☕ Жернова стоящие своих денег(?)-наверное самая дешевая кофемолка, которую еще стоит покупать ☕

  1. Цена: 2 413 р (с купоном 2 213р)
  2. Перейти в магазин

В недавнем обсуждении «набора начинающего кофемана» шел разговор о недорогих кофемолках, которые еще имеет смысл покупать, что бы не было жаль потраченных денег.
Тогда я поделился ссылкой на проверенную «эконом вариант» за 3500р и практически сразу после этого попалась ссылка на еще более дешевую, на вид с нормальными жерновами и неплохими отзывами. Решил купить, посмотреть стоит ли покупать ТАКОЕ и заодно сравнить с другими чуть подороже имеющимися под рукой-короче Вам показать.
Кому тема любопытна-велкам под кат, поболтать…

Сразу уточню, что не считаю себя каким-то особым профи в этом вопросе- просто опишу свои впечатления, наблюдения и постараюсь ответить на возникшие вопросы. Поэтому просьба рассматривать все описанное ниже с поправкой на это ;)

Для приготовления ВКУСНОГО кофе принципиальное значение имеет не только вид помола, но и то, с помощью чего такой помол обеспечивается.
Заводской, молотый промышленным способом, получается однородным за счет просеивания, однако в процессе производства теряется часть ароматических веществ. Кроме того, заводской помол имеет определенный размер, а иногда хочется или имеется необходимость подобрать размер помола под себя. Поэтому существует множество приверженцев того, что кофе необходимо молоть небольшими порциями дома, а для этого нужна кофемолка умеющая молоть под Ваш «размер» и с приемлемой однородностью.
Учитывая что от характеристики помола полученный вкус кофе зависит как минимум не меньше, чем от возможностей Вашей кофеварки и качества используемого кофе, а цена на «нормальную» кофемолку обычно превышает стоимость бюджетных кофеварок -это часто переходит в дилемму, что же лучше выбирать в первую очередь, кофеварку или кофемолку!?
Не хочу углубляться в дебри: почему для приготовления кофе плохо подходят ножевые кофемолки, какие жернова лучше (плоские, псевдо, металл или керамика) и т.п, просто постараюсь показать очень недорогую кофемолку для начинающих гурманов, на которой однако уже будет заметна разница во вкусе при изменении величины помола и которую можно купить в довесок к относительно бюджетной кофеварке
Стоит иметь в виду что для джезвы, тех кого интересует только варка в турке, описанные ниже кофемолки подходят относительно условно


У продавца имеется несколько вариаций лота, отличающихся по материалу и объему емкости для сбора молотого кофе. Я покупал (для обзора) конечно самую дешевую, так как интересовал именно наиболее бюджетный вариант все еще приемлемо работающей кофемолки (да и других различий кроме нижней емкости между ними все равно нет).
В магазине имеются ряд купонов которыми можно дополнительно «сбить» цену. Кроме того, если Вам не нужна упаковка, можно договориться с продавцом еще рублей на 100 скидки :)
Приехала неожиданно ОЧЕНЬ быстро. Упаковка.ИнструкцияВ сборе выглядит вполне себе… насечка, материалы.Полный вес
Ручка деревянная, выглядит дорого, тактильно приятнаяв отличие от «проверенной» и давно купленной классики с Али, крепится не магнитом, а фиксацией пружиной. Держится неплохо, снимается легко, но мне крепление магнитом нравится большеДовольно приличный рычаг, для комфортного перемалыванияК валу крепление уже привычное, через шестигранникОтветная частьПротивоположная сторона. Настройка помола… тоже, все как обычно в подобных кофемолках.Диаметр корпуса приличный (55мм), в руке при работе лежит хорошо, в отличие от моей старой 45мм, которая норовит прокручиваться при мелком помоле.Как выше упоминал, единственное отличие от более дорогих вариаций в лоте (разница на 480 руб) только в материале и емкости отсека для сбора молотого кофе. В купленном варианте это не алюминий, а стекло (внешне какую-то знакомую баночку из-под крема или лекарства напоминает). От более дорогого варианта емкость различается не критично, на 5 гр.
Для своих целей более 20 гр я и не использую, так что именно это меня не напрягает. С определенной точки зрения стекло даже более экологично и легче моется, но при вкручивании в металл имеет характерный хрустящий звук :)
Сразу приходит лайфхак в голову, найти крышечку от баночки с лекарством и использовать для хранения избытков молотого кофе…
По факту подошла крышка от специй.Понятное дело, что и наоборот-баночку бОльшего размера возможно вкрутить в кофемолку
Кстати мое ИМХО, если не брать во внимание что все подобные кофемолки относительно схожи внешне, то я бы сказал что дизайн у рассматриваемой во многом «слизан» с Comandante C40 -тот же стеклянный поддон для сбора кофе, трехточечный регулировочный болт помола, форма рычага ручки


Разбираем?
На схеме все та же, привычная по «классике», ось на паре подшипников.На первый взгляд все так же, как и у более дорогих моделей :)
В собранной кофемолке люфтов оси нет, биений при быстром вращении тоже. Однако после разборки/сборки заметил небольшое пошеркивание шайбы настройки помола по корпусу, при настройке самого мелкого помола (примерно от нуля до 6-7 шага). Впрочем, схожим образом себя ведет и более дорогая (моя старая домашняя), да и вообще как правило производители не рекомендуют использование таких жерновов с настройками ниже 6-7.
Из положительных решений (чисто теоретически) — барашек трехлопастной. Имеет три фиксатора и за счет большего количества точек прижима возможно имеет более равномерное позиционирование «ротора» жернова, что может сказываться и на равномерности помола.
*Кстати, а Вы знаете, что наиболее равномерный помол на таких кофемолках получается при вертикальной ориентации. без наклонов? Вот только как это осуществить никто не говорит :)
Жернов пятиугольный, на ощупь острый и массивный. Металл жернова магнитится, твердость проверить нечем, но «на глаз» примерно около 50-55 единиц или около того (стекло практически еще не царапает, нож с твердостью 58-60 почти не оставляет следов на жернове, надфилем уже относительно хорошо царапается). подшипники остались внутри, ответную часть жернова тоже не стал снимать.Вид с другой стороныНа чем же производитель сэкономил?- вот в чем теперь главный вопрос ;)

В отзывах попалось вот такое небольшое сравнение с Timemore C2:
«Жернова точно такие же, как и у timemore C2- это отличный выбор для первой кофемолки.»

