Свет для видеосъемки VIJIM VL-1 и не только.

  • Цена: $54.99 ($39.99 с купоном)

Всем привет! Многие люди, увлекающиеся фото, знают как важен правильный свет. И если для фото относительно нормального качества может быть использована встроенная вспышка, то для видео крайне необходим внешний модуль, о нем сегодня и пойдет речь. У данной модели широкий диапазон настройки яркости от 5 до 100% и температуры от 3500К до 5700К, питается от аккумулятора 2800мАч, которого хватает на час работы на максимуме. Так же есть двухцветный экран для вывода информации и Type-C для зарядки.
Под катом тестирование, сравнение с дешевой моделью и «расчлененка».


Характеристики


Производитель: VIJIM
Модель: VL-1
Материал: Алюминиевый сплав
Количество излучателей: 96
Максимальная мощность: 8 Ватт
Яркость: 50-600 Люмен
Температура света: 3500K-5700K(± 200К)
Индекс цветопередачи(CRI): не менее 96
Угол: около 120°
Дисплей: OLED двухцветный
Аккумулятор: встроенный 2800мАч
Время работы: 100% — около 1 часа, 5% — около 17 часов
Разъем зарядки: Type-C
Ток заряда: 5В, 1А/ 5В, 2А
Время зарядки: Около 3 часов
Размеры: 115х71х10 мм
Вес: 147 грамм

Распаковка и внешний вид


Серый пакет

Коробка со скромным принтом

Сзади даже характеристики не написали

Под крышкой мягкий чехол, инструкция и шнурок Type-C лежат на поролоновой перегородке

Под ней сама подсветка в отдельном пакетике

Вот весь комплект

Рассмотрим инструкцию ближе

На лицевой части устройства нет ничего лишнего, используется полупрозрачная панель для рассеивания

Да, это не транспортировочная пленка, проверил

Сзади только немного характеристик и экранчик

На правой грани единственный элемент управления — качелька

Сверху кнопка включения и разъем Type-C для зарядки

Снизу и на левой грани стандартная резьба под штатив

Ранее я пользовался другой моделью попроще с двумя сменными фильтрами

И питанием от четырех элементов АА

По высоте и ширине устройства примерно одинаковые

Но по толщине разница сильно бросается в глаза

Так же сабж чуть легче, 220 грамм

Против 265 грамм


Функционал


Включение производится зажатием соответствующей кнопки

Боковой качелькой по умолчанию регулируется яркость, при этом в верхней части отображается индикатор заряда и оставшееся время работы при текущем уровне мощности.

Нажимаем на качельку и переключаемся на настройку температуры от 3500К до 5700К с шагом 100К

При 5700К горят только «холодные» светодиоды

При 3500К только «теплые»

При 5000К задействованы все СИДы

Минимальный уровень яркости 5%, света не много, но больше, чем я ожидал

С разной температурой и фиксированной экспозицией

Для сравнения, версия на батарейках с холодным и теплым фильтром на минимуме.
Нужно нажать на картинку для запуска анимации, почему-то две гифки из 10 сами не запускаются

Максимальный уровень у сабжа довольно яркий, для съемок на близком расстоянии вполне хватает 50%

Ну и «батареечная» версия на максимуме с двумя фильтрами. Тоже нужно ткнуть на картинку.

Далее сделал серию снимков с разной температурой, включив автоматическую коррекцию баланса белого в фотоаппарате. Он пытается считать температуру света, но из-за этого частенько «плывет» цвет объектов в кадре. Накидал несколько предметов привычного цвета — красно-черные щупы, конвой S2+, который есть у многих и можно посмотреть глазами как он должен выглядеть, ну и отвертку голубого цвета как шум для фона.

На следующей серии автоматическая коррекция баланса белого выключена, выбран режим светодиодного освещения, получилось малость холодновато, но нам главное посмотреть на изменение картинки при разной температуре источника света.

Так же замерил уровень яркости с расстояния 1 метр.
Предыдущая модель без фильтра выдала в максимуме 351 Lux

VIJIM VL-1 при 3500К
5% — 25.7 Lux

50% — 199 Lux

100% — 360.5 Lux

При 5700К
5% — 29 Lux

50% — 216 Lux

100% — 391 Lux


Для использования с фотоаппаратом прикупил «башмак» за $6

Корпус металлический, кроме фиксирующих гаек. Соединение шарнирное

В сборе

Ну и на фотоаппарате

В рабочем режиме


После этого можно пользоваться фотоаппаратом как обычно. При чем для фото крупным планом модуль подходит лучше, чем вспышка, т.к. можно регулировать интенсивность и видеть эффект до снимка, что позволяет и избежать ненужных бликов, пересвета, к тому же тени получаются гораздо мягче. Пара примеров в гараже в полной темноте. Объектив «полтинник».
Яркость 50% 5700К

3500К

Фонарик на белом листе 3500К

5000К

5700К

В полевых условиях можно использовать как фонарик. 100% яркости, 5000К

Там же встретил «миленького» паучка с пол ладони и пока жена пряталась в машине, устроил ему фотосессию. Стоять на месте он не хотел, да и фокусное расстояние фиксировано, так что получилось поймать только так.

