Логический анализатор, который всегда с тобой


Вам нужен карманный логический анализатор?
Вы таки удивитесь, но у меня для вас их есть.
Можно, конечно, и без логического анализатора прожить, я даже сам знаю таких людей, у которых никогда не было логического анализатора — но разве это жизнь?

Вот он, всем известный герой.

Не так давно он обошелся мне гораздо дешевле.

Да, это тот самый всем известный китайский клон Saleae, который на Али продают по три копейки кубометр. Но у Saleae нет программного обеспечения под Android. Но я уже и на большом компьютере предпочитаю использовать Sigrok в связке с PulseView, который работает с этим анализатором. Не знаю почему, но программное обеспечение для Linux от Saleae у меня умудряется через какое-то время USB завалить. Приходится запускать, смотреть картинку, и закрывать приложение, пока цел. Через какое-то время ничего, кроме кнопки выключения питания работать не будет. Особенно, если кроме анализатора, к USB какой-нибудь ST-Link подключен — тогда это случится гарантированно и быстро. Поэтому предпочитаю Sigrok — хоть не так красиво и удобно, зато все работает.
В интернетах пишут, что программное обеспечение от Saleae не дружит с семейством процессоров, один их которых у меня стоит, но не менять же его из-за одной программы. С другим еще что-нибудь не будет дружить.

Недавно Зоркий Сокол вдруг заметил на сайте Sigrok какое-то слово знакомое — Android.
Ну-ка, ну-ка, иди сюда.

Из магазина приложений возможности загрузиться нет, поэтому у телефона разрешаем установку сторонних приложений и устанавливаем загруженную apk.

Дополнительная ссылка на apk.

И — тадам! — теперь у вас есть карманный анализатор. Если у телефона USB OTG есть — а у последних, наверно, уже у всех есть.
Экран телефона:

Вид со стороны:

Сам анализатор слегка поизносился уже:


Проницательный читатель уже понял что это значит. Да, вы правы — я таки написал для Rasperry Pi Pico программу, которая с помощью одной дешевой платы управляет светодиодным дисплеем из 20 тысяч адресуемых светодиодов при 30 кадрах в секунду. Можете считать это анонсом следующей статьи, где эти исходники пренепременно будут.

Нет, вы представьте себе такую картинку маслом — укуренный весь из себя такой д'Артаньян в шляпе, идешь по переулочку, кусаешь булочку, в одном кармане телефон, с другом — логический анализатор и инфракрасная камера, чтобы котиков фотографировать…


Стоп, чего-то не хватает. Понял — осциллографа! Но дело поправимое — можно и осциллограф в тот же карман положить. Больше 100 килогерц им, конечно, вряд ли посмотришь, но главное — сам факт, он есть и лежит в кармане.


На Али можно найти клон еще одного анализатора от Saleae, он на 16 каналов, но главное его преимущество — если уменьшить число каналов до 4, то он уже работает с частотой 50 МГц — в 2 раза быстрее 8-канального.

К сожалению, с телефоном он работать не будет, как заставить — не знаю. Sigrok на Linux через танцы с бубном работает — но сначала нужно запустить программу от Saleae, она загрузит прошивку в анализатор, после этого можно остановить Saleae и запускать Sigrok. После отключения питания от анализатора, все надо повторять.


Может, кому полезно будет — лаптоп тоже не особо большой, но тут и на экране место освобождается и гальваническая развязка от компьютера может кому пригодится.

