Сенсорный выключатель LIVOLO с радиоуправлением


Собственно, проблема в том, что я постеснялся озвучить строителям свои творческие планы по поводу слаботочных сетей. К тому же, со временем и деньгами на это были явные проблемы.

В итоге я ограничился: разводкой витой пары для интернета и мечтами о несбывшемся умном доме. По счастью эти выключатели в некоторой мере компенсируют мечты, неплохо выполняют свои функции и просто великолепно выглядят.

Возвращаясь в прошлое: вторую жизнь мечте об умном доме подала жена, которая, читая какой-то блог русского в Японии, сообщила, что в этой их Японии вообще даже лампочки радиоуправляемые. Мне это показалось слишком, конечно, но на радиоуправляемые выключатели я вполне был готов согласиться.

А когда увидел вот это чудо — то не просто согласиться, а еще и моментально распрощаться с некоей суммой денег, необходимой для замены обычных выключателей, расположенных на видных местах.

Принцип работы простой: касаемся «выключателя» — лампочка загорается. Еще раз касаемся — гаснет. В выключенном состоянии подсветка выключателей синяя, во включенном — красная. Все элементарно, понятно и красиво, потому что подсветка, во-первых, неяркая, во-вторых, синий здесь приятно синий, а не традиционно китайский вырви глаз.

То же с радиопультом: нажимаем кнопку — свет включается. Еще раз нажимаем — выключается.

В общем, хотя я примерно представляю себе, что такое рядовое китайское производство, в этом случае подкупили: отличный дизайн, различные варианты монтажа (UK/EU, то есть, забота китайцев о рынке сбыта), магазин одного имени с торговой маркой и куча сканов всяких сертификатов, которые я не читал, но одобряю.

Обратите внимание, что в одном и том же дизайне можно купить обычные и радиовыключатели. Первые — дешевле. Ко вторым прилагается миниатюрный пульт управления, но от него можно отказаться в пользу полноразмерного, при этом цена выключателя снижается на 5 долларов.

. фирменная коробочка
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

. офигительная упаковка
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

. я не шучу — офигительная! Там даже пакетик силикагеля, чтобы ничего не отсырело
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

Еще один момент: помимо цвета при заказе крайне желательно указать конструктив — UK или EU. Первые — квадратные со всеми вытекающими, вторые — круглые для наших стандартных монтажных коробок. Если вы не ограничены узкими рамками мышления в пределах монтажных коробок, тогда выбирайте любой тип, но сначала, все же, ознакомьтесь с размерами, напряжением. Ну, сами знаете, не маленькие.

Что касается конструкции. Корпус выключателя — пластик, контактая группа, похоже, из латунного сплава, декоративная стеклянная пластина держится на защелках.

. внешние размеры — 86х86
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

. стеклянная пластина и предупреждение «Не влезай, убьет!», в смысле — отключи ток перед монтажом
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

Плюсы: все выглядит аккуратно и очень привлекательно, легко собирается, легко монтируется. Теперь минусы. Первый: здесь нет металлических «лапок», которые фиксируют выключатель в коробке «в распор». Только винты, которые, упираются, между прочим, в довольно тонкое пластиковое основание. Это второй минус, кстати, потому что, если перетянуть, есть риск просто разорвать пластик основания выключателя. Ну а если недотянуть, понятно, есть риск не до конца притянуть к стене.

. стриптиз
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

LIVOLO сенсорный радиовыключатель

. пластиковые ушки
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

. и латунная контактная группа
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

. сенсоры и блок светодиодов (в наплыве над кружком сенсора)
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

Наконец, третий, несколько субъективный минус в том, что стеклянная пластина немного болтается относительно основания. На внешний вид и работоспособность не влияет, но при прикосновении может быть заметно.

По факту все выключатели встали на свои места без особых проблем. Главная проблема случилась только с одним: строители провернули монтажную коробку, так что отверстия в ней и выключателе совпали на пределе.

При включении-выключении легкий щелчок. Очевидно — реле, что, наверное, неплохо, когда речь идет о коммутации 220 В.

. вот так встали
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

. и подсветка без фанатизма
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

Работают с энергосберегающими лампами, лампы при выключенном свете не мигают. Впрочем, это ничего не доказывает, поскольку я еще при экспериментах с другими выключателями с подсветкой (просто светодиод в цепи) быстренько заменил лампочки на вариант с «отложенным» стартом, так что и с теми уже давно ничего не мигает.

По принципу работы я уже прошелся, так что остается рассказать, как эти выключатели работают с полноразмерным пультом, поскольку от выводка мелких я отказался. Пульт элементарно сопрягается с каждым выключателем, то есть каждой кнопке пульта присваивается каждая кнопка каждого выключателя. С практической точки зрения — жму на кнопку выключателя, пока он не пискнет, а потом нажимаю кнопку пульта, на которую хочу назначить. Еще один писк — готово!

