Type-C тестер KWS-1902C. На что способен тестер за 5$?

  1. Цена: ~5$ (покупал за 3.4$)
  2. Перейти в магазин

Добавлено: сразу под катом несколько ссылок на другие магазины. В топике ссылка где покупал именно присутствующий в обзоре экземпляр.

Альтернативный заголовок: Type-C тестер KWS-1902C. Новый народный малыш «Type-C доктор»?
Почти у каждого покупателя павер банок возникает желание измерить фактическую ёмкость. Да чего уж там. Хочется измерить ёмкость аккумулятора телефона или планшета и всех других гаджетов. Опционально проводим измерение через год (узнать износ). Думаю, что у многих имеется KCX-017 более известный как «белый доктор». До недавнего времени я также его использовал. Но пришло время заменить на более современный.
Виолетта, разливай гостям чай. Запрыгиваем в прицеп и поехали ©

Добавлено:
Для лучшей цены ищем на али по словам Type-C USB Tester, опционально сортируем по цене от минимальной. Как вариант, добавляем в избранное несколько лотов и ждём распродажи (обычно так и делаю)
KWS-1902C 4,94$ (благодарю тов.Romans)
KWS-1902C 4,55$
визуально как в обзоре, но USB-A 3,55$
KWS-X18L 4,28$ (похож, но в руках не держал)
пс монетки должны сбросить ещё 8-9 центов.


Пролог

Одну я помню: сказку эту. © Так вот всё начиналось с синего доктора, но он не очень функционален, попеременно показывает только напряжение и ток, с другой стороны это компенсируется ценой (не помню, кажись не более 0,8$).

фото из одного из моих «старых» обзоров

Смотрим слайд выше. Прикупил я значит как и все белого доктора (KCX-017). Он намного интереснее синего: ценник правда 2-3$, но зато есть измерение ёмкости, отображение сразу и вольт и ампер. Также есть ещё память на 10 измерений, но никогда не пользовался, просто кнопкой обнулял текущую и всё. Собственно, благодаря балансу цены и функций тестер и стал «народным». Плюс на тот момент особого выбора других вариантов за эту цену не было.

Но время шло и даже этот белый хвостатый малыш устарел: появились разные «быстрые» протоколы и предел в 7В стал не актуальным (у моего была такая спецификация). Поэтому чуть позже докупил серого доктора (теоретически какой-то клон Keweisi kws-v20). Здесь всё те же вольты и амперы, но добавили замер времени, а это удобно, ведь можно понять за сколько гаджет полностью зарядится, и самое главное — предел напряжения 20В (т.е. можно подключать и 9В и 12В. Кстати, 20В ни разу не столкнулся со сценарием как их получить на USB-А).


Упаковка

Инструкция

Технические характеристики:

Напряжение: 4-30В, разрешение 0,002В
Ток: 0-5А, разрешение 0,002В
Емкость: 0-999999 мВтч
Сопротивление нагрузки: 1-9999,9 Ом
Время: 0-99 часов
Интерфейс: USB-C 24-контактный
Направление теста: двустороннее
Дисплей: 0,96-дюймовый цветной экран
Вес: 15 г (включая упаковку)
Размер: 55 х 26,5 х 11,5 мм.
* общая длина 61мм, те. USB-C 6мм
* заявлено 4 бит и идентификация протоколов QC2.0, QC3.0, PD



Экран достаточно яркий, цифры значений В и А около 3мм в высоту. Читаемые. Остальные строчки 2мм в высоту. Нужно присматриваться, но также читаемые.

Обратите внимание: экран под плёнкой, отклеивать не стал. Из-за неё на фото иногда кажется что изображение хуже. Не обращайте внимания — на самом деле плёнку не видно и значения вполне читаемые. А также. Вокруг экрана зеркальная вставка, вот её бы удалить, имхо.

Управление

На странице все функции показаны вот так. Ниже перевод и объяснение.

1. Однократное нажатие изменяет формат отображаемых данных. Вместо температуры и сопротивления показывает напряжение на контактах V+ V- D+ D-. И сами строчки чуть меняются местами.

2. Двойной клик переворачивает экран на 180°

3. Длительное удержание кнопки обнуляет память (показания накопленной ранее ёмкости).
4. Калибровка. Для этого нужно иметь источник с точными 5В на выходе.

Кнопка легко нащупывается и нажимается с характерным кликом

Заявлены USB-C 24-контактный (напомню что тестер двухсторонний, т.е. любой из портов может работать на вход или выход)

Разборка

Просто располовиниваем ножом или чем-то другим

Маркировка основного чипа затёрта, видно только стабилизатор 7133-1 и ОУ A63A (он же LM321MF)
дополнительные фото


Экран находится в специальном пластиковом корпусе, который довольно плотно ножками входит в плату (на предыдущем фото видно торцы ножек).
Размер экрана 0.96". IPS. Угол обзора до 160°. Читаемость хорошая.

Тестирование

Сразу при включении нас встречает приветственное лого

За основу взял Type-C тестер ChargerLAB Power-Z KM003C из своего недавнего обзора. Напомню, покупал за 58$ с купонами и скидками.

Расхождения в показаниях напряжения 0,008В (или менее 0,1%), а тока 0,003А (около 0,35%). Как по мне это на уровне погрешностей самих приборов, плюс не забываем что разъёмы не из чистого золота.

