зарядка "GLO"

Уважаемый Кирич предлагал как-то делать короткие анонсы, если обзор еще не созрел. А это будет не анонс, а просто информация для ознакомления. Формально она годится для раздела DIY, потому что дальше будет пара фотографий, по которым можно понять, что я припаял несколько танталовых конденсаторов.
Хотел поначалу обойтись просто небольшим текстом в комментариях (другого топика), но потом выяснились две вещи. Во-первых, оказалось, что фотографий я снял довольно много и они при таком способе ознакомления просто пропадут ( а я обещал их показать). А во-вторых, если судить по количеству просмотров (1500), раздел «Скидки и распродажи» читает гораздо меньше народа, чем раздел обзоров (4000...10000). К слову, я когда попал на муську несколько лет назад, довольно долго даже не знал, что нужно кнопочку «Все обзоры» нажимать. И поэтому часть информации просто не видел.
Итак, начало было здесь
-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
stump
03 февраля 2022, 14:35
Чтобы не писать микрообзор.
Все ждал какой-нибудь подходящей темы. Делюсь. Сам додумался!!!
Если кто-то предпочитает просто ставить на зарядку телефон с вечера, а утром пользоваться, для этого не нужны всякие QC и PD, а нужна простая двухамперная зарядка (10W) до объема аккумулятора 6 час*2А*(5/3.7)*0.8 = 12 А*ч
Ну, все вошли своими гаджетами в указанный предел? И аккумуляторам лучше. Известно, что адаптеры имеют свойство ломаться но чаще как-то тихо саморассасываются. И их периодически требуется восстанавливать в реальном мире. И еще, если кто-то устал играть в лотерею с Али. Я вот специально играл несколько лет, покупал дешевые адаптеры на пробу даже не скажу, что по нулям. Скорее успех где-то 50% ( но с обязательным допиливанием, а это хлопотно).

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
Приведу конкретный пример. На фотографии дешевый двухамперный адаптер с Али.
У него очень плохие пульсации. Он греется! Зато он совсем дешевый! :-)



А если в него впаять три танталовых электролита, то он становиться вполне благополучным зарядным устройством, но с одной мелкой досадной подробностью, вместо 2-х обещанных он умееет выдавать в нагрузку только один ампер! Я же говорил, что покупки на 50% успешны!



Перехожу к сути:
Под собственным носом в оффлайне обнаружил почти идеальный 10-ти ваттный (китайско-фирменный) адаптер ценой ниже некоторых аналогов неизвестного качества на Али. Доступен он в городах, думаю, что почти всем. И это сетевой адаптер от устройства нагревания табака GLO. Стоит сейчас250 рублей. Использует какой-то фирменный набор из двух микросхем, вторая — синхронный выпрямитель. Пульсации, стабильность, напряжение — все в норме. На таком же наборе видел фото внутренностей адаптера от ORICO. Фотографии внутренностей делал, но они дома, а я не там. Сначала я их нашел даже в Озоне, но там весь лот от магазина я быстро выкупил ( сделал запас на рассасывание и детям тоже). Но эти адаптеры свободно можно купить в магазинах O:Space (бывшие фирменные GLO). Цена та же!!! Проверил специально.
Пользуйтесь на здоровье!!!
======
да, еще нужно сказать, что у меня была возможность сравнить белый фирменный адаптер GLO ( с надписью «GLO») двухлетней давности с современным черным. Внутри они 1:1 и надписи мелкие про изготовителя тоже 1:1. Ограничение тока 2.15А по нескольким экземплярам. Напряжение чуть-чуть растет при увеличении нагрузки. Пульсации точно не помню, но маленькие. Правда понравился.

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
Поправки и добавки к исходному тексту:
1. Ссылка на Озоне заработала.
2. Адаптер в фирменных магазинах O:Space
3. В адаптере используется набор микросхем фирмы ON-Bright для ЗУ мощностью 10 Вт:



OB2305
OB2001w
4. Просто почитать: On-Bright AC-DC Product Overview

Далее (фото)подробности про адаптер.

Продается в картонной коробочке, что уже намекает на его «фирменное» происхождение.



Пару лет назад в комплект «GLO» ЗУ входило. На фотографии это белый адаптер с надписью. Сейчас устройство «GLO» подешевело и адаптер из комплекта исчез. Но он продается, как аксессуар. Но без надписи, что он «GLO». Но это точно тот же самый первоначальный фирменный адаптер. Смотрим подтверждающие фотографии:







Входной электролит выпаял (на правой плате), чтобы посмотреть тип полевика. Вход и выход разделены не только прорезью в печатной плате, но и пластмассовой вставкой. Нечто похожее встречал в фирменных ( без кавычек) адаптерах Samsung.







Адаптер GLO умеет так:



Мультиметр слева показывает ток. При этом пульсации выглядят так:



Картинка при 0.5 А отличается потому, что выключено «осреднение». Уж очень у меня шумов много. Остальные три картинки — осреднение по 4-м экранам. Без нагрузки адаптер вообще не шумит (5..8 мВ), а при максимальном токе нагрузки пульсации имеют величину чуть больше 100 мВ. Нагревается адаптер не сильно. При токе нагрузки 2,0 А температура черной коробочки в разных местах от 45 до 59 ˚C.

