Тонкий провод во фторопластовой изоляции и ремонт ЭБУ тойота


Провод данный покупался в своё время для всяческих поделок и ремонта электроники. Ну и вот намедни пригодился в очередной раз по самому прямому назначению, о чем я и решил запилить сей пост. По ссылке в шапке дороговато, есть гораздо более дешевые но не проверенные мной варианты

Поставляется провод в пакетике, свернутый в рулончик и зафиксированный стрейч-пленкой.

Покупался провод 32awg, 10 метров. разматывать было лень, в рулоне порядка 70 витков. длиной порядка 16см, что дает примерно 11м, то есть всё ок. Внешний диаметр 0.38-0.4мм, толщину жил мерять не буду. Горячего припоя и жала паяльника не боится. Хорошими острыми бокорезами нормально зачищается без повреждения жил.

Сравнение с МГТФ. Обозреваемый тоньше раза в два.

Ну и сразу переходим к применению. Машина — тойота карина-е с двухлитровым мотором, не помню каким именно. Жалоба — не заводится. Ошибка — 14, сигнал зажигания, иногда при жизни проскакивали и другие ошибки, 12 например. Диагностика была долгой, и в итоге привела к блоку управления. Вскрытие показало во-первых что он издох даже по запаху, а во-вторых, что не зря конденсаторы называют электролитическими. Ладно бы из них вышел волшебный дым — дык нет же, из них вытек волшебный сок


Ну и этот сок местами растворил нафиг все дорожки

Хотя конденсаторы были вполне себе фирменные

В процессе ремонта я использовал как обозреваемый провод для мест где он проходит между ножек микросхем, так и обычные жилки от многопроволочного провода. Получилось не особо красиво, но зрение уже не то, руки не те, короче маемо шо маемо — главное что всё заработало. Желательно всё это залить каким-то лаком, впрочем, тот лак которым была залита эта плата от волшебного сока не помог

Планирую купить +12 Добавить в избранное +86 +139
+
avatar
  • Reverse
  • 08 ноября 2023, 06:35
+11
Приветствую. Нормально все с руками, коллега...
+
avatar
+30
Нормально все с руками, коллега
раньше было лучше ©
на самом деле проблема основная в глазах. за последние пару лет прям сильно зрение упало.
+
avatar
  • Reverse
  • 08 ноября 2023, 07:47
+7
Точно такая же беда, и тоже, последние пару лет… Но опыт, такая штука, работает мышечная память :), ну и окуляры помогают. А раньше smd 0603 спокойно паял вручную и номиналы читал без оптики.
+
avatar
  • DDimann
  • 08 ноября 2023, 08:56
+3
Сам замечаю за собой, что часто на ощупь паяю.
Вот примерное место вижу, а дальше — по тактильным ощущениям.
Что сказывается на качестве пайки не в лучшую сторону.
+
avatar
+1
я намедни приемник от мышки логитековской пропаивал — резистор и конденсатор снёс. благо вроде вычислил откуда и припаял на место. а там наверно 0201 они были. даже в бинокулярах мало что видно…
+
avatar
  • 126
  • 08 ноября 2023, 09:05
0
Вообще-то РБ славится свой офтальмологией. Как платной так и бесплатной. Даже в Бресте глаза делают неплохо в оластной. А Минск так вообще — столица офтальмологического и стоматологического туризма для россиян и прибалтов.
+
avatar
+8
денег бы еще найти на это всё…
+
avatar
  • 126
  • 08 ноября 2023, 09:25
+1
Сопоставимо с тратами на хорошие очки.
+
avatar
  • Reverse
  • 08 ноября 2023, 09:32
+9
Есть такая штука — возрастные изменения. Медицина тут бессильна… Снижается эластичность мышц и хрусталика. Я первым делом ломанулся в глазной центр, и сразу к заму главврача, ибо по знакомству. Таскали по приборам 3 дня. Даже томографию сделали. Итог — все хорошо, причин для тревоги нет.
+
avatar
  • 126
  • 08 ноября 2023, 09:39
+2
Хрусталик меняется как раз. В РБ это самая популярная операция в офтальмологии. Есть как отечественные, так и импорт с гарантией 10+ лет. Да и мышцы тоже восстанавливаются. У меня соседка 84 года сделал операцию 5 лет назад на замену. Была слепая как крот, после операции ни разу уже очки не надевала и видит нормально. Юморит, что типа надо хрусталики в наследство вписать, а то гарантия кончится, когда она уже тогось.
+
avatar
  • Reverse
  • 08 ноября 2023, 09:48
+9
Ну так это при помутнении хрусталика. А когда свой нормальный, то лучше не трогать.
+
avatar
  • E_g_o_r
  • 08 ноября 2023, 15:44
+9
Хрусталик меняется как раз.
Хрусталик искусственный не аккомодируется, меняется при помутнении. Речь идет о том, что с возрастом эластичность хрусталика хуже становится. Менять родное, теряющее эластичность, на априори жесткое — это бред. А вот при катаракте, когда хрусталик или его сумка помутнели, — менять имеет смысл, восстанавливая оптическую прозрачность…
+
avatar
  • Nita
  • 09 ноября 2023, 04:23
+5
Я в теории заговора не верю, но!
Возможно в этом виноваты светодиоды.

