Ремонт кассетного ножа с выдвижными сменными лезвиями и автоблокировкой.


Это обычный, недорогой и очень распространённый под разными торговыми марками и модификациями нож, который и сейчас стоит столько, что его проще выкинуть и купить новый. Но мне стало интересно, как устроен механизм автофиксации. Я разобрал его, и заодно отремонтировал.


Чуть раньше я делал обзор дорогого японского ножа со сменными лезвиями и автоблокировкой OLFA OL-LTD-AL-LFB.

Но и дешёвые, подобные этому, у меня в ходу:



Суть поломки была в том, что лезвие выскакивало из захвата передвижного механизма.

Чтобы его разобрать нужно снять ручку этого механизма. В ней есть четыре защёлки и по идее их нужно отжать, но две из них с рёбрами и не гнутся (3, 4), две другие (1,2) вроде как гнутся, но подлезть к ним не очень удобно, поэтому я просто подцепил ручку отвёрткой и снял силой:





Принцип работы.
В рабочем состоянии каретка 7 удерживается язычком пружины 6 в зубьях металлических направляющих лезвия.

Если потянуть ручку, то вырез 5 вдавливает язычок пружины 6 внутрь каретки 7 и он уже не мешает свободному передвижению каретки, и она может перемещаться.

При этом каретка перемещает вместе с собой лезвие ножа с помощью выступа 9. Этот выступ по высоте должен быть равен толщине лезвия. Если он будет больше, то будет цеплять следующее лезвие из кассеты. А если меньше, то плохо удерживать текущее рабочее. Что и произошло у меня.
Соответственно ремонт заключался в том, чтобы аккуратно, не переусердствовав его увеличить.

Для этого я взял винт подходящего под размер выступа диаметра и несильными ударами молотком увеличил высоту выступа.