Теоретически, можно замерять сопротивление кабеля

или вот так, для напряжения в 20В и тока 1А

Если подключить наоборот, то расхождения в показаниях напряжения 0,07В (менее 0,8%), а тока 0,02А (менее 1,7%). Опять же не забываем о не идеальных контактах и погрешностей самих приборов.

А это фото наглядности отображаемых данных на разных тестерах

Выводы

Что имеем в сухом остатке? За 3,5-5$ мы получаем отличный инструмент измерения напряжения, тока, ёмкости ваших гаджетов. Сразу после покупки прогоняем пару полных зарядов-разрядов и после этого делаем замер. Просто для интереса. А может быть это поможет выиграть спор у нечестных продавцов. Также вполне интересно делать тест спустя год или несколько лет эксплуатации гаджета. Поворот экрана вполне годная функция. Автоповорот круче, но по факту в быту он почти не нужен. Очень простое управление, которое сводится к очистке данных длинным кликом. Нормальная сборка и достаточные функционал и точность при вполне доступной цене. Что ещё нужно для счастья? Вопрос риторический.

/
Благодарю, что дочитали до этих слов.
Если есть вопросы – пишите, постараюсь ответить.
Куплено для себя и за свои.
Всем тепла, мира и здравомыслия!

Макро. Чем-то напоминает табло на вокзале)
Планирую купить +44 Добавить в избранное +95 +131
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 16:31
+11
Масса вопросов.
1. Почему их называют USB-доктор, если это USB-тестер? Что он «лечит»?
2. Каким образом он измеряет сопротивление кабеля? Теоретически на конце кабель должен быть замкнут.
3. Кто из трех тестеров врет? Вспоминается загадка Эйнштейна )
4. Кто такая Виолетта? )
Обзору — плюс.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 16:39
+6
1. видимо исторически все «внуки» унаследовали это звание от своего прадеда)))
2. вероятностное прогнозирование на основе вычисления объёма коня в вакууме (шутка)
3. Кот Шрёдингера
благодарю) затем и пишем
+
avatar
  • Aleg
  • 11 февраля 2023, 17:42
+5
1. Прадед никогда не обзывался доктором, его звали: Voltage Current Meter Tester
Вот обзор на родоначальника USB тестеров
mySKU.me/blog/ebay/13439.html
А синий, с вашей картинки появился через год-два, причем был отвратного качества
Кстати, судя по дате первого упоминания USB тестера (февраль 2013) у тестера юбилей — 10 лет.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 19:24
+4
у Вас по ссылке это не прадед, а пра-прадед или его отец
качество очень так себе, но по тем временам для меня не было ничего подобного за 1$
у тестера юбилей — 10 лет
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 21:05
0
*качество очень так себе = это я о синем докторе,
пс вот как отсутствие точки изменяет смысл предложений)))
+
avatar
  • Cregg
  • 11 февраля 2023, 20:29
+8
1. Использовался/используется для диагностики usb зарядок и проводов. Видимо слово «диагност» оказалось неудобопроизносимым и стали использовать более широкое понятие.
2. Кому не лень — воткнув сначала перед кабелем (под нагрузкой), а затем после (коли есть такая возможность) по падению напряжения при известном токе — вычисляется. Без вычислений, подключая только со стороны источника, можно некое условное «качество» (обычно конкретное сопротивление интересует мало, ограничиваются сравнением «этот лучше, а тот — хуже») кабеля оценивать (меряя ток при одной и той же конечной нагрузке)
3.«Врут все»
4. Виолетта — женское имя, этимологически происходит от латинского viola — фиалка.Богиня солнца. Более всего популярно в Италии, Испании и во Франции. Варианты имени распространены в Великобритании, США и других странах.
+
avatar
-17
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 16:40
+7
У меня пять повербанков на элементах 18650, которые уже 2 года работают в режиме 24/7. Подобный USB-тестер как раз и показывает емкость батарей и приблизительно степень изношенности.
+
avatar
-11
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 16:57
+4
Мне нужно знать скорость разряда ибо в этих повербанках установлены разные элементы 18650 — от разных производителей, разного года пр-ва и разной емкости. Уровень деградации у брендовых за 1 год составляет около 5%. У нонейм — 15-20%. Поэтому периодически заряжаю каждый повербанк через USB-тестер и вижу «куда катится мир».)
+
avatar
  • 11276
  • 11 февраля 2023, 16:59
+1
У вас самодельные? Если да то не могли бы вкратце описАть из чего как и и что? Спасибо
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 17:06
+1
Просто купил разные корпуса с платами заряда. На 6 и на 8 элементов. И отдельно элементы 18650.
Недавно здесь был неплохой сравнительный обзор таких повербанков — mySKU.me/blog/aliexpress/94133.html
+
avatar
  • Hegy
  • 12 февраля 2023, 22:10
+1
Можно узнать сценарии использования 5 банок 24/7?
+
avatar
  • harm
  • 14 февраля 2023, 13:43
+1
использовал народный DIY повербанк как ИБП для камеры.
+
avatar
  • Hegy
  • 14 февраля 2023, 14:10
0
Спасибо. Киньте инфу про упомянутый народный повербанк, пожалуйста.
+
avatar
  • harm
  • 14 февраля 2023, 14:17
0
да вот искал на муське и не нашел, да и нет таких наверное уже, с перекидным выключателем без экранчиков.
суть в том чтобы 5В было сквозным, на выходе всегда +5 вне зависимости подключена зарядка ПБ или нет.
+
avatar
  • vasa72
  • 11 февраля 2023, 16:51
+1
ценник больше 7 бакинских…
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 16:58
+3
не могу проверять ценник для каждой страны, поэтому пишу то что вижу

