Солидным и качественным Hi-Fi плеером в наше время никого не удивить. В продаже можно встретить огромное количество вариантов на любой вкус и цвет. Но в последнее время всё чаще и чаще о себе заявляет компания TempoTec, выпустив уже второй по счёту плеер с достойным звучанием. Сегодня я расскажу о новом творении данного производителя — плеере V3, основанном на двух чипах AK4493SEQ от АКМ. Новинка может похвастаться большим количеством функций, поддержкой Wi-Fi и двусторонним Bluetooth.
Технические характеристики:
Название модели: TempoTec Variations V3-A / V3 Analog
• Кодек/SoC:
• • • CPU: Ingenic X1000E
• • • RAM: 64MB
• • ЦАП: 2*AK4493SEQ, L|R каналы полностью разделены
• усилитель: 2*OPA1652 (ФНЧ) + 4*OPA1688
• Экран: 3.2″ HD
• Операционная система: HiBy OS (ядро Ingenic Linux)
• Управление: тачскрин, физические кнопки
• Встроенная память: 128MB SPI NAND Flash для хранения прошивки и работы операционной системы.
• Карты памяти: MicroSD (exFAT | FAT32 | NTFS). Основная поддержка протокола SD3.0 и карт microSDXC объемом от 32GB до 1TB (теор. макс. 2TB). Обратная совместимость с microSDSC и microSDHC
• Батарея: 3500 мА/ч
• Выходы: 4.4 мм BAL, 3,5 мм LO/PO (возможность переключения на линейный выход)
• Переключение усиления (High/Low Gain)
• Соотношение сигнал/шум: 124dB
• Общие гармонические искажения + шум: THD+N 0.0008% @3.5mm | THD+N 0.0005% @4.4mm
• Выходная мощность: 610mW L+R (305+305) @32Ω/4.4mm | 330mW L+R (165+165) @32Ω/3.5mm
• Выходной уровень: 2Vrms/3.5mm | 4Vrms/4.4mm
• Wi-Fi 2.4GHz (AW-NM372SM)
• Двусторонний Bluetooth 5.1
• Bluetooth кодеки: LDAC AAC APTX APTX-HD UAT SBC
• Поддержка HIBYLINK, AirPlay, DLNA
• Источники аудио:
воспроизведение файлов с microSD,
передача звука по BT со смартфона или пр. (SBC/AAC/LDAC/UAT(из приложения HiBy Music на смартфоне)),
подключение в качестве USB DAC
• Клиенты Qobuz, Tidal
• HiBy MageSound 8-ball (MSEB)
• Поддержка форматов: DSD512 (native), MQA 16X, DXD, PCM 32bit/768khz
• Поддержка вывода на внешний USB DAC с USB Type C
• Вход: USB Type C. Зарядка (5В, 1.5А)/Передача данных/USB DAC
• Светодиодный индикатор режимов
• Время работы от одного заряда: >10 часов на 3.5mm с IEM на 80% громкости с high gain
• Размеры: 10cm x 6.5cm x 1.7cm
• Вес: 166,5 г
Отдельно можно приобрести
защитный чехол.
Разборка корпуса (Head-Fi.org):
Здесь хочется отметить, что заявленная мощность не соответствует действительности. Профессионалы своего дела всё измерили, получив совсем другие циферки (в режиме High Gain 214 мВт на @32 Ом с балансного выхода и около 100 мВт на @32 Ом с обычного выхода).
Флагманский «TempoTec V6» так же был основан на чипах AK4493SEQ.
Процессор: Ingenic X1000E.
Операционная система: Hiby OS.
Относительно V6 есть изменения в усилительной части. 4*OPA1688 на месте, а вот на ФНЧ вместо двух OPA1612 поставили два чипа OPA1652.
Поставляется устройство в небольшой картонной коробке. Вверху видим нанесение с названием, а так же изображение самого плеера.
