Блочный арбалет TenPoint Stealth SS: анатомия, обзор комплектующих, стрельба

  • Цена: 150000 рублей (~$1987)

Обзор одного из топовых арбалетов своих лет.
Материал создан совместно с хозяином данной модели — mrBoroda, и весь рассматриваемый в обзоре реквизит был куплен за полную стоимость.

Внимание. Много буков, много фото, листать придётся долго.


Tenpoint Crossbow Stealth SS — модель 2014 года от компании Tenpoint Technologies. История компании началась в 1994 году в штате Огайо, США. Всё началось с небольшой частной мастерской и за несколько лет арбалеты TenPoint получили высочайшую оценку экспертов и признание во всём мире.

Внешний вид



Как выглядит арбалет, мы посмотрели. Теперь давайте посмотрим на его ТТХ характеристики.

Производитель — США
Вес — 3 кг 100 г
Тип арбалета — блочный
Назначение — охота
Сила натяжения — 84 кг (в нашем случае 43 кг)
Скорость полёта стрелы — 112 м/с (в нашем случае 76м/с)
Рабочий ход — 32 см
Размах плечей в состоянии покоя — 44.5 см
Размах плечей в заряженном состоянии — 34.5 см
Прицельная планка — Weaver
Рекомендуемые стрелы — 20-22"
Арбалеты с усилием плечей до 43кг — оружием не является. Разрешение не требуется

Комплектация:

— Прицел оптический 3×32 Pro-view-2
— Стрелы карбоновые Три стрелы TenPoint Pro Elitе
— Механический натяжитель TenPoint ACU-draw
— Кивер

Теперь давайте рассмотрим арбалет более подробно и детально. Начнём с проверки его габаритов и веса.
Общая длина составляет 87см.


ATA не взведённый 44.5см


ATA взведённый 34.5см


Вес арбалета без комплектации — 3 кг 180 гр
Вес арбалета с прицелом — 3 кг 540 гр
Вес арбалета с прицелом, натяжителем и демпферами — 4 кг 260 гр
Вес арбалета с прицелом, натяжителем, демпферами и сошками — 4 кг 615 гр


Теперь замеряем его рабочий ход — 32 см


Далее рассмотрим плечи арбалета.



Колодка (riser) выполнена из цельнофрезерованного куска авиационного алюминия.
Покрытие — чёрное анодирование.


Карманы из цельнофрезерованного куска авиационного алюминия, покрытие чёрное анодирование.
Плечи к колодке крепятся через карманы мощными крепежными болтами.


Ламели (планки дуги плечей) выполнены из современных композитных материалов, покрытие аквапринт.


В плечах стоят виброгасители демпферы «волк» реплика американского производителя.



Между карманом и планками стоит проставка для гашения вибрации.


Блоки эксцентрики на втулках. Блоки располагаются на концах упругих элементов (плечей) и крепятся на осях. есть метки для настройки синхронизации. Сделаны из цельнофрезерованного алюминия, покрытие анодирование.

Силовая часть:



Скоростная часть:



Система-тетива два троса. Система не родная. В данном случае стоит кастомная система ручной работы, выполнена мастером магазина Ортман. Настройка арбалета выполнена Алексеем, хозяином магазина Ортман. Работа проделана безупречно. Если коротко, отличие кастомной тетивы от стоковой в том, что она не тянется как стоковая, и немного увеличивает скорость. Есть конечно и стоковые «нитки» хорошие, но далеко не на всех моделях. Если говорить про китайские луки и арбалеты, эти «верёвки» лучше всего менять сразу же — на кастомные. И вы знаете, к кому обратиться. Не стоит забывать про уход за тетивой и троссами, если вы хотите что бы они прослужили вам долго, то обязательно нужно пользоваться специальным воском.


Бегунок (он же — слайдер)
В месте пересечения тросов находится пластмассовый бегунок, который разделяет их и не даёт перетираться друг о друга. Очень нужная деталь. Если при сборке арбалета забыть её поставить, то тросса проживут буквально пару выстрелов



Стремя — деталь, которая крепится к колодке двумя болтами и необходима для взвода арбалета. Материал — трубчатый алюминий, обтянутый резиной. При взводе арбалета механическим натяжителем весь смысл стремени теряется.


Стремя устанавливается на колодку через эти два отверстия слева и справа и сверху фиксируется болтами.


Тушка арбалета выполнена по системе буллпап.
Схема компоновки механизмов, при котором спусковой крючок вынесен вперёд на 10-15 см дальше от замка. Благодаря такой компоновке, существенно сокращается общая длина арбалета без потери рабочего хода.


Направляющая — в ней расположен специальный желоб, куда стрела укладывается пером вниз. Длина направляющей 43.4 см. По сути от длины направляющей зависит скорость полета стрелы — чем больше рабочий ход, тем выше скорость. Но так было раньше. Сейчас есть новые модели с малым ходом и с большими скоростями, но это уже другая история и другие технологии.
Выполнена из цельнофрезерованного куска авиационного алюминия скелетного типа. Сделаны стильные вырезы для облегчения конструкции. Покрытие чёрное анодирование.



Замок (Trigger) Power Touch, nach oben öffnend.
Основной двухсторонний предохранитель замка автоматический + предохранитель от холостого выстрела. Корпус замка выполнен из цельнофрезерованного куска авиационного алюминия, покрытие чёрное анодирование. Внутренние детали замка алюминий, литьё под давлением. Замок крепится к направляющей. На замке есть наклейка с рекомендацией от производителя, с какими хвостовиками использовать стрелы.



