Портативная точилка для ножей. Тот самый вариант, когда «дешево и сердито»

  • Цена: $2.94 (с доставкой)

Эта точилка мне понравилась настолько, что я вначале купил себе «на пробу», а после теста заказал еще одну – на подарок. Причем, стоимость точилки небольшая, а ее возможности, судя по результату, очень таки замечательные.

Цена – $2.69 + $0.25 доставка
Итого – $2.94

Только сразу расставим все точки над «и». Точить ножи мы не будем – это удел станков типа Apex или Ruixin Pro RX-008. Наша задача – только «поправить» режущую кромку. И, как правило, с хорошей точилкой или мусатом этот процесс занимает пару минут. Обычно я это делаю на кухне. Чаще всего с помощью мусата из стандартного набора ножей. Есть еще керамический мусат, но я им практически не пользуюсь, т.к. для «кухонников» такая финишная, филигранная обработка режущей кромки не нужна.

А теперь я выскажу еще одну крамолу. И, чур, не бросать в меня тапки камни. Дешевый кухонный нож режет за счет серейтора (точнее, микро-серейтора). Все эти красивые видеоролики, где шеф-повар с японским лицом зеркальным лезвием ножа нарезает мясо или помидорки буквально одним касанием мизинца – чистой воды реклама.

В обычной жизни достаточно поелозить мусатом по кромке кухонника. Все! Этого достаточно! Там физика простая. Но надо учесть, что она работает на макро и микроуровне. Только елозить нужно грамотно. Ниже я выскажу три пункта по поводу грамотности.

И еще одно предупреждение…
ВНИМАНИЕ! Химические процессы и трансмутации элементов в результате взаимодействия разных металлов и сплавов с минералами и алмазами здесь мы рассматривать не будем. Эта тема атомарная и приближена к вопросам возникновения Вселенной, с заделом на Нобелевскую премию.

Итак, как «работает» простая правка ножа. Во-первых, мусат сдирает металл с обоих боков лезвия, формируя из «овала» фигуру типа «клин» или «треугольник». Овальная или полукруглая режущая кромка – это тупой нож (см. рисунок). Яркое сравнение – кусок мыла. Взяв в руки новый брусок мыла, вы чувствуете его грани. Обмылок же гладкий, овальный. Так и с тупым ножом.

Во-вторых, на кромке ножа образуются заусеницы. Они начинают работать как рыба пила. Да, бытовые кухонники режут за счет микро-серейтора. Конечно, никто вам не запрещает обработать кромку в ноль, в зеркало и сделать изумительную японскую катану. Но как долго «кухонная катана» продержится, напоровшись на маленькую рыбную косточку? И готовы ли вы часами полировать клинок, чтобы потом с гордостью произнести – «Вот жена! Держи и пользуйся. Теперь им можно побриться».

Я полагаю, среди нас нет таких фанатиков. Хотя, каюсь, в далекие времена и по неопытности я пытался достичь совершенства. Купив, китайский Apex, я каждую субботу замачивал камни и точил кухонные и прочие ножи. Мало того, что сам процесс отнимал не один час, так грязи и воды на столе было предостаточно. И как результат – через год самые ходовые (мелкий и средний) ножи потеряли почти половину ширины клинков. А точильные камни стали формой похожи на седло Лимонадного Джо.

Да, и сам китайский Apex ровно через год стал рассыпаться, пластик трескался словно земная кора после землетрясения. С помощью алюминиевых элементов от советского конструктора, саморезов, букового бруска и эпоксидки я подлечил пациента… но процесс разрушения уже пошел полным ходом. Ибо это был дешевый пластик.

Наконец, меня попустило, и я познал глубину дзен старой истины: «Лучшее – враг хорошего». Внезапно и случайно «открыл» для себя штатный мусат из набора кухонников Scarlett.

С помощью мусата можно править ножи (как оказалось) легко, быстро и эффективно. Нужно лишь следовать трем правилам:
1. Капнуть пару капель концентрированного моющего средства (геля) на мусат, равномерно размазав гель пальцем по граням
2. Смочить нож водой (клинок он же лезвие)
3. Мусат держать вертикально и стараться при правке «работать клинком» под одинаковым углом в движениях слева и справа

Дополнительно прикупил керамический мусат. А для своего складника Opinel №9 для ношения в кармане (чехле) приобрел компактную точилку-палочку Victorinox. Жаль, на старой работе у меня кто-то из коллег ее стащил. Я считаю, это самая лучшая карманная точилка. Ее керамический «ласточкин хвост» превосходно подтачивал все мои ножи. Единственный минус у Victorinox – дороговизна. Сегодня ее можно купить за 17 долларов по акции или за 20 в обычные дни.

Инструмент «ласточкин хвост» работает еще проще, и еще быстрее, чем мусат. Нужно лишь вставить клинок в прорезь и с небольшим усилием несколько раз протянуть нож «на себя». Признаки заточки — появление мелкой стружки. Керамика с обеих сторон «срезает» кромку металла, формируя режущую кромку (нужный нам угол). Опять-таки, гляньте на рисунок. Так будет понятнее.

Ласточкин хвост. Дайте два!
Поиски точилки с инструментом «ласточкин хвост» сперва не увенчались успехом. Купив в офлайн-магазине мини-точилку Gerber Ceramic Pocket, я был разочарован. Она не точила от слова совсем. Скорее, тупила ножи, как я не старался. Возможно, я что-то делал не так. Хотя снаружи точилка Gerber выглядела неплохо — имела две прорези с керамическими вставками типа «ласточкин хвост». На одной прорези была надпись Coarse, на другой — Fine. Но уловить разницу в керамике между грубой и тонкой абразивностью я не смог. Внутри корпуса Gerber были установлены две пары палочек (цилиндры), которые должны были работать в перекрестии как «ласточкин хвост».

Больше года я подтачивал ножи мусатом, пока не наткунулся случайно на китайскую точилку с Алиэкспресс. Цена была смешная — 3 доллара — и я решил перед Новым годом ее заказать. С момента заказа (2 декабря) прошло 25 дней и перед праздниками я ее уже держал в руках. И она настолько мне понравилась, что через месяц я заказал еще один экземпляр. Цена при этом не поменялась.
Дополнительная информация

Первая проба прошла на кухне. Я проверил точилку на кухонных ножах и результат сразу понравился. Она хорошо работала как с малыми, так и с большими клинками. Точилка по эффективности была близка к «палочке» Victorinox, которая, замечу, в 6 раз дороже. Результат правки виден на фото — обилие металлической стружки тому доказательство.

— Эй! Минуточку! Нас на мякине не проведешь! Где нарезанная в лапшу бумага? — воскликнет опытный читатель. Ну, бумага так бумага стадион так стадион… бумага у нас тоже есть.

Второй экземпляр точилки оказался точной копией, братом-блинецом (или сестрой). Посылка прибыла в обычном полиэтиленовом пакете, изнутри обклеенный пупыркой. Внутри — еще один пакетик. А внутри оного яйцо с иглой собственно точилка.

Корпус точилки выполнен из пластика. Хотя на АБС-пластик он явно не похож. Размеры точилки указаны на фото. Две прорези имеют надписи — CARBIDE и СERAMIC. Вдоль корпуса расположен третий инструмент — стержень типа мусата с «алмазным покрытием».

Описание точилки с сайта продавца гласит:
3 в 1 (вольфрам, керамика, карбид)
Вольфрам для грубого шлифования
Керамика для точного шлифования
Карбидный стержень для шлифования зубчатого лезвия
Благодаря отверстию для брелка Вы сможете легко прикрепить эту точилку к брелоку
Материал: АБС-пластик + точилка для вольфрама + керамика + карбидный стержень
Размер: 80*27*10 мм
Вес: 27 грамм


Габариты заявленным параметрам соответствуют.

Вес тоже соответствует заявленному, с учетом погрешности кухонных весов.

Алмазный стержень извлекается из корпуса легко. Фиксируется в двух местах. Эти точки обозначены литерой F. Однако в разложенном, рабочем состоянии (в верхней точке) стержень имеет люфт около 1 см. Поэтому приходится его подпирать в основании большим пальцем. Да, это ложечка дегтя в бочке меда. Хотя у кого нет минусов? Точилка Victorinox тоже имела недостаток — через месяц использования выпал точильный камень. Тот, самый, длинный, серый, с продольной канавкой для подтачивания рыболовных крючков. Пришлось сажать его на клей. У китайской точилки подобных недостатков вроде нет. Ее корпус усилен крепежным винтом.

Поначалу я планировал провести тест китайской точилке почти на всем арсенале своих ножей. Но поразмыслив, и вспомнив про то «що занадто, то не здраво», отложил в сторону нержавейку и углеродку Mora (на нижнем фото слева). Они и так острые. А вот кухонники и «опинели» отравятся в ад на тест. Но для пущей наглядности и дабы неверующие уверовались, решил применить полунаучный подход. Будем рассматривать режущую кромку под увеличением.


Полунаучный подход
Нет, я не собирался строить прибор Антони ван Левенгука. Просто у меня уже были некоторые наработки в макро-фото. Поэтому я взял следующие оптические приборы:
1. Фотоаппарат Panasonic DMC-GF5
2. Объектив Tokina 100-300mm 5.6
3. Переходник FOTGA MD-M4/3
4. Ахроматическая насадочная линза АЛ-4

В сборе этот оптический мутант на микроскоп явно не претендует, но некоторые детали на макро-фото позволяет разглядеть четче. Верхняя часть этого фото наглядно демонстрирует размеры оптического мутанта в сравнении со китовским объективом Panasonic-а

Ахроматическая насадочная линза АЛ-4 с переходным кольцом идеально вписывается в кейс для наушников. Штука простая, «стыкуется» через кольцо со многими объективами, весит незначительно, постоянно лежит в сумке для фотоаппарата.