У меня и окружающих буквально за последние два-три года происходит резкая деградация зрения.
Конечно всем далеко не шестнадцать, и тем не менее.
+
avatar
  • Reverse
  • 09 ноября 2023, 04:36
+6
Да не. Это возраст, всеж полтинник разменян… Просто когда зрение долго держится, а потом начинает быстро падать — пугающе заметно. Сначала глаза просто устают, потом уже фокус не наводится и используешь оптику, а потом замечаешь что и мелкий текст не читается… А организм, он ленивый, пару раз одел окуляры, и все… Зачем напрягаться, когда и так хорошо.
+
avatar
+1
Однозначно от дерьмовых светодиодных ламп, переходите на лампы со светодиодами SunLike, у которого нет ультрафиолетового излучения, или на галогеновые лампы. На работе не мог паять, не вижу! Поставил галогеновую лампу над столом, другое дело, и мелочь вижу гораздо лучше, и глаза меньше устают.
+
avatar
  • Nita
  • 15 ноября 2023, 21:18
0
Что у нас под потолком висит — не в моей власти, да и паяю теперь редко, программирую в основном.
За совет — спасибо.
+
avatar
0
В идеале металл-галогеновые, то что в ювелирных магазинах ставят, свет почти солнечный по спектру, покупатель должен видеть ювелирку во всей красе. Видел на авито бу недорого, светильник с пускорегулирующей аппаратурой.
С пайкой аналогично, раз в полгода, сплошь программирование, что мне гораздо больше нравиться.
+
avatar
  • pahabox
  • 09 декабря 2023, 19:00
0
Светодиоды, у которых пробивает люминофор в синефиолетовой области, ну и CFL тоже с выгоревшим покрытием трубок, которые глаза незаметно выжигают. Получается, как сварки насмотрелся, но растянуто во времени. Как компромиссное спасение — очки с УФ-синим фильтром. А лучше эмиссионные источники освещения — хотя бы обычные галогенки.
Увы, в нашем мире не выделяют деньги на исследования, которые конфликтуют с бизнесом. А высокочастотные излучения из этого бизнеса просто под запретом, как-будто его не существует и влияния на организмы не оказывает.
Те же санлайки — результат того, что бизнес прижали к стенке. Но по факту такой же мусор как и обычные диоды.
+
avatar
  • Dyn
  • 08 ноября 2023, 09:12
+2
Такая же халепа, зрение обязует использовать разные очки и всякие увеличители что выливается в такой себе атракцион а чтоже одеть на голову чтобы видеть что паяешь. Ну да не про это…
Для закрытия от воздействия атмосферы когда то на заводе и теперь я использую герметик ВГО1. Или китайский термоклей белый в тюбике который по всем признакам точно то же и есть. Разбавить его бензином калошным до состояния чтобы он продавливался из иглы шприца. На заводе еще праймер использовали но сейчас я это опустил…
+
avatar
  • 12val12
  • 12 ноября 2023, 15:06
+3
для компа +0.75 ))
для пайки +3 ))
+
avatar
  • mmasco
  • 09 ноября 2023, 09:18
+4
Может стоит на вайр трасеры/варперы/джамперы/флаеры для пайки переходить? Мгтф конечно легендарный провод, у самого десяток бобин лежит, но после того как для трасеров стало возможно достать самозалуживающиеся провода в нормальной изоляции (не в лаке), область применения мгтф у меня резко сузилась.

Да, речь о подобных штуках, устойчивого названия у них пока нет.
А после того как кетайцы стали попутно с самозалуживающимся проводом такими липучками-залипушками барыжить так вообще настал рай на земле при разводке/ремонте плат.
+
avatar
  • Brill
  • 10 ноября 2023, 23:28
+2
Интересное решение. Дайте хотя бы несколько ссылок, глянуть что это такое.
+
avatar
  • mmasco
  • 12 ноября 2023, 22:49
+2
Нет ссылок, нет устойчивого название ни для того ни для другого. Трасер у меня древний Roadrunner RRP-123 купленный по заказу из Фарнелла лет 20 назад. Провод находил чисто визуально (часто видел на фирменных платах) выглядит примерно как тонкий мгтф, изоляция тонкая, цельная, чуть прозрачная, то ли полиуретановая, то ли поливинилиденфторидная, главное чтобы не пвх, фторопласт или силикон. Увидел на али под названием что то типа wire wrapping wire, купил бобину, убедился что ОНО, купил километр. С той поры меня как вопрос с добычей и ссылками не волнует. Выглядят бобины как то так, но желательно смотреть фотки счастливых покупателей, у правильной изоляции заметна небольшая прозрачность, а пвх видно за километр.
да, трасеры мои оказывается до сих пор продаются — roadrunnerelectronics.com/product/wiring-pencil-with-brake-rrp-123/

