WiFi реле Sonoff POW Elite (PWR320D)


У данной модели появился дисплей, отображающий текущие показания, максимальный ток увеличился до 20А, появилось крепление для фиксации на DIN-рейке. Ну и интерфейс в приложении немного переработали, получилось функциональнее, информативнее, но почему-то упразднили тарификацию. В качестве контроллера используется ESP32, модуль может хранить в памяти данные за последние 6 месяцев работы.

Характеристики

Общие характеристики

Работает в системе «умный дом»: да
Экосистема: Amazon Alexa, Google Home, eWeLink, Умный дом Яндекса
Протокол связи: Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n 2.4 ГГц
Количество каналов: 1 шт
Номинальная сила тока: 20 А
Максимальная мощность: 4400 Вт
Монтаж на Din-рейку: да
Напряжение питания: 220 В
Материал корпуса: PC V0
Размеры: 98×54×31мм

Распаковка и внешний вид

Упаковка классическая, как у всех модулей Sonoff. Внутри только реле и инструкция.

На лицевой стороне расположен дисплей, винты контактов спрятаны под заглушкой, которую пальцами фиг сдвинешь, не знаю зачем нужны дополнительные винты, фиксирующие её намертво по бокам. С обратной стороны написаны характеристики, есть ЙК-код для быстрого добавления в приложении.

После подачи питания, на экране с задержкой в 5 секунд отображается напряжение/ток и общее потребление за день/текущая мощность нагрузки. Напряжение считает на выходе, так что в выключенном состоянии там нули.

Инструкция понятная, есть русский язык, а так же иллюстрации, наглядно показывающие как нужно подключать питание и нагрузку. 

Сначала хотел разместить реле в щитке, но он находится далековато от мастерской. В итоге подключил в разрыв провода розеток и повесил в углу. Обычно мощность нагрузки во время активной работы не превышает 2.5-3кВт, так что должно хватать с запасом. Показания сверял по основному цифровому счетчику на входе, отключив остальные мощные потребители по пути. Потерялось с десяток ватт, видимо в спящем режиме что-то в доме забирало. 

Погонял несколько часов с нагрузкой 3+кВт, нагрева корпуса и проводов не наблюдалось, просадки напряжения тоже.

Для добавление модуля в систему умного дома, необходимо скачать приложение Ewelink, который потом в пару кликов синхронизируется с кучей других сервисов. Процесс расписан пошагово и никаких проблем не доставляет. Единственное, впервые на 3 этапе сонофф попросил подключиться к его точке доступа с заголовком «режим совместимости».

После всех манипуляций устройство появляется на главном экране, отображая текущие показатели сети. Если нажать на него, можно настроить расписание с таймерами работы, а так же посмотреть дополнительную информацию. 

Основные настройки практически такие же, как и у младших моделей, но пункт «Перегрузка» переработали в «Настройки порога». Сразу же вылезло оповещение о наличии новой прошивки, обновился, кардинальных изменений не заметил.

В новом пункте меню можно настроить параметры сети, при которых модуль будет отключать питание, при чем на выбор есть как максимальные, так и минимальные значения, что для меня довольно удобно: мощность упала ниже 50Вт, значит принтеры допечатали и можно вырубать общее питание, чтобы вентиляторы впустую не мучить. Так же у сонофф всегда нравился параметр «состояние после включения» на случай перепадов электричества, остальные розетки приходится включать самостоятельно. Видимо делали так из соображений безопасности, но почему бы не оставить выбор пользователю?

Зимой в мастерской работаю редко, так что статистики накопил немного. Кстати, есть возможность выгрузки данных, экспортируется CSV файл с разделением запятыми. Период выбрать нельзя, в учет идут последние полгода с шагом 1 час. Остаётся вопрос, будет ли приложение хранить больше данных и докидывать их в таблицу.

А еще у эвелинк появилась опция Cast в веб версии, благодаря которой можно создать свою панель и вывести информацию на любое устройство с дисплеем и доступом в интернет.

Еще встречал вот такой вариант панели управления, но так и не понял что это. На стоковую веб морду не похоже, возможно прикрутили что-то локально, ну или с подпиской ($10 в год) настолько возможности расширяются.

Внутренний мир

Я забыл сфотографировать начинку до монтажа, а после уже не хотелось всё снимать, так что полез в интернет и нашел разборку POW модели с током 16А на сайте notenoughtech.com, думаю отличия тут будут только в номинале реле.