. вот так выглядит пульт
LIVOLO сенсорный радиовыключатель

LIVOLO сенсорный радиовыключатель

Выключатели можно разбить по четырем комнатам (у пульта столько кнопок), плюс в теории можно задать до четырех сценариев освещения. В теории потому, что я пока через пень-колоду настроил только один, хотя не дурак и, в принципе, с китайского английского тоже умею переводить. Но что-то вот не срастается.

Как-то так.

ps. Кстати, сейчас они (выключатели и пульты) на десятку дешевле. По загадочной причине. Очевидно, закончился китайский сезон новогодних скидок.

pps. Да, на пульте есть кнопки ТВ и есть ИК-излучатель. Понятия не имею, с чем и как это работает (если работает вообще), поскольку в инструкции на эту тему только туманное «о судьбе других кнопок мы подумаем позже» (Other buttons will be upgraded later).

Кнопки диммера используются с выключателями с диммером, у меня таких нет, поэтому тоже без понятия, что там и как.
Планирую купить +159 Добавить в избранное +61 +202
+
avatar
  • Destiny
  • 25 февраля 2012, 10:45
+1
Весьма полезный обзор. Плюсую однозначно! ;-)
+
avatar
  • Moby
  • 25 февраля 2012, 11:01
+1
Спасибо за полезный обзор. А как быть если хочу поменять двухкнопочный выключатель?
упд. дошло, можно заказать с одной кнопкой, а можно с двумя.
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 11:18
0
если я правильно понял, то пишу именно про такой: здесь каждый кружок — это отдельная «кнопка». Кроме того, в магазине масса различных вариантов — от однокнопочных до трехкнопочных, включая моноблоки и «двойные» блоки в разном оформлении (другие цвета, другие орнаменты).
+
avatar
  • Kotam
  • 25 февраля 2012, 11:17
0
Первый: здесь нет металлических «лапок», которые фиксируют выключатель в коробке «в распор».
А как же его тогда монтировать?

У Вс какой диаметр монтажной коробки? Круглая же, EU?
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 11:19
0
у моих монтажных коробок есть отверстия под саморезы, четыре штуки под 90 градусов. Собственно, к ним и прикрутил. Заодно узнал, что строители тоже не стали заморачиваться с лапками и прикручивали старые выключатели на какие-то хилые саморезы.

Диаметр — сложная вещь. Не измерял, а сейчас разбирать не очень хочется. Если до магазина дойду, померяю первую попавшуюся: вряд ли у нас продают коробки разного размера.
+
avatar
  • Kotam
  • 25 февраля 2012, 11:44
0
Спасибо.
+
avatar
0
Так что же с размером коробки, какая именно нужна под них?
+
avatar
  • Moby
  • 25 февраля 2012, 11:21
0
прод трек-номер дает?
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 11:26
0
да, выдает. По крайней мере, мне выдал.
+
avatar
  • v-b
  • 25 февраля 2012, 12:07
0
На али всегда выдают трек номера, но не всегда они работают, т.к. трек в китае тоже стоит денег, но на али все посылки обязаны отправлять с треками, вот и присваивают «левые» номера на недорогие посылки.
+
avatar
  • Moby
  • 25 февраля 2012, 13:08
0
вот вот, поэтому и спрашивал за правильный трек
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 15:25
0
мой был правильным, судя по путешествию отправления и появлению уведомления с этим номером в почтовом ящике
+
avatar
  • sapa
  • 25 февраля 2012, 12:42
0
Пульт в комплекте был?
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 15:27
0
в стандартный комплект входит пульт-брелок к каждому выключателю. Я от таких отказался. Тот пульт, что в обзоре, покупал отдельно.
+
avatar
  • 3Dge
  • 25 февраля 2012, 16:25
0
А как вы отказались от стандарного пульта? Договорились с продавцом что бы они не ложили в посылку?
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 17:47
0
я сразу добавил в заказ полноразмерный пульт и подозреваю, что именно после этого продавец уточнил, а так ли мне нужны эти брелки. В итоге мы с ним разобрались, что в брелках я совсем не нуждаюсь.
+
avatar
  • 3Dge
  • 25 февраля 2012, 18:52
0
После этого они скинули цену или вы все позиции купили по полной цене (за пульт и за выключатель)?
+
avatar
  • Acden
  • 25 февраля 2012, 20:42
0
ничего не понял про полноразмерный — это же просто какой-то универсальный пульт от ТВ?
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 22:31
0
нет, это не просто универсальный пульт. Это комбинация ИК и радиопульта. Еще раз повторюсь: выключатели управляются именно по радио, а что касается ИК, то я не в курсе, реализована эта функция, или просто компоненты распаяны.
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 22:29
0
после отказа от мини-пультов, продавец снизил цену на выключатели. Полноразмерный пульт покупал за полную цену (по тем ценам получилось идентично: 4 мини-пульта почти равнялись полноразмерному).
+
avatar
  • Ezheg
  • 25 февраля 2012, 12:58
0
Тыкать нужно строго в кнопычки сенсоры?
А не видали варианта просто квадратная или круглая… «блямба», без выделенных «кнопычек», с тем же принципом?
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 15:27
0
да, нужно прикасаться к «кнопочкам». Такого вариата, каким вы интересуетесь, не встречал
+
avatar
  • Moby
  • 25 февраля 2012, 13:09
0
Автор, вопрос на засыпку, а сколько эта байда весит? Боюсь вывалится из гнезда…
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 15:32
0
поскольку они все смонтированы уже, а разбирать лишний раз для меня — стресс, сделаю, что смогу. Судя по описанию продавца вес упаковки с выключателем — 400 г, вес упаковки — 51 г. В общем, увесистая штука, если верить этим расчетам, хотя так и не скажешь.
+
avatar
  • koyotu
  • 25 февраля 2012, 13:10
+1
Симпатичный выключатель +
Я правильно понял, что для работы выключателя достаточно фазы, тоесть ненужно дополнительно подводить ноль?
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 15:33
0
да, именно так. Встает на место обычного выключателя без каких-либо модификаций
+
avatar
  • ZergB
  • 25 февраля 2012, 13:14
0
подсветка, во-первых, неяркая, во-вторых, синий здесь приятно синий, а не традиционно китайский вырви глаз.

