Новая линейка филамента PLA от CREOZONE - шелк.


Всем привет! Креозон выпустил новый тип пластика, хотя наверное точнее будет написать вид, т.к. это все тот же PLA, но модель после печати имеет характерный шелку блеск. Существует несколько расцветок, я выбирал между белым и медным, но решил, что последний будет нагляднее, да и фотографировать проще. Параметры печати пришлось чуть поправить из-за особенностей материала, так что под катом поделюсь мыслями по оптимальной настройке и полученным результатом.


Характеристики


Тип филамента: PLA — шелк
Диаметр нити: 1,75 мм
Допуск: ±0,03 мм
Рекомендуемая температура стола: 60 °C
Рекомендуемая температура сопла: 195 °C-210 °C
Длина прутка: около 330 метров
Состав: 85% PLA, 15% добавок

Распаковка и внешний вид


Серый пакет

Традиционная черная коробка

Есть смотровое окошко и стикер с параметрами

Катушка запакована в вакуумный пакет, так что можно не переживать за влажность

Даже без печати в глаза бросается необычный блеск прутка


Особенности филамента и настройки печати


На тестовой модели заметил, что состав выходит густоватый, так что пришлось поднять температуру сопла до 200 °C, так же скорость была снижена до 50 мм/сек, а множитель подачи до 0.95 иначе экструдер не мог протолкнуть нужное количество прутка, что сильно сказывалось на ретракте — давление не сбрасывалось до конца и образовывались «капли».
Первой фигуркой был будда. Ближе к середине печати видно пропуск слоя, но это кривая моделька попалась.

Ну и ретракт чуть напакостил

С другой стороны

Со спины вроде ничего так


Немного повозился с ретрактом и человек-паук получился уже немного лучше. Никакой постобработки.

Но основная магия начинается если добавить немного света. Действительно похоже на шелк.


Затем подумал, принтеры же у всех разные и итоговое качество так же может отличаться, например, с директом о ретракте вообще думать не нужно, так что запустил печать в режиме вазы в один периметр, дабы исключить его. Как по мне, вышло отлично.


У меня боуден, трубка 30 см, сопло 0.4 мм, покрытие стола — обычное стекло.

Остановился на следующих основных настройках для Simplify3D:

Множитель подачи: 0.95
Дистанция ретракта: 10 мм
Скорость ретракта: 40 мм/сек
Температура стола: 70 °C
Температура сопла: 200 °C
Обдув: включен
Скорость печати: 50 мм/сек, периметры 60%, заполнение 80%

Так же заметил, что у этого пластика отличная адгезия, как межслойная, так и с покрытием. Даже от чистого стекла не оторвать, пока температура не упадет с 70°C до 30°C. У меня было покрытие от креозон и я по привычке пустил на печать довольно большую по площади модель. С АБС проблем не было — остыл стол до 40 градусов, деталь сама «отщелкнулась»

Но в этот раз что-то пошло не так )

В итоге даже после полного остывания не смог снять детали без потерь

В общем, это нужно иметь ввиду и сначала пробовать что-то мелкое, смотреть как будет отлипать и только после запускать что-то масштабное, иначе можно испортить и деталь и стол.
В остальном по механическим свойствам не отличается от классического PLA от CREOZONE.

Еще примеры печати


Для ускорения процесса все модельки были уменьшены в слайсере до 50% оригинального размера, поэтом некоторые детали и навесные части местами получились не очень удачно, но нам ведь главное посмотреть на то как ложатся и выглядят слои.

Дэдпул. Верхний ряд при естественном рассеянном освещении, нижний при падении прямых лучей.

Танос. Аналогично. Кстати, на заднем плане человек-паук творит непотребства со скульптурой(ветром повалило)

Торс. Надеюсь меня не кинут на премодерацию, это же считается искусством? )

Ну и вся «шайка». Фигурки печатались слоем 0.1 мм, постобработка не проводилась.

А вот поводил кисточкой с дихлорметаном по правой части фигурки. Фото делал после просушки. В обычном свете выглядит как глянец, но со вспышкой пропадает «шелковый» блеск, видимо такой эффект дают слои при преломлении, после сглаживания эффект пропадает. Возможно лак не будет портит отлив, но у меня нечем проверить.


