Супер клей Момент. Что будет если смешать супер клей и соду?


Наверняка тема смешивания супер клея и соды известна большому количеству людей, в том числе и на Муськах. Но я в их число не вхожу. Вернее не входил, до написание этого топика. Узнал я про этот способ использования клея совершенно случайно, на работе от коллег. Потом закрепил эти знания прочтением пары статей, и дождавшись выходных решил приступить к экспериментам, попутно создавая данный обзор. Если вы из таких же людей, которые не в курсе как сделать из супер клея «мега супер клей», то добро пожаловать под кат. Возможно вы будете удивлены..

Короче, в интернете расписывают фантастические свойства суперклея, если в него добавить соду. А некоторые говорят, что можно вообще и соль, и шпатлёвку. Главное чтобы это было что-то в виде порошка. Типа порошок выступает в качестве «арматуры». Я не совсем с этим согласен, но об этом позже.

Суперклеев великое множество на рынке. Но я буду использовать Супер Момент. Не потому что он чем-то выделяется, на фоне других, а потому что он у меня есть.

Итак суперклей. Откуда он вообще появился и кто его придумал?

Небольшая историческая справка

Жил в США в прошлом веке такой чел, выпускник Корнелльского университета, химик Гарри Кувер. Уроженец города Ньюарк штата Делавэр.

Жил себе поживал, и работал на оборонку. Он был сотрудником компании Eastman Kodak, и занимался исследованием различных полимеров, используемых в том числе и для военных целей. В частности во время Второй мировой войны Гарри Кувер работал с цианоакрилатами, с целью разработки прозрачного полимера для создания оптических прицелов.

Тогда же Гарри и выяснил, что цианоакрилаты не совсем пригодны для этих целей. Они были крайне клейкими, а в присутствии влаги мгновенно полимеризовались. Спустя годы, работая в той же компании Eastman Kodak, в 1951 году, Гарри со своим коллегой Фредом Джойнером трудились над созданием термостойкого акрилового полимера для фонарей кабин реактивных самолетов. И в моменте, когда им нужно было измерить показатель преломления цианоакрилата, они случайно склеили призмы рефрактометра. Прибор был довольно дорогим, и стоил несколько тысяч долларов. Не маленькие на то время деньги. И Гарри очень переживал, что компания вычтет у него эти деньги из его дохода. Но всё обошлось, а Гарри в свою очередь озадачился созданием клея из цианоакрилата.

Ещё семь лет, он вместе с Фредом, потратили на создание состава этого клея, подбирая стабилизаторы и пластификаторы, чтобы сделать клей устойчивым к воздействию нагрузок, влаги, температуры, щёлочи и прочего. Именно его стараниями суперклей с пальцев просто так х₽ен отмоешь. И по итогу в 1958 году миру был представлен клей под названием Eastman Compound 910 («Смесь 910»).

Как и водится в подобных историях успеха, изначально клей не сыскал мировой славы и заинтересованности со стороны покупателей. Но, маркетинг дело такое. Сегодня тебе пофигу на что-то, а завтра ты про это прочитал на Муськах и уже оно тебе надо. Мусек тогда, понятное дело, еще не было, да и до появления интернета ждать было ещё более десяти лет. Но были различные телешоу, популярные в Штатах и на данный момент. И вот в одном таком телешоу  Гарри Мура «I've Got a Secret»,  Гарри Кувер на глазах у зрителей, при помощи своего клея приклеил металлическую перекладину к концу подъемного троса. А потом повис на этой перекладине над полом вместе с ведущим телешоу.

В 1959 необыкновенные способности клея были продемонстрированы миру: над оживленной улицей был поднят автомобиль при помощи подъемного крана, который якобы удерживался в устойчивом положении благодаря клею 910.

Впрочем мировую популярность клей приобрёл лишь после истечения срока патента. Компания Kodak не смогла извлечь большой финансовой выгоды из суперклея и продала этот бизнес в 1980 году компании National Starch. Впрочем, сам Кувер проработал в этой компании до пенсии. Он был вице-президентом компании в период с 1973 по 1984 год, а затем стал ее консультантом. В общей сложности Кувер являлся обладателем 460 патентов, хотя наиболее известным изобретением является конечно же суперклей.

Помимо склеивания предметов у цианоакрилатов обнаружилось и другое полезное практическое применение: аэрозоль на основе этих соединений помогал останавливать кровотечения.

В 2010 году Кувер получил Национальную медаль за технологии и инновации, которую ему вручал лично Барак Обама

На тот момент Гарри Кувер лежал в больнице, но сумел найти в себе силы лично приехать на вручение награды. Умер Гарри Кувер 26 марта 2011 года в возрасте 94 года, прожив достаточно долгую и интересную жизнь, не смотря на тот факт, что в подростковом возрасте его сбил поезд и он какое-то время пролежал в коме. И на этом внезапном моменте биографии, мы возвращаемся к обзору..))

Клей Момент. Ну кто же его не знает. Этот клей начали производить в 1979 году под брендом Момент-1.

С тех пор прошло очень много времени. Даже автор сего топика успел родиться и вырасти, а бренд Момент значительно расширить свой ассортимент, а так же отойти под крыло небезызвестного немецкого концерна Хенкель (Henkel).

ТТХ у клея следующие

Время фиксации обычно составляет 5-60 секунд. Приблизительно 50% прочности склеивания достигается примерно через 5 минут, а окончательная прочность склеивания в пределах 100-200 кг/см2 (усилие разрыва) достигается от 12 до 24 часов.

Не самые выдающиеся ТТХ для клея. У того же Хенкель есть клей Loctite Black Max 380/Loctite 380 у которого прочность на сдвиг достигает 3750 psi (фунтов на квадратный дюйм) и 2700 psi на отрыв. Что в переводе на человеческий означает 26 Н/мм² на сдвиг и 18.5 Н/мм² на отрыв.

Суперклеем явно пользовались все в той или иной степени, и все думаю знают, что не проблема им склеить что-то плотно прилегающее и этот самый клей не впитывающее. Например пальцы друг к другу)))

Но вот если есть какие-то щели, зазоры, то тут суперклей уже не особо и поможет. Он достаточно капиллярный и проникает везде где только можно, и соответственно вытекает из склеиваемого зазора, если не будет плотного контакта.

Вот тут как бы по идее и поможет лайфхак с содой, если он действительно работает. В общем нам понадобится сода и много суперклея

Для начала я взял кусок упаковки тетра пак и насыпал на неё соды

Затем туда же от души линул клея

Что я могу сказать, клей попавший на соду схватился мгновенно. Тот что растёкся вокруг по тетра паку я попробовал перемешать с содой зубочисткой

Так вот, клей контактируя с содой мгновенно полимеризовался (затвердевал). То есть вариант, как с эпоксидкой или другими двухкомпонентными клеями, перемешать, а потом намазать тут не прокатит. Полимер получился довольно твёрдый. Кстати о том, что сода здесь это всего лишь “арматура”. Будь это так, всё это дело бы резко не нагревалось в процессе полимеризации. А я это проверил

Не супер точным прибором конечно, но разницу температуры он по любому заметит. И он её заметил

Я не химик и не Гарри Кувер, и вряд-ли вам расскажу за счёт чего повысилась температура. В комментах думаю расскажут по любому. Я лишь знаю, что цианоакрилаты полимеризуются при соединении с влагой. То есть, суперклей находящийся в запечатанном тюбике будет в жидком состоянии, потому что там нет влаги. Когда же мы что-нибудь пытаемся склеить, то клей полимеризуется именно за счёт влаги содержащейся в воздухе и на поверхностях. Вряд ли в соде большое содержание влаги. Тут что-то другое..

Ладно, хватит теории. Давайте что-нибудь склеим. Например вот такие анкерные крючки

Почему крючки? Потому что за крючки можно тянуть))

В общем, обычным суперклеем я крючки склеить не смог как ни старался. Из-за того что на них нарезана резьба, плоскость цилиндра на конце резьбы не идеально ровная. А значит не получится добиться плотного прилегания друг к другу. И соответственно суперклей просто не схватывает. А я пытался. Много раз. И казалось что вот-вот и получится, но нет. По итогу крючки отваливались друг от друга. Что же, суперклей в чистом виде выбыл из гонки до начала эксперимента.

Далее я насыпал на один крючок немного соды, на второй капнул клея и прижал их друг к другу

Крючки склеились быстро и без проблем

И тут я должен отметить что мне просто повезло. Я потом пробовал так склеить ещё раз и это не так просто, как кажется. И да, все крючки были обезжирены специальным растворителем перед склейкой.

После всех этих мытарств, я решил обратить свой взор к Ютубу и посмотреть как соду с клеем используют там. Уж явно эту тему на Ютубе не обошли стороной. Так оно и оказалось, и использовали там сочетание клея и соды следующим образом: предварительно склеенные вещи покрывались клеем, потом содой и так несколько раз. Ничего не мешает мне сделать тоже самое. Смочив резьбу в области склеивания клеем и окунув крючки в соду я получил вот такой резулльтат

Повторяем процедуру ещё пару раз

Соединение получилось достаточно прочным. Ломать я не стал, но на отрыв руками подёргал. Результат впечатляющий. Но хотелось бы его как то зафиксировать. А точнее определить усилие при котором крючки оторвутся. Для этого дела мне понадобится вот такой набор

План такой: сделать растяжку из цепи, крючков, карабинов, весов и талрепа. Весы эти фиксируют максимальный вес и измеряют до 50 кг. Я буду крутить талреп пока крючки не оторвутся друг от друга, и весы при этом зафиксируют вес на отрыв. Естественно, перед всеми этими безобразиями я выждал положенные 24 часа. Это время полного застывания суперклея. По факту я выдержал несколько дней, пока мне с WB ехали эти весы.