Как и заявлено в описании, в качестве контроллера используется ESP32- D0WD-V3.

Купон

BGdb7779 снижает цену до $16.99, в вип-центре можно скинуть еще $2-$3.

Итоги

Как по мне, получилась отличная замена базовым реле, появился экран с наглядной информацией, крепление для установки в щитке, настройка порогов отключения в программе. До отсечки его не нагружал, но при 3500+ Вт чувствует себя нормально. Насколько понял, выдерживает до 5кВт в пике, после чего выключается принудительно, но проверять на практике как-то не очень хочется. В остальном это всё тот же неприхотливый сонофф, который стоит разумные деньги и в пару кликов синхронизируется с большинством основных экосистем умного дома. Давно пользуемся Яндексом и поначалу общаться с колонкой было странно, но вскоре все втянулись и просьбы выключить ёлку или включить свет в коридоре стали обыденными. Кстати, мини-реле, встраиваемые под стандартный выключатель оказались удобной штукой.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Планирую купить +12 Добавить в избранное +51 +59
+
avatar
  • starson
  • 25 декабря 2023, 11:26
0
Можно нескромный вопрос?
А зачем такой прибор в мастерской?
Или просто чтобы показать как работает?
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 11:33
+9
Мне удобно иметь возможность отключать часть розеток после того, как работа принтеров/гравера была прекращена, в том числе по сценарию без моего участия. Раньше пользовался реле сонофф без дисплея и в целом его хватало для моих нужд. С экраном получается информативнее, плюс расширенная статистика по потреблению может пригодиться.
+
avatar
  • starson
  • 25 декабря 2023, 11:35
-2
Тогда можно взять что-то попроще, без счетчика энергии. Тот же Sonoff
+
avatar
+10
А зачем брать проще, если дешевле оно не будет…
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 12:11
+1
Дешевле можно найти, но предыдущие реле рассчитаны на меньшую мощность
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 11:56
+1
Конечно можно если Вам не нужен дисплей, тот же Basic R2 стоит около $5, правда максимальный ток будет 10А.
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 12:58
+1
Счётчик нужен для понимания стадии процесса: работают еще принтеры или нет.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 13:04
+1
Да кажется даже базовые у них умеют в приложении нагрузку отображать(но это не точно)
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 13:19
+2
Нет, Basic такого функционала не имеют аппаратно.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 13:23
0
Посмотрел, у меня pow R2, думал простейшие покупал.
+
avatar
  • 00svd00
  • 25 декабря 2023, 12:46
0
Я для этих целей взял простейшие Sonoff R1(которые по 300р продавались, сейчас уже 500) перепрошил и засунул внутрь самих принтеров. От этих же релюх вывел на лицевую панель кнопку, отключающую питание. Там внутри ESP-шка, можно любую дичь творить какую только вздумается
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 13:02
+1
Я в первый свой дрыгостол тоже ставил релюшку, сейчас у SLA БП снаружи, поэтому прятал в распределительной коробке под один блок розеток. Сейчас на все раскидал, запас по мощности вроде нормальный для моих нужд, заодно и потребление можно смотреть по всем потребителям.
+
avatar
  • boris112
  • 25 декабря 2023, 11:28
+3
Имею подобный предыдущей версии, без экрана. Стоит на питании 3д принтера, при падении тока потребления ниже установленного — выключает его, так реализовал авто отключение.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 11:35
+1
Да, именно так и у меня настроено, сценарий на выключение при падении нагрузки ниже 50Вт. Довольно удобно, меньше переживаешь о сохранности мастерской и ресурс БП с вентиляторами меньше расходуется )
+
avatar
  • ploop
  • 25 декабря 2023, 16:57
+1
У меня так сигнализация об окончании воды в увлажнителе работает — если ток падает ниже некого порога, то шлёт сообщение на телефон обитателю комнаты :)
Увлажнитель тупой, с одной руччкой (включить/прибавить/убавить). Но исправно работающий. С помощью умной розетки и датчика влажность удалось его автоматизировать до максимума.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 17:32
0
У меня так сигнализация об окончании воды в увлажнителе работает — если ток падает ниже некого порога, то шлёт сообщение на телефон обитателю комнаты :)
А чего не по влажности? Упала ниже комфортного уровня, значит жидкость закончилась. Хотя конечно времени больше пройдет до оповещения.
+
avatar
  • ploop
  • 25 декабря 2023, 19:30
+1
Упала ниже комфортного уровня, значит жидкость закончилась.
Или дверь/окно открыли.
Не, по току лучше работает.
+
avatar
  • dens17
  • 25 декабря 2023, 11:33
0
что для меня довольно удобно: мощность упала ниже 50Вт, значит принтеры допечатали и можно вырубать общее питание
Немного не по теме. Но про ВКЛ/ВЫКЛ.
Как-то смотрел док.фильм про Алана Тьюринга (взломал Энигму). Рассказывали деды, которые были молодыми пацанами на момент взлома (1940-ые). Он их лично набирал, многие были победителями школьных олимпиад по математике.
