Для меня почему-то всегда самое тяжёлое в обзорах — написать пару первых предложений. Не миновала сия участь и предмет сегодняшнего обзора. Но если вы вдруг захотите почитать обзор, невзирая на далеко не самое лучшее вступление, узнать, что такое «японская» наливайка, просто побеседовать про перья/чернила, или написать очередную банальность, что пером уже никто не пишет — жмите «Читать дальше ->», мы не кусаемся.
Перечитал. три предложения, и в каждом встречается слово «обзор». Да, я сегодня в ударе =).
Вступление
Majohn C4 (название бомба, отвечаю) — далеко не первая наливайка и далеко не первый демонстратор в моей коллекции. Далеко не все из них обозревались, далеко не все из них были заправлены хотя бы раз, но наверняка внимательный читатель вспомнит Moonman M2 (Majohn M2), который обозревался один раз
самостоятельно, и один раз — как
донор для немецкого пера. А ещё внимательный и эрудированный читатель наверняка сможет назвать ручку, очень похожую на обозреваемый пишущий инструмент. Но об этом позже.
Ручка понравилась своим прозрачнейшим акрилом, большим размером, шестым пером и относительно новым для меня бонусом — клапаном, перекрывающим подачу чернил к перу (но об этом тоже позже). Поэтому, собственно, и купил.
Упаковка
Красивый добротный плотный картон с отделкой под кварц. Design. Made in
Germany China. Всё как мы любим.
С обратной стороны коробки есть наклейка со штрихкодом, названием модели, типом пера и рекомендуемой ценой (199 китайских юаней — около 30 долларов). Наверняка написано ещё что-то важное, но очень жаль, что не изобрели ещё автоматического перевода с картинки, а писать китайские иероглифы в переводчик — то ещё занятие.
Внутри коробки мы видим ручку, упакованную в прозрачный пакетик с наклейкой: не использовать спирт, пипетку (наливайки по английски называются eyedropper, что переводится как пипетка) и универсальную инструкцию для ручек всех типов.
Ещё раз скажу: наклейка «не использовать спирт» здесь не просто так — ручка может «растаять», будьте внимательны и аккуратны.
Внешний вид
Ну и, собственно, сама ручка (если что, ручка приходит незаправленной, это я сам её заправил). Большая, прозрачная, с золотой отделкой и очень необычным по размерам клипом.
Обозреваемый демонстратор из Китая напомнил мне другой демонстратор из
Китая Тайваня, Opus 88. Есть что-то общее, не правда ли? Опус у меня, правда, матовый — специально искал такой, очень хотел ручку с матовым корпусом. Я же не знал, что выйдут Asvine V126, а Tramol 328 Matte было уже не купить… Опус, если что — тоже наливайка и тоже с «японским» механизмом.
Да сколько можно про японскую наливайку, что же это такое? Ответ под спойлером
Во-первых, это обычная наливайка, чернила в такие ручки наливаются прямо в корпус, надо лишь открутить грип секцию. Обычно чернила наливаются пипеткой, и поэтому в англоязычных интернетах наши наливайки называются айдропперами (eyedropper, или пипетка в переводе с английского).
Далее всё просто, внутри корпуса ручки есть металлический шток, на конце которого находится клапан. Этот клапан при опускании штока в минимальную позицию перекрывает подачу чернил к фидеру и перу. Если шток приподнять, то клапан перестаёт перекрывать подачу чернил, и ручкой можно пользоваться. Шток опускается и поднимается вращением рукоятки на конце ручки, которая, как правило, на резьбе. Очень похоже на ручки с вакуумной системой заправки. И да, у вакуумных ручек тоже может быть такой запирающий чернила клапан на конце штока.
Ручки в разрезе на картинке.
На живом примере ручки из обзора. Первая картинка показывает отверстие в грип-секции, которое перекрывается клапаном, а вторая картинка показывает шток с клапаном на конце.
Чтобы писать ручкой надо держать этот клапан открытым, делается это небольшим поворотом рукоятки штока. Но никто не мешает держать этот клапан закрытым: в фидере всегда есть чернила, которых хватит на пару-тройку страниц текста (в зависимости от толщины пера, конечно же). А когда чернила в фидере закончатся, надо лишь приподнять шток и пустить
свежую кровь новую партию чернил в фидер.