В квартире мне такие испытания проводить было негде, поэтому со всем этим добром я выбрался на лестничную клетку, и растянул всё это дело между перилами и лестницей на техэтаж

Мой план довольно быстро провалился, потому что усилие на отрыв нужно было приложить более 50 кг и весы выбивали ошибку. Я зафиксировал натяжение в 47 кг и понаблюдал в надежде на то, что крючки всё-таки не выдержат

Даже телефон со штативом установил и запись видео включил. Но всё напрасно. Клеевое соединение и не думало разваливаться. Значит будем рвать без весов

Я начал крутить талреп и вся эта конструкция натянулась как струна. Тут я уже начал “опасаться за свою жизнь”))). Но если без шуток, как минимум за глаза. Да и в лоб если честно получить тоже не очень хотелось. Или в телефон на штативе. Поэтому я направился домой чтобы набросить одежду какую-нибудь, которая смягчит прилёт цепи или крючка, а также нацепил защитные очки 3М. И уже из тамбура, на обратном пути, я услышал что разрушение произошло без моего присутствия. Крючки разлетелись, а я этого даже не увидел. В том числе и на видео, потому что штатив с телефоном прихватил с собой. Видим только результат

Кстати глядя на результат, можно и вспомнить мои слова о том, что склеить крючки в стык не так просто. По ним видно, что на одном крючке адгезия была более сильная чем на другом. Сильная там где видимо был суперклей, а слабая где была сода. В этом и сложность склеивания, не успевает одна поверхность приклеиться к другой из-за мгновенной полимеризации.

Поэтому этот способ (сода + суперклей) лучше применять в виде наружного слоя, упрочняющего соединение. Как в случае с этим крючком. Ну или же попытаться как-то сделать так чтобы клей касался обоих поверхностей. С крючками это сделать не так просто, но возможно. Но у меня есть идея поинтереснее.

Возьмём вот такую сосновую рейку

И распилим её на две части

И попробуем склеить при помощи клея и соды, при этом не накладывая поверху дополнительный слой для прочности.

Для начала я зафиксировал две части рейки при помощи алюминиевого скотча

Это мне дало не только фиксацию, но и герметичную ёмкость, в которую превратился зазор между частями рейки. В него то я и начал заливать порционно клей, и засыпать соду. Немного клея, немного соды. И так до тех пор пока шов полностью не заполнился.

Затем я снял скотч и прошёлся по кругу ещё клеем с содой, заполняя все полости

Берём зубную щётку (ненужную разумеется) и убираем излишки соды

Рейка соединена и довольно прочно. Прелесть ещё в том, что всё это дело хорошо обрабатывается абразивными инструментами или режущими. Я подравнял шов при помощи стамески

На отрыв я эту рейку проверять не буду, не уверен, что у меня получится её разорвать маленьким талрепом. А большого у меня нет. Проверим на излом. Это более востребовано в плане практичности такого соединение.

Для этого я зафиксировал рейку вот таким образом, при помощи струбцин

 

Для нагрузки я использовал гантели весом по 3 кг

Рейка всё прекрасно выдержала. Изначально я разместил гантели ближе к шву, а затем переместил на край, увеличив таким образом плечо и нагрузку на место склейки

 

Поскольку ничего не произошло, решено было добавить гантелей в эксперимент. Как назло я нашёл только одну гантелю 1.5 кг, вторая куда-то запропостиласть. Гантели я связал цепью с предыдущего эксперимента и подвесил на рейку в двух точках: ближе к шву и подальше

В общей сложности рейка выдержала 7.5 кг, вес надо сказать, довольно приличный. Я этот момент тоже фиксировал на видео, потому как думал, что рейка не выдержит

Но не тут-то было. Дальше можно было бы добавлять вес используя пластиковые бутылки с водой, как я уже делал не единожды в других обзорах. Но бутылок у меня в тот момент свободных не было. Зато, как всегда, была бутыль с водой на 19 литров

Бутыль с водой и цепью завесила больше 20 кг

Я тут честно говорю, уже не сомневаюсь, что рейка сломается. Либо это будет место склейки, либо просто сломается древесина, если бутыль подвесить на край рейки.

Поскольку я уже размолотил подобную бутыль во время одного обзора и залил балкон водой, я на всякий случай подстелил соломки подушки, ну и планирую страховать бутыль рукой. Поехали

И бутыль побеждает. Но, она провисела на рейке более семи секунд. Это я по таймлайну при монтаже гифки посчитал. Гифка в середине урезана, чтобы не превышала лимит размера установленного сайтом, поэтому вы видите только момент подвешивания, и момент падения.

Надо сказать я очень впечатлился результатом. Как бы я соединял подобную рейку? Ну наверное просверлил бы пару отверстий 8 мм и посадил на клей на шканты. Насколько это надёжнее, я не знаю. Нужно сравнивать. Я сравнивать не стал, потому что для объективного сравнения нужен какой-то стенд, который будет замерять показания. Ладно, посмотрим на излом рейки

Видно что полимер лежит слоями, а где-то есть и завоздушины. Возможно, если бы я не торопился и более равномерно насыпал соду, то результат был бы лучше. А ещё можно было бы насверлить в торцах рейки тонким сверлом небольшие углубления. И возможно рейка и выдержала бы бутыль. В любом случае, даже достигнутый результат превзошёл все мои ожидания.

Из практического применения на древесине пришла в голову ситуация, когда шуруп не держится в материале. Разболтался или пережали, не суть важно. Сымитируем такую ситуацию

Шуруп, допустим удерживающий мебельный уголок, прокручивается в отверстии и как следует не держит. Выкручиваем его, рассверливаем отверстие большим диаметром и заливаем клеем и содой, чередуя слои

Зачищаем и сверлим новое отверстие под шуруп

 

И закручиваем шуруп крепя уголок

Я вам скажу, что получилось даже лучше чем если бы я вкручивал шуруп в свежепросверленное отверстие просто в древесине. Получилась довольно жёсткая и надёжная посадка. В реальной жизни такая проблема может часто возникнуть. И часто это окажется вертикальная плоскость, и залить клей, засыпать соду будет не так просто и легко как в этой ситуации. Но, применив мозги, руки и подручные средства, я думаю, справиться можно.

Эксперименты экспериментами, но успел я применить клей с содой и на практике.

Практическое применение

Купил я однажды пару пластиковых табуретов в Светофоре. Вот таких

Стоили они сущие копейки. Что-то в районе 5 белорусских рублей (около двух долларов на то время). Но не всегда оказывается так, что всё что дёшево продаётся, является чем то плохим, некачественным и неудобным. Данные табуреты оказались очень востребованы у нас дома, и шла здоровая конкуренция за владения ими во времена трапезы. Знай я такой расклад, купил бы этих табуретов штук десять и не парился бы. Благо хранятся они довольно компактно, вставляясь друг в друга.

Но как назло эти табуреты пропали из продажи. Сколько раз я в Светофор не заезжал, в продаже их не было. Не сказать чтобы этих табуреток не было в продаже в интернет магазинах, нет они там есть

Но стоят далеко не пять рублей. И не то чтобы стоили как-то дорого и неподъёмно, но согласитесь, отдавать за них пять рублей, а не 17 или 20, куда приятнее.

В общем на табуреты эти я забил, в смысле на надежду их купить за 5 р. Но, однажды… Летом мы путешествовали по Грузии, и буквально на второй день пребывания, заехали в гипермаркет Сarrefour в Тбилиси. Чтобы закупиться всяким, что на может понадобиться в дальнейшей поездке. И ко мне подходит жена и говорит, ни за что не догадаешься что я тут нашла. И подводит к полке где стоят два табурета, почти как в Светофоре, по цене в 5 лари. Что, учитывая курс, даже немного дешевле 5 рублей. Несмотря на загруженный багажник, табуреты были куплены и туда определены. Благо они довольно компактные и часть вещей можно было засунуть прямо в них, как в коробку. Потом они, за время поездки, очень нам пригождались и не раз. В первом же отеле в Аджарии у нас был огромный номер на семью, более 80 м², с двумя балконами и всего лишь с двумя стульями в номере. И это был не единственный раз.

Так у меня появилось дома ещё два табурета

К чему я всё это рассказываю тут? К тому, что у нас непростые отношения к этим дешманским табуретам. Считай уже члены семьи))

Но. Были у нас гости. Мы пили виски, жарили стейки и играли в покер. В общем чудно время проводили, пока мой кум не опёрся то ли локтём, то ли коленом на светофоровский табурет. Раздался звук похожий на выстрел и в верхней плоскости табурета образовался пролом. Который я потом попытался запаять при помощи паяльника и растянутых пружинок

Судя по разноцветным следам пластилина, дети не теряли зря времени, и пытались починить его своими способами.

Но моя пайка долго не протянула. Пластик разошёлся по линии шва

Я вправил пластик обратно и прошёлся по швам паяльником

Затем всё обезжирил и начал заливать швы суперклеем и посыпать содой

С обратной стороны я наклеил алюминиевый скотч, чтобы избежать протекания клея на поверхность табурета

И вот повторив процедуру несколько раз, не менее трёх, получил такой результат

Также у табуретов в паре мест лопнули немного ножки. Причём очень давно, и руки не доходили починить, потому что дальше эти трещины не расходились. Но тут под горячую руку и суперклей попали и они))

Табуреты уже больше недели в активной эксплуатации, и пока трескаться в заклеенных местах и не думают.

