Невидимый скотч

  1. Цена: 276 ₽
  2. Перейти в магазин

Невидимый скотч или лента, предназначенный для склейки порванной бумаги или например порванных денежных купюр. На самом ли деле он невидимый и чем отличается от обычного скотча? Ведь обычный скотч прозрачный, а это как бы тоже намекает на некую невидимость. Посмотрим что и как..

Впервые я с подобным скотчем столкнулся лет семь-восемь назад. На прошлой работе один из коллег принёс в офис этот скотч и поинтересовался: знает ли кто-нибудь, что это за фигня и для чего. Ознакомившись с информацией на упаковке, я выяснил, что это некая невидимая лента для заклейки порванной бумаги. Что было несколько сомнительно, потому как скотч выглядел молочно-белым, и никакой invisible там и не пахло. Но чем чёрт не шутит, подумал тогда я, отрезал кусочек ленты и наклеил на мелкую купюру. Уже и не помню, была ли она разорвана или нет. Но суть в том, что я наклеил эту ленту, разгладил её пальцем и она исчезла у меня на глазах. Это было очень удивительно и неожиданно. Я начал гуглить на предмет купить такую же, но ничего у нас в продаже подобного не нашёл. А нашему коллеге эту ленту принесла жена со своей работы. Я какое то время ещё предпринимал безуспешные попытки найти эту ленту на просторах интернета, но безуспешно. Ну и со временем я о ней успешно забыл.

И вот недавно прогуливаясь по канцелярскому магазину, я вспомнил эту историю, и решил поискать на полках такую ленту, и внезапно без проблем её нашёл. Не именно ту, которую видел много лет назад, а в принципе невидимую ленту для склеивания бумаги. Визуально эта лента выглядела так же: матовая и молочно-белого цвета.

Стоила лента не то чтобы дорого, но значительно дороже обычного скотча. Там были разные варианты. Разной ширины и в разных упаковках. Выбрав приглянувшийся по размеру и цене моток, я отправился с ним восвояси.

Итак, лента

Это лента фирмы Kores. Но если поискать на том же Озоне, то выяснится, что подобный продукт есть и у других брендов, как то, Scotch (3М), ErichKrause, Brauberg и другие менее известные, мне во всяком случае.

Что мы видим на упаковке

Размеры ленты, надпись что она невидимая и так же сообщается, что она лёгкая на отрыв. То есть она не как обычный прозрачный скотч, и её легко порвать. Это мы тоже проверим. Далее нам сообщают, что лента годится для склеивания порванных документов и купюр

Вскрываем

Вот я никогда не понимал наличие вот этой неклейкой полоски в мотках скотча. Нет, если бы эта полоска была на краю ленты, то тут логика имеется. Потянул за неё и вот тебе отклеенная полоска скотча, и край искать не надо. Но она же вклеена по сути и край ленты всё равно приходится искать ногтём на поверхности и отковыривать. Ну да ладно. Лента кстати, как и заявлено, 19 мм шириной

Длину, уж извините, измерять не стал. А вот толщину попробовал 

Не знаю на сколько можно доверять китайскому штангенциркулю, но показания вот такие. Выглядит лента действительно довольно тонкой. Структура совсем не такая как у классического скотча. Даже не знаю с чем сравнить. Похожа на коллагеновую оболочку, намоченную в воде. Вот, придумал сравнение. Попробуем обещанный easy tear

Что же, лента действительно рвётся довольно легко, в сравнении с тем же обычным скотчем. Но тем не менее, слегка деформируется, ну и следы от пальцев на клейкой поверхности ей плюсов в карму явно не добавляют. В общем, я бы не советовал отрывать, лучше аккуратно отрезать ножницами. Собственно давайте отрежем и приклеим ленту на её же упаковку

Разглаживаем

Приклеившись лента действительно стала прозрачной. Но, на прозрачном пакетике она всё-таки выделяется отчётливо. Она и на этикетке заметна, потому что лента матовая, а этикетка глянцевая. Поэтому нужно подобрать матовую поверхность. На столе я заприметил коробку, которая была цветастая, но при этом матовая

Отрезал кусочек ленты, наклеил на поверхность и разгладил

Ленту практически не отличить, но если всматриваться, то конечно же она видна. На ощупь её тоже можно обнаружить, если водить ногтём по коробке. Я специально пытался сфотографировать так, чтобы один край ленты был виден, а второй нет. Почти получилось. Но, в общем и целом, результат неплох. Дальше я решил попробовать порвать обычную школьную тетрадку. Под обычной я имею в виду тетрадку, листы у которой не с мелованной бумаги

Наклеиваем ленту

Практически не видна. Нет найти конечно можно. Особенно когда знаешь что и где искать. Дело в том, что поверхность дешёвой бумаги отличается от поверхности ленты. Поэтому на свету она бликует не так как бумага. В отличии от той же коробки, у которой поверхность по тактильным ощущениям по сути один в один как у этой ленты. Заклеив тетрадку, я задался вопросом, можно ли на этой ленте писать обычной шариковой ручкой. И попробовал написать

Писать конечно можно. Но разница с обычной бумагой будет сразу же видна невооружённым глазом. Буквы на ленте как будто в расфокус попали. Это видимо из-за того, что бумага имеет капиллярную структуру и чернила на неё ложатся более насыщено. С гелевой ручкой результат не настолько хорош. Во-первых, разные чернила по разному ложатся на такую поверхность. Какие-то вообще не хотят по ней писать. Лучше всех показали себя белый и серебристый стержни. Но, им всем нужно очень много времени, чтобы засохнуть. Иначе их легко можно стереть пальцем.

Теперь возьмём купюру в 20 рублей

И совершенно случайно порвём её на две части

А теперь склеиваем купюру с двух сторон (на самом деле можно было и с одной) и обрезаем излишки скотча

Я не скажу что получилось сделать это выдающееся, но неплохо. Если присмотреться то виден сам разрыв. Тут ещё я немного накосячил и неплотно приложил половинки друг к другу. На просвет конечно такой шов отлично виден. Сама лента в глаза особо не бросается. Но опять же, если всматриваться то видна. Ну и если на свету стараться поймать на ней блики, что я и попытался сделать на фото ниже

Но это однозначно результат, лучше чем заклеить скотчем или какой-нибудь полупрозрачной бумагой. Ну, а вот действительно, если купюра порвалась каким-то образом, чем бы вы её склеивали? Мне кроме скотча, если честно, в голову ничего не приходит. Не доводилось мне последнее время клеить порванные купюры, потому что не так часто я ими и пользуюсь. Ладно, купюра конечно заклеена, но неплохо бы проверить примут ли её в магазине, а так же, как к такой купюре отнесутся в банке. Понятное дело, что доллары или евро клеить смысла нет, в банке их проверяют самым тщательным образом и там эту ленту моментально выкупят. У нас могут не принять долларовую или евро купюру если её случайно постирать, намочить или проколоть иголкой, например. Что уж тут говорить про разрыв, заклеенный скотчем. Пусть и невидимым))

Но, лента прикольная. Свою функцию выполняет.

Теперь возникает закономерный вопрос: а является ли эта купюра ликвидной, после всех этих манипуляций. Выяснять это на кассе магазина идея не из лучших, решил я. Хотя изначально собирался купить на неё пива. Не той компетенции люди. Да и вряд ли кассирша заметит хоть что-то. Я решил, что лучше будет получить консультацию в банке. А поскольку я и сам работаю в банке, то выяснить это для меня не составит труда. Сам я лично не знаю, потому что работаю в сфере безопасности. Поэтому я отправился к управляющей одного из Минских отделений нашего банка. И спросил, принимают ли в банке заклеенные купюры. Она мне сказала, что да, без проблем, но всё зависит от состояния купюры. Типа сколько процентов повреждено. Но у меня то вообще все 100% в наличии. Я ей показал купюру, и получил ответ: так она же нормальная. Пришлось показать более детально. Но сути не меняет. Купюра является платёжеспособной.

На этом я конечно не успокоился, и решил выяснить, а примет ли эту купюру Cash-In. С этими мыслями я и направился к инфокиоску. И проблем не возникло

Хотя сомнения у меня были. Я не знаю проверяет ли этот аппарат купюры, а если проверяет то как… Но думал, что если просвечивает, то виден будет разрыв. Но нет, купюра без проблема была зачислена мне на карт-счёт. Ну, значит оплачу пиво с телефона))

Всем спасибо за внимание.

