PLA от TOPZEAL, меняющий цвет при воздействии УФ


Всем привет! Ранее публиковал обзор на пруток, который меняет свой цвет при нагреве, цвет выбрал не самый удачный, точнее даже самый неудачный, так что в этот раз учел прошлые ошибки и остановился на самом темном, фиолетовом цвете. И если предыдущий тип «выцветал» при воздействии температуры, данный PLA наоборот, темнеет в ультрафиолете(который присутствует и в солнечном свете). Под катом распаковка и тестирование.


Характеристики


Материал: PLA
Диаметр прутка: 1.75мм
Скорость печати: 40-90 мм/сек
Температура печати: 190-230°C
Температура стола: нагрев не требуется, но для лучшей адгезии можно прогреть до 50°C
Вес пластика: 1кг
Длина: 343м

Распаковка и внешний вид


Поставляется в желтом пакете как и предыдущий лот

Внутри картонная коробка с наклейкой

Аналогичная информация продублирована и на самой катушке

Заявлен переход от белого цвета к фиолетовому, но днем он почти всегда будет светло-розовым


Тестирование


Сразу же засветил небольшой участок УФ конвоем, цвет получился сочным, такой яркий фиолетовый глянец

Где-то читал, что ИК излучение(тепло) нейтрализует последствия УФ облучения, если не ошибаюсь, были примеры гашения послесвечения люминофоров. Сейчас пытался найти хоть какую-то информацию, но ничего вразумительного не нашел, так что память меня вполне могла и подвести. В любом случае, при температуре стола 60°C пластина меняет оттенок на очень короткий промежуток времени, буквально на несколько секунд

А вот охлажденная пластинка «перекрашивается» где-то на минуту после прекращения воздействия

Продолжительное воздействие дает чуть больший эффект, но не существенный, первую немного не дождался

Цвет получается довольно насыщенным, снова вспомнил как сглупил, выбрав желтый температурный PLA

Решил еще раз проверить поведение при тепловом воздействии, в этом мне помог фонарь Astrolux EC01

Но эта зверюга газеты поджигает с такого расстояния, так что взял собрата FT03, он довольно яркий, но тепло от хотспота с расстояния 30см если и ощущается рукой, то очень слабо. Тем не менее, пластинка в месте воздействия так же заметно обесцветилась

А вот модуль подсветки даже в упор не вызвал никаких изменений

С пластинкой поигрались, пора и на чем-то декоративном посмотреть эффект. Жена давно делала модельку Китсунэ, это такая многохвостая кошка из японской мифологии. При воздействии в упор цвет получается насыщенный

Но детали сливаются если не подчеркивать перепады высоты другим цветом

Периметр модели в 3 слоя, то есть 1.2мм, что вдвое тоньше пластинки, цвет держится около 50 секунд

А вот если засвечивать с расстояния 1 метр или не очень мощным диодом, эффект получается интереснее

Детали на градиентных участках просматриваются лучше, создается эффект тени

Для более плавного перехода можно использовать несколько источников УФ света различной емкости и удаленности. После получения переносил катушку из дома в автомобиль в солнечный день и заметил, что пруток стал фиолетовым, нужно было хотя бы на телефон снять, после этого солнце больше не выглядывало.

По физическим свойствам напоминает предыдущий пластик от TOPZEAL, хорошо липнет к чистому стеклу, сопротивляется изгибу, для того чтобы сломать деталь, нужно приложить приличное усилие. Горит синим пламенем без копоти и вони, во время печати пахнет как обычный PLA.

купон: BGCNZAS1 цена с купоном: $15.99 до 23-го этого месяца

Итоги


Если температурный филамент можно использовать как индикатор перегрева, то этот подходит в основном для создания декоративных элементов, которые в солнечную погоду будут одного цвета, а в пасмурную белого, ну и постаменты с УФ подсветкой могут оживить привычные модели и удивить гостей, которые не знают о существовании таких материалов. Хотя можно конечно использовать и как детектор УФ излучения там, где оно нежелательно, об интенсивности можно судить по степени затемнения поверхности. А еще можно применять эту особенность для фокусов, превращая белые предметы в фиолетовые и наоборот.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +41 +52
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 января 2021, 10:42
+1
Пуговицы и бижутерия для дискотек. Помню, во времена молодости в клубах могли засветиться манжеты рубашек, бретельки, блузки целиком, иногда только швы и т. д.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 10:43
0
Пуговицы и бижутерия для дискотек.
Тогда нужно сделать, чтобы материал еще и светился в УФ, а не только темнел, хотя в затемнении тоже что-то есть.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 января 2021, 10:57
0
Ну, есть же лак, меняющий цвет со спокойного в тепле (офис) на ярко-алый на холоде…
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 11:01
0
Ну, есть же лак, меняющий цвет со спокойного в тепле (офис) на ярко-алый на холоде…
Ага, и пластик только недавно тестировал, он тоже светлеет от тепла тела.
+
avatar
  • IOsTuS
  • 15 января 2021, 17:43
0
А не поделитесь ссылкой на такой лак? И есть ли другие цвета кроме алого?
+
avatar
  • SEM
  • 15 января 2021, 19:25
+1
В строку поиска на Али Nail Polish Temperature Color Changing
https://aliexpress.ru/item/item/32871507867.html
https://aliexpress.ru/item/item/32511114015.html
и т.д.