Нелирическое отступление.
Да что же это такое — современная сеть в жилом доме. Иногда даже приходится включать старый советский осциллограф, чтобы убедиться, что картинка на цифровом выглядит правильно.
Вот, убедился, те же 80 милливольт ( при 1 А нагрузки):




А это «бонус»вместо кота. Вот так включается нагреватель паяльника CXG — E110W. При этом, цифровой осциллограф у меня подключен через развязывающий трансформатор и дополнительный сетевой фильтр. Щупы закорочены.



Про адаптер «GLO», я рассказал. Рекомендую!

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Вполне естественно, что в той исходной теме был задан вопрос, а зачем покупать этот простой адаптер за 250 рублей (в оффлайне), если на Али полно предложений современных адаптеров с QC 3.0 стоимостью около 150 рублей. Приведу ответ участника муськи enjoyneering: «Есть такая. Схемотехника чуть лучше дешмана. На выходе большие пульсации (под 180мВ peak-to-peak). Лечится добавлением тантала на 150мкФ. Самый большой недостаток — дикий нагрев выходного диода шотки. К покупке не рекомендую. Держать в руках зарядку спустя полчаса не комфортно — обжигает руки (а это где-то в районе 60..70 градусов, прикиньте теперь сколько там на диоде)».

Речь о примерно таких ЗУ, как на картинке ниже.



У меня такая QC зарядка нашлась, покупал в 2021. С надписью «ROCK». Раз уж зашла речь, я ее тоже немножко посмотрел в обычном режиме, без QC (триггер у меня где-то был. но я его не искал).



Вход действительно сделан аскетичненько! Одинокий резистор.







Это на 2-х амперах, чтобы сравнить с «GLO». А на коробочке «GLO» пирометр показывает в разных местах от 45˚C до 59˚C



Ну, до размаха пульсаций в один вольт зарядка чуток не дотянула. И на том спасибо!
Потому прав был enjoyneering в своем посте. И kumol был прав, когда говорил: " как показывает мой опыт на али, а заказов у меня больше сотки точно, за за такие деньги китайцы ничего нормального не продадут… особенно в «хайповой» категории товаров для смартфонов".
Кому то может быть и такая зарядка норм. Я тут просто рассказал, что увидел. Никого ни за что не агитирую. Естественно, эту дешевую QC 3.0 зарядку можно доработать.
Да, мне еще вопрос задали, про data-линии в адаптере «GLO». На предмет позаряжать Айфон.
К сожалению ничего сказать не могу из-за отсутствия в доме и ближнем окружении указанного смартфона. Судя по фотографии, линии data+ и data- просто соединены между собой. Возможно понадобится впаять в блок эппловский делитель напряжения.
На своем Samsung M51 проверил. Забирает от БП «GLO» 1.85 А, как при включенной, так и при отключенной быстрой зарядке в настройках.

Дополнительная информация
Немножко о том как «правильно включить» AC-DC адаптер в сеть.
Речь идет о проверке/оценке состояния блоков питания без их вскрытия.
Я уже здесь на муське показывал картинку сетевого выпрямителя, который сделан был очень давно и совершенно для других целей. Идея форсировать галогенный прожектор для фотоосвещения работает, но при этом нужно честно признаться, нездоровая. Пластилиновые фигурки, свечки и женские лица с косметикой такое освещение снимать не позволяет. Зато полезно, если плохо работают батареи отопления.









Включив БП через выпрямитель и контролируя выходное напряжение (пульсации 100 герц, если они есть) можно сразу оценить состояние высоковольтного конденсатора во входном фильтре блока.

На выход тестируемого БП можно подключить вот такой внешний конфигурируемый фильтр:



Внешний фильтр позволяет без вскрытия понять, насколько БП пригоден для доработки. Какой емкости и какого вида дополнительный внутренний фильтр потребуется для снижения пульсаций до приемлемого уровня. Не смотря на суммарную емкость 600 мкФ ( или 1200 при замкнутом дросселе) танталовых конденсаторов, иногда не помогает. Приходится включать СLC конфигурацию. Дроссель, естественно, можно поменять на другой, у меня просто таких ферритиков целый пакетик, да и в адаптерах как правило много свободного места не бывает. Недостаток данного фильтра — предел по питанию 10 вольт. Для БП 12 В есть еще одна плата с SMD танталом на 16 вольт, но вот для напряжений выше нужно искать что-то другое. На 20...25 вольт SMD танталовых электролитов у меня в хозяйстве не оказалось, правда нашлись старые советские К53-4, год выпуска -1984, вполне работоспособные.
Для примера, у показанной Выше зарядки с QC 3.0 на токе 3.5 А фильтр в полной CLC конфигурации убирает ВЧ пульсации практически до нуля, но при этом вылезают пульсации 100 Гц и какая-то совсем низкочастотная «болтанка». Напряжение на выходе 4.9 В. Сопротивление (активное) дросселя маленькое, почти не влияет, но может влиять «лишний» контакт в дополнительном USB-разъеме.


