Переходник (USB-адаптер) к "макитовской" батарее с выходами USB-A и type-c

  1. Цена: $4.99 + доставка $6.12
  2. Перейти в магазин

Данный девайс предназначен для подключения к «макитовской» батарее от электроинструмента гаджетов с USB разъемами. То есть получаем этакий павербанк со сменным акумом популярного формфактора макита.

Упаковка — пупырка.

Внешний вид

Размеры девайса 98х68х26мм, размеры отверстия под ремень 49х7мм. Не взвешивал, но штучка очень лёгкая, а в сравнении с аккумулятором, даже однорядным, не весит примерно ничего.

Подстыкуем к батарее

Фото на теле

Кишочки

Скромненько но чистенько, как говорится. Транзистор 4435 (P-channel, 30V, 8.8/50A, 20мОм на 10В), tl-431, какой-то мелкий транзистор и «мозг» — SW3521, даташит на которую я не нашел, надеюсь кто-нибудь в комментах подскажет (UPD: подсказали, даташит тут). На али продавцы данной микросхемы заявляют поддержку QC/AFC/FCP/SCP/PE/SFCP с мощностью до 18Вт.

Подключим USB тестер

Упс! PD совсем не завезли, а наличие PE тестер отображает с переменным успехом — то оба красные, то оба зеленые, то один красный один зеленый и т.д — возможно это глюк самого тестера. При этом максимальное полученное напряжение согласно показаний этого же тестера — 12.2В. При попытке выставить 20В — ничего не происходит, возможно потому что повышайки тут нет, а батарея чуть разряжена, но логично предположить что 21В на батарее будет недолго, соответственно и выход в 20В тоже сможем получить только очень короткое время на свежезаряженной батарее, не более того, что в целом сводит наличие такого выходного напряжения на нет, даже если бы оно тут было ;) А вот отсутствие заявленного PD несколько огорчает, хотя я опять же ничего такого не ждал исходя из размеров девайса и платы преобразователя.

Выводы. Девайс в целом рабочий, но я б пожалуй не стал рекомендовать покупать именно его — при наличии type-c тут нет PD, то есть в плане быстрой зарядки это не самый продвинутый девайс (но хоть какие-то быстрые протоколы в наличии, что радует), при этом тут на удивление нет ни фонарика, ни прямого выхода с батареи, ни хотя бы 12В выхода, как например, в этом девайсе, но и у того есть минусы — отсутствие быстрой зарядки вообще, только 5В. То есть оба этих переходника имеют как достоинства так и недостатки, и глядя на них понимаешь


Обозреваемый при этом компактнее, но можно было не так сильно закруглять углы корпуса и впереть например то же 5мм гнездо подключенное напрямую к батарее, или через 12В понижайку, и заметно расширить возможности такого переходника. Потому что увидев магическое слово PD я вознадеялся запитать от сего девайса не только телефон, но и паяльник, например — а фигушки, точнее может его от 12В и получится запаять (неясно, вытянет ли преобразователь «холодный пуск» паяльника), но это слишком сильная потеря мощности, лучше сделать другой переходник с прямым подключением к батарее — там до 21В, и это сильно лучше чем 12 для паяльника рассчитанного на 24 ;)

