Планшет-трансформер DERE T30 Pro (13" IPS, 2K, N5105, 16gb RAM, 1Tb SSD, Win11)

  1. Цена: от 24159 руб. за 8/256
  2. Перейти в магазин

Обзор весьма необычного устройства, которое по сути является Windows-планшетом с сенсорным экраном, но подключив к нему клавиатуру, получим уже полноценный ноутбук. Производитель на этот раз использовал немного другой процессор N5105. Посмотрим, что из этого получилось.

Содержание


1. Технические характеристики
2. Внешний вид устройства
— Беспроводная клавиатура-чехол
— Устройство в сборе с клавиатурой
— Подсветка клавиатуры
— Работа с тачскрином
3. Скриншоты BIOS
4. Включение. Информация
— Инфо о системе
— Доступная RAM-память
— Доступная память SSD
— Инфо о дисплее
— Диспетчер задач
— Диспетчер устройств
— О системе
— Суммарная информация AIDA64
— Информация CPU-Z
— Информация GPU-Z
— Информация о встроенной графике
5. Тестирование
— Воспроизведение видео 4К@60
— Внутренний SSD
— USB-порты и слот microSD
— Тест WiFi (полоса 100Мбит)
— Тест кэша и DDR4-памяти
— Тест быстродействия в WinRAR
— Рендеринг видеоматериала в Sony Vegas Pro 13.0
— Музыкальный проект в FL Studio 20 (запись камерой с экрана)
— Интернет-сёрфинг, много вкладок (запись камерой с экрана)
— Открытие таблицы MS Office Excell (запись камерой с экрана)
— Открытие документа MS Office Word (запись камерой с экрана)
— Открытие PDF-книги в Chrome (запись камерой с экрана)
— Коррекция уровней и кадрирование в Adobe Photoshop (запись камерой с экрана)
— Запуск эмулятора Android (запись камерой с экрана)
— Конвертация видео через Media Coder & IntelEncoder (запись камерой с экрана)
6. Температуры
7. Термограммы нагрева планшета
8. Игры (видео записаны камерой с экрана ноутбука)
— Mass Effect 2, Intro: 800p, низкие
— Mass Effect 2, GamePlay: 800p, низкие
— Metro 2033, 720p, низкие
— World of Tanks (RU сервер), 1080p, низкие
— STALKER SoC, 1080p, статика, высокие
9. Дисплей
— Углы обзора
— Цветовой охват
— Сравнение: как передают красный цвет разные экраны с 57% и со 100% sRGB
— Утечки подсветки
— Структура субпикселей
— Проверка на ШИМ-мерцание
— Информация из программы Opple Light Master Pro
10. Автономность
11. Камеры
12. Итоги
13. Цены
— Гарантия и где взять драйвера

[НАВЕРХ]

Технические характеристики


Модель — T30 Pro
Память — 16 Gb DDR4 + 1 Tb SSD
Дисплей — IPS 13" 2K, глянцевый
Процессор — Intel Celeron N5105, 10нм, 4 ядра + 4 потока, 2.0 — 2.90 ГГц
Видеопроцессор — Intel® Ultra HD Graphics
WiFi — двухдиапазонный, 2.4 ГГц/5 ГГц, 802.11a/ac/b/g/n
Bluetooth — 4.2
Камеры — тыловая + фронтальная

[НАВЕРХ]

Внешний вид


Транспортировочная серая коробка включает ещё несколько уже розничных упаковок. Добавлю 100500 фото оных. Ноутбук, отстёгиваемая клавиатура и стилус упакованы в отдельные коробки.

В комплекте также можно найти инструкцию и наклейки с кириллицей на клавиатуру.

Ноутбук находится в ложементе из плотного пенистого материала.

Зарядное мощностью такое же, как у прошлых ноутбуков Dere, мощностью 36Вт, и с выходным напряжением 12В. В комплекте съёмные вилки для розеток разных стран.

Инструкция также на русском языке.

Компьютер по сути является Windows-планшетом, так как он изначально обладает сенсорным экраном.

Корпус металлический, приятно холодит руки.

Здесь можно найти тыловую камеру на 5Мп. Немного выступает из корпуса.
С лицевой стороны также есть фронтальная камера 0.9Мп.

Контакты для подключения комплектной клавиатуры.

На верхнем торце устройства нахродятся две группы вентиляционных отверстий — слева для забора свежего воздуха, справа — для выдува тёплого воздуха. Система охлаждения активная, здесь работает вентилятор. Также здесь находятся кнопка включения/выключения и спаренная клавиша регулировки громкости.

Устройство наконец-то получило поддержку PD-зарядки через USB Type C.

Правый торец — круглый разъём для подключения зарядки, USB-C1 для данных и PD-зарядки, USB-C2 для данных, слот для карт памяти microSD, правый динамик.

Левый торец — комбинированный аудиоджек 3.5мм и лва порта UBS3.0

[НАВЕРХ]

Беспроводная клавиатура-чехол


Отдельно рассмотрим беспроводную клавиатуру, которая по совместительству выполняет роль чехла в сложеном состоянии. Их бывает два типа — с магнитным креплением PogoPin и с фиксацией в угловых пазах. Магнитная клавиатура прилагается к старшим моделям устройств, с 16Гб ОЗУ и 512/1024Гб SSD.

Раскладка урезанная, 63 клавиши, но есть подсветка и тачпад.

Исполнение аккуратное, в механизме раскрытия присутствует тугой металлический шарнир.

Контакты для подключения к планшету.

[НАВЕРХ]

Устройство в сборе с клавиатурой



В сложенном состоянии толщина составляет 25мм.

Конструкция чехла-клавиатуры условно состоит из трёх частей и она очень тугая, что вселяет надёжность.

Общий вид сборки в целом аккуратный и минималистичный. Магнитное притяжение между планшетом и чехлом очень отличное — придётся приложить чрезмерное усилие, чтобы снять устройство. В клавиатуре используются клавиши островного типа с кейкапами высотой чуть больше одного миллиметра. В работе нареканий не вызвали, нажатие лёгкое, без клика.

Присутствует момент, негативно сказывающийся на портативности. Сам по себе планшет весит немало, порядка 900 грамм, но подключив клавиатуру, прибавляем ещё 990 грамм веса, что в сумме будет заметно оттягощать сумку или рюкзак.

Подсветка у клавиатуры

включается сразу, как только контакты планшета и чехла соприкасаются, давая понять, что устройства синхронизированы. Подсветка белая, имеется три ступени яркости, которая регулируется с помощью комбинации FN+пробел.

