Как выглядит самый популярный авто компрессор торнадо внутри.

Данным компрессором я владею уже достаточно давно, но так уж повезло, что в использовании он был не часто. Так, раз в год после смены резины подкачать колеса, и пару раз выручал в дороге когда колесо пробили.

Разобрать данное чудо техники меня подвигло то, что у него почти отвалилась крышка со стороны провода, и то, что он весь стал разбалтываться и шевелится там где не следует. Манометр показывает температуру на марсе, при накачке случаются нетипичные для компрессора звуки.
Настало время разобрать его весь, посмотреть что внутри, и возможно найти способ его доработать.
спойлер
толково доработать не получилось :)

А учитывая что это одна из самых популярных моделей компрессоров, которая продаётся почти везде от ашанов до озонов, такая информация может быть полезна муськовчанам.
Осторожно, много фото.

Я очень прошу меня простить за то что я начну свою писанину с уже разобранного аппарата, поскольку СОБРАТЬ его значительно тяжелее чем разобрать.

Обратите внимание, на компрессоре написано что он снабжён системой защиты от перегрева! Как говорят на одном известном ютуб канале, we're going to test that!


Для разборки этого чуда техники просто выкрутите 4 винтика со стороны провода, снимите крышку и открутите два винтика на двигателе. После чего снимите крышку, закрывающую шатун. Откручиваем декоративную крышку на цилиндре и 4 болта под ней. Всё. Компрессор разобран.

Давайте начнём смотреть что в нём интересного.


Якорь и поршень с лепестковым клапаном. На поршне наблюдаются опилки и прочая выработка непойми чего.


Вот ещё фотография поршня с опилками. На поршне надет уплотнитель, скорее всего из фторопласта, но я не спец.


Взглянем на цилиндр. Видны царапины от того что было на поршне. Я совершенно уверен что опилки на поршне это не выработка от цилиндра, а наоборот. Поршень набрал мусора и поцарапал цилиндр. Радиатор вокруг поршня играет чисто декоративную роль и в процессе работы поршня даже не касается. В принципе, как и у всех остальных дешманских насосах.


Теперь посмотрите на клапанную крышку. В особенности на прокладку. Она замята. От сохранности этой прокладки зависит максимальное давление нагнетаемое насосом пока хватает мощности мотора. Впрочем, замята она не криминально.


Теперь взгляните на шатун. На нём установлен 626 подшипник с защитными шайбами. Внутри этой камеры куча мусора.


Теперь посмотрим на заднюю крышку мотора. На ней установлен 608 подшипник, аналогично с шайбами. Щетки обыкновенные.


Статора в этом моторе нет, вместо статора к корпусу приклеены два толстых магнита. Магниты в моторах это нормально. Ненормально КАК ИМЕННО они приклеены к корпусу. И это не горизонт завален на фото. Это магнит завален :)


Продолжаем разборку. Из клапанной головы вынимаем замятую прокладку и после этого, оттуда выпадет проставка с лепестком. Не суйте отвертку в дырку!!!


Лепесток немного ржавый, но это не страшно. главное что он достаточно плотно прилегает к проставке.


Извлекаю обе прокладки. Та прокладка которая была установленная в крышке, вся забита металлическим мусором.
Вообще эти прокладки хорошо бы заменить на что-нибудь. Но у меня таких прокладок не нашлось. Внешний диаметр такой прокладки 35 миллиметров. Внутренний диаметр мне не удалось смерить, поскольку её замяло. Но судя по посадочному месту для этого кольца, внутренний диаметр примерно 33мм. Материал как мне показалось силикон, но тогда непонятно почему её так покорёжило.


Теперь нужно отделить шатун от мотора.
Возьмите шестигранный ключ на 3, опустите поршень в нижнюю мертвую точку, просуньте ключ и ослабьте болт на противовесе. После чего возьмите корпус с шатуном в одну руку, а якорь (если угодно ротор) в другую. И слегка покачивая якорь, выдерните его из посадочного места в шатуне. (Я покажу все фотки при СБОРКЕ)

Вот и наш якорек. Якорь как якорь, ничего особенного.


Вот как выглядит противовес с посадкой для якоря. Обратите внимание на дефекты литья. На шатуне отчетливо виден «зуб» которого там быть не должно.


А вот и шатун:


Шатун прикреплен к противовесу каким-то неадекватным способом. Такое ощущение что он просто заклепан. Демонтировать это не получится. Если у вас нет токарного по металлу, даже не пытайтесь.

