Процессор AMD Athlon 64 X2 5200+ - халиф на... 2 минуты


Обзор будет несколько необычным. Он не столько о сабже, поскольку сильно вряд-ли тот кому интересен, а том, как в результате его покупки получилось дать новую жизнь старой материнской плате и прилично сэкономить на апгрейде основного компа.
Поэтому я не буду писать о его характеристиках, гонять тесты и расписывать все то, что принято сообщать о процессорах, поскольку от него требовалось только одно – быть процессором под сокет AM2 (ну и быть минимально интересным, чтобы потом его еще можно было и продать). Этот проц отработал всего пару минут и полностью оправдал свою покупку. А сама история будет о недорогих апгрейдах, AMD, Авито и третьей жизни материнской платы GA-M61P-S3, которой без сабжа, как ни крути, все-таки не было-бы. Возможно, эта история поможет кому-то тоже сэкономить, в конце концов, это соответствует духу муськи.

Сказать по-правде, о первой жизни этой материнки мне ничего не известно. Мне она, с двумя заменёнными кондерами в цепи стабилизатора питания процессора, досталась за тысячу рублей много лет назад на царицынском рынке Москвы, где я оказался проездом.
Система на этой матери с двухядерным Athlon 64 5200+ и 8-ю гигами оперативы заменила отцу его старенький Northwood на 1.8 гигагерц и прекрасно отработала несколько лет, позволив без тормозов смотреть ролики Youtube, онлайн телевидение и комфортно пользоваться браузером. Наверное, эта система работала бы и по сей день, но в позапрошлом году на Авито мне подвернулась отличная мать с Core 2 Quad q6600 занедорого, я сделал отцу апгрейд, а эта материнка осталась не у дел. Так закончилась вторая жизнь этой материнской платы.

Я люблю процессоры фирмы AMD. Мне нравится ее отношение к людям, нравятся незаблокированные множители на моих процах, нравится наличие в них двух контроллеров памяти, позволяющее им одинаково легко работать и на платформе с DDR2, и на платформе с DDR3. Нравится дешевая память для них. Ну, вот кому может не понравиться обмен 2-х гигов обычной DDR2 на 8 гигов DDR2 для AMD, если работать памяти предстоит все равно на платформе AMD? А у меня так и вышло. Две гиговых линейки я продал на Авито по 200 руб, а на ебее за 800 руб купил 8 гиг оперативы для AMD. Но, поскольку продавец немного слукавил и в SPD зашил небольшой разгончик, а я его на этом поймал, то половину стоимости он мне вернул. Эти 8 гиг до сих пор успешно работают на компе моей жены, а ее универсальные 8 гиг освободились для сборки компа, о котором напишу ниже.

Нет, я не слепой фанат AMD, у меня на работе Intel Core I7 2600, в гараже Core 2 Duo 6700, в родительском доме сейчас квадик, о котором писал выше, да и ноут у меня тоже на Интеле. Но мой рабочий комп все-таки на AMD FX 6300, который сменил недавно мою рабочую лошадку Phenom II 720. А теперь мы построили дачный дом и, поскольку в летнее время я собираюсь жить и работать именно на даче, то загодя начал потихоньку собирать дачный компьютер.
Для дачного компа были сформулированы свои задачи. Я собираюсь на компе работать, иногда погонять Сталкера, слушать музыку, смотреть через проектор фильмы и пользоваться инетом.
Для решения этих задач я решил сначала построить систему на народном Xeon-е 5450, для чего планировалось приобрести соответствующую мать на Авито и проц на Алиэкспрессе. Часть денег для покупки планировалось выручить от продажи этой, уже ненужной, материнки и ее проца.

Купить мать под 775 сокет с 4-мя разъемами для памяти за вменяемые деньги быстро не получилось и процесс несколько затянулся. За это время я уже продал на Авито Athlon 64 5200+ и нарисовался покупатель на мать. И вот тут случилось нечто интересное.
Покупатель спросил о возможности поставить на эту мать с сокетом AM2 процессор для сокета AM3. Я ему разъяснил, что ничего не выйдет и проц AM3 с памятью DDR2 сможет работать только на матерях с сокетом AM2+. Собственно, в основном, для этой цели сокет AM2+ и был разработан AMD. Но покупатель сказал, что вроде как некоторые матери AM2 могут работать с процами AM3. Я сказал, что это сильно вряд-ли и покупатель решил еще подумать. Но, для очистки совести, помня о чудесах, творимых иногда биосом животворящим, я решил зайти на сайт Gigabyte и посмотреть последние BIOS для этой материнки.
И вот тут я не поверил своим глазам. Последний BIOS для GA-M61P-S3 обещал поддержку большинства процов для сокета AM3. Среди них был и Phenom II 720, который трудился на моем основном компе. Решение созрело мгновенно. Поскольку у меня мать основного компа на сокете AM3+, то можно было-бы, занедорого, не только собрать приличный комп для дачи на феноме, но и проапгрейтить основной комп, поставив туда шустрый шестиядерник. Поэтому, объявление о продаже материнки с Авито было тут-же снято, а на Алиэксперессе за $63 был заказан AMD FX 6300. К слову сказать, несостоявшийся покупатель, видимо, тоже нашел инфу о последнем BIOS и запоздало позвонил мне, сказав, что купить мать он, все же, надумал. Пришлось его огорчить.

