Лампа Берже - что такое, чем топить, как использовать от комаров

  1. Цена: 5-7 тысяч рублей (новая), б/у в 2-10 раз дешевле
  2. Перейти в магазин

Пару недель назад в обсуждении топика про фумигатор Thermacell промелькнуло упоминание ламп Берже. Я заинтересовался, прочитал несколько восторженных комментариев про изысканный дизайн и волшебную очистку воздуха, и решил взять себе на пробу и в обзор. Про изысканность писать, извините, не буду, а остальное ниже.


Для начала сразу скажу, что тратить на эту игрушку пять тысяч я не захотел, поэтому пошёл не в магазин, а на Авито, где благополучно купил комплектную лампу за 1200 рублей. На следующий день увидел в продаже за 500, но немного некомплектную. Но новую, конечно, покупать приятнее.


Лампа оказалась гораздо больше, чем я себе представлял — ёмкостью под 400 мл. Технически она представяет собой толстостенную стеклянную колбу с формовочным швом и металлическим кольцом, приклеенным к горлышку; в металлическом кольце сделано отверстие для выравнивания давления.
В лампу вставляется «фитиль», который состоит из, собственно, толстого хлопкового фитиля, впрессованного в пористую керамическую горелку, которую охватывает ещё одно металлическое кольцо. При работе кольцо на лампе и на фитиле плотно вставляются друг в друга.
Металлические части сделаны из тонкого (примерно, 0.7 мм) металла, который не магнитится, не гнётся в руках и не подвергается коррозии — полагаю, это какая-то нержавейка. На колбе и металлических деталях куча клейм, подтверждающих, что это всё «Berger, made in France».
В полуразобраном виде выглядит оно как-то так:
А вот так — собранная лампа, крышечка-гасилка и ажурная противопожарная корона:
(Кстати, корона сделана не очень аккуратно, прорези вырублены штампом, и внутри видны следы вырубки)

По идее, в лампу надо наливать только специальную жидкость, продаваемую Berger-ом втридорога. Жидкость пропитывает фитиль, пропитывает керамическую горелку, потом вы поджигаете горелку зажигалкой, и она горит, прогреваясь. Через пару минут вы задуваете горелку, но в горячей керамике, покрытой тонким слоем платины, продолжает теплиться каталитическая реакция окисления. Из-за реакции горелка не остывает, и с неё испаряется топливо (а вместе с топливом — и ароматизаторы, благодаря которым эта штука работает аромалампой). Дальше в рекламе обычно пишут, что лампа очищает и стерилизует воздух; возможно, какой-то слабый стерилизующий эффект у эфирных масел и правда может быть, с очисткой всё ещё более сомнительно.

Когда я покупал лампу, передо мной стояло три вопроса:
1. Чем её можно топить, кроме фирменных жидкостей?
2. Насколько её удобно использовать в качестве фумигатора?
3. Насколько её можно таскать с собой на природу?

Начнём с начала: чем топить?
Интернет предлагает использовать для этого смесь изопропилового спирта, воды и ароматизатора — но все рассказы выглядят копирайтерскими текстами или теоретическими рассуждениями.
Я решил, что с ароматизаторами возиться пока не буду. Смысла разбавлять топливо водой я тоже особо не видел, разве что чуть замедлить процесс окисления. Поэтому я просто попробовал заправить лампу чистым изопропиловым спиртом, чистым этиловым спиртом и осветительным керосином. Ещё подумывал о бензине Галоша — но решил, что лить в негерметичную горелку бензин слишком пожароопасно.

Залил изопропиловый спирт, дал фитилю пропитаться, поджог. Он загорелся жёлтым некоптящим пламенем.
Затушил, взвесил лампу, подождал пару часов, взвесил ещё раз и измерил температуру.
Получилось, что лампа расходует 21 грамм спирта в час, при этом воздух внутри короны нагревается до 130°С, на поверхности открытой короны до 64°С, а если корону сверху прикрыть пластинкой для фумигатора, то нижняя поверхность пластинки нагреется где-то до сотни. Ароматизатор я, как я уже сказал, не добавлял, поэтому при работе лампа просто сильно пахла спиртом (и продуктами его частичного окисления, возможно).