UPD: потребление на холостом ходу непростительно велико — аж 6мА. то есть оставлять сей девайс подключенным к акуму в режиме хранения категорически нельзя.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +42 +50
+
avatar
+12
Астрологи объявили неделю «ты переплатил». Количество комментариев «да я бы на 3д принтере распечатал» возросло втрое
+
avatar
+12
ты знаешь, я планирую таки сделать что-то аналогичное самостоятельно. с 5мм разъемами, более толковой быстрой зарядкой и т.д.
+
avatar
+12
Фонарик не забудь.
+
avatar
+1
Ну да, банки силы иногда дохнут, вернее аккумуляторы в них пухнут, а вот начинка как раз может подойти для такого устройства.
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 17:18
0
врядли. там редко бывает последовательное соединение элементов.
+
avatar
0
Тут вы правы, будет необходим понижающий DC-DC, а это постоянный батарейкожор.
+
avatar
0
тогда затея теряет смысл
+
avatar
  • SEM
  • 15 апреля 2023, 19:23
+5
а это постоянный батарейкожор.
Выключатели придумали более 100 лет назад…
+
avatar
+1
выключатели для больших токов занимают много места. а тут если мудрить с понижайками-повышайками, то ампер на 5 нужно рассчитывать чтобы оно не дохло раз в месяц. но в целом идея применить электронику от павербанка с батареями на 4В в устройствах где батарея аж 18В кажется мне несколько неразумной, потому что итоговый КПД будет где-то возле плинтуса.
+
avatar
  • chaloc
  • 16 апреля 2023, 13:31
0
Платы от ПБ с быстрой зарядкой чаще всего не на 4В, а под количество элементов. Дешевые чаще с понижайками, дорогие и с бак-буст.
Выключатель нужно не в цепь батареи ставить а на ногу питания микросхемы, там токи «сигнальные».
+
avatar
  • SEM
  • 16 апреля 2023, 15:22
+1
выключатели для больших токов
Если речь всё ещё идёт о понижайке с 21 до 5-9-12 для зарядки телефонов, то велик ли будет ток в первичной цепи?
Валяется под рукой мелкий круглый выключатель под отверстие 14 мм, на нём написано «6А 125V». Ну пусть врут в два раза, но 3А 20V — это 60 ватт.
+
avatar
  • Ramiro
  • 16 апреля 2023, 12:42
+1
ждем проект на муську и файл для печати,
+
avatar
+2
а я жду комплектуху ;)
+
avatar
  • RULE
  • 15 апреля 2023, 14:03
+2
Я брал подобную вещь адаптер — переходник Де вольт на Макиту — USB гнездо,- врезан, как довесок… А так полно разных адаптеров на Али. Брал адаптер, чтобы макитовские аккумы подходили на Риоби инструмент, у меня это основное. Но наоборот адаптера не нашёл ( чтобы аккумы Риоби ставить на инструмент Макиты )… У меня эти две марки… основные. Обзор полезный — плюс автору.
+
avatar
  • stanly
  • 15 апреля 2023, 15:32
+2
Я брал подобную вещь адаптер — переходник Де вольт на Макиту
С батареи DeWalt на Makita, 18V? И как работает, можете ссылку дать?
+
avatar
+2
У меня есть такой переходник. Пользуюсь редко. Батарея Девольт 20В от шуруповерта подключается к гайковерту китайскому с батареями типа макита и такой же болгарке. Работает нормально. USB порты есть. DM18M модель для поиска на али.
+
avatar
  • RULE
  • 18 апреля 2023, 19:20
0
Верно, я это имел в виду выше. Брал я не для аккумов Девольт ( у меня их нет вовсе! ), а вывел 2 провода, чтобы питать Макиту инструменты! аккумами Риоби! ( выше я написал, что на Али нет такого переходника ). Разобрал старый никель аккум зарядку — гнездо и вырезал ,- Риоби и подпаял на 50 см… при работе в сумке на груди… :) Вот так…
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 15:12
+1
а что у него с потреблением без подключенной нагрузки?
+
avatar
+2
если честно — я случайно нажал опубликовать, хотя замерить потребление было в планах. в понедельник проверю и дополню
+
avatar
+4
проверил — 6мА. пичалька. я аж не поверил своим глазам и перепроверил вторым тестером — 6мА
+
avatar
  • stupic
  • 15 апреля 2023, 15:43
+3
«мозг» — SW3521, даташит на которую я не нашел, надеюсь кто-нибудь в комментах подскажет.
вот, он SW3521 — Multiple Protocols Fast Charge Application
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 17:26
0
а здесь 20В обещаны. и даже если не 20, то в qc3 могло бы быть и что-то промежуточное выше 12. странно.
+
avatar
  • Totka
  • 15 апреля 2023, 18:27
0
Да обычный дешманский какой-то модуль за пару юаней за штуку. 18Вт и 12В его предел.

