Простой тройник

  1. Цена: брал 1шт. за 140р., сейчас 2шт. за 200р.
  2. Перейти в магазин

Разветвление одной электророзетки на две или три — базовая потребность в домашнем быту. С этим пожалуй согласятся все, кто пользуется электричеством. До недавних пор я использовал старый «перестроечный» тройник весёлой расцветки, но он не совместим с евровилками, и в последнее время начал трещать изнутри. Решено было купить другой тройник, без излишеств, который будет вставляться в советскую розетку, но сам был бы совместим с евровилками. На озоне попался лот, который меня устроил, заказал и далее посмотрим, что из себя представляет этот тройник, который сделан как бы по советскому ГОСТу.


Характеристики
Корпус — ABS
Материал вилки — латунь
Напряжение — 250В AC
Совместимые розетки — советские, EU
Совместимые вилки — советские, EU

Как уже было сказано, меня интересовал простой тройник, который бы подходил к советской розетке, но при этом в него можно было вставлять приборы с евровилками. На момент заказа я купил один за 140р., но проверив магазин сейчас, обнаружил, что их уже продают две штуки за 200р.

Устройство запаковано в такой пакет с этикеткой.

Не нашёл здесь информации про ГОСТ, но указан номер технического условия ТУ 3464-003-87886600-01. Если в первом случае это строгий государственный стандарт, то ТУ может допускать небольшие отклонения.

Дизайн тройника всем очень хорошо знаком и повторяет вид классического советского тройника. Прибор выполнен в белом пластиковом корпусе. Производителем заявлен ABS пластик. Вилка тонкая, под советские розетки.

Разъёмы широкие, совместимые как с советскими вилками, так и с толстыми EU-вилками.

На одной стороне корпуса находится маркировка EAC и 16

На противоположной стороне две маркировки — РВ6-195 и 6/250~

Шторок от детей здесь не предусмотрено. Заземления нет.
Противоположные разъёмы розеток — сквозные.

Вес тройника немногим более 60 грамм

Толщина одного проводника 4мм

Проводники не параллельны, а немного искривлены в стороны.
Расстояние между ними у основания — 15.4мм

Разберём, благо корпус держится всего на одном саморезе.
Внутреннее убранство минималистичное и простое.

Конструкция выполнена из латуни и представляет собой пластины с выемками, с приклёпанными к ним проводниками.

Магнититься не должно, но проверим для отчётности:

По поводу материала корпуса иллюзий не питал. Производитель сразу указал, что это ABS-пластик. Впрочем температура размягчения у этого материала 100-110°C и если поднести пламя к кусочку взятого образца, то он будет гореть. В дорогих качественных сетевых переходниках и тройниках пластик используется карболитовый, который негорючий и недымящийся.

В советской розетке сидит надёжно и не вываливается. Если в горизонтальном положении сбоку вставить зарядку с тонкой вилкой (считай советской), то она будет слегка наклонена, но при этом держится хорошо. Евровилки же вообще очень плотно сидят в нём.

Так как внутри применена латунь, то по идее должно держать 10А. Я подключил через этот тройник принтусный обогреватель и выставил полную мощность обогрева, что дало нагрузку почти в 2.6кВт (2600Вт).

Спустя 10мин посмотрел через тепловизор состояние тройника, а он даже не нагрелся. Зато толстый провод обогревателя стал тёплый. Когда я вытащил тройник из розетки, у него и вилка не нагрелась.

А это, собственно тот самый гламурного цвета «перестроечный» тройник, который пришлось заменить на сабж. Дизайн у него интересный, но несовместимость с евровилками стала уже весомым поводом от него отказаться, не говоря уже про треск внутри.