Комплектация:
1. TempoTec V3.
2. Кабель USB-A — USB Type-C.
3. Две защитные плёнки (для экрана и задней панели).
4. Документация.
Размеры: 10cm x 6.5cm x 1.7cm. Вес: 166,5 г.
Корпус, изготовленный из алюминия, получился достаточно крепким и качественным. По дизайну есть схожесть со старшим «V6» и, некоторыми плеерами компании Astell&Kern. Корпус здесь брутальный и строгий. Радует то, что относительного старшего V6 — исчезло колесико регулировки громкости. В моём экземпляре оно ужасно поскрипывало и пошатывалось. Вместо колеса можем довольствоваться пластиковыми кнопками. Сборка отличная:
-кнопки не гремят
-отсутствует люфт кнопок
Помимо кнопок, из пластика тут лишь верхняя панелька, прикрывающая беспроводные модули.
Снизу: балансный выход 4.4 мм + стандартный и совмещенный с линейным выходом разъём 3.5 мм. По центру расположился разъём Type-C с поддержкой OTG. Всегда можно подгрузить свою любимую музыку с флешки или внешнего жесткого диска.
Приятным бонусом можно назвать поддержку режима USB DAC. Владелец сможет подключить любой современный внешний ЦАП. Теоретически, можно подключиться к крутому и дорогому настольному комбайну, чтобы не тянуть провода до ПК, воспроизводя аудиофайлы напрямую с плеера.
Правая грань с декоративным скосом. Справа расположились три кнопки управления:
-кнопка питания (так же отвечает за включение и отключение дисплея коротким нажатием)
-кнопка увеличения громкости
-кнопка уменьшения громкости
Есть и светодиодный индикатор, подсказывающий нам, какой же именно формат воспроизводится в тот или иной момент.
Три кнопки управления композициями расположены под дисплеем. Управление обычное: зажимая крайние клавиши можем перемотать трек, а центральной клавишей останавливать или возобновлять воспроизведение. Срабатывают кнопочки и при отключенном дисплее, не влияя на пробуждение экрана.
Слева видим неприкрытый слот для карт памяти Micro SD. Поддерживаются карточки до 1ТВ включительно.
Сзади расположена глянцевая и маркая вставка. Не совсем понимаю, к чему во всех своих крайних устройствах, ребята из TempoTec пихают эти вставки. Они отовсюду… даже умудрились запихать их в ЦАП «Sonata BHD».
Еще хочу добавить, что проблем с удержанием как таковых нет — корпус хорошо ложится как в правую, так и в левую руку. Боковые кнопки нащупываются двумя руками вслепую, а вот нижние нащупать сложнее — в ход вступает большой палец. Тут кому как удобнее — переключать треки большим пальцем той руки, в которой лежит плеер, либо переключать второй рукой.
TempoTec V3 рядом с плеером Walnut V2:
Измерения выполнены аудиоинтерфейсом Focusrite Scarlett 2i2 2nd Gen USB на частоте 24/96 с разъёма 3.5 мм.
По умолчанию получаем ровную и эталонную АЧХ. При желании можем влиять на график c помощью встроенного приложения «MSEB».
По гармоническим искажениям всё упирается в возможности самого интерфейса:
Шум:
Экран сенсорный — все команды выполняются с первой попытки. Если же говорить о качестве дисплея, то могу поставить лишь 3.5-4 балла из 5. Дисплей скорее бюджетный, с заметным зерном и незначительными искажениями под определенными углами. Впрочем, с читаемостью проблем я не замечал, да и запас яркости у него вполне приличный.
На главном экране воспроизведения отображены: формат аудиофайла, битрейт, время композиции, обложка, название трека и исполнителя. Есть часы, иконки переключения режима воспроизведения и дополнительных настроек (быстрый доступ к эквалайзеру, плейлистам, данным о композиции).
Интерфейс шустрый. Глюков на свежей прошивке не заметил (предыдущая прошивка иногда давала о себе знать, к примеру, cистема могла зависнуть намертво в разделе с эквалайзером). Управляется девайс операционной системой Hiby OS.