Вот табличка с модулями нормальными, можно вводить в поиск и покупать. От 8 до 15 баксов за готовую плату в оргстекле. Есть и подешевле, но конечно брать те, где в отзывах тестер воткнули плюс они разных ревизий есть, есть и кипятильники, и есть похолоднее и китайцы прямо об этом говорят.
+
avatar
  • vlo
  • 16 апреля 2023, 01:05
+1
причем тут какие-то модули, когда выше приведена ссылка на документацию по примененному контроллеру. и там 20В для qc2/3 обещаны. и вроде никаких оговорок, почему бы он мог отвалится или как его отключить — не видно.
+
avatar
+1
я подозреваю что 20В он не может выдать потому что входное напряжение недостаточно, а 15 возможно тестер не умеет запрашивать
+
avatar
0
так 20 вольт было бы при достаточном входном напряжении. а вот 15 могло бы быть и при питании от 5S лития. хотя опять же — 5S это как раз от 15В и выше, и обеспечить 15В на всём диапазоне напряжений будет сложно
+
avatar
  • vlo
  • 16 апреля 2023, 01:20
0
fnb58 как я понимаю для qc3 пробегает по всем напряжениям и замеряет что получилось по факту. при невозможности выдать максимум по идее должен был остановится на полпути и показать что-то промежуточное между 12 и 20… о батарее он врядли знает что-то большее, чем текущее напряжение.

а если там же вручную qc3 попереключать — затыкается на 12?
+
avatar
0
да, 12.2 — максимум чего я от него добился. но fnb58 похоже не умеет 15В просить, во всяком случае в менюшке у него 5 12 и 20 сразу, может 15 сей девайс и умеет, просто тестер перепрошить свежей прошивкой. но как по мне то 15В не спасут ситуацию, не такая большая разница с 12
+
avatar
  • vlo
  • 16 апреля 2023, 14:26
+1
у qc2 промежуточных не бывает, там 4 фиксированных варианта.
а вот у qc3 — «плавно» с шагом 0.2В, и fnb58 это умеет — следующий пункт меню.
+
avatar
0
так я и проверял по итогу в режиме QC3
+
avatar
  • vlo
  • 17 апреля 2023, 16:20
0
непонятно… отмечу что fnb58 с прошивкой 0.40 просить умеет, проверено
+
avatar
0
если честно — я fnb получил пару дней назад всего, толком не разбирался с ним, возможно действительно нужно перепрошить и что-то изменится
+
avatar
0
огромное спасибо! PD не заявлено…
+
avatar
  • lIl
  • 15 апреля 2023, 16:33
+3
Я купил подобную приблуду от DeWalt. PD 100Вт в обе стороны работает. Классная замена обычной быстрой зарядки, заряжать аккум можно где угодно, хоть в машине, места занимает немного (размером чуть больше спичечного коробка). Но и стоит значительно дороже сабжа.
+
avatar
  • jakki
  • 15 апреля 2023, 17:41
0
О, спасибо за идею. Нашел, немного позавидовал, что у макиты такого нет.
Нашел вот такое https://aliexpress.ru/item/item/1005002660645027.html Запитать от PD дело техники.
+
avatar
  • Totka
  • 15 апреля 2023, 18:41
+1
Так добавьте. Ищите модули для павер банков.

Вот этот, например:
.

Ну этот на 4 банки, а вот IP2368 pro уже до 6 поддерживает. Там xt30 разъем и коробочка идет сразу, вход вполне нормальный. Мелкий 10 баксов (14 с бмс), коробка без бмс 14 баксов + легкая доставка, ну еще за 10 юаней сами запаяют под запрос резисторы.

Притом все поддерживают литийжелезо, учитывая что сейчас 1 банка высокотоковая 18650 стоит 3 бакса минимум и это на тао, а х5 по емкости литий железо в 1.5-2 раза экономичнее будет за 1ач и к тому же так и намекает носить аккумулятор на поясничной сумке, как это делает Greenworks для садового инструмента. Хотя с ноутбуком в кафе не советую сидеть, может какой-то клиент подумает, что у вас бомба (особенно если термодатчик закреплен сбоку и монтаж на проводах, а не на шинах).
+
avatar
  • jakki
  • 15 апреля 2023, 19:04
+1
Чего? Что за поток сознания? При чем тут поясная сумка, гринворкс и кафе? Я хочу всего лишь более-менее компактно и энергоэффективно зарядить АКБ от макиты в авто.
+
avatar
0
Модули на ip2368 прям заинтересовали- судя по описанию можно к ним подцеплять от 2s до 6s акб и он будет хоть заряжать от бп, хоть разряжать, питая через pd нагрузки- хоть ноут, хоть паяльник, хоть еще что-нибудь. Взять какую-нибудь нашлепку на акб (да хоть переходник из обзора) и к нему прикрутить платку на ip2368 и будет двухсторонний повербанк для акб от инструмента с мощностью до 100 Вт.
Никто не пробовал эти платы тут?
+
avatar
  • Totka
  • 15 апреля 2023, 21:17
0
Стремноватые, у меня есть на 100Вт разрядки для павербанков, но зарядка в них обычная. Чипы какие не смотрел.

