Ноутбук MSI Modern 14 B5M-244XRU

  1. Цена: 42890 Р (на момент покупки)
  2. Перейти в магазин

Всем привет.
Решил я обновить ноутбук.
Так как 2 ядра ЦПУ уже вроде как маловато, хотя для офисных задач и серфинга в интернете вроде и достаточно, но с натягом. 4 ядра с небольшим запасом на будущее, но вариант с небольшой доплатой лучше взять золотую середину — 6 ядер и 12 потоков. Это уже и для серфинга и для разных мелких и средних задач, возлагаемых на переносное устройство.
В обзоре рассмотрим ноутбук, сравним ЦП с десктопным процессором i3-12100f в различных задачах. И покажу фишку данного типа ноутбуков на процессоре райзен для любителей разгона, правки таймингов и всего такого.

Мой выбор пал на ноутбук данной модели. Почему — дизайн, начинка, вес (таскать ноут приходится временами часто и долго), автономность, экран.

Что у нас по внутреннему миру ноутбука (из сайта магазина):

Экран ноутбука
Бренд — MSI
Модель — 14 B5M-244XRU
Диагональ экрана в дюймах — 14 "
Разрешение экрана — 1920х1080
Частота обновления — 60 Гц
Поверхность экрана — матовая
Тип матрицы — IPS
Конфигурация ноутбука
Процессор — AMD Ryzen 5 5500U
Количество ядер процессора — 6-ядерный
Частота — 2.1 ГГц (4 ГГц, в режиме Turbo)
Оперативная память — 16 ГБ, DDR4
Количество слотов под модули памяти — 2
Тип графического процессора — интегрированный
Графический процессор — AMD Radeon
Устройства хранения данных
Объем SSD — 512 ГБ
Кард-ридер — есть, поддержка microSD
Коммуникации ноутбука
Поддержка технологииWi-Fi — есть, 802.11 a/b/g/n/ac/ax
Поддержка технологииBluetooth — есть, v5.1
Разъемы и интерфейсы ноутбука
Порты USB 3.1 — 2
Порты USB 3.1 (Type-C) — 1
РазъемHDMI — 1
Корпус ноутбука
Цветовое решение — темно-серый
Размеры (ШхГхВ) — 319 х 220 х 18.1 мм
Вес — 1.3 кг

Пруф покупки


К сожалению, все коробки, в которые был упакован ноутбук не рядом со мной, поэтому воспользуюсь интернетом.

Ноутбук поставляется вот в такой коробке


В коробке есть сам ноутбук, блок питания и брошюрка с макулатурой.
Блок питания:



Ноутбук:



Сверху и снизу



Корпус ноутбука состоит из пластика и алюминия. Самый главный недостаток, на мой взгляд, это то, что часть с клавиатурой изготовлена из алюминия, хотя возможно, что это благоприятно сказывается на охлаждении, но имеется одна загвоздка — если в розетке питания будет отсутствовать заземление, тыльной стороной ладони ощущается напряжение на корпусе. Не сказать, что оно вот прям совсем неприятно и ощутимо щиплет, нет, оно чувствуется. Слегка.
Еще один недостаток — все эти серебристые поверхности собирают отпечатки пальцев очень здорово.
Под решетками вентиляции мы видим две тепловые трубки, что должно вполне благоприятно сказаться на охлаждении ЦП.

Слева и справа



С левой стороны ноутбука имеются разъем питания, разъем подключения HDMI, гнездо Type-C и картридер под микроСД карту.
Type-C служит только для передачи сигнала. Питание через него не поддерживается.
Так как у меня есть только переходник Type-C — USB 2.0, через который нормально работает мышь, скорость я не измерял, понятно, что там все упрется в скорость порта USB 2.0.
С правой стороны 2 разъема USB-3,0 и комбинированный выход/вход для наушников и микрофона.

Решетка выхлопа вентилятора охлаждения процессора размещена в не совсем обычном месте. Она направлена на монитор, а так как при раскладывании ноутбука между монитором и корпусом остается промежуток примерно 1 см шириной, горячий воздух от ЦП выдувается в этот промежуток.
И, кстати, экран ноутбука раскладывается на 180 градусов, как на фото ниже.