Результаты с этиловым спиртом вышли похожими: сначала лампа горит некоптящим пламенем (гораздо менее жёлтым, конечно), потом потребляет 19,5 граммов в час, пахнет спиртом и греется до чуть больших температур.

А вот с керосином вышло плохо: пламя жутко коптило, горелка после тушения едва теплилась, зато над ней прямо клубился керосиновый туман. Потом ещё и оказалось, что горелка покрылась сажей — к счастью, горелка самоочистилась при следующем запуске на спирту.
С бензином, как я уже сказал, пробовать не стал — хотя классические каталитические грелки с ним работают хорошо.

Теперь по поводу использования в качестве фумигатора. Тут есть три варианта.
1. Можно добавить репеллент в топливо. Но не понятно, как он будет себя вести на катализаторе.
2. Можно положить пластинку репеллента сверху — но лежит она сверху не особо надёжно.
3. Можно закрепить ватку на «короне» и пропитать её жидкостью для фумигации.
Я испробовал третий вариант. Взял ватный диск, пропитал его средством для розжига костров (эта «смесь жидких парафинов» похожа по составу на основу жидкости для фумигации. Комаров у меня под рукой всё равно нет, а отравиться в замкнутом пространстве парами средства для розжига сложнее).
Горелка разогрелась как обычно, и моя ватка начала парить — да так, что аж пожарная сигнализация сработала!
Расход жидкости составил около 0.4 г/ч. Для сравнения, обычный фумигатор испаряет где-то порядка 0.05 г/ч, судя по обещаниям «30 мл хватает на 45 ночей». Так что, полагаю, если бы вместо жидкости для розжига ватка была бы пропитана стандартной жидкостью для фумигатора, проблема комаров бы исчезла.
Кстати, ватку можно смочить какими-нибудь жидкими благовониями, и использовать лампу Берже по назначению.

И, наконец, про таскание на природу. Тут всё просто:
1. Лампа не герметична, её надо каждый раз сливать и заливать заново.
2. В горлышко лампы вставлено металлическое кольцо-трубочка, спускающееся на сантиметр внутрь лампы. Поэтому слить топливо начисто почти не возможно, его нужно долго и нудно вытряхивать — или оно потом вытряхнется в рюкзак.
3. Сама лампа довольно тяжёлая (около 400 граммов), в основном за счёт толстого стекла. К тому же она относительно хрупкая.
4. При розжиге и работе горелка изрядно нагревается и нагревает горлышко лампы. Я попробовал подложить под него полосочку ПЭТФ, вырезанную из бутылки от газировки, полосочка расплавилась. То есть, просто заменить стеклянную колбу на пластиковую нельзя, надо придумывать какую-то металлическую проставку-радиатор.
5. Ну и вспоминаем про расход топлива. За 12 часов лампа съест 240 граммов (300 мл) спирта — сравните это с 20мл газа у Thermacell. Впрочем, возможно, разбавляя спирт водой, можно добиться более вменяемого расхода, этот вопрос требует дальнейшего исследования.
Итого, лампу с собой таскать можно, но только в достаточно мягких условиях, вроде походов выходного дня или выездах на машине.

