Аккумуляторная мини-болгарка. Инструмент для интеллигента.

  • Цена: $48 (комплект + дополнительный диск)

Эта болгарка, побывав в обзоре уважаемого LexaZmey, была сразу же приобретена мной на Алиэкспрессе в аналогичной комплектации. Цена вопроса — $48. На вопрос – зачем? — только один ответ: «Все побежали и я побежал»©. А также здесь сыграло любопытство. Что сможет эта китайская малышка? Возможно, она пригодится для средне-мелких работ – там, где настоящей болгарки много, а дремеля – мало. Короче, как я полагал, эта «болгарочка» будет исключительно домашним «питомцем». Кому интересно, читайте дальше.

Не ради хвастовства, а токмо информации для размышления, у меня есть фирменная болгарка Bosch PWS 6-115 — куплена в 2003 г., в корпусе зеленого цвета, с реальными 650 Вт, с плавным пуском и стабилизацией оборотов под нагрузкой, на диски 115/125 мм. Настоящая рабочая лошадка, выдержала огонь, воду и медные трубы несколько евроремонтов, массу порезанной арматуры, бетона, пластика и даже справилась с «уничтожением» старой полосы препятствий в воинской части (резал лестницу-рукоход и лабиринт — кто служил, тот поймет). На фото собственно моя любимая болгарка, а рядом, для сравнения габаритов, китайский аккумуляторный лилипут. Не обращайте внимания на внешний вид Bosch PWS 6-115 — она сейчас заканчивает очередной ремонт, а старый нейлоновый носок служит фильтром. После ремонта УШМ будет очищена и торжественно уложена в родной пластиковый кейс.

Комплектация и особенности
Сразу предупрежу — мой обзор не претендует на нечто особенное и сверхоригинальное. Скорее, он где-то дополнит обзор, который сделал вышеупомянутый автор. И, возможно, поможет вам сделать выбор — брать или не брать эту китайскую мини-УШМ.

Аккумуляторная мини-болгарка прибыла в слегка измятой картонной коробке серо-желтого цвета. Коробка совсем непрезентабельна и если вы захотите кому-то сделать подарок, то… это совсем «не то пальто». На коробке нанесено минимум информации.

Внутри коробки мягкий уплотнитель, в нишах которого расположились: тушка болгарки с АКБ, два отрезных диска 76 мм, ключ-шестигранник, второй аккумулятор, зарядное устройство 12-15v/1000 mA. Забегая вперед, сообщу, что комплектные отрезные диски по металлу неплохие, довольно качественные.

Отдельно я заказал у продавца диск для резки алюминия/дерева. Инструкция на устройство – бумажная, на английском языке. Ее скан можете скачать ниже.
Дополнительная информация


Корпус малышки выполнен из пластика, рукоять — с антискользящими вставками из резины. Держать комфортно, лежит в руке приятно. Сам пластик на вид и ощупь неплохой, местами есть небольшие заусеницы. За защитным кожухом расположена стопорная скоба из пластика красного цвета. При замене диска пользоваться ею не очень удобно (даже не так — очень неудобно), нужно поднимать двумя пальцами. Причем в верхней точке блокировка фиксируется, а не возвращается назад Лучше бы была нажимная кнопка блокировки, как в нормальных болгарках. Но нет, тут китайские инженеры поизголялись.

При включении УШМ появляется индикация степени заряда аккумулятора — три светодиодных деления зеленого цвета. Есть еще предупреждающий светодиод красного цвета. Он сигнализирует о разряде или о поднятом стопоре. Да, я пару раз забывал опустить стопор и болгарка мгновенно отключалась, выражая свое недовольство злобным красным глазком.

При первом включении сразу создается впечатление, что эта болгарка — детская игрушка. Да, она смело жужжит, ее двигатель хорошо отцентрован, нет биений, вроде бы все хорошо… но нет уверенности, что она справится с нагрузкой. Диск крепится с помощью ключа-шестигранника и винта. На мой взгляд, не совсем удачное решение. Говорю так, имея в своем распоряжении электролобзик «Фиолент», у которого пилка зажимается подобным образом. Через год ключ и паз винта «слизались», в итоге их пришлось менять. На самом корпусе УШМ никаких надписей и лейбл. Фирма – noname. Хотя место для брендовых наклеек имеется, лепи что хочешь.

На аккумулямторах информации тоже нет. Узнать их емкость можно лишь опытным путем, через замеры. Для более пытливых в своем обзоре «ЛехаЗмей» выложил фото вскрытия АКБ и тушки болгарки. Впрочем, вес моего аккумулятора и тушки моего образца представлен ниже.

Заряд АКБ с одного зеленого деления до полного «насыщения» у меня занял три часа. А теперь переходим непосредственно к работе – будем резать, все «что под руку попадется».

Режем полипропиленовую трубу
Ранее для резки в домашних условиях «всего и вся» была изготовлена вот такая пилка — деревянная рукоять плюс половинка полотна по металлу. Выручала несколько раз. Режет медленно, но уверенно. Дает минимум мусора. Но коль у нас есть аккумуляторная болгарка, и нам нужно отрезать сантехническую полипропиленовую трубу, то смело идем в бой с новым китайским инструментом. Однако, не все так просто! Дойдя до 2/3 диаметра трубы, диск болгарки завяз в полипропилене. И еще пару раз болгарка «глохла», но сняв нагрузку, бесколлекторный двигатель снова «взлетал». Оно и понятно, стабилизации оборотов нет, мощность двигателя небольшая. Мерзкая полипропиленовая крошка, словно манная крупа, вцепилась в футболку. Больше всего там, где грудь и живот. Это понятно, я держал трубу левой рукой, в правой — инструмент, а диск всю крошку кидал на меня. Если вас за таким занятием дома застукает жена или теща — готовьтесь к скандалу.

Режем арматуру
Поэтому идем на гараж. Будем проводить эксперимент на арматуре. В моем случае стояла задача ее заострить с двух сторон под углом 45 градусов. Будем резать под скос. Результат: мини-УШМ режет металл с трудом. Пять раз ее двигатель стопорился под нагрузкой, а затем и вовсе замер. Включение-выключение кнопкой пуска не помогло, индикаторы заряда не светятся. Неужели померла? Извлекаем АКБ, ждем две секунды, вставляем, включаем кнопкой — работает! Индикация заряда отображает одно деление, спустя минуту — уже два деления. Дорезаем арматуру более нежно, без первоначального энтузиазма и фанатизма. Да, резка металла толщиной более 2 мм вызывает у китайского инструмента трудности.

Режем ПВХ-панель
Наконец, переходим к потолочным ПВХ-панелям. И тут болгарка раскрывается на все 100%. Держать и управлять ею одной рукой весьма легко, а диск режет тонкий пластик «на ура». Вот здесь она как рыба в воде! Именно этот сценарий для аккумуляторной мини-болгарки лучший. Рез ровный, аккуратный (см. фото — ею отрезан уголок панели). Вдобавок, мусора минимум. Эх, если бы она у меня была три месяца назад, когда я делал потолок из панелей в ванной и кладовке!

Выводы: аккумуляторная мини-болгарка в таком вот формате — практически бесполезный инструмент. Одним словом, экзотика. Им можно резать разве что пластик и тонкий металл. Возможно, что-то шлифовать мелкое или полировать при наличии соответствующих насадок и дисков. Основное ее достоинство — автономность и компактность. Ею можно что-то интеллигентно подрезать или подпилить. Минус один и он существенный — очень малая мощность.