Вся эта конструкция весом в тонну была установлена на штатив. Съемка велась с таймером на 10 секунд. От ручного спуска при фотографировании был жуткий смаз.


После правки ножей были отсняты на фото режущие кромки «опинелей» с клинком из нержавеющей стали (INOX) и углеродкой (CARBONE), части кухонных ножей, а также образовавшаяся стружка с большого кухонника.

На верхней части фото вины три области большого кухонника: (1) — режущая кромка (2) — спуск (3) — плоская часть клинка. Красные стрелки указывают на неравномерное снятие металла после работы на прорези CARBIDE. При протяжке клинка через «ласточкин хвост» металл может идти рывками. Из-за чего на некоторых участках лезвия образуются «ступеньки» или «волны». На нижней части фото — нержавейка Opinel №9 — синие стрелки указывают на «волну». «Ступенька» и «волна» лечится повторной правкой ножа. И что важно — без приложения усилия! Либо, финишной правкой на прорези СERAMIC.

Керамические пластины работают более деликатно и помогут устранить подобные дефекты. Более того, после инструмента CARBIDE виден ярко выраженный серейтор. После СERAMIC заусениц становится явно меньше.


Форма стружки (колечки, спиральки) наглядно демонстрирует, что точилка за 3 доллара работает и работает неплохо.

Так как клинки «опинелей» имеют прямые спуски (а точнее, форму близкую к линзе), то точилка формирует режущую кромку под названием «микроподвод». Ниже пример «микроподвода» на двух «опинелях» после правки на CARBIDE.

Теория суха, мой друг…
И последняя мелочь, которая может вам пригодится. Начиная работать тупым ножом на CARBIDE, может показаться, что точилка не точит. Лезвие словно кусок мыла скользит в ней. Это происходит потому, что резцы не схватывают металл по бокам. Нужно чуть-чуть наклонить клинок — поближе к одному из резцов в «ласточином хвосте». Или незначительно повернуть клинок вдоль оси, начав правку не строго перпендикулярно к точилке. Как только резец (один из них) вгрызется в металл, начнет работать и второй — вы это почувствуете по усилию.

То поправит скатерть, то вздохнет некстати,
То смутится, что не острые ножи.


Ну, так вот, с этой «малышкой» у вас ножи будут остры. Причем, времени на правку кромки уходит немного. Только помните: не стоит прикладывать чрезмерных усилий. Все нужно делать с соблюдением «техники безопасности». И это не просто слова! Всегда вспоминаю с содроганием, когда мой зять по неопытности и неумению глубоко полоснул по пальцу ножом в процессе работы с точилкой Fiskars.

А напоследок, под кат положил фото продукта, который разрешено употреблять гражданам, достигшим 18 лет. Рецепт быстрой закуски: острым ножичком нарезаем сальце, присыпаем смесью перцев, отрезаем кусок черного хлеба и открываем бутылочку с «вакциной».
Дополнительная информация

Приятного аппетита и всем здоровья!
Планирую купить +57 Добавить в избранное +102 +158
+
avatar
  • DVANru
  • 07 февраля 2022, 16:24
+13
Я полагаю, среди нас нет таких фанатиков.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 16:28
+2
Я так и знал! ))
+
avatar
  • dj_mase
  • 07 февраля 2022, 16:37
+12

Специалисты жеж, в один голос кричат, что протяжные точилки убивают клиники.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 07 февраля 2022, 16:40
+52
Конечно убивает. Обилие стружки тому яркое доказательство. ТС сетует что китайский Апекс половину клинка безбожно съел за год, и тут же без жалости лишает ножи металла предметом обзора.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 16:44
+12
Блин, не стоило мне так стружку увеличивать!
+
avatar
  • LexaZmey
  • 07 февраля 2022, 16:50
+24
Да дело не в этом. Дело в очевидных противоречиях. Я понимаю людей, которые не хотят заморачиваться и используют протяжки для ножей. Их дело. Но это не замена мусата и это же явно не правка. И явно не способ формирования будущей РК для последующей правки мусатом.
+
avatar
  • 4ov
  • 07 февраля 2022, 19:34
+4
Скоблить кромку вдоль и радоваться? Чему? Бесполезному труду и бесполезному инструменту? Еще и кто то заказывать собрался после такого обзора.
Только камни или алмазные плашки с поперечной лезвию заточкой, но ни как не вдоль.
+
avatar
-3
Вдоль, а не поперёк!
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 16:44
+22
Не только и не столько обилие стружки.
Режущая кромка после продольной заточки при использовании практически моментально угандошивается и начинаем всю историю сначала.
+
avatar
+1
Еще и жрать придется остатки стружки, которые после продольного скобления отслоятся с РК.
Хотя бы мусатом керамическим прошелся после «заточки».
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 09:47
+1
У этой точилки есть керамический инструмент. Он как раз и решает эту проблему. Фото имеется в обзоре.
+
avatar
  • denisr
  • 08 февраля 2022, 01:01
+10
Ну и убивает, и что? Проще купить через несколько лет новые ножи.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 08 февраля 2022, 01:21
+6
Проще чем что? Чем провести несколько раз ножом по мусату?

Лучше уродовать их подобными штуками? Ладно ещё протяжки в которых «жернова» под углом стоят. Типа Аспекта и Фискарса. Там хоть какая-то логика заточки присутствует.
Здесь же, просто продольное обдирание режущей кромки. Я тут молчу про попадание металла в еду, на самом деле по фиг. Я не из тех людей кто подобного боится. Я думаю желудочный сок эту стружку растворит мгновенно.

Дело в достигнутом результате. А результат этот крайне не долговечен и не так качественнен как кажется.

И эта точилка убивает нож не через год, когда вы предлагаете новые ножи купить. Она их убивает в тот момент когда вы ей воспользовались.
Всё, после этого вы уже не увидите той остроты, которая была из коробки. И можете смело сразу идти за новым.
Ну или востюстанавливать старый. Создавать заново РК камнями разной гритности, или гриндером. Тут уж способы разные.

Но опять же. Если вас подобный результат устраивает, то как бы и проблем нет. Кто-то и вообще ножи не точит. И живут же как-то люди.
+
avatar
  • denisr
  • 08 февраля 2022, 02:16
+26
Что такое мусат? Как им проводить? Каким именно мусатом? Кому ты это говоришь всё? 99% знать не знают этих слов, в том числе и я. Им надо проще и понятней. Вот с этим девайсом всё просто, даже бабушка поймёт. А с твоим мусатом ещё разобраться надо, что это такое и с чем его едят, и как там «правильно» водить. Потому что если спросить здесь как правильно провести мусатом — наверняка срач поднимется на тысячу комментов.

Всем в целом пофигу на ножи (кроме кучки идеалистов), лишь бы резали. Если прям сточились в труху — идут и покупают новые.

Я пользуюсь похожей штукой, как из Икеи, и меня всё устраивает. Ножи такие же острые, как из магазина. Обычные гипфели и какие-то ноунеймы. И даже не сточилась ещё кромка за 10 лет. Ножам за 100-1000р (и их хозяивам) нафиг не нужны сложные заумные девайсы.
+
avatar
  • sobakak
  • 08 февраля 2022, 03:02
+1
Это личное дело каждого какими ножами резать и как точить. Мне например наплевать насколько тупые у тебя ножи на кухне, я лишь за то чтобы их не называли острыми, потому что остротой там и не пахнет и режут они, я более чем уверен, отвратительно. Но опять таки повторюсь это личное дело каждого, если кого-то устраивают такие тупые ножи, то я могу только благословить.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 08 февраля 2022, 08:50
+3
Что такое мусат? Как им проводить? Каким именно мусатом?
Вы не умеете пользоваться гуглом? Ютубом? Да даже через поиск на этом сайте вы можете найти ответы на свои вопросы. Было бы желание. Другое дело что желания разбираться нет, есть желание не понятно зачем подобные комменты писать.
99% знать не знают этих слов, в том числе и я.
Это вы откуда такую статистику взяли?
Всем в целом пофигу на ножи (кроме кучки идеалистов), лишь бы резали
Вы всех по себе не ровняйте. Вы не все, а все не вы. Не нужно за других мнение высказывать. Есть люди, которым не по фигу и это не кучка идеалистов, о чём и свидетельствуют комментарии под обзорами на тему заточки/правки. Да люди любящие острые ножи скорее всего не в большинстве. Потому что большинству присуща человеческая лень и нежелание разбираться хоть в чём то. О чём и свидетельствует ваше Им надо проще и понятней. Вот с этим девайсом всё просто, даже бабушка поймёт. А с твоим мусатом ещё разобраться надо,
Потому что если спросить здесь как правильно провести мусатом — наверняка срач поднимется на тысячу комментов.
Хорошо, на днях расскажу. Приехал тут ко мне новый мусат. Хотя на абсолютную правильность, как любитель, не претендую.
Я пользуюсь похожей штукой, как из Икеи, и меня всё устраивает.
Я за вас рад. Но не стоит пытаться убедить других, что их это тоже должно устраивать.
Ножи такие же острые, как из магазина.
В это, уж извините, я никогда не поверю. Ну если вы их только изначально тупыми не купили.
Ножам за 100-1000р (и их хозяивам) нафиг не нужны сложные заумные девайсы.
Да, а ещё многим на фиг не нужны заумные и дорогие телефоны, мощные компы, 3D принтеры и много чего другого.
У каждого свои радости в жизни.
+
avatar
  • denisr
  • 08 февраля 2022, 20:14
+5
Ввёл в гугл «мусат» — круглый, квадратный, треугольный, овальный и ещё фиг знает какой. Зачем мне эти сложности, если я не жалуюсь на свои ножи?
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 20:29
+2
Тогда не берите мой обзор дурного в голову. И тяжёлого в руки )
+
avatar
  • LexaZmey
  • 09 февраля 2022, 07:36
+3
Зачем мне эти сложности, если я не жалуюсь на свои ножи?
Если не жалуетесь то с какой целью вы тогда всё это пишите здесь? И если для вас это сложности, ну живите проще дальше и радуйтесь жизни. Вам же никто не навязывает ни мусаты, ни точилки.
+
avatar
  • JamesDoe
  • 08 февраля 2022, 14:42
+2
Подписываюсь под каждым словом. Спасибо за прекрасный комментарий.
+
avatar
  • GIPER
  • 08 февраля 2022, 08:20
+7
Ну и убивает, и что? Проще купить через несколько лет новые ножи.
Если брать ножи в Фикспрайсе, то да. Выкинул убитый хлам и купил новый хлам. Но не через несколько лет, а года через полтора.