Итоги
С обогревателем был просто тест, поэтому на деле тройник будет использоваться для подключения к нему различных зарядок и светодиодного освещения. В таком режиме с ним тем более не должно ничего случиться. Работает, свою задачу выполняет, устраивает более чем.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +79 +100
+
avatar
+42
ИМХО, если часто используется, лучше одинарную розетку тройной заменить. Ненамного дороже тройника, но надёжнее.
+
avatar
  • RULE
  • 18 декабря 2023, 22:12
+19
Я пожилой человек и в советское время, даже по ГОСТу, этот тройник был не надёжный, чуть, что… и пожар… не советую.
+
avatar
  • Boor
  • 19 декабря 2023, 07:10
+28
Я тоже человек не молодой, но еще с советских времен два таких тройника, только черного цвета, исправно служат...)
+
avatar
+1
Недавно попало ко мне два советских таких тройника
Прислал старший брат часть вещей которые лежали у него после разбора маминой квартиры после ее смерти
И стало мне очевидно, что советские эти неюзабельны в современных условиях, так как они не достают в современных розетках, у этих черных советских короче площадка с контактами, чем углубления нынешних розеток…
Так и валяются
Выкинуть жалко, я их помню с детства, а использовать никак, разве что ради них где-то откопать плоские розетки
+
avatar
  • RULE
  • 19 декабря 2023, 10:54
-1
Если только Вы всю жизнь подключали: торшер, бритву, радиолу… Я подключал зимой круглый обогреватель ( были такие в середине патрон на Е27 керамика на ней спираль в 70- ые оды ) на 500 ватт ( в советские времена даже в Москве бывало — еле -еле батареи греют ), утром включил вечером с работы пришёл… пластик начал плавится… Вот так, даже 6 ампер по ГОСТу не выдержал… личный опыт, Вам мало?
+
avatar
  • SEM
  • 19 декабря 2023, 11:03
+27
пластик начал плавится
Имеющийся у меня тройник из СССР сделан из бакелита и не умеет плавиться…
+
avatar
  • RULE
  • 19 декабря 2023, 11:24
-12
+
avatar
  • SEM
  • 19 декабря 2023, 11:51
+21
не жирно из бакелита на гражданку?
Чего там жирного? Бумажная труха, фенол, щёлочь. Розетки, вилки, телефонные аппараты, «электрические пробки» (многоразовые), предохранительные автоматы. Корпуса вольтметров и амперметров и т.п.
+
avatar
  • RULE
  • 19 декабря 2023, 12:17
-7
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2023, 13:19
+14
советских трайников такого вида из мягких пластиков не припоминаю. они в 90е появились.
+
avatar
  • RULE
  • 19 декабря 2023, 13:40
+1
Нет в 70-ые уже были, по верьте старику...:). Делали разные заводы в СССР. У меня на даче до сих в работе :))). Но, подключены слаботочные точки...( хотя бы пружинят контакты… а, то разошлись… и всЁ… Амба, друг мой…
+
avatar
  • vlo
  • 20 декабря 2023, 04:27
0
делали их много разных, и кстати хваленые канавки были сильно не у всех вариантов, но и белый пластик там был нифига не пластичный.
+
avatar
  • RULE
  • 20 декабря 2023, 18:15
+1
Те 8 которые меня заминусили, не ведуют, что творят ;).прочтите мой коммент kvv12… Белый это современный " свежак ", я думаю; в СССР были чёрные или коричневые… другие я не встречал.
+
avatar
  • vlo
  • 20 декабря 2023, 20:06
+6
не, повторюсь, советские «белые» не из abs — были. уж бакелит это или что еще фиг знает, по физ. свойствам вполне похоже на сравнительно поздне-советские же вилки-розетки того же цвета.
куплены в 80ых. конструкция схожа с рассмотренным — никаких пружинок нету, только две склепанных пластинки. половинки корпуса на винте (черные видел и с развальцованой «трубкой»).
+
avatar
  • RULE
  • 20 декабря 2023, 23:00
0
Я ниже написал, что белые мне не попадались. Я Вам другое чудо сообщу, я учился в 520 московской школе, у половины учеников было 220 в напряжение, у другой — 127 в! Это в центре Москвы в 60- ые… технику продавали и на 127 ( в меньшей степени ) и на 220, хотя и продавались трансформаторы 127/220, у меня такой транс до сих пор на даче есть...:).
+
avatar
  • vlo
  • 21 декабря 2023, 01:53
0
в москве 127 местами до начала 80ых оставалось
+
avatar
  • RULE
  • 21 декабря 2023, 07:18
0
Верно! Последние дома перевели аж! в 1986 году! Не поленился сейчас в инете посмотрел. А так и не знал… :)…
+
avatar
  • kvv12
  • 19 декабря 2023, 22:36
+8
У меня несколько черных советских, именно бакелит…
Некоторые расверлены под толстые евро, при сверлении крошатся, при сверлении воняют соотвественно бакелиту.
+
avatar
  • RULE
  • 20 декабря 2023, 18:08
0
Я в принципе не возрождаю в СССР много заводов делали товары народного потребления :), просто бакелит — это «древняя» технология, я работал " на ящике" и знаю, что покрывают бакелитом и прогревают потом в печке ( у меня. извините " пожизненная подписка" ). Как раз чёрный тройник из ABC пластика у меня " поплыл" лет 40 назад… есть на даче из коричниевого ., пока цел. Хорошие розетки и другие вещи из Беларуси, привозили на радио рынок ( Митинский в Москве ) в 90- тые, там контакты поджимали пружинки на 1.5 оборота… вилка плотно сидела! не разбалтовалась накупил на всю жизнь...:). Ещё раз повторяю живя в Москве 68 лет из бакелита… не видел в продаже, ну может такое быть ...:). Я ничего не рассверливал, просто ставил промышленные квадратные на 25 ампер на даче ( купили в 1983 году ) розетки и менял вилки на обогревателях… где брал...:) уже нету ;). Ну естественно и заземление на даче сделал…
+
avatar
  • RULE
  • 21 декабря 2023, 16:06
+1
Если черные, то скорей всего не бвкелит, а карболит, хотя в основе — фенол… у обоих полимеров. :).
+
avatar
  • RULE
  • 19 декабря 2023, 11:46
0
