Обзор Maibenben M545 (R5-4500U, 8/512 Гб, 15.6 дюйма IPS FHD, NoOS)

  1. Цена: 39 999 ₽
  2. Перейти в магазин

В поисках рабочего ноутбука (поездки, работа с документами, работа в браузере и немного редактирования фото/3Д моделей). В условиях ограниченного бюджета остановил свой выбор на Maibenben M545 на базе AMD Ryzen 5 4500U, с возможностью апгрейда в будущем.



Приветствую!
Когда требуется срочно найти недорогой бюджетный ноутбук с приличными характеристиками и возможностью апгрейда в будущем, то далеко ходить не надо. Ноутбуки Maibenben давно приглянулись своей демократичной ценовой политикой, нормальным качеством сборки и комплектующих, а модель М545 — свободным слотом для установки памяти и жесткого диска. И если цены на бренды первого эшелона (например ASUS, DELL и подобное) давно пробили потолок, то на момент написания обзора цена на модель М545 составляла 43 199 рублей.


Характеристики:
  • Модель: Maibenben M545
  • Экран: 15.6" IPS, FullHD 1920 x 1080 px
  • CPU: AMD Ryzen 5 4500U
  • GPU: встроенная в процессор, Radeon Graphics
  • Память: 8 Гб и SSD NVMe 512 Гб
  • Батарея: 4440 мАч 4S (51.28 Wh)
  • Разъемы: HDMI, RJ-45, USB Type-C Gen3.2, USB-A 3.2 (х2), MicroSD, вход/выход на наушники и микрофон 3.5 мм, WiFi 2.4/5 ГГц, Bluetooth
  • Габаритные размеры: 36 х 25 х 2.0 см
  • Вес: 1.75 кг
  • Особенности: без переплаты за ОС Win

Угол раскрытия типичный для большинства ноутбуков и составляет 135 градусов. Толщина корпуса в основании около 2 см, к краям сужается. Масса средняя для ноутбуков подобного формата (1.75 кг). Удобно брать с собой, корпус вполне способен выдержать поездки, особенно в сумке или в рюкзаке.


По интерфейсам: пара USB 3.2, быстрый USB Type-C Gen3.2 (до 10 Гб/с и с возможностью вывода видео), ридер карточек памяти, разъем для локальной сети, выход на монитор HDMI 1.4, выход на наушники.


Выбирал с полноформатной клавиатурой, с отдельной цифровой клавиатурой. Есть русскоязычная раскладка, Fn и ряд клавиш со второй функцией (мультимедийные и активация функций), стрелки отделены так, что пользоваться можно на ощупь.


Интерфейсов вполне хватает — мышка/флешка. Можно подключить через USB-C станцию с дополнительными портами (можно добавить еще один выход на монитор).


Как я уже сказал в самом начале, ноутбук поставляется без переплаты за операционную систему. Модель маркируется как «No OS» или «DOS», но фактически предустановлена операционная система на базе Linux 5.15. Установлена Ubuntu 22.04, русский язык есть в настройках, при первом запуске можно выбрать всё, что нужно.


Давно пользуюсь Linux-системами, особенно на слабых компьютерах. В плане основных функций такой системы достаточно «с головой».


Все нужные приложения имеются в репозиториях, установка упрощена (напоминает магазин приложений Windows). Да и в плане комфорта давно подтянули ту же Ubuntu.


Офисные приложения («Мой Офис»), таблицы, редакторы фотографий…
Практически отсутствует дискомфорт при переключении из того же редактора документов «Мой Офис» с планшета на Android на аналогичное приложение в Windows, или «Мой Офис» на Ubuntu.


Настройка ноутбука для работы (активация, ввод паролей домашней сети, скачивание приложений, настройка почты и облачных дисков) заняла от силы минут 15.
Можно посмотреть информацию о системе в Ubuntu.


Установил второй системой Win11Pro, чтобы основная работа была (серфинг в браузере и т.д.) через Ubuntu, а запуск ряда приложений (которые не портированы на *nix платформы) — на Win11Pro.


Матрица приличная: разрешение 1080 на 1920 пикселей, тип матрицы IPS, цветопередача средняя (NTSC 45%). Углы обзора можете оценить на фотографиях ниже.