для лучшей цены ищем на али по словам Type-C USB Tester, опционально сортируем по цене от минимальной, например мне показывает вариант в другом магазине за 4,8$.
а также как вариант добавляем в избранное несколько лотов и ждём распродажи (обычно так и делаю)

это на момент покупки и на сейчас
+
avatar
  • Romans
  • 11 февраля 2023, 17:30
-1
У меня показывает 5,41уе + 1,21уе доставка… (
+
avatar
  • Romans
  • 11 февраля 2023, 17:41
+4
Тут нашел самый не дорогой (для Украины) — 4,94уе (4,2+0,74 пересылка)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 19:33
+3
ещё чуть дешевле, 4,84$
пардон, опять хитрые продавцы поставили фото от более дорогого лота, а цену от самого дешёвого…

добавил в обзор ссылки на др.лоты, а также от тов.Romans
KWS-1902C 4,55$
визуально как в обзоре, но USB-A 3,55$
KWS-X18L 4,28$ (похож, но в руках не держал)
пс монетки должны сбросить ещё 8-9 центов
+
avatar
  • Romans
  • 11 февраля 2023, 19:51
+2
Ну дык тема вашего обзора — тестер type-c, вот он и стоит дороже. А с обычным usb разъемом у меня уже есть — от риденов и фнирси ;)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 20:04
+1
я подправил комент, добавил чуть)
+
avatar
  • PVG
  • 11 февраля 2023, 17:44
+13
Ха, магазином повеселил, наверняка и Виолетта оттуда.
ПыСы. А приборчик для контроля зарядки их вибрирующих «дружочков»?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 19:34
+1
это совпадение)))
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 19:48
+6
Однозначно, совпадение. Виолетта не даст соврать!
+
avatar
  • Phanex
  • 11 февраля 2023, 20:12
+6
Это предупреждение :)

Стоит один раз купить, потому «секси тайм» обеспечено.
+
avatar
  • AlZa
  • 11 февраля 2023, 16:58
0
1. Однократное нажатие изменяет формат отображаемых данных. Вместо температуры и сопротивления показывает напряжение на контактах V+ V- D+ D-. И сами строчки чуть меняются местами.
Температура чего? С символом «Т» на экране увидел только время…
P.S. Уже увидел…
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 17:00
+2
нижняя строчка в одном из режимов, без понятия температуру чего он замеряет, не обращаю внимание на эти показания и всё
пс датчик внутри корпуса, т.е. теоретически замер или на контактах или на чипе, фз
+
avatar
  • AlZa
  • 11 февраля 2023, 17:10
+2
Так-то неплохой приборчик за эти деньги. Но, одни и те-же показания, перемещающиеся по экрану в разных режимах отображения — полнейший ад «пользовательского опыта».
И, хотя, при использовании полукустарных (и не только) товаров родом из КНР это не редкость, но здесь «постарались»… :)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 17:13
0
один из примеров сумрачного гения. я лично просто не использую эту функцию и всё. т.е. смотрю только В/А/Втч
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 17:00
0
Как правило, температура в таких тестерах «от фонаря». Или показывает нагрев процессора тестера. У моего (похожего на обзираемый) она всегда +56С и зимой, и летом )
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 17:52
+1
Хотя нет, сбрехал. Температуру CPU отображает правильно. Сейчас включил «на холодную».