Подведём итог. Суперклей и сода это действительно годный лайфхак. При правильном применении этим составом можно заклеить то, что раньше казалось либо невозможным, либо возможным, но с применением более дорогих двухкомпонентных композитных клеев. Так что, если кто как я не знал, берите на вооружение.

Всем спасибо за внимание.

Планирую купить +41 Добавить в избранное +260 +377
+
avatar
  • dimats
  • 13 марта 2023, 01:09
+30
А можно пойти дальше, использовать не соду


PS: этому лайфхаку 100 лет в обед
+
avatar
  • mmasco
  • 13 марта 2023, 01:25
-11
+
avatar
  • katran
  • 13 марта 2023, 01:45
+9
фигня получится на жидком стекле (канцелярский клей)
+
avatar
  • mmasco
  • 13 марта 2023, 05:04
-2
Расскажите об этом ребятам выпускающим эту фигню и тем кто ее использует, а то они не в курсе.
+
avatar
  • Sanchos
  • 13 марта 2023, 08:58
+6
Маркетологи как всегда преувеличивают. Пробовали заклеить треснувшую чугунную плиту на печке — не держит.
+
avatar
  • mmasco
  • 13 марта 2023, 14:19
+7
Строго противоположный опыт, правда на самодельной смеси. Не держит это либо грязная поверхность либо неправильно сушили. Если на фигово высушенную смесь сразу дать высокотемпературную нагрузку то «вскипят» остатки воды в жидком стекле и оно превратится в хрупкую и непрочную пену.

Если все делать правильно то результат именно такой какой обещают маркетологи дондил.
+
avatar
  • kvv12
  • 16 марта 2023, 01:21
0
И не выйдет, плита на печке во время разогрева в движении, и таже трещина тоже. А этот состав при засыхании становится как камень-крепкий, но естественно он хрупкий. А вот небольшую прогоревшую дырку в выхлопной трубе клеит очень хорошо. Но конечно это не сварка, это надо понимать.
+
avatar
+8
Ну например печи из камня (талькохлорид и т.д.) собирают на смесь пыли из этого же камня и жидкого стекла. Сам так собирал пару печей.
+
avatar
  • mmasco
  • 14 марта 2023, 02:25
+7
Большинство обывателей не понимают и не хотят понимать физику и химию работы различных клеев, и даже инструкцию ленятся прочитать. Отсюда и отношение к всему непривычному и непонятному. Помню в крупном магазине человек сто обо[censored]ли и заминусили шикарный турецкий контактник Akfix 202 — две трети вообще не понимало как пользоваться контактными клеями и трети было лень прочитать инструкцию, в которой четко описывалась последовательность работы с клеем, сильно отличающаяся от обычных контактников.
+
avatar
  • dolling
  • 15 марта 2023, 21:37
+2
«Вы инструкцию читали? — Да что я дурак, что-ли?»
+
avatar
  • dens17
  • 13 марта 2023, 14:40
+4
А можно пойти еще дальше и использовать не супер клей а жидкое стекло
В принципе тоже можно. С помощью жидкого стекла и асбестового шнура, изготавливали баббитовые подшипники. На мет.комбинатах так делали баббитовые подшипники на прокатные станы.
С помощью жидкого стекла+асбест, замазывали заготовку и потом заливали жидкий баббит. Потом везли для обработки в РМЦ.
+
avatar
  • piliks
  • 14 марта 2023, 19:51
0
В литейном цехе, формы для литья чугуна делали из песка и жидкого стекла. Жаростойкие — да, но очень хрупкие!
+
avatar
+3
так они и должны быть хрупкие, потому что одноразовые
+
avatar
+21
Как же наигранно он делает вид, что прилагает усилия плоскогубцами к болту) Для фиксации бонки в барашке хватило бы просто клея, эффект был бы идентичным.
Все эти ролики не по существу, а для создания красивой картинки, просмотров и лукасов.
+
avatar
+1
ага… сначала болгарка не берет опилки с клеем, а потом канцелярский ножик и напильник делают дело на раз.
+
avatar
  • Rokko
  • 13 марта 2023, 10:47
0
iron dust где взять?
+
avatar
  • raven6
  • 13 марта 2023, 10:53
+2
На aliexpress заказать.
aliexpress.ru/popular/iron-powder.html

Вообще много магазинов торгует.
ochv.ru/magazin/product/zheleznyy-poroshok — как вариант.
+
avatar
  • fv86
  • 13 марта 2023, 15:03
+2
Как вариант — в хозмагах встречаются бронзовая и алюминиевая пудры (используются для покраски).
+
avatar
+9
алюминиевая точно еще встречается? это раньше алюминиевая пудра, ацетон и марганцовка продавались на каждом углу, а коноплю с маком выращивали вовсе не для тех целей что сейчас…
+
avatar
0
Я хз из чего эта пудра. Но серебристая в продаже точно есть. Видел и не раз. Вот например.
+
avatar
  • Alaket
  • 13 марта 2023, 19:15
0
Всё перечисленное прекрасно продаётся в магазинах.
+
avatar
+1
ну уже наверно попустило, либо в составе есть что-то такое, что в корне меняет данные вещества, делая их непригодными для того, из-за чего их запрещали.
+
avatar
+1
А их из-за этого запрещали? Мы просто в детстве для этого применяли опилки от кое-каких авиационных деталей, а не серебрянку.
+
avatar
  • raven6
  • 13 марта 2023, 22:13
0
Авиационных деталей у нас в детстве не было под рукой, да и правильные дверные ручки не попадались (если это вообще не легенда). Серебрянка тоже работала.
+
avatar
0
Про ручки не слышал даже…
+
avatar
  • tigrr
  • 14 марта 2023, 01:23
0
Старые «традиционные» вешалки на 2 крючка, с основанием в виде ромба, очень лёгкие, были из магниевого сплава. Использовали их, но они были редкостью и потом быстро «исчезли» из обихода. Их стали отливать из алюминиевого сплава.
+
avatar
  • piliks
  • 14 марта 2023, 20:18
+2
А если смешать aлюминиевyю пудpу и cелитpу… рязaнcкий cаxар отдыxает! Можно ещё cелитрy cоляркой пропитать, это для измeльчения породы при cтроительстве тоннeлей и спользуют.
+
avatar
+5
так, прекращайте тут. а то экстремизм какой припишут
+
avatar
0
Из утюга железа и напильника?
+
avatar
+9
+
avatar
  • jenya
  • 13 марта 2023, 10:31
+9
Почему то сразу вспомнилось
+
avatar
+13
Иисусья тряпка, ты ли это?
+
avatar
  • jenya
  • 13 марта 2023, 16:30
0
да… очень уж напомнила картинка это видео.
+
avatar
  • russsx
  • 13 марта 2023, 01:51
+4
Смешивать молекулярный клей можно с любим гигроскопичным порошком.
+
avatar
  • qzsev
  • 13 марта 2023, 02:14
-6
+
avatar
  • infino
  • 13 марта 2023, 02:54
+7
Это уже не клей, а растворитель.
+
avatar
0
Разве графит — гигроскопичен?
+
avatar
+66
Реакции полимеризации — экзотермические, т.е. идут с выделением тепла.
Затвердевание цианоакрилатного клея — как раз процесс полимеризации. Жидкая смесь молекул мономера превращается в макромолекулы полимера, по-простому пластмассу, в данном случае — оргстекло, или более научное наименование — полиметилметакрилат.

Подобный же нагрев происходит при любой полимеризации — эпоксидки, например. На медленных это мало заметно, поскольку нагрев растянут во времени. На быстрых и при использовании большого количества хорошо заметен.

Ещё сильнее это заметно при полимеризации УФ смол, поскольку основные процессы там проходят уже не за минуты, а за секунды.

По поводу почему сода так влияет.
На самом деле на полимерезацию цианоакрилата влияет куча разных веществ. Сода лишь одно из них. Вообще, цианоакрилат хорошо полимеризуется под действием слабощелочных веществ. Поэтому, для стабилизации на производстве, в клей добавляют слабую кислоту или иной стабилизатор необходимого pH, иначе клей застынет не достигнув даже тюбика. Сода нейтрализует эту стабилизирующую кислоту, да к тому же сама является слабой щёлочью. Поэтому эффект такой впечатляюще быстрый и поразительный.

На аналогичном принципе основаны двухкомпонентные цианоакрилатные клеи, типа такого:

Аэрозолью со специальными веществами (там точно не сода, в рамках комментария все возможные вещества не перечислю) брызгают одну деталь, на вторую клей и прижимают. Это позволяет создавать толстые клеевые швы, а также соединения материалов, в которых нет влаги, которая тоже является катализатором полимеризации. В таких материалах цианоакрилат тоже со временем полимеризуется, но без подобного активатора полимеризации это будет происходить дольше.
+
avatar
0
Этот Akfix, сам клей долго не хранится, даже новый через какое-то время приходит в негодность и затвердевает не распечатанный, а вот сам активатор- вещь, использую его если нужно что-то склеить суперклеем, брызнул и — мгновенная полимеризация
+
avatar
  • kven
  • 13 марта 2023, 11:39
+5
у меня точно такой уже полтора года стоит, периодически пользуюсь, не затвердел, закрыт комплектным колпачком, не чищу никак.
+
avatar
  • Totka
  • 13 марта 2023, 05:52
+1
О, всегда хотел такую штуку. Спс за информацию. Т.к. соду нанести равномерно просто невозможно, сразу схватится куском. Хотя после покупки разного рода рычажных струбцин с мягкими губками это уже не столько актуально, можно зажать по-человечески сразу.