Список декодируемых Sigrok протоколов:
Планирую купить +45 Добавить в избранное +143 +210
+
avatar
  • infino
  • 02 февраля 2022, 15:44
0
Я вот таким беленьким пользуюсь, очень прихотлив к кабелю и USB портом, если требуется максимальная частота. 100MHz там тогда можно по одному каналу получить.
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 15:47
+2
У меня он пришел с кабелем, в отличие от большинства дешевых кабелей — очень хороший, никаких нареканий и проблем.
+
avatar
+2
Валяется парочка такого добра в ящике стола. Когда то это были бомбические девайсы. А сейчас прикупил парочку дслоджиков и доволен как слон. А к телефону наверно подключать нет смысла. Это ведь чисто лабораторные девайсы. Ну это мое сугубо имхо. Хотя если идти укуренному по переулочку то возможно в кармане такой девайс просто не помешает.))))))
+
avatar
+1
… по Абрикосовой, свернув на Виноградную… :))
+
avatar
  • Lexeich
  • 02 февраля 2022, 20:11
+1
+
avatar
0
Федя сейчас не исполняет этой песни, в религию подался…
+
avatar
  • lomator
  • 02 февраля 2022, 21:23
+1
Это немного другое, вот жеж Алешкин же
+
avatar
  • Pesec
  • 02 февраля 2022, 17:21
+1
В кармане булочка же)
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 17:49
+2
Все точно, я проверил :) ссылка
+
avatar
  • NE_XT
  • 02 февраля 2022, 15:54
-1
и даже не реалтайм, а так себе игрушка — лет 10 назад выкинул за ненадобностью
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 15:57
0
Последнее программное обеспечение от Saleae попробуйте — может, больше понравится.
+
avatar
  • NE_XT
  • 02 февраля 2022, 16:03
-1
видео сделайте…
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 16:10
+2
Этих видео пруд пруди на youtube ссылка
+
avatar
  • ssurneed
  • 02 февраля 2022, 20:39
0
не увидел ни чего нового…
хотя их по старое было очень даже. Мне оно нравилось
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 20:51
0
работа в режиме loop раньше не было
+
avatar
  • ssurneed
  • 02 февраля 2022, 23:39
0
это конечно прорыв)
лучше бы научили декодировать протоколы поверх i2c/spi и т.д…
+
avatar
+3
У Saleae открыт API, можете легко написать свой декодер чего угодно.
+
avatar
  • ssurneed
  • 03 февраля 2022, 01:35
0
Конечно, купи у них железо и допиши за них софт;)
Так то у меня работы хватает
+
avatar
+1
Простите забыл спросить, у вас оригинальное железо или клон за три копейки с алиэкспресса?
+
avatar
  • ssurneed
  • 03 февраля 2022, 07:04
0
На прошлой работе был оригинал salea
Лично у меня оригиналы, dslogic и kingst;)
+
avatar
0
Неплохо тогда советую долбить техподержку. Обычно рано или поздно они сдаются.
+
avatar
  • trembo
  • 02 февраля 2022, 21:12
+1
Нифига себе игрушка?
Два года назад на непонятном лифте без схем и описаний
менял частотник на другого производителя
У него сдох транзистор тормозного резистора в IGBT модуле и поэтому лифт бегал только вниз.
Прекрасно закапчурил все сигналы, пару дней подумал и всё получилось
.
+
avatar
+6
А зачем логическому анализатору реалтайм. Ну то есть предположим, что анализатор способен в реальном времени выводить на экран состояние портов и у меня даже есть высокоскоростной монитор который способен это с такой скоростью выводить на экран. Но как бы… а дальше что? Я глазом всё равно не смогу успевать видеть изменение сигналов в реальном времени. Даже десятки герц уже плохо различимы взглядом, а мегагерцы это сразу забей.
+
avatar
+2
Возможно, человеку хочется иметь в такой коробочке функционал многоканального осциллографа, чтоб в реалтайме растянуть, засинхронизировать, и наблюдать, как байты бегают по шине.
+
avatar
  • rass5000
  • 02 февраля 2022, 15:54
+3
Есть еще вот такой вариант
https://aliexpress.com/item/item/1005003649856071.html
+
avatar
  • Herz
  • 06 февраля 2022, 14:03
0
Пробовали?
+
avatar
  • rass5000
  • 06 февраля 2022, 20:49
0
Да, есть в наличии клон Saleae (подобный из обзора).
и этот WeAct Logic Analyzer.
Оба работают с Sigrok PulseView.
+
avatar
  • Herz
  • 06 февраля 2022, 21:42
0
Цена слегка настораживает. Можно брать?
Мне как раз карманность не нужна, достаточно настольности.
Что-то там в телефоне рассматривать при моём зрении — то ещё удовольствие…
+
avatar
  • rass5000
  • 06 февраля 2022, 22:06
0
Брал в первых числах января.
Дошло до Украины за 2 недели.
Брал Package3: LogicAnalyzer x1 + Type-C Cable x1 + 20cm Silicon Jump Wire x4 + Test Hook x2
Обошлось $7.88
Микроконтроллер — CY7C68013A
Разъем Type-C.
Type-C Cable — относительно хороший, мягкий, на ощупь оболочка — силикон (но не уверен); длина 1.0 м; сопротивление кабеля 0.21 Ом