И в завершение, фото питомца, который любит тортики и ни за какие коврижки не станет их менять на инструмент. Даже бесщеточный, с акцией и с бесплатной доставкой.
Планирую купить +30 Добавить в избранное +109 +167
+
avatar
  • Frolv
  • 16 августа 2021, 15:26
+10
возможно я что то не понимаю, но резать полипропилен шлифовальным диском…
+
avatar
+13
это отрезной диск вообще-то. шлифовальный толще
+
avatar
  • deadcxap
  • 16 августа 2021, 20:16
+2
Абразивным, ок. Пластик всё равно плавится в месте реза, а не удаляется. Вот вторым диском, мини-циркуляркой — как раз должно было быть огонь
+
avatar
+5
пилил я вот только сегодня пластиковые короба обычным диском — отлично пилятся, ничего нигде не плавится. трубы — пожалуй болгаркой не стоит пилить, ест другие варианты
+
avatar
0
А еще есть регулировка оборотов, на болгарке
+
avatar
+1
на этой по-моему таки нет
+
avatar
  • shapirus
  • 18 августа 2021, 22:30
0
покажите аккумуляторную болгарку с регулировкой оборотов.
+
avatar
  • AndyBP
  • 20 августа 2021, 11:23
+1
Makita DGA517Z, например.
+
avatar
  • shapirus
  • 20 августа 2021, 11:33
0
а, да. на 125 мм они есть, да. это я забыл, что на маленькие диски искал с регулировкой оборотов и не нашел.
+
avatar
  • TheLamer
  • 16 августа 2021, 22:51
+5
возможно я что то не понимаю, но резать полипропилен шлифовальным диском…
Невнимательно читали. Полипропилен автор, как раз, резал пилой и долго описывал, как его забросало опилками. А тонкий ПВХ (сайдинг, плинтуса) как раз удобнее всего резать самым тонким абразивным (0,8). От него из-за подплавления пластика и малой ширины реза опилок на порядок меньше.
+
avatar
  • Ulises
  • 20 августа 2021, 06:02
+2
Это вообще фигня — что и чем резать. На вкус и цвет, как известно…
Я про другое. Почему-то нет явного указания на очень важную характеристику — посадка под диски. У этой чудо-машинки она исключительно китайская — 10мм. Т.е. доедать большие диски из строймага или рынка на ней не получится, так же, как и использовать те же 0,8-1,0мм диски 115-125мм.
Оговорюсь, сразу не получится. Можно, ведь, и переходные кольца-фланцы выточить.
А посему, хотелось бы увидеть в обзоре чертежик или эскизик вот этого важного для эксплуатации узла:


Можно прям по фоткам, главное, чтобы все основные высоты, длины и диаметры были измерены и обозначены.
+
avatar
  • hanzo
  • 22 августа 2021, 16:42
0
хотелось бы увидеть в обзоре чертежик или эскизик вот этого важного для эксплуатации узла:
>>>
mySKU.me/blog/aliexpress/86910.html#comment3888618
+
avatar
  • Horus
  • 16 августа 2021, 15:27
+42
Спасибо, больше миниболгарку не хочу. Теперь бы то же самое про минициркулярку.
+
avatar
+3
Поддерживаю. Тоже интересно.
+
avatar
+2
так на циркулярку обзор брательник делал. по ламинату шпарит аж шуба заворачивается
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 22:54
+1
Обзор на мини-циркулярку от Дани Крастера… Правда, у него фирменный инструмент.
+
avatar
+1
если я правильно помню — Дане пилы понравились. да и мне в принципе тоже, но я б так сказал что ламинат это её всё, а вот даже тонкую ДСП уже с трудом берет. ну либо просто пила затупилась ;)
+
avatar
  • Skylab
  • 17 августа 2021, 06:29
+1
Совершенно верно. Пилы в этом видео ачешуительные! Просто название обзора не соответствует. Видимо, Даня это сделал для хайпа.
+
avatar
  • Horus
  • 17 августа 2021, 07:28
0
Просто его рубрика обзора инструмента так называется.
+
avatar
  • Skylab
  • 17 августа 2021, 10:33
+4
У Дани помимо обзора есть еще один интересный момент. Точнее очень важная мысль. Она звучит так — «Не стоит плодить зоопарк аккумов для инструмента. Лучше перейти на одну систему от производителя — будь то Макита, Деволт, Милуоки и т.д. — и работать с разным инструментом типа шуроповерта, дрели, болгарки, циркулярки, но к которым подходят аккумуляторы».
+
avatar
  • MerQ
  • 16 августа 2021, 15:47
+13
Вот про минициркулярку могу сказать только хорошее. У меня стала практически основным инструментом по фанере, ДСП(редко), ДВП(редко) и мебельному щиту(основное применение). Брал самую дешевую Prostormer с условием наличия регулятора оборотов и насадки для пылесоса. Даже штатный диск режет очень чисто, хотя я на всякий случай взял с большим количеством зубьев. По кирпичу не пробовал, но диск в комплекте тоже есть. На обзор не факт, что соберусь, но на вопросы отвечу.
+
avatar
+4
А можно попросить ссылочку на минициркулярку?
+
avatar
  • MerQ
  • 16 августа 2021, 16:23
+6
Брал эту. Под новый год со скидками. Пришла быстро, включил — тарахтит очень громко. Разобрал. Оказалось что вал с диском сидит одной стороной на косой шестерне, а второй вроде как на подшипнике. Вот только у подшипника и внешняя обойма болтается в посадочном гнезде и внутренний диаметр чуть больше диаметра вала. То есть не работает совсем. Пришлось подклеивать и там и там. Подшипник заработал, и звук стал намного тише. Брак или там все такие — не знаю. Но пока работает. Но если сломается — буду брать похожую, очень уж понравился такой инструмент.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:31
+8
Теперь придется мини-циркулярку покупать!!!
+
avatar
  • Nirnrut
  • 16 августа 2021, 22:33
+3
Компания Sturm имеет похожую мини циркулярку, в ютубе есть обзор на канале Белгорода, по отзывах — нахваливают. Ее плюсом считается стандартное посадочное место для дисков.
+
avatar
  • Ulises
  • 20 августа 2021, 06:04
0
Вы, сначала, это свое чудо лообозрите, PLS!
mySKU.me/blog/aliexpress/87501.html#comment3907293
+
avatar
  • MerQ
  • 16 августа 2021, 21:27
+2
Хотя нет, наговариваю.Задняя часть ось опирается на роликовый подшипник. Или лучше сказать болтается в подшипнике, потому что входит свободно. А вот в этой части подшипник пришлось на клей сажать.
+
avatar
  • Crown
  • 16 августа 2021, 17:30
+7
А можно попросить ссылочку на минициркулярку?
Я себе такую делаю —
I
+
avatar
+12
В свое время было актуально
+
avatar
  • Tehnobah
  • 22 августа 2021, 10:06
0
У меня «в своё время» до сих пор актуально :-). Причем пользую почти 35 лет, сейчас примерно 2-3 раза в неделю
+
avatar
0
Брал такую. С небольшими нюансами, но могу сказать только хорошее. Сколько я ей напил мебельных щитов, не передать. Даже отзыв на яндексе оставлял, но почему-то его сейчас там нет. Перепишу сюда, вдруг интересно будет кому.

26.10.2020
Достоинства:
Функциональность, цена, размеры, вообще сам факт наличия такого инструмента

Недостатки:
Глубина пропила — хотелось бы 30 мм (это субъективно, кому-то хватит и 25 мм). Неудобное управление запуском даже для большой руки (но это понятно — во благо безопасности и защиты от дурака). Для смены диска нужна третья рука (это мелочи).

