ML-102 USB Charger For 18650 / 26650 battery | Мегаубераццкий девайс ака реверсивное зарядное для литиевых цилиндрических аккумуляторов :)

  • Цена: $7.95 free shiping

Наконец-то оно пришло! Девайс, превзошедший мои ожидания.
Спасибо товарищу Closer, посоветовавшему сей замечательный образец вражеской техники, как ни странно для Китая лишённого недостатков и обладающего кучей плюсов. Дальше обстоятельно об устройстве, с фотографиями и придыханием :) Простите меня за многабукаф :)

Это устройство заявлено продавцом как зарядное устройство для 18650 и 26650 аккумуляторных батарей, но на самом деле это гораздо больше чем банальная зарядка :)

Давайте начнём с внешнего вида, габаритов, массы, комплекта.
Пришло в виде простого письма-пакета (один слой воздушных пупырышек вклеенных внутри бумажного пакетика), внутри зарядка без какой-либо тары и miniUSB-USB шнур длиной около 30 сантиметров.

Как ни удивительно, но такой упаковки для сохранности девайса оказалось достаточно! Корпус его сделан из довольно крепкого пластика толщиной 2,5 мм (кроме торца возле USB разъёма, там толщина 2 мм). Внешние габариты:
* длина 97,5 мм
* ширина 24 мм
* высота 30 мм
габариты в фото




Длина «отсека» для батареи — 70 мм, пару-тройку из которых вычеркните из-за пружины минусового контакта.
Масса устройства без кабеля и батареи составляет 33 грамма.

Рассмотрим девайс с разных сторон.
На одной боковой грани есть гнездо miniUSB, на днище напротив него подписано на китайском и есть более вразумительные символы DC5V. Это вход девайса.

Извините за качество этого снимка, никак не получалось заставить фотоаппарат сфокусироваться правильно.
На одном из торцов есть разъём USB(мама). Напротив него на днище снова надпись, иероглифы и 5.2 V. Это выход девайса.

Никаких включателей, выключателей, переключателей девайс не имеет, его работа полностью автоматическая. Единственное, что ещё присутствует (кроме, разумеется, контактов для батареи), так это двухцветный диод в верхней задней части.


Вот вроде бы и всё нехитрое устройство, так? Не так! :) Самое интересное конечно же внутри, куда мы сейчас заглянем, раскрутив четыре винта-самореза (никаких защёлок!!! если вы намочили устройство, разобрать для просушки его очень просто, нужна лишь крестовая отвёртка нулевого размера) и, раскрыв половинки корпуса, достанем плату со всей начинкой.

Корпус и изнутри тоже внушает крепость и надёжность — рёбра жёсткости, упоры, направляющие…
Давайте посмотрим на электронику:
Внутренности






Как видите, небольшая текстолитовая плата несёт электронику с обоих своих сторон. А увидев катушку индуктивности вы уже должны были оставить все сомнения: это действительно реверсивная зарядка с «бустером», т.е. повышающая напряжение!
С одной стороны (с боку) вы можете подключить это устройство к компьютеру или сетевому блоку питания с USB выходом и устройство будет заряжать вставленную в него аккумуляторную батарею.
С другой стороны (с торца) вы можете подключить это устройство к компьютеру телефону, блютус-наушникам, плееру, gps-навигатору, книгочиталке, даже к некоторым планшетам (к тем, у которых батарея 3,7V внутри, а не две последовательно), короче, к любому другому девайсу и зарядите его аккумулятор прямо в дороге: идя по улице, катаясь на велосипеде, стуча колёсами поезда, да хоть летя в самолёте (не забудьте включить режим полёта). Теперь, с этим устройством, всё что вам нужно чтобы не обесточиться самый неподходящий момент в лесу, горах, транспорте или на даче где оборвало линию ЛЭП — только сей девайс и энное количество 18650 аккумуляторов :) Чем дольше вы должны прожить без розеток и чем больше у вас таких критических девайсов, тем просто больше возьмите с собой заряженных 18650!
Уходите на работу но боитесь что ваш смартфон сядет к концу дня? Всего одна банка 18650 в кармане, и этой проблемы у вас больше нет!
Вам нужно ехать 8 часов в автобусе к чёрту на кулички и не хотите подохнуть со скуки? Вам хватит двух банок 18650 чтобы всю дорогу резаться в angry birds ;)
Едете поездом двое суток? Не уверены что будет под рукой розетка? Возьмите планшет и штуки четыре банки 18650. Захватите так же зарядное побольше, на 2 или больше банки на случай если розетка появится в досягаемости.
Уходите в пустыню бродить по GPS'у? Возьмите десяток банок 18650, канистру воды и ящик патронов :D

Теперь перейдём к технической части. Для начала, заявленные продавцом характеристики (в переводе на русский):
Характеристики
* Ток зарядки 500 мА при питании от компьютера (USB порта)
* Ток зарядки 1 А при питании от сетевого блока питания
* Мобильное устройство. При наличии аккумулятора может заряжать устройства, поддерживающие зарядку через USB соединение, такие как телефоны, MP3 проигрыватели, GPS навигаторы и так далее
* Две микросхемы TP4057 на зарядку батареи
* Одна микросхема PT1301 для генерации выходного напряжения
* Отсечка зарядки на 4,2 вольта, нет тока дозарядки
* Трудногорючий ударопрочный композитный поликарбонат-пластик
* Отключение выходного напряжения при снижении напряжения батареи примерно до 2,9-3 вольт.
* Выходной ток: от 500 до 700 мА, обычно 600 мА (?!)
* Защита от переразрядки
* Защита от неправильной полярности (батареи, видимо)
* Светодиодная индикация режимов работы:
Красный свет: заряжается аккумулятор;
Зелёный цвет: зарядка окончена;
Слабый синий свет: питание на устройство не подаётся, вставлена батарея, готов поставлять питание внешним устройствам;
Синий свет совсем погаснет если батарея села;
Яркий синий свет: отдаёт ток внешнему потребителю;
Зелёный и красный мигает: подключён внешний источник питания, но батарея не контачит или неисправна
* С помощью дополнительных алюминиевых вставок можно заряжать батареи других типоразмеров: 14500, 18500, 17335 и 16340.

Теперь мои данные по этим пунктам.
* Ток зарядки замерял только от USB порта ноута. Сначала я замерял на почти заряженном аккумуляторе (с напряжением около 4 вольт). Ток зарядки составлял порядка 0,23 А, и я было разочаровался. Когда же я замерял ток на почти разряженном аккумуляторе, я получил 0,64 А, отчего стал сомневаться в прописных истинах :) Ведь я питал зарядник от ноута, и порт USB2.0 теоретически не должен был выдать такого тока! Чудеса, да и только. По крайней мере по схеме, преобразования напряжения, вроде бы, в цепях зарядки НЕТ.
* Отсечка засечена на напряжении 4,16 В. Можете убедиться сами на видео. Яркость освещения подобрана так чтобы было ясно различимо момент cut-off.

