Книга 7.8' Kon Tiki 3 от Onyx Boox. Любимый цвет, любимый размер.


Представляю вашему вниманию обзор еще одной электронной книги от Оникса. В этот раз расскажу про очень интересный, на мой взгляд, формат и размер. Это диагональ в 7.8 дюймов. Фактически этот размер объединяет в себе компактность и удобство работы с большими документами. Но обо всем по порядку.

Как обычно, сначала упаковка. Тут у нас лаконичная коробка с магнитной защелкой.
На оборотной стороне написаны все характеристики. Чтобы десять раз их не перепечатывать, остановлюсь на отличиях от предыдущих версий.

1) Вместо процессора Qualcomm 636 (14 нм, 8 ядер, 1,8 ГГц) теперь будет установлен Qualcomm 2290 (11 нм, 4 ядра, 2 ГГц).
2) Вместо графического ядра Ardeno 509 теперь будет Ardeno 702.
3) ОЗУ вместо LPDDR4 теперь будет LPDDR4X.
4) Версия Android повышена с 10 до 11.
5) Прошивка переведена на ядро 3.3.1.
6) Обновлены версии NeoReader и AlReaderX.
7) Изменён интерфейс верхнего меню, добавились новые возможности его редактирования, шкалы регулировок стали более длинными и удобными.
8) Добавлена возможность включить виртуальные андроидные кнопки.
В коробке, кроме самого девайса, есть обилие макулатуры и зарядный провод.
Сама книга «из коробки» идет в защитном чехле. Причем тут не кожзам классического вида, как в Вольте, Дарвине и пр.

А современно смотрящаяся немаркая джинса с лаконичным логотипом.
Такой чехол мне нравится гораздо больше. Кстати сам чехол от более старшей версии т.к. присутствует петелька под стилус.

Но мы найдем чем ее занять. Сюда отлично вписалась миниатюрная титановая ручка.
Вообще, положа руку на сердце, и размером и дизайном кон тики напомнила мне модный скетчбук т.е. журнал для эскизов зарисовок.
Так и кажется, что перевернешь обложку, а там бумажные листы.
Мне даже подумалось, что было бы здорово если бы в самом чехле появилась возможность крепить блокнот внутри.
Ну и из общего настроения жалко, что в этой читалке не предусмотрен стилус. Впрочем он есть в старших моделях планшетов Onyx Boox.

Ладно, оставим лирику. Следующий момент на который хочется обратить внимание — это размер экрана. Его диагональ 7.8 дюймов. Кажется, разница с «шестидюймовками» совсем небольшая. Но по факту площадь экрана Kon Tiki значительно больше. Соответственно читать тоже удобнее.
Габаритные размеры в нормальной системе измерений — 157х117 мм. С таким размером экрана уже удобно читать PDFки с рисунками и схемами. Правда в горизонтальной ориентации экрана.
Естественно для доков формата А4 лучше и девайс соответствующий. Но он будет, и дороже значительно, и с компактностью можно попрощаться. А 7.8′ все еще компактное изделие, которое влезает в любую сумку.
В общем такой форм фактор меня очень радует.
Идем дальше — интерфейсы. На верхней грани кнопка включения. Чуть ниже отверстия динамика. Да, в этой книжке нет разъема 3.5, но есть динамик.

Лично мне он не нужен, но раз уж это почти планшет, то пускай будет.
Снизу же у нас разъем type-c.
Естественно OTG работает. Разъема под карту памяти тут нет. Поэтому если вы забьете 32 гига (из которых правда треть отъел андроид), всегда можно будет подключить флэшку, даже очень большую флэшку.
А вот, как книга выглядит без чехла. Все еще помещается в руке. Небольшие, но достаточные для удержания боковые рамки. Никаких физических кнопок листания, только тач.

Из физических, кроме кнопки включения, есть еще кнопка «home» в нижней части.
С обратной стороны обычный маркий пластик. Но пользовать без чехла такую диагональ и за такой ценник уже откровенно боязно.
Впрочем экран тут закрыт защитным стеклом Asahi. Кстати, вы в курсе, что они владеют 88% борского стекольного завода? Минутка бесполезной информации, которую я нашел, пока пытался нагуглить спецификации на это стекло.

Естественно разновидностей всякого защитного стекла полно. Какое тут конкретно я так и не нашел, но оно должно защищать довольно нежный дисплей от царапин. Что в свою очередь позволило обойтись без бортиков. Так и выглядит красивее и пыль по углам не забивается.
Ну и раз уж зашла речь про экран. Тут топовая eink carta plus с плотностью субпикселей 300ppi. Даже в микроскоп отдельную капсулу не разглядеть.
Железо довольно шустрое +11 андроид. На гифке видно скорость обновления и пикселизацию старых экранов (линия). И скорость обновления и пикселизацию того, что поставили на кон-тики (закорючка). Результат, как говориться, на лицо.
Осталось рассказать про подсветку. Тут используется технология MOON Light 2. Если по простому — регулировка яркости током, а не ШИМ. Такой подход меньше утомляет глаза.
Теперь к интерфейсу. Скорость включения — 40 секунд ровно.

Сам интерфейс совпадает с другими книгами оникса и представляет собой четыре вкладки.

Первая — библиотека/читалка по умолчанию.

Она у меня отлично работает и я не вижу смысла ее менять.
Тут еще хочу обратить внимание на гибкую настройку этой приложухи. В частности — с увеличением размера, не очень было удобно листать «вперед», когда книга в слабой руке. Просто не дотягивался до противоположной стороны экрана. А тут установил, чтобы нажатие слева-внизу также отвечало за листание — очень удобно. Ну и вообще у этой программы полно настроек — шрифты, управление — все вот это вот.
Следующая вкладка — внутренняя память. Тут все, что есть унутрях.
Третья — это приложения.
Т.к. это почти планшет, я включил возможность скачивать приложения из гугл-плея. Это делается тут же в настройках.
Ну и естественно в интернет хожу теперь часто. С большого экрана это довольно удобно.