Также брал у них STM32F411CEU6
Бьют в грудь, заверя, что у них самый оригинальный оригинал

В конце статьи приводят список контрафактных магазинов
github.com/WeActTC/MiniSTM32F4x1
+
avatar
  • Herz
  • 07 февраля 2022, 00:27
0
Спасибо. А в работе как, удалось проверить?
+
avatar
  • rass5000
  • 07 февраля 2022, 00:55
0
Выше писал, что с Sigrok PulseView работает.
Кстати сайт Sigrok сейчас не работает.
Главная страница выдает заглушку со словом «TEST»
+
avatar
  • MrSAV
  • 02 февраля 2022, 15:57
+49
Ничегошеньки не понял (даже зачем это), но прочитал до конца.
+
avatar
  • sybman
  • 02 февраля 2022, 17:22
+12
Я понял только одно: несмотря на наличие места в кармане мне вот этого не надо даже за 4 евро. И даже даром. Тем более,
с телефоном он работать не будет
.
+
avatar
  • u3712
  • 02 февраля 2022, 15:58
0
работает с частотой 50 МГц — в 2 раза быстрее 8-канального.
Гм.

И, по количеству каналов:

Всё на том-же 500-рублевом. Да, чтоб запользовать еще 8 каналов придется попаять, и весьма изрядно.

Кстати, обнаружил неприятность — если ставить частоту семплирования не 1M*2^n (ниже 1M не смотрел), то следуют редкие проглатывания кусков лога. Т.е. 8/16М проблем не замечал, а вот 6,10,12М дают сбои (редкие)

Remark:
Взял 16-канальный 100М (к слову, запихивается он в sigrok только с бубном), входного буфера НЕТ, сигнал идет прямо в FPGA. #Маманегорюй.
+
avatar
  • CuMr
  • 02 февраля 2022, 21:25
0
Всё на том-же 500-рублевом. Да, чтоб запользовать еще 8 каналов придется попаять, и весьма изрядно.
можно подробнее?
+
avatar
  • u3712
  • 02 февраля 2022, 23:09
0
В cypress на порте В сидят линии 0-7, а 8-15 на порте D. Соответственно, приделываете такой-же шинник для защиты входов на порт D и будет у вас 16-канальный ЛА (в sigrok). Ну, или можете приделать на этот порт 8-битный ADC и получите псевдо-осциллограф с частотой семплирования 12 MHz. По последнему на kazus'е есть соответствующая ветка.
+
avatar
  • CuMr
  • 03 февраля 2022, 00:27
+1
а что шить во флешку?
или на казусе все это уже есть?
а можно линк на тему? ну чтобы долго не искать…
ааа… в сигроке… а салеае? интересно ведь чтобы салеае его признавал за своего. мне он как то удобнее кажеццо.
+
avatar
0
> а что шить во флешку?

Там нету флешки, там EEPROM. Программа каждый раз заново загружается в ОЗУ.
Сответственно, украсть всё это довольно просто. Но я не интересовался подробностями, я у китайца готовое купил.
+
avatar
0
В EEPROM грузится подпись — по ней софт от Saleae понимает, что подключено ее железо. Пишем другую подпись в EEPROM и у вас уже Sigrok. Ставим две EEPROM с переключателем и у вас и Saleae и Sigrok.
+
avatar
  • CuMr
  • 03 февраля 2022, 17:37
0
Я хорошо знаю что такое кипарис 68013.
Вопрос не про это был.
+
avatar
  • Himmler
  • 02 февраля 2022, 23:15
+1
Насколько я знаю, опция с семплированием на 48 МГц была добавлена как экспериментальная, и работает только при идеальном стечении условий (аппаратная реализация USB-хаба, драйвер, отсутствие «соседей» на шине) и только на очень небольших выборках (совсем не мегасемплы).
Теоретический предел — 60 Мгц на 8 каналов или 30 Мгц на 16 каналов. И этот предел совершенно недостижим, потому что есть куча накладных расходов в самом протоколе USB. Так что 48 МГц на 8 каналов — это если очень повезёт.
Да ещё и само ядро у FX2LP умеет максимум 48 Мгц и оно 8-битное, то есть даже если оно будет каждый такт перекладывать машинное слово — будут те самые 48 МГц на 8 каналов.
+
avatar
0
> ядро у FX2LP умеет максимум 48 Мгц

