Счетчик Гейгера FNIRSI GC-01 за 3472 рубля

код купона
ZKT456

Собран на базе трубки Гейгера-Мюллера диаметром 10 мм, измеряет излучение типа γ-, x-, β-. Диапазоны работы 0.00-1000 μSv/h (1 mSv/h), максимальная скорость фонового счета 25 раз/мин, чувствительность 80CPM/μSv. Оповещение: вибрация/сигнал при превышении порога, аккумулятор 3.7 В 1100 мАч, USB-C разъем. Размер: 120х78х27мм. Тут есть обзор.

Перейти в магазин
Добавить в избранное
Рейтинг купона или акции: +27
+
avatar
  • ambuddy
  • 18 апреля 2023, 10:30
+2
так какая цена-то в итоге?
UPD: а понял. Валюту не указали))
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 10:48
0
Забыл, уже привык, что другую сейчас редко указывают )
+
avatar
-3
Лучше бы эту не указывали ))
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 11:18
0
Лучше бы эту не указывали ))
Низя, так уж повелось, что в промо публикациях цену принято выносить в заголовок, дабы не искать её где-то под катом )
+
avatar
0
Низя, так уж повелось, что в промо публикациях цену принято выносить в заголовок, дабы не искать её где-то под катом )
Я про валюту.
Просто открыл предыдущую ссылку на сравнительно недавний обзор. На этот же самый лот.
И понял, что налетай — подешевело. Было рубль стало два.
В обзоре цена без купона на 300р меньше чем тут с купоном скидочным. Или почти на 10 процентов.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 11:52
0
В обзоре цена без купона на 300р меньше чем тут с купоном скидочным. Или почти на 10 процентов.
Так время сейчас другое, месяц назад всё может быть намного дешевле, чем сейчас, так что купонами продавцы скидывают сколько могут, а там уже как повезет с курсом )
+
avatar
  • nemoi13
  • 18 апреля 2023, 10:51
+12
Нда, сейчас такое время что шутки о том что данные счётчики скоро могут пригодиться, уже не шутки а страшилки.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 10:58
+13
Нда, сейчас такое время что шутки о том что данные счётчики скоро могут пригодиться, уже не шутки а страшилки.
Будет хорошо если он никогда не пригодится, но пусть лежит в столе )
Я когда в школе учился, случай был. Мужик дешево накупил труб и сварил беседку во дворе частного дома и только через несколько лет случайно обнаружили фон во дворе. Оказалось эти трубы сперли из какого-то захоронения и фон превышал норму в 20 раз, что не смертельно если на них не спать, но хорошего мало. Так что и в мирное время такой прибор может пригодиться.
+
avatar
  • ambuddy
  • 18 апреля 2023, 11:01
+2
вот я о том же жене сказал, что и бетон если заказывать (да и другие стройматериалы), по идее бы его фон тоже проверять
+
avatar
  • sunpp
  • 18 апреля 2023, 11:12
+2
фон превышал норму в 20 раз
Вы это жителям иранского Рамсара скажите
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 11:19
+3
Вы это жителям иранского Рамсара скажите
Так у них выбора нет, я думаю многие были бы не против жить в более «чистой» местности )
+
avatar
0
СССР… Кстати, если бы не Чернобыль — возможно люди до сих пор бы умирали в этом доме…
+
avatar
  • vadim72
  • 18 апреля 2023, 11:32
+9
Если страшилка случится, то счётчик Гейгера уже не нужен будет. Даже когда «Грады» или мины прилетают, то это — полный xxxxxxxxxxxxххххх… не говоря уже о большем…
+
avatar
0
Страшилки бывают разные. Просто гиперзвук над головой пролетит… Испытания проведут. Ну или тактические страшилки в соседней области ветром принесут. Диапазон возможностей на сегодняшний день открылся очень широкий.
+
avatar
  • vadim72
  • 19 апреля 2023, 14:45
0
Какой там гиперзвук. Я о прилётах в дома-квартиры… Стёкла уже надоело менять…
+
avatar
  • sunpp
  • 18 апреля 2023, 11:08
0
чем x-ray от y-ray отличается? Как эта штука их различает? Какая разница хомячку, в руках которого эта штука будет показывать мЗв/ч, от какой части шкалы диапазонов электромагнитного излучения он склеит ласты?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 11:20
+13
Какая разница хомячку, в руках которого эта штука будет показывать мЗв/ч, от какой части шкалы диапазонов электромагнитного излучения он склеит ласты?
Если пищит, лучше изменить местоположение. Если пищит часто, желательно при этом бежать )
+
avatar
+1
а это точно пищать умеет?
Раньше в отзывах жаловались, что динамик там чисто для озвучивания меню.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 11:56
0
Пищит, это конечно звучит не так интересно, как потрескивание более дорогих собратьев, но оповещение работает
+
avatar
  • Offi
  • 18 апреля 2023, 14:17
+1
Не совсем. Пищит при превышении нормы, не как обычный при попадании частицы. Хотелось бы как раз такое, но либо производителю пофиг, либо как-то странно обрабатывают попадания частиц и не могут оповещать в режиме реального времени, фиг его знает.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 14:22
0
либо как-то странно обрабатывают попадания частиц и не могут оповещать в режиме реального времени
Так на графике всплески нормально фиксируются, просто не стали пищалку нормально реализовывать
+
avatar
0
чем x-ray от y-ray отличается?
Проникающим излучением. Наиболее опасна имённо гамма, Бетта — поверхностные повреждения, альфа вообще ни о чем.
+
avatar
+8
Вообще не так.