Работа с тачскрином
В комплекте в отдельной упаковке поставляется активный стилус для работы с сенсорным экраном.

Чтобы начать им пользоваться, необходимо сначала его зарядить через USB-C порт, а затем включить, коснувшись его обуха.

По сути, работа стилусом аналогична работе пальцем и ничего нового не превносит, хотя писать текст мне показалось удобнее стилусом, чем если это делать пальцем. Подложка Wacom отсутствует и экран не реагирует на силу нажатия. При этом экран поддерживает мультитач до 10 касаний и пинч-зум.
.




[НАВЕРХ]

Скриншоты BIOS


BIOS не урезанный, это радует. Настроек множество.

[НАВЕРХ]

Включение, информация


Включаем ноутбук. Изначально здесь установлена Windows 11. Недолюбливаю эту ОС, но поработаем с ней. Русский язык есть.

[НАВЕРХ]
Доступная память SSD
916Гб из 952Гб, как это было и в случае с M12.

[НАВЕРХ]
Инфо о дисплее
2160х1440, 60Гц. В ранних пресс-релизах было декларировано 144Гц, но впоследствии производитель отказался от высокой частоты.

Диспетчер задач
Диспетчер окон периодически напрягает процессор и первое время очень сильно нагружал его процесс, отвечающий за обновления.

Оперативная память DDR4 объёмом 15.8Гб. Двухканальный режим. Частота 2933 МГц.
Формат Row-of-Chips. Это значит, что эта память на материнской плате распаяна отдельными чипами.

При включении устройства, автозагрузка много чего запускает. По традиции, всё выключаю за ненадобностью.

Диспетчер устройств
Как видно в списке, все необходимые драйвера имеются.

О системе
На борту устройства установлена Windows 11 Pro с поддержкой рукописного ввода. Процессор N5105.

[НАВЕРХ]
Суммарная информация AIDA64

[НАВЕРХ]
Информация CPU-Z

[НАВЕРХ]
Информация GPU-Z

[НАВЕРХ]
Информация о встроенной графике
Графический чип, встроенный в N5105, на этот раз чуть лучше, чем это было в N5095. Теперь это Intel UHD Graphics 24EU, который получил более высокую частоту в турбобусте — 800МГц. «Встройка» в N5095 имела частоту 750МГц в турбобусте.

[НАВЕРХ]

Тестирование



Воспроизведение видео 4К@60
Система Windows 11 Pro, браузер Chrome. При полноэкранном просмотре YouTube-видео в режиме 4К@60 пропуски составили менее 1%. Шевеление курсором мыши пропуски кадров не провоцирует. Те пропущенные 25 кадров, которые отметились на скриншоте — были в самом начале запуска видео.

На более низких разрешениях, — 2К@60 или 1080@60 при полноэкранном просмотре, также никаких проблем.

[НАВЕРХ]
Внутренний SSD
В устройстве интегрирован твердотельный M.2, накопитель, работающий на SATAIII интерфейсе. Очевидно, что производства уже знакомого нам Netac, модель G535NW-1T. Число включений 30 раз, пять из которых мои. Остальные включения, по всей видимости, результат проверки на производстве. Время наработки 5 часов, из которых 2 часа мои. Скорости чтения и записи в CrystalDiskMark на уровне интерфейса SATA 6Gbps. Температура нагрева накопителя отображается корректно.

[НАВЕРХ]
USB-порты и слот microSD
Оба USB-A порта с левой стороны + зарядный USB-C порт справа работают со скоростью USB3.0. Что касается второго USB-C порта, то скорость почему-то упирается в USB2.0

[НАВЕРХ]
Тест WiFi (полоса 100Мбит)

[НАВЕРХ]
Тест кэша и DDR4-памяти

[НАВЕРХ]
Тест быстродействия в WinRAR

[НАВЕРХ]
Рендеринг видеоматериала в Sony Vegas Pro 13.0
Базовый монтаж, обрезка видео, наложение титров и рендеринг в 1080@60 — тянет без проблем и задумчивости.

[НАВЕРХ]
Так как под рукой не оказалось хаба, чтобы можно было вывести видеосигнал с USB-C порта ноутбука на HDMI, то на этот обошёлся записью экрана ноутбука камерой.

Музыкальный проект в FL Studio 20 (запись камерой с экрана)



[НАВЕРХ]
Интернет-сёрфинг, много вкладок (запись камерой с экрана)



[НАВЕРХ]
Открытие таблицы MS Office Excell (запись камерой с экрана)



[НАВЕРХ]
Открытие документа MS Office Word (запись камерой с экрана)



[НАВЕРХ]
Открытие PDF-книги в Chrome (запись камерой с экрана)



[НАВЕРХ]
Коррекция уровней и наложение текста в Adobe Photoshop (запись камерой с экрана)



[НАВЕРХ]
Запуск эмулятора Android (запись камерой с экрана)



[НАВЕРХ]
Конвертация видео через Media Coder & IntelEncoder (запись камерой с экрана)



[НАВЕРХ]

Температуры


«Мозгом» устройства является офисный энергоэффективный 4-ядерный 4-поточный процессор N5105 семейства Jasper Lake. Частота 2ГГц в базовом режиме и 2.9ГГц в турбобусте, те же самые частотные характеристики, что и на ранее рассмотренном N5095. Но N5105 отличается уменьшенным теплопакетом — 10Вт (в то время как N5095 имеет TDP 15Вт) и чуть лучшим графическим чипом UHD 24EU По многопоточной производительности N5095 и N5105 сравнимы с Intel Core i3-10110U, Core i3-1005G1 и AMD Ryzen 3 3200U.

По данным самого Intel, критическая температура 105°C. Но до этого очень далеко, ибо нагрев кристалла при интернет-сёрфинге и выполнении типовых офисных задач в среднем держится на отметке 36-40°C, иногда в пиках греется до 50°С. Ресурсоёмкие приложения разогревают процессор до 56-58°C.

В протестированных мною играх показатели температур едва ли достигают 60°С. Тоже самое касается и 10-минутного стресс-теста. Как видно, проблем с перегревом даже близко нет. Комфортные температуры обеспечиваются низким TDP процессора вкупе с активной системой охлаждения, которая регулирует обороты. Минус в этой истории один — вентилятор шумный.