На включение уходит около 15-17 секунд. Главный экран меню:
-Музыка: основной раздел. Доступна сортировка по жанрам, альбомам, исполнителям. Подпункт «файлы» выполняет роль проводника. Из проводника доступна как сама карта памяти, так и внешний накопитель. Есть возможность полноценно удалять файлы и папки.
-Потоковое меню: стриминговые сервисы (Tidal и Qobuz).
-Беспроводной: тут настраивается Bluetooth, Wi-Fi, Hiby Link, обмен файлами по Wi-Fi, DLNA и Airplay.
-Книги: электронные книги.
-Системные настройки: огромное количество настроек (изменение языка, яркости, таймера сна, подсветки дисплея). Здесь же меняется размер шрифта и оформление. Одна из приятных фишек — отключение бокового индикатора. Если он вас раздражает — пользуйтесь.
Еще некоторые фишки:
-пробуждение двойным тапом по экрану
-блокировка боковых кнопок при заблокированном дисплее (можно отключить эти кнопки)
-отображение заряда батареи в процентах
-таймер автоматического отключения питания
-Об устройстве: здесь выводится вся самая важная информация (данные о карте памяти, данные о прошивке итд). Перевод на русский язык более-менее адекватный. Да, некоторые пункты меню переведены не совсем правильно, где-то не хватает одного слова, но в целом всё терпимо.
Верхняя шторка даёт доступ к некоторым функциям (Wi-Fi, Bluetooth, быстрая регулировка громкости, переключение из режима USB DAC в режим карты памяти, Airplay, активация или деактивация Hiby Link).
TempoTec V3 распознаётся на персональном компьютере как «звуковая карта». По умолчанию доступно разрешение до 24 bit/192 kHz. Возможно, поковырявшись в настройках, получится поднять это значение до заявленного.
Что еще:
-прошивку можно обновить по воздуху и через карту памяти.
-получить доступ к доп.настройкам на ПК позволит специальный
драйвер (подходит для Windows 7, Windows 8 и Windows 10).
-адекватная работа Hiby Link на ОС Android. Очень удобно управлять плеером через смартфон. Даже обложки подтягиваются.
-адекватное поведение bluetooth в паре с недорогими наушниками Xiaomi Redmi Buds 4 Vitality Edition. Тестировал как в помещении, так и на улице. Связь в пределах 10 метров не рвётся.
-отсутствует быстрая зарядка аккумулятора.
-поддерживаются все современные аудиоформаты, в том числе DSD 512 и MQA 16X.
Звук.
Звук классный и взрослый. Почти что уровень старшей модели TempoTec V6. Общая подача — мягкая, музыкальная, с перекачанной и эмоциональной серединкой, глубокими низкими частотами.
Подача ВЧ — cдержанная. Верха не пытаются выделиться и выйти на первый план. Они аккуратно отведены за НЧ и СЧ, но при этом весьма детальны и прозрачны. Радует баланс — при хорошей разборчивости нет каких-либо проблем с излишней резкостью, колкостью. Планарная модель наушников «Sivga Nightingale», обладающая ярким и открытым звучанием, зазвучала в паре с героем обзора мягче и натуральнее. Куда эмоциональнее заиграли популярные IEM «Moondrop Aria».
Середина очень насыщенная и живая, c хорошей плотностью в области нижних СЧ. Такой подачей средних частот может похвастаться не каждый плеер. Что-то подобное выдавал настольный ЦАП Daart Canary 2. Музыкальные инструменты звучат живо и натурально.