Дополнительная информация
Очень порадовали китайцы, могут, если захотят. Но и удивили слегка. Как же так, несколько лет производить один и тот же адаптер и ничего не «оптимизировать». Я прямо представил англосакса с бакенбардами из British American Tobacco грозящего китайскому товарищу пальчиком и обещающего полный разрыв контракта, если хоть одна деталька поменяется. Но оказалось, что все нормально. Китайцы все же оптимизировали полимерный конденсатор на выходе. Емкость та же, а размер меньше. Отсюда и 0,4 грамма разницы по весам между белым и черным вариантами. На 100 штук адаптеров один транспортируется бесплатно! :-)))
Добавить в избранное +78 +109
+
avatar
+3
Вполне себе приличное DY… Но просто у меня уже фирменных зарядок от старых девайсов штук 30.
Плюс за тему однозначно… А за С1-73 — скупая мужская слеза…
И тн-ки где взяли, если не секрет? Моя любимая неонка — она с линзой… Ностальжи.
+
avatar
  • userman
  • 12 февраля 2022, 20:08
0
Не стесняюсь спросить, а что такое «DY»?
+
avatar
  • vanenzo
  • 12 февраля 2022, 20:32
+34
Ду
Ду хаст
Ду хаст мих
+
avatar
+10
«Ду хаст вячеславыч»
+
avatar
+1
Ду Ю — сделай ты ;)
+
avatar
  • Elkmann
  • 13 февраля 2022, 10:54
+1
Do Yourself, сделай сам
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 21:21
+5
Я начинал работать на ЭВМ «Наири-2» (конец 70-х). Светодиоды тогда уже существовали, но как экзотика АЛ102 итд. Поэтому вся индикация регистров и прочих внутренностей на Наири-2 ( а она была 32-х разрядная) была сделана на TH-0.2. В зипе была куча.
+
avatar
0
Да я знаю… Сейчас где взял.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 21:56
+15
а я с тех пор радиолюбитель и строй не покидал!!! :-))) Вы из Питера? А будете в Москве — обращайтесь. Их еще есть у нас. К сожалению, большинство ( из Наири-2) без линзочек на торце.
+
avatar
+1
Охренеть… Завидую светлой завистью…
+
avatar
0
Я начинал работать на ЭВМ «Наири-2»
Работать на этой машине не приходилось, не тот профиль, а вот разбирать на запчасти это было, да и самолёты тоже. Кучка такого добра тоже имеется. Линзочки тоже.
+
avatar
  • ber3
  • 13 февраля 2022, 09:06
+9
сожалению, большинство ( из Наири-2) без линзочек на торце
и как вы умудрились сфоткать мою кубышку? :))
пс. застал еще первую «наири». помню как из института выносили зип.
— «здесь ваши наири выносят»( надпись на ящике)
— и сколько их?
— двое
— нехай попробуют…
кто видел первую наири, тот поймет. :)
" наше тяжелое машиностроение — САМОЕ ТЯЖЕЛОЕ В МИРЕ! выпущена новая микросхема с 16 ножками и 2 ручками для переноски… ©
+
avatar
  • mooni73
  • 12 февраля 2022, 19:10
+4
В голове не укладывается: каким образом выпрямитель перед галогенкой повышает ее мощность/яркость?
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 19:13
+10
Вы серьезно? То есть Вам действительно объяснить или Вы прикалываетесь?
+
avatar
  • mooni73
  • 12 февраля 2022, 19:58
+2
Я понимаю, что напряжение на кондере при малой нагрузке достигнет амплитудного 310В и, соответственно, ток будет больше, чем при большой нагрузке (считай, что без кондера). Но я не могу понять, почему так происходит и не встречал расчетов мощности, отдаваемой в нагрузку в зависимости от коэфф. пульсации.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 20:24
+15
Ну, я понял, Вас смущает не закон Ома, а где тут «несоблюдается» закон сохранения энергии.
Давайте подумаем. Представьте, что у этого выпрямителя огромная емкость фильтра. 10500 микрофарад :-). В этом случае пульсации на таком фильтре будут стремиться к нулю, то есть будет все время 310 вольт. С точки зрения лампы все понятно. рост мощности на ней почти два раза — это просто по закону Ома. Ток — постоянный течет все время. А теперь прикинем, как и когда заряжать конденсаторы фильтра через диоды моста. А только на самой вершинке синусоиды. Но!!! без ограничителей в цепи — это практически КЗ ( R диода — мало). И конденсатор фильтра заряжается два раза за период строго на вершинке синусоиды импульсным (огромным, если захотеть) током. А потом это тратится все остальное время на питание нагрузки.
+
avatar
  • mooni73
  • 12 февраля 2022, 20:34
0
Красиво. Спасибо за пояснение.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 20:40
+9
про пульсации. Я не знаю как их считать, но допустим Вы видите что по осциллографу пульсации после фильтра на нагрузке 60 вольт. Думаю, что независимо от формы ( а это пилообразное, куски экспонент) большой ошибки не будет, если взять постоянную часть (310-60=250) и добавить половину ( или посмотреть пересчет пилы в эффективное значение) от напряжения пульсаций.