+
avatar
  • ChinaFar
  • 11 февраля 2023, 22:33
+3
Это действительно температура контроллера, у него внутри на кристалле датчик температуры.
+
avatar
  • Utopian
  • 11 февраля 2023, 17:57
+3
Давно заглядываюсь на похожую модель, KWS-066C. Отличие в максимальном токе — 6.5А, против 5.1А у этого.
sl.aliexpress.ru/p?key=rwu0t2a
Хоть и имею FNB48, но вход type c иногда удобнее.
+
avatar
  • Uta
  • 11 февраля 2023, 18:05
0
Накопленные показания ёмкости/энергии сохраняются при восстановлении питания?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 11:47
0
у обозреваемого да,
mySKU.me/blog/aliexpress/94721.html#comment4227563
+
avatar
  • Uta
  • 12 февраля 2023, 12:46
0
С этим мы с Вами уже разобрались, у меня вопрос был уже про KWS-066C. Хотя можно предположить, что от 1902 он отличается только наличием хвоста. И ценой :(
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 13:58
0
может кто расскажет из обладателей, модель довольно распространённая, имхо
визуально — да, такой же, только с хвостом
в одном из лотов нашел картинку (надпись снизу)
+
avatar
  • Uta
  • 12 февраля 2023, 14:46
0
На эту надпись «has power-off memory» тоже обратил внимание, но учитывая уже имеющийся опыт с 1902, подобие конструкции и кратно более высокую стоимость покупать 066 как-то расхотелось.
+
avatar
  • alprk
  • 13 февраля 2023, 10:57
0
у меня такой. В принципе годный, но кажется не любой ток пропускает, по крайней мере lenovo legion разряженный с 100w зарядкой через тестер не начинает заряжаться, хотя без него все ок. Этот ноут процентов от 5 может заряжаться 100w, процентов от 20 — 65w. При этом цифры более 65w на показометре встречались.
+
avatar
  • Cakypa
  • 11 февраля 2023, 19:40
+2
Хоть и имею FNB48, но вход type c иногда удобнее.
Разве у FNB48 нет входа Type-C. Да там даже и выход такой есть.
+
avatar
  • Romans
  • 11 февраля 2023, 19:53
+2
Ну к нему еще и кабелек нужен. А тут сразу с type-c. Как говорится\ — больше тестеров, хороших и разных должен иметь каждый )
+
avatar
  • Utopian
  • 11 февраля 2023, 21:34
0
Разве у FNB48 нет входа Type-C
Есть конечно. Но волшебным образом результаты измерений зависят от того, какой стороной воткнут кабель (может, разъем в нем с односторонними допконтактами).
Да и как выше написали, к нему нужен кабель, способный пропустить через себя 6.5А без потерь
+
avatar
  • Cakypa
  • 11 февраля 2023, 21:46
0
Но волшебным образом результаты измерений зависят от того, какой стороной воткнут кабель
Это нормальная ситуация для тестера. Долго объяснять, линия СС с одной стороны используется по другому. Но правильней сказать не результат измерений, а факт — работает или не работает.
+
avatar
  • Uta
  • 11 февраля 2023, 18:02
0
При перебое питания показания накопленных ёмкости и энергии не сохраняются, при этом сбрасываются не в 0, а в показания на момент перед последним ручным сбросом. Страшно неудобно.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 19:23
+3
у обозреваемого подсчёт «приостанавливается», т.е. при повторной подаче напряжения отсчёт начинается далее. Только что перепроверил — не учитываются последние несколько мАч (около 6)
+
avatar
  • Uta
  • 11 февраля 2023, 20:56
0
Значит у меня два неисправных (один чёрный, один белый — куплены одним заказом не так давно). Оба ведут себя одинаково неудельно. Да ладно, не единственные тестеры и нужны мне, в основном, для отображения/контроля текущих величин тока/напряжения.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 21:23
0
У этого запоминается ориентация экрана и тип экрана (который переключается одиночным кликом). Скорее всего данные о накопленной ёмкости пишутся постоянно в память. Кстати, «серый доктор» ведёт себя так же, т.е. при возобновлении питания отсчёт времени и ёмкости продолжается далее.
+
avatar
  • Uta
  • 11 февраля 2023, 21:37
+1
Я думал, они все умеют хранить данные, оказывается нет. И у меня именно KWS-1902C, как у Вас в обзоре. Видимо неудачная копия оригинала.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 21:52
0
В описании к моему также нигде не указана модель (название, описание), только на фото и на самом тестере. Плюс зачем-то затёрли чип.
+
avatar
  • Uta
  • 11 февраля 2023, 22:12
0
До чипа не докапывался, а так аналогично:
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 22:26
0
а точно?
сбрасываются не в 0, а в показания на момент перед последним ручным сбросом
свой проверял вытягивая из зарядника и вставляя повторно через минуту-две, данные не «теряются». только показания уменьшаются на несколько мАч и несколько секунд (по разному, но несущественно)
+
avatar
  • Uta
  • 11 февраля 2023, 22:49
+1
Пследний раз я сбросил его вручную во время работы долгим, >10 сек. нажатием кнопки и он действительно сдвинулся с 13 мАч и начал запускаться с показаний на ~5...10 мАч меньше (чаще всего на 8 сек.), чем было до выключения питания.

Странно, но несколько «длинных» сбросов похоже привели его в чувство и он теперь после восстановления питания продолжает подсчет с последнего до отключения значения.

Вылечился, но не до конца: опять вернулся теперь уже к разнице в 8 сек. Продолжаем наблюдение :)

Похоже, он сохраняет текущие значения каждые где-то 10 сек. Отсюда и начальное «отставание» при восстановлении питания.
+
avatar
  • Totka
  • 11 февраля 2023, 18:13
+2
Отличная штука, такой же функционал в тестерах за десяточку уже, интерфейс только может бить в глаза, если имеешь другой тестер (а если не имеешь, то привыкнешь).

Корпусом похож на WITRN A2Q (на тао 7 баксов), ну и еще C0Q (10), C0(15) от той же марки. Но у A2Q совсем мало функций, а А2 без Q уже за 12 баксов выходит. Но а2кью как-то приятнее выглядит, но он тоже же кривой жутко, даже для usb-тестера. Ну и на али а2кью в 2.5 раза дороже сабжа будет, так что проигрывает. Тот же u3l на али 2500 рублей, а на тао 21 бакс, разница в цене в % не так велика, плюс перспектива падения цены как обычно, если конкуренты продавать начинают.