Посмеялся)))
Хороший обзор. Плюсую однозначно.
+
avatar
  • point707
  • 25 февраля 2012, 14:28
+1
нашел себе в оффлайне сенсорные выкл но без пульта цена 10$, по поводу щелчка то это достоинство, у меня нету так думаю как приделать звуковое подтверждение потому как со временем свет выключаешь не глядя, просто взмахом руки куда-то в сторону выключателя и он иногда может не сработать на такое, приходится оглядываться чтоб проверить.
При покупке будте внимательны так как некоторым сенсорным нужно отдельное питание 220в, и поставить их вместо обычного клавишного без замены эл.проводки не выйдет.
+
avatar
  • Versuz
  • 25 февраля 2012, 14:47
0
Себе купил вот такой
По функционалу пока ничего не могу сказать. Для монтажа нужна квадратная UK коробка, но качество изготовления хорошее. Как всё сделаю — постараюсь накрапать обзор.
+
avatar
0
Какой такой? Как в обзоре?
+
avatar
  • Versuz
  • 04 марта 2012, 19:24
0
Эмм… Почему то ссылка порезалась. В общем на ДилЭкстриме почти такой же есть, пультик другой и дизигн похож но другой. В общем я тот -другой заказал. Оно приехало и качество исполнения хорошее. Вот.
+
avatar
  • Versuz
  • 04 марта 2012, 20:22
0
Нашёл его номер SKU 39850.
+
avatar
  • Bladder
  • 25 февраля 2012, 16:08
0
Спасибо за обзор. Давно хотел такой выключатель. Сразу и оплатил.
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 17:49
0
удачной покупки!
+
avatar
  • Acden
  • 25 февраля 2012, 20:45
0
Хм, а ведь в чём-то вы правы. Здесь плата идет за сенсор, в который, к тому же, необходимо «целиться»
+
avatar
  • fast72
  • 25 февраля 2012, 20:55
0
тут ключевое слово ДИЗАЙН, а вы о пультах и прочей мишуре, кроме того у него есть выключатели с большими кнопками, так что даже очкарики без очков попадут
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 22:36
0
согласен на все сто. Если бы они были страшные, как смертный грех, пусть даже микропроцессорное управление — все равно мимо )
+
avatar
  • Veter0k
  • 25 февраля 2012, 20:58
+1
Спасибо за обзор. Положил в хотелки. Был как то у меня выключатель от пульта, не такой красивый конечно, но зато работал от любого пульта. Для обучения хватало 2 секунд, т.е. направляешь на него пульт от телика, нажимаешь любую кнопку(я жал те которые не используются в телеке) и через 2 секунды он начинал понимать что сигнал для него а не для телека и отрабатывал его. Кроме того там был встроен еще и диммер. На гостей, этот выключатель, производил ВАУ эффект, когда я включал клипы и приглушал подсветку в комнате и все одним пультом. Брал локально за 10 баксов. Отработал верой и правдой 3 года и издох, а больше таких не продают… А жаль.
+
avatar
  • spc
  • 25 февраля 2012, 22:35
+2
они, кстати, продаются. Цена зависит от степени неадекватности продавца. Вот, например:
www.foto-rele.ru/index.php?categoryID=87
www.chipdip.ru/product/s12.5-003.aspx
www.com-electro.ru/category3661
+
avatar
  • kopylovr
  • 29 февраля 2012, 21:17
0
дизайн колхоз… заказал такие же, без пультов из-за внешнего вида
+
avatar
  • alexevil
  • 26 февраля 2012, 11:35
0
На каком расстоянии пульт работает? Через стены берет? Как далеко? )
+
avatar
  • spc
  • 29 февраля 2012, 22:11
0
квартира 40 метров, из любой точки. Но внутри капитальных стен нет (только пеноблоки, или как их там), так что сложно судить.
+
avatar
0
Подскажите, вот в такую коробку встанет этот выключатель: avselectro.ru/catalog/__1CZGVOR/__2ECHVOR.html или нужна квадратная вот такая: avselectro.ru/catalog/___6SSVOR/___DO7.html? HELP! :)
+
avatar
  • spc
  • 24 марта 2012, 22:28
0
мне кажется, что первая (круглая, 68х40) должна подойти. Те коробки, что у меня, очень похожи.
+
avatar
0
Спасибо за ответ ;)