А насчет влаги не понял, я вообще наоборот если клею стекло, то всеми силами стараюсь высосать воду из среза. Феном выдуть, нагреть тоже феном, вакуумом отсосать и потом сразу пока конденсата не набежало клею. УФ-клеем если покрасивше надо или суперклеем если не видно. И то есть суперклей дольше будет сохнуть, если влаги вообще нету?
+
avatar
  • diz
  • 13 марта 2023, 06:18
+6
При склеивании в обычных условиях без соды и прочего цианокрилат полимеризуется как раз за счет влаги в окружающем воздухе
+
avatar
  • Totka
  • 13 марта 2023, 06:38
+1
Понял. Буду знать. Не особо то и для стекла подходит, сутки надо держать тогда на стык, уж лучше обычный клей взять и не бояться накапать или руки испачкать.
+
avatar
  • motogon
  • 13 марта 2023, 06:29
+3
Подскажите, полученое соединение суперклея и соды является гигроскопичным или нет? Возможно его применить для экстренного ремонта досок для виндсерфинга. Получил пробоину корпуса, быстро залил клеем и содой, и дальше на воду, катать. А потом дома переделывать эту дырку уже эпоксидной смолой.
+
avatar
  • stupic
  • 13 марта 2023, 07:38
+5
Сильно гигроскопично! Пробовал клеить трещину на бампере, через время там только липкая гадость
+
avatar
  • ploop
  • 13 марта 2023, 15:22
0
Я клеил крышку термоса: полгода в посудомойке — полёт нормальный!
+
avatar
  • stupic
  • 13 марта 2023, 16:19
+1
Возможно я содьі перестарался а ЦА мало
+
avatar
  • ploop
  • 13 марта 2023, 16:37
0
Ну я как раз сверху слоем ЦА налил и оставил на ночь. Похоже пока он держится — всё остальное норм. Как треснет — начнёт сода вымываться.

Кстати, ЦА разный бывает. По разному на воду реагирует. Мой был под брендом «космофен» (тут фотка есть)
+
avatar
  • sismim
  • 13 марта 2023, 09:55
+1
Для этого есть смолы, которые отверждаются ультрафиолетом.
Где-то секунд за 30 на солнце.
+
avatar
  • realwk
  • 13 марта 2023, 10:05
+1
Прошлой весной в начале дачного сезона обнаружил, что уличный кран из ПНД треснул, видно, плохо слил воду. Запасного не оказалось. Заклеил суперклеем с содой. Через час-другой установил и этот кран проработал до конца сезона. Ничего не стало ни соединению, ни содоклею.
+
avatar
  • GIPER
  • 13 марта 2023, 11:23
0
Подскажите, полученое соединение суперклея и соды является гигроскопичным или нет?
Надо понимать, что конечным результатом является просто смесь клея и наполнителя, а не новое соединение. Если сода растворяется в воде, то и соединение по итогу превратится в мелкопористую и очень хрупкую губку. Если нужно прям на коленке отремонтировать — используйте в качестве наполнителя сухой песок и будет вам счастье.
+
avatar
  • Edeny
  • 13 марта 2023, 23:12
0
Ну по итогу все мы умрем, что уж тут говорить. А соединение в губку не превратится, разве что равномерно сточится или треснет где то от сильной нагрузки, но это уже другой разговор.
+
avatar
  • Phanex
  • 13 марта 2023, 17:27
0
Клеил треснувший пластиковый горшок — он здоровенный был, не досмотрели, купили с дыркой, спохватились после 2 недель, когда не вернуть.

Простояло лет 10, теперь у мамы стоит. А там внутри всегда вода (конструкция — полиэтиленовая вкладка с самим цветком, а дальше большое кашпо, в нём и дырка).
+
avatar
  • Kancler
  • 13 марта 2023, 20:03
+1
Приклеивал содой с цианкрилатом магниты на пластиковую антиприсадочную гребенку от птиц, чтоб на скошенном карнизе под окном держалась, три года в мороз, дождь и под палящим солнцем — ни один магнит не отвалился.
+
avatar
  • Omega
  • 15 марта 2023, 08:51
0
Наращивал толщину в детской машинке на месте поломки. Своего рода костный мозоль делал. Так вот, акфикс в этом случае не понравился. Повторил место полоски уже с содой в клей акфикса — не реагирует на соду. Вчера в Леруа купил снова космофен, на выходных буде с содой. Дл меня это самое оптимальное (сделать горку). А акфикс порой застывает уж очень быстро- не успел как нужно прислонить, а он уже отвердел. Я говорю про стройки пластиковые выломанные в радио аппаратуре, когда нужно после прислонения провернуть, что бы попасть более правильно.
+
avatar
  • maza11
  • 15 марта 2023, 21:33
0
вопрос к умному человку, как сохранить открытый суперклей, в половине случаев он засыхает.во второй половине превращается в воду, то есть остается жидким, но перстает клеить, не знаю почему, ради одной капли открываешь тюбик и потом выкидываешь его.
+
avatar
+1
В морозилке. Как многие не водные клеи и герметики. Только перед использованием нужно прогреть до комнатной температуры, чтобы роса не возникла.
+
avatar
  • maza11
  • 16 марта 2023, 00:22
0
не знал этого, попробую
+
avatar
  • nutsey
  • 16 марта 2023, 20:47
0
Холодильник. В зип-локе с пакетиком поглатителя влаги — силикагеля.
+
avatar
  • shai27
  • 13 марта 2023, 01:51
+6
Не вдаваясь в детали: кислоты цианоакрилаты стабилизируют, основания ускоряют полимеризацию.

Опередили =)
+
avatar
  • Abismal
  • 13 марта 2023, 02:01
+6
старый лайфхак, главное этим не дышать… так как в процессе тоже выделяется…