Всё бы ничего, но низкие частоты (относительно модели V6) показались мне чуть более акцентированными и раздутыми. Некоторые владельцы связывают эти изменения с заменой в усилительной части (на ФНЧ здесь стоят уже два чипа OPA1652). Не скажу, что бас прям сильно хуже, но по качеству до старшей модели немного не дотягивает. Слегка подкачал суббас — хуже контролируется, оставляет за собой более заметные хвосты. Других результатов я и не ожидал, ведь TempoTec V6 является флагманским устройством в линейке производителя. За него просят в два раза больше…
Пожалуй, это единственное отличие между старшей и младшей версией. Cгладить этот недостаткок не так уж и сложно — подбираем менее басовитые затычки.
Невзирая на недостаток, могу сказать, что качество звука в целом — достойное. Насколько я помню, уже снятый с продажи Shanling M5S звучал даже попроще.
Недорогие источники звука (бюджетные смартфоны, ЦАП-ы) прям заметно так уступают в проработке сцены. Глубина сцены просто невероятная.
Мнение.
TempoTec V3 лично меня порадовал. Это очень достойный и нафаршированный различными современными технологиями, плеер. Да, звучит чуть проще старшей модели, но свой прайс оправдывает целиком и полностью. Несколько лет назад подобные устройства стоили гораздо дороже и только-только поступали в продажу.
Серьёзных недостатков в процессе тестирования я не выявил. Производитель поправил некоторые недочёты благодаря свежим прошивкам. Так что пользоваться таким плеером — одно удовольствие. Вот теперь думаю прикупить еще один на подарок.
Спасибо за внимание.
Цена на момент обзора:
там было только про герцы, а так нечестно
Frequency Response – Диапазон воспроизводимых частот: 5 Hz – 40 kHz;
Impedance – Сопротивление: 32 OHM;
SPL – Уровень громкости: 102 dB (± 3 dB);
с включенными bt/wifi или с выключенными?
разница на изрядное количество порядков
Герц — единица частоты периодических процессов. Если у вас раз в две секунды возникает трудно формулируемый вопрос, то частота формирования вопроса 0,5Гц.
Если я правильно понял, то в этих наушниках 5 арматурных драйверов, 4 электростатических и два сабвуфера. Кросовер, который сводит все эти источники звука воедино семиканальный, т.к. некоторые драйверы сдвоенные. Выходит, что там следующие каналы, на каждый из которых от 1 до 2 специализированных драйверов: бас, саб-бас, низкая середина, середина, высокая середина, высокие, супер высокие.
Вот как выглядит кросовер на три драйвера. Слева входной сигнал, справа драйверы, в центре кросовер.
(картинка кстати из скандала с наушниками KZ когда энтузиасты их разобрали и выяснили, что производитель «не доложил» драйверов.)
Вот пример самодельного кросовера, он висит на проводах, без платы.
Если я правильно понял, то у нас тут звуководы(трубки) присоеденены к двум четвертным арматурным драйверам, сзади не в фокусе еще один арматурный драйвер. Т.е. это кросовер на три драйвера.
www.youtube.com/watch?v=DNkm4pD2uFk
Вот разбор наушников на 4 драйвера (я увидел только 3, один совмещенный?):
www.youtube.com/watch?v=_I5G3qzajRI
Если я правильно понимаю, то только некоторые драйверы требуют отсечения верхних или нижних частот, а другие воспроизводят узкий диапазон частот в силу своего внутреннего устройства, поэтому не обязательно на все каналы ставить громоздкие конденсаторы или что то такое.
хорошо, хоть о душевности средних частот и стеклянности высоких нам не говорят, иначе грустно было бы
В этих условиях приходится описывать звук своими словами и на основе собственного опыта
Вспомните описания кофе, блюд всяких, картин, там правда нет математики, но можно её представить
Ну, да, а в обзорах на фильмы отчего-то даже не упоминают число сцен и их длину в секундах, количество проговариваемых актерами слов в минуту и точный оттенок цвета одежды главного героя (в RGB).
Просто на выходе усилителя может стоять защитный резистор и в зависимости от его сопротивления это может значить влиять на АЧХ наушников.
Ну и обман с мощность на балансе — там всего 205mW намерили.