[НАВЕРХ]

Термограммы нагрева ноутбука



[НАВЕРХ]

Игры (записи камерой с экрана ноутбука)


Поскольку в ноутбуке установлен офисный Celeron N5105 со встроенной графикой UHD 24EU, то и ожидать прорывных игровых возможностей не стоит. Следовательно, игры на тесте будут не самые свежие. Как играется на процессоре N5095 и графике UHD 16EU, можно ознакомиться в других моих обзорах ноутбуков — R9 Pro и M12.

[НАВЕРХ]
Mass Effect 2, Intro: 800p, низкие.
55-60FPS. Нагрев ЦП до 58°C



[НАВЕРХ]
Mass Effect 2, GamePlay: 800p, низкие.
40-50FPS, иногда просадки до 35FPS. Играбельно. Нагрев ЦП до 58°C



[НАВЕРХ]
Metro 2033, 720p, низкие
30-35FPS в среднем, бывают скачки до 50FPS или до 25FPS в некоторых местах. Нагрев ЦП до 57°C



[НАВЕРХ]
World of Tanks (RU сервер), 1080p, низкие
45-55FPS в среднем. Нагрев ЦП до 59°C



[НАВЕРХ]
STALKER SoC, 1080p, статика, высокие
В среднем 50-60FPS. Нагрев ЦП до 56°C



[НАВЕРХ]

Дисплей


Устройство снабжено сенсорным IPS-дисплеем разрешением 2160х1440, частота 60Гц. Диагональ 13". Покрытие глянцевое. Да, будет ловить блики, но изображение на таком мониторе смотрится свежее, чем на мониторах с уже приевшимся матовым покрытием.

Углы обзора ожидаемо хорошие для IPS-матрицы.

[НАВЕРХ]
Про цветовой охват информации не нашёл на странице с товаром. тем не менее анализ дисплея колориметром показал охват 96% sRGB, что тоже весьма неплохо.

[НАВЕРХ]
Если сравнить T30 Pro и другой ноутбук, с заведомо низким цветовым охватом ThinkPad E590, то на примере можно наблюдать, что цвета у T30 Pro более насыщенные и красный цвет натурально красный. Экран второго ноутбука вместо красного выдает скорее оранжево-морковные тона, а сам цвет блеклый.

Утечки подсветки можно разглядеть в верхней части экрана, если вывести сплошное чёрное изображение. Это можно заметить даже невооружённым взглядом, хотя в повседневе вообще никак не влияет на целостное восприятие экрана.

[НАВЕРХ]
Строение субпикселей

[НАВЕРХ]
Информация из программы Opple Light Master Pro
Измерения проводились со вплотную приложенным к монитору датчиком. Яркость подсветки экрана максимальная. Цветовые схемы и настройки не применялись. Калибровка дисплея не производилась.
Измеренная яркость 259лкс. У М12, напомню, было 274лкс, а у R9 Pro — 170лкс.

Вредное для глаз ШИМ-мерцание отсутствует только на 100% яркости. Если снизить значение до 95%, то пульсация вырастает уже до 13.5%. Экран мерцает — чувствительные глаза будут уставать.

Для 25% и 50% яркости подсветки пульсации достигают 117% и 102%

Яркость 0% и 75%


[НАВЕРХ]

Автономность


Традиционно запустил плейлист с тем же сериалом в ютубе в 1080@30, развернув его на весь экран. Аккумулятор с указанной ёмкостью 38А∙ч и заявленными 6 часами работы. На деле, как обычно это бывает, показатели оказались меньше. Система стоковая Windows 11 Pro.

режим работывремя работы в часах
яркость 100%
«максимальная производительность»
4ч. 28мин.
яркость 50%
«улучшенная батарея»
«режим энергосбережения»
5ч. 10мин.


[НАВЕРХ]

Камеры


В планшете установлено две камеры — тыловая 5Мп с автофокусом и фронтальная 0.9Мп с индикатором работы. Используемое приложение «Camera», а не «Камера». Снимает крайне простенько. Основная тыловая камера также может записвать 2К видео с частотой 30FPS.

Примеры фото с основной камеры. Автофокус есть и это плюс. Можно фотографировать к примеру документы.

Попытка снять макро с банкноты

Фронтальная камера традиционно плоха в устройствах Dere


[НАВЕРХ]

Итоги


Устройство получилось необычным и интересным. Им вполне можно пользоваться при выполнении офисных задач — работа с текстом, таблицами, книгами, веб-сёрфинг, онлайн администрирование, просмотр видео. Сенсорный экран значительно добавляет удобства и расширяет функционал в работе, благо присутствует полноценный мультитач.

Встроенная графика способна потянуть некоторые игры на низких или средних настройках, давая поиграть на приемлемой частоте FPS. Но следует заметить, что у данного планшета существует другая ревизия, где установлен уже знакомый нам N5095 с TDP 15Вт и как следствие — с большим нагревом и меньшей автономностью. Процессор N5105 более удачен в данном случае, так как теплопакет ограничен уже 10 Ваттами, а заряд держится дольше.

К плюсам отнесу:

— насыщенный по цветопередаче экран
— богатый по настройкам BIOS
— комфортные температруы
— USB-C разъём поддерживает зарядку

Теперь слабые стороны:

— маркий экран, собирает отпечатки
— тяжеловат с комплектной клавиатурой
— подсветка экрана использует ШИМ, мерцает
____________________________________

Гарантию продавец даёт 1 год с обслуживанием внутри страны.
Драйвера для ноутбуков Dere можно найти и скачать здесь: deremall.com/pages/drivers-download-center

[НАВЕРХ]

С промокодом SLKYG3AA4HUE цена становится:

8/256 = 24159 руб. из CN, 25646 руб. из RU
16/512 = 29147 руб. из CN, 30682 руб. из RU
16/1024 = 31312 руб. из CN, 33007 руб. из RU
Планирую купить +13 Добавить в избранное +64 +77
+
avatar
  • Brendon
  • 02 февраля 2023, 17:08
+1
Производитель на этот раз использовал немного другой процессор N5105.
Пролистал весь обзор, почитал раздел про процессор, но не совсем понял, почему этот процессор «немного другой» и чем он отличается от обычного 5105
+
avatar
  • CTAHOK
  • 03 февраля 2023, 07:22
-2
Значит не весь читали. Несколько раз писал:
mySKU.me/blog/aliexpress/94509.html#012
mySKU.me/blog/aliexpress/94509.html#029
mySKU.me/blog/aliexpress/94509.html#047