Если же использовать нормальные инструменты — то идите вы нафиг, как говорится. Я люблю готовить и люблю хорошие ножи, хорошие доски и вот это вот всё. И я не готов гробить нож стоимостью в несколько тысяч на протяжной точилке. Он мне для этого слишком нравится.
+
avatar
  • weiss
  • 10 февраля 2022, 17:54
+1
вот самый говняный в моей жизни нож куплен в 2014 и до сих пор работает. 7 лет. не полтора.
не поленюсь сфоткаю дома
точу на икеевской точилке
сыр режет
о чем срач — хз
+
avatar
  • Skylab
  • 10 февраля 2022, 18:57
0
Тема такая. Как в баталиях Linux — Windows или Canon — Nikon.
+
avatar
  • GIPER
  • 11 февраля 2022, 07:57
0
Это вопрос исключительно вкусовщины. У меня тёща всю жизнь готовит ножами, которые по степени остроты можно отнести к муляжам. То есть вместо РК, просто овальное скругление. И ничего, всё устраивает. И при этом оно вообще никак не сказывается на уровне готовки.
+
avatar
0
Проще купить качественный нож 1 раз и на всю жизнь, пользоваться им в своё удовольствие имея постоянно под рукой острый нож, а не его подобие, которое как максимум пилит, а не режет, а то и просто давит.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 16:43
+2
Думаю, отчасти они правы. Но тут «дьявол в мелочах». Эти точилки не убивают, а постепенно «съедают» металл. Поэтому протяжной точилкой достаточно один раз сформировать РК, а далее поддерживать ее рабочее состояние мусатом.
+
avatar
  • sobakak
  • 07 февраля 2022, 17:45
+1
Я конечно не проводил экспериментов, но есть такая информация, и я склонен ей верить, что протягивая нож через абразив мы оставляем на режущей кромке продольные царапины, которые потом при боковых нагрузках (которые рк испытывает постоянно) работают как концентратор напряжения. То есть сформированная таким образом рк теряет в прочности, соответственно нож тупится быстрее.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 17:53
+7
Нечто подобное я слышал про алмазные бруски. Мол, они выкрашивают кромку. И все, кто ими пользуются — изверги. Типа только камни, мол, они — классика.
+
avatar
+1
Камни самое лучшее на самом деле.
+
avatar
  • ploop
  • 07 февраля 2022, 23:49
+4
Законом вроде не запрещено использовать их вместе :)
Алмаз для грубых работ, камень уже после алмаза. Так вы и камень экономите, и заточку делаете быстрее, и качество итоговое лучше, ибо камень последний.
+
avatar
  • sobakak
  • 08 февраля 2022, 03:02
0
Полиция уже выехала за тобой
+
avatar
  • 4ov
  • 07 февраля 2022, 19:40
+3
И они правы. Продольная заточка подрезает режущую кромку и при нагрузке она просто сворачивается в такую фигуру как вопросительный знак "?"
+
avatar
  • GIPER
  • 08 февраля 2022, 08:15
+3
Она не сворачивается, а откалывается по линии подреза. И дальше уже подводкой на тысячнике или мусате дело не решишь. Приходится перетачивать всю кромку. Именно поэтому считается, что продольная точилка натурально ЖРЁТ ножи.
+
avatar
+5
стоит только посмотреть на последнюю фотографию в посте — увидите насколько неравномерно оно снимает металл — лезвие откровенно кривое. буквально. уже это можно назвать откровенным убийством ножа и хорошо бы править нормальными устройствами.
+
avatar
+1
за такие издевательства черти в аду потом жарить будут
+
avatar
  • dullish
  • 07 февраля 2022, 16:40
+30
Я полагаю, среди нас нет таких фанатиков.
Точу ножи бруском «на весу», соответственно плюю на угол и порчу кромку, но даже у меня пригорело от стружки и фоток того, что эта «малышка» делает с ножом.
За обзор, безусловно, плюс. Он, как страшные фотки на пачках сигарет, критически необходим для предостережения колеблющихся.
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 16:41
+14
Это только вены режут вдоль. А режущую кромку точат поперек.
+
avatar
0
Да не. Те, кто не умеют, часто режут поперек. Главное же не результат, а процесс.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 07 февраля 2022, 16:47
+10
Результат правки виден на фото — обилие металлической стружки тому доказательство.
Разве обилие стружки это доказательство правки? Я не специалист в этой области, но мне всегда казалось, что правка заключается в выпрямлении РК с минимальным удалением металла. Убрать замины и выровнять линию лезвия.

То есть правка не применима к заведомо тупому ножу, у которого место где встречаются подводы уже как овал. Как на вашем рисунке. Такой нож можно сделать острым только заточив абразивом, а не мусатом (мусат с напылением не в счёт. Это уже не мусат).
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 16:52
+1
Да, мусатом овал уже не поправишь. Можно лишь заморочиться и сделать из овала… линзу. Но рез будет тугой.
+
avatar
+2
Я три дня назад заказал вот эту, завтра уже привезут. Доставка местная.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 16:50
+1
Зять именно такой пользуется с прошлого года. Вопит от восторга — ножи на кухне все острые. Жена молча обматывает порезанные пальцы пластырем.
+
avatar
  • Qurdi
  • 07 февраля 2022, 17:26
+1
Точилка для неторопливых и усидчивых. А к острым ножам быстро привыкаешь, сначала конечно два-три раза хорошо порезавшись.
+
avatar
  • Chaosito
  • 07 февраля 2022, 20:30
+4
оО, мы долгое время пользовались «ноунейм» ножами, стоимостью 1-6$ в оффлайне и подобную точилку брал с али (только она на присоске), всё бы ничего, но задолбался точить эту сыромятину постоянно.
Решил подарить жене хорошие (ну насколько могу) ножи. Купил за 100$ вроде, и какие то Rondell, честно говоря теперь мы всей семьей боимся ножей =)
Не то что бы резать, даже мыть и протирать, этому нужно уделить отдельное внимание, ибо жена по привычке, одним глазом в сериал, другим на нож, хернула по пальцу так, что чуть половину не отрезала (скорую вызывали), хотя задела буквально чуть-чуть.
Я тоже, когда вешал их на стену (там магнитная крепежка), повесил, решил подтянуть винты после установки, зашла жена чего то спросила, я отвлекся и просто чуть коснулся ножа подушечкой пальца, тут же порез, мелкий, не сильно глубокий, но что традиционно для таких ран болючий ))

В общем теперь работая (чего-то делая) с этими ножами, не отвлекаемся ни на что, сначала заканчиваем с ними, а потом все остальное ;)