Планирую купить +47 Добавить в избранное +177 +259
+
avatar
  • harm
  • 16 февраля 2023, 10:03
+8
поиск
«скотч для денег невидимый матовый»
дает
market.yandex.ru/product--kleikaia-lenta-nevidimaia-12-mm-kh-33-m-matovaia/1456387530
самый дешевый за 93 ₽
от 3М за 400 с лишним.
+
avatar
  • LeTaon
  • 16 февраля 2023, 10:44
+3
Там ниже абсолютно такой же за 60, но это цена за 7, ваши 93 за 6.
И на упаковке, кстати, продемонстрирована возможность писать на ленте.
+
avatar
  • harm
  • 16 февраля 2023, 11:16
+1
ну да, все не просматривал, возможно и дешевле найти.
+
avatar
  • starson
  • 16 февраля 2023, 10:45
+7
В Украине некий Buromax 18мм-20м чуть больше $1
3M раза в 3 дороже
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 февраля 2023, 22:29
+1
почему некий? buromax полно всякой бюджетной канцелярии
+
avatar
  • zeromas
  • 16 февраля 2023, 17:07
0
технически — это просто матовый скотч, а обычный скотч глянец — отражает окружающую среду, видно...., а невидимость ток на видосе снимается, тк магия зависит от угла зрения, мистер копперфилд, фото — это фото, а на вкус зрения ))), скотч разный =) Но может технологии есть технологии, тогда круто!
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 22:22
+3
Обычный скотч не так просто порвать руками. Он больше растягивается чем рвётся. А этот рвётся без проблем.
+
avatar
  • zeromas
  • 17 февраля 2023, 07:15
+1
а, ну тогда беру свои слова назад =)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 16 февраля 2023, 10:05
+18
На самом деле, оригинальный офисный Scotch® (на диспенсере) был матовым и был почти не заметен на бумаге.
Ещё в 90ые этим пользовались как раз для склеивания надорванных купюр, потому что склеенные обычной клейкой лентой они многими не принимались.
+
avatar
  • Eeyore
  • 16 февраля 2023, 20:56
0
Я специально посмотрел, но этом обычном Scotch 801 сзади мелко написано «невидимая». Видимо такая-же лента, только не догадались рекламировать крупным шрифтом.
+
avatar
-8
+
avatar
  • sevunion
  • 16 февраля 2023, 10:12
+6
Почему? Она такая же, как и все остальные.
+
avatar
  • VIB
  • 16 февраля 2023, 10:56
+19
Маловероятно, что она кому-то достанется: ее скормили в терминал, далее инкассация это все привезет в кассу пересчета, где поврежденные купюры должны быть изъяты как ветхие, и не поступить в дальнейший оборот.
А вот если бы автор сдал ее в магазин, то да — дальнейший путь этой купюры мог бы быть значительно длиннее.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 11:28
+3
Я не думаю что эта купюра попадёт под определение ветхие. А просвечивать её никто не будет. Просто пересчитают и отправят в пакет для дальнейшей загрузки в картридж, или в пачку запечатанную.
+
avatar
  • VIB
  • 16 февраля 2023, 11:40
0
Да вот как раз для этого просвечивать развернутую пачку и будут, не каждую купюру в отдельности. Вопрос только в том: как светится этот скотч в ультрафиолете?
+
avatar
0
Если сортируют Глорией, то забракует.
+
avatar
  • SBVF
  • 17 февраля 2023, 18:36
0
Вообще-то, её правильнее Славкой назвать))
+
avatar
  • Zardek
  • 16 февраля 2023, 13:23
+2
Почему не будут? Тут от аппарата отбраковки всё зависит. Некоторые вроде и просвечивают.
+
avatar
  • Horizont
  • 22 февраля 2023, 18:11
0
У меня целые белорусские купюры (рубли) браковал банкомат). И много. А тут разорванную съел. Видимо прикормленный банкомат. По блату.
А надорванные доллары раньше склеивал аккуратно клеем ПВА, который остался от укладки ламината Kaindl. Получалось практически незаметно. Вот оно австрийское качество ©. Или заграничное). Зощенко.
P.S. Раньше панели ламината склеивались.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 февраля 2023, 22:55
0
У меня тоже браковал. Причём именно новенькие хрустящие купюры, которые ещё особо в обороте не были. Не знаю как сейчас с этим делом, не так часто я эту функцию использую, но давно уже не припомню, чтобы браковал.
+
avatar
  • plata3
  • 16 февраля 2023, 10:09
+15
Купюры хорошо склеиваются встык качественным клеем ПВА (тем, у которого срок годности — неограничен). Соединение прочное и практически незаметное, если руки прямые.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 10:18
+11
Ну это нужны очень прямые руки. Я в своих настолько не уверен))
+
avatar
  • starson
  • 16 февраля 2023, 10:41
+4
На самом деле довольно просто. И руки нужны не и такие и прямые
+
avatar
  • nsn
  • 16 февраля 2023, 19:45
+3
Нужны не более, чем для других способов, т.к. основная задача — аккуратно совместить края разрыва. Ничего там сильно промазывать не нужно: буквально торцы кисточкой промакнуть и сложить. Клей полимеризуется, и всё. При этом он в небольших количествах совсем не виден.
+
avatar
  • bakinec
  • 16 февраля 2023, 12:37
+6
Тоже самое хотел написать :)
Сейчас наличные очень редко использую, поэтому и купюры ветхие практически не попадаются, а раньше… Совместил границы разрыва, палец в клей, и аккуратно промазал вдоль шва. Подождал когда подсохнет одна сторона, повторил со второй. Получается что-то, типа двух узких полосок «скотча» (состоящего из клея ПВА), наклеенных на разрыв
+
avatar
  • b1Ack
  • 19 февраля 2023, 14:02
+1
Приходилось так делать пару раз. Прочность не важна, достаточно чтобы хватило донести в кошельке до кассы и чтобы в руках у кассира не порвалось. А вот невидимость решает. Эти твари иногда упираются и не берут слегка порванные купюры, хотя на сдачу могут такие подсунуть запросто.
+
avatar
  • VIB
  • 19 февраля 2023, 17:49
0
Несите в банк, там обязаны взять. Именно там изношенные купюры отправляют в последний путь :)
+
avatar
  • olgerd
  • 16 февраля 2023, 10:21
+16
Рискнули 20-ю рублями? Ну хотя бы пятерку.
Переживал за результат :)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 10:34
+5
Да у меня ничего другого не было, а идти разменивать было лень
+
avatar
  • starson
  • 16 февраля 2023, 10:41
+18
Богатый человек )
+
avatar
  • graydirt
  • 16 февраля 2023, 11:07
+18
а в чем риск? В крайнем случае ничто не мешает прийти в банк с двумя половинками и поменять их на целую купюру.
+
avatar
+5
тем более он сам в банке работает ;)
+
avatar
  • alisogor
  • 16 февраля 2023, 10:29
+3
Сознательная порча дензнаков наказуема, если что :)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 10:33
+8
Где ж тут порча? Купюра целая. Даже инфокиоск её принял))
К тому же порча была безсознательная)
+
avatar
  • alisogor
  • 16 февраля 2023, 10:57
+8
У нас когда-то капитально оштрафовали водителя троллейбуса, у которого по периметру стекла монетки были вставлены: «сознательное выведение платёжных средств из обихода».
В данном случае я, конечно, иронизирую, но как показала практика… можно делать всё что заблагорассудится ровно до тех пор, пока вы никому не интересны.
+
avatar
  • 126
  • 16 февраля 2023, 11:24
+1
В Таиланде до смерти Рамы 9-го, за такое можно было неиллюзорно отправиться в Бангкванг. Ибо помимо порчи, ещё и Лиз Маджесте.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 11:30
+1
В ОАЭ и сейчас можно
+
avatar
  • pleas
  • 16 февраля 2023, 18:03
+1
В Турции можно получить срок если смыть деньги в унитаз.
+
avatar
  • yahoo
  • 16 февраля 2023, 19:35
0
По ДНК палят?
+
avatar
  • pleas
  • 16 февраля 2023, 20:08
+1
блогерша так сделала в своем ролике:)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 22:23
0
Ну так и в ОАЭ такой же блогер сидит, который дирхамы между пальцев ног засовывал.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 11:29
+6
Странная формулировка. Он же их не расплавил. Так можно и владельцу копилки предъявить, что он вывел монеты из обихода и хранит их в коробочке
+
avatar
  • alisogor
  • 16 февраля 2023, 11:36
+1
ну тут ещё можно подискутировать: вроде как временное выведение :)
С водителем (при наличии адвоката) тоже можно было сказать, что мол это монеты в быстром доступе чтобы сдачу давать за билеты. Но услуги адвоката обошлись бы явно дороже, чем штраф.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 11:37
+4
Он мог сказать что это у него копилка такая и он собирает на новый телефон))
+
avatar
  • VIB
  • 16 февраля 2023, 11:46
+3
А если учесть, что у всех чиновников стандартная отговорка по поводу найденных при обыске средств на рабочем месте: «дома хранить боюсь»… :)
+
avatar
  • federman
  • 16 февраля 2023, 12:20
0
значит все копилки вне закона?
+
avatar
  • playnet
  • 17 февраля 2023, 16:20
0
С оговорками. Ибо есть история, когда доллары сожгли на камеру, с демонстрацией номеров итд — а при приезде в сша по этому видео все деньги вернули владельцу (возможно, минус процент на печать).
+
avatar
  • alisogor
  • 17 февраля 2023, 16:31
+1
США — страна юристов. Из чего угодно прецедент сделают.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 18:06
+1
Раньше можно было пригласить специального человечка, я хз кто он, может представитель американского казначейства. При нём сжечь, и получить подтверждающий документ. А потом по нему обналить эту сумму в США. Лучший способ вывести средства, был. Проще чем щас через крипту.
+
avatar
  • yahoo
  • 16 февраля 2023, 10:35
+7
Ну, а вот действительно, если купюра порвалась каким-то образом, чем бы вы её склеивали?
Раньше чинили папиросной бумагой, а в качестве клея натирали чесноком…
+
avatar
  • Bald
  • 16 февраля 2023, 12:26
+2
Липкое в чесноке — это сахар. Можно было и без запаха, рафинадом…
+
avatar
  • yahoo
  • 16 февраля 2023, 12:35
+11
Чесноком гораздо удобней: тут и концентрация нужная, и как инструмент, да и банально быстрее.
А запах, алкалоиды ведь не вечные.
А еще второй половинкой чеснока можно было натереть корочку от хлеба.
+
avatar
-1
жесть. после денег хлеб натирать
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 22:23
+1
Так видимо не деньги натирают, а сигаретную бумагу
+
avatar
  • yahoo
  • 16 февраля 2023, 23:30
+1
Кальку знаю, папиросную знаю…
Сигаретную догадываюсь…
Астрахань брал…
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 23:33
+3
+
avatar
  • yahoo
  • 16 февраля 2023, 23:55
0
Вот написал же, догадываюсь… У нас она 50 центов…
+
avatar
  • yahoo
  • 16 февраля 2023, 22:46
+7
Угу, слова "второй", да еще «половинкой» ничего не значат: так, для связки слов…
+
avatar
-1
вообще-то, именно для связки. Ибо никто руки после натирки купюр мыть не будет и тереть потом точно именно чистой частью. Зрите в корень
+
avatar
  • Delanet
  • 16 февраля 2023, 10:35
+35
«Нахожу край скотча. Недорого».
+
avatar
  • yahoo
  • 16 февраля 2023, 23:17
+3
Имею привычку подгибать край скотча в рулоне, чего и всем желаю…
Извиняюсь, если зарубил стартап. :)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 23:31
+1
Не такой уж и стартап… Все так делают))) Ну может кроме любителей ковырять скотч ногтём.
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 23:56
+2
Не все. Я, например, подкладываю специально для этого предназначенную штатную бумажку (если она есть) или сложенный пополам кусочек того же скотча.