Собственно всё. Остальная часть механизма перемещения и фиксации здесь по-прежнему в отличном состоянии, поэтому нескольких ударов молотка оказалось достаточно чтобы полностью восстановить работоспособность ножа.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +61 +77
+
avatar
  • jonatan
  • 30 ноября 2022, 19:44
+101
Круто. А я пасту в одноразовой шариковой ручке заменил. Готовлю обзор.
+
avatar
+12
Ждём, пока что-то ни одного не видно.
+
avatar
+62
Даешь пост по заточке б/у-шных зубочисток! )
+
avatar
+40
Некогда писать пост. Слишком много зубочисток )))
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 ноября 2022, 21:07
+27
Пишите на каждую. :)
+
avatar
+9
Мне когда лень идти в гараж за новым лезвием канцелярских ножей, могу точнуть остаток ножа наикерамическом муссате, четырмя движениями режет как новое, единственное кончик не острый, как у нового
+
avatar
+4
на донышке блюдца надо!!!
+
avatar
  • vovka036
  • 02 декабря 2022, 09:41
0
Мне когда лень идти в гараж за новым лезвием канцелярских ножей, могу точнуть остаток ножа наикерамическом муссате, четырмя движениями режет как новое, единственное кончик не острый, как у нового
Я думал, что я один такой экономный
+
avatar
  • sim31r
  • 05 декабря 2022, 22:52
0
Лезвия спрятаны в ручке ножа, проверьте! ))
+
avatar
  • JohnJack
  • 03 декабря 2022, 04:17
+1
Замечательно точатся в 3D-печатной точилке по типу карандашной, калибра 2 мм. Изначально предназначенной для заточки печатного же прутка, но пруток точить незачем, а зубочистки востребованы.
+
avatar
+8
А я думаю, может написать обзор, как я заменил лампочку. Готовлю материал.
+
avatar
  • AlexMM48
  • 01 декабря 2022, 08:07
+10
В конце 1960-х годов была такая услуга. Шариковые ручки только появились и стоили дорого. Вот и заправляли стержни пастой.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 01 декабря 2022, 09:50
0
Я и в 80ые так делал. Стержни были от разных производителей. И разной толщины. Я любил конусовидные 0,4, а вокруг продавались цилиндрические 1.0. Вот и переставлял любимый пишущий узел из стержня в стержень.
+
avatar
  • vovka036
  • 02 декабря 2022, 09:44
0
Современные китайские шарики иногда перестают вращаться.
Я в школе тоже переставлял плоскогубцами кончики паст. Лишь бы диаметр совпадал.
А вы знаете, что в состав шарика должен входить иридий? Давно читал. Может уже не так.
+
avatar
0
у меня в 90хх в детстве даже набор был. пластиковая коробочка с флаконами наполненными пастой 4х цветов, и специальный «обратный пинцет» — чтобы металлическую часть выдергивать. пинцет этот точно знаю до сих пор лежит.
+
avatar
  • RULE
  • 02 декабря 2022, 04:14
0
Я пользовался! даже цену помню — 7 копеек зарядить. ( Мастер тонкой длинной иглой выдавливал шарик пишущий и заправлял, потом шарик ставил на место ), да было время дефицита…
+
avatar
+5
Уважайте чужой труд. Автор проделал работу, потратил свое время — для того чтобы кто то воспользовался его опытом. Бесплатно. Достойно уважения. А что сделали вы?
+
avatar
0
Пфе. Я заменил носик от стержня bic. Дело такое: в одноразовой ручке бик за 10 рублей из фикс-прайса кончилась паста. я взял стержень от другой, более дешевой ручки, отсоединил от него пишущий узел, и присоединил биковский. и теперь ручка бик снова пишет!!!
+
avatar
+3
давно хотел свой разобрать, тоже перестал фиксироваться.
Есть нюанс — чинить там уже нечего, это скоба перетёрлась и практически на 2 части разложилась.
+
avatar
  • sybman
  • 30 ноября 2022, 19:55
+7
А мне как-то пришлось у такого же задницу пластмассовую клеить. И ведь склеил=)
+
avatar
+22
Не вижу почему бы благородному дону не посмотреть на ируканские ковры склеить симпатичную задницу, если рядом нет жены
+
avatar
  • sybman
  • 30 ноября 2022, 20:57
0
Есть две причины, и первая — я женат.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 01 декабря 2022, 01:07
+20
даже если дома вкусный обед, то меню ресторана читать не воспрещено)))
— Скажите, Джеймс, каких лошадей вы предпочитаете?
— Видите ли, сэр, когда я еду на вороной, мне почему-то хочется скакать на серой, а когда на серой, то думаю о вороной.
— А каких женщин вы предпочитаете, Джеймс? Блондинок или брюнеток?
— Видите ли, сэр…
— Не надо, Джеймс, я понял.
+
avatar
  • linkar
  • 01 декабря 2022, 14:01
+1
то меню ресторана читать не воспрещено)))
В ресторан можно и с женой сходить)))
+
avatar
  • SV13
  • 01 декабря 2022, 16:24
+2
Оу, де-труа ))
+
avatar
  • HD239001
  • 02 декабря 2022, 21:46
0
Ага: " у такоГО же" ))
+
avatar
+14
Поддерживаю промежуточный вывод про выбросить…
Добавлю матерное слово — на.уй.
+
avatar
  • qwe11
  • 30 ноября 2022, 20:17
+13
Это прямая дорога к хирургу.
+
avatar
+4
Согласен…
+
avatar
  • Reverse
  • 01 декабря 2022, 04:15
+2
Можно отправить в корейскую провинцию кху-ям…
+
avatar
0
Цена по ссылке жесть.
В том же Леруа, можно 3!!! ножа купить. Самый дешевый, меньше 100р, как раз тот что и на али, а дорогой, с автоматической сменой лезвий. И все 3 ножа вместе, дешевле чем 1 с аликспрсс…