На оставленном на ночь девайсе утром батарея показала 4,17 вольт, так что действительно trickle charge отсутствует.
* Отключение нагрузки при разрядке батареи на внешнее устройство зафиксировано при напряжении 2,97 вольт.
* Защиту от неправильной полярности не проверял но верю :) Она (защита) вроде как встроена в микросхемы TP4057, насколько я понял из их описания на китайском. Кстати, по описанию для них допустимо входное напряжение до 9 вольт! Но я бы не рисковал ;)

Светодиодная индикация работает как заявлено, один только нюанс: вы наверное обратили внимание, что я на фото показал один диод и сказал что он двухцветный, и вдруг в описании читаете — красный, зелёный… и синий! Как так? Да очень просто: этот двухцветный диод дублирует два из трёх диодов внутри корпуса (на плате)! На видео хорошо видно, как внутри горит красный диод, он просвечивает через пластик. Зелёный диод так не просвечивает и его трудно заметить. А синий диод не только хорошо заметен когда горит в полную силу, но и на плате напаян как раз напротив щели в районе пружинного контакта, через которую его и видно (на фото он не в фокусе, трудно различим, зато хорошо видны все три диода на фото платы, где катушка по центру). Так что если вы захотите заняться модингом и встроить внутренности сего девайса куда-то, то можете смело выкусывать выпаивать двухцветник с сохранением индикации работы в полном объёме. Правда странность — красный диод на плате таки горит всегда, пока подаётся внешнее питания на зарядник.

Эффективность.
При почти полностью заряженном аккумуляторе я замерил ток, потребляемый от аккумулятора. Он составил порядка 0,85 ампера.
Замеры напряжения на выходе показали 5,12 вольт на холостом ходу и до 5,09 при зарядке телефона.
По приблизительным подсчётам КПД всего устройства в режиме зарядки внешнего потребителя выходит в районе 70%, что мне кажется довольно неплохим результатом.
Замеры температуры элементов платы и аккумулятора во время зарядки показали до 34 градусов по Цельсию при температуре окружающей среды в 24 градуса.
Одной полностью заряженной банки 18650 неизвестно какой ёмкости, выдранной из б/у аккумуляторной батареи какого-то ноутбука, мне хватило для зарядки моего телефона с 1180 мАч батареей с нуля (автоматически выключился от разряда) до 100% и на банке ещё оставалось 3,62 вольта!
Замеры тока от банки в самозаблокировавшемся (типа от разряженности батареи) состоянии показали ток порядка 0,07 мА. Замерить ток холостого хода (когда синий диод слегка светит, напряжение на выход подаётся но не потребляется) не удалось — устройство уходило в защиту, видимо, реагируя на сопротивление мультиметра на чувствительных пределах.

И самое интересное у этого устройства — цепь зарядки батареи и цепь питания внешних устройств независимы и могут работать одновременно!
Что это даёт? Ну, например, вы можете подключить телефон к этому заряднику, и зарядник к ноутбуку или блоку питания и оставить их на ночь, и утром у вас уже будут заряженный и телефон и аккумулятор :)
А кроме того, это открывает возможности для использования этого девайса в качестве источника бесперебойного питания самых различных маломощных цепей ;) Например, покупаем (когда он наконец появится в свободной продаже) микрокомпьютер Raspberry Pi, подключаем его к сети через данный мегадевайс, и имеем потайной сервер :-> Правда я не уверен что после полного разряда, когда девайс выключится, он подаст питание на выход автоматически при подаче питающего его напряжения. Скорей всего придётся «сбросить» устройство, отключив подачу и вытащив аккумулятор на несколько секунд.

Ах, да, чуть не забыл. Алюминиевые вставки для работы с другими типами аккумуляторов, длины отличной от 65 мм, стоят в магазине полтора бакса. Я сильно не уверен, что есть смысл покупать их за такие деньги. В качестве такого spacer'а отлично подходят любые сдохшие электролиты требуемых размеров :)


А если взять два таких девайса и соединить выходы последовательно, то вы получите компактный 10-вольтовый источник тока! ;) Можно будет заряжать большинство планшетов!

В общем, девайс весьма зачётный, многофункциональный и добротно собранный, всячески рекомендуется к покупке, и да минует вас out of stock :-D
Планирую купить +244 Добавить в избранное +100 +281
+
avatar
  • xmixanx
  • 04 апреля 2012, 01:52
+1
осилил, дочитал =)

хм… интересно как раз в качестве «бесперебойничка»
было бы очень хорошо если бы вы поверили будет ли он заряжаться без вмешательств после полного разряда =)
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 07:36
+2
Хоть я и почти уверен, что нет, тем не менее эксперимент сегодня вечером сделаю!
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 23:14
+1
В общем, как и думал. Схема ушла «в защиту» и не подаёт больше питания. Нужно передёргивать.
Есть только один вариант — взять аккумуляторы с защитой, настроенной на отключение при напряжении выше напряжения защиты зарядника. Тогда зарядник обесточится при разряде, а при подаче питания «обнаружит» аккумулятор и начнёт его заряжать, ВОЗМОЖНО так же и снабжая питанием внешнее устройство. У меня под рукой есть только 14500 с защитой, эксперимент проведу (уже завтра), но подозреваю что в нём защита настроена слишком низко, например на 2,5 вольта, и не уйдёт в защиту раньше зарядника.
+
avatar
  • xmixanx
  • 05 апреля 2012, 10:55
0
спасибо))
жаль только что вы не замерили напряжение на котором схема ушла в защиту )

а если не доводить до полного разяда? всё ок?
+
avatar
  • Frank
  • 05 апреля 2012, 14:10
+1
жаль только что вы не замерили напряжение на котором схема ушла в защиту )
Ээ? В обзоре же указано, что в защиту уходит при снижении напряжения до 2,97В (это последнее что успел засечь, плюс-минус ибо при таком заряде напряжение сильно зависит от потребления и интенсивно падает при повышении тока).
а если не доводить до полного разяда? всё ок?
Да. Схемы работают независимо, так что пока бустер не ушёл в защиту он работает, если хватает тока, даже если (я проверил) выдернуть банку :) Если «сквозного» тока от USB не хватает без банки, то «замечает» отсутствие банки и уходит в защиту (ну, скорее всего просто напряжение становится слишком низким).
+
avatar
  • xmixanx
  • 05 апреля 2012, 18:19
0
отлично, спасибо=) видимо пропустил когда обзор читал =)