Суперклей имеет свойство «растекаться», а потом долго «застывать», в итоге очень часто оказывается на руках, а не там где нужно. Сода идеально дополняет его, так как блокирует «растекание» и существенно увеличивает скорость «застывания»…
+
avatar
  • ivvor
  • 13 марта 2023, 02:29
+3
Учитывая видео про графитовый порошок, возник вопрос- порошок для принтеров не пробовали?
+
avatar
  • katran
  • 13 марта 2023, 04:15
+11
заманаешся его после убирать
+
avatar
+8
Главное не чихнуть
+
avatar
  • Koyomin
  • 14 марта 2023, 10:04
+1
Главное — не постирать потом в горячей воде…
+
avatar
  • Jet
  • 15 марта 2023, 12:25
+1
пробовал, просто как наполнитель работает, так как по сути это частицы ферромагнитного материала (не всегда) в полимерной оболочке, точнее никто состав не раскрывает
+
avatar
  • qzsev
  • 15 марта 2023, 15:34
0
по сути это частицы ферромагнитного материала
НЕ магнитного. Было такое, очень давно и редко. Уже просто полимер + сажа (ну, грубо говоря).
+
avatar
  • AUser0
  • 13 марта 2023, 03:40
-4
А вот по поводу
Кстати глядя на результат, можно и вспомнить мои слова о том, что склеить крючки в стык не так просто. По ним видно, что на одном крючке адгезия была более сильная чем на другом. Сильная там где видимо был суперклей, а слабая где была сода. В этом и сложность склеивания, не успевает одна поверхность приклеиться к другой из-за мгновенной полимеризации.
Как можно говорить такое, и следующим же обзацем показывать способ склеивания без проблем односторонней агдезии? Насыпать соду в промежуток, сильно прижать болты друг к другу (с содой между ними), и уже поверх прижатого залить суперклеем… Ведь можно, и очень просто.
+
avatar
+8
Насыпать соду в промежуток, сильно прижать болты друг к другу (с содой между ними), и уже поверх прижатого залить суперклеем… Ведь можно, и очень просто.
Диванный эксперт? Вы сперва попробуйте.
+
avatar
  • Eeyore
  • 13 марта 2023, 03:50
+1
Спасибо, познавательно. Я тоже не знап о смеси с содой, пока пару месяцев назад кто-то не упомянул ее в здешних комментах.
+
avatar
+1
Касательно нагрева при смешивание клея с содой. Попробуйте клей капнуть на вату и измерить температуру) Главное, не держите вату в руках.
+
avatar
  • harm
  • 13 марта 2023, 07:05
+1
пробовал как-то убрать излишки ватной палочкой… с удивлением увидел дым :)
+
avatar
+4
Поэтому не стоит клеить в х/б перчатках. Для цианокрилата и многих клеев подходят полиэтиленовые перчатки, хотя они неудобные и стекающий клей можно не заметить, но клей потом легко отлипает.
+
avatar
  • Andrew1
  • 13 марта 2023, 11:39
0
Латексньіе вроде тоже не липнут.
+
avatar
  • ploop
  • 13 марта 2023, 15:27
+3
Я конкретно обжегся в хб перчатках. Что-то по мелочи прихватить хотел и пролил на палец, через пару секунд заметил дым и почувствовал адское жжение. Долго думал…
+
avatar
0
у меня ровно тот же опыт. а еще и суперклей попался очень жидкий. ох и вкусненько мне было… перчатки сдирал с кусками шкуры…
+
avatar
  • Kancler
  • 13 марта 2023, 20:08
0
И на х/б штаны капать нежелательно, а то придётся их срочно скидывать. Я однажды умудрился :)
+
avatar
  • ploop
  • 13 марта 2023, 20:14
0
Ууу, аж звучит страшно :)
Перчатки не пришкварились, то ли сдёрнул быстро, то ли клей успел на ткани схватиться и до кожи не достал, короче просто небольшой ожог был и всё.
+
avatar
  • jek_007
  • 13 марта 2023, 21:19
0
Имел похожий опыт с поролоновой губкой. Вытереть излишек решил… Дым пошел.
+
avatar
-2
)))
+
avatar
0
Интересные тесты клея и смесей.
+
avatar
+7
Одна засада с этим полимером, хрупкий. Может выдержать вес, а потом развалиться от несильного постукивания.
+
avatar
+6
Думаю ПВА или эпоксидный клей в тестах с рейками бы себя лучше показал.
пайка долго не протянула. Пластик разошёлся по линии шва
Армировать надо, например, металической сеткой, как всякие бамперы ремонтируют.
+
avatar
  • jh7
  • 13 марта 2023, 07:28
+1
Раньше были конверты для CD, не бумажные, а типа ткани. Хорошо работают с эпоксидкой. Я клеил лоток от холодильника для слива талой воды, уже более 15 лет держит, не протекает и при нагрузке не отваливается от основного материала.
+
avatar
  • AUser0
  • 13 марта 2023, 08:16
0
Кажется имеется ввиду нетканный материал для грядок и теплиц. Хотя из него сейчас и дешёвые сумки/пакеты делают, и чехлы для одежды, и пароизоляцию при строительстве, и т.д. и т.п.
+
avatar
  • jh7
  • 13 марта 2023, 11:33
0
у конвертов он более плотный и «объемный».
+
avatar
  • jenya
  • 13 марта 2023, 16:36
+1
Мне кажется у конвертов (особенно у дискет 3M там было вообще стекловолокно)
+
avatar
0
Думаю ПВА или эпоксидный клей
Эпоксидка скорее всего, ПВА без шкантов вряд-ли, даже скорее нет.
Армировать надо
Я так и планировал. Сетку или стекломат и эпоксидку, пока вот это вот всё не сделал.
+
avatar
+3
ПВА без шкантов вряд-ли, даже скорее нет.
ПВА из канцтоваров — не выдержит. А вот нормальный ПВА D3-D4 или православный Titebond — должен.
+
avatar
+1
Я использовал ПВА от того же момента, в красной бутылке. Типа более надёжный чем в жёлтой.
+
avatar
  • dev26
  • 13 марта 2023, 09:43
0
ПВА без шкантов вряд-ли, даже скорее нет.
www.youtube.com/watch?v=m7HxBa9WVis&t=0s
Сосна 19x76 мм держит 200-250 кг при рычаге 76 мм. Цельная рейка в тех же условиях — 700 кг.
+
avatar
0
Ну такой ПВА, как в ролике на дороге не валяется. Но ПВА Момент я бы сравнил.
+
avatar
  • DII
  • 13 марта 2023, 11:52
+2
Кстати вот тут любопытно получилось ПВА в сравнении с другими клеями. Кустарно, но достаточно наглядно.
+
avatar
  • Aloha_
  • 13 марта 2023, 19:25
0
Хочу в тесте увидеть столярный клей. Точнее костный или казеиновый.
По видео конкретно. Не стоит применять на древесине 5 минутку эпоксидку. Вся суть данного клея в том, что за время полимеризации он впитывается в древесину и уже потом дает прочность. Поэтому тут выбор в пользу классической эпоксидки. Надо соблюдать технологию применения.
+
avatar
0
у крастера было видео насчет костного и казеинового
+
avatar
  • Aloha_
  • 13 марта 2023, 20:36
+2
Это был риторический вопрос. У меня по этому поводу остались воспоминания из детства, когда отец варил на кухне казеиновый клей в консервной банке.
клей продавался брикетами, как сейчас бичпакеты лапши.
+
avatar
  • nigrol
  • 14 марта 2023, 17:59
+1
коллега, мнитца мне что попутано название.казеин творог обезжиренный, его замешивали и оставляли набухать.а столярный, как ириска по цвету, вот тот варили.дюже вонюч был, помница.))
+
avatar
  • Aloha_
  • 14 марта 2023, 19:36
0
Точно, забывать стал. Конечно вонючие брикеты. Значится казеин отпадает. К сожалению больше деталей я уже не вспомню, 30+ лет прошло. Клеили с его помощью каркас лодки на 4 человека. Испытание временем клей выдержал.
Спасибо, за уточнение.
+
avatar
  • GIPER
  • 13 марта 2023, 11:36
+7
Эпоксидка скорее всего, ПВА без шкантов вряд-ли, даже скорее нет.
Клеи на базе ПВА это вообще-то основные для дерева. Даже мебельные щиты в стык им клеятся. Просто в магазинах канцтоваров продаётся полнейший шлак, как правило разбавленный раз в десять, а от того расслаивающийся прямо в бутылке.

Ну а эпоксидка это вообще принципиально иной уровень. Она пропитывает древесину и после полимеризации скорее сломается сама деревяшка, чем место нанесения смолы.
+
avatar
0
Так канцелярские для бумаги. Для мебели есть ПВА который в строительных продаётся
+
avatar
  • GIPER
  • 13 марта 2023, 12:02
+2
Да фигня они, для бумаги. Даже переплетный картон 1,3мм и то коробит. Просто гонятся за удешевлением, вот и бодяжат его водой сверх всякой меры. Я уже несколько лет покупаю столярный ПВА и переливаю его в пузырек от канцелярского чтобы было удобно пользоваться. Так намного меньше шансов нарваться на шлак. Школьник то он морду не придёт бить, а вот мебельщики — они всего один раз обожгутся и после этого торговой марке настанет кирдык.
+
avatar
  • bakinec
  • 14 марта 2023, 11:59
+2
Наверное это уже современные веяния. Где-то на рубеже тысячелетий (20-го и 21 веков), строили мы с папой крышу на даче, ну и в процессе забивания очередного гвоздика-двухсотки, развалилась ручка молотка. Треснула почти по все длине, типа по диагонали. На даче стояла бутылочка обычного канцелярского ПВА. Намазали стыки, совместили, чтобы зафиксировать, обмотали в один слой изолентой. Красной. Синей не было. Молоток жив и здоров, по сию пору. Изоленту уже снимать не стали
+
avatar
  • Phanex
  • 15 марта 2023, 08:59
+2
Да и сейчас норм ПВА, не знаю, что там сейчас не так, возможно есть просто вариации. Тоже им клеил упавший и разбившийся дверной штапик (ну или как он называется, переплёт, в межкомнатной двери прижимающий стекло). Он потом снова упал и снова разбился. Вот только не по местам проклейки, а сколол неподалёку.
+
avatar
+4
при ремонте бамперов обычно паяют пластиком, никто ничего не армирует
+
avatar
  • jh7
  • 13 марта 2023, 11:34
+5
вплавляют сеточки иногда.
+
avatar
  • GIPER
  • 13 марта 2023, 11:40
+6
при ремонте бамперов обычно паяют пластиком, никто ничего не армирует
А как-же скобы для паяльника?
+
avatar
0
пробовал я скобы вырывает их. а сеточка сама порваться норовит. а спаяный пластик чёрт не берёт.
+
avatar
  • PSVik
  • 13 марта 2023, 20:50
+3
Скобами прихватывают чтобы пазл собрать, когда непонятно что куда разлетелось, потом всё надо нормально пластиком пропаять.
+
avatar
  • Omega
  • 15 марта 2023, 09:34
0
А пластик какой-то специальный?
+
avatar
  • qzsev
  • 15 марта 2023, 11:14
+1
Пластик лучше брать такой же, как у бампера. А они много видов бывают, опыт нужен.
+
avatar
+2
Кто как делает. Я себе когда подкрылок паял накладывал сеточку.
+
avatar
0
я раньше тоже с сеточками баловался…
+
avatar
  • piliks
  • 14 марта 2023, 20:52
0
У каждого Додика своя методика
+
avatar
0
ПВА в сочетании с цементом дает довольно прочное и довольно термостойкое соединение, правда время отверждения не такое быстрое. Но тоже не долго.
+
avatar
  • AVL_2
  • 15 марта 2023, 16:02
+1
Я на ПВА с цементом в советское время плитку в ванной клал. Сосед на масляную краску клеил. Во времена были )))
+
avatar
0
Я видел как на битум клали.
+
avatar
  • sav1812
  • 16 марта 2023, 12:05
0
Я видел, как «клали» вообще на всё… ;)
+
avatar
  • jh7
  • 13 марта 2023, 07:16
+3
Была отверточка с пластиковой ручкой, ручка лопнула. В качестве эксперимента бинт, сода и суперклей. Особо не пользуюсь.
+
avatar
+7
Огонь инструмент, в комплект к ним «сперматижи» добавить и «алга»)
+
avatar
  • jh7
  • 13 марта 2023, 11:30
0
я ж написал в порядке эксперимента.
+
avatar
  • fv86
  • 13 марта 2023, 15:08
+2
Какую-нибудь форму надо, например тюбик от помады и в него уже заливать хоть эпоксидку, хоть «всенародный» цианоакрилат.
И конец отвертки в ручке загнуть, что-бы не провернулся в дальнейшем.
+
avatar
  • AUser0
  • 13 марта 2023, 08:19
+2
Коооонечно, с такой-то эргономикой и энергетической аурой!
+
avatar
+2
Сода дороже вашего табурета, что его лечить
+
avatar
+6
Сода стоит 0.4$ за пол кг. Табурет 2$, и их по словам автора, за такую цену в продаже нет. Соды там использовалсь 3-4 ложки от силы. Это если вы уж вздумали посчитать экономическую эффективность данного мероприятия.
+
avatar
+4
клей забыли
+
avatar
+2
Ну это конечно же полностью меняет дело.
+
avatar
+3
кстати, автор купил клей в не самой экономичной упаковке, они бывают в емкостях по 5, 10, 20, 50мл, и для таких работ и экспериментов 20мл баночка была бы на мой взгляд более разумным решением. стоят бОльшие баночки в пересчёте на грамм сильно дешевле.
+
avatar
0
Да я его не покупал. Он так по случаю когда-то достался мне. А так да, я покупал для дома в бутылочке, тоже момент 20 г.
+
avatar
0
по случаю когда-то достался
Догадываюсь какой это был случай ;)
+
avatar
0
Случаи бывают разные ;)
+
avatar
0
ну просто если считать себестоимость как предложили выше — то нужно считать и стоимость клея, а она тем выше чем мельче тара. я исключительно в этом ключе, без претензий по поводу выбора тары для конкретного случая — мало ли, может оно на акции было, или другого не было в шаговой доступности или вот подарили.
+
avatar
0
Да можно считать и клей. Табуретка самая дешманская 17 р. Клей рубля два наверное. Сода и того меньше.
Хотя, я такими расчётами не заморачивался если честно.
+
avatar
  • maza11
  • 15 марта 2023, 21:42
0
вопрос к умному человку, как сохранить открытый суперклей, в половине случаев он засыхает.во второй половине превращается в воду, то есть остается жидким, но перстает клеить, не знаю почему, ради одной капли открываешь тюбик и потом выкидываешь его
+
avatar
  • Isa317
  • 13 марта 2023, 07:42
+1
Я года 4 назад опробовал данную технологию. До этого раньше слышал, но как то серьезно не воспринимал Отремонтировал ящики в холодильнике (там пластик сильно потрескался, а местами и развалился на куски) уже 3 года все ок, и вес продуктов не малый выдерживает, и низкие температуры.
А еще в машине панельку с кнопками в двери восстановил, там даже частей не хватало. На стеклоткань положил и залил данным раствором, потом отшлифовал и получилась как новая, даже еще крепче, только недостающие части белого цвета получились.
Возможно прочность изделия зависит от клея ( но это не точно). Я пробовал китайсие и корейские клеи. Лучший результат у меня получился на корейском С-501.
+
avatar
  • OEM
  • 13 марта 2023, 13:14
0
Ремонтировал пластиковые лотки в холодильнике детскими школьными линейками прозрачными из поликарбоната (наверное) и дихлорэтаном. Держится железно. Брал тонкие гибкие линейки не толще миллиметра, и пробовал берет дихлорэтан или нет. Взялись не все, но те которые зашли — просто бомба.
Технология проста — сначала трещину заливал в длину дихлорэтаном, потом клал сверху линейку и фиксировал им же её края слева и справа от трещины.
+
avatar
+3
Дихлорэтан поликарбонат не растворяет, проверено, так что пластик другой, частично получилось поликарбонат склеить клеем из пенопласта растворенным в дихлорэтане.
+
avatar
  • mmasco
  • 13 марта 2023, 14:36
0
чего люди только не придумывают чтобы только не покупать двухкомпонентный акриловый клей, который идеален для всех пластиков кроме полиолефинов.
+
avatar
  • AUser0
  • 13 марта 2023, 14:44
+7
Ссылку!
+
avatar
0
А можно название клея в студию?
+
avatar
  • AUser0
  • 13 марта 2023, 17:21
+1
Видимо вот эта серия Henkel.
+
avatar
+6
3'500 рублей за 50 мл? Спасибо, я порастворяю пенопласт и посыплю соды )
+
avatar
  • mmasco
  • 13 марта 2023, 19:12
+5
Kafuter AB и иже с ним, в любом уважающем себя магазине запчастей и электроники, на озоне, ягодках, яндекс маркете и т.д. и т.п.
тысячи их
+
avatar
+2
я допустим о таком впервые услышал
+
avatar
  • triller
  • 13 марта 2023, 19:44
0
пипки на ноутбучной клавиатуре не удержал этот кафутер, пришлось паяльником увеличивать количество пластика на остатках штырьков.
а вот бонки в корпусе другого ноута вполне смог.
есть ещё примеры.
и разных клеев есть.
а сода — просто годный способ.