М
+
avatar
  • DIMAace
  • 30 ноября 2022, 19:59
+12
Да как так? Я уже устал писАть, как я завязываю шнурки каждое утро. Никто не оценил.
+
avatar
+48
А я сегодня воды долил в чайник. Вода закончилась и первой мыслью было его выбросить.
Но попробовал налить воды из крана и — о, чудо )))) все заработало.
Подумываю запилить обзор ))
+
avatar
+1
Поддерживаю…
+
avatar
  • rewaser
  • 30 ноября 2022, 20:18
+7
Обязательно с видео, иначе не поверим. Ведь до этого ни у кого не получалось даже кран открыть)))
+
avatar
  • Volh
  • 01 декабря 2022, 06:23
+1
Ну разве что обзор как наливать.
Как кипятить воду уже давно есть на ютубе (с количеством просмотра около 700)
+
avatar
  • Volh
  • 01 декабря 2022, 07:52
0
700 тысяч я имел ввиду )
+
avatar
  • mrBrown
  • 30 ноября 2022, 20:26
+63
Уважаемый автор!
Сегодня вы сделали для себя открытие. Узнали как работает этот механизм. Для себя. Окружающие, к сожалению, вас не поняли. И это совсем не повод расстраиваться.
Вот только несколько минут назад я нашел ответ на вопрос, на который я не мог ответить лет 40. Когда находишь какую либо информацию, в книге ли, в Интернете, не важно, и пытаешься ей поделиться, окружающие спрашивают: «А зачем ЭТО тебе?» Я не знал что ответить. не знал, как сформулировать. Теперь знаю!
Потому, что новые знания доставляют мне удовольствие.
И пусть люди не всегда нас понимают. Не расстраивайтесь. Делитесь с ними знаниями, может быть они научатся получать от них удовольствие.
+
avatar
+9
Вот только несколько минут назад я нашел ответ на вопрос, на который я не мог ответить лет 40
Наконец нашелся второй носок? )))
+
avatar
+26
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 01 декабря 2022, 01:13
+5
судя по цвету — левая нога уже посетила душевую)))
Петька трёт ВИ мочалкой в бане:
— О, Василий Иванович, майка! А вы говорили — потерялась!
+
avatar
+1
У чукчи под майкой еще фуфайка нашлась
+
avatar
+3
Есть 3 степени носки носков:
— когда поставил их, и они стоят;
— когда можно стричь ногти, не снимая носков;
— когда можно снять носки, не снимая обуви.
+
avatar
  • vkv
  • 01 декабря 2022, 11:00
+3
Этих степеней на самом деле гораздо больше. И последняя помнится была: носков нет, а запах остался ;)
+
avatar
0
Это уже народное творчество, не закреплённое гост-ом :-p
+
avatar
  • vkv
  • 01 декабря 2022, 12:31
0
В советских ГОСТах помнится было ;)
+
avatar
+1
Не поминайте ГОСТ в суе!
+
avatar
  • mrBrown
  • 01 декабря 2022, 11:39
+3
На самом деле, носки нужно бросить в стену.
1. Упали и лежат.
2. Упали и стоят.
3. Не упали. Прилипли.
4. Не упали. Прилипли и ползут вверх.
+
avatar
0
Я так слышал:

3. Прилипли и висят.
4.…
+
avatar
  • Vairon
  • 02 декабря 2022, 09:55
+1
5 Вернулись и набили морду
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 02 декабря 2022, 21:16
0
86. победили в номинации лучший обзор о носках)))
+
avatar
  • vasa72
  • 01 декабря 2022, 09:49
0
)))
+
avatar
+19
mrBrown
Спасибо за тёплые слова!
Да, эта небольшая статья это всего лишь информация, которая кому-то сможет сэкономить немного времени. Я знал, что она не попадёт в интеллектуальное окно некоторых комментаторов, но меня это не сильно расстраивает:)
+
avatar
+9
Я поддержу вас за то, что грамотно сформулировали свое «открытие», и автора, за то, что не закомплексовал и опубликовал этот пост. У меня подобный нож (из множества других) — самый ходовой и, я бы сказал более пафосно — любимый. Именно за то, что он легко выдвигается/задвигается и, при этом, надежно фиксирует лезвие. Сколько пользуюсь, но ни разу не задумывался как лезвие фиксируется. Наверное потому, что нож ни разу не ломался. Зато теперь «вооружен». На самом деле стало любопытно, как это сделано. И тут не важно насколько устройство сложное. Народ посмеивается, а ведь реально, если бы перед ними поставили задачу реализовать подобный нож, самостоятельно, не сделали бы.
+
avatar
  • mrBrown
  • 30 ноября 2022, 22:12
+2
Спасибо вам.
+
avatar
  • maxik
  • 01 декабря 2022, 00:10
0
Знание агргрргг* — сила
*звукоподражательное междометие, имитирующее отрыжку
+
avatar
  • JohnJack
  • 03 декабря 2022, 04:20
0
Мудро и верно. Впрочем тут лёгкий промах с позиционированием. Про ремонт можно было не писать, хотя бы в названии. Вот разборка ножа и фотография его устройства с объяснением принципа работы — информация ценная.
+
avatar
+1
Жесть какая. Что дальше? Рассказ о том как вы почистили картоху?
+
avatar
+1
О том как раздавили чеснок же.
+
avatar
  • katran
  • 01 декабря 2022, 02:08
0
чеснодавкой за 2$ или куском шланга
+
avatar
  • ABATAPA
  • 01 декабря 2022, 00:01
+1
Ну тут уже были формы PDF (было в DIY, потом переместили), светильник со снятым кожухом (без других переделок), антенна из куска провода…
Для кого-то и такое — почти подвиг.
+
avatar
0
А кстати, я тут заплатил за обычный HDD диск 15 тыс.руб.
Все кто об этой покупке узнали — сказали, что я ненормальный. До нового года надеюсь, что привезут.
Как думаете, есть смысл писать отзыв-обзор? Или будет выглядеть так же убого, как и про вот этот нож?
+
avatar
+1
Конечно надо, но только чтобы с разбором!
+
avatar
0
Я серъёзно! Что-то не смог найти не одного обзора на:
8 ТБ Seagate Exos 7E10 [ST8000NM017B]
А если насчёт разбора: если снятие платы считается за разбор, то я с каждого нового HDD диска выкидываю паралоновую прокладку. Заодно могу и плату сфотографировать.
+
avatar
+1
Не, снять плату не считается. Только вскрытие гермоблока удовлетворит требования местных критиканов, да и то недовольными останутся, что блины не поцарапал, а на украшения к НГ пустил ;-)
+
avatar
  • surikat
  • 02 декабря 2022, 16:14
0
;)
+
avatar
0
Ну вам видимо надо скачать все что нужно, пока интернет есть или его не отключили.
«ненормальные» за такую цену покупают диски на 1ТБ.
+
avatar
  • HD239001
  • 02 декабря 2022, 21:59
0
На полноценный обзор hdd с снятием характеристик и прогоном в стресс режимах не у каждого найдется необходимое оборудование и знания. Так что ждем.
+
avatar
0
Какие ещё блин, стрес тесты? Вы с видеокартой для майнинга или противоударными часами не перепутали?
Диски всегда работают в тепличных условиях! А когда их пихают ногами под столом, жарят в тесных корпусах, или вешают на резинки от трусов, то такие диски долго не живут!

