Аккумулятор BL1860 для электроинструмента Makita 18 В с честной ёмкостью 6 Aч

  1. Цена: 3 209,21 ₽
  2. Перейти в магазин

Многие китайские производители склонны завышать характеристики своих аккумуляторов. В большей степени это касается ёмкости. Мне например попадались однорядные 5S аккумуляторы с заявленной ёмкостью в 22000 мАч. Понятное дело, что даже чисто теоретически 5 аккумуляторов форм-фактора 18650 никак не могут обладать такой гигантской ёмкостью, которая в лучшем случае не превысит и 3,5 Ач, а по факту оказалась и вовсе 1,5 Ач. Зачем они это делают не очень понятно, так как ёмкость легко проверить соответствующим зарядным устройством. Оставим этот вопрос на их совести и оценке рейтинга магазина. Сегодняшний обзор о приятном исключении из правил.

Характеристики аккумуляторa BL1860

Емкость аккумулятора: 6000 мАч
Напряжение батареи: 18 в
Тип батареи: литий-ионный
Цвет: черный
Размер: 116x75x66 мм
Материал: АБС-пластик
Элементы питания: тип 18650 модель SAMSUNG 30Q 
Интегрированная BMS система предотвращает чрезмерную зарядку и разрядку, продлевает срок службы батареи
Совместим с инструментами LXT 18 в, способен выдерживать ток 30A более 10 мин (6Ah)
Обеспечивает полную зарядку за 45 минут или меньше с помощью быстрого зарядного устройства
12 месяцев гарантии

Поставляется аккумулятор в ничем не примечательной коробке из гофрированного картона. Внутри обертка из вспененного полиэтилена и воздушно-пузырьковой плёнки. Транспортировочная защита достаточная

Внутри стандартный аккумулятор форм-фактора Makita LXT 18 В. Разумеется не оригинал. Корпус аккумулятора изготовлен из черного матового ABS пластика, фиксатор и кнопка из белого

Сбоку имеется наклейка с основными техническими данными: 18 В, 6 Ач, тип LiIon. На этикетке снизу эта информация дублируется и дополняется ещё парой важных данных: температура при зарядке 10-40°C, максимальное напряжение 20,75 В

Аккумулятор имеет тройной силовой контакт. В большинстве инструментов обычно задействованы два длинных контакта, а особо мощные используют и третий короткий контакт. По центру фирменная макитовская желтая гребенка. В оригинальных аккумах она нужна для общения батареи и родного ЗУ в процессе зарядки для контроля температуры и параметров тока. Какова её функция здесь — не знаю

Во всяком случае такой аккумулятор можно ставить в макитоподобное зарядное устройство. Помех в виде ступеньки с круглым зарядным гнездом на месте гребенки, как у других копий Makita LXT,  здесь нет

Аккумулятор имеет 4-х ступенчатый световой индикатор уровня заряда

Так как аккумулятор стандартизирован типом LXT, то его габариты ничем не отличаются от любых других 2-х рядных 5S батарей. Будь то АКБ с маркировкой 288 Vf, 388 Vf либо какой другой

Весит батарея 607 грамм

Поступила ко мне батарея в почти заряженном состоянии. Напряжение на контактах составляет 19,7 В

Производитель обещает, что внутри стоят фирменные элементы 18650 от SAMSUNG 30Q. Разбирается корпус аналогично всем другим. Нужно открутить 4 винта с хитрым шлицем Security-Torx T9H

Внутри мы видим двухрядный блок из 10 элементов 18650 с BMS платой заряда и управления защитой

Мне сначала показалось, что плата какая-то вся грязная, во флюсе, однако присмотрелся — нет, это оказался защитный лак, которым всё от души залито. Рассмотреть маркировку на чипах невозможно. Помимо лака на них ещё какой-то выпуклый слой

Плата индикации заряда крупно. Здесь всё чистенько, лак только с обратной стороны

Батарея собрана из элементов 18650 розового цвета. Они приварены в 4 точках точечной сваркой к не очень толстым пластинам. Торцы элементов электрокартоном не оклеены

К сожалению, полностью увидеть маркировку элементов мешает пластиковый корпус кассеты. Но ту часть что видно, можно идентифицировать как декларируемые магазином элементы SAMSUNG 30Q

Насколько я понимаю, функцией балансировки BMS плата аккумулятора не обладает. Зато есть несколько видов защит: от воды (я так понимаю имеется в виду лак), от токовой перегрузки, от переразряда, от перезаряда, от короткого замыкания и от перегрева

Проверим тогда поочередно напряжение на всех 5 парах элементов

Напряжение везде ровно 3,95 В — батарея в балансировке элементов не нуждается, а учитывая их породистость, можно надеяться, что параметры со временем не разбегутся и АКБ не будет нуждаться в балансировке и в дальнейшем. Во всяком случае, насколько я понял, по такому же принципу работает и оригинальная система Makita LXT. Балансира нет ни в аккумуляторах, ни в зарядном устройстве (желтая гребенка это не балансировочный порт, как многие думают), а нужда в балансировке просто отсутствует из-за использования элементов высокого качества и из одной партии с одинаковыми характеристиками (вес, внутреннее сопротивление, максимальная токоотдача и пр.)  