Ну и как же без видео. В комнате других источников света нет, расстояние до объекта около метра.

Детализация гифки хромает, поэтому вот еще 13 секундное видео


Внутренний мир


Задняя крышка крепится на четырех «звездочках». Еще оказалось, что в нее вмонтированы пара магнитов

Общий план «начинки»

На HM3348 ничего не нашел, чуть выше драйвер светодиодов PM6600

Так же заглянул под экран и обнаружил микроконтроллер N76E003AT20

Заодно препарировал и старую подсветку, начинка там чуть скромнее

Таймер NE555 и судя по всему, какой-то транзистор P82JN

Ну и раз полез, снял пульсации. Батареечная модель пищит на уровне ниже 80%, при 5 кГц то )

У VIJIM VL-1 форма сигнала занятная, но при пульсациях в районе 800+ кГц она особо не имеет значения


Автономность и нагрев


Оставшееся время работы показывает довольно точно, обратный отсчет идет адекватно, то есть если показывает 40 минут, что через минуту будет 39, а не 35. Но есть одна проблема — на полной яркости выключение происходит при остатке в 12 минут. То есть до этого момента отсчет идет нормально, а потом минуты превращаются в секунды. При 50% просадка происходит при остатке 5 минут. В общем, нужно помнить, что таймер отстает на 5-10 минут и не ждать полного разряда. На полной яркости час не использовал, т.к. нагрев ощутимый, но с перерывами похоже на правду, да, я помню насчет последних 12 минут, но после «отдыха» время чуть нагоняется, возможно из-за этого и получается такая погрешность.
Предыдущий уровень яркости запоминает если он был ниже 50%, все что выше сбрасывает до этого значения. Если же произошло выключение по разряду аккумулятора, включение производится на 5% мощности.
Ну и малость напрягает, что остаток больше часа показывает с десятыми долями вместо минут.
То есть 2.5 часа / 2.1 часа. Что мешало писать вместо этого 2:30 / 2:06 или 150 мин / 126 мин…

Зарядка.

Поначалу заряжается током 700 мА

В верхней части экрана отображается анимация батареи и набегают проценты. Можно пользоваться в процессе.

Со временем он поднимается до 900 мА и держится на этом уровне. Не понятно почему в описании ток написан через разделитель, может нужен блок с определенным типом быстрой зарядки, у меня есть только с QC3 и стандартные.

При таком токе полностью заряжается за 3 часа, тестер показал 2490 мАч или 12.73 Втч

Нагрев.

Большую часть времени использую 50% яркости, поэтому замер проводил при этом значении.
Комнатная температура: 27°C
Через 3 минуты максимальная температура составила 30.6°C со стороны панели и 33.8°C с обратной стороны

Через час она поднялась до 40.1°C и 41.8°C, рост к этому времени прекратился или был незначителен

Включил на максимум, чтобы догреть. Хватило 15 минут чтобы температура поднялась на 10°C, а со стороны излучателей на 20°C. Решил не «насиловать» СИДы и прекратил тест. При старте с комнатной температуры, требуется около получаса для получения аналогичных показаний. Область с самой высокой температурой приходится на часть панели, которая находится за аккумулятором, т.к. тепло отводить особо некуда.

Как по мне, нагрев не сильный, при 50% мощности самый чувствительный к температуре элемент — аккумулятор при 40 градусах должен чувствовать себя нормально и нет повода для беспокойства. На полной яркости конечно можно перегреть, но для большинства ситуаций она будет избыточна, да и достигает критичных значений уже к концу времени автономности при комнатной температуре летом, на улице должно быть лучше.

По традиции нашел купон d99dc8, снижающий цену до $39.99


Итоги


В обзорах по п.18 плюсы и минусы не расписываю. Есть тесты, они не предвзяты.