Подвожу итоги:
1. Лампа Берже — симпатичная игрушка-аромалампа, работающая на спирте«какой есть».
2. Теоретически, её можно использовать как походно-полевой фумигатор.
3. Но не слишком удобно.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +84 +111
+
avatar
  • Idzin
  • 29 января 2023, 10:03
+8
С ароматизацией все ясно. А вот каким образом оно воздух очищает, и от чего очищает, я не понял
+
avatar
  • midda2
  • 29 января 2023, 10:47
+31
Очищает путем маскировки непрятных запахов ароматическими испарениям. Ну да, вы правильно поняли, никак не очищает.
+
avatar
-13
+
avatar
  • APLe
  • 29 января 2023, 12:59
+22
Звучит очень сомнительно. Как минимум, потому, что металл не выглядит окисленным, запах озона не чувствуется, и вообще, озон – неспецифический яд, убивающий людей не хуже, чем бактерий.
+
avatar
-12
+
avatar
+3
проверить сложно
проверить элементарно. у человека чувствительность к озону очень высокая
+
avatar
+2
Запах озона становится невыносимым задолго до достижения ПДК.
+
avatar
0
И я о чем. Его слышно даже когда контакты с искрой замыкаются. Так что если он там есть, его почувствуют
+
avatar
  • maxik
  • 29 января 2023, 19:07
+25
Шедеврально, действительно, в 18 веке люди пользовались лишь проверенными методами: лечение ртутью и кровопусканием. А инквизицию упразднили лишь в 19 веке…
Вы наверное полагаете, что и сейчас в продаже можно найти только проверенные товары: экономайзеры топлива и электричества, гомеопатия и лжелекарства…
Поздравляю, вы и есть — двигатель торговли.
+
avatar
  • Um-ka
  • 30 января 2023, 09:34
+3
Мммм… радиоактивная косметика!
+
avatar
  • Koyomin
  • 30 января 2023, 13:51
0
ртуть кстати эффективна, просто для человека слегка ядовита… )
+
avatar
+8
Платина не окисляется сама, а выступает катализатором в реакциях окисления.
+
avatar
  • 5077070
  • 29 января 2023, 20:43
+6
Именно! Но только у тех, кто не прогуливал школу)))
+
avatar
  • wwest
  • 31 января 2023, 12:13
+1
Озон не убил ещё НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА!!!
Только маркетолухи.
Жду пруфов о смертях от озона.А вот от туристических горелок, обогревателей, печек и прочего на спирту и газу угорело, взорвалось и сгорело -чёртова туча неучей.
+
avatar
  • navyg
  • 29 января 2023, 14:40
+21
Да это лажа, при окислении не будет выделяться кислород, тем более, в виде озона. А вовсе даже наоборот, поглощаться.
+
avatar
  • oleg235
  • 29 января 2023, 19:14
+1
Да это лажа, при окислении не будет выделяться кислород
И вспоминаем горение воды во фторе:)
+
avatar
  • pfg21
  • 30 января 2023, 10:54
+1
наличие активного фтора очень сильно изменит химическую «ауру» в комнате.
на все остальное станет сильно пофих.
+
avatar
  • Norno
  • 30 января 2023, 11:43
+1
Можно топить урановые ломы в ртути, но, честно скажем, это не то с чем все люди сталкиваются каждый день)
+
avatar
+2
скажите честно — химию в школе прогуливали?
(я не был отличником, но не могу припомнить ни одну реакцию с выделением озона)
+
avatar
  • kon-nor
  • 29 января 2023, 17:27
+12
3H2SO4 + 3BaO2 -> 3BaSO4 + O3 + 3H2O
Что, впрочем, не отменяет бредовости текста с оф. сайта.
+
avatar
0
точно! ( а то я запостил и засомневался-из глубин советского образования всплыло, что что то нам про озон опыт показывали) СПАСИБО
+
avatar
-2
Зачем мне это все писать? Я вам привел цитату из сайта. Им и задавайте вопросы.
Или здесь всегда хейтят за использование информации и оф. Сайта продукта, если она кажется недостоверной?
+
avatar
+4
здесь хейтят за приведение в качестве контраргумента цитаты из оф сайта, хотя сама цитата бред
+
avatar
  • Ivan374
  • 31 января 2023, 10:44
+1
Здесь хейтят за бред. Тем более если он с оф. сайта
+
avatar
  • IN19
  • 29 января 2023, 23:59
+1
Озон в принципе образоваться в этих условиях не может. И даже если бы озон содержался в окружающем воздухе, он на платине бы моментально разложился.
+
avatar
  • sav1812
  • 01 февраля 2023, 06:23
0
От кислорода, как минимум, «очищает» гарантированно. :)
+
avatar
  • mike888
  • 29 января 2023, 10:32
+5
Для походов каталитическая грелка гораздо удобнее.
Насчёт очистки воздуха не более чем маркетинговые уловки, реакция окисления использует кислород и продукты окисления никуда не деваются, просто преобразование и польза от этого весьма сомнительна.
+
avatar
  • APLe
  • 29 января 2023, 11:15
+1
О, а расскажите, как вы каталитическую грелку используете?
У вас фирменная Kovea с держателем фумигационной пластинки? Если нет, то как вы пластинку крепите?
+
avatar
  • mike888
  • 29 января 2023, 12:07
+4
Совковая грелка, просто кладу сверху пластинку.
+
avatar
  • APLe
  • 29 января 2023, 12:10
+1
В чехольчик поверх стальной крышки, или под крышку поверх каталитической головки?
+
avatar
+5
чехольчик поверх стальной крышки, или под крышку поверх каталитической головки?
зачем так жестоко. Вспомнил анекдот про профессора и бороду
+
avatar
+4
можно еще в крышку натолкать немного ваты пропитанной жижей для фумигатора
в топике про термасел писал
+
avatar
  • stanly
  • 29 января 2023, 10:42
0
Спасибо за обзор, и в особенности за плюсы и минусы использования «Лампа Берже» в качестве походного фумигатора.
+
avatar
+8
Подвожу итоги:
1. Лампа Берже — симпатичная игрушка-аромалампа, работающая на спирте«какой есть».
2. её можно использовать как походно-полевой фумигатор.
Комары будут только пьяные, но не мёртвые…
3. Но не слишком удобно.
Пожар в ночью в палатке ( вместо фонаря за 300р.) — мы не ищем лёгких путей…
+
avatar
  • APLe
  • 29 января 2023, 11:18
+1
На ночь-то зачем включённый фумигатор в палатке оставлять? Выбить с вечера комаров, и всё.
+
avatar
+7
На ночь просто клали пластинку от электрического фумигатора на тёплую печку. Всю ночь в палатке без комаров.
+
avatar
+1
В тайге ночевали? Связка печка + комары подсказку дает.
+
avatar
+4
Пусть лучше меня комары закусают, чем я куплю такой геморрой в виде этой лампы.
+
avatar
  • Suldin
  • 29 января 2023, 11:57
+8
Если не в лампу, а внутрь организма принять 300 грамм этилового спирта, то укусов комаров точно не почувствуешь!
+
avatar
  • cofein
  • 29 января 2023, 12:09
+9
главное что бы всю кровь не выпили…
Да и потом придётся употреблять ещё, пока не пройдут последствия укусов