про теплопакет и видеоядро.
+
avatar
  • Jachick
  • 02 февраля 2023, 17:16
+1
Ну ничего себе, 23 мегабайта обзор весит. :)
+
avatar
  • Totka
  • 02 февраля 2023, 17:21
-5
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 февраля 2023, 18:01
+20
" 2 плашки подешевле памяти обычный ddr4 и 2 ссдшника по 10 баксов по 128Гб и дешевая китайская мать, впрочем даже мощная мать с разгоном по шине этого проца"

Нормальные профессионалы не ставят в работу, в промышленное использование (а любой офисный ПК это тоже, в общем-то, промышленное использование ) ни бу память с радиобазара, ни мутные ссд с али-помойки.
И уж тем более никогда не занимаются разгоном.
Просто потому, что у них цель — чтобы всё работало и создавало как можно меньше проблем.
А всякие недоросли-горе-админы (иной раз недорослям бывает и 50, речь не про возраст в паспорте) как раз да, этим бесконечная возня и постоянные, ежедневные проблемы с компами в радость.
Если посчитать время простоев и проблем и понесённые убытки, получается весело.
Разумные руководители таких комп-админ-шалопаев увольняют максимально быстро, как только понимают, с кем имеют дело, после чего нанимаются профи, для мелких контор это чаще аутсорс.
+
avatar
+1
Нормальные профессионалы не ставят в работу, в промышленное использование (а любой офисный ПК это тоже, в общем-то, промышленное использование ) ни бу память с радиобазара, ни мутные ссд с али-помойки.
офис офису рознь. буквально недавно в нашем со штатом в 500 с небольшим человек сделали апгрейд с HDD на SSD — закупили один из самых дешманских силикон паверов на 240 гб) работает полгода, отказов вроде не было еще)
+
avatar
  • vlo
  • 02 февраля 2023, 18:38
+11
Дык экономят/пилят часто одни, а сношаются с этим совсем другие.
Впрочем брать 12100f и к нему затычку дискретку это явная дичь.
Да и какое отношение имеет планшет с али к офису не менее непонятно.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 февраля 2023, 19:55
0
Да, такое очень часто.

Только суммарное ТСО всё равно весёлое, просто его многие или не любят считать, или принципиально не хотят.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 февраля 2023, 19:55
0
" закупили один из самых дешманских "

те. считать ТСО или не умеют, или не хотят.
ну и, как правильно подметил ниже
vlo «Дык экономят/пилят часто одни, а сношаются с этим совсем другие.»
+
avatar
  • Bandit_r
  • 02 февраля 2023, 23:18
+4
Конторка поменьше у меня но статистика есть. Из 20 компов на 2 были установлены экономы sp и adata. На остальных kingstone и samsung. Дело было в 18-19 году. Так вот эти 2 лоукостера с интервалов в пару недель в пандемийном 20 отъехали в мир иной. И по приколу было прилететь с дачи в офис за 100 верст в один конец чтобы переустанавливать Винду бухгалтеру на hdd чтобы он мог с утра работать. Полгода это не показатьль. А вот через годика 1.5-2 ваши 500 лоукостеров массово начнут выходить один за одним, да по паре-тройки в день. Вот тут и начнется веселуха. Да ещё и пользователи показывают чудеса идиотизма, обожая хранить очень важные документы на рабочем столе, при том что под подпись предупреждены что нет бэкапов локальных компов и вся работы должны вестись на сервере. А ссд вам не хдд. Его с мертвым чипом памяти на коленке не восстановишь. Т.ч. вся веселуха у вас ещё впереди. Удачи

P.s. samы и кинги работают до сих пор. Остаточный ресурс 96-98 процентов
+
avatar
  • evgeniy1
  • 03 февраля 2023, 00:34
+1
о, вижу практика с опытом.

" при том что под подпись предупреждены что нет бэкапов локальных компов и вся работы должны вестись на сервере"

хехе.
Подписи мало, нужны ещё и программные запреты и перенаправления.
+
avatar
0
веселухи не будет, потому что все важные файлы — на сервере, а локально только пользовательский мусор максимум, который никому потерять не жалко. то есть при выходе из строя накопителя, в системник просто вставляют новый и разворачивают на нем образ системы, готовый к работе в течение где-то получаса.
и да, даже в офисе уже плотно раздумывают над внедрением виртуальных рабочих столов — слишком уж за время пандемии эта штука прижилась, да и экономически вроде целесообразно.
+
avatar
  • Volh
  • 03 февраля 2023, 03:14
0
За дешманский ssd и гордость этим фактом — нужно отрывать руки и выгонять на улицу.
В случае краша, расходы могут быть несопоставимы.
Особенно если на локалках хранятся какие-то базы, почта и важные документы.
+
avatar
+2
я это упоминал в следующем комментарии. на машинах, кроме ОС и приложений, по сути, ничего не хранится. вся работа — условно-удаленная и так.
+
avatar
  • Volh
  • 03 февраля 2023, 07:48
-1
Это вам так кажется.
На локалках хранится все.
И решение тут только одно — VDI.
В остальных случаях юзверы игнорят все правила и рекомендации и хранят документы там где им удобно, а потом айтишники получают по шее от руководства, что сроки сорваны, а важная информация потеряна.
Поэтому если айтишник закупил дешман — то он сам себе злой буратина.
+
avatar
+1
это зависит от организации рабочего процесса. в нашем офисе нет каких-либо «долгоиграющих» проектов, которые хранятся локально.
VDI — сила, да)
+
avatar
  • Horus
  • 03 февраля 2023, 09:30
0
Если база, почта и важные документы хранятся полностью локально на переносном устройстве, вне зависимости от его цены — вот за это и надо выгонять на улицу.