Смысл затеи в том, что не нужно каждый раз тратить время на отрезание загнутого края.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 00:02
+1
Ничего не понял, если честно. А бумажку отрезать не нужно? А сложенный пополам кусочек скотча это разве не одно и тоже, что и подгибать край скотча
+
avatar
  • yahoo
  • 17 февраля 2023, 00:06
+1
Видимо, бумажка не простая, а подложка от наклеек…
Я такое практикую, когда нет возможности подвернуть клейкую сторону — электрокартон для лития и тд…
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 00:38
0
Родная бумажка плотная и от ленты легко отделяется, не оставляя на ней мусора. А сложенный пополам (клейкой стороной внутрь) скотч отделяется от ленты ещё легче. Плюс — не нужно заботиться, чтобы он не потерялся: всегда можно отрезать и пополам сложить новый кусок.
+
avatar
  • aen56
  • 17 февраля 2023, 11:17
0
А бумажку отрезать не нужно?
Я использую вырезанный «в размер» кусочек блистера вместо бумажки и подгибания скотча. В нашем случае размером где-то 19х15...20мм.
+
avatar
  • yahoo
  • 17 февраля 2023, 00:14
+2
Не поверите: количество людей без фантазии — это нечто…
Я знаю, о чем говорю...:)
+
avatar
  • SEM
  • 16 февраля 2023, 10:42
+4
Спрашивать про купюру лучше не у упры, а у зав.кассой, кассиры больше в теме.
Хотя можно и не спрашивать, а просто поискать нормативные документы нац.банка, если по ним купюра годная — то мнение управляющей филиалом или зав.кассой значения не имеет.
Сколько-то процентов утрачено, какие признаки оригинальности есть или нет. Та же постиранная со стиральным порошком купюра внешне может быть нормальной, но в ультрафиолете светиться вся (или не так как должна) — и всё, не годится.
Кроме того, у купюр есть статус «ветхая» — это когда она признаётся настоящей, но подлежит изъятию из обмена. Не знаю как в РБ, но в РФ банк обязан такую купюру принять и зачесть по номиналу (а потом сдать в ЦБ для утилизации).
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 11:34
0
Спрашивать про купюру лучше не у упры, а у зав.кассой, кассиры больше в теме.
Это от банка зависит. В нашем управляющая в курсе всего больше чем кассир, или старший кассир. Она же и проводит их обучение, когда какие-то новые положения в банке вводится. Поэтому я и пошёл к ней, а так мог бы конечно и к кассиру.
+
avatar
  • VIB
  • 16 февраля 2023, 11:54
+2
Это больше зависит не от банка, а от степени некомпетентности кассы или управляющей. В идеале, эти проблемы решают кассиры (но им зачастую это делать очень влом, или же для этого им нужно поднимать нормативку), а управляющие (они крайне редко выходцы из кассиров) специализируются на несколько других вопросах, но чисто теоретически должны обладать такими знаниями.
Выписанный управляющей волшебный пендель кассиру, как раз и сводит задачу к первому варианту.
+
avatar
  • ser
  • 16 февраля 2023, 10:44
+1
Вопрос не по теме, а просто из интереса: почему белорусский рубль обозначаутся как byn? Логичнее вроде б как ber, или подобное.
+
avatar
+3
BY — код страны, было раньше BYR, Nовый BYN. Еще обозначается как Br (нормальное, в отличии от руб или р).
Раньше рубли также RUR, сейчас RUB.
+
avatar
  • ser
  • 16 февраля 2023, 10:51
0
было раньше BYR
Ну вот это было логично.
А новое N это что обозначает?
+
avatar
  • les3685
  • 16 февраля 2023, 10:59
0
А новое N это после деноминации
+
avatar
  • STATiK2
  • 16 февраля 2023, 14:47
+3
Видимо, NEW и обозначает.
+
avatar
  • ser
  • 16 февраля 2023, 15:12
-4
NEW чего? Это же не название денег.
Типа, 20 белорусских новинок что ли?
+
avatar
  • SEM
  • 16 февраля 2023, 15:20
+2
Предложите свой вариант, 3 буквы современного латинского алфавита, чтобы отражали и страну, и валюту, и не были заняты валютой другой страны, и должно отличаться от старого BYR.
+
avatar
  • ser
  • 16 февраля 2023, 15:32
0
BER, BLR подойдёт?
А что мешает понятное старое BYR использовать?
Но советовать я не в праве конечно, просто разъяснил для себя вопрос.
+
avatar
  • pleas
  • 16 февраля 2023, 18:11
+4
BE — занято Бельгией, BL — Сен-Бартелеми,
+
avatar
  • ser
  • 16 февраля 2023, 18:31
0
у них тоже третья R?
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 18:58
+8
Не имеет значения. Первые две буквы — код страны, прописанный в международном стандарте. Если там для Белоруссии BY, значит обозначение валюты должно начинаться с BY.
+
avatar
  • Reddds
  • 21 февраля 2023, 18:27
+2
При деноменации старая валюта становится недействительной. И если она где-то в электронных хранилищах лежит, например 100 старых рублей, то при деноменации, если не менять код, то она будет 100 новых рублей, то есть умножится сама по себе. Поэтому вводят новый код, чтоб не было проблем. Ну и курсы конвертации уже новые.
+
avatar
  • ser
  • 28 февраля 2023, 09:52
0
Да, такая ситуация тоже понятна. Спасибо за пояснение.
+
avatar
  • SBVF
  • 17 февраля 2023, 18:49
0
N — new
+
avatar
  • slvsakov
  • 16 февраля 2023, 10:53
+1
Двухбуквенный код Беларуси — BY, трехбуквенный — BLR. www.artlebedev.ru/country-list/
До 2015 г. обозначение белорусского рубля было BYR (белорусский рубль). После деноминации 2015 года введи новое обозначение BYN. N — new новый. Как-то так.
+
avatar
  • STATiK2
  • 16 февраля 2023, 14:47
0
Деноминация тащемта была в 2016-м.
+
avatar
  • ser
  • 16 февраля 2023, 15:13
-3
и что? Рубль на Нью заменился?
Или сокращение не обязательно отражает название страны и валюты?
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 15:52
+8
Или сокращение не обязательно отражает название страны и валюты?
Азербайджанский манат — AZN
Болгарский лев — BGN
Бразильский реал — BRL
Польский злотый — PLN
Румынский лей — RON
Турецкая лира — TRY
+
avatar
  • ser
  • 16 февраля 2023, 17:15
0
Теперь понял. Благодарю за развёрнутое пояснение. Плюс с меня.
+
avatar
0
Был BYR, после деноминации стал BYN (N-new).
+
avatar
0
Как и манат в Азербайджане. До деноминации 2006 года был AZM, потом стал AZN.
+
avatar
  • AlexSSS
  • 16 февраля 2023, 11:24
+1
спасибо за обзор.
Не знаю зачем, но мне такое надо! пошел на али ;)
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 11:28
+5
Именно такой скотч от Kores лучше всего подошел для склеивания магнитной ленты и приклеивания ракордов. Покупал в магазине «Офистон», что в «Green» на Каменной Горке в Минске. По моим измерениям его толщина 40 мкм (чаще всего подобный скотч бывает 50 мкм, но это не принципиально). Толщина бытовой катушечной ленты обычно 35 мкм, а с завода ракорд приклеен скотчем примерно 50 мкм. Сам ракорд обычно тоже 50 мкм. От длительного хранения часто ракорд отрывается, приходится переклеивать. Саму ленту склеивать приходится редко, например, если хотим сделать полную катушку №27 длиной 1100 м из более коротких лент.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 11:32
+1
Покупал в магазине «Офистон», что в «Green» на Каменной Горке
Вы не поверите, но я купил там же))) На втором этаже.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 11:43
+1
Именно, на втором этаже. Просто я живу в пешей доступности, на Одинцова.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 11:49
+1
Мир тесен. Я прям в данный момент нахожусь на Одинцова, в банке))
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 11:56
+1
Собираюсь сейчас пойти в банк на Одинцова 113, чтобы заплатить за квартиру. Наше отделение на Одинцова 36 закрыто на ремонт :(
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 12:12
+3
Да, я как раз на нём и был. Если в сроки уложатся, к лету заработает в обновленном варианте.
А чего вы платите за квартиру в отделении? Проще же через М-банкинг заплатить, и ходить никуда не надо.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 12:27
+1
Я же старенький уже, что такое М-банкинг не знаю. С большим трудом научился платить с карточки через инфокиоск, и то пока там сохранены персональные платежи. Комфортней всего платить через тётку в окошке.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 12:54
+5
Да ладно вам. Не сложнее чем на муськах зарегистрироваться)) По сути это тот же инфокиоск, только у вас в телефоне. Можно консультанта в банке попросить помочь всё настроить, и сохранить платежи. Потом просто заходить и в избранных оплачивать в два клика.