Комментарий:
Пользуюсь больше года. Основное назначение — распускать мебельные щиты 18 мм на небольшие полочки под свой размер в домашних условиях, когда нет возможности работать большой циркуляркой. С задачей справляется прекрасно. Рез довольно ровный, но тут от диска больше зависит. Иногда немного перекашивается линия реза в вертикальной плоскости, отчего так происходит, не уловил закономерности — диск и станина стоят перепендикулярно. Линия реза забивается опилками — мелочь. Неудобно включать — тоже привыкнуть можно. Диск менять не очень удобно, но и не каждые 5 мин их менять надо. Глубина пропила 25 мм, под щиты 28 мм не подходит, только если с двух сторон пилить, но это не вариант — много мороки с обработкой реза, в моем случае он должен быть идеальным. Напилил за год кучу 18 мм мебельных щитов этой пилой, резал асбоцементный потолок в ванной, и вишенка на тортике — нашинковал отрезками алюминиевую полосу 20 мм, сложенную стопкой 16 шт. Конечно, не торцовочная пила, но очень порадовало. Диски легко купить как в оффлайне, так и на китайских просторах. Своих денег инструмент стоит однозначно, для домашних работ самое то.
+
avatar
  • tuz_83
  • 16 августа 2021, 16:48
+5
больше миниболгарку не хочу. Теперь бы то же самое про минициркулярку
На муське есть обзор мини-циркулярной пилы NEWONE 766P-L
P.S. В настоящее время я готовлю обзор по другой мини-циркулярной пиле — буквально на днях её получил и сейчас занимаюсь фото-сессией. Если кратко, то: пожизненная гарантия, шикарная комплектация, бесплатная доставка курьером (в голубых бархатных труселях) за 3 дня, руководство пользователя на чистом русском (никаких авто-переводчиков) и т.д. и т.п. короче самому не верится…
З.Ы. одна проблема — взял приятелю на юбилей т.е. «в подарок» и теперь чешу репу: до какой степени «раскуроченности» на нее обзор можно сделать — засорять подарок стружкой это…
+
avatar
  • SerjNSK
  • 16 августа 2021, 18:27
+1
Сначала подарить приятелю, а потом с ним уже фотосессию грязных процессов устроить. А кишочки сфоткать до дарения.
+
avatar
  • vanenzo
  • 16 августа 2021, 17:07
+1
Ооо, минициркулярка великая вещь, как правильно сказали, ламинат без проблем, могу ещё добавить, что и ДСП, и фанера, да и доска режутся только в путь, главное очень сильно не спешить (поспешать — можно).
Я человек очень ленивый, но благодаря такой циркулярке и другу запилил два весьма сложных корпуса сабвуфера, какие сам спроектировал и давно хотел, как водится, из бабкиного шифоньера.
Сам запил занял не более часа, ещё пару часов — сборка. В итоге и очень быстро, и почти бесплатно (деньги потратил только на жидкие гвозди, клей титан и карпет, саморезы остались со стройки).
+
avatar
  • Lexeich
  • 16 августа 2021, 18:28
0
Вещь хорошая. Кафельная плитка алмазом, ДСП мебельное без проблем. Но! За полтора дня до конца гарантийного срока слизалась шестерня редуктора и все. Полный аллес капут. Ни производитель ни сервис не отвечают. Мастера отмахиваются руками. Ни купить ни изготовить негде.
+
avatar
  • vadik
  • 16 августа 2021, 21:41
0
Спасибо, больше миниболгарку не хочу. Теперь бы то же самое про минициркулярку.
И про акомуляторную цепную пилу тоже надо. )
+
avatar
  • var
  • 16 августа 2021, 23:07
+4
Ваше право)
У меня под 76мм диски нормальная бошевская. Бралась в основном для рекзки короба, полностью ей доволен. Быстро режет, легко управлять. Компактная, ложиться в карман спецодежды, на высоте не проблема зажать между ног или закинуть в карман, вес крайне малый

Металл режет конечно не как 18в версии и сетевые болгарки, но режет там где не подлезть 125 болгаркой

Аккумы боша конечно не сравнить с китаем)
+
avatar
0
У меня есть такая. Очень удобно. Доски до 3 см — отлично. Достаточно ровно, но не так, как с обычной циркуляркой. Поэтому для досок купил аккумуляторную но побольше.
+
avatar
0
эта мини циркулярка устроит? для ламината — незаменимая вещь. а, и угол стола тоже можно незаметно отпилить… главное — хороший аккумулятор. сталюку я ей пилить не пробовал. хотя надо попробовать. только диск нормальный купить…
+
avatar
+1
Ручка у пилки очень красивая. Прям обзавидовался.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 15:36
+4
Ручка — отдельная история. Сначала вручную придавал форму рашпилем. Потом обрабатывал на гриндере. В финале шлифовал мелкой наждачкой и покрывал лаком.
+
avatar
+1
Если часто пользуетесь, может есть смысл купить пилу под сабельные полотна? Милуоки 48220305 или Бош 2607017181. Натяжное полотно в рукоятке — ну, так себе инструмент.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:22
+1
Нет, не часто. Очень редко. Но согласен, натяжное полотно в ручке — своеобразное решение. Чтобы резать нужно приловчится. Однако, цена-качество выигрывает, расходка дешевая.
+
avatar
  • Dwarfi
  • 16 августа 2021, 18:17
+60
Я тоже сначала думал заморочиться, но потом сделал по простому
+
avatar
  • starson
  • 16 августа 2021, 15:29
+2
Ну, вот уважаемый LexaZmey вроде как все описал. Смысла в вашем обзоре в данный момент и нет особо. Тем более, предыдущий обзор гораздо полнее.
А вот если бы вы сделали такой обзор через полгода использования, было бы гораздо лучше.
Во-первых, напомнили бы что есть такой товар (Новые читатели появляются постоянно)
А во-вторых, большинство плюсов и минусов открывается через некоторое время использования, а не просто из коробки.
Я понимаю, если бы это был п.18, когда через неделю обязан предоставить обзор.
А так, торопиться не стоило IMHO
+
avatar
+9
я б так сказал что этот обзор несколько точнее отражает юзабилити. почитав тот обзор я подумал что у меня какая-то другая болгарка, потому что моя по ощущениям как в этом обзоре — гвоздь толстый перепилить уже сложности. так что в данном случае наличие альтернативного мнения про неоднозначный товар вполне себе уместно
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 августа 2021, 16:10
0
Моя гвозди режет без проблем. Но я режу другими дисками.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 16:18
+3
Думаю, эта болгарка из обзора с гвоздем тоже справится. Но тут на память сразу приходит анекдот про японскую бензопилу, наших лесорубов и лом.
+
avatar
  • DVANru
  • 16 августа 2021, 18:01
+4
А я, гвозди, по-старинке — болторезом. Даже неловко как-то за это…
+
avatar
0
Замерьте внутреннее сопротивление аккумулятора.
+
avatar
+9
От аккумуляторов многое зависит. Я тоже, увидев предыдущий обзор решил: «Хочу!». И заказал в каком-то магазине с российского склада. Думал, что через три дня будет у меня — хрен там, продавец полторы недели только отправлял, т.к. на российском складе внезапно не оказалось. Но это все фигня — когда болгарка пришла, я понял, что работать ей просто невозможно, т.к. её постоянно стопорит. Причина оказалась в аккуме, мне досталось г-но. То есть, полностью заряжаю, болгарка показывает три диода (полный заряд). Включаю — сначала гаснут все, потом на холостом ходу остается гореть лишь один. Пилить что-то серьезное нельзя, т.к. чуть что, сразу стопорит. Если аккум заряжен на половину, то даже запустить иногда проблема, не говоря уж о пилении.

Замерил внутреннее сопротивление — 190 миллиом на сборку! Разобрал, 60 миллиом на банку и 10 на транзисторе + проводе. Редкостное говнище, причем, еще и 1300 мАч на банке написано. Подключил к болгарке напрямую БП, при лимите в 10 А уже вполне можно работать. Только движок тут греется прилично, но, говорят, есть тепловая защита. Так что, посмотрите ваш аккумулятор.