Как обычно, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +31 +36
+
avatar
0
Годность нулевая — батарея села и нет фонаря или с проводом и повербанком, то же так себе квест.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 13:37
+1
Годность нулевая — батарея села и нет фонаря или с проводом и повербанком, то же так себе квест.
Ну так это с любым портативным светом. Можно использовать длинный шнурок и блок питания.
+
avatar
0
Ну так это с любым портативным светом. Можно использовать длинный шнурок и блок питания
Чушь не несите… У меня на F 550, сел — заменил, на свежезаряженный, севший на зарядку.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 15:53
+2
В моделях со съёмными аккумуляторами да, согласен. Единственное, павербанк на 20 Ач стоит как один Ваш аккумулятор, а ёмкость намного больше.
+
avatar
  • pesche
  • 22 июля 2019, 20:59
0
это вы от 7А*ч UPS аккумулятора не пробовали свет питать) вообще слово заряд и однокоренные забудете как произносятся)
+
avatar
0
На Sunwayman похож.

aliexpress.com/item/32890354211.html
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 14:11
0
Ага, но сабж прилично дешевле выходит )
+
avatar
  • pesche
  • 22 июля 2019, 20:40
0
про цены, мне кажется, лучше тактично промолчать, поскольку две светодиодные матрицы на 5-6 Вт каждая обойдутся в 40-50 рублей и рублей 40 два ШИМ бустера для их питания. Корпус, конечно, чего-то стОит, как и дисплей, но не 40/50 баксов же в итоге)

у меня идеологически такой же китай-свет 300 led с двумя цветовыми температурами, все бы ничего, но ИС стабилизатора напряжения для контроллера там имеет предельное напряжение 10В, то есть от 12В ups аккумулятора не запитаешь, в то время как ШИМ умеют до 37В входное. То есть колосс получился на глиняных ногах, при электрической мощности порядка 20Вт.

а ваш обозреваемый, в моем понимании, вещь бесполезная, ибо светит заметно вблизи, а на расстоянии метров 10 будет никак. При этом светить вблизи, устанавливая на камеру, это с большой вероятностью означает получить блики на носу, лбу и щеках человека в кадре.

поэтому в моем понимании свет должен быть возможно мощнее, управляться с пульта в том числе и работать от промышленного внешнего питания — 12..19В ноутбучных адаптеров и 7.2 аккумуляторов на 3p2s 18650.
+
avatar
  • ResSet
  • 23 июля 2019, 07:44
0
а ваш обозреваемый, в моем понимании, вещь бесполезная, ибо светит заметно вблизи, а на расстоянии метров 10 будет никак. При этом светить вблизи, устанавливая на камеру, это с большой вероятностью означает получить блики на носу, лбу и щеках человека в кадре.
Это смотря как поставить свет и его интенсивность. Вообще он по большей части годится для предметной съемки, как я его и использую постоянно, ну и видео вечером снимать удобнее, опять же, на небольшом расстоянии от объекта.
поэтому в моем понимании свет должен быть возможно мощнее, управляться с пульта в том числе и работать от промышленного внешнего питания — 12..19В ноутбучных адаптеров и 7.2 аккумуляторов на 3p2s 18650.
Согласен, но для моих нужд портативный вариант все же удобнее.
+
avatar
+1
Интересный свет и подробный обзор.
При 3500К только «теплые»
Но фото светодиодов с холодным и теплым светом как то почти одинаковы. Баланс белого был фиксирован?
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 14:10
+2
Но фото светодиодов с холодным и теплым светом как то почти одинаковы. Баланс белого был фиксирован?
ББ не фиксировал, думал переснять, но на фото с 5000K видна разница в оттенке. Фиксировал потом, когда демонстрировал результат.
+
avatar
  • pesche
  • 22 июля 2019, 20:48
0
там пересвет, а пересвет всегда белого цвета )
+
avatar
  • Berlin
  • 15 июля 2019, 14:16
0
Отпущу тех. моменты. Сфотографируйте лицо человека.Но не загорелого как я, а белого с пунцом на щеках на фоне белого листа.
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 14:20
0
Я хотел сделать портретное фото, но добровольцев не нашлось )
Ещё и не загорелого — лето же.
+
avatar
  • Berlin
  • 15 июля 2019, 14:26
0
Подойдёт и обгорелый)
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 14:39
0
Вот тут неплохо продемонстрировали влияние на картинку.
+
avatar
0
Думаю, что пора уже посылать лесом Бангуд вместе с максипост!
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 14:57
0
Долго едет? У меня доставка около месяца, но бесит, что из четырех недель доставки посылка две недели лежит в Москве
+
avatar
  • Maksus
  • 15 июля 2019, 18:16
+2
Скажите, это ведь оно?
aliexpress.com/item/32993211500.html
Почему то на Али, но дешевле — всего 32 доллара
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 18:41
0
Да, действительно, можно сэкономить $7 если довериться Али, хотя вроде отзывы нормальные.
+
avatar
0
Спасибо за ссыль, купил 2 штучки, надеюсь на столе осветить хватит предмет
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 21:04
0
надеюсь на столе осветить хватит предмет
Вполне должно хватить даже не на максимальной яркости )
+
avatar
0
Хочу заменить большой софт бокс, если 2 по бокам разместить то для обзоров на столе хватит?
+
avatar
  • ResSet
  • 15 июля 2019, 21:49
+1
Хочу заменить большой софт бокс, если 2 по бокам разместить то для обзоров на столе хватит?
Для предметной съемки да, в видео расстояние около метра до объекта и мощность не максимальная. При этом тени получились довольно мягкие, да и картинка не темная
+
avatar
  • pesche
  • 22 июля 2019, 20:52
0
для обзоров на столе в Оби есть плоские круглые светильники на основе led ленты, закрепленной на обруче, накрытом матовым пластиком. Стоит рублей 300 за 15Вт, нейтральный белый, Ra 80+. Размер сантиметров 20 диаметр, толщина около 2см. Питание сеть 220.
+
avatar
0
Да рад бы купить, но живу в маленьком городе, в котором только пятерочки да магниты )))
+
avatar
  • pesche
  • 22 июля 2019, 21:22
+1
теоретически, всякие леруа мерлен, оби и касторамы имеют доставку, которая, впрочем, может сожрать экономию от низких цен.