Перед проверкой ёмкости, я полностью заряжу аккумулятор на своём неоригинальном ЗУ под аккумуляторы Makita LXT. Зарядное устройство якобы довело аккумулятор до напряжения 21,1 В перед отключением. Но я уже знаю, что оно привирает, фактическое напряжение составило 20,8 В перед тем как BMS плата сработала по защите от перенапряжения. Выше 21 В такие батареи заряжать не рекомендуется

При разрядке аккумулятора током в диапазоне полампера отданная ёмкость составила 5930 мАч. К сожалению не могу проверить большим током, так как мой клон Imax B6 очень сильно греется при больших токах разряда. Но и этот результат говорит о том, что ёмкость соответствует заявленному

Полевые испытания аккумулятора для теста его способностей работать под высокими нагрузками я проведу при помощи цепной пилы VIOLEWORKS 288VF которая предъявляет повышенные требования к батареям по отдаче тока повышенного уровня. Со штатными низкотоковыми аккумуляторами она просто отказывается работать

Устанавливаем аккумулятор на пилу. Кстати у этой пилы какой-то неудачный байонет — и вставляются аккумуляторы тяжело, и могут самопроизвольно отстёгиваться. Этот аккумулятор также плохо вставляется, но вот отщёлкиваний фиксатора не было

Сначала попробуем распил ДСП плиты

Пила идёт как по маслу, но это для неё и для аккумулятора в том числе — несложное задание. Для более серьёзного испытания возьмём сосновый пенёк диаметром чуть больше 30 см

Местами пиле было тяжеловато, но ни одного отключения защитой аккумулятора произведено не было. Это говорит о том, что батарея способна выдерживать длительные нагрузки высоким током. В описании товара на странице магазина приложено видео, в котором производится работа болгаркой с фиксацией тока. На скриншоте видно, что ток достигает значения в 27,7 А — это достойный показатель

Итог. Аккумулятор показал себя очень неплохо в работе с электроинструментом. Его ёмкость точно соответствует заявленному объёму. Выдерживает высокую токовую нагрузку, не уходя в защиту. Надеюсь, что данная батарея долго мне прослужит, не нуждаясь в балансировке ячеек.

Не забывайте брать купоны продавца перед оформлением заказа.



Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +39 Добавить в избранное +49 +60
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 13:16
0
что-то какая-то шляпа.
сколько у вас вышло в Вт*ч?
у меня оригинальная макитовская батарея 10-баночная весит 0,606 кг и имеет емкость 2,328 А*ч (42,2 Вт*ч, на токе разряда 2 А до напряжения 15 В).
а у вас китаец вдвое больше.
сегодня уже 2 апреля.
+
avatar
  • triante
  • 02 апреля 2023, 13:19
0
увы, даже от такого тока разряда мой какбы аймакс греется не хуже утюга
+
avatar
  • RULE
  • 02 апреля 2023, 13:40
+2
Это типовая плата BMS на Али, как не было балансировки банок, так и нет… Тоже брал разные аккумы… последнее время беру конструкторы и собираю сам…
+
avatar
+1
В этом аккуме балансировка скорее всего есть. Зачем бы тогда все контакты от аккумов подавать на контроллер? Об этом же говорит и одинаковое напряжения на ячейках. Хотя два знака после запятой на 830 мультике недостаточно для полной определенности. Как уже обсуждалось на муське, 16-ножка на плате имеет функцию 20 мА BMS. А чтобы она смогла заработать, аккумы перед сборкой нужно выровнять по напряжению соединив их параллельно на некоторое время.
+
avatar
  • RULE
  • 02 апреля 2023, 19:20
+1
К сожалению контакты… пустышки… брал такую плату… Хороший аккум на Али Waitley брал несколько лет назад внутри аккумы китайского хорошего бренда,- брал за 3600 руб. на сколько помню. А по поводу выравнивания напряжения на банках, не ужели я это не делаю перед сборкой? :). И ещё, здесь аккумы Самсунг Q 30 скорей всего клоны, а не оригинал…
+
avatar
+1
Все возможно. Мои балансируют.
+
avatar
  • RULE
  • 03 апреля 2023, 02:58
+1
Я брал такой конструктор года 1.5 назад — поверьте мне ,- балансировки нет по баночной! Есть все возможная защита… и только.
+
avatar
  • triante
  • 02 апреля 2023, 14:13
0
при чем здесь оригинальная или нет? емкость батареи определяется емкостью её элементов. Мои элементы по 3000 мАч каждый, можете сами посчитать итоговую емкость 10 таких элементов
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 14:29
-13
+
avatar
  • vlo
  • 02 апреля 2023, 15:07
+10
6 — может. а если производителю нравится ставить 1.5ач элементы — это проблемы его клиентов.
+
avatar
  • AGN
  • 02 апреля 2023, 15:20
+4
Оригинал есть на 3,4,5,6.
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 15:33
-9
+
avatar
  • ploop
  • 02 апреля 2023, 16:00
+1
Как раз 10. 15 у них нет.
Больше 10 только 48 вольт линейка
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 апреля 2023, 23:52
+2
У макиты 18в и 40в
18- 5s1p, 5s2p
40- 10s1p 10s2p
+
avatar
  • ploop
  • 02 апреля 2023, 23:57
+1
40 конечно, по привычке написал.
+
avatar
+1
Пишите либо 18 в и 36 в, либо 21 в и 42 в. А то как то непонятно получается.
+
avatar
  • AGN
  • 03 апреля 2023, 08:44
+1
Пишите либо 18 в и 36 в, либо 21 в и 42 в. А то как то непонятно получается.
Пытаются писать как производитель.
Хотя они сами для разных рынков разное пишут.
А уж китайцы вообще пишут как на заборе… всякие Vf.
Мы сейчас так дойдем до обозначения как выше человек писал — 5s2p и многие вообще перестанут понимать о чем речь. :)
+
avatar
  • ru_yeti
  • 04 апреля 2023, 09:25
0
40 В — это не 2 по 18/20/21.
Это отдельная линейка мощного инструмента у Makita.
+
avatar
  • mikemdr
  • 04 апреля 2023, 10:15
+2
40 В — это не 2 по 18/20/21
А Makita про это и не догадывается и в некоторых линейках мощного инструмента «D.C. 36 V» (так она указывает в своих спецификациях, а не 2х18V!) использует по 2 последовательно соединённых акб на 18(21)вольт…
Как пример — в газонокосилках DLM382 и DLM432 и цепных пилах DUC303.
+
avatar
  • ru_yeti
  • 04 апреля 2023, 12:34
+1
У Makita, не считая «любительской» линейки CXT, есть 3 варианта питания:
1. LXT 18V
2. LXT 2 x 18V = 36V
3. XGT 40V на банках 21700.
У бирюзовых была довольно сложная ситуация — в корпус стандартного LXT аккумулятора ничего длиннее 65 мм не влезает. А переход на банки 21700 — это всеобщий тренд, позволяющий повысить токотдачу. И этому помешала именно линейка 2 по 18V. Если на условный шуруповёрт или УШМ можно поставить более широкий аккумулятор, то на цепную пилу DUC302 они не влезут, так как уже стоят парой вплотную.
+
avatar
  • Dif_ON
  • 05 апреля 2023, 00:50
+1
Xgt есть и на 18650
BL4020 BL4025
+
avatar
0
А можно ссылку на эти аккумуляторы, а то про 42 вольтовые Макитовские знаю, а про 40 вольтовые что-то нет.
+
avatar
  • Dif_ON
  • 05 апреля 2023, 00:56
0
42 нет
Есть LXT 18V и XGT 40V
36V это на 2 акка LXT 18
CXT 12V
И непонятный аппендикс g18v
Это все официальные маркетинговые обозначения
+
avatar
0
Посмотрел на проспект, да есть такие аккумуляторы, предположу что их начинка 11 LiFePo4 размености. Как раз выходит 40.15V