Пользуемся уже где-то с год, жена иногда говорит что режут уже не так как новые, а чем их точить хз, мусата у меня нет, да и пользоваться я им не умею, а на этой китайской точилке жалко, боюсь запороть ножи.
+
avatar
  • PSVik
  • 07 февраля 2022, 22:02
+2
Одно время заморочился и все ножи заточил до состояния бритвы, ножи на кухне довольно неплохие и заточку держали. Поначалу жена тоже несколько раз порезалась, но потом, когда подзатупились попросила вернуть остроту, ей просто стало некомфортно работать с тупыми. С тех пор ножи всегда стараюсь держать реально острыми, никто не страдает, ну кроме гостей, кто без привычки хватает нож и неправильно им режет.
ЗЫ: жена, кстати, если едем куда «в усиление» по кухне, с собой берёт свой нож, потому как тупые бесят, а перетачивать на месте слегка невежливо. А так отмаза — дескать привыкла.
+
avatar
  • Chaosito
  • 08 февраля 2022, 06:00
0
Хех, жена тоже так стала с ножами делать, если едем куда, отдых или на мероприятие где нужно-будет помочь с готовкой, тоже берет свои ножи, потому что «тупые бесят», да.
+
avatar
  • Horizont
  • 08 февраля 2022, 12:45
+2
Тут к месту анекдот. Пришёл мужик к любовнице, а та и говорит: слушай, заточи нож, а то мой козёл ни как не соберётся поточить. И тут мужика осенило: а дома то все ножи острые, хоть никогда не подтачивались.
P.S. Корифеи ножеточения: давайте советы «чайникам», как правильно ножи точить, советы по девайсам и оставьте ненужные споры ©…
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 13:07
+1
У всех рецепты и советы разные. Поэтому без баталий и холивара, ну, никак! )
+
avatar
  • sobakak
  • 08 февраля 2022, 03:08
+3
Никаких особых навыков для мусата не надо. Я тоже ссался, думал что это какие-то космические технологии недоступные простым смертным. Типа там 10 лет нужно руку набивать, чтобы соблюдать нужный угол. А потом наткнулся на видео где мужик сказал держите такой угол как будто вы хотите отрезать от мусата тонкую тонкую стружку. Все получилось с первого раза, только поначалу медленно проводил. Вообще можно забить на угол, главная задача выправить все эти микро (и не только) замины, поэтому сильно не нажимая, «срезая стружку» с одной стороны, потом с другой, можна два раза с одной, два раза с другой и результат будет. Можно будет уже и по звуку ориентироваться, нож звучит по разному в зависимости от угла.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 08:21
+1
Ещё можно ориентироваться по усилию/сопротивлению. Как только кромка начинает легко скользить по мусату — значит результат достигнут.
+
avatar
+2
Заточить до бритья можно всё, что угодно, хоть консервную банку.
Однажды мне было очень нечего делать и я заточил нож из сыромятины до возможности резать волос вдоль.
Только толку от этого мало, они тупятся просто от соприкосновения с воздухом.для начинающих вышеприведенная точилка просто идеальна, именно на камнях, а не алмазе. Я кучу перепробовал, остановился на водных камнях и сапфировом бруске.
+
avatar
+6
Для заточки хороший вариант, но править каждый раз такой точилкой напрягает, целый ритуал. Есть подобная, аля Apex, и быстро надоело. Поэтому для правки взял подобную:

Удобно хранить, быстро собирать/разбирать, легко выдерживать угол. Из минусов только фиксированные углы.
+
avatar
  • u3712
  • 07 февраля 2022, 16:50
+3
Если это такой-же товар, то может стоит заменить ссылку на него? У него продано 2059 заказов.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 16:55
+1
Да, у этого продавца рейтинг повыше. Но я покупал у другого и чуть подешевле. И обе точилки пришли ко мне быстро.
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 16:53
+9
Купив, китайский Apex, я каждую субботу замачивал камни и точил кухонные и прочие ножи. Мало того, что сам процесс отнимал не один час, так грязи и воды на столе было предостаточно.
OMG. Зачем?
Я тоже раньше апексом точил, сейчас просто на водниках (китайских) — лень апекс доставать-убирать.
Да, несколько часов на все ножи, да, на столе немного грязно.Где-то раз в полгода. Все остальное время — подправляются мусатом (обычным, гладким), иногда — читерство в виде керамического.
А вы, такое впечатление, что раз в неделю перетачивали РК на новый угол, ища идеал )
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 16:58
+5
Расскажу еще один случай. Когда-то я купил аквариум и рыбок — пециллии, меченосцы и проч. Сдуру (иначе не скажешь) менял воду в аквариуме каждую неделю ибо какали они в воду как лошади. Причем менял воду полностью! Спустя год узнал как нужно делать правильно… Так и с Апексом вышло…
+
avatar
+1
Вот так оно и есть, когда умеешь на камнях точить, эти китайские точилки и доставать неохота, потому что очень долго на ней точить. Алмазом ободрал, на камне довел и готово.
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 18:14
+6
На собственно заточку у меня плюс-минус одинаково времени уходит что с камнями, что с апексом. Но апекс нужно сначала вытащить из кучи барахла (попутно вытащив это барахло), собрать, затем опять разобрать и убрать все обратно — лень. А так штука хорошая тем, что накосячить сложно.
Меня собственно не факт заточки апексом удивил, а факт еженедельной заточки апексом. Причем в формате вдумчиво рк восстанавливать, а не несколько раз высокогритным камешком полирнуть
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 18:17
+1
Перфекционизм — это болезнь. И я ею переболел )
+
avatar
  • Suhoff
  • 08 февраля 2022, 11:07
+1
«Еженедельной» это действительно перебор. Свои ножи точу раз в месяц-полтора и только 2мя камнями (600 и 1500). Первые разы, когда нужно было кромку в порядок приводить — точил 4мя камнями.

Пользуюсь года три металлическим вариантом небольшими доработкам. Заменен шарнир, добавил пару пружин на скользящий шток с камнями (чтобы не было резких ударов), прикрутил к фанерке и сделал струбцину для фиксации к столу.
+
avatar
  • Horus
  • 08 февраля 2022, 07:22
0
сейчас просто на водниках (китайских) — лень апекс доставать-убирать.
А не подскажете, какая зернистость и где взяли?
+
avatar
  • Zolg
  • 08 февраля 2022, 10:05
+1
www.wildberries.ru/catalog/38768958/detail.aspx?size=79025867

Не уверен, что прям могу рекомендовать, камни с особенностями. Во-первых камни, естественно, синтетика. Во вторых гритность явно завышена: первый камень для того, чтобы относительно быстро вывести геометрию, если рк совсем убита или перетачивается на новый угол. Для заточки в штатном режиме достаточно второго, он, субъективно, где-то на уровне 1000/2000 (вместо заявленных 3000/8000) но для кухни вполне достаточно.
И, главное, камни из коробки требуют доработки напильником грубой наждачной: вывода плоскости и снятия фаски по краям.
+
avatar
  • Idzin
  • 07 февраля 2022, 16:54
+3
Очень даже себе обзор.
Стружка от только после попадания туда откровенно тупого ножа. Потом правка лезвия, вообще бесследно. Года четыре как открыл для себя подобное точило, апекс отправлен в отставку. За 4 года кромка ножа не изменилась. Даже если уменьшалась бы, да и хрен с ней, новый нож купить не сложно.

Но ведь набегут адепты «точить поперек» и «убивает лезвие»
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 16:56
+13
Да фиг с ним с «убивает лезвие». Но острый после протяжки нож тупится взглядом. Режущая кромка выкрашивается/сминается по продольным рискам.
+
avatar
  • Idzin
  • 07 февраля 2022, 17:00
+2
вы пластилин точить пытаетесь, наверное? или стиморол?
у меня ассорти ножей раз в месяц правится. правится, на керамике.
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 17:16
0
Что по вашему 'пластилин'?
+
avatar
  • Idzin
  • 07 февраля 2022, 17:29
+5
ну пластилин это пластилин. я ведь без кавычек писал вроде?
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 18:20
+4
Ну кто-то пластилином все, что ниже 60HRC считает )
+
avatar
  • uZver
  • 07 февраля 2022, 18:56
+4
Поэтому при заточке обычной точилкой не нужно сильно давить, как только стружка пошла и нож стал «застревать» — остановились. После этого нужно поработать мусатом и будет жить.
Это самый быстрый способ, и не нужно заморачиваться с апексом и подобным.
+
avatar
  • sobakak
  • 07 февраля 2022, 17:59
+3
Но ведь набегут адепты «точить поперек» и «убивает лезвие»
Почему-то адептам «потер нож о бордюр и уже десять лет бреюсь им» не спится спокойно. Казалось бы ножи острые, точить не надо, жена, теща и собака счастливы, зять вопит от восторга, можно и самому насладится, но нет, все чего-то не хватает.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 18:02
+3
Потому как в рыбалке заточке главное — процесс )
+
avatar
  • iksser
  • 07 февраля 2022, 16:59
-19
+
avatar
  • Mavpa
  • 07 февраля 2022, 17:24
+12
Я хороший ножик «наточил» такой фигней… Глянул на кромку… Ножик мастеру, точилку в мусор
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 17:26
+8
Эта точилка походная. И для простых ножей — кухонников, недорогих складников или фиксов. А вот Morakniv или EnZo я бы точить не стал. Поэтому если есть желание приобщиться купите себе Ruixin Pro RX-008 и набор хороших камней.
+
avatar
+1
Я выше писал, что мне едет такая. Хочу дополнить — заказал ещё 5 алмазных брусков к ней, отдельно. Но те приедут не скоро. Пока китайцы там рисовой водки ещё напьются. Оплату берут, но ничего не отправляют. У меня три златоустовский ножа, тупей уже некуда. Обозреваемая их не возьмёт. Я пробовал типа такой точить, сяомивской, как слону дробина.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 17:48
+1
Если в комплекте к ней идут обычные камни, то можете «потренироваться» точить на них. Хотя с алмазными чуток легче и проще.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 08 февраля 2022, 00:34
0
С алмазными лично я прогадал. В смысле бланки оказались фигнёй. У них по краям как будто выступы были над плоскостью. И я даже не стал пробовать, что бы ножи не портить. Обычных камней вполне достаточно. Но их со временем ровнять надо. Поэтому я перешёл на стеклянные бланки с хорошей наждачкой.
+
avatar
  • Mavpa
  • 07 февраля 2022, 17:46
+1
Спасибо, но похожие штуки стоят у мастера который мне иногда точит ножики. Пусть именно он и дальше точит.
+
avatar
  • FiL_In
  • 07 февраля 2022, 17:46
+4
Давно ли мора стала непростым ножом?
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 17:50
+1
Она была качественным ножом. И остается им. А переводить Мору в разряд бытового и повседневного — ну как-то мне не комильфо.
+
avatar
+3
Мора это повседневный рабочий нож, хултафорс тоже.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 18:07
+2
В городе? Навряд ли… На природе, за городом — идеальный вариант. ИМХО.
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 18:17
+3
Это просто неудобно для большинства бытовых задач.
А по качеству мора — добротный ширпотреб
+
avatar
  • Zolg
  • 07 февраля 2022, 18:18
+1
Если из углеродки, то качественно точить ее сложнее, чем «простую» нержу
+
avatar
  • Horus
  • 08 февраля 2022, 07:25
+2
И для простых ножей — кухонников, недорогих складников или фиксов. А вот Morakniv или EnZo я бы точить не стал.
Любая мора же и есть недорогой фикс из простенькой стальки. Куда уж проще-то.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 21:33
+1
Но как исполнено! В руки приятно же взять. И режет как бритва.
+
avatar
  • Horus
  • 08 февраля 2022, 22:31
0
Хороший, качественный нож за свои деньги, безусловно. Только такие и стоит брать.
+
avatar
+10
Вообще, это реплика вот этого:

«Blade medic» от компании Lansky. И это реально хорошая штука в дороге, когда нет доступа к нормальной точилке. Но стоит оно не гуманно, а реплика очень сильно упрощена. Если кто-то встречал более качественную реплику — киньте, плиз, ссылку.