Осталось в общем купить 10 тестеров и воткнуть их друг в друга, посмотреть показания по убыванию, затем по очереди втыкать и фотографировать показания. Если +-15% не будет, то очень достойно. Если будет разброс, то лучше уже добавить тогда и заодно получить проверку протоколов хорошую, что очень актуально в нынешнее время, когда вместо 12В штекера делаешь триггер+type-c провод от павербанка, притом многие дешевые ноуты не поддерживают type-c зарядку из коробки, именно им питальник нужен, плюс те же микроПК на целках n5105 классика жанра 12в3а убогий питальник, который можно запитать от зарядного или павербанка (если и монитор аккумуляторно запитан, но есть hdmi-mipi дисплеи и вот полноценный ПК аккумуляторный будет на винде). Здесь проверять павербанки и триггеры как раз и нужен нормальный тестер, заодно и чтобы качество пайки проверить.
+
avatar
  • koalexx
  • 11 февраля 2023, 18:34
+17
Купил себе… Вот нахрен он мне нужен был...:( ...:))))
+
avatar
  • jonatan
  • 11 февраля 2023, 19:28
0
им можно померять емкость элемента на 1,2 вольта?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 19:36
+1
заявлено
Напряжение: 4-30В
свои АА и ААА акки замеряю Lii-500 (плюс поправка на погрешности измерений)
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 19:46
+3
Купил себе… Вот нахрен он мне нужен был
1. Пригодиться. Не сейчас, так завтра.
2. Не завтра, так через пару лет.
3. А если сгорит… Что сгорит, то не сгниет.
+
avatar
  • koalexx
  • 11 февраля 2023, 20:27
0
у меня белый, из первых, до сих пор живой и использую КРАЙНЕ редко, потому и мысли вслух «нафиг!»? :)
+
avatar
  • Skylab
  • 11 февраля 2023, 20:31
0
У меня тоже есть белый. Весьма неплох и удобен. Помнит залитую емкость. Но купил более современный — с цветным экраном и «блюпупом» (фото выше).
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 февраля 2023, 09:46
0
у белого только USB и micro USB и пропустить 20В он не сможет, да и 9В мой не сможет
+
avatar
  • Skylab
  • 16 февраля 2023, 10:23
+1
Да, он старый классический USB +5В 3A.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 февраля 2023, 11:06
0
это было к вопросу от тов.koalexx)
+
avatar
  • HD239001
  • 11 февраля 2023, 21:19
0
Пригодиться. Не сейчас, так завтра
Завтра придумают USB-D
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 21:32
+1
шёл 2016г.
+
avatar
  • Cregg
  • 12 февраля 2023, 00:59
+3
USB 1.1 тоже «приживался» лет пять (с момента выхода первых массовых чипсетов с поддержкой) — семь (с момента принятия спецификации :)
+
avatar
0
Завтра придумают USB-D
Уже много лет так называют USB 2.0 разъёмы на мамках, правда официального подтверждения этому не нашёл. А теперь всё чаще встречаются USB-E — тоже самое, но для USB 3.
+
avatar
  • Cregg
  • 12 февраля 2023, 10:19
0
USB-D [...] Уже много лет так называют USB 2.0 разъёмы на мамках[...] встречаются USB-E — тоже самое, но для USB 3
Это какой-то лютый местечковый жаргон.
" USB 2.0 type A (female или jack)" и " USB 3.0 type A (female или jack)" же…
+
avatar
+1
Может и жаргон, но вот назвать Китай (и не только его) «местечком» — это явная недооценка. Тип-Е на разъёмах встречается уже довольно часто, на АлиЭкспрессе так постоянно.
Вот, например
https://aliexpress.ru/item/item/1005004065156390.html
или вот
https://aliexpress.ru/item/item/1005004652386719.html
И на мамках тоже
По аналогии, как все писали для USB 2.0 «F_USB connector» начиная от ASUS и заканчивая безродными китайцами, который правда значил «Front_USB», но это точно такой же жаргон…
+
avatar
  • Cregg
  • 13 февраля 2023, 09:08
0
Вы про это… Так оно не имеет отношения к стандартам USB
+
avatar
+1
Так я сразу написал, что это неофициальное название. Но раз этот тип разъёма применяется множеством разных производителей, то он как-то стандартизован, только искать номер стандарта лень.
+
avatar
  • Cregg
  • 13 февраля 2023, 14:45
0
то он как-то стандартизован,
Так и стандартизован (выше я был неправ, когда говорил что «не имеет отношения к стандартам USB), как USB 3.1 Front-Panel Internal Connector
Старый 19-пиновый USB 3.0 тоже стандартизован как USB 3.0 INTERNAL CONNECTOR только Intel-ом, насколько вижу
Совсем старый 9-пиновый USB 2.0 — вроде бы специальных стандартов не выпускалось, сложился де-факто
+
avatar
  • katran
  • 11 февраля 2023, 21:46
+2
да но с переделкой
нужно подать внешнее питания
и Да ёмкость он не мериет он замерят ток который протёк за промежуток времени
… Про КПД он ничего не знает… отсюда проблема если заряжть Быстрыми протоколами Зарядки!!!
телефоны\повербанки повышение напряженности понижают в устройстве
А тестер про это ничего не знает ипоказывает «погоду» а не емкость АКБ
и тут Единственный Верный показатель ВТ\ч а дешёвые тестеры его не могут замерять
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 22:01
+1
показывает «погоду» а не емкость АКБ
верно,
обычно корректирую (уменьшаю) показания на потери на преобразованиях и получается «примерно в ту степь», коэффициента как такового нет, обычно пишут что эффективность 85-95%, т.е. до 10% поправка вполне норм, имхо)))
Для «оценить состояние акка» хватит. Если было 5000мАч (18,5Втч для 3,7В) а стало 3500мАч (13Втч) то пора менять или акк или телефон, на погрешности 30% не спишешь
+
avatar
  • katran
  • 11 февраля 2023, 23:19
0
к
оэффициента как такового нет, обычно пишут что эффективность 85-95%
при условии что питания\зарядка будет напряжением … а акб 3.6\4.2
Но уже при 8-12-18в и акб 3.6\4.2 все его показания в мА\ч превращаются в тыкву
точнее их уже нельзя использовать для оценки емкости АКБ в ма\ч
Вот про эту особенность забывают утверждая что их АКБ сильно просел по ёмкости
хотя если тот же замер в Вт\ч то всё будет верно подсчитано)
(сильно актуально при зарядки Повербанков с их большими батарейками
(где 10 000ма\ч=35-37W\ч.A)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 02:22
+1
да, в Втч самый универсальный показатель.
85-95% имел в виду эффективность step down преобразователя.
+
avatar
  • FlimiX
  • 12 февраля 2023, 15:55
0
Объясните дилетанту почему характеристика Вт\ч считает верно и можно ориентироваться на её показания, а на Ма\ч лучше не стоит?
Дешёвые тестеры такие как сабж, плохо считают Вт\ч из-за плохого ПО?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 16:54
+4
нет, это не связанные вещи.
тов.katran пишет об шибке, которая заключается в интепретаторе, а не приборе.