Если снаружи — гамма опасней за счет своей бОльшей энергии, если изнутри — то опасней бета или альфа, так как они, в отличии от гаммы, за счет своей низкой энергии не могут покинуть организм и вылететь, и, таким образом, поражают все вокруг своего местонахождения.

Ну и счетчик этот меряет только гамму. Окна для альфы/беты у него не предусмотерно — те это чистой воды развод.
+
avatar
+3
если изнутри — то опасней бета или альфа
Ну… Мы же все в школе учились, знаем как ватно-марлевые повязки делать, если рядом не завалялось какого-либо противогаза или респиратора. А вот от гаммы не экранироваться в бытовых условиях.
чистой воды развод.
А это печаль. Не факт что гамму нормально измеряет. Источника радиоактивности ведь не прикладывают для настройки, как в военных дозиметрах.

Кстати. Из описания не понял. Дозу полученного излучения считать умеет? Например за несколько часов?
+
avatar
0
Вроде как в обзоре было, что кумулятивку считает, но лучше у обзорщика уточнить.
+
avatar
  • Zolg
  • 18 апреля 2023, 12:35
+2
Не факт что гамму нормально измеряет
не знаю, насколько нормально, но измеряет он [почти] только гамму.
+
avatar
+5
А это печаль. Не факт что гамму нормально измеряет. Источника радиоактивности ведь не прикладывают для настройки, как в военных дозиметрах.
К военным дозиметрам прикладывают не калибровочный, а контрольный источник. Контрольный источник не предназначен для настройки или калибровки прибора. Контрольный источник нужен только чтобы проконтролировать исправность прибора. Бежит солдат, в него попал снаряд, кровь, кишки, распидорасило. Следующий солдат подбежал, при помощи контрольного источника убедился, что ценное оборудование не пострадало, и побежал дальше. Всё. Ни на что больше он не способен.
+
avatar
0
Контрольный источник нужен только чтобы проконтролировать исправность прибора
А потенциометр там для чего по вашему? Крутя который выставляется ноль, после поднесения зонда (или переключения, если источник в зонд встроен) к источнику радиации.
+
avatar
+1
Окей. Тогда вот тебе такой вопрос. Сколько мкР/ч выдаёт стронций/иттреевый источник Б-8. Напоминаю, рентген это внесистемная единица экспозиционной дозы облучения рентгеновским или гамма-излучением.
+
avatar
0
Сколько мкР/ч выдаёт стронций/иттреевый источник Б-8
Смысл вопроса? Ну выдает он несколько десятков тысяч микрорентген в час, и что с того?
Пункт 9.6 инструкции на ДП-5 вдумчиво почитайте, и ответьте, для чего сверять измерянные значения от Б-8 с контрольной цифрой.
+
avatar
+5
Ну выдает он несколько десятков тысяч микрорентген в час, и что с того?
Чтож. Видимо намёки не работают. Придётся разжевать. Рентген, по определению, это единица измерения экспозиционной дозы фотонного излучения (то есть рентген и гамма). Стронций-90 это чисто бета источник. Иттрий-90 при распаде испускает гамму с вероятностью всего 0.0000014% ну и плюс чуть чуть рентгена со схожими вероятностями и околонулевой энергией. То есть рентгены в принципе не применимы для измерения экспозиционной дозы от источника Б-8. Там практически нет фотонного излучения, а в основном бета излучение.