Так вот, ещё раз — это emergency точилка, а не для того, чтобы юзать ее в нормальном режиме. Если это брать в расчёт — то данный девайс — реально классная точилка.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 18:19
+3
Похоже на то. И китайцы максимально свой вариант упростили.
Кстаnи, в AKS тоже нередко покупаю… но цена почти как на точилку Victorinox.
+
avatar
  • chaloc
  • 07 февраля 2022, 19:54
+9
Нет. Это слизано со Smith’s Pocket Pal

Blade medic, кстати полностью оправдывает свое название. Гляньте на конструкцию и на отличия от сабжа. Грубая V образована резцами для обдирки, а мягкая цилиндрами, для доводки.

У Smith’s в оригинале Fine V тоже образован не острыми керамическими треугольниками, как у сабжа, а парой скругленных ребер.

А во второй генерации и их сменили на цилиндры.

А Китайцы как всегда в своем стиле. Выпустили копию по фото. Не понимая функционала и что как должно работать))
+
avatar
+2
А Китайцы как всегда в своем стиле. Выпустили копию по фото. Не понимая функционала и что как должно работать))
Это их любимая форма копирования ) За Smiths спасибо, буду знать.
+
avatar
  • mblsha
  • 09 февраля 2022, 11:02
+1
поддерживаю! у меня такой всегда в машине лежит, «на всякий случай» тупых ножей на природе и в гостях ;)
оригинал(ладно доработка смит) себя оправдала не раз, главное без лишних усилий, чтобы стружка не летела )))
+
avatar
+15
Люди!!!
Я конечно извиняюсь перед корифеями ножеточения, ТАК ЧЕМ ЖЕ НАТОЧИТЬ КУХОННЫЕ НОЖИ?
Есть в 21 веке устройство, которое не нужно собирать и настраивать А ПРОСТО ВЗЯТЬ и за 5 минут добиться желаемого результата без применения угломеров, сменных камней и прочих «нетрадиционных» атрибутов?
+
avatar
  • astoa
  • 07 февраля 2022, 19:43
0
Быстро, качественно и дешево — понятия взаимно-противоречивые. Увы.
Пользую такую. Не кидайтесь!
320
+
avatar
0
1)Электроточило. 5 минут достаточно, но нужен навык. Но нужен навык.
2) Киоск металлоремонта. 5 минут, но нужно платить, рублей 50-100.
3) Сабж, 5 минут, но нож портится, быстро тупится и реально острым не будет. Для дешевого ножа- до 500руб- самое оно.
+
avatar
  • astoa
  • 07 февраля 2022, 23:12
+1
Электроточило? На кухне? Не надо. Пыли много.
А если не на кухне, то уже не так быстро как хотелось бы.
+
avatar
+1

Электроточило это вот это, а не советский станок с абразивным кругом для заточки ломов.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 12:59
0
Цена вопроса такого агрегата?
+
avatar
0
Дорого)
Выбор шефа наверное всё же на проф применение рассчитан. Но тут на mysku есть вполне себе недорогие точилки. Главное смотреть чтобы лезвия были под углом к оси лезвия, тогда полосы от заточки будут перпендикулярно.
+
avatar
  • bazzy
  • 08 февраля 2022, 16:19
0
Электроточило это вот это, а не советский станок с абразивным кругом для заточки ломов.
Вот «это» весьма специфический инструмент, имею подобный от другого производителя. Круги с алмазным напылением, металл жрёт со всей пролетарской ненавистью. Но есть нюансы, на обычной нержавейке, которую используют на большинстве кухонных ножей, заусенец без дополнительных танцев с бубнами не снять.
+
avatar
0
ну речь про пыль зашла, а не про качество)
Натуральный водный камень может стоить как 10 таких точилок и без танцев с бубном с ним точно ничего не заточить, а пыли и грязи будет еще больше.
+
avatar
  • astoa
  • 09 февраля 2022, 18:05
0
А-а-а…
А чем 312 от 320 отличается?
+
avatar
0
312 с алмазом, 320 с керамикой.
+
avatar
  • astoa
  • 11 февраля 2022, 14:20
0
Никак нет.
У меня 320.
Слева — алмаз, справа — керамика на доводку.

Предположение: 312 немного «худее» там где мотор.
Может, мощность поменьше?
+
avatar
  • chaloc
  • 07 февраля 2022, 20:32
+1
Гляньте TIADEA, на красную простую тут было пару обзоров. Для кухни норм. Только после заточки керамическим мусатом пару раз шоркнуть, чтоб заусенец сбить.
В нашей рознице продаются как Nakatomi Nec-2000, Samura SEC-2000 и тд.
Одно НО. Это именно для «кухонных» ножей. С относительно длинным и широким лезвием. Если извратиться, то можно и перочинный Викторинокс заточить, но неудобно.
Если нужно точить много и разного, то смотреть в сторону ВоркШарпа и его китайского клона. Но это уже из совсем другой категории.
+
avatar
  • boyscout
  • 07 февраля 2022, 20:33
0
ВЗЯТЬ и за 5 минут добиться желаемого результата
Во все времена сплошь и рядом и в большинстве случаев так невозможно сделать. В области ножеточения еще сравнительно мягкая ситуация. В отличии от, например, стоматолога, точильщик ножей попросит погулять несколько минут и за небольшие деньги все сделает. И нет никаких причин так отчаиваться.
+
avatar
  • qwerty11
  • 07 февраля 2022, 21:22
0
типа такого
TAIDEA — тут вроде даже обзоры были на эту точилку.

https://aliexpress.ru/item/item/32421079466.html
+
avatar
  • tlevap
  • 07 февраля 2022, 21:34
+4
Если ножи не из супер твердой стали, то
+
avatar
  • bazzy
  • 07 февраля 2022, 22:09
+2
Есть в 21 веке устройство, которое не нужно собирать и настраивать А ПРОСТО ВЗЯТЬ и за 5 минут добиться желаемого результата...
Есть, икеевская точилка с тремя камнями, в предыдущей теме постили )))

upd не долистал немного, здесь тоже запостили)
+
avatar
  • LexaZmey
  • 08 февраля 2022, 00:49
+2
Если нож хотя бы уровня Трамонтина Проф, до достаточно хорошего мусата. При условии конечно, что ножами вы пользуетесь «по человечески». Храните не с вилками и ложками (лучше на магните); не режете по стеклу, металлу, тарелкам; не кидаете ножи в мойку с кучей посуды; не режете по костям и прочие непотребства.

При нормальном обращении, нормальные ножи, при периодической правке мусатом, будут держать остроту год-полтора, а то и больше. Потом можно отнести на заточку в мастерскую.
Ножей при этом лучше иметь несколько и по два. Если нравится работать шефом, то два шефа. Плюс парочку универсальных 5-6". Ну и дальше по желанию.

Это, на мой взгляд, самый простой и незатратный способ.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 08:34
+1
Вы описали грамотного и внимательного хозяина Трамонтины. Большинство же людей поступают на кухне как раз наоборот. Увы!
+
avatar
  • LexaZmey
  • 08 февраля 2022, 08:59
0
Наверное так и есть. Я как то на работу притащил точилку типа КМЕ. Ножи точили все кому не лень. Но хватило остроты большинству из них на неделю. У всех замины на РК. А ножи там были в основном проходные, не самое овно. Явно не об еду затупили.
+
avatar
  • sobakak
  • 08 февраля 2022, 03:11
0
Есть, называется мастер. Относишь ему тупые ножи, платишь деньги, забираешь острые
+
avatar
  • anykey71
  • 09 февраля 2022, 10:26
0
найди его еще.
у меня (СПб) ни одного в радиусе пяти кварталов нет.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 09 февраля 2022, 11:14
0
А киоски в которых дубликаты ключей делают есть? Они обычно не только ключи делают. Но и бегунки на молнии, кнопки, люверсы и ножи тоже точат
+
avatar
  • anykey71
  • 09 февраля 2022, 11:24
+1
такие есть, но ножи там не точат.
видимо, невыгодно.
раньше были, лет 15 проблем не знала.
муж точит, конечно, но он не из фанатов, так что мне проще было бы тупо отдавать точить за бабки, но нет.
+
avatar
  • Skylab
  • 09 февраля 2022, 11:37
0
Купите точилку из моего обзора и забудьте о проблемах. Вначале точите нож на CARBIDE, а потом, чтобы сделать его поострее — на CERAMIC-е. Говорю, как человек, который набил немало шишек при заточке.
+
avatar
  • chaloc
  • 09 февраля 2022, 11:54
+1
Говорю, как человек, который набил немало шишек при заточке
Простите, но толку от этого не прибавилось.
После точилки из обзора нож остается острым до первого применения. Точилка из обзора губит РК. Точить на ней ножи, если они стоя хоть немного дороже этой самой точилки — как деньгами камин растапливать.
Тут в камментах уже есть как минимум 3 варианта для кухонного применения: СКЭРАНДЕ из Икеи за 1тр, TIADEA с Али за 2тр, Chefs Choice за много денег. Любая из них будет в разы лучше поделия из обзора. Все они максимально просты в эксплуатации и позволяют получить острый нож за 30 секунд. Еще двумя каментами ниже клон ВоркШарпа с Али за 5, но это уже для мужа игрушка.
+
avatar
  • anykey71
  • 09 февраля 2022, 13:15
+1
я вообще ответила вам выше, но коммент почему-то не пропустила модерация.