+
avatar
  • leonbk
  • 30 января 2023, 06:50
0
Напомнило поездку на рыбалку на Амур)
+
avatar
0
В карельских лесах и болотах летом полно мошки, которая в отличие от комаров беззвучно и почти незаметно выгрызает прям-таки дырки на тебе, потом похожие волдыри.
+
avatar
  • iYuriy
  • 30 января 2023, 10:38
+1
Рука рыбака, но не туриста.
При здоровом организме, после 2х дней покусов, алергическая реакция проходит и новые укусы не оставляют вообще никаких следов. Как байдарочник с опытом хождения в том числе и по заболоченным рекам средней полосы говорю.
От мошки кстати надо с собой супрастин возить обязательно, иначе можно раздуться.
+
avatar
0
Рука рыбака,
Угу, причем левша.
+
avatar
  • shai27
  • 30 января 2023, 13:49
+1
Да вот поехали мы как-то с одним перцем в субботу на рыбалку… рыбы было много, комаров из тростника налетело еще больше. Обожрали так, что раздуло и температура к вечеру до 38. Воскресенье провалялся, а потом весь сезон комаров не замечал вообще. Хотя я не рыбак и не турист, я так, за компанию сгонял.
+
avatar
  • Eeyore
  • 30 января 2023, 19:34
+2
Я как раз подумал, что при потреблении горелкой 20мл этилового спирта в час, у нее расход топлива куда ниже, чем у меня.
+
avatar
  • Glabus
  • 29 января 2023, 11:24
0
Сколько по отзывам катализатор держится?
+
avatar
  • APLe
  • 29 января 2023, 11:29
+1
Не встречал таких отзывов.
Но что ему будет-то, если чистым спиртом топить?
А если не чистым, а ароматизированным – полагаю, зависит от ароматизаторов.
+
avatar
+1
у эфирных масел и правда может быть, с очисткой всё ещё более сомнительно.
Чего же тут сомнительного: пыль прилипает к маслам, и падает вниз «стремительным домкратом»!
:)
+
avatar
0
Изопропиловый спирт подойдёт?
+
avatar
  • APLe
  • 29 января 2023, 14:14
0
Да, как и написано в обзоре.
+
avatar
  • T-1000
  • 29 января 2023, 14:19
+1
Спасибо за обзор. Интересно. В целом — понятно. Весч оригинальная.
+
avatar
  • OEM
  • 29 января 2023, 14:32
+2
Так может стоит спирт то разбавлять? Этиловый как известно горит примерно до 40%, вероятно если разбавить до 50% — то и расход будет меньше и вероятность пожара тоже, т.к. температура будет меньше, ну и на фумигацию тоже не повлияет плохо.
+
avatar
+3
А от чего он будет меньше, спирт выгорит, вода останется
+
avatar
+1
спирт выгорит, вода останется
не факт. 75 процентов в татонке полностью испаряется
+
avatar
  • Bald
  • 30 января 2023, 08:09
0
О. А в оф описании есть что это ещё и увлажнитель воздуха?
+
avatar
0
Я не пойму, о чем вы. Выше написали, что может вода остаться, я ответил, что надо проверить
+
avatar
  • wwest
  • 31 января 2023, 12:06
+1
Пробовали на жидкости для разжигания костров.Там процентов 40% воды(ВОРУЮТ), спирт кипит и выгорает а вода остаётся на дне.Часть воды конечно испаряется, какая трудно сказать.
Да и чудовищно не экономично с водой.Расход взрастает в 2-3 раза, теплота сгорания резко падает.
+
avatar
  • APLe
  • 29 января 2023, 15:04
+1
Надо было бы попробовать – но изводить на эксперименты поллитра спирта я пожалел.
+
avatar
+7
А если так
+
avatar
  • APLe
  • 29 января 2023, 15:04
0
Да, одно из простейших решений.
+
avatar
0
интересно на зимнюю рыбалку для обогрева палатки потянет?
+
avatar
  • stanly
  • 29 января 2023, 23:27
+3
нтересно на зимнюю рыбалку для обогрева палатки потянет?
Не потянет, и не пробуйте. Всегда углекислый газ в закрытой зимней палатке должен выходить на улицу, и должен быть приток воздуха. Не пренебрегайте правилами безопасности, столько рыбаков из-за этого погибло.
+
avatar
-3
хосподи!
во первых выход газа не проблема, как и приток воздуха
палатка рыбака — это не дом и защищает всего лишь от ветра
во вторых, когда речь идет об обогреве палатки — это всего лишь до температуры не замерзания лунок :)