Оставят красивый дорогой чемодан с ноутбуком в такси по дороге в свой бизнес класс и привет супернадёжные конструкции.
+
avatar
  • fallhome
  • 02 февраля 2023, 20:34
0
Нормальные профессионалы также не ставят в работу китайские поделки из третьего эшелона с непонятной работоспособностью и надежностью.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 февраля 2023, 20:43
0
разумеется.
+
avatar
  • Xenos
  • 06 февраля 2023, 05:09
0
Теперь, увы, ставят. Соседний отдел сношает какое-то «импортозамещённое» поделие, которое под видом моноблоков было закуплено через процедуру. Например, там подключение материнки к дисплею выполнено через наружу, то есть, натурально из прорехи в корпусе выныривает кабель HDMI и тут же втыкается в порт. Единственным светлым пятном, кроме дикой засветки дисплея, будет нога — очень крепко выполнена.
+
avatar
+5
Это что сейчас было? Предложения на совещании в предприятии-банкроте по вопросу замены оргтехники?
+
avatar
  • Suhoff
  • 02 февраля 2023, 21:32
+4
Обсуждение инвестиционного плана в министерстве информации на тему «Оснащение вычислительных центров в условиях недоступности процессоров байкал и эльбрус»
+
avatar
  • aik
  • 02 февраля 2023, 21:52
0
Офисный ПК, в среднем, это просто самое дешевое, что есть в прайсе ближайшего магазина с установленной виндой. В идеале — проф. В ДНС это сейчас «Celeron N4120, 4x1.1 ГГц, 4 ГБ DDR4, SSD 120 ГБ, Windows 10 Pro» за 14 тысяч? Вот он и будет куплен в большинстве случаев.
+
avatar
  • Ivancho
  • 03 февраля 2023, 01:29
0
При сравнении цен на готовые мини-ПК, ноутбуков и т.п. с самосборными системами в контексте использования в офисе не надо забывать про цену ОС. Не всем в офисе подойдёт какой-либо из вариантов Linux, а цена Windows может сразу удвоить цену готового ПК.
+
avatar
  • nemoi13
  • 02 февраля 2023, 17:36
0
Как раз сейчас подыскиваю себе подобный формат. нашел за 600 баксов на ebay сегодня Surface Pro 8 на I5 восьмого поколения. Есть у кого опыт владения? мне кажется поинтереснее сабжа будет.
+
avatar
0
Surface всяко лучше будет подвального китайца.
+
avatar
  • striker
  • 03 февраля 2023, 18:35
-1
точно! мелочь какая, что в несколько раз дороже даже за нормально бу
+
avatar
  • lamlam
  • 02 февраля 2023, 19:38
+1
есть опыт на про7 i5, если не планируете ничего тяжелее офисного пакета запускать, то покатит, если игры и тяжелый софт, то надо брать на i7.
Проблема в том, что у версий на i5 начиная как раз с про7 и далее (про8\9) нет активного охлаждения. Да-да, там просто корпус рассеивает тепло, кулера нет. В версиях с i7 кулеры есть и с ними на серфейсах даже поиграть нормально можно, гта5, и ААА-игры 3-5 летней давности тянет неплохо.
+
avatar
  • lamlam
  • 02 февраля 2023, 19:40
0
есть опыт на про7 i5, если ну планируете ничего тяжелее офисного пакета запускать, то покатит, если игры и тяжелый софт, то надо брать на i7.
Проблема в том, что у версий на i5 начиная как раз с про7 и далее (про8\9) нет активного охлаждения. Да-да, там просто корпус рассеивает тепло, кулера нет. В версиях с i7 кулеры есть и с ними на серфейсах даже поиграть нормально можно, гта5, и ААА-игры 3-5 летней давности тянет неплохо.

Хотел себе вместо про7 i5 взять про8 или 9 на i7, но что-то они уж больно дорогие. В итоге взял hp x360 envy на i7 1250U за 1000 евро. По мобильности похуже, но автономность мое почтение. 20 часов экрана выдерживает на энергосбережении и 60-70% яркости и еще оставалось процентов 10. У серфейсов такие же характеристики начинаются от 1700 евро.
+
avatar
+1
Я себе тоже сначала хотел envy x360 взять, но начитался про выломанные петли и в итоге на йогу разорился.
Еще у envy откидные порты не понравились, тоже встречал жалобы на выломанные откидные крышки.
+
avatar
  • lamlam
  • 02 февраля 2023, 20:01
+2
у меня петли выламываются на всех ноутах через 3-6 лет, их просто смазать надо раз в 3 года, и норм будет.

Мне после серфейса смотреть тошно на остальные бренды, какие-то все несуразные, непродуманные.
У энви моего по углам клавы резиновые ножки блин, диод на кнопке выключения, которая на клаве и всегда горит, в темноте при просмотре фильмов напрягает очень.
Кнопка выключения и громкости на клавиатуре, а не с торца, поэтому в режиме планшета недоступны.
Карта памяти торчит блин из корпуса, я такого даже на самых дешевых китайцах представить не могу.
Короче такое чувство, что над удобством использования не думали особо.
Динамики вниз направлены и если с ноутом сидеть на кровати, но звук неслышно, слышно кстати только в режиме плншета, когда они на тебя направлены, да и звук такой себе, хотя и B&O стоит, но серфейсе лучше был.
Поэтому откидывающиеся крышки юсб не так напрягают, использую их кране рекдо, все либо в облаке, лмбо тайп си- тайп си кабель. Могли вообще их не добавлять на мой взгляд, а пару тайп си сделать вместо них.

Такую пасту накатал, просто дико горело от этих мелочей после покупки. А, кстати, у меня у комплектного стилуса начала отходить часть, которой он магнитится к ноуту, клей просто не выдержал силы притяжения магнитов. Ноуту месяц, если что.
+
avatar
+1
У меня только на HP был печальный опыт с петлями, поэтому второй раз решил не рисковать. На йоге даже представить сложно, как их можно выломать, они там намертво прикручены к цельнометаллическому корпусу. От звука B&O на предыдущем HP тащился, он был лучший по сравнению с другими моими ноутбуками, но новый Йога с 4-мя динамиками его переплюнул. Спасибо за такую пасту, успокоили меня, все-таки закрадывались сомнения, может быть стоило сэкономит 600$ и взять HP.
+
avatar
  • lamlam
  • 02 февраля 2023, 20:33
0
ломаются не петли, а крепление петель к дисплею\корпусу.
У меня такое было на тошибе сателите p25w, просто дисплей расщелкнулся где стык деталей из-за того что петля начала выламывать.
В итоге на авито продал, но если смазать, то пожил бы еще.

Ну, к слову, на леново все примерно так же было по претензиям после серфейса. Нравится майкрософтовский минимализм.
+
avatar
+1
Совершенно верно, я именно об этом и писал выше, вырываются петли в месте крепления. Просто со временем пластик не выдерживает, куда они вкручиваются. У леновы же корпус фрезерованный из цельного куска алюминия и петли вкручены непосредственно в него.
+
avatar
  • lamlam
  • 03 февраля 2023, 21:29
0
дисплей там тоже в алюминиевой раме?
+
avatar
+1
Конечно, это же Thinkpad, никакого пластика. Причем крышка также как и корпус фрезерованная а не штампованная, при открытии ни малейшего изгиба. Одно плохо, в угоду надежности приходится жертвовать весом.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 04 февраля 2023, 02:46
0
В разных моделях Thinkpad по-разному,
в 15" и 16" корпус в основном из пластика, но прочного и качественного. Петли, понятно, из металла.