например:
1. вы купили телефон и ёмкость акка указана 5000мАч (18,5Втч)
2. если заряжать от 5В, то ёмкость в мАч умножаем на 5 и делим на 3,7 (напряжение акка), делаем поправку на потери конвертаций (умножаем на 0,9) и получаем искомую измеренную ёмкость. т.е. тестер насчитал 4100мАч, как же так? но это нормально, 4100мАч * 5В = 20500мВтч
3. 20500мВтч / 3,7В * 0,9 ≈ 5000мАч (фактически залитой ёмкости для напряжения 3,7В или 18,5Втч)
4. если заряжать от 9В, то в начале зарядки тестер посчитает 1800мАч (для 9В) и в конце зарядки дозаряд будет переключён на 5В и ещё 800мАч. Т.е. Вы получите «кашу» из мАч для 9В и 5В в сумме 2600мАч. и ценность этого значения стремится к нулю.
5. поэтому смотрим сразу значение Втч и для приведения их к более распространённым «5000мАч» выполняем расчет п.3.
+
avatar
  • FlimiX
  • 12 февраля 2023, 17:40
+1
1. Правильно ли я понял, получается тестер kws-1902c не умеет делать вычисления, о которых вы написали выше. И поэтому показания Втч менее точно, чем могли бы быть.
Вообще любой тестер, чтобы выдать точные показания Втч должен считать по той формуле, которую вы описали? Они это так делают?
2. А как вообще узнать этот коэффициент потери при конвертации?
3. При более высоких напряжениях больше 5V, любой тестер сильно привирает в показаниях mAh?
Почему их не научить делать правильные вычисления при разных напряжениях в течении одного теста?
Ведь при 5V они как-то считают более или менее правильно mah.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 18:32
+1
1. дело не в точности, а в интерпретации. если зарядка идёт 1 час напряжением 9В и 2А, то тестер посчитает 18Втч и рядом нарисует 2Ач (что вполне справедливо для 9В*1А*1час). Поэтому обе цифры будут правильными до тех пор пока напряжение постоянно на всех этапах зарядки. Как только напряжение изменится — показания Ач начнут превращаться в тыкву.

Просто для «тупых» гаджетов, которые умеют брать только 5В этой проблемы нет. А для быстрых зарядок есть. Поэтому смотрит значение Втч и всё (п.5)

2. коэффициент потерь нужно искать в спецификациях к чипу step down каждого устройства (и перед акком телефона также, ведь акк 3,7В, а подаётся 5В). Я лично не парюсь и принимаю все потери за 10% и ещё немножко скидываю на всякие неточности вызванные погодой на Марсе.
3. не замечал такой зависимости. всё в пределах коэффициента преобразования step down.
Почему их не научить делать правильные вычисления при разных напряжениях в течении одного теста?
если Вы заготовили на зиму 200 литров малинового варенья, при этом в 100 банок разлили по 0,5л, 30 банок по 1л и 40 банок по 3л. Что даст Вам знание что у Вас в погребе 170 банок варенья?
просто считайте в литрах и всё.
подсчёт в банках был удобен пока у Вас были только 1л банки
+
avatar
  • FlimiX
  • 12 февраля 2023, 21:44
0
1. В случае тестера, наверно, нарисует 2000mAh=2A, но принцип мне стал понятен.
3. Я хотел чтобы тестер, понимал с каким напряжением и с какой силой тока он имеет дело в данный момент времени, и считал mAh правильно согласно заявленным характеристикам устройства. НО математически это ведь не подсчитать верно? Поэтому затея бессмысленная получается?