как особенность этой модели (не знаю как сие реализовано у кетайев) — «тормоз» подачи провода, что позволяет на второй точке пайки обламывать провод одним движением.
+
avatar
  • sav1812
  • 13 ноября 2023, 13:39
0
да, трасеры мои оказывается до сих пор продаются — roadrunnerelectronics.com/product/wiring-pencil-with-brake-rrp-123/
Ну, не знаю… £13.02 за инструмент + £11.00 доставка…
Буду думать. :)
+
avatar
  • mmasco
  • 13 ноября 2023, 13:50
0
Ну дык смотрите у кидайцев. На али куча разных, не знаю правдо насколько они удобны. Можете сами сделать из авторучки и иглы от шприца например или из механического карандаша. Инструмент то примитивный. Главное тормоз какой нить придумать, чтобы не использовать дополнительный нож для обрезки. Вариант из карандаша вроде тормозит.
www.youtube.com/watch?v=l7Dx4Hivtm8
www.youtube.com/watch?v=tVQGo0Ho9hI
+
avatar
  • sav1812
  • 13 ноября 2023, 13:57
0
Спасибо, подумаю. :)
Тут даже не в цене дело, а в давно забытом способе монтажа: это ж всю технологию менять придётся!.. ;) :)))
+
avatar
0
я, кстати, не удержался и купил на али карандаш 0.3мм. не знаю зачем, но это просто офигеть чего только не бывает на белом свете…
+
avatar
  • sav1812
  • 14 ноября 2023, 14:27
0
В общем, подумал я тут… Нет, к монтажу накруткой я возвращаться не стану: это ж мне всю мою «парадигму существования» на старости лет перевернёт! :)))
А вот старого доброго ПЭВТЛК потоньше диаметром прикуплю! Ну и что-то вроде приблуды из видео по второй вашей ссылке захотелось… но лучше бы купить… ;) :))
+
avatar
  • mmasco
  • 14 ноября 2023, 14:55
+1
Похоже вы не правильно поняли мой посыл, речь шла не о монтаже накруткой а о том самом который вы хотите. Просто провод в поливинилиденфторидной (или полиуретановой?) изоляции на порядок удобнее лакового ПЭВТЛК, да и надежней. Чтобы залудить ПЭВТЛК, нужно кончик несколько раз макнуть в каплю припоя на жале, а этот провод просто кладется на площадку и припаивается, одним движением, изоляция сама равномерно слезает от температуры жала и работает как флюс, т.е. ощущения те же как будто вы припаиваете чистый залуженный провод покрытый флюсом. После пайки бортиком иглы инструмента надавливается на кончик провода и инструмент поднимается вверх — провод обламывается т.е. не нужен даже скальпель для обрезки. Вся операция пайки — дотянул провод до площадки, тыкнул один раз пальником и потянул дальше или обломил… Офигенно быстро и удобно.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 ноября 2023, 16:18
0
Может, и не понял… У меня в голове несколько разных источников по близким этой темам смешалось… :))
+
avatar
  • Herz
  • 12 ноября 2023, 16:01
0
кИтайцы пишутся через «и».
+
avatar
  • mmasco
  • 12 ноября 2023, 22:59
+2
простые жители Китая пишутся через И а барыги и руко*опы через Е, чтобы не перепутать
+
avatar
  • sav1812
  • 13 ноября 2023, 13:40
0
Кидайцы?..
+
avatar
  • Herz
  • 13 ноября 2023, 14:31
+2
Тут всегда следует задаться вопросом: а судьи кто?
Которые, конечно, не руко*опы, ибо своего просто не делают — легче у китайцев купить, и на них же потом и наехать…
+
avatar
  • mmasco
  • 13 ноября 2023, 22:29
+5
Если уж глубоко копать… Как раз таки делают, европейцы, русские, да теже кИтайцы. Тратят свое время на разработку, тестирование, отладку, организацию производства, контроль качества… И вот только все налаживается, вылезают кЕтайцы и кидайцы, делают руками растущими из *опы кривую и косую копию из овна и палок и заваливают ей рынок. Фирма разработчик либо закрывается либо пытается скатится в овно чтобы продукция оставалась конкурентноспособной по цене, но потом все равно закрывается. Потому что она одна а кетайских руко*опов миллиарды…
+
avatar
  • Herz
  • 15 ноября 2023, 11:07
+1
Ну, так покупайте европейское (а, лучше, российское), и не будете знать проблем. Но вы, парадоксальным образом, хотите китайской дешевизны при европейском качестве. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» ©, тогда и не придётся никого оскорблять.
Вот для меня, к примеру, есть несколько проверенных продавцов с репутацией (тот же UGREEN, к примеру), и я предпочитаю покупать у них. Никуда они не скатываются, и не закрываются. Когда же мне приходится играть в лотерею — я отдаю себе отчёт, что играю в лотерею.