п.с. и таки да, вместо «в любом уважающем» правильнее употребить что-либо более аккуратное, например просто «во многих магазинах».
+
avatar
0
подозреваю, что сообщение адресовано не мне
+
avatar
  • triller
  • 14 марта 2023, 12:16
0
видать, промахнулся. однако к адресату попало.
+
avatar
  • mmasco
  • 13 марта 2023, 22:09
+2
простой акриловый клей плохо работает с полиолефинами (полипропилен, полиэтилен и т.д.) и близкими к ним нейлоном, капроном… для таких есть модифицированный акрил 3M DP8005, он клеит намертво любые пластики ну и стоит соответственно.
+
avatar
  • djdff
  • 13 марта 2023, 07:46
0
переодически пользуюсь, но вот никак не проверю, что происходит с содой в этом клее при долгом контакте с водой? сода сама по себе растворяется в воде, не растворится ли она за какое то время? превратив состав в мелкоструктурный сыр? вобще сода остается в своем химическом составе? ну в смысле остается там содой?
+
avatar
0
Космофеном с содой нормально, в бампере трещину заклеивал, когда то
+
avatar
  • djdff
  • 13 марта 2023, 09:01
-2
Бампер ведь не в воде, и покрыт краской
+
avatar
  • alelvl
  • 13 марта 2023, 09:58
0
Выше был комментарий про гигроскопичность соединения))
+
avatar
  • Sanchos
  • 13 марта 2023, 10:18
0
в крышке чайника быстро расыпалось
+
avatar
0
там нагрев, а суперклей не любит высокие температуры
+
avatar
+4
Мне бы вот космофен куда-то перелить, колпачок уже не открутить и внутри все затвердело, а осталось еще больше половины, выкидывать жалко и в новых упаковках носик еще хуже. Пишут, что у момент макси носик лучше сделан.
+
avatar
  • The
  • 13 марта 2023, 09:06
0
Как вы этого добились? xD По моему опыту, наоборот у космофена хороший колпачёк. Только снаружи периодически нужно отковыривать наросшее.
+
avatar
+2
По началу было нормально, потом кончик заростает, засыхает и потом не открыть. Только плоскогубцами щель делать.
+
avatar
0
Я на али сотню носиков за копейки купил и не парюсь теперь
+
avatar
+1
В фикспрайсе в блистере 5 суперклеев и один большой тюбик. Вот большой для обуви я и имел в виду.
+
avatar
0
можно ссылочку? давно ищу или баночки или носики. хороший клей в больших банках у нас продается, но пользоваться им из штатной емкости чревато быстрым засыханием — разливаю по «двоюродным», но их сложно найти
+
avatar
+1
Очень рекомендую клей для обуви и кожи — Десмокол SAR-306 ссылка.
+
avatar
  • demonk
  • 14 марта 2023, 18:34
+3
Оригинальный клей с таким названием — отличный, клею обувь и ПВХ лодки. Вот только производитель продаёт его только в жестяных банках с минимальным объёмом 1л. И вроде как прекратил поставки в Россию. Так что все эти баночки и тюбики с авитоягод — та ещё лотерея. Никакой гарантии что это фирменный клей. В любой момент барыга может разбодяжить, налить просрочки или вообще каких китайских соплей.
+
avatar
  • GIPER
  • 13 марта 2023, 11:45
+4
Как вы этого добились? xD По моему опыту, наоборот у космофена хороший колпачёк.
Шут его знает — но у меня тоже именно с космофеновыми флаконами постоянные проблемы. Дешевый цианакрил из Магнита отработал до последней капли, а вот космофен уже после трети флакона оброс такими сталактитами, что туши свет.
+
avatar
  • triller
  • 13 марта 2023, 19:47
0
именно из-за засыхания космофеновского цианоакрилата пару раз пришлось переплачивать и покупать мелкие тюбики.
+
avatar
  • Opacha
  • 13 марта 2023, 09:54
+47
Лайфак на будущее: сразу после покупки, обрезаем носик и натягиваем иглу от шприца. Удобно подавать клей в узкие места, если случайно перевернуть — практически не разливается, после использования застывает в тонкой игле, герметизируя пузырек и не пуская внутрь воздух, а чтоб распечатать — достаточно прогреть иглу в пламени зажигалки.