На удивление даже видосики можно смотреть. Благо есть динамик.
Наушники тоже можно подключить. Либо через type-c, либо через блютус.
Четвертая основная вкладка — это настройки.

Самое там важное для меня — это питание и акум. Я выключил выключение (каламбурчики). В результате за неделю чтения с подсветкой на трети мощности и периодического пользования блютусом/вайфаем высадилось 40 процентов. Неплохой результат. С увеличением экрана думал время работы на одном заряде будет меньше.
Из интерфейса у нас осталась только верхняя шторка в которой можно, в том числе, регулировать яркость. Тут стандартные ониксовские два ползунка, один ответственен за холодный свет, второй — за теплый.
И маленькая кнопочка с парой быстрых функций типа яркости скриншота и т.п. имеется.
Про все вроде рассказал. Резюме — годнота задорого.

Большой топовый экран, современная начинка, и что немаловажно — современный вид. Размер все еще удобный для использования в транспорте.

К минусам я бы естественно отнес цену. Но чем больше растет диагональ, тем ценники становятся все более шокирующими.

А у меня на этом все. Спасибо за внимание!


Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +17 +21
+
avatar
  • zaooza
  • 14 апреля 2023, 19:37
+22
Всякий раз читая обзоры электронных читалок задумываюсь о том как далеко шагнули технологии производства жк/олед матриц с момента появления eink и где сидит eink corp. со своими патентами не давая никому развернуться на этом поле
+
avatar
  • vadim72
  • 14 апреля 2023, 20:04
+15
И при этом, когда в начале 2000-х начали изготовление устройств на e-link, все специалисты хором утверждали, что это дешёвая технология и всякие планшеты — электронные книги будут стоить копейки. По итогу, устройства на ж/к (даже IPS или VA) матрицах стоят на порядок дешевле…
+
avatar
  • avred
  • 14 апреля 2023, 20:05
+4
Понты? Маркетинг?

Высокая цена уменьшает спрос, падение спроса уменьшает объем производства, уменьшение объема увеличивает себестоимость ед продукции.
+
avatar
  • GIPER
  • 15 апреля 2023, 21:19
+5
И всё бы ничего, но благодаря патентам, на рынке нет конкуренции. А значит снижение объёмов производства не откроет калитку для конкурентов, а циклично вызовет рост цен. Что мы в принципе и наблюдаем на примере ч/б экранов, которые ценой в разы превосходят некоторые планшеты.
+
avatar
+2
на порядок — это в 10 раз.
+
avatar
-1
ничего удивительного, e-link из той же серии
+
avatar
  • vadim72
  • 15 апреля 2023, 00:03
+9
7 дюймовый планшет можно купить за 2,5 тысячи… 8 дюймовый за 4 тысячи. Так, что практически в 10 раз…
+
avatar
-3
причем тут планшет?
+
avatar
  • vadim72
  • 15 апреля 2023, 08:08
+14
При том, что сравнили электронные книги / планшеты с жк матрицей и книги с матрицей на основе электронных чернил. И стоимость последних, вопреки прогнозам, уж слишком велика…
+
avatar
  • DMA
  • 15 апреля 2023, 13:32
+3
И при том, что PDF у меня отлично читаются на mipad 2 (7,9" 4:3). Ой ой ой, он стоил что-то около 15тыр 7 лет назад! И пришлось заменить аккумулятор за 1.2 тыр пару лет назад! Но прикол в том, что текласт с таким-же дисплеем стоил 7 тыр 4 года назад. И наверняка сейчас можно отыскать абсолютно живые экземпляры на авитах с этой шарповской матрицей, которые могут и в увесистые PDF, и в ютуб с лёгкими игрушками + сёрфинг. И в режиме ожидания мой мипад живёт пару недель без подзарядки, хотя можно и просто выключать. Но он у меня по большей части живёт на кухне в качестве телека для ютуба, будучи посаженным на магнитный держатель над столешницей и запитанным от зарядника. Да, если чилить в шезлонге в тёплых краях в полдень, там еинк вне конкуренции. Но в остальных случаях вообще не вижу в нём смысла.
+
avatar
+4
не вижу в нём смысла
ок. Вы не видите, не пользуйтесь. Я вижу, я пользуюсь. И, соответственно, понимаю, за что плачу
+
avatar
+3
давайте тогда сравним с кнопочным телефоном. с него тоже читать можно
+
avatar
  • DMA
  • 16 апреля 2023, 11:19
+1
Да не вопрос. Было время — и с кнопочных читали. Я, лично, не читал. Чукча не читатель был тогда. Но читал с китайских смартфонов 4"+ в 2014-2016 с разрешением в 480p, и на нексус 7 в 2013, у которого разрешение было 720p. Всё читабельно, если мы говорим о худлите. И при этом эти девайсы были из разряда «всегда с собой». Едешь пассажиром — достал мобилу/планшет и читаешь. Обедаешь — аналогично. Сидишь в очереди — самое время почитать. Но если мы говорим о чтении технической литературы и документации, то тут начинаются нюансы. 720p там уже уже на хватает. Как и FullHD при размере экранов 6". А вот на восьми дюймах при разрешении 1536 x 2048 (4:3) всё сразу становится читабельным. Опять-же, всё зависит от задач. Будь у меня читалка в наличии, доставшаяся мне тем или иным путём — нашёл бы применение, но нечастое. С качественного LCD всё читабельно более чем. Недостатки нивелируются универсальностью и всеядностью. Тупо ЗА перевешивают ПРОТИВ.
+
avatar
+2
ну книга для меня, прежде всего, для чтения худ. литературы. Для остального есть комп. За разрешение не понял, о чем вы. Почему не хватает full hd на 6 дюймах, если его хватает на больших мониторах? Имхо, тут прежде всего размер важен. Технические pdf будет удобнее на книге 10" смотреть, но читать обычную литературу на такой книге я бы не стал
+
avatar
+2
«ну книга для меня, прежде всего, для чтения худ. литературы. Для остального есть комп.»