Хотя нет, написано Li ion. значит так промаркировали 10S1P, по факту 42 вольтовая батарея.
+
avatar
0
Загугли BL1860B и увидишь.
+
avatar
  • klirik
  • 04 апреля 2023, 14:06
0
На полтора тоже есть. К шурикам идут.
+
avatar
  • AGN
  • 04 апреля 2023, 14:36
-1
На полтора тоже есть.
Я про 5s2p. Аналог которого собственно абзирается.
+
avatar
  • tirarex
  • 02 апреля 2023, 14:13
+1
Да вроде по бумагам сходится, в теории 111вт*ч, заявляют 108вт*ч, в обзоре слилось 103вт*ч, По даташиту банки весят по 48грамм, итого весь аккум тут весит 607г из которых 480г вес батареек.
Даташит eu.nkon.nl/sk/k/30q.pdf
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 14:30
-3
оригинал заявлен 54 Вт*ч, как сюда умудрились засунуть 108 — загадка.
скорее всего тут обычные аккумы, а не высокотоковые и автор очень удачно их замеряет током 0,5 А.
а самое забавное, что во вступлении сетует, как часто китайцы обманывают с ёмкостью.
+
avatar
  • tirarex
  • 02 апреля 2023, 14:42
+1
Даташит выше кинул, и емкость в порядке и график разряда подтверждает что все неплохо с ними ( кроме температур при токе в 10А+).
Сам выбираю 2 запасных аккума LXT для косилки, и отлично помню какие они тяжелые при копеешных 3Ач. Для меня тут загвоздка в том что оригиналы не греются даже при работе ( а косилка 100% времени жрет почти максимальный ток), а тут аккумы до 80+ градусов разогреваются при токе 15А с банки, и чую косилка эти аккумы убьет.
В шуруповерт и другой не постоянный инструмент они пойдут.
+
avatar
  • ploop
  • 02 апреля 2023, 14:44
+2
У меня оригинал 95 Втч, и что? 5Ач. Есть и 6Ач оригиналы.
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 15:19
-3
и сколько там банок?
не, ну вы можете верить конечно, что этот аккум вдвое дешевле и притом вдвое лучше оригинала.
+
avatar
  • ploop
  • 02 апреля 2023, 15:38
+6
10 сколько же ещё.
Я не говорю, что он лучше оригинала, я говорю, что оригиналы той же ёмкости есть.
+
avatar
  • vlo
  • 02 апреля 2023, 15:09
+2
емкость нормально замерять током в 0.2C. и вы зря думаете что кто-то делает иначе.
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 15:26
0
я делаю иначе, если бы и автор тоже замерил на 1С, то можно было ещё оценить нагрев
+
avatar
  • vlo
  • 02 апреля 2023, 16:44
+5
что делаете вы никому не интересно, речь про производителей. ну и наивно думать что просевшая до 18В при нагрузке в 5C батарея как-то отреагирует на разницу 0.2C vs 1C.
+
avatar
+9
нагрев — да. а емкость осталась бы примерно той же. я вообще что-то не понимаю суть ваших претензий к автору, обзору и батарее. емкость у неё примерно соответствует заявленной (обычно емкость китайских батарей процентов на 20-30 ниже заявленной), сравнивать её с (однорядной?) макитовской батареей с меньшей заявленной емкостью — как-то мягко говоря странно. высокотоковые банки формата 18650 и емкостью порядка 3000мАч несомненно существуют, а что поставили китайцы в данном случае — конечно вопрос, ответ на который дал бы измеритель внутреннего сопротивления батарей. ну и ресурс — тоже вопрос. но предъявлять автору что он обманывает с емкостью — мягко говоря странно.
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 20:07
0
не сталкивался с батареями более 5 Ач, думал, что там 15 ячеек, потому и сомнения, ну раз бывают 6 ач на 10 ячейках, ок претензии снимаются.
+
avatar
0
К автору претензий никаких нет, но есть вопрос, можно ли эту батарею использовать для мощных потребителей. И такая эксплуатация с этой батареей под большим вопросом.
+
avatar
  • mike888
  • 02 апреля 2023, 13:38
+1
Брал такой https://aliexpress.ru/item/item/1005003356769531.html
Доставка из РФ быстрая и цена определила выбор. Но к нему надо докупить плату bms за 150р. Болгарка жрет ток хорошо и на спайке из 3 акуумов запараллеленых работает нормально. BMS ещё едут. https://aliexpress.ru/item/item/1005002810572686.html
+
avatar
  • AndrVU
  • 02 апреля 2023, 23:53
0
Где найти габаритные размеры этих или подобных аккумуляторов? Интересует высота, т.к. хотел использовать в снегоуборщике Worx, но 5Ah и 6Ah с переходником в отсек не помещаются. Какая высота у 4Ah?
+
avatar
  • Dif_ON
  • 03 апреля 2023, 00:42
+3
Длина:116мм Высота:62мм Ширина:75мм
У 3,4,5,6 одинаковые размеры
+
avatar
  • Dif_ON
  • 05 апреля 2023, 00:58
0
Уточню, размеры приведены с оригинальной батареи на 3ач
Мерял штангелем и ГОСТ линейкой
+
avatar
0
Только вот в этим дофига баночных ставят такое дно…
Только их количество и помогает:

+
avatar
+2
Большая ёмкость не показатель хорошей батареи. Большеëмкостные батареи применяют для мощного инструмента и тут очень важно внутреннее сопротивление ячейки. Вы не замеряли внутреннее сопротивление у этих аккумуляторов?
+
avatar
  • triante
  • 02 апреля 2023, 14:06
0
нечем
+
avatar
  • dens17
  • 02 апреля 2023, 14:19
+2
Оригинальные SAMSUNG можно определить и без приборов. Но это нужно знать куда смотреть и на что обращать внимание. Левые SAMSUNG 30Q брал на месте, в соседнем магазине, для фонарика. Были совсем недорогие.
По поводу большой ёмкости — чисто теоритически, это не есть хорошо. Высокотоковые аккумуляторы как раз не обладают большой ёмкостью. Большой ёмкостью обладают обычные аккумуляторы. Но это просто теория.
+
avatar
0
Косвенно о высокотоковости банок можно судить по нагреву аккумуляторов при больших нагрузках. Если есть значительный нагрев, значит аккумуляторы имеют значительное внутреннее сопротивление и соответственно не годятся для больших нагрузок. В лучшем случае они будут быстро разряжаться и BMS будет уводить их в защиту, в худшем могут бахнуть. Сам тоже всë собираюсь взять миллиомметр, но жаба душит. Пока обхожусь показаниями зарядника литокала 500, но они конечно не точные, хотя я и продублировал пружинный узел проводом МГТФ.
+
avatar
+3
Измерить внутренне сопротивление высокотокового аккумулятора можно без специального миллиомметра. Для этого нужно
1. Через последовательно соединенные резистор 100 Ом и конденсатор 1000,0 мкФ подать на аккумулятор синусоидальное напряжение частотой 1 кГц, размахом 10 В (3 В RMS).
2. Измерить падение переменного напряжения на аккумуляторе и отдельно на резисторе.
3. Вооружившись законом Ома, вычислить результат.
Переменный ток через аккум определятся, как отношение напряжения на резисторе на его номинал.

Здесь важно, чтобы измерение переменного напряжения на аккумуляторе производилось четырехпроводным способом, иначе результат увеличится минимум мОм на 10. Самый дешманский вариант контактов показан на фотке. Лежат на аккумуляторе.