Есть подсветка клавиатуры. Подсветка имеет 3 степени яркости, регулируется кнопкой Fn и кнопкой F8, я не смог словить разницу с помощью камеры телефона, показываю самую максимальную.


Опять же, качество изображения монитора ноутбука с обычным монитором с неплохой TN-матрицей сложно уловить с помощью камеры телефона, поэтому просто привожу сравнение 14 дюймов и 24 дюйма


Когда-то мною были куплены две карты микроСД на али на 64 Гб, я уже не нашел в истории покупок этот заказ, но если есть картридер, почему бы не воткнуть в него карту? 64 Гб лишними не будут. Ответственные файлы я туда не доверю, но под мультимедиа, почему бы и нет.


Тест скорости будет позже.

Ну а теперь тесты.

По результатам сайта technical.city i3-12100f в суммарной производительности лучше райзена на 9%. Так это или нет. посмотрим дальше.

Обе системы на лицензионной вин11.
Система на райзене (ноутбук):


Система на интеле:


CPU-Z райзен:


CPU-Z интел:


Как видно, по CPU-Z в мультипотоке процессоры примерно одинаковы, в однопотоке i3-12100f слегка впереди.
Опять же, ТДП процессора в ноутбуке ограниченно 25 Вт, это накладывает свои ограничения, процессор по достижению ТДП скидывает частоты, это особенно видно в сайнбенч R23, где процессор сбрасывает частоту по всем ядрам до 3,1 ГГц и греется до 80 градусов.
В дальнейшем я расскажу, как можно расширить этот параметр, но стоит ли в неигровом ноутбуке с ограниченной системой охлаждения этим заниматься… На мой взгляд нет, не стоит.

Тест кеша и памяти ОЗУ ноутбука в Аиде64.
ОЗУ 16 Гб, работает в двухканальном режиме.



Тесты в Cinebench R23

Ryzen 5 5500u


i3-12100f


7zip, тест производительности.

Ryzen 5 5500u


i3-12100f


WinRAR, тест производительности.

Ryzen 5 5500u


i3-12100f


Практическая задача.
Рендер ролика.
Ролик взят из находящихся на ПК из серии про Синий Трактор.

Настройки рендера. Видеокарта от процесса рендера отключена в настройках в обоих случаях.


Ryzen 5 5500u

Процесс рендера


Итоговое время рендера


i3-12100f

Процесс рендера


Итоговое время рендера


В ноутбуке установлен диск от Самсунга NVME на 512 Гб.
Изначально на диске имеется раздел размером 10 Гб с драйверами.
Я под систему отделил 70 Гб, остальное под разные нужды.
Кто-то скажет — зачем. Но вдруг, если с системой что-то случится, мне проще откатить только систему, а не собирать снова все файлы.
Да, если сломается диск полностью, там уже никак не помочь.
К сожалению, в ноутбуке отсутствует еще один разъем под диск любого типа.

КристаллДискИнфо


Тест скорости большей части разделенного диска


Тест скорости карты памяти через картридер ноутбука.


В ноутбуке имеется встроенная видеокарта VEGA7 с памятью DDR4, которая берется из ОЗУ.
Сразу привожу тест Фурмарка на пресете 1080.
Видеокарта, кстати, позволяет на средних настройках поиграть в танки, в ГТА5 на средне-низких и старые игры. Фоллаут4 так же успешно тянет.


Путем небольших манипуляций в биосе можно увеличить выделяемую память для видеокарты до скольки душа пожелает.
Я отбирал 3 Гб. Сделал тест фурмарка, тест производительности в ГТА5, результаты если и изменились, то в пределах погрешности. Тесты в ГТА5 даже приводить не буду, там разница в 1 кадр.



Теперь, что касается настроек биоса.
В отзывах к ноутбуку один добрый человек поделился, как включить расширенный режим в биосе.