Планка Weaver. Можно установить абсолютно любые современные прицелы, крепится двумя болтами к замку, тем самым весь узел замка установлен жёстко и надёжно.


Спусковой крючок также выполнен из алюминия с анодированием.


Язычок (прижимная планка) — удерживает стрелу в момент прицеливания, а также обеспечивает ее равномерное прилегание к направляющей.



Ствол (палец) направляющей тоже сделан из алюминия и анодирован. Крепится на 3-х болтах + антабка.



Ложе, приклад. Выполнен путём литья из прочного оружейного пластика. Крепится к направляющей на 5 болтов. Покрытие аквапринт.


Нижняя торцевая сторона приклада. Здесь имеется отверстие, предусмотренное для установки арбалета на ATV (квадроцикл). Покрытие приклада аквапринт. Производитель установил на торец рукояти приклада свой логотип, стилизованный под медальон.


Стоят 4 резиновых проставки между металлом и пластиком, по 2 на каждую сторону.
Шикарная вставка-наклейка с названием нашего арбалета.


Есть возможность установки дополнительного предохранителя в цевьё. Крепления закрыты круглыми заглушками.


Предусмотрена также и защита от дурака — специальные крылья, защищающие пальцы, которые выполнены из резины, служат также проставкой между металлом и пластиком.


Пазик для ручного натяжителя (сверху, над черепом).
Как вы могли заметить, на тушке стоят ещё кое-какие наклейки))) Докупались отдельно.


На цевье и рукояти есть накатка, чтобы руки не скользили.


На этот арбалет можно устанавливать только фирменные сошки TenPoint SteddyEddy, выкрутив болт в передней части ложа, на цевье, вкрутив переходник и только затем сошки:



Но из фирменных сошек существует только одна модель. Поэтому было решено прикрутить на цевьё планку Weaver, купленную отдельно, и теперь можно устанавливать абсолютно любые виды сошек.


Например, конкретно в данном случае были приобретены сошки Атлас Replica, с поворотным механизмом 360°, качалка, или как их ещё называют, — Неваляшка. Крепление Weaver быстросъём. Ниже фото тушки арбалета на сошках. Для высокоточной стрельбы они, конечно, не подходят, но для пострелушек вполне годится.


Высота сошек 16см и 23см. Вес 367гр. Четыре положения выдвижения ножек. Сошки можно складывать вперед и назад, фиксируя в 5 положениях. Материал алюминий, покрытие анодирование, как у оригинала.




Механический натяжитель устанавливаются в приклад на сквозное посадочное место.
Рукоятка натяжителя также устанавливаются в приклад.


Приклад с уже установленным самим механическим натяжителем и рукояткой натяжителя в сложенном состоянии (с нижнего торца приклада).


Механический натяжитель TenPoint ACUdraw. Или лебёдка. Достаточно дорогое устройство. Плюсы: с этим натяжителем арбалет сможет взвести любой человек, даже ребёнок, и не важно какие плечи установлены — правильные 84 кг или детские 43 кг. Также с его помощью можно легко разрядить арбалет. И им не только легко взводить. Каждый взвод арбалета получается однообразным, тем самым повышается точность выстрела. Минусы: его вес 635 гр, и долго взводить.





Скоба (зацеп тетивы). Сделана из пластика + алюминий.
Сам шнур натяжителя чем-то напоминает рыбацкую плетёнку.


Корпус из пластика, сверху покрыт аквапринтом. Разбирается путём выкручивания 4 болтов.


А так вот выглядит механизм натяжителя:


При отсутствии натяжителя в приклад устанавливаются вот такие заглушки:



Видеоролик. Взвод арбалета механическим натяжителем.


Видеоролик. Разрядка арбалета механическим натяжителем.


В основном используется более простой ручной натяжитель. Это почти тоже самое, только в роли механизма выступает уже сам стрелок. Натяжитель лёгкий и всегда у вас в кармане и не нагружает вес арбалета на лишние 630 гр.


Видеоролик. Взвод арбалета ручным натяжителем.


Видеоролик. Саммый быстрый способ взвода с помощью рук.


Родной кивер на три стрелы — сразу в топку, он вам не нужен. Нижняя часть пластиковая, внутри поролон под наконечники. Центральная часть тоже пластик. Верхняя часть, где фиксируются стрелы — резина.



Крепление кивера.


Весит кивер 205 гр, а это лишний вес на фронтальной части арбалета, который изменит баланс не в лучшую сторону.


Поэтому лучше использовать поясной колчан. В данном случае, это Bowmaster New.
Ремень колчана на защелке, регулируется по длине. Материал ремня и колчана — кордура. Отсек для стрел разделён на три части двумя шпильками. Глубина отсека 31см. Есть четыре кармана. Первый отсек большой, на молнии, 12-22 см. Второй отсек маленький, на молнии, 12 см на 14 см. Третий отсек открытый, без замка, 12 см на 19 см. Четвёртый отсек — самый маленький, и узкий — 11 см на 5 см. Молния замка и бегунок — металлические.



Форму колчан держит хорошо. Его вес 520 гр. Примерка:


Стрелы (болты) TenPoint Pro ELite, 20 дюймов. Трубка карбон.


Перья резиновые 9.5 см.


Нок стрелы (хвостовик) типа Omni-Nock. Инсерт, куда вкручиваются наконечники, — латунный.