Так один дед сказал, что тогда Тьюринг понял один из первых законов электроники — самое большое количество поломок приходится на момент ВКЛ/ВЫКЛ. И этот закон работает до сих пор. А лампы на его первый «компьютер» привозили военными бомбардировщиками из США. И Тьюринг тогда сказал, чтобы не смели выключать его аппарат для дешифровки. Количество поломок/отказов снизилось многократно.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 11:47
0
Мне кажется это пережитки прошлого. Взять те же телевизоры, помню когда у бабушки в розетку вставлял вилку(она обязательно вытаскивалась после просмотра), летел сноп искр от резкой нагрузки, то же самое было с другой техникой. В последнее время давно такого не наблюдал, мощность поднимается плавно и потребление многократно снизилось.
Можно еще сказать, что с компами есть проблема, неделю не выключали и нормально всё было, а после выходных не запустился. С таким сталкиваюсь по работе, но это не большое число циклов включения/выключения повлияло, а блоку питания настолько плохо, что он не смог выдать минимум для старта системы, в любом случае его менять. То же самое относится к вентиляторам. Если после включения он не может самостоятельно раскрутиться, значит пропустили момент когда он начал тарахтеть и давно нужно было его обслужить/поменять.
Хотя не исключаю, что есть электроника с упрощенной схемотехникой, которой не будут нравиться резкие перепады напряжения. А иногда и устаревание заложено изначально с завода, например, светодиоды, работающие на износ или другие компоненты с параметрами ниже номинала.
+
avatar
  • dens17
  • 25 декабря 2023, 13:00
-1
Это так называемый закон «Работает — не лезь».
Возьмём мелкий конденсатор по питанию микросхемы — допустим у него ESR уже на грани. Пока он горячий, ESR ниже и устройство работает нормально. Выключили устройство — конденсатор остыл и ESR выросло. Включаем устройство/агрегат — оно не может запустится. Этот мелкий конденсатор уже не даёт питание на микросхему.
Теперь представим, что это сложное/дорогое устройство на производстве или редкое и очень нужное. И его простой обходиться очень дорого. Из-за копеечного конденсатора простаивает линия. А если бы устройство не выключили, то оно бы спокойно отработало до планового ремонта. Как вариант.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 13:11
+3
А если бы устройство не выключили, то оно бы спокойно отработало до планового ремонта.
Или до выключения электричества, которое может произойти в разгар производства, а не при штатном утреннем включении. Мы так попадали однажды. Во время отгрузки отключили электричество, линию выключили как положено, свет дали, а основной блок не завёлся. Корпус опломбирован, нужно вызывать людей из росалкоголя, это обычно занимает несколько дней. Ёмкость наполовину заполнена, водителя отпустить не можем, т.к. счетчик не запускается.
+
avatar
  • Bramix
  • 25 декабря 2023, 12:11
+1
Ключевое слово лампы. На сегодняшний день практически неактульно.
+
avatar
  • dens17
  • 25 декабря 2023, 12:47
+2
А вот совсем не уверен, что закон уже не работает. Надо смотреть, по отказам, на разные категории.
Например обычные жесткие диски и т.д и т.п.
+
avatar
  • kven
  • 25 декабря 2023, 11:47
0
к алисе без посредников вяжется?
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 11:50
+1
Смотря что считать посредником. Нажимаете «добавить устройство» — «Устройство умного дома» и кнопку синхронизировать напротив Ewelink. Если удалить эвелинк с телефона, алиса продолжает работать, если удалить устройства из эвелинк, в яндексе они тоже отваливаются. Напрямую работают только zigbee, остальные на серверах висят.
Сонофф можно в тасмоту прошить и так же подружить с алисой, в этом случае можно обойтись без сторонних серверов.
+
avatar
  • kven
  • 25 декабря 2023, 12:14
+1
если нельзя обойтись одним яндекс-домом, значит с посредниками
+
avatar
  • Phanex
  • 25 декабря 2023, 12:23
+1
Опять-таки, именно это реле можно прошить как под тасмоту, так под Esphome, насколько бегло показывает интернет. Так что как минимум минус одно облако можно организовать.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 12:26
+1
Да вроде весь сонофф шьется, этим он мне и нравится, так что потихоньку на него перехожу если закупаю модули.
+
avatar
  • Phanex
  • 25 декабря 2023, 12:29
+1
Ага, тут особо мило, что есп, то есть без плясок с бубном. Хотя с теми же переключателями на ВК тоже стараниями комьюнити проблем тоже нет.
+
avatar
  • mooni73
  • 25 декабря 2023, 13:23
0
А какой смысл переходить с эвелинк в тасмоту? Судя по отзывам эвелинк работает стабильно. Я прикупил несколько розеток тасмот, так сценарии то работают нормально, то с задержкой до пары часов — видимо китайские сервера надежно защищены )
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 13:30
0
Тасмотой можно локально управлять без привязки к серверам, да и возможностей в прошивке больше, но пока эвелинк не чудит, сижу на нем. Главное, что есть еще варианты )
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 13:42
0
Откуда в тасмоте китайские сервера?
+
avatar
  • mooni73
  • 25 декабря 2023, 14:02
0
Упс, перепутал тасмоту с Smart Life / Tuya!
+
avatar
  • Phanex
  • 25 декабря 2023, 14:34
0
Отвязка от облака. Если все ок и хочется строить на конкретной китайской экосистеме, буть то туя или эвелинк, тогда, конечно, ничего не надо.

