Пепелац 2.0 — электрический скутер-трайк

На суд уважаемой публике предлагается, если сказать политкорректным новоязом, транспортное средство для наездника с ограниченными физическими возможностями, сделанное альтернативно одаренным им же для себя же, или, по-сермяге — самодельная электрическая шайтан-арба для инвалида.
Если не пугает много букв и картинок — читайте дальше.

В прошлом году в конце лета была построена первая версия пепелаца — заказывать и ждать комплектующие времени не было, все было сделано из того, что было и что успело подойти

В качестве вступления надо отметить, скутеры для инвалидов не так уж и дороги — но больно тяжелые и большие. В багажник даже универсала его не затолкаешь. И хранить — много места занимает. Весит он больше 120 кг.

По слухам, в Финляндии такой скутер при наличии справки от врача можно получить в бесплатную аренду — подтвердить не могу, для меня брали обычную инвалидную коляску, когда была необходимость. Потом поменял ее на роллатор, а после сдал и его — с парой палок для скандинавской ходьбы получается передвигаться вполне неплохо. Со стороны смотрится, как пьяный физкультурник.
Недавно на заправке один товарищ, который мне совсем не товарищ, увидев как я добираюсь до бензоколонки, держась за машину, стуканул в полицию. После заправки я заехал в магазин неподалеку. Затоварился, сажусь в машину. Невдалеке стоит полицейская машина. И оттуда полицейский в мою сторону направляется — типа нам тут сообщили, что вы пьян в дрезину.
Мелочь, конечно, пообщались, пожелали друг другу приятного вечера и разъехались. Но все равно как-то неприятно.

Ладно, это было лирическое отступление, возвращаемся к нашим баранам.
Я не взвешивал свой скутер, но я его довольно спокойно могу поставить на верстак — он весит явно меньше 25 кг с полностью заряженным аккумулятором :)
Как-то сосед выложил фотографию моего первого пепелаца в местной группе инвалидов в Фейсбуке — народ сильно заинтересовался, но купить такой за разумные деньги здесь негде. По какой-то странной причине обычно у инвалидов денег немного. Кроме того, легкие скутеры обычно имеют очень маленькую максимальную скорость — типичное значение 8 км/ч.
У моего скутера максимальная скорость ограничена программно 25 км/ч — согласно местным законам. В сильно крутую горку скорость падает до 15 км/ч — не Порш какой-нибудь, но все-таки едет. В этой группе, кстати, предложили сделать переключатель максимальной скорости — например, в магазине скорость должна быть ограничена до 4 км/ч — чтобы кого-нибудь не сбить случайно. Обидно быть задавленным инвалидной коляской :).

Недостатки или особенности предыдущей версии, которые хотелось бы исправить:
— Широковат, тяжеловат и коротковат. Для ног не очень удобно.
— Из-за высокого и нескладного руля затолкать конструкцию даже в универсал невозможно.
— При ремонте велосипедных дорожек или устройстве временных объездов, вместо асфальта засыпается галька. После тряски в голову приходит мысль — амортизатор было бы неплохо иметь.
— Электронный тормоз для задних колес — тоже полезная вещь — но в прошлом году ручка тормоза вовремя не пришла.
— Блок электроники — на руле хотелось бы иметь что-то поменьше, корпус получился непропорционально большой. Он, собственно, не получился, а был использован готовый корпус прожектора.
— В качестве ключа был использован пин-код, набираемый энкодером. Долго и неудобно.
— Использованный дисплей практически не виден при ярком свете, что-то увидеть можно только в тени или прикрыв его от солнца рукой.
— Отсек с батареей неудобен — быстро поменять батарею затруднительно. Для здорового, может и ничего, а для инвалида дрова полные.

Продолжаем идти скользкой дорожкой Маска. Надеюсь, ничего не взорвется.

Долгими зимними вечерами делать ничего не получается — гараж занят машиной. Мечтаем, что сделаем, когда потеплеет.

Заодно затариваемся железяками и заготовками.
Кое-что перепало с интернет-барахолки tori.fi.
Во-первых, сам гироскутер. Лучше взять с 10-дюймовыми надувными колесами. В нашем городе не нашлось, пришлось платить за доставку — обошлось 60 евро за скутер плюс 15 за пересылку.
Колесо с барабанным тормозом от самоката-роллатора. Самокат отобран у старушки куплен в ужасном состоянии и неоправданно дорого — но новое колесо стоит еще дороже. В предыдущей версии пепелаца от него пошли в ход сидение и багажная корзинка, колесо в момент покупки уже было установлено от детского велосипеда, переделывать не хотелось.
Название самоката, кстати, характерное — Esla.
Старый велосипед, как источник трубок и прочих ништяков — отдали даром. Даже жалко пилить было — вполне можно было в порядок привести. Но искусство требует жертв :)
В качестве сиденья используем стул из Ikea, купленный за безумные деньги бесценок на той же барахолке.

В магазине закуплены разные мебельные профиля 20х20х2мм, 25х15х1.25мм, мебельная труба 25х1.25мм. Всякие разные гайки, шайбы и болты.

Устройство гироскутера и его прошивку уже описывал кратко здесь, не вижу смысла повторяться.
Родную прошивку гироскутера следует поменять на эту.
Если мое описание процедуры прошивки покажется слишком кратким — здесь Gdenich разжевал все вопросы с прошивкой немыслимо подробно.

Что пришлось заказать из Китая (список не полный, мелочи остались за кадром):
— вкладыш для сайлентблока.
— амортизатор
ручка газа с переключателем вперед/назад и ручка тормоза


— считыватель RFID
— STM32F103C8T6 Blue pill модуль
Имейте в виду, что запросто может попасться модуль с какой-нибудь китайской копией STM32F103C8T6, даже если микросхема выглядит, как оригинальная. И даже если до этого вы покупали у этого же продавца такой модуль с оригинальным микроконтроллером. Но это не безнадежный случай, после танцев с бубном обычно удается заставить его работать так, как надо. Но эти танцы могут отнять время.
— дисплей от Nokia-5510
Макетные платы когда-то давно заказывал — иногда нужны макетки побольше размером, а готовые продают маленькие.

Ссылки старые, цены могли поменяться, с ценой доставки что-то вообще непонятное происходит. На момент покупки это были вполне неплохие лоты с разумной ценой.

За прошедшее время в гараже завелись новые инструменты — инверторный полуавтомат и плазморез.
Новым полуавтоматом варить даже такому специалисту, как я, оказалось проще, чем трансформаторным переменного тока, который я использовал прошлый раз.

Плазморезом для моих работ можно только понтоваться — нарезал заготовки из 3-мм стали, потом решил сразу вырезать две одинаковых детали. Сложил две заготовки вместе, установил ток на максимум. Несколько секунд делов — и свет в гараже погас. Поменял предохранитель и дальше уже резал без понтов, обычной болгаркой: поигрался — и будет.
Делаем основу скутера — заднюю часть с мотор-колесами, сайлентблоками и амортизатором.

Немного переделываем рулевую часть велосипеда.

Колесо с барабанным тормозом нуждается в небольшой модификации, чтобы его можно было закрепить в велосипедной вилке.

Первый вариант рамы — после примерки оказался длинноват, пришлось урезать осетра сантиметров на 5.

Заодно добавились подставки для ног.

В середине процесса кончилась сварочная проволока, которой был укомплектован полуавтомат с Banggood. Не беда — в прошлом году в местном магазине не оказалось сварочной проволоки нужного диаметра — пришлось заказать из Германии. Заправляем новую проволоку — а варить-то ей, оказывается, невозможно! Металл разлетается черными каплями, ничего не проваривается и в гараже стоит страшный дым. Интересно, как в прошлом году мне что-то удалось приварить этой проволокой? И что-то я сомневаюсь, что это изделие имеет какое-то отношение к немцам, несмотря на красивую упаковку. «При современном развитии печатного дела на Западе в Китае напечатать советский паспорт красивую упаковку — это такой пустяк, что об этом смешно говорить!» ©
К счастью, в нескольких километрах от дома пару месяцев назад построили новый магазин Motonet, и, судя по их сайту, эта проволока у них есть. Седлаем старый пепелац и через час имеем в гараже катушку новой проволоки, с которой можно варить безо всяких приключений.


Для управления пепелацем используется последовательный интерфейс. На руле смонтирован блок, изображающий панель управления. Все смонтировано на макетной плате, на нее приходят сигналы от ручки газа, переключателя направления движения и ручки тормоза. Для включения устройства используется RFID ключ. На дисплее отображается напряжение батареи и температура платы управления двигателями. Дисплей — дешевый модуль от Nokia-5510, если не включать подсветку, он неплохо виден при солнечном свете.