Но я не настаиваю)) Пока вы ходите в банк, у нас есть работа. Если все будут всё делать удалённо, нас всех разгонят из банка сс@ными тряпками.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 13:03
+6
ПО для инфокиосков ключница делала. Эргономика никакая. Как можно знать, что чтобы ввести показания счетчиков воды, надо нажать на цифру количества рублей? А телефон у меня такой:

+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 13:13
+1
Как можно знать, что чтобы ввести показания счетчиков воды, надо нажать на цифру количества рублей?
Вот это не подскажу. Ими особо и не пользуюсь.

А телефончик у вас на вид живенький. Как из коробки))
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 13:46
+4
Если вещи беречь, то они десятилетиями будут как новые. Этому телефону 20 лет, хотя признаюсь, кнопки пришлось один раз заменить, стерлись. Покупал нерабочий донор для этого. А так только банки в аккумуляторе меняю.
+
avatar
  • SEM
  • 16 февраля 2023, 13:28
+3
А телефон у меня такой:
На mysku ведь не с этого телефона пишете?
Наверняка у банка есть и web-версия «клиент-банка», с сохранением шаблонов платежей и т.п. Может его «другая ключница» писала…
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 13:50
+4
Нет, не с телефона. Сижу за компьютером (i3, WinXP, NEC LCD1970NX). Про клиент банка ничего не знаю, как это организовать. Скорее всего, будет какая-то плата за это. Прогуляться в банк полезно, после прогулок давление нормализуется, а то всю жизнь сижу за компьютером, никуда не вылезая.

+
avatar
  • SEM
  • 16 февраля 2023, 14:13
+4
Про клиент банка ничего не знаю, как это организовать. Скорее всего, будет какая-то плата за это.
Наверняка должен быть сайт www.названиебанка.by
Там в верхней части искать кнопку «Войти». Но для получения доступа скорее всего придётся сходить в банк с паспортом.
Плату обычно за это не берут, т.к. банку это выгодно, можно сокращать персонал и офисы.
Прогуляться в банк полезно, после прогулок давление нормализуется
Полезно прогуляться до банка и обратно, а не стоять там в очереди…
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 15:38
0
Очередь в инфокиоск обычно очень маленькая. В основном очередь в окошки. Поэтому стоять приходится гораздо меньше, чем занимает путь туда и обратно. Что касается всяких М-банкингов, то предпочитаю без надобности не связываться. И так есть огромная проблема загрязнения нашей жизни ненужными делами и вещами.
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 16:03
+4
А ещё могут обнаружиться проблемы из-за:
Сижу за компьютером (i3, WinXP, NEC LCD1970NX)
— в банке запросто могут наваять сайт с такими нововведениями, которые ни один браузер под WinXP не поддерживает.
+
avatar
  • VIB
  • 16 февраля 2023, 16:43
+1
Да ХР уже давно устарела, поэтому зачастую при попытке входа в банкинг браузером, который запустился в этой операционке — будет высвечено унылое окошко, что браузер не поддерживается и вообще все плохо.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 18:02
+4
Раньше такого не было. Старый компьютер мог тормозить, но чтобы дискриминация по возрасту…
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 18:01
+3
Это просто бесит. Никаких возможностей, что не поддерживаются старым браузером, не появляется, а все равно из старого не работет. Например, нормально покупать на Aliexpress я тоже не могу. Сайт вижу так (никаких картинок, нажатие на кнопки выбора ни к чему не приводит):

+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 18:55
+3
Никаких возможностей, что не поддерживаются старым браузером, не появляется, а все равно из старого не работет.
Могу сказать, из-за чего это: из-за лености программистов, делающих сайт. Они же не целиком сами сайт делают, а собирают его как конструктор из компонентов, созданных совсем другими людьми. Причём непременно из самых последних версий этих компонентов. А создатели подобных компонентов вечно норовят использовать в них самые свежайшие возможности, которые постоянно появляются в новейших версиях браузеров.
Создателям компонентов совершенно безразлично, кто, как и для чего использует их творения. А создателям сайтов (если это не их личный сайт) совершенно безразличны проблемы пользователей: «Ваш старый браузер не работает нормально с нашим сайтом? Обновите браузер. Невозможно? Обновите операционную систему. Невозможно? Обновите компьютер. Что вы как маленький?»
Например, нормально покупать на Aliexpress я тоже не могу. Сайт вижу так (никаких картинок, нажатие на кнопки выбора ни к чему не приводит)
Я тоже сижу под XP. Из наиболее продвинутых по части поддержки современных сайтов могу порекомендовать MyPal68. Файл перевода на русский язык (если нужен) берётся от Firefox 68.
+
avatar
+2
А создатели подобных компонентов вечно норовят использовать в них самые свежайшие возможности, которые постоянно появляются в новейших версиях браузеров.
Не все так просто. Да, конкретно с али текущий сайт мерзопакостен, и лучше бы они оставили все как есть на уровне 5-летней давности. Но в других случаях новую версию подключают не потому, что «почему бы и нет», а из-за каких-то серьезных изменений — поддержка новой функциональности, фикс багов и т.д. И это нормальный процесс, называемый прогрессом.

Вы же наверняка в интернет не через аналоговый модем выходите? Так же и тут, поддержка старого постепенно прекращается. И хорошо, что это происходит достаточно медленно и, например, на Win 7 еще можно вполне работать.
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 19:48
0
В случае сайтов мы имеем дело не с прекращением поддержки чего-то старого, а с завязками на новейшие возможности HTML/JS даже там, где они не требуются.
А завязки эти появляются по причине использования фреймворков.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 20:03
0
Наверное, через аналоговый. В модем заходит коаксиальный кабель, там какая-то несущая аналоговым образом промодулирована каким-то сигналом, откуда потом вытягивают цифровые данные.
+
avatar
0
Наверное, через аналоговый. В модем заходит коаксиальный кабель,
Ну, не по телефонной линии же? ) А я имел в виду именно такой вариант.

Про модем с коаксиалом никогда не слышал.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 23:21
+4
Вот мой модем:

+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 23:27
+3
DOCSIS — передача данных по сетям кабельного телевидения. Хоть цифрового, хоть аналогового.
+
avatar
0
DOCSIS — передача данных по сетям кабельного телевидения.
Ого, никогда о таком не слышал. Интересная технология. Это, получается, кабельный провайдер осуществляет «вещание» интернетом на всю сесть своих абонентов (или какой-то её сегмент) и общая скорость делится между ними?
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 00:34
0
Да, оборудование на стороне оператора обслуживает небольшой сегмент сети. И да, общая скорость делится между текущими пользователями в этом сегменте (точно так же, как в медном или стеклянном Ethernet), только технология ближе к сотовой связи, потому что частотных каналов много. В прежних версиях модем сидел на одной частоте, выбираемой при включении (не помню, мог ли он её потом менять), а в последней — занимает сразу несколько. Но там уже и скорости до 10 ГБ/с доросли.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 20:00
0
О, спасибо огромное! Я давно искал браузер для XP. Советовали Maxthon, но толку ноль. Поставил MyPal68 — о чудо, сайты стали открываться нормально. Только Ваша ссылка ведет на Github, я не знаю, как там и что. Поэтому нашел официальную страницу MyPal68, скачал оттуда версию 68.12.3. Установщика не нашел, сразу запускаю exe. Одна ложка дегтя — при выходе из браузера система падает в синий экран :)
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 20:12
+3
Одна ложка дегтя — при выходе из браузера система падает в синий экран :)
Падение на выходе из 12.3 — давно известная и давно устранённая ошибка (только XP должна быть с SP3).
ссылка ведет на Github, я не знаю, как там и что
Вот прямая ссылка на скачивание 12.5: https://github.com/Feodor2/Mypal68/releases/download/68.12.5b/mypal-68.12.5.en-US.win32.zip
Установщика не нашел, сразу запускаю exe.
Да, пока браузер не получил статус релиза, автор принципиально не делает установщик и не выпускает языковые версии. Пользователям предлагается самостоятельно распаковать архив и самостоятельно скачать языковой файл от Firefox 68.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 20:56
0
Увы, не помогло. 12.5 точно так же вылетает в синий экран при выходе.
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 21:13
+1
Посмотрел переписки на GitHub. За то время, что я туда не заглядывал, народ успел нажаловаться на падения даже с последней версией. Причины, как правило, связаны с видеодрайверами. Могу предложить попробовать то, что в своё время помогло мне. About:config править умеете?
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 21:31
0
Да, правил кое-что, для установки расширений прописывал xpinstall.signatures.required = false
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 21:35
+5
Тогда попробуйте парочку:
browser.tabs.remote.autostart = false
layers.acceleration.disabled = true
Первый параметр отключает многопроцессность, второй — кое-что в аппаратной поддержке видеокарты.

Если поможет, то попробовать их поодиночке.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 21:54
0
Попробовал только browser.tabs.remote.autostart = false, и чудо, синего экрана нет! Огромное спасибо!
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 22:34
+1
На всякий случай вот ссылка на русский язык: http://ftp.mozilla.org/pub/firefox/releases/68.12.0esr/win32/xpi/ru.xpi

Только после установки нужно ещё зайти в настройки и там вручную переключиться с английского на русский.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 22:53
+2
Спасибо, это не надо. Еще с тех времен, когда никакой локализации у программ не было, привык на компьютере все делать на английском. И WinXP у меня английская, и офис, и все CAD-ы. В телефоне и фотоаппарате тоже английский язык выбрал.
+
avatar
+4
Это просто бесит.
Писать универсальное ПО, которое бы работало на старых ОС — это лишняя трата времени, сложности, дополнительные расходы и т.д. И это не пустые слова — например, в Win XP нет функции GetTickCount64, только GetTickCount, результат которой переполняется через 49 дней. То есть, в более свежих ОС я могу пользоваться абсолютными значениями «тиков», а в старой — только разностями. Поэтому рано или поздно поддержка старых ОС прекращается.
Никаких возможностей, что не поддерживаются старым браузером, не появляется, а все равно из старого не работет.
Не знаю всех деталей, но знакомый, который связан с хромиумом говорит, что там очень много нового, чуть ли не каждую неделю выходит новая версия.
Сижу за компьютером (i3, WinXP, NEC LCD1970NX)
Когда-то давно я не хотел уходить с Win 98 на XP лишь потому, что для 98-й мог написать vxd-драйвер, а для ХР — нет :) Пригодилось однажды, когда сделал «машину времени» — систему, изменяющую скорость хода часов в ОС. Можно было замедлять (или ускорять) игры. Пришлось перейти, когда купил Pentium-3 с SSE, а Win98 его просто не поддерживал.