+
avatar
  • Kjerom
  • 14 марта 2023, 09:14
0
Чтобы суперкоей не застывал просто наужно хранить его в морозилке, у меня распакованный годами хранился.
+
avatar
  • Opacha
  • 14 марта 2023, 09:53
0
Ну а у меня с иглой годами хранится. Если раньше не заканчивается.
+
avatar
  • maza11
  • 15 марта 2023, 21:44
0
игла обычная от шприца на 2 мл и 5 мл?
+
avatar
  • Opacha
  • 16 марта 2023, 10:24
+1
Самая обычная, да, от шприца 2-20мл, не знаю какой там номер у тех игл. Только носик у бутылочки надо обрезать покороче, чтоб налезла и держалась плотно. Раза со второго обычно попадаю в размер.
+
avatar
  • The
  • 15 марта 2023, 23:32
0
Храню свой космофен вместе с пакетиками с силикагелем. Всё вместе помещаю в пакетик с зип-лок.
+
avatar
+6
Пользую вот такой и соду тож частенько добавляю, склеивает на УРА! Автору конечно спасибо!
+
avatar
  • Sanchos
  • 13 марта 2023, 09:03
+1
главное не допускать касания соды каплей клея на тюбике, иначе клей в тюбике быстро застынет.
+
avatar
  • GIPER
  • 13 марта 2023, 11:46
0
Что за глупости? Цианакрил это не обогащенный плутоний — цепную реакцию не поддерживает.
+
avatar
  • WOLODAR
  • 13 марта 2023, 18:25
0
Спасибо.=! Всё верно. На собственном опыте убедился в этом. Застыл даже наполовину неизрасходованный клей во флаконе, правда сначала не понял почему это произощло (вроде бы старался не касаться соды носиком). Думал, что воздух попал внутрь флакончика, а оно вон оно чё :=))
+
avatar
  • DainB
  • 13 марта 2023, 09:20
+1
тут фокус в том что суперклей бывает разной консистенции, нужен тот который самый жидкий, фиг его знает как из отличать по упаковке, у всех производителей он разный. Тот что густой если его капнуть в соду схватывается шариком на поверхности, а есть такой который в соду впитывается и затвердевает уже по всей глубине проникновения.
+
avatar
  • reedcat
  • 13 марта 2023, 23:40
0
часто пишут — жидкий или гель
+
avatar
+8
Встречал где- информацию, что скленое таким образом соединение не долговечно.
И в дереве востанавливать отверстие не советую таким пользоваться, в разы быдет лучше ПВА, даже канцелярский, и спички или зубочистки. Заливаем ота\верстие клеем, вставляем спички или зубочистки, выступающие кончики обламываем. Можно закручивать, можно подождать.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 марта 2023, 10:21
0
Встречал где- информацию, что скленое таким образом соединение не долговечно.
На солнце быстро разваливается.
+
avatar
  • Sanchos
  • 13 марта 2023, 10:21
0
С содой получается небольшая глубина проникновения клея и результат получается довольно рыхлым. Мне больше понравилось с микросферами.
+
avatar
0
Долговечно или нет, это я узнаю рано или поздно благодаря табурету. Но вообще в комментах пишут, что долговечно.
+
avatar
  • GIPER
  • 13 марта 2023, 11:51
+4
Долговечно или нет, это я узнаю рано или поздно благодаря табурету.
Я лично проверял, на расшатанных футорках в которые ножки вкручиваются. Разболтались, решил их усилить. Пара месяцев и цианакрил выкрашивается в виде белого порошка. Не держит он динамические нагрузки. Плюнул и переделал на эпоксидку — теперь проще табурет сломать, чем ножку из него выдернуть. Но геморрою с работой конечно в разы больше.
+
avatar
0
3-года назад склеил пластиковое крепление двигателя на бетономешалке. Пока держится, при условии что идет стройка и бетономешалка активно используется.
+
avatar
0
я на перфораторе крепление боковой ручки склеил. уже лет 5 прошло. использование правда не сильно активное
+
avatar
  • OEM
  • 13 марта 2023, 13:17
+1
Точно, ПВА и зубочистки наше все, менял сломанные петли у шкафа, так и поступил, в результате уверен на 100%, все как в новую древесину входило. Причем не ждал, стенка вертикальная — намазал зубочистку, вставил, намазал саморез, закрутил, остатки клея если вышли тряпочкой протер.
+
avatar
+4
кроме зубочисток есть еще всякие шпажки и палочки для суши. я к тому что нужно по диаметру подбирать, иногда лучше чуть рассерлить и забить что-то бóльшего диаметра чем мудохаться из зубочисток.
+
avatar
+4
Я рассверливал на 8 мм, забивал шкант обмакнув в ПВА и сверлил новое отверстие.
+
avatar
0
Пробовал таким способом заклеить маленькую дырку на пыльнике ШРУСа на время доставки нового пыльника.
Хватило где-то на неделю.
Потом смазка через дырку стала проходить. 2 раза так делал, пока пыльник с хомутами шел.
Интересно, чем можно было заклеить эту дырку, чтобы пыльник не менять?
+
avatar
0
Loctite Black Max 480
+
avatar
0
так эластичным чем-то нужно такие вещи клеить
+
avatar
  • yahoo
  • 13 марта 2023, 23:42
0
Клеил обычной заплаткой для камеры велосипеда.
Пришлось продырявить, чтоб набить смазкой из шприца — штатную выдавило через неплотно затянутый хомут…
Уже 3 года ходит без проблем…
+
avatar
  • piliks
  • 14 марта 2023, 21:12
0
Обезжирить и автомобильным силиконом(тот что 300-400 градусов держит) намазать, можно в качестве арматуры положить бинт или марлю.
+
avatar
  • IN19
  • 13 марта 2023, 10:39
+7
Сода выполняет две фунции: служит катализатором полимеризации (реакция инициируется влагой), сода повышает нуклеофильные свойства воды (за счет образования гидроксид-иона), увеличивая скорость реакции полимеризации на 1-2 порядка, при этом смесь разогревается, что еще увеличивает скорость реакции. Кроме того, сода сама может служить источником влаги: гидрокарбонат при нагреве легко разлагается с выделением воды, CO2 и кальцинированной соды. К тому же, избыток активной влаги приводит к изменению длины цепочек полимера, они становятся короче, растут разные стороны и не выстраиваются параллельно, образуя трехмерную сетку в объеме соды, делая монолит прочнее.
И вторая — сода служит механическим наполнителем для клея. Не знаю, насколько она в этом качестве хороша.Кто пробовал соду как наполнитель вместо талька, муки, алюминиевого или стального порошка с эпоксидной смолой, наверное, могут сравнить.
+
avatar
-1
Купить готовый суперклей-гель религия не позволяет?
+
avatar
  • triante
  • 13 марта 2023, 11:28
-1
скорее его цена
+
avatar
+2
по моим наблюдениям гель если и дороже простого, то на уровне погрешности
+
avatar
  • reedcat
  • 13 марта 2023, 23:43
0
цена практически одинаковая
+
avatar
0
с гелем, как раз, сода тоже хорошо работает
+
avatar
  • Phanex
  • 14 марта 2023, 09:19
+1
Религия позволяет. Вот только никакие религиозные убеждения не заставят этот гель держать объем.

Я, кстати, люблю с содой именно гель, он не так растекается, а результат тот же.
+
avatar
-1
Давно известная тема.
+
avatar
  • Diver69
  • 13 марта 2023, 11:33
0
Отверстие в дереве удобнее не содой с клеем, а вставить туда фильтр от сигареты и тем же клеем залить ;)
+
avatar
  • kven
  • 13 марта 2023, 11:43
+3
18.5 Н/мм² = 188 кг/см², что вписывается в диапазон 100-200.