Скорость, время и пройденный путь отображается смонтированным рядом велокомпьютером. На маленьком дисплее отобразить все параметры если и получится, то разглядеть их вряд ли выйдет. А переключать режимы отображения на ходу — так себе затея.
Корпус напечатан на 3D принтере — куда же нынче без него :) — как в старом анекдоте — «Пионер, у тебя нож есть? Какой же ты пионер без ножа? Вот тебе 100 грамм и пончик.»
При необходимости можно добавить новый RFID ключ, главное — запомнить и правильно выполнить последовательность действий. Но я ее уже забыл. Кажется так — включить задний ход, потом нажать тормоз и включить питание. Попинать по правому колесу, два раза хрюкнуть :), переключить на передний ход, поднести новый ключ, еще раз хрюкнуть и тормознуть — новый ключ будет добавлен в память. Может, что перепутал — надо исходники глянуть. Может быть крякать надо, а не хрюкать.

Вначале было даже сделал универсальный контроллер, который показывал все подряд — в загашнике нашлось пара достаточно больших черно-белых дисплеев. Чего только туда не натолкал — индикация чего можно и чего нельзя, управление адресуемыми светодиодами — повороты, габариты, задний ход, тормоз — а при желании можно было изобразить новогоднюю елку. Процессоров было несколько, они общались друг с другом по CAN-bus. Но когда все уже было практически готово, решил, что вешать такую дуру на руль — явный перебор, и сделал описанный выше минималистичный контроллер.


Тестируем электронику — пока все не на местах, лишь бы убедиться, что что-то работает.


Подготавливаем коробочку для монтажа электроники, заталкиваем плату со всеми проводами, как есть. Если их укоротить, вид был бы намного культурнее, но как есть — удобнее, если по какой-то причине плату понадобится поменять. Все это безобразие закрываем крышечкой, пока по временной схеме. На постоянку примажем силиконовую прокладку.


Для батарейки берется строго первая попавшаяся коробочка, нашедшаяся в гараже и примерно подходящая по размеру. Жертвой оказалась коробка от дремелеподобной машинки — внутренняя часть с отсеками этой машинкой и вырезана. Аккумулятору места хватит с большим запасом, еще придется уплотнитель затолкать, чтобы он не болтался.

Прикручиваем коробку к задней раме.

Переходим к рулю. Монтируем рукоятку механического тормоза, совмещенного с электронным. Тут очень кстати пришелся хлам, оставшийся от разборки нескольких велосипедов и самоката. Все удалось подобрать из имеющихся запасов, ни делать, ни покупать ничего не пришлось. С другой стороны — рукоятка газа. Посредине — блок управления и велокомпьютер.

Самое сложное в руле — выбрать звонок. Пришлось обратиться за помощью к супруге. Если бы не она — я бы купил дудку. Но дудка была забракована, маленький звонок последовал за дудкой, но зато выбор звонка с картинкой занял определенное время — картинки были разные. В итоге приобретен Линукс с зонтиком.

Когда проводка, наконец, смонтирована, выясняется, что никто никуда не едет. Ничего не включается. Себе не особо доверяю, плохо видя, что делаешь — запросто можно ошибиться в подключении. Перебрал все свои соединения — все нормально. И через полдня мучений обнаруживается, что переломлен провод внутри разъема, унаследованного от гироскутера. Абидно аднако, да?
В загашнике находятся такие же разъемы, немного укорачиваем провод и все восстанавливается.

Заводим пепелац — и обнаруживаем, что с места его особо не стронешь. Пока игрался на столе с платой — включил опцию стояночного тормоза, а выключить забыл. В итоге, если скутер пытаешься сдвинуть, он сопротивляется изо всех сил. Опять громоздим транспорт на столик, будем программное перепрошивать. Ниже уровня глаз мозги информацию воспринимают плохо, все смазано и кружится. Пытаемся обмануть ситуацию — китайцы продают очки с призмами. Не знаю, для чего они еще могут подойти — но мне иногда помогают. Хотя изображение несколько удаляют — но в комбинации с очками для чтение что-то сделать можно. Ну и кое-какая практика нужна — иначе в основном свой живот видишь. После модификации пробуем выкатить из гаража полуфабрикат — удивительно, но он едет.


Хорошая мысля, как известно, приходит опосля. А крылья как будем монтировать? Чтобы нормально приварить кронштейн для крыльев, надо снимать колеса. Лень, поэтому делаем съемный кронштейн и привинчиваем крылья винтами М4. Крылья не тяжелые, далеко не улетят. На переднем колесе крыло вообще одним винтом держится.
Крылья получились какие-то не особо полезные, лишний вес и декорация.

Как говорит мудрая пословица — не трогай технику, она не подведет.
Но дурная голова рукам покоя не дает. Все-таки вытащил я плату управления двигателями. Ну очень длинные провода. Кошка смотрит явно с неодобрением. Чего она не одобряет — не говорит. То ли ей тоже длинные провода не нравятся, то ли идея их укоротить. Тем не менее я их укорачиваю. В закрытой и заклееной на герметик коробке видно не будет, но зато совесть мучить не будет, что на силовых проводах теряется 0.01% мощности.

Уже виден свет в конце тоннеля. Закрываем раму жестью, ставим на место батарейку и надежно закрываем батарейный отсек очень хитрым замком.

Что-то надо решать с багажником. Есть проволочная корзинка, довольно-таки емкая. И, самое главное она уже есть, хоть и выглядит не очень. А можно купить скутерный кофр. Недостатки — его еще покупать надо и весит он килограмма три. Достоинство — закрывается на ключ. Вот и выбирай, по пять, очень большие, но вчера, либо по три, маленькие, но сегодня ©
Выбираем большие, но вчера. Кофр куплен, но его еще крепить надо.
Называется, купила баба порося. Выглядит, конечно, красиво. Но если кофр поставить прямо под сиденье — его не откроешь. Если выдвинуть назад — эта бандура будет торчать сзади на полметра, а для такого транспорта габариты — очень важный параметр. По хорошему, надо делать какую-то выдвижную конструкцию. Причем желательно, чтобы выдвигалась назад и немного вверх. В голову пока ничего не приходит — прошу помощи зала.

А пока возвращаемся к варианту «маленькие, но сегодня».
Привариваем кронштейн для корзинки, к нему же будет крепиться держатель для клюшек для гольфа палок.
Но закрывающийся ящичек все-таки хотелось бы иметь — под запасную батарейку, да и фонарик неплохо бы спрятать.
В гараже уже ничего подходящего нет. Давно забытый хлам, претендующий на вывоз в мусор, у меня лежит в сарайке. И там находится давно забытая коробочка подходящих размеров. Теперь надо ее как-то подвешать, чтобы не мешалась и хоть какую-то видимость ключа имела.


Пепелац в процессе постройки по сравнению в первой версией.


Поехали!

Теперь тест побольше — едем в магазин за помидорками :)

Сделал тестер для измерения потребления тока и напряжения батареи на ходу с записью на SD карточку. Тестовый заезд для проверки дальности поездки — сделан еще на версии 1.0 — если разница в пути и будет, то пренебрежимо маленькая.
Проехал 4.05 км, потрачено 1.17 A·ч заряда. Значит, теоретически на родном гироскутерном 4.4 A·ч аккумуляторе можно проехать около 14 км, на двойном — 28 км а на 10.4 A·ч — 34 соответственно. По-моему — вполне недурно, если учесть мой вес и дорогу с подъемами.

Облизываюсь на батареи LG INR21700-M50 4850mAh — если собрать 10s5p — получится 24.25 A·ч, но жаба возражает и вопрошает — а куда же ты, родимый, ехать-то собрался? Батарейка-то получится дороже твоего самоката.

Пока я дискуссировал с жабой, батарейки на Nkon распродали — одной проблемой меньше. Кстати, там были и тоже кончились очень недорогие Тесловские аккумуляторы. Правда, они с алюминиевой плюсовой контактной площадкой, как их варить в домашних условиях — для меня загадка.
У них на подходе батарейки BAK N18650CL 2900mAh, сейчас меня отругают, что это не Samsung, LG и вообще не торт.
Тем не менее их параметры (на сайте данных минимум):
Емкость, мA·ч — 2900
Максимальный зарядный ток, А — 2.75
Время жизни, циклов (8.25А, 70%) — 500
Потеря емкости за цикл,% — 0.06
Внутреннее сопротивление, мОм — 35
Цена €1.95 (если покупать больше 30 штук)

Ну и котики напоследок — к ним в гости приходила белочка. Белка попалась не обученная к позированию, поймать ее прыжки в фокус — это абсолютно безнадежная затея. Поэтому фотографии особой художественностью не отличаются.