Через некоторое время приехал заказанный на али проц, который и был установлен в основной комп, а Phenom, наконец, освободился для переезда в старую материнку.
Пришла пора обновления BIOS. Мать GA-M61P-S3 поддерживает технологию Q–Flash, а это значит, что прошивать ее можно напрямую из-под BIOS. Процессор был установлен в сокет, нужный BIOS скачан с сайта производителя, к матери подключены монитор, клава и мышь. Запуск системы, вентиляторы зашумели и… черный экран монитора с моргающим светодиодом. Засада! Нового проца мать не приняла и, значит, прошить BIOS у меня не выйдет. Поиски решения обогатили меня новыми познаниями, и я узнал, к примеру, что на некоторых матерях Q–Flash работает в “слепом” режиме. Т.е. при запуске компа нажимаешь нужную комбинацию на клаве и прошивка автоматом идет с флэшки, несмотря на черный экран. У меня этот фокус не прошел. На некоторых матерях есть дополнительный встроенный микропроцессор, который позволяет запускать их вообще без основного проца! Т.е. вынимаешь проц, запускаешь мать, заходишь в BIOS и шьешь его. Затем выключаешь, встромляешь новый проц и вуаля, все пашет!
Но, увы, это тоже оказалось не про мою материнку. Короче, мне нужен был проц на АM2 буквально на несколько минут для запуска матери с целью перепрошивки BIOS. Но свой старый я уже продал, а поиски по знакомым успеха не принесли. В общем, я попал…

Пришлось заказывать сабж за $4.5 на Али. Через месяц он приехал и работа по апгрейду материнки продолжилась.



Проц был намазан термопастой MX-2 и вставлен в гнездо. Мать стартовала успешно, я вошел в BIOS и тут увидел температуру проца за 70 градусов, которая, к тому-же, продолжала резво расти. Видимо, криво поставил кулер, — подумал я и провел снова всю процедуру по установке более тщательно. Температура снова бодро полезла к 80 градусам. Пришлось вынуть проц и осмотреть его внимательно. И вот тут я обнаружил, что небольшая область со стороны ножек сильно испачкана каким-то серым веществом, похожим на остатки старой термопасты. Мда, проц-то б\у – и его демонтаж явно провели не очень аккуратно. Вооружившись лупой и зубочисткой, я тщательно выскреб всю грязь, и только после этого все заработало как надо.

Следующая затыка произошла из-за неточности в описании на сайте Gigabyte. Там утверждалось, что Q–Flash на этой матери может читать новый BIOS с носителей, размеченных под FAT и FAT32. Однако, 8-ми гиговую флэшку, размеченную под FAT32, комп видеть наотрез отказался. Пришлось взять мелкую micro SD, форматнуть ее на FAT и через картридер встромить в USB порт материнки.

Вот теперь все срослось и свежий BIOS наконец был залит. Сабж, выполнив свое предназначение всего за пару минут, был извлечен, а на постоянное место жительства был водружен феном. После CLEAR CMOS мать завелась и на экране появилось сообщение о том, что сердцем материнки с сокетом AM2 теперь является камень под сокет AM3! Семерка была установлена, все тесты успешно пройдены и, таким образом, началась уже третья жизнь этой материнки. А, благодаря тому-же Авито, мать обзавелась видюхой Radeon HD 4850 за 900 руб, великолепным звуком на Audigy 2 ZS за 700 руб, блоком питания FSP 350W за 300 руб., и еще описанными выше 8 гигами памяти за счет двух моих планок по гигу. Все остальное я выудил из своих “Плюшкиных” запасов. В итоге получился сбалансированный комп, которому по плечу все поставленные перед ним дачные задачи, и, к тому-же, за весьма скромные вложения.

Теперь, благодаря сабжу, у меня есть дачный комп, на котором мне комфортно работать и отдыхать. Среды программирования, виртуалки, десятки открытых окон и браузер с кучей закладок работают без тормозов. Да и поиграть можно. Танки, тесты на которых тут в почете, в полноэкранном режиме в FullHD на средних настройках (по-умолчанию) идут выше 30 fps, рывков и фризов нет, хотя и признаю, что это немного. А вот мой любимый S.T.A.L.K.E.R на максималках в FullHD идет в районе 100 fps, ниже 60 fps не опускаясь даже в самых сложных местах. Потребление компа при максимальной нагрузке на проц и видео выше 250W не поднимается, поэтому 30 процентный запас у БП еще имеется. Буду надеяться, что комп мне еще послужит.

А что-же сабж? Он, естественно, выставлен на Авито…
Планирую купить +14 Добавить в избранное +66 +116
+
avatar
  • Sanja
  • 25 июля 2017, 16:27
+56
Чтение навеяло крепкую ассоциацию с незабвенной:



следить за руками перемещениями процессоров сложнее, чем за героями «мыла» :))
+
avatar
  • zirka
  • 25 июля 2017, 17:33
0
сказ о том, как нае… всех обмануть систему
+
avatar
  • Versuz
  • 26 июля 2017, 09:14
+1
А вам заказные статьи на халявные вещи интересней читать?
+
avatar
  • Zivers
  • 27 июля 2017, 01:01
0
Ну да, в мире только две крайности.
+
avatar
  • Wsc76
  • 25 июля 2017, 16:31
+19
легко читается, несмотря на обилие технической информации
+
avatar
  • zirka
  • 25 июля 2017, 17:37
+8
покупка FX6300 за 63 бакса на фоне цен на i5 1155 немного смущает
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 17:38
+2
А + материнка?
+
avatar
  • zirka
  • 25 июля 2017, 18:59
0
а продать хламище на АМ2? или у вас 1155 матери на барахолке по 35 баксов нет?
+
avatar
  • trex
  • 25 июля 2017, 20:15
+1
нет к сожалению, на Z77 не меньше 85 долларов.
+
avatar
  • zirka
  • 25 июля 2017, 21:34
0
зачем і5-2500 за 65 баксов мать на Z77?
он и в стоке на Н61 даст фору FX-6300
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 22:02
+7
Не так однозначно. Для древних, однопоточных приложений, возможно. Для кодирования многопоточных аудио и видео, I5 с 4-мя ядрами сливает шестиядернику FX6300 вчистую. А, поскольку сейчас все больше и больше появляется приложений, использующих все доступные ядра, то покупка более многоядерных процов представляется куда более разумной. Более того, у меня есть задача, которая на Phenom II 720 (3 ядра) выполняется около 10 мин., а на Соre I7 2600 (4 ядра+4 НТ=8) выполняется 15 мин. Поэтому при покупке проца я не гонюсь за красивыми цифрами синтетических бенчмарков, а смотрю на экономию моего времени при выполнении реальных задач.
+
avatar
  • Mice
  • 26 июля 2017, 10:26
+2
а что за приложение такое? просто любопытно. я из отряда амд скептиков, посему просто интересно. весь мой амд опыт абсолютно отрицательный. речь правда идет о промышленном оборудовании, но все ж
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 11:20
0
Компиляция огромного HELP файла.
+
avatar
  • Mice
  • 26 июля 2017, 14:24
+1
чудны дела твои…
+
avatar
  • trex
  • 26 июля 2017, 16:10
-1
H61 имеет трехфазную систему питания проца, а Z77 семифазную, а посему Н61 дохнет при нагрузках, а 77 робит. Четыре года был 2500 с 77-й, но всему приходит конец. И на 61 проц завелся, но на любой серьезной нагрузке дохнет мама.
+
avatar
0
нифига не понял :)))))))))
+
avatar
  • e_chip
  • 25 июля 2017, 16:35
+9
Сабж, выполнив свое предназначение всего за пару минут, был извлечен, а на постоянное место жительства был водружен феном.
Долго пытался понять, куда вы фЕном водрузили несчастный проц) Только спустя 3-4 прочтения понял, что это был фенОм.
+
avatar
0
Видмо, вы не имели дело с феномами, раз сразу не пришла эта мысль…
+
avatar
  • J0hnn
  • 26 июля 2017, 09:55
0
аналогично, да же после прочтения вашего комментария, не сразу понял)))
+
avatar
0
Главное, что был не под феном)
+
avatar
  • jeka89
  • 25 июля 2017, 16:36
+11
За это АМД и люблю — универсальность. В свое время, купив 4400+, заменил его на х3 440, в конце купив Х4 955 у китайцев. И всё на одну материнскую плату.
+
avatar
0
А фаз питания на материнке хватило для 955 го? А то это самый энергожрущий из таких процов, можно и мосфеты на материнке им спалить.
+
avatar
  • jeka89
  • 25 июля 2017, 21:20
0
Два года с небольшим разгоном — полет нормальный. Так-то по тестам ест всего на 10-15 процентов больше 4400 — техпроцесс другой.
+
avatar
  • Bzzzz
  • 25 июля 2017, 16:37
+3
Встромить? Это на каком языке? :)
+
avatar
+9
Наверно автор подразумевал — «впендюрить».
+
avatar
0
а это на каком языке?))
+
avatar
  • Bzzzz
  • 25 июля 2017, 17:17
+2
Ох уж эти мамкины минусаторы… :)
А ведь я ничего негативного не имел в виду. Никогда такого слова не слышал, и мне интересно, в каких краях оно в ходу.
+
avatar
  • Zivers
  • 27 июля 2017, 01:03
0
Как говорил в схожих случаях поручик: «мадам, позвольте вам впендюрить».
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 17:35
0
Ox, опередили с ответом! )
+
avatar
  • vismyk
  • 26 июля 2017, 10:11
+1
А может даже «вчалить». ;)
+
avatar
0
А ещё можно сказать «вмандюрить», но проще было написать «вставить» и ни у кого вопросов бы не возникло…
+
avatar
  • Offi
  • 25 июля 2017, 18:37
+4
На суржике (украинско-русском).
+
avatar
  • Bzzzz
  • 25 июля 2017, 18:47
+2
пасиб, добрый человек :)
+
avatar
  • vadmi
  • 25 июля 2017, 16:48
+4
«А вот мой любимый S.T.A.L.K.E.R на максималках в FullHD идет в районе 100 fps»

Это супер показатель.
Последний раз запускал Сталкер на i5\r9270x, Чистое Небо все равно фризит на максималках. В тот момент подумалось, что вообще невозможно собрать такой комп, на котором Чистое Небо фризить не будет.
+
avatar
  • mapa3m
  • 25 июля 2017, 19:45
+1
Такая же беда, фен 955, радеон 7870, 8 гиг оперативы и всё равно фризы, так криво написать игру еще надо постараться.
+
avatar
  • vismyk
  • 26 июля 2017, 10:10
0
Недавно переигрывал, заколебали эти фризы, пока не сообразил настройки опустить с максимальных, фризы ушли сразу и совсем. Только в ЧН такая фигня. :(
+
avatar
+1
Отличный обзор.+
+
avatar
  • vigera
  • 25 июля 2017, 17:02
0
Тоже взялся зимой 77-летнему живущему в другом городе отцу проапгрейдить проц вместо его Sempron 3200+ на старенькой AM2 материнке JetWay. Заказал за ~$2.5 на али AMD Athlon 64 X2 5000+, а китаец прислал вместо него Athlon 5000 на ядре Deneb (CACUC), который, естественно, на этой маме и не думал стартовать, а биосы ёё закончились ещё в 2007г.

Пришлось нести менять его в близлежащую базарную конторку по ремонту и модернизации компов на обычный 5000+ + доп. планку DDR2, т.к. вопрос нужно было решать на месте, а за асусовскую мать, на которой разблокировались все четыре его ядра и превратился в Phenom, там запросили аж 45 баксов!