В зеленой платке (она же будет в этом корпусе с торчащей штукой) сразу багулина есть, что после зарядки батареи не получится сразу вставить телефон и получить заряд с него. Надо рестартануть модуль или хрен пойми что делать. Рестартить тута или отсоединить батарею на неизвестное количество секунд и снова воткнуть. Не то что большая проблема, но это вопрос к герметичности, надо аккуратно вывести кнопочку без фиксации получается. Хотя есть же разрыватели цепи на 5 секунд к роутерам и камерам наблюдения с таймером в 24 часа, здесь дополнительно вместо таймера можно сделать так, чтобы когда достаешь кабель, то разрывался контакт и модуль сбрасывался и тогда можно снимать заряд. А без этого никак нельзя в аккумуляторном инструменте использовать. Зарядите 1 раз и все, он будет в режиме зарядки до тех пор, пока не отсоедините xt30. Серьезный баг и по-крайней мере посредник-продавец написал, что прошивкой это не исправить.

Фиолетовая плата вроде бы (на видео показывают) такой проблемы не имеет. Зарядил, достал кабель и разряжай смело. Хотя на ролике не показан конец заряда, может баг проявится именно в момент окончания зарядки.

Хз сколько чип кушает, если он хочет 3.3В, а в батареях 6s по 4.2. то может надо каскадно стабы сделать, чтобы не так резко получить необходимое напряжение и не жарить стаб. Китайцы часто этим грешат, пихают на краю по даташиту и думают, что будет хорошо работать. Надо будет допаять в общем, а может и не надо, но надо быть готовым это сделать и иметь в наличии комплектуху.

Еще есть SC8812. Типа это более старый, в описании написано, что они не распознавались некоторыми зарядки и мы заменили этот чип на ip2368 как апгрейд, там сразу 2 порта на вход и на выход. STM32 там для дисплея и для выбора напряжений, но может не просто так стоит, может эти чипы реально требуют и сбрасываний, и еще каких-то триггеров, чтобы работали нормально. Их уж точно брать не надо, глючные, не дозаряжают до конца, дисплеи какие-то жуткие, клепают новый павербанк каждые 3 месяца, на поддержку старого забивают.

Но за 10-12 баксов почему бы не взять фиолетовую, если есть комплектуха и ИК-термометр, радиаторы еще, проводки и кнопочки (например, индикацию выпаять и на корпус вынести под прозрачное стеклышко). Если не будет работать, всегда есть 2 проводка на струбцине и зарядное от прикуривателя, если надо снять емкость, а банки зарядить можно и по 1-2 штуки имаксом, бывает и такое что приходилось делать, если родное зарядное сдохло.
+
avatar
  • sav1812
  • 17 апреля 2023, 03:02
0
А что такое «поясничная сумка»? :)
Это не «сестра» ли наколенников из соседнего обзора, с турмалином и мухоморами? ;) :))
+
avatar
  • lIl
  • 15 апреля 2023, 19:31
+1
К сожалению, такого ни у кого больше нет, хотел бы на Милуоки или Макиту, но нет.
Штука на Али уж больно чахлая, всего 1 ампер против ~5.5 ампер у девольта.
+
avatar
+1
а фотки платы нету?
+
avatar
  • lIl
  • 15 апреля 2023, 19:26
+1
Нашел в интернете видос с разборкой. Если нужно- могу свою раскурочить.
+
avatar
0
серьёзный агрегат!
+
avatar
  • lIl
  • 15 апреля 2023, 21:34
+3
фото
+
avatar
+1
А что за прибор такой? Модель или ссылку можете скинуть?
+
avatar
  • wynr
  • 18 апреля 2023, 00:24
0
если про Dewalt: DCB094
+
avatar
  • mike888
  • 15 апреля 2023, 17:18
-2
С доставкой получается 10$. Что в этом интересного? Тем более QC под вопросом
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 17:27
0
qc тут очевидно без вопросов. непонятки только насчет выше 12В.
и pd тут без вопросов — его нет и быть не может, как судя по контактам разьема, так и по испоьзованному преобразователю.
+
avatar
+3
есть дешевле? можно ссылочку? с QC вопросов нет, наличествует, правда 12В максимум. PD нету
+
avatar
  • mike888
  • 15 апреля 2023, 18:54
-3
Переходник на аккум макитовский пара баксов с доставкой, если лень самому напечатать, остальное по вкусу и что жаба позволит.
+
avatar
0
не-не, конструктор это здорово но мимо. да и по цене не сильно дешевле выйдет. если вообще выйдет дешевле. скорее всего будет заметно дороже, хоть и лучше.