В FX2LP есть 4 кбайт буфер, который одной стороной воткнут в USB, а другой — в некий GPIF, программируемую внешнюю шину. Задача ядра — запрограммировать это всё, чтобы GPIF периодически семплировал шину и клал данные в буфер, и больше ни во что не вмешиваться. Для такой задачи 48 МГц с избытком хватает.
+
avatar
  • Brendon
  • 02 февраля 2022, 16:02
+17
Вам нужен карманный логический анализатор?
Эээ… нет, лично мне нечего в кармане логически анализировать…
А вот что там собрался анализировать автор, весьма любопытно.
+
avatar
  • diz
  • 02 февраля 2022, 16:25
+2
Котиков же))
+
avatar
  • Yurissum
  • 03 февраля 2022, 06:47
+3
Котиков же))
Котиков нынче показали в обзоре про вечные двигатели. В комментариях и видео приложили. Видео, извините, повторю.
Собственно вопрос. Это анализатор сможет проанализировать.
+
avatar
  • freeri
  • 02 февраля 2022, 16:27
+3
Как что, сказано же — Логику!
+
avatar
  • lockser
  • 02 февраля 2022, 16:44
+3
Логику в кармане? Не логично.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 февраля 2022, 17:45
+3
А если анализы?
+
avatar
  • sobakak
  • 02 февраля 2022, 23:10
+1
Так не обязательно анализировать свои карманы
+
avatar
  • Aksakal
  • 02 февраля 2022, 16:33
+1
Хороший, годный обзор. Спасибо.
+
avatar
  • penzet
  • 02 февраля 2022, 16:40
+2
ТС Вы бы выложили куда нибуть файл apk так как с сайта Sigrok скачать не получается.
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 16:45
+10
Пожалуйста — ссылка
+
avatar
  • loole
  • 02 февраля 2022, 17:14
+1
Напоминает выписку из истории болезни
— Все, что угодно, любые извращения, но лишь бы не ставить Windows…
Где все прекрасно работает еще со времен самосборных UsBee
+
avatar
  • Zolg
  • 02 февраля 2022, 17:27
+1
Под виндой я пользуюсь тем же sigrok, а не родным софтом. Потому что на мой взгляд он удобней. Особенно в части анализа протоколов, а не просто посмотреть картинку
+
avatar
  • Zolg
  • 02 февраля 2022, 17:19
0
Sigrok под Android уж пару лет как есть.
А в качестве софта для осциллографа рекомендую hscope: поддерживает много разных usb осциллов, умеет в самописец итд и тп.
+
avatar
  • radi_k
  • 02 февраля 2022, 20:28
0
Жаль, что Hantek 6хх4В он только планирует
+
avatar
  • Zolg
  • 02 февраля 2022, 20:49
+1
Пишет, что поддерживается:
www.martinloren.com/hantek-6xx4/
+
avatar
+7
Тема конечно баян, но как говорится все новое это хорошо забытое старое — раз, два, три.
От себя добавлю: защиты по входу нет, уровень исследуемого сигнал от 0 до 5.25в, напряжение единицы от 1.5в. Провода лучше экранировать, возможны наводки на соседние каналы. Несмотря на все это — клон Saleae просто огонь. Брал за $8 в 2015 году.