Тасмота — это отвязанные от облака, чисто локально. Туя — это Китай
+
avatar
  • rewaser
  • 25 декабря 2023, 12:24
+1
Если подразумевается работа без участия человека в автоматическом режиме, то наличие дисплея в принципе не имеет смысла?
+
avatar
  • Phanex
  • 25 декабря 2023, 12:28
+3
Почему? Ещё как имеет. Дисплей показывает этому самому человеку что происходит, а автоматика отрабатывает все время.

Функции никак друг друга не исключают, лишь дополняют.
Дисплей избавляет от необходимости лишний раз лезть в мобилу или на компьютер, можно просто бросить взгляд на щиток.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 12:30
0
Да, дисплей возможно не особо нужен если в закрытом щитке будет стоять, но POW без дисплея с потолком 16А в али стоит $15, мне кажется лучше пару долларов всё же доплатить.
+
avatar
  • GeodeZ
  • 25 декабря 2023, 12:55
+1
Есть у этого реле возможность мониторить напряжение в сети со сбором статистики?
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 13:04
+1
Нет. Для мониторинга напряжения и тока по трём фазам собрал прибор на трёх PZEM-004t и NodeMCU с прошивкой Tasmota.
Дополнительная информация
+
avatar
  • GeodeZ
  • 25 декабря 2023, 13:20
+1
Мне б готовое решение, да по доступной цене…
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 13:53
0
Как ниже написали, на альтернативной прошивке есть мониторинг напряжения, остаётся вопрос сбора статистики.
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 15:57
+1
Я тут нарыл по комментариям ниже. С мониторингом напряжения.
+
avatar
  • GeodeZ
  • 25 декабря 2023, 16:22
0
Умеет писать графики напруги и чтоб выгружалось куда-то?
Мне б ещё, чтоб к умному дому от Яндекса прикрутить. А то ищу, ищу, а ни фига нет по моим параметрам устройства…
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 16:32
0
Tuya в яндекс должна пробрасываться, мне кажется. А дальше — вопрос в яндексе. Он же умеет хранить полученные данные и выводить их в график.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 17:37
0
Синхронизация с туей есть, но не факт, что яндекс сможет график нарисовать, мне в случае с термометром пишет, что устройство не поддерживает выгрузку истории показаний, а обозреваемый модуль он видит как обычное реле без ваттметра.
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 17:45
0
Что им мешало хранить историю у себя?
В общем, потому я и на опенсорсе.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 20:21
0
Видимо яндекс не мониторит показатели постоянно и обновляет только когда пользователь заходит в список или спрашивает у колонки об их состоянии. Без телефона могу узнать какой температуры пол в ванной, но чтобы посмотреть график, нужно зайти в приложение эвелинка.
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 20:33
0
Для меня подобное непривычно. Сам настраиваю какие данные сохранять и с какой периодичностью. Могу вывести любые сохраненные значения в виде графиков в любом сочетании за любой период.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 20:48
0
Ну яндекс же по сути агрегатор, видимо если бы он постоянно мониторил данные то сторонних сервисов, нагрузка на сервер была бы слишком большая. Есть и другие варианты, но на нем у меня уже полдома висит, лень заново сценарии перебирать )
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 20:55
0
Но для отрабатывания сценариев и правил нужно же получать данные. Чего бы их не хранить? База жмёт?