Однако поток электроннов от стронция-90/иттрия-90 способен вызывать срабатывания СТС-5 или СБМ-20. Этого достаточно, чтобы пороверить целостность детектора и правильное функционирование схемы подсчёта. Но отображаемые на индикаторе цифры не имеют никакого физического смысла. Просто какие то циферки, не более того.

И да, вангую ты начнёшь заялять «ну там же сравнивают показания с контрольными». Ну да. Сравнивают. Завод выпустил прибор, откалибровал его. После чего приложил к нему контрольный источник и записал «от этого контрольного источника 338 попугаев». Если прибор внезапно начал показывать 10 попугаем или 500 попугаев, значит что-то пошло не так и прибору требуется ремонт. Всё. Не более того. Для калибровки дозиметров такой источник не пригоден.
+
avatar
0
Если прибор внезапно начал показывать 10 попугаем или 500 попугаев, значит что-то пошло не так и прибору требуется ремонт. Всё. Не более того.
А о чем толкую?
+
avatar
  • Zolg
  • 18 апреля 2023, 21:08
+1
О калибровке. Что есть несколько другой процесс
+
avatar
+1
Ты понимаешь разницу между поверкой и проверкой. При помощи Б-8 можно только проверить работоспособность, но он не пригоден для поверки и калибровки.
+
avatar
0
Ты понимаешь разницу между поверкой и проверкой.
Я где-то писал про поверку? Процитирую себя:
Источника радиоактивности ведь не прикладывают для настройки
Если что не понятно, вспоминайте порядок действий с дозиметром, перед началом измерений.
+
avatar
+5
Ты всё ссылаешься на порядок действий при работе с прибором. Ну что-ж давай почитаем, что же там написано:
Упс… Б-8 используется только для проверки работоспособности прибора. Ни какие настройки при помощи него не выполняются.

А что же там говорится про настройку?
Ой. А для проверки градуировки уже используются гамма источники на основе кобальта-60. Причём для активностью не менее 10 Кюри. И достаточно мощные, чтобы создавать требуемую мощность доры на расстоянии не менее 15 см, это требуется чтобы в была равная мощность дозы во всём объёме датчика, прикладывая источник вплотную такого добиться не получится, однако нужно понимать, что если источник выдаёт 140 Р/ч на расстоянии 15 см, то вплотную там гораздо больше. При этом кобальт-60 имеет гамму с энергией боле 1 МэВ. Гамму с такой энергией сложно экранировать. Это Б-8 закрыл тоненькой шторкой и норм. То тут такой фокус не пройдёт.

Если бы такие источники выдавали солдатам, то они бы уничтожили армию быстрее, чем это успел бы сделать враг.
+
avatar
0
Упс… Б-8 используется только для проверки работоспособности прибора.
Ну и? Я о чем вам толкую не первый день? Настройки проверили и вперёд работать. У бытовых такой возможности нет.
+
avatar
+2
Каким именно образом ты проверишь настройки? Максимум что ты можешь проверить работает/не работает.
+
avatar
0
более интересный вопрос, почему тогда датчик СБМ-20/СТС-5 вообще может видеть бету, если у него корпус металлический сплошной? толщина металла недостаточная, чтобы ощутимо погасить сильное бета-излучение?

а какая тогда достаточная и из чего? стальная фольга, толщиной в 10мм?
+
avatar
0
более интересный вопрос, почему тогда датчик СБМ-20/СТС-5
За ДПэшку разговор? Насколько помню, в зонде два датчика, один из них в стеклянном корпусе.
+
avatar
+1
Тот который в стеклянном корпусе для уровней более 1 Р/Ч когда СБМ в зашкал уходит.
+
avatar
+1
Если верить вике, жёсткое бетта-излучение (с энергией в районе 50 МэВ) имеет пробег в алюминии более 4 см (а в воздухе вообще 170 метров). Такое и через стенку трубки пройдёт, и через пластиковый корпус прибора. Плюс при торможении разогнанных электронов в веществе образуется тормозное излучение, в том числе некоторое количество гаммы, которую счётчик видит.
+
avatar
0
Про какой корпус ты говоришь? Корпус датчика? Так он тонкий. Мягкая бета через него не пройдет конечно, но бета от стронций-90/иттрий-90 пройдет без проблем. Причём электроны хорошо ионизируют газ в датчике поэтому эффективность срабатывания чуть ли не выше чем от гаммы.