ps
никогда не слыхал о погибших рыбаках в зимней палатке
+
avatar
  • stanly
  • 30 января 2023, 05:29
+3
никогда не слыхал о погибших рыбаках в зимней палатке
Это видимо и хорошо, что не слышали, но совсем не означает, что этого нет.
палатка рыбака — это не дом и защищает всего лишь от ветра
Видимо мы о разных палатках говорим)) в новых палатках и полы укладываются и температура снаружи и внутри отличается разительно.
+
avatar
0
так то и вообще домики есть деревянные на санках
ладно — не суть
так все таки к моему вопросу
я одно время брал для обогрева обычную керосиновую лампу — грела нормально
Но с ней не удобно так как ее конструкция плохо подходит, да и от керосина все снасти пропахли
+
avatar
0
В обзоре же написан расход спирта в час. Удельная теплота сгорания спирта ~9кВт/кг. Пересчитать 0.021кг/час в кВт/ч наверное труда не составит. От дыхания и то больше тепла в палатке выделится.
+
avatar
0
ок
+
avatar
  • mmasco
  • 30 января 2023, 08:31
+1
Не скажу за зимнюю, а поздней осенью при нуле — минус один, шесть головок довольно быстро прогревали немаленькую трехместную палатку, на поддержку комфортной температуры ночью хватало двух (четыре гасили). Одна башка, если спирт не бодяжить водой, дает примерно 150вт, вот и прикидывайте
+
avatar
0
я не понял что за головки?
+
avatar
  • mmasco
  • 30 января 2023, 08:42
+2
от лампы берже, нафиг стеклотару то покупать и с собой тащить…
+
avatar
0
6 головок это неприемлемо
значит не подходит этот вариант
+
avatar
  • oleg235
  • 29 января 2023, 19:19
0
В горлышко лампы вставлено металлическое кольцо-трубочка, спускающееся на сантиметр внутрь лампы. Поэтому слить топливо начисто почти не возможно, его нужно долго и нудно вытряхивать — или оно потом вытряхнется в рюкзак.
Просто лампу надо носить не в рюкзаке, а подвешенной к поясу.
+
avatar
+11
+
avatar
  • oleg235
  • 29 января 2023, 21:16
+4
«Во-первых, надо было остаканиться, а не ографиниться.
Во-вторых, кадилом надо махать взад-вперёд, а не крутить его над головой.
В-третьих, в конце молитвы надо говорить „Аминь“, а не „П***ец“.»