У меня вот вопрос как вообще рассчитывается ёмкость аккумуляторов у производителей.
Когда например они пишут телефон с аккумулятором 5000mAh, они обещают эту ёмкость при разряде устройства напряжением 5V поэтому и тестировать надо при том же напряжении?
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 22:42
+2
ёмкость павер банок типа 10/20/30Ач указывается как сумма ёмкости банок 18650 или пластин, ваттчасы нужно считать по номинальному напряжению. Например у Baseus BS-30KP365 (65Вт 30Ач) обзор с разборкой от тов.Alexander_ внутри 3 штуки акка по 10мАч (в сумме 30Ач). Т.е. в банке 3шт * 38Втч = 114Втч. Оставим за скобками почему 3,8В, но именно 114Втч указано на банке.
+
avatar
  • katran
  • 14 февраля 2023, 00:11
0
У меня вот вопрос как вообще рассчитывается ёмкость аккумуляторов у производителей.
и производитель указывает емкость АКБ
а не связки БП+DC-DC+АКБ
хотите точно знать емкость?
всё «просто» Извлеките АКБ из Устройства
и поставьте его на специализированную зарядку АКБ
которая сперва зарядит Элемент до 4.2в,
а уже после замерит ёмкость по Разряду стабильным током до нижний границе напряжения обычно это 2.7-3в!!!
после снова зарядит для использования
p/s
но есть ещё одна деталь…
умные контролеры в устройствах обычно не разряжают АКБ по низу U.они работают от расчётной емкости, которую они рассчитывают во время эксплуатации (там всё сложно если вникать в тему )
по этому замер Реальной ёмкости внешним тестером на Заряд (тем более по мА\ч) бестолковая тема
+
avatar
  • Olkan
  • 14 февраля 2023, 19:35
-1
Бестолковая тема — измерять в быту емкость разрядом литий-ионного аккумулятора. Быстрее измерить заряжая.
+
avatar
  • ChinaFar
  • 11 февраля 2023, 22:42
0
Да, если питание будет внешнее, тогда напряжение элемента все равно какое.
+
avatar
0
а есть ли в природе стрелочная мультиметра с жидкокристаллической стрелкой и шкалой? ну или что-то подобное
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 февраля 2023, 20:10
0
теоретически да, но вангую что ценник высокий,
смотрел подобный для красоты в аудиоусилитель, но цена)
+
avatar
+1
Заказать кастомный ЖКИ не космических денег стоит. Всего пару сотен долларов
+
avatar
  • sunpp
  • 11 февраля 2023, 22:11
+2
сам экран ничего не стоит. Стоит заставить его показывать что надо
+
avatar
  • katran
  • 11 февраля 2023, 21:53
0
да есть мультиметры
там 2\3 шкалы
www.eliks.ru/kio/index.php?SECTION_ID=1536&ELEMENT_ID=23907
+
avatar
  • Totka
  • 11 февраля 2023, 23:02
0
80% новых мультиков имеют барграф, некоторые особенно подчеркивают, что он срабатывает быстрее. На дорогих конечно сработает очень шустро, где-то незаметно будет.

3.ы. Почему-то подумал, что вы такие часы сначала имейте цифровые.
+
avatar
0
ut61e
+
avatar
0
и что в нем такого?
+
avatar
0
как просили — «мультиметра с жидкокристаллической стрелкой и шкалой»
барграф очень быстрый, один из самых быстрых в бюджетном сегменте
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 13 февраля 2023, 13:32
0
в бюджетном сегменте
90$ однако…
хотя для работы — понятно что дело вообще не в цене, а в возможностях, точности и удобстве пользования
+
avatar
0
я его нашел на али и посмотрел ролик всех его версий — нет там стрелочной шкалы
+
avatar
  • Opacha
  • 13 февраля 2023, 17:32
+1
А это что?
+
avatar
0
это другое
надо это
+
avatar
0
то что в ut61e — лучше потому что быстрее
к тому же в первоначальном сообщении требовалась жидкокристаллическая стрелка.
+
avatar
0
нам не надо быстро — нам надо то, что надо :)
+
avatar
0
если нужен аналог тормозной стрелки — то это любой китаец с барграфом, они работают со скоростью основного дисплея. если нужен заменитель быстрой стрелки — это ut61e
+
avatar
  • Opacha
  • 13 февраля 2023, 21:07
0
Не, так не.
Так только самому.

+
avatar
0
Во! недурственно :)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 13 февраля 2023, 23:06
0
у кого то очень сухо…
+
avatar
0
скорее 60. их на распродажах нужно брать.
+
avatar
0
альтернатив с быстрым барграфом не так много
+
avatar
0
да хоть бы одним глазком посмотреть… чай денег не попросят
+
avatar
  • il86md
  • 11 февраля 2023, 22:46
0
напряжение входа не 30 вольт а 24 вольта согласно микросхемы LDO =) сжигал уже плавали)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 02:23
0
учтём, но у меня пока что более 20В девайсов нет
+
avatar
  • Gafferzv
  • 11 февраля 2023, 23:39
0
Кстати, 20В ни разу не столкнулся со сценарием как их получить на USB-А
Так вродебы никак. На USB-А PD нет вроде бы, 20В это фишка PD.
Если ошибаюсь — поправьте.
+
avatar
0
Тестер USB 3.* не поддерживает?
+
avatar
0
5$ = 598₽
1$ = 120₽
Как то все оборзели.
+
avatar
  • Rucha
  • 12 февраля 2023, 10:19
+1
Покупайте в $.
+
avatar
  • katran
  • 12 февраля 2023, 14:00
+1
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 14:34
+5
скорее всего тов.usermysku имел в виду что в топике цена 5$, а при переходе по ссылке показывает цену 600руб. Но выше я уже объяснял что ставлю цену которую вижу на али именно на лот, который был куплен (потому что копии копий имеют место быть, да чего уж там — у одного продавца не факт что придёт одинаковое)

to usermysku: чуть выше уже было обсуждение, что есть цены и чуть ниже, плюс никто не отменял самостоятельный поиск по али