Аналогично.
черно-белый eink хорош для текста, но никак не пляшет для цветного pdf и ещё сотни применений.
+
avatar
0
На днях была новость о разработке цветных чернил.
+
avatar
+1
новости лет 10 уже)
+
avatar
0
Новости, что изобрели автомобиль, или самолёт — более 100 лет. Радио — более 100 лет. Компьютеру — скоро 100 лет, однако… Новости о новых моделях каждый день — сотни. Так чего сказать-то хотели?
+
avatar
0
хотели сказать, что 'на днях' было 10 лет назад)
+
avatar
  • DMA
  • 17 апреля 2023, 08:41
+1
10" удобнее было бы, не спорю. Но 8" всё ещё удобно держать одной рукой и всё-ещё возможно запихнуть в карман куртки. В то-же время, размер уже позволяет читать, а не вчитываться. Соотношение сторон 4:3 позволяет минимально терять площадь экрана при отображении страниц. Имею так-же портативный монитор 3:2, тоже отлично подходит для PDF в вертикальной ориентации.
+
avatar
0
то-же время, размер уже позволяет читать, а не вчитываться
так от размера шрифта зависит, межбуквенного, межстрочного. 6" совершенно реально настроить так, что будет удобно. Я на 6" остановился и совсем не ради экономии. Просто бывает залипаешь на чем-то на много часов и тут хочется максимальное удобство держания книги
+
avatar
0
" читать, а не вчитываться" позволяет шрифт
+
avatar
0
Я начинал на Палм с разрешением 160Х160. И тогда прочитал за месяц столько же книг, сколько за год бумажных (а читал я тогда много — постоянно). На палме просто добавилось время, когда бумажную книгу либо неудобно читать, либо вообще невозможно… Так, что читать на 480p это уже кайф;)
+
avatar
+1
Дядя Сережа, я Вам плюсанул!
+
avatar
+1
При том же, причём сравнение цен на мусорный хлам со сколь-нибудь нормальными устройствами.
Просто так видится автору тех фраз.
+
avatar
  • vadim72
  • 16 апреля 2023, 15:28
0
Опять приходится объяснять, что сравнивали не электронику, корпус и т.д. а технологию ж/к дисплеев и электронных чернил. И стоимость дисплеев.
+
avatar
+1
Технологии разные, со своими плюсами и минусами.
И мои хорошие дисплеи на мониторе, калиброванныq 4К UHD, и и ноутбуке, не заменяют 7" книжку Kobo c e-ink, а прекрасно дополняют друг друга, вместе со смартфонами.
+
avatar
  • leonbk
  • 15 апреля 2023, 08:20
-9
+
avatar
+3
Берите восьмеричную систему счисления, чтобы никто не догадался.
+
avatar
+2
ИМХО тут типичная путаница когда ошибочно пишут «на порядок» вместо «порядком», т.е. «В значительной степени, очень.».
+
avatar
0
А что, книжки сильно дорого стоят?
Киндлы и Кобо недороги, особенно по сравнению с ценой лицензионных книг.
+
avatar
+11
и где сидит eink corp. со своими патентами не давая никому развернуться на этом поле
Была компания со своими дисплеями — SiPix, по сравнению с E-Inc дисплеи были гораздо более живучие (у людей книжки с треснутыми экранами работали), правда при этом более серые ииии… E-Inc купила SiPix. Были ещё Mirasol дисплеи от квалкома. Что-то куплено, что-то оказалось нерентабельно. Так что не патентами едиными E-Inc монополизировал рыночек.
+
avatar
  • vlo
  • 14 апреля 2023, 20:32
+1
да было бы что монополизировать…
+
avatar
  • DMA
  • 15 апреля 2023, 13:36
+2
Это прям как в своё время креатив купила Aureal 3D и Sensaura с их поистине офигенными технологиями (особенно для того времени) пространственного звука и угробила это самое качественное пространственное звучание в играх. А потом майкрософт угробила ещё и креатив до кучи. В итоге имеем теперь фиг пойми что.
+
avatar
  • urvdmih
  • 14 апреля 2023, 20:14
+1
Кстати не все так плохо в плане ноу-хау. Недавно вышла новость про новые цветные E-Ink экраны. Очень неплохо выглядят. Но насчет патентов Вы правы, они зло в текущем их виде.
+
avatar
  • vadim72
  • 14 апреля 2023, 20:29
+4
Про цветные e-lnk дисплеи писали ещё в 2008 году (например в «компьютерном обозрении»). Но в живую я ни одного устройства на этих матрицах так и не увидел.
+
avatar
  • vlo
  • 14 апреля 2023, 20:30
+6
я вот видел. цвета бледные, контрастность никчерту. гораздо хуже чем цветные картинки в старых газетах. только глаза портить.
+
avatar
  • urvdmih
  • 14 апреля 2023, 20:36
+1
Не, тут уже нормально все с цветами, не IPS конечно даже близко, но уже кое-что. Правда проблему медленного обновления пока не решили.
Дополнительная информация
+
avatar
+1
Видел и пользовался покетами с цветными экранами, учитывая, что экраны у всех одинаковые, то видео все текущие. Имхо ни о чем. Падает разрешение, цвета бледные. Смысл в них ускользающий.
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 03:48
+5
реально существующий Kaleido 3 — судя по снимкам все та же бледнятина, разве что «белый» не совсем уж серым стал.
а тот самый Spectra 6 — рекламные картинки явно фотошопленые, если это вообще снимки
+
avatar
0
«тут уже нормально все с цветами»