Да, при наличии пульсаций мощность на нагрузке будет меньше.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 23:10
+8
опять минус на ровном месте. Ну что не так. Я же смысл пытаюсь объяснить, а не расчет до 5 знаков. А так, специально для товарища минусатора — просто на китайском цифровом осциллографе — Meashure — Mean (True RMS). Смотрите — пользуйтесь. Даже наслаждайтесь, если получится.
+
avatar
  • sobakak
  • 12 февраля 2022, 23:46
+5
Не стоит в интернете придавать значение минусам, впрочем как и плюсам
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 23:55
+7
Я не придаю, я пытаюсь их перевоспитать :-)))
Чтобы минусы ставили осмысленно, а не импульсивно…
+
avatar
+3
Воюете с ветряными мельницами.
+
avatar
+1
Воюете с ветряными мельницами.
Не, этот их сначала строит, а потом те сами разваливаются.
+
avatar
0
Я в свое время сидел на СПб водителе… Сложилась вполне себе адекватная компания, обсуждали жизнь во всем ее многообразии. Про минусы вообще не знали. И вдруг получаю подарок. В личку спросил — ответ, что Вы в друзьях у такой — то, а я ее ненавижу…
+
avatar
  • AndrVU
  • 12 февраля 2022, 22:15
+1
Хорошее и простое объяснение.
Было бы интересно услышать мнение, как в этом случае работает счетчик электроэнергии, по сравнению с эквивалентной нагрузкой, потребляющей синусоидальный ток. Не стебаюсь, действительно интересно, т.к. что-то мне подсказывает, что счетчик будет привирать. Вот только в чью пользу?
И в догонку. Как в такой схеме будет реагировать на утечку ВДТ (УЗО) типа AC?
+
avatar
0
Счетчик будет работать нормально, как обычно. УЗО тоже как обычно.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 23:29
+3
следствие есть. Я когда в другом районе жил, и в микрорайоне стояла старая будка со старым трансформатором, за несколько лет с появлением массы потребителей с диодным мостом на входе ( а я же регулярно смотрел на осциллограф) было видно, как все больше и больше срезается вершинка синуса в сети. Потом транс поменяли. Но вот это импульсное потребление, конечно… опа. Тут недавно в каком-то топике обсуждали трансформатор на 50 Вт. я хотел там написать, да не собрался. Если у трансформатора на вторичной обмотке мост и фильтр, да еще и в несколко тысяч мкф, то как раз из за импульсного тока зарядки нужно ( чтобы ничего не грелось) трансформатор брать с запасом по мощности раза в три!
+
avatar
0
Где здесь галогенка? Может я не разглядел?
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 19:20
+1
под спойлером
Выпрямитель был сделан в 2006 году. Именно для 150 Ваттных прожектроров, потому что там лампа в кварце и недокаленная ( желтая). Обычная лампа через такой выпрямитель живет от 2 до 10 минут, при этом светит белым светом, напоследок и спиралька тихо испаряется. А вот кварцевая, в принципе, выживает какое-то время
+
avatar
  • TheLamer
  • 13 февраля 2022, 01:36
+2
Подбором емкостей кондеров можно регулировать степень «перекала». Когда в юношестве делали сценическое освещение на «строительных» прожекторах с линейными галогенками 78мм, приходилось использовать весь спектр мощностей ламп от 60 до 200 Вт, чтобы добиться нужного распределения света при возможной расстановке прожекторов на сцене (да и светофильтры пленочные клеили прямо на стекло прожектора, а они держали только 60Вт лампы). Для каждой линейки прожекторов из 4-8 штук стоял мост в вилке, а в «клеммной коробке» каждого фильтра — по 5 емкостей (4,7-10-22-47-100 мкФ) и «мама» разъёма типа РП10-11, в который вставлялись проволочные скобки-замыкатели, подключая нужное количество конденсаторов под желаемый перекал лампы (да, небезопасно, но такое количество переключателей достать было просто негде, а разъемы были).
+
avatar
  • dens17
  • 12 февраля 2022, 19:18
+6
Можно (нужно) смотреть на фирменные б/у платы на Али. Но глаз должен отличать хлам от хороших вариантов.
1) Самая любимая плата 5V/2.5A — ССЫЛКА. Этой плате миллион лет. На микросхему ШИМ (она с транзистором), можно наклеить любой небольшой радиатор. Эта плата работает годами и ей сноса нет. Для всяких ТВ-боксов. Раньше продавали кучей по 5штук по цене менее пачки сигарет. Большой плюс этой платы — всегда была в новом состоянии, именно на этой плате, ни разу не видел следов эксплуатации (реальных).
ФОТО ЭТОЙ ПЛАТЫ, ДЛЯ ПОИСКА