На картинках выключатели кажутся очень большими :)
+
avatar
  • spc
  • 25 марта 2012, 12:58
0
съемная декоративная панель — примерно 86х86, но к креплению она не имеет никакого отношения. Квадратное основание под ней — примерно 80х80, но отверстия для крепления не по краям, а с отступом. Примерное расстояние между центрами отверстий — 61 мм, как у типичной коробки. При этом расстояние между внешними радиусами крепежных отверстий — как раз около 68 мм.

Я снял декоративную панель и, как смог прицелился линейкой — отсюда такие заключения. Сама же коробка выключателя (круглая) пусть и без зазоров и плотно, но, все-таки, входит во внутренний радиус установочной коробки.

При желании, разумеется, можно сделать квадратные ниши и купить под них квадратные коробки, и уже в них — выключатели с квадратными же коробками (но это уже UK type по классификации продавца). Кроме того, продавец тоже, как мне думается, будет рад ответить на все вопросы.
+
avatar
  • safokl
  • 05 апреля 2012, 18:03
0
А такие же выключатели с диммерами есть?
Было бы здорово провести пальцем по выключателю, например снизу или сверху кнопок, и яркость лампы изменить
+
avatar
  • spc
  • 06 апреля 2012, 10:18
0
да, у этого продавца в магазине есть диммеры в таком же дизайне, обычные и радиоуправляемые. Принцип работы: короткое прикосновение включает или выключает свет, длинное касание — увеличение или уменьшение яркости.

Не очень удобно, конечно, но — диммер.
+
avatar
0
Подскажите какой должен быть диаметр коробки для серии С6 и серии С7 у этого продавца. Я никогда еще не сталкивался с выключателями без металлических лапок, боюсь потом не смогу закрепить. Разобрал один из выключателей, там коробка 60мм. Данные выключатели должны в плотную прилегать или неважно?
+
avatar
  • spc
  • 02 октября 2012, 22:57
+1
простите за задержку с ответом — был в отпуске. Один из ответов немного выше: mySKU.me/blog/aliexpress/5324.html#comment71389

Кроме того, продавец указывает размеры на сайте. Полистайте картинки:
1) Серия С6 или просто картинка

2) Серия C7 или просто картинка

Насколько я понимаю, выключатели типа EU все одинакового диаметра (вне зависимости от серии), и встают в обычные круглые монтажные коробки.

Обратите внимание, что я говорю про «одиночные» выключатели. Если вам интересны те, у которых две или больше «коробок», тогда при установке в существующие монтажные коробки потребуется знать расстояние между коробками выключателей, иначе они могут не встать на место.

Также обратите внимание на внешние размеры выключателей, если собираетесь ставить несколько рядом в существующие монтажные коробки.
+
avatar
0
Спасибо за ответ, пришел выключатель нужного размера.
Прикупил себе выключатель, правда без радиомодуля, решил для начала так посмотреть. Пока не установил, так как столкнулся с маленькой проблемой: после установки выключатель сильно утопает в штукатурку, т.е. будет торчать только стеклянная панель, без пластмассы и боюсь, что после того как стекло защелкнется снять не разбив выключатель или не выбив кусок штукатурки будет невозможно. Не учел однако((
+
avatar
  • spc
  • 18 октября 2012, 21:52
+1
а если крепить на более длинные шурупы, предварительно надев на них втулки соответствующей длины? Или тогда шататься будет?