А если вам интересны чисто цифры, то на nix ru этих цифр просто завались, но всё так же как и во всём интернете без сравнения с любым старым диском, что лично мне интереснее всего, чтоб понять лоханулся ли я со своим выбором, и старые CS ES.3 (ST1000NM0033) диски не хуже? Или всё таки HDD диски понемногу развиваются?
+
avatar
+1
Как показывает практика — обзор нужно писать ВСЕГДА!
+
avatar
+1
Про картофелечистки уже неоднократно было и даже вызывало бурные споры.
+
avatar
  • ppalesha
  • 01 декабря 2022, 12:06
0
ИХ тоже ремонтировали?)
+
avatar
0
Нет. Выясняли, в какую сторону правильно чистить и у кого руки не так заточены.
+
avatar
  • Um-ka
  • 01 декабря 2022, 11:20
0
Трём сыр!
+
avatar
  • CROU
  • 30 ноября 2022, 20:55
+8
да это же готовый бизнес по ремонту таких ножей)
+
avatar
-3
Есть же нормальный кассетный нож.
leroymerlin.ru/product/nozh-dexter-trapecievidnyy-s-izognutoy-ruchkoy-19-mm-83684292/
+
avatar
  • Alxbb
  • 30 ноября 2022, 23:08
+1
Прикольный, но сходу вижу меньший круг применений, чем с обычным сегментным ножом.
Банально даже хлеб с колбасой не нарезать и бутер не намазать. Так же нет возможности что-либо срезать вровень с поверхностью или краску со стекла соскоблить.
Это не говоря о цене самого ножа и расходки, которые не везде купишь.
Так что не стал бы утверждать о его нормальности.
+
avatar
  • usb350
  • 30 ноября 2022, 22:09
+1
Может и есть смысл, когда нож нужен срочно, а он сломался. Хотя в fix price он 79р стоит.
+
avatar
  • Vairon
  • 30 ноября 2022, 22:30
+12
Я работал по обоям, у меня были разные ножи. Были хорошие, были плохие, были настолько так себе, что и не запомнились. Но именно с ножом из фикс прайса я познал, что такое боль. У меня до него не было ножей, лезвия в котором гнулись.
+
avatar
+17
анекдот
Аптека. Стоит парень лет 25, и кидает на прилавок презервативы.
Парень: Верните деньги!!!
Аптекарь: Что не так?
Парень: Они рвутся!!!
Дед из очереди: Да да!!! И еще гнутся!!!
+
avatar
0
А аптекарь такой, довольный: Ага, а еще и мнутся!
+
avatar
  • zoog
  • 01 декабря 2022, 16:27
0
Вы не понимаете, это для безопасности. Твёрдый сталезаменитель может сломаться и повредить покрытие пользователя.
+
avatar
  • HD239001
  • 02 декабря 2022, 22:01
0
Порезались?
+
avatar
  • qzsev
  • 01 декабря 2022, 03:34
0
Хотя в fix price он 79р стоит.
А до фикспрайса час-полтора туда-сюда. На машине. А оно дешевле?
+
avatar
  • Reverse
  • 01 декабря 2022, 04:20
+7
А из Хатанги таки два, и на самолёте… А ещё сколько на оленях, до аэропорта…
+
avatar
  • HD239001
  • 02 декабря 2022, 22:03
-1
И летим через москву
+
avatar
  • boba88
  • 30 ноября 2022, 22:49
+1
Китайцы подумывают о харакири… Это ж надо, такой бизнес и пролетел мимо ))
+
avatar
  • HD239001
  • 02 декабря 2022, 22:08
0
Нож им в руки
+
avatar
+1
у меня знакомая лезвия для таких ножей точила(!) вернее доводила на пасте… художница, очень много резала из поролона и пенопласта.
+
avatar
  • Alxbb
  • 30 ноября 2022, 23:12
+2
Раз художница — значит из Питера.
Если из Питера — то резать и кромсать.
Л.-логика )
+
avatar
0
из Москвы )
+
avatar
  • JohnJack
  • 03 декабря 2022, 04:14
+3
Точу одноразовые лезвия для скальпелей на триангле. Очень удобны для мелких работ по пластику, но тупятся.
+
avatar
  • sansan88
  • 05 декабря 2022, 09:32
0
есть же скальпели со сменными лезвиями. иногда намного удобнее и острее чем подобные ножи.
+
avatar
+3
Над комментариями проржался до икоты.
Спасите, блин!
X-D
+
avatar
  • vasa72
  • 01 декабря 2022, 09:50
0