будем ждать малину =)
+
avatar
  • Frank
  • 05 апреля 2012, 21:50
+1
Проверил 14500 с защитой. Как и ожидалось, она не сработала, в защиту ушёл зарядник. Нужно искать батарею с защитой, настроенной выше 3 вольт.
+
avatar
  • xmixanx
  • 06 апреля 2012, 15:34
0
спасибо, всё понятно ) закажу как только придумаю применение, как раз несколько банок без дела лежит =)
+
avatar
  • Frank
  • 06 апреля 2012, 20:20
0
как только придумаю применение
Могу предложить айтишный иньянь: выход первого зарядника подключить ко входу второго, а выход второго ко входу первого. Созерцать до просветления! :-D
+
avatar
  • Krok
  • 04 апреля 2012, 02:53
0
Тоже по тому же совету заказал… 40 дней в пути и фик знает, когда придёт… (((
Теперь еще с большим нетерпением жду! )

Мегаобзор! ПЛЮС! )
+
avatar
  • web400
  • 04 апреля 2012, 12:15
0
Заказал данный девайс на intl-outdoor.com 12-го марта.т.е. 24 дня назад. Продавец до сих пор не отправил. Каждый раз обещает выслать, но не делает этого. Ждет поставки от производителя. Так что 40 дней думаю не предел.
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 14:46
0
Мой заказ от 22 февраля, выслан 24 февраля. Прибыл, соответственно, 2-го апреля.
+
avatar
  • Krok
  • 04 апреля 2012, 18:31
0
те же дни… но я всё жду… ((((
+
avatar
  • Frank
  • 05 апреля 2012, 00:56
0
Хм, странно. Заметил в почте уведомление:
Date Ordered: 2012年 04月 02日

Your order has been updated to the following status:
New status: Shipped
Меня держат за VIP'а? :)
+
avatar
  • tbnk
  • 05 апреля 2012, 17:16
0
По прочтению заказал на пробу такой зарядник и еще один другого типа.
Только что получил письмо что заказ выслан.
2 дня — достаточно оперативно по нынешним временам.
+
avatar
  • dimmm84
  • 04 апреля 2012, 03:22
0
Да букаф много!))) Обзор хороший, + по-любому. Надо теперь решить: брать эту зарядку или XTAR MP1.
+
avatar
0
XTAR MP1 выглядит посимпатичнее. А вот КПД её — это вопрос…
Давно думал себе взять подобную штуку плюс пару банок «лишних». Спасибо за обзор.
+
avatar
  • Sheldor
  • 04 апреля 2012, 04:45
0
а безопасно ли заряжать, к примеру 16340 с вставкой, если зарядка может давать ток на аккум до 1 ампера?
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 07:37
+1
Не вижу опасности! Ток меняется в в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Перегрева скорей всего не будет. Если стремаетесь, заряжайте от USB порта компьютера, насколько я понимаю, в этом случае заряжает лишь одна из двух микросхем, ток зарядки не должен превышать 500 мА (хоть я и намерил 640, но склоняюсь к тому, что это артефакт измерения импульсного тока).
+
avatar
  • Sheldor
  • 07 апреля 2012, 07:22
0
ну я может заблуждаюсь, и вообще по этому вопросу знаний мало. просто по инету ходит много инфы. где-то говорят, что литий-ионные аккумы безопасно заряжать током до 0.5C. где-то пишут про 1C. хотя правильнее, наверно, так, как производитель указывает. но мы то используем китайский левак, и как их заряжать, не знает, наверное, и сам производитель.
а взрывается и горит литий очень не слабо… ну и просто, говорят, что деградируют быстрее при больших токах заряда.
в сабжевой зарядке, если даже 14500 900mah сильно разряженный вставить, ток в 1 ампер немного беспокоит.
зарядка от порта usb частично решает проблему. хотя хочу купить фонарик-брелок на 10440, для них уже, видимо, придется отдельную зарядку искать.
+
avatar
  • Frank
  • 07 апреля 2012, 14:08
0
Считается, что литий можно заряжать током от 0,5С до 1С без ущерба для него. Рекомендуется зарядку делать в два этапа: 1) зарядка постоянным (стабилизированным) током, в том самом диапазоне 0,5-1С, фаза заканчивается по достижении определённого напряжения на банке (не помню какого); 2) зарядка постоянным (стабилизированным) напряжением (4,2В), фаза заканчивается при падении зарядного тока до определённой величины (если правильно помню до 0,1С). Но в данном случае зарядник работает не по рекомендуемой схеме, а с обратной зависимостью от напряжения на банке. В разряженную банку вливается много, и для 16340 это был бы перебор возможно (кстати, какой ёмкости она у вас?), но напряжение на банке быстро растёт и поэтому зарядный ток быстро падает, в результате банка не успевает нагреться до опасной для лития температуры. Таково моё видение этого вопроса. По крайней мере с 14500 900 мАч (которых там должно быть несколько меньше, вплоть до 700) проблем перегрева (а именно он является признаком слишком быстрой зарядки) не замечено.
14500 900mah сильно разряженный вставить, ток в 1 ампер немного беспокоит.
Да, ток разрядки такую банку несколько напрягает :) Поскольку у меня телефон заряжает банку импульсами (несколько секунд заряд, потом несколько секунд пауза), то я хорошо видел, что отдачу в разряженном состоянии 14500 держал плохо — при снятии нагрузки (в паузе зарядки телефона) напряжение повышалось более чем на 0,3 вольта. Но в принципе ток всё равно должен быть для 900 мАч аккумулятора в пределах допустимого разряда. На зарядке 1А вы получите, подозреваю, только в течении первых минут. У меня нет подходящего блока питания чтобы проверить.
Если вы используете USB порт компьютера, то ток с него должен быть не более 500 мА, и в схеме зарядника скорей всего делается определение типа подключения по наличию короткозамкнутого соединения между 2 и 3 контактами USB: если сопротивление равно нулю, то это сетевой блок питания и используется для зарядки параллельное соединение ШИМ-регуляторов, ток зарядки до 1А; если сопротивление велико, значит это USB порт компьютера, и работает только один ШИМ-регулятор, ток до 0,5А.
+
avatar
  • arslaman
  • 17 февраля 2013, 14:09
0
Провел и я замеры на сабже.
Ток на полностью севший аккум при заряде:
от блока питания 5V 1A — 0,94A
от USB ноутбука (и включенный и в спящем режиме) — 0,91A
Примерно через пол часа вновь провел замеры. Напряжение аккума было 3,7V. Ток:
от блока питания — 0,8А
от ноутбука — 0,73A.