на рекламной картине? верю.
А вот в жизни не очень.
+
avatar
  • urvdmih
  • 16 апреля 2023, 09:29
-1
Какой вы ловкач, уже успели подержать в руках невышедший на рынок экран и уже сделать далекоидущие выводы. Не спорю, в рекламе любят приукрашивать, да только если уж кардинально итоговый продукт будет отличаться от рекламного, то и покупать его никто не станет, вам не кажется?
+
avatar
-1
Вам, кроме меня, выше написали про цветные eink экраны и то, как они реально смотрятся.
+
avatar
  • urvdmih
  • 17 апреля 2023, 06:11
-1
Про старые модели. Вы в курсе что когда-то и ЖК экраны были не очень и все сидели за ЭЛТ-мониторами долгое время, потому что картинка на них была лучше? Вот это из той же оперы. Выйдет, пощупаем, тогда и будем делать вывод, а не вот это вот все. У любой технологии есть период, когда она может выглядеть не очень, но на каком то этапе все меняется.
+
avatar
0
рассказы про «вот-вот скоро выйдут хорошие цветные eink „
я слышу уже лет 10, если не больше.
Пока что хорошими были только рекламные картинки, а на практике, что в руках, что в реальных обзорах,
цветные eink выглядят весьма убого.
Для комиксов может и сойдёт, для всего прочего — нет.
+
avatar
0
практически все, кто сами видели, от цветных eink плюются.
Ни то, ни сё, преимущества чб eink утратили, плюсы цветных экранов не приобрели.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 апреля 2023, 21:24
+3
Продаются. У тех же Onyx есть Nova Air C. Просто e-ink обычно берут для чтения, книги обычно ч\б — потому доплачивать за цвет 20000р — мало кто хочет.
+
avatar
+1
Я даже сделал выбор в пользу Nova Air 2, хотя Nova Air C рассматривал, но экран там темнее из-за дополнительных цветных слоев и люди чаще используют подсветку при недостаточном свете.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 апреля 2023, 12:19
+1
Но в живую я ни одного устройства на этих матрицах так и не увидел.
Чтобы увидеть их вживую, достаточно зайти в любой магазин электроники.
+
avatar
-1
А другие видели, и даже не одно.
Они оказались провальными и мало кому нужными, ниже уже написали, почему.
+
avatar
  • GIPER
  • 15 апреля 2023, 21:25
0
Недавно вышла новость про новые цветные E-Ink экраны. Очень неплохо выглядят.
Эта новость выходит уже лет двадцать )
Но судя по всему в контору занесли пару чемоданов от DC-Comix, потому что ценник на эти экраны превосходит стоимость 4К телевизора.
+
avatar
-1
Ну да, все так и мечтают угробить кучу времени, сил и денег на разработку продукта и подарить его другим, чтобы заработали…
+
avatar
  • vlo
  • 14 апреля 2023, 20:30
0
так были вроде альтернативные производители. в TeXet TB-138 стояло нечто от OED Technologies например.
правда когда я видел его последний раз, он выглядел каким-то напрочем замусоренным.

но в любом случае все это малоконтрастная серая хрень.
+
avatar
0
Там тоже eink. Софт похуже и дисплей скорее всего grade b, но в целом все тоже самое
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 03:27
+1
по принципу — да, но речь про производителей.
+
avatar
  • cofein
  • 14 апреля 2023, 21:15
0
Это да. Ещё больше бесит большая хрупкость…
Есть же (были им алые, сейчас вроде только большие в продаже — 10 дюймов) экраны с пластиковой подложкой. Считай вечные, их не то что разбить тяжело, они сгибаются…
Но что-то эти ироды кругом 1мм стекло пихают, которое куда более хрупкое чем TFT/IPS и им подобные.
+
avatar
  • Lexaone
  • 14 апреля 2023, 21:55
+2
там как бы два стекла, если я не ошибаюсь, снаружи закаленное стекло от asahi и стеклянный экран от eink. если на него не садиться и пополам не сгибать — прослужит долго, я думаю
+
avatar
0
Но колется нижнее стекло, а не верхнее)))
Тут мыши против сыра. Зачем вечное устройство когда можно каждый раз продавать новое после разбитого)))
+
avatar
  • Vadim2S
  • 15 апреля 2023, 05:26
0
Был печальный опыт — без разницы. Да, если разбить это Asahi, то e-ink продолжает работать. Но! Вместе с верхним стеклом бьётся сенсорный слой и ценник за ремонт — 30% от новой книги. В итоге — что так новую книгу покупать, что эдак.
+
avatar
  • stump
  • 15 апреля 2023, 05:59
+3
Кстати, автору обзора на заметку!
Любые посторонние предметы (титановая ручка) около E-ink экрана — это зло!
И неважно, что стоит защитное стекло и есть красивая петличка. Потому что законы Мерфи тоже есть.
+
avatar
  • cofein
  • 15 апреля 2023, 16:05
0
У меня опыт — обычное стекло целое — лопается сам елинк… Книга 9000р обошлась (дарвин 8) экран 6000р…
Так что, после этого я не верю во всякие ашаи в ониксах, если у них экран более хрупкий чем их обычное стекло.
+
avatar
  • IN19
  • 15 апреля 2023, 00:51
+3
BlueRay умер по этой же причине. Главный враг развития — жадность.
+
avatar
+1
производства жк/олед матриц с момента появления eink и где сидит eink corp
с момента первых еинк тоже много чего поменялось
+
avatar
  • zaooza
  • 15 апреля 2023, 06:15
0
Сменили perl на carta?
+
avatar
+1
я про то, что улучшалось качество экранов, разрешение, подсветка, время обновления
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 13:46
+1
когда отставание было на порядки, а улучшили хорошо если в разы — толку с того «прогресса».
да и причем тут " качество" тоже непонятно, улучшились некоторые параметры.
+
avatar
+1
например, современные экраны гораздо белее первых. Это, считаю, большой плюс. Выше разрешение — да, не так критично для еинк, но тоже плюс
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 15:16
+1
ага, бесконечное «вы станете жить еще лучше» (ц)

а фактчиески какой-нить pb301 и поныне вполне себе актуален, ничего кардинального с тех пор не случилось. если жив, конечно.
+
avatar
+1
так а вы сравнивали? Более белый гораздо приятнее смотрится. И при внешнем освещении требует меньшего освещения. Да, считаю это большой шаг вперед
фактчиески какой-нить pb301 и поныне вполне себе актуален
Да. У меня есть еще киндл старый, вполне нормально. Но если можно сделать лучше, почему не сделать
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 17:30
0
ну так я и говорю — «еще лучше».