мне просто жаль деньги тратить на фото свет именно с приставкой фото-, поскольку ситуация как с детским питанием — какое-нибудь овощное пюре идентично по составу кабачковой икре для взрослых, но стОит в восемь раз дороже, как и обычная бутилированная вода против воды для детского питания ))

на мой взгляд, экономически более правильно взять пару матриц холодного и теплого оттенка, диммеры, радиаторы и собрать свет идентичный китайскому, но на порядок дешевле (или на порядок мощнее при равной себестоимости)
+
avatar
  • ResSet
  • 23 июля 2019, 07:46
0
для обзоров на столе в Оби есть плоские круглые светильники на основе led ленты, закрепленной на обруче, накрытом матовым пластиком. Стоит рублей 300 за 15Вт, нейтральный белый, Ra 80+. Размер сантиметров 20 диаметр, толщина около 2см. Питание сеть 220.
Они мерцают, что плохо как для фото, так и для видео. Только если самому собирать на хорошем линейном блоке, но опять же, получится массивнее и не портативно.
+
avatar
+1
aliexpress.com/item/32988596837.html

Цена 31,20 и 4 бакса спецкупонами сбивается, а если 2 брать сразу, то:
-2 скидка продавца
-3 купон продавца
-6 спецкупон
-2% за опт
Итого 50,16 (25,08 за штуку)
+
avatar
  • ResSet
  • 16 июля 2019, 11:36
0
Хомяк начал доказывать жабе, что нам не помешали бы ещё пара источников света ))
+
avatar
0
Зато по ссылочке чуть выше которая, там и переходничек для крепления в комплекте. И мне за 2 4 бакса скинули, но при этом купон продавца не дали применить, так что и в вашем случае не все так радужно ;)
+
avatar
0
Какие светодиоды? Какой CRI у сабжа?
+
avatar
  • ResSet
  • 17 июля 2019, 07:49
0
CRI измерить нечем, заявлено выше 96.
Светодиоды так же не разглядел, т.к. панель хорошенько залита клеем.
+
avatar
  • pesche
  • 22 июля 2019, 20:55
+1
можно сфотографировать набор фломастеров из 20+ оттенков при свете солнца (вспышки) и при освещении фотосветом. По яркости отдельных фломастеров можно оценить провалы оттенков красного и зеленого.
+
avatar
  • ResSet
  • 23 июля 2019, 07:48
0
можно сфотографировать набор фломастеров из 20+ оттенков при свете солнца (вспышки) и при освещении фотосветом. По яркости отдельных фломастеров можно оценить провалы оттенков красного и зеленого.
Это же нужно сначала купить набор фломастеров, да и солнце в последнее время не радует, хотя может и к лучшему — хоть малость прохладнее стало )
+
avatar
  • lockeron
  • 09 августа 2019, 21:10
0
Приехали мне 2 панельки :) Очень понравились. Да действительно на большом расстоянии снимать не очень, свет теряет яркость с расстоянием. Но на предметной съемке просто бомба. Единственно полностью белый свет какой то белесый мне показался, неживой.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 августа 2019, 22:34
0
Единственно полностью белый свет какой то белесый мне показался, неживой.
Ну, 5700К недостаточно холодный, а для более холодных оттенков пришлось бы добавить третью группу для балансировки в бОльших диапазонах. Вот и получилось, что 5000К самый ходовой для предметной съемки и ниже для «уютных» фото.
А я на вторую панель так и не созрел, заказал кольцо вместо этого, буду им подсвечивать с «лица», а панелькой вспомогательно )