А вот и обратная сторона крышки с шатуном. Тут установлен 608 подшипник, тоже с защитой:


Внутри крышки имеется безобразие. Иначе даже не знаю как это назвать.


Странный какой-то якорь. Щетки его как будто не полировали, а царапали. Причём всё это ещё не успело поцарапаться достаточно глубоко. Коллектор в хорошем состоянии:


Посмотрите как цилиндр сидит на своём месте. Радиатора он не касается ни одной из сторон. Вот тут есть пространство для доработки! Если вы искусный токарь, можете выточить либо втулку для того чтобы организовать отвод тепла от цилиндра, либо новый цилиндр побольше размером (ваш скорее всего будет ушатанный как мой). Либо вообще весь цилиндр вместе с радиатором. Но тут уже нужен очень крутой станок. Я думаю это очень дорогая доработка для этого не очень хорошего насоса.


Оцените «великолепное» качество винтиков в клапанной крышке. Видна «забота» о покупателе во всём.


Теперь посмотрите на отверстие для забора воздуха в поршне. Замечательно! Отлично!


Утрите слёзы восторга. Нам ещё надо это собрать по человечески до кучи.

Сборка и исправление недостатков:


Сборку надо начинать с той стороны где щётки.

Начнём с электрической части. Нам обещали какую-то термозащиту, помните?? Давайте заглянем в крышку с проводом. Ну вроде вот же она, под термоусадкой! Но почему там?? Снимаем и:


И утираем слёзы радости! Паяльником пропаиваем это <цензура> и усаживаем термоусадку обратно.
На моём экземпляре кнопка включения была пропаяна прилично, её я не трогал.


Теперь займитесь мотором. Если коллектор сильно потаскало, зажмите его в дрель и почистите при помощи нежной наждачки.
Если не очень ( как у меня) спрысните коллектор вдшкой, и ветошью сотрите с него пыль и грязь. Я не знаю почему, но вд-40 прекрасно удаляет загрязнения, в том числе с моторов.

Перед установкой мотора на место, не забудьте надеть шайбу на ту сторону которая с коллектором! Чтобы стопорное кольцо не тёрло о подшипник.

Подшипники не принято смазывать. Однако якорь нашего мотора сидит в нём не плотно и легко вынимается рукой. А значит он вполне вероятно будет прокручиваться в подшипнике. Так что концы якоря я всё таки потрогал смазкой.

Для сборки вставьте щетки в щёткодержатели и зажмите пальцами как показано на картинке:


Вставьте якорь в подшипник. Ещё раз напоминаю про шайбу!


Теперь наденьте кожух с магнитами на это всё. ДЕРЖИТЕ ЯКОРЬ! На кожухе очень мощные магниты, они легко вынут якорь из посадки. Совместите бугорок на крышке с проточкой на кожухе.


Теперь возьмите малярную кисть, шлицевую отвертку и ветошь. Очистите крышку от всего мусора что там есть. Весь облой что отвалится, счистите отверткой. Всю пыль из подшипников, прочих узлов уберите кистью. Цилиндр почистите ветошью смоченной вдшкой.
После чего вставьте шатун с противовесом в корпус. Насадите корпус на мотор, и наживите противовес на якорь.


Скрутите две части корпуса длинными болтами. Попасть этими болтами очень тяжело. Допускается немного открыть крышку чтобы попасть болтом в корпус. Но следите чтобы шатун оставался в корпусе!


Теперь можно прикрутить крышку с электроникой на место. Настоятельно рекомендую все болты покрыть фиксатором резьбы. Компрессор вибрирует чудовищно, болты выпадают сами собой.


Теперь противовес. Запрессуйте его на якорь руками! Это делается легко! особенно если кончик якоря чем-нибудь мазюкнуть! После того как надели противовес, опустите поршень в нижнюю мертвую точку и ключом на 3 затяните болт на противовесе.


Теперь наденьте на поршень цилиндр. Обратите внимание что сторона цилиндра с выработкой находится наверху, а не внизу. Цилиндр может стоять в посадочном месте не ровно. Утрите слёзы восторга!


Наденьте радиатор. Убедитесь что он нигде не задевает цилиндр, а играет только декоративную роль!


Подкиньте сверху крышку с заранее почищенными от стружки прокладками, и клапанной крышкой.


Ещё раз восхититесь какчеством винтиков


Восхититесь как ровно заклепали шатун на противовесе. Не знаю как на фото, в реальности глазом видно насколько криво стоит шатун на втулке. Утрите слёзы восторга.