Комментарии и советы приветствуются. Критика в адрес кошек отвергается с ходу — они, если и упитанные, то в меру.


Для потенциальных критиков
Сопромат?
Нет, не слышал. Но советы будут приняты с благодарностью.
Да ты варить вообще не умеешь!
Да, не умею. И плохо вижу, что делаю. И руки трясутся так, что даже обычной ручкой написать что-то читаемое плохо получается.

P.S.
Я не самый большой псих в округе — много лет назад мужичок из деревни неподалеку, сделал из подручных материалов самолет, потом долго с полицией бодался — для начала у него пропеллер открутили и отобрали, сказали больше так не делать. Потом штрафовали, и он даже условный срок умудрился заработать.
Добавить в избранное +402 +578
+
avatar
+46
Шикарно! Больше сказать нечего.
+
avatar
  • Phanex
  • 02 июня 2021, 17:23
+24
Всегда с удовольствием читаю Дона Батона! А посты узнаю, даже не глядя на автора!

Респектище!
+
avatar
  • tysem
  • 02 июня 2021, 17:40
+4
Присоединяюсь. Тема звонка не раскрыта :)
+
avatar
+39
За сделанное своими руками — плюс, а за сделанное инвалидом — втройне.
+
avatar
+26
я читаю, и понимаю что инвалид не он… А я :-(
Имея хорошее зрение и пока почти целые ноги и спину…
+
avatar
  • Ser_Go
  • 04 июня 2021, 20:22
+4
Высказали мои мысли… Руки есть, ноги есть, кое-что умею даже, а самокат я такой хрен сделаю.
Уважение товарищу за целеустремленность и умение!!!
+
avatar
  • pumv
  • 02 июня 2021, 17:28
+6
Вспомнилось :)

www.zr.ru/content/articles/17772-trajk_naoborot/
Тогда же выявился и главный порок этой схемы: неустойчивость. Хотя опасность перетормозить еще не грозила (вплоть до 20-х годов ХХ века передний тормоз конструкторы считали излишеством), однако попавший под одно из задних колес камушек вполне мог отправить незадачливого водителя в свободный полет с непредсказуемыми последствиями. Способ избежать подобных неприятностей был известен еще конструкторам первых велосипедов: если расположить два колеса не сзади, а спереди, аппарат получится гораздо более устойчивым.
+
avatar
  • Eeyore
  • 03 июня 2021, 05:10
0
На дорожном трайке достаточно крутануть руль и дать по тормозам, чтобы он покатился кубарем. Но на маленьких скоростах такая схема вполне приемлема.
+
avatar
+5
Недавно на заправке один товарищ, который мне совсем не товарищ, увидев как я добираюсь до бензоколонки, держась за машину, стуканул в полицию. После заправки я заехал в магазин неподалеку. Затоварился, сажусь в машину. Невдалеке стоит полицейская машина. И оттуда полицейский в мою сторону направляется — типа нам тут сообщили, что вы пьян в дрезину.
на машине знака «инвалид» нету?
+
avatar
+6
Знак спереди, он только бесплатную парковку разрешает.
+
avatar
+2
Очень здорово, прекрасное воплощение, а читается, как роман, реально, прочитал и порадовался легкому слогу и увлекательному описанию. Всем финским кошкам большой привет из Карелии! Агрегат у вас получился интересный, но я все время ловил себя на мысли, что по нашим дорогам и дороженькам очень сложно передвигаться на таком. Да, если есть хороший отрезок, отлично. Если нет, увы, можно и группу инвалидности повысить. Т.е., возможно я не прав, но в России, я бы побоялся на подобном пепелаце передвигаться.
+
avatar
+5
Очень круто, моё уважение!
А не думали сделать версию с двумя колёсами впереди, и одним сзади, по идее более устойчив в поворотах будет, или я ошибаюсь?
Или из-за низкого центра тяжести всё и так хорошо?
+
avatar
+8
почему-то все коляски такого типа 2 колеса сзади имеют. Габариты маленькие — если поставить одно колесо сзади — загремишь и костей не соберешь.
+
avatar
+3
Именно так, у Вас основной вес приходится на задние колеса, и если бы там было одно, то при незначительном повороте одно из передних станет подыматься, вплоть до опрокидывания.
+
avatar
+1
Впечатляет! Спасибо.
+
avatar
+4
Плюс поставил, хороший слог и работа.

Сам бы наверное взял под разбор Ninebot es1, его главные плюсы это реально низкая цена, и конструкция в которой вся электроника и батареи находятся в руле, за счет чего можно полностью избавится от проводов и тому подобного гемора.
Снизу же так же приварить тележку и механизм складывания. Едет самокат 25км, макс скорость те же 25км.
Зарядка нормальная с BMS, прошивки есть, и даже приложение для смартфона.
Есть аморты, полноценная подсветка для ночи а так же передняя фара и задние огни которые могут и в режиме стопа быть и в режиме постоянных габаритов.
В зданиях переключаться на ЭКО режим с минимальными скоростями и мощностями, на улице в спорт+ на 25кмч
+
avatar
+7
БУ гироскутеры дешевле намного, по крайней мере у нас. И два мотора по 350-400 ватт. У самоката мощность поменьше, в горку он сам не потянет. А под дорогами проезды — там подъем очень крутой.
+
avatar
+3
На счет мощности самокатов уж не скажите. У меня Xiaomi 1s который 100Кг тянет в гору, а гор в моем городе много, и 17-20км на спорт режиме я проезжаю. Но это в стоке, в котором мотор 250вт. А возможности у него на много больше, до 850вт в пике и до 40кмч.
Тут можете поиграть с настройками прошивки и ее лимитами scooterhacking.org/

По ценам да, наверное дороже чем гироскутер так как они как игрушки детям берутся, а самокаты уже нормальный транспорт для города, но я бы переплатил за стабильность софта и железа у найнбота, чем возился с китайской погремушкой.
+
avatar
  • vigera
  • 02 июня 2021, 21:21
+2
гироскутер так как они как игрушки детям берутся
Я далёк от темы, а подскажите, почему достаточно спортивные взрослые без лишнего веса не рассматривают гироскутеры, идентичные сабжевому, в качестве сколь-либо серьёзного средства передвижения в городе по велодорожкам?

У меня в гараже лежит такой-же, отданный «в бессрочный ремонт» знакомой мамой сынишки, внезапно утратившего к нему всякий интерес в 17-тилетнем возрасте.
Там батарея просится под замену, со слов сына уже слишком уж мало наезжает. Есть ли вообще смысл возиться с заменой аккумуляторов в ней?
+
avatar
+9
У меня у соседа дочка — уже взрослая девушка, когда ей предложили попробовать на гироскутере прокатиться — отказалась наотрез, говорит — страшно.
В самокате есть за что держаться — руль есть, никаких тренировок не надо — едешь и все.
По весу самокат, наверно, даже легче — мотор-колеса очень тяжелые, а в гироскутере их два.
Нутро аккумулятора от гироскутера здесь сфотографировано ссылка, если надо.
+
avatar
  • vigera
  • 02 июня 2021, 21:44
+3
В самокате есть за что держаться — руль есть, никаких тренировок не надо — едешь и все.
Спасибо за комментарий.
Что на самокате проще — это понятно, но ведь на моноколесе ещё сложнее гироскутера (и, вероятно, страшнее), однако у себя в городе нередко вижу летающих на них на работу по велодорожкам парней.

А на гироскутерах видел только детишек во дворах, катающих чисто ради забавы.
+
avatar
+2
По моему представлению, гироскутер подходит в качестве транспорта только там, где ровные дороги и нет препятствий в виде бордюров. Иначе колёса с малым диаметром будут собирать все неровности, а для пересечения бордюров нужно каждый раз нагибаться и брать скутер в руки (а держалки там не предусмотрено). Но это домыслы, сам не пользовался.

Моноколесо очень просто в освоении (проще велосипеда). У меня это основной транспорт уже пять лет. Самое сложное — научиться на него бодро вставать, Диаметр от 14 дюймов позволяет преодолевать некоторые препятствия, но вес наездника и мощность колеса играют роль, есть нюансы. Гонять на колесе точно не следует, как минимум там, где есть другие люди. Скорость до 15 км/ч относительно безопасна для наездника, если более — желательна защита.