Timemore у меня нет- позже посмотрим на различия с имеющейся в наличии (тоже бюджетной, раза в полтора более дорогой, проверенной за уже много лет), вроде она когда-то рассматривалась среди местных обзоров.

У продавца выше рассмотренной кофемолки имеется еще один любопытный лот (случайно кликнул на одну из картинок)- там тоже бюджетный вариант за 3т.р минус купон на 232руб, но с выбором формы используемых жерновов. Не уверен имеется ли разница в качестве помола, в магазине пишут что есть. Верить ли этому- это большой вопрос!
Первоначально хотел купленную сравнить с имеющейся ручной и электрическим Китфортом и на этом закончить, потом подумал-подумал… хоть мне эти кофемолки совсем и не нужны (особенно в таком количестве), но решил что моим читателям/любителям кофе наверняка будет интересно и на эту взглянуть (с «новой» формой жернова на 7 граней). На 6 вроде как считается инновацией и выше качество помола получается, такие у новых Comandante используют, а вот 7 углов не встречал- скорее всего это ноу хау от китайцев. Короче заказал 7 угольный жернов и стал ожидать приезда еще одной кофемолки, поэтому сам обзор выкладываю уже через приличное время после того обсуждения кофемолок, уж извините:) Ждал пока получу вторую и некоторые аксессуары для «экспериментов».

В связи с получением второй кофемолки несколько изменились планы по продолжению и этого обзора: растягивать на описание еще одной, плюс сравнения и некоторые эксперименты… получается чрезмерно громоздко и нудно. К тому же, «инструменты» необходимые для тестирования задерживаются. Поэтому сейчас здесь подведу предварительный (упрощенный) итог по описанной Выше кофемолке, а в следующем обзоре покажу приехавшую с 7 угольным жерновом, сделаю сравнение трех кофемолок с жерновами на 5,6 и 7 граней и обсудим имеет ли вообще все это смысл и какую все-таки стоит покупать купил бы я :)

Для оценки работы кофемолки сравним несколько помолов с упоминаемой ранее, как проверенной мною в течение нескольких лет, вот этойссылка на эту кофемолку — стоимость варианта на 50мм сейчас 4 435,30 руб, на 45мм — 3 747,65 руб
Но есть нюанс-в крайних отзывах упоминается о «подделках» (на что правда непонятно, тут и так был китай)- вроде стали встречаться несколько другая конструкция корпуса и иные жернова, как я понял такие как раз, как на рассмотренной выше в обзоре

*При сравнении надо иметь в виду, что эта (более дорогая) имеет более «прогрессивную» 6 угольную форму жерновов, которые по идее должный иметь более однородный помол и меньше пыли на мелких помолах.

Кофе возьму арабику темной обжарки, как более склонную к появлению пыли в помоле
Для начала выставляю на обеих кофемолках минимально возможный «одинаковый» помол, при котором жернова имеют свободный ход и не цепляются. Недорогая уже со 2го-3го шага вращается свободно, НО при этом вероятно слишком мал входной зазор для зерен кофе- практически не перемалываются зерна. Поэтому устанавливаю «4» шаг и очень долго перемалываю, так как зерно очень понемногу «проваливается» к жерновам, но зато сам процесс помола идет практически совсем без усилий, лишь слабая вибрация измельчающихся зерен.

На более дорогой зерна в жернов идут как по маслу — у меня еле хватает сил удерживать более маленький корпус этой кофемолки в вертикальном положении (обычно количество одновременно перемалываемых зерен регулирую положением кофемолки, наклоняя ее в большей или меньшей степени)
* Кстати, а Вы знаете, что для получения помола для турки, каждое зерно необходимо измельчить примерно на 15-35 тысяч частиц?
Получается вот такой помол (Фото посередине разделено на две части):
Слева более дорогая кофемолка, справа рассматриваемая в обзоре. На вид и ощупь разницы не заметно.
По фото, с дешевой так даже чуть помельче на вид, хотя одинаковое количество шагов на разных кофемолках не означает одинаковый помол, так что это нормально.
Фото для примерного представления, что должно получаться при помоле для разных видов приготовления кофе
Помол этих же кофемолок с некоторым увеличением. Получилось правда не слишком наглядно, ожидал более высокую информативность. Частицы считать пока не будем :)При просыпании помола через лист туалетной бумаги пыли на нем практически не остается, так что на первый взгляд все относительно нормально-не пылит.
Не пропадать же «добру», варим турку ;)
Продолжаем… Увеличиваю помол до 9 шага (примерно эспрессо). Недорогая кофемолка мелет совсем без усилий, что называется одним пальчиком. Моя старая уже полегче, но все равно для удержания корпуса требуется сила.
Результат: на один лист высыпал слева более дорогая, справа дешевая.
Линейки Kruve у меня нет, поэтому пока так же сравниваем с контрольным фото :)
Итак, предварительный вывод:
На мой взгляд кофемолка своих денег стоит. Очень похоже, что кофемолка «слизана» с Команданте. Изготовлена довольно неплохо- люфтов нет, материал жерновов (забегая чуть вперед) не хуже более дорогих версий.
Стеклянная баночка ИМХО даже не минус, а плюс:
— довольно легко подобрать крышку и при этом хранить излишки молотого кофе прямо в ней
— можно использовать баночки на бОльший объем.
— при использовании нескольких баночек возможно одновременно хранить молотый кофе для разных целей (или разных сортов) раздельно.
К плюсам я бы еще отнес относительно крупные используемые подшипники.