пс подобные сообщения из разряда напиши обзор, но этого мало, поэтому «поищи за меня»

окей гугл, 4 часа на обзор это секунда в вечности, поэтому ещё две минуты на поиск и видим тестер за 379руб.
очень надеюсь что хотя бы малая часть из прочитавших и воспользовавшихся вернётся вверх и таки поставит плюс обзору, но это так, просто мечты)
+
avatar
0
Я по ссылке перейти в магазин рванул ))) надежда была на халяву урвать )))
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 20:14
0
«на халяву» это вполне себе мотиватор)))
себе для 3,5$ подгадал момент под раздачу купонов на али (11.11), плюс тестер выступил добивкой к автоматическим купонам типа 3 от 30$, ну и выбирал самый дешевый лот
+
avatar
  • FlimiX
  • 12 февраля 2023, 16:21
0
Обзор понравился и у меня есть вопросы:
1. Насколько можно доверять показаниям которые показывают напряжения на контактах D+ D-
2. Правильно ли я понял, эти показания нужны только когда есть проблемы с передачей данных по кабелю?
Если да, то какое напряжение считается нормой на этих контактах?
3.
* заявлено 4 бит и идентификация протоколов QC2.0, QC3.0, PD
Если так, то в теории эти протоколы должны где-то выводиться или я чего-то не правильно понял?
4. У вас нет переходников type-c — type a. Чтобы проверить, как тестер работает с ними?

После обзора теперь думаю, нужен ли мне более продвинутый и точный тестер, чем этот или нет =)
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 12 февраля 2023, 19:13
0
1. показания D+ D- совпадают с показаниями на тестере Power-Z KM003C
2. прошу помощь зала (не знаю)
3. также осталось загадкой в каком именно месте тестер знает об этих протоколах (определителя ID я так понимаю в тестере нет, триггера так же итд итп). Отношу это к тексту, который улучшает показатели индексации товара (т.е. этого тестера) при поиске.
4. где-то были и переходники) но давно перешёл на type-c — type-c кабеля))).
* выход USB A «урежет» возможности type-c и всё, имхо. Но это не минус тестера, а просто меньшие возможности (в сравнении с С) этого самого USB A
+
avatar
  • FlimiX
  • 12 февраля 2023, 21:58
0
4. о каких возможностях(type-c) идёт речь при замере USB тестером?
Если речь о протоколах, то этот не дорогой тестер не умеет этого делать, как мы поняли)
+
avatar
  • Opacha
  • 12 февраля 2023, 23:31
+1
Если речь о протоколах, то этот не дорогой тестер не умеет этого делать
Если подключать через переходник, то не будут работать протоколы, которым нужна отдельная линия СС:

Но они и так не будут работать в устройствах с разъемом USB-A, так что переходник никакого ущерба функционалу не принесет. Разве что сопротивления контактов добавит.

А вот наоборот, тестеру с разъемами type-A никакой переходник не поможет замерить, например, PD. Так что обозреваемый — штука нужная, закажу и себе.
+
avatar
  • FlimiX
  • 12 февраля 2023, 23:40
0
Спасибо, стало понятнее.
штука нужная, закажу и себе.
ведь на нём тоже никаких протоколов не получится проверить и протестировать, хоть он и с разъёмом type-c.
Так что для чего он вам?) У вас наверняка уже есть тестер.
+
avatar
  • Opacha
  • 13 февраля 2023, 00:01
0
… никаких протоколов не получится проверить и протестировать
Протестировать получится все если есть зарядка и устройство которые общаются на каком-то протоколе. Ну кроме всяких диких где пятый контакт к USB-A пришивают. Просто включаем тестер между зарядкой и устройством и если напряжение выше 5 вольт — значит некий протокол завелся, протестировано!

А вот список протоколов получать — для меня ненужная функция, это для обзорщиков больше. Если они где-то заявлены то скорее всего они там есть. Мне в прикладных целях нужен: посмотреть потребление, емкость замерить, глянуть выходит ли процесс зарядки на нужное напряжение/ток…
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 13 февраля 2023, 13:38
0
Мне в прикладных целях нужен: посмотреть потребление, емкость замерить, глянуть выходит ли процесс зарядки на нужное напряжение/ток…
совершенно верно, ещё не видел чтобы протоколы были заявлены и не реализованы (ну кроме совсем мусорных девайсов, хотя и там обычно всё на месте), поэтому тестер покажет включились ли 9, 12 или 20В для зарядки гаджета. А «по какому протоколу» это уже дело десятое, больше для обзоров нужное (имхо).
+
avatar
0
Затертый чип — STM.
+
avatar
  • dgin
  • 13 февраля 2023, 18:09
0
А настрочили… настрочили… хоть бы кто спросил про точность показаний на малых токах… меньше 0,2А тестеры некоторые врут…
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 13 февраля 2023, 20:57
0
вангую что это связано с собственным потреблением, на большой мощности не так заметно)