можно. только покупать это очередной «можно» — непонятно зачем.
+
avatar
  • Randoom
  • 15 апреля 2023, 18:02
0
Свидетельствую — мой PB301, купленный уж-забыл-в-каком году в самом начале продаж, и сегодня живее всех живых. Только облез, сволочь — краска на алюминии, софт-тач вытерся. Зато экран, благодаря стеклу, а не пластику, как новенький — не помутнел, не поцарапался. Был бы «книжный лист» чуть белее, а текст чернее — было бы еще лучше, но и так его контраст зачастую лучше, чем у бумажных книг. Не вижу достаточных изменений к лучшему у новинок, чтобы отказываться от старичка.
+
avatar
0
Зато экран, благодаря стеклу, а не пластику, как новенький — не помутнел, не поцарапался
вы про какое стекло?
+
avatar
0
" какой-нить pb301 и поныне вполне себе актуален"

полный хлам по сравнению с хорошими книжками — и 5, и 10 лет назад
+
avatar
0
к сожалению еще ни один современный экран не переплюнул по белизне экран в Gmini MagicBook M61P производства LG
+
avatar
+1
тем не менее, сравните тот же киндл2 и современный. Тот гораздо более серым смотрится
+
avatar
0
киндл 2 у меня не было, поэтому сказать про него мне нечего, по остальным книгам нифига оно белее не стало
то что сейчас под рукой, подсветка на Нуке и на КПВ полностью выключена
Дополнительная информация
+
avatar
+1
ну значит у вас все экраны относительно новые. Киндл2 реально серый. Он у меня есть. Более того, я когда-то давно жене тоже киндл2 покупал, но из последних серий, там экран чуть новее и даже там есть разница. Могу найти оба и сфоткать
+
avatar
0
К4 2011 года, откуда там новому экрану взяться?
+
avatar
+1
в к4 совсем другой экран относительно к2. Даже к2 имели разные экраны в начале и конце производства
+
avatar
0
После К4 много книжек было, с тех пор экраны существенно улучшились.
Последние несколько лет улучшений практически нет, после Carta 300dpi.
Без сенсорного слоя чуть-чуть лучше, кстати.
+
avatar
0
ну да разрешение выше, но вот белее они не стали
+
avatar
0
разрешение в ~270-300dpi позволяет практически идеально отрисовать шрифты, особенно если подобрать сами шрифты (+ интервалы) и настроить рендеринг (контраст, гамма, и т.д.).
Текстовым документам это нужно.

А pdf с графикой всё равно лучше смотреть на ips.
+
avatar
0
А pdf с графикой всё равно лучше смотреть на ips.
вообще не понимаю зачем читать всякие пдф на ебуке, для меня читалка это исключительно худлит
+
avatar
+1
Читать текст значительно приятнее, чем с ЖК/ips
+
avatar
+1
и существенно
+
avatar
  • Qurdi
  • 15 апреля 2023, 09:41
0
Да сейчас на Али экраны не очень то и дорогие. Так что большая часть цены не экранами определяется.
+
avatar
  • avred
  • 14 апреля 2023, 20:04
+3
Вот что там на 300 баксов то.
Уже 7 лет назад прекрасные книги с подсветкой за 80-90 долларов были, те же nook и kindle.
За столько лет не сделать елинк в 7-8 дюймов за 120-140 долларов.
Явно не в технике дело, это маркетинговый затык.
+
avatar
0
Есть китайские книги 6" за 50$, наверняка есть и 7-8 за 100$ (с телефона гуглить не буду).
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 13:55
+4
дело в отсутствии обьемов. весьма нишевой продукт, при нынешнем распространении смартфонов почти никому не нужный. и снижение цены этого не исправит, только оставит производителей без штанов.
+
avatar
  • avred
  • 15 апреля 2023, 14:26
+1
смарт не заменяет книгу (
к сожалению или к счастью.

И по автономности и по отсутствию «резервирования» (сдох смарт, остался без ничего).
+
avatar
  • Phanex
  • 15 апреля 2023, 17:18
+4
Полностью заменяет. У смарта проблема с чтением технической документации или прочего пдфа, но там вопрос диагонали, который большинство элкниг не решает, т.к. и сами небольшие.

Питание — тут тоже «все равно нужно постоянно заряжать», резервирование — да, но тут личный опыт говорит о том, что происходит исчезающе редко.

Смарт всегда с собой, удобно сунут в карма/сумку, где угодно вытянул и читай.

У электронных чернил плюс в «не слепнет на солнце», это сильное преимущество, но ситуационное.

В общем, мои попытки в электронные чернила (сначала Сонька 505, потом киндл) окончились раздариванием ввиду ненужности.
+
avatar
  • avred
  • 15 апреля 2023, 20:00
0
Смарт проживет от заряда сутки, двое.
книга 3 недели. При выключенной подсветке и 4 и 5.
Когда разряжается книга, остаемся без книги.
Когда разряжается смарт, остаемся без связи, проездного, может быть банковской карты и т.д.
+
avatar
  • and361
  • 16 апреля 2023, 08:52
+2
Смарт проживет от заряда сутки, двое.
Если не включать, то проживет.
+
avatar
  • avred
  • 16 апреля 2023, 10:03
+1
Если, как в многих моделях сейчас, стоит акк 4.5 то да. даже дня может не прожить.
+
avatar
  • and361
  • 16 апреля 2023, 11:46
0
У меня 5а, и на оледе. Сутки ну никак не проживет. Полчаса гаминга час серфинга, остальное сжирает инет передатчик и сам андроид в режиме ожидания. Т.е.заряжаю дважды в сутки, мне надо 10а аккум чтоб гарантировано на 1 день хватило
+
avatar
  • Phanex
  • 16 апреля 2023, 12:42
0
Смарт проживет недолго, это да. Но так как мне смарт все равно нужен заряженным, то я об этой проблеме позабочусь. К примеру, если поездка — с помощью пауэрбанка.