Равномерность помола оценить без специальных инструментов (линейки или фильтров) сложно, но на первый взгляд вполне приемлемо, чуть позже (в продолжении обзора) попробую ее помол более инструментально изучить/показать…

Мелет относительно легко даже мелкий помол, но на таких настройках кофейные зерна проваливаются в жернов довольно медленно и нехотя- долго крутить.

Как и на большинстве кофемолок подобной конструкции, настройка помола производится только после снятия емкости для сбора молотого кофе. Переключение помола ступенчатое.

На мой взгляд шаг такой же как и на давно используемой, при этом получается только на размер эспрессо три -четыре шага для подбора помола под себя, но никто не мешает и между фиксированных положений оставить переключатель (в промежуточном положении), чем можно дополнительно увеличить точность подбора.

Про емкость для сбора молотого кофе в описании «неточность» -не будет там 20гр. Для тестов я молол по 12 гр, почти полная емкость получалась… думаю грамм 15 влезет, остальное будет налипать уже.

Имеется небольшое трение на холостую вначале, вплоть до рекомендованных к использованию 6-7 шага, но это у них не редкость (не страшно), значит присутствует небольшая несоосность. Вообще же молоть можно шага с 3-4, получается помол типа муки.

Как и на большинстве подобных недорогих (и на моей тоже), при сборке указатель величины помола не совпадает с «нулевым» положением — надо запоминать откуда считать или калибровать шайбами. Кроме того (из-за особенностей конструкции, тоже как на всех похожих), возможна сборка указателя размеров помола в двух разных положениях (например нулевое положение может соответствовать «3» или «9», в зависимости как вставили шайбу на ось)


В заключение, одна из легенд возникновения кофе как напитка
Эфиопский пастух Калди выпасая коз заметил, что его козы каждый раз резвятся после того, как поедят с куста красные ягоды.
Так представляли себе Калди люди 19-го века
Калди попробовав ягоды тоже ощутил прилив сил. Насобирал порядочное количество ягод и отнес их домой. А дома жена. Жена в таинственных историях почти всегда мудрая женщина. Вот тут она тоже проявила мудрость: отнеси, — говорит — ягоды монахам. Если, мол, это дар небес, они оценят.
Монахам, видимо, значительно уступавшим в мудрости жене, ягоды не понравились да так, что они бросили их в огонь. Мякоть ягод сгорела, а зерна начали издавать кофейный аромат, что монахов еще больше насторожило. «Чертово отродье!» — сказали монахи, и давай зерна из огня выгребать и ногами топтать. Страшная картина! А зерна под ногами тлеют и крошатся и еще больше пахнут. А монахи еще усерднее их топчут.
В общем, схватка с кофе закончилась тем, что тлеющее «чертово отродье» веником смели и в кадку с водой бросили — чтоб потухло.
Проходит время, один из монахов зачерпывает из кадки кружкой и пьет (ведь в кадке обычно вода была). Пьет, а потом такое воодушевление чувствует и прилив сил, что всю ночь вдохновенно молится и думает — что за такое чудесное действие на меня эта странная вода оказала?
В общем, признали монахи кофе, полюбили, стали его пить перед простаиванием ночей в молитвах

История повторилась вновь в начале 17-го века, когда кофе попал в Европу. Духовные власти его вновь клеймили дьявольским пойлом, пытались запретить, распространялись листовки о сатанинской природе напитка, но кофе вновь повезло. За него заступился папа Климент VIII, которому кофе нравился и вот он уже провозглашен «истинно христианским напитком».

Прежде чем стать нашим повседневным напитком, он прошел всяческие ипостаси. Из кофе (самих ягод) смешанных с жиром, делали энергетические батончики — такой древний сухой паек, который можно было взять с собой в дорогу и съев, необыкновенно приободриться. Также кофейные ягоды пробовали ферментировать и делать из них что-то вроде вина.
В Йемене эта винная версия кофе называлась qahwah и потом слово перекочевало уже и на кофе в современном его понимании. Сходные по звучанию слова используются для обозначения кофе и в других языках. В турецком kahveh, в голландском koffie и, наконец, coffеe на английском языке.

Только в 13-м веке люди начали поджаривать кофейные зерна — и это уже гораздо более достоверные сведения, чем про пастуха Калди.
Современная версия жареного кофе возникла в Аравии. В 13-м веке кофе был чрезвычайно популярен среди мусульман благодаря его стимулирующему действию, которое оказалось полезными во время длительных молитвенных сессий.
Судя по всему, до 17-го века ни одно производство кофе не находилось за пределами Аравийского полуострова и Африки. Но в начале 17-го века индийский суфий Баба Будан покинул Мекку, тайно вывозя с собой плоды кофе (вывоз кофе был запрещен).
И вот уже в 1616 году голландцы основывают первую в Европе кофейную компанию в Шри-Ланке, затем на Цейлоне, затем на Яве. Вслед за этим французы и португальцы начинают выращивать кофе в своих колониях. Тотчас же начинают появляться первые кофейни.
Позже кофейные производства появились и в Новом Свете, этот напиток стал тут особенно популярен после Бостонского чаепития (акция протестa американских колонистов 16 декабря 1773 года в ответ на действия британского правительства, в результате которой в Бостонской гавани был уничтожен груз чая, принадлежавший Английской Ост-Индской компании).
К 19 веку кофе уже стал совершенно обычным для Европы товаром, а к середине 19 века относится появление многих кофейных компаний, которые существуют и до сих пор, например Maxwell House.