Что до особенностей китайской экономики — ещё раз: а судьи кто? Что там с нашей? Мы так любим «глубоко копать», но, почему-то, чужое. Наверное, со своим же всё в порядке. Вы, кстати, для местных руко*опов, какое ехидное слово придумали, по типу «кетайцев»? Или нет таких вовсе?
+
avatar
  • sav1812
  • 15 ноября 2023, 11:26
+1
Вы, кстати, для местных руко*опов, какое ехидное слово придумали, по типу «кетайцев»?
«Прахвисианалы» сгодится:)
+
avatar
  • mmasco
  • 15 ноября 2023, 12:10
+1
Вы внимательно прочитали
Фирма разработчик либо закрывается либо пытается скатится в овно чтобы продукция оставалась конкурентноспособной по цене, но потом все равно закрывается.
Я и покупал американское, российское, европейское, китайское пока это было возможно. И кетайская «дешевизна» есть только когда жив производитель оригинала, а когда его удачно похоронили, дешевизна резко куда-то пропадает и получаем г*вно по ценам конфетки т.к. купить конфнетку уже нет возможности.
+
avatar
  • sav1812
  • 15 ноября 2023, 12:19
0
Рыночек поре́шивает…
+
avatar
  • VecH
  • 12 ноября 2023, 21:48
0
и мне интересно что это за кабель такой
+
avatar
  • UAM
  • 08 ноября 2023, 15:01
+2
Тут эмалированным бы.
Был какой-то. От паяльника эмаль слезала и он легко залуживался.
PS Без аспирина, конечно :)
+
avatar
  • Reverse
  • 08 ноября 2023, 16:22
0
Вот знать бы где его стырить достать, прям ну очень нужен…
+
avatar
  • UAM
  • 08 ноября 2023, 19:49
+2
Увы, ХЗ. Лежит на антресолях катушка. С прошлого века.
Название затерто. Будете в Чернигове, заходите, отмотаю.
+
avatar
  • Reverse
  • 08 ноября 2023, 22:22
+2
Благодарю за предложение, но увы, далековато из Сибири…
+
avatar
+2
Провод ПЭВТЛ, изоляция полиуретановая. Попадается в офлайн магазинах и на маркетплейсах.
+
avatar
  • Reverse
  • 11 ноября 2023, 13:47
0
Благодарю. Буду искать!
+
avatar
  • sav1812
  • 13 ноября 2023, 13:41
0
А чего там искать-то?? Вот, первая же ссылка: www.chipdip.ru/catalog/popular/pevtl
+
avatar
  • LeggO
  • 14 ноября 2023, 01:52
+3
На работе использовали всегда ПЭВТЛК — 0.2 Для доработок на платах с планарными микросхемами. Лак хороший, но температуры 280 на жале достаточно для лужения, слезает чутка на кончике провода, что вполне достаточно для пайки.Если надо было счистить миллиметров 5 для накрутки на контакт — самодельная приблуда из полоски текстолита толщиной 1 мм и шириной 10.Длина обычно была не более 8 см.На полоску накручена в 2 слоя тонкая тряпочка х.б. пропитанная канифолью (не жидкой, а с помощью паяльника) Приложил кончик провода, прижал жалом, вытянул — и он уже облуженный.
ПЭВТЛК сейчас и выпускается и продается.Внешне — как обмоточный.Чем отличается от вышеупомянутого ПЭВТЛ — честно не знаю)
+
avatar
  • sav1812
  • 14 ноября 2023, 04:06
0
Отличаются типом изоляции и, как следствие, насколько я помню, у изоляции ПЭВТЛК повышенная стойкость к истиранию. С нашей, радиолюбительской точки зрения — особо ничем. )
+
avatar
  • LeggO
  • 14 ноября 2023, 16:20
0
С нашей, радиолюбительской точки зрения — особо ничем. )
Если повышенная стойкость к истиранию — тогда понятно, почему у нас все макеты делались именно им.ПЭВТК 0.09
У меня им сшит звонок на 64 мелодии на 556РТ7. Почему сшит — технология такая была, знаете как сейчас модно ковры петлями прошивать при помощи такой приблуды из толстенной иглы от шприца? Нечто подобное.
+
avatar
  • sav1812
  • 14 ноября 2023, 16:30
0
Да, помню я эту забаву рукодельную… :))
+
avatar
  • LeggO
  • 14 ноября 2023, 19:58
0
О, а я выше букву в марке провода пропустил.Это у меня в деревне клавиатура такая,20 лет ей) Иногда шифт не срабатывает, иногда пробел, буквы вроде пока не выпадали…
+
avatar
  • sav1812
  • 15 ноября 2023, 02:29
0
Бывает… :))
Тем более что всё равно в том же «Чипе», например, ПЭВТЛК в продаже нет, а есть новый ПЭВТЛ-2, что тоже неплохо, но зато меньше букв и, соответственно, меньше шансов ошибиться… ;P :)))
+
avatar
  • Reverse
  • 15 ноября 2023, 19:47
-1
самогонские головы, при протирке, сильно лучше помогают, абы чистый спирт…
кощугствую, я ими лобовуху мою…
+
avatar
  • LeggO
  • 16 ноября 2023, 16:11
0
самогонские головы, при протирке, сильно лучше помогают, абы чистый спирт…
Не абы, а ибо ))
И там не чистый спирт, а адская смесь из высших спиртов и разного ацетона и пр.Кроме того от них может медяшка окислиться,ибо там разные кислоты есть.Лобовуху? В омывайку чтоли? У меня товарищ чуть прав не лишился, тоже зимой головы лил в бачок.А менты его тормознули, продули — показало, т.к. в салон хоть чутка да попадает, а он за 2 часа поездки нанюхался.Вот те и ацетальдегид в выдыхаемом воздухе.
Есличо — минус не мой )
+
avatar
  • Reverse
  • 16 ноября 2023, 18:13
0
Странно, каким образом этот комментарий появился в этой ветке!? Он был сделан совершенно к другой теме и пару месяцев назад…

Нет в головпх ни какого ацетона. Это все сказки. Если сырьё нормальное. Вот смесь спиртов и эфиров да, согласен. Кстати отмывает флюсы сильно лучше смывок.
По поводу трубки — ну покажет. А через 15 минут не покажет. Геи тоже не дураки, на понт попробуют взять, а если быкануть и потребовать ехать в наркологию — врубают заднюю, как правило… За такие накладки их имеют на ковре. Кроме запаха нужны и другие признаки опьянения, чтоб наверняка. Уже останавливали.
+
avatar
0
https://aliexpress.ru/item/1005005743308964.html есть такой, медная эмалированная проволока 0,1 мм
+
avatar
+3
О да. Я лет 25 назад делал таким способом автономный 4-канальный логический анализатор с памятью на РУ5 и подключением к LPT через ВВ55. Корпусов в 40 уложился. А потом я открыл для себя америку микроконтроллеры.
+
avatar
  • Reverse
  • 09 ноября 2023, 03:30
+1
Ну-ну, американец… Расскажика как твои контроллеры будут коммутировать индуктивную нагрузку 31 В и 300 мА? Включенную по мостовой матричной схеме…
+
avatar
+1
Зачем анализаторе, работающем с TTL уровнями 31В и 300мА?
+
avatar
  • Reverse
  • 09 ноября 2023, 15:37
0
Пардон чутка не там написпл. Однако же… Далеко не все решается контроллерами. Да и 25 лет назад из нормально доступных были ве31 да ве48, если их стырить на заводе… Все остальное — дорого и дефицитно. И среды разработки, как таковой, не было. Зато рассыпной логики — море.
+
avatar
+1
Время летит. 25 лет назад уже были PIC16, а в начале 2000-х (у меня) уже и доступ к AVR появился. И AT89 с ядром 8051 были, но я уже тогда с ним связываться не хотел.
На диске с документацией уже и ARM был, не помню какой, может AT91RM9200 или его предок.
Кстати, была еще интересная разработка AVR+FPGA. Вроде AT40 серия. Можно было самому недостающую периферию реализовать аппаратно. Я добавил себе драйвер ЖКИ.
+
avatar
  • Reverse
  • 10 ноября 2023, 00:33
+2
Не спорю, были пики. И у меня была голубая мечта раздобыть пару их. Реально я их смог приобрести только 2002 году, оказией. Когда оказался проездом, в командировку, в Москве и у меня было аж 6 часов между поездом и самолётом… И да, только предзаказу, туда ехал — заказал, обратно ехал, через неделю, забрал. Ценник был в районе 120-150 рублей, при этом зарплаты были тыщ по 10… Вот такая вот доступность. Ну и документация была не менее «легкодоступна»… Про х51 было чуть побольше. Но, опять же. Нет кристаллов, нет доков, нет ПО, программатор тоже хрен найдёшь. Интернет по модему с почасовой оплатой. Сильно не пороешься, надо конкретно знать что и где исать. Хотя я был чутка привилегирован, у меня было служебное положение с доступом в инет и то было почти недоступно. Даты четко помню, у меня тогда сын родился.
+
avatar
+1
Мы ж про конец 90-х говорим?
Странно, я за 600 км от столицы в небольшом райцентре доставал все необходимое. Телемастера по несколько раз в месяц мотались в столицу, все нужное привозили. Дилеры в нагрузку давали CD с документацией и каталогами продукции.
+
avatar
  • Reverse
  • 10 ноября 2023, 05:11
+1
Вот! 600 км и 4320 км… Чувствуете разницу? Даже раз в год прокатиться, ради горстки контроллеров, как-то не так чтоб оно правильно. В 90х и начале 2000х в стране были малодоступны контроллеры. На радиорынках, в основном в была рассыпуха, комп.железо и пиратский софт. И до сих пор, из Москвы долго и дорого заказывать. Из Китая заказать радиоэлементы сильно дешевле, и не намного дольше. Ширпотреба и ардуин, канешь, полно. Но вот экзотику, коими, в своё время, были контроллеры прям проблема. Я тут транзистор искал, в импульсник тел. шарп. Не нашел в стране вообще! Купил блок с разбора и поменял полностью.
+
avatar
  • sav1812
  • 13 ноября 2023, 13:49
0
Во второй половине 1990-х PIC16C84 заказывал в «Тритоне», кажется — дилере Microchip в России. Они же сжалились и продали мне по дешёвке первый диск с фирменной документацией — вот это был просто клад!