Для сравнения (ну, а вдруг все китайские аккумуляторы для электроинструмента такие?), замерил свою батарею от шуруповерта Deko — 90 миллиом на 5 банок, причем аккуму уже 3 или 4 года. В итоге, открыл спор, продавил продавца на $12, столько стоит 6 аккумуляторов якобы INR18650 25R. Жду доставку, потом буду менять, посмотрим, что выйдет.
+
avatar
  • boris112
  • 19 августа 2021, 07:51
0
У меня такая же ситуация, аккумуляторы — г… о
+
avatar
0
Ну, наверняка китайцы сделали целую партию таких болгарок. Я брал вариант с двумя аккумуляторами, они оба одинаково плохие. То есть, это не случайность.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 15:38
+6
Я понимаю, если бы это был п.18, когда через неделю обязан предоставить обзор
1. Болгарку получил три дня назад — в Пятницу, 13-го.
2. Покупал за кровные. Пункт 18 не использовал. Даже не знаю как это сделать.
+
avatar
  • starson
  • 16 августа 2021, 15:50
+1
Разговор не о п.18. А о том, что стоило чуть больше ей поработать, а потом сделать обзор, а не через три дня.
Было бы полезнее.
Хотя, никто не запрещаетэто сделать еще через полгода
+
avatar
  • Dmitroh
  • 25 августа 2021, 18:48
0
Ага, прочёл я предыдущий обзор товарища LexaZmey, решил, что такой чудо инструмент мне конечно нужен, ведь он идеальный. Заказал с российского склада в максимальной комплектации с двумя аккумами и кучей дисков. Первое применение — пластиковая сендвич-панель для откосов, толщиной 8мм, длина пила 500мм, пилил зубчатым диском, 4 останова на этом расстоянии, сама не включалась, пока не вынешь-вставишь аккумулятор. Начал расстраиваться…
Второе применение — реечный алюминиевый потолок. Толщина рейки меньше мм и на много, почти фольга… надо было отпилить вдоль 1.5 метра… постоянные затыки и остановки, зубчатым диском. Идёт вроде как по маслу, но стопорится… в итоге не допилил, сдох аккум.
Третье применение — зачистить ржавчину лепестковым диском. Двумя аккумами получилось зачистить площадь примерно 3х7см. Сдохли оба полностью заряженных аккумулятора, в ходе работы инструмент как обычно несколько раз выключался.
В общем — он лёгкий, работать им удобно, но не возможно. Задумался о приобретении фирменного такого инструмента.
А таких индивидумов, которые пишут лживые отзывы — гнать в шею.
ЗЫ отрезными дисками даже не пытался, понятно, что шляпа…
+
avatar
  • Skylab
  • 26 августа 2021, 00:27
0
Гляньте это видео до конца. Китайцы, судя по всему, скопировали конструкцию мини-болгарки Бош. Потому у нее такая слабая мощность. А вот Макита пошла другим путем. Их мини-болгарка получилась на удивление хорошей. Даже БК двигатель в металлическом корпусе, с редуктором.

+
avatar
  • iMoron
  • 26 августа 2021, 22:41
0
А вот Макита пошла другим путем.
Metabo, Вы хотели сказать?
А насчет слабой мощности — китайские аккумуляторы не выдают требуемый ток, отсюда и все затыки.
+
avatar
  • Skylab
  • 27 августа 2021, 16:08
0
Да, Metabo. Спасибо, что поправили. Я думаю, что китайцы мало того, что хилые аккумуляторы ставят, вдобавок взяли в основу копипасты конструкцию мини-болгарки Бош. Да, она на прямом приводе реализована и ее проще скопировать. Но она же и слабее, чем болгарка Metabo с редуктором (повышающим обороты).
+
avatar
0
такой пластик наверное проще ножом.
А как она с профлистом справляется?
+
avatar
+1
диаметр круга малый, глубина реза малая, будет сильно зависеть от формы листа.
+
avatar
0
да профлист так то сам по себе не толстый
+
avatar
  • Vic_
  • 16 августа 2021, 17:39
0
Вместе с рельефом не менее 3 см
+
avatar
+1
Я, когда обычной болгаркой его резал, заметил, что диск сжирает только в путь. Может, конечно, диски не те выбирал, но если тут так же, то даже на один рез не хватит.
+
avatar
  • rx3apf
  • 17 августа 2021, 00:27
0
Аналогично — когда-то давно пришлось пилить гофрированную оцинковку, так диски жрало быстрее, чем на арматуре. 125-й диск садился где-то за три метра.
+
avatar
  • diz
  • 16 августа 2021, 15:32
+5
Выводы были ожидаемы, потому что выводы предыдущего обзора сразу скепсис вызвали
+
avatar
+7
Акция:
«купи болгарку за полтинник, заполучи велосипед за 500» ((
+
avatar
  • Nickolas
  • 16 августа 2021, 17:01
+5
По сути это орудие для мелких краж.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:14
+3
Если нас читают ушлые китайцы, то в комплекте с болгаркой скоро появятся маски и перчатки. Хотя, сегодня с Ковидом маски — это лишнее. Можно только перчатки.
+
avatar
0
Перчатки уже идут, если брать расширенную версию с дополнительными дискам.
+
avatar
  • Horus
  • 17 августа 2021, 07:31
0
Чем мельче болгарка, тем мельче кражи. 200-й сейфы подламывать.
+
avatar
  • StoSlov
  • 17 августа 2021, 21:16
+1
Она визжыт достаточно громко.
+
avatar
  • ns3230
  • 17 августа 2021, 03:19
+1
То, чем у нас народ обычно замыкает велики, зачастую режется и ручными кусачками. Тихо и незаметно. Все равно, болгарка эта крупнее и тяжелее кусачек, жужжит еще.
А вот вскрывать сараи, чердаки и подвалы — другое дело. У дешманских замков используется какая-то достаточно твердая нержавейка, которая перекусывается и пилится ручным полотном крайне неохотно, а вот болгаркой — за 20 секунд (нет, чужие замки я не вскрывал: просто бабка где-то ключ от сарая потеряла).
+
avatar
0
Она шумит и от неё много искр.
+
avatar
+2
«На фото собственно моя любимая болгарка»

Супруга не ревнует?
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 15:43
+5
У нее своеобразная форма ревности. Грозится вывезти весь инструмент на гараж. Говорит — «У тебя уже весь шкаф хламом забит» )
+
avatar
+29
У вас есть СВОЙ шкаф ??
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 15:56
+10
Небольшой. И нижнее отделение дивана ) И еще втихаря заполняю тумбу под телевизором.
+
avatar
+7
Понял, сообщение прочитано, удалите его. Вдруг читает, спалитесь.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 16:10
+10
Выкручусь. Скажу, что наврал с три короба. Мол, пусть завидуют )

+
avatar
  • Dimon_
  • 16 августа 2021, 17:03
+8
И еще втихаря заполняю тумбу под телевизором.
А тумба под телевизором типа такой? :)
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:12
+3
Точь в точь как моя! )
+
avatar
  • bakinec
  • 16 августа 2021, 17:33
+4
Так вроде же ничего хитрого нет, в наличии «своего» шкафа. Вот когда их несколько…
У меня тоже шкафчик есть, на балконе. Там, конечно, далеко не всё, отчасти по причине того, что изрядная часть на даче живёт, так как там, больше востребована. А также, некоторый бардачок-с, имеет место быть, но уж как есть