«Причем крышка также как и корпус фрезерованная а не штампованная, при открытии ни малейшего изгиба.»

это что за модель?
+
avatar
0
Только если в бюджетной серии E, но там с недавнего времени тоже стали делать крышки из алюминия. У меня самой верхней серии X1.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 04 февраля 2023, 21:16
0
«Только если в бюджетной серии E, но там с недавнего времени тоже стали делать крышки из алюминия. „

T15, T16 — бизнес-серии, дорогие
P15v, P16s
там качественный пластик, армированный стекло- и угле- волокном. Это не хуже, а лучше тонкого алюминия.
В Р16 алюминиевые и магниевые сплавы, но это большая тяжёлая модель.

“ У меня самой верхней серии X1. „

Х1 хорошая серия, но это — тонкие и лёгкие.
Соответственно возможности и производительность поменьше.
Из чего сделаны крышки (и не только) у Х1 Carbon, понятно из названия.
+
avatar
0
T15, T16 из магниевого сплава. В P серии не интересовался.
X1 Carbon понятно из чего, только у меня Йога, а не карбон, она из алюминия, есть еще версия в титановом корпусе.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 04 февраля 2023, 23:55
0
«T15, T16 из магниевого сплава. В P серии не интересовался.»

ага, щазз.

Т16:
Case Material**
Thunder black models: PC + 20% CF + 50% GF (top), PPS (bottom)•
Storm grey models: aluminium (top), PPS (bottom)

у нормальной чёрной модели всё из качественного арм. пластика, у серой ради цвета сделали алюминиевую крышку.
psref.lenovo.com/syspool/Sys/PDF/ThinkPad/ThinkPad_T16_Gen_1_Intel/ThinkPad_T16_Gen_1_Intel_Spec.pdf

Т15 gen2:
Case Material**
PPS / 50% GF (top), PC-ABS / Talc15 + magnesium alloy (keyboard cover), PA / 50% GF (bottom)•
Aluminium (top), PC-ABS / Talc15 + magnesium alloy (keyboard cover), PA / 50% GF (bottom)•

у нормальной чёрной модели всё из качественного арм. пластика, кроме панели клавиатуры, там пластик + сплав,
у серой ради цвета ещё сделали алюминиевую крышку.
psref.lenovo.com/syspool/Sys/PDF/ThinkPad/ThinkPad_T15_Gen_2/ThinkPad_T15_Gen_2_Spec.pdf

P16s:
Case Material**
Models with grey cover: Aluminium (top), PPS (bottom)•
Models with black cover: PC 50% GF + PC 20% CF (top), PPS (botto
то же самое, качественный пластик, и только в серой модели ради цвета алюминиевая крышка.
psref.lenovo.com/syspool/Sys/PDF/ThinkPad/ThinkPad_P16s_Gen_1_Intel/ThinkPad_P16s_Gen_1_Intel_Spec.pdf
+
avatar
0
Ничего не понял из этого нагромождения информации. Там элементарно все проверяется, достаточно фотографию дна посмотреть, на нем указывается какой материал используется.
И на Т16 качество плохое, но можно разглядеть, что магний.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 05 февраля 2023, 01:10
0
«Ничего не понял из этого нагромождения информации. „

Я Вам привёл цитаты и ссылки из официальной документации Леново на 3 (три) модели.
Если Вы плохо понимаете английский — это ваши проблемы, не мои.
Что там на фото, непонятно кем и как сделанных, меня мало волнует.
Я доверяю официальной документации Леново, она, как правило, не подводит.

кстати на вашей картинке Т14.
В Т14 gen 3 да, нижняя крышка из магниевого сплава.
+
avatar
0
Смешно, на фото именно те ноутбуки, о которых шел разговор или вы думаете мне заняться больше нечем как их фотошопить и чего-то выдумывать. Меня тоже мало волнует химический состав ноутбуков, там может быть хоть вся периодическая система Менделеева. Разговор был о корпусах ноутбуков и силовой раме, разумеется ноутбук на 100% не может состоять из металла, клавиатура будет из пластика, ножки из резины, какие-нибудь воздушные кожухи и прочее также не будут делать из металла.
+
avatar
  • lamlam
  • 05 февраля 2023, 03:28
-1
только у меня Йога
Посмотрел на ютубе расзборку, мдауш, не гнется))
Я бы на вашем месте петли смазал через пару лет
+
avatar
+1
Я не в интернете смотрел, а лично его разбирал))
Зачем советовать что-то если не в теме.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 06 февраля 2023, 05:04
-2
Yoga очень разные.
Если не нужен именно трансформер — лучше брать обычный.
Да и экраны у Yoga обычно глянцевые — кому нравится, так и хорошо, а кому не нравится пачка отражений — потом будет грустно.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 04 февраля 2023, 02:44
-1
" На йоге даже представить сложно, как их можно выломать, они там намертво прикручены к цельнометаллическому корпусу."

там, как правило, неплохо сделано
+
avatar
  • evgeniy1
  • 04 февраля 2023, 02:44
-1
«у меня петли выламываются на всех ноутах через 3-6 лет, их просто смазать надо раз в 3 года, и норм будет.»

но как?
что вы сними делаете?

«в темноте при просмотре фильмов напрягает очень. „

есть спец. тёмные наклейки.
есть тёмная изолента.

“Динамики вниз направлены „

такое во многих ноутах сделано.
+
avatar
  • lamlam
  • 04 февраля 2023, 04:40
+1
но как?
что вы сними делаете?
это достаточно распространённая проблема, не только на виндовс ноутах, но и на маках, со временем петли начинают открываться с большим усилием, которое не выдерживают уже соединения петель с корпусом или крышкой ноута.

есть спец. тёмные наклейки.
есть тёмная изолента.
чел, ноут 1300 евро стоит, за 1000 взял со скидкой перед рождеством, я готов наклейки лепить на китайские ноунеймы за 5 копеек, где это простительно, но на нормальный ноут. я же не дегенерат.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 04 февраля 2023, 05:23
0
" со временем петли начинают открываться с большим усилием, которое не выдерживают уже соединения петель с корпусом или крышкой ноута."