Программатор разработал и собрал сам, софт к нему и макроассемблер написал на F-PC FORTH под DOS.

Глаза тогда горели и руки чесались всё делать… :))
+
avatar
  • infino
  • 10 ноября 2023, 01:43
+1
Помню, появились первые Пики, были одноразовые, стоили конкретно по тем заработкам, поэтому делали все на логике, транзисторах и всем что под руками.
С Пиками у меня вообще была интересная история, купил я несколько штук, программатор, софт записали мне на пару дискет для дубля, приехал домой, дискеты не читаются. Три раза ездил за софтом, все три раза дискеты дома не читались, а проблема было в том что ездил на троллейбусе и дискеты портились, пришел домой пешком и дискеты читались.
+
avatar
0
Одноразовых не застал. Начинал с PIC16F84, на нем можно сказать и закончил. Уперся в производительность: 4 такта на инструкцию — это приговор. AVR попроворней были, система команд жирнее.
А копировать инфу ходили или с винтом (карманы в отсек CDROM были популярны), или даже системники таскали (не знаю зачем, блондинки наверное).
+
avatar
  • mmasco
  • 10 ноября 2023, 04:50
+1
одноразовые шли одновременно с PIC16F84, просто вы наверное этим не интересовались. когда делали партию изделий одноразовые были очень выгодны т.к. стоили в районе бакса и меньше. и у всех одноразок был дорогой вариант для отладки, многоразовый с ультрафиолетовым стиранием.
+
avatar
  • Reverse
  • 10 ноября 2023, 05:14
0
Китайцы до сих пор одноразовые x51 стряпают, пачками, в корпусах на 8 и 16 лап. Стоят даже не копейки, а ведро за копейку. 99% поделий на Али именно на них и состряпаны
+
avatar
0
Spectrum паяли в свое время…
+
avatar
  • dinogen
  • 08 ноября 2023, 06:59
+1
А результат какой? Ремонт удался? Всё заработало?
+
avatar
+7
естественно. там правда с оборотами еще есть вопросы, но клиент изначально про это ничего не говорил, а потом рассказал что сам полазил и покрутил регулятор оборотов, и в принципе я думаю сможет побаловаться и вернуть в обратный зад, если захочет
+
avatar
  • Chemmax
  • 08 ноября 2023, 07:06
+3
За обзор спасибо!