Ситуация, когда «смарт разрядился, ну да пофиг, зато у меня есть что почитать» мне совсем не близка.
Таскание лишнего девайса тоже не близко.
+
avatar
  • avred
  • 16 апреля 2023, 13:23
0
то есть таскать лишний девайс не норм, а лишний повербанк норм?
По весу идентичны.
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 17:31
0
большинству — заменяет.
а кому-то и вовсе странички листать нравится.

а по автономности — полезнее иметь внешний аккум.
+
avatar
  • Randoom
  • 15 апреля 2023, 18:13
0
По моим наблюдениям, здесь большую роль играет физиология, кому-то все едино — читать ли с е-бумаги или с жк. С жк-устройствами удобнее, без споров, но я, к примеру, не могу долго читать с таких экранов, а с е-бумаги — бесконечно, пока не усну :)
+
avatar
  • HSK78
  • 14 апреля 2023, 20:13
0
Интересно бы взглянуть на «внутренний мир», на каком шасси все это наляпано. Бой экрана может сильно подпортить настроение.
+
avatar
  • urvdmih
  • 14 апреля 2023, 20:19
+4
Как владелец Кон-Тики 2, могу сказать, что чехол так себе (имхо). Ну т.е. он да, приятный на ощупь, прочный и все такое. Но его банально нельзя поставить на стол ни в нормальном книжном режиме (а у нас вроде как книжка тут), ни боком, ни в руке держать (книжка кстати хоть и тактильно мне нравится, но довольно увесистая). Пришлось покупать отдельную приспособу для планшетов из кожи/кожзама и резинки чтобы было удобно держать в одной руке.
+
avatar
  • Boor
  • 15 апреля 2023, 07:53
0
И на стол ставится(зачем только?) и в одной руке нормально держится. Может не с обложкой что не так, с чем то другим?)
+
avatar
  • urvdmih
  • 15 апреля 2023, 10:16
0
Ну раз Вы такой рукастый и умный — давайте фото как у Вас на столе стоит, да так, чтобы в книжном формате (т.е. вертикальной ориентацией экрана) и с наклоном назад (чтобы сверху внизу смотреть) посмотрим как это будет выглядеть с родным то чехлом. А мусковчане оценят «удобство».
+
avatar
  • Boor
  • 15 апреля 2023, 10:57
+1
Я не совсем понимаю как вы книгу хотите ставить(наклоны, смотреть сверху внизу). Давайте с вас начнем, покажите на фото с бумажной как вы хотите КТ поставит?)
+
avatar
  • urvdmih
  • 15 апреля 2023, 12:25
+2
Причем тут бумажная? Мы бумажные книги разве обсуждали? Эко вы ловко с темы решили соскочить. Вопросы был про конкретную книгу, электронную и ее чехол. Причем тут бумажная? «Зачем?» вопрос вообще странный, причины могут быть разные, у каждого свои (я кстати в первом комментарии не просто так написал «имхо»), например я хочу документацию открыть на книге и поставить рядом с монитором. Или может меня в советской школе приучили читать сидя. По существу ответы будут, или снова увильнете на какую-нибудь чушь? Что еще мне надо по вашему поставить и как? Или все таки покажете как надо ставить указанную книжку в указанном чехле?
+
avatar
  • Boor
  • 15 апреля 2023, 15:01
+1
например я хочу документацию открыть на книге и поставить рядом с монитором
Так ставьте, в чем проблема или религия мешает?)
+
avatar
  • urvdmih
  • 15 апреля 2023, 15:20
+2
Очень «надежно». И места занимает настолько «мало», что даже сбоку от экрана не поместился на фото. Еще и сфоткали не из положения сидя, а напротив экрана снизу. Если для вас такое размещение кажется адекватным, то можно закончить данную беседу… У нас с вами сильно разное понимание адекватности. Хотя еще про горизонтальное размещение не обсудили, оно кстати такое же «надежное» из-за отсутствия складывания обложки в треугольник. Но, думаю, вы и тут какую то дичь изобразите и скажете что все ок.
+
avatar
  • Boor
  • 15 апреля 2023, 15:54
+1
У нас с вами сильно разное понимание адекватности.
В этом вы абсолютно правы.))) Сразу скажу, если хотите что бы книга в воздухе висела, потребуются нитки. Антигравитацией она, увы, не обладает...)
+
avatar
  • 126
  • 14 апреля 2023, 21:23
-4
Когда же сделают жпс/глонасс унутрях-то? Идеальный девайс в качестве навика в поход же
+
avatar
+8
относительно хрупкий девайс без какой-либо влагозащиты — крайне сомнительная идея для походного навигатора
+
avatar
  • 126
  • 14 апреля 2023, 21:34
0
Стекло на морду и дополнительнов зип-чехол — всего делов. Что-то в последнее время, из электроники мало что даже покоцал везде, где ходил. Чаще в городе бил. А вот автономность и большой экран у е-бука на голову выше. Да и не тянет лишний раз дуплиться в него, высаживая батарейку, в отличие от смарта.
+
avatar
+1
с включенным gps будет жрать батарею.

