Ugreen CM107 - Bluetooth 5.0 передатчик с аналоговым входом на 3.5мм (mini jack) и aptX Low Latency


Всем привет. Сегодня на обзоре достаточно простой и при этом имеющий весьма интересные характеристики, Bluetooth 5.0 передатчик Ugreen CM107, позволяющей вывести звук с выхода звуковой карты ПК, или с аудио выхода телевизора, на беспроводные наушники и иное оборудование с BT, при отсутствии возможности сделать это с устройства напрямую. Передатчик питается от 5В, через разъём Micro USB.

Передатчик построен на SoC CSR8670 от Qualcomm. Это хоть и не топовый SoC в линейке продуктов компании, но его характеристики весьма интересные.
Производителем заявлены низкие искажения звука а так же поддержка aptX Low Latency.


Рассмотрим спецификации CSR8670

Так как сайт Qualcomm закрыт сейчас для российских IP, документацию от туда без прокси не скачать, вытащил через прокси описание продукта, и наиболее свежую информацию уже со страницы продукта, в виде скриншотов.
Скрины и пдфка


PDF

Вообще, как можете видеть на скриншотах, во первых, с помощью программных изменений, Qualcomm повысил изначальную версию BT c 4.2 до 5 (в pdf идёт речь про 4.2), и во вторых не рекомендует использовать этот чип в новых продуктах, указывая на его рекомендуемую замену.

Как я понял, BT передатчик Ugreen CM107 начал продаваться несколько лет назад, и тогда он был с версией BT именно 4.2. Сейчас же, он «вышел» видимо на том же железе, но с обновлённой прошивкой, уже поддерживающей BT 5.0.

Важные моменты по данному SoС из pdf:
Stereo 16-bit ADC; up to 48kHz sampling frequency
Stereo 16-bit DAC; up to 96kHz sampling frequency

aptX, aptX Low Latency, MP3, AAC and SBC audio codecs
Qualcomm TrueWireless stereo
Support for various profiles including: HFP 1.6, A2DP 1.3.1,
AVRCP 1.6, HOGP 1.0, FMP 1.0, PXP 1.0, BAS 1.0, TPS 1.1

У нас используется только по сути ADC (АЦП), соответственно максимальная частота сэмплирования составляет 48кГц, поддерживается стерео сигнал.
Хотя на странице продукта указана такая информация:

Тут получается что АЦП уже как бы поддерживает 192кГц 24бит, возможно это опечатка.

В любом случае, даже с учётом того что SoС не сильно молод, он заточен именно для качественного воспроизведения музыки по BT, с минимальными задержками.

Распаковка

Поставляется передатчик в фирменной коробке.

На обороте видим собственно исчерпывающие спецификации устройства, поэтому отдельно приводить я их не стану.

Внутри всё аккуратно сложено. Комплектный Micro USB кабель, я даже не стал распаковывать.


Длина кабеля с 3.5мм коннектором 0.5м. Кабель не съёмный.
Размеры устройства весьма компактные. Толщина и высота около 1см, длина 6.5см (7см с фиксатором кабеля)

На одной из сторон расположился порт Micro USB для подачи питания.



Особенности работы

Для работы передатчика, требуется его запитать от 5В. Коннектор на корпусе Micro USB (в данном случае не считаю это недостатком, ведь это не смартфон где переподключение будет происходить сотни раз). В комплекте кабель на 50см (его даже не стал распаковывать).
Я подключился к передней панели системника, взяв питание со свободного USB 2.0, и там же подключился к выходу для наушников.

Для сопряжения с наушниками, нужно лишь подать питание на передатчик, и дважды нажать единственную кнопку на корпусе, чтобы индикатор начал мигать. Больше эта кнопка уже никак не используется, когда устройства сопряжены.
Вот выдержка из инструкции (хотя там больше и нет ничего):

По миганию индикаторов можно понять что на данный момент происходит с BT:

Регулировка звука осуществляется регулировкой громкости аналогового выхода того устройства с которого мы берём аналоговый сигнал.