Затем не хотел уходить с ХР на 7 из-за UAC, типа как это вообще, не иметь всегда прав админа (привет, правило #1 работы на линуксе). Пришлось перейти, когда босс по второй работе сказал, что надо уже наконец основной системой делать топор и выделил деньги на апгрейд :)

Потом не хотел переходить с 7 на 10, типа, нафиг оно вообще надо, ведь всё работает? Пришлось перейти после апгрейда до ryzen, т.к. танцевать с бубном, встраивать дрова в дистрибутив и делать другие странные действия не особо хотелось, с этим процессором мне и так пришлось помучиться (достался дефектный). Да и DX11 тоже хотелось…
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 19:39
0
Писать универсальное ПО, которое бы работало на старых ОС — это лишняя трата времени, сложности, дополнительные расходы и т.д.
Речь не о ПО, а о сайтах. Практически всё, что появляется новое в HTML или Javascript, может быть реализовано и без этих новшеств. Даже целый транслятор существует (Babel), который автоматически подобное преобразование выполняет (и я неспешно пилю себе дополнение в свой основной браузер, которое будет делать это на лету).
Потом не хотел переходить с 7 на 10, типа, нафиг оно вообще надо, ведь всё работает?
А мне на рабочий компьютер поставили десятку, я установил на неё новейшую версию своего любимого браузера и с ужасом обнаружил, что с ней не работает почти ни одно из используемых мной расширений (а их о-о-очень много, и я без них жить не могу). И ни обновить, ни исправить их нельзя (даже мои самописные): Mozilla перешла на Хромовскую систему дополнений, а там нужные мне вещи в принципе невозможны.
Пришлось даже на десятку ставить ту же древнюю версию браузера, которой под XP пользуюсь. А рядом держать новейший Firefox и новейший Chrome — потому что постоянно находятся сайты, которые нормально работают только в одном из них.
Не знаю всех деталей, но знакомый, который связан с хромиумом говорит, что там очень много нового, чуть ли не каждую неделю выходит новая версия.
Зачем портить жизнь пользователям, завязываясь на новейшую функциональность новейших браузеров, если для сайта она не нужна, и старой ещё вчера хватало?
+
avatar
0
на самом деле, там многие вещи имеют аналоги на новой мозилле. Не все конечно
+
avatar
0
Речь не о ПО, а о сайтах.
Ну, так новые сайты требуют новые браузеры, а это — новое ПО :) Которое перестает работать на старых осях.
Зачем портить жизнь пользователям, завязываясь на новейшую функциональность новейших браузеров, если для сайта она не нужна, и старой ещё вчера хватало?
99.9% пользователей этого не заметят, т.к. автоматически обновляют браузеры. Я вот не отношу себя к «первопроходцам», кто сразу же ставит новую версию винды, как только она выходит, но ни разу еще не столкнулся с тем, чтобы не мог обновить браузер по причине старой ОС — как-то так получается, что в определенный момент приходится делать апгрейд по причинам производительности, и вот тут ставится более новая версия ОС.
с ней не работает почти ни одно из используемых мной расширений (а их о-о-очень много, и я без них жить не могу).
Вот даже интересно, что это за расширения и почему без них нельзя жить? У меня в хроме стоит только АВР, т.к. рекламы сейчас стало неприлично много. Но даже и без него, в принципе, жить можно.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 00:25
0
Ну, так новые сайты требуют новые браузеры
Так о том и речь, что сайты требуют новые браузеры, хотя в подавляющем большинстве случаев можно обойтись без этого.
99.9% пользователей этого не заметят, т.к. автоматически обновляют браузеры.
Вы забыли о корпоративных пользователях. Кто им позволит поменять ОС из-за того, что браузер обновляться перестал.

Я сам пример такого пользователя: на Windows Server 2008, который администрирую, Chrome пишет, что всё: поддержка окончена, обновлений не ждите. Думаете, туда из-за этого новую версию ОС купят?

А мой брат пару недель назад ещё интереснее влетел: сайт с которым ему нужно работать, не меняя внешнего вида и функциональности, изменили так, что он теперь не совместим ни со старыми браузерами (в JS оператор "?." завёлся), ни с новыми (плагины требует).
Вот даже интересно, что это за расширения и почему без них нельзя жить?
Хромоводу не понять :-)
Например, Firebug и к нему CSS Usage и Selectbug.
+
avatar
  • yahoo
  • 17 февраля 2023, 00:40
0
Извиняюсь, конечно, но… на сервере броузить…
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 00:48
+1
А что здесь такого? Представьте: терминал-сервер, на котором рабочие места двух десятков сотрудников, и им по работе нужно по Интернету лазить.
+
avatar
  • yahoo
  • 17 февраля 2023, 01:02
0
Дак, пардоньте… Зачем тогда козе баян…
Хотим удобно — не жмотимся…
Хотим дешево — ну я пошел…
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 20:05
+1
Причина, по которой не хочется переходить — установлено много всякого ПО, и всё настроено под себя. Как вспомню прежние переходы, так вздрогну. На несколько месяцев потом никакой нормальной работы, пока всё получится настроить. В процессе всякие козни — то это не работет, то другое, требует новых версий и т.д. Это время и нервы. Пока проблемы не настолько фатальные, чтобы во всё это нырять.
+
avatar
0
сделайте рабочие настройки на виртуалке, которую сможете запускать на любой системе
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 22:47
0
Извините, не понял ничего в Вашем совете.
+
avatar
0
Я про виртуальные машины. Вы можете поставить XP на виртуалку (будет просто отдельный файл на диске) и запускать потом этот XP под любой системой. При этом использовать преимущество новых систем
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 12:17
0
Я не могу поставить XP на виртуалку. Так как не умею этого делать.
+
avatar
0
Причина, по которой не хочется переходить — установлено много всякого ПО, и всё настроено под себя. Как вспомню прежние переходы, так вздрогну. На несколько месяцев потом никакой нормальной работы, пока всё получится настроить
Да, это действительно боль. Когда я переходил с ХР на 7, то собрал второй компьютер рядом и неделю его настраивал, чтобы установить все, что используется на предыдущем. Но выше вам совершенно правильно сказали — создайте виртуалку, в неё установите необходимый софт и пользуйтесь тогда, когда это нужно. VMWare, например, умеет USB к виртуалке прокидывать, то есть, можно пользоваться различными устройствами и это не будет стоппером. Скорее всего, виртуалку даже можно прямо с вашей рабочей системы создать. Плюсом пойдут снапшоты и легкая система откатов, если вдруг что-то пошло не так.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 23:01
0
Мало чего понял, не владею я этим всем. Собрать рядом второй компьютер — это дельная мысль, об этом тоже думал. Так как старый наверняка будет тормозить после установки нового ПО, оно ведь легче не становится. Но тут вопрос финансовый, пока не за что новый компьютер купить. Скорее всего, это самый правильный путь перехода, буду ждать финансовой возможности.
+
avatar
0
Мало чего понял, не владею я этим всем.
Ну, не скромничайте) Вы пишете программы для РС (на дельфай, кажется), программируете микроконтроллеры, тестируете схемы в симуляторе — и это только то, что приходит на память. И вы хотите сказать, что не сможете настроить виртуальную машину? :) Как говорил Станиславский — «не верю».

Собрать второй комп — это вариант, можно первый оставить как «сервер» и подключаться к нему по RDP (удаленным экраном) или через программу удаленного управления (типа radmin). Но, по сути, если снять с него образ и запускать как виртуальную машину — будет еще удобнее. Хотя со вторым компом проще — можно спокойно его настроить, пока работаете на первом.
буду ждать финансовой возможности
Посмотрите здесь же статьи про то, как собирают компьютеры из китайских комплектующих с Али. Альтернативно можно посмотреть б/у комплектующие на сайтах типа нашего авито.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 23:30
0
Нет, на Delphi когда-то давно писал, сейчас пишу на C++ Builder 6. Но настроить виртуальную машину не умею. Когда-то попытался настроить домашнюю сеть, в ЖЖ описывал, там с меня смеялись. Так и не работает как надо до сих пор. С компьютера 2 компьютер 1 виден всегда, а с 1 виден 2 только если он включен позже. Интернет раздаётся, ну и ладно.