Я так и не понял, китаец знал что высылает проц гораздо круче заявленного и сделал это по причине временно отсутствовавшего старого в заказе или нет?
+
avatar
0
Хороший же тебе проц выслали (если по цене обычного 5000) pasha4ur.org.ua/articles/cpu/54-unlock-5000
+
avatar
  • vigera
  • 25 июля 2017, 22:25
0
Ага, только оказалось что для разблокировки его четырёх ядер нужна брендовая топовая в своё время мать, которую и сейчас задёшево не найдёшь. А апгрейдеры в иногородней конторке батину старую JetWay вообще ни за какие деньги брать не захотели.
+
avatar
  • Gorlum
  • 25 июля 2017, 17:02
+11
Краткая история из цикла «Как (затратив минимум денег) из какашки и фольги от шоколадки сделать конфетку со странным вкусом»
+
avatar
+24
Краткая история из цикла «Как (затратив минимум денег) из какашки и фольги от шоколадки сделать конфетку со странным вкусом»
Это пишет человек, который ждет скидки на 3 баксовую зарядку?))
+
avatar
  • Gorlum
  • 26 июля 2017, 12:31
0
Ничего не понял — это вы к чему вообще?
+
avatar
+1
К тому, что вы делаете, по сути, то же самое
+
avatar
  • Gorlum
  • 26 июля 2017, 21:01
0
Опять не понял — что именно я делаю? Какое «то же самое»?
+
avatar
0
Потребление компа при максимальной нагрузке на проц и видео выше 250W не поднимается, поэтому 30 процентный запас у БП еще имеется
это каким образом было вычислено? ))
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 17:37
+2
Ваттметром.
+
avatar
+1
не все так однозначно. у приличных (и даже у многих далеких от таковых) БП указывается ток для каждой линии.

Т.е. у вас допустим по 12 В может быть уже предел, а на +5В и 3,3В еще запас по 40%-50%
а на входе то вы замеряли суммарное потребление из сети 220В
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 20:20
0
Есть такое дело. 12V в основном потребляет видюха, остальное система и проц. Поэтому я нагружал один проц линксом и замерял потребление. Теперь я знал долю 5 и 3V. Затем нагружал игрой всю систему и снова замерял потребление. Данные о мощности каждой линии на БП есть. Дальше простая арифметика. Ну, еще есть даташит видюхи )
+
avatar
  • Olimp
  • 25 июля 2017, 21:54
0
Я бы вам посоветовал по возможности блочёк на 400ватт — для тишины и долголетия, и вентиль повесить на обдув нфорса и врм — для спокойствия =)
+
avatar
  • A512
  • 25 июля 2017, 22:46
+1
я нагружал один проц линксом и замерял потребление. Теперь я знал долю 5 и 3V.
Процессор тоже питается от 12В.
+
avatar
-3
Обзор хороший, но читать я это конечно же не буду
+
avatar
0
Короче, мне нужен был проц на АM2 буквально на несколько минут для запуска матери с целью перепрошивки BIOS. Но свой старый я уже продал, а поиски по знакомым успеха не принесли. В общем, я попал…
Пришлось заказывать сабж за $4.5 на Али. Через месяц он приехал и работа по апгрейду материнки продолжилась.
А позвонить покупателю старого процессора и позвать его на пиво религия не позволяла?
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 18:45
+2
Так то был незнакомый человек с Авито, я такие контакты не храню.
+
avatar
+1
Тогда можно за 0,5$ найти на локальной барахолке Sempron.
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 18:52
+2
Я живу в небольшом городке и, конечно, все объявы были просмотрены и знакомые опрошены.
+
avatar
  • wiach
  • 25 июля 2017, 18:57
0
Надо Chinbench.
+
avatar
0
конечно, все объявы были просмотрены
Один маленький нюанс: в настоящее время такое в объявлениях никто не вывешивает именно потому, что спрос практически отсутствует.
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 20:22
0
По квартирам ходить? ) Барахолок у нас в городке нет. Только картошки разве что или шмоток на рынке можно купить.
+
avatar
0
Вывесить объявление о покупке, очевидно же.
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 20:32
0
Так вообще купить не реально. Обычно продавец вывешивает объяву, а покупатели ходят на площадку. По крайней мере, у нас так. Да и скока ждать? На али хоть примерно знаешь, когда получишь. А так можно и год сидеть.
+
avatar
  • trex
  • 25 июля 2017, 20:46
+1
эти чуда не представляют, что в городе нет радиорынка или барахолки. Правда в помойке валяется 3800 от амд, Ну не продажен он, остался.
+
avatar
0
Обычно продавец вывешивает объяву, а покупатели ходят на площадку.
Ну а интернет на что? То же самое Авито?
+
avatar
0
в личном кабинете по выписке все можно найти, по крайней мере на теле2
+
avatar
-1
а нафига вообще эти телодвижения? Просто перешить епромку на материнке, в любой телемастерской, вообще было никак?
+
avatar
  • Eidar
  • 25 июля 2017, 19:51
0
Телемастерской?
+
avatar
+1
Ну да. В любой ЖК панели есть EEPROM.
+
avatar
  • Versuz
  • 26 июля 2017, 10:08
+4
Иметь риск запороть микруху пьяным мастером телемамтером?
Имхо, найти проц за 4 бакса куда более безопасная, а главное прогнозируемая, затея…
+
avatar
  • kirich
  • 26 июля 2017, 22:25
+1
Иметь риск запороть микруху пьяным мастером телемамтером?
А с чего мастер должен быть пьяным?
+
avatar
  • Versuz
  • 31 июля 2017, 08:45
0
У меня видимо предрассудки еще с советских времен и телемастерских…
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 июля 2017, 19:01
0
За 4.5 бакса я бы вам свой прислал.
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 19:10
0
С почтовыми расходами? ) Спасибо, конечно, но уже нужно.
+
avatar
0
зачем почтовые то, ежели они на авитах по 300 р лежат здесь и сейчас, еще даже и завести могут
+
avatar
0
те же 4,5-5$
смысл???
+
avatar
+1
«Но, поскольку продавец немного слукавил и в SPD зашил небольшой разгончик, а я его на этом поймал»