Зафиксируйте декоративную крышку, которая держится на одном винтике.


Приложите крышку камеры шатуна. На моём компрессоре она не ложилась на своё место идеально.


Сборщики прикрутили эту крышку на саморезы. Я конечно понимаю что герметичности в камере не должно было быть, но всё же.


А в отверстиях отчетливо видна резьба под м3, а не под саморез.


Вскроем Прикуриватель. Плюсовой контакт не припаяли, а именно присрали


Минусовой контакт держится гораздо лучше, но он всё равно не припаян к рамке, а закручен вокруг неё и просто залужен.


При помощи флюса лти-120 и припоя пос-60 я без труда залудил эту рамку и накрепко всё припаял.


Теперь можно проверять. В выключенном состоянии насос ничего не показывает на манометре, и стрелка лежит в положении нижней мертвой точки.
Включаем компрессор и гоним его вхолостую. Теперь стрелка будет показывать что-то вроде 50 кПа. Это нормально.


Зажимаем пальцем штуцер на шланге, пол минуточки держим. Убеждаемся что насос может «давить». Он может давить и сильнее, но не забудьте какие у нас «прокладки» и в целом как детали идеально подогнаны друг к другу. Мы ж не хотим чтоб он взорвался.
Считаю что давлением 4 атмосферы, этот прибор испытание прошёл.


Принцип работы:

Теперь когда вы видели всё внутреннее устройство, давайте рассмотрим принцип его работы.

Противовес с шатуном приводится в действие мотором постоянного тока. Во время движения шатуна с поршнем вниз, между поршнем и клапанной крышкой создаётся зона низкого давления. Этим низким давлением, клапан, находящийся в клапанной крышке, крепко притягивается к этой крышке, так как на него действует высокое давление со стороны колеса.
А клапан на поршне наоборот открывается, и через отверстие в поршне воздух поднимается в камеру между поршнем и клапанной крышкой, так как в камере с шатуном более высокое давление. Воздух в камеру с шатуном должен поступать через щель около отсека с цилиндром. Там должен был быть установлен фильтр, но реальность такова, что у нас в камере с шатуном мусора куда больше чем на улице, так что это необязательно.
Когда поршень достигает нижней мёртвой точки, давление в камере с шатуном и камере над поршнем уравнивается, клапан на поршне закрывается и поршень начинает движение вверх. Теперь давление в камере под клапанной крышкой становится выше чем давление в камере с шатуном. Когда давление в камере под клапанной крышкой станет выше чем давление над ней (со стороны колеса) клапан на крышке откроется, и давление над клапанной крышкой будет повышено. После чего поршень достигнет верхней мёртвой точки, давление в камерах сравняется и клапан закроется. После чего цикл повторится заново.

Существенные недостатки этого компрессора


Самый основной недостаток на который хотел бы обратить внимание, это крепление шатуна к противовесу, которое противоречит здравому смыслу.
В идеальном варианте, на противовесе должен быть шток, на который должен быть напрессован подшипник, на который должен быть напрессован шатун. В крайнем случае всю эту конструкцию можно зафиксировать стопорным колечком.
У нас же вместо этого стоит какая-то непонятная втулка, которая ещё и расклепана. Ещё и криво!
Посадочное отверстие в противовесе сделано недостаточно глубоким. Из-за чего невозможно отрегулировать посадку поршня по глубине, и выставить его ровно под цилиндр. Вся эта конструкция сделана в значительной мере «на глаз», и то что оно вообще работает — просто удачное стечение обстоятельств.

Второй недостаток сам собой образуется из первого. Из-за недоработок в креплении шатуна невозможно для этого компрессора сделать нормальный цилиндр, скорее всего будет биение. Вероятнее всего и прокладки в клапанной крышке замяло именно из-за косо установленного цилиндра. А эти прокладки в свою очередь отвечают за то, какое максимальное давление выдержит этот насос.
В принципе, для обычного легкового автомобиля это не критично. Но я бы сказал, что если вы окажетесь в глухой тайге с пробитым колесом и именно в этот момент прокладка прохудится, это будет фиаско.