То есть схема такая: продеваем шуруп в крепежное отверстие выключателя, с внутренней стороны надеваем втулку, закручиваем. Получается, что втулка будет находиться между задней поверхностью выключателя и монтажной коробкой.
+
avatar
0
Спасибо за совет, попробую. Думаю в субботу установлю. Обязательно отпишусь о том что получилось и приложу фото.
+
avatar
  • mu3
  • 07 марта 2013, 07:43
0
Обманщик! )
+
avatar
  • romskiy
  • 24 октября 2012, 14:00
0
Скажите, а с энергосберегайками эти выключатели работают?
+
avatar
  • spc
  • 24 октября 2012, 14:42
0
у меня именно с энергосберегающими и работают. Правда, наученный мерцанием энергосберегающих в паре с предыдущими выключателями (те были со светодиодными индикаторами), поставил лампочки которые с плавным включением (они загораются примерно через полсекунды после включения).
+
avatar
  • putop
  • 28 октября 2012, 11:22
0
для сенсора отдельный провод питания нужен? или подключаешь только два и всё работает?
+
avatar
0
putop, для сенсора отдельный провод питания нужен? или подключаешь только два и всё работает?
ноль и фаза, ничего дополнительно не нужно.

Отпишусь о своей покупке, две недели пролежал выключатель и наконец-то я заменил коробку в комнате, где предстоит ремонт (собираюсь года 3, если не больше), и монтировал выключатель.
Брал там же где и автор обзора, все очень не по китайски, хорошая упаковка и само устройство, даже пакетик «антивонючка» вложили.
комплектация выключателя
Выключатель понравился, после кнопочных приятно пользоваться, ничего не щелкает, свет можно регулировать как душе угодно.
Но есть и минусы у устройства:
— подсветка никакая, автор выхвалял её за не едкий синий, но лучше бы он был едким, её же не видно с расстояния метр, тускловатая.
— нет металлических ножек, пришлось коробку менять;
— в отличии от автора стеклянная крышка не болтается, как влитая, но при демонтаже, если выключатель утоплен в штукатурку, очень сложно не повредить стену;
— сенсорный кружок мал, хотелось бы чтобы вся поверхность стеклянной крышки была чувствительной;
— чувствительность сенсора оставляет желать лучшего, нужно как минимум 2 пальца, иначе может не заметить касания.
В итоге: выключатель добротный и лучше старых кнопочных, буду менять дома все, но из-за упомянутых мною недостатков буду искать что-то другое.
Ах да, щелчков о которых автор писал у меня нет, зато есть жужжание в течении 10-15 секунд после нажатия на сенсорный кружок, но чтобы их слышать нужно ухо подвести к выключателю.
Напоследок добавлю видео работы, как я писал выше ремонт и рядом не проходил с этой комнатой, так что не обращайте внимание :-)
+
avatar
0
Забыл еще 1 минус добавить — после включения, если свет был не на максимальной яркости, 1-4 раза диммер меняет интенсивность освещения, немного но заметно.
+
avatar
  • spc
  • 28 октября 2012, 22:19
0
да, все правильно вам ответили. Достаточно двух проводов, поэтому очень удобно этими выключателями заменять обычные.
+
avatar
+2
Вот и Все, сегодня этот выключатель сгорел(( Раздался запах плавленной пластмассы и выключатель умер. Никаких скачков напряжение не было, вся домашняя техника работает. Написал китайцу но скорее всего он меня пошлет. Эх а мне понравилась возможность регулировки яркости.выключатель
+
avatar
  • spc
  • 08 ноября 2012, 08:48
0
обидно ( Расскажете, чем закончится общение с продавцом, если не сложно?
+
avatar
0
Обязательно расскажу, вроде продавец согласен прислать замену, но пока ответа окончательного не дал. Попросить бы черный, тогда бы у меня было 2 цвета на выбор :-), а вообще даже как-то боязно ставить снова такой выключатель, ведь этот плавился и вонял до тех пор пока я его не отключил. По большому счету китаец послать может, так как сделка завершена как месяц, диспут то не открыть, буду надеяться на его добросовестность.
+
avatar
+1
В общем китаец отказался менять выключатель пока я ему не отправлю сгоревший обратно, даже написал что за доставку заплатит эти $7 либо скидкой либо через пейпел, но увы живу в Украине и здесь пейпел работает только в одну сторону, а скидка мне не нужна, уж очень стремно мне 2 таких выключателя ставить дома. Вот и решил я положить сие чудо в ящик для барахла, авось когда-то разберу и погляжу что сгорело, может даже поменяю.
+
avatar
  • spc
  • 23 ноября 2012, 09:06
0
жаль, что не сложилось. С другой стороны, мне бы тоже было страшно играть в такую лотерею с выключателями.
+
avatar
  • melavas
  • 27 ноября 2012, 15:15
0
Можно ли такой выключатель использовать в качестве проходного?
+
avatar
  • spc
  • 27 ноября 2012, 15:44
0
этот — нельзя, он рассчитан на обычный разрыв цепи
+
avatar
  • melavas
  • 27 ноября 2012, 23:20
0
sps, есть ли у данного производителя выключатель для использования в качестве проходного? Можете посоветовать?
+
avatar
  • spc
  • 28 ноября 2012, 11:55
0
вероятно, это то, что нужно: www.aliexpress.com/store/group/Two-way-Remote-Control-Wall-Switch/500715_211323212.html

Уточните у продавца перед покупкой.