Сделал замер яркости подсветки (на 100%), а заодно посмотрел и уровень пульсаций. Практически не заметны пульсации, даже если снижать уровень подсветки. Подобные ноутбуки комфортны лично мне для работы при слабом освещении (глаза не болят от долгой работы).


Для интереса — пара тестов, сделанных на ОС WIN. Это PC Mark, 3D Mark, Geekbench. Результаты тестов приведены для базового использования (офисные тесты, работа с документами, работа с графикой на встроенной видеокарте, тесты процессора). Можно сделать вывод, что это крепкий «середнячок». Можно даже поиграть на средних настройках графики (все-таки дискретной видеокарты тут нет). А с документами и таблицами ноутбук справляется «на ура». Для открытия больших файлов (фотографии с высоким разрешением, 3D модели и т.д.) я бы добавил еще немного оперативной памяти — напрашивается установка еще одной планки DDR4-3200 на 8 Гб.


Приложение CPU-Z показывает всю «подноготную» аппаратной платформы, в частности, можно заметить производителя (Quanta). Так что ноутбук вполне неплох.


А чтобы убедиться в возможности установки дополнительной планки памяти или апгрейда накопителя. Снимаю заднюю крышку — она держится на нескольких винтах. Под крышкой видно массивную батарею (4440 mAh, 51.28 Wh) и систему охлаждения на тепловой трубке.


Штатная память и твердотельный диск брендовые — это большой плюс. Память — DDR4-3200 Crucial CT8G4SFS832A одной планкой на 8 Гб, второй слот свободен для апгрейда. Диск SSD WD SN540 SDDPNPF-512G, на 512 Гб (доступно 476 Гб). Можно заменить на аналогичный или же установить дополнительный SATA накопитель (2.5").


Установить дополнительную память или жесткий диск можно самостоятельно без потери гарантии. Это довольно важный момент, так как я имею привычку периодически вскрывать ноутбуки для профилактики, а также точно планирую установку дополнительной памяти.


Ну и в плане нагрева тут всё стандартно. Отдельной охлаждающей подставки, как для игровых ноутбуков, тут не требуется. Температуры вполне обычные — градусов 40 снаружи в районе радиатора, и градусов 70-80 внутри на кристалле. Шум при работе умеренный — обороты вентилятора регулируются в зависимости от загрузки процессора.


Так что, рабочий ноутбук обновил, на ближайшие несколько лет мне этого будет достаточно. Что касается самой модели, то сборка на платформе Quanta Computers (платформа Quanta M) говорит сама за себя. Да и удобно, что не нужно наклеивать наклейки на клавиатуру (или делать гравировку), да и гарантия сохраняется при открытии крышки с целью апгрейда.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +51 +63
+
avatar
  • Zhendai
  • 13 февраля 2024, 10:54
+1
Кстати, было бы любопытно посмотреть, как проц и встройка видеокарта делят ТДП.
Так на моем ноуте, с райзеном 5 5500ю (6/12) при игре в те же танки частота проца падает до 2,2 — 2,5 ГГц (смотрел с помощью автобернера), в сайнбенче р23 частота проца 3,2-3,4, там видеокарта курит бамбук. В бенчмарке ЦПУ-зет частота проца тоже валится до 3,3-3,5 ГГц
ТДП те же — 25 Вт.
Но у вашего 6 потоков, а не 12, как на моем.