+
avatar
  • ResSet
  • 26 декабря 2023, 01:42
0
У Яндекса логики мало для сторонних модулей, а свои шлют данные нормально. Вот только выбор пока не очень большой. Возможно специально так и сделали. Хотите сценарии нормальные, покупайте наше.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 13:22
0
В стоковой прошивке нет, в кастомных кажется любые параметры можно мониторить, а не только потребление.
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 13:37
0
Да, оказывается, с прошивкой Тасмота напряжение контролируется.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 13:42
0
Прикольно, даже реактивную мощность считает )
+
avatar
  • fps
  • 25 декабря 2023, 13:27
+1
Надо же — ESP32! Неужто запасы ESP8266 подходят к концу )
Но если там ESP32, что им мешало использовать его bluetooth? Например для начальной настройки WiFi или для работы вообще без WiFi.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 13:33
0
Для начальной настройки WiFi он использует WiFi(на третьем шаге). А вот панель от них использует bluetooth, вот только толку от него если он нужен только для сопряжения. Может на кастомной прошивке можно научить и без WiFi работать, но зачем? )
+
avatar
  • litmit
  • 26 декабря 2023, 13:42
0
Поясните ламеру, реле подымает свою Wi-Fi сеть через которую ей можно управлять или требует наличия стороннего WiFi? Короче, без интернета заведется?
+
avatar
  • Colobock
  • 26 декабря 2023, 21:00
0
Нет.
Во всяком случае, на стоковой прошивке.
Если зашить tasmota или esp-home — вполне может работать самостоятельно.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 декабря 2023, 21:53
0
По умолчанию транслируется SSID, но нужно ведь знать как общаться с реле, поэтому в данном случае сеть используется только для первоначальной настройки, а дальше всё работает в домашней сети. Возможно и без кастомной прошивки можно подцепить его к своему хабу, но я настолько глубоко не копал )
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 14:02
0
Еще один момент. Уже жаловались, что большую нагрузку эти реле не держат. Не стоит рассчитывать на все 20 ампер по паспорту.
+
avatar
  • ResSet
  • 25 декабря 2023, 14:05
0
Я обычно стараюсь до пределов не нагружать, можно и в приложении отсечку оставить на 4кВт, чтобы реле легче было. Хотя в описании хвастаются, что контакты толще стали, дорожки залили жирнее, может и правда топовые модели до ума довели. В настройках порогов заявлена пиковая мощность 5кВт.
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 14:13
0
Да, у меня есть в работе THR Origin. Такая же по электрической части. Выглядит внушительно, но я побаиваюсь пропускать через китайские устройства большие токи. Потом и от серии POW отказался сразу — мне надо мониторить до 20-25 ампер.
+
avatar
0
Может уже лучше добавить пару копеек и купить на 100A, типа https://aliexpress.com/item/1005005210600124.html
+
avatar
  • Colobock
  • 25 декабря 2023, 15:46
0
Красивая штука. Но 100А — это явная фантастика.
Вот, кстати, подешевле вариант.
+
avatar
  • Zhora
  • 26 декабря 2023, 17:32
+2
вот такой вариант панели управления, но так и не понял что это.

там в верхнем левом углу написано что это. Home Assistant
+
avatar
  • ResSet
  • 26 декабря 2023, 22:05
0
Хм, я думал это просто подпись «Домашний ассистент». Почитал, довольно функциональная система, можно накатить на малинку. Кинул в закладки )