И как Вы поймали, если не секрет?
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 19:11
+2
Конечно, не секрет. Нашел даташит на микросхемы памяти с присланных линеек.
+
avatar
+12
… Нормальный, познавательный и информативный обзор для тех,кто не обременён ни лишними деньгами, ни лёгким доступом к желаемым плюшкам по первому хотению...
Что ж касаемо «доброхотов» (-с ложкой дёгтя наперевес), то силком эту тему никто никого не неволит ни читать, ни, тем паче-злорадствовать и выискивать некие грехи… Мне, например, на мою фазенду, могут ,в течении суток!!-привезти и вручить из рук в руки хоть «чёрта лысого»!!-но я не привык сорить деньгами, и просто заказываю на том-же «Али», пусть и ожидая месяцами доставку.
Так что, Автору обзора-удачи на даче!.. И держи хвост пистолетом!-завистники чаще всего прикрываются «справедливым негодованием», по сути демонстрируя лишь переизбыток элементарной желчи…
+
avatar
+2
читал как поэму, очень интересно
+
avatar
  • AIS
  • 25 июля 2017, 19:20
+3
Такие истории бывают и с новыми материнскими платами, только купил и сразу нужно перепрошивать биос, чтобы запустился более новый мощный процессор. С похожей ситуацией сам сталкивался, история автора обзора мне близҡа и понятна. Проголосовал за.
+
avatar
+3
это не новые материнки такие, а старые материнки которые просто на складе у дистрибьютера пролежали. действительно новые материнки, сделанные на чипсетах последнего поколения, в обновлениях биоса не нуждаются, чтобы процессор сразу стартанул.
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 июля 2017, 21:07
+4
Не совсем верно. Кажется хасвелы были двух видов? Так вот покупаю я мамку гигабайтовскую Дата производства свежая, пусть к примеру 5 месяц этого года (к примеру), последний биос на нее с поддержкой последних видов хасвела вышел во 2-м месяце. Я такой бодрый приезжаю к клиенту за 100км распаковываю, собираю красивейшим образом и тут на тебе… А радиатор большой, крепится своей пластиной с задней стороны мамки. А в корпусе нет отверстия чтобы быстро скручивать. Разбираю, еду 100км чтобы в магазине резко прошили биос, еду обратно и собираю. Через 2 месяца такое подкинул и асус. Во времена выхода скажем того же ivy bridge (это последнее поколение когда я рьяно гналься за новинками) я взял asus z77 delux. Как бы само название говорит о том что все должно быть шоколадно. Ведь 12 тысяч рублей! 3570к столько 12 тыр боксовой. У нас в городе добрая половина такую зп в жизни не получала (я про стоимость одной мамки) и вот я такой бодрый дома собираю, включаю и что? Привильно. Меня ждут дики бсоды и прочее. Отключил XMS, перевел с 2000МГц память на 1600МГц, помогло, но не сильно. Месяц страдал, выкатили биос, полегчало, но упала частота проца, потом выкатили еще биос, частота вернулась на место, профиль XMS нельзя было включать иначе только C_CMOS. И… долго ребята страда фигней пока наваяли добротный биос. Год точно прошел с момента старта продаж. Так что то что вы не сталкиваетесь с этим не значит что кому-то так же везет. А когда вышел кэдилейк меня кент попросил замутить ему комп… это был такой гемор… Хорошо знакомый менеджер сразу заказал топовы материнок 3 штуки. МСИ вообще такое уныние… я так плевался. Гигабайт отказалась сохранять опцию загрузки с флешки после выключения питания. По дефолту становился hdd0. А надо было флешку (загрузчик с ключем для расшифровки раздела был на ней). Асус правда в этот раз не подвела, заработала с пол пинка. Но правда там и xms не было ни каких и не пробовали NMVe и прочие прелести…
+
avatar
+2
не распинайтесь, человек ни разу не встречался с такими проблемами, в частности с Kaby Lake, поэтому не осознает, что пишет.
+
avatar
  • Zivers
  • 27 июля 2017, 01:08
0
Угу, а такая категоричность тоже известно о чём говорит)) Я тоже сразу про Кабилейк подумал)
Все магазины забиты вопросами про обновление биоса на материнке перед покупкой, для новых процессоров.
+
avatar
  • asdfzx
  • 25 июля 2017, 23:47
0
Конкретный пример из недавнего:
Вот эта материнская плата (ASUS H110M-A/M.2) из коробки не хочет видеть вот этот процессор (ntel Pentium G4560 Kaby Lake (3500MHz, LGA1151, L3 3072Kb))
В магазинах, где наиболее привлекательные цены, отсутствует грамотный персонал который мог бы помочь. Я к сожалению не имею в загашнике проц пред идущего поколения. Вот и пришлось отказываться от более выгодного варианта по цене.
ЗЫ комп собирался на день рождения и не запустится в тот же день, при сборке просто не мог. Т.Е. пришёл собрал и запустив установил «окно»
+
avatar
+1
У меня на такой случай лежит 100-рублёвый программатор CH341A с алиэкспресса, неоднократно обозрённый на муське.