Ну и как писали, для работы нужен очень хороший кабель USB2.0. К телефону подключать нет смысла — это ведь чисто лабораторные девайсы. Для любителей открытого ПО, клон можно переделать для работы с бесплатным 16 канальным PulseView.
+
avatar
+3
К телефону подключать нет смысла — это ведь чисто лабораторные девайсы.
Вообще есть. Так как у телефона есть одно, чертовски важное приемущество. Он на батарейке, а значит гальванически отвязан от всего. Чего нельзя сказать про корпус компьютера.
+
avatar
-1
Ну такое. Экран мелкий, постоянно не туда пальцем пропадаешь. Толи дело ноут с 14-15", полноценной клавиатурой и мышкой.
+
avatar
+1
Это хорошо когда есть ноут.
+
avatar
0
БУ щас не дорого стоят.
+
avatar
  • alex323
  • 03 февраля 2022, 11:08
0
В свете данного обзора планшет уместнее.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 февраля 2022, 17:44
+1
Тема хорошая, спасибо. Но зачем переводить валюту в отличную от той, которую выставляет продавец?
На Ali цена $6.31, а в топике цена в Еврах да ещё и с налогами. Я могу понять рубли (да и то с большим трудом), но Евро зачем?
+
avatar
+1
автор живет в Европе.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 февраля 2022, 17:54
-1
Зато читатели живут по всему миру. Живущие в Беларуси не выставляют ведь цены в белорусских рублях. И из Казахстана не пишут в тенге.
Если отношение к Евро не сильно меняется, то к тому же рублю курс скачет сильно и через пару месяцев цена может быть просто совсем не актуальной.
+
avatar
+15
автор вам ничего не должен — это его право писать что хочет. ваше право — право голоса (понравился или нет обзор). Дальше подсчет голосов и решение модераторов муски, что делать с автором и его статьей.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 февраля 2022, 18:26
+2
Я никогда не утверждал, что мне автор что-то должен. Откуда такая информация?
У меня есть право голоса, вот я его и озвучил. Даже не просто мнение, а банальный вопрос в силу любопытства и не более. Где написано про «автор должен»?

Я голосую плюсом за статьи, а не за цены как это тут иногда делают другие. Поэтому моя оценка статьи на это никак не вляет.
+
avatar
  • Romureg
  • 02 февраля 2022, 18:09
+2
Пожалуйста давайте не начинать эту бесконечную дискуссию. Автор все понял, и обязательно исправится. Если не в этой жизни то в следующей — обязательно.

Обзор то по делу, и информация полезная как в обзоре так и в комментариях.

Заранее благодарю.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 февраля 2022, 18:28
0
Верно. Обзор хороший и потому особенно обидно. Я даже плюс поставил автору.
Но я не с притензией, у меня реально вопрос возник, который я и озвучил.
+
avatar
+21
да у меня просто подгорает от таких. народ обленился в конец. человек потратил время, написал обзорную статью. этого достаточно для того, чтобы открыть новую вкладку в браузере и задать вопрос по теме гуглу (если интересно дальше в этом копаться). что-то не понятно из поиска? задал вопрос тут. больше самостоятельности господа.

вы вдумайтесь, еще 20 лет назад, для получения знаний нужно было трястись два часа в автобусе с пересадками до библиотеки. потом еще час копаться в картотеке по алфавиту, выуживая нужные книги. полчаса ждать пока их принесут из хранилища, а ему лень открыть вкладку с алиэкспресс и поискать цену в свей валюте. жесть.

в 50..60 годы люди в 30 лет заводами руководили, а щас это еще детство. приходят такие работать и их за ручку водят. ни какой самостоятельности — я этого не знаю тк donBaton про это не писал, а погулить я не смог, это сложно для меня. общество инфантилов.

полегчало.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 февраля 2022, 19:50
+1
Что же тут поделать? Такие мы ёжики загадочные. Сами написать не можем, а у других бревно в глазу видим. Такая вот поверхность суждения и незрелость.
Кстати, заводом я руководить до сих пор не могу.

По поводу «погуглить»:
Так всё можно нагуглить, зачем тогда статья если идти такой логикой? Тут как раз интересен ещё один чужой опыт.
+
avatar
-1
Так всё можно нагуглить, зачем тогда статья если идти такой логикой?
чтобы перестать кушать головой и начать ей думать. шутка. чтобы расширить ваш кругозор.
Кругозо́р — то же, что горизонт, в переносном смысле — круг интересов и знаний человека
всегда ваш кОпетан очевидность.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 февраля 2022, 20:32
+3
чтобы перестать кушать головой
Эээ… Чем же мне кушать тогда? «Food for thought»?
Кругозор я могу расширить сам по себе, а не вынуждено. Самому намного интереснее.
+
avatar
-1
Кругозор я могу расширить сам
что вы собирались расширять? до сегодняшнего утра вы даже не знали, что такой анализатор существует.