да, каменты рулят
+
avatar
  • beerok
  • 30 ноября 2022, 23:44
+1
В фикспрайсе продаются желтые ножи с трапецевидным лезвием. Взял сразу 3.
Кроме остроты и быстрой замены лезвия он еще и складной.
10 лезвий отдельно стоят около 1 доллара. Просто шикарно.
+
avatar
  • markov
  • 30 ноября 2022, 23:51
+3
Если не ошибаюсь — это многозарядный (кассетный) нож, самый неудобный в работе. Из-за кассеты с пачкой лезвий он весит в три раза тяжелее обычного.
+
avatar
  • freeri
  • 01 декабря 2022, 00:11
0
Еще 2017 году купил подобный нож фирмы Olfa, японского производства, около 10$, который повидал на своем веку не один ремонт\проект, и до сих пор выглядит и работает как новый.
+
avatar
  • hanzo
  • 01 декабря 2022, 09:33
+1
+100500
Тоже случайно купил оффлайн, лет 20 назад ножик — оказался Olfa.
Служит до сих пор, как рабочий, на работе. Работает как часы, автолок намертво фиксирует лезвие, ручка из толстого приятного пластика все также хороша, направляющая лезвие скоба из нержи как новая. Хотя тоже пережил равнодушные руки приятелей, делавших дома ремонт — «дай на пару деньков»)
Нарадоваться на него не могу)
Накупил и домой таких, в Японии, на ибей, в добрые времена, плюс пару пачек родных лезвий, из адамантия.
Кстати, собственно Олфа и изобрела такой форм-фактор ножика, в стародавние времена.
+
avatar
  • Corvair
  • 01 декабря 2022, 02:10
0
Просто надо было взять нормальный нож и не париться. Из недорогих «Зубр» норм, а такой же, как здесь, у меня быстро развалился. Обратная сторона прочности — тяжёлый, а тот, который быстро вышел из строя, был ненамного тяжелее обычного.
+
avatar
+1
До этой ,, темы,, прочитал «леденящую душу» тему о ремонте офисного кресла…
А «вернувшись взад», понял следующее:-рановато мы забыли сериал «Рабыня Изаура», рановато... ;-))
+
avatar
+10
на работе постоянно используются подобные ножи для контроля толщины получаемых изделий из HDPE (ПНД) — проще говоря — режем и микрометром измеряем толщину.
ножей перепробовано всяких море и самые лучшие — с крутилкой вместо вот этой прижимной клипсы.
даже нож за 50 рублей надежнее фиксируется, чем нож за 800 рэ но с «автоблокировкой».
а фиксировать крутилку можно одним пальцем — усилия достаточно чтобы лезвие не сдвигалось.
да, на 3 секунды дольше, чем с автофиксатором, но в 100 раз надежнее.
поверьте нашим изрезанным пальцам ))
+
avatar
  • dgin
  • 01 декабря 2022, 11:13
0
Уже неоднократно читал про крутилку, но где ж такой нож взять? Ни разу в хозтоварах такой не попадался…
+
avatar
+1
фикспрайс, галамарт, мега, всё для дома, караван-маркет, в магазинах строительных товаров и канцелярских отделах…
вот вообще первый раз такую проблему вижу))
+
avatar
  • dgin
  • 02 декабря 2022, 12:22
-1
Проблема в том, что вы не видите, что ассортимент ножей с крутилкой сильно меньше, чем ножей со слайдером… либо видите, но молчите…
+
avatar
0
а зачем ассортимент? на работу покупаем одни из самых дешёвых — рублей по 100, а условия эксплуатации я описывал уже. это не обои в однушке подрезать.
+
avatar
+2
У ольфы часть ножей с крутилкой. В приличных магазинах инструмента ольфа продается, либо заказать в тех же всехинструментах. Вот один из примеров таких ножей. Еще насколько помню существуют ножи, у которых есть дополнительный винтовой фиксатор непосредственно у места где выходит лезвие, но не помню у кого видел. Плюс есть стенлевские ножи серии interlock, у которых лезвие фиксируется вообще сдвиганием двух половинок корпуса, но сейчас вроде эта серия испортилась по качеству

