Автомобильный компрессор БелАК Мистраль - 20

  • Цена: 1562 руб.

Продолжим издеваться над компрессорами. На этот раз ко мне попал компрессор от компании «БелАК» (по названию может показаться что из Белоруссии, но нет, из Санкт-Петербурга, а если совсем точнее, из Китая :)

Если честно, отзывы о компрессорах этого бренда все совсем нелестные, поэтому я решил всё проверить самостоятельно. Чего там такого плохого.

Вот коробочка, в ней ничего необычного. Пишут мощность 150 Вт, колесо R15 за 3.5 минуты.
Даже по описанию это очень долго :) будем проверять.




Внутри коробочки компрессор в сумочке и две бумажки: рекламка и инструкция:



В инструкции нет ничего интересного:



Извлекаем компрессор. В комплекте был набор для накачивания мячиков и игрушек.



Рассмотрим компрессор поближе:

Радиатор оказался пластиковый, на корпусе уже написано 160 Вт, а на коробке было 150! Проверим!



Предохранителя ни на кабеле ни в вилке питания нет. Вилка припаяна неплохо. Длина кабеля 3 метра, не обманули. Длина шланга метр. Тоже не обманули. Верхняя скоба капец как люфтит. Создаёт впечатление некачественной вещи.



Незамедлительно начинаем разбирать.


Я сразу же принялся откручивать нижнюю платформу, но зря, надо было начинать с задней крышки.
Платформа прикручена на 4 немаленьких болтиках.



Снимаю заднюю крышку. Она прикручена на 4 винтика. Внутри Выключатель и два провода обжато. Обжато хорошо, выдернуть не получилось. Скобу на этой крышке снять достаточно просто, разогнув руками.



Снял нижнюю платформу, уже чем-то измазали :) видимо заводская смазка



А вот что меня действительно порадовало, это фильтр! Посмотрите, фильтр простой как дважды-два, я уверен в заводских условиях установить такой фильтр не стоит примерно ничего. Что мешает устанавливать такие фильтры всем остальным?
Зеленой стрелочкой обозначено отверстие для забора воздуха. Отверстий разумеется несколько, они по кругу расположены.


Откручиваю фильтр



Затем откручиваю крышку камеры с поршнем. Она на саморезах. Учитывая что сама камера из пластика, в этом нет ничего удивительного.



Внутри камеры очень чисто, поршень и противовес в хорошем состоянии, дефектов литья нет.



Верхняя декоративная крышка с нова не держалась, так что её даже откручивать не пришлось. Сверху можем наблюдать клапан (обозначен зеленым цветом) и отверстие для крепления декоративной крышки(обозначено красным). В нём есть какая-то резьба, но явно не та что нужна.
Я пытался открутить клапан, но он очевидно либо посажен на фиксатор резьбы либо закреплен туда как-то ещё, побоявшись «слизать» кромки, не стал ничего откручивать. Я думаю что внутри обычная пружинка и кружок.



Откручиваем 4 самореза, которые держат крышку и добираемся до цилиндра. Цилиндр кстати очень хорошо подогнан к пластиковому радиатору. Такую бы энергию да в мирное русло :(



Снимаем цилиндр. Претензий к качеству изготовления цилиндра у меня нет.



Теперь разбираем двигатель. Для этого выкручиваем сзади два длинных самореза.



Вот как установлены магниты. Всё ровненько.



Якорь выглядит прямо таки жлобно :( ну прям сэкономили. Прям совсем было жалко намотать ещё немножко. Да и наматывали, по-моему, вручную. Эх…



Это поршневая камера с задней стороны. Установлен подшипник 608ZZ. Кстати говоря с другой стороны тоже.
С обеих сторон якоря установлены по две прокладки, одну из них видно на подшипнике, не потеряйте при разборке!



Противовес снялся с вала без выкрутасов, достаточно было просто потянуть за якорь. Втулка держащая поршень преступно маленького диаметра.



Поршень отделили от противовеса прокладочкой. На поршне запрессован подшипник 607ZZ.



Вот так выглядит отверстие для забора воздуха под клапаном на поршне. Могло быть и поаккуратнее, но в целом нормально.



Ну и осталось посмотреть на крышку. Кстати тут всё прилично. Как я уже говорил, клапан тут не лепестковый, а спрятанный под болтиком, предполагаю что с пружинкой. Поэтому этот блок не разборный.



Приступаем к сборке.


Этот компрессор классически начинаем собирать с якоря и щёток. Я уже не раз показывал как это делать, и ещё не раз покажу :)

Держим щётки пальцами и вставляем якорь, не забывая подложить две прокладки.