Съёмные хвостовики со встроенной подсветкой для стрельбы в ночное время. Производитель Carbon Express.


Вес стрелы без наконечника 328гран (21.2гр).



Вес наконечника отдельно 124гран (8.1гр).


Наконечники могут быть разные, как спортивные (три слева), так и охотничьи — средний на птицу, справа — на копытных животных.


Прицел TenPoint 3×32 стоковый.
В комплекте два кольца для установки.
Материал алюминий. Увеличение трёхкратное.
Корпус прицела анодированный алюминий, наполненный азотом.



Размер прицела: длина 21.5 см, ширина 6 см, высота 5.2 см. Вес 367 гр.



Айрилиф, удаление выходного зрачка 3.5 дюйма. Сетка Duplex 4 линии.
Реостат на 5 степеней яркости подсветки, зелёный и красный.
Поправок параллакса нет, на данном прицеле он — фиксированный.


Диаметр трубки 24.5 мм
Диаметр объектива внешний 39 мм, внутренний 32 мм.
Диаметр окуляра внешний 41 мм, внутренний 32 мм. С краю окуляра — кольцо для диоптрической настройки сетки прицела под индивиальное зрение. Кольцо настроили и больше не трогаем. Угол обзора у прицела достаточно неплохой.


В средней части прицела находится три регулировочных барабанчика.
Правый регулирочный барабан с циферными значениями — реостат для регулировки подсветки в прицеле (выкрутив его, можно получить доступ к батарейке 3В). Верхний барабан по середине — для вертикальных поправок. Барабан слева — для горизонтальных поправок. Механизм ввода поправок 1/2 MOA на 100 ярдов, 2 клика = 1 угловая минута. 1 угловая минута на 100м = 2.9 см, на 50м = 1.5 см.



Сборка

Теперь Давайте приступим к сборке.
Сначала устанавливаем бегунок на троса, далее устанавливаем плечи.


Бегунок у нас идёт по внутренней направляющей, затем мы ставим проставку между направляющей.


И только потом надеваем плечи до конца далее конструкция фиксируется одним болтом. Закручиваем сильно, но без фанатизма.



Вставляем стремя в своё посадочное место закручиваем 2 болтика.


И последнее, устанавливаем прицел на планку вивер, делаем настройки по установке прицела при помощи уровней и всё, наш арбалет готов. Идём стрелять.


Стрельба

Стрельба производилась в разгар новогодних праздников, температура была -12°C. Пару слов по точности. Для точной стрельбы, как правило, стоковые стрелы (из коробки) не годятся. Конечно понятно, что эти стрелы сейчас не самые дешёвые, но и не самые хорошие. Лучше покупать другие, а ещё лучше собирать стрелы самому. И не забываем проверять стрелы на биение. Совет новичкам — не используйте лёгкие стрелы. Выстрел лёгкой стрелой приравнивается к холостому выстрелу и ваш арбалет долго не проживёт, и можете получить травму. Для плечей 43кг сам владелец арбалета советует использовать стрелы 450гран, а для взрослых от 500гран, а лучше от 550гран. Видео снимались одним дублем.

Дистанция 20 метров.



Дистанция 30 метров.


Тренируемся, тренируемся и ещё раз тренируемся:


Пробивная способность
Усилие плеч 43кг, стрела 400гран, доска берёза, 22мм. Дистанция 20 метров.


Робингадство. Бывает и так…


Про мишень
Чтобы можно было пострелять вдоволь, и при этом стрелы долго сохраняли своё состояние, — нужно выбрать соответствующую мишень. В данном случае, это шарообразная «вечная» мишень «Зомби „Обама“ (модель на 10 кг, 35см в диаметре). Предназначена для стрельбы по ней стрелами, как из луков, так и из арбалетов, причём любой мощности. Наполнитель хорошо останавливает стрелы, не повреждая их и позволяя легко их извлечь из мишени как в летнюю жару, так и в зимнюю стужу. Если на верхнем слое образовывается повреждение, то мишень снаружи просто оклеивается плёнкой стрейч и используется дальше, как обычно. Потому её и называют „вечной“.


Транспортировка арбалета

Переносится арбалет в сумке в разобранном состоянии. Или, если без разбора, то в таком Т-образном чехле:



Носится такой чехол в руке или на спине, как рюкзак.



Существуют и такие кейсы для транспортировки, но это уже самый топовый и дорогой вариант:


Итоги


А теперь мнение непосредственно хозяина обозреваемой модели — mrBoroda, который владеет арбалетами уже более 6 лет и Stealth SS — уже пятый арбалет на его счету:

Итак, оставлю свой отзыв и мнение. Скажу коротко, почему я выбрал именно TenPoint. Стильный крутой внешний вид, короткий, узкие плечи и лёгкий вес. По сравнению с новыми моделями, очень лёгкий. Да, новые модели быстрее, но и тяжелее. Баланс арбалета отличный, центр тяжести — цевьё, нос арбалета вперёд не клюёт. Удобный. В руках лежит прекрасно. Спуск арбалета мягкий, плавный, его чувствуешь и знаешь, в какой момент произойдёт выстрел. Есть возможность использовать встроенный натяжитель — механический и ручной. Качественный, дорабатывать напильником ничего не нужно. Тихий. Точный. Минусов у этого арбалета только два. Первое — установить сошки можно только родные, но это легко исправить, установив планку Weaver, как это сделал я, и нет проблем. Второе — это дорогие плечи, но это тоже можно решить, подобрав планки от других арбалетов.
Вывод: это шикарный продвинутый арбалет, созданный для охоты, а также хорошо подходит для использования в спортивной стрельбе, например 3D охота или для пострелушек. Стреляйте, занимайтесь спортом, хорошо проводите время с друзьями, с семьёй. Сейчас очень много разных арбалетов и луков. Вы обязательно себе что-нибудь подберёте. Всем удачи, здоровья и метких выстрелов. Добавлю пару слов про магазин, ребята всегда помогут и подскажут с выбором и даже если арбалет или лук, которого нет в наличии или не продаются в России, вам обязательно привезут на заказ.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +165 +210
+
avatar
  • bdos
  • 09 февраля 2022, 11:45
+10
Респект! Отличный материал!
+
avatar
+4
Да, на этот обзор надо равняться
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:55
+2
Спасибо
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 20:39
+2
Спасибо. Пока вот в думках есть ли смысл писать обзор на арбалет титан.он есть на видео про натяжитель
+
avatar
  • Morokon
  • 11 февраля 2022, 12:56
0
Есть. Ждём.
+
avatar
  • operlex
  • 09 февраля 2022, 12:04
+6
Не смог пройти мимо. Рулетка!!! Купите новую, бывают очень дешевые (если не нужна для работ). А то весь кадр и обзор
испорчен таким ужасом
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 13:16
+16
если б ты не написал бы — никто б и не заметил…
люди на другое смотрят…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 февраля 2022, 13:53
+6
какая уж была, свою забыл прихватить, когда выезжал на съёмки.
+
avatar
  • operlex
  • 09 февраля 2022, 14:27
+2
Может и не прав, может и так сойдет. Мне показалось очень некрасивым на фоне хорошего обзора. Если забыли свою рулетку, то можно было выкрутиться наложением размеров в фотошопе например. Но народ ниже пишет забей, все нормально)))
+
avatar
+2
Некрасивая рулетка только подчеркивает красоту оперения)
+
avatar
  • ShuraS
  • 09 февраля 2022, 14:09
+5
ага: и руки не бриты, и маникюр не сделан.
+
avatar
  • mrmaster
  • 09 февраля 2022, 14:13
+3
ая-я-яй… какое безобразие… трагедия обзорного масштаба…
+
avatar
  • DennisT
  • 09 февраля 2022, 14:41
+13
150 тыр отданы за арбалет. Теперь долго не будет рулетки.
+
avatar
+1
150 тыр отданы за арбалет.
Это сколько рулеток пришлось продать, чтобы купить один арбалет?!?
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 15:14
+4
лучше арбалет
чем пропивать
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:17
+6
Это мой не единственный арбалет есть и другие)
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 20:41
+1
Спасибо за замечания. В следующий раз учту! Наверное)))))
+
avatar
  • alexev
  • 09 февраля 2022, 12:11
+3
Спасибо, очень интересный обзор, с удовольствием текстовую часть прочитал и видео просмотрел. Великолепная подача, ТС видимо затратил не один день.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 февраля 2022, 13:56
+3
примерно с начала января мы готовили обзор, но я успел за это время аж два раза сильно простудиться и слечь. Так бы гораздо раньше мог обзор выйти.
+
avatar
  • yahoo
  • 09 февраля 2022, 17:55
+1
После одной из простуд у вас нюх пропал кончилось слово «авиационный» :)
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:18
+1
Спасибо
+
avatar
  • NE_XT
  • 09 февраля 2022, 12:16
+8
2000 баксов !? у меня за 300 баксов вот такой

68 kg (150 liber)
103m/s-116 m/s (340-380 fps)
+
avatar
  • Horus
  • 09 февраля 2022, 12:23
+30
У меня рогатка из резинки для денег и ветки, бесплатная, зачем вы на это 300 баксов потратили вообще непонятно!
+
avatar
  • NE_XT
  • 09 февраля 2022, 12:26
+3
Нуда, можно еще дешевле найти. В нашем деле мастерство играет важную роль а не цена арбалета или лука, ах да еще и боковой ветер мешает сильно :)
+
avatar
  • wwest
  • 10 февраля 2022, 12:42
+1
И кого можно убить из рогатки кроме голубя и если-если повезёт ворону?
+
avatar
  • mrBoroda
  • 10 февраля 2022, 13:30
+1
Арбалет- это рогатка остроумно) можно кого угодно.будет зависит смотря какой арбалет вес стрелы и наконечник
+
avatar
+2
150 000? до вашего поста я видел 15 000 рублей за дорогой охотничий арбалет с кучей надписей Made in USA.
Думал, что автор сильно б/у купил.
комментарий скрыт

+
avatar
  • NE_XT
  • 09 февраля 2022, 13:56
+1
Все в китае делается, особенно маде ин юса. Даже машины Вольво, 20 лет как китайские.
И первый арбалет с обратными плечами был HORTON STORM и патент они купили у русского изобретателя, вернее он им сам преложил купить. А потом разорились и их купила компания Barnett.
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 14:06
+2
ну вот неверно, мы вот датчиками торгуем, давления например, так штатовские, прям указано — филадельфия, и измерения в фунтах на дюйм
+
avatar
  • NE_XT
  • 09 февраля 2022, 14:08
+7
Да я за деньги все, что угодно напишу. Тем более если это будет оговоренно в контракте, тем более ктитайцы.
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 14:12
+2
пиши-пиши )
+
avatar
  • atomikf
  • 10 февраля 2022, 07:48
+4
Купил я раз зажигалку Zippo. Абсолютно оригинальная, все надписи made in USA, упаковка, инструкция, всё как нужно, точно на 100% сделано в США (U.S. Genuine Zippo lighter, limited special). И видно сразу качество, и работала прекрасно. Вот что значит, фирменная. Фотка ниже именно её.
Вот только одно «Но», покупал я её на таобао за 400 рублей.