Хотя, уже иногда встречаются материнки, где чип намертво припаян ради копеечной экономии.
+
avatar
0
Угу. Сам мучался с этим глючным q-flash. Психанул, достал с полки TL866 и прошил за 2 минуты.
+
avatar
  • sir0ta
  • 26 июля 2017, 17:09
+1
отя, уже иногда встречаются материнки, где чип намертво припаян ради копеечной экономии.
Есть зажимы 8 пиновые сверу накидываешь на чип и погнал. А так в свое время делал из стерки. В стерке размечаешь отверстия и уголками. В ушко проводки и в программатор )
+
avatar
  • Zivers
  • 27 июля 2017, 01:11
0
Всё так, выше уже писали про каблуки.
Но только в любом вменяемом магазине предлагаю приехать в и сервисный ценрт и они вам обновят. Многие бесплатно, самые крохоборы за небольшую копейку.
+
avatar
0
Гигабайт на 1151, производство декабрь 16. Это долго на складе лежало?
версия биос как раз без поддержки 7 поколения, следующая уже с поддержкой.
На упаковке поддержка 7 поколения.
+
avatar
  • mapa3m
  • 25 июля 2017, 19:49
+19
А за СТАЛКЕРа отдельное спасибо)
— Ну, значит, поймали бандюки сталкера. кунают его в колодец — спрашивают артефакты, бабло есть? он им — нету! его еще раз кунают — артефакты бабло есть? он им опять отвечает: да нету! еще раз кунают — артефакты бабло есть? тут сталкер не выдержал и говорит: вы или опускайте глубже, или держите дольше — вода мутная, ни хрена не видно!
+
avatar
  • vismyk
  • 26 июля 2017, 10:38
+3
Не втыкать! Щас фраера припрутся… © ;)
+
avatar
  • Zivers
  • 27 июля 2017, 01:16
+1
Посмотрел 2 минуты, ну нафик, за них даже не началось ничего, из пустого в порожнее.
И Дядя Фёдор постоянно говорит разными голосами.
+
avatar
  • porno
  • 25 июля 2017, 19:51
0
поскольку продавец немного слукавил и в SPD зашил небольшой разгончик, а я его на этом поймал, то половину стоимости он мне вернул
это как то влияло на работоспособность или просто придрался чтобы 50% отжать?
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 июля 2017, 20:49
0
Скорее всего просто отжать. Тем более проц на 2 минуты. А у меня таких парочку валяется.
+
avatar
+4
Скорее всего просто отжать. Тем более проц на 2 минуты.
Прямо всех разоблачили.
Вот только вернул половину продавец оперативы, а не проца. Ну да не время читать, время разоблачать))
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 июля 2017, 22:02
+1
Я разоблачу тебя ПОЛНОСТЬЮ!
+
avatar
+3
а Вы если покупаете в магазине вещь или продукт, на который заявлена определенная характеристика, а товар ей не соответствует, как себя поведете?
— Например купили творог не 9%, а всего 2%.
Что его есть нельзя?
Можно!!!
Но деньги то уплачены за 9%.
Значит Ваше законное требование о компенсации разницы в стоимости надо будет воспринимать как «отжим»? ;-)
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 июля 2017, 20:48
0
Некрофилией попахивает )
Для дачи конечно кое как сносно сойдет.
+
avatar
  • Rider
  • 25 июля 2017, 20:57
0
Коль пошла такая пьянка поинтересуюсь, на 775 сокете интеловские процессоры должны все перевариваться подходящие по формфактору? Или тоже возможна ситуация кулеры вертятся, экран моргает светодиодом? Материнка Gigabyte GA-EG41MFT-US2H
+
avatar
  • Gorlum
  • 25 июля 2017, 21:11
+2
«Размеры разные — надо мерять!»

Гуглите по конкретно вашей материнке — возможны очень странные варианты. Например — в БИОСе поддержка есть, но материнка тупо не может выдать нужного питания. Лично такой случай видел.
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 июля 2017, 22:03
0
Скорее всего мамка не держит проц. Бипер ни чего не пищал? Пошукать в инете на предмет поддржки. Лучше на офф сайте.
+
avatar
+2
Может быть такое, если материнка по питанию не вывозит проц. Нужно сомтреть список поддерживаемых моделей. Бывает, что на старых версиях биоса какие-то камни не поддерживаются, нужно обновлять. Как у автора топа, собственно.
+
avatar
0
Может быть такое, если материнка по питанию не вывозит проц. Нужно сомтреть список поддерживаемых моделей
И общее описание на материнку — до сколька ватт может процессору отдать. Тут уже дело не в БИОСе, а возможностях цепей питания.
+
avatar
  • Eidar
  • 05 августа 2017, 09:28
0
www.gigabyte.eu/Search?kw=GA-EG41MFT-US2H+
Смотрим список совместимости CPU для своей ревизии.
Дополнительно можно поискать моды биоса, если они существуют.
+
avatar
0
Может еще нужно…
У меня в такой же матери трудится Xeon x5460, на момент установки биос был последним оригинальным и все заработало без проблем, после прошил модбиос (добавилась еще пара фишечек).

Специально зарегистрировался на данном ресурсе, чтобы ответить вам и только после заметил, что почти год уже прошел))).
+
avatar
+6
Я бы не рискнул встромлять проц с остатками термопасты. Бо после такого встромления термопаста испачкает контакты и следующий встромленный проц не факт что будет нормально работать после встромления
+
avatar
  • sir0ta
  • 25 июля 2017, 22:04
0
встромлять? а теперь все ясно. Ну я первый раз вижу термопасту проводник. А тут она именно что проводник. Обычно она диэлектрик. Легко вымывается тем же спиртом, но лучше калошей. Проблем не будет.
+
avatar
+6
Легко вымывается тем же спиртом, но лучше калошей
Расстояние между контактами современных процов слишком малы. Калоша не пролезет
+
avatar
  • sir0ta
  • 26 июля 2017, 06:54
+1
Пролезет.
+
avatar
+2
Не знаю, как сейчас, но, лет 10 назад, дешёвенькие кулеры часто комплектовались токопроводящей термопастой.
+
avatar
  • sir0ta
  • 26 июля 2017, 10:01
0
Ну может совсем уныние, но я ими не пользовался.
+
avatar
  • svk
  • 25 июля 2017, 22:12
0
Да, мне тоже это слово понравилось)
+
avatar
0
Прекрасное мышленье! Чем Вы занимаетесь?
+
avatar
  • klop
  • 25 июля 2017, 22:24
+5
Конкретно сейчас? Пью пиво и читаю коменты ).
+
avatar
+1
> Пью пиво и читаю коменты