Это у Вас старая версия, из неё иногда угли высыпаются куда не надо.
Вот новая с каталитической газовой горелкой, только что выкатили:

Хотя вообще имелось в виду вот это.
+
avatar
-1
Вот новая с каталитической газовой горелкой, только что выкатили:
наука делает такие исследовательские успехи во всех областях человеческого миропонимания, что все это вместе взятое изменяет интересы, вкусы и потребности человеческой души. Человек все более отчуждается от вечных истин христианства, нравственно вырождается и идет навстречу невиданному еще в истории человечества культурному кризису. Техника влечет за собою человека, она разрабатывает вопрос о жизненных средствах и совсем не интересуется высшей целью и смыслом жизни, работает в полнейшей духовной беспринципности, нисколько не помышляя о едином Совершенстве. Современное человечество влечется приобретательскими инстинктами и хозяйственными законами, которые властвуют над ними и над которыми оно само не властно потому, что утратило в душе своей живого Бога, попало в тупик дальнейшего развития и стоит на грани выживания.
+
avatar
  • maxik
  • 29 января 2023, 22:57
0
Аминь!
что тут ещё добавить…
+
avatar
  • zavhoz
  • 29 января 2023, 23:02
+2
диалектика — это умение променять свой базар на чужое сало!
+
avatar
  • sunpp
  • 30 января 2023, 21:03
0
наука делает такие исследовательские успехи во всех областях человеческого миропонимания, что все это вместе взятое изменяет интересы, вкусы и потребности человеческой души. Человек все более отчуждается от вечных истин христианства
две тыщи лет — это вечные истины? И что — прав был Иван Грозный, сажая желающих летать на пороховые бочки?
+
avatar
-3
Прав был лучезарный Гелиос, растопивший воск на крыльях Икара задолго до Иоана IV, ибо задолго до Гелиоса изваено в камне «Когда человек поймет, что движет звездами… Сфинкс улыбнется, и жизнь на Земле иссякнет...»
Не христианством единым жив человек, Что-то настойчиво шепчет нам, детям неразумным, — «многие знания- много печали».
3 миллиона лет назад обезьяна взяла палку, 2 тысячи лет назад китайцы изобрели порох, 77 лет назад американцы сделали атомную бомбу… Прогрессия и направление научного прогресса, надеюсь, ясна?
+
avatar
  • sunpp
  • 31 января 2023, 11:25
0
многие знания- много печали
мне ясен посыл апологетов всего «духовного». А так же то, что религии были основным тормозом развития человечества, как технического, так и, как ни парадоксально, духовного
+
avatar
0
При чем тут религия?
Верим мы в кого либо или нет, в своем развитии человечество неминуемо пилит ветку на которой сидит.
Вектор развития выбран неверно. Преобразуя природу под себя человечество, не осознавая всех взаимосвязей планеты, мы сами уничтожаем свой ареал. Вот такой тормоз…
+
avatar
  • sunpp
  • 31 января 2023, 16:25
0
Вектор развития выбран неверно
а, т.е. Вам известен верный вектор и последствия следования ему?
+
avatar
0
Хотя вообще имелось в виду вот это.
На плече сподручней ;)
+
avatar
  • mmasco
  • 30 января 2023, 02:54
+3
В древнем оригинале (и как рудимент на китайских головках), чашечка внутри платинового кольца использовалась для ароматических масел. Потом ушлые маркетологи разработали «фирменные» ароматические жидкости шоб постоянно доить немамонтов на их покупку, задорого, и на более частую замену головок. А теперь смотрю даже радикально изменили дизайн головки, шоб и мыслей не возникало. Т.ч. все очень просто. :)

Температура и расход действительно регулируются водой.