Зачем это нужно? Плюс наливаек в виде большого объёма чернил нивелируется проблемой «выплёвывания» чернил (но, если честно, это невероятно редко встречается). Чернила могут «выплёвываться» из ручки при их небольшом количестве — в таких случаях в корпусе очень много воздуха, который легко нагревается и расширяется, в результате увеличения объёма чернила вытесняются из ручки через перо. Поэтому можно перекрыть клапан, чернила отделены от пера, и ничего никуда не вытечет (или вытечет, но очень мало). Смело носить ручку с перекрытой подачей чернил в кармане и брать в самолёт. Ещё некоторые люди с помощью клапана «играются» с подачей чернил, уменьшая или увеличивая подачу путём изменения диаметра отверстия, перекрываемого клапаном.
Звучит очень замороченно, но на самом деле всё это очень просто.
Как я уже писал, ручка довольно крупная, но за счёт своей прозрачности она не кажется гигантско-громоздкой. Минимальное количество металлических элементов — кольцо на клипе и сам клип. Оба элемента с золотым покрытием. Перо при этом — без золотого покрытия. Непорядок. Надо будет прикупить пару перьев с золотой отделкой, есть у меня в корзине пара стабов =). Колпачок на ручке не держится совсем, да и без него веса хватает =).
На кольце колпачка нанесена надпись NAJOHN (напомню — на пере написано Moonman).
Шток клапана можно вытянуть очень сильно, но смысла делать этого нет никакого. Видно, что механизм штока можно выкрутить при наличии специальных инструментов.
Не мне одному, думаю, бросается в глаза клип необычных размеров. Как клип он совершенно бесполезен, очень уж тугой. Зато он отлично играет роль своеобразного
противооткатного упора/ограничителя — так называемый rollstopper, специальный выступ на пишущих инструментах без клипа, который не даёт им укатиться со стола. А своими размерами клип напоминает клипы на винтажных ручках Sheaffer (истории этих клипов я не знаю и даже боюсь гуглить, иначе обзор затянется до бесконечности).
Внешний вид и перо
Базово ручка разбирается на несколько частей — колпачок, корпус, грип-секцию и перьевую секцию, которая держится в грипе на резьбе. Перо и фидер держатся внутри перьевого блока на трении, вытаскиваются очень легко — это тоже было очень важно для меня, так как хотел протестировать несколько перьев именно на ручке такого типа (просто интереса ради).
Здорово, что производители не пожалели силиконовых колец, и помимо обычного для наливаек кольца на резьбе грипа есть два кольца на перьевом блоке. Максимальная защита от протечек.
Обычное перо (ещё от Moonman), зачем-то дырявое — никаких выступов на фидере я не нашёл в этом месте. Перо, как я уже говорил, вытаскивается легко — а значит, можно менять перья
на горячую на заправленной ручке, не боясь уделаться чернилами по самые уши. Было у меня три пера, которые очень уж хотелось проверить (два немца и один… тоже немец — перо от JOWO для Opus 88).
Все перья сели очень хорошо, никаких проблем с заменами не обнаружилось. Перо от Nemosine, как всегда, смотрится беспроигрышно, и особенно на демонстраторах.
Часть фотографий уберу под спойлер, чтобы не потерять авторский текст среди авторских же фотографий
Ещё пару слов про перо. Когда я выкрутил перьевой блок, я вспомнил, что где-то видел уже подобное расположение резьбы. Пришлось перебрать несколько своих ручек с китайскими корнями, и вот результат: перьевые блоки от Asvine, Nahvalur (Narwhal) и Majohn одинаковы как
однофамильцы близнецы, что лишний раз подтверждает обоснованность догадок про одного поставщика запчастей для перьевых ручек в Китае (Asvine выступает в роли OEM производителя).
Покрутил перьевые блоки туда-сюда в разных ручках, ничего не треснуло и не сломалось, колпачки закрываются без повреждений пера. Сделал себе заметку про находку.
Собираем обратно. Я обычно прохожу силиконовой смазкой резьбу на перьевых блоках, которые вкручиваются в грип — помогает в будущем с разборкой ручки, не более. В случаях с наливайками силикон может выступить и защитой от протечек. Я использую обычную автомобильную смазку безо всяких добавок. Так же силиконом можно пройтись по резьбовым соединениям на грипе, но как минимум надо смазать уплотнительное кольцо, чтобы его не «зажевало» при закручивании ручки.