+
avatar
0
Я смотрел на ноутбуки базе CPU Ryzen 7 7735HS и Radeon 680М, но они сильно дороже
+
avatar
  • Zhendai
  • 13 февраля 2024, 11:24
+2
Если честно, для домашнего ноута или как у меня — для командировок, 6-и ядерных процов хватает с запасом. Ну если пользователь не крутецкий монтажер или что-то еще тяжелое.
И документики и тырнетик и в нетяжелые игры вполне позволяет, то есть и работа и досуг.
А игр встройка тянет огромное количество. Те же танки-кораблики, индюшатину (я в последнее время залипаю на нем в My Time At Portia в командировках), гроундед, дисмантл, проджект зомбоид и остальные. Даже ГТА 5 и Ведьмака 3 (старого, не ремастер) можно спокойно пройти.
8-и ядерный райзен хорош, но из-за низкого ТДП частота будет падать еще выше. Этакий замкнутый круг получается. Проц мощнее, но из-за ограниченного ТДП вся его мощь дутая получается.
Я без понятия, как дела обстоят с новым поколением, возможно там чуть веселее, но не факт.
+
avatar
0
Ну я понимаю, когда задача тяжёлая для ноута (например, открыть 3д сборку), я спокойно могу отойти налить чаю.
+
avatar
0
ну это смотря сколько деталей. если просто одну деталь покрутить/делать то и древнего core2duo хватает.
+
avatar
0
Нет, не одну)
+
avatar
+1
Тогда надеюсь у вас на ноуте стоит Nvidia Quadro.
+
avatar
0
Компас научили использовать аппаратное ускорение GPU?
+
avatar
  • aik
  • 14 февраля 2024, 08:13
0
Компас научили использовать аппаратное ускорение GPU?
Вроде уже несколько версий как.
+
avatar
  • Cqm
  • 13 февраля 2024, 11:16
0
Имею thinkbook 14 на 4500U — если без даунвольтинга и без ограничения турбобуста — при нагрузке на видеокарту (например Герои 5 компания ) за 20 минут до 95-100С греется как нечего делать.
Ограничил буст, добавил радиатор внутрь — до 85 градусов упала температура.
Вообщем вердикт такой — 4500U хороший мощный проц, но жрет и греется он сильно…

Кстати корпус и компоновка внутри похожи на обозреваемый, китайцы ( а точнее это ОЕМ Кванта) в этот раз не стали мудрить, что хорошо.
+
avatar
+43
В условиях ограниченного бюджета остановил свой выбор на Maibenben M545
Предыдущие М543 и М547, «выбранные» в условиях ограниченного бюджета, уже сломались?
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 12:17
+10
Ну так они же были для «работы и учёбы».
А этот просто для работы.
+
avatar
  • schnap2s
  • 15 февраля 2024, 15:10
0
"… В поисках ноутбука для работы и учебы я забрал у тестя ленову z570..."
+
avatar
  • mnemonic
  • 13 февраля 2024, 11:46
+18
Мое скромное личное мнение: лучший выбор сейчас при покупке ноута — списанные корпоративные ноуты в специализированных конторах по продаже подобной техники. Thinkpad X-серии на процах интел 8 поколения — тысяч за 30 можно взять.
Это будут надежные, долговечные аппараты с кучей интересных фишек.
+
avatar
  • 00svd00
  • 13 февраля 2024, 11:50
+3
Вот только у них может быть залочен биос. Причём так что пароля не допросишься. Кроме того, просто так ноуты не списывают, не те сейчас времена. Там либо тотальная деградация аккумулятора, либо ещё какие спецэффекты. И весь этот головняк за не самые малые деньги, не говоря уже о том что на старых интулях есть эксплойты meltdown и spectre, фиксы которых снижают производительность и так несвежих процов
+
avatar
  • mnemonic
  • 13 февраля 2024, 12:00
+10
Биос не залочен. Из неприятного — там стоит защита от кражи (неприятная штука, но как правило ее не активируют на официально списанной технике),
Состояние большинства ноутов отличное. И батарейки в том числе.
Сам пользуюсь X280, никого не принуждаю :-)
+
avatar
  • icenet
  • 13 февраля 2024, 12:15
-8
+
avatar
  • lomator
  • 13 февраля 2024, 13:21
+11
И зря. Очень удобно с собой возить. А дома и монитор можно подкинуть в случае «да ну на...» У жены Fujitsu, 18 дюймов, вот это если куда поехать «да ну на...». )))
А так от задач же идёт. И личных предпочтений.
Или вы решили просто всему миру продемонстрировать свое не аргументированное мнение?
+
avatar
  • mnemonic
  • 13 февраля 2024, 13:27
+7
Если работать дома — я скажу то же самое и про 15, и про 17 дюймовые ноуты. Поэтому внешний моник просто необходим.
А если в дорогу (для чего собственно и существуют компактные и легкие ноуты, то тут и разговаривать нечего. В поездку с 15 дюймами — это все равно что якорь с собой взять :-)
+
avatar
  • Morokon
  • 13 февраля 2024, 19:44
+1
присоединюсь к вам у самого DELL 7300 отличнейший аппаратик, единственное что нет встроенного модема. А так всем радует.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 14 февраля 2024, 00:59
0
Биос не залочен.
по-разному, у списанных корпоративных часто залочена та часть bios, что отвечает за загрузку. неотключаемый secure boot.
нехорошо, но даже в таком варианте вполне можно работать.