покачал свой старый ноут (единственная петля, трансформер, очень древний) — таки да, более туго. Но держится, старые ноуты бизнес-серий они прочные.
Ну, буду иметь в виду и смазывать.

" я готов наклейки лепить на китайские ноунеймы за 5 копеек, где это простительно, но на нормальный ноут."

Ээ… вс сложнее.
я тоже сильно не люблю яркие светящиеся кнопки, и тем более белым или синим.
В хорошей технике если и светятся, то неярко, и продуманно, жёлтым-зелёным.
Но вкусы разные, и некоторый процент молодёжи, и особенно в Азии, как раз любит яркие светики, в тч. белые.
Те. это не всегда и не только дурость. Иногда просто идут на поводу вкусов части клиентов, а другой части потом приходится заклеивать светящиеся точки.
+
avatar
0
На старой Йоге из среднебюджетного сегмента ThinkBook, петли со временем наоборот разработались и крышка открывается легким прикосновением. Посмотрим как будет с Йогой из дорогого сегмента Thinkpad, там конструкция петель несколько иная и сборка заметно лучше.
+
avatar
  • lamlam
  • 05 февраля 2023, 03:18
0
покачал свой старый ноут (единственная петля, трансформер, очень древний) — таки да, более туго. Но держится, старые ноуты бизнес-серий они прочные.
там изначально с завода петли менее тугие, потому что не предусматривался режим терминала, то есть экран не надо было фиксировать жестко в полураскрытом положении.
+
avatar
  • PSVik
  • 02 февраля 2023, 20:35
0
Неправда ваша, у меня Pro 8 с i5, гудит когда надо, производительность позволяет тянуть весь офис и даже некоторые жрущие приложения, про игры даже не задумывался, он в принципе не про них.
+
avatar
  • lamlam
  • 03 февраля 2023, 21:31
0
и даже некоторые жрущие приложения
Это какие например? вы, видимо, действительно требовательные еще не запускали.
+
avatar
  • PSVik
  • 04 февраля 2023, 01:56
+2
Возможно, у меня свой набор, но тот же Photoshop CC 2019 работает уверенно, Компас 3D тоже (без жести в сборки большие), игры не интересуют.
Основная задача этого девайса это всё же компактность и качество картинки, никто в здравом уме делать проекты в CATIA не станет делать. А вот поработать на выезде он вполне себе удобен, именно как ридер больше.
Ну и да я говорю про 8-ю серию, она может отличаться от 7-й. Но активное охлаждение 100% имеет место быть и не зря его вернули, очевидно.
+
avatar
  • lamlam
  • 04 февраля 2023, 04:42
+1
да, действительно, вернули кулер в версии с i5.

Тогда вопрос снимается, лагал он как раз из-за перегрева и сброса частоты
+
avatar
  • PSVik
  • 02 февраля 2023, 20:32
0
Имею в пользовании именно эту модель, сравнивать с сабжем не стоит, это просто разные устройства. У «pro 8» очень качественный дисплей с олеофобным покрытием, отпечатки особо не собирает. У меня ревизия с 5G модемом i5 16/256, его и стоит искать, SSD можно быстро заменить. «ручка» с беспроводной зарядкой и имеет очень удобный кармашек в клаве подмагниченный — не выпадает и не мешает. Сама клава намного тоньше и проще в использовании, да и механизм фиксации на поверхности куда удобнее.
Из всего, что в таком формате в лапы попадалось этот самый удачный по моему мнению, мощный, в режиме печатной машинки мне хватает часов на 8.
Из минусов отмечу отсутствие USB-A, только 2 Type-C, сразу докупаем хаб. Type-C порты полноценные, с видеовыходом. Ну и штатная док-станция с БП весит как сам планшет, если не больше.
+
avatar
  • nemoi13
  • 03 февраля 2023, 07:32
+2
Главный вопрос, можно ли его заряжать через type-C от повербанка? Это для меня важно. Ну и докстанция обязательна? или наличие хаба с 6 портами и выходом hdmi будет достаточно?
+
avatar
  • PSVik
  • 03 февраля 2023, 20:28
0
Заряжать можно, но нужен кабель отдельный типа такого:
ebay.com/itm/184167580691
Есть и варианты с гнездом type-C. БП нужен с поддержкой PD 15V 3A, как нить попробую запитать напрямую в планшет, нету под рукой.
Докстанция… ну такое себе, мне досталась по работе и как бы удобно, если рабочее место сразу настроил и потом не паришься, мне 2 монитора и LAN нужны, имхо это единственный сценарий для неё. Ну а если такой необходимости нет, то я бы не стал докупать.
В поездки с собой хаб таскаю типа такого, за глаза.
+
avatar
+4
Название материнки в биосе «BoardProductName» позабавило.
Ну и присутствие IntelME в планшете для меня стало неожиданностью.
+
avatar
0
У меня минипк на n5105, там если отключить скрытие полных настроек биоса, то можно даже найти настройки батареи. Короче универсальный биос с небольшими изменениями
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 февраля 2023, 17:55
0
"
Вредное для глаз ШИМ-мерцание отсутствует только на 100% яркости. Если снизить значение до 95%, то пульсация вырастает уже до 13.5%. Экран мерцает — чувствительные глаза будут уставать.

Для 25% и 50% яркости подсветки пульсации достигают 117% и 102%"

на скриншоте частота 60 Гц, если на мЕньших яркостях тоже 60, то это клиника и сразу в мусор.
Если больше, то вопрос, какая именно.
+
avatar
0
Было бы вообще интересно сравнить какую частоту намерит Light Master и Radex Lupin, последний насколько помню, если к компу подключить, он в своей программке тоже частоту показывает. Но если частота действительно 60Гц, то это реально трэш.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 февраля 2023, 19:53
0
по части измерения частоты пульсаций к Opple у меня нет претензий.
По CRI — да, немного привирает, причём на холодном свете больше, чем на тёплом.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 02 февраля 2023, 20:51
0
на скриншоте частота 60 Гц
вы точно не перепутали частоту обновления экрана с частотой подсветки?
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 февраля 2023, 20:58
0
я смотрю на картинку в вашем же обзоре.
обвёл, чтобы Вам было лучше видно, что вы намеряли.