P.S. И да, самокат в целом не проще. Мы просто забыли, что когда-то учились на него вставать. Там требуется умение согласовывать движение рук и ног в толчке, координация, балансировка, точное управление рулём в нужную сторону. Гироскутер требует меньше навыков.
+
avatar
+7
Пару дней назад встал первый раз на элктросамокат. Обучение заняло секунд 15. Самоката никогда не было, ни у меня, ни у друзей ))
+
avatar
0
Значит, вы же умели ездить на велосипеде или мотоцикле. Или имеете другие сходные навыки. Для маленького ребёнка, который учится целиком с нуля, считаю, самокат трудней гироскутера. Но это теория. А если на практике, то мой ребёнок встал на моноколесо раньше и быстрей, чем сел на велосипед, хотя с велосипедом усилий и попыток было больше. Его удалось освоить только спустя год.
+
avatar
  • vigera
  • 03 июня 2021, 09:24
+1
Для маленького ребёнка, который учится целиком с нуля, считаю, самокат трудней гироскутера.
Когда мне было лет 9-10, в начале 70-х, прямо во дворе дома бабушки в другом городе, куда меня отправляли погостить месяц-другой летом, была прокатная контора, аренда примитивного советского самоката в которой стоила сущие копейки.
И мы с приятелем гасали на них, на максимальной скорости спускаясь с близ расположенного крутого асфальтированного спуска с первой же секунды, как только в руки попали!)
Помню, в конце месяца сдавали мы эти самокаты уже убитыми в хлам.

На велах к тому времени уже ездить умели.
+
avatar
0
На самокат (но очень особый — трехколесный «микрик» с двумя передними подруливающими колесами) дочка стала сразу и без проблем.
А вот велосипед — это был год обучения… как впрочем и у меня в детстве.

Кстати, на самокат после велосипеда во взрослом возрасте стал сразу и без проблем. Сначала нервировали мелкие колесики только (что запнусь обо что-то).
+
avatar
+2
Ну моноколесники как-то соотносят скорость и безопасность, как свою, так и окружающих.
На гире или самокате — гнать 30-40 кмч по платформе метро как нефиг делать.
+
avatar
-1
потому что эта гадость (гироскутер) цепляет и сбивает людей. Как впрочем и остальные электроМОПЕДЫ.
Я бы вообще вс. электронечисть на тротуарах запретил.
Ибо про «до 0,5квт» это чисто сказки. Единственный агрегат, что я видел с действительно движками менее 0,5 квт, это был ДЕТСКИЙ гироскутер, для детей до 20-25 кило, и с максималокй порядка 15кмч. Движки — 2 по 240 ватт.
+
avatar
  • vigera
  • 03 июня 2021, 16:49
0
Я бы вообще вс. электронечисть на тротуарах запретил.
Ибо про «до 0,5квт» это чисто сказки
Думаю, не запретят, а введут патрульных полицейских на электросамокатах по велодорожкам.
С мобильным измерителем мощности на колесе у каждого.

И это правильно! Давно не хватает порядка на велодорожках!
Более того, вчера видел группу подростков человек из пяти, развлекавшихся подрезанием друг-друга на арендованных электросамокатах «Bolt» с вывертами и воющим притормаживанием в пешеходной зоне района, где мамаши с колясками и просто малых детишек выгуливают.

Почти как BMX-серы, только на скоростях гораздо опаснее.
+
avatar
0
что там они между собой творят — мне как-то похрен.
Меня беспокоит безопасность моя и родных на обычных тротуарах.
Бо когда рядом со мной едет дебил на 50-60кмч по тротуару — то очень страшно.
+
avatar
0
Дебилы обычно на покупных носятся. Неприятно, да. То раз перед переходом под носом пронёсся примерно на 35+. Хорошо, есть привычка смотреть по сторонам (и опыт на авто, и в наушниках люблю ходить, а это всегда и везде головой вертеть). А другой раз просто дяденька метра два и массой за центнер на агрегате с подвесками и клиренсом сантиметров 20+. Ехал пусть и без помехи для меня, но это тяжёлая штуковина, которая может хорошо разогнаться, а за рулём может оказаться чингачгук из первой ситуации. И ладно бы со мной, резко перемещаются по тротуару и беззащитны как раз дети.
+
avatar
+3
Вы вот сейчас путаете причину и инструмент. Проблема не в электротранспорте, а в том, кто его оседлал. «Дело было не в бобине, идиот сидел в кабине». Лично мне такой же дискомфорт доставляют гонщики на обычных великах и самокатах — как дети, так и взрослые. И немалое количество пешеходов тоже. И дамы с колясками повсеместно. При этом есть много электросамокатчиков, которые ведут себя осмотрительно и уважительно.

Моё моноколесо имеет неснимаемое ограничение в 12 км/ч. В принципе хватает. Вблизи людей всё равно требуется снижать скорость до пешеходной, где-то уступать дорогу. Меня на полной скорости постоянно влихую обгоняют люди на простых самокатах, один такой пацан сбил бабушку передо мной — синяк на всё лицо. Разве самокат виноват?
+
avatar
0
ну вот как раз моноколесники лично мне пока попадались довольно адекватные.
Видимо что-то связано.
Равно как я видел довольно много ведущих колесо по платформе, и пока не попадались едущие.

ПРикол в том, что вся эта хрень — по ПДД является мопедами в чистом виде. А то и мотоциклами. Моторчики то стоят от киловатта и более.
Бо батарейка 160А на 60 вольтах это ну явно не для 500 ватт и 12кмч.
+
avatar
  • denisr
  • 03 июня 2021, 00:20
+4
Гироскутер на маленьких колёсах фигня для развлечений на пару раз детишкам, а не серьёзный транспорт. Вот настоящий сигвей на огромных колёсах (который раньше стоил $10k) — это да, вещь, такому и камешек на дороге не страшен, и бордюр.
Да и таскать этот маленький гироскутер тяжело и неудобно. Сплошное недоразумение, которое все накупили на хайпе, а теперь не знаю куда девать это говно.
+
avatar
  • vigera
  • 03 июня 2021, 09:41
+1
таскать этот маленький гироскутер тяжело и неудобно. Сплошное недоразумение, которое все накупили на хайпе, а теперь не знаю куда девать
Тоже склоняюсь к этому выводу.
+
avatar
+1
таскать сигвей ещё грустнее. Хотя если уметь, то на лестницу он пустой сам заедет. Но большой и неудобный.
+
avatar
  • Atovm
  • 05 июня 2021, 20:57
+1
Точно.
Дочка упросила, купил гироскутер как появились лет 5 назад за 18600 рублей. Всей семьей научились кататься. Раз 10-15 пользовались за все время. Потом сдох аккумулятор от неиспользования, перепаяли мне 1 банку за 1000+ рублей. Потом еще несколько раз использовали. Пролежал 2 года, опять не хочет ехать больше нескольких минут.
Продал как есть за 2000 руб. И хорошо мне стало ))
+
avatar
+1
Конечно есть. Готовые батареи дорогие и емкость не докладывают. Купить нужные аккумуляторы и собрать свою, тем более БМС, как я понимаю исправная.
+
avatar
  • vigera
  • 02 июня 2021, 22:59
0
Конечно есть.
Я интересовался, не вполне представляя его дальнейшую судьбу!

Сынок вырос и уехал учиться в другой город. а его мама боится одного вида этого гироскутера!)
Цену аккумуляторов с перепаковкой ей даже сообщать не берусь — для неё это попросту впустую выброшенные деньги.

Уговорить продать его занедорого as is её тоже непросто, вроде как бывшая излюбленная игрушка сына, типа «пусть на память останется».
+
avatar
0
У нас в Казани несколько человек прямо по проезжей части хреначат на гироскутерах (точнее, моноколесе) со скоростью километров в 40 в час.
+
avatar
+3
Если так, то их число будет постепенно уменьшаться.
Ибо отбор
+
avatar
0
Осторожные :)
Самокатчики до 90 гоняют. В левых рядах.

Их бы признать «ИПО», как минимум.
+
avatar
+1
Довольно хлипкая конструкция. Как игрушка да, как постоянный транспорт скорее нет. Слишком слабое сочление между половинок, для взрослого человека. Неудобно переносить, постоянно возникают ситуации когда нужно съехать с поребриков или заехать на бордюр). С самокатом это просто, спешился и за руль его закинул. Гирику придётся кланяться. У моноколеса тоже есть за что схватиться. Потом, малый запас хода, для города не серьёзный. И третье, у меня есть клиент, ездит на работу на гирике. Но он купил отдельно какой то руль и гирик превратился в минисигвей. Очень удобно выглядит со стороны. Говорит купил в Мвидео
+
avatar
  • vigera
  • 03 июня 2021, 19:53
0
он купил отдельно какой то руль и гирик превратился в минисигвей. Очень удобно выглядит со стороны. Говорит купил в Мвидео
О! Спасибо! Это отличная идея. Надо будет погуглить (буду также благодарен за ссылку, если вдруг найдёте).