Если брать для хорошего звука, то какой-нибудь свисток типа fiio ka5 лучше играет, если брать как плеер, то если без скидок покупать, то очень дорого.
Отправил обратно продавцу.
С наличием поддержки 1 тб карт, я слабо себе представляю как быстро Вы сможете прослушать всю музыку на карте и как часто из за этого Вам потребуется менять карты.
Ну может быть исключением то, что у вас не сортированная помойка из музыки, но кто я такой, что бы кого то осуждать.
Ну и многие смартфоны, как ни странно, тоже имеют поддержку внешних карт.
Сомнительная замена повербанку
> тем что это одно устройство
Это второе устройство, дополнительно к телефону.
> Тем, что память телефона не забита музыкой.
Именно для этого память и предназначена
> Сд-карту менять можно
Не знаю зачем, ну ОК.
>Физические кнопки.
Было бы полезно, если бы не реализация хуже, чем на iPod 20 лет назад.
по хорошему в обзоры заходят понять как он по отношению с другими моделями ± одной цены.
от HiBy это R2 II и R3 II…
тут центральный проц такой же как и в них, так что вероятно, интерфейс так же будет иногда «задумываться» на тяжелых DSD файлах.
Но то ли это устройство (мобильное\портабельное) на котором нужно слушать именно такую музыку?
у меня первый R2 и меня вполне устраивает и размер и звук, ну разве что акк можно было бы побольше… поэтому смотря на R3 II уже возникает вопрос что лучше в ценовом диапазоне около 200 usd.
Как говорили в рекламе одного поросенка — «зачем платить больше, если нет разницы»
Раз им на вход приходит цифровой сигнал, то в наушниках должен быть какой то ЦАП и усилитель.
Что такое качественный плеер сегодня? Сегодня плеер это в первую очередь ЦАП и усилитель.
Те кто вкладываются в хорошие наушники редко когда смотрят на ЦАП наушников, обычно это вообще не заявлено в их характеристиках. Поэтому они предпочитают покупать наушники отдельно а цап отдельно, а звук передавать по проводу уже в аналоговом виде.
Если же вы не хотите использовать провод, то действительно остаются только такие преимущества: отдельная сим-карта с музыкой, отдельный аккумулятор, прослушиванию не мешают звуки уведомлений телефона.
Разница, или + плеера, может бить только в подаче сигнала. Плеер может получить с карте памяти а наушники только по бт а бт ограничений кодеком.
Но, уже сегодня сделали достаточно хорошие кодеки которые обеспечивают hiress звук по бт, как LDAC, LHDC, aptX-HD…
Я думал о наушникам hiress уровня, где отдельно бт чип од ЦАП-а и где больше од одного динамика.
Так же померили ли вы задержки при подключении к компу? Есть онлайн утилита для измерений (там вы щелкаете в ритм и она считает latency). Любопытно, какая у него задержка.
У меня например shanling m0 pro и у него задержка 0.5 сек.
Так же не ясно, зачем у вас на фото показан плеер к которому подключен внешний ЦАП. Просто для наглядности? Вы же не станете покупать плеер со встроенным ЦАПом и подключать к нему внешний ЦАП? Только если действительно к стационарной технике подключить и использовать ее ЦАП.
Двухсторонность в том, что плеер можно использовать как bluetooth ЦАП, и передавать сигнал с компа или другого источника на плеер, а далее по проводам в наушнкики или колонки. Либо плеер может быть сам bluetooth источником и передавать сигнал на bluetooth колонки или bluetooth наушгики.
*мимо*
*мимо*
Ну, и по поводу звука, на одном популярном форуме (начинающемся в названии на «4») выяснили, что «затычки» будь то динамические или анкеры, не совсем хорошо подходят к данному плееру и лучше пользовать полноразмеры, с подключением по балансу.