На профессиональной основе этим занимаетесь? :)
+
avatar
+4
Пью пиво и читаю коменты ).
+
avatar
0
А раскажите как продавца с разогнаной памятью помали? Как определили разгон?
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 07:05
+1
Я выше уже отвечал на этот вопрос. Нашел даташит на микросхемы памяти с присланных линеек.
+
avatar
  • J0hnn
  • 26 июля 2017, 09:52
0
вот собственно и вопрос, как нашли как сравнивали?
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 11:30
+2
Даташит нашел гуглом. Сравнивал глазами ). А если серьезно, тут никакой сложности нет. Смотрим маркировку микросхем памяти. Ищем по ней даташит. По нему видим все характеристики. А затем смотрим, что зашито в SPD ( например, аидой64). Там, обычно, то, что прод позиционировал при продаже. Делаем скриншоты с даташита и припираем жулика к стене.
+
avatar
0
А почему вы решили, что именно продавец зашил эти значения? Я часто брал память, где другие тайминги прошивал сам производитель
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 20:49
0
Производитель клепает память, мухлюя и сдает на сбыт проду незадорого, без сертификатов. Прод позиционирует память как более крутую и с момента опубликования публичной оферты берет на себя всю ответственность за продажу подделки перед покупателем. Они это знают и при поимке сразу соглашаются на половину. Это как с перешитыми флешками, помните? Продают как 64 гиг, перешитый контроллер сообщает о 64 гиг, а реально обычно только 8.
+
avatar
0
У меня есть дорогая оверовская память, с неродными таймингами. Производитель специально отбирает чипы и тестирует, что бы на этих таймингах память работала. Он мухлюет?
Прод позиционирует память как более крутую
Если она нормально и без сбоев работает на прошитых таймингах, она, в каком-то смысле и есть более крутая :)
момента опубликования публичной оферты берет на себя всю ответственность за продажу подделки перед покупателем
Это не подделка. Это разгон. Да, берет ответственность за продажу памяти с теми таймингами. И если у вас есть какие-то проблемы при тестировании — должен вернуть деньги за товар. Но сам разгон не является обманом. Очень многие производители это делают
Это как с перешитыми флешками, помните? Продают как 64 гиг
А это явный обман, т.к. емкость указана не верно
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 22:13
0
А это явный обман, т.к. емкость указана не верно
Вот и про память тоже. Там рабочая частота указана неверно. Рабочая частота определяется производителем чипа. Прод не вправе указывать иное значение.
+
avatar
0
Там рабочая частота указана неверно
На счет частоты все сложнее, на самом деле. В том же даташите часто указывают разные максимальные частоты для разных таймингов и разного опорного напряжения. Вот смотрите на 4 странице
www.samsung.com/global/business/semiconductor/file/product/ds_k4t1gxx4qf_rev12-0.pdf
В зависимости от конфигурации таймингов возможны разные частоты. Какой у вас был чип на планке?
+
avatar
  • klop
  • 27 июля 2017, 08:04
+1
Не ищите черную кошку в темной комнате, которой там, к тому-же, нет. Сам прод признал факт обмана, а вы хотите быть больше роялистом, чем сам король ).
Если сильно хотите фото чипа, вам придется подождать до конца августа, когда я вернусь из отпуска. Только напомните мне тогда.
+
avatar
+1
Сам прод признал факт обмана
Я вам 99.9% даю, что прод в этом ничего не понимает. Просто берет на реализацию память
+
avatar
  • Zivers
  • 27 июля 2017, 01:22
0
«Продают как 64 гиг, перешитый контроллер сообщает о 64 гиг, а реально обычно только 8.»
Я недавно на Али на русского продавца наткнулся. Так при заказе 32 GB я вместо «честных» для мошенников 8 Гиг получил 50 мб.
+
avatar
  • s3mki
  • 26 июля 2017, 03:13
0
Старое железо пристроить можно на досуге, а вот новую машину собрать та еще головная боль. 2 месяца не могу решиться ryzen 7 1700 взять, а тут еще coffee lake на носу.
+
avatar
+5
Я лично собираю железо из соображения — требуемая производительность за оптимальную стоимость. И даже БУ не гнушаюсь, тот же камень можно спокойно БУ брать. Если работает — значит и дальше будет работать.
+
avatar
  • sir0ta
  • 26 июля 2017, 17:14
0
Ну когда он будет, а как будет стоить будет конюче. Это ждать. Тот же райзен… как-то двояко и двухсмысленно. Вроде и ВАУ, а вроде и то там косяк, то там косяк. Хотя конечно одна платформа радует. Но опять же какая платформа? Завтра ddr5 выйдет… короче если надо, то брать сейчас. Иначе — оно не сильно значит и надо и скорее всего просто в одном месте овна загорелись )
+
avatar
0
Обзор интересный) Сам имею старенький Northwood на 1.8… увеличил оперативы до 2х, видюху поставил на 256, но не тянет он нифига видео в интернете. Начал искать на авито замену, но понял что я очень отстал от жизни(… и что покупать не знаю… Вот и встал вопрос, погрузится в изучение технологий за последнии 15лет))… Или взять новый, самой дешевой комплектации..? В игры я не играю, мне главное чтоб серфинг шустро работал.
На али из комплектующих можно только взять проц, кулер и память для апгрейда(не дорого имеется ввиду)… корпус с бп есть, поэтому остается выбрать на авито только материнку и видюху, подскажите как?)
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 08:31
0
Для комфортного серфинга нужна память. Минимум 8 гиг. А дешевая память DDR2 на ебее или али для AMD. Значит мать желательно брать с сокетом AM2+, А на нее Phenom 3-4-х ядерный по деньгам с Али. Наверное, это самый недорогой вариант.
+
avatar
0
Минимум8? на пк больше требуется оперативы? недавно юзал ноут с 4г на десятке, работал стабильно, без подвисаний…
Во сколько примерно выйдет такая сборка на Ам2+? на этих материнках питание 20пин или 24?
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 11:53
+2
Вы хотите комфортно серфить в инете? Браузеры ныне жрут память немеряно. У меня и дома и на работе по 16 гиг, и бОльшую часть сжирают браузеры. А что будет через пару лет? Не экономьте на своих нервах, памяти много не бывает, тем более за копейки.
Матери AM2+ продают у нас примерно по 1500р. Проц AM3 возмите на али, там дешевле. Я бы посоветовал Phenom — из-за кэша 3-го уровня он иногда простых атлонов уделывает просто в разы. Цены на остальное примерно есть в статье. Питание на этих материнках обычно 24+4.
+
avatar
0
материнки глянул, 2-2,5 на авито, проц+память с али -3тр, бп старый не подойдет, а значит бп+видео, 1,5-2...7-8р в итоге.
посмотрел на ситилинке, за 2,5 можно взять мать fm2… в чем смысл тогда старую брать?
+
avatar
0
Если вы не игроман, и не меняете каждый год железо, самое лучшее решение всегда было, это — в прайсе, третье снизу (условно).
+
avatar
  • Connar
  • 26 июля 2017, 09:00
0
имеется Athlon II X4 635 2.90 Ггц
что можно мощнее воткнуть в АМ3?
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 09:17
+1
Зайдите на офсайт производителя вашей материнки и посмотрите список поддерживаемых процов. Я бы взял самый быстрый Phenom из списка.
+
avatar
  • Eidar
  • 05 августа 2017, 09:32
0
1. Ищем на офсайте производителя свою мать
2. Находим список совместимых процев,
3. Ищем их на Али
4.…
5. PROFIT!
+
avatar
  • ower
  • 26 июля 2017, 09:47
+1
Спасибо, очень интересно и приятно было читать ваш обзор
+
avatar
  • J0hnn
  • 26 июля 2017, 09:50
0
Спасибо за обзор, автору + в карму.
Как определили разгон, расскажите пожалуйста.
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 11:56
+1
Спасибо. Посмотрите мой ответ выше.
+
avatar
  • ns3230
  • 26 июля 2017, 10:11
+2
Сперва подумалось, что вы решили проц FX-6300 в старую мать поставить. А FX на нее не встал бы ни в жизни. У процев под AM3+ контроллер только под DDR3, в то время как у AM3 он двойной, DDR2 и DDR3. Я вот для работы (когда пару месяцев не дома жил) зимой взял за 1000 грн (тогда по курсу около 35$) б/у комплект Biostar MCP6PB+Athlon x2 7750BE+4 Гб ДДР2 АМД. А потом как домой забрал — перекинул с основного компа видяху HD7770 (ее в новом ПК сменила GTX 1050 Ti), взял по 10$ две планки DDR2 по 4 Гб, которые внезапно заработали (в спеках мамки макс. 4 Гб суммарно заявлено), под систему кинул старый SSD на 24 Гб и у китайцев за 14 баксов заказал Athlon II X3 450. Биос прошить не смог, но на удивление и на старом все завелось, просто биос имя проца не распознает (хотя он исправно пашет и даже гонится). Винт закинул на 500 Гб ноутбучный. БП ушел из основного ПК, так как купил туда новый с 80+), а корпус за 50 грн на OLX купил.