Уверен что женщине весом чуть более 60 кг на гироскутер с рулём уже далеко не так страшно будет становиться и ехать, а также рулём кардинально решается вопрос удобства его перестановки через бордюры.

P.S. Глянул, вроде все телескопические, виденный Вами подобный такой ручке?
+
avatar
0
Не видел рядом. Я курьер, ношу почту ему. Гирик стоит в комнате и я видел издалека что он с рулём. Спросил что это за вариант, сказал купил руль отдельно. Погуглил, и вроде эти рули только к найн боту. Буду у него в следующий раз, расспрошу подробнее. Так то надобности небыло. Только вот когда это случится неизвестно
+
avatar
+1
Не видел рядом. Я курьер, ношу почту ему. Гирик стоит в комнате и я видел издалека что он с рулём. Спросил что сейчас вариант, сказал купил руль отдельно. Погуглил, и вроде эти рули только к найн боту. Буду у него в следующий раз, расспрошу подробнее. Так то надобности нет. Только вот когда это случится неизвестно
+
avatar
0
Если уж и освобождать руки, то тогда моноколесо. И футуристично, и нет ассоциаций с детской игрушкой.

Я, пока сезон, на работу на прокатном электросамокате езжу. И здорово, что в Вуше теперь более мощные самокаты с подвеской спереди, старые в горку не очень были, да и по неровностям неприятно было. В чём плюс наличия руля — можно сумку или пакет повесить (я не ношу рюкзаки, у меня мелкая сумка через плечо).
+
avatar
  • vigera
  • 30 июня 2021, 15:39
0
Я, пока сезон, на работу на прокатном электросамокате езжу
А я как-то не замечаю реальной выгоды прокатного электросамоката в своём городе!

По стоимости доставки тушки со спальной окраины в центр лишь на 20-30% дешевле такси, не упоминая уже о веле или общественном транспорте. Да даже и личной машине!

Хотя обилие их в городе приветствую безоговорочно — заметно уменьшили количество передвигающихся на авто и в другом транспорте молодёжи!
+
avatar
  • Jet
  • 03 июня 2021, 00:45
0
при покупке отказался от сяоми потому-что он таки мои 80кг в гору тянет как уставший пешеход, взял полноприводный (350 + 350), который в уклоны в 15 градусов быстрее 15-17 км\ч не едет. не представляю как в холмистой местности можно самокат с 350вт и меньше использовать
+
avatar
0
Взял самокат 600W, так мои 125 он в уклон более 15° вообще отказывается поднимать, хотя по ровной разгоняется до 45
+
avatar
+2
Вы 15 как градусы или как промилле используете? То что на знаках на дорогах, это промилле. 15, это подъём на 15 метров на участке дороги длиной 100 метров.
+
avatar
  • Vinser
  • 08 июня 2021, 04:33
+1
Вы «немного» ошиблись. Подъем 15 м на участке длиной 100 м — это 15 процентов (или примерно 8,5 градуса). Соответственно, 15 промилле — подъем 15 м на участке длиной 1000 м. На автодорожных знаках уклон указывается в процентах. На железнодорожных знаках — в промилле (надеюсь, понятно почему).
+
avatar
0
Xiaomi 1s, на сток прошивке при заряде 50% и ниже в горку 30-40 градусов уже не едет, либо надо хорошо так помогать ногой. 60 — едет как пешеход, 70 и выше едет в гору бодро, обгоняя пешеходов.

Был бы нормальный полноприводный и главное фирменный сяоми а не очередной куго, то я бы взял такой самокат.
+
avatar
0
30-40 градусов? Ого, а где это в Москве, я вот даже не припомню таких мест.
+
avatar
0
Я сейчас и не в москве, угол может не точный, но туда даже идти трудновато, а самокат едет.
+
avatar
+1
это 50-60% уклон.
Рядом с любой лестницей.
+
avatar
  • leexxz
  • 03 июня 2021, 13:25
0
Это со стандартной прошивкой?

У меня два M365, с прошивкой 1.42 и 1.51.
1.42 повеселее, но все равно не тащит мои 90кг в гору.
а 1.51 довольно грустная (энергоэкономная).

Все думаю прошить на кастом, но пока руки не доходят, да и живу в городе на равнине, нет острой необходимости.
+
avatar
0
Это 1S что по сути 365 с мордой от про, и мотором посвежее. Прошивка стандартная, я прошивал спортивную она повышенной мощности и гонял до 40 кмч по ровной дороге, но колесо уже прилично греется.
Хотел ставить что то типа такого воздуховода www.thingiverse.com/thing:4511970 но пришел к выводу что даже сток самокат в целом меня устраивает, и забил на это.
+
avatar
0
40 кмч на штатной 36 вольтовой батарее? 5 кмч для правдивости результата отнимите)
+
avatar
0
меня самокат сыновей Xiaomi mi scooter essential в горку тянет, во мне 87кг…
тянет правда медленно — 8-9км/час если верить его спидометру… но тянет

про самокаты есть чатик — сяокат.рф в телеграме
t.me/syaokatrf
и у сяоми ми скутер эссеншиал — складной руль с застёжкой
+
avatar
+3
В кастом прошивке можно указать старт с нуля кмч, так же сделать накат или поменять настройки мощности и скорости вплоть до 35кмч. Возможности хаков безграничны, прошивка собирается тут esx.cfw.sh/
+
avatar
-48
+
avatar
+17
Держите нас в курсе, ваше мнение очень важно!
+
avatar
+8
Так! А почему обзор не в стихотворной форме?
+
avatar
+3
Коллеги, согласен с вами: просто может неправильно оформил свой пост. Я просто отвечал тиарексу, возможно, надо было процитировать «tirarex02 июня 2021, 18:01
0
Плюс поставил, хороший слог и работа.» Работа хорошая, согласен, а слог…
+
avatar
  • uZver
  • 03 июня 2021, 09:52
+1
А как у самокатов с резким торможением? (допустим ребенок на дорогу выбежал или авто внезапно из-за угла вылетело)
Не полетишь ли через руль, зажав сильно тормоза на этих 25 км/ч?
+
avatar
  • jh7
  • 03 июня 2021, 12:39
0
Полетишь. Законы физики еще не отменили.
+
avatar
  • leexxz
  • 03 июня 2021, 13:40
+5
Гнать 25 можно только там, где ты видишь всю ситуацию на дороге и есть время отреагировать на препятствие. В противном случае заранее снижаешь скорость.

Типичный пример — выезд из двора и хороший тротуар. По пустому хорошему тротуару летишь быстро, но когда подъезжаешь к выезду из двора, снижаешь скорость до пешеходной. Внимательно смотришь на наличие машин, велосипедов и пр.
Если навстречу или, тем более, попутно, идут пешеходы — сбавляешь скорость, разъезжаешься аккуратно.

Задний дисковый тормоз тормозит очень эффективно, но не колом. Скорее всего при таком торможении через руль не полетишь, просто потому, что при торможении заднее колесо разгрузится и пойдет юзом. Упасть можно, но большая часть кинетической энергии уже будет погашена. Приходилось экстренно тормозить, ничего в этом страшного нет.
Опять же с самоката можно спрыгнуть, если при торможении есть вариант опрокидывания, и пробежать несколько метров бегом. Тут как повезет.