Обзор опубликован в соответствии с п.19 Правил сайта (который еще не написан :).
Товар куплен на свои, исключительно для написания обзора на mysku и рассказа о нем моим читателям.

☕ Всем удачи и хорошего настроения! Приятного кофепития! ☕
*Жду Ваших комментариев!


ЗЫЖ По просьбе читателя сделал тест на «производительность»:
На самом мелком возможном помоле, когда жернова уже не цепляются (это 3 щелчка)- 12 грамм молоть примерно 6 минут. На ощупь получается мука. Мелет совсем без усилий, за счет малого количества зерен одновременно попадающих на жернов, чтобы было понятнее -справится даже маленький ребенок…
На 4 щелчке разницы в помоле с 3 практически не заметно, молоть 12 грамм уже 4 минуты… ну и так далее. Зерна теперь брал специально светлой обжарки -Куба Серрано
На 5 шаге помол по прежнему для турки (для эспрессо мелковат, не продавит еще), но уже зерна в жернов просыпаются «как надо», усилие увеличивается… по времени 2 минуты выходит
Турка, кстати, получилась замечательная! ;)
Планирую купить +31 Добавить в избранное +61 +99
+
avatar
  • vlo
  • 06 июля 2023, 21:16
+11
кофемания — страшная весчь!
+
avatar
+8
Тоже своего рода хобби… Но к тому же с приятным вкусом ;)
+
avatar
  • Abay
  • 07 июля 2023, 10:07
+4
Любое неистовое хобби — обременительно! Для окружающих. Тут как в анекдоте:
Приходит к врачу-психологу мужчина и рассказывает о своих проблемах. Врач:
— Скажите, вас по ночам кошмары не мучают?!
— Почему мучают!? Я ими наслаждаюсь!
+
avatar
+1
Тогда у меня вдвойне нормально (по окружающим) — супруга меня поддерживает! Правда она варит в турке (показывал несколько разных, в одном из первых обзоров по этой тематике-там тоже не все так просто), а я на машинках разных :) -Вон как раз домолола и пошла турку варить, Ща кофе будет ;)))
+
avatar
  • sim31r
  • 07 июля 2023, 12:40
+9
Я тоже кофеман, есть Nescafe Gold и 3 в одном
Дорого конечно, но вкус того стоит
+
avatar
  • ber3
  • 06 июля 2023, 21:47
+8
и что, вкус сильно отличается от электрической? имхо — просто понты для приезжих. :) очередная замануха для мажериков :)) как сигары катаемые альбиносами на груди кубинской красавицы за полчаса до новолуния…
+
avatar
+9
От электрической КАКОЙ!? Если ножевой, то да! Если Вы разницы не замечаете, то… «надо что-то менять» :) его отчетливо замечаешь — чуть крупнее помол- появляется кислинка, чуть мельче горечь а кислота уходит… От ножевой идет практически всегда одинаковый пыльный, пригоревший горький привкус.
Ну и главное — обзор то не об отличии от электрической, а о более-менее нормальной САМОЙ ДЕШЕВОЙ, электрические будут заметно дороже, те которые нормальные (с жерновами).
+
avatar
+5
И самовар у нас электрический и мы довольно неискренние. М.Жванецкий
У меня ручная старая деревянная. Захватывает арабику плохо, робусту получше, она ж помельче.
Выход нашел такой — сначала слегка раздавливаю зерна в ступе каменной. После этого отлично проходит все в жернова.
Альтернатива такой ручной — только большая электро с жерновами. Но тогда уходит этап получения удовольствия от кофе на стадии помола.
+
avatar
+13
Двойной слепой тест и «кофеман» превращается… Я, тут, как-то уже писал. Реальный жизненный случай. Замена эксклюзивного, собранного при полной луне руками девственниц кофе на кофе из ближайшей «пятерочки»(ну, а что вы хотите, девственниц в современном мире, способных собирать отборные зерна не так уж и много). Проходила на ура). Персонал ресторана хихикал, когда кофеман, сложив губки писей наслаждался эксклюзивным сортом… Чушь все эти помолы, однородные тракты и прочее. Нормальная кофемашина закроет все потребности…
+
avatar
+11
Сразу видно человека, которому пофиг, пить кофе, или помои под названием «кофе»…
+
avatar
  • leexxz
  • 07 июля 2023, 08:01
+5
Нормальная кофемашина не отменяет хороший кофе.
Я не кофеман ни разу, но дома кофемашина и привык пить хороший кофе (специально не буду называть какой, чтобы еще на эту тему не дискутировать). Также купить аэропресс для командировок, отпуска и выезда на природу. К нему молотый кофе того же бренда от того же поставщика, какой беру для кофемашины. И в целом было норм (естественно, делая скидку на возможности аэропресса, но находясь в командировке в жопе мира выбирать не приходится). Но вот незадача, кофе закончился. Пошли покупать в магазин, выбрали что то поприличнее из того что было. Вот тут я как раз разницу ощутил очень значительную! Хотя повторюсь, я не кофеман ни разу. Но когда привыкаешь к хорошему, то плохое сразу чувствуешь. И тут никакой слепой тест не нужен.
+
avatar
+6
Я даже, не знаю, что вам ответить на это. Вы не допускаете, что кофе, к которому привыкли вы, может не понравиться другому? А вот купленный вами в магазине понравится))).
Я, вообще-то, про другое говорил. Все эти распиаренные «приблуды» за много денех. Однородные тракты из небесного металла. Температуры до десятых долей градуса и прочее. На конечный результат, в разумных пределах, естественно. Не влияют. Просто грамотные люди создали целую индустрию по зарабатыванию денег, основанную на принципе вхождения в «элитарный» клуб с низкой стоимостью билета. Ну, например, как авто рекламируют. Подчеркни дерзкий характер и лидерские качества, утверди свое превосходство и т. д
Метод старый, как мир…
+
avatar
  • AlexxM
  • 07 июля 2023, 10:50
+4
так вы сами себе ответили что КОФЕМАШИНА рулит а не сам кофе))) любой даже, прости господи, жокей можно приготовить так что будет можно пить и даже будет вкусно и сделать это именно благодаря машинке ибо что? правильно-правильная кофемолка (как раз жерновая) правильная экстракция и тд. так что вы сами себе противоречите и даже наоборот своим сообщением лишний раз подтверждаете что правильно сваренный (а помол это часть варки кофе) кофе будет хорош. просто хороший свежеобжареный кофе проще приготовить сразу вкусным) мы с женой покупаем свежеобжарку именно по этой причине ибо мне не нужно ничего крутить в настройках -засыпал, налил, пьешь.
+
avatar
  • v0van
  • 08 июля 2023, 16:05
0
Согласен. Стабильный по органолептике кофе бессмыслено искать. Теоретически он может быть у тех обжарщиков, которые (якобы) покупают зерна «напрямую» с тех плантаций, которые гарантируют одинаковость сортов и их условий произрастания. Но я лично сомневаюсь, что такие гарантии можно получить вдали от региона сбора. Что там реально к ним приходит «в мешках» — этого никто (включая самих обжарщиков) на самом деле не знает. Да и цены выходного продукта у таких (позиционирующих себя как «гаранты» стабильного вкуса и сорта) продавцов очень высокие. Я же вижу, что вкус от партии к партии меняется даже для одной марки. Да и линейки марок постоянно меняются, приспособиться к одной схеме приготовления невозможно, т.к. через полгода-год уже не будет именно того кофе, который вы ранее путем проб и ошибок подобрали ранее для себя и одинаково его готовите. Никто не станет отрицать, что один и тот же кофе приготовленный разными способами или (для кофеварок) при разной температуре, помоле и давлении, имеет разный вкус. Поэтому любитель кофе должен иметь в своём распоряжении возможность готовить напиток несколькими способами и в каждом из них уметь варьировать параметры. Тогда для любой пачки исходного продукта после нескольких экспериментов можно выбрать способ и параметры под себя и дальше наслаждаться «своим» вкусом. А с прибытием новой партии — всё повторяется снова. И в итоге может понравиться даже неожиданный с «канонической» т. зр. способ. Главное, чтобы нравилось. У меня есть автомат (рожковая Делонги с нормальной жерновой кофемолкой и возможностью использовать уже перемолотый кофе), рожковый полуавтомат 15 бар, обычная бюджетная рожковая кофеварка 3 бар, турка, френч, вьетнамка. Имею также три кофемолки — ручную, электрические псевдожерновые бюжетные Делонги и Мелито. Хочу купить электрическую жерновую Китфорт. Идеальным было бы наличие отдельной кофемолки с коническими жерновами и машины (или кофеварки), которая имела бы способность поддерживать стабильную заданную температуру во всем тракте и позволяла бы точно регулировать все параметры (температура, давление, время пролива). Но это несбыточная мечта. И в итоге, как ни странно, мой любимый способ (при моих предпочтениях и моих ресурсах) — псевдожерновая молка Делонги и бюджетная кофеварка 3 бар. И тут тоже оказывается есть возможности для творчесва — степень помола, количество кофе, степень утрамбовки, время пролива и даже измененение температуры (предварительным прогревом или без него), и это в отличие от автомата, который у меня. Подстроить под свой вкус можно любой кофе, пусть даже и не выжать из него весь кофеин.
+
avatar
+1
Разница есть и очевидна. Там под давлением 15 бар через этот помол давит вода. Если молоть измельчителем выйдет херня. Помол не однороден вода проходит через рожок не равномерно. Только жерновная обеспечить равномерный помол. Ваш сдвиг на девственницах очевидно не причем.
+
avatar
0
Чушь какая…
Чего, только не нафантазируют, что бы втюхать фиговину за много денег. :D
Фракции разного размера распределены по всему объёму равномерно, вообще-то. Вот если их разделить и в одну половину ёмкости насыпать крупную, в другую мелкую, тогда будет, какое-то различие… Но, на подобное способны только магистры девственники :D ордена однородного помола не ниже пятой ступени познания стихий…
+
avatar
  • lorhen
  • 10 июля 2023, 10:00
+1
Какая торжествующая самодовольная безграмотность — залюбовалась
+
avatar
  • HAPKO3
  • 09 июля 2023, 11:21
0
Этот тест говорит лишь о том, что конкретный человек, не смог распознать разницы.
Только это.
Думаю что этот человек не годиться для работы дегустатором. Не более.