Я себе часами снял вопрос походной навигации
+
avatar
  • 126
  • 15 апреля 2023, 11:24
-1
Так не надо же жпс включать постоянно. Прошёл по азимуту — врубил и вырубил и дальше. Тем более, можно на книжке работать с небольшим компасом полноценно. Постоянно держать жпс глупо конечно. Нынешние чипы навигации не особо прожорливые. Тем более, в одном походе достаточно скаченных один раз эфемерид, для хотстарта. В смарте хватает других потребителей. Начиная от фоновых, заканчивая экраном. Мне сильно удобнее посмотреть на карту на большом экране и в голове отложить, чем постоянно дуплиться в смарт. Если честно — я уже ношу с собой, в качестве резерва, книжку покетбук аква (с практически полной защитой от воды с завода и наклеенной гидрогелевой матовой плёнкой) — шикардос вообще. Особенно по генштабовкам, особенно в сравнении с лагающим на гш-овках, гармином… Ей бы жпс вместо, вот уже точно, абсолютно ненужной вафли.
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 13:51
0
большой в таком применении неудобен и долго не проживет. а мелкий хуже смартфона. единственный потенциальный плюс — картинку можно в теории смотреть без включения. но с таким подходом проще уж на бумаге держать.
+
avatar
  • 126
  • 15 апреля 2023, 13:56
0
Люблю эпитеты «в теории».
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 14:21
0
так экран — позволяет, а вот будет ли это реализовано в готовом устройстве — совсем не факт. впрочем более вероятно, что все это устройство реализовано не будет по прочим указанным причинам.

p.s. работать с bt-gps приемниками андроид совсем разучился?
+
avatar
  • avred
  • 15 апреля 2023, 14:34
0
Да возьмите гармин 5-8и летний на ebay, будет просто компактнее и надежнее. Да и питание сменными батарейками.
+
avatar
  • vlo
  • 15 апреля 2023, 15:15
0
как-то показывали угребище с экранчиком от кнопочных телефонов из 0ых. ужасть. им только гвозди забивать, но никак не по якобы назначению.
или 8 лет назад ставили уже поприличнее?
+
avatar
  • avred
  • 15 апреля 2023, 15:59
+1
уже в 2010-2012 м шли модели с нормальным экраном 3 дюйма. От двух АА работает в 3 ходовых дня с записью всего трека.
с экраном как «сотовый» чб это какой 2006-2009 года, или может максимум эконом.
+
avatar
  • vlo
  • 16 апреля 2023, 01:27
0
«нормальные 3»" — это такая злая шутка?
p.s. я нигде не писал про чб.
+
avatar
  • avred
  • 16 апреля 2023, 09:59
+1
«нормальные 3»" — это такая злая шутка?
Не шутка. Личное мнение.
на экран с разрешением 220х400 (и выше) пикселей помещается достаточно данных, чтобы видеть маршрут детально на 1-2 часа вперед на велосипеде, и уж тем более если пешком или на байдарке. А для стратегической проработки маршрута и экрана в 5-6 дюймов мало будет.

Может у меня другие критерии девайса для похода?
Компактный, помещается в карман или вешается на лямку рюкзака или ставится на руль. Крепится надежно (карабин, ременная лента, никаких шнурочков). Не прихотливый, не вырубится в середине дня. Выдержит падение и купание с ним. Ни книга, ни планшет сюда не подойдут, нормальная защита увеличит и размер и вес.
+
avatar
0
«Ни книга, ни планшет сюда не подойдут, нормальная защита увеличит и размер и вес. „

Есть такое дело.
+
avatar
  • 126
  • 15 апреля 2023, 16:07
0
Ага и по генштабовкам с лагами в минуту на пролистывание. Есть у меня Гармин уже. Не надо мне этого больше.
+
avatar
  • avred
  • 15 апреля 2023, 16:11
0
что то вы с ними намудрили. Или сгенерили слишком высокое разрешение. или в кучу слоев, сколько и близко не надо.
+
avatar
  • Lexaone
  • 14 апреля 2023, 21:43
+23
Позвольте побрюзжать
очередное странное от Onyx с кучей огрехов usability и без каких-либо инноваций:
— читалка электронных книг, с большим экраном, быстрым процессором и 3 Gb памяти(вау! целых три на «современном устройстве»-то) т.е. можно более-менее комфортно читать pdf… но!!! ~ 24Gb под файлы большие PDF как-то много не положишь! Вот только не нужно говорить, что USB OTG — это удобно! Это _не_ удобно!
— есть динамики (зачем они читалке???) и возможность подключить наушники — но см пункт 1. аудио книжек особо не много не положишь — место ограничено
— выглядит как планшет — но не современный планшет — широкие рамки. При этом могли бы приделать кнопки для листания хотя-бы сенсорные — но нет, зачем они, зато в очередной раз вкрячили здоровенную, бесполезную зато «фирменную» кнопку внизу

по поводу обзора:
— Знаю нескольких людей которым важен вес устройств которые они с собой таскают. Но автор вес не написал, поленился. Зачем, он же коробку сфотографировал. Ну правда там написано 265 грамм — но это — с чехлом или без?
— Тема со стилусом вообще не раскрыта — зачем автор фотографирует стилус если он не поддерживается… или все-таки поддерживается?
— «современный вид» — это что, маркий пластик задней части корпуса или чехол с тканевым покрытием, который засаливается через пол-года пользования или бесполезная петелька под стилус или что?

ИТОГО: пластиковый корпус, ничего нового, просто обновленная элементная база ( что в принципе тоже обьяснимо — старое уже сложнее закупать и использовать в производстве ...) и космическая цена!

P.S. я ничего не имею против устройств от onyx (кроме их цен ec-но), считаю их довольно удобными (во многом благодаря использованию Android в качестве OS), но их маркетинговая политика…
+
avatar
+9
24Gb под файлы большие PDF как-то много не положишь
у меня вся документация нужная в pdf (которую мне, естественно, никогда всю одновременно читать не надо), занимает меньше 10 гиг. Не, я понимаю, что есть кто-то, кому надо сразу все залить на книгу (зачем?) и у кого ее больше, но это точно не минус книги. Пусть покупают другие книги
но см пункт 1. аудио книжек особо не много не положишь — место ограничено
рука-лицо. Вы представляете сколько аудио-книг влезет в 24 гиг? Вы это все сразу слушать собрались?
При этом могли бы приделать кнопки для листания
Тут да. Кнопки для листания необходимы
+
avatar
+2
«Кнопки для листания необходимы»