Для заряда аккумов с маленькой емкостью можно попробовать использовать менее мощные блоки питания или с помощью такого провода и резистора на 5-10 Ом мощностью 1-2W.
+
avatar
  • vismyk
  • 04 апреля 2012, 06:42
+2
Плюс! Полезный девайс и полезный обзор. Небольшие замечания: «цилиндрический» пишем с одной «л», поезда не едят и «по-больше» пишется «побольше»… ;)
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 07:38
0
У каждого свои недостатки :) Спасибо, исправил!
+
avatar
  • ded1971
  • 04 апреля 2012, 08:37
0
Интересный сабж, хороший обзор. Плюсую однозначно.
+
avatar
  • scuaed
  • 04 апреля 2012, 08:46
0
спасибо, заказал + микрухи амс7135 россыпью
+
avatar
0
а использовать данный девайс с аккумуляторами с защитой или без? Хотел уще было заказать, но пост web400
«Заказал данный девайс на intl-outdoor.com 12-го марта.т.е. 24 дня назад. Продавец до сих пор не отправил. Каждый раз обещает выслать, но не делает этого. Ждет поставки от производителя. Так что 40 дней думаю не предел.»
остановил. Сижу вот теперь в раздумьях…
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 14:39
0
а использовать данный девайс с аккумуляторами с защитой или без?
Без разницы. Если у аккумулятора есть своя защита, то она может сработать при разрядке и вряд ли сработает при зарядке, так как настройка (по крайней мере моего экземпляра) такова, что у него отсечка срабатывает на пару десятков милливольт раньше нормы. Аккумулятор может быть и недополучит пару процентов заряда, зато и жить будет дольше.
+
avatar
  • web400
  • 04 апреля 2012, 14:41
0
Если не срочно, то почему нет. Надо отметить, что продавец предельно корректен и каждый раз при общении предлагает вернуть деньги.
+
avatar
  • Krok
  • 04 апреля 2012, 18:38
0
При совершении покупки, обычно желательно получить товар, а не деньги за него.)
Продавец корректен, но товар от этого хочется не меньше… )
+
avatar
0
кстати на страничке продукта написано
30 Units in Stock
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 15:12
0
Да, и написано это давно. Явно страничка обновляется раз в столетие :) Так что мои соболезнования всем кому написали «ждите, ждём поставщика»…
Я, кстати, по получению тоже заказал повторно сей девайс, так что я с вами :)
+
avatar
  • morra
  • 04 апреля 2012, 18:21
-1
Вот нашел на Таобао в 2 раза дешевле, может пригодится кому
+
avatar
0
Мне еще нравится Космос КОС-518 (в Гугле ищется на предмет «зарядные устройства бренда космос кос-518»).
Отличие: работает с парой обычных батареек/аккумуляторов АА.

У батареек, во-первых, саморазряда нет. Во-вторых их можно где угодно купить при необходимости. А с литиевым аккумулятором вы рискуете обнаружить его разряженным когда он понадобится.

Как и здесь, можно установить аккумуляоры (но обычные, Ni-MH 1.2V) и их заряжать.
Покупал в каком-то ларьке рублей за 150-200.
+
avatar
  • bes24
  • 04 апреля 2012, 19:30
0
угу, и сколько же нужно ждать что б литий разрядился от саморазряда?
У меня фонарь с банкой 18650 пролежал в гараже всю зиму и сейчас он работает.
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 20:41
0
угу, и сколько же нужно ждать что б литий разрядился от саморазряда?
Ну, года три наверное :-D
+
avatar
0
о крайней мере по схеме, преобразования напряжения, вроде бы, в цепях зарядки НЕТ.
А куда оно денется? Литию в конце зарядки надо ровно 4.2 В. Либо надо где-то терять лишнее напряжение, либо преобразовывать из 5 В. Наверняка в микруху встроено.
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 23:16
0
Вы слышали что-либо про ШИМ?
С помощью задания скважности (длительности импульсов) можно менять среднее напряжение на выходе ШИМ.
Нельзя ШИМом лишь повысить напряжение выше питающего. Понижать можно сколько угодно.
+
avatar
0
Ну, так а я очем? На пониженном напряжении та же мощность будет отдаваться большим током.
+
avatar
  • Frank
  • 06 апреля 2012, 00:52
+1
Это невозможно принципиально!
Объясняю на пальцах: I=U/(R+Rn), где I — ток через нагрузку, U — питающее напряжение, R — сопротивление ключа ШИМ-регулятора, Rn — сопротивление нагрузки.
В ШИМ-регуляторе используется попеременно два состояния ключа: R -> 0 (ключ открыт, сопротивление минимально, ток идёт) и R -> ∞ (ключ закрыт, сопротивление максимально, ток не идёт). Есть два противоположных крайних состояния: 1) ШИМ закрылся и не открывается, напряжение на выходе равно нулю, ток через нагрузку равен нулю, и 2) ШИМ открылся и не закрывается, напряжение на выходе равно (в идеале) напряжению питания и ток через нагрузку максимален и равен отношени питающего напряжения к сопротивлению нагрузки.
Во всех остальных режимах используются попеременно оба состояния, и в зависимости от частоты их смены и длительности каждого из них результирующее (то есть среднее во времени) напряжение, а значит и ток, находятся в пределах от минимального (нуля) до максимального (для USB это пять вольт и пол ампера). Ни в какой момент времени напряжение и ток на выходе ШИМ-регулятора не может превышать напряжения и тока на его входе, это цепь с последовательным соединением, законы Кирхгофа и Ома не могут быть нарушены. Иначе это был бы вечный двигатель с КПД больше 100% :) Учите физику, она рулит! ;)
+
avatar
  • tbnk
  • 06 апреля 2012, 09:24
+1
Для этого нужен не ШИМ, а step-down конвертер, в котором используется элемент, запасающий энергию — катушка индуктивности.
Обычный же ШИМ — просто ключ, ток поднять никак не может.
+
avatar
  • detrin
  • 04 апреля 2012, 23:42
+2
Если честно, не заметил ничего особенного в данном девайсе. Если к нему прибавить стоимость батарей, то уже выйдет цена готовых Power Bank`ов.
Вот аналог на 1-4 батареи 18650 за 9.84$ www.goodluckbuy.com/5v-mobile-power-supply-usb-battery-charger-18650-box.html

Хотя бесспорно обзор написан хорошо, что аж многие загорелись покупкой. Вы случайно не маркетологом работаете? :)
+
avatar
  • Frank
  • 04 апреля 2012, 23:56
0
Нет, сисадмином, и про Raspberry Pi я всерьёз ;->
Касательно зарядного по вашей ссылке — 1) оно гораздо больше размерами, таскать его каждый день неудобно (а тем более с полной зарядкой в 4 банки — тяжело. Уж в нагрудный карман рубашки не положить точно); 2) а оно может отдавать ток одновременно с приёмом питания?
+
avatar
  • detrin
  • 05 апреля 2012, 00:35
+1
Под Raspberry Pi больше подойдет девайс по моей ссылке. У телефонов есть собственный аккумулятор и смена аккумулятора на девайсе ничем не грозит. Тогда как на этом компьютере будет заново загружаться ОС.