2) Другая приличная плата 5V/2А — ССЫЛКА.
ФОТО ЭТОЙ ПЛАТЫ, ДЛЯ ПОИСКА
+
avatar
0
ФОТО ЭТОЙ ПЛАТЫ, ДЛЯ ПОИСКА — обе не работают!

Перезагрузил страницу — заработало.
+
avatar
  • Snarik60
  • 12 февраля 2022, 19:38
0
У меня обе ссылки работают.
+
avatar
  • DemAlex
  • 12 февраля 2022, 23:12
0
а корпуса нет для них, подходящего с евровилкой?
+
avatar
  • dens17
  • 13 февраля 2022, 13:26
+1
Ставил плату 5V/2.5A в стандартные корпуса от адаптеров. Но желательно смотреть размер по месту.
В ТАКОЙ КОРПУС эта плата будет помещаться с большим запасом, этот корпус избыточен для этой платы.
+
avatar
  • ber3
  • 13 февраля 2022, 09:23
+2
ФОТО ЭТОЙ ПЛАТЫ, ДЛЯ ПОИСКА
чуть дешевле
https://aliexpress.ru/item/item/1893682259.html
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2022, 19:23
0
И это сетевой адаптер от устройства нагревания табака GLO. Стоит сейчас250 рублей.
Просто ради интереса посмотрел цену подобного блока у нас, 11долларов, явно дороже чем 250 рублей :(
+
avatar
  • _VGA_
  • 12 февраля 2022, 19:33
0
тоже ради интереса поискал — черная чуть больше $3 в «розетке», белая чуть дешевле на промке
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2022, 19:38
+1
Надо глянуть, в России все равно дешевле предлагают
Самовывоз из пункта выдачи 1 — 3 дня, 199 руб.
+
avatar
  • _VGA_
  • 12 февраля 2022, 19:46
+2
пол бакса разницы и у розетки свои пункты выдачи
а нет, плюс доставка
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 19:34
-2
Я потому и написал этот текст, что тут явно демпинг, для продвижения GLO. чего не воспользоваться проблемами капиталистов.
Вот аналогичная беспроблемная зарядка с такими же параметрами.
в магазине «Запас мощности»:
https://www.zapas-m.ru/shop/UID_setevoe_zaryadnoe_ustroystvo_5v_2a_s_usb_vykhodom.html

Она и стоит 385 рублей. И три года назад 300 рублей стоила…
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2022, 04:14
+2
зарядка
Кстати, удивлен что не только на картинке


А и по ссылке правильно указано —
Блок питания
А судя по ссылке на озон (у нас он заблокирован) то еще и правильно передано назначение-
istochnik-pitaniya-dlya-zaryadki-ustroystva-nagrevaniya-tabaka
+
avatar
0
Курильщикам не хотят напоминать про зарядку просто. Маркетинг.
+
avatar
  • moyemail
  • 13 февраля 2022, 11:41
0
Кирыч, тут один товарисч в соседней ветке пытается "доказать", что
Блок питания, в отличие от зарядных устройств, — это устройство с фиксированный напряжением на выходе. А вот ЗУ может поддерживать несколько протоколов на выходе, выбор протокола не за ЗУ, а за потребителем!
Это что-то новое? ))
+
avatar
  • nam5580
  • 13 февраля 2022, 01:41
0
На OLX от 50 грн, если без кабеля, то за 40 есть.
+
avatar
  • ACE
  • 12 февраля 2022, 19:38
0
Вчера как раз полез на Али прикупить несколько 5В2А зарядок и не нашёл ничего приличного. Похоже бренды типа Orico перестали их делать. Либо ноунейм, либо с QC и PD. Закажу эти на озоне, спасибо за наводку.
+
avatar
0
Orico ещё производит такие, но они многопортовые — на 4, 5 и больше выходов. А на 1-2 без QC и PD действительно нет
+
avatar
+2
но при этом вылезают пульсации 100 Гц
Это говорит о том, что входной высоковольтный уже не справляется. Нужно больше ёмкость. Киричь помню писал что надо берать из расчёта 1мкФ на 1ватт выходной.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 19:53
-1
там 4,7х400V.
Я специально написал в начале, что это не обзор, чтобы в детали не лезть.
+
avatar
  • mfiless
  • 12 февраля 2022, 19:50
+1
На предмет позаряжать Айфон
Схем подключения дата линий в ЮСБ есть с десяток.
Вот что выдает интернет

Когда мне понадобилось узнатьсхему дата линий, то я при выключенном устройстве прозвонил все выводы и в зарядном устройстве впаял 4 резистора. С тех пор прошло 5+ лет, проблем не было.
+
avatar
  • skuratov
  • 12 февраля 2022, 19:57
0
Приветствую. Не в тему, но пока здесь есть знающие люди, не могли бы вы подсказать, что могло так подпалить плату и почему? Резисторы целые, коротыша нет, конденсатор установлен не вплотную, под ним плата чистая, ничего не заметно. Питальник от старого сканера HP, 12В.

+
avatar
  • dens17
  • 12 февраля 2022, 20:02
+5
R1 и R2 — это простые резисторы для разрядки Х-конденсатора (серый квадратик, сверху платы).
Но эти резисторы вроде целые. Они вообще не критичны, БП будет работать и без них, если их вообще убрать с платы.
Дальше должен быть синфазный дроссель — вот там может быть КЗ. Проверяем его прозвонкой на мультиметре.
+
avatar
  • skuratov
  • 12 февраля 2022, 20:21
0
… может быть КЗ
Спасибо за ответ. Но, тогда сгорел бы предохранитель, а он целый.
+
avatar
  • dens17
  • 12 февраля 2022, 20:25
+7
Но, тогда сгорел бы предохранитель, а он целый.
Предохранитель- это загадочная штука. Иногда он может сгореть последним, а может и вообще не сгореть.
+
avatar
  • skuratov
  • 12 февраля 2022, 20:38
+3
Извините, что вынуждаю гадать на кофейной гуще.
+
avatar
  • k_biker
  • 12 февраля 2022, 21:27
+2
1) снять конденсатор, резисторы и синфазный дроссель.
2) Высверлить большую дырку на месте чёрного, так чтобы и следов не осталось.
3) Собрать обратно, пользоваться.