Держа якорь рукой, надеваем статор. Обязательно держите якорь рукой, иначе выскочит из щёток!



Не забывая совмещать зуб и проточку с обеих сторон статора, надеваем поршневую камеру. Не забудьте подложить прокладки на якорь.



Стягиваем всю конструкцию саморезами БЕЗ ФАНАТИЗМА (пластиковое всё). Проворачиваем якорь чтобы убедится что всё ровненько, и надеваем противовес на якорь.



Затягиваем стопорный болтик



Покручивая, устанавливаем на место цилиндр.



Обязательно пробуем покрутить за вал, убедимся что поршню ничего не мешает.



Надеваем пластиковый поршень, накрываем крышечкой, затягиваем саморезами без фанатизма. Всё пластиковое!



Теперь можно надеть заднюю крышку. К слову её было очень тяжело надеть. Советую сначала протолкнуть все винтики в крышку, а потом пытаться ими попасть в заднюю крышку.



После всего этого можно прикрутить железную платформу снизу и декоративную крышку. Однако у меня крышка с завода не хотела прикручиваться, и я думал щас я возьму компьютерный винтик и нарежу им резьбу. Не нарезал, винтик обломился. Пришлось пойти к человеку со сверлильным станком, высверлить этот обломок и нарезать заново резьбу. Не повторяйте моих ошибок.



Проверка


Ну, проверка будет на том же многострадальном колесе «обычного седана» размерностью 205/55 R16.
Сдуваем его до нуля, прикручиваем компрессор, стартуем одновременно компрессор и таймер, ждём что будет.
По обещаниям производителя на R15 уходит 3 минуты, значит на R16 ждём ещё больше.



А вот и измерения тока. 11.21 А в начале работы, и без малого 12 А в конце, при давлении 2 атм.
Учитывая что напряжение бортовой сети 13.6 вольт, умножаем на 12, получаем максимум 160 Ватт потребляемой мощности.
Надо же, не соврали!!!



На манометре образовалось давление 2.0 «килопаскаля на 100» через практически 5 минут.



Простите, как-то кривенько сфоткал.



Некоторые спрашивают меня в комментариях, почему я решил хороший манометр или плохой. Отвечаю, Вот показания другого манометра, пусть не поверенного, но другого. Два манометра могут врать одновременно со вдвое меньшей вероятностью чем один.
Будем считать что манометр показывает правильно.



Подведём итог


Плюсы:
  • Фильтр!!!
  • В принципе нигде не обманули
  • Нет мусора в поршневой камере
  • Всё подогнали достаточно ровненько
  • Манометр работает.

Минусы:
  • Капец как долго качает. Но с другой стороны что обещали то и получили?
  • Пластиковый не только радиатор, но и поршневая камера. Даже в «торнадо» был металл.
  • Слишком сильно сэкономили на моторе.
  • Декоративная крышка была сломана прямо с завода.
  • Нету предохранителя.

Резюмирую:
Честно скажу, даже не знаю что сказать про этот экземпляр. Пока я качал своё 16 колесо, он нагрелся как чайник, и заодно нагрел мне и прикуриватель, и провод. Как по мне штука пожароопасная, если им качать достаточно долго. На такой компрессор нельзя положиться в случае чс. С другой стороны, ну а на что я надеялся? Нигде не обманули. Действительно потребляет 160 Ватт, наверное самое маленькое из колес R15 он бы качал 3.5 минуты. Время непрерывной работы 15 минут? Разве что вхолостую.
Отдельной строкой хотелось бы отметить что компрессор фубаг из прошлого обзора качал колесо сильно быстрее, при том что потреблял тока меньше!
Но задумка очень хорошая. Мне понравилась железная подставка, мне ОЧЕНЬ понравилось что есть фильтр.
Если бы к этому насосу добавить нормальный мотор и переделать поршневую камеру на металл, я бы сказал что это отличная вещь. А так, получается что вроде бы есть какие-то задумки чтоб было хорошо, но эти задумки совершенно бессмысленны.
Дополнительно хочу сообщить читателю, обычно такие вещи покупаются в интернете, и вы не поймёте пластиковый ли там радиатор или металл, пока не купите. На картинках всегда всё красиво выглядит.