суть в том, что я с вами в целом полностью согласна.
не вижу я проблемы с этими ножами. ну ободрал, ну выкинул лет через 5.
для чего на кухне нужен нож за 100 баксов и с приплясами по заточке?
кто-то реально готовит с утра до вечера на роту солдат? или нарезает хамон в режиме 24/7?

лично для себя сделала выбор в пользу керамики. затупился — поменяла раз в году, цена вопроса 300 р.
из железных у меня 1 филейный, 1 тесак и 1 здоровый для здоровой рыбы.
если учесть частоту их использования — на самой плохой точилке я сточу их лет за 30.

так что присоединяюсь к сторонникам недорогих ножей и простых заточек.
+
avatar
  • chaloc
  • 09 февраля 2022, 11:41
0
Авитоуслуги и Яндекс карты по «заточка ножей» выдают по 150 точек и это еще половина полуподвальных мастерских не отмечена)
+
avatar
  • anykey71
  • 09 февраля 2022, 13:10
0
я вас умоляю.
половина этих точек не существует в реальности, а из оставшихся 90% клепают кнопки и дублируют ключи.
+
avatar
  • Horus
  • 08 февраля 2022, 07:27
0
Есть в 21 веке устройство, которое не нужно собирать и настраивать А ПРОСТО ВЗЯТЬ и за 5 минут добиться желаемого результата без применения угломеров, сменных камней и прочих «нетрадиционных» атрибутов?
Да, камешек с алмазным абразивом называется, не водный который.

Водниками правда тоже где-то пять минут на один ножик, но лень один ножик пять минут возюкать, так что проще 20 ножей кряду взять, а это конечно не пять минут уже, а полчаса где-то.
+
avatar
  • alex2141
  • 08 февраля 2022, 08:26
+3

мне нравится.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 08:40
+2
Увидел цену — чай на себя разлил ) Ваша покупка, несомненно, стоящая. Но в карман, в дорогу ее не возьмёшь.
+
avatar
  • alex2141
  • 08 февраля 2022, 08:47
0
Так для кухни покупалось. Апексоиды надоели. Ленивый я.
Этой полгода пользуюсь — удобно. Неплохой клон Work Sharp Knife & Tool Sharpener.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 09:25
0
В таком случае, да, можно сказать, идеальный вариант.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 08 февраля 2022, 09:02
+1
А вы куда так и на сколько ездите, стесняюсь спросить, что точилка в дорогу нужна?
Я в командировки тоже нож с собой беру. Но это максимум 2 недели. На 2 недели мне остроты Трамы и Ганзы вполне хватает. Надобности затачивать по месту не возникало.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 09:41
+1
Дык, я свой Опинель каждый день пользую (на работе, на обеде). Пока была точилка Викторинокс проблем не было: правил РК раз неделю. С этой китайской малышкой теперь эта задача решаема.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 08 февраля 2022, 09:52
+3
И при этом есть необходимость там же на работе его и править, а не дома? Или вы вахтовым методом работаете.

Кстати об Опинелях. Я смотрю люди их очень котируют. Прям армия фанатов. Стоят они не дорого, но выглядят как полная фигня (исключительно на мой взгляд). За что их так ценят? Думаю купить на пробу, но есть предположение, что будет лежать без дела рядом с Морой.
+
avatar
  • Horus
  • 08 февраля 2022, 10:01
+3
Любая Мора после опинеля ощущается колун колуном.
+
avatar
  • Zolg
  • 08 февраля 2022, 10:10
+3
Зависит от того, что вы этим ножом делаете: на заготовке дров и вскрытии банок лежать без дела будет опинель (вероятно сломанный). А вот на нарезке салатика при наличии опинеля вы мору в руки не захотите брать
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 10:15
+1
В точку! Они столь хороши и при этом разные. Как тяжеловесный орк и легкий эльфийский лучник )
+
avatar
  • LexaZmey
  • 08 февраля 2022, 11:35
0
на нарезке салатика при наличии опинеля вы мору в руки не захотите брать
Да я её и так не беру. Лежит без дела.
Вот по нарезке у меня и есть сомнения. Я привык кухонными ножами это делать. Пожтому с собой парочка Трам Проф 5". Не уверен, что мне понравится Опинель в этом качестве. Но на пробу купить можно.
+
avatar
  • Zolg
  • 08 февраля 2022, 11:43
0
Нет, естественно, по нарезке салата опинель будет не лучше нормального кухонника той же длины. Главный его плюс — он складной. Если для вашей укладки это не критично — особых дополнительных плюсов на походной кухне не получите.
+
avatar
  • Horus
  • 08 февраля 2022, 12:33
0
Не, против 5" трама 12-й опёнок особо не выиграет. Правда кстати и не проиграет. Примерно так на так по удобству.
+
avatar
+3
Суровые российские мужики едят камни, грызут гранит и вытачивают зубочистки из 300летних дубов. И это только в обеденный перерыв, перекус так сказать, дома же ждет настоящая трапеза из базальта, приправленного корундом и соусом из пасты ГОИ. При таком использовании ножи очень быстро тупятся, всегда в кармане должна быть электроточилка. А вы пробовали когда-нибудь точить ножи с HRC100 и длиной в метр? Ну вот, поэтому не спрашивайте зачем человеку в кармане электроточилка.
+
avatar
  • Ganzales
  • 10 февраля 2022, 10:52
+1
После прошлого обзора моры, прикупил себе себе сразу компаньона из нержавейки и опинель 8 карбон. Сейчас оба не понемногу пробую. На первый взгляд оба полный дешман, но все же что-то в них есть. Хотел вопрос знатокам задать: по началу показалось что клинок кривой, но присмотревшись появилось ощущение, что металл снят неравномерно, с одного бока сильнее как будто. Это баг или фича?

+
avatar
  • Skylab
  • 10 февраля 2022, 11:22
+1
Я полагаю это баг, клинок на заводе «сняли» не совсем симметрично… хотя он незначителен, особо не переживайте. Проверил на своем Опинеле №9 который у меня EDC и выставил фото ниже (кончик лезвия в этом варианте я «доработал»).



Для вашего ножа с углеродкой важнее другое — на клинок нанести защитное покрытие. Лучше это сделать, когда клинком вы уже достаточно поработаете и он слегка «подтупится». Покрытие сделать просто, посмотреть можете здесь. После чего клинок нужно заточить — сделать микроподвод.
На своем Опинеле №8 Carbone сделал защитное покрытие и темную рукоять (поначалу была как у вас — белый бук). Ниже фото не очень качественное, из архива.

+
avatar
  • chaloc
  • 08 февраля 2022, 10:35
+3
Во-первых, мусат сдирает металл с обоих боков лезвия, Во-вторых, на кромке ножа образуются заусеницы. Они начинают работать как пила.
Пока была точилка Викторинокс проблем не было: правил РК раз неделю.
Купив Apex я каждую субботу точил кухонные и прочие ножи.
1) Вы путаете обдирку, заточку и правку. Мусат ничего не сдирает. При правке стальным мусатом выправляется чуть загнутая режущая кромка, микрозамины просто выгибаются на свое первоначальное место. Заусенец это не микросеррейтор. Заусенец это брак заточки. Его нужно удалять.
2 и 3) Вот из-за подмены понятий заусенца/серрейтора и непонимания процесса работы кромки вам и нужно раз в неделю ножи точить.
зы: EDC нож висящий на кармане и использующийся каждый день по упаковке, картонным коробкам, продуктам и всему прочему, вплоть до тонких медных проводов, точится на камнях примерно раз в год, а правится по ситуации, но примерно раз месяц. И всё это время его остроты хватает строгать в лапшу офисную бумагу.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 10:38
0
Во многом Вы правы. Ценный комментарий.
+
avatar
  • Soosl
  • 09 февраля 2022, 01:13
0
Есть такая. До бритвенной остроты с её помощью точить так и не научился. Не нравится полученная форма режущей кромки: гриндер формирует линзу, камни формируют прямую кромку. Потому то, что точится гриндером — продолжает точиться им, и нет возможности подточить на камне, т.к. нужно заново формировать кромку. Десяток кухонников жене и родителям раз в пол-года можно подточить, потому что к ним и отношение соответствующее. Любимых японцев — на водных камнях. К комментариям ниже — брал её в длительную командировку. Если на машине ехать — какая разница.
+
avatar
  • zlatyev
  • 10 февраля 2022, 18:36
+1
Я себе купил такой, сегодня буду тестировать
+
avatar
  • alex2141
  • 10 февраля 2022, 20:56
0
сначала будет непривычно. Лента движется по часовой стрелке. Поэтому слева она как бы выталкивает нож (это удобно), а справа наоборот пытается нож закусить. Придерживать надо ))
Криво объяснил, но в процессе поймешь.
+
avatar
  • cepro55
  • 07 февраля 2022, 19:00
0
Беда продольной заточки ещё и в том, что отколотые металлические занозы в организм могут попасть.
+
avatar
  • detrin
  • 07 февраля 2022, 21:29
+1
А в чём беда? Кто-то умирал от таких «заноз»?
Вы же понимаете, что даже у «правильно» заточенного ножа может отколоться режущая часть?
+
avatar
  • vovvan
  • 08 февраля 2022, 00:21
+2