Второй комп если собрать, на нем потом и работать. Первый станет не нужен. Но на тот период, пока на новом все установится (а это месяцы), можно часть работы делать на первом. Покупка комплектующих БУ требует энергии, которой на закате жизни уже нет. Хочется ткнуть пальцем, заказать, привезут всё сразу, собрать, и всё. Так и делал раньше, но чем дальше, тем хуже с доходами. Хотя может и будет какое-то просветление, надежд не теряю.
+
avatar
0
Второй комп если собрать, на нем потом и работать. Первый станет не нужен.
Ну, почему же. Например, есть у вас какое-то ПО специфическое (типа IAR), которое установлено, работает и вас устраивает. Устанавливаете вы более новую версию ОС, там ваша версия ПО не работает, а более новой по какой-то причине у вас нет (старая была куплена, например, а новую покупать — дорого). Что делать? Или ставить предыдущую ОС в виртуалку и туда — ваше ПО, или оставлять старый комп и работать в старом ПО на нем.
Покупка комплектующих БУ требует энергии, которой на закате жизни уже нет.
Не знаю, конечно, наверняка, но предположу, что вам чуть более 50. Это еще не закат :) (я надеюсь). Да и рядом вы пишете, что удобней пойти в кассу коммуналку оплатить, да с тетей пообщаться. Покупка БУ — такое же общение :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 23:49
0
Это будет катастрофа, если какое-то критически важное ПО не пойдет на новом компе. Держать 2 компа — это за пределами допустимого коэффициента захламления жизненного пространства.
+
avatar
  • muchacho
  • 17 февраля 2023, 11:05
+1
все равно из старого не работет
В сети можно найти русифицированный 360 Extreme Explorer, нормально работающий под ХР
+
avatar
  • minhex
  • 17 февраля 2023, 14:55
0
Если вы в РБ, есть возможность использовать aliexpress.com — должно работать и в старом браузере.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 15:21
0
Когда набираю aliexpress.com, тут же перебрасывает на aliexpress.ru.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 19:23
0
Нужно ещё в настройках Aliexpress в качестве языка интерфейса выбрать английский. И потом на .com на русский ни в коем случае не менять.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 20:02
0
Всегда ставлю английский, все равно перекидывает на ru.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 20:56
0
Через впн и левый аккаунт в котором нет адреса доставки, или просто без авторизации. Тогда можно по нормальной версии сайта сёрфить. Но если уже что-то насмотрел, то можно ссылку перекинуть на РУ сайт. И да, в английской версии обращать внимание на цены особо смысла нет. Потому что для наших регионов, они будут другими. Значительно дороже. Иногда в два раза.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 21:06
0
И да, в английской версии обращать внимание на цены особо смысла нет. Потому что для наших регионов, они будут другими. Значительно дороже. Иногда в два раза.
Не обязательно. Могут оказаться и существенно дешевле. Не раз такое наблюдал.

Загадочнее другое: в общем списке товаров разных продавцов цена одна, а по товару щёлкаешь, на его страничку заходишь — и там цена уже другая. Сильно другая.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:02
0
Не обязательно. Могут оказаться и существенно дешевле. Не раз такое наблюдал.
Может быть. Но я на такое не натыкался. Нет, если конечно выбрать какую-то страну куда цены рисуют ещё выше чем нам, то там и все товары будут дороже. Но я разницу в два раза не в нашу пользу наблюдал, если заказывать на адрес в Париже.
Загадочнее другое: в общем списке товаров разных продавцов цена одна, а по товару щёлкаешь, на его страничку заходишь — и там цена уже другая. Сильно другая.
Это да. Бесячая фигня. Но кстати бывает что цена другая может быть ниже чем на превью.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 23:09
0
Нет, если конечно выбрать какую-то страну куда цены рисуют ещё выше чем нам, то там и все товары будут дороже.
Пробовал Эстонию и Польшу. И товар для них стоил дороже, и доставка.
Но кстати бывает что цена другая может быть ниже чем на превью.
Вот и я заподозрил, что сортирует по истинной цене, а на превью показывает неправильную. Но эту идею пока не проверял.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:14
0
Вот и я заподозрил, что сортирует по истинной цене, а на превью показывает неправильную. Но эту идею пока не проверял.
Я тоже не пробовал, но перебирая в памяти ту ситуацию, когда я сравнивал эти цены, там намёка на такое не было. Я искал тогда переходник один хитрый для автомобильной видеокамеры, и в поиске в домене ру он стоил около, условно говоря 15$, и при открытии цена была такая же. А при поиска в глобальной версии, с адресом во Франции он 7$, я поэтому на него и кликнул. А потом выяснилось, что это один и тот же товар.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 21:10
0
Никакой ценности в таком сёрфинге нет. Обычно на Ali ищу что-то через сторонний поисковик, Google, например. Поиск на Ali мало чего находит.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 21:04
0
Не так давно здесь были две статьи: Aliexpress MAIL.RU — убираем редирект, чиним сортировку и Как я «починил» выбор способа доставки на Ali — там в комментариях активно обсуждались и методы перехода на .com.
За несколько месяцев до них я сам бодался с этим же, решая одну свою личную проблему, и бОльшей части из описанных комментаторами ужасов у меня не было.

Попробуйте ещё в дополнение создать новый адрес доставки в какую-нибудь европейскую страну и назначить его адресом по умолчанию. А если не поможет, то и удалить куки, связанные с Aliexpress.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 21:17
+1
Да, я читал. Прочитал, сказал про себя «ёксель-моксель» и пошел чистить картошку. Кто знает, может мучения на кривом сайте несут благо в виде фильтрации не сильно нужных покупок.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 21:25
0
Раньше на Aliexpress.com вверху страницы был счётчик — сколько товаров найдено. А сейчас его нет. Но зато на Aliexpress.ru он есть.
А мои попытки сравнения «на глаз» показывают, что на .ru может и побольше товаров вывалиться.

Главное достоинство .com — с ним все старые браузеры нормально работают.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:09
0
Раньше на Aliexpress.com вверху страницы был счётчик — сколько товаров найдено
Пока вы это не написали, я даже внимания на это не обращал. Вот только сейчас посмотрел. Да, есть счётчик. Но видимо не всем он нужен, раз я не обращал внимания. Я всегда ориентировался по количеству страниц.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 23:22
0
А максимальное количество страниц ограничено, и заявленное число товаров туда может просто не поместиться. Тогда приходится вводить ограничения. Например, по цене.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:06
0
Кто знает, может мучения на кривом сайте несут благо в виде фильтрации не сильно нужных покупок.
Верится с трудом…
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:05
0
То есть у вас на данный момент аккаунт с двумя адресами, один из которых попадает под русскоязычный сегмент, а второй европейский, но при этом работает версия com на английском?
Я читал все эти статьи, но в борьбе с редиректом они мне не помогли, потому что на тот момент я уже это всё прошёл. На данный момент под своим аккаунтом, в зоне com я находиться не могу.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 23:18
0
То есть у вас на данный момент аккаунт с двумя адресами, один из которых попадает под русскоязычный сегмент, а второй европейский, но при этом работает версия com на английском?
Нет, у меня на .ru и .com по одному адресу, но в разных странах. Хотя в какой-то момент и там, и там были оба, но потом я лишние поудалял. Так вот, удаление адреса на одном сайте никак не сказывалось на наборе адресов, хранимых на другом.

Если ещё точнее, то летом я (в борьбе со своей проблемой) на обоих сайтах кроме этих реальных адресов наплодил ещё и кучу фиктивных. И после добавления такого адреса на одном сайте в профиле на другом он автоматически не появлялся.

Но это было летом. Может, с тех пор во взаимодействии профилей что-то и изменили.
+
avatar
  • yahoo
  • 17 февраля 2023, 21:38
0
Справа вверху нет ссылки?
Go to Global Site (English)
Всегда ей пользуюсь…
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 21:42
0
На .ru такой ссылки нет. Она есть в русском интерфейсе на .com (да-да, он сохранился), но туда же ещё попасть надо…
+
avatar
  • yahoo
  • 17 февраля 2023, 21:51
+1
Хм, зашел, посмотрел: ужос, господа!
Это вообще не тот али, что в остальном мире… Жесть…
Правда, моя корзина, да и профиль в целом, из com отображается как она есть, и тут хз, куки это или просто тему ру натянули на com…
Умываю руки, ибо выпал в осадок…
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 22:02
0
Жесть…
А есть те, кому нравится. Представляете?!
хз, куки это или просто тему ру натянули на com…
Это не тема, а отдельно сделанный сайт. И в банк запрос на оплату приходит с него не в долларах, как с глобального, а в рублях.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 22:11
0
Зашел сейчас на aliexpress.ru, пишет, что залогинен, но показывает не ту страну, не тот язык, не ту валюту (RUB, которые я не понимаю). Пытаюсь поменять — ноль реакции на клик. Зашел на www.aliexpress.com/p/order/index.html, сразу попросил ввести логин и пароль, вошел, страна язык и валюта правильная. Но моя корзина не с тем количеством товаров. Можно добавлять, удалять, но купить нельзя — оплата не проходит. Хоть данные все введены мои. Опять захожу на aliexpress.ru, уже страна и валюта правильные (хоть ничего не менял), а язык другой. В корзине совсем не то, что только что туда складывал. Получается, образовались две параллельные корзины. Хотя список заказов и там и там один и тот же и меняется синхронно.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 22:22
0
Можно добавлять, удалять, но купить нельзя — оплата не проходит.
1. С сайта .com запросы на оплату выставляются в долларах и идут через Visa или Mastercard. Если они банк покупателя отключили, то оплата не пройдёт.
2. Если страна, выбранная в настройках, не совпадает со страной в адресе доставки, то оплата не пройдёт.
3. Недавно я и ещё некоторые столкнулись со странной проблемой: сайт пишет, что оплата не прошла («Недостаточно денег на счету»), хотя она прошла и продавец товар отправляет.
Получается, образовались две параллельные корзины.
Если для заходов не .com и .ru использовать разные браузеры, то так и будет, потому что содержимое корзины хранится браузером в куки — именно поэтому с корзиной можно работать даже не будучи залогиненным.

А то, что страна и валюта могут самопроизвольно скакать — это и на .com так давным-давно, и на .ru случается.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 22:31
0
Неужели корзина в куках? С другого компьютера захожу, вижу ту же корзину, если зашел по тому же адресу.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 22:50
0
Скажем так: корзина и в куках, и на сервере. Но куки и сервер могут оказаться рассинхронизированы, если поработать с корзиной, не будучи залогиненным или зайдя через другой браузер/компьютер.