P.S. Перепродал потом за 1000 руб.
+
avatar
0
Дело в том, что китайса сделал пародию на совершенно конкретную модель Barnett. :)
+
avatar
+3
не удивлен, особенно учитывая, что заводы вольво продали китайцам.
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:22
+2
Арбалеты Тен поинт делаются в Америки а ват их прицелы делают в Китае.
+
avatar
  • blishem
  • 09 февраля 2022, 20:54
0
Давно Леонардо да Винчи стал русским изобретателем?
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 23:43
0
Компанию Хортон так то компания Тен поинт выкупила))
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:20
0
Знаю этот арбалет это джансинг м81. Первая версия арбалета дум.
+
avatar
+8
Шикарно! Тот редкий случай, когда предупреждают что будет фоток, а ты этого не замечаешь и хочется ещё больше фоток и подробностей.
+
avatar
  • mike888
  • 09 февраля 2022, 12:42
+2
В свете последних законов легальность девайса весьма сомнительна, а если в лесу примут или соседи на даче настучат, то можно и статью огрести. Да от таможни вопросы будут если заказывать.
+
avatar
  • Otard
  • 09 февраля 2022, 12:47
+30
В свете последних законов, а особенно их применения, можно огрести статью на голом месте и без арболета.
+
avatar
0
Усилие > 28кг = оружие.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 февраля 2022, 14:05
+6
Усилие > 28кг = оружие.
> 43кг





Источник — forest-home.ru/blog/nuzhna-li-litsenziya-na-arbalet/
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 14:13
0
любопытно
а какая сила натяжения?
через блок сила натяжения может быть 43 кг, ну к самому блоку, а на выходе будет 430 )))
+
avatar
  • Otard
  • 09 февраля 2022, 14:24
+1
На картинке выше написано «Сила дуги», а не сила натяжения или сила блока.
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 14:30
0
не, я вижу про силу натяжения — и всё
а чего и чем натягивают не указано
а, да, вот увидел — дуги… жаль )
+
avatar
  • Otard
  • 09 февраля 2022, 14:34
0
Таблицу слева видите? Третий столбец, первая строка?
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:31
+2
Сила натяжения 43кг свыше уже оружие
+
avatar
0
А если 42,95 кг и вольфрамовый наконечник (или из обеднённого урана серебра против зомби)? Кто видел полицейского с динамометром? :)
+
avatar
  • SilentF
  • 10 февраля 2022, 19:10
+1
Кто видел полицейского с динамометром?
«Конфисковываем навсегда до выяснения»
+
avatar
  • mike888
  • 09 февраля 2022, 13:22
+1
Дык арбалет точно отберут, а он денег стоит, обидно же :)
Имхо за деньги обозреваого можно купить что то более интересное из огнестрела автоматического с оптикой
+
avatar
+1
Да и полегче в килограммах это «более интересное» будет однозначно. Только не автоматическое, оно запрещено для частного владения. Полуавтомат или болтовик.
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:34
+2
Вы правы. Но я люблю метательное и это ещё не самый дорогой последние новинки арбалетов уже по 500 цена)
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+1
шо ж вы сами газ из недр не качаете
Вообще-то половина потребляемого газа у нас собственной добычи. Это что бы вы потом в следущий раз такое никому не написали)
развивающаяся страна
Вас задело? Надо смотреть на вещи реально. А реально оно все так и есть в наших странах
С какого перепуга ваши хозяева
Да-да. Про хозяев достаточно посмотреть где хранятся активы элиты и где живут их дети. Ладно, то такое и не на муське. Успокойтесь)
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:29
+1
Всё легально у арбалета есть документы где все прописано что арбалет оружием не является это спорт инвентарь.с таможней да будут вопросы если будите заказывать сами. Вам пришлют арбалет на родных плечах 84кг а это уже метательное оружие
+
avatar
  • moyemail
  • 09 февраля 2022, 18:09
0
А «не самому» заказывать как?
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 18:15
+1
Можно заказать в магазине. Алексей привезёт вам любую модель даже если того лука или арбалета нет в россии.ссылка на магазин есть очень хороший магазин я последнее время закупаюсь у них. И кастом тетиву на арб тоже мне делали они
+
avatar
  • SilentF
  • 10 февраля 2022, 19:12
0
Интересно, а если пришлют арбалет с <42 кг натяжением дуги, а второй посылкой- отдельно дугу с 84?
+
avatar
  • mrBoroda
  • 10 февраля 2022, 19:40
0
Если через магазин заказывать из за бугра на правильных плечах вам и придет на правильных и собранных. Товар закажет и получит магазин а потом отправят вам
+
avatar
  • oboltus
  • 09 февраля 2022, 12:43
+2
Обзор длинный, подробный, из серии «смотрите что у меня теперь есть»))))
Автор молодец, не ленивый))
+
avatar
  • vanenzo
  • 09 февраля 2022, 13:31
+5
Так мопед же не его
+
avatar
+2
Ну так приобщился…
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:36
+3
Мопед мой) обзор писали вместе
+
avatar
  • vanenzo
  • 09 февраля 2022, 16:47
0
Позвольте немного покаламбурить )
+
avatar
  • Otard
  • 09 февраля 2022, 12:51
+9
Каждый взвод арбалета получается однообразным, тем самым повышается точность выстрела
А как взвод разными способами влияет на натяжения, не понимаю?
+
avatar
+9
за обзор спасибо, но одно но… что же люди до сих пор для ютуба снимают вертикально?
+
avatar
  • SilentF
  • 09 февраля 2022, 18:08
0
что же люди до сих пор для ютуба снимают вертикально?
Не поверите- они это еще и считают правилом хорошего тона, так на мобилках смотреть удобнее.
+
avatar
  • sskmy
  • 09 февраля 2022, 13:06
+2
И вопрос — зачем заморачивались натяжителями, если взводится руками? Детям его все равно давать не будем…
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 13:28
+1
почему не будем? непонятно. пусть пробуют…
детям будет понята и интересна механика подобного изделия и результаты
+
avatar
  • sskmy
  • 09 февраля 2022, 14:39
0
ну там одной пустой тетивой можно дел наделать. Пока натягивалка не выросла — без контроля каждого движения все равно не дашь же. ну или я не даю
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 15:01
+2
можно подскользнуться и умереть
+
avatar
  • SilentF
  • 09 февраля 2022, 18:09
0
можно подскользнуться и умереть
но если сам масло перед этим на пол не разлил- хоть не так обидно будет
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 20:50
+1
Всё очень просто. Руками это я взвожу мне так удобнее и быстрее. А вот например моя девушка руками взвести не осиляет а натяжителем свободно.
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 13:40
+2
да, несомненно дорогая и качественная вещь…
но из раздела, когда цена выше чем качество.....- ну это субъективно
наверное кому то было бы интересно себе такое купить
ну и как правильно пишет автор — повод для встречи, совместного проведения времени — почему бы и нет
за подробность и содержательность — несомненно плюс
+
avatar
+3
Лучше обреза только многозарядный обрез.За обзор плюс.
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 13:58
+1
пистолет-пулемет тоже сгодится
+
avatar
  • dmik
  • 09 февраля 2022, 18:42
+1
Нет ничего лучше, чем удар коленом в пах…
www.youtube.com/watch?v=X2Wnx_Ft54E
+
avatar
  • LexaZmey
  • 09 февраля 2022, 14:04
+10
Шикарный арбалет. Только одно место смутило. Там где ложе прилегает к металлу