И если проблема только в размерах, вот маленький экземплярчик, причем уже с аккумулятором на борту. Судя по размерам, там как раз стоит она батарея 18650 buyincoins.com/details/24000mah-7in1-emergency-charger-for-psp-nds-ndsl-gba-sp-product-2248.html
Вообщем аналоги можно найти.
+
avatar
  • scuaed
  • 05 апреля 2012, 08:16
0
и вам спасибо, выбор всегда есть!
+
avatar
  • sova1x
  • 05 апреля 2012, 09:36
0
Вот тоже долго думал что лучше купить для заряда телефона. В общем мои выводы таковы:

Зарядники на 1500 и выше с батарейкой от телефона внутри точно не катят так как емкость их не изменяемая. То есть сел зарядник и все.
Поэтому лучше зарядники на 18650 и такие у которых батарейка вынимается(как в данном обзоре)-взял пару банок и вперед.
Правда у описываемого зарядника-недостатки все же есть-нет например крышечки, батарейка может просто вывалиться.

В общем вопрос-кто видел зарядные устройства на 18650 у которых легко заменить батарейку?(не раскручивая пол устройства)Устройство нужно для сбора мега зарядника.) думаю многим будет полезно и интересно.Приведу ссылки которые были выше(надеюсь авторы не обидятся)

www.goodluckbuy.com/5v-mobile-power-supply-usb-battery-charger-18650-box.html
-хорошая штука, правда больше описываемого здесь девайса(для кого то это хорошо, а кому наоборот) можно собрать при ее помощи зарядник на 20 тыс махов легко.
buyincoins.com/details/24000mah-7in1-emergency-charger-for-psp-nds-ndsl-gba-sp-product-2248.html

Вот тут непонятно что внутри-хотя да скорее всего именно 18650-но легко ли ее заменить? или там вообще что другое стоит?
pandawill.com/5000mah-portable-external-battery-charger-usb-power-for-iphone-samsung-h05-white-p59822.html
Тут 2 батарейки 18650 но их сложно вытащить(поэтому пришлось продать) да и цена прям огромная
pandawill.com/xtar-wp2-ii-uk-intelligent-usb-battery-charger-for-145001465017670185001865018700-battery-p54387.html хорошее устройство минус только цена по моему-соответствует здесь описываемому и даже немного лучше)
pandawill.com/portable-power-charger-adapter-with-led-light-for-cell-phone-mp3-p38435.html Вот еще один представитель-тут нам и ненужный фонарик в комплекте. Но опять же дорого, да и вход на зарядку устройства и на зарядку телефона один-явно не сулит ничего хорошего. Кстати таких устройств-с подобной ценой полно-около 15 баксов.
— У кого какие еще варианты есть?
+
avatar
  • Frank
  • 05 апреля 2012, 14:15
+1
нет например крышечки, батарейка может просто вывалиться.
Если зарядник засунуть в пакетик или хотя бы просто перетянуть резинкой, проблема исчезает :) Опционально можно пришить приклеить липучку, которой и фиксировать банку в заряднике.
+
avatar
  • jelez
  • 06 апреля 2012, 18:02
+1
+
avatar
  • Frank
  • 14 июня 2013, 13:00
0
Под Raspberry Pi больше подойдет девайс по моей ссылке.
А кстати, оно работает на полном автомате, или после разрядки и подачи на него питания он будет как и ML102, заряжать аккумуляторы, но не подавать напряжение на свой выход?
+
avatar
0
Да надо постараться чтобы купить этот чудо компьютер, а то раскупили первую партию за пару часов :(
+
avatar
  • scuaed
  • 05 апреля 2012, 17:32
+1
вчера заказал, сейчас получил письмо
Date Ordered: 2012-04-03
Your order has been updated to the following status:
New status: Shipped
вроде как выслали уже. круто.
+
avatar
  • tbnk
  • 05 апреля 2012, 17:38
0
Frank сделал магазину неплохую рекламу :)
Интересно, сколько нас таких, заказавших?
Жаль там не предусмотрены бонусы рекомендеру…
+
avatar
0
гнездо miniUSB или microUSB?
+
avatar
  • Frank
  • 06 апреля 2012, 19:50
+1
Mini USB Тип B
+
avatar
0
класс. спасибо
+
avatar
  • m0rtal
  • 08 апреля 2012, 13:31
0
А если взять два таких девайса и соединить выходы последовательно, то вы получите компактный 10-вольтовый источник тока! ;) Можно будет заряжать большинство планшетов!
а можно подробнее? как сей дивайс соединять последовательно?
+
avatar
  • Frank
  • 08 апреля 2012, 20:24
0
Нужно найти подходящие USB порты: 2 шт «папа» и 1 шт «мама». «Папы» втыкаются в зарядники и между ними соединяем: "+" с одного из «пап» выводим на "+" «мамы», "-" этого же «папы» на "+" второго разъёма «папа», и "-" второго «папы» — на "-" «мамы».
В качестве «пап» можно использовать сдохшие флешки, «маму» можно оторвать у сдохшего хаба, например.
Художественное оформление на ваш вкус :)
+
avatar
  • Maksoff
  • 09 апреля 2012, 01:38
+1
У меня глупый вопрос.
Что произойдет, если в устройство с соединенным входом и выходом (как на вашей первой фотке) всунуть батарейку? :)
+
avatar
  • Frank
  • 09 апреля 2012, 07:42
+2
Я ждал этого вопроса :)
Произойдёт рекурсия и настанет конец света!!!1
Ну, вообще-то, самому не хочется экспериментировать, но подозреваю что либо сработает защита, либо просто батарейка будет разряжаться.
+
avatar
  • Maksoff
  • 09 апреля 2012, 22:43
+2
Ставлю на то, что будет просто разряжаться. Когда куплю себе, обязательно проверю!
И ещё раз спасибо за обзор.
+
avatar
0
заказал себе 2 штуки :)
+
avatar
  • Sta2s
  • 12 апреля 2012, 20:44
0
недавно напоролся на статью www.fclab.ru/2012/03/30/3134/
в связи с чем вопрос, есть ли возможность регулировать напряжение отсечки при зарядке?
+
avatar
  • Frank
  • 13 апреля 2012, 11:33
0
В данном устройстве регулировки не предусмотрены, но чисто теоретически наверное есть возможность, путём подбора номиналов элементов схемы, только вот неизвестно каких именно.
+
avatar
+2
+1 к списку заказавших. Frank спасибо за обзор, вам магазин должен отправить какой нибудь подарочек, за такой ажиотаж. )))
+
avatar
  • LM102
  • 14 мая 2012, 16:13
0
Цена на ML102 довольно приятная, к тому же «Free shipping worldwide»! — Что означает бесплатная доставка по всему миру!
При покупке вводим «battery case» и получаем бесплатную коробку для батарей 18650 к любому заказу.
+
avatar
  • Frank
  • 15 мая 2012, 17:14
0
Где вы были раньше? Столько народу без коробочек оставили :)
+
avatar
0
так цену на 1 доллар подняли еще. за 1 доллар на ибее можно два таких кейса взять.
+
avatar
  • kvarkk
  • 25 мая 2012, 10:22
0
Ссылку в студию!
+
avatar
0
да пожалста. если что, я не про зарядки, а про коробочки для хранения аккумов, про которые LM102 выше написал.
в поиске на ибее «18650 case», выбрать сортировку price-shipping lowest:
2 за 1.09 ebay.com/itm/160747990955
4 за 1.86 ebay.com/itm/150767291731
8 за 3.78 ebay.com/itm/140598866601
+
avatar
  • kvarkk
  • 25 мая 2012, 11:58
0
Спасибо!
+
avatar
  • Korwin
  • 06 августа 2014, 12:44
0
Информация устарела — в июле 2014 г. бонус уже не высылают.
+
avatar
  • Frank
  • 06 августа 2014, 14:27
0
Ну так и V5 давно вышла, с изменённым (пружинная пластина) минусовым контактом и увеличенным выходным током, а так же с местом под распайку MicroUSB разъёма для подзарядки… Что же, мне всё ещё дописывать эту статейку каждый раз? :)
+
avatar
  • Korwin
  • 06 августа 2014, 15:14
0
Причем здесь Ваша статейка и все перечисленное? Мой комментарий был к сообщению с «battery case». О нем и речь, что более не актуально.
+
avatar
  • Frank
  • 06 августа 2014, 15:17
0
А… Извините, уровень сообщения не увидел.
+
avatar
  • kvarkk
  • 25 мая 2012, 10:23
0
Тоже взял такой девайс. Прикольнуло, что в комплекте идет шнурок чисто сегейтовского дизайна, обтянутый пленкой с эмблемой Seagate :).
+
avatar
0
Купил эту прекрасную зарядку прочитав обзор.
У меня маленький вопрос, если я забуду заряжающийся телефон на этой зарядке(в нее вставлен заряженный аккум и на нее не подается внешнее питание) то после того, как телефон будет заряжен до 100% начнет происходить разряд аккумулятора телефона в зарядное?
Или я ошибаюсь?
+
avatar
0
Почему-то не всегда происходит самоотключение зарядки. Точнее один раз только произошло нормально. Это у всех так?
Аккумуляторы Samsung ICR18650-22E
+
avatar
0
не отрубает даже на 4.21в :( Дальше ждать не стал…
+
avatar
  • Frank
  • 26 мая 2012, 00:06
+1
Не совсем понял вопросы. У меня два экземпляра, оба заряжают одинаково, разница порядка 10 мВ (4.16 против 4.17). Эта штука даёт напряжение на выходе. Постоянно, пока вставлен аккумулятор и он не сел. Как это напряжение будет потреблять потребитель — устройство не контролирует и это, в обще-то, и невозможно в принципе. В любом телефоне с литиевым аккумулятором обязательно есть контролёр заряда, который перестаёт заряжать банку по достижении определённого напряжения. Поведение телефона с подсоединённым девайсом и штатной зарядкой ничем не отличается. Обычно если зарядка аккумулятора закончена, то телефон просто использует зарядное устройство как источник питания вместо батарейки. Разряд аккумулятора в зарядное устройство (например в рассматриваемый тут девайс) невозможен.
+
avatar
0
Спасибо за такой развернутый ответ :)
Понял, что ерунду спросил (я про первый свой вопрос про разряд телефона в зарядное)
+
avatar
0
А, неотключение зарядного при заряде аккумулятора может происходить если аккум с встроенной защитой от перезаряда?
+
avatar
  • Frank
  • 26 мая 2012, 12:51
0
При срабатывании защиты в аккумуляторе, зарядное думает что аккумулятор вытащили и отображает «заряжено» (зелёный диод). Кстати, одна зарядка на зелёный диод переходит нормально, а другая с глюком — сверху горит по-прежнему красный, а внутри (на плате) зелёный. Аккумулятор при этом не заряжается уже. Если вытащить и вставить его, то зелёный горит и сверху. Видимо баг в прошивке какой-то, хоть и странно это.
+
avatar
0
Вобщем оставил аккумулятор на зарядке часа на 4, в итоге он отключился на 4.21в. Но это показание висело в течении часа гдето, прежде чем он сработал.