С наушниками Honor Choise Earbuds X3 Lite передатчик вошёл в сопряжение сразу же, с HONOR Earbuds 2 Lite пришлось перевести их в режим сопряжения. Сопряжение происходит очень быстро, и сама схема мне не привычна.

Кроме того, хотел бы отметить тот факт, что данный передатчик может одновременно работать с двумя беспроводными наушниками. В моём случае, я проверил одновременную работу с Honor Choise Earbuds X3 Lite и HONOR Earbuds 2 Lite. Каких либо проблем я не наблюдал, обе пары наушников играют синхронно, точно так же как и по отдельности.

Если HONOR Earbuds 2 Lite не имеют так называемого игрового режима (пониженные задержки), то Honor Choise Earbuds X3 Lite такой режим поддерживают.

Так как я подключал 3.5 мм вход к выходу ПК расположенному на передней панели (звуковой кодек Realtek ALC892, качество воспроизведения приличное), и при этом к заднему разъёму линейного выхода у меня ещё подцеплен две колонки Edifier R980T, то проигрывание у меня шло как с наушников так и с колонок.

Задержка сигнала в наушниках, хоть и не сильно но ощущалась. После переключения в игровой режим, задержка при передаче стала почти не ощутимой, хотя тут есть только поддержка SBC/AAC кодеков.
В итоге, я пару часов погонял в старенький шутер Battlefield: Bad Company 2, через наушники Honor Choise Earbuds X3 Lite, без каких либо проблем (конечно наушники не самый лучший вариант по качеству воспроизведения, но играть в них можно).

При просмотре фильмов, задержка не должна быть заметна, но лучше конечно иметь наушники именно рассчитанные на режим работы с низкими задержками, и по возможности с поддержкой aptX Low Latency, что бы выжать возможности передатчика на максимум, если сами наушники при этом качественно воспроизводят звук.
При простом воспроизведении музыки, вообще без разницы какие задержки у наушников.

По задержкам самого передатчика, производитель приводит такие данные на слайде:


Отмечу так же, что есть вариант передатчика с оптическим входом, вместо аналогового, в случае если аудиокарта имеет не очень хорошее качество аналогового выхода, и при этом в наличии оптический порт.

Потребляет передатчик очень мало, порядка четверти ватта (0.25Вт).

Дальность передачи соответствует заявленной, в рамках однокомнатной квартиры проблем с передачей не обнаружено, есть только затык в углу ванной комнаты, после того как сигнал пройдёт через 2 не толстые стены, и через вентиляционный короб, при расстоянии от передатчика почти в 10м. Хотя с теми же наушниками, при сопряжении со смартфоном, находящимся в том же месте где был расположен передатчик CM107, прерываний при проигрывании музыки в ванной комнате не наблюдается. Но всё равно, это хороший результат по дальности передачи.
А так, связь всегда была стабильная, иных прерываний при воспроизведении я не наблюдал.

Качество проигрывания музыки очень высокое, и зависит уже непосредственно от качества самих наушников и поддерживаемых ими кодеков.
Я использовал недорогие наушники HONOR Earbuds 2 Lite (и ещё пару раз Honor Choise Earbuds X3 Lite) с поддержкой кодеков SBC/AAC, и даже с ними, качество меня более чем порадовало, играет как минимум не хуже чем при сопряжении с со смартфоном.

Далее я решил попробовать подключиться к BT 5.0 ЦАП-у Ugreen CM402 и подключение было успешным. Это устройство уже поддерживает обширный список кодеков SBC/AAC/aptX/aptX HD, но если сравнивать с воспроизведением звука в колонках, то небольшая задержка в проводных наушниках, подключенных к выходу Ugreen CM402 всё же наблюдается, так как Ugreen CM402 как я понимаю, всё таки не поддерживает aptX LL.
Хотя, возможно и те 40мс задержки, имеющих место быть при сопряжении двух BT устройств с поддержкой aptX LL, было бы слышно при таком сравнении как провёл я.
Звук при использовании Ugreen CM402 и хороших, накладных проводных наушников очень приятный (слушал Chris Rea — Auberge [1st Germany 1A-1B], Flac).