Состояние большинства ноутов отличное.
ой не всех, и не всегда 8)
или осмотр+ диагностику+ ремонт (если нужно) делает продавец перед продажей, или покупатель, а лучше если оба смотрят и проверяют.
+
avatar
  • Suhoff
  • 13 февраля 2024, 13:26
+2
Поддержу. Искал как-то знакомому ноут с авито. Нашел продавца который специализируется на скупке ноутов с фирм, приведением их в относительный порядок и перепродаже.
В итоге в характеристики попали пара acer на AMD со встроенными в проц видеоядрами. Проверил параметры у продавца — всё ок. Описание соответствует заявленному. Беру тот что-чуть лучше по процу. Несу домой, разбираю и вижу что в ноуте 2 кулера и есть отдельная видеокарта. Но судя по тому что она в системе не видится — с неё сняли питание. Узнал о таком фокусе когда погуглил. Тогда стало понятно почему к ноуту идет БП на 135 Ватт. В итоге ноут вернул и взял тот что чуть проще, но он и легче и бп тоже слабее — не нужно питать видеокарту.
Как выяснилось — продавец и сам не знал о таком фокусе. Но поменял без вопросов. В итоге взял acer aspire на 4500u за 30к. В 2023м году летом
+
avatar
  • Shpaking
  • 13 февраля 2024, 14:25
0
А meltdown и spectre хоть где-то пофиксили аппаратно? Тема вроде не сильно на слуху сейчас, но последние попадавшиеся на глаза бюллетени утверждали что на железном уровне уязвимость никуда не делась, и при установке всех патчей по сей день тормозят и свежие процессоры, и несвежие тоже(((.
+
avatar
  • 00svd00
  • 13 февраля 2024, 14:36
+2
ЕМНИП spectre был пофикшен обновлением микрокода. А про meltdown не помню, вроде бы утверждалось что на новых процессорах уязвимость закрыта с минимальным импактом на производительность. С учётом самого механизма атаки — не уверен что она в принципе может быть пофикшена на 100%, но типа имеем то что имеем. Скорее всего 100% решением будет массовый перекат на RISC архитектуру, но когда оно ещё случится
+
avatar
  • evgeniy1
  • 14 февраля 2024, 01:04
+3
Скорее всего 100% решением будет массовый перекат на RISC архитектуру,
щаззз.
А современные процессоры, начиная с 1990х годов, по-вашему, на какой архитектуре?
ТАм давно уже несколько сотен cisc команд снаружи, трансляторы команд и другой набор команд внутри.

дырки типа meltdown и spectre возникли потому, что ради внеочередного исполнения команд есть огромное кол-во скрытых регистров и операции с командами и данными в них (и в кэше).
Уберите всё скрытое и внеочередное, и производительность снизится в несколько раз. Зато поля, где могут возникать такие дырки, просто не будет, и нет никакой разницы, какая архитектура команд.
+
avatar
  • 00svd00
  • 14 февраля 2024, 04:51
-1
Поправьте меня если я неправ, но вы сейчас рассказываете про конкретную реализацию ARM, где действительно напихали гору чепушни, в нарушение философии risc. Но кроме ARM были ещё всякие mips, power и разумеется спарки)
Хотя конечно нужно быть реалистом, если и будет массовый перекат — все поедут именно на ARM
+
avatar
  • evgeniy1
  • 14 февраля 2024, 04:59
+4
внеочередное исполнение команд есть во всех высокопроизводительных процессорах, уже 20-30 лет как.
внеочередного исполнения команд нет в простых Arm- mips- ядрах, ради экономии размера ядер и потребляемой энергии.

никакой " философии risc" уже давно нет, закройте уже конспект лекций 20-30-летней свежести.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 14 февраля 2024, 00:49
0
А meltdown и spectre хоть где-то пофиксили аппаратно? Тема вроде не сильно на слуху сейчас, но последние попадавшиеся на глаза бюллетени утверждали что на железном уровне уязвимость никуда не делась,
те дыры, что были найдены много лет назад — давно поправлены, но находят же и новые, того же класса.
их быстро правят в микрокоде, медленно — в железе.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 14 февраля 2024, 00:56
-1
Там либо тотальная деградация аккумулятора,
аккумы заменяются на раз-два.