Есть подозрение, что прибор врет которым меряю.
+
avatar
  • Frank
  • 26 мая 2012, 12:52
0
Тоже может быть. Я свой прибор не калибровал :) Вдруг и он немного привирает.
+
avatar
0
Посоветуйте какие батареи взять, если нужно зарядить батарею смартфона на 1200 мАч. Как понял цена за одну батарею? Эти можно брать Sanyo 18650 2600mAh? Хватит ли ее, чтобы дважды зарядить смартфон?
Вот купил в БИК`е мобильную зарядку 1900 мАч, но она дает до 20% заряда.
+
avatar
0
Эта зарядка нормально будет работать, если использовать пару 18650?
Ну если она батарея сядет, вставил запасную, не нужно сброса никакого?
Может лучше взять эту зарядку
Кстати где в заказе вписывать, чтобы бесплатно получить коробку для 18650?
+
avatar
  • Frank
  • 30 мая 2012, 21:57
+1
Эти можно брать Sanyo 18650 2600mAh? Хватит ли ее, чтобы дважды зарядить смартфон?
Да, если на полную зарядку два раза и не хватит, то на полтора точно :) Кстати, имейте в виду, что бывают ещё и хреновые USB шнурки. Я вот купил один, так он только для передачи данных годится — пытался заряжать от компа — заряжает до 70% а дальше скорость зарядки просто жуть, заряжал от сабжевой зарядки — весь 18650 аккум посадил, прежде чем зарядил телефон.
Ну если она батарея сядет, вставил запасную, не нужно сброса никакого?
Да, севшую вытащили, свежую вставили — и никаких гвоздей :)
Кстати где в заказе вписывать, чтобы бесплатно получить коробку для 18650?
Как я понял — Go to checkout, затем будет поле Gift Certificates — в него и вписывать.
+
avatar
0
Пришла мне достаточно быстро, за 13 дней от статуса «отправлено» в магазине.
Коробочку для 18650 вкинули, но надолго ее не хватит, распадется…
Космическая доставка, как для Азии, хотя мне ZTE Crescent с Англии за 9 дней дошел, а с БИКа 3-4 недели идет.
Пока еще не проверил хватит ли двух Саньйо 18650 по 2600 мАч чтобы полностью зарядить трижды АКБ моего смарта на 1200 мАч.
Думаю хватит, и несколько вопросов…
1. Я заряжаю от зарядки смарта на 500 мА, хотя в описании пишут про ток зарядки в 1 А. Можно ли заряжать зарядкой смарта или искать с током 1 А.
2. Я так понял можно не волноваться о прерозряде-перезаряде незащищенных 18650? Зарядка не допускает глубокого розряда или перезаряда?
3. Хранить 18650 нужно только заряженными? А если будут немного лежать разряженными до состояния, когда сама зарядка не будет заряжать смарт от них?
4. У все греется плата? Примерно как и батарея в моем смарте, а там батарея при зарядке до 50 разогревается. Это нормально вообще? 18650 не греется, сама зарядка, ну и АКБ смарта, как от этой, но больше от родной зарядки, особенно если говорить в это время по телефону или играть в игру…
+
avatar
  • Frank
  • 21 июня 2012, 12:05
+1
1. Если зарядка не потянет, то сгорит. Контролируйте температуру. Зарядный ток _может_ достигать ампера теоретически, на практике же он ниже и тем ниже чем больше аккумулятор уже впитал, так что я думаю что зарядка потянет, если не гуано :)
2. Да.
3. Для длительного хранения рекомендуется 35-45% заряжености и температура 0-10 ℃. При низком заряде (менее 10%) есть опасность что он переразрядится и потеряет существенно ёмкость (или вообще заблокируется, если имеет защиту), при высоком (более 80%) он теряет ёмкость при длительном хранении быстрее, чем при 35-45% заряженности. Хранение в любом виде в течение менее чем месяца не имеет особого значения.
4.Как я уже писал в обзоре, нагрев платы незначителен, менее чем на 10 ℃ выше чем окружающая среда. Батарея так же не греется так как зарядный ток постепенно уменьшается.
+
avatar
0
Только что пытался проверить предположение, что емкости в 2600 мАч с непроверенным КПД в 70% хватит на полторы зарядки АКб, емкостью 1200 мАч.
Ну тут то было, одна полная зарядка (от 1 до 100%), вторая зарядка только 16% (от 10 до 26). Напряжение у 18650 вроде 3,47 В, я думал при полной разрядке около 3 В будет. Пробовал только одну АКб, попробовал вторую 18650 дала только 1%, у нее напряжение 4,31 В. Только раз заряжал, сегодня обе батареи заряжу по полной.
Реально получается КПД менее 50%…
Это мне так повезло? Что делать? Писать продавцу?
+
avatar
  • Frank
  • 21 июня 2012, 22:42
0
Вы в цифрах нигде не опечатались? В 4,31 например :)
Проблема разряда в том, что при уменьшении напряжения батарейки приходится повышать потребляемый ток, а это ещё сильнее просаживает напряжение — в итоге батарея под нагрузкой уже садится на ограничение в 3 вольта и гаджет отключается, при этом у батареи напряжение повышается. Чем меньше эти колебания — тем ниже внутреннее сопротивление и тем значит качественней (и возможно новее) батарейка.
+
avatar
0
Это мне так повезло…
Поставил вчера заряжать 18650, горит красным, типа заряжает.
Телефон надо зарядить, вспомнил хваленные две независимые схемы, подключаю, а телефон заряжаться не хочет. С другой батареей тоже.
Просто тупо не горит синий светодиод, писать проду о браке, это ему отсылать обратно, если что? На диспут время есть, 3.06 оплатил.
Утром подключаю смарт к зарядке, работает, заряжаю сейчас смарт и 18650 одновременно, только от ЮСБ компа, западло, работает.
Как быть? Мне не везет с зарядками. Купил солнечную на СанСкае-онлайн, зарядка сдохла после третьего раза, отремонтировали мне, сдохла через 20 минут. Заказал на БИКе зарядку 1900 мАч, так ее хватает на 20% заряда, «хороший» отзыв про товар оставил на БИКе, так они его ясное дело не опубликовали, чтобы кто-то еще это дерьмо купил…
+
avatar
  • Frank
  • 22 июня 2012, 10:25
+1
Ещё раз объясняю, что как только напряжение батареи опускается ниже граничного, схема бустера отключается.
Так что если вы пытаетесь зарядить разряженную батарею одновременно с питанием от неё нагрузки, то ток потребления от батареи выше, чем ток зарядки, батарея разряжается и напряжение падает, срабатывает защита. Когда батарея уже не на нуле, ток от неё не такой большой и зарядный ток способен компенсировать разрядку, напряжение не снижается и защита не срабатывает.