Если говорить про зонд в целом, то у него есть окошко. И поворотом экрана зонда ты это окошко открываешь.
+
avatar
+2
Корпус датчика?
Прежде чем излучение добертся до копуса датчика, ему придется пройти корпус прибора. Поэтому даже жестая бета не дойдет до датчика.
+
avatar
0
Многие военные дозиметры умеют считать бетту в правильных единицах типа распадов на см^3 в секунду.
+
avatar
  • Zolg
  • 18 апреля 2023, 12:34
+1
Энергии у гамма квантов, бета и тем более альфа-частиц плюс-минус по порядку одинаковые.
Но в отличии от гамма квантов альфа и бета частицы это, прошу прощения за тавтологию, частицы. Заряженные. От чего активно взаимодействуют с веществом.
В остальном выводы верные: снаружи от альфа и бета не только легко защититься, но и в принципе подвергнуться внешнему альфа и бета излучению достаточно затруднительно: даже воздух их неплохо задерживает.
Но по тем же самым причинам внутреннее обучение альфа и бета источниками — гораздо большая жесть
+
avatar
0
Это верно, но тогда будет еще сложней тут объяснить :)

Объяснять корпускулярно-волновую теорию с ее дуализмом и что такое ионизация — извините, я не готов. :D
+
avatar
  • Ivan374
  • 19 апреля 2023, 08:06
0
На жестокую бету реагирует и без окна, а альфа у него не заявлена. Так что в чем развод? Просто переписали в паспорт характеристики трубки.
+
avatar
0
На жестокую бету реагирует и без окна
Уверены?

Датчик-то без сомнения.
+
avatar
  • Ivan374
  • 20 апреля 2023, 16:28
0
Да. Датчик реагирует, ну а корпус не из свинца и стали, а пластик — тоже пропускает
+
avatar
  • sunpp
  • 18 апреля 2023, 17:05
0
я за бета вообще не спрашивал
+
avatar
  • Totka
  • 18 апреля 2023, 13:19
+2
Если взять китайскую трубку (а скорее всего она там и стоит), 17 баксов стоит, то в ее описании написано:
用于和核辐射检测的盖革计数管
管系氧化锡阴极,同轴圆柱型薄壁结构(管壁密度50±10cg/cm2)脉冲应用型卤素管,在周围介质温度从-40°C~55°C的范围内,供探测20mR/h~120mR/h的γ射线及100~1800脱变数/分·厘米2的软β射线用。
1.      技术参数直径:Φ10±0.5mm
2.      总长:90±2mm
3.      起始电压:<350V
4.      推荐工作电压:380V
5.      zui小坪长:80V
6.      zui大坪斜率:10%/80V
7.      极限工作电压:550V
8.      zui大本底计数率:25次/分寿命:>1×109脉冲
9.      我公司生产供应各型号,不同材质计数管,玻璃材质:j301 j302 j32 j304 j305 j306 j307j308 j614 m4011等   金属材质: j302 j305 j705 等,如有需求请。
10. 2.使用须知2.1 保持管壳清洁计数管管壳应保持高度洁净。尽可能减少表面污染,否则会降低绝缘电阻。2.2 应用典型工作条件计数管的特性参数均是在推荐工作电压下测得的,所以用户应尽可能在推荐工作电压下使用,以获得给定的特性参数。2.3 谨慎安装   在安装计数管时应注意小心轻放,计数管输出端引线尽可能要短。阳极、阴极引出极不得受力过猛。尤其是玻璃外壳的管子更应小心,否则会引起管子漏气或管壳破碎。
Вот это:
供探测20mR/h~120mR/h的γ射线及100~1800脱变数/分·厘米2的软β射线用
переводим:
Для обнаружения γ-лучей от 20 мР/ч до 120 мР/ч и мягких β-лучей от 100 до 1800 распадов/мин-см2

Ну, в целом сабж хороший. На 30% дешевле (200 юаней) можно взять diy на stm32, при желании сделать свою прошивку (с генератором кода конечно, всякие stm32cubemx и другой софт, где просто указываешь что к чему подключено и как соединено, а потом уже в готовом коде добавляешь нужные опции). Но многим это не надо плюс здесь аккум, дисплей норм и все в корпусе.