Ну и без радиоуправления, если актуально: www.aliexpress.com/store/group/Two-way-Touch-Screen-Wall-Switch/500715_209664469.html
+
avatar
  • OlegLog
  • 21 февраля 2013, 16:42
0
Проработал 7 часов :(. Удалось ли починить? Не хочу с китаем больше связываться.
+
avatar
0
А можно подробности:
— что за выключатель, тоже диммер?
— с какой нагрузкой работал (какие лампы, мощность)?
+
avatar
  • OlegLog
  • 28 февраля 2013, 19:53
0
Диммер с радиоуправлением. 95+95+95 лампы накаливания.
+
avatar
0
Где-то уже писал, но еще раз повторю.
На страничке этого диммера у продавца ошибочно указана предельная мощность 2kW. Если внимательно почитаете прилагаемый листок-инструкцию, то там заявлено вчетверо меньше — 500W. Но учитывая что наверняка ключевой элемент (скорее всего симистор) там традиционно без каких-либо радиаторов-теплоотводов, то и эту цифру для надежности следует делить еще раза в три. Ваш случай (и предыдущий) подтверждают эти слова. 300вт многовато для него оказалось.
+
avatar
  • OlegLog
  • 01 марта 2013, 09:56
+1
Там установлен ST BTA16-600
www.compel.ru/infosheet/ST/BTA16-600B/
Характеристики у него позволяют подключать заявленные 500 ватт и симистор на радиаторе, как видно на фото белый кирпичик за радиатором тоже наверно теплоотвод. И не похож он на сгоревший, а вот резистор воняет и подгорел. Как дойдут руки выпаяю симистр и попробую его заменить вместе с резистором. Китаец кстати задал те же вопросы и предложил на выбор новый или вернуть деньги. Я выбрал новый. Подождем. Согласись такой симистор должен спокойно держать 300 ватт.
+
avatar
0
Радиатор конечно не ахти, но хоть что-то… Но судя по прогоревшему корпусу главная грелка именно тот самый полосатый резистор. Что-то намудрили там китайцы, надо смотреть чего они там придумали для регулировки тех самых 500W (в вашем случае 285вт). Такое ощущение что значительную их часть гасят на этом самом резисторе. Сгорел небось когда яркость была уменьшена/минимальна?
+
avatar
  • spc
  • 01 марта 2013, 13:10
0
я бы еще на конденсатор (ближайший, правее резистора) посмотрел. По снимку похоже, что у него раскрылись «лепестки».
+
avatar
  • OlegLog
  • 01 марта 2013, 16:03
0
Кстати да, не обратил внимания. Китаец отказался новый высылать, говорит бывает такое, но очень редко. Я думаю что если брать, то без функции димера т.е. с реле. Если посмотреть с другой стороны платы видно что выход симистора идет на выводную клемму и через диод идет на этот резистор и далее на транзистор т.е. это типа обратная связь. Плата грязная очень много канифоли. Сгорел он на максимуме, стал моргать, постепенно тухнуть, на пульт не реагировал и вонять и потух, а запах шел. Предохранителя внутри нет. Попросил китайца схему силовой части вместо возврата денег, но это вряд ли. Как руки дойдут до ремонта этого отпишусь. А пока поставил «механический» от GUSI. Кстати белый кирпичек это какая-то деталь ST1 к ней два провода черных подходят от входной клеммы, пока не могу сообразить что это.
+
avatar
  • spc
  • 01 марта 2013, 21:09
0
Деталь вот на это похожа: doc.chipfind.ru/nais/st1dc12v.htm?