Третий сезон катаюсь на самокате, вожу адекватно, т.к. автомобилист, и знаю, чего от кого можно ожидать. Смотрю на ситуацию и со стороны автомобилиста, и со стороны пешехода.
+
avatar
+2
Ой, прям как мотобрат. «Я езжу адекватно, аккуратно, плавно и не торопясь. В городе 200 не превышаю.» :)
А на тротуарах водители электронечисти почему-то больше орут «дорогу», чем сбрасывают скосрость :(
+
avatar
+2
ой как не бомбит
+
avatar
  • u3712
  • 02 июня 2021, 18:12
0
Называется, купила баба порося. Выглядит, конечно, красиво. Но если кофр поставить прямо под сиденье — его не откроешь. Если выдвинуть назад — эта бандура будет торчать сзади на полметра, а для такого транспорта габариты — очень важный параметр. По хорошему, надо делать какую-то выдвижную конструкцию. Причем желательно, чтобы выдвигалась назад и немного вверх. В голову пока ничего не приходит ...
Отпилите ему «ж0пу», под небольшим углом (градусов 30 от вертикали), где-то на 2/3; и сделайте эту (отпиленную) часть откидывающуюся в… назад. Т.о. крышка будет открываться назад, а доступ к «объему» сверху-сзади. Ну, как в вашем авто — багажник. Типа. )) (только багажник открывается вверх, а здесь будет вниз)
+
avatar
+3
Сильно я сомневаюсь в своих способностях ровно его отпилить. И рука не поднимется — уж больно красивый чемоданчик. Думал про мебельные штуки и линейные подшипники — не выходит каменный цветок.
+
avatar
  • u3712
  • 02 июня 2021, 18:28
0
Можно «выдвигать» и «открывать», только это будет еще бОльший ceкс.
Первое можно сделать с использованием наборов/деталей для CNC (для подвижной станины — ролики, опоры, направляющие ...) и проблем не будет. А вот с автоматическим (программным) открыванием крышки…
+
avatar
+5
Ну а если сделать откидное кресло (вперед)?
+
avatar
+2
В каком-то готовом скутере именно так и сделано, идея хорошая — если сначала проектировать, а потом делать.
Я же сначала сделал, а потом о багажнике задумался :( Сейчас переделать все уже не просто.
+
avatar
+1
можно приспособить узел складывания велика-раскладушки
+
avatar
0
А какую часть, что-то не догоняю. Они в основном сделаны с переламываемой рамой?
+
avatar
+5
Именно, если отпилить его с кусками рамы. Сделать переламываемый подседельный штырь.
+
avatar
+1
Спасибо, здравая мысль. Буду искать — может, что перепадет. Самому делать такой узел — вряд ли прочный получится.
+
avatar
  • Lxe
  • 02 июня 2021, 22:19
0
А если поворотный с одного угла столик под кофр?
+
avatar
0
Там ось надо как-то очень умно делать, иначе всю эту конструкцию перекосит, она слабая довольно-таки.
+
avatar
+1
А какую часть, что-то не догоняю. Они в основном сделаны с переламываемой рамой
… Думаю, Вас должен устроить элемент типа угла поворота ручек чешского
мотоблока MF-70...-этакая зубчатая *шайба*. Врезаете её(их!) в стойку руля\сидения
(-в определяемом, исходя из требований\желаний месте..),
и получаете «складной» вариант, выполняющий двойную функцию.(-сложение и
регулировка угла!).
В плане обзора и изготовления «пепелаца», могу только присоединиться к сонму
оппонентов:-уважаю башковито-рукастых, но наибольшее уважение вызывают
люди, имеющие\получившие в силу Природы\обстоятельств некие физиологические
недостатки, но с лихвой их компенсирующие Умом и Прямыми руками! А уж наличие
чувства юмора-это весомый плюс, и бонус читателям..(-не каждый ,, кот,, умеет правильно и грамотно произносить «мя-у» даже после того, как вылазит на двух
ногах из песочницы!!). ;-))
+
avatar
0
Что-то не могу найти, где этот элемент?
+
avatar
  • vinik
  • 03 июня 2021, 11:11
+1
Возможно имеется в виду следующее?

Правда здесь Мотокультиватор Sadko T-600…
+
avatar
+1
… не могу найти, где этот элемент?..
-На снимке ниже Вам привели более наглядный пример.
Спасибо, коллега *vinik*!-вы привели более убедительный
и наглядный пример.;-))
Надеюсь, автор темы теперь поймёт\найдёт «изюминку».
+
avatar
+1
На двух параллельных качающихся рычагах ящик подвесить. И мебельный газовый упор, для фиксации в верхнем положении.
+
avatar
0
Я об этом тоже думал — ось подвески надо бы повыше. И чтобы подвешать — рычаги выступать за габариты ящика должны, а он и так не узкий.
+
avatar
+5
Зачем подвешивать, если можно просто сделать откидную полку на параллелограммах потипу раскладных ящиков для инструмента?
На «треугольники» задних колес чуть пошире коробки для батареи прикрепляете продольно два обрезка уголка-сороковки, делаете полочку с аналогичными уголками снизу (скорее даже придется с одним из-за наклонности задней подвески) и соединяете двумя квадратными профилями с каждой стороны. Ограничитель угла откидывания — тросики по диагонали. Они же и амортизацию кофру дадут слегка. Можно еще по центру газовый упор присобачить, как советовали выше, чтобы его сжатое состояние было в середине хода площадки. Тогда он будет фиксировать площадку в крайних положениях и не давать ей свободно болтаться.
+
avatar
+5
Я думал о такой конструкции