ЗЫ а, только заметил — нет транзистора.
Значит снять всё ценное, остальное выкинуть.

А в корпусе труп таракана не валялся? Расчленённый высоким вольтом :)
+
avatar
  • skuratov
  • 12 февраля 2022, 21:46
0
Снять, высверлить и уже собрать без оных? Жестко…
Фейерверков при включении в сеть до разборки корпуса не было.
Транзистор выпаян — целый, если верить китайскому тестеру.
Обвязка остальная — тоже не особо подозрительна.
Заказал, пришло пол-ведра китайских микрух, попробую отремонтировать.

Корпус был склеен (завод). Доступа для живности не было. Немного расплавлен сетевой разъем (видно немного на фото), но корпус вокруг без каких либо повреждений. Х.З, что его расплавило? Сетевой шнур в месте разъема также был без изъянов.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 22:04
+3
наличие дребезга контактов в цепи переменного тока (в вилке) в принципе можно рассматривать ( при неудачных, впрочем как посмотреть, временных соотношениях) как работу удвоителя напряжения. с дребезгом можно зарядить х-конденсатор до 620 вольт. для СМД-резисторов, даже для двух — это много, могло пробить. но тут пробой по плате, да еще, возможно и по внутреннему слою. Непонятно…
Неправильно написал, не на конденсаторе 620, а на плате кондер+сеть
+
avatar
  • Ivan_113
  • 12 февраля 2022, 23:08
+1
А обугливавшийся текстолит — неплохой проводник.
+
avatar
  • k_biker
  • 12 февраля 2022, 22:41
+1
Собрать — значит поставить назад всё что сняли.
+
avatar
0