ещё, когда рейку нагружаете, то было бы лучше указывать не только массу груза, но и момент, т.е. расстояние до места склеивания, которое лучше разместить на самом краю стола. все веса подвешивать на одном расстоянии. тогда можно говорит хоть о какой-то корректности измерений.
+
avatar
0
18.5 Н/мм² = 188 кг/см², что вписывается в диапазон 100-200.
В диапазон то вписывается. Но если указывается такая разбежка, то стоит рассчитывать на меньший показатель, а не на больший.
тогда можно говорит хоть о какой-то корректности измерений.
Да это всё условно было. Я думал она вообще сразу сломается. Конечно можно заморочиться и с более точными данными, и эпюры построить на этой рейке. Но это же не задача по Сопромату.
+
avatar
  • DII
  • 13 марта 2023, 11:47
-1
Суперклей и алюминиевая фольга как армирующий заполнитель, тоже годный результат дают.
+
avatar
0
У меня испортилась резьба горлышка бензобака в бензопиле. Пробка не вкручивается. Хочу установить что-то похожее как на 5-литровой баклажке горло и пробка от неё. Бензин не разъест клей с каким-нибудь порошком? Или алюминиевых опилок настрогать? Или лучше на эпоксидку посадить? Но эпоксидка на ровных поверхностях соскальзывать будет, то есть рассыпится.
+
avatar
  • GIPER
  • 13 марта 2023, 11:57
-1
Для таких задач прекрасно работает холодная сварка. Водитель ремонтировал им пробитый 500 литровый бак на фуре. 1200 км проехал до дома, потом дыра была запаяна аргоном.
+
avatar
+1
зависит от материала. некоторые «жирные» пластики типа полиэтилена/полипропилена суперклеем не клеются.
+
avatar
  • AUser0
  • 13 марта 2023, 18:16
0
При этом самым жирным вопросом в отношении «жирных» полиэтиленов является «Как же, чёрт возьми, их тогда так хорошо красят?». Взять пакеты из FixPrice, ведь с них краска оттирается с большиииим трудом…
+
avatar
0
ну вы теперь своим спором меня заставили глубже задуматься
+
avatar
+1
нефиг тут задумываться. краска тоже фигово держится.
+
avatar
  • AUser0
  • 15 марта 2023, 04:02
0
Да мы и не спорим.
А фигово держится — это если для оттирания краски применять напалм, али сваезабивательную машину. А голыми руками — нееее, трёшь-трёшь — и совсем по чуть-чуть… И это с полиэтилена! Но как?
+
avatar
  • GeodeZ
  • 13 марта 2023, 12:22
0
Тот случай, когда клеящий состав стоит раз в 20 больше, чем склеиваемый табурет.
+
avatar
  • T-1000
  • 13 марта 2023, 12:59
0
Очень интересно. Автор провел занимательное исследование.
Вопрос по холодильнику.
Ручка ведь не штатная на дверце?
Приклеил?
+
avatar
0
Внимательно посмотрите на нижнюю декоративную планку — там такой же узор, так что можно полагать, что штатная.
+
avatar
0
Штатная. А с чего вы взяли, что не родная?
+
avatar
  • zhentos
  • 13 марта 2023, 13:12
0
Пробовал подобным образом (примерно такой же блямбой) склеить ручку пылесоса Philips, соединение стабильно разваливалось через 2-3 месяца. Т.е. не выдерживало вес около 7 кг
+
avatar
  • OEM
  • 13 марта 2023, 13:22
+2
Кстати, рецепт клея Момент всегда принадлежал Хенкелю и выпускался он в СССР по лицензии. Был построен новый завод, который уже затем после распада СССР Хенкель выкупил обратно. Так что исправьте начало статьи, никуда ничто не отходило, правообладатель просто забрал себе локальный бренд.
+
avatar
0
Выпускался по лицензии клей и принадлежал бренд это разные вещи.
АвтоВаз вон вообще с нуля Фиат создавал. И по их же моделям и машины выпускались.
+
avatar
  • nigrol
  • 13 марта 2023, 16:56
+2
помню по началу на тубе писалось -по лицензии фирмы хенкель.позже -по ЭРА
+
avatar
  • The
  • 13 марта 2023, 13:23
0
Вот что интересно, какой из суперклеёв от разных производителей самый эталонный? Поясню, про что речь, например, на картине у топикстартера видно, что суперклей был с «добавками». А что это за добавки? Слабая кислота лишь? И как они влияют на прочность соединения (чистое соединение и с содой например)? И может, лучше с ними, чем без них?
+
avatar
  • ufaman
  • 13 марта 2023, 14:51
0
Любой клей на основе цианоакрилата.
+
avatar
0
Цианокрилаты бывают разные. Хотелось бы знать например какие тм из этих клеев на основе этилцианоакрилата или пропилцианокрилата.
+
avatar
  • The
  • 15 марта 2023, 23:29
0
Вот-вот, вопрос требует прояснения…
+
avatar
  • Kancler
  • 13 марта 2023, 20:29
0
Пробовал и космофен, и дешевый клей из набора фикспрайса (пять маленьких тюбиков цианкрилата и большой тюбик универсального, все вместе за 80 руб) — разницы не заметил. Но это субъективно.
+
avatar
+2
Я эти наборы несколько лет использую. Отличный клей. А вот большой тюбик из набора вообще уникальный. Он приклеивает подошвы у обуви с качеством склейки намного превышающим лучшие японские обувные клеи. Воняет только противно.
+
avatar
  • Kjerom
  • 14 марта 2023, 09:20
0
какие наборы не понятно, можно фото большого тюбика? просто ни один суперклей не клеит подошвы, тк они эластичные а он твердый.
+
avatar
+2
В фикспрайсе набор клеев называеться, в блистере. 5 малееьких и один большой, тот что обувь клеит.
+
avatar
  • tigrr
  • 14 марта 2023, 13:02
0
Для подошв, также хорош «Десмокол» — при соблюдении технологии склеивания обеспечивает прочность шва выше прочности склеиваемых материалов.
+
avatar
  • ded1971
  • 13 марта 2023, 14:08
-14
+
avatar
+7
А вы, я так полагаю, всех уже опросили, раз за всех отвечаете?
И раз эта статья ни для чего и ни для кого, то что вы тут забыли?
+
avatar
+2
Я ещё +из комментов узнал такое… Век учись. Своевременная статья!
+
avatar
  • ufaman
  • 13 марта 2023, 14:50
0
Видел на ютубах видео, где клей капают на опилки, пепел от сигареты, фильтр от неё же. Результат везде одинаковый. Похоже, там любые порошки годятся.
+
avatar
  • vovvan
  • 13 марта 2023, 15:23
+3
Вот обширная прфессиональная статья про цианоакрилаты(суперклеи)
habr.com/ru/post/452394/
Здесь ответы практически на все возникающие по ним вопросы.
+
avatar
  • dgin
  • 13 марта 2023, 15:29
0
В металлических тюбиках клей не брать! Часто в них один воздух, а клея нет!
+
avatar
+2
Встречал такое только на заре появления суперклея на нашем рынке.
+
avatar
+1
Знакомый покупал кка то в 90-х. Спрашивает продавщицу:
— Он действительно Супер?
— Супер, супер!
+
avatar
  • JBR
  • 13 марта 2023, 22:17
0
Трясти надо тюбики, отлично слышно как клей, если он, конечно, присутствует, булькает.
+
avatar
  • GreySP
  • 13 марта 2023, 18:46
+1
Еще в 90-тые, меня удивил один самоучка, занимающийся ремонтом динамиков. Первое удивление было, то как он перемагничивал магниты — два оборота толстым проводом вокруг магнита и через тонкий провод в розетку (сейчас это общеизвестный метод, а тогда без интернета…). И второй лайфхак — для более быстрого схватывания поверхностей, в эпоксидку, а для самих динамиков — в резиновый клей, добавлял пару капель цианоакрилата. Ремонт получался за считанные минуты и клиенты уходили довольными. Позже, фокус с двум клеями я неоднократно и удачно реализовывал у себя в быту.
+
avatar
  • kukan2
  • 13 марта 2023, 19:05
+4
Перемагничивал постоянные магниты переменным током?
Ну ну, очень интересная технология
+
avatar
  • GreySP
  • 13 марта 2023, 19:18
+2
Совершенно верно. Как я понимаю, здесь важна сила тока, а тонкий провод перегорает еще на первой полуволне.
+
avatar
+2
Осталось только пончть, как ваш друг угадывал «правильную» полуволну. Очередные сказки.
+
avatar
+3
А чего её угадывать). Она сама достигнет максимума и остановится). То бишь пережжёт проволочку. А тем, что около нуля пренебрегаем, как малой величиной.
+
avatar
  • APLe
  • 14 марта 2023, 18:10
0
С эпоксидкой интересный лайфхак, только не гуглится ничего, что подозрительно. Ни про прочность не узнать, ни про неизбежные минусы…
+
avatar
  • kukan2
  • 13 марта 2023, 19:06
-1
Про пепел от сигарет вместо соды кто-нибудь уже написал?
+
avatar
  • Skylab
  • 13 марта 2023, 19:18
0
Жду вторую часть обзора — «Что будет, если смешать супер-клей с солью». )
+
avatar
0
Так не получится. У соли хуже полимеризация. А вот у флюса бура хорошо проходит полименризация
+
avatar
+1
С бурой также получается. На работе нужно было заклеить дырку в пластиковом совке — какая то зараза вечером пробила совок. Не просыпать же все через дырку. Взял бумажный скотч, подклеил одну сторону. Налил немного Космофена, потом посыпал бурой(паяю на ТВЧ и иногда использую флюс бура). Потом еще клея и буры. Оставил на полчаса. Получилось не хуже, чем с содой, так же полимеризуется.
+
avatar
  • constob
  • 13 марта 2023, 20:23
+1
На ютубе видел как китаец «mugen woong» делает композиции из камней и склеивает их через шерстяной шарик (похожий на синтепон), тоже хорошо держится.
ссылка
+
avatar
+1
есть вариант, как с эпоксидкой или другими двухкомпонентными клеями, перемешать, а потом намазать тут не прокатит
я делаю по-другому. Покупаю китайский клей-гель. Наношу на поверхности (использовал для восстановления пластикового корпуса). Соединяю. Соду только сверху (никаких слоев). Жду пару часов. Промываю. Получается очень хорошо
+
avatar
  • AVL_2
  • 13 марта 2023, 20:46
+1
Я на четырех ноутбуках крепление петель так восстановил. Poxipol к пластику не лип, после затвердевания опять вырывало. Петли предварительно ослаблены.
+
avatar
  • G99999
  • 14 марта 2023, 02:12
+1
Вместо соды можно использовать туалетную бумагу и пару плевков на соединение. Композит, блин.
+
avatar
  • slavvus
  • 14 марта 2023, 20:26
0
Увидя пример с табуретом — решил бампер подлечить, после зимних ледяных кромок внизу появилась трещина. Спасибо!
А у ТС, по видимому, откуда то настоящий стратегический запас Цианокрилата (случайно) оказался )))
+
avatar
+1
не к каждому пластику бампера суперклей прилипнет
+
avatar
+1
Спасибо за подсказку, надо попробовать.
+
avatar
  • mfiless
  • 15 марта 2023, 15:09
+1
https://aliexpress.ru/item/item/32711190694.html
У меня стала протекать помпа между прозрачной и непрозрачной частью. Уложил ее на бок на 2 зубочистки, чтобы шов не касался стола и обильно заливал клеем. Ждал несколько минут, пока клей подсохнет и перестанет течь. Далее переворачивал и проделывал со следующей стороной. В итоге пролил весь шов по периметру и просушил в течение суток. Несколько лет, полет нормальный.
+
avatar
  • nutsey
  • 16 марта 2023, 21:09
0
Цианоакрилаты это костыли, которые держат до первой серьёзной ударной нагрузки. Я вот такой клей для себя нашёл случайно от немецкого Хенкеля:
Не моментально, но достаточно быстро клеит всё со всем. И потом реально хрен оторвёшь. При этом остаётся некая эластичность клеевого шва. Главное, чтобы наоборот поменьше влаги и УФ при застывании было.