Но там места мало и получалось, что при выдвижении ящик будет даже ниже, а мне что-то достать снизу тяжело, чем выше — тем проще.
+
avatar
0
здесь пружина на растягивание, а лучше на сжатие, но горизонтальный амортизатор, как на кроссовых мотоциклах. Горизонтальный под попой прямо и места мало занимает и мягко.
+
avatar
+1
Это зависит от того, насколько нижние уголки стоят близко к сиденью. Если их отнести подальше, то то, что на вашей левой части картинки, будет «транспортное положение» и кофр будет оптимально прятаться под сиденье, а то, что на правой части картинки, будет «погрузочно-разгрузочное положение» и кофр будет высоко и удобен для доступа. Причем такой расклад даже оптимален, кофр будет иметь минимальные шансы случайно перейти в неправильное положение во время езды от тряски.
Для этого нижние уголки придется сместить «консольно» назад относительно треугольных кронштейнов колес, но, по прикидкам, за задний габарит текущего варианта скутера они при этом все равно не выйдут.
+
avatar
0
Так сделать, чтобы вверх выезжал. Как багажник или капот у машин.
+
avatar
+1
купите пару китайских фонариков телескопических а-ля фикспрайс.
из них возьмите телескоп для ящичка
avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3987860/pub_5f4e05ff1425e4241bae8289_5f4e06af1425e4241bbcf83c/scale_1200
+
avatar
+3
А если вместо кофра и сиденья — поставить на раму рыбацкий ящик-стул для зимней рыбалки? они вроде и с замками бывают и со спинками.
+
avatar
0
Спасибо — даже не задумывался о таком варианте. Нужно посмотреть будет, что в магазинах есть.
+
avatar
0
Можно поставить на шариковые направляющие для мебельных ящиков.
Я себе открыл их пару лет назад — много где применилось.
Единственное — они для помещений, ржаветь будут. Но можно смазать.
+
avatar
+1
Автор, извини, а сколько ты весишь? Мой самокат, мою тушку, 90~95 кг, кряхтит но везёт, но стоять уже больно!
Надо переделывать!
+
avatar
+14
95 кг, но держать равновесие я не могу. Как-то у физиотерапевтов заикнулся про велосипед — нельзя ли как-нибудь в моем состоянии снова научится. Посмотрели на меня — дескать, ну вот, он еще и спятил в придачу.
+
avatar
0
а если вскрыть пару фотостабилизаторов для видео/фототехники и с ними сделать экзоскелет?
Идея конечно больная во всю голову…
+
avatar
+1
Стабилизаторы — дело знакомое, я когда-то проектировал для авиамоделей и мультикоптеров свои автопилоты и стабилизаторы Вот только как бы их к мозгам подключить :)
+
avatar
-1
Держи равновесия!
И я на тебя глядя!!!
+
avatar
+1
youtu.be/nfAIFzOp2PI наши вот такие собирают
+
avatar
+4
Это как у Толстого — Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
С каждой проблемой решение разное, универсальные коляски не всем подходят. Мне она уже, слава Богу, не нужна. А с таким прибамбасом, как в видео — она только в больничный или багажный лифт войдет.
+
avatar
+1
Простите, может не увидел. А государство не должно выдать транспортное средство? Деду жены 2 года назад выдали бесплатно 4 колесную тарантайку. И он не ветеран и не герой войн. Одна нога короче другой после перенесенного остомиелита.
на картинке у вас похожий ценой 2190 евро.
+
avatar
+5
При каких-то условиях вроде дают. Но пока права не отобрали — вряд ли.
Если сам не ездишь — могут дать проездной на автобус. Если не можешь до остановки добраться — в зависимости от города, у нас могут дать 18 поездок в месяц на такси в один конец по цене автобусного билета — 5 евро поездка.
Реально это мало — получается 9 поездок в одну точку в месяц. А такси очень дорогие — обычная цена меньше 50 евро практически не бывает.
Если сам ездишь — можно попытаться получить скидку на НДС при покупке новой машины. Но не факт, что дадут — а попросить можно. Налог с транспорта, если машина бензиновая — можно не платить. Если дизель — что-то платить все равно надо.
+
avatar
+1
А такси очень дорогие — обычная цена меньше 50 евро практически не бывает.
после этой фразы полез смотреть откуда вы))
+
avatar
+2
А ведь всего-то нужно было внимательнее читать обзор :)
+
avatar
+10
Вы большой молодец. Снимаю шляпу. Здоровья вам!
+
avatar
+3
Однозначно плюс!
Давай, мути стартап))))
+
avatar
+8
Мне по возрасту уже финишап мутить надо :)
+
avatar
+3
xD
выше нос, маэстро!
и руки не опускать, ещё не спета песня до конца
+
avatar
  • psyden
  • 03 июня 2021, 01:26
0
Покой нам только снится!
+
avatar
+1
Ты на Маска глянь, он сам признался, не жилец! Но ведь работает! Держись, тем паче юмор есть!!!
+
avatar
+1
donBaton
Я не самый большой псих в округе — много лет назад мужичок из деревни неподалеку, сделал из подручных материалов самолет, потом долго с полицией бодался — для начала у него пропеллер открутили и отобрали, сказали больше так не делать. Потом штрафовали, и он даже условный срок умудрился заработать.
Так это элементарная борьба с конкурентами
+
avatar
0
С конкурентами КОМУ?
+
avatar
-1
хумор это, простой хумор
даже сарказм
+
avatar
+4
Просто фантастика… Первый раз такое вижу… Снял бы шляпу, но нету…
+
avatar
  • infino
  • 02 июня 2021, 21:06
+10
Вы большой Молодец, несмотря на все жизненные трудности!!!..
+
avatar
+3
однозначно! победитель июня! хоть месяц только начался)
+
avatar
+6
Это далеко не факт :) Вот если бы вечная лампочка или хотя бы предохранитель :) Смешные темы людям больше нравятся — будь проще и народ к тебе потянется :) — один мой знакомый, бывший прапорщик, так постоянно говорил.
+
avatar
  • 50AC
  • 02 июня 2021, 21:38
+2
Уважение Вам. А вот сиденье от лёгкого офисного кресла (на мой неискушённый дизайнерский взгляд :) ) так и напрашивается. :)
+
avatar
+4
Так там и есть легкое икеевское офисное кресло. А с набивкой может от сырости и заплесневеть. Но и на это, когда прохладно будет, надо что-то приклеивать будет, по холоду на голом пластике сидеть очень некомфортно.
+
avatar
+3
Приклеивать не стоит- есть подпопники для туристов на резинках.
+
avatar
0
Не очень хороший совет, эта штука наверняка будет елозить, а тело на подсознании, будет себя центровать относительно сдвига. И поясница будет отваливаться под конец поездки
+
avatar
+2
У меня была мысль на велкро приделать — все равно надо будет снимать и мыть.
+
avatar
0
Хорошо жить в своем доме — все под руками и не надо по лестницам ползать. А то пока до гаража добреешься уже сил не остается.
+
avatar
+3
Все относительно — зато нужно самому траву косить, снег убирать (мокрый снег — это что-то, его снегоуборщик не берет). Те же листья по осени на свалку вывозить. И никакой ЖЭК не придет и ничего не сделает.
Когда молод и здоров — это вообще не проблема, скорее даже удовольствие. А ежели что — то все это становится проблемой.
Свой дом надо покупать, когда молод и дети маленькие — ребятишкам тут действительно раздолье, с улицы только есть и спать домой ходят.
+
avatar
0
Продать дом в Финляндии и купить в Испании/Италии. Еще и на жизнь останется, а половина проблем уйдет… А там жить и лучше и дешевле))
+
avatar
+3
Не пролезет — у меня Российское гражданство и пенсия по инвалидности, ее платят, только пока в Финляндии живешь. Да и тут как-то уже привычно все.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 июня 2021, 22:00
+5
он весит явно меньше 25 кг с полностью заряженным аккумулятором :)
А с полностью разряженным насколько меньше? :)
+
avatar
+15
Эйнштейн говорил, что E=m*c^2 — считать надо :)
+
avatar
+1
На продажу делайте.
Стул слишком громоздкий. Можно без спинки, но обязательно с наполнителем из упругого материала, чтото вспененное, но выдерживающего вес и обшитого кожей/дермантином.
+
avatar
+7
Сертифицировать утомишься, ЕС даже отклонение формы арбуза от шара регламентирует. Поэтому в Финляндии вкусных греческих арбузов, похожих по вкусу на астраханские, не купишь — типа они не по циркулю.
А так — я же писал про самоделкина, что самолеты делал. И это еще до ЕС было. Или делать нормальную фирму, или огребешь.
+
avatar
+2
прочитал с удовольствием. Спасибо.

Хочу пожелать удачи во всех начинаниях!
+
avatar
  • boro40
  • 02 июня 2021, 22:16
+1
Гироскутерные колеса сложно угадать с мощностью покупая вслепую! Вскрываешь а там маленькие магниты а места пустого достаточно.У вас мотор колеса какой оригинальной конструкции! Я таких не встречал! И никогда не видел цветные белые покрышки!
+
avatar
0
Если народ покупает в местных магазинах — риска практически нет, тут продают всего несколько видов гироскутеров. И моторы, и аккумуляторы всегда без проблем.
+
avatar
+2
Но если кофр поставить прямо под сиденье — его не откроешь… прошу помощи зала.
Можно сделать сиденье откидным, с фиксатором.
+
avatar
0
Чуть выше уже это же советовали, спасибо.
+
avatar
+2
Обожаю автора за креативность и отменное чувство юмора :)))
Отличная работа!
+
avatar
  • nutsey
  • 03 июня 2021, 01:49
+1
Стул этот икеевский — полное дерьмо. Подо мной в статичном офисном режиме и года не прожил, пошли трещины-разломы по стыку сидушки и спинки.
+
avatar
0
Ничто не вечно под луной — но за информацию спасибо, буду приглядывать замену.
+
avatar
0
По хорошему, надо делать какую-то выдвижную конструкцию. Причем желательно, чтобы выдвигалась назад и немного вверх.
Возможно, самое бюджетное решение — мебельные шариковые направляющие для выдвижных ящиков. Надежнее выдвигать вбок, но как там будет с устойчивостью… Что касается выдвижения вперёд-вверх, то на ум приходят подъёмные механизмы для диванов-книжек. Возможно, что-то подобное есть в меньшем размере и могло бы подойти.
+
avatar
0
мебельные шариковые направляющие долго на свежем воздухе не проживут — пыль, грязь, влага. Лежат такие в сарае — когда-то их них пенорезку делал. Пенорезку уже разобрал, а направляющие все валяются.
+
avatar
+1
Kirich как-то делал обзор на шариковые мебельные направляющие из нержавейки. Он на них зеркало в ванной сдвижное делал. Я думаю они более долговечны.
Другой вопрос как надёжно зафиксировать кофр в выдвинутом положении. Но я думаю решение этого вопроса явно само придёт в процессе изготовления всего механизма в целом.
+
avatar
0
Что-то не могу найти — у него слишком много обзоров :) Обычные направляющие, только из нержавейки?
+
avatar
+3
Что-то не могу найти — у него слишком много обзоров :) Обычные направляющие, только из нержавейки?
mySKU.me/blog/aliexpress/78251.html Наверное этот
+
avatar
+1
Да, тот обзор на который vovoshka ссылку дал. Обычные направляющие только из нержавейки. Вот ссылка на магазин. По ссылке два типа направляющих разного размера. Normal — это обычные направляющие. И Buffer — это с плавным доводчиком.
+
avatar
0
вот руки не из жопы у человека.
жаль, что жизнь заставляет делать это…
+
avatar
0
зашёл, чтобы поставить палец вверх. Порадовал юмор в написанном!
+
avatar
+5
В вас больше человека, чем в 99,[9]% представителей населения. Если для вас это важно — все мы благодарим за прекрасный пример саморазвития и богатейшую душу.
+
avatar
+1
Если для вас это важно
Еще как важно — ведь порой единственный комментарий может отбить все желание писать.
На 9 мая делал пародию на обзор — прибил его из-за такого комментария
.
+
avatar
+1
Что я могу сказать. учусь сочувствовать таким людям, что никак не могут осознать собственную дикость и начать жить осмысленно. потому что их проблема на порядок серьезнее.