+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:42
0
А как у вас обстоит дело с перепадом влажности и температуры? Для инструмента это не айс?
+
avatar
  • bakinec
  • 16 августа 2021, 18:17
+2
За годы использования шкафа (одиннадцатый год пошёл уже), никаких проблем замечено не было. Не знаю как будут топить в Киеве, этой зимой (и какая зима будет?), но большую часть отопительного сезона, дверь на балкон открыта, ибо «спека неможлива». Соответственно, там достаточно комфортные условия
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 августа 2021, 15:58
+6
Говорит — «У тебя уже весь шкаф хламом забит» )
А вы, в ответ, у неё поинтересуйтесь, как можно стоять возле набитого гардероба со словами «мне нечего надеть» :)
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 16:11
+9
Так это не только у меня такое?!!! ))
+
avatar
  • nochkin
  • 17 августа 2021, 01:30
+5
Я как-то посмотрел на этот шкаф. Там действительно ей нечего надеть.
Вот как можно надеть набор отвёрток или свёрл?
+
avatar
  • mike888
  • 16 августа 2021, 15:39
0
Взял себе такую только дешевле тут https://aliexpress.ru/item/item/1005002740842989.html Причем приехало за 4 дня. Также к ней диск по дереву и шлифовальный бошевский во всехинструментах. Задачи резать арматуру нет, основное назначение это резка пластика и дерева при отделке и прокладке кабель каналов, с чем она неплохо справляется. До этого давно смотрел на бошевскую аналогичную, но земноводное было категорически против и оно было право, разницы никакой кроме цены и надписи. :)
Насчёт мощности, дык инструмент под свои задачи, врядли кто дремелем арматуру пилит
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 15:50
0
1. Это для РФ она на 6 долларов дешевле. К нам она приедет за те же 48 долларов. Но у меня в заказе по ссылке вдобавок за эту сумму еще и пильный диск.
2. Ваш сценарий работы — идеальный вариант для такой болгарки. ИМХО.
+
avatar
  • mike888
  • 16 августа 2021, 15:59
0
Там два пильных диска в комплекте.
От большой болгарки за день рука отсохнет, вес однако. Этой конечно замок спилить можно, но неспешно :)
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 16:15
-2
У меня в комплекте тоже 2 диска. Плюс 1 дополнительно взял — вот такой — зубчатый. Но с вашими выводами согласен.
+
avatar
  • mike888
  • 16 августа 2021, 16:31
+13
Фреза на болгарке это путь в больничку если повезёт. Обычным то абразивным диском можно покалечиться. Не надо думать что удержишь, когда его закусит, впрочем это лишь слова, а они плохо доходят. Дойдёт лишь когда будет поздно и ничего не изменишь.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 16:42
0
Ну, алюминий пилить отрезными тоже чревато. Поэтому, я думаю, такие зубчатые диски и нужны. Или я ошибаюсь?
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 августа 2021, 17:17
+6
Ошибаетесь. Отрезной диск так вот все за собой не потащит. А фреза — сделает это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:27
0
Не совсем понял вашу фразу «Отрезной диск так вот все за собой не потащит»? У этой болгарки мощность мизерная.
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 августа 2021, 17:35
+3
Ну, совсем маленькая (как из обзора) — не потащит, наверное. Или просто заклинит или вырвется из руки. Но в любом случае, фреза в болгарке (хоть какой) — зло. Разве что если болгарка жестко в станине. Если мелкая вырвется на свободу — тоже делов может натворить.
+
avatar
  • mike888
  • 16 августа 2021, 17:23
+2
Под алюминий свой абразивный идёт, массовый по стали замыливается сразу. Отрезной при заклинивании может разлететься, но это не очень страшно, а зубчатый может вырвать инструмент из рук и куда он полетит неизвестно. Ставят же умельцы фрезы в дрель, правда один раз :)
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:39
+1
Пару лет назад я копал тему обработки и резки алюминия. Нужно было разрезать 1,5 мм лист. Оказалось, алюминий лучше резать пильным полотном (лобзиком). Обрабатывать же на точильном камне — получить осколок точила в лоб. Вроде там взаимодействие Al с кремнием на химическом уровне происходит с нагревом на микроуровне и разрушением последнего.
+
avatar
  • Div123
  • 16 августа 2021, 18:46
0
Так и есть, лобзик, и вода. Опилки не прилипают…
Неплохо болгаркой с тонким диском по нержавейка.
+
avatar
  • Volosaty
  • 17 августа 2021, 12:36
+1
Сколько всякого люминя было поточено на наждаках за мои 35лет всякого рукоблудства — не сосчитать. Засаленный камень — да, чтоб хоть когда-нибудь что-то куда-то отколололось — не.
Вообще наиболее широко распространенные абразивы (электрокорунд, наждак, карбид кремния) весьма химически инертны, да и с люминем они при н.у. реагировать никак не могут.
Это похоже на страшилку, что сульфат молибдена в ШРУС-4 при попадании воды выводит из строя тот же ШРУС, а что при этом через порванный пыльник в тот же ШРУС налетело вагон песка — так, мелочи… :) Хотя по факту MoS реагирует с водой только при сотнях цельсия :)
+
avatar
  • shapirus
  • 18 августа 2021, 22:40
0
это ж где наждак распространен? его практически не применяют уже лет сто, наверное, с тех пор, как научились делать синтетический корунд.

а так-то да, главная трудность при абразивной обработке алюминия это именно засаливание абразива. по тем же причинам, которые вызывают засаливание (вязкость алюминия и склонность к налипанию опилок на абразив), при резке диск может завязнуть в разрезаемом материале, что и приведет к нежелательным последствиям.
+
avatar
  • var
  • 17 августа 2021, 09:04
0
Посмотрите какие диски на 76 болгарку предлагают нормальные бренды. Там нет таких дисков)
Например тут наверное почти все бренды есть www.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/instrument/dlya_shlifmashin/uglovyh_bolgarok/diski_i_krugi/
Фильтр поставить на 76мм, а не на 75!

По дереву идут с напайкой карбида, без всяких зубов, там большие секторы, типа как по бетону.

А то что там китаец кидает в комплект, так это он просто что-то кидает и хрен понимает о технике безопасности э.
+
avatar
  • Vic_57
  • 19 августа 2021, 20:22
+1
Пилил уголки и трубу пластиковую сантехническую металлическим диском-впечатления положительные.Не стоит применять миниболгарку не по назначению…
+
avatar
  • Maksus
  • 16 августа 2021, 16:12
+5
смотрел на бошевскую аналогичную, но земноводное было категорически против и оно было право, разницы никакой кроме цены и надписи. :)
Не факт. Болт 20 мм отрезал за минуту, ни одной остановки, и это на маленьком аккумуляторе. Видео не моё.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 16 августа 2021, 22:27
+3
Поддерживаю. Бошевская — огонь. Дома полностью заменяет большую.
+
avatar
  • UVGT
  • 17 августа 2021, 00:17
0
Аккумуляторы от шуруповерта 12 В Bosch подходят?
+
avatar
  • var
  • 17 августа 2021, 09:05
+1
Да, от проф серии которые, от синего
Зелёная, домашняя серия на других аккумуляторах
+
avatar
  • UVGT
  • 17 августа 2021, 10:40
+1
Спасибо
+
avatar
+1
Пять раз ее двигатель стопорился под нагрузкой, а затем и вовсе замер. Включение-выключение кнопкой пуска не помогло, индикаторы заряда не светятся. Неужели померла? Извлекаем АКБ, ждем две секунды, вставляем, включаем кнопкой — работает! Индикация заряда отображает одно деление, спустя минуту — уже два деления.
Попробовать бы на нормальных аккумуляторах, что-то мне подсказывает что именно они виновны в этом безобразии.
ЗЫ Для эксперимента можно попробовать отключить плату защиты, но есть риск получить мертвую сборку.
+
avatar
  • starson
  • 16 августа 2021, 15:54
0
Вот такая же проблема с болгаркой побольше mySKU.me/blog/china-stores/87205.html
Хотя, когда приноровился стопоров под нагрузкой стало меньше. Просто нельзя сильно давить на диск.
И да, с «настоящим» аккумулятором было бы очень интересно попробовать, но к сожалению у моих знакомых ни у кого нет.
+
avatar
  • Maksus
  • 16 августа 2021, 15:56
+1
Интуиция вас не обманывает. Бошевский аналог на аккумуляторе из 6 ячеек (3S2P) работает намного лучше, чем из 3. При этом сами элементы и там, и там стоят высокотоковые, а у китайцев вряд ли.
+
avatar
+1
Инструмент для интеллигента пыток).
+
avatar
  • Ivan211
  • 16 августа 2021, 15:56
+4
Заказал на днях тут https://www.aliexpress.com/item/1005001890430212.html
Комплект 2 диска, 2 аккумулятора, доставка из России вышел 2 508,84 руб. с купоном и скидкой продавца и купоном MURWOW400.
В отзывах пишут, что емкость аккумуляторов меньше заявленной.
+
avatar
  • mike888
  • 16 августа 2021, 16:59
0
Аккум легко разбирается, там крышка на 3 защёлках, аккумы синие надпись WSDINR18650 G-1500. Кому интересно могут погуглить детали, но это не айс для инструмента. Поменять их проблем не составляет, если есть на что. Контроллер 1033-ZS, неведома зверушка
+
avatar
  • ber3
  • 17 августа 2021, 11:31
0
В отзывах пишут, что емкость аккумуляторов меньше заявленной.
естественно, иначе- ОПУСОМ ИЗМЕРЯЛИ… :))
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 августа 2021, 16:09
+3
О моя «болгарочка»)))
Ну так понятно, что это маломощная УШМ и не для того что бы арматуру пилить в гараже. Это так сказать «комнатный» вариант. Я прут из нержавейки тоже долго пилил.
Попользовавшись ещё этой УШМ и попилив всякое, могу сказать, что ещё очень всё зависит от дисков. Вот эти комплектные не очень вариант. Они толщиной 1.5 мм, а диски от Метабо 1 мм. Казалось бы разница небольшая, но она же в полтора раза отличается. А это значит что при резке дисками с али металла нужно «снять» в полтора раза больше. И площадь соприкосновения, считай трения, в полтора раза больше. Поэтому «метабовский» диск режет ощутимо лучше. Я на это ещё в обзоре обратил внимание.
По поводу резки полипропиленовых труб болгаркой, это ад адский. Очень приставучая мелкая пыль и её очень много. Для труб уж лучше использовать специальные ножницы.
Кстати, а чего вы не попробовали резать трубу зубчатым диском для алюминия?
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 16:21
+4
Скажу честно — не сообразил. Полагаю, что зубчатым диском пилить было бы легче. Но вот сколько пыли было бы — вот вопрос…
За инфу про диски Метабо спасибо. Тем более у нас можно купить такой комплект.