Если защита сработала, батарейку необходимо отсоединить на пару секунд, чтобы разблокировать бустер.
+
avatar
0
Так и есть, защита сработала на 80%, красный горит, синий нет.
Вынул 18650, вкинул назад, начало заряжать…
Какое напряжение должно быть у разряженной и заряженной 18650?
Мерить надо ее отдельно или в зарядке?
Ну вот вчера, когда я писал про что не заряжало, вкинул вторую 18650, тоже не заряжало, но я ее перед этим не заряжал.
Получается, что нельзя зарядить телефон и 18650 одновременно, если 18650 разряжена. Какие же это две независимые схемы тогда? Блин, запутался…
Греется серьезно, до 50 градусов есть. Может разобрать и пальцем определить, что именно греется?
+
avatar
  • Frank
  • 25 июня 2012, 08:15
0
Теоретически если телефон потребляет менее 500 мА, и зарядка используется способная выдать 5 В под нагрузкой 1 А, должно заряжать и телефон и батарею, если она разряжена не полностью, осталось примерно 3,3 В.
+
avatar
0
Хех! Заказывал 2 штуки — пришли через 12 дней. Зарядка — чудо просто! Отрубает чётко на 4.2, и у них там новая версия по ходу, на выход теперь 1000mA. Одной батареи LG 3000 хватает чтоб зарядить полностью разряженный Galaxy Note!
Последовал совету из комментов — «При покупке вводим «battery case» и получаем бесплатную коробку для батарей 18650 к любому заказу.» Пристали 2 коробочки )
battery case ML102
+
avatar
  • imageman
  • 24 декабря 2012, 17:54
0
тут www.fasttech.com/products/1421/10001919/1137904-miller-ml-102-universal-usb-smart-charger дешевле (магазин мне незнаком!)

а вообще в гугло-поиске набираем «ML-102 USB free shipping» (можно еще перейти в поиск по картинкам, что бы визуально быстро отследить нужные зарядки).
+
avatar
0
блин, дерьмовое дерьмо!!!
начитавшись — заказал такую же мегавафлю, уже внутри сидело ощущение крутецкого крутежа, но вдруг внезапно (через 3 недели после заказа) приходит это чудо! забросил в ящик на пару дней, достаю, начинаю юзать и прихожу в ужас — мамки юсб нет на корпусе как в САБЖе, только один разъем миниЮСБ в торце на всем корпусе…
то ли модернизация, мать ее, то ли я лоханулся и заказал обычную зарядку акумов 18650 через юсб.
кстати, на корпусе нашел модель — ML101
+
avatar
0
нашел инфу в инете:

John Jack
08.09.2012, 02:41
Младшая модель ML-102. Ни разу не ML-103
Я тут уточню. Только ML-102 имеет выход для работы USB-девайса от вставленного аккумулятора. ML-101 и ML-103 же простые зарядки, отличаются они только разъёмами для блока питания — круглый и мини-USB.