Итоги


В обзорах по п.18 плюсы и минусы не расписываю. Есть тесты, они не предвзяты.
Как обычно, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

P.S. Многим понравился торс. Я не помню где нашел модель, оптимизированную под режим «вазы», поэтому закинул архив в гуглодиск.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +59 +76
+
avatar
  • Seth
  • 29 июля 2019, 11:01
+1
«Креозон выпустил новый вид пластика, хотя наверное точнее будет написать вид» П-с-с, ты и написал вид
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 11:29
+1
Ага, изначально был тип, потом поправил ))
+
avatar
+1
Креозон выпустил новый вид пластика, хотя наверное точнее будет написать вид
Действительно. Как точно подмечено! :)
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 11:30
+2
Действительно. Как точно подмечено! :)
Так бывает когда пишешь ночью, а утром вносишь правки )
+
avatar
  • Demz
  • 30 июля 2019, 10:42
0
уж лучше так, чем по полгода править.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июля 2019, 11:01
0
уж лучше так, чем по полгода править.
Это да, но я стараюсь не растягивать, иначе так можно и не дописать )
+
avatar
0
А диаметр сопла?
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 11:30
+1
А диаметр сопла?
У меня боуден, трубка 30 см, сопло 0.4 мм, покрытие стола — обычное стекло.
+
avatar
+2
Надо зоологу 3дпринтер и бюсты японские печатать. И красить.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 11:56
+2
Надо зоологу 3дпринтер и бюсты японские печатать. И красить.
Ну, SLA технология позволяет делать довольно детализированные модельки )
+
avatar
  • _mic
  • 29 июля 2019, 12:28
+1
<Бюст
Это вы уж слишком широко трактуете (в смысле по вертикали)
Кончно у него всегда были проблеммы с ногами, но и с попой тоже, а у вас(в смысле результате печати) она на месте
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 12:32
0
<Бюст
Это вы уж слишком широко трактуете (в смысле по вертикали)
Ну, я подумал, что фигурку без ног нужно называть бюст )
А как правильно?
+
avatar
  • JhaoDa
  • 29 июля 2019, 13:29
+2
Торс.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 14:13
0
Торс.
Точно. Сейчас поправлю
+
avatar
+12
Человек-паук заценил качество печати. )) Перед неподобством…
+
avatar
+1
Африканские статуэтки будут смотреться великолепно. А ещё можно всякие брошки-пуговицы.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 12:49
+1
Африканские статуэтки будут смотреться великолепно. А ещё можно всякие брошки-пуговицы.
Да, я находил пару прикольных статуэток, но они довольно крупные, а если менять масштаб, падает детализация, так что решил портить модельки от марвел )
+
avatar
+9
А есть такая же, но под латунь?
Бизнес план: печать расчесок на 3d принтере! :)
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 14:14
0
А есть такая же, но под латунь?
Бизнес план: печать расчесок на 3d принтере! :)
Есть под бронзу и золото
+
avatar
+3
Ничего не шарю в 3D печати, но тут всё правильно:
скорость была снижена до 500 мм/сек
ноль не лишний? (А то и оба) Это же полметра в секунду!
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 14:15
0
ноль не лишний? (А то и оба) Это же полметра в секунду!
Да, один нолик лишний. 5 см в секунду вполне приемлемая скорость, тот же сбс я до 100 мм/сек разгонял, но он довольно текучий.
+
avatar
  • Kwasti
  • 29 июля 2019, 19:27
0
Дороговато. Покупаю PLA почти в три раза дешевле. Крашу баллончиком — тоже красивый цвет выходит.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 20:35
0
Дороговато. Покупаю PLA почти в три раза дешевле. Крашу баллончиком — тоже красивый цвет выходит.
Тоже фдпластом пользовался, но в основном АБС у них брал по $10 за кг, но если сравнивать их ПЛА и Креозона, разница все же большая. Другая слипаемость слоев, адгезия к столу, блеск, равномерность прутка, процент влаги. Да, если тереть и красить, разницы нет, но без обработки результат может сильно отличаться.
+
avatar
0
можно ссылку на модель торса?
+
avatar
  • Bald
  • 29 июля 2019, 21:53
0
Мне тоже торс понравился больше всех
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 22:59
0
Мне тоже торс понравился больше всех
Ссылка в конце обзора если нужно
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 22:59
0
Добавил в конец обзора ссылку.
+
avatar
0
Автор, прочитав пост, появились вопросы.
Какому у вас 3д принтер. Качество печати без постобработки очень даже хорошее.
Что за проблема с влажностью у пластика?
+
avatar
  • ResSet
  • 29 июля 2019, 23:05
+2
Автор, прочитав пост, появились вопросы.
Какому у вас 3д принтер. Качество печати без постобработки очень даже хорошее.
Что за проблема с влажностью у пластика?
Принтер Anet A4, я писал на него обзор.
Качество печати довольно сильно зависит от пластика.
Если пруток будет неравномерным и влажным, отдельные слои будут сильно выделяться и получим своеобразные ступеньки с избытком пластика или его нехваткой на поверхности, которая должна быть ровной.
Многие типы пластика гигроскопичны. С прутка конечно не начинает капать вода, но при нагреве эта влага периодически создает повышенное давление в сопле, которое неравномерно выталкивает пластик.
+
avatar
+1
Вернее сказать Creozone стал продавать такой пластик, потому что на Али уже давно разные магазины продают. Месяца полтора тому такой получил от продавца CCI на Али. Брал золото, серебро и медь. Пока что попробовал в деле золотой шёлк- напечатал дочке для игры золотых монет
и ключик золотой.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 июля 2019, 20:02
0
Вернее сказать Creozone стал продавать такой пластик, потому что на Али уже давно разные магазины продают. Месяца полтора тому такой получил от продавца CCI на Али.
Думаете они просто перепаковывают филамент от ОЕМ производителя?
Пока что попробовал в деле золотой шёлк- напечатал дочке для игры золотых монет
Я для монеток использую круговое заполнение — поверхность кажется более гладкой )
+
avatar
0
Создаётся такое впечатление, потому как Алиэкспресс уже наводнён этими шелковыми пластиками под разными брендами. У меня принтер-динозавр- Printrbot Simple Metal, долго был без дела после приобретения, вот в этом году заделал ему горячий самодельный стол, сменил заводской хотэнд. Даже Репитер-Хост с диска, шедшего в комплекте, как установил, так ещё и не обновлял, там слайсером slic3r какой-то древней версии, она такое заполнение не умеет вроде. Потиху разбираюсь, осваиваю разные пластики, настройки и т. п. Мечтаю, конечно, современный принтер приобрести или самому собрать, с более совершенной кинематикой, чем этот консольно-дрыгостольный монстр.
+
avatar
  • ResSet
  • 31 июля 2019, 06:41
0
Ну, те же монетки довольно неплохо выглядят, но там конечно эффект движения стола не так сильно влияет из-за формы модели, да и на низких скоростях вполне сносно можно печатать, хоть и долго )
У самого первым принтером был А6.
+
avatar
0
Пластик от Creozone нравится. Но шёлком не удивил. Тем более, что цена выше, чем по большинству предложений на али.
+
avatar
+1
Цена: $27.87
— 2000 руб РФ.
Богато живёте! )
, в любом оффлайн-магазе — моток лёски для триммера 2,5 мм — 100р ±