Первоначальная вкладка до изменения выглядит так


После манипуляций вот так


Если порыться в более раскрытом биосе, во вкладке Advanced можно найти расширение лимита ТДП процессора (10, 25, 35 Вт), поиграться с частотой оперативной памяти и таймингами.
Я не рискнул, ибо машинка не особо и игровая, а в случае чего есть опасение, что ноутбук придется вскрывать, чтоб отсоединить батарею для сброса биоса. А ноутбук на гарантии.

Кстати, биос обновился самостоятельно после нескольких включений и выхода в сеть.

Какие проблемы с ноутбуком. Они есть.
Эту же самую проблему я заметил с материнской платой от MSI MAG Z790 TOMAHAWK WIFI, а именно, при установке Вин11 она не подтягивает драйвера на сетевую карту. То есть, когда система просит выхода в сеть, выход в сеть невозможен по причине того, что система не видит адаптер беспроводного подключения (и проводного подключения в случае с материнской платой).
Где-то в сети для материнской платы MSI MAG Z790 TOMAHAWK WIFI я встречал такой совет:

В окошке где винда требует интернета, нажимаем shift+f10, и в командной строке пишем oobe\bypassnro. Комп перезагружается и появляется кнопка «у меня нет интернета».

Но когда устанавливал систему на этот ноутбук, этот момент, что совет у меня записан в закладках в ВК, абсолютно вылетел из головы.
Я пошел другим путем — подкинул и ноутбуку и материнской плате свисток на вай-фай, который у меня есть дома и все заработало — Вин11 увидела сеть, дрова я уже потом подтянул из сайта производителя.
Хотя, другой человек ставил на материнскую плату MSI MAG Z790 TOMAHAWK WIFI тоже образ Вин11 и тоже скачанный с сайта Майкрософт, у него такой проблемы не было, у него изначально была кнопка «у меня нет интернета».
А так в целом ноутбуком я доволен.
По производительности машинка не намного отстает от i3-12100f, скорее ближе к i5-10400, если опять же верить вышеупомянутому сайту technical.city, что очень даже хорошо.