Выводы

С помощью передатчика Ugreen CM107, можно осуществить вывод качественного звука по BT 5.0, даже между устройствами из разных эпох, при этом добившись качества, в целом сопоставимого с проводным подключением.
Например, можно вывести звук на качественные BT наушники или BT колонки, с какого то древненького проигрывателя (при этом имеющего неплохое качество воспроизведения) или же с телевизора/ПК, где изначально нет поддержки технологии BT, либо качество реализации устаревшее (старая версия BT с ограничениями), или достаточно низкое и не подходящее для качественной передачи в современных реалиях (звук хуже чем при подключении по проводу).

При выводе звука с того же телевизора, не всегда удобно подключаться к нему по проводу, например в случае когда надо сделать так что бы его звук не мешал другим членам семьи (привет тем кто живёт в однушках), с помощью данного передатчика мы уходим от данных неудобств. Более того, здесь мы можем расширить звук на двух пользователей, т.е. использовать две пары сопряжённых беспроводных наушников.

Передатчик мне понравился, могу рекомендовать его к покупке, если вы пользователь как раз их числа тех, кому необходим данный продукт, так как качественных альтернатив, за эти же деньги, в продаже не так уж и много.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +15 +21
+
avatar
  • userx21
  • 30 октября 2022, 18:08
+13
Сколько еще этот microUSB будут реанимировать. Уже из принципа не беру такие девайсы, только type C.
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 октября 2022, 18:11
+2
конкретно в этом устройстве, сколько раз вы будете перетыкать кабель питания от корпуса? не думаю что много. да и micro usb на том же redmi 4 prime у меня спокойно выдержал около 1000 перетыканий кабеля, жив здоров. а так конечно согласен что зоопарк кабелей все дела, но у меня лично их всего пару штук, хватает.
в статья я обратил внимание что устройство выпускалось ещё в те времена когда type-c только набирал популярность, видимо только ПО обновили.
+
avatar
  • tako
  • 30 октября 2022, 18:21
0
это устройство возможно ли подключить к тв так, чтобы звук присутствовал одновременно и в динамиках тв и в наушниках?
+
avatar
+2
Это зависит не от этого устройства, а от того, к которому его подключаете.
+
avatar
0
Как уже сказали, это зависит от самого ТВ, и я ниразу не встречал, чтобы так работало, да и зачем это нужно?
+
avatar
  • KBlack
  • 30 октября 2022, 20:46
+1
Обычно для слабослышащих людей так нужно, если они не одни смотрят.
+
avatar
0
Я с дочкой делюсь вторым наушником, когда мы смотрим мультики, а сын спит
+
avatar
+1
Есть коробочка Nsendato (покупал на Али) подключена к ТВ Самсунг через оптику. Работает с наушниками avantree с aptxLL. Звук на ТВ можно включить параллельно. Наверно это самый дешёвый наборчик для просмотра ТВ с мин задержкой.
+
avatar
  • Lafani
  • 31 октября 2022, 10:14
+1
Да можно, если Вы его подключите к ТВ по оптике, т.е. используете оптический кабель.
+
avatar
  • LonFas
  • 30 октября 2022, 18:27
+1
Спасибо, но не надо. Ugreen скатился. Их устройство, лучше чем это mySKU.me/blog/aliexpress/88809.html перестало работать. Массовые жалобы на него, тут же на mysku можно спокойно найти.
+
avatar
  • bolt869
  • 30 октября 2022, 18:42
+1
Он не скатился, он зажрался.
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 октября 2022, 19:47
0
у меня данный девайс работает прекрасно, но использую я его бережно и не так часто.
+
avatar
  • LonFas
  • 31 октября 2022, 14:37
0
Добро пожаловать mySKU.me/blog/aliexpress/91771.html