+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 августа 2021, 16:50
0
Набор неплохой. Надо у себя в городе поискать такой. Вот тот диск что сверху — это такой как у меня. Выглядят они в живую не очень, но режут лучше китайских.
+
avatar
  • kmx2010
  • 16 августа 2021, 17:02
+1
Все инструменты в помощь ссылка
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 августа 2021, 17:05
0
Ну так такой набор у меня есть. Из пяти дисков.
Но я не в РФ, я в РБ )) Все инструменты не вариант.
+
avatar
  • kmx2010
  • 16 августа 2021, 17:26
+1
Кто-то в комментариях писал, что в РБ есть доставка по нормальной цене… В прошлом месяце была распродажа, так эти диски были по 483 руб… Жаль, что не помогло (
+
avatar
  • jeepeg
  • 16 августа 2021, 16:17
0
Диск крепится с помощью ключа-шестигранника и винта
Это фиаско. Ни щётку, ни шлиф круг не установить. Половина функционала потеряна
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 16:31
0
Шлиф-круги имеются. Щеток и полировалок с сожалению пока нет. Китайцы еще не догадались. )
+
avatar
  • iYuriy
  • 16 августа 2021, 16:53
+2
Ибо для полировки нужны скорости гораздо ниже.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:16
0
Хм… а если регулятор оборотов прикрутить?
+
avatar
  • dskinder
  • 16 августа 2021, 17:43
+2
Как? Единственный реальный вариант, как мне кажется, это поменять полностью электронику на модельный драйвер, помощнее. Ну а им управлять уже проще…
+
avatar
  • dskinder
  • 16 августа 2021, 16:52
+2
Я просто напечатал переходник под 50мм шлифовальные круги roloc, а потом подумал и самих кругов еще десяток напечатал, и шкурку наклеил. Теперь обеспечен шлиф кругами на всю жизнь, чуть дороже чем даром)))
+
avatar
  • dskinder
  • 16 августа 2021, 16:57
+4
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 17:10
+1
А у вас файл проекта имеется для 3D-печати? Можете им поделиться?
+
avatar
  • dskinder
  • 16 августа 2021, 17:24
+9
Да пожалуйста: drive.google.com/drive/folders/1dy0sejLXT1xY0qctZZsGtJoV3qlpz2Q9?usp=sharing
Желателен прочный пластик, petg например, и сплошное заполнение. В переходник вкручивается кусок шпильки м6 м5, на клей или анаэробный фиксатор.
+
avatar
  • kmx2010
  • 16 августа 2021, 16:37
+4
Пользуюсь месяц, мелкие металлические прутки, ветки пилит на ура. Для мелких ручных работ, когда лень елозить ножовкой по металлу.
Инструкция на русском, кому интересно ссылка
+
avatar
  • kvarkk
  • 16 августа 2021, 17:01
0
Кто-нибудь может дать ссылку на алмазный отрезной круг для этой мини болгарки? Не сегментированный, для плитки, а цельный, для стеклотекстолита. Обычно они золотистого цвета. На Али не нашёл нужный диаметр. В Озоне есть такой круг, диаметр 75 мм, но посадочный оказался 16 мм, так что он не подходит.
+
avatar
  • kirich
  • 16 августа 2021, 17:05
+3
для стеклотекстолита
Стеклотекстолит болгаркой?
+
avatar
  • SEM
  • 16 августа 2021, 17:21
0
Мне талибы стеклопластиковую арматуру болгаркой порезали на колышки для помидоры…
+
avatar
0
и как такая арматура работает в этом применении?
+
avatar
  • ashtar
  • 17 августа 2021, 07:19
+1
Слишком гибкая, только на низкие лекгие кусты. Гнется как лоза. Работать с ней только в хорошо обрезиненных перчатках, иначе руки будут долго чесаться.
+
avatar
+1
ясно. значит остаемся пока на стальной ;)
+
avatar
  • SEM
  • 17 августа 2021, 08:27
+1
Арматуру брал самую толстую какую нашёл, наверно 12 мм.
Если куст вымахал на полтора метра и на нём с ведро помидоры зреет — кол гнётся. Но такое бывает редко (земля, климат). Можно рядом воткнуть второй и связать их макушки, такая конструкция держится.
Зато не гниют, как деревянные.
Для втыкания — метр водопроводной стальной трубы 1/2", на одном конце в качестве заглушки тройник (он лучше чем просто заглушка, рукой давить удобнее), вставляю кол в трубу и вдавливаю в землю.
Сделал ещё «протыкач» — заточенный штырь с древком от лопаты, в сложных местах сначала втыкаю его и выдёргиваю, потом в это место стеклопластиковый кол.
Талибы всё порезали под 90°, надо резать — один рез 90°, следующий под углом, чтобы у колышка один конец «заточенный» был.
Перчатки да, или обрезиненные, или брезентовые рукавицы.
+
avatar
+3
короче стальная арматура по-прежнему лучше…
+
avatar
  • SEM
  • 17 августа 2021, 13:09
0
Тяжёлая, ржавеет, могут унести сборщики металлолома (зависит от местности)…
+
avatar
0
тяжелая — да. ржавеет — ну тоже да, но мне вот уже 47, пока на вид вполне крепенькая, а она по-моему меня старше будет…
+
avatar
  • Oswald
  • 17 августа 2021, 13:11
0
не знаю. я купил бухту сп арматуры. нарезал ее как «каркас» для палатки. а к нему спанбонд поверх на офисных прищепках. лето отстояло, 30 кустов. удобно, собрал раму из бруса, насверлил в нем дырдощек, в них арматуру продел и парник готов. 2 м высотой. 2300 руб за все. внутри все на шпагате галамартовском. весной продавали по 20 руб катушку.
+
avatar
  • Oleg80
  • 17 августа 2021, 00:04
0
Диски Метабо универсалы, что камень что стеклоарматуру на Боше как масло…
+
avatar
  • kirich
  • 17 августа 2021, 00:12
+2
Так речь не о дисках, а о стекловолоконной пыли.
+
avatar
  • Oleg80
  • 17 августа 2021, 01:04
0
Да вроде не много, да и колышков обычно много не требуется…
+
avatar
  • kirich
  • 17 августа 2021, 02:47
+2
да и колышков обычно много не требуется…
Так вроде речь изначально шла просто о стеклотекстолите, а не о колышках.
+
avatar
  • LexaZmey
  • 16 августа 2021, 17:09
+1
Вот, вот и вот.
Но не знаю можно ли ими текстолит
+
avatar
  • Dimon_
  • 16 августа 2021, 17:13
+4
для стеклотекстолита
Резать стеклотекстолит болгаркой — это очень, очень плохая идея. По возможности, режьте безопилочными и безпылевыми способами (ножницы, гильотины). Или под водой, если возможно.
Если надо сверлить — то аккуратно, чтобы лишний раз не распылять кучки опилок. И собирать их чем-то HEPA-ориентированным. А отрезной круг создаст натуральный стекловолоконный туман.
+
avatar
  • kvarkk
  • 30 августа 2021, 15:02
0
Что за гильотины? Можете ссылки дать? Ножницами толстый текстолит (1,6 мм и более) не особо разрежешь. А как резать под водой? Она же может в электроинструмент попасть.
+
avatar
  • Dimon_
  • 30 августа 2021, 15:54
+1
Что за гильотины?
Имелись в виду, конечно, гильотинные рычажные ножницы. Тысячи их. Под любую длину реза и кошелёк. 150 мм длина лезвий — уже подходяще для раскроя стеклотекстолитовых плат.
А как резать под водой? Она же может в электроинструмент попасть.
Если планируете работать со стеклотекстолитом много и продуктивно, то имеет смысл подсмотреть у витражников небольшой настольный станочек для мокрой шлифовки стекла, их несколько разных моделей, но принцип один, типа такого:

Если по-простому и разово, то я делал дремелем :) Идёте в ванную, открываете в ванну кран, тонкую струйку по заготовке пускаете и диском режете или шлифуете шарошкой. Ну, разлетаются брызги, но внутрь дремеля не попадает, если аккуратно. :) Потом только ванну помойте одноразовой тряпочкой или губкой.
Я так четырёхмиллиметровое стекло шлифовал… Даже хобот не подключал, самим гравёром работал… А с гибким валом — вообще красота.
+
avatar
  • kvarkk
  • 30 августа 2021, 18:28
0
Спасибо за развернутый ответ!
+
avatar
  • Maksus
  • 16 августа 2021, 17:30
+1
Кто-нибудь может дать ссылку на алмазный отрезной круг для этой мини болгарки? Не сегментированный, для плитки, а цельный
алмазный диск
+
avatar
  • Connar
  • 16 августа 2021, 17:16
0
Ждём циркулярочку под Макита стайл.
+
avatar
+3
85 мм диски от вышеупомянутой циркулярки отлично становятся на обсуждаемый объект. Поищите среди них.
+
avatar
0
+
avatar
  • Connar
  • 17 августа 2021, 03:05
-1
Некрасивая. Надо как воркс :) уже смотрел может через переходник подключать Макита акомы
+
avatar
0
ай. вам шашечки или ехать?
+
avatar
  • Connar
  • 17 августа 2021, 09:42
0
Я же себе покупаю. А не кому то работать :)
+
avatar
  • DVANru
  • 16 августа 2021, 18:08
+2
Инструмент для интеллигента.
IMHO: Больше для жены подходит.
+
avatar
  • SEM
  • 16 августа 2021, 18:27
+1
Для стоматолога…
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 23:26
+3
Обратимся к классике. Патологоанатом тоже потирает руки.
+
avatar
+1
С коллектором фильм интереснее будет.
+
avatar
  • AVL_2
  • 16 августа 2021, 19:10
-1
Кстати, отрезные, лепестковык и шлифовальные диски под эту УШМ по 20-25 руб. есть на Авито.
+
avatar
  • offset44
  • 16 августа 2021, 19:54
0
Оооооо, мечта велосипедного вора. Интересно, стандартный трос которым привязывают велик за сколько секунд разрезает?
+
avatar
  • makmini
  • 16 августа 2021, 20:16
+1
думаю и замок перепилит)
+
avatar
  • nonameID
  • 16 августа 2021, 22:24
0
Чозабред?! — болторез за 20$ безпалевный уже не катит значит?
+
avatar
  • Totka
  • 16 августа 2021, 22:01
+1
Крайне сомнительно. Есть же дремели, прямые шлифовальные машины. Есть с гибким валом просто в ручке и там здоровая штука, которую подвешиваешь на держатель. Ну и все. Они и как болгарка работают, только там нормальный цанговый зажим, в котором уверен, и когда она прыгает в руке, то тоже безопасно. Диск весит меньше.

Бормашинка так или иначе, но нужна в хозяйстве. И сделает помимо 95% задач этой болгарки (ну да, по прямой она ровно не отрежет) еще и 300% сверху.
+
avatar
  • Maksus
  • 17 августа 2021, 08:06
0
Если необходимо выбирать — бормашинка ИЛИ миниболгарка, то я бы выбрал бормашинку, в этом с вами согласен. Но, как известно, инструмента много не бывает ). Во многих ситуациях миниболгаркой сделать работу намного быстрее или удобнее. Если есть возможность иметь оба варианта, то почему бы и нет.
+
avatar
  • Romtel
  • 16 августа 2021, 22:36
0

А с таким справится? Парковка Тюменского аэропорта.
+
avatar
  • Skylab
  • 16 августа 2021, 23:18
+2
Тут при наличии хорошей монтировки можно обойтись без мини-болгарки. Замок а этой связке — самое слабое звено.
+
avatar
+4
два рожковых ключа вроде как с замками справляются
+
avatar
+3
www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/sharnirno-gubtsevij/boltorezy/matrix/boltorez_300_mm_matrix_78525/

600 рублей и у вас каждый день новый велосипед.
+
avatar
  • noring
  • 17 августа 2021, 02:07
+1
Тоже купил за 2494,36р с двумя аккум. с быстрой доставкой из России. По ссылке выше уважаемого Ivan211 (за что ему несомненно плюсик).Промокод MURWOW400 на скидку 400р действителен до 09-50 18 августа.Давно присматривался к данной модели для самых мелких работ.К тому-же думаю её аккум. должны подойти к мелкому шуруповёрту который покупал из экономии с одним аккум. тоже под «мелочёвку». Хоть в принципе пока хватало и его одного.
+
avatar
-2
909,00 руб. | Болгарка Наша Игрушка на батарейках (7917B)
a.aliexpress.com/_AKyd8o
Тут ещё дешевле и доставка из России.
+
avatar
  • Skylab
  • 17 августа 2021, 10:24
+1
Это, наверное, для кукол. Ногти им подравнивать.
+
avatar
  • jh7
  • 17 августа 2021, 12:47
0
в Светофоре продавался шуруповерт за 990 р


аккумулятор очень похож. интересно, подойдет?
+
avatar
-1
да
+
avatar
  • Skylab
  • 17 августа 2021, 13:26
0
Гляньте на торец АКБ — там где контакты (+) и (-) на моем фото. И форму треугольной части. У меня АКБ от мини-болгарки не подошел к шуруповерту Sturm. Хотя на вид все одинаково, но контакты разнополярны и по форме не пролазит.
+
avatar
  • bakinec
  • 17 августа 2021, 14:31
+3
В таком форм-факторе, у китайцев есть три (больше не попадалось) разновидности аккумуляторов. Различаются в мелких деталях
+
avatar
  • Skylab
  • 17 августа 2021, 14:44
+1
Не все так просто. У аккумулятора от шурика Sturm CD32122 выводы совсем по-другому расположены.

+
avatar
  • bakinec
  • 17 августа 2021, 14:49
0
Всё может быть, что ещё раз подтверждает поговорку, что внешность обманчива :)
+
avatar
  • AVL_2
  • 17 августа 2021, 14:46
+2
Купил корпус аккумулятора с платой. Отдельно аккумуляторы. Собрал. Стало работать веселее. Но, надо менять зарядку, долго заряжается.
+
avatar
  • Skylab
  • 17 августа 2021, 15:42
0
Аккумуляторы LiitoKala именно такие брали? Не с приваренными лепестками под пайку?
+
avatar
  • AVL_2
  • 17 августа 2021, 20:28
0
Именно такие. Отбил медный провод 1,5мм2, получилась полоса. Быстро паял лимонной кислотой. Сейчас сделал второй аккум. Валялись новые защищенные акки на 2000. Защиту отодрал — появилась полоса.