Кроме того, профили пользователя на .com и .ru совпадают лишь частично. Например, изменение моего адреса доставки на .ru никак не отразилось в профиле на .com.

Но это всё мелочи. Жители России ничего через .com купить не смогут. Насчёт Белоруссии не знаю, но, судя по тем двум статьям, у них та же история.
Поэтому .com предлагается использовать только для более удобного поиска товаров. А дальше: или товар добавить в корзину и переходить на .ru, или изменить в ссылке на товар ".com" на ".ru" и уже на российском сайте сделать всё остальное.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 23:18
0
Интересно, это сделано преднамеренно? Типа, меньше покупайте зарубежных товаров, поддерживайте местных производителей?
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 23:38
0
Это тот же самый Aliexpress и те же самые китайские продавцы. Просто Mastercard и Visa отключили российские банки, да и иными способами доллары не во всякий российский банк перевести можно. Поэтому был создан иной механизм оплаты покупок. И в нём используются рубли.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:10
+1
И в банк запрос на оплату приходит с него не в долларах, как с глобального, а в рублях.
С чего вдруг? Я плачу в долларах, как и платил раньше. Но интерфейс мэйлрушный.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 23:33
0
Про особенности оплаты из Белоруссии здесь не писали. А российским покупателям счета, как широко известно, приходят в рублях (по MailRu-шному курсу). Даже если это карта не российского банка.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:41
+1
В России да. Мы же иногда заказываем из РФ через российский адрес в Смоленске. И вот если выбрать его как адрес доставки, то цена меняется на рублёвую. Ну и как вернуть доллары я так и не разобрался. Видимо никак.
А в Беларусь если заказывать то все цены в долларах, как и были. Но иногда Алик сам меняет регион на Россию, и валюту на рубле. Приходится менять обратно.
+
avatar
  • yup2
  • 18 февраля 2023, 00:00
0
Мы же иногда заказываем из РФ через российский адрес в Смоленске. И вот если выбрать его как адрес доставки, то цена меняется на рублёвую. Ну и как вернуть доллары я так и не разобрался. Видимо никак.
Цену вернуть на долларовую очень легко — в профиле щёлкнуть по флагу страны. Но доллары будут — только «на посмотреть». Счёт в любом случае приходит в рублях. Это и есть моя проблема: имею деньги на карте заграничного банка, а он такие счета не принимает.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 18 февраля 2023, 00:43
0
Так это я знаю. Потому что у меня в профиле и так доллары стоят. Они превращаются в рубли, когда я при заказе российский адрес выбираю.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:09
0
О. Это что-то новенькое
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 23:25
0
Ничего особенного. Туда даже с .ru автоматически перебрасывает при попытке зайти в некоторые разделы своего профиля. Но всё равно потом по малейшему чиху на .ru вышибает.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 23:42
0
Это я видел. Это баг я так понимаю. Но для нас не баг, а фича)) Да, меня забрасывало и в Избранные со старым интерфейсом на русском и в Заказы. Но вот в чём проблема, эти страницы полноценно не функционируют. Например в Избранном ссылки не кликабельные.
+
avatar
  • yup2
  • 18 февраля 2023, 00:59
0
Но вот в чём проблема, эти страницы полноценно не функционируют. Например в Избранном ссылки не кликабельные.
Нет, в старый интерфейс «Избранного» я никогда не попадал. А вот у Центра сообщений интерфейс старый, хотя он и на .ru. И я вспомнил, что именно из этого места меня в какие-то несколько подразделов (вообще отсутствующих в новом интерфейсе) отправляло на ru.aliexpress.com.
Я тогда решил, что это потому, что данные подразделы на .ru ещё не реализованы.
Но сейчас я там поковырялся и тех подразделов вообще нигде найти не могу. А в Центре сообщений светится надпись: «Мы обновили раздел «Сообщения»!» Может, они те пункты меню, которые я сейчас безуспешно ищу, за прошедшие полгода просто выпилили.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 21:51
0
Нет такой ссылки. Когда-то была, но помогала слабо. Пара движений — и снова ru.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 17 февраля 2023, 20:54
+1
Это не поможет. Если в настройках профиля указан адрес доставки, попадающий под зону влияния Алиэкспресс Россия (читай майл.ру), то всё равно получите редирект на эту убогую версию Али.
Так мало того у меня ещё и периодически настройки региона сваливаются на российский. И приходится идти в настройки и менять страну и валюту на доллары.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 22:31
0
Скорее всего, будет какая-то плата за это.
Если с компьютера то никакой платы нету. Просто регистрируетесь в интернет банкинге и всё, пользуетесь через комп. Главное на фишинговый сайт по ошибке не залететь))
Если М-банкинг с телефона (ну для вас не актуально, учитывая модель телефона) услуга может быть платной, а может и бесплатной. Зависит от пакета услуг и от типа карты. Для многих карт полный пакет является бесплатным. Если это клубные карты, Gold, Platinum. Так же бесплатно для детских карт Зебра, для пенсионных карт Бархат. В общем на сайте Беларусбанка нужно смотреть. Это так, на вскидку, что я помню.

Но, гулять тоже полезно))
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 февраля 2023, 22:50
+1
Не, мне гораздо приятней зайти в банк, пообщаться через окошко с тётей. И деньги приятней в руках держать наличные, а не карточку. Вообще, технологии не должны меняться быстрее смены поколений. Надо всем давать умереть спокойно в привычной обстановке. А следующие поколения пускай бесятся, как хотят.
+
avatar
  • Maksus
  • 17 февраля 2023, 10:08
+1
Отделений с живыми тётями становится всё меньше. Может так случиться, что в обозримом будущем прогуляться до ближайшего окажется далеко не самой простой и приятной задачей, а осваивать новые технологии с нуля с каждым годом труднее.
+
avatar
+3
Женщину вынули, автомат засунули
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 12:18
0
Задача — умереть до того момента, пока всех тётей не ликвидируют.
+
avatar
+1
всю жизнь сижу за компьютером, никуда не вылезая
и при этом жалуетесь что ничего нового не хотите выучить.
хоть что-то понемногу должно впитываться что сильно упрощает жизнь себе
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 15:39
0
Новое я учу постоянно, но хочется это делать только в той области, которая интересна. А как вводить в банкомате показания счетчиков воды, или как MyPal68 заставить использовать один профиль — сто лет не хочу знать. Это засорение мозгов.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 19:27
0
как MyPal68 заставить использовать один профиль
Так же, как нынешний Firefox. (Эта дурость от FF и унаследована.)
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 20:06
0
У Firefox ничего подобного не проявлялось. Когда скачал MyPal68, запустил его (exe) из Total Commander, все настроил. Потом вытянул ссылку на рабочий стол. В ссылке прописан путь на exe и тот же директорий в качестве рабочего. Но запуск через ссылку дает чистый браузер без всех настроек. Опять запускаю прямо exe — настройки есть.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 20:49
0
У Firefox ничего подобного не проявлялось.
Раньше не было. Раньше. А, как минимум, в FF68 (которым, по сути, и является Mypal68) это уже есть. Я проверял.
В ссылке прописан путь на exe и тот же директорий в качестве рабочего. Но запуск через ссылку дает чистый браузер без всех настроек. Опять запускаю прямо exe — настройки есть.
Да, браузер строит имя каталога профиля в зависимости от текущего каталога. Поэтому каждый раз, когда текущий каталог оказывается ранее не встречавшимся, браузер создаёт новый профиль. Маразм, конечно. Но вот так.

На всякий случай спрошу: в ярлыке в поле рабочего каталога путь в кавычки взят?
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 21:08
0
Так ведь текущий каталог указан тот же. А кавычки — они разве нужны?

+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 21:16
0
А кавычки — они разве нужны?
При таком каталоге — нет. (Я предполагал Program Files.)

Тогда предположу, что это TotalCommander какой-то левый текущий каталог подставляет.