А про кофемашину.
Нормальная машина, да на нормальном кофе, да на правильном помоле.
Конечно сварит приличный кофе.
+
avatar
0
я лично допускаю, что только несколько людей в мире способны отличить в слепом тестировании степени помола кофе, остальные просто выеживаются причисляя себя к знатокам ) Это просто другая разновидность аудиофилиии)))
+
avatar
  • lorhen
  • 12 июля 2023, 03:51
0
А я допускаю, что вы ничего вкуснее морковки не ели — в смысле хорошего кофе отродясь не пили :)
+
avatar
  • redcap
  • 06 июля 2023, 22:42
+5
Ну и главное — обзор то не об отличии от электрической, а о более-менее нормальной САМОЙ ДЕШЕВОЙ, электрические будут заметно дороже, те которые нормальные (с жерновами).
chusovoy.rbt.ru/cat/kuhonnaya_tehnika/kofemolki/brayer_br_1170/?type=good®ion=721&utm_medium=cpc&utm_source=Yandex&utm_campaign=mgcom_hand_dsa_feed_kuhnya_mbt_s_chusovoy_supergeo|60152678&utm_term=&utm_content=k50id|010000001637274_1637274|cid|60152678|gid|4512076754|aid|10502734052|adp|no|pos|premium13|src|search_none|dvc|tablet|main&k50id=010000001637274_1637274&yclid=7516805816000446463
Вот прям офигеть как дороже :)
+
avatar
  • AlexxM
  • 07 июля 2023, 10:55
+2
ну и? там жернова смех просто) потому и цена 3к)
+
avatar
  • Zolg
  • 06 июля 2023, 23:51
0
От электрической КАКОЙ?
бюджетной 'типа жерновной' KG79
+
avatar
  • Waso
  • 07 июля 2023, 03:59
0
отличается. Первой молкой как раз была 79-я, давно это было. После перехода даже на Timemore C2 при приготовлении на EC680 разница была очевидна. Кстати, она до сих пор жива и в паре с 680-й переехала в Питер, где радует родственницу. Правда когда мы в гости приезжаем, то «у тебя кофе вкуснее» все-таки происходит ;)
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2023, 08:09
+5
От электрической КАКОЙ!? Если ножевой, то да! Если Вы разницы не замечаете, то… «надо что-то менять» :) его отчетливо замечаешь — чуть крупнее помол- появляется кислинка, чуть мельче горечь а кислота уходит… От ножевой идет практически всегда одинаковый пыльный, пригоревший горький привкус.
Госсподи, сколько восклицаний и экспрессии ) Успакойтесь уже — человек просто высказывает мнение, а вы на него набросились как будто он негров укрывает )