Вы правы, надо было брать с лепестками, я поспешил. Разницы в цене почти нет. Привык банки от акков ноутбуков паять :)
+
avatar
0
Планирую сделать так же. Паять можно и более тонким проводом — все равно там расстояния маленькие.
+
avatar
  • AVL_2
  • 18 августа 2021, 22:21
0
Единственное, что корпус пришел с платой подключение которой не показано на странице товара. Пришлось открывать заводской аккумулятор и разбираться с подключением банок. Плата отличается от заводской.
+
avatar
0
Я буду переделывать те, что пришли с болгаркой, т.к. мои — совершенно для неё не подходят (сопротивление сборки 0.19 Ом). Поэтому, два корпуса с платами уже есть.

Собирать дополнительные особо не вижу смысла, т.к. больше нет инструмента под такой форм-фактор, да и 12 В, считаю, маловато для серьезного ручного инструмента, поэтому покупать что-то под такой форм-фактор тоже не вижу смысла. Надо лишь болгарку «оживить» :)
+
avatar
  • laleks
  • 17 августа 2021, 17:26
+1
И я так сделал, аккумуляторов дома штук пять. Купил шоколадки, плату синенькую и забегала, стоковые которые с болгаркой дрянь. Взял комплект бошевских на 1 мм. В комплекте которые на 1,8 для него тяжело.
+
avatar
0
Интересный отзыв запечатлен на странице корпуса :)
Отзыв
+
avatar
  • Shura_m
  • 18 августа 2021, 09:05
0
Судя по фото питомца, ему все-таки пришлось поменять тортик на инструмент.
К тому же бесщеточный, без акций и без бесплатной доставки.
+
avatar
  • Skylab
  • 18 августа 2021, 09:43
0
Щенок изначально «жил» в городе. Всего боялся, был очень худой и осторожно ел. А когда попал в добрые руки (нашли ему хозяйку), он на даче осмелел и постоянно тянулся к еде. )
+
avatar
  • kirich
  • 19 августа 2021, 01:42
0
Bosch PWS 6-115 — куплена в 2003 г., в корпусе зеленого цвета, с реальными 650 Вт, с плавным пуском и стабилизацией оборотов под нагрузкой
Откуда информация про наличие стабилизации?
+
avatar
  • Skylab
  • 19 августа 2021, 09:47
0
Помню давно открывал мануал. В таблице было три модификации PWS 6-115. В одной из них присутствовал некий аналог Constant Electronic Control. Во всяком случае, в моей модели при резке с нагрузкой диск «чувствует» себя уверенно.
+
avatar
  • Teem
  • 19 августа 2021, 15:36
+9
Давеча купил маленькую болгарку от PARKSIDE, помимо основного назначения распечатал к ней крыльчатку и второй полу корпус теперь когда надо она превращается в отличный ветродув для чистки оргтехники от пыли. Ссылка на 3D модель

+
avatar
  • Skylab
  • 19 августа 2021, 16:00
0
Супер!
+
avatar
  • dskinder
  • 21 августа 2021, 13:59
+3
Отличная идея, только ваша крыльчатка слегка болтается на наших болгарках, похоже посадочное у них отличается. На скорую руку набросал и напечатал кожух, ну что, работает и неплохо дует )))

+
avatar
0
можно модель в stl?
+
avatar
0
Получил такую же, провалы под нагрузкой из за аккумулятора, разобрал и удивился. Полевик другой, китайский и один. Так что нужна доработка .
+
avatar
  • AVL_2
  • 21 августа 2021, 13:56
0
У меня такая же плата, но с поливиком К3919, места под второй нет. Пока не нагружал.
+
avatar
0
Лепят чего под руку попало, эти полевики в три раза хуже по сопротивлению даже оригинальные а тут не пойми чего и второй в параллель не стали ставить, так что требуется доработка.
+
avatar
  • Skylab
  • 21 августа 2021, 20:56
0
Скажите, пожалуйста, какие полевики нужно/лучше поставить, чтобы болгарка начала нормально держать нагрузку? И получается, их нужно поставить пару, подключив в параллель по схеме?
+
avatar
+1
Тот что стоит у меня 9-12 милиом по паспорту у фирменного а у этого китайского на порядок больше. поэтому они планировали пару поставить. Можно и один но хороший, например IRLR4132TRPBF, МОП-транзистор, N-канальный, 78 А, 30 В, 0.0025 Ом или похожий, вариантов в корпусе ТО 252 много. Еще бы провода соединительные потолще а то хиловаты. С аккумуляторами как повезёт, у меня 1500 mAh но ток держат пока нормально.
+
avatar
  • Doooh
  • 03 сентября 2021, 10:55
+1
Наверное надо просить не втыкать батарею в устройство при транспортировке — воткнутая батарея пришла мёртвой.
+
avatar
  • Doooh
  • 15 сентября 2021, 17:49
0
Долго переписывался с продавцом, который вот-вот с кем-то свяжется. Время для спора истекло и продавец перестал отвечать и обещать. Не подтверждайте получение, пока полностью не проверите работоспособность.
Продавец «lingman Store» — по ссылке в обзоре.
+
avatar
  • Doooh
  • 29 сентября 2021, 19:37
0
По итогу через 2 недели вернули 6$ компенсации.
+
avatar
  • Dmitroh
  • 23 сентября 2021, 12:42
0
Буду признателен специалистам за подробные инструкции по доработке стоковых аккумов или по комплектации и сборке новых, рабочих.
В результате спора с продавцом и после привлечения Aliexpress удалось вернуть 50% денег за товар.
Так что нужно довести инструмент до ума, ибо форм-фактор очень удобен.
+
avatar
  • AVL_2
  • 25 сентября 2021, 16:04
0
Выше я давал ссылки на корпус аккумулятора с платой и на аккумуляторы. Высокотоковые аккумуляторы можете купить по месту.
В стоковых аккумах необходимо поменять сами аккумы (3 банки).
+
avatar
  • Dmitroh
  • 27 сентября 2021, 09:45
0
Ссылки видел, не работали на тот момент, а сейчас заработали :)
А зачем Вы корпус с платой покупали? У Вас не было стоковых аккумуляторов?

В общем, нужно взять вот такие банки ссылка и вставить вместо старых?
+
avatar
  • Dmitroh
  • 27 сентября 2021, 10:38
0
Что-то моя же ссылка на аккумуляторы не заработала, может так получится:
ссылка
+
avatar
  • AVL_2
  • 27 сентября 2021, 22:41
0
Да такие, их паять удобнее. В общем нужны высокотоковые аккумуляторы, емкость может быть разной. Такие акки используют еще для электронных сигарет (вейпов). Может найдете у себя в городе. С Китая будет долгая доставка, так как Li-Ion аккумуляторы должны отправлять наземным транспортом (мне шло 2 месяца).
Корпус с платой покупал для сборки нормального аккумулятора для УШМ. У меня еще шуроповерт на таких аккумуляторах. Перебирать стоковый пока не хочу.
+
avatar
  • colt700
  • 19 декабря 2021, 11:04
0
А есть возможность где-то приобрести корпус для такой болгарочки?
+
avatar
  • SBVF
  • 19 декабря 2021, 11:23
+1
+
avatar
  • colt700
  • 20 декабря 2021, 08:49
0
именно самой болгарки,
к аккумам у меня есть
+
avatar
  • SBVF
  • 20 декабря 2021, 10:26
0
А… сорри, неправильно понял. Ничего не нашлось. Может как-то деталировка Bosch GWS 12V-76 (3601JF20C1) поможет — по форме они похожи.