А кому надо лучше, только 1 датчик за 100 баксов (под 150 выйдет даже) с более универсальной чувствительностью, скорее всего на ебей бушный американский поискать. На трубках лучше не сделать, можно конечно получше трубку взять, но все равно будет самый базовый уровень.
+
avatar
0
если мне не изменяет память, у сабжа экран не выключается и выжирает батарейку если накопленную дозу считать.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 13:38
0
если мне не изменяет память, у сабжа экран не выключается и выжирает батарейку если накопленную дозу считать.
85мА с включенным дисплеем, аккум 1100+, так что 12 часов считать сможет. Внутри хватит места для более ёмкого аккумулятора
+
avatar
0
это мало. у меня есть прибор с сцинтилляционным датчиком радиации который от двух еле живых Ni–Cd с емкостью 1000мА работает по 3..4 месяца в режиме 24/7.
+
avatar
0
А можно попросить ссылку на товар (если это готовое изделие) или на проект DIY (если есть)? Можно в личку, если NDA
+
avatar
0
А можно попросить ссылку на товар
мне его подарил друг. знаю, что был списан и куплен моим товарищем через торговую площадку. гуглите radiation pager.
+
avatar
0
Присмотритесь к RadiaCode -101, тоже такой же датчик.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 14:23
0
Так тут же только один дисплей практически всю нагрузку даёт. Если его выключить, автономность должна вырасти
+
avatar
0
Если его выключить, автономность должна вырасти
вооот, а он у сабжа не выключается. поэтому подождем новую, исправленную версию.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 15:57
0
но он у сабжа не выключается. подождем новую, исправленную версию.
Кстати, я вот не помню, есть ли там режим ожидания с выключением дисплея. Сейчас нет возможности проверить
+
avatar
0
нету. я помню ваш обзор. там кто-то в комментариях спрашивал и вы ответили что не тухнет.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 16:28
0
Я обзор не писал, но эта модель есть, не пробовал надолго оставлять. Видимо Вы с bdos'ом общались. Тогда не порядок, может в будущих прошивках смогут поправить
+
avatar
0
Значит обзор от панды.
+
avatar
+1
85мА с включенным дисплеем, аккум 1100+, так что 12 часов считать сможет
12 часов это вообще копейки. Нормальные приборы работают неделями в режиме подсчёта дозы.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 16:29
0
С этим не спорю, но большинству столько и не нужно обычно, а нормальные модели стоят ощутимо
+
avatar
0
чем принципиально с т.з. энергопотребления отличается режим подсчета от режима регистрации? Это я к тому, что нормальные дозиметры работают не неделями, а годами. Моя Терра-П в среднем 3-4 года на 2х алкалайновых ААА, есть дозиметры с автономностью до 10 лет на комплекте щелочных батареек.
+
avatar
0
А что скажите о датчике озона?
www.winsen-sensor.com/d/files/ZE25-O3.pdf
Простите, что не в тему.
+
avatar
0
Самое печальное состоит в том, что с теми регионами, где этот прибор понадобится, али перестал работать с 2014 года.
+
avatar
  • Ramiro
  • 18 апреля 2023, 11:51
+2
али перестал работать с 2014 года.
вы уж очень сузили есть много еще снг стран которые работают с али там тоже может понадобиться такая штука.
+
avatar
+5
Самое печально в том, что этот прибор требуется везде — от России до Японии и США, не говоря уже о Европах.