Подумал, возможно у Вас от предков 30-40- годов, тогда много делали из бакелита ( у меня лампа настольная из бакелита, тогда бурно развивалась химия ). Мой тройник, который сохранился, с 70-80 годов даже собран из двух половин не шурупом!, а просто наглухо заклёпан! не разобрать! Если не плавится, тоже плохо, плохой контакт — греется ( если, например, подключен советский алюминиевый чайник на 500-1000 ватт ), тройник цел, оплётка пошла гореть ( помните, если Вы тогда жили, оплётка была у утюгов, у эл. самоваров, эл. радиаторов и т.д. — тканевая! хорошо горит! ). И ещё штыри тогда были на всех приборах 4 мм !, а последние годы 5 мм ( так называемый евро стандарт с заземлением по DIN***). С наступающим Новым годом! всех благ.
+
avatar
  • LeggO
  • 25 декабря 2023, 06:14
0
помните, если Вы тогда жили, оплётка была у утюгов, у эл. самоваров, эл. радиаторов и т.д. — тканевая!
У утюгов до сих пор такая.
+
avatar
  • Esculap
  • 19 декабря 2023, 15:00
+6
Имеющийся у меня тройник из СССР сделан из бакелита
Может быть из карболита? Тройники, розетки, корпуса телефонов, различных приборов, шкатулки, ручки паяльников, бачки для проявки фотоплёнок и т.п. Всё это производили в СССР.
+
avatar
  • SEM
  • 19 декабря 2023, 15:52
+10
Может быть из карболита?
Да, т.к. из СССР, то «карболит».
Карболит — советский аналог бакелита.
+
avatar
  • RULE
  • 21 декабря 2023, 06:21
0
Бакелитоаый лак! Я написал здесь, в комментах что на производстве применяли…
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 11:25
+7
Вы серьезно? Оставили дома включенный нагреватель и ушли на работу?
Не завидую тем, кто будет прислушиваться к Вашему мнению и не только про электричество.
+
avatar
  • RULE
  • 19 декабря 2023, 12:01
0
Серьёзно — да! по живите с моё — узнаете :)))., когда в комнате 10 градусов… в лютые морозы за окном… Хоть Вы и москвич, но в советские годы видимо в коммуналке в Замоскворечье не жили, когда ремонт на ремонте… тепло сетей :). С наступающим Новым годом! Караулить днём — не кому!
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2023, 13:20
+2
нет блин, надо выключить и заморозить.
+
avatar
  • kmx2010
  • 19 декабря 2023, 18:23
+6
Извините… Обогреватель через тройник?! И без присмотра? Вам повезло, что дом не спалили
+
avatar
  • RULE
  • 20 декабря 2023, 18:38
0
В коммуналке в 60-тые жили, где 13 соседей? На тройнике- выдерживает 6 ампер ( 220Х 6 = 1320 ватт ), отец с работы приносил на 1000 ватт, вкл. на прямую, на 500 через -тройник. У нас не было бабушки или прислуги, чтобы следить. Родители с утра на работе, я школьник приходил в 2 часа и проверял… все так жили… ну тогда замерзайте… эх- молодёжь… Бывали и тройники с браком… в те времена… хоть и ГОСТ., если, что керамические пробки выручали… но не всегда.
+
avatar
0
У меня пара таких со времён СССР лежат, карболитовые. Когда-то расточил отверстия под евро-вилки, пользовался, но сейчас уже в них нет необходимости.
Минус тот, что после евро-вилок более тонкие в них уже болтаются.
По советскому времени помню, что этот материал от высокой температуры не плавится, а начинает обугливаться.
+
avatar
  • LeggO
  • 25 декабря 2023, 06:16
0
Я подключал зимой круглый обогреватель ( были такие в середине патрон на Е27 керамика на ней спираль в 70- ые оды ) на 500 ватт
Рефлектор назывался в народе) На даче до 90-х дожили 2 экземпляра.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:52
+4
чуть, что…
например что? советские пожароопасные телевизоры, которые потребляли много и сильно грелись?
+
avatar
  • RULE
  • 19 декабря 2023, 10:09
-1
Мой цветной телевизор Электрон 703 1975 года Львовского завода потреблял 340 ватт!, а Сони, с импульсным питанием от строчной развертки — 90! Этот тройник годится только для торшера с лампочки в 40 ватт и бритавы Харьков или Агидель… :)…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:13
+2
есть хорошие примеры оных? присылайте ссылки, не стисняйтесь
+
avatar
+3
Поддержу
Хотел на кухне заменить розетку на тройную и не нашел тройных в магазинах, только двойные
Поставил двойную и в нее добавил тройник, а что оставалось?
+
avatar
  • kvv12
  • 19 декабря 2023, 22:46
0
Вы троллите чтоль? :) сейчас как грязи любых, хоть 2, хоть 3, хоть накладные или встроенные… В деревенских районных сельпо на выбор любых, залежи, и пластик, и на керамической основе.
+
avatar
+5
Такой вариант не рассматривали?
+
avatar
+1
Интересная идея
На кухню в доме не пойдет чисто из-за внешнего вида, а вот в квартире там где стоит кофейник и мультиварка может зайти
Поищу по картинке
+
avatar
+1
тройник такой можно сделать, по-моему вполне нормально повиснет на стене и не будет много места занимать по высоте. возможно было бы смысл все розетки развернуть так чтобы вилки смотрели «внутрь». доступ к выключателю будет затруднён, но он и сейчас затруднён
+
avatar
0
Такие мега тройники напрягают тем, что неплохо так нагружают своим весом розетку.
И хрен бы с ним, но такая чушка постепенно отходит и начинает подгорать из за ослабевания контакта.
+
avatar
0
Живьем не видел, но у меня подозрение что это не тройник а просто полуфабрикат для изготовления удлинителя.
+
avatar
0
я на пять в ряд видел вживую…
Так почему бы не быть и на шесть :-)
Только вот тот мне попал в виде полурасплава — нарот не понимает, что включать чайник и обогреватель в него не стоит.
+
avatar
+1
Там рядом был на 7. Угловой. И тоже с выключателем и предохранителем.
+
avatar
+2
Хотел на кухне заменить розетку на тройную и не нашел тройных в магазинах, только двойные
Если с магазинами плохо, можно в сторону онлайн торговли посмотреть. В я-маркете на запрос розетка тройная несколько вариантов выдает, в том числе и под одинарное гнездо, как с заземляющим контактом так и без.