Как человек чуть-чуть немного знакомый с мукомольным производством, смею вас заверить, что в ваших жерновах, даже выставленных на крупный помол, всё равно неизбежно образуется более мелкая фракция, вплоть до «пыли». Регулируя зазор, вы отсекаете размер фракции только по максимальному калибру.

Поэтому, если вы настолько явственно ощущаете «кислинку» и «горчинку», то дополнением к мельнице, под каждый тип помола должны иметь отдельно калибровочное сито, которое будет отсекать фракцию «снизу». Иначе нещитово )
+
avatar
+5
человек просто высказывает мнение
Мнение можно высказывать по разному.
Можно сказать: я в этом, конечно, не особо разбираюсь, но мне кажется…
А можно — дураки вы все, я в этом ни хрена не понимаю, а значит — фигня это все.
+
avatar
  • GIPER
  • 07 июля 2023, 09:00
0
Так человек именно так и сказал, что это его сугубое ИМХО.
+
avatar
0
под каждый тип помола должны иметь отдельно калибровочное сито, которое будет отсекать фракцию «снизу». Иначе нещитово )
В следующем обзоре с ситом попробуем, а так — я не утверждал что пыли не будет совсем, однако при просыпании через туалетную бумагу ее.ПРАКТИЧЕСКИ не оставалось, в отличии от той же ножевой.
+
avatar
0
Покупал вот такую Viatto VA-CG5LUX (цена в магазинах разная, я покупал на ягодах там цена колеблется от 2900-3700 рублей), электрическая. Есть китфорт 787 аналог, клон (кто из них кто хрен поймет, но это не важно). На самом мелком помоле я бы не сказал что он прям пыль (пудра). В одном отзыве на тот китфорт один из пользователей написал совет (лайфхак) как улучшить помол, надо напильником ее доработать (шутка). Если серьезно то подложить под шайбу нижнего жернова 25 слоев пищевой фольги 14 мкм. Общая толщина получилась 0,39 мм.
+
avatar
0
Да, тут ранее уже неоднократно упоминали про шайбы и устранение люфта на китфорте, однако он своих денег стоит и если для турки на грани, то для эспрессо в принципе хватает, хотя подстройка и грубоватая получается
+
avatar
0
В китфортах разные жернова тут они такие же по форме как и в ручной кофемолки из обзора вашего
+
avatar
0
Я про 744 и говорю, она неоднократно в моих обзорах встречалась. Про нее в комментах и упоминали о доработках раза два-три, и про шайбы, и про подмотку (в простом случае) изоленты на приемный лоток кофе
+
avatar
0
Я про 787 там по другому сам крепеж сделан и конструкция где жернов другая хотя может жернов и такой же не сравнивал. Есть шкала с цифрами что удобнее чем а 744
+
avatar
0
они схожие,- тут обзор есть, но она имеет более крупный помол говорят
+
avatar
0
Благодарю, покупал раньше чем обзор вышел, тогда инфы вообще не было.

ps Поглядел обзор, в нем сказал про то что жернов скачет, проверил у меня не так (хотя может экземпляр такой), а после доработки вообще монумент ни какого намека на скачки. Жаль что в обзоре не сравнивает со стока и после доработки. Хотя я варю турку и разница со стоком на 0 есть. А так да он полностью все верно сказал для бюджетной электрической очень хороший продукт.
+
avatar
0
в нем сказал про то что жернов скачет, проверил у меня не так
При КРУПНОМ помоле может скакать, не мелком. Я свою подматывал, чтобы биений и скачков наверняка не было, но помол для турки крупноват, как выше писал-не доберусь никак до нее разобрать зазор выбрать. А для рожка как раз -более мелкий не продавит просто, и так в зависимости от сорта кофе Делонги давит на грани
+
avatar
+2
Вот сейчас нашлась еще одна «разница во вкусе» с электрической ;)- С утра нет электричества (на весь день обещали), достал одну из ручных и сижу кофе пью + сегодня собирался на море ее же взять и «королевскую кофеварку» (ту что на спиртовке) ;) Так что разница есть и не только в цене ;)))))
+
avatar
+3
Какая-то жуткая графомания, не осилил
+
avatar
+3
Купил несколько лет назад подобную кофемолку. Тоже была упакована в красивую коробку. Смотрелась круто и дорого) Месяца через три отверстие в шайбе (см фото) разработалось и кофемолка перестала молоть.