После всех скользких манипуляций пришло время заправить ручку. Очень хотелось подобрать чернила оттенка тёмной венозной крови (не спрашивайте почему), поэтому встал выбор между
Herbin Rouge Grenat и Diamine Red Dragon. Дракон победил.
Берём пипетку, опускаем её в банку чернил и переливаем чернила в корпус ручки. В результате влезло около 3.5 мл чернил. Однако! Специально хочу продемонстрировать, как же работает японская наливайка. Клапан перекрыл подачу чернил, клапан видно — он чуть выше уровня чернил. Ручка ориентирована пером вверх.
Переворачиваем ручку пером вниз — чернила в фидер не текут. Клапан работает.
Откручиваем рукоятку клапана.
Вуаля — чернила пошли к перу.
Подержим ручку минуту-другую пером вниз, и можно приступать к письменным тестам. Но сначала рандомно вставлю спеки =).
Спецификация
Бренд: Majohn
Материал: Акрил
Вес: 31 гр, колпачок: 12 гр, ручка без колпачка: 19 гр.
Перо: стальное, #6
Система заполнения: наливайка, объём чернил 3.5 мл
Длина: в закрытом состоянии 15 cм, без колпачка около 13 cм.
Диаметр корпуса: 14-15 мм
Диаметр колпачка: до 16,7 мм
Длина грипа: 17 мм, диаметр: от 10.7 до 12 мм
Материал грипа: акрил
Количество оборотов колпачка: 1 и 3/4
Ощущения от ручки и письма
Добротная и хорошо собранная ручка, надёжно сидит в руках несмотря на не самую длинную грип-секцию. Отмечу толщину грипа — он прямо на грани для моих пальцев, больше уже не хочется, поэтому не каждому подойдёт. Резьба, кстати, совершенно гладкая и пальцам никак не мешает. На конце грипа есть ступенька, которая не даст пальцам соскользнуть вниз к перу, если вдруг такое случится. Увесисто-прозрачные навершия по краям ручки привлекают внимание, а ещё через них очень красиво преломляется написанный текст, когда ручка лежит на листе. В открытом состоянии нет никаких ступеней, ступенька-переход между корпусом и колпачком появляется, когда ручка закрыта. Колпачок, кстати, откручивается за два неполных оборота, средний результат. Только через неделю пользований я заметил, что колпачок немного люфтит, если не закрыт полностью. А ещё при закручивании иногда возникает ощущение, что резьбы не совпали, и происходит небольшой как бы «срыв» резьбы. Жить не мешает, но в минус запишем, потому что не могу сказать к чему это может привести в будущем (но за месяц использования ручки ухудшений не обнаружено).
Перо удивительное, если честно. Пишет действительно тонко, нет никакого фидбека (напомню, толщина линии — EF), при этом пишет обильно, не скупясь на подачу. Думал сначала, что всё дело в чернилах, но когда поставил немецкое перо F от Nemosine, то был удивлён — китайское перо явно выиграло по всем параметрам, от толщины линии до обратной связи. Поставил китайское перо обратно (жду стабов для тестов). Никаких проблем с подачей чернил, пропусками, подцарапываниями нет совершенно, вплоть до того, что обратная сторона тоже пишет без царапок (но очень сухо). Отличное перо!
Не пересыхает в ручке за две недели, дольше ручку без внимания не оставлял.
Начало текста написано немецким пером М, конец — родным пером.
Сравнение размеров
Снизу вверх: Jinhao 100, Lamy 2000, Majohn C4, Pilot Custom 742, «малыш» Moonman M2. Видно, что С4 — увесистая ручка =).
Итого
За исключением минусов с резьбой и, возможно, не для всех подходящий размер, ручка — сплошные
жирные плюсы: большой запас чернил, отличное перо, встроенный клапан, демонстратор (опять-таки личные предпочтения), умеренно-тяжёлая. Далеко не самый плохой вариант ознакомиться с китайским видением японских наливаек.
Ну и, как всегда, пишите! Пишите как можно больше, это здорово!