Как-то кустарно немного выглядит. У арбалета такой ценовой категории этот момент могли бы и продумать.
+
avatar
-4
предложите свой вариант решения (вашей) проблемы?
сделать пластиковую накладку на шов, которая слетит после второго выстрела?
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 14:22
+4
сделать фрезерованный паз в который эта накладка вставляется
вуаля
и я не механик
+
avatar
  • LexaZmey
  • 09 февраля 2022, 16:43
0
Я не конструирую и не продаю арбалеты, что бы предлагать решения. Потребитель и не должен этим заниматься. Но если вы настаиваете, то ок. Можно сделать гибкую плотноприлегающую накладку (она не слетит), а можно было на пластике отлить утолщение в этом месте (слоновья нога) и сделать его прилегание более аккуратным.
+
avatar
+4
что бы никого не смущать
«авиационный алюминий» у нас с давности пор называется просто — "дюраль"
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 16:44
+1
Если быть точнее здесь 6061т6
+
avatar
+6
Не понимаю я этого. Тяжелое, громоздкое, медленное оружие на короткие дистанции, с безумной ценой самого и огромной ценой выстрела (Наверняка стрелы долго не служат), при этом все равно надо ставить на учет в разрешиловку. И зачем это, когда можно дешево купить огнестрел для охоты или пневму для ворон или банок, по цене в 10 раз! меньше?
+
avatar
+3
статью не читали?
43 кг натяжения — НЕ НАДО СТАВИТЬ на учет!
+
avatar
0
НЕ НАДО СТАВИТЬ на учет!
Если это не оружие — тогда с ним нельзя охотится
+
avatar
  • Otard
  • 09 февраля 2022, 14:37
+3
Не каждое оружие для охоты.
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 14:37
+6
как то я прочитал приключения Мюнхгаузена )
там он ловил уток на кусок сала, привязанное к прочной нитке
ну я был мальчиком практичным
взял сало, взял нитку )))
вышел на улицу, ну и кинул утке это — сало на нитке
утка съела, я потянул за нитку, она ко мне )))
получается, что я ее поймал ) значит охота ) салом? ))))
так что там про оружие?)
+
avatar
+3
взял сало, взял нитку )))
Вот в лесу и будешь рассказывать байку егерям. Они по одному не ходят, минимум вдвоем, вооруженные и настороже- штрафы сейчас огромные, стреляют в них… А что про оружие- в постановлении будет написано, где сумма штрафа и куда оплачивать.
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 февраля 2022, 10:20
0
Если это не оружие — тогда с ним нельзя охотится
Меня подобная логика всегда останавливает от покупки специальных «охотничьих» наконечников на стрелы (Judo)… У нас основная проблема — это найти стрелу, когда промахнулся мимо мишени, а с этими наконечниками стрела вроде как должна вставать над грунтом.