Моя задача не рекламировать какой-то компрессор, и тем более не обвинить какой-то бренд в том что они делают плохо, основываясь на проверке какого-то одного насоса. Моя задача показать вам, какие бывают компрессоры, что у них внутри, почему тот или иной компрессор лучше, или хуже. Ваша задача постараться получить пользу и удовольствие от увиденного!
Спасибо за все ваши «плюсы» и комментарии, мне всегда приятно их читать! Надеюсь скоро разберём очередной насос :)
Планирую купить +3 Добавить в избранное +65 +100
+
avatar
  • Rokko
  • 26 мая 2022, 18:12
-3
Обзор хорош. Но это все для пузотерок. Пора для нормальных тачек начать обозревать.
+
avatar
0
На 31" резине подобное чудо сдыхает на первом колесе. Дохнет поршень. Реальная цена этого рублей 300.
+
avatar
  • kasak
  • 26 мая 2022, 19:43
+1
Полностью согласен, но бюджет пока не позволяет :)
+
avatar
  • RULE
  • 30 мая 2022, 18:24
0
В своё время фильтры для подобной техники делал из сентипона ( брал в швейной мастерской лет 20 назад у меня был Пежо 504 там «родной» воздушный фильтр из поролона + спец масло к нему, было дорого, наматывал сентипон тогда; и сейчас метров 6 осталось ;) ). Думаю и сейчас можно найти. Обзор хорош — плюсую.
+
avatar
  • iDDD
  • 26 мая 2022, 18:20
+10
Тот случай, когда, в принципе, не самую плохую вещь, полностью испортили, сэкономив несколько метров провода на роторе. Будь там нормальная обмотка, и ток был бы меньше, и качал бы быстрее, и грелся бы не так люто.
+
avatar
  • u3712
  • 26 мая 2022, 18:47
+1
Гм…
Давайте, на минутку, задумаемся о том, «что» там греется. Если в моторе есть «статор», то его нагрев понятен — обмотка греется, тепло уходит через железо (статора) на внешнюю сторону и обогревает пространство, которое и ощущается.
В subj «статора» нет (нет «обмотки»), а значит греться там нечему. Всё, что есть — это «ротор». Но, на секундочку, ротор не имеет прямого теплового контакта с конструкциями корпуса. Т.е. совсем не так, как в миксере/электродрели. Если коробка нагрелась, значит обмотка ротора нагрелась так, что охлаждающий ее воздух подогрел протранство внутри корпуса до «ощутимой величины».
Т.е. вопрос о мощности мотора и его 'достаточности'… уже понятен. ))
IMHO
+
avatar
  • vlo
  • 27 мая 2022, 01:21
0
во1ых зазор там минимален, во2ых воздух активно перемешивается, так что нагреть корпус для ротора не проблема.
к тому же в тексте вроде и не сказано, что нагрелся именно движок, а цилиндр и должен нагреваться.
+
avatar
0
мыши кололись, но продолжали жевать кактус?
гуглим комплектные VAGовские компрессоры или от MB, стоит те же 20-30 баксов на досках новые + оригинальный балон с пеной.
главное не переборщить с Амперами…