P.S. Честно говоря не понял зачем вы купили целую лампу а не головку на али за пару баксов… на дизайн и эстетику полюбоваться? :)
+
avatar
  • APLe
  • 30 января 2023, 11:13
0
1. Чашечку вы имеете в виду ямку в керамике? Она и тут есть, просто другой формы. Но мысль наливать в неё масла мне в голову не пришла — впитается же, не отмоешь потом!
2. А куда вы головки вставляете? Пластиковые бутылки же плавиться должны? Или какую-нибудь металлическую фляжку подобрали?
3. Ну и отчасти да, хотел полюбоваться на дизайн и эстетику. Оказалось, их меньше, чем я думал, :- ). Благо, как купил на Авито, так там же и продам.
+
avatar
  • mmasco
  • 30 января 2023, 15:36
+1
1. У древнего оригинала она была покрыта глазурью, а сейчас я думаю что это просто рудимент не покрытый ничем т.ч. налитие туда масла действительно приведет к пропитке всей башки и отравлению катализатора.
2. Вставлял, лет 20 назад. :) Сейчас ездим с печкой и колемановским обогревателем. Китайская головка немного практичней, там металлический уплотнитель без щелей и прорезей. Вставлялось все в одну емкость из нержавейки, на силикон. Снаружи головки на емкость напаивалась трубка на которую плотно надевался стаканчик-колпачок. Не помню уже какие именно бытовые стопки из нержавейки я для этого использовал, по моему в роли трубки была секция от раскладной телескопической стопки, а в роли крышки обычная стальная стопка (для водки, из наборов для настоящих охотников, туристов и прочих мужиков). Вобщем каждую башку можно было наглухо (герметично) закрыть колпачком.
Да, и если соединение башки с емкостью герметично (силиконовый жаростойкий герметик) то при работе запаха спирта нет, у вас очевидно «фонит» через щели нагретый в бутылке или на верхней части фитиля спирт.
3. Ну да, если на поиграться то здравый подход.
+
avatar
  • APLe
  • 30 января 2023, 16:15
0
Вас понял, спасибо за подробный ответ.
Собирать такую стальную ёмкость мне лень, пожалуй. Буду и дальше жить на тёплом спальнике и термобелье.
+
avatar
  • mmasco
  • 30 января 2023, 16:32
+1
Да сейчас проще колемановский каталитический нагреватель купить (тогда не знал о их существовании) или суровую советскую тепловую ловушку с необьятных военных закромов нашей родины.
Вообще в последнее время проникся любовью к Колеману, чего он тока не делал в свое время, практически все мои тупые фантазии, идеи и проекты реализовывал, чего только одни их бензиновые походные холодильники стоили… Счас правда скурвился перейдя на газ и уменьшил свой ассортимент в десятки раз. Но закрома американской родины также необьятны :)
+
avatar
  • APLe
  • 30 января 2023, 16:56
0
Хорошие штуки. Но не пожароопасно ли их в палатке на ночь оставлять?
+
avatar
  • mmasco
  • 30 января 2023, 17:22
+1
Ну чтобы они вызвали пожар нужно очень сильно постараться. Если в палатке достаточно места для установки, без риска перевернуть нагреватель кверху дном или касания чем либо легко воспламеняющимся непосредственно сетки, то какой пожар… Кстати можно его и к потолку подвешивать, за ручку-петлю, если совсем места нет.