Если быть параноиком, то везде есть шанс нарваться на «фонящие» бу вещи, и неважно, что это будет — труба для беседки, машина или фотоаппарат.
+
avatar
+5
У меня «Терра-П» с 2010года, за это время сменил несколько квартир, городов и даже страну. Б.у. вещей купил не счесть. Пока т-т-т ни разу не нарвался на «фонящее». Но в любом случае считаю не напрасной покупкой, как минимум для собственного психологического комфорта.
+
avatar
0
А можете сделать обзор про газоанализатор озона?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 13:20
0
Такого инструмента лично у меня нет, но может кто отзовётся в комментариях )
+
avatar
0
А Вы можете попытаться получить по 18 пункту?
Цена 5-7 тыс руб. на али.
Есть они и на Алибабе.
Модели могу написать.
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 13:29
0
Попытаться могу если ест в бэнггуд, довольно мало продавцов али соглашаются выделить что-то для тестирования
+
avatar
0
Может быть самые дешевые и дадут.
DM126-O3 или DM509-O3 или DM503-O3.
Они сделаны на датчике ZE25-O3.
+
avatar
  • iraa
  • 18 апреля 2023, 13:21
0
А зачем этот счётчик нужен? Чтобы вовремя шапочку из фольги надеть?
+
avatar
  • ResSet
  • 18 апреля 2023, 13:32
0
А зачем этот счётчик нужен? Чтобы вовремя шапочку из фольги надеть?
Я давно хотел для бытового применения, еще во время ремонта. Много страшилок ходило о радиоактивных стройматериалах, переплавленных трубах от скважин. В местном пункте приема металла говорят, что периодически кто-нибудь притаскивает фонящие железяки. Не сильно, но все же ничего хорошего )
+
avatar
0
Свинцовые трусы.
+
avatar
+4
С одной стороны 10% скидон — это неплохо, когда хочешь купить, но с другой, его мало, чтобы завлечь случайного прохожего )) Пройду мимо.
+
avatar
+6
Мимо этого лучше в любом случае пройти.
Как человек у которого дозиметр в наличии около 13 лет могу сказать что в первый месяц -два это прикольная игрушка и не в падлу поменять батарейки/зарядить акум, но через 1-2 года эта штука просто лежит на полочки и просто мониторит фон. В руки ее берешь раз в 3 года чтоб поменять батарейки и/или раз в год, чтоб проверить сомнительную покупку. Именно поэтому в первую очередь важна автономность изделия, а вот эти все графики и цветные дисплеи — наоборот — лишнее. Потому в первую очередь нужно рассматривать приборы с нормальными сертификатами и поверками, среди них выбирать с хорошей автономностью (минимум год, а лучше смотреть в сторону 3-5 летних), и только из этого пула выбирать себе покупку для настоящего использования. Ну а если просто поиграть и посмотреть цветные огоньки — лучше купить ёлочку
+
avatar
  • iraa
  • 18 апреля 2023, 15:28
+4
заказал ёлочку
+
avatar
  • slvr73
  • 18 апреля 2023, 19:47
+8
Советую кому надо лучше на авито купить себе списанный из банка МКС-01СА1. Они служат(лежат) в банке пару лет и потом банки закупают новые на их место а эти списанные конторы разные продают. Новый стоит от 30 тыщ а списанный (практически новый) 6-7. Там нормальный слюдяной счётчик и он измеряет альфу-бету-гамму.
+
avatar
0
На Авито?
Ну дайте ссылку, плз, а то я все глаза проглядел.
Видимо не туда смотрю.
И, кстати, если уж подфартит где, то надо хватать М-ку.
+
avatar
  • Ivan374
  • 20 апреля 2023, 16:36
0
Ссылку не дам, но подтверждаю: чуть более года назад купил такой на Авито. Полный комплект: паспорт, поверка, КИ. Выбор из нескольких штук. Цена 5-7 тр.
+
avatar
  • Nuts_
  • 18 апреля 2023, 20:40
-2
если самураю хоть раз в жизни пригодился дозиметр…
то он живет где то рядом с Фукусимой…
+
avatar
0
У нас не далеко от города добывали тяжелую воду, и она до сих выходит из недр в разных местах, и на берегу и в лесу, по этому перед покупкой у бабушек на рынке глибов или ягод приходится проверять дозиметром, а так же там складировали то что добывали и много территорий загрязнено этим. В других городах были производства, которые работали с радиоактивными материалами, много всяких случаев просто выброса их в леса, есть случаи где выбросы были в городе из труб, есть где такие минералы находятся на открытых местах и возможен их разнос по территории, с чернобыля облако летало много где и оседало тоже долго испортив территории, да и вообще много по стране таких мест. Так что лучше проверять всякие ягоды или грибы магазинные на предмет наличия таких веществ.
+
avatar
  • hepti
  • 18 апреля 2023, 21:47
+1
У вас из земли выходит тяжелая вода?
+
avatar
+1
Рядом с городом, да, поселок Водный город Ухта.
+
avatar
  • hepti
  • 18 апреля 2023, 22:06
+5
В воде содержится радий, к тяжелой воде отношения не имеет. Природных источников (с содержанием изотопов водорода, которые могут повлиять на фон) тяжелой воды нет.
+
avatar
-4
Чуть нихе ссылочку оставил, что бы вас просвятить.
+
avatar
  • BSP
  • 19 апреля 2023, 21:37
+1
Вам намекают, что вы неправильно пользуетесь термином «тяжёлая вода».
В том, что «ваша» вода радиоактивна, никто и не сомневается, тем не менее, она не является «тяжелой водой» в общепринятом понимании.