Проверим так: сейчас уже создались два профиля. Если Mypal запустить не через ярлык и не через TC, а через Explorer, то какой из этих профилей использован будет?
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 февраля 2023, 21:41
0
Сделал так — запустил Mypal с ключом /p. Увидел менеджер профилей. Там удалил все, кроме dafault и одного моего. После чего запуск через ссылку снова показал менеджер профилей (хотя там ключа /p не было), я указал мой профиль и поставил галочку «больше не спрашивать». После чего запуск любым способом дает один и тот же профиль. Задача решена. Но какими-то танцами с бубном, как и большинство всего в IT.
+
avatar
+4
это TotalCommander какой-то левый текущий каталог подставляет
Фаром надо пользоваться, фаром :)
www.farmanager.com/
+
avatar
  • yup2
  • 18 февраля 2023, 03:08
+1
Так я именно им и пользуюсь. Потому и сам не знаю, что там TC с текущим каталогом творит, и проверить не могу.
+
avatar
  • vanenzo
  • 16 февраля 2023, 23:41
0
Какой красавец!
+
avatar
  • yup2
  • 18 февраля 2023, 03:07
0
del
+
avatar
  • Romans
  • 16 февраля 2023, 11:36
0
Это обычная, но редкая матовая клейкая лента (аля скотч) — невидимость за счет матовости. Когда занимался полиграфией, мы прикалывались, ламинировали тонким матовым ламинатом бумагу, и потом давали комуто ее на предмет разорвать :) — пытались, и удивлялись, что бумага не рвется)))
+
avatar
+5
А нашему коллеге эту ленту принесла жена со своей работы. Я какое то время ещё предпринимал безуспешные попытки найти эту ленту на просторах интернета, но безуспешно.
А надо было искать жену коллеги ;-)
+
avatar
  • darek
  • 16 февраля 2023, 12:25
+1
+
avatar
+3
Для купюр давно подобным пользуюсь. Прикол только в том что, на мелкие купюры никто не обращает внимания, а вот на крупные частенько посматривают, и могут отказаться брать. В общем однажды клеил 200 грн (разорвана по средине до половины), отрезал тонкую полоску скотча, наклеил. Потом взял кусок ткани (хлопок, как на футболках), нагрел утюг, и прогладил через тряпку купюру. Огонь, скотч как бы подплавился и с тряпки взял текстуру)), и его стало практически не видно даже если присматриваться.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 12:58
+2
Главное по вашему методу не приклеивать к купюре в 20 грн этим скотчем дополнительный 0 ))))
Хотя там купюры разного цвета. А вот про доллары, я такие приколы слышал.
+
avatar
  • VIB
  • 16 февраля 2023, 16:49
0
Подвиг заслуживает похвалы :) Но, имхо, проще было бы сходить в ближайшую кассу банка и заплатить этой купюрой.
В случае отказа просто искать контакты местного руководства этого банка, и наблюдать за дальнейшими порнографическими театральными действиями, ограниченной внутренними рамками цензуры этой организации ;)
+
avatar
+5
Так, а им можно глянцевый экран сделать матовым?
+
avatar
+13
Для этих целей лучше использовать мелкую-мелкую наждачную бумагу!
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 февраля 2023, 22:38
+2
лучше сначала тренироваться на мониторе коллеги, желательно после работы чтобы к утру было готово)))
+
avatar
  • STATiK2
  • 16 февраля 2023, 15:01
0
Если экран смарта, то на алике олно матовыхз стёкол.
+
avatar
0
Интересно, а защитные экраны для мониторов ещё в продаже можно найти, или вымерли вместе с ЭЛТ?
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 22:20
+1
Вымерли намного раньше ЭЛТ.
+
avatar
0
защитные от чего?
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 22:35
0
Фиг знает от чего. Но я помню эти штуки. Такие откидные стёкла, крепились к ЭЛТ мониторам. Как они работали я хз. Возможно покрытие какое-то на стекле было.
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 22:46
+2
Никак они не работали. Чистейший развод лохов.
Но это если стеклянные. А вот от тех, которые из мелкой металлической сетки, некая польза была. Но совсем не та, которую изготовители и продавцы заявляли.
+
avatar
0
Не обязательно стеклянные, были и сетчатые, они срезали блики, как раз делая экран матовым. От стеклянных я лично никогда толка не видел.
+
avatar
  • yup2
  • 17 февраля 2023, 00:45
+1
Кроме того, сеточные экраны своими нитями визуально дробили крупные пикселы тогдашних экранов и благодаря этому сглаживали шрифты и прочие кривые.

Только вот к защите это всё никакого отношения не имело.
+
avatar
0
Название было то же. А к защите и стеклянные отношения не имели…
+
avatar
  • kiv69
  • 22 февраля 2023, 15:11
0
Там проводок заземления на экране был.
Если экран был из мелкой металлической сетки, то он действительно защищал от пыли.
+
avatar
  • yup2
  • 22 февраля 2023, 17:31
0
Там проводок заземления на экране был.
Откуда на этом экране мог взяться электрический заряд?
Если экран был из мелкой металлической сетки, то он действительно защищал от пыли.
Стеклянный от пыли ещё лучше защищал. Но ведь официально заявляемым назначением этих экранов была защита от вредного электромагнитного излучения.
+
avatar
  • SEM
  • 17 февраля 2023, 11:44
0
Фиг знает от чего
От электромагнитных полей развёртки. На этом защитном экране должна была быть мелкая токопроводящая сетка и провод заземления с крокодильчиком.
Правда часто этот провод внутри экрана ни к чему не подключался, да и сетка на стекле была обычной (не токопроводящей) краской нанесена.
Защищали ли «правильно сделанные» — не знаю, никто из внушающих доверие знакомых замеры не производил, а рекламе верить — себя не уважать.
Древние (с зелёным люминофором) мониторы с защитной металлической сеткой видел, но там легенда была — «чтобы американские спутники выводимый текст с секретными кодами не перехватывали».
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 22:44
+3
От кактусовой пыльцы — они её на себя притягивали :-)
+
avatar
0
ЭЛТ работает за счет разгона электронов высоким напряжением и врезания последних в люминофор. Но часть электронов все же пролетает насквозь экрана и вылетает в атмосферу в направлении пользователя. Это вызывает, во-первых, образование статики на самом экране (с этим боролись, кажется, добавлением чего-то в стекло, чтобы оно статику проводило), а, во-вторых, является радиоактивным излучением (бета-частицы). Не знаю уж, насколько далеко могли отлететь эти электроны, пока не врезались в атомы воздуха, но, скорее всего, защитный экран должен был бороться именно с ними. Правда, хз, останавливал ли такой экран все электроны.
+
avatar
  • yup2
  • 16 февраля 2023, 23:42
+1
Не знаю уж, насколько далеко могли отлететь эти электроны, пока не врезались в атомы воздуха
Если верить Википедии — меньше двух сантиметров.
но, скорее всего, защитный экран должен был бороться именно с ними.
Внимание, вопрос: прежде, чем выбраться в воздух, электроны должны пролететь через полтора сантиметра «лобового стекла» ЭЛТ. Какую дополнительную защиту к этому добавит пара миллиметров «защитного экрана»?
+
avatar
0
Не знаю уж, насколько далеко могли отлететь эти электроны
сантиметр)
+
avatar
+2
Вот и выросло поколение, которое не знает, что такое защитные экраны для мониторов…
+
avatar
0
я, как раз, знаю, что это. Но вопрос был от чего они защищают. В то время и кактусы ставили рядом с ЭЛТ. Тоже защищали
+
avatar
  • Qurdi
  • 17 февраля 2023, 11:19
0
От трёхочковых могли защитить
+
avatar
  • kiv69
  • 22 февраля 2023, 15:17
+1
От пыли они защищали, от пыли. Если точнее, от заряженной электростатикой пыли. Типа снимали с пыли заряд и она уже не летела целенаправлено от экрана в лицо.
Хорошие моники имели эту защиту изначально, у плохих при движении пальцами по экрану чувствовалось потрескивание
+
avatar
  • yup2
  • 22 февраля 2023, 17:37
0
От пыли они защищали, от пыли. Если точнее, от заряженной электростатикой пыли. Типа снимали с пыли заряд и она уже не летела целенаправлено от экрана в лицо.
Но ведь эта пыль держалась на стекле монитора именно благодаря электростатике.
Сними с пыли заряд, и она отлетит от стекла.

Лучшие противопылевые фильтры для респираторов делаются именно из заряженных волокон.
+
avatar
+1
Какая-то до боли знакомая купюра…
+
avatar
  • Negan
  • 16 февраля 2023, 16:46
+2
На ягодах: Артикул: 63990354 190 рублей.
+
avatar
  • ber3
  • 16 февраля 2023, 20:03
+1
порвал двадцатку? это же 3 бутылки!..
да я тебя!.. ©
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 февраля 2023, 22:36
+1
Где это вы по таким ценам бутылки видели? Три бутылки хорошего пива купить можно. А огненная вода уже больше десятки вроде стоит. Точно утверждать не могу, но в этих пределах плюс-минус.
+
avatar
  • kiv69
  • 22 февраля 2023, 15:22
0
Алкоголики ухитряются находить по7-8 рублей.
Качество ужас, но:

Заходят два алкаша в гипермаркет и идут в виноводочный отдел. Один зависает у витрины с дорогим спиртным в шоке. Второй:
— Петя, это для непьющих!

А так-то да, минимально употребимое пойло выше десятки, за финляндию и говорить не буду.

P.S. не далее, как прошлой весной мне предлагали самогонку по рублю за поллитра. Местные пьют и даже выживают.
P.P.S С пивом вы загнули. Банку/бутылку хорошего пива вполне можно взять в районе 2 рублей. Дороже большие объемы в пластике, но хорошее пиво в пластиковых бутылках исключение, так как из-за тары мгновенно теряет вкус
+
avatar
  • LexaZmey
  • 22 февраля 2023, 23:00
0
Банку/бутылку хорошего пива вполне можно взять в районе 2 рублей
2 рубля за бутылку это практически низ рынка. Жигули барное 0.45 стоит в некоторых магазинах до двух рублей, и то не всегда. Я не говорю, что за 2 рубля пиво плохое или какое-то не такое. Но за эту цену можно взять только российское, белорусское или из Прибалтики. Можно возможно ещё немецкое какое найти в Острове чистоты на акции. Но в основном всё европейское пиво стоит значительно дороже. Да и большинство нашего тоже.
+
avatar
  • legran
  • 16 февраля 2023, 20:39
+1
Эта лента напоминает прозрачный скотч в маленьких рулонах раньше был для склеивания магнитофонной ленты. Продавалась коробка пластмассовая со всеми принадлежностями для фиксации склеиваемой ленты, этот скотч и лезвие для подрезание излишков.
+
avatar
  • knst
  • 20 февраля 2023, 13:34
0
Ещё в СССР у меня осталась одна порванная купюра.
Продавщица в магазине сказала что нужно склеить, чтобы половинки до банка доехали вместе. А чем? Да хоть почтовыми марками.
Так и сделал, Две марки по три коп.
+
avatar
  • nsn
  • 28 февраля 2023, 23:37
0
Конверты с клеевой полосой (простые, без картинки) 1 коп. стоили. Можно было сэкономить. )
+
avatar
  • gene4000
  • 24 февраля 2023, 06:44
0
Как раз самый простой способ спихнуть драные деньги: засунуть в какой-нибудь аппарат оплаты чего-либо