на старых интулях есть эксплойты meltdown и spectre
на всех старых процессорах.
кстати, ими непросто воспользоваться, но, в любом случае, есть патчи в микрокоде и программно.

у них может быть залочен биос. Причём так что пароля не допросишься.
на корпоративных thinkpad обычно залочена та часть bios, что отвечает за загрузку.
нехорошо, но даже в таком варианте вполне можно работать.

А вот с дешёвым подвальным китайским ноутом работать намного хуже, чем с бу брэндовым ноутом.
+
avatar
  • val_sav
  • 13 февраля 2024, 16:15
+5
взял в такой конторе сейчас thinkpad T480 на 16Г за 34т
приедет через неделю — поглядим
+
avatar
  • psg
  • 13 февраля 2024, 18:41
+1
Ссылочкой не поделитесь? Тоже подумываю прикупить что-то б/у из серии ThinkPad. И, если будет возможность, дополните, пожалуйста, потом свой отзыв о ноутбуке.
+
avatar
  • val_sav
  • 13 февраля 2024, 23:01
+1
7s.su и 7s.market
Я у них давно беру всякое. Пока было все ровно
+
avatar
  • mnemonic
  • 14 февраля 2024, 00:15
0
Привет, юзерам орбитара ;-)
+
avatar
  • val_sav
  • 14 февраля 2024, 00:36
+1
Привет. Я чот редко стал туда ходить и пассивно
+
avatar
  • qwerty11
  • 13 февраля 2024, 23:28
0
Крайне неудачная модель, на работе таких много было у коллег. Чуть ли не 100% брак. Перестаёт заряжаться одна из батарей, но проблема не в ней, а в материнке. По гарантии всем меняли плату, но итог аналогичный даже после замены. В среднем, года на 1.5-2 хватает. Лучше т490 искать.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 14 февраля 2024, 01:06
+2
480е хорошие машинки, у многих работают как часы и будут работать ещё не один год.
+
avatar
  • val_sav
  • 14 февраля 2024, 06:28
0
Спасибо. А то я не себе брал. Не хочу подвести
+
avatar
  • evgeniy1
  • 15 февраля 2024, 01:24
0
ну, никто ж кроме продавца и Вас не знает, в каком состоянии был кокнретно тот ноут, который Вы купили.
А так хорошие рабочие машинки, с 4-5 разными вариантами матриц экрана (как и все 14" Леново по сей день).
+
avatar
  • makguru
  • 15 февраля 2024, 07:42
0
у меня такой HP корпоративный уже 4й год пашет. Только память добил и м2 диск поставил.
+
avatar
  • almelion
  • 19 февраля 2024, 13:35
0
согласен, синкпад в хорошем состоянии — отличный вариант в плане хорошего, но максимально бюджетного рабочего ноута.