если китайцы дадут схему — будет большое достижение. Я у них, к примеру, попросил всего лишь описание радиопротокола управления выключателями. Сначала со скрипом сказали «433.92 mhz». Когда я им сказал, что это несущая, и что она мне известна, сказали «щас посоветуемся с технарями». Вернулись с ответом «433.92 mhz».
+
avatar
  • OlegLog
  • 03 марта 2013, 10:16
0
Разобрал. Белый кирпич это термодатчик RS-9700 250 v 8A 115C. Такой навороченный предохранитель, биметаллические контакты срабатывают как по току 8A так и при 115 гр., потому и был прилеплен к радиатору. Не сработал т.к. не было не перегрузки не перегрева. Симистор вроде жив, прозвонил как мог. Стрелочного прибора нет, а цифровыми не умею. Резистор звонится как 16 мегаом т.е. при таком номинале он сгореть от 220 не мог т.е. он то и горел. Начал потихоньку рисовать схему по которой понял что питание «умной» части диммера происходит через этот резюк. Теперь надо сообразить на какой заменить. На ютубе видел тест маслянного радиатора на 1,5 киловатта от подобного симистора спрятанного в подразетник, но радиатор побольше и ничего держит. Но раз я его уже выпаял заменю на более мощный. По меркам моего времени (СССР) резюк на полвата, а вот в полосках не разбираюсь, думаю на 2 вата воткнуть можно. Номинал жду от китайца, молчит пока. Продолжение следует
+
avatar
  • spc
  • 03 марта 2013, 19:54
+1
вот калькулятор номиналов. Золотистая/серебристая полоска — последняя.
+
avatar
  • Kevolech
  • 09 октября 2013, 12:19
0
Давно хотел такой выключатель, а после этой фотографии окончательно перехотел.
+
avatar
  • derrij
  • 31 января 2013, 10:18
0
На каком чипе радио управления построены выключатели?
+
avatar
  • spc
  • 31 января 2013, 11:51
+1
к сожалению, ничего не могу сказать по этому поводу. Выключатели я не разбирал, а сейчас все стоят на местах.

Некоторый намек дают фото в этом обзоре. К примеру, виден приемник 211AYQS и чип, на котором явно читается PIC16F, предположительно PIC16F69, но я не уверен.

Фотографии внутренностей пульта там тоже есть, но имя чипа не читается. С другой стороны, учитывая, что внутри выключателя явная собственная разработка (микроконтроллер общего назначения об этом говорит очень явно), начинка пульта уже не так важна.
+
avatar
  • putop
  • 16 февраля 2013, 18:54
0
перегорела лампочка, а вместе с ней и выключатель или наоборот) не долго он у меня прослужил, от силы 4 месяца)
+
avatar
  • andreid
  • 28 марта 2013, 11:32
0
«Еще раз касаемся — гаснет. В выключенном состоянии подсветка выключателей синяя, во включенном — красная.»
А можно наоборот…
+
avatar
  • spc
  • 28 марта 2013, 11:57
0
если это вопрос — да, можно, но с паяльником; если констатация факта — поздравляю )
+
avatar
  • andreid
  • 28 марта 2013, 12:18
0
Вопрос, вопрос.
У меня все вкл/выкл имеют подсветку в режиме выкл. красную… полагаю что она у все такого цвета.
Как всегда всё «по Китайски»)))

Как пример насадка на кран(для определения температуры воды и «красоты») — у китайцев горячая вода всегда светит — синим, холодная красным...)))
+
avatar
  • Kir07
  • 14 августа 2013, 10:28
0
А кто нибудь разобрался с пультом Vl-rmt-01. можно его обучить на другие устройства?
+
avatar
0
Всем привет.Получил сегодня 2 выключателя и нарисовалась проблема у двух.Первый очень плохо реагирует, второй сам выключается и включается.В чем подвох? Не ужели оба брак? Может, что-то с напряжением?
+
avatar
  • Vig0r0s
  • 24 ноября 2013, 09:09
+1
По-моему обе проблемы и их решение подробно описаны в статье и стоит только прочитать.
Первая: решается кусочком проводка, что увеличит площадь сенсора
Вторая: дополнительной желтой деталькой…
А, извините, это в другой статье: mySKU.me/blog/aliexpress/12956.html
+
avatar
0
Спасибо за статью! Отличный обзор. Подскажите по глубине подрозетников для выключателей? Не могу найти. В 40мм глубиной встанет? У меня все разведено именно в таких; 60 диаметр между винтами для крепления. Диаметр выключателя тоже интересен. Мечтаю заменить. А тут такая сказка. И только фаза нужна! Вообще красота :)
Спасибо!
+
avatar
  • spc
  • 21 марта 2014, 09:14
0
В магазине Livolo для аналогичного выключателя указана глубина 40 мм и расстояние между центрами отверстий для крепления 60 мм. Мне, если честно, не очень хочется вынимать уже установленные выключатели, чтобы не дергать лишний раз провода, поэтому, простите, но фактические измерения глубины я сделать не смогу.