У него гвозди только на завтрак
+
avatar
  • denisr
  • 08 февраля 2022, 01:07
0
Хазанов?
+
avatar
  • vovvan
  • 08 февраля 2022, 03:10
+4
Мишель Лотито

Из Вики:
Список съеденных вещей

18 велосипедов;
15 тележек из супермаркета;
7 телевизоров;
пара лыж;
самолёт «Сессна-150»;
компьютер[2]
стакан;
гроб
А тут опилки какие-то
Стыдно должно быть, товарищи!
+
avatar
0
У него гвозди только на завтрак
Однажды Чак Норрис Он задумался и намазал нож на хлеб?
+
avatar
  • dyadya
  • 08 февраля 2022, 07:57
+2
Желудочный сок растворяет мелкую стружку за секунды. Если застрянет во рту, сутки где то.
+
avatar
  • TheLamer
  • 07 февраля 2022, 19:03
+21
Автор, ну ё-моё! Какой у вас, блин, микросеррейтор?
Вы серьезно не видите разницы между этим:

и этим:

Микросеррейтор — это, если по простому, пила. Это миниатюрные зубцы, которые имеют близкую к пирамидальной форму (благодаря этому являются прочными на излом), направленные перпендикулярно лезвию. Такие зубцы формируются движением абразива Поперек лезвия ножа.
То, что сделали вы — это, скорее, облой. Да, эти тонкие пластинки, которые вы получили, действительно острые, но только в первую секунду, а при малейшей боковой нагрузке они обламываются, оставляя вместо себя тупую длинную площадку. Причем остаются они в вашей пище, которую нарезаете.
При дальнейшей подточке у ножа с микросеррейтором снимается минимальное количество металла, т.к. нужно лишь вернуть остроту закруглившимся вершинам треугольников (т.е. срезать металла меньше, чем их высота), каждый из которых целиком в разы меньше, чем пластинки облоя, которые вы получили. И делать это придется в разы реже.
В общем, ИМХО, еще одно весьма наглядное доказательство того, что данные «протяжные» точилки — плод маркетинга, чтобы люди чаще ходили в магазин за новыми ножами.
P.S. А вот мусат — как раз вполне приемлемый вариант, только совсем не для ножей с «микросеррейтором».
+
avatar
+1

Где вы такие страшные фото РК берете? Даже пошел, отобрал у детей микроскоп. На моём только зерна видно, а риска на основном металле ножа. Т.е. лезвие идеально гладкое. «микросеррейтор» образуют зерна карбидов.

на х200 уже какие-то волокна видны, но не риски.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 15:57
0
Где вы такие страшные фото РК берете?
Доктор, где вы берете такие картинки? ©
Тут все просто: у нас с вами ножи и «мелкоскопы» разные )
+
avatar
+34
Фото со стружкой — шедевр. И вроде умом понимаю, что перед глазами не воплощённое зло, а просто жизнь, которая богаче любых фантазий, но все равно без слез смотреть невозможно.

А так- это не точилка, это ножедёрка. Она для пластилиновых ножей, которым бы дорога в мусорку, но колбасу чем-то резать надо.

Для таких обзоров должен быть специальный раздел. Сразу предложу несколько тем:

— делаем в мешке дыру, надеваем через голову — получаем пальто весна-лета-осень
— от ключа отломалось ушко — изолента и суперклей решат проблему
— перебои с электричеством? не вскипятить воду для чая? Наберем из батареи отопления.
— глубокий синий цвет: подводим глаза медным купоросом
— пропитка столешницы натуральным подсолнечным маслом
— дворник жжет листья и мусор — прекрасная возможность для копчения рыбки
— аккумуляторы из старого ноутбука — бесплатный фейерверк
— как установить Windows XP с дискет 5.25"
— (Электро-)Механическая Точилка для ножей HuoHou
+
avatar
  • moyemail
  • 07 февраля 2022, 20:06
+8
— злой вы! ))
+
avatar
  • feodor
  • 07 февраля 2022, 21:06
+1
Про батарею супер!
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 08 февраля 2022, 09:04
+1
скоро 8 марта — про подводку для глаз купоросом тоже норм.лайфхак)
пс если не копипаста, то апплодисменты за весь креатив идец)
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 09:43
0
Ага… Ждём обзор на пачку купороса и акварельные кисточки! )
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 08 февраля 2022, 10:58
+1
мел и фольга от шоколадки тоже даёт хороший оттенок)))
ну или…
+
avatar
+2
Вчера написал сдуру, теперь жалею — надеюсь, никто не будет эти «советы» использовать.
Но просто эта стружка на фото + положительный отзыв… нельзя же так! :) реально глаз резануло.
+
avatar
  • bakinec
  • 08 февраля 2022, 11:21
+2
Году так, в 1983-ом, в общаге техникума, пришлось варить кусок курицы, в воде, слитой из батареи (на первом этаже, в душевой, был такой краник) — а что делать? Кушать хочется, вечер уже, а воды в кране нет. Альтернатива только, вода из унитазного бачка, но там уже давно всё вылито и унитазы зас… ны, не к столу будь сказано :)
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 11:37
+3
Экстрим и сурвайвал — наше все! Как-то отдыхал на Черном море и наловил мелкой камбалы на побережье. Причем ловил… ногами. Шел по мелководью, чувствуют пальцами ног — шевелится, хвать под песок рукой! Поймал так штук шесть. И сварил в банке литровой. С помощью кипятильника,. )
+
avatar
  • bakinec
  • 08 февраля 2022, 11:55
+1
Доводилось и с помощью кипятильника еду варить. Картошку в трёхлитровой банке. Дело было на сборах, военная кафедра. Самое интересное было, это конструкция самого кипятильника. Был у нас во взводе, один рукастый парень, с непростым характером. Вот он, в первые же дни, пробежался по местным (Никополь) магазинам, и купил комплект нагревательного элемента для электрокамина — трубка из кварцевого стекла и спираль. Трубку он, чем-то подпилив, сломал пополам, а дальше, думаю, всё понятно из рисунка. Этот кипятильник вставлялся в банку, обкладывался со всех сторон картошкой, заливалась вода и вперед. Закипание воды сигнализировалось этаким гейзером, бьющим из верхних торцов трубки
+
avatar
  • moyemail
  • 08 февраля 2022, 17:31
+3
А два лезвия от опаски + две спички, — не?
Так всегда в СА кипятили.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 17:39
+2
Два лезвия + спички + нитки — это «хит» во все времена )
Но я еще видел на Закавказье вариант из подков.
+
avatar
  • bakinec
  • 08 февраля 2022, 17:40
0
Это мы, естественно, знали. Но мощща… Лезвийный кипятильник больше на мелкую посуду рассчитан, типа кружка, банка пол-литровая. Сомневаюсь, что он смог бы проявить свои лучшие качества, в трёхлитровой банке, засыпанной картошкой. Опять же, человек по собственной инициативе, не дожидаясь ничьих просьб, пошёл-купил-соорудил… так зачем, спрашивается, городить огород из лезвий?
+
avatar
+3
Эх, такую страну просрали, природа была до того чистая, что в воде из батарей еду готовили. А сейчас флуоресцин натрия в воду добавляют.
+
avatar
  • bakinec
  • 08 февраля 2022, 13:00
0
Справедливости ради — ну так себе, была водица из батареи :)
А флуоресцеин в воду, добавляют, обычно перед гидравлическими испытаниями, чтобы утечки легче было искать, разве нет? Никто её постоянно не сдабривает этим
P.S. Посыл вашего комментария, я конечно понял :)
+
avatar
0
Не знаю, в моем доме он всегда есть. Это индикатор протечек. Если лужа светится, значит она из системы отопления.
+
avatar
  • bakinec
  • 08 февраля 2022, 15:22
0
Может у вас и так, спорить не буду, естественно
+
avatar
  • Zolg
  • 08 февраля 2022, 17:43
+3
Если лужа светится, значит она из системы отопления.
или из первого контура )
+
avatar
0
У нас в городе в горячую воду с давних времен силикат добавляют (если кто помнит силикатный канцелярский клей, то это оно) для предотвращения коррозии труб
+
avatar
+2
Да норм точилка, только не для вышеописанных целей. Ребенку нож такой подтачиваю, ему острый не нужен, а грибы резать в лесу и в г°вно тыкать и с заусенцами пойдёт. Топор подровнять на скорую руку. На газонокосилке загибы лезвия от камней подправить. Не водным камнем же это делать. Брал за 165р, за такие деньги лучше им, чем нормальный алмазный брусок портить.
+
avatar
  • serghs
  • 07 февраля 2022, 19:17
+2
Последними фото вы меня добили окончательно — не смог справиться со слюноотделением!.. )))
+
avatar
  • IN19
  • 07 февраля 2022, 19:21
0
Конечно, такой точилкой точить дорогие элитныке ножи — это варварство. Но для 95% людей, использующих на кухне ширпотреб, это вполне себе рабочий способ. Тем более, стужку снимают карбид-вольфрамовыми лезвиями только один, первый раз. И если все селано без спешки, этого вполне достаточно на весь срок службы ножа (если не рубить гвозди). А затем пользуются керамическими, правя получившуюся поверхность. В большинстве таких точилок керамическая заточка сделана уже не в виде лезвий, а в виде подпружиненных перекрещенных стержней, и правит она достаточно мягко. Так что, в этой точилке керамикав виде лезвий -это минус.
+
avatar
  • sobakak
  • 08 февраля 2022, 03:16
+1
Тем более, стужку снимают карбид-вольфрамовыми лезвиями только один, первый раз
Нет, режущая кромка быстро обламывается по продольным царапинам и чтобы превратить трапецию в треугольник нужно снова знатно ободрать
+
avatar
  • IN19
  • 08 февраля 2022, 10:12
+1
Ну, у меня щядящий режим использования, и сталь не очень твердая, и ножи средненькие — Трамантина и Берлингер. Так что лет пять потом можно спокойно править только на керамике. А когда первый раз стружку снимал карбидной точилкой, так жалко было, думал испорчу совсем. С первым ножом переусердствовал и лезвие выкрошилось, и его на такой точилке уже не исправишь. Поэтому и говорю, что для дорогих ножей это не годится.
+
avatar
+6
зашел в обзор с мыслью обновить свою протяжную точилку, которую использую с осторожностью, думал может в действительности что-либо стоящее покажут, а здесь еще более варварские способы убийства ножей. посмотрите на последнее фото в посте — там даже режущая кромка кривая из-за неравномерного и чересчур агрессивного «снятия стружки». нож угроблен, насколько дешевым он бы ни был.
+
avatar
  • kven
  • 07 февраля 2022, 20:22
+2
а виксовская палочка тоже сдирает металл?
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 22:41
0
Да. Правда, там керамика. Она работает мягче. Но и от этого факта все специалисты и ножеманы в некоторой задумчивости.
+
avatar
  • uhepxbr
  • 07 февраля 2022, 20:40
0
О чем спор? Точилки могут быть разными. Одними, типа «апекс», можно дома точить. Другие пригодятся в дороге, компактные и лёгкие, типа обозреваемой. В дорогу не беру коллекционные ножи, беру то, что удобно и их не жалею.
+
avatar
  • Ele4ka
  • 08 февраля 2022, 01:03
+3
Это что у людей за «дороги» такие, что они успевают в них затупить и заточить ножи?
Ведём довольно активный образ жизни. Выезды на природу, сплавы, рыбалки, горные лыжи и прочее… Ни разу не было необходимости заточить при этом нож.