Единственное что выжигая кислород каталитические нагреватели поднимают уровень углекислого газа т.ч. вентиляция должна присутствовать. Впрочем, вы, когда дышите, сжигаете кислорода не на много меньше, трудно представить ситуацию когда вентиляции будет достаточно для вас но недостаточно для нагревателя :)
+
avatar
+1
его только одни их бензиновые походные холодильники стоили…
Киньте пожалуйста ссылку.
+
avatar
  • mmasco
  • 30 января 2023, 23:10
+1
Счас сходу не нарыл, наверное было что-то мелкосерийное или армейский заказ. Видел всего один раз, на ибее, выглядел как обычный газовый — зиленый сундук, с боку баллон, только в этом вместо газового баллона был бачек под бензин. На вскидку 50-60е годы прошлого века.
+
avatar
  • mmasco
  • 31 января 2023, 00:18
+2
Ааа, почитал… Колеман тут не был первопроходцем. В 40-50е годы в штатах было довольно много бензиновых холодильников, но типа из-за несовершенства горелок, отсутсвия своевременного обслуживания, загрязнения горелок, присадок и примесей в автомобильном бензине и т.д. со временем эти горелки начинали коптить и выбрасывать овердофига угарного газа. Куча народу которые ставили такие холодильники в своих мелких охотничьих домиках угорели. И в 80х была принята государственная программа по охоте на ведьм, при помощи кнута и пряника дивайсы изымали и утилизировали, ну и соответственно с особым пристрастием уничтожали всю информацию и упоминания о них. Поэтому сейчас хрен что найдешь. В принципе колеман наверное мог бы сменить горелку на безопасный каталитический нагреватель, но очевидно решил не связываться с раздутой на тот момент токсичной темой и полностью отканселил всю свою продукцию.
+
avatar
  • APLe
  • 31 января 2023, 10:53
0
Вообще в последнее время проникся любовью к Колеману
Они делали кучу классных вещей. Жаль, что на Авито б/у Колемана мало и дорого, а тащить всё из США — на доставке разоришься.
+
avatar
  • wwest
  • 31 января 2023, 12:23
0
(или суровую советскую тепловую ловушку с необьятных военных закромов нашей родины.)
Вот из тепловая ловушка? Хотя бы на словах для чего и как устроена.
+
avatar
  • APLe
  • 31 января 2023, 14:03
0
КФП-1-180, судя по картинке.
Устроена, я так понимаю, примерно так же, как лампа Берже, только побольше.
+
avatar
  • Bald
  • 30 января 2023, 08:15
+1
Я правильно понял, что топливо постоянно испаряется в окружающий воздух? Ну когда этиловый спирт это ещё пол беды, а изопропиловый вроде вообще не полезный. Метанол не пробовали залить?
+
avatar
  • mmasco
  • 30 января 2023, 08:40
0
нет, топливо превращается в тепло. неполезность изопропилового спирта сильно преувеличена, вот отвратительный на вкус — да, поэтому не пьют, хотя по шарам ударяет в десять раз сильнее (для отравления тоже надо гораздо меньше) т.ч. некоторые прожженные технари умудряются и его… 10мл и остограмился… дешево, надежно и практично…
+
avatar
  • APLe
  • 30 января 2023, 11:16
0
Немного, конечно, испаряется. Но оригинальные жидкости как раз на основе изопропилового спирта — думаю, если бы оказалось, что лампа откровенно ядовита, её бы не продавали.

Метанол у нас в лаборатории есть, но его слишком мало и он слишком ценный. Так что нет, не пробовал, :- ).
+
avatar
  • Bald
  • 30 января 2023, 11:23
0
Что там ценного. Берём незамерзайку по 100р и перегоняем. Главное аккуратно, на этом этапе коньки не отбросить
+
avatar
  • APLe
  • 30 января 2023, 11:37
+1
… и выясняем, что она была изопропиловая!
Если серьёзно, то тот, что на работе — он Ultra Pure, из старых запасов. Наверное, когда он кончится, придётся что-то такое придумывать, но запасы у нас на десятилетие экономного использования.
Можно, конечно, где-то найти метаноловую незамерзайку и перегнать её специально ради теста лампы Берже — но это изрядное развлечение, а результат немного предсказуем: будет работать и пахнуть метанолом, какие особо варианты?..
+
avatar
+4
А если так? Расход 30-60 мл/час. Мощность 2.5 вт
+
avatar
  • repair
  • 31 января 2023, 22:00
0
А что это?
+
avatar
  • HD239001
  • 01 февраля 2023, 05:15
+1
Платка USB ультразвукового увлажнителя. Можно взять готовый вариант для бутылки или стакана. Разводим концентрат инсектицида в пластиковой бутылке, и ставим пару таких вокруг места рыбалки-отдыха
+
avatar
  • HD239001
  • 01 февраля 2023, 05:42
+1
+
avatar
  • vikvik
  • 30 января 2023, 18:56
+4
Все это бренность,
что лампа Берже, что яйца Фаберже
а комары кусают,
можно почесаться же.
+
avatar
+2
комары кусают,
можно почесаться же.
Чуть выше фото руки почесанной,
а у нас летом лоси от комаров и мошки из озер не вылазят :(