Дополнительная информация
+
avatar
  • maxik
  • 06 июля 2023, 23:39
0
Да, довольно странно, что в жерновах просто дырка, если бы в жерновах было такое же отверстие, было бы получше.
У меня на timemore c3 эта шайба довольно сильно люфтит — неприятно
+
avatar
  • fokcuk
  • 08 июля 2023, 03:07
0
Сейчас новый С3 вышел и по этому поводу новые шайбы отдельно в продаже, с более мелким шагом
+
avatar
  • maxik
  • 08 июля 2023, 09:58
0
Вы наверное имеете ввиду esp, там похоже шаг резьбы на оси мельче, так что одной шайбой не добиться того же. А в шкале и самостоятельно можно насверлить дырок
+
avatar
0
В описываемой выше вряд ли разобьется, так как усилие «детское», но молоть долго :( А вообще конечно странновато, у меня та вторая чистый китаец, уже более 3 лет работает почти в ежедневном режиме (на работе) и нет намека даже на износ в шайбе, а там усилие у нее получается такое, что я ее с трудом удерживаю рукой (проворачивается) -но зато быстро мелет :)
+
avatar
  • maxik
  • 06 июля 2023, 23:52
+6
Всеж важность кофемолки преувеличивают.
Скажем так, если варить в рожке эспрессо, то без правильной кофемолки (и обозреваемая скорее всего не подойдёт) ничего не получится, а в кружке/турке можно сварить любой помол и 99% ничего не заметят.
Я вот в гейзере варю, и после 4 лет ножевой кофемолки пришлось все же купить timemore, уж очень часто приходилось результат выливать в мойку — вместо кофе получалась просто прозрачная горькая жижа. из-за большого количества пыли и неравномерности помола вода «пробивала» кофейную таблетку в одном месте, а остальной объем кофе чуть ли не сухим оставался.
Но радикально вкус кофе не изменился.
Для меня шкала такая: кофе из магазина — оценка 2, свежеобжаренный на ножевой кофемолкн (я тейстикофе покупаю) оценка 4, а кофемолка даёт ещё 0.5 балла, короче ее вклад не настолько велик, как вклад хороших зерен.
Это все справедливо для обычного юзера, с нетренированным нюхом, для которого дескрипторы, капинг и «этовотвсе» недосягаемо.
Для того, чтобы оценить кофемолку нужно иметь хорошее обоняние + тренировать его пяток лет.
+
avatar
  • Waso
  • 07 июля 2023, 04:03
0
Судя по фотографии у молки есть один существенный минус (хотя кому как), это затяжка внутреннего жернова на два винтика. Если захочется дополнительно отцентрировать, то увы и ах.
+
avatar
0
koalexx на одном из фото в обзоре заветилась кофеварка CRM3605.
Подскажите пожалуйста, у этой кофеварки на ручке пара установлен микропереключатель, слышо как он щелкает при повороте ручки. Такой вопрос: должен ли он щелкать в самом начале, когда клапан только открывается, или в самом конце, когда клапан открыт полностью? На сколько помню, когда только купил ее, микрик щелкал в начале, но теперь щелкает в конце, а когда пытаешься закрыть клапан, не получается закрыть без усилия, ручка как-будто во что-то упирается.
Задавал вопрос здесь mySKU.me/blog/aliexpress/95043.html, но там уже никого нет.
+
avatar
+1
Это вопрос (пока) не ко мне -не подскажу. Я ее относительно недавно получил (пару месяцев назад) и так получается, что она пока просто место занимает ;) Толком на ней не варил- пару раз попробовал буквально, не понравилось что получается, а времени на нее разбираться нет (почти месяц дома не был). Так что про пар точно не скажу.
Могу предположить, что крепление микрика не было нормально затянуто, и он сдвинулся из начально установленного положения- скорее всего он регулируется. Машинка это довольно легко разбирается (вроде буквально пара саморезов сзади вверху позволяют крышку снять), думаю можно открыть и посмотреть
+
avatar
+1
Ну меня такая кофеварка, никогда не замечал, что там что-то щелкает при повороте ручки пара. Кофеварке уже второй год пошел. Пользуемся каждый день, капучино правда не каждый день делаю. Капучинатор работает отлично, закрывается без усилий. Чистил от накипи за год 2 раза.
+
avatar
  • and361
  • 07 июля 2023, 05:55
+1
Krups GVX242 куплен лет 10 назад, фуфло полное. Жена в нем сахарную пудру молотит.
+
avatar
0
Как и у всех недорогих кофемлок — подвеска оси жернова практически в одной точке.
Из за чего степень помола гуляет.
Разве что на самом мелком, для турки, гулять некуда, и получится равномерно.
+
avatar
  • maxik
  • 07 июля 2023, 17:07
0
Наверное вы не так выразились, не оси…
Но сам жернов и механизм регулировки имеют приличный люфт, хотя при этом у меня timemore c3 перестает цеплять жернова уже на 2-м щелчке от сведения. когда ты мелешь, то от давления жернов принимает крайнее возможное положение и никуда не гуляет.
Неравномерность помола скорее из-за другого…
+
avatar
0
К примеру, возьмем Hario MSCS-2DTB.
Хорошая ручная кофемолка, конические керамические жернова, весьма неплохо делает кофе под турку.
Но если требуется помол крупнее — нижняя часть оси с жерновом вместе гуляет, помол становится неравномерным.
Там же есть ссылка на upgrade kit для исправления этого недостатка, но у меня уже не открывается, а хорошо было описано.