На таком стенде внутренне сопротивление VTC5 у меня получилось 12 мОм.
Не так удобно как с помощью YR1035, зато бесплатно.
+
avatar
  • triante
  • 04 апреля 2023, 20:25
+3
Вы молодец. И ник подходящий
+
avatar
0
Спасибо.
+
avatar
  • jakki
  • 05 апреля 2023, 22:24
+1
Yr1035 на vtc5 показывает от 12.5 до 13.1, в основном 12.7, так что близко :)
+
avatar
  • Connar
  • 02 апреля 2023, 14:36
-5
+
avatar
  • triante
  • 02 апреля 2023, 16:15
+8
6 ач замерены при разряде на imax b6 — при чем здесь вера?
вы обзор то читали?
+
avatar
+14
предлагаю поставить себя на место автора — найти товар на обзор, написать его, получить ведро овнища от таких вот чудо-комментаторов, обтечь, подумать о вечном…
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 апреля 2023, 23:29
+2
Есть ещё порой проблема в некомпетентных комментаторах которые упрямо гнут свою линию не разбираясь в теме
+
avatar
  • wxp
  • 02 апреля 2023, 14:46
+4
Фото оригинальной платы 5Ач батареи, кстати собрана на Samsung 25R, а 30Q… ну такое, слабые они…
Кстати принесли, после того как в воде побывал, весь нижний ряд батарей сгнил (фото уже нет, разобрал и выкинул, жду новые элементы с нкон).
+
avatar
  • ploop
  • 02 апреля 2023, 14:51
0
кстати собрана на Samsung 25R
А их разве не на соньках собирали? Или это раньше?
+
avatar
  • wxp
  • 02 апреля 2023, 14:52
0
Не знаю, до этого макиту разбирать не доводилось.
+
avatar
  • jakki
  • 03 апреля 2023, 01:02
+1
У меня оригиналы 5ач на муратах втц5
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 15:22
0
сколько там банок?
+
avatar
  • wxp
  • 02 апреля 2023, 15:26
+1
10 конечно.
+
avatar
  • kven
  • 02 апреля 2023, 15:34
0
хм, думал 15
+
avatar
  • wxp
  • 02 апреля 2023, 15:43
0
15 уже 7.5-9 гдето
+
avatar
  • jakki
  • 03 апреля 2023, 01:03
0
Оригиналов 5s3p не было.
+
avatar
+5
Боюсь вас огорчить, но оригинальные контроллеры Makita наглухо блокируются при отключении ячеек. По крайней мере те 2 шт., что прошли через мои руки.
+
avatar
  • wxp
  • 02 апреля 2023, 20:41
+1
Даже если и так, то контроллер с али обойдется в 5 евро, не велика потеря…
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 апреля 2023, 22:46
+1
Можете сразу заказывать, оригинальная плата сразу в блок уходит если что-то не так
А в залитом акке кз скорее всего было
+
avatar
  • wxp
  • 02 апреля 2023, 22:51
0
Заказал после предыдущего поста, спасибо.
Со слов владельца (у меня нет аккумуляторного инструмента макита), он работал, но в один прекрасный момент «умер», даже индикация заряда не але. Я открыл и увидел, что нижний ряд банок пожрал электролиз, но по ячейкам почти хорошо (кроме одной, где 2.44 вольта), видимо он уже тогда заблокировался.
+
avatar
+3
В ноутах такое уже лет 20 как. Способ ремонта известен. Надо иметь дополнительный комплект «сервисных» банок в количестве не менее количества последовательных ячеек в ремонтируемой батарее, на роль которых подходят наковыряные с разборок, которые еще не совсем сдохли. К ним припаиваются провода, внешним ЗУ напряжение доводится до примерного соответствия текущему напряжению дохлых в ремонтируемой батарее. Затем эти банки напаиваются на плату ремонтируемой батареи параллельно штатным, дается время на уравнивание, штатные выпаиваются, новые подгоняются по напряжению, припаиваются, уравниваются, снимаются «сервисные». Делается полный цикл и батарея готова.
Вот с современными ноутбучными проблема, там контроллер часто циклы считает и отрубает батарею по достижении зашитого количества, даже если она работает отлично. Там банки менять можно, но без толку, надо шить контроллер или перепаивать чип.
+
avatar
  • wxp
  • 03 апреля 2023, 12:21
+4
В моем случае это не прокатит, контроллер макиты уходит в блок, если одна из ячеек просела ниже 2.5В. Да и циклы, как выяснилось, он тоже считает, после чего уходит в блок, опять же.
+
avatar
0
NKON стал высылать??
+
avatar
  • wxp
  • 03 апреля 2023, 12:21
+2
В Испанию всегда высылал…
+
avatar
  • Dif_ON
  • 03 апреля 2023, 22:00
+2
Для РФ неактуально, думаю на долгое время
+
avatar
0
А какие-то форвардеры есть из Нидерландов??
+
avatar
  • Dif_ON
  • 05 апреля 2023, 01:05
0
Как-то не искал
Там хороший процент придется посреднику оставить
Пока пользуюсь QB, но с нынешним курсом покупки остановил
К тому же, сейчас опять вернулся лимит с 1000 на 200€
А дальше ещё понизят, когда налоги понадобятся
+
avatar
  • Dif_ON
  • 05 апреля 2023, 11:02
+1
Поправочка
Продлили 1000€ до 1 октября 2023 года
www.interfax.ru/business/893704
+
avatar
+1
Короткий средний контакт чисто для зарядки. От него предохранитель стоит на плюсовой силовой контакт. Можно проверить это, посмотрев куда напряжение подается на зарядном устройстве, отключенном от аккумулятора.
+
avatar
  • triante
  • 02 апреля 2023, 16:17
+1
Зачем он тогда в инструменте?
+
avatar
+2
Зачем он тогда в инструменте?
Это вопрос к разработчику, ну и к хозяину инструмента. Возможно он используется для контроля разряда аккума и отключения нагрузки внутри инструмента.
+
avatar
+5
третий контакт подключен к плюсу через термовыключатель. оригинальный инструмент не включится если не увидит там напряжение. и соответственно отключится при перегреве
+
avatar
+5
Обычно там терморезистор в аккумуляторе защита от перегрева !
+
avatar
+6
только не терморезистор, а термопредохранитель многоразовый. от терморезистора отличается тем что термовыключатель имеет два состояния — замкнут и разомкнут, а терморезистор плавно меняет сопротивление от температуры