Планирую купить +3 Добавить в избранное +15 +23
+
avatar
0
Похоже, выхлоп охлада на монитор сейчас модно. Видел такой-же дибилизм в Делл, не купил по этой причине.
А вот полноразмерные стрелки — это хорошо.
Яркость подсветки клавы запоминает?
+
avatar
  • Zhendai
  • 19 марта 2023, 21:14
+1
Да, не надо при каждом включении настраивать. Раз выставил и забыл.
+
avatar
  • vadim72
  • 19 марта 2023, 21:19
0
Что с ценами творится? Ни как не могу понять: вроде и доллар стоит сейчас на одной отметке, а цены ползут верх. И не слабо так ползут. Вот по ссылке — почти 53 т.р.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 марта 2023, 23:30
0
прикрыли пути поставок через Турцию (жадность барыг сюда же), инфляция доллара как такового ещё, но правда она вялотекущее явление.
+
avatar
  • dens17
  • 19 марта 2023, 23:38
0
прикрыли пути поставок через Турцию (жадность барыг сюда же), инфляция доллара как такового ещё
Вероятно, что будет ещё дороже. В Турции пока плачевно, у них свои проблемы — это был крупный поставщик. С Казахстаном тоже есть проблемы.
Теперь «наши товарищи» пытаются создать новые проблемы людям — основные ритейлеры написАли письмо премьеру, с просьбой вернуть таможенную пошлину на посылки выше 200евро. И дополнительно всё ужесточить.
+
avatar
  • ESP32
  • 20 марта 2023, 11:47
+1
Только в днс msi почемуто наоборот подешевели, месяц назад брал с интеловским процем 14", сейчас на 800р дешевле, 15" упала с 34800 до 33000.
+
avatar
  • vadim72
  • 20 марта 2023, 13:52
0
Да, на некоторые комплектующие цена падает, на которые спроса нет. Покупал, например, последнее время SSD диски на 120 Гб, по очень хорошей цене. 120 Гб да ещё и SATA всё меньше спрашивают (только на совсем старенькую «машину»).
+
avatar
  • jh7
  • 20 марта 2023, 13:12
0
У доллара тоже есть инфляция
+
avatar
  • svsas
  • 20 марта 2023, 13:55
+2
А вы на сбермегамаркете посмотрите его ценник в том же самом ситилинке. Такая же цена, но бонусов почти на 16тыс, причем неудобство этих бонусов в основном только в том, что нужно ждать 2 недели. ХЗ в чем прикол такое идиотской торговли, что человек должен закупаться 2 раза в месяц, чтобы покупать по адекватной цене, но такое безумие с наценками уже практически повсеместно происходит в наших магазинах.
+
avatar
+1
ХЗ в чем прикол такое идиотской торговли, что человек должен закупаться 2 раза в месяц, чтобы покупать по адекватной цене, но такое безумие с наценками уже практически повсеместно происходит в наших магазинах.
Все эти маркетплейсы и прочие успешные стартапы вначале живут на деньги инвесторов.
И в начале инвесторам продаются темпы роста. Для этого роста делаются максимально удобные условия для потребителей, но убыточные для компании.
Типа того, что в Вайлдберис можно было заказать 100500 товаров, померять их и бесплатно от всех отказаться.
Или, что в Озоне можно заказать много товара, они разобьют на много доставок и в конце Газель привезет отдельно (реальный мой случай) по грунтовке на дачу колоду карт за 30 рублей.
Но тут инвесторы начинают осторожно спрашивать: выручка конечно прекрасно, но хотелось бы хоть немного прибыли.
И вот ради получения этой прибыли приходится менять привычную для потребителей бизнес-модель.
Вспоминаем, яндекс-такси. Как в начале только что клиенту не доплачивали, за копейки возили. И как подняли тарифы, став монополистом.
Это тупость, разумеется.
Только не владельца маркетплейса, а спрашивающего.
Пока маркетплейс растёт — он не зарабатывает, а жжёт деньги. Обменивает расходы на долю рынка.
Бесконечно так нельзя, нужно выходить на безубыточность, а затем на прибыльность. Обычно безубыточность — это определённого размера клиентская база, но до неё дорасти к тому моменту, когда деньги кончаются, получается далеко не всегда. И для выхода на безубыточность приходится «резать косты» — уменьшать издержки.
Обычно «бизнес портится» — это как раз попытка его спасти.
Ответ на вопрос «почему компании внезапно наглеют» в самой постановке вопроса — компании не наглеют а переходят на нормальный режим работы. Бросовые цены и роскошные зарплаты нужны для привлечение клиентов и захвата рынка. Когда рынок захвачен (в основном — на инвесторские деньги) — приходит время получать прибыль и милая пушистая компания показывает свое мерзкое лицо. Ничего личного, просто бизнес.
+
avatar
  • svsas
  • 21 марта 2023, 07:42
0
Сбер — не стартап. Да и в убыток никто не работает, все это сказки для наивных. Потому что при длительных убытках нет смысла проводить допэмиссию акций и нужно занимать деньги не инвесторов, а банков, а у наших банков проценты «прекрасны». С доставкой немного другая тема, там приходится некоторым клиентам привозить в убыток, чтобы демонстрировать сервис и компенсировать это увеличением потока продаж и прибыльными клиентами.

Наценки у наших торгашей на грани безумия, один и тот же товар можно купить с разницей в десятки тысяч рублей, но они не снижают цены до приемлемых, а наоборот повышают и делают какие-то идиотские программы скидок. На том же computeruniverse посмотрите, сколько стоят компьютерные комплектующие и у нас. Причем и раньше эта разница была, просто чуть меньше. И не надо сказок про санкционную логистику, даже авиацией через три страны привезти, и то не будет такой наценки, что ноутбук стоит на десятки тысяч дороже.
+
avatar
  • Kooonst
  • 21 марта 2023, 23:00
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
  • Totka
  • 19 марта 2023, 21:59
0
Спс за сравнение с 12100f. Почем их щас без видеоядра отдают, по 70-80 баксов наверное?