Собственно говоря, там практически большая шайба, которая не дает оси сильно гулять.
Вот ссылка с объяснением, но там все в видео на английском, а я на слух английский не очень.
+
avatar
  • maxik
  • 07 июля 2023, 17:57
0
У молок, подобных обозреваемой 2 подшипника, люфт оси микроскопический, люфтит внутренний жернов, но люфтит не поперек оси, а вокруг (не знаю, как называется это направление)
+
avatar
0
Если два — тогда хорошо…
+
avatar
0
Так на схеме же видно, у них типовая у всех с двумя. Кстати на описанной ещё и довольно крупные
+
avatar
  • HAPKO3
  • 09 июля 2023, 11:25
0
Турка это мужик в красной феске. А то в чём варят кофе, называется джезва! :)
+
avatar
+2
Турка
И слово писать проще…
+
avatar
0
А сколько минут нужно, чтобы смолоть 12 грамм?
+
avatar
0
Так то не засекал, но конечно от величины помола зависит — я упоминал в обзоре. Если помол мелкий, то нехотя зерна просыпаются к жерновам и получается дольше раза в полтора-два (в сравнении со второй из обзора). Но если зерно мелкое будет, тоже быстрее пойдет процесс.
Так то от жажды не помрешь конечно, но несколько напрягает :)
+
avatar
0
Спасибо за ответ. Но про время в обзоре я не смог найти. Всё же хотелось бы понимать, 5, 10, 15 минут? Если крутить самый мелкий.
+
avatar
0
Не ну менее 5 минут конечно… Но как-то никогда не задавался целью это самое время засечь :) -только в сравнении могу прикинуть, ну или ждите-завтра могу на ней смолоть на турку и засечь что получиться ;)
+
avatar
0
Большое спасибо.
+
avatar
0
Вообщем такие получились примерные замеры: Самый мелкий возможный помол, чтобы жернов не цеплялся- 3 шага, помол получается для турки очень неплохой, реально пыль, но молоть около 6 минут 12грамм. Если на шаг крупнее, 4 шага, уже 4 минуты. Производителем в принципе рекомендовано от шага 6-7 ее использовать, тогда нормально зерна к жернову попадают. Ну или как тут советовали, можно их предварительно слегка измельчить, хотя это уже конечно неудобство… проще просто несколько дольше ручку крутить :)
ЗЫЖ турка, кстати, получилась из мелкого помола на 4 шага очень вкусная, гораздо вкуснее электрического Китфорта 744 если без доработки шайбами (никак не доберусь ее доработать)
+
avatar
0
Еще раз Вам большое спасибо.
Конечно для турки это довольно долго крутить.
Если грамм 17-18 кофе, то получается примерно 10 минут. Ну очень долго))
+
avatar
0
Да не за что:) Нет в мире ничего идеального! Здесь за цену и относительно нормальный помол приходиться платить временем похоже :) А вообще, вот приедут сита — попробую эту и еще одну (про ту которую упоминал в обзоре на 7 углов с формой жернова) между собой и по помолу сравнить. Заодно и скорость на той 7 угольной посмотрим, она совсем незначительно дороже описанной
+
avatar
  • fokcuk
  • 08 июля 2023, 03:12
0
Чем темнее зерна, тем легче молоть. Светлые устанешь на турку молоть
+
avatar
0
Она мелет очень легко, без заметных усилий, сейчас как раз попробую «время засечь» на более светлом помоле (Куба Серрано). Темный выбирался в обзоре потому, что подобные больше пыли дают, именно ее количество пытался посмотреть
+
avatar
  • maxik
  • 08 июля 2023, 10:15
0
Очень легко — это сильно относительно. У меня timemore c3, жена не может ручку провернуть, а для меня приятная нагрузка (я тоже дрыщ еще тот), но зависит от обжарки, светлые обжарки будто подклинивает, темные мелет как масло
+
avatar
0
Именно ОЧЕНЬ легко! :) ребенок сможет молоть, но устанет по времени а не усилию! Вот в «желтой», которая есть в обзоре (старой) с усилием и трудом некоторым мелю, особо мелкий помол. Здесь самый мелкий крутить можно одним пальчиком. Связано с малым количеством одновременно поступаемых зерен (я так предполагаю)
+
avatar
  • maxik
  • 08 июля 2023, 10:49
0
Значит производительность разная
+
avatar
0
Ну так да! Я про это и писал — долго молоть, раза в два на мелком помоле. Но помол хороший, сча чуть выше в коммент добавлю фото, только что молол (еще кофе пью) ;)
+
avatar
+1
Добавлю — это относится однако к самым мелким помолам (3-4...). Сейчас на 5 поставил — по прежнему для турки помол, для эспрессо слишком мелкий — по времени уже 2 минуты получается и кофе сыпется нормально в жернова. Не сказать чтобы большое прямо усилие стало, но женщине эту пару минут уже молоть может быть затруднительно (если без передышки и не менять руку:)
+
avatar
  • lorhen
  • 10 июля 2023, 10:07
0
Молка симпатичная, но выбран дорогой магазин, легко ищется дешевле :)
+
avatar
+2
Ну так выложили бы ссылку, может кому понадобится. Именно я не искал ее, просто случайно попалась, и на мой взгляд своих денег стоит
+
avatar
  • lorhen
  • 12 июля 2023, 03:58
0
+
avatar
0
Держать в руке кофемолку (с жерновами) такого формфактора — тот её секас. С ужасом вспоминаю как мы мололи в советском аналоге, в начале-середине 70-х. За те же деньги можно найти электрическую жерновую и не осложнять себе жизнь на ровном месте. У самого, кофемашина и в запасе старая жерновая электрокофемолка Сименс (сейчас я в ней крупу мелю).