+
avatar
  • mrBoroda
  • 10 февраля 2022, 10:32
0
Шокеры по птице
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 февраля 2022, 12:25
0
Ага. Так вот если меня с такими где-то тормознут — то уже не скажешь, что «это арбалет для спортивной стрельбы»…
+
avatar
  • mrBoroda
  • 10 февраля 2022, 14:53
0
Из чего стреляешь?
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 февраля 2022, 15:01
0
Обычный магазинный арбалет, безо всяких блочных изысков. :)
+
avatar
  • mrBoroda
  • 10 февраля 2022, 15:42
0
И какой ?))
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 февраля 2022, 15:50
0
Честно? Не помню: с прошлого нового года не доставал с антресолей… Если не забуду — вечером посмотрю…
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 февраля 2022, 11:11
0
И какой ?
Обманул, блочный… Вот плечи торчат с антресолей:

Тушку — еле нашел после ремонта. :) Судя по круглой нашлепке «PL» — это ManKung MK-250, но с коллиматорными прицелами — в инете только MK-300…
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 20:56
0
Продолжительность жизни стрел будет зависеть от того во что стрелять ) в разрешаловку ставить только свыше 43кг.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 09 февраля 2022, 14:48
0
а чо реально им охотятся?
+
avatar
+1
представьте да. дело в том, что в США нет коррупции на низовом уровне (на высшем как у всех) и законы исполняются. это присказка, теперь сказка. в некоторых штатах, городах например нельзя применять огнестрел в n-метрах от дороги. живет себе реднек в доме. вокруг лес, живность всякая бегает (браконьеров то нет тк законы исполняются) и дорога в n-метрах. вот тут арбалет и спасает. есть еще упоротые, которые с арбалетом реально на охоту ходят, но зачем они это делают мне до сих пор не понятно.
+
avatar
  • mikmuk
  • 10 февраля 2022, 10:40
+5
Вообще то это довольно популярный вид охоты в штатах.
В России до 2020 года данный вид охоты был запрещен.
Сейчас можно, но есть нюансы.
Например с таким арбалетом охота запрещена.
Можно охотится только с тем метательным инструментом, что относится к оружию.
А это арбалеты выше 43 кгс и лук выше 27 кгс.
А вот купить такое оружие могут «не только лишь все» :)
Согласно закону «Об оружии» «Запрещается продавать охотничье метательное стрелковое оружие гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.»
То бишь, если вы не имеете разрешения на ношение огнестрельного оружия, вы не можете купить себе такие игрушки и охотится с ними.
Я специально выделил «ношение», так как в нашей стране есть еще термин «хранение».
То есть у вас есть разрешение на хранение огнестрельного оружия, но вы не имеете права с ним охотится и следовательно и с арбалетом вы охотится тоже не сможете. Такой интересный казус :)
+
avatar
  • mrBoroda
  • 10 февраля 2022, 14:55
0
По закону с детскими плечами охотиться нельзя. А по факту да реально но опять же смотря на кого. Охотиться можно с правильными плечами
+
avatar
  • mrVVS
  • 09 февраля 2022, 14:58
+1
«Кивер»… Это shako.
Quiver по-русски называется КОЛЧАН!
+
avatar
  • bampr
  • 09 февраля 2022, 15:34
+6
Исходно русский термин тул означал цилиндрический футляр для стрел, который носился у пояса и был частью снаряжения пешего лучника. Такой лучник соответственно назывался тулавец.
у тюркских народов был позаимствован колчан — плоский кожаный футляр с дополнительными рёбрами или перегородками внутри, предотвращавшими перетряхивание стрел при скачке.
— так что там про колчан по русски??????
+
avatar
  • userx21
  • 10 февраля 2022, 00:37
+1
Ну уж явно не транскрипцию английского названия использовать )
+
avatar
  • Phanex
  • 10 февраля 2022, 10:52
0
а транскрипцию тюркского!

Меня всегда смешило «не баннер, а плакат!», это при том, что плакат — чистое немецкое слово.
+
avatar
  • evgen_m
  • 09 февраля 2022, 16:42
+4
Замок (Trigger) Power Touch, nach oben öffnend.
Арбалет американский, прицел китайский, обзор на русском — не пойму, откуда взялась фраза на немецком?
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 февраля 2022, 16:50
0
Сетка Duplex 4 линии.
И в какую из этих четырех «точек» — целиться? :)
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 17:48
+1
Я пристрелял первую точку на 20 метров (стрела 450гран) вторая 25 третья 30 четвёртая 35
+
avatar
  • Torvald
  • 09 февраля 2022, 17:03
+1
Спусковой крючок также выполнен из алюминия с анодированием.
Надеюсь, авиационного? И цельнофрезерованный?
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 17:49
0
Конечно)))
+
avatar
  • JIacka
  • 09 февраля 2022, 18:26
+2
Блин! И эти люди мелкашку приравняли к калашу, а арбалеты просто так продают ((((
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 18:33
0
С 18 лет продают арбалеты только с усилием 43кг. Свыше 43 нужно разрешение и тут тоже не все так просто… что бы купить охотничий арбалет с правильными плечами нужно иметь в наличии ружьё карабин и только потом можно купить метательное оружие
+
avatar
0
справедливости ради с мелкашки явно дел натворить можно больше, чем с арбалетом, имхо.