Непропай? Или «оптический обман зрения»?
+
avatar
  • vanenzo
  • 12 февраля 2022, 20:34
0
Я уже где-то писал, за 490 в комплекте можно получить и зарядку (только под тонкие стики надо брать, под толстые зарядку не кладут), и высокотоковый Самсунг 30q
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 20:54
0
да, 200+200, вполне!!! :-))))
Вы прям сылку дайте.
Речь о GLO первой версии, не hyper, правильно?
Еще и борьба с курением, когда аккумулятор выломаешь :-)))
+
avatar
  • vanenzo
  • 12 февраля 2022, 21:07
0
Я в магазине видел, онлайн на сайте гло наверное, не знаю. Я в магазине спросил, это новые гло, под тонкие стики там есть зарядка (но лучше, думаю, уточнить этот момент), пол обычные не кладут зарядку
ЗЫ посмотрел на озоне, щас дудку без зарядки продают за 290рублей, так что кому нужен фирменный аккумулятор, велкам, думаю, это недорого.
+
avatar
-1
Шоколадки литокала дешевле выйдут. Что там еще в нем полезного есть? Я не в теме, не курю.
+
avatar
  • vanenzo
  • 12 февраля 2022, 23:07
0
Какой-то контроллер, какие-то ключи, думаю, ничего особо полезного при доступе к такой рассыпухе на рынке. Самсунг 30q будет покруче оригинальных лыжных шоколадок hg2, посмотрите обзоры Кирича, сравнивать с шоколадными литокалами, думаю, можно, но будет некорректно, в том же шуруповерте я бы их постремался применять.
+
avatar
  • ACE
  • 12 февраля 2022, 23:22
+1
Судя по отзывам на Озоне, теперь там уже не самсунги. BAK N18650CP 3350mAh, судя по nkon ток до 6.5А. В плюсе ещё кабель тайп-С.
+
avatar
  • vanenzo
  • 12 февраля 2022, 23:32
0
Это печально, спасибо за очень важное дополнение, тогда остается pro за 490. Если там, конечно, не «оптимизировали»
+
avatar
  • ACE
  • 12 февраля 2022, 23:48
0
Озон, отзывы на Pro от 31 января и новее, ответ от Glo:
Бренд glo делает шаг в сторону экологически ответственного будущего. Мы минимизировали упаковку и удалили из нее лишний пластик, а также убрали адаптер. Теперь внутри стартового набора устройство для нагревания табака glo, кабель USB-C и щеточка для чистки.
На сайте Glo также зарядник не числится, только кабель. Хотя на видео зарядник есть. Забыли обновить, походу.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 22:48
0
Поправка: 245+245руб.
Речь об этом наборе: https://www.myglo.ru/pro-1
Я ГЛО-Hyper разбирал, там внутри действительно стоит 18650. Про этот вариант «nano-pro» точно не знаю, по размерам и количеству стиков на одной затяжке — вроде бы проходит.
Кстати, я не думаю, что там стоят высокотоковые аккумуляторы. зачем? скорее с максимальной емкостью.
+
avatar
  • stump
  • 12 февраля 2022, 23:00
+2
вспомнил, что гадать не нужно, я когда разбирал — сделал фото.
Если Кирич увидит, он сейчас за минуту классифицирует. токовый-нетоковый
+
avatar
  • dens17
  • 12 февраля 2022, 23:07
+4
Если Кирич увидит, он сейчас за минуту классифицирует. токовый-нетоковый
Аккумулятор на 15A — ССЫЛКА.
+
avatar
0
Это может быть подделка(аккум на гло)
+
avatar
  • dens17
  • 13 февраля 2022, 01:06
0
Это может быть подделка(аккум на гло)
Нет, на фото почти точно оригинал. Можно сказать, что оригинал и без «почти».
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2022, 01:06
+2
Вряд ли подделка, не думаю что в таких количествах как их покупают они дорого стоят.
Да и стоит понимать, что здесь принцип аналогичен струйным принтерам, главное продать систему, а заработок потом на расходниках идет.
+
avatar
  • kirich
  • 13 февраля 2022, 01:05
+19
Особенно оригинально выглядит аккумулятор на котором написано «Not for E-CIG or Vape» в электронной сигарете…
+
avatar
0
В новых Гло сейчас не самсунг стоит, а BAK N18650CP. Но тоже вроде неплохие, но ток поменьше — 6,5
+
avatar
0
Там уже не такие вроде. В тех же отзывах на озоне писали, что брали пачками эти ГЛО за 290р чисто ради самсунговских банок. А потом ноунеймщина пошла
+
avatar
  • plin2s
  • 12 февраля 2022, 20:54
+8
До сих пор пользуюсь «вечерней» зарядкой, причем адаптер 1A от самого первого смартфона, которому уже больше 10 лет. Так и не прочувствовал перелести QC, просто потому что до вечера телефон и так и так доживает, а за ночь зарядится до 100.
+
avatar
-11
+
avatar
  • stump
  • 13 февраля 2022, 00:06
+5
но БП не выходит непосредственно на аккумулятор. там же внутри еще контроллер есть.
А простеньким блокам на одном транзисторе с 1 ампером, похоже вообще «до лампочки», что они в режиме ограничения тока работают.
+
avatar
  • plin2s
  • 13 февраля 2022, 13:07
0
По опыту прошлых телефонов 2 года + 4 года + 4 года могу сказать что аккумулятор в них вообще не страдал никак и по личных ощущениям не терял объема.
+
avatar
0
Примерно также. Кормлю тел от оригинального нормального зарядника, да ещё и через двухметровый кабель. За ночь вполне наедается.
+
avatar
-6
+
avatar
+2
Изумительный поток сознания. Кто заряжает, чего не заряжается, кто этот некий саяоми…
Класс.
+
avatar
  • Olehen
  • 13 февраля 2022, 09:04
+1
Перевод на… детсадовский :):
Зарядка от Xiaomi не заряжает glo.
Кто-то жене поменял (угнал) родную glo-зарядку на зарядку Xiaomi. Хоть выдаёт и те-же 2 ампера, но glo не заряжает!
Power bank эту glo заряжает, а зарядка Xiaomi ту-же glo — не заряжает. Печаль-беда:)
+
avatar
  • ber3
  • 13 февраля 2022, 09:30
0
Power bank эту glo заряжает, а зарядка Xiaomi ту-же glo — не заряжает. Печаль-беда:)
была похожая беда со шнуром от регистратора. заряжался только родным. оказалось — перемычка по «дате» :)
+
avatar
  • troebel
  • 13 февраля 2022, 03:24
+1
Небольшое замечание относительно измерения пульсаций БП. Все-таки более правильно делать это с включенным фильтром на 20МГц в режиме «Peak Detect».
Кроме того у меня есть большие сомнения относительно 8мВ в «простое» просто потому, что у осциллографа собственный шум фронтенда как бы не больше.