На фото сравнения — МГТФ какого сечения?
+
avatar
0
а он разный бывает? ;)
наружный диаметр 0.8мм МГТФ. 0.4мм китайский
+
avatar
  • Reverse
  • 08 ноября 2023, 07:51
+26
Мгф бывает разный, от 0,05 до 4 квадратов. Это то что я лично встречал и использовал, по молодости, на одном из военных предприятий.
+
avatar
0
В чип- дипе есть 0.03
+
avatar
  • Vairon
  • 08 ноября 2023, 08:54
+4
Не в ходу. Тоже много имею дел с еще даже советской военно-промышленной техникой, тоньше 0.05 — нонсенс. Тупо не встречал за 27 лет. И тут изоляция, похоже, сплошная, а не ленточкой мотанная. Я всеми руками за МГТФ — там, хотя бы, стопроцентная уверенность в меди, но от изоляции, временами и местами, нельзя отмахиваться.
+
avatar
+2
При чем здесь «нонсенс, не встречал и т.п», речь шла про какие бывают сечения, я привел наименьшее сечение, и указал место где он есть в наличии.
+
avatar
0
Не в ходу…
… тоньше 0.05 — нонсенс.
Ну отчего же? Вот, например., кстати, отечественный производитель
И 0,03, и 0,05 в наличии
+
avatar
  • Vairon
  • 08 ноября 2023, 12:10
0
Да кто ж спорит, что он не в наличии? Я говорю о том, что в реальном применении не встречался.
+
avatar
0
да я в курсе что он разный бывает ;) но мне попадался как-то примерно одинаковый, примерно вот такого размера как на фотке, с наружным диаметром по изоляции примерно 0.8мм. возможно попадался чуть более тонкий, типа 0.6-0.7 по наруже
+
avatar
  • Reverse
  • 08 ноября 2023, 09:37
+1
Самый ходовой среди рукоблудников 0,12-0,14. Не толстый и можно бокорезами чистить, если сноровка позволит. Есть у меня ещё 0,09, вот его уже тяжело, примерно раз из десяти перекусываю. Для тонкого уже обжигалка нужна. Но неохота фтор вдыхать и так, при пайке, много чего попадает в лёгкие.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 08 ноября 2023, 11:48
+2
0,07 мгтф по наружному размеру изоляции аж 0,7мм диаметр. Сейчас штангелем проверил.
+
avatar
0
а он разный бывает? ;)
Очень разный, даже цветной
+
avatar
  • Herz
  • 12 ноября 2023, 16:04
0
И что интересно, этот цвет с него легко смывается растворителем. И остаётся девственно белый, как и положено фторопласту :).
+
avatar
  • Reverse
  • 12 ноября 2023, 17:44
0
Интересно, чем его красят, ибо из фторопласта даже проскальзывающее прокладки делают. И не клеится, он нифига, и не красится. В советское время шлейфы из фторопластовых проводов делали переплетением нитками. А маркировку цветными колечками из ПВХ трубок. И даже из эпоксидного компаунда доставал проводки невредимыми. Не липнет к ним ни чего.
+
avatar
+1
а он разный бывает? ;)
наружный диаметр 0.8мм МГТФ. 0.4мм китайский
Бывает. Например, на
Белчипе есть, да и под заказ можно еще размеров привезти. В Гомель той же почтой шлют, никуда ездить не надо.
+
avatar
+1
В Гомеле и чип-дип есть. Там кстати, и покупал 0.03.
+
avatar
  • Herz
  • 12 ноября 2023, 16:07
0
Эх, МГТФ-а у меня полно, разного. А вот был в советские времена легендарный МС, со сплошной изоляцией и серебряными жилами. Это была вещь! Жаль, не осталось…
+
avatar
  • LeggO
  • 14 ноября 2023, 02:02
+1
А вот был в советские времена легендарный МС, со сплошной изоляцией и серебряными жилами. Это была вещь! Жаль, не осталось…
У меня 2 моточка есть ещё, черный и белый. Тонкий, не помню сколько он. И 4 метра такого же 0.75 квадрата.
+
avatar
  • UAM
  • 16 ноября 2023, 14:19
0
Да ну его. Нормально зачистить у меня не получалось. А обжигалку для одной катушки делать не стал. Так и валяется.
+
avatar
  • Herz
  • 16 ноября 2023, 16:00
0
А я обжигалкой всю жизнь пользуюсь. Не только для фторопласта. Удобно.
+
avatar
  • IN19
  • 08 ноября 2023, 09:41
+5
С МГТФ их даже сравнивать нельзя. У китайского рабочее напряжение 30В DC, а у МГТФ 250В переменки и 350В DC, и изоляция прочная, случайно не повредишь, и паяется на ура даже через 50 лет, и сечение нормировано. И есть МГТФ (или его аналог?) со сплошной изоляцией, прочной, тоже фиг ногтем снимешь, влагоустойчивый, и был даже с посеребренными жилами ☺ (у меня из такого, доставшегося на халяву, даже витые пары в далеких 90-х были скручены для передачи по RS на 20м, потом заменил, смотал и использовал несколько лет как монтажный).
Но как монтажный провод для низковольтной слаботочки китайский удобнее: держит форму, легко зачищается. Но с сечением непонятки, такое впечатление, что по внешнему диаметру считают, а не по жилам.И непонятно, как он будет паяться через несколько лет, хотя, вроде и луженый.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 08 ноября 2023, 11:44
0
Посеребренные жилы в мгтф? Покупаю как то в магазине мгтф, продавец выносит, а там провод серый какой-то, жилы темные под розовой оболочкой. Говорю, что же ты мне ребенку, пёс, бракованный провод даёшь. Показывает бобину, а там весь такой. Не стал я брать, подумал окисленный, паять замаюсь. А ведь это могли быть посеребренные жилки, да?
+
avatar
+5
Он про МС — тоже фторопластовая изоляция, но спечённая в монолит, жилы посеребрённые.
+
avatar
+1
Пока читал — тоже был в памяти. У меня МС был только в чёрной изоляции.
+
avatar
  • Leoniv
  • 12 ноября 2023, 21:03
0
У нас на рынке в Ждановичах провод МС продается (изоляция оранжевого цвета). Цену точно не помню, но вроде дешевле обозреваемого.

+
avatar
  • Herz
  • 12 ноября 2023, 16:08
+1
Как бы даже не серебряные, как мне помнится.
+
avatar
+1
есть и китайский на 300В
по сечению — китайцы обычно указывают число и диаметр жил, так что думаю тут тоже всё вполне нормировано
+
avatar
  • Chemmax
  • 08 ноября 2023, 12:44
0
МП 37-13 прикольная вещь, но его сложнее купить в мелких сечениях. Я даже не уверен, что он меньше 0.35 где-то в реале есть. Может в РБ не так, я хз.

Про МГТФ — мне не хватает обслуженных жил. Мой самый любимый из силовых (и дешёвых на авито) — это как раз облуженный БПВЛ.