А есть вообще какой-то бенчмарк, где будут эти ноутбучные райзены (я хз как в них вообще разобраться) и интелловские i3 1220p, i5 1250p, i7 1270p. Ну и для разнообразия добавить i3 12100/13100, а также слабые n5105 11-го поколения и одноканальные N100, ну и в нагрузку i9-12900H как крутой. Притом бенчмарк, который хорошо учтет видеокарту встроенную и установленную память, так как это важно.
+
avatar
0
В 3д марке их гонять тогда. Важен сам проц, его графика и подсистема памяти.
+
avatar
  • Totka
  • 19 марта 2023, 22:40
-4
Я бы сам погонял, только не тестировщик увы. Новые ноуты и микро-ПК появляются каждый месяц, в них вот и ставят разные, как и цена тоже разная. Но тестов нету, коты в мешках сидят.

Ваще настолько грустно на эти медленные процы смотреть, когда вкуснейший 13400 с видеоядром уже по 160 отдают (дешевле, чем без видюхи варианты), а китайские матери подешевели, Притом китайские которые itx, ддр4 за 80-85 и с вафлей чуть дороже на 10-12 в среднем, ддр5 за 150-160. 12600kf тоже опустился до 160-170 (притом 12600к за 230 почему-то продают, жмоты). Можно даже к itx плате 12700 без k с низким теплопакетом взять за те же 230. А если зайти на matx платы, к которым тоже есть компактные корпуса, то сразу msi b660m ddr4 wi-fi max вылазит, которая тоже подешевела до 150 неожиданно, разгоняет не К процы 12-ой серии, включая и 12700, ну и к 13-ой серии с ддр5 уже платки тоже есть по 180 очень даже хорошие с кучей портов всяких.

Не время щас брать ноуты, че-то они за пару лет и больше не сильно и продвинулись или подешевели. Нету ничего в продаже с абузной ценой, как например rx580/90 за 35 баксов или rx6600 за 130, на которых даже бездомному можно игровой ПК собрать теперь (а 3 года назад хрен такое было в наличии). Купить такие компы во все места, где бываешь, иметь все инструкции и ускорялки видео и все порты все хорошо работает. Ноут таскать с собой неактуально, если конечно нет необходимости прямо на нем работать в дороге, а не делать то, что может и телефон сделать.
+
avatar
+2
«Не время щас брать ноуты,» лично Вам — возможно.

«Купить такие компы во все места, где бываешь,» и перевозить их за собой грузовиком.

«Ноут таскать с собой неактуально,» опять же — лично Вам.
+
avatar
  • Suhoff
  • 20 марта 2023, 08:09
0
Сорри. Промахнулся стрелочкой. Странно что нельзя отменить
+
avatar
  • Maksus
  • 20 марта 2023, 08:18
+2
Не время щас брать ноуты
Кому как. Я раньше никогда не пользовался ноутбуками, не было необходимости. В прошлом году пришлось купить…
+
avatar
  • aik
  • 19 марта 2023, 22:14
+2
Я для быстрого сравнения в попугаях использую www.cpubenchmark.net/singleCompare.php
Там практически всё есть.

Притом бенчмарк, который хорошо учтет видеокарту встроенную и установленную память, так как это важно.
А вот это как раз не особо важно. Обычно требуется именно процессорную мощь знать, а не всей системы в комплексе.
+
avatar
  • tirarex
  • 19 марта 2023, 22:18
0
Я для быстрого сравнения в попугаях использую www.cpubenchmark.net/singleCompare.php
Там практически всё есть.
Их 1001 раз ловили за руку в абсолютно кривых тестах. Нормальные есть у CpuPana / CpuMonkey, они просто агрегаторы результатов бенчмарков
+
avatar
  • aik
  • 19 марта 2023, 23:36
0
Это именно что быстрое сравнение в одних попугаях.
За конкретикой уже в обзоры надо идти с более подробными тестами.
+
avatar
  • Totka
  • 19 марта 2023, 22:20
0
Видео его, но вот в бенчах N95/N100 быстрее N5105(6000). В китайской проге которая 6 циферок рисует. А потом как в использовании, то встроенное видео начинает охреневать от вдвое медленной памяти, пускай и можно чуть быстрее в них поставить. Ну хотя бы они даже дешевле стоят по цене (в мини-боксах пк, не в ноутах, там как раз дороже).
+
avatar
  • aik
  • 20 марта 2023, 06:36
0
встроенное видео начинает охреневать от вдвое медленной памяти
И на каких задачах это происходит?
+
avatar
+1
«А есть вообще какой-то бенчмарк, где будут эти ноутбучные райзены (я хз как в них вообще разобраться) и интелловские i3 1220p, i5 1250p, i7 1270p.»