Ну и скорее калаш приравняли к мелкашке т.к. всякие шершавые сайги хронологически появились позже
+
avatar
+4
У американцев другая логика. Им не важно каких дел можно натворить тем или иным оружием. Им важно чтоб меньше количество человек погибло в единицу времени до приезда полиции и нац. гвардии. Поэтому автоматическое запрещенно. Арбалет? Да пожалуйста. Пока его перезарядишь тебя уже 3 раза на тот свет отправят тк по статистике с штатах 3 ствола на человека.
+
avatar
0
у американцев есть вторая поправка. Они в этом плане счастливчики

Им важно чтоб меньше количество человек погибло в единицу времени
Умозрительно — как раз от мелкана у нас погибло гораздо больше, чем от арбалета.

Правда в основном за счет доступности переделок под мелкашку в 90е и нераспространенности арбалетов
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 20:28
0
Можно много чего натворить. Смотря какой арбалет и какой наконечник стоит. Но тут не то место что бы это обсуждать
+
avatar
  • Phanex
  • 10 февраля 2022, 10:53
+2
Топором можно натворить дел даже больше, чем калашом. А уж если взять простой автомобиль…
+
avatar
  • IH8
  • 09 февраля 2022, 20:49
+1
Шикарный аппарат и обзор — тоже.
+
avatar
  • mrBoroda
  • 09 февраля 2022, 21:00
0
Спасибо. Сейчас собираю на него кастом плечи. Будет ещё кручи
+
avatar
  • moyemail
  • 10 февраля 2022, 04:21
0
Кастом, это овер скока? ))
+
avatar
  • mrBoroda
  • 10 февраля 2022, 14:41
0
Перебора не будет) будут целиком другие плечи
+
avatar
  • moyemail
  • 11 февраля 2022, 04:13
0
На те же 43? В чём тогда цимес?
+
avatar
  • mrBoroda
  • 11 февраля 2022, 19:55
0
Для моих задач плечей 43 мне хватает. Да будут 43 плечи. Разница в том что они будут легче компактнее и быстрее
+
avatar
  • moyemail
  • 12 февраля 2022, 02:42
0
«Быстрее» — ??
+
avatar
  • mrBoroda
  • 12 февраля 2022, 08:18
0
Да. Скорость больше будет
+
avatar
+5
Круто!
Безумно круто!
Но ЦЕНА!!!
За эти деньги можно купить:
1)25шт помп ИЖ-81. По 6к каждый. На всю деревню.
2)ВПО-205 (60к). С коллиматором за 25к, ДТК за 5к и запасом патронов.
3)ВПО-285(50к). С коллиматором, банкой, десятком магазинов и запасом патронов.
////////
4)Десяток СКСов. На роту почетного караула.
5)МА-ПП-91(Кедр) с возвраткой, УСМ-набором, магазинами и патронами.
6)Три АКМа(ВПО-136). Или один АКМ с ПОЛНЕЙШИМ фаршем (УСМ+Рама+коллиматор+ночник+бубен+десяток рожков).
7)Тигр (СВД) с хорошей оптикой, дальномером, метеостанцией и запасом хороших патронов.
8)РПД-О+РПД-СХ.
9)Хорошую болтовку. В голом виде.
////////
10)Токарный станок и Р-411/VZ-26.
+
avatar
  • Eeyore
  • 10 февраля 2022, 20:15
+1
Ни хрена не понял. В бутылках водки можно?
+
avatar
  • rmrf
  • 10 февраля 2022, 07:28
0
Корпус прицела анодированный алюминий, наполненный азотом.
всегда умиляют такие вещи )))

обзор интересный, спасибо, всегда было интересно почитать про арбалет…
еще бы про лук такой
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 февраля 2022, 10:08
+1
всегда умиляют такие вещи )))
Азот из балона сухой, да и легче воздуха. :)
+
avatar
  • wwest
  • 10 февраля 2022, 12:29
0
Так прицел худший из китайских что можно найти на рынке и самый дешёвый.
Зачем там азот? И есть ли он там-сомневаюсь.
Азот нужен для герметичного от воды прицела для охоты под дождём в сыром и холодном лесу.
Что 3 кратный???? Сетка для детей? А что стрелы ветром не сносит как пульку от пневмы?
И летит она 30 гр весом не по параболе(100м в сек) так как тяжелее пульки в 0,5-0,8 грамма от пневмы (250м в сек)?
Я для пневмы пользую зумм 4-6 крат, 4-9, и 4-16крат.С нормальной сеткой с поправками.А подсветка сетки для лх или ночных охотников(и много вы таких видели?).
Фуфло прицел чтобы денег содрать.Я бы такой даже новичкам не пожелал.
+
avatar
  • mrBoroda
  • 10 февраля 2022, 13:41
0
Худший? Нет тут вы не правы! Ты же спец пневматики или не знаешь что такое 3 кратный)))) нет как пульку не сносит у стрелы для этого перья есть.с нормальной сеткой? А про арбалетную сетку мы не слышала да?) Прицел фуфло а вы знаете что он фуфло нет вы не знаете! И этот прицел никто никому не советует это родной прицел из комплектации.
+
avatar
  • Morokon
  • 10 февраля 2022, 12:13
+2
Спасибо за обзор.
Познавательно и интересно,
+
avatar
  • ber3
  • 10 февраля 2022, 19:13
+1
" -ты из нагана в пятак попадешь?
— со скольки шагов?" © :))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 10 февраля 2022, 19:21
0
За Добронравова плюс однозначно:)