однако, иногда попадается такое:
www.ozon.ru/product/asus-deluxe14-noutbuk-14-1-intel-core-i5-8265u-1-6-ggts-ram-8-gb-ssd-nvidia-geforce-mx150-2-gb-1263531724/?oos_search=false
мониторил для себя варианты «компактный ноут для работы», и на Озон Глобал наткнулся на вот это вот. сейчас лот уже протух, последняя цена — 70к (в принципе, примерно так эта модель и стоит, наверное), но на момент покупки ценник был 30 тысяч. что за такой аттракцион щедрости, хз, но рискнул, купил — приехал заявленный ноутбук, вполне новый, хоть и, видимо, долгое время валявшийся на складе.
это я к тому, что если не хочется покупать б/у — иногда на маркетплейсах можно откопать прям удачные и интересные предложения, хоть и рисковые
Дополнительная информация
+
avatar
  • utilite
  • 13 февраля 2024, 12:10
+3
В условиях ограниченного бюджета остановил свой выбор на Maibenben M545 на базе AMD Ryzen 5 4500U
Я смотрел на ноутбуки базе CPU Ryzen 7 7735HS и Radeon 680М, но они сильно дороже
UIG Ryzen7 NF-Игровой Ноутбук 16", AMD Ryzen 7 7735HS (3.2 ГГц), RAM 16 ГБ, SSD 1024 ГБ, AMD Radeon 680M, Windows Pro, (7735), серый металлик, Русская раскладка. 46-47тыщ в поиске.
+
avatar
+1
Не подохнет он через месяц?
+
avatar
  • utilite
  • 13 февраля 2024, 12:33
+3
ноут или хозяин?) чипы от старости топовее вашего могут?) или вы в корпусе сомневаетеся?
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 12:44
+4
На озоне в отзывах народ пишет, что свежий ноут включается не с первого раза.
Да ещё конфиг рэндомный, одни заказывали терабайт — пришло 256 гигов, другим наоборот…
Дешевый и мощный ноутбук на ровном месте не возникает, чем-то пришлось пожертвовать. И обычно это что-то — качество и саппорт.
+
avatar
0
А тут поподробнее. Фактическая ёмкость отличалась от указанной на коробке? Или разгильдяйство при отправке?
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 12:56
0
В отзывах пишут, что «заказывал с диском на ХХХ, а пришло на УУУ».
В обе стороны. Впрочем, если пришло меньше, то продавец компенсирует.
+
avatar
+2
А как выглядит компенсация на Озоне? Все что я видел: отправляйте сами обратно
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 13:21
+5
Не знаю. Пишут «продавец компенсировал».
Лично я после подобных отзывов просто не рискну покупать, каким бы вкусным предложение не казалось.
+
avatar
0
Вот и я также думаю.
+
avatar
  • almelion
  • 20 февраля 2024, 15:57
0
я покупал ноут с глобала, вместо выбранного с i5 (подешевле) приехал i7 (подороже). ну ок, чо. в более поздних отзывах людям вообще другую модель присылали, но там хоть разница был в общем-то только в дизайне. как китайцы отсылают товары — хз.

по поводу компенсации — так же пишем в чат продавцу «алё, чо за фигня», он в ответ предлагает оставить товар себе и компенсировать сколько-то там. открываем в личном кабинете озона «спор» — через форму возврата товара выбираем пункт «частичная компенсация», добавляем комментарии, ждем ответа продавца, тот уже официально предлагает компенсацию — соглашаемся, деньги падают тем же путем, которым оплачивали.
В общем, как ни странно, механизм этот на озоне есть и довольно удобно работает
+
avatar
  • utilite
  • 13 февраля 2024, 16:14
0
ну в чипах сомнения нет, а шлейфы не думается что один завод для UIG, а другой возвели для Maibenben. да можно взять дешевле, но оно и на заводе будет странно при сборке себя вести) выход будет не айс) а саппорт биоса от материнки зависит и сборщики не паяют обычно массово) стало лучше от других, но самсунг, леново и лыжи тока говорили не покупать люди когда то.
ну может ноготками девушки не дожимали кнопку питания) сейчас карта микросди на тер стоит как 1-2 ноута) то есть чем то обжертвовалися)
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 12:21
0
Ноутбук 16"
Подозреваю, что там масса за два кило и батарейка на пару часов. Этому же часов на пять хотя бы должно хватать.
+
avatar
  • vlo
  • 13 февраля 2024, 12:43
0
да врядли там аккум заметно меньше. а кушать больше при сравнимых околопростойных задачах тоже некому, экран больше гомеопатически, внешнее видео без нагрузки поди не используется.
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 12:46
0
Даже с одинаковой батареей можно совсем разное время работы получить.
Драйвера не докрутили — ноут плохо спит и жрёт во сне.

У меня к этим чудо-китайцам презумпция виновности работает — они кривые и косые, пока не докажут обратного.
Майбенбены более-менее уже утряслись. Не брэнды, конечно, но качество достаточно ровное, бюджету своему соответствуют. Впрочем, всё равно предпочту взять MSI или Lenovo.
+
avatar
  • vlo
  • 13 февраля 2024, 12:47
0
так это работает в обе стороны.
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 13:01
+4
У брэндов кредит доверия есть за годы работы.
Китайцам же его надо нарабатывать.
+
avatar
  • vlo
  • 13 февраля 2024, 13:31
+2
это у каких брендов «кредит» — UIG или Maibenben?
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 13:55
0
У MSI и Lenovo.
Maibenben за последнее стал привычен, потому брать можно — но с оглядкой и в локальном магазине, чтобы гарантия.
А всякие там уги и т.п. — только если они в два раза дешевле Maibenben с такими же характеристиками.
+
avatar
  • vlo
  • 13 февраля 2024, 13:59
+3
про msi и lenovo тут речи совсем не было.
а вот чем обсуждаемые черти отличаются — совершенно не очевидно, что б переплачивать вдвое (хотя никаких вдвое тут и нет).
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 14:05
0
Была, лично упоминал.