выше крыши, можете начать с notebookcheck.net.
и не забывайте, что там прямая зависимость от того, сколько ватт в установленном режиме (их обычно несколько) ноут / владелец ноута подали на процессор.
+
avatar
  • Zhendai
  • 20 марта 2023, 06:58
0
Вот здесь автор канала описывает свой опыт работы с современными ноутбучным интелом. Это где мало основных ядер и куча малых

+
avatar
0
да почти пофиг, какие там ядра, процессор и т.д.
Есть память — будет ворочаться, хуже-лучше.
не хватит — будет свопить, что даже на быстром ssd не очень.
Современные процессоры практически все относительно шустрые, а кому нужно таки да быстро, те берут mobile workstation, 2.5-3.5кг, мощные процессоры и 32-128Gb памяти, соответствующее питание и охлаждение. Правда, время работы от аккума никакое, но это мелочи.

кстати, по части экономичности и рекордного времени работы от аккума Ryzen c Zen3+ успешно превзошли Core 12xxx, хоть там и не баловались разделением ядер на быстрые и маложрущие, а просто оптимизировали работу всех полноценных ядер.
+
avatar
  • junari
  • 20 марта 2023, 08:03
+1
На Интел вообще нет смысла смотреть сейчас — они отстают по техпроцессу, выпустили неудачное решение с бигЛИТЛ ядрами, из-за которого отключили AVX512, или, например, какие-то задачи приходится держать на переднем плане, чтоб они не переключились на обрезанные ядра и не терялась производительность. У меня есть ноут на 5800h, и есть такая же модель на 12700h, с одинаковыми бп на 100+ ватт, так версия на интел во время тестов производительности неплохо так разряжается батарейка при работе от сети.
В ближайшее время амд выпустит мобильные 16-ядерные процессоры, которые дадут производительность уровня топовых настольных процессоров.
+
avatar
-1
Не встали дрова на сеть это не проблема, просто система не знает возможно эту сеть, которую ими могли чуть переименовать в дровах. А про кнопку «у меня нет интернета» зависит от версии, которая ставилась, на старых часто эта кнопка есть.

На фотке дна, в правой части под qr кодом, это не маленькое ли отверстие? Если так, то рядом значок на котором нарисовано извлечение батареи. Если это так, но снимать аккум необязательно с разборкой. Достаточно нажать кнопку там внутри. Такие часто делают, где аккум не быстросъемный. А по поводу теплопакета, я бы замерил температуру в обычном режиме и «турбо» и потом бы уже решал, стоит ли подкидывать угля или нет)
+
avatar
  • Zhendai
  • 20 марта 2023, 07:07
0
Не встали дрова на сеть это не проблема, просто система не знает возможно эту сеть,
Скорее всего новые сетевые платы, отсюда все проблемы. Фирма производитель еще пока не договорилась о впихивании дров в пакет установщика.
Опять же — я свой образ вин11 скачивал примерно в конце декабря 2022 с сайта майков, возможно уже к этому моменту все изменилось и в новом образе вин11 эта проблема решена.

На фотке дна, в правой части под qr кодом, это не маленькое ли отверстие?

Отверстие то маленькое есть, но не факт, что там именно ресет.
Я читал про проблему у одного человека в каком-то из обзорах в комментариях, тоже с ноутом MSI, ему пришлось отключать АКБ. Поэтому не рискую, да и смысла в этом нет.
Была бы дискретка видеокарта, тогда да. Тогда и смысл бы был в поднятии ТДП, а в текущих реалиях смысла просто нет.
+
avatar
  • aik
  • 19 марта 2023, 22:11
0
если в розетке питания будет отсутствовать заземление, тыльной стороной ладони ощущается напряжение на корпусе
Это точно с заземлением связано?
Если там питание на корпус пробивает, то срочно продавайте ноут врагу.
поэтому просто привожу сравнение 14 дюймов и 24 дюйма
Надо под углами показывать и то, и другое, чтобы разницу между TN и IPS увидеть.
в однопотоке i3-12100f слегка впереди.
Почти в полтора раза — это совсем не слегка. А потом ещё и в многопотоке разница на четверть, не смотря на то, что i3 у вас 4с/8t, а райзен — 6/12.