лошара я, ой лошара :((((
+
avatar
  • Frank
  • 25 марта 2013, 22:22
0
Бывает. Ничего страшного, я думаю найдётся покупатель качественной зарядки.
+
avatar
  • VBMart
  • 07 июля 2013, 18:06
0
Недавно получил пару ML-102 с фасттеча. К ним заказал еще Sanyo 18650 2800mAh Protected(SKU 1143804) и Sanyo 18650 2800mAh(SKU 1143803).

Заряжаю аккумы — вроде норм. Пробую зарядить телефон — после подключения к заряднику минут через 5-20 зарядка гасит все светодиоды и перестаёт заряжать. Пробовал заряжать и андроидный смарт и самсунговский телефон, одна и та же реакция.

Подскажите, пожалуйста, что не так?

P.S.: в саппорт написал, но пока не ответили.
+
avatar
  • Frank
  • 07 июля 2013, 20:04
0
Ну вообще говоря странно, и недостаточно данных чтобы сказать что происходит. Нужно замерить напряжение на аккумуляторе во время зарядки телефона, возможно его изменение во времени даст ответ.
+
avatar
  • VBMart
  • 08 июля 2013, 02:12
0
Хорошо, попробую замерить
+
avatar
0
Сегодня заказал новую версию ML-102 (Version 5.0) на чипе TP4056 c зарядным током 1000mA, и micro USB разьём + SS24 Schottky диод к нему для самостоятельной установки на плату устройства.
+
avatar
  • Frank
  • 24 июля 2013, 07:40
0
Кстати, разобрал полученную недавно V3.0 — тоже есть посадочное место под MicroUSB разъём.
+
avatar
0
Да, начиная с V3.0 место под micro USB разъём есть, а здесь видео процесса модернизации.
+
avatar
0
Получил с fasttech такую же зарядку, но смутило что при зарядке устройств с 18650 слышен высокочастотный звук. Так и должно быть или брак?
+
avatar
  • Frank
  • 29 июля 2013, 23:52
+1
Тоже получил 4 штуки оттуда недавно. Два свистят, два нет О.о
Вряд ли это брак, возможно влияет намотка катушки.
+
avatar
0
А заряжают они как долго? Я часов 5 держал на зарядке, зеленая лампочка так и не загорелась. Питаю от зарядного для мобильного, судя по маркировке — 1А.
Боюсь лишь бы отключение на 4.2В работало. И проверить пока нечем.
+
avatar
  • Frank
  • 30 июля 2013, 07:52
+1
У меня примерно одинаково заряжают, не засекал, но зелёный загорится не скоро: индикация поменялась в новых версиях.
Красный внутри и красный снаружи: зарядка при постоянном токе (ну или насколько оно может его обеспечить, я пока не замерял).
Зелёный внутри, красный снаружи: дозарядка при постоянном напряжении, ток убывает по экспоненте. Аккумулятор уже заряжен на 90%.
Зелёный и внути и снаружи — всё, зарядка окончена окончательно.
+
avatar
  • Pakos
  • 06 сентября 2013, 15:04
0
Зелёный внутри, красный снаружи: дозарядка при постоянном напряжении, ток убывает по экспоненте. Аккумулятор уже заряжен на 90%.
Я такого не разу не видел, есть зеленый снаружи и красный внутри. Это ведь оно и есть? v.3.0
+
avatar
  • Frank
  • 06 сентября 2013, 16:02
0
В общем-то, сигналы могут отличаться от версии к версии. Можно считать, что «разноцвет» означает дозарядку, и неважно какой цвет где :)
+
avatar
  • Pakos
  • 09 сентября 2013, 17:43
0
Понятно, наверно они тыкают диоды «по наитию» :)
Кстати в v.5 указано 1200mA typical output, это что получается, можно попробовать планшеты заряжать?..
+
avatar
  • Frank
  • 09 сентября 2013, 18:36
0
Не, ну в конце всё равно должен гореть зелёный. Ну а планшеты заряжать — почему бы и нет :)
+
avatar
  • OlegM
  • 23 сентября 2013, 21:21
0
Очень жаль, что в эту зарядку не влезают 18650 с защитой (Sanyo)…
Пришлось отодрать плату защиты с одного аккумулятора, ибо незащищённых просто не было.
+
avatar
  • Frank
  • 24 сентября 2013, 01:19
0
Те защищённые, что у меня были (не Sanyo), влезали. Если не хочется отдирать защиту — можно отодрать пружину (заменить меньшей).
+
avatar
0
Спасибо за отличный обзор! Пользую аналогичное устройство, только в черном корпусе. Возник вопрос (т.к. я не сильно смекаю в этом), а можно ли заряжать одномоментно несколько акб, соединив их параллельно в своеобразную батарею и подключив к данному ЗУ?
+
avatar
  • Frank
  • 05 ноября 2013, 23:03
0
В принципе можно — соединяя аккумуляторы параллельно. Получится аккумулятор с суммарной ёмкостью, равной сумме емкостей всех аккумуляторов. Конечно, срок зарядки должен так же соответственно увеличиться…
+
avatar
0
Спасибо!
А будет ли индикатор-диод адекватно реагировать в случае расширения емкости за счет такого подключения? Или ориентироваться на него уже нельзя будет?
+
avatar
  • Frank
  • 05 ноября 2013, 23:10
0
Будет. Фактически он «реагирует» на напряжение на аккумуляторе. Для параллельного подключения, разумеется, напряжение на каждом аккумуляторе одинаковое. По достижении примерно 4.2В зарядка закончится.
+
avatar
0
Благодарю!
+
avatar
0
paint'овая схема тут:
www.picamatic.com/view/9789535_18650/
+
avatar
  • Resp
  • 06 января 2014, 13:15
0
нашёл вот такой вариант www.banggood.com/Miller-Ml102-18650-Mobile-Portable-Power-Source-Charger+USB-Cable-p-84631.html
на плате написано version 5
стоит ли брать?

и на Али тоже много недорогих именно версии 5
www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=ml102&catId=&initiative_id=SB_20140106004235

на фастеке есть версия 3 www.fasttech.com/products/1158900
+
avatar
  • Frank
  • 06 января 2014, 15:19
0
По первой ссылке — у меня сомнения :) По второй ссылке да, 5-я версия скорее всего. Только в пятой версии я видел пластинчатый плоский минусовый контакт вместо спирального. И таки да, пятая версия рулит, в частности она запускает стабильно Raspberry Pi и Cubieboard с подключенным HDD, что на предыдущий версиях бывает лишь изредка. То есть токовая отдача действительно повышена.
+
avatar
+1
Я так и не понял, 26650 влазят?