Жене в прошлом году за 20 USD от MB GLE купил, пользуется регулярно, удобный и вместе с запаской она возит.
+
avatar
+1
Пена — зло. Не говоря о сроке годности, который кончается как раз при проколе колеса. Жгутик еще можно вынуть и поставить грибок. А пену вычищать — такое себе занятие.
+
avatar
0
там герметик, сроки на моем до 25 года… не пользовались, до сих пор валяется с запаской
+
avatar
0
Понятое дело, что герметик. Но консистенция такая, что растекается по всей внутренней поверхности покрышки.
+
avatar
0
Ну по хорошему надо понимать для чего это. В Европах часто нет ни докатки, ни запаски, а есть только этот баллон с герметиком и подходящим компрессором. Оно даже продается обычно комплектом. Ну и собственно для рандомной домохозяйки жгут вообще не вариант, а эта штука норм. Пойду пожалуй жгутов куплю…
+
avatar
0
Рандомная домохозяйка и с пеной справится 50/50. Эвакуатор — их все.
+
avatar
  • ARMOR
  • 26 мая 2022, 19:33
0
погуглил: 50USD / 3000руб на текущий момент.
+
avatar
+2
у нас на ОЛХ их новых валом по 700-800 грн / 20-25 USD
как 10A, так и 15А (180W) это я смотрел от Мерса у которых Made in Germany, VAG еще дешевле…
+
avatar
  • AlZa
  • 26 мая 2022, 19:42
+6
Прислали родственники похожий из Германии с пеной-герметизатором. Новый. Комплектный из какого-то автомобиля. Сдох на втором колесе…
+
avatar
  • kven
  • 26 мая 2022, 21:22
0
это которые весят вдвое легче чем выглядят?
+
avatar
  • orca
  • 26 мая 2022, 21:45
+2
мыши кололись, но продолжали жевать кактус?
Жене в прошлом году за 20 USD от MB GLE купил, пользуется регулярно
прикольно, может стоит колёса починить??? ну так в порядке бреда))))
+
avatar
0
с колесами все нормально, просто их много… отдельно летняя на дисках, отдельная зимняя на катках и так на каждое авто, куча велосипедов и тд
+
avatar
+4
Моя задача показать вам, какие бывают компрессоры, что у них внутри, почему тот или иной компрессор лучше, или хуже.
Мысль благородная, но для пользы дела и большей наглядности пригодилась бы в обзорах сводная таблица результатов (модель, цена, ттх, плюсы, минусы ...).
+
avatar
  • kasak
  • 26 мая 2022, 19:53
+1
Пока не представляется возможным сделать такую таблицу, потому что цена на них постоянно плавает, и я стараюсь брать их по акциям или ловить хорошие предложения, а для замеров ттх у меня недостаточно знаний и оборудования.
Возьмём вот в пример компрессор фубаг и этот компрессор. Оба компрессора жрут по 11 ампер, у них указаны совершенно одинаковые характеристики, но по какой-то причине фубаг почти вдвое быстрее. Вот и как понять какие характеристики верны? Очевидно нужно проводить какие-нибудь научные измерения по потоку воздуха, я всё таки до этого не дорос.
А насчёт плюсов и минусов, получится уж больно здоровенная таблица.
Если обобщить всё вышесказанное, я просто затрудняюсь сделать таблицу с адекватными результатами :)
Может быть в следующих обзорах сделаю какой-нибудь «чарт» от лучшего компрессора к худшему, но и это тоже будет несправедливо, например потому что агрессор заявлен как 50 литров в минуту а тот же фубаг 40 литров. Фубаг качает медленнее. Ну и какой их них при этом лучше? Агрессор и быстрее и дороже. Я вчера видел большой компрессор, но по 5 рублей. А сегодня маленький, но по три рубля! Тот вчера по 5 был очень большой! А этот за три чё там :( три рубля больше чем он! Тот по 5 рублей… ну потому что большой… Выбирай, но осторожно! Либо выбирай большой компрессор по 5 вчера. Либо сегодня по три, но маленький!
+
avatar
0
Вот и как понять какие характеристики верны?
Вам и не надо «изводить» себя — пускай читатель разбирается, важны факты в одном месте. ТТХ в таблицу можно и не включать (например мощность, скорость накачки, нагрев — не требуют «особенного» понимания), просто свести в одном месте подведение итогов (по четыре строчки) по агрегатам…
+
avatar
-3
Винтик, болтик, крышечка. Пора брутальнее — по ГОСТу.
За обзор спасибо, продолжайте.
+
avatar
0
Из каих научных измышлений автор решил, что если бы провода в обмотке ротора было бы больше, то что-то бы в конкретно данном применении улучшилось?
+
avatar
  • kasak
  • 26 мая 2022, 23:01
+1
Был бы сильнее магнитный поток, был бы мотор помощнее, крутил бы побыстрее, значит и качал бы поживее.
+
avatar
0
весьма распространенное заблуждение
Витков больше, сопротивление больше => ток меньше, магнитный поток меньше
+
avatar
  • iDDD
  • 27 мая 2022, 00:34
+3
Витков больше, сопротивление больше => ток меньше, магнитный поток меньше
Катушка из одного витка, сопротивление минимальное => ток больше, максимальный магнитный поток.
Надо запатентовать.
+
avatar
0
Всё уже придумано до вас.

изучите на досуге роторы стартеров — там как раз часто по одному витку

www.google.com/search?q=%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0
+
avatar
  • iDDD
  • 27 мая 2022, 10:02
+1
Вы мне еще предложите изучить роторы турбин на АЭС и учебник физики за 6 класс.

Это был сарказм, если вы не поняли. Для каждого конкретного применения рассчитывается максимальный КПД и целесообразность.

Но если вы считаете, что во всех случаях меньшее количество витков — это наилучшее решение, не буду разубеждать.
+
avatar
+1
То, что количество витков ротора рассчитывается с учётом разных параметров я и пытался донести до автора, считавшего, что «больше всегда лучше».

А ваш одновитковый саркастический патент увел беседу от реальной ситуации.

И если вы поддерживаете идею «домотать-улучшить», не смотря на вашу яркую память в части содержания учебника физики за 6 класс — давайте оставим друг другу право заблуждаться и прекратим эту бессмысленную дискуссию.
+
avatar
0
Два манометра могут врать одновременно со вдвое меньшей вероятностью чем один.
Два манометра могут врать вдвое убедительнее!