давайте заканчивать полемику, мы начинаем ходить по кругу.
+
avatar
  • nochkin
  • 02 февраля 2022, 21:12
-1
что вы собирались расширять?
Кругозор расширять. Это такая штука… Как бы так сказать. То же, что горизонт, в переносном смысле. Типа как круг интересов и знаний человека. Примерно так. Один умный человек подсказал буквально недавно.

до сегодняшнего утра ты даже не знал, что такой анализатор существует.
Почему же не знал? Я пользуюсь такими, пару штук у меня точно валяются по разным углам. Достаточно полезная штука за свои деньги.
Только у меня тоже без защиты по входам, но в моём случае это не так критично. С защитой на тот момент было значительно дороже.
+
avatar
+2
Ну и чудно. Хорошего вам вечера.
+
avatar
  • qzsev
  • 02 февраля 2022, 19:39
+1
Но зачем переводить валюту в отличную от той, которую выставляет продавец?
Да, меня тоже раздражает такое.
НО — суть не в етом. Обзор о совершенно другом, и написан отлично, спасибо автору.
А валюта — так, мелочь.

И да — можно зацепится за «етом» — я знаю, что написал не так. Но — язык для меня чужой, нужного символа в моей раскладке нет, да и думаю — каждому ясно и так… :)
+
avatar
  • ser
  • 03 февраля 2022, 12:48
0
А в раскладке какого языка отсутствует Э, но присутствуют Ь, Я и Ю?
Просто интересно.
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2022, 12:55
+3
Например в украинской
+
avatar
  • ser
  • 03 февраля 2022, 13:08
0
Ух ты! Спасибо, не знал. Я уж монгольский полез смотреть. Немного расширил кругозор, как тут советовали. )
+
avatar
  • wiach
  • 03 февраля 2022, 15:37
0
Звук Э фонетический есть в украинском языке. Какая буква отвечает за звук Э?
+
avatar
  • ewavr
  • 03 февраля 2022, 16:44
0
Буква Е
+
avatar
  • penzet
  • 03 февраля 2022, 16:51
0
гЭй воли чого ви стали
+
avatar
  • radi_k
  • 03 февраля 2022, 20:08
0
В оригинале правильно так: «Гей-гей, воли! Чого ж ви стали?»
+
avatar
  • kirich
  • 03 февраля 2022, 17:08
0
Вообще вопрос стоял по другому —
А в раскладке какого языка отсутствует Э
+
avatar
  • penzet
  • 02 февраля 2022, 17:52
0
для Linux от Saleae у меня умудряется через какое-то время USB завалить
Имхо у Вас что то не так с железом на Intel. У меня ПО от Saleae под Mac OS прекрастно работает на MacBook Air M1 и глючит на другом MacBook Air он на Intel.
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 17:57
+1
Я не один с такой проблемой, она касается Braswell
+
avatar
  • jendos
  • 05 февраля 2022, 11:01
0
Я вот тоже удивился — непрерывно в ПК воткнуты и 8-входовый Saleae (клон, не дорабатывал никак), и ST-link, и куча других отладчиков… Периодически ST-link и Saleae работают практически одновременно. Сессия Saleae выключается (если использовал) только в конце рабочего дня — ни разу ничего не подвисало. Линукс Debian9 64 бит, PulseView, AMD Rysen5.
+
avatar
  • Corvax
  • 02 февраля 2022, 17:54
0
Что-то не скачать APK, вообще никак.
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 17:59
+2
Чуть выше ссылку давал ссылка, сейчас в статью перенесу
+
avatar
  • benomx
  • 02 февраля 2022, 18:41
-8
+
avatar
  • Zardek
  • 02 февраля 2022, 19:11
+6
Это конечно интересно, но «смешались в кучу кони, люди». Как-то слишком быстро и резко идёт перескакивание с темы на тему.
+
avatar
+1