чем обсуждаемые черти отличаются
Maibenben продаётся в ДНС уже пару лет почти, его можно пощупать, есть магазинная гарантия.
uig похож на что-то одноразовое, продаётся на озоне, доставка из Китая, есть вопросы по качеству сразу из коробки, да ещё комплектация рэндомная бывает.
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 12:23
+3
Зарядка через typeC есть?
Сколько работает от батареи?
Есть ли разница во времени работы между линуксом и виндой?
Линукс нормально звук выводит на внешние динамики?
+
avatar
0
Зарядка нет. Видео выходит через usb c
+
avatar
0
Линукс нормально работает, я не заметил большой разницы по времени работы. В основном работаю от сети
+
avatar
  • sportik
  • 13 февраля 2024, 16:24
0
Сразу хотел спросить. Спасибо. А вот возможность подзарядки при неработающем ноуте можно было бы реализовать.
+
avatar
+4
У меня такой же. Оперативки только 16 воткнул, потому что была плашка на руках, хотя и 8 Гб из коробки для офиса/браузера хватает. Если кратко про него, то экран г… но, звук полное днище.
Просто до него был дешевый НР на амд 3020е, тоже фуллХД матрица, его маме отдал сериалы смотреть. При сопоставимой цене матрица на НР была сильно лучше по цветопередаче, а звук вообще как говорится «мое почтение», хоть ничего и не заявлено было (типа как пишут Hi-res, jbl tune, dts и прочее на коробке) Просто очень громкие динамики с на удивление широкой АЧХ, которые приятно звучали и умудрялись создавать объем. В этом мяубубене же повторюсь, звук просто днище, динамики к тому же в стол направлены. А проц хорош, но это уже заслуга АМД.
+
avatar
  • aik
  • 13 февраля 2024, 12:59
+2
, звук полное днище.
Так динамики у недорогого китая обычно в днище и направлены.
Хорошо ещё, что отверстия в корпусе сейчас обычно не забывают просверлить.
+
avatar
  • vismyk
  • 13 февраля 2024, 15:16
+1
На работе с прошлого года закупаем и пользуем M545 — юзеры довольны, буки вполне бодрые.
+
avatar
  • qwe11
  • 13 февраля 2024, 18:55
+6
Экран, звук, камера — дно. Зарядка, вес, автономность, обновления — все плохо.