Пигмент отдельно: https://aliexpress.ru/item/item/32817056403.html
+
avatar
  • koalexx
  • 13 января 2021, 10:50
0
У супруги, в 90х, были очки солнцезащитные из подобного материала (с таким же цветом и эффектом)- смотрелось забавно… Менялся цвет на улице и при входе в помещение. Возможно до сих пор где-то валяются
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 11:01
0
Да, хамелеоны продавались, но там вроде как напыление на стекле было специальное. Или весь корпус цвет менял?
+
avatar
+1
Нет, только оправа
+
avatar
  • koalexx
  • 13 января 2021, 16:07
0
Весь корпус менял цвет от молочно-белого к такому точно, как у тебя в обзоре, причем не совсем равномерно одним цветом, а переходами от количества засветки вероятно, а стекла были радужные… переливались, но цвет и плотность стекол не менялась. Если не ошибаюсь, их привезли тогда или с Польши или Турции, в эпоху челноков
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 16:16
0
А не так быстро испортились как брелки у SEM? Он пишет, что через месяц на солнце перестали менять цвет.
+
avatar
  • SEM
  • 13 января 2021, 16:43
0
Он пишет, что через месяц на солнце перестали менять цвет.
Месяц — постоянно на солнце, с 6 утра до 10 вечера (летом дни долгие).
+
avatar
  • koalexx
  • 13 января 2021, 18:01
0
Ну несколько лет носились… и куда делись даже не знаем/не помним. За это время сама оправа никак не изменилась (механически или в плане изменения цвета). Летом носились часто, причем бОльшую часть на Юге, где много УФ
+
avatar
  • SEM
  • 13 января 2021, 11:28
0
У меня такие очки и сейчас где-то валяются.
Реальная польза от «автоматической» смены прозрачности была только один раз — катался по Сахаре на верблюде, голова была замотана бурнусом, на тушке хламида (до карманов не достать), руки от верблюда отпустить было страшно, но как солнце село — очки сами просветлели.
А в городе — быстрее и проще обычные тёмные надеть/снять.
+
avatar
  • SEM
  • 13 января 2021, 11:22
+1
Покупал брелки из пластика, меняющего цвет под УФ, тоже из прозрачного становился фиолетовым.
Повесил один на даче на ветку, через некоторое время он перестал менять цвет, пигмент постепенно разрушается этим же УФ.
Предположу что в этом PLA применён тот же пигмент с теми же недостатками.
mySKU.me/blog/china-stores/4611.html
mySKU.me/blog/aliexpress/25067.html
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 11:36
+1
Ну пластинку я облучал часто, пока держится. Хотя и сам PLA ведь тоже потихоньку разлагаться будет на солнце, даже без пигмента )
+
avatar
  • SEM
  • 13 января 2021, 12:07
0
Последний каммент во втором обзоре — месяц на улице оно продержалось.
Я бы печатал буквы «У» и «Ф» и приклеивал их на белый фон — получался бы индикатор (пусть не долговечный) наличия ультрафиолета.
Хотя какой смысл? Прямой солнечный свет есть — значит есть и УФ. Если только для помещений, которые могут обрабатываться УФ-лампой вместе с обычным ярким светом (когда включенную УФ-лампу трудно заметить" — школьные классы, кафе, парикмахерские…
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 12:44
0
Хотя какой смысл? Прямой солнечный свет есть — значит есть и УФ.
Можно тестировать стекло, вроде как все кроме классики пропускает УФ?
+
avatar
  • SEM
  • 13 января 2021, 12:53
0
Слишком грубая будет оценка, уровня «вроде что-то пропускает».
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 13:00
0
Ну почему же, будет либо окрашивать, либо нет. Или стекло не полностью задерживает УФ?
+
avatar
  • SEM
  • 13 января 2021, 13:24
0
Трудно будет отличить пропускание УФ 20% от 80%.
+
avatar
  • Marble
  • 13 января 2021, 17:54
0
Стекло пропускает примерно 75% UVA, но практически полностью блокирует UVB.
Вы какой ультрафиолет замерять хотите?
+
avatar