+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 февраля 2023, 20:59
0
вот для этих значений тоже стоит уточнить частоту, привести такие же картинки
«Для 25% и 50% яркости подсветки пульсации достигают 117% и 102%»"
+
avatar
  • Ramiro
  • 02 февраля 2023, 18:16
+8
Очень хороший обзор!
+
avatar
  • Jaster
  • 02 февраля 2023, 19:34
+4
Мощный обзор, но девайс не впечатлил.
+
avatar
  • u3712
  • 02 февраля 2023, 19:48
0
Измеренная яркость 259лкс
Это в «чём»? Что-то не помню таких единиц. Обычно считают либо в лм (поток), либо лк (освещенность).
+
avatar
  • macau
  • 02 февраля 2023, 20:14
0
А что там такого в клавиатуре на целый кило? Доп.батарея ил просто кусок железяки для противовеса?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 02 февраля 2023, 20:52
+1
Скорее второе, иначе поставить по-ноутбучному не получится
+
avatar
  • macau
  • 03 февраля 2023, 09:55
0
Тогда это полнейшая шляпа. За эти или меньшие деньги покупается хромбук. Брендовое железо, внятные характеристики а не вот это все.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 03 февраля 2023, 10:56
0
За эти или меньшие деньги покупается хромбук
Приведите примеры, очень интересно
+
avatar
  • lamlam
  • 04 февраля 2023, 00:19
0
lenovo duet, например. Серфейсоподобное устройство, брал еще первую или 2 версию, за 300 долларов планшет, клавиатура и магнитная крышка с кикстендом защитная.
За свои деньги очень неплохое, но производительности немного не хватало.
+
avatar
  • vlo
  • 03 февраля 2023, 14:57
+1
единственное что там внятно — его полная ненужность.
+
avatar
  • aik
  • 02 февраля 2023, 21:57
-1
Трансформер — это ноут, который «выворачивается» в планшет.
А если этот планшет звать трансформером, то под это определение вообще любой планшет подойдёт, ибо обложка с клавиатурой цепляется к любому.

Вот если бы оно там намертво пристёгивалось защёлками какими-нибудь… У меня Dell с подобной клавиатурой был, да и у китайцев, помнится, была такая модель когда-то. Те да, фактически в ноуты превращались, можно было спокойно на коленях работать, брать за экран и клавиатура не отваливалась…

А вообще они задолбали пихать в целероны кучу памяти и диска. Всё равно всё будет в проц упираться.
+
avatar
  • lorhen
  • 03 февраля 2023, 03:12
0
Был асус т100. Та еще игрушка. Он вроде не выворачивался, но пристегивался к клаве капитально. Прожил у нас чуть больше года, к концу дико глючил. И не везде ловил вайфай. Когда перетерся шлейф это было последней каплей, решили не чинить. Для работы только ноут.
+
avatar
  • lamlam
  • 04 февраля 2023, 00:21
+1
зря, сейчас такие планшеты шагнули вперед и многие их как основное рабочее устройство используют. Мощность такая же как у ноута, мобильность намного выше, при всех плюсах имеющихся.
+
avatar
  • Deluks
  • 02 февраля 2023, 22:19
+5
Обзор здорового человека, спасибо за развернутость. =)
+
avatar
  • qwe11
  • 02 февраля 2023, 23:06
+2
Есть сомнение в общей надёжности и ресурсности сабжа.

Обзору — безусловно +++++
+
avatar
  • ABATAPA
  • 02 февраля 2023, 23:57
0
весьма необычного устройства
Ммм… Команда астронавтов вышла из анабиоза? Они уже 10 лет такие, Microsoft Surface RT вышел в 2012 году…
А Teclast я в таком форм-факторе покупал лет 7 назад…
+
avatar
0
Teclast живой еще?
+
avatar
0
и здравствует
+
avatar
  • Volh
  • 03 февраля 2023, 07:55
0
Грандиозный обзор! Спасибо!
+
avatar
  • jonatan
  • 03 февраля 2023, 12:42
+2
Больше похоже на научную работу ))
+
avatar
  • gvma
  • 04 февраля 2023, 11:27
0
В окне системы указана поддержка сенсорного пера, а значит, что есть все шансы поддержки силы нажатия.
Если это не указано в окне системы, то либо её совсем нет (физически, нет контроллера), либо установлен драйвер без поддержки (например, установили стандартный или вообще не тот, сделали кривой конфиг).
Просто тестировать нужно не в mspaint, а в нормальном приложении, которое поддерживает современные методы ввода windows (photoshop, krita), как самый простой вариант — поставить windows ink workspace, в котором есть рисовалка заметок с поддержкой силы нажатия — она точно умеет, а вот mspaint в 11 — под большим сомнением, в 10-ке — не умел…
Кроме Wacom на рынке полно подложек\тачскринов, которые поддерживают перо и не сильно ему уступают.
Главный признак наличия «хорошей» поддержки пера — появление движущегося «парящего» курсора пера под стилусом без касания экрана, а наличие батареи и подпружинивание наконечника в стилусе дополнительно намекает, что какая-никакая поддержка есть.
И да — два активных пера разных систем — не заменяют друг друга, нужно знать какой контроллер в устройстве и подбирать соответствующее перо.
+
avatar
  • puzoid
  • 05 февраля 2023, 18:20
0
В окне системы указана поддержка сенсорного пера, а значит, что есть все шансы поддержки силы нажатия.
Так это в любой системе так пишется. Ну и ожидать крутого дигитайзера(даже не заявленного) в подвальном аппарате очень оптимистично.
+
avatar
  • gvma
  • 06 февраля 2023, 21:08
+1
В любой системе так не пишется — пишется просто про мультитач 10 точек (например).
Наличие информации о поддержке в свойствах системы говорит именно о том, что драйвер рапортует о наличии поддержки пера, т.е. работы полноценного дигитайзера дополнительно к тачскрину, поэтому высок шанс, что она есть.
Другое дело, что сам стилус, который идет в комплкете — может быть чем угодно, в т.ч. обычным емкостным стилусом на батарейке.
Не поленился — скачал комплект драйверов с 4pda и в нём есть драйвер тачскрина goodix — можно смело говорить, что шансы наличия полноценной поддержки пера повысились — ищите владельцев пера chuwi hipen h3 — возможно повезёт.
+
avatar
  • puzoid
  • 07 февраля 2023, 22:22
0
Вы правы, там про тач на 10 касаний пишется.
+
avatar
  • gvma
  • 12 февраля 2023, 13:26
0
upd. ребята с 4pda вскрыли планшет и нашли на шлейфе контроллер goodix gt9110p — он поддерживает полноценные активные перья со степенями нажатия под goodix (не wacom).