Сколько минимум памяти для видео отдать можно?
А то у многих ноутов на амд это на уровне 2 гигов заблокировано и не поменяешь.
+
avatar
  • dens17
  • 19 марта 2023, 22:45
+1
Это точно с заземлением связано?
Если там питание на корпус пробивает, то срочно продавайте ноут врагу.
Можно попробовать взять другой БП. В другом БП может быть по-другому реализованы Y-конденсаторы, фильтры, экранирующие прокладки и т.п…
БП исправен, но так спроектирован, что даёт пощипывание на корпус.
+
avatar
  • Zhendai
  • 20 марта 2023, 07:15
0
Это точно с заземлением связано?
Да, это точно проблема заземления. Много где нет заземления в розетках, особенно в старых гостиницах или жилом фонде или через удлинители, к примеру.
Там ощущается, ну как, не так, как к примеру, если корпус холодильника не заземлен и вы возьметесь за холодильник и батарею и вас ощутимо так тряханет, нет.
Напряжение чувствуется слегка, оно даже не пощипывает, просто чувствуется.
Пишут, что мол проблема решаема, если вскрыть БП и отгрызть один из 3-х проводков с БП на ноут, но чет мне как-то нет желания и опять же — ноут на гарантии. К тому же прежде чем откусывать, надо еще по схеме пробежаться — не завязано ли на землю что-нибудь сигнального. А то сделаешь себе медвежью услугу — хотел как лучше, а получилось как получилось…

А потом ещё и в многопотоке разница на четверть
Это если сайнбенч Р23 сравнивать, там да. Но это скорее проблема в подвалении ТДП процессора райзен. У интела в обычном ПК на материнской плате В660 в этом плане свободы намного больше, он ни в чем себе не отказывает. Если же по ЦПУ-зет, там они в многопотоке идут практически ноздря в ноздрю.
В многопотоке да, разница на треть — четверть.
+
avatar
+2
Бесят эти жесткие толстые сетевые кабели на БП меньше 100 Вт. Уже просто так не скрутишь провод вокруг самого блока. Нахрена так делают. Можно же просто в виде адаптера сделать.
+
avatar
0
а я скучаю по тому, какой длины они раньше были… 3 метра самое малое… комнату по диагонали можно было пересечь проводом питания. А сейчас увы. Все поближе к розеточке.
+
avatar
  • navyg
  • 20 марта 2023, 04:31
+1
А у меня сердце кровью обливается, когда вижу плотно намотанные на блок питания провода. Неоднократно был свидетелем того, чем это заканчивается. Лично я просто сворачиваю провод в кольцо диаметром сантиметров 15, наверно. Занимаемый объём остаётся точно такой же.
+
avatar
  • Zhendai
  • 20 марта 2023, 07:19
0
Знаете, есть такие 2-х пиновые кабеля, там выгрызаешь вот среднюю часть, разъем «мама» (как на картинке) слегка сплющиваешь пассатижами, чтоб туже сидел и можно взять какой угодно длины, тем более эти кабеля дешевые. Они прекрасно входят в трехпиновый разъем ноутбучных БП, только контакт заземления будет висеть в воздухе, получается.
Я на старом ноуте такой кабель делал, там корпус пластиковый, поэтому заземление было вообще не важно )