  • iMoron
  • 13 января 2021, 12:52
+3
У меня пластиковые окна с таким же эффектом. Только набор цветовых переходов не самый удачный — от белого к желтому.(
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 12:59
0
У меня пластиковые окна с таким же эффектом. Только набор цветовых переходов не самый удачный — от белого к желтому.(
И обратного эффекта нет )
+
avatar
0
Ну как же нет, есть!
Перекись и повторное облучение.
+
avatar
0
«А можно, пожалуйста, ссылку конкретно на эту фигурку Китсунэ (не кошка а лиса)?»
+
avatar
  • ResSet
  • 13 января 2021, 21:52
+1
«А можно, пожалуйста, ссылку конкретно на эту фигурку Китсунэ (не кошка а лиса)?»
Жена только набросок сделала, сказала будет доделывать, на груди отверстие под камушек, глаза не особо понравились, а там может пластик как раз новый какой приедет, заодно и моделькой поделюсь )
+
avatar
0
«Ваша жена сама моделит? Круто! Одна только маленькая просьба, но можете к ней не прислушиваться. Если будет фигурка в свободном доступе, то нужна альтернатива без паза для камушка, ибо напечатать почти каждый может а подходящий камушек поди найди)»
+
avatar
  • ResSet
  • 14 января 2021, 09:34
+1
Да, пластикой лепит как из пластилина. По поводу альтернативы, думаю она будет, хотя и камушек можно напечатать при желании )
+
avatar
0
«Ну, пластикой лепить конечно тоже надо уметь, но имелось в виду в 3д моделировании. Печатали вы фигурку на основании чего?»
+
avatar
  • ResSet
  • 14 января 2021, 11:00
0
пластикой лепить конечно тоже надо уметь
Это да, мне если пластилин в руки дать, я вряд ли что-то путнее степью )
Не совсем понял вопрос по поводу основания.
Печатал на чистом стекле 60 градусов, подготавливал в Cura, подиум в блендере накинул чтобы устойчивее фигурка была, там просто цилиндр миллиметров 5 высотой
+
avatar
0
«Не-не-не. Я просто не понял вот чего. Высказали что жена набросок сделала (модель фигурки в 3д редакторе каком нибудь и вы ее распечатали, но она не доделала как хотела (нет нишы и глаза так себе) и потому ссылку на модель дадите в другой раз. А потом говорите, что лепила из пластики. Если она лепила из пластики, откуда модель для печати? Или она и лепит и моделирует?»
+
avatar
  • ResSet
  • 14 января 2021, 12:16
+1
А, не, в блендере просто есть режим «пластика», там даётся шарик и с помощью инструментов из него уже вытягивается модель, как будто из пластилина лепится. Пишут, что это гораздо проще, чем моделировать по наброскам, но нужно хорошее воображение и творческий настрой )
+
avatar
  • ResSet
  • 16 января 2021, 18:18
+1
Закинул в гуглодиск промежуточную версию, вот ссылка
+
avatar
  • Rost
  • 15 января 2021, 16:50
0
Тут где-то рядом недавно был пост про какой-то дешевый филамент (пруток), не могу сейчас найти никак. В каментах писали что качество как повезет, может разный по толщине на разной длине быть.
Может кто помнит, про какой продукт это?
+
avatar
  • ResSet
  • 15 января 2021, 17:02
+1
Дешевый филамент у фдпласта, толщина прутка у них действительно не идеальная, я использую его при печати грубых моделей где плавающий диаметр не сильно влияет на результат.
+
avatar
  • krypton
  • 03 сентября 2021, 18:35
0
Где-то читал, что ИК излучение(тепло) нейтрализует последствия УФ облучения, если не ошибаюсь, были примеры гашения послесвечения люминофоров. Сейчас пытался найти хоть какую-то информацию, но ничего вразумительного не нашел, так что память меня вполне могла и подвести.
Память не подвела. Есть такой эффект, по ссылке с примерами гашения.
Только никакой связи с теплом замечено не было. Работает с красным и ближним инфракрасным излучением.
+
avatar
  • Crown
  • 03 сентября 2021, 18:35
0
Китсунэ, это такая многохвостая кошка из японской мифологии
Кицунэ — японское название лисы.