Проводочек с Али куплю, обзор однозначно жизненно-полезный.
+
avatar
0
Проводочек с Али куплю, обзор однозначно жизненно-полезный.
только нужно там поиском смотреть на предмет цен. я перед написанием обзора посмотрел — есть начиная от 1.5 бакса с бесплатной доставкой за такой же провод
+
avatar
0
А в чем смысл именно фторопластовой изоляции? В том смысле, что более высокая хим. стойкость и негорючесть по сравнению с традиционными кабельными композициями на основе ПВХ оправдывает в разы большую себестоимость? При том, что кабельный ПВХ итак достаточно хим. стоек и негорюч.
+
avatar
+8
У вас не разу не выравнивалась изоляция у гнутого провода отдельно от жилы при пайке?..
Главное преимущество в термостойкости, и в отличии от силикона он тоньше и не повреждается от сдавливания.
+
avatar
+3
кстати насчет повреждения от сдавливания тут сложно…
+
avatar
  • Kheamu
  • 08 ноября 2023, 10:31
+2
Не горюч? Ну-ну) А самый главный минус — пвх при рядом находящемся источнике тепла(80-90С достаточно будет) довольно быстро теряет гибкость, трескается и рассыпается.
+
avatar
+2
провод тонкий, изоляция моментально ползёт от нагрева, а себестоимость — это провод для таких вот ремонтов, его идет на изделие ну пусть 20см, а 10 метров в китае можно купить за 1.5-2 бакса. явно не та экономия которой стоит заморачиваться
+
avatar
+7
Я для подобных дел распускаю шлейф матриц ноутбуков, тоненькие проводочки и изоляция почти не плавится паяльником
+
avatar
  • infino
  • 08 ноября 2023, 11:51
+4
Не у всех есть шлейфы матриц.
Провод там классный и разный и от старых ноутбуков и от новых.
+
avatar
  • Phanex
  • 08 ноября 2023, 14:17
+2
Я думаю, кому нужен вот такой источник проводочков, может просто скорешиться с любой фирмой по ремонту бытовой техники. Просто прийти, познакомиться, сказать: «вот надо такое-то, у вас случайно не найдётся?»

Проблема ведь не в невозможности найти эти матрицы, а в том, что до коммента Анафема выше это могло бы просто не прийти в голову.
+
avatar
0
интересная мысль, надо посмотреть в хламе — может есть чего, хотя и маловероятно.
+
avatar
  • infino
  • 08 ноября 2023, 11:49
+1
Почему при восстановлении дорожек не использовать распространенный одножильный Kynar?
vega-tronik.pl/Ru/przewod_kynar1.html
Для проводки согласен, нужно применять многожильный, а на платах с крупным монтажом, смысл.
+
avatar
0
ну например kynar в чипе-дипе стоит 2.5 бакса метр и доставка еще три бакса. то же awg30. обозреваемый думаю ничем принципиально не хуже, но на порядок дешевле. ну и этого kynar у меня не то что нет в наличии — я впервые только что узнал о нем.
+
avatar
  • infino
  • 08 ноября 2023, 12:23
0
я впервые только что узнал о нем.
Да ну, мне кажется я с года 96 как ездил в Польшу, столкнулся с этим проводом и вся Старажовка, а потом Ждановичи были им завалены.
+
avatar
0
ну где и я где Жданы…
+
avatar
0
Провода с Польши заказывать? Это что-то новенькое…
+
avatar
  • infino
  • 12 ноября 2023, 14:43
0
Для жителей России, это проблема, а жители Беларуси, ездили в Польшу каждые выходные, сейчас ситуация сильно поменялась в худшую сторону, но граница еще полностью не закрыта, беларусы продолжают ездить в Польшу.
+
avatar
+1
муторно это. и не так чтобы сильно выгодно уже. ну и ради провода точно никто не поедет ;)
+
avatar
0
За проводами? Серьёзно?)
+
avatar
  • infino
  • 27 ноября 2023, 15:47
0
В Польшу жители Беларуси ездили за всем, шмотки, еда, электроника, запчасти автомобилей, просто отдохнуть покататься зимой на лыжах и по дороге заехать в аквапарк, а провода как флюсы и кусачки и все сопутствующие товары, всегда были представлены на жданиках продавцом Леонидом, если не ошибся в имени,
+
avatar
  • jaxxa
  • 08 ноября 2023, 14:31
+1
Желательно всё это залить каким-то лаком, впрочем, тот лак которым была залита эта плата от волшебного сока не помог
Желательно. Вибрации же. «Сок» — дело десятое.
+
avatar
0
какие вибрации? длины минимальные, масса минимальная, неизолированные проводники так и вообще практически по всей длине припаяны к плате…
+
avatar
  • jaxxa
  • 08 ноября 2023, 22:02
0
Ну не заливайте.
+
avatar
  • LeggO
  • 14 ноября 2023, 02:08
0
Ну не заливайте.
Как-то очень двусмысленно))
Я бы замазал маской УФ-отверждаемой.Покупал на АЛИ ее, зеленая ремонтная маска, в шприце типа такого в которых флюсы продают.Хорошая штука.
+
avatar
  • dgin
  • 08 ноября 2023, 18:09
0
А откуда цена 2,7$? Или это с доставкой?
У меня 32AWG стоит 0,81$
+
avatar
0
не показывает 2.4 и доставка типа 2.5 еще
+
avatar
  • Grey_P
  • 08 ноября 2023, 20:14
+1
Сравнение с МГТФ. Обозреваемый тоньше раза в два.
Так ведь и МГТФ абсолютно разный по диаметру бывает!
+
avatar
0
тот что мне встречался был примерно такого диаметра весь
+
avatar
  • val_sav
  • 08 ноября 2023, 21:38
0
Странно. Думаю перегрев был сильный или переменка по шине питания.
Гену бы проверить.
Раньше как-то японские электролиты такими косяками не отличались.
+
avatar
0
электролитов там сильно больше, потекли только эти. думаю что проблема именно в них. тем более что им по 25 годиков уже…
впрочем, проверить гену — оно никогда не помешает. но и не поможет, если гена был неисправен, и уже отремонтирован
+
avatar
0
Провод с изоляцией для восстановления дорожек использовать такое себе решение
+
avatar
+1
какие минусы? я применил его только там где дорожки проходили между ножек микросхемы, что считаю вполне разумным решением
+
avatar
0
Но тут ЭБУ из прошлого века, при мелком монтаже использовать провод будет невозможно, да и эстетически это выглядит так себе, гораздо проще неизолированными жилами восстановить дорожки и покрыть средством для восстановления маски (зеленкой).
+
avatar
0
при мелком монтаже внезапно выяснится что дорожки один чёрт должны быть достаточно толстые, а провод в изоляции не сильно-то и толще жилок из много проволочного провода.
+
avatar
  • oleg235
  • 10 ноября 2023, 23:35
0
Сравнение с МГТФ. Обозреваемый тоньше раза в два.
Facepalm. Ничего, что МГТФ есть в 13 разных сечениях от 2,5 до 0,03 кв.мм?
+
avatar
  • Picap
  • 11 ноября 2023, 12:57
0
А чем вы изоляцию с такого провода снимали? Интересно, если отбросить кусачки и всякого рода кримперы, чем аккуратно/быстро снять фторопластовую изоляцию? Интересен опыт кто работал на «военке»… каким способом в давние времена они снимали фторопластовую изоляцию!
+
avatar
  • Picap
  • 11 ноября 2023, 12:59
0
Предпчувствую что инструмент для снятия фторопласт.изоляции очень похож на выжигатель по дереву)
+
avatar
0
Именно. Не знаю как оно называлось по документации, я знаю под именем «обжигалка».
У мя в ходу были промышленного происхождения (двух разных конструкций) с цангами под нихром, запитывалось вместе с ЭПСН-30-6 от транса на 6в
+
avatar
  • Reverse
  • 11 ноября 2023, 19:16
-1
Обжигалка, похожая на выжигатель, только нихром кольцом. Питание от 36 вольт. Но много кто, включая меня, насрбачились бокорезами подрезать фторопласт и сдергивать.
+
avatar
0
Именно. Российские с твердосплавными губками были слегка повреждены перекусыванием стальных винтиков и образовавшийся скол на одной губке идеально зачищает МГТФ.
+
avatar
  • Reverse
  • 14 ноября 2023, 14:08
+1
Я обычными, не убитыми. Тоже, кстати, советскими. Боюсь предположить сколько им лет. Завод их изготавливал сам для себя, в продажу не поступали.
Берегу их, уж больно хороши. За 30 лет ни чего лучше не встречалось…
+
avatar
0
За 30 лет ни чего лучше не встречалось
можно фоточку?