В общем-то глубина сцены не меряется в метрах. Она определяется точностью позиционирования отдельных источников звука внутри общей картины. Если источники звука можно различить не по их частоте звучания или громкости, а по направлению, позиции из которой они звучат, то это и есть сцена.
Сцена это самое важное что только может быть в качестве звучания когда речь идет о разнице между дешевыми и нормальными наушниками. В дешевых наушниках сцены нет вообще, есть только стерео-эффект.
Представьте что мелодия начинается с одного-двух точных источников (например вокал и гитара). Несколько секунд они разогреваются, оба звучат по центру, а потом очень громко вступают другие инструменты, которые занимают все остальное пространство вокруг.
В дешевых наушниках когда другие вступят, то вокал и гитара сожмутся, станут тише, будут смяты и трудно различимы. У них будет слишком мало места на сцене, из вытолкают оттуда локтями.
В нормальных же наушниках вокал и гитара останутся на месте, а новые инструменты просто появятся вокруг них. Субъективно вам не придется ни капли концентрироваться чтобы продолжать их слышать, т.к. вы будете ориентироваться на их позицию на сцене, позиция останется прежней и слышимость вокала и гитары останется прежней.
Представьте что теперь голос стал тише, а другие инструменты громче. Опять же в дешевых наушниках голос будет очень сложно услышать, т.к. он субъективно делит на сцене одно и то же место с другими инструментами. А в нормальных наушниках у вас все еще не будет никаких проблем чтобы слышать голос так же как раньше.
Сцена позволяет задействовать пространственное восприятие звука для отслеживания отдельных инструментов. В то время как в дешевых наушниках пространственного восприятия нет, там чтобы отслеживать инструменты обычно нужно концентрироваться на частоте звучания инструмента и его громкости.
Более того, наушники с нормальной сценой сразу дают вам понять насколько качественно записана та или иная композиция. Когда вы знаете что у наушников нормальная сцена, то вы сразу чувствуете отличия между плохой записью и хорошей. Т.к. на плохой все инструменты на сцене свалены в кучу а на хорошей они четко разделены.
В общем это мои субъективные ощущения от того что такое сцена.
и действующий тем же образом покупатель потратит деньги напрасно с отличной от нуля вероятностью
Если человека посадить в комнату с красными стенами на пару часов и выпустить, всё вокруг ещё приличное время будет казаться голубым. Если человека посадить сводить музыку в определённых наушниках, через несколько часов он к ним привыкнет, и в других, пусть и с бОльшими диапазонами и меньшими искажениями, вся музыка некоторое время будет казаться кривой.
Мы привыкаем к наушникам, и если они не совсем ужасны, вскоре начинаем слушать не технические характеристики, а музыку. Если нас конечно интересует музыка.
Сам подвержен — есть NXT-акустика, очень привык к звучанию, сильно отличается от обычных динамиков, для меня в лучшую сторону, но это скорее именно привычка.
Хотя если каждый барабан и тарелочку записывать отдельно, то потом их можно будет разместить на сцене по желанию звукача при сведении, но я думаю это гимор.
А другие инструменты по логике должны записывать отдельно без сцены и затем расставлять их на записи уже при сведении.
Вот только при желании на гитаре, например, можно разместить тоже несколько приемников звука вдоль грифа — под левой и правой рукой. Но я что-то такого никогда не замечал. Если кто то слышал такое в каких-то треках, то прошу подсказать название треков.
Я переехал с fiio x3 II на shanling m0 pro и разницы по качеству звука никакой не заметил.
Десятки приложений, от специализированных на каком-то одном жанре и навороченных, до простейших, имеющих полное сходство с обычным радиоприёмником
Больше половины из них либо бесплатны, либо условно бесплатны — слушать можно практически всё!
вдруг кому эта информация пригодится…
Да, огромное спасибо sdivt за пинок мыслительному процессу, месяц искал ничего не мог найти, а тут за 10 минут два варианта… :)
Но я повесил информацию о бесплатной аппликации для радио в FLAC формате.