К сожалению Ugreen могу назвать после такого только бракоделами
+
avatar
+3
Есть такой. Полная хрень. Смотреть фильмы с ним категорически невозможно, о чем автор умолчал. Если в фильме тишина, то эта хрень отключает передачу звука на наушники, потом в фильме появляются звуки, передатчик включает передачу звука на наушники, но 0.5 секунды уже прошло и фраза оборвана. И вот так весь фильм. Купил совсем другой, там такой проблемы нет.
+
avatar
  • Olimp_ru
  • 30 октября 2022, 19:19
0
Хотел для ТВ взять с оптическим входом но после вашего комментария расхотел, какой купили если не секрет?
+
avatar
0
Ниже дал ссылку. У него и оптика, и Aux. Использую теперь тоже оптику.
+
avatar
  • vasa72
  • 30 октября 2022, 19:31
0
Купил совсем другой, там такой проблемы нет.
какой? можно ссыль…
+
avatar
  • uhepxbr
  • 30 октября 2022, 20:07
0
Такой в карман не положишь.
+
avatar
+1
Он размером с пачку сигарет. И с аккумом.
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 октября 2022, 19:58
0
мб я всё таки не умолчал об этом, а у меня просто не возникла данная проблема? у меня никаких таких задержек не наблюдается. Вероятно, в вашем случае, проблема в какой то несовместимости, причём со стороны самих наушников, особенно если пробовали только одну модель ( если вы используете их).
Уши запросто могут уходить в глубокое энергосбережение если нет сигнала, а передатчик как раз по той же причине глушит сигнал, чтоб не жрал энергию когда нет сигнала, и если наушники тормозные(не могут быстро проснуться когда есть сигнал), то чего тогда валить всё на передатчик?

я вот специально ещё проверил сейчас, поставил фильм на паузу, на 3минуты, снял с паузы — задержки нет никакой. Модель наушников Honor Earbuds 2 lite.
+
avatar
+2
Уши Edifier W800 BT Plus. С телефоном коннектятся без таких проблем, с планшетом тоже. С передатчиком, ссылку на который давал выше, тоже проблем таких нет. Проблема только с Ugreen. Но виноваты, конечно же, уши.
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 октября 2022, 08:43
0
попробуйте ради интереса с другими. у меня почему то нет такой проблемы. у вас именно с 5.0 версия передатчика?
+
avatar
0
Других блютус ушей у меня нет. Версия такая же, как и у вас.
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 октября 2022, 14:30
0
понял, жаль, интересно было бы проверить…
+
avatar
  • et_1975
  • 30 октября 2022, 19:22
0
Имею такой… Что то я не замечал задержки. Основным преимуществом я считаю отсутствие аккумулятора. Ну деградирует аккумулятор через некоторое время.
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 октября 2022, 19:48
0
это да, хорошо что аккума нет, да и не нужен он просто при таком то сценарии использования.
+
avatar
  • uhepxbr
  • 30 октября 2022, 20:11
0
К аудио-плееру его можно подключить? Или, без встроенного аккумулятора он работать не будет?
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 октября 2022, 20:35
0
можно, если распиновка джека подойдёт, скорее всего подойдёт (можно точно проверить подключив наушники с 3-х пиновым джеком), но надо будет подать внешнее питание, хоть с того же PB.
+
avatar
  • u3712
  • 30 октября 2022, 21:14
0
Длина кабеля с 3.5мм коннектором 0.5м.
Длина кабеля с 3.5мм жаргоном 0.5м.

По subj — задержку надо измерять, благо это не трудно при наличии «альтернативного» аналогового излучателя. Осциллографом или даже банальной звуковой картой.
Накупил некоторый зоопарк подобных «передатчиков», время задержки звука, скажем аккуратно, с заявленными цифрами соотносятся как определение «до» в вставках по телелевизору. Как до горизонта, раза в 2-3. В спецификации указаны рeк… рафинированные значения, реальные устройства ограничиваются внутренними проблемами реализации. В том числе и специальное 'профилирование' производителя на нишевость/цену.
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 октября 2022, 21:21
0
можно конечно заморочиться, подключив микрофон ко входу звуковухи, но я не уверен получится ли два входа сразу писать, только если с двух звуковух, и потом всё это сводить и смотреть по задержкам. Тут ещё многое от самих наушников будет зависеть. В целом послушал, да задержка есть, но дискомфорта особого нет.
+
avatar
0
Фонит ли сабж, если питание берет от USB порта TV?
+
avatar
  • sdfpro
  • 31 октября 2022, 08:43
0
у меня ничего такого не было замечено.