Например такая
+
avatar
0
Я тогда с наскока поискал, не нашел что-то и забил
Спасибо, гляну
У меня, кстати, в кабинете в доме стоит тройник ровно такой, как розетка по ссылке, просто в одинарной розетке именно такой по форме тройник, если такие розетки есть, то неплохо, можно и там заменить
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 декабря 2023, 10:59
0
Про тройные розетки не скажу, а вот на двойные от Легранд и Шнайдер Электрик я много одинарных по квартире поменял. От Шнайдера, вроде, ещё есть в продаже.
+
avatar
  • moyemail
  • 20 декабря 2023, 02:32
+1
Легранд 5 постов:
Шнайдер 5 постов:
+
avatar
+3
Это не то. Интересует тройная в один подрозетник, не встречали?
+
avatar
  • moyemail
  • 20 декабря 2023, 12:25
+1
Не встречал, хотя пятью постами выше Stranger12 дал ссылку. Но сомневаюсь, что она влезет в стандартный подрозетник Ø68мм…
+
avatar
  • SEM
  • 20 декабря 2023, 12:48
+3
сомневаюсь, что она влезет в стандартный подрозетник
Я ставил такие, нормально лезет. Одна и сейчас стоит.
Правда дырку не замерял, но и не рассверливал.
+
avatar
  • router
  • 20 декабря 2023, 14:27
0
Двойные разве что
+
avatar
  • Beer100
  • 18 декабря 2023, 21:08
+50
Развод это, а не тройник!
Уже третий покупаю, ни один не законнектился к умному дому!
+
avatar
+13
Так там надо кнопку зажать, перед включением в розетку.
+
avatar
  • Beer100
  • 18 декабря 2023, 21:24
+18
Я знаю, но пишут, что кнопу надо приобретать отдельно! Говорю же, развод…
+
avatar
  • lomator
  • 18 декабря 2023, 22:14
+10
Спасибо, полдня потратил на поиск приложения. А тут оказывается ещё кнопка нужна.
+
avatar
  • DVANru
  • 18 декабря 2023, 22:28
+15
Нет, не кнопку — вставить в розетку и один из разъемов закоротить на 5 секунд!
+
avatar
  • UAM
  • 19 декабря 2023, 14:00
+3
Да, да. Там кнопка сброса внутри. Как в андроид приставках. Гвоздиком через отверстие надо нажать.
Если отклик не получишь. то надо проверить другое отверстие. Тактильный фидбек, короче.
+
avatar
+5
Если отклик не получишь. то надо проверить другое отверстие.
Сразу две надо нажимать же
+
avatar
  • ber3
  • 18 декабря 2023, 21:39
+3
Уже третий покупаю, ни один не законнектился к умному дому!
они на бейсике. перепрограмировать надо :))
+
avatar
  • Beer100
  • 18 декабря 2023, 21:51
+3
Так это уже розетка версии 2.0, что ли?
А то у меня программатор только на перфокартах (((
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 10:39
+7
Вот Вы то с юмором написали, но интересная картина наблюдается. Эдакий мировозренческий раскол или нефизичность бытия. Люди переживают про плохое качество контактов не заглянув в китайский удлиннитель, и при этом ни разу не задумываясь, вполне способны в собственный дом поставить десяток умных розеток отделив себя от неприятных последствий каким-то неизвестным китайским слоем полупроводника ( в ключах, тиристорах) или механическим контактом ( залипающим ) китайского же реле.
=====
И для полноты картины: еще «умный» паылесос который сам умеет ставиться на зарядку и электросамокат в коридоре…
+
avatar
  • stump
  • 18 декабря 2023, 23:27
+2
Надо такой, хотя он и не умный:
www.youtube.com/shorts/w8wd462YCaM
А как видео вставить?
на ютуб-то я его загрузил, как сделать, чтобы здесь видно было?
Извините за дурацкий ( возможно) вопрос, за много лет на муське — первый раз (???) попытался
Или вроде бы раньше получалось???
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 00:05
+1
забыл написать, это специальный тройник для подключения новогодних гирлянд.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:14
+3
Развод это, а не тройник!
Уже третий покупаю, ни один не законнектился к умному дому!
а как же NFC?
+
avatar
  • Pahanivo
  • 19 декабря 2023, 14:45
0
Ты его переверни, фазу же с нулем попутал.
+
avatar
  • dark256
  • 19 декабря 2023, 15:59
+1
Не ведитесь на советы! Перегружается только автомат в щитке!
Тройник к УД так и не подключился!
+
avatar
  • ACE
  • 18 декабря 2023, 21:12
+46
Что меня восхищает в советских розетках и этом тройнике — гениальная система из канавок-прицелов вокруг отверстий. В такую розетку можно в секунду воткнуть вилку с закрытыми глазами. Чуть попал в канавку, дальше как по рельсам. Где-нибудь под столом, к примеру, в темноте, на ощупь, очень удобно. А обычные розетки, тыркаешься-тыркаешься, пока правильное положение найдешь. Хорошо же придумано было. А сейчас как-то не встречается.
+
avatar
  • DVANru
  • 18 декабря 2023, 22:29
+37
+
avatar
+4
Я вон выше пишу, что проблема с ним сейчас в размере площадки из которой торчат «рога»
Он тупо не достает в глубину нынешних розеток
+
avatar
  • Kezo72
  • 19 декабря 2023, 10:07
+3
Никогда не задумывался о назначении этих канавок, а оказывается вон оно как. Век живи, век учись.
+
avatar
  • bernes
  • 19 декабря 2023, 10:52
+3
Да, было придумано — отлично! )) Спасибо.
+
avatar
  • Utopian
  • 18 декабря 2023, 21:14
+11
зарядку с тонкой вилкой (считай советской)
Не считай))
Та вилка, что вы вставили, стандарта CEE 7/16. Штырьки у нее толщиной 4 мм, но они имеют схождение. За счет этого и держится.
А настоящая советская вилка тоже с толщиной штырьков 4мм, но без схождения, и во многих вилках они болтаются. Выскочит она на раз-два из этого тройника. Но вот только реально советские вилки уже давно не встречаются в быту.
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 00:12
+2
даже продаются, белорусские правда и цена какая-то невменяемая. Но качество конкретно этих вилок — отменное!
вилка, 4мм
+
avatar
  • AleXis6
  • 19 декабря 2023, 01:48
+4
в чем невменяемость? цена почти даром в Минске, но делают слепые, есть нюансы.
собираешь легранд наслаждаешься как все продумано, а в нашу надо покумекать как провод скрутить сколько отрезать…
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 01:54
+5
может я от жизни отстал, покупал их много на дачу, давно уже, но рублей за 40....50.
Сейчас посмотрел — был сюрприз.
А про применение — ну, не знаю, я вроде на глазок зачищал и все прекрасно привинчивается.
Главное тут вилки-латунные, а не железные с покрытием.
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2023, 04:09
+1
вот на вид ровно тоже самое, белорусское: www.vseinstrumenti.ru/product/vilka-bylectrica-universalnaya-v6-215-1782392/ за 57р
а вот www.vseinstrumenti.ru/product/vilka-shtepselnaya-svet-v6-001-300-sv0924-0001-1255734/ за 24