Тяжелая вода

UPD позже заметил, что Вам уже про это сказали в других ветках ниже.
+
avatar
-3
Реально зануды собрались. Я хотел показать пользу дозиметра в обычной жизни, а люди придрались к тяжелой воде. В чужом глазу соринку заметили, а в своем бревна не видят.
+
avatar
+1
Просто для тех, кто хоть минимально в теме, это как назвать грузовик сумкой-тележкой. Очень уж разные сущности, сразу глаз цепляется.
+
avatar
+2
Честно говоря, не особо представляю себе, как добыча тяжёлой воды может привести к тому, что она «будет выходить из недр в разных местах», разве что часть продукции зачем-то разливали в цистерны и закапывали. В любом случае, тяжёлую (дейтериевую) воду вы дозиметром не обнаружите, т.к. она не радиоактивная. Если что-то «светит», то точно не она.
+
avatar
-4
Хоспаде, ну что за скептики, я тут всю жизнь прожил и историю своего края знаю, зачем мне что-то придумывать. Пожалуйста, приезжайте с дозиметром и можете сами убедиться. У нас до сих пор в самом городе нефть из земли вытекает весной, есть места такие. Ухта это родина первой нефти в России, и радий тут добывали.
В 1926 г. партия Геологического комитета под руководством А. Черепенникова и Богоявленского исследовала газопроявления в районе Ухты. При обработке собранного материала оказалось, что ухтинские воды, полученные из буровых скважин, являются водами, содержащими растворенный в них радий. В скважине №1 (казенной, пробуренной В. И. Стукачевым в 1911 г.) его количество оказалось превосходящим содержание радия в воде всех известных по литературным данным источников. В 1927-1928 гг. эти воды подвергались дальнейшим исследованиям Черепенникова, Соколова и других. Но условия залегания этих вод ими не были выяснены.
atlas.ukhta-lib.ru/радиевый-промысел?ysclid=lgmkln5z1l113270512
+
avatar
  • hepti
  • 18 апреля 2023, 22:16
+7
Радий к тяжелой воде не имеет никакого отношения, и чтобы там не вытекало, и сколько бы вы там не жили, к тяжелая вода там так и не вытекает.
И да — дейтерий не светит, а вероятность трития…
+
avatar
+3
тогда все предельно ясно. т.е. это радон выходит из земли, а не то что ты насочинял про тяжелые воды какие-то.

видео про лист лопуха, который зашкаливает дозиметр показать? впрочем вот

Дополнительная информация
для радиофобов заметка: через несколько дней источник радиации у листа иссяк сам по себе, весь радон развалился
комментарий скрыт

+
avatar
  • hepti
  • 18 апреля 2023, 22:38
+5
И? еще раз, радий к тяжелой воде не имеет никакого отношения. Радон — да, в том числе и он.
+
avatar
0
«Вода с растворёнными соединениями радия» и «тяжёлая вода» вообще ничего общего между собой не имеют.
Тяжёлая вода — вода, в которой часть водорода заменена на тяжёлый изотоп — дейтерий (нерадиоактивный). Содержится в небольших количествах в обычной воде, добыча заключается в отделении этой самой примеси. По идее, завод по добыче тяжёлой воды в виде отхода должен сбрасывать как раз лёгкую воду с пониженным содержанием дейтерия.
+
avatar
  • hepti
  • 18 апреля 2023, 22:10
+2
Не та стоимость тяжелой воды, чтобы ее разливать по цистернам и закапывать ))
+
avatar
0
Так что лучше проверять всякие ягоды или грибы магазинные на предмет наличия таких веществ.
проверяйте сколько угодно, вот только прибор (не тот что тут рекламируют, а чувствительный гамма-спектрометр, полностью изолированный от внешнего фонового излучения экраном-«домиком» толщиной хотя бы с пару см свинца) может что-то измерить лишь после подготовки пробы (т.е. для начала надо получить пару сот г пепла из целого ведра грибов/ягод). и то, набор показаний происходит, не сразу, а лишь через часок-другой.