при условии, что они удобны и не глючат (дабл-клики и т.д.) — да.
А если какие-попало, так тач лучше, особенно ИК, без сенсорного слоя.
Увы, в новых моделях убрали ИК-тач.
+
avatar
0
ну я про нормальные кнопки, конечно
+
avatar
+2
я разные видел.
И если кнопки на Киндлах и Оазисах не вызывали вопросов, хоть они и очень разные (механические, сенсорные с вибромоторами и т.д. но всегда хорошо срабатывавшие),
то например, у некоторых Ониксов были такие, что ну их нафиг.
+
avatar
0
Likebook P78 Pro — и SD и стилус поддерживает… Вес 267 гр. без чехла. Со стилусом дешевше Кон-Тики-3.
+
avatar
  • Lexaone
  • 15 апреля 2023, 11:41
0
Это да — такую еще можно купить, но likebook, как я читал, вроде бы вышел из бизнеса. Те модели
которые еще продаются, уже обновляться и поддерживаться не будут…
не то, чтобы это было как-то плохо, но если нужна книжка и цена и функциональность likebook
устраивает — берите сейчас, потом их не будет!
+
avatar
0
Странно, они же P78 Pro недавно выкатили. Хотя предыдущих моделей нет уже.
+
avatar
  • G99999
  • 15 апреля 2023, 01:34
0
регулировка яркости током, а не ШИМ. Такой подход меньше утомляет глаза.
А можно поподробнее? Если вы уж такой специалист.
+
avatar
  • Phanex
  • 15 апреля 2023, 10:46
+1
Я не специалист, но яркость током против мерцания — давняя заруба пользователей амолед дисплеев.

На низких яркостях сильное мерцание, что негативно действует на голову — там дофига исследований было. DC регулировка этого недостатка лишена.
+
avatar
  • OlegDDL
  • 15 апреля 2023, 13:44
-2
На сколько я видел презентаций — различие подсветки не столько шим / не шим, сколько в технологии верхнего рассеивается над экраном.
+
avatar
  • Ivan374
  • 15 апреля 2023, 15:26
0
А что подробнее? Непрерывное свечение против мерцания. Это в обзоре сказано. Далее особенности каждого типа подсветки можно легко нагуглить.
+
avatar
+2
минусам я бы естественно отнес цену
гораздо больший минус — отсутствие кнопок листания
+
avatar
  • stump
  • 15 апреля 2023, 06:06
+1
Я не сильно в этих книжках разбираюсь, но вот свежая новость про покетбук с цветным экраном:
ссылка
И вроде как $290 это 23, а не 25 тысяч. Экран 7.8".
Просто для информации.
+
avatar
  • Boor
  • 15 апреля 2023, 07:48
+1
В DNS вообще стоит 26 999 ₽! Сам брал Кон-Тики когда то за 19 тыр. Уже тогда жаба душила, но удачно продал 6" Дарвина, добавлять не так уж много пришлось. Книга на мой взгляд отличная, но сейчас бы поискал альтернативу на Али. Ибо начинка не соответствует цене...(
+
avatar
  • GIPER
  • 16 апреля 2023, 23:12
+1
Тут есть небольшая тонкость — при использовании цветного функционала, у него будет плотность пикселей не 300, а 100 шт на дюйм. Что в 2023-м году, ну прям такое себе. Особенно по цене хорошего сорокадюймового FullHD телевизора.
+
avatar
0
И плотность пикселей, и цвета никакие.
В итоге практически все, кто видели-щупали, плюются.
+
avatar
  • GIPER
  • 18 апреля 2023, 08:21
+1
Ну вот и я плевался. Когда первый раз прочитал про цветные экраны, радовался как ребенок. Мол будет теперь читалка для комиксов. Извините конечно, но отдавать два косаря за том Транметрополитана я как-то не готов ).

В итоге посмотрел, покривился и купил планшет с НАМНОГО более качественной картинкой и при этом вдвое дешевле.
+
avatar
  • vikarz
  • 15 апреля 2023, 08:13
+4
«Любимый цвет, любимый размер». Цена вот не любимая, совсем. В этой же диагонали покетбук 740. Посмотрел сейчас в Мвидео — 18 т.р. Да, ИМХО, для читалки линукс более предпочтителен, нежели андроид.
+
avatar
  • Boor
  • 15 апреля 2023, 08:48
+3
В этой же диагонали покетбук 740
Да, вы абсолютно правы. Отличная альтернатива. Когда покупал Кон-Тики, сравнивал ее вживую с этим Покетом. По качеству экрана идентичны. Минус только один, идет без чехла, который придется докупать. Но в сети можно саму книгу даже дешевле 18т.р. сейчас найти. А на разницу примерно в 10! штук кучу плюшек себе купит...)
+
avatar
  • OlegDDL
  • 15 апреля 2023, 13:47
+2
У Покета экран все же контрастней. Не знаю, как пластиковые Ониксы (у меня Nova Air) но Покеты достаточно хлипкие по конструктиву. Зато отсутствие андроида делает автономность Покетов запредельной.
+
avatar
  • Boor
  • 15 апреля 2023, 15:09
+4
Речь не о том что та или иная книга лучше в каких то нюансах, а что практически точно такую же можно купить очень и очень дешевле. Было бы мне сейчас нужно купить не задумываясь взял бы Покет. Почему Оникс так задирает цены остается только гадать...(
+
avatar
+2
Потому, со слов представителя Ониксов, что у них продукт "низкомаржинальный и высокотехнологичный!".
Общался с ним пару раз на 4ПДа. *))))
+
avatar
  • Boor
  • 15 апреля 2023, 19:34
+1
Главное они не сказали — 'аналоговнет'..))
+
avatar
+1
Хехех*))) Сказал-сказал, пока его носом не ткнул в Р78*))))
+
avatar
  • DDimann
  • 15 апреля 2023, 08:48
+2
Блин, какой я старый, оказывается…
Меня до сих пор устраивает PocketBook 301+, которой и пользуюсь ежедневно по сей день…
+
avatar
  • boro40
  • 15 апреля 2023, 10:37
-10
+
avatar
  • Lexaone
  • 15 апреля 2023, 11:43
+7
Жирно троллите, дорогой :)
+
avatar
  • Ivan374
  • 15 апреля 2023, 15:28
+3
Зачем вам глаза? Любой смартфон всё наговорит! ;)