В итоге на компе нормально делать материалы в Libre Office, заливать их на сайты с Вордпрессом, старые игры летают, и даже в тяжелые, типа ГТА 5 или Ведьмак 3, на низких настройках моник 1280х1024 позволяет погамать с 30+ ФПС.
+
avatar
  • Eidar
  • 05 августа 2017, 09:34
0
Новая память в двухканале? По сравнению с одноканалом в офисной работе заметна разница?
+
avatar
0
Почитал, в углу в гардеробной нашел мать ам2+. Максимальный проц под ее95Вт феном 2 на али стоит 30$. Если б не мах память 4гб, то мб. Хотя за комп давно не садился, собранный зион простаивает.
+
avatar
  • klop
  • 26 июля 2017, 12:01
+1
Я бы попробовал поставить памяти 8 гиг., обновив BIOS до последнего. Обычно у АМД объем ограничен процом, поскольку контроллер памяти именно там. Посмотрите предыдущий пост от ns3230
+
avatar
+1
Кстати в некоторые (возможно и многие) мамки на 775 сокете можно воткнуть вполне производительные даже по современным меркам серверные Xeon'ы. Цены на них бросовые, от 300 до 2000 р. Давно собираюсь провернуть подобное дельце :). Много раз проделывал следующее: берем древний (или не очень) комп, добавляем в него оперативы до 2-4 Гб, ставим близкий к максимальному проц с алиэкспресса за адекватные деньги, SSD на 64-128 Гб и получаем вполне адекватный для серфинга в инете компьютер. Подобный новый системник в магазине будет уже за 10-15 тыр.
+
avatar
+2
Во многие, но далеко не во все.
Сам сиже на Xeon E5450 на 775ом сокете.
Если хочется оживить старичка на 775ом, то стоит идти сюда(ссылка на страничку про асусовские матери, там рядом есть про MSI и Gigabyte), смотреть что твоя мать держит и есть ли под нее биос, если есть, то шить биос и заказывать с Али за копейки Зион. Я свой взял за 14 баксов, спокойно играю на компе в «Ведьмак 3» теперь(видюха у меня при этом 1060 6Gb, надо признать) и прочее.
+
avatar
  • junari
  • 27 июля 2017, 23:04
0
Совсем недавно я купил на алиэкспрессе АМД процессор 5000+, двухъядерный за 5.3$. Установил, разблокировал еще 2 ядра, превратив в FX-5000, разогнал до 3ГГц. В синембенче около 300 очков выбивает. К нему же за 1500 взял 16 гигов оперативы на ибэе и мать за 1тыс.рублей на авито. Теперь ноут на i5 пылится в уголке.
+
avatar
0
а как разблокировали?
+
avatar
0
ТС теперь я знаю о вашей жизни всё
+
avatar
  • klop
  • 14 июля 2018, 20:34
0
Ok. Теперь, если я что-то о себе забуду, то знаю к кому обратиться ).
+
avatar
0
А я взял себе такой 5000+ и анлокнул еще 2 ядра, и теперь у мну 4 ядра фх 5000, и кэш 3его уровня тоже разлочился — это ли не фантастика за 242 рубля!!! Представляете?))
Ссыль aliexpress.com/item/AMD-Athlon-X2-AD-5000/32838982330.html
По cpu-z 140 530!
Мощнее чем AMD Phenom X4 9550 у которого 110 400!
+
avatar
  • klop
  • 03 апреля 2019, 12:24
0
Вам сказочно повезло!