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 апреля 2023, 22:52
0
Обычно на инструменте с Али вообще нет этого контакта, а если и стоит, то не подключен
Его видит контроллер в самой тушке(оригинальной маките)
+
avatar
  • Egor47
  • 02 апреля 2023, 15:54
+7
Из отзывов
+
avatar
0
Имея эту желтую гребенку можно было организовать зарядку каждого элемента по-отдельности. Не понимаю, почему Макита так не сделала. По-моему, было бы гораздо лучше. И балансировать ничего не надо, и исправность каждого элемента сразу видна.
+
avatar
  • ploop
  • 02 апреля 2023, 16:38
+8
Потому, что смысла нет. Новые фирменные аккумы имеют стабильные параметры, если какой-то начнёт выбиваться — нет смысла его балансировать, небезопасно это при разряде, вся сборка идёт в утиль и всё. Этими аккумами работают, а не играются в какой из низ там жив, какой нет. Гарантированное количество циклов с гарантированной токоотдачей они работают, дальше всё.
+
avatar
+1
Совсем плохой вариант. В аккумуляторах для электроинструмента не столько важна емкость, как токи, которые аккум выдерживает. В нормальных аккумах стоят Sony Murata VTC5 с токами до 35А. В этой батарейке они держат ток 15А. То есть — болгарка, нормальный шуруповерт, возможно импакт, дрели, пилы — мимо. Не потянет. Либо промерьте внутреннее сопротивление батареек, подозреваю они тут с сопротивлением 20-30 мОм.
Пока лучшим вариантом остается покупка корпусов под макитовские аккумуляторы и покупка «правильных» батареек на али с внутренним сопротивлением 8-10 мОм.
+
avatar
  • triante
  • 02 апреля 2023, 17:33
+2
Ну ладно видео из магазина с током в 27 ампер вас не устраивает. Но моë то с пилой тоже монтаж что ли?)))
+
avatar
+1
Всё дело в нагреве и просадка напряжения при таком токе. Если в батарее нет BMS, она с присадкой напряжения выдаст и большие токи но будет очень сильно греться.
+
avatar
+2
Дело не монтаже, а в нагрузке. Хотите попробовать нагрузку — поставьте фибровый диск на болгарку и шлифаните какую нибудь трубу с хорошим нажимом. Посмотрите как быстро она у вас остановится. Или в циркулярку и распустите 50-ю доску на рейки с хорошей скоростью реза (не бегом, но активно двигая пилу по заготовке).
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 апреля 2023, 22:55
+2
25r ставят многие производители инструмента (деволт, Макита, Милка, метабо)
Vtc6 стоит в ориг шестерках макиты
+
avatar
0
Это кстати не только к Маките относится, брал корпуса и для Боша, наверняка и на другие модели найдётся. Но тут опять палка о двух концах, чтобы качественно собрать аккумуляторную батарею необходимо будет купить никелевую ленту и прибор контактной сварки. Я взял тот который с педалью и то он аккумуляторы с плохим качеством металла варит не очень и толстостенные с трудом. Если 18650 любые могу на 75 процентах с 0,15 лентой хорошо проварить, то 21700 этой же лентой варит уже только при 100 процентах мощности. А более слабые приборы вообще не справятся.
+
avatar
+1
Странно. У меня такой же с педальной, мощности у него хватает, я с 0.15 лентой ставлю неполную мощность. На али есть сварки помощнее (и несколько подороже).
+
avatar
+5
В этой батарейке они держат ток 15А
а на чём основаны данные утверждения? выше вон из отзывов скриншот — пишут стоит оригинал с разборки, с низким внутренним сопротивлением, человек измерил и сопротивление и емкость и вынес вердикт основываясь на реальных данных, подержав батарею в руках.
а ваши выводы на чём основаны? на фоточках?
+
avatar
-3
От кого угодно, но не от вас ждал такой вопрос). Еще бы и kirich его продублировал.
1) Разрядный ток берем из даташита: eu.nkon.nl/sk/k/30q.pdf
2) Смотрим разборки приличных аккумов и видим чаще всего VTC5 или другие высокотоковые (35А) аккумы
3) Низкое сопротивление — это 8-10 мОм, как у VTC5, у этих оно довольно высокое.
4) Теперь самое главное (я не специалист в электронике) — объясните мне — как на элементах с небольшим разрядным током можно собрать нормальный аккумулятор?)))
+
avatar
+4
так выше пишут что реально измеренное сопротивление порядка 7мОм. отталкиваться, в данном случае, нужно не от даташитов — мы в китае покупаем, тут могут продать что угодно, и обсуждаем мы не даташиты, а конкретный товар.
+
avatar
  • jakki
  • 03 апреля 2023, 01:11
+5
Что-то мне подсказывает, что 7мОм — это с 2х банок в параллели, не разбирая сборку по другому не поменять.
+
avatar
+1
я проверял единственные нормальные высотоковые батарейки, которые нашел на али. Сопротивление от 8 до 10 мОм. Как у VTC5, оригинальных. Отличия от VTC заключается в том, что у японцев оно стабильно одинаковое, и второй вопрос — какая крутизна спада напряжения от нагрузки, но для этого нужно заниматься испытаниями.
+
avatar
  • Dif_ON
  • 05 апреля 2023, 01:09
+1
Eve, джойум? Ссылку если не затруднит.
Минус не фирменных банок в нестабильности производства и их сроках службы
На оригинаылы всегда есть даташит с характеристиками и сроком службы
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 апреля 2023, 23:01
+2
2. «2) Смотрим разборки приличных аккумов и видим чаще всего VTC5 или другие высокотоковые (35А) аккумы». А вот не угадали, во многих 5ач стоят 25r самсы
4) Аккумуляторы для эл.транспорта в пример
Берём больше количество, получаем больше токи
Не 5s2p, а 5s4p
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 апреля 2023, 23:38
+2
У 30q сопротивление тоже ~10мОм
И это вполне хорошие аккумы, даже если с разбора