+
avatar
0
+
avatar
0
Хотелось бы посмотреть как долговременно нагрузку держит, перегрев, троттлинг.
+
avatar
  • patan
  • 20 марта 2023, 00:57
0
Как и все современные ноуты, особенно 14ки, греется до заданной температуры, а потом сбрасывает частоты.
+
avatar
0
«все современные ноуты» ведут себя по-разному.
+
avatar
  • Zhendai
  • 20 марта 2023, 07:23
0
Вам ноут нужен в бенчмарки играть или пользоваться? )
Я прогнал сайнбенч р23, там 10 минут до 80 градусов, при том, что проц уперся в ТДП.
В обычных моих задачах он так грузиться не будет.
Ну как-то еще Фоллаут 4 гонял часика три, там он до 73-75 градусов прогрелся.
+
avatar
0
Вам ноут нужен в бенчмарки играть или пользоваться? )
Просто играть. Неинтересно когда фризы из-за перегрева постоянные.
+
avatar
  • Zhendai
  • 20 марта 2023, 09:41
+1
Так это не игровая машинка.
В игровых там и охлад более солидный.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 марта 2023, 23:29
0
MSI всегда привлекают тремя вещами: дизайн/качество/продуманность, но вот если повредить что то в буке этом, запчасти потом фиг найдёшь.
+
avatar
0
Дизайн, продуманность это все индивидуально, а вот качеством MSI никогда не славилась.
+
avatar
  • lomator
  • 20 марта 2023, 00:56
0
А с автономностью батареи как?
+
avatar
  • Zhendai
  • 20 марта 2023, 07:24
+1
Не проверял. Так смотрел, что от батареи проц потребляет максимум 10 Вт.
В отзывах пишут 4-6 часов, в зависимости от яркости экрана и возлагаемых задач.
+
avatar
  • lomator
  • 20 марта 2023, 20:10
0
Спасибо большое, а то без этого обзор не полный.
+
avatar
+1
так себе ноут, матрица экрана среднепаршивая, питание не от usb-c, а от Dc коннектора.
Непонятно, как там дела с охлаждением и шумом на практике, под нагрузкой.
+
avatar
  • Kooonst
  • 20 марта 2023, 09:15
+1
Только кнопка выключения в правом верхнем углу клавы — сразу нет((( Вот зачем такое делать???
Ну и блок клавиш справа enter-shift-ctrl… это че за н*х???? зачем там fn??? Зачем урезали shift и ctrl??? А fn и ctrl без зазора да еще и половинной ширины-рука лицо!!! я вот допустим правым ctrl намного чаще пользуюсь чем левым
+
avatar
+1
привычка к хорошим клавам развращает 8)
кстати, Dell когда-то делали в бизнес- и инженерных моделях клавы на уровне thinkpad, теперь гонят такие же попсовые, как и большинство других.
+
avatar
  • Kooonst
  • 21 марта 2023, 22:52
+1
Вот по этому я на Деллы смотреть перестал((( хотя старые машинки у них очень… (до 7,8 поколения включительно).
Ну и наличие практически одной клавы во всех местах где ты работаешь… это прям очень хорошо)))
+
avatar
-2
Обзор похожей модели, предшественника, но дороже
MSI Modern 14 B11SB review
+
avatar
  • noah41
  • 20 марта 2023, 07:08
0
Убогая конечно клавиатура в плане размещения русских букв, после асуса никак к MSIной привыкнуть не могу. Конечно пальцы помнят, но все равно не айс
+
avatar
0
Приятный ноут, но цены конечно ахтунг. Сейчас на Озоне можно Honor купить за 40 на 5500 или 5600 тоже…
+
avatar
0
но имеется одна загвоздка — если в розетке питания будет отсутствовать заземление, тыльной стороной ладони ощущается напряжение на корпусе. Не сказать, что оно вот прям совсем неприятно и ощутимо щиплет, нет, оно чувствуется. Слегка.
Переверните вилку в розетке на 180 градусов и этот эффект пропадет
+
avatar
0
Взял себе из этой же серии. www.dns-shop.ru/product/38048fee1c3fed20/14-ultrabuk-msi-modern-14-c12m-233xru-cernyj/driver/
Из плюсов. Гораздо дешевле, есть питание по тайп си.
Минусы: память- 8gb плюс она распаянная, меньше ssd накопитель, чуть хуже процессор (но все равно отличный как по мне)