Третий недостаток это свинское отношение к сборке. Везде какие-то дефекты литья, везде какой-то мусор.
Я на 100% уверен, что следы износа на цилиндре появились не от использования этого насоса, а именно потому, что ещё на производстве из него не убрали весь облой, и из-за вибраций весь этот мусор отвалился, его всосало в камеру сжатия и задрало цилиндр. Про пайку я уже не буду говорить. Это уже мелочи.
Плюс к этому, в моём экземпляре отвалилась крышка со стороны щёток, и до тех пор пока я не разобрал двигатель, в двигательном отсеке был целлофан, которым раньше был обернут весь двигатель. Магниты на двигателе приклеены криво. Что сложного было приклеить ровно? Такое ощущение что собирал кто-то очень пьяный и вообще не понимающий что он делает и зачем.

Достоинства компрессора.


Вы знаете, несмотря на всю вот эту хрень сверху, у этого компрессора всё же есть достоинства.
Первое — это настоящий мотор. Реально огромный якорь, с настоящим большим коллектором и щетками. Это мощный мотор! Бывает такое что внутри большого моторного отсека ставят какую-нибудь хрень от шуруповерта.
Второе — это настоящий поршень и цилиндр. Да, они сделаны отвратительно. но они есть! Не вот эти вот детские из пластика, а прям железные. Это могло бы стать хорошей основой для качественного компрессора, но они решили сделать из этого очередной мусор.

Выводы


Вероятнее всего данный насос является попыткой скопировать VIAIR 70P, поскольку внешний вид уж больно похож. Но что-то мне подсказывает что viair сделан получше. :)
Я не могу утверждать что на сегодняшний день эти торнады всё ещё такие же отвратительные, как и мой старый экземпляр. Очень может быть что они стали даже получше. Я даже не исключаю, что для тех, кому насос нужен раз в 10 лет, этот насос как раз подходящий вариант. Но если вы колесите по нашей стране и заезжаете во всякие дебри, где можно пробить колесо, а ближайший монтаж в 100 километрах, это ТОЧНО не ваш вариант!
Добавить в избранное +137 +190
+
avatar
  • bdfy63
  • 13 января 2022, 11:12
+1
а никто не подбирал лепестковый клапан к нему?
+
avatar
+1
Присоединяюсь, подобный имею, обломился лепесток. Счего бы его сделать или примудрить?
+
avatar
+9
Из щупа, я так думаю, будет в самый раз.
+
avatar
+3
Как раз сделал так, вырезал из щупа. Пока работает. Насос другой но ценовая категория та же.
+
avatar
+1
Подбирал… можно купить инструмент для вскрытия сотовых телефонов, щупы для проверки клапанных зазоров и тд. Но я нашел пластинку от какого-то клапана и просто ножницами вырезал нужную форму, просверлил отверстие и шлифанул заусенцы на наждачке.
+
avatar
  • tak
  • 16 января 2022, 23:42
0
Лепестковый клапан можно снять с 2-ух тактного двигателя скутера, хоть металлический, хоть из карбона. Конечно всё равно придётся обработать напильником, но тут уже материал клапана то, который нужен для работы, не сломается/рассыпается в работе.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 января 2022, 11:23
+17
У мня такой компрессор уже 12 лет нормально пашет. А всё потому, что я его сразу разобрал, почистил и смазал :) Брал в Ашане рублей за 450.
+
avatar
  • Rost
  • 13 января 2022, 12:06
+11
Да, такая же тема. Когда понадобился еще один, пошел снова в Ашан и купил. Но — вот сюрприз — теперь он внутри совершенно другой, его удешевили донельзя. Теперь там внутри моторчик типа как от шуруповерта стоит и через пластиковый редуктор двигает поршень. И весит он процентов на 50 меньше. И манометр какой-то идиотский атмосфер на 20 стоит(нашли что подешевле), засечь точно на нем 2 очка невозможно.
+
avatar
0
Тоже купил копию такую, дешёвую. Разлетелся сразу подшипник. И редуктор пластиковый пострадал, замялись зубчики. (Тоже моторчик от шуруповёрта ). Поменял подшипник. Работает!!! А что ждать от изделия, ценой двух пачек хороших сигарет ????
+
avatar
+14
Тоже лет 12, а все потому, что НИЧЕГО не делал. Работает, ОК. )))
+
avatar
+8
У меня компрессор хз какой марки кочует из машины в машину уже лет 20 точно. Если раз 5-10 в год подкачает — для него праздник, Куда проще на заправке стационарным дунуть, чем провода разматывать
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 02:37
+3
Куда проще на заправке стационарным дунуть, чем провода разматывать
Летом попал — слегка сдулось колесо, с чего — неясно, да и перед выездом проверял, но через 100 км сдулось на треть.На заправке хотел подкачать, надел штуцер, дует дует, а колесо не накачивается и свистит.Думаю — всё, придется запаску доставать, а потом заметил, что в шланге стационара дыра.Пришлось из забитого багажника(в деревню ехал) выкапывать насос.Такой же у меня, как в обзоре.За 10 лет только раз чистил и смазывал.Раньше их делали более менее прилично.Мне достался даром практически новый в чемоданчике тряпочном.Кто-то на обочине его забыл.Причем стоял давно, там уже муравейник образовался.Люди нелюбопытные стали))
+
avatar
  • Naevus
  • 13 января 2022, 13:53
+1
У меня такой пашет 17 лет. Не разбирал и ничего не делал (только разъем заменил т.к. родной карболитовый упал на асфальт и раскололся). Брал за около 1000руб на ближайшем рынке.