готовые варианты есть за эти деньги?
+
avatar
  • mike888
  • 16 апреля 2023, 11:08
-3
Готовые не искал, поскольку мне не нужно. В любом варианте готовое придется допиливать, конструктор получается в те же деньги, но получаешь то что нужно.
+
avatar
+1
дык глупо сравнивать готовое решение с непонятным самопалом и жаловаться что готовое дорого. уж какое есть. альтернтативу я привёл
+
avatar
  • mike888
  • 16 апреля 2023, 20:10
-3
Самопал будет соответствовать нужным параметрам, а китайский кот в мешке непонятно какой в результате будет. Нет никакой гарантии что распустив слюни на обозреваемый товар получишь такой же, начинку китайцы меняют постоянно.
+
avatar
+2
так чтобы самопал был гарантированно правильным — придётся его не из китайских модулей собирать, цена сразу на порядок вырастет
+
avatar
0
в данном случае предмет обзора — готовое устройство. дорого? предложи дешевле. нет решения? нет сравнения. сравнивать самопал с готовым решением можно, но в данном случае не в плане стоимости.
+
avatar
-4
Фото напомнило. Часы хорошие, батарейки тяжелые. В принципе, пристигнуть на штаны автомобильный акк. никто не мешает. Автономность в разы повысится)
+
avatar
+6
а если не ограничивать мировоззрение телефоном — то можно представить что к данному «павербанку» можно подключить например паяльник, или какой-то другой инструмент, или камеру наблюдения и монитор, или что-то еще, и там уже вес как-бы и пофиг, причём настолько, что и автомобильный аккумулятор не впадлу с собой потаскать, или хотя бы упсовый. а он сильно тяжелее и неудобнее такого комплекта как на фото в обзоре.
+
avatar
-4
А если на пояс повесть гайку М64 можно напридумывать кучу способов, как её применить).
+
avatar
+4
а можно тупо хихикать над теми у кого есть определенные задачи и он ищет для них решение
+
avatar
  • chaloc
  • 16 апреля 2023, 13:47
+1
Хочу такую штуку, как уIII под Девольт, но под Макиту. Для паяльника, ноутбука и VR-шлема. Хотя-бы на 65W.
Хотя для паяльника я переходник сделал из силиконового провода DC5525 на метр и пары пап 6,3мм, на прямую Pinecil питается нормально.
+
avatar
+1
Вон, Totka выше интересные платы на чипе ip2368 привел. На али примерно 1,5 т.р платы на ip2368 стоят и могут до 100 Вт выдавать, либо наоборот заряжать акб от бп с pd
+
avatar
  • mike888
  • 16 апреля 2023, 23:11
0
Паяльник TS100 прекрасно работает от аккума от леталки, таскать с ним балду типа макитовского аккума как то не очень интересно. Если хочется от аккума от инструмента питать, дык напрямую, зачем лишние приблуды с потерями городить.
+
avatar
0
у меня например нет ни леталки ни акума от неё, а однорядный макитовский акум вполне компактен, и не сильно больше чем просто 5 банок 18650, то есть при любом раскладе 5S акум не будет принципиально меньше или легче чем макитовский. преобразования и потери — это да
+
avatar
  • sly76ru
  • 17 апреля 2023, 23:27
+1
Просто оставлю тут
https://aliexpress.ru/item/item/1005004645663172.html
давно лежит в корзине, все не решаюсь купить
+
avatar
  • sav1812
  • 18 апреля 2023, 01:58
0
Видимо, так нужно… :)
+
avatar
0
где ж ты раньше был?! ;)
+
avatar
  • sav1812
  • 18 апреля 2023, 07:37
0
Над златом корзиной чах… :))