впритык, показометр (радиометр) в режиме реального времени может разве что «обогощенный» радоном обьект показать. (видео чуть ниже в другом ответе). или внешние загрязнения каким-нибудь монацитовым песком (т.е. достаточно песок смыть и ничего уже там не будет)
ибо все остальное там может быть только в следовых количествах, если и вообще будет. и просто поднесением показометра ничего не найдешь.

пытаться выявить радиоактивные загрязнения пищевых продуктов размахивая во все стороны показометром, лишь немногим чуть умнее, чем «заряжать воду от телевизера». впрочем такое только в репортажах на эфирном ТВ и можно увидеть. но там это можно списать на «художественный» прием.
потому что никому неинтересны скучные лабораторные опыты, к которым надо готовиться часами и где ничего [из понятного простому обывателю] не происходит.
+
avatar
  • Nuts_
  • 19 апреля 2023, 09:14
0
Да ктож спорит чтоли.
но не самураи.
+
avatar
  • Ivan374
  • 20 апреля 2023, 16:37
0
Ягоды-грибы таким дозиметром не проверить.
+
avatar
0
Скажите, а никого не удивляет, что на сайте Fnirsi (http://www.fnirsi.cn/) этого прибора нет?
И по ссылке в обзоре про него весьма противоречивые отзывы про точность измерений. Я понимаю, что это не инструментальный прибор, но с другой стороны какой смысл его иметь если он показывает «погоду на Марсе»?
Может кто-то проводил сравнительные замеры этим прибором и поверенным?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 18 апреля 2023, 23:56
0
Для бытовых дозиметров высокая точность измерений не нужна.
+
avatar
  • Evger
  • 18 апреля 2023, 21:21
0
Такой meters.uni-trend.com/product/ut334a/#Features Uni-T UT334A вроде пофирменней будет, на Али за ту же цену чуть дороже.Есть брат-близнец HFS-10, он подешевле.
Экран отключается, батарейки на месяц хватает, лежит себе помигивает, как уровень запрограммированный превысится — заорёт.Таскаю с собой частенько, чтоб не влезть куда не надо.
Иногда на что-то срабатывает.
+
avatar
  • --DH--
  • 18 апреля 2023, 23:30
0
Да, дилетанту из всех комментов сложно хоть какой-нибудь конкретный вывод сделать. Я правильно понял, что прибор показывает далеко не все виды опасных радиационных излучений, и что его точность и вообще хоть какая-то показательность под вопросом? Т.е., если я буду проверять им грибы и овощи, то есть шансы, что он не заметит опасности. Тогда зачем он нужен? Для душевного спокойствия?
+
avatar
+2
Даже если ты купишь прибор за 100500 денег, то при измерении продуктов питания есть шанс, что он не заметит высокое содержание радионуклидов. Не потому, что приборы плохие, а потому, что нормы на содержание радионуклидов в продуктах питания довольно низкие. Правильные измерения столь малых активностей требуют специальной пробоподготовки и методики измерения, которая возможна только в пределах специализированной лаборатории.

Однако опыт подсказывает, что иногда могут встречаться столь лютые образцы в которых даже бытовыми приборами фиксируется активность. То есть 100% гарантии безопасности такие приборы конечно не дадут. Но если прибор реагирует на грибочки из леса, то это лютый писец, который уж точно есть нельзя.
+
avatar
+5
Такие приборы нужны, чтобы быстро заметить сильное повышение внешнего фона — прилетевшее радиоактивное облако, потерянный радиоактивный источник, дедовские часы или компас с радиевой светящейся краской, металлолом из какого-то нехорошего места и т.д.
Да, такие датчики видят не всю радиацию, но в реальной жизни редко встречаются источники, светящие чисто беттой или альфой, чаще идёт смесь в разных пропорциях, и гамма, которую прибор увидит, так или иначе будет. Кстати, отсюда рекомендация — если видите странную железку, излучающую немного гаммы, лучше не трогайте её и вообще свалите подальше. Она при этом может хорошо так светить в бетте или быть перемазанной альфа-активной пылью.
Ну а поиск радиации в пище (в количествах около ПДК) из-за очень жёстких норм — отдельная сложная задача, для которой нужна специальная техника и методы пробоподготовки. Дома такое может потянуть только большой энтузиаст.