чего тут отличного хз, качество литья паршивенькое. пластик мягковат — половинки отгибаются.

а зачем кстати нужны латунные контакты? при диаметре в 4мм заявленный ток в 6А — слону дробина независимо от материала.
+
avatar
+5
при диаметре в 4мм заявленный ток в 6А
А тут поможет только разрушающий эксперимент — китайцы любят делать контакты вилки из тонкостенных трубок
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2023, 15:00
0
если она действительно тонкостенная — это невооруженной рукой по весу отличить несложно. да и здесь оно плохо сочетается с креплением провода.
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 11:12
+2
Спасибо за ссылку, вот и я помнил, что цена окодло 50 рублей, поэтому и сильно удивился в посте выше. У меня поблизости как раз «Все инструменты» открылись.
Заказал пяток белорусских вилок, про запас.
А про вилки за 24 рубля ( вторая ссылка) — в отзывах написано, что штырьки магнитятся. и желтое покрытие тоненькое и ржавеет.
+
avatar
  • STATiK2
  • 19 декабря 2023, 14:37
-1
Дерьмо.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:15
+2
А настоящая советская вилка тоже с толщиной штырьков 4мм, но без схождения, и во многих вилках они болтаются. Выскочит она на раз-два из этого тройника. Но вот только реально советские вилки уже давно не встречаются в быту.
кстати да, припоминаю такие приколы с советской техникой
+
avatar
  • UAM
  • 19 декабря 2023, 14:06
+5
А еще раньше в вилках штырьки были разрезанные. И их можно было разгибать, чтобы не выпадали.
+
avatar
  • Corvair
  • 19 декабря 2023, 14:16
+2
Ещё были вилки со штырьками на резьбе. Видел вилки со штырями с одной прорезью и с двумя под прямым углом. Ещё странная конструкция с розеткой на другом конце, типа проходная вилка, чтобы можно было воткнуть другую вилку. Мало того, до сих пор в продаже имеется патрон-«жулик» со встроенной розеткой, кто-то и где-то ими ещё пользуется.
+
avatar
  • SEM
  • 19 декабря 2023, 14:40
+2
до сих пор в продаже имеется патрон-«жулик» со встроенной розеткой, кто-то и где-то ими ещё пользуется.
Во времена СССР это была бы «мечта командировочного». В служебных гостиницах и прочих профилакториях/санаториях в номерах часто не было розеток, чтобы постояльцы не втыкали свои кипятильники. Электробритвы тогда были не аккумуляторные…
В лагере «труда и отдыха» чтобы запитать кассетный магнитофон пришлось прикручивать провода к патрону лампочки, исполнителя даже током долбануло (отделался испугом)…
+
avatar
0
типа проходная вилка, чтобы можно было воткнуть другую вилку.
такие и сейчас продаются
+
avatar
  • kvv12
  • 19 декабря 2023, 22:53
+3
Это вилки для радиорозеток, а не для сети. В радиорозетках отверстия были без пружин, просто втулки, поэтому для надежного контакта делали пружинные разрезные вилки.
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 23:43
+2
были приборные вилки коричневые и черные у которых штыри были с прорезью. И да, причина — цилиндрические (жесткие) втулки. Были и розетки ( приборные, для монтажа на панели) соответсвующие. Но были и розетки ( тоже приборные) с разрезным контактом, в которые неразрезной штырь обычной вилки входил нормально. Сейчас засниму все сказанное, в образовательных целях.
+
avatar
  • stump
  • 20 декабря 2023, 00:15
+4
Это от сломанного bluetooth наушника внутренность, к делу не относится.
А дальше обещанные приборные вилки-гнезда СССР
вот два типа розеток с втулкой и разрезным контактом ( черная)
А это немного колхоза DIY — доработка советской приборной вилки до совместимости с розеткой типа «F»
А это тоже «вилка» из СССР, не знаю от чего.
+
avatar
  • kvv12
  • 20 декабря 2023, 01:10
+3
Да у меня много переделанных-расточенных вилок из СССР, чтоб влезали в современные розетки с заземлением. Ничего сложного подточить и сделать пару прорезей, таких как на скрине.
+
avatar
0
на наждаке две грани просто срезать и всё
+
avatar
  • kvv12
  • 20 декабря 2023, 18:11
0
Я делал еще прорези для заземляющих контактов, иначе трудно вставлять и вынимать вилку.
+
avatar
0
если розетка не прям из магазина и в нее хоть пару раз вставили вилки с заземлением — нормально всё входит
я до сих пор не понимаю, почему кто-то не внёс рацпредложение просто срезать вот эти вот бока. оно ж только лучше станет — и подходить начнет ко всем розеткам, и экономия пластмассы какая бешеная
+
avatar
  • kvv12
  • 20 декабря 2023, 20:29
0
Так их такие и не делают же сейчас, это всё из того времени когда розеток то с заземлением и не было.
+
avatar
+1
Очень напоминает держатель для кварца для радиостанции. Я надписи на таких видел на латинице, так что очень может быть, что они вовсе не советские.
+
avatar
  • vita911
  • 24 декабря 2023, 10:18
0
А это тоже «вилка» из СССР, не знаю от чего.
У нас такая на радиоточке стояла в 80х
+
avatar
  • kvv12
  • 20 декабря 2023, 01:02
0
Спец техника исключается, там могло быть что угодно. Разговор про бытовую, разрезные вилки это для радиоточек. А вот проходные сетевые вилки я встречал ни раз, даже и пользовался ими, электрофон, радиола, конкретные модели уже не вспомню, но они были массово.
+
avatar
  • vlo
  • 20 декабря 2023, 04:35
+4
вот разрезная, проходная и — силовая.
а вот например тройничек. тоже разрезной, тоже силовой и тоже явно неподпружиненный.
но возможно румынский.
+
avatar
  • kvv12
  • 20 декабря 2023, 18:15
+1
Такие тройники были и ссср, где то валяется такой.
+
avatar
+11
Потому что в советский розетках контакты были подпружинены мощными пружинами, которые обеспечивали хороший контакт и удержание вилки, а не хлипкие лепестки из консервной жести, покрашенные «под латунь».
+
avatar
  • Corvair
  • 19 декабря 2023, 11:13
0
Только вот там были свои проблемы в виде износа подвижных контактов и наличия в большинстве конструкций винтового соединения внахлёст, которое постепенно разбалтывалось и грелось.
На родительской даче начала 70х годов контакты самых используемых розеток за десятилетия сезонной эксплуатации протёрлись насквозь, до сквозных дыр, а некоторые подвижные контакты стали ещё и перекашиваться и клинить в направляющих. Винтовое соединение было ослаблено везде и в некоторых розетках имело следы перегрева. Всё-таки, 50 лет эксплуатации это запредельный срок для любых электроустановочных изделий. Возможно, розетки были б/у, отец рассказывал, что в молодости участвовал в разборе ветхого жилья и использовал материалы оттуда, например кирпичи для печки и добротные доски, которые явно были старше дачи и недавно получили, видать, уже третью жизнь при перестройке дома. Дача реконструируется, проводка полностью под замену, там ещё нашлись гревшиеся скрутки меди с алюминием, хотя визуально это была одна и та же белая «лапша». Возможно, электрика была вся б/у.
+
avatar
+2
Винтовые соединения они такие, но все соединения которые я видел предусматривали пружинную шайбу (ака гровер), она хоть и не решает всех проблем, но значительно их отдаляет. Минимальное обслуживание электрооборудования требовалось в любом случае, т.к. контакты в советских розетках тоже окислялись, причем если вилку из розетки почти никогда не вынимали это происходило быстрее. Скорее всего розетки действительно были б/у и сильно, в виденных мною советских розетках довольно толстый металл, протереть его до дыр я даже не знаю что делать надо.
+
avatar
  • kvv12
  • 19 декабря 2023, 22:56
+2
Обслуживание заключалась в подтяжке резьбовых соединений, алюминий этого требует, но этого почти никто не делал, и гровер не спасал…
+
avatar
  • 2channel
  • 18 декабря 2023, 21:16
+14
Советская розетка не заменяется современную из ностальгических соображений?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:19
+2
Из двух соображений:

1. при замене розетки нужно отрубать электричество, это неудобно для остальных жильцов квартиры.
2. наружу не просится (стоит пока крепко) — ну и пусть стоит дальше.
+
avatar
  • Corvair
  • 19 декабря 2023, 11:15
0
Квартира коммунальная? Хотя там счётчики и автоматы у каждой семьи должны быть свои.
+
avatar
+1
при замене розетки нужно отрубать электричество, это неудобно для остальных жильцов квартиры.
Как бы по ТБ надо. Но если понимать что делаешь, можно и не отрубать.
+
avatar
0
не, иногда новые розетки такую конструкцию имеют что отрубать надо без вариантов. я двойные лезард ставил — там контакты просто вываливаются из керамического корпуса. когда верхнюю крышку ставишь — то всё нормально, понятное дело, но именно при установке без отключения вообще никак
+
avatar
+2
Советская розетка спроектирована советскими инженерами и сделана хоть с каким-то контролем качества. Чего о современных поделках сказать нельзя.
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 10:24
+9
кстати, если говорить про старую одиночную круглую черную бакелитовую советскую розетку, то там для создания усилия прилегания к штырю исполльзовалась стальная пружинка. Это не про сейчас, когда «пружинит» сам материал контакта. Соответсвенно, если в такой советской розетке рассверлить дырки до 4.8 мм она прекрасно справляется с толстыми и тонкими штырями и усилие на контактной паре не меняется от количества и порядка включений.
====
Оказывается выше уже написали, не видел.
+
avatar
+3
Ох
Как же я люблю тех кто в совке не жил, но глорифицирует его
Я не буду тебе ничего рассказывать, я порекомендую почитать советские же газеты и посмотреть советский «Фитиль», что бы узнать, что вообще с качеством, с контролем качества и со всем прочим было настолько плохо, что об этом вынуждены были трубить из всех щелей
+
avatar
+14
Я очень даже жил в совке. КК тогда хотя бы был и производители не творили откровенной дичи. Сравнить советскую розетку и современную — негорючий пластик (кстати, за 40 лет ничуть не изменился, не потемнел, не стал хрупким), подпружиненные (пружинами) контакты, мощные винтовые зажимы, заявлено 250 В 6 А. Современная розетка — весело горящий пластик, жесть из консервной банки, винтики 2 мм, заявлено 16 А. Вот в этом разница.
+
avatar
  • Corvair
  • 19 декабря 2023, 11:24
+1
Это же хорошо, что трубили из всех щелей, осталось в назидание потомкам.
+
avatar
+1
Если бы эти потомки слушали, а они только рассказывают сказки, что все было идеально
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2023, 14:20
+13
в фитиле демонстрировали случаи отклонения от нормы, а вовсе не норму.
и пытаться это выдать за норму — откровенное передергивание.
+
avatar
  • Rundll
  • 18 декабря 2023, 21:45
0
А как тройник, изготовленный по «советскому госту» может поддерживать евро вилки без посторонней переделки? Чтож, не соответствует получается?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:21
+1
Такой я как раз и искал, а то что он может иметь расхождение с гостом, было понятно изначально по материалу корпуса. Самого обозначения госта на этикетке нет, зато есть ту.
+
avatar
0
тройник из союза)
+
avatar
  • kven
  • 18 декабря 2023, 22:09
+5
в союзовский, помню, толстые штыри не лезли, приходилось чуток раскручивать половинки, чтобы впихнуть, ну или рассверливать
+
avatar
  • starson
  • 18 декабря 2023, 22:26
+9
И проблема была в том, что после вилки Шуко обычные советские уже вываливались.
+
avatar
  • stump
  • 18 декабря 2023, 23:46
+6
требуется доработка, после которой вполне прилично держатся 4 мм вилка после втыкания евро вилки 5 мм. По крайней мере это с верхними и нижними контактами работает. Торцевая розетка — тоже работает, но не идеально. Первоначальное усилие втыкания весьма приличное, потом что-то там разгибается, как надо — само.
Я смотрю ниже в комментах — высказано недоверие к тройнику. В смысле надежности контакта и пожароопасности. Так вот, рекомендую переделать, как на фотке, а потом просто оценить усилие для вставки/отключения вилки. этот тройник ( с доработкой) еще и понадежнее всяких турецких тройных розеток/удлиннителей окажется.
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 00:31
0
для полного счастья и для старых (советских) хорошо еще алмазным бором цилиндрическим где-нибудь 3 мм диаметром — зачистить контактную поверхность. Да и вилки иногда не лишним будет мелкой шкурочкой зачистить. Тогда и 2 киловатта ( как у автора ) — вполне проходят.
+
avatar
  • AleXis6
  • 19 декабря 2023, 01:30
+4
да и палладием покрыть :-)
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 02:08
+7
Минусаторам и юмористам хотелось бы намекнуть на некоторую «ограниченность» (мягкая форма) ваших оценок. Дело же не в том, что автор CTAHOK написал этот топик ( понятно, что не без намека на прикол), а в том, что в нашей стране с советских времен таких тройников многие десятки тысяч и никто их состоянием не заморачивается. Стоят десятилетиями. И «дребезжат» и отваливаются и греются. И действительно могут быть пожароопасными в корявых ручках. Так за что минусовать небольшую инструкцию по профилактике и улучшению надежности? Даже если несколько человек из тысяч контакты почистит — уже польза.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:23
0
Там внизу уже пожар пророчат, но за идею доработки спасибо.
+
avatar
  • jonatan
  • 19 декабря 2023, 11:07
+1
не надо спасибо за такие идеи говорить
+
avatar
  • jonatan
  • 19 декабря 2023, 11:08
0
уж если ослаб контакт — подогните, покачивая по переменно в сторону пружинящую часть относительно штыря
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 11:52
+1
да, как раз для ослабления заклепки очень полезно. И поможет одноразово, только до вставки следующего 4.8 штыря.
Я же говорю, «нефизичность бытия».
+
avatar
  • jonatan
  • 19 декабря 2023, 12:59
0
для штыря 4,8 они вообще не предназначены, на старых тройниках такая же система контактов, так через бакелит евровилка даже не пролезает
+
avatar
  • SEM
  • 19 декабря 2023, 13:05
0
евровилка даже не пролезает
Растачивал надфилем.
+
avatar
  • kvv12
  • 20 декабря 2023, 01:12
+2
В настоящих черных древних тройниках там были пружинные кольца, которые потом в 90 годах упразднили…
+
avatar
  • stump
  • 20 декабря 2023, 01:23
0
это да, так и было!
но там всего 1,5...2 витка помещалось. И конструкторы явно не рассчитывали на то, что кто-то будет втыкать 4.8. :-)))))))
+
avatar
  • kvv12
  • 20 декабря 2023, 01:43
0
Да нормально туда суются толстые штыри, если конечно это не чайник на 2 квт, который просто перегревает эти кольца и они теряют упругость. Конечно есть большая вероятность, что эти кольца могли сделать из какашки, это факт :)
+
avatar
  • vlo
  • 20 декабря 2023, 04:37
0
не, упразднили явно раньше. а может и изначально были разные варианты.
+
avatar
  • 00svd00
  • 18 декабря 2023, 22:14
+2
Валяется такой чёрный бакелитовый, купленный в незапамятные времена. КМК не самая удачная конструкция, если толщина контактов на вилках, вставленных в такой тройник, отличается — хорошо будут держаться только самая толстая вилка. Плюс сложнее подгадать с фазировкой для приборов, где это требуется(тем более что заземления на этом чуде инженерной мысли не предусмотрено). Имеет смысл уже просто заменить советскую розетку на современную, один чёрт они в большинстве своём были рассчитаны всего лишь на 6А тока и современным реалиям банально не соответствуют.
+
avatar
  • Corvair
  • 19 декабря 2023, 11:27
+1
С тех пор бытовая электрика очень изменилась, и нагрузки и их характер. Кстати, на западе тоже отмечают малопригодность старого электрооборудования в современных условиях, у них тоже полно эксплуатируемого старья, помнящего чуть ли не Томаса Эдисона и «войну токов».
+
avatar
  • litmit
  • 19 декабря 2023, 14:44
0
Плюс сложнее подгадать с фазировкой для приборов, где это требуется
Это как зависит от тройника?
+
avatar
  • 00svd00
  • 19 декабря 2023, 14:50
0
В нормальных современных, где все три розетки расположены параллельно стене, можно вертеть вилки и блоки питания в обе стороны, даже если они большие или изогнутые. В этой же фиговине они включаются только в одной уникальной конфигурации, в которой всё держится, не упирается в стену и ничего не отваливается
+
avatar
  • alban57
  • 18 декабря 2023, 22:21
+17
Полнейшее извините *гавно*.Даже не стоит обзоров.
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 декабря 2023, 22:57
+10
У меня даже в мыслях не было бы написать обзор на простой тройник. Время тратить жалко)
Но автор захотел, написал, замерил температуры, может кому то будет полезно.
+
avatar
  • spezi
  • 19 декабря 2023, 03:04
-2
Да уж, наверное скоро будут обзоры на эл. вилки! Надо следить за публикациями, очень актуальная информация.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:27
+6
вы опоздали лет так на 5, уже был у меня обзор на вилку mySKU.me/blog/ebay/62106.html и людей это ни сколь не смущало
+
avatar
  • litmit
  • 19 декабря 2023, 14:46
+2
Да уж, наверное скоро будут обзоры на эл. вилки!
Надеюсь.