Был у меня подобный в 80-х… Дисплей из 2-х 2л102 красного цвета. Типа пробник с крокодилом на минус. Один 1 второй 0… Последовательность считать визуально. Элементная база — 133 — я серия…
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 20:35
+1
А у кого такого не было? Мне даже самому делать не пришлось — один хороший знакомый делал такие на подарки друзьям :) В итоге всех одарил :)
Только светодиодов там было сильно больше — низкий, высокий и висячка. Плюс счетчик и на нем еще 4 светодиода — чтобы видно было, есть импульсы или нет. И кнопка сброса счетчика.
+
avatar
  • rx3apf
  • 02 февраля 2022, 20:44
+1
Я и по сей день пользуюсь немного переделанным пробником, первоначально сделанным почти сорок лет назад — в корпусе фломастера диаметром 7 mm, под который обтачивал корпуса К155 до приемлемых габаритов. АЛС304 боком, там сразу раздельно и «0», и «1» подсмотрел когда-то у кого-то в «Радио»), и импульс одновибратором на точку. Потом переделал на лучшую базу, а сейчас вообще бы сделал на микроконтроллере. Крайне удобная штука, когда анализатор избыточен. Но, конечно, эти клоны Saleae вне конкуренции в плане качество/цена.
+
avatar
  • donBaton
  • 02 февраля 2022, 20:53
0
Мой товарищ делал корпуса из футляра зубной щетки :)
+
avatar
  • rx3apf
  • 02 февраля 2022, 20:56
0
Он здоровущий. Хорошие корпуса для таких поделок — маркеры-текстовыделители, в такой при должном желании нынче и LCD-экран запихать можно, и аккумулятор. Мне-то хотелось повыпендриваться и сделать миниатюрно. Внутри, правда, был кромешный ужас…
+
avatar
  • vibr
  • 03 февраля 2022, 09:32
0
Разные есть. Делал в корпусе дорожной зубной щётки, она по размерам как маркер — 4 микросхемы 155 серии в два этажа, микрокнопка и 8 светодиодов еле поместились
+
avatar
0
Делал в корпусе от индикаторной отвёртки.
+
avatar
  • penzet
  • 02 февраля 2022, 20:55
-2
в плане качество/цена.
В плане внешний вид/цена. Качество отстойное.
+
avatar
  • rx3apf
  • 02 февраля 2022, 20:57
+2
Я имел в виду потребительское качество (возможности), а не механическое качество изготовления (да, этим они не блещут. Но за пять-то баксов ?)
+
avatar
0
Точно. Помню там у меня было 2 корпуса ТМ2 — по 2 d-триггера в каждом — 4-х разрядный счетчик.
П.С. Как давно это было… Уже память подводит…
+
avatar
  • mike888
  • 02 февраля 2022, 22:27
0
Девайс забавный, но не придумал зачем мне карманый вариант. В машине у меня электроники нет без которой ехать нельзя, чинить что то серьёзное на выезде неинтересно, на столе дома удобнее, а там размер не напрягает
+
avatar
  • rx3apf
  • 02 февраля 2022, 22:56
0
Тем не менее сценарий такого использования вполне реален — именно посмотреть на выезде, а чинить уже там, где удобно.
+
avatar
0
Есть такой анализатор. Как им прочитать VAN шину старого французского авто? Там используется Manchester кодирование. Кто-то может пробовал?
+
avatar
  • Zolg
  • 03 февраля 2022, 01:30
+1
Манчестер тот же sigrok преобразовать может.
Но манчестер это самый нижний уровень кодирования, с протоколами более высокого уровня придется дальше колупаться
+
avatar
+1
страшно, страшно.
Мы не знаем что это такое, если бы мы знали что это такое, но мы не знаем что это такое.
+
avatar
  • ser
  • 03 февраля 2022, 13:01
+1
«так Вам в галантерейный, он за углом...»
+
avatar
0
управляет светодиодным дисплеем из 20 тысяч адресуемых светодиодов при 30 кадрах в секунду
20 линий по 1000 светодиодов?