Что касается моих монтажных коробок, то их глубину я тоже не знаю, поскольку ставил их не я, и вопросом особо не интересовался. Полагаю, что ремонтники купили первое, что им попалось на рынке.
+
avatar
  • Elvise
  • 24 сентября 2014, 08:20
-1
От обычного (любого)! пульта будет работать ??? как например Сапфир www.noo.com.by/vyiklyuchatel-sapfir-dizajn-makel-seriya-mimoza.html
+
avatar
  • spc
  • 24 сентября 2014, 11:14
0
Нет, не будет.
+
avatar
  • Genya5
  • 05 декабря 2014, 02:06
0
Подскажите, пожалуйста, размеры между гнездами у рамки на 2 выключателя и, если есть, на 3-такого не нашел у продавца.У меня стоит 2 выключателя под 1 рамку и 3 выключателя под 1 рамку.Расстояние между гнездами очень маленькое-боюсь, не подойдут.Ремонт сделан, не хочется ломать стены
ps Интересуют сенсорные (не радио)
+
avatar
  • spc
  • 05 декабря 2014, 10:29
0
Я не очень понял, что значит «гнезда», но если речь о центрах крепежных отверстий, то для EU-конструктива это 60 мм. Физические размеры всего выключателя зависят в том числе от серии. Например, у моих «двухкнопочных» размер рамки получился 86 мм, а вот если посмотреть на другие, то у них — 80 мм.

Вот, например, здесь это видно.

Конструкция трехкнопочных не очень ясна, даже если смотреть на картинки.

Полагаю, продавец сможет ответить на вопрос более точно. А то и фото пришлет.
+
avatar
  • Genya5
  • 05 декабря 2014, 14:32
0
Спасибо за ответ.Под гнездами я понимал отверстия в стене.Так вот, я хотел спросить, есть ли выключатель на три таких отверстия, закрываемых одной рамкой.У Вас на фото на два отверстия, но один выключатель на две линии, вот и получилось три кнопки.
+
avatar
  • spc
  • 05 декабря 2014, 15:29
0
Это не столько у меня, сколько у Livolo. Я думаю, в таком случае лучше у них уточнять, потому что больше особо и некому знать.
+
avatar
  • Comrad
  • 28 января 2015, 22:48
0
Приветствую!
Я так понимаю у Livolo подсветка кнопок совсем тусклая?
Ее видно только в темноте?
А если на нее падает боковой дневной свет видно?
Просто уходя из дома хочется видеть визуально выключен ли свет в туалете, ванной и кухне, чего не видно воочию, но хочется видеть по подсветке клавиш с нескольких метров при дневном свете, угол зрения — по прямой на них.
+
avatar
  • spc
  • 29 января 2015, 02:58
0
Мои совсем тусклые. Не уверен, что их будет видно при дневном свете. Если нужно точнее, тогда — до выходных.
+
avatar
  • spc
  • 02 февраля 2015, 16:30
0
В общем, с нескольких метров при дневном свете, на мой взгляд, нереально понять, в каком состоянии выключатель.
+
avatar
  • SMERSH
  • 19 октября 2021, 11:41
0
И в этой ветке спрошу, раз в других ветках тихо…

Коллеги, а ни кто, случайно не сталкивался с хитрой проблемой ослабленной реакции сенсора на прикосновение?
Поясню: выключатель стоит уже лет 5 и все было хорошо, но последние месяцев 6-7 выключатель стал тупить — раз по 10-20 нужно под разными углами нажимать и то. теперь не всегда срабатывает. Иногда приходится скидывать стекло и прикасаться непосредственно к сенсору — тут проблем нет, все включается и выключается.

Начитался тем… припаял проводки с переходных отверстий — да, точка прикосновения/сработки стала лучше и точно больше, но, выключатель все равно подтупливает — выключается не всегда с первого раза.

Явно какая-то деталюка или от времени деградировала или, может какой-то кондер высох…

У кого какие есть соображения на этот счет? Как реанимировать адекватность срабатывания сенсора? (у меня 2 в одном — причем левый срабатывает лучше, чем правый)
+
avatar
  • spc
  • 19 октября 2021, 19:04
0
Немного банальное предложение выключить свет (обесточить цепи выключателей) автоматом в щитке на входе, подождать минутку и снова включить.

Выключатели, кажется, калибруют сенсор при появлении питания, поэтому есть некоторая надежда, что это поможет. Выключатели во время процедуры должны быть со стеклянной панелью. Устанавливать панель после включения электричества неправильно — нужно будет снова выключить электричество и включить с уже установленной панелью.
+
avatar
  • SMERSH
  • 15 ноября 2021, 22:01
0
Нет это предложение не годится. Это простейшее действие, которое я сделал сразу.
Тут другое что-то… Или где-то высох кондер или глючит какой-то транзистор или накрывается микруха…

Я задал вопрос из соображений: а вдруг кто-то уже решал эту задачку.
Рано или поздно с этим глюком столкнуться многие. И раз уж получилось так, что у меня это вылезло чуть раньше — вот и описал проблему.

P.S. Само собой, попутно, увеличил проволокой размер сенсоров — помогает, но не на все 100% — но, как временное решение вполне годится. (по крайней мере до того момента, когда помирающая деталюка окончательно выйдет из строя)