как-то так, не уверен за точность )
З.Ы. А так бы стали этикетку переводить, если бы я не обратил на это внимание? ;)
Блин, есть же специальный комментарий для шуток про перья, надо было туда написать.
Пробовал демонстраторы из китая, осталось впечатление того, что если что-то случится с корпусом — чернилами уляпаешься по самое нимагу.
А треснуть пластик может по любым причинам.
Поэтому я все-таки за классический вариант, когда корпус одно или двухслойный, а внутри еще картридж или конвертер.
Как-то спокойнее.
И как не крути — просто голый прозрачный пластик смотрится хоть и интересно, но дешево.
Для себя наливайкам вижу только такое примение, как рабочая ручка за столе за которым часто и очень много пишут. И нет времени возиться с заправкой — в которой есть свой шарм и очарование и которая доставляет не меньшее удовольствие чем писание пером.
Не помню уже у какого производителя, но точно видел ручку из поликарбоната или ещё из чего, по ней машина может проехаться и ничего ей не будет, очень уж прочный материал. Так что можно подобрать демонстратор на любой вкус.
По поводу дешевизны — не согласен. У платинум преппи, например, пластик смотрится дёшево, у пилот какуно, не очень нравится в этом плане прозрачный Pilot CH 92 — вот он точно смотрится дёшево (в отличие от такой же ручки в синем цветком например). Акрил же (имхо, конечно) смотрится хорошо и выигрышно, PenBBS очень классные прозрачные абсолютно, например.
А какие вы пробовали демонстраторы?
Абсолютно согласен что качество пластика может быть разным.
И может быть качественный Китай и некачественный европеец или японец.
Те же пеликаны полосатики имеют склонность к трешинообразованию, но их спасает внутренняя колба для чернил.
Здесь же кроме одинарного корпуса есть еще и куча прокладок и резьб, которые являются потенциальными местами протечек. Соответственно это дополнительные риски, которые я ввиду профдеформации и ношении ручек в кармане пиджака считаю для себя значительными — ну не готов я к тому, чтобы такое количество чернил вытекло у меня в карман.
Да, протечь может и обычная ручка, но там скорее всего протечка будет через перо и все останется в колпачке.
Здесь же баррель с обоих сторон разборный…
В общем, обзор понравился, ручка заинтересовала, может куплю ее или что-то подобное для того чтобы валялась на столе.
На практике же, корпус ручки в подавляющем большинстве случаев расходится в момент его закручивания, когда силушка богатырская вступает в диалектическое противоречие с сопроматом окаянным. Оно не лопается неожиданно и «просто так». Ровно как и силиконовые кольца тоже сами никогда не начинают течь. С чего бы вдруг им это делать? Кольцо можно порвать неправильной сборкой. Если ручку не ломать, то ничего в ней «просто так» не лопнет и не порвётся.
Подавляющее большинство технических, не зависящих от пользователя неисправностей концентрируются в районе фидера и пера. Так что в сухом остатке, наливайки не менее надежны, чем картриджные аналоги.
Но я сужу по своему опыту, который никому не навязываю.
К примеру одна из моих ручек, которая могла быть как наливайкой, так и картриджной была выкинута из-за протечек в районе пера.
Но кроме всего прочего у нее было настолько поганое силиконовое кольцо на резьбе грипа, что когда закручиваешь баррель, оно сдвигается и заминается. И что интересно, оно разбухло просто через неделю использования ручки с картриджем.
Поэтому кольцо было выкинуто.
И ручка могла бы работать, если бы не ее систематические подтеки.
В общем не повезло.
И как я говорил, в силу профдеформации (чем больше разъемных соединений с прокладками, тем чаще они текут) и данного негативного опыта, к наливайкам отношусь с осторожностью.
Возможно зря. Но пока проверять не буду. )
Наливайки хотя бы сразу созданы с расчетом, что их корпус — последняя и единственная линия обороны
Pilot parallel pen без колец и не течет
Автор забыл развить холивар (бесконечные прения) вокруг короткого клипа прозванного военным.
А вот если бы он был тактическим, то это другое дело, можно было бы и обсудить. :D
Тактический ручку, кстати, можно сделать, если заправить её черными чернилами.