очень актуальная информация.
Вообще-то да! Качественную надежную евровилку за вменяемый ценник найти проблематично.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 18 декабря 2023, 23:47
0
Сделайте обзор нормального. А то после ухода Легранда нормальных тройников и нет. Один iCube за бешеные деньги и куча непойми-чего. Я, вон, Эру на пробу купил… больше не куплю.
+
avatar
  • Vot_Blin
  • 19 декабря 2023, 07:55
-4
Хороших тройников не бывает. И они прямо запрещены ПУЭ.
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 09:20
+9
В ПУЭ слова «тройник» и «удлиннитель» поиском не находятся.
+
avatar
  • faza20
  • 18 декабря 2023, 23:52
-2
у вас ещё не было пожара?
Тогда преобретите этот тройник, это исправит этот пробел.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 19 декабря 2023, 09:31
+10
Если вы посмотрели обзор, то через него я подключил обогреватель 2600Вт и тройник даже не нагрелся. А сам собираюсь использовать его с зарядками, это примерно 100-140Вт суммарно максимум.

Вопрос: почему должен возникнуть пожар?
+
avatar
0
Тут такой момент — Вы понимаете, что делаете и сможете определить неисправность до того момента, как она начнет представлять опасность. Но, к сожалению, 99% пользователей таких тройников учебник физики или на самокрутки пускали в 8 классе или забыли его так давно и прочно, что могут, например, включить в него два обогревателя. Да даже один. Контакты в этом «тройнике» «такие себе», будут постепенно подгорать и процесс их окисления скоро пойдет в геометрической прогрессии. Вы заметите проблему и исправите её, но большинство людей пока не начнут обугливаться обои на стене ничего не заподозрит.
+
avatar
  • AleXis6
  • 19 декабря 2023, 01:28
-1
да до этих нанотехнологий надо дорасти
+
avatar
+8
Что за любовь городить порнографию с тройниками? Ну купите удлинитель, уберите все эти вилки, адаптеры, все вниз, на пол. Будет надежнее и куда симпатичнее!

Я понимаю, в ссср у вас было все — молодость, зеленая трава, девушки были моложе, а вот удлинителей не было. Но сейчас-то всего навалом!
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 декабря 2023, 09:02
+6
А смысл убирать их «вниз, на пол», если они наверху нужны? Пример — розетка за ТВ. Подключён ТВ, приставка ТВ, зарядка для телефонов.
+
avatar
-1
Ну окей, не убирать на пол — положить на ту поверхность, на которой стоит зомбоящик.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 декабря 2023, 11:07
0
Я сам так и сделал :-) Сам провод к четверному блоку наружных розеток от Шнайдера крепил. Но у мамы, например, в такой ситуации висит тройник от Легранд — ничем не хуже и уже готовое.
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 09:30
+3
А чем ( в лучшую сторону) отличаются китайские розетки и удлиннители на 3...4 гнезда, у которых внутри латунные полоски толщиной с бумажку? и приклепанным контактом? Кстати, доработка со скрепками помогает и в этом случае. И пайка тоже.
+
avatar
+10
Я понимаю, в ссср у вас было все — молодость, зеленая трава, девушки были моложе, а вот удлинителей не было.
Да всё это было в СССР. вот такие, например:

+
avatar
-1
Помню такой.

Да я ж иронизировал. Не люблю тройники, ненадежно это и некрасиво.
+
avatar
-1
ну почему же, не всегда некрасиво. Вот например

+
avatar
+2
Рекламная картинка. Вживую, со свисающими кабелями, будет хм… воздержусь.
+
avatar
  • Grey_P
  • 19 декабря 2023, 23:00
+3
Да уж… нелепый фаллоимитатор какой-то! творение безумного «гения» из психушки 8/
+
avatar
0
У меня есть такой (в другой расцветке, правда) — норм, кабели так уложены, что вида они не портят.
+
avatar
0
Есть такой у бабушки. До сих пор в строю…
+
avatar
  • Grey_P
  • 19 декабря 2023, 22:58
0
У меня сейчас два таких «колеса» в ходу:)
+
avatar
0
а если там например дети или животные? лучше уж пусть оно над столом из стены торчит
+
avatar
  • sav13
  • 19 декабря 2023, 08:48
+1
Да уж. В мире где евророзетки стали стандартом брать тройник устаревшего стандарта как то стремно
Все старые советские тройники приходилось переделывать, дырочки расширять, чтобы современные евророзетки 4.8мм туда влезали.
Ну и да, из за разности диаметров штырьков такие тройники в евророзетке нормально не держатся, выпадывают, искрят и вызывают пожар
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 09:25
+4
Да уж. В мире где евророзетки стали стандартом…
В которые после 5 мм штырей приходится втыкать «кривоногие» полупластиковые вилки сетевых адаптеров 4 мм.
+
avatar
+1
В мире где евророзетки стали стандартом
Во всём мире стандарты на розетки внезапно разные. И уж тем более, нигде нет так называемых «евророзеток», т.к. они не существуют, за исключением редких экземпляров, выполненных производителем по собственному разумению, типа такой:
+
avatar
  • Grey_P
  • 19 декабря 2023, 10:33
-1
«Перестроечный»???! Да это розовый колхоз из перестроечных времён от какой-то подвальной лавки:) Таких уродцев даже не встречал.
А вот обозреваемый — это нетленная советская классика!
+
avatar
  • Utopian
  • 19 декабря 2023, 10:45
+9
А вот обозреваемый — это нетленная советская классика!
Справедливости ради — не совсем.
У классического советского тройника не было имитации вилки шуко:
У данного тройника это читерство в хорошем смысле этого слова, потому что его можно вставить в розетку шуко, а не только в обычную, в отличие от «советской классики»
+
avatar
  • Grey_P
  • 19 декабря 2023, 22:56
-1
Справедливости ради — не совсем.
Справедливости ради — это передёргивание! Минимальные изменения в обводах корпуса в угоду новым стандартам — это вообще ни о чём! Сама идея — абсолютно та самая. Садитесь, незачёт!
+
avatar
  • kvv12
  • 19 декабря 2023, 23:02
+1
Черный не засунуть в розетку с заземлением…
+
avatar
  • Utopian
  • 20 декабря 2023, 11:24
0
Минимальные изменения в обводах корпуса в угоду новым стандартам — это вообще ни о чём! Сама идея — абсолютно та самая
+
avatar
  • Prays
  • 19 декабря 2023, 11:01
+2
Вот еще удобная тема для слаботочки всякой.
+
avatar
+5
Да
Взял несколько таких в квартиру и дом
При этом взял на Али, качественный пластик, поленился ждать и взял на Озоне, пластик фиговый
Заказал еще 3 на Али у продавца у которого брал изначально, у него все так же качественный
Видимо по Китаю разошлись эти формы и в них льют много, кто-то приличный пластик, кто-то неприятную фигню
https://aliexpress.ru/item/1005005514594747.html
Вот тут хороший
+
avatar
  • Corvair
  • 19 декабря 2023, 11:30
+1
Идеально для ёлочных гирлянд. Интересно, как устроена поворотная часть.
+
avatar
+2
Тоже, вдруг, стало интересно
Но у меня все купленные задействованы, выдергивать проблематично
Правда, в целом, я брал скорее ради того что бы один раз повернуть в положение «вдоль стены», воткнуть вилки и оставить там где по каким-то причинам не могу пока розетки заменить
+
avatar
  • SEM
  • 19 декабря 2023, 11:47
+4
В СССР были «проходные» вилки:

+
avatar
0
Если мне не изменяет память, то на ней где-то еще написано, что она на 48 вольт…
+
avatar
  • stump
  • 19 декабря 2023, 11:58
+5
это кажется не сетевая вилка, она вроде бы для трансляционного громкоговорителя. хотя по размерам они не отличались
+
avatar
  • SEM
  • 19 декабря 2023, 12:41
+8
Именно сетевая. Видел на ламповых приёмниках и радиолах. Но старых, годов наверно 50-х.
А «трансляционный громкоговоритель» зачем несколько штук в одну розетку втыкать? Я, конечно, допускаю что кому то могло захотеться, но в реальности воткнуть в единственную сетевую розетку несколько электроприборов (приёмник, вентилятор и настольную лампу, например) желающих было на порядки больше.
+
avatar
  • kvv12
  • 19 декабря 2023, 23:05
+3
Сетевая, подтверждаю:) такая стояла на ламповой радиоле.
+
avatar
0
Есть такая, только чёрного цвета, маркировка напряжения и тока отсутствует.
+
avatar
  • Corvair
  • 19 декабря 2023, 15:48
0
Вот-вот, тоже видел в детстве такую вилку на чём-то, но это точно был не трансляционный приёмник и не радиола. Ещё вроде в учебнике черчения был чертёж этой вилки, уже устаревшей к этому времени.
+
avatar
0
старый «перестроечный» тройник весёлой расцветки, но он не совместим с евровилками
Как какая-то розетка может быть несовместима с евровилкой? Вы случаем евровилку и вилку Шуко не путаете?
+
avatar
+2
путать евровилку и Шуко, это как путать гражданский брак и сожительство. все понимают о чем речь. просто продолжают пользоваться «принятой» терминологией, вместо правильной. особенно в быту.

а в интернете такой прием еще применяют для провокации обсуждений, когда какой-то явный ляп на видное место ставят. чтобы потом было 500 комментариев о том, что «евровилка — это другое». и в целом методика работает.
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2023, 14:12
+1
только вот применяемое у нас в быту (shuko, 4.8mm) и то что этим обозначают скажем на али и прочие буржуи (europlug, 4mm) — не совпадает.
хотя в целом из контекста обычно понятно.
+
avatar
  • UAM
  • 19 декабря 2023, 14:33
0
Тип F и тип С
И на их основе L, J, N
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2023, 18:08
-1
в быту всей этой номенклатуры уж точно никто не знает.
+
avatar
0
все понимают о чем речь
Я не знаю, кто что под чем понимает, я указываю на явную неточность в ОБЗОРЕ. Зачем плодить ошибки, даже если кто-то к ним привык?
+
avatar
  • LeTaon
  • 19 декабря 2023, 14:21
+3
ТУ позволяют не просто небольшие отклонения, ТУ позволяют вносить любые изменения на любом этапе своего существования, которые никак не отражаются на его обозначении. Приходилось видеть ТУ с более 70-и измов, среди которых были и полные замены всех листов.
+
avatar
0
Да и ГОСТы допускали формулировки вида «Допускается 100% замена…»
Реальный пример из ГОСТа на колбасу «Допускается 100% замена мяса и мясных субпродуктов на плазму крови»
+
avatar
  • LeTaon
  • 19 декабря 2023, 15:16
+1
Это хотя бы в тексте ГОСТ оговорено. Содержание ТУ разработчик может менять в любой момент: было мясо и мясные субпродукты, стало — плазма крови, и а ТУ осталось прежним, и что там было раньше узнать невозможно
+
avatar
0
Ну оговорено, конечно, но это тоже не делает легче ситуацию, потому что при таких приколах фраза «По ГОСТу» может означать как из мяса, так и из плазмы крови
То есть полностью лишает смысла все эти утверждения про изготовление по ГОСТу, а люди продолжают верить, ведь никто этих ГОСТов не читает
+
avatar
+1
Так все честно, а нежелание читать документацию и слепая вера в волшебные ГОСТЫ — проблема потребителей. Я уж не говорю что можно просто наврать на упаковке — отступление от ГОСТа уже давно никак не наказывается, разве что претензию о несоответствии через суд производителю предъявить.
+
avatar
  • T-1000
  • 19 декабря 2023, 15:30
0
Я Брежнева видел живого :)
Поэтому у меня есть два таких. ЧООрных.
Туда конечно не лезут современные вилки :(
Весч огромная, монументальная и сильно разрушающая розетку советского типа из за огромного веса.
Работает только с старыми вилками стандарта — «НетНАТО» (читать историю появления этого стандарта)
+
avatar
-2
Тройник — это, конечно, хорошо. На даче пара используется. Но у них заземление верх\низ, торцевая без. Украдены с работы жены. Но лично всегда использую удлинители на 3-7 розеток. Удобнее гораздо. Дома только они.
+
avatar
  • gmdeeff
  • 22 декабря 2023, 10:56
-2
+
avatar
0
«Тест» не совсем честный. Это тройник, а вставлена была только одна «вилка».
Здесь конструкция контактов такова, что каждая из вставленных вилок ослабляет прижим для других, разжимает контакты, неудачное решение. В тех самых советских тройниках, на которые похож этот, не только карболитовый корпус, но и конструкция контактов другая. В нем, вставленная в центральное гнездо вилка наоборот усиливает прижим контактов для боковых гнезд и контакт сразу двух-трех вилок взаимно улучшается. В этом тройнике решение неудачное, он только при подключении в одно гнездо обеспечивает надежный контакт. И надо ещё посмотреть в дальнейшем, насколько сохраняется упругость этой «латуни», контакт может ухудшаться со временем.
У меня стоит Леграндовский тройник, так же может вставляться в советскую розетку, а гнезда расположены параллельно в линию, удобный и надежный, контакты не «латунные», а с стойким не окисляющимся покрытием с минимальным сопротивлением.
«Советскую розетку» можно было уже и заменить, а не подыскивать под неё вилки и тройники. А если она настолько хорошая, что жалко заменять (да, есть практически вечные розетки с керамической основой, надежными подпружиненными цилиндрическими пружинами контактами, карболитовой термостойкой накладкой), то можно просто немного рассверлить отверстия, и такая розетка будет надежно работать как с «тонкими», так и с «толстыми» вилками, подпружиненные контакты сохраняют надежный прижим при использовании разных диаметров штырей.