При том что требования к остроте ножа не самые последние.
+
avatar
  • sobakak
  • 08 февраля 2022, 03:18
+4
Ну видимо вы в дороге не режете на тарелке, не пилите консервные банки и т.д. и т.п. Особо одаренные люди способны убить заточку ножа за пару минут, а тут про целую «дорогу» речь
+
avatar
  • Ele4ka
  • 08 февраля 2022, 09:09
+2
Режем на досках из икеи. Хотя тарелки пластиковые, можно и на них. Консервные банки Виксом открываем. Там есть открывалка специальнообученная.
Особо одаренные люди способны убить заточку ножа за пару минут
Ну такие люди и вряд-ли её тогда смогут восстановить. Зачем им точилка))
+
avatar
  • Novator
  • 07 февраля 2022, 21:20
+2
У меня дома вот такая точилка Chef´s Choice made in USA родом. Тоже протяжкой нож правится, алмазными пластинками разной гритности, но более щедяще (чем из обзора точилкой)




yle.fi/aihe/artikkeli/2011/03/10/veitsenteroittimet-testissa
тест точилок, в конце теста табличка с результатами.
+
avatar
  • Monk100
  • 07 февраля 2022, 21:28
+4
Купил точилку — соседка довольна. Да и повод у неё появился.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 07 февраля 2022, 22:44
+2
а я точу той квадратной что забракована в начале обзора.
причем она у меня точит так что бриться можно — главное последние 4-5 протягов делать без нажима, буквально только чуть касаясь.
+
avatar
  • Skylab
  • 07 февраля 2022, 22:52
0
Раскройте секрет — как ею правильно пользоваться? Нигде нет ни нормального видео, ни вменяемой инструкции!
+
avatar
+1
как ею правильно пользоваться?
Не точить на сухую. Универсальное недорогое средство- самодельный баллистол. Неуниверсальное- вазелиновое масло или вода с Фейри, зависит от стали и от абразива.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 07 февраля 2022, 23:19
0
Угол кромки перед тем как пихать в эту точилку, должен быть меньше чем угол между роликами, иначе лезвие ездит по роликам боками кромки а не острием.
Т.е. требует предварительная заточка кромки.
После этого водичкой поливаем точилку, нож ставим на доску, кромкой вверх, и стараясь держать точилку перпендикулярно лезвию. Движения делаем от ручки к острию ножа.
сначала давим сильно, потом ослабеваем давление практически до легкого поглаживания.
По времени точка занимает 30секунд гдето.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 00:15
0
Спасибо. Завтра попробую.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 февраля 2022, 19:19
0
ну чо там — кто победил?
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 20:33
0
Короткое видео (или гифку) сможете сделать? Я и мой мозг пока проигрывают в борьбе с Gerber.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 февраля 2022, 21:04
0
не…
да что там непонятного — ставим нож кромкой верх, и держа точилку перпендикулярно и в горизонтальной и вертикальной плоскостях, относительно лезвия несколько раз проводим ослабевая нажим до нулевого.

ну не взлетело так не взлетело.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 21:20
0
Так?
+
avatar
  • iG0Lka
  • 08 февраля 2022, 21:29
0
да. только я правша :)
и еще напомню кромка должна быть с острым углом схождения, иначе будет не точится а боками кромки по валикам елозить.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 21:39
0
Я тоже правша. Правой рукой камеру держал.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 10 февраля 2022, 17:26
0
Как успехи? :)
+
avatar
  • Skylab
  • 10 февраля 2022, 17:53
0
Не нравится мне эта точилка. Более-менее она работает на тонком клинке Опинеля. Держу лезвием кверху и провожу керамическим цилиндром вначале левым, а потом правым. И так попеременно — то слева, то справа. Чуток микроподвод/кромку поправила. Но не более того. Геморрой в общем.
+
avatar
  • Piijjen
  • 08 февраля 2022, 03:16
0
Протяжные точилки нужно выкидывать сразу. Наждачная бумага, нескольких грит по возрастанию, капля машинного масла и самое главное — полировка РК либо о металл либо о керамику. И можно бриться ножом. Но. Это работает если вы не убили РК вот этими самыми протяжными точилками.
+
avatar
  • Skylab
  • 08 февраля 2022, 07:56
-1
Нет, уж спасибо. Наждачку я уже в руки не возьму. Мне она повредила сатин на ноже и я зарекся.
+
avatar
+1
Чтобы не испортить нож, при заточке нужно малярным скотчем или изолентой оклеить все что выше РК. Причём делать это гспди всегда и никаких проблем не будет.
+
avatar
  • Piijjen
  • 08 февраля 2022, 15:11
0
Это же от рук зависит и от головы. Наждачка тут точно не причем.
+
avatar
  • BOV
  • 08 февраля 2022, 13:30
0
Конечно протяжные разные, но у меня протяжная (в Метро купленная) состоит из первой протяжки между двумя алмазными крупнозернистоми дисками, далее алмазные мелкозернистые, далее два керамических диска. Заточка хорошая и нож не съедает, и сирейтором он не становится.
+
avatar
+1
Доперестроечная «Застойная» французская ножеточка со стеклорезом Affuteur «Méсaniс» примерно 1974 г.в.



До сих пор нержавеющие ножи точит нормально без к-л регулировок.

На конце твердосплавный ролик стеклореза перестал вращаться от грязи, но им и не пользовались.
Транзистор в корпусе ТО-220 — для масштаба (КТ315 далеко лежат).
+
avatar
  • ryaba73
  • 09 февраля 2022, 21:35
0
+
avatar
  • dunduk69
  • 09 февраля 2022, 23:32
0
Такая сложная дискуссия! Человек поделился своими впечатлениями! Надеюсь -он своим постом кому-нить, да помог! Хорошо хоть «Сканирующий атомно-силовой микроскоп» не применили-для простых, кухонных ножей! Вау!
+
avatar
  • Bako
  • 10 февраля 2022, 18:00
+1
Второй обзор за неделю о заточке и опять адепты секты заточки накинулись на всех с ножами за неправильную кромку, стуржку, незнания терминов и неканоничность. «Пинцет». Полный. Такие яростные споры я помю только по поводу Никон синит, а Кэнон желтит.
+
avatar
  • Skylab
  • 10 февраля 2022, 18:08
0
В ножевом деле холивар — обычное дело. Я уже привык ) В прошлом обзоре «японо-сербского ножа» сказали, что могли бы и марку стали запросить, с проверкой твердости.

PS… Желтит — Sony… Краснит — Canon… Синит — Nikon… Зеленит — Fuji… И только Panasonic смотрит на мир широко раскрытыми глазами.