P.S> доп. вопрос про «бонус вместо кота» — а куда у вас подключена «земля» осциллографа?
+
avatar
  • stump
  • 13 февраля 2022, 19:33
0
никуда, точнее к коробочке фильтра А фильтр уже за разделительным трансформатором. И перед трансформатором тоже стоит фильтр. Я с этой бедой боролся долго и в общем-то безуспешно. Могу сказать гипотезу. Мне кажется. что по-крайней мере часть иголок — это от несовершенства ПО в китайском осциллографе, но какая часть ????
Про 20 мгц спасибо что сказали, я сначала не мог понять когда отключил, но потом увидел, что там панель от КАНАЛ 2. На первом -включено нормально.
8 милливольт действительно не видно, я смотрел по С1-73, на шкале 10 мв/деление — меньше 1 деления ( мне кажется, что БП просто совсем выключается, светодиода в нем нет).
+
avatar
  • stump
  • 13 февраля 2022, 20:07
0
Неправильно написал. По сети-то я наводки почти убрал, но вот наводку на провод щупов даже замкнутых победить не смог. Что, кстати, для замкнутых щупов означает, что связь через источник питания все же осталась. думал, может экран у китайских щупов плохой — нет, с советскими коаксиалами — примерно то же самое. поскольку при заглушке на входе линия чистая — сделал пару кабелей с делителями на 100 кОм, 2 кОм, 500 Ом. Ну, с низкоомным делителем 1:10 наводок чуток меньше. кабель пробовал и 50 Ом и 200 Ом. да почти без разницы.
+
avatar
+1
Наводка происходит на провод «земляного» крокодила, которым вы зажимаете сам щуп. Да, 15 см — достаточно. Чтобы правильно смотреть пульсации, необходимо отключить земляной крокодил и на щуп сделать насадку, где непосредственно в местах контакта будет стоять конденсатор. Кирич в одном из своих обзоров показывал. Это уберет большую часть «иголок».
+
avatar
  • stump
  • 14 февраля 2022, 10:05
0
какой конденсатор? Вы про методику замера пульсаций с дополнительным фильтром? Ничего не смущает, в плане осмысленности таких замеров?
+
avatar
  • stump
  • 14 февраля 2022, 10:08
-1
15 сантиметров проверяются легко, достаточно на вход подключить коаксиал с заглушкой 50 ом на конце. Что-то не очень помогает.
И чем, кстати, в смысле наводок эти 15 см отличаются от 1 метра внешней оплетки щупов?
+
avatar
0
Ничего. Вы подключаетесь к точке, где и так установлены сотни (тысячи) микрофарад. От дополнительного мелкого конденсатора ситуация никак не изменится, а вот наводки он фильтровать будет.
+
avatar
0
Спасибо за наводку. Пару штук на озоне заказал, при переходе по ссылке даже пришлось подтверждать возраст. Ясно обозначено, что не для широких масс, и простые пользователи в эту категорию просто так не полезут. Видимо, специально замаскировали, чтоб все подряд не растаскивали. Теперь, как бы лавочку не прикрыли после такого «разоблачения». То есть, либо цену взвинтят из за спроса, либо дешманом заменят.
Одно время как то на аккаунты новореги на али брал 10 ваттные орико за копейки- тоже хорошая тема была.
+
avatar
+1
Оффтоп, конечно, но не боитесь?

+
avatar
  • stump
  • 13 февраля 2022, 19:44
0
это же ножка кондера а не жало паяльника, она не греется. :-))))
Но вообще на такие (сомнительные) случаи лежит где-то моток фторопластовой трубочки.
сама коробочка достаточно стремная.
Я выше объяснял про пиковый ток. А потом глянул на свое изделие и был приятно удивлен, что я и тогда в 2006 соображал. 300 мкф — не заряженных, там пиковый ток при включеннии не слабый. А радиолюбительская шутка в том, что оказывается все рассчитано.
Пиковый ток у FR307 — 150 ампер, а ограничитель — 1 Ом НО!!! тонкость, что сетевой провод с вилкой куплен за 14 рублей в чипе и дипе, а он китайский и с железными проводами. И у провода еще 2 ...4 ома!!! попал в допустимые пределы!!! :-)))
+
avatar
0
это же ножка кондера а не жало паяльника, она не греется. :-))))
Если бы грелась, бабах уже бы произошел :)

Я стараюсь таких моментов избегать — неизвестно, что сделает время с изоляцией проводов, насколько она хорошая и качественная. А если потрескается? Что тогда? А если микротрещины и влага попадает — это ж может вообще в нагреватель превратиться.

У вас есть возможность провести провода ниже, там где картонки — так почему-бы так не сделать? Ну, или, как вы сказали — хотя бы трубочки дополнительной изоляции.

Что касается пикового тока, волнения напрасные. Допустим, там было бы 1000 А. Но какое время? За всего 1 мс конденсаторы емкостью 300 мкФ зарядятся от тока 1000 А до напряжения 3.3 КВ! То есть, по факту, 1000 А там было бы только десятки микросекунд, затем ток начал бы падать.

Для диодов обычно указывается в качестве пикового такой ток, который они способны выдержать в течение одного полупериода сетевого напряжения, то есть, 10 или 8.3 мс. Если импульс будет короче — ток они смогут выдержать больше, т.к. проблема изначально тепловая, кристалл не должен перегреться.

Однако, снижение «inrush» тока — задача очень полезная с точки зрения остальных частей схемы, таких как выключатели, розетки и вилки, т.к. избавит от формирование мощных дуг, искр и т.п., что продлит жизнь контактам. Поэтому, в ваш выпрямитель бы надо добавить еще NTC. Но вот он уже будет греться)
+
avatar
  • stump
  • 14 февраля 2022, 10:12
-3
я бывший разработчик, мне рассуждения, насколько больше паспортных данных способен выдержать диод не сильно интересны.
И провода в двойной изоляции ( второй слой- шелк внутри).
+
avatar
  • stump
  • 13 февраля 2022, 21:20
0
дописал в конец обзора:

На своем Samsung M51 проверил. Забирает от БП «GLO» 1.85 А, как при включенной, так и при отключенной быстрой зарядке в настройках.
+
avatar
  • Chapa_ev
  • 15 февраля 2022, 02:06
0
Интересно, а есть тоже самое (можно даже за те же деньги), но с входным фильтром?)
+
avatar
  • stump
  • 15 февраля 2022, 09:56
0
Можно (нужно) смотреть на фирменные б/у платы на Али. Но глаз должен отличать хлам от хороших вариантов.
Выше по комментариям.
но нужна коробочка.
+
avatar
+1
Взял три штуки, айфон заряжает без всяких доработок.