Очевидно, у вас есть потребность в творчестве и самовыражении. а мы поклонники ваших талантов. Не бросайте, нам нравится :)

Все детство прошло в мечтах о подобной машине.
+
avatar
  • infino
  • 03 июня 2021, 13:03
0
сделал из подручных материалов самолет,
Хорошо что горячие финские парни, сделали только самолет, а то народ умудряется и ядерные реакторы самостоятельно делать.
habr.com/ru/post/399239/
+
avatar
0
Очень круто, прочёл с удовольствием, жаль что в России нет дорог для такого самоката. Тем интереснее задача…
+
avatar
+1
Тока это, пингвина линускового зовут Тукс (Tux).
+
avatar
+2
Звонок с Линуксом — звучит смешнее :) Потому и написал так.
+
avatar
+1
Очень кайфово смотреть и читать.
Ку.
+
avatar
0
Спасибо, автор! Снимаю перед тобой шляпу. Интересно, что концептуально современные трёхколёсные мотоколяски представляют собой всё тот же КМЗ К-1В первых послевоенных лет.
+
avatar
0
Супер!
Прочитал на одном дыхании и получил удовольствие, а тут ещё и картинки интересные ;)
Вы большой молодец, удачи вам и здоровья!
+
avatar
  • edlinx
  • 04 июня 2021, 10:36
+1
Мысли вслух.

Красная — металлическая конструкция на паре шарниров, с креплением к основной раме и парой упоров
Зеленая — цепочка, тросс и т.д. ограничитель в разложенном состоянии
Можно сделать таким образом, что будет само держаться в сложенном состоянии за счёт центра масс, но фиксатор всё равно будет нужен

Это так, в качестве одной из идей

P.S. да, нужна ещё одна цепочка, к краю платформы… нехорошо…


+
avatar
0
Спасибо, о таком варианте даже не думал.
+
avatar
  • edlinx
  • 04 июня 2021, 11:47
+1
Да не за что. Проще, наверное, неподвижная конструкция плюс направляющие от мебельных ящиков. С шарнирами что-то слишком

+
avatar
0
Что-то мне кажется, мебельные направляющие не проживут долго, открытая конструкция, а тут пыль, грязь и тряска.
+
avatar
  • edlinx
  • 04 июня 2021, 12:01
+1
Шариковые — да. На роликах попроще, поживучей, но и допустимая нарузка меньше.
+
avatar
  • edlinx
  • 05 июня 2021, 12:27
0
А м.б. просто использовать кронштейн для телевизора? Чуть переделать площадку крепления и придумать фиксатор для транспортного (сложенного) состояния
+
avatar
0
В сарае валяется неиспользуемый кронштейн — но он совсем простой, там ничего подвижного нет. Склоняюсь к тому, что надо делать откидное сиденье.
+
avatar
  • edlinx
  • 05 июня 2021, 12:38
+1
Там с фиксатором придётся помучаться. Если надёжно делать, то винтом фиксировать, как на складных велосипедах, но его крутить долго, неудобно. Быстрый фиксатор, типа защёлки может выскочить находу… Но да, вариант с сиденьем наиболее предпочтительный, на мой взгляд
+
avatar
+2
В качестве быстрого фиксатора можно использовать штырь с отверстием под многоразовый шплинт (не знаю как правильно называется, у него одна нога входит в отверстие, а другая огибает штырь и пружинит при попытке вставить/вытащить), висящий на цепочке, чтобы не потерять…

Нашёл в интернете «шплинт с двойной петлей»
+
avatar
0
У меня такими крышка прицепа закрывается — но даже не подумал про них.
+
avatar
+1
Ещё пришла идея сделать замок штифта, как на «падающем ключе» для гаражных замках (разумеется, сами зубчики здесь не нужны… главное — это длинная «падающая» часть, которая под своим весом сама себя и запирает)

+
avatar
  • Herts
  • 04 июня 2021, 14:18
0
На всякий случай оставлю ссылку на этот канал
www.youtube.com/channel/UCW8e9KDBaIqYYmLGLyLcAxQ
Кирилл Холодов как раз и перебирает гироскутеры и пускает их на самоделки.
+
avatar
  • dimkin
  • 05 июня 2021, 14:20
+1
Сразу о Вас вспомнил, вдруг тоже как идея пригодится.
habr.com/ru/news/t/561158/
+
avatar
+1
Спасибо большое!
Технически я такую штуку могу сделать — я когда-то проектировал системы стабилизации полета для моделей самолетов, все, что он делал навеской грузиков — я могу и программно сделать. Только мне это не поможет — у него небольшая тряска рук, а у меня рука может неожиданно дернуться на несколько сантиметров — никакая стабилизация не поможет. А такой длинный рычаг, как у него, только ухудшит ситуацию. Я просто ложу руки на опору — тогда можно что-то делать. А вот на весу — например, варить одной рукой — вообще нереально. А если руки на опоре и держать горелку двумя руками, подняв место сварки повыше — вполне можно что-то делать.
С опорой — например, когда руки на руле лежат или на рычаге коробки передач — вообще нет никаких проблем.
Все равно, большое Вам спасибо!
+
avatar
  • dimkin
  • 05 июня 2021, 20:43
+1
Да не за что :) Всегда люблю смотреть за любым рукоблудием и тихо завидую.
+
avatar
+2
Для руля есть специальные стабилизаторы для мотоциклов, по необходимости можно пристроить и не ваш трайк.

В простом случае, выглядят как маленький газлифт, закреплённый между одним из рычагов руля и неподвижной скобой на раме в области рулевой вилки, как бы не давая рулю произвольно «дрожать» на плохом покрытии.
+
avatar
  • maz
  • 05 июня 2021, 17:17
0
Чувак с огромным чувством юмора!
+
avatar
  • Boldas
  • 05 июня 2021, 21:21
+2
Аплодирую стоя. С такими золотыми руками и ноги ненужны.
2,5 недели назад в дребезги/2 кости разбиты +вывих/ разбил правую руку/голень, вроде слепили костоломы, но счас на пол года однорукий. Но думаю, что даже будь я здоровым, с обеими руками ногами и бошкой, с полным гаражом инструмента, столько несмог бы придумать и воплотить в жизнь. Большой тебе удачи и здоровья, donBaton.
+
avatar
+4
Спасибо, и Вы выздоравливайте! Без руки, даже на полгода, это очень скучно.
У меня дед на войне без ноги выше колена остался — на протезе приспособился ходить так, что никто и не мог подумать, что у него ноги нет. До пенсии работал слесарем на заводе.
+
avatar
  • Herz
  • 06 июня 2021, 14:13
0
Респектище! Я потрясён вашими талантами. И если бы вы сами не сообщили об инвалидности, ни за что бы не поверил.
Вы по профессии электронщик?
+
avatar
+4
До того, как на пенсию спровадили — был application engineer. Там и электроника, и программирование и писателя про заек :) изображал — последняя законченная работа ссылка
+
avatar
  • Herz
  • 06 июня 2021, 15:52
0
То есть, вы в тексасе работали? Круто…
+
avatar
0
Обзор месяца, однозначно.
+
avatar
+1
Ящик (кофр?) Нужно сделать поворотным, с шарниром в задней его части, с поворотом из под сиденья на 90 или 180 градусов.
+
avatar
0
Буквально в мае показывали в новостях, как на эвакуатор похожую самоделку грузили. ГИБДД наложило штраф за передвижение по дорогам общего пользования. Так что имейте в виду, будут останавливать, не останавливайтесь, газ в пол и дворами… полями от них )))
+
avatar
0
Все абсолютно законно, эта вещь не для дорог общего пользования, а для велосипедных ссылка.
В том и основная ценность — на ней разрешено по велосипедным дорожкам ездить — в итоге из точки А в точку В попадешь быстрее, чем на машине. Дороги общего пользования идут кругами, а велосипедные — напрямую.
Если едешь по дороге общего пользования на велосипеде там, где есть велосипедные дорожки (а они есть везде в городе и между близкими населенными пунктами) — запросто можно нарваться на неприятность.
+
avatar
+1
Вот тут видео про Raimo Päätalo

И немножко офф.топ про «загнивающие» страны. Финская столовка 1975 года ))
+
avatar
0
Столовая, как столовая. И сейчас не особо отличаются.
А для жути можно посмотреть «Девушку со спичечной фабрики» ссылка
+
avatar
+1
Если «Сопромат? Нет, не слышал.» то такой практический вопрос — как подбирали амортизатор? Хочу нечто подобное повторить, в принципе представляю как и что, но вот с амортизатором как-то не очень. Одно дело статика, а другое динамическая нагрузка.
+
avatar
0
как подбирали амортизатор?
Откровенно говоря — строго на глаз. Был готов к тому, что придется рычаг менять или даже 2 амортизатора ставить (а купил я их аж 4) — но с первого раза все получилось на редкость прилично.
Даже осознал, что программно скорость ограничил не зря — практически всегда езжу на максимуме.
На первой версии амортизатора не было — для нее 25 км в час было много.