Olfa OL-L-5


Stanley Interlock
+
avatar
0
Нож с колёсиком-фиксатором оказался очень удобным, как ни странно. Взял в фикспрайсе по пути на внеплановую подработку, прижился. Сейчас легко справляюсь с его регулировкой, фиксацией одной рукой.
+
avatar
  • Corvair
  • 01 декабря 2022, 15:17
0
Да, такой нож очень удобен и надёжен, в машине с инструментами давно катается.
+
avatar
+1
да, крутилку можно фиксировать и двигать лезвие лишь одним большим пальцем не выпуская ножа из руки.
+
avatar
  • acn4msr
  • 01 декабря 2022, 12:45
0
ножи с автолоком для левшей не все подходят, нажимается ладонью, и лезвие уезжает. Крутилка — очень хороший выход.
Когда давление небольшое, а лезвие надо ломать ежеминутно, как с обоями, то крутилка в проигрыше. Но там и автолок в левой руке уже не так часто зажимается.
+
avatar
0
да, правши в этом случае в выйгрыше.
+
avatar
  • ExUSer44
  • 02 декабря 2022, 03:04
+1
Отличный обзор. И комментарии хороши. Уютно тут.
+
avatar
  • Sintetik
  • 02 декабря 2022, 15:57
0
По моему ремонта с помощью нескольких ударов молотка здесь ещё не было. Поздравляю автора темы!
+
avatar
  • and361
  • 03 декабря 2022, 17:10
+1
Мне когда лениво ломать лезвие, шоркаю его по паре раз с 2х сторон наждачкой. Острота особая мне не нужна
+
avatar
0
там и ломать то всего в три движения:
1, выдавил до полоски-насечки на лезвии,
2, рижал лезвие скосом к столу и придавил сверху пальцем (чтобы не отскочил отламываемый кусочек и не улетел куда не надо),
3, нажал на нож движением в бок поперек лезвия — хрусь и отломилось.
+
avatar
  • and361
  • 03 декабря 2022, 18:16
0
Кусок наждачки всегда под рукой. Ширк-ширк одной стороной и второй аналогично. Телодвижений меньше и не надо тащиться в мусорку. Ну, когда совсем убьется можно и отломать
+
avatar
0
ну… да. только такой способ подойдёт для резки веревок))
если попробуете разрезать полиэтилен, например, флаконы от моющих средств, то разница в усилии будет заметна.
+
avatar
  • sansan88
  • 05 декабря 2022, 09:30
0
Купил сегодня такой нож под брендом сата за 430 руб в местном магазине «Железное правило»