Там есть тест и на 30А
+
avatar
0
1) При чем здесь угадывание?) Какой вольтаж? если 12В — ставить можно что угодно. Если 18В — тут инструмент более мощный. Попробуйте простой тест — болгарка+фибровый диск+хороший нажим+длительная обработка. Аккум сдохнет через некоторое время, но если он не тянет — будет останавливаться болгарка. Даже в инструкции к китайской бесщеточной «макита» (болгарка) написано — используйте аккумы от 35А разрядного тока и выше. Можно и 5А батарейки поставить в аккумулятор, я не сомневаюсь что шуруповерт будет и с ними работать, но закручивать что то длинное скорее всего не получится.
2) Спасибо за обзор, понятно что самсунг поднял разрядный ток до 20А (дотащит 2014 года), но это не самый подходящий вариант для электроинструмента.
Вообще, это дело личное — какие элементы куда ставить. Выбор есть.
+
avatar
  • Dif_ON
  • 05 апреля 2023, 01:29
+1
Уточню что я имел ввиду
2) Смотрим разборки приличных аккумов и видим чаще всего VTC5 или другие высокотоковые (35А) аккумы
Vtc5 имеет 2600ah, т.е условно батарея 5s2p будет на 5ah
Если посмотрим на батареи от разных производителей ёмкостью 5ah, то практически везде будут стоять 25r
Вот есть даже видео для подтверждения