Помню, ради интереса делал на atmega328 управление 5-ю линиями 2812 сразу. То есть, 5000 светодиодов подключить было можно. Бессмысленное, правда, занятие, т.к. памяти в ней только 2 КБ :)
+
avatar
  • donBaton
  • 03 февраля 2022, 09:34
+3
Это реинкарнация моего старого проекта — если интересно: ссылка
Реализация на Raspberry Pico на подходе, с исходниками, наполовину написано, лежит в черновиках



Видео тут ссылка
+
avatar
+1
Ценность этой железки ничтожна, без соответствующего софта. Про софт ничего не увидел в обзоре, можно ли использовать программный анализатор от Seleae? Импульсы можно и на осциллографе посмотреть, а вот превратить их в удобочитаемую последовательность команд, дорогого стоит…
+
avatar
  • Yurissum
  • 03 февраля 2022, 06:53
+1
Ценность этой железки ничтожна, без соответствующего софта. Про софт ничего не увидел в обзоре, можно ли использовать программный анализатор от Seleae? Импульсы можно и на осциллографе посмотреть, а вот превратить их в удобочитаемую последовательность команд, дорогого стоит…
Спасибо Вам, добрый человек. Дочитав сюда, понял о чем идет речь.
+
avatar
  • donBaton
  • 03 февраля 2022, 07:02
+2
У Sigrok из коробки больше декодируемых протоколов, чем у Saleae.
Список добавил в конец статьи.
+
avatar
+1
Есть такая штучка, выручала пару раз. Неродной софт надо попробовать.
+
avatar
  • r0c
  • 03 февраля 2022, 15:00
0
А как вообше работает декодер протоколов? Вот только вчера с таобао пришла моделька анализатора на CY7C68013A. Наугад заказал. Нужно попробовать узнать, как обменивается погодная станция с датчиками. Какие то строки по 10 бит постоянно сыплются.
+
avatar
  • Zolg
  • 03 февраля 2022, 15:34
0
Это по сути тот же девайс что и в обзоре
Подсмотреть что там по линиям бегает он вам поможет, но интерпретировать, что ж значат эти «десятибитные строки» все же придется самостоятельно.
Ну или погуглить по модели погодной станции, вдруг кто эту работу до вас уже проделал. В том же sigrok для каких-то станций был декодер
+
avatar
  • r0c
  • 03 февраля 2022, 15:46
0
По сути девайса- оно понятно. А вот адроид приложением из описания девайс не определился.
+
avatar
  • donBaton
  • 03 февраля 2022, 16:02
+1
Там есть гадость — думал, только у меня. Загружаешь программу — ничего нет. Выходишь. Заходишь снова — уже есть.
+
avatar
  • ns3230
  • 03 февраля 2022, 23:30
0
Смутно себе представляю, что это за вундервафля, но так подозреваю, что вещица могёт считывать какие-то импульсные сигналы и определять их форму. В верном я направлении мыслю?
И, если да, то возникает вопрос: допустим, имеется приборец, который связан с электронными мозгами, которым постоянно передает по нескольким проводам какие-то таинственные знаки. Дык вот, подобной штукенцией можно эти сигналы перехватить, записать, передать на компуктер, чтобы затем с помощью какого-то другого прибора их воссоздать? Или это не для того?
+
avatar
  • nipper
  • 04 февраля 2022, 00:19
0
Форму — нет, анализатор железка двоичная, он показывает только 0 и 1.
Если этот прибор шлет цифровые сигналы то — да, именно для этого логический анализатор и придуман.
+
avatar
0
Я 4 года назад купил DSLogic 100МГц за 60$ и как приехал сразу переделал его в версию 400МГц допаяв память и исправив прошивку (самостоятельно, еще никаких инструкций не существовало). Постоянно пользуюсь как оптимизируя свои программы, так и исследуя протоколы готовых устройств чтобы написать свою прошивку/программу.
+
avatar
  • Herz
  • 06 февраля 2022, 14:02
0
Поделитесь методикой?
+
avatar
  • wolfus
  • 07 февраля 2022, 04:32
0
Неплохо.
А из окна ещё как раз поёт Патриция )
+
avatar
  • SeregaV
  • 07 февраля 2022, 09:32
0
Спасибо то что надо
странно что я раньше этого не видел.
Люблю мобильность.