Digma, iRU, Maibenben, CHUWI… Сотни их. И ведь люди постепенно привыкают к г-ну. И зачем? Добавь пятерку — возьми Хуавей…
+
avatar
  • Vadim2S
  • 13 февраля 2024, 19:02
0
Ну да. Не брать китайца Maibenben 568. Или XPG Xenia 15kc. Лучше взять бренд — Intel NUC x15. :-)
+
avatar
0
хуавей такое же
+
avatar
+3
друг купил в конце прошлого года ноут этой фирмЫ на Интеле + дискретная видяха.
No-name SSD который там поставлен тупо перегревается и начинает троттлить, уже собрался заменить эту шляпу на SSD по-прохладнее, после долгих копаний в БИОСе обнаружил и отключил режим максимальной производительности для SSD — наконец-то все это начало работать. так что это гуано уровня Digma за тройной ценник
+
avatar
  • sportik
  • 13 февраля 2024, 19:58
0
У китайцев покупал разные ссд за копейки. От 64 до 512 гигов. Но нейм. Относительно. Штук 15. Ни один не сдох. 3 системника. Всё относительно…
+
avatar
0
не сдох. просто через месяц заменен на следующий
+
avatar
  • steylez1
  • 13 февраля 2024, 22:34
-3
Дороговато за китайца
На днях урвал по акции
+
avatar
+1
Выбирал с полноформатной клавиатурой, с отдельной цифровой клавиатурой
Когда покупал свой первый ноутбук, тоже искал с цифровым блоком. Потом уже понял, что он мне оказался не нужен от слова совсем )
+
avatar
+2
Кто-то может сказать где можно комплектующие к Maibenben купить?
Нужна клавиатура YXT-NB93-145.
В инете ни где не попадается, в офф. СЦ в Москве завтраками кормят,
да и ценой видимо хотят отпугнуть особо упрямых)
5000 — сама клава + 6000 — ремонт.
+
avatar
  • Zardek
  • 14 февраля 2024, 14:57
+2
Для замены только клавиатуры это действительно заградительные цены
+
avatar
  • evgeniy1
  • 14 февраля 2024, 00:51
+1
ноут дешёвый, как-бы понятно, что там можно ожидать.
как по мне, по такой цене лучше искать что-то б/у.
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 февраля 2024, 12:49
0
1. кнопка включения вверху справа на клаве??? если так сразу в мусорку!
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 февраля 2024, 13:37
+2
Кто захочет всетаки купить это чудо вот вам ссылка на прода с норм рейтингом. При применении кучи промиков на сегодня ( не печатаю а то пост вытрут ищуться на раз) цена налом будет 35-36р плюс каши еще насыпят 5-6рублев… и того по факту ноут обойдеться в 30р…
Но еще раз повторюсь за 40-50 можно леновку/хонор взять что по мне сильно лучше будет…
+
avatar
  • aik
  • 14 февраля 2024, 15:34
0
А в чём проблемы? не особо удобно, но и не ужас ужасный.
Обычно кнопка тактильно отличается от соседних и случайно не нажмёшь. А если всё же нажимается, то можно её отключить в настройках ОС.
+
avatar
  • Kooonst
  • 14 февраля 2024, 20:58
0
Она на месте «делл»!!! атак и да, никаких проблем нет… Если вы ее не пользуете, то трудностей никаких…
И вот по подробнее можно как вы кнопку включения лаптопа собрались через биос отключать? Или я чегото не знаю при пользовании лаптопами большой тройки, или вы не правы.
+
avatar
  • aik
  • 14 февраля 2024, 22:22
0
Она на месте «делл
Она в правом верхнем углу, а не «на месте делл».
Никаких серьёзных неудобств это не доставляет.
как вы кнопку включения лаптопа собрались через биос отключать?
Никак не собрался.
+
avatar
+1
как вы кнопку включения лаптопа собрались через биос отключать?
Зачем БИОС? Вам подсказали удобный вариант
можно её отключить в настройках ОС
Т.е. лезете в настройки питания и выставляете для нажатия кнопки «действие не требуется».
+
avatar
  • Vadim2S
  • 15 февраля 2024, 15:07
0
Тогда возникает иной вопрос: Как зависший ноутбук выключать?
+
avatar
0
Как зависший ноутбук выключать?
Как обычно, длительным удержанием кнопки питания.
+
avatar
  • vlo
  • 16 февраля 2024, 04:01
+1
такие аварийные дела отрабатываются без участия ос.мультиконтроллеру немного пофиг, что там у ос настроено, и как расположена кнопка выключения — в общем массиве или отдельно.
+
avatar
  • dnsk2
  • 14 февраля 2024, 13:51
-2
Купил на озоне редмибук 14" с 6600H и 16гб озу.
53т. р. — 10% кэшбека. Кажется вариант получше. Русских букв конечно нет, но мне не критично.
+
avatar
  • igorjan
  • 14 февраля 2024, 17:35
-2
Подскажите не особо сведующему — этот https://aliexpress.ru/item/1005004874786477.html вроде не хуже (а то и гораздо лучше) обозреваемого, почему гораздо дешевле?
+
avatar
  • FiL_In
  • 14 февраля 2024, 18:56
+4
Ну да целерон гораздо лучше, ага
+
avatar
  • igorjan
  • 16 февраля 2024, 22:07
0
А, Селерон, хотя…
+
avatar
  • aik
  • 15 февраля 2024, 06:58
+1
Там клавиатура разве что интереснее выглядит.
Всё остальное — китайский подвал.
+
avatar
  • igorjan
  • 16 февраля 2024, 22:09
0
Клава, да, и экран почти безрамочный.