Раньше Макита ставила сони/мурата, но отказались из-за стоимости
А вот Хилти вся на vtc
Если шлифовать кораллом надо тогда уж брать деволт флексвольт или 40в макиту, либо со шнурком. 18в слабовата для такого
Себе ещё летом при низком курсе собрал для 18в макиты акки 8ач на 21700 Самсунг 40t3. Получилось 55$ или 3500р за штуку
+
avatar
0
Покупал комплект из 2-х плюс зарядка за 2450 примерно.
П.с. Опа… Уже 3949 уже из рф. Охренеть… Но есть и другие варианты https://aliexpress.ru/item/item/1005004709060186.html
+
avatar
  • triante
  • 02 апреля 2023, 18:28
+1
Емкость печальная. В лучшем случае не выше 3 Ач
+
avatar
-3
То на то и выйдет.
+
avatar
+3
как понять «то на то»? две унылые банки не хуже одной толковой? дык шоб да так нет.
+
avatar
-1
Я про цену, если что… А переставить сдохшую на заряженную за 30 секунд не проблема.
+
avatar
+3
+
avatar
  • wynr
  • 03 апреля 2023, 01:19
0
епично: тут плата с лаком, там уже без. С — Стабильность©
+
avatar
  • Serious
  • 03 апреля 2023, 01:32
+1
Вообще наоборот, тут уже с лаком, там еще без, в-внимательность.
+
avatar
  • wynr
  • 03 апреля 2023, 15:32
0
нет. «тут» имелось ввиду пост кирича. так как ответ был на сообщение с ссылкой
+
avatar
  • wynr
  • 03 апреля 2023, 04:21
0
О как, киричю без лака спецом прислали для подробных фото. На продажу вроде с лаком идут. Тогда норм
+
avatar
0
Вопрос дилетанта. Есть у меня БП 24В 15А. Им можно УШМку запитать оригинальную Макиту бесщеточную? Или надо мощней и на 18В?
(А то она у меня 4 неоригинальных аккумулятора уже сожрала, я боюсь ей пользоваться.)
На шурике попробовал вроде крутит бодро
+
avatar
  • wxp
  • 02 апреля 2023, 21:33
0
Что значит сожрала?
+
avatar
0
перестали работать и заряжаться, думаю крайние банки перегрела. Я купил 8 " шоколадок" Литокалы, отнес их в мастерскую, попросил поменять. Фигня какая-то получилась. Акк минуту берет зарядку, потом перестает. Переткнешь, опять минуту берет, потом в отказ уходит (
+
avatar
  • wxp
  • 02 апреля 2023, 21:54
+1
Литокалы фиговые попались.
Я себе 3 акка для инструмента бош на BAK N18650CNP собрал, все 3шт гонял с болгаркой нещадно, все хорошо с ними, перегрева небыло.
+
avatar
  • triante
  • 02 апреля 2023, 21:37
+1
Кмк надо пробовать
+
avatar
0
буду пробовать
+
avatar
  • Serious
  • 03 апреля 2023, 01:34
+1
Пробуйте, УШМ кушает правда 20-25А, а БП у вас на 15, но вы пробуйте, она у вас уже съела 4 батареи, а теперь закусит блоком питания :)
Что только люди не придумают чтобы не покупать нормальные батареи.
+
avatar
0
так надо просто БП взять ампер на 30. Вот за 2500р на 18В 600-ваттный пойдет?
+
avatar
  • mikemdr
  • 03 апреля 2023, 15:39
+1
УШМ кушает правда 20-25А
Это — во время работы. А при старте ( для безщёточных) — обычно (первые несколько миллисекунд ) от 35А и до 50А. И в этом интрига: что раньше уйдёт в защиту — БП (по перегрузке) или контроллер УШМ (по просадке напряжения, в том числе и на длинных проводах)?..
+
avatar
0
киловаттник брать? Блин он в два раза дороже.
Провода от БП планирую 4метра кг 2х2.5
+
avatar
  • mikemdr
  • 04 апреля 2023, 09:54
0
2х2.5
Макс.ток(по нагреву) для них 2,5х(8-10А) = 20-25А. А т.к. сейчас «честного» сечения найти в продаже почти нереально ( все продают не по ГОСТу, а по ТУ, т.е. с разрешённым допуском до "-30%") — то и того меньше…
А уж какое на 2х4м будет падение напряжения!..
А уж какая цена бедет на подходящие и гибкие провода!..
Правильно написали ниже:
В таких случаях надо не батареи покупать, а сразу сетевой инструмент :)
+
avatar
  • jakki
  • 05 апреля 2023, 22:27
+1
А что мешает с такими грандиозными заморочками просто купить/собрать нормальный АКБ?
+
avatar
0
один? Так и он помрет через год-два.
+
avatar
0
Вопрос был явно не для проф использования. А так лежать его на долго хватит
+
avatar
  • kvv12
  • 03 апреля 2023, 15:59
+5
В таких случаях надо не батареи покупать, а сразу сетевой инструмент :)
+
avatar
  • Dif_ON
  • 02 апреля 2023, 23:03
+1
Можно, но ориг макиту я бы не стал так использовать
Возьмите копию с Али и гоняйте
А так Макита спокойно ест 6s
+
avatar
0
что такое 6s?
+
avatar
  • AGN
  • 03 апреля 2023, 08:51
+1
что такое 6s?
6 последовательно соединенных банок.
+
avatar
  • AGN
  • 03 апреля 2023, 08:50
0
УШМка под нагрузкой такой блок перегрузит точно (каламбурчик). Как отнесется электронника УШМки к 24В на холостом — тоже вопрос, заряженная батарея больше 21В не дает.
Купить нормальную неоригинальную батарею — почти не реально… они все собраны из мусора. Если собирать не из мусора — не получается сделать сильно дешевле оригинала.
Если батарея в закупе будет стоить 2000р — вам её за 2500-3000 с доставкой никто не продаст.
+
avatar
0
понял, спасибо
+
avatar
  • wxp
  • 03 апреля 2023, 12:27
0
Нормально можно собрать батарею, у меня получилось собрать 3 батареи Бош 18В 5Ач, по цене 2х таких на амазоне, так что профит есть.
+
avatar
  • AGN
  • 03 апреля 2023, 12:53
0
у меня получилось
И где и в каких объемах они продаются? :)
Я не про рукоблудие, а про барыг.
+
avatar
  • wxp
  • 03 апреля 2023, 16:30
0
Причем тут это? Вы написали, что не получится сделать, а я пишу, что сделал.
+
avatar
  • AndrVU
  • 02 апреля 2023, 23:45
+2
Фрагмент раздела «Описание»:
+
avatar
0
На оригинальную макиту в «The Home Depot» часто акции, в декабре привез пару акумов 5,0, зарадное и в нагрузку лобзик за 16 тр. Да через посредника и есть карта виза. Посредник везет акумы не более 100 вольт*ампер и только в комплекте с инструментом.
+
avatar
+1
Покупал такие на Али вместе с зарядным устройством DC18-RC, доволен. Есть как готовые, так и отдельно корпус, электроника, элементы аккумуляторные, можно собрать аккумулятор на своих «банках».
+
avatar
0
самому сварить обойдется так же. Вопрос как китаец заработает? не плохо бы банки замерить на сопротивление
+
avatar
  • katran
  • 04 апреля 2023, 00:10
-3
Банки БУ бесплатные со свалок
+
avatar
-1
Зачем минусуют? В том же отзыве покупатель пишет — «банки бу»:
Продавец, кстати, совсем недавно открылся — июль 2022г. Батареи эти начал продавать в марте 2023г. Вполне возможно, что для первых продаж с целью получить хорошие отзывы банки тщательно отбираются перед установкой. Судя по всему эта тактика срабатывает. Обзор, кстати, тоже по п.18 проходит)). На каком покупателе тактика сменится остается только гадать.
+
avatar
  • Jaster
  • 03 апреля 2023, 10:59
+2
Имею в своём хозяйстве 5 аккумов 5s2p, на все сразу добавил такие балансиры, больше года их гоняю на инструменте разном (от шурика до болгарки), всё отлично. Пару раз вскрывал, замерял — как новые. Считаю, что на китайских батареях балансировка точно не будет лишней.
+
avatar
  • triante
  • 03 апреля 2023, 14:01
0
фото из отзывов
+
avatar
  • Jaster
  • 03 апреля 2023, 23:23
0
Не вижу проблем.
+
avatar
  • A007
  • 08 апреля 2023, 19:45
0
А может есть видео,.где можно посмотреть процесс установки этого балансира?
Балансир работает при каждой зарядке аккумулятора?
+
avatar
  • Jaster
  • 09 апреля 2023, 00:17
0
может есть видео
да там всё элементарно, схемы есть ниже под каждый вариант батарей.
Балансир работает при каждой зарядке аккумулятора?
он постоянно подключен схемно, разумеется, что при каждой зарядке.
+
avatar
  • pchelka
  • 03 апреля 2023, 20:25
0
В отзыве пишут, что можно заряжать оригинальной макитовской зарядкой. Думаете это возможно? Хотя уже заказал, придет, проверю.
+
avatar
  • AGN
  • 03 апреля 2023, 21:02
0
В отзыве пишут, что можно заряжать оригинальной макитовской зарядкой. Думаете это возможно? Хотя уже заказал, придет, проверю.
Возможно конечно.
Но быстрой (RC которая) не желательно.
+
avatar
0
Значит, вопрос: цена $36 и 10 доставка, итого 46 –– это вменяемая цена для адекватного неоригинального аккумулятора?
+
avatar
  • jakki
  • 04 апреля 2023, 01:10
0
Да, вполне
+
avatar
  • beerok
  • 03 апреля 2023, 23:11
0
Как разобраться качественная плата стоит или шлак? У меня пила вроде норм пилит, но я не шибко разбираюсь в радиотехнике.
+
avatar
0
Многое зависит от необходимого для инструмента функционала. Если плата на вид упакована кучей силовых элементов, многоноих микросхем, то она считается «хорошей». Но для пилы, которой нужно выжать все из аккума, она своими защитами будет только мешаться. А иногда в плате позарез нужна защита от переразряда, а именно ее и нет.
Короче, все неоднозначно, и надо разбираться в описаниях и комментариях пользователей.
+
avatar
0
на озоне 1в1 2440р и кишки такие же