а недавно у нас открылся — новый магаз. в нем эти мотки — на вес — по 29 р.
в смысле кг — 290!

а все ваши фигурки — как-то совсем не зашли… Пардоннн… Никчемушный порожняк киндерсюрпрайза бездельника… Почему в ТС не указан — Вес ?!
Чую, щас тапками запинают. — )
+
avatar
  • ResSet
  • 31 июля 2019, 06:38
+1
а все ваши фигурки — как-то совсем не зашли… Пардоннн… Никчемушный порожняк
Нужны были модельки со сложной текстурой, чтобы лучше показать отблеск на стенках, с кубиками и циллиндрами эффект был бы не такой. Вес как всегда килограмм, он указан на упаковке и катушке.
в любом оффлайн-магазе — моток лёски для триммера 2,5 мм — 100р ±
Это где продается PLA леска такой расцветки?
Кстати, искал в свое время нейлон — нет подходящего диаметра и равномерного прутка, поэтому детали получаются довольно грубые. Конечно если совсем прижимает и такое пойдёт, но в сравнение с нейлоном для печати леска не идёт.
+
avatar
0
Можно печатать леской для триммера? офигеть!
+
avatar
  • ResSet
  • 31 июля 2019, 11:44
+1
Можно даже печатать нарезанными Пэт бутылками, правда пруток получится очень неравномерным и может засорять сопло. Но никто не запрещает )
+
avatar
  • iBoom
  • 06 декабря 2019, 11:43
0
а можно пару слов о покрытии от креозон? Плюсы-минусы, рекомендуете-нет?
+
avatar
  • ResSet
  • 06 декабря 2019, 19:40
+1
а можно пару слов о покрытии от креозон? Плюсы-минусы, рекомендуете-нет?
Плюсы — отлично липнет пластик. Минус — шелковый пла прилип настолько, что пришлось ломать модель(в обзоре указывал). Правда на тот момент я не приклеивал пластинку, а фиксировал клипсами на стекле, при приклеивании должно быть полегче, АБС липнет хорошо, от приклеенной пластинки сам отлипает после остывания. Штука хорошая, но больше для новичков. Я сейчас печатаю креозоновским пла на чистом стекле, для остальных пластиков использую клей-спрей от абсмейкер, за пол года израсходовал десятую часть флакона, хотя крупные АБС иногда отлипают по углам.