и рекомендую попробовать такие
+
avatar
  • Reverse
  • 14 ноября 2023, 17:31
0
В отличие от завода — бокорезы не секретно :)последние 35 лет ими только я пользуюсь, заточка заводская
+
avatar
  • LeggO
  • 15 ноября 2023, 12:39
+2
Российские с твердосплавными губками были слегка повреждены
Да Вы, батенька, варвар. Твердосплавными сталь кусать нельзя.
У меня пара таких, одни прямые точно такие, а вторые под углом, как раньше делали в СССР.
Только для тонких работ.На то он и твердосплав, чтоб всю жизнь не точить.Если конечно гвозди не кусать. У меня раз без спросу на работе мужик взял мои и вернул полностью все зазубренные.Оказалось кусал пружины.Я его погнал на рынок покупать мне новые.Благо рынок рядом, сходил с ним, а то он тупой — или не те взял бы или кривые какие-нибудь.Их же выбирать надо, Там бывает зазор плюс минус лапоть. Это вам не Лаоа )
+
avatar
-1
Ну, скажем так «твердосплавные» или «победитовые» — это маркетинговый ход продавцов :)
Производитель честно пишет:
«Кусачки изготовлены в соответствии с ГОСТ 28037-89.
Применяются для перекусывания проводов и тонкой проволоки при выполнении работ в электронике и точной механике.
Изготовлены из стали Ст45 (ГОСТ 1050-80). Режущие кромки (пластины) выполнены из стали марки Р6М5 (ГОСТ 19265-73). Пластины припаяны припоем Л-68 (ГОСТ 28037-89)»
Так-что это скорее «быстрорежущие» (свёрла тоже из Р6М5 делают).
Насчёт варварства согласен, но было очень надо. Хотя тот же производитель вещает:
«Выдерживают испытание на прочность режущих кромок трехкратным перекусыванием стальной углеродистой пружинной проволоки диаметром 1,25мм (методика испытаний по ГОСТ 28037-89).»
Только не указано, что потом перетачивание кромок желательно )
Зато под зачистку МГТФ получилось очень удачно.
Выбирать надо, но затем всё равно лучше дополнительно проклепать соединение и чуть шлифануть кромки. Инструмент получается «вечный», при должном бережном отношении.
+
avatar
  • LeggO
  • 16 ноября 2023, 16:16
0
На моих точно не Р6М5, он же быстрорез. Уж я -то знаю о чем говорю, 2 года на токарном работал на заводе.На моих напайки из материала, как на резцах или, что более знакомо рядовому потребителю — как на перовых сверлах по стеклу.
+
avatar
0
есть и специальные стрипперы для фторопласта. с моего МГТФ внешним диаметром 0.8мм изоляцию отлично снимает без повреждения жил, на обозреваемом не пробовал. но стоит дорого.
+
avatar
  • Picap
  • 13 ноября 2023, 08:22
0
Фото стриппера можно?
+
avatar
0
+
avatar
  • LeggO
  • 14 ноября 2023, 02:20
-1
У меня обычный JX-1301 чистит хорошо МГТФ-012 и 0.14
+
avatar
0
не верю
+
avatar
  • LeggO
  • 14 ноября 2023, 16:23
+1
Я бы тоже не поверил) Просто попробовал ради интереса как-то — а он работает.
А вот тонкий приходится обжигалкой чистить по-старинке.С работы забрал 35 лет назад её.
+
avatar
0
Породистый лис ))