Опять «всколыхнули» хотелки )
При покупке наливаек, узнал и про «японский» вариант с винтом. Долго хотел купить подобную, но потихоньку успокоился. Теперь опять появилось желание приобрести такого типа. )
Вроде с утра всё было хорошо, ты современный человек, понимающий все плюсы использования роллеров и линеров… а вечером к тебе уже едет очередная посылка из Китая… чёрт…
Единственное что + китайцам, они сделали окно для слежения за уровнем чернил на торце
Ручка уже в пути.
Перо именно такое, как у сабжа. «Ушастое», с большим чем у обычного Lamy радиусом скругления торцов.
Мне коричневый импонирует, более строго выглядит.
Дойдут руки — заправлю ручки (хотя бы одну) и напишу обзор.
Tramol Vision
фруктовая серия
глазурь
мятная
Они не пишут как мы, а скорее черкают по клеточкам
Были, все проданы. Если только фото искать или с впн
Ну и ручка по ссылке не доставляется ко мне. Думаю, по очень простой причине — её тоже нет в наличии :).
Год назад пытался купить эту ручку на всех площадках, где она была в наличии (именно матовая) и по адекватной цене. Везде вернули деньги после оплаты. А по неадекватной цене покупать не хотелось (да и тоже, скорее всего, в наличии не было) — я за эту цену опус 88 взял, со скидками, правда, но тем не менее.
Здесь должна быть дежурная шутка про гусиные перья
" (если что, ручка приходит ненаправленной, это я сам её заправил)"
Перо, насколько я понял №5?
Перо шестое, в спеках написано. Сейчас ещё в начале обзора вставлю, чтобы сразу с козырей зайти ;).
Спасибо!
таки изначально с обоими сравнивали или хотите нас запутать?
Большую часть времени я писал именно что родным ЕФ пером (а как иначе оценивать ручку as is?). Начал готовить обзор, написал заголовок на бумаге и провел пару линий родным пером.
Потом вставил в ручку перо от Nemosine F, и мне не понравилось как писало это перо, стоковые китайское перо писало лучше. Тогда я решил поставить перо М от Nemosine, и вот это перо — суперское. Гладкое, хорошая насыщенная линия, не скупое на подачу. Провел на листке для обзора пару линий этим пером и написал несколько строк, потом поставил родное перо обратно и продолжил текст — переход на бумаге виден :).
Надеюсь, всё понятно теперь.
Из-за спирта же акрил не (сразу) течёт, но покрывается неаутентичными твисбинками. В корпус из поликарбоната могут тоже не только лишь все, хоть и стоит он не дороже.
Хм, вот пока вы не сказали этого, я совершенно не замечал. Ни в момент покупки, ни в момент обзора. Возможно, на подсознании выбирал ручку с прозрачной секцией, но непрозрачным перьевым блоком? Да и с тёмно-красными чернилами чёрный узел не смотрится негармонично. В общем, в данном случае для меня этот момент совершенно некритичен. Но спасибо, что заметили это.
Про спирт и твисбинки писать ничего не буду — не хочу делать тесты, но видел фотографии «поплывших» от спирта ТВСБИ. И да, твисбинки очень подходящее слово =).
Вкусы дело такое. Кому всё равно, кому вовсе неприятно видеть чернильные пятна под пальами. Мне же активно нравятся демонстраторы и вообще ручки именно с открытыми фидерами. Сразу видно что машина работает, а конструкторы могут не стесняться своего творения.
Подобная система, на мой опять же взгляд, как бы намекает — «нам не важно как фидер работает, мы просто купили готовый узел у профессионалов, а сами сделали рукоятку». Ни в коем случае не плохо, но скучновато.
Настоящие твисбинки появляются только самостоятельно, от залитого спирта — жалкий контрафакт!
С питилетием на сайте, поздравляю!
Но ручку покупать не буду — я уже наигрался:(
LAMY- моё всё.
P.S. Проплюсовал абсолютно каждый из 62 комментариев:)
Если лами — всё твоё, то копи на 2000, тебе должна понравиться. Но оптимально, конечно, подержать ручку в руках перед покупкой.
Плюсанул твой комментарий тоже =).
Подержать в руках вряд ли получится, нету вообще магазинов с такими ручками в городе:(
Ну и я твой снова Плюсанул…
Плюсаторы — намного лучше минусаторов:))