А у отца такой — лет 5 назад дарили на ДР. Манометр умер через пару месяцев и качать перестал. Я взял, разобрал — внутри все как у автора (разбирал только цилиндр) Плюс клапан травит. Попытался клапан поплотнее сделать. Толку мало. На мусор.
+
avatar
  • stupic
  • 13 января 2022, 16:12
+2
Абсолютно такой же, с 2008 или 09 работает. В Украине их в АТБ продавали по 120 грн. Тоже сразу сделал ревизию. Кроме автошин, постоянно использую на даче для закачки бака садового опрыскивателя, там надо 5 атм. Развалился пластиковый щеткодержатель недавно — поклеил его цианоакрилом с содой.
Сейчас купил уже компрессор от 220 с ресивером 24 л
+
avatar
0
Точно такой же, то же из Ашана 2009 г, Единственное, что с ним случилось это в первую же зиму изоляция на кабеле растрескалась и сползла. Заменил на ШВВП и все.
+
avatar
  • zvit-86
  • 14 января 2022, 09:55
0
Знаете у меня 14 лет пашет, ничего правда не разбирал, кабель питания только понял изначально на резину. Как повезет видимо
+
avatar
  • GIPER
  • 14 января 2022, 11:53
+5
У мня такой компрессор уже 12 лет нормально пашет.
У кого-то 12 лет, у кого-то восемь, а у кого-то двадцать. Но это не такой-же, а совершенно другой. Внешне — да, похож. Но и только. То что сейчас продаётся на рынке, процесс многолетней китайской «оптимизации».
+
avatar
  • quazzi
  • 13 января 2022, 11:24
+1
Такой кочует по машинам с 2008 года.
Один раз подкачивал им колеса на груженом прицепе до каких-то диких значений, 4 атмосферы, чтоли. Но он выдержал, хоть и нагрелся очень сильно.
+
avatar
+2
Аналогично, 2008 год. :)
+
avatar
+9
«Вам не нужна вечная игла для примуса?»
Так и этот компрессор, сделай его «по уму», его никто не купит, народу нужно подкачать колесо раз в 5 лет и при этом не переплатить.
30 лет живёт компрессор Темп-2М, купленный ещё в СССР, так вот он внутри ничуть не лучше этого Торнадо.
+
avatar
  • wwest
  • 13 января 2022, 14:59
+13
Осе, в романе, не нужна была вечная игла потому что он собирался повесится от неразделённой любви.
Похоже все одноразовые потребители тоже хотят повесится.Ковид им в помощь.
+
avatar
+1
По какой причине он не собирался жить вечно — второй вопрос, всё равно за вечными иглами очередь не стояла.
+
avatar
  • wwest
  • 16 января 2022, 00:30
0
Так все уже купили-иглы то ВЕЧНЫЕ.
Хана продавцу.
+
avatar
  • Aksakal
  • 13 января 2022, 11:27
-39
+
avatar
  • kasak
  • 13 января 2022, 11:31
+52
ни разу в комплекте с машиной компрессора не шло :)
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 11:33
+7
На мелких опелях, помнится, ложили компрессор и набор для ремонта бескамерок… Вместо запаски…
+
avatar
  • trembo
  • 13 января 2022, 11:36
-15
+
avatar
  • jenya
  • 13 января 2022, 11:45
+22
Новая машина за 25 евро ???
+
avatar
  • Aksakal
  • 13 января 2022, 11:40
-30
+
avatar
  • Jachick
  • 13 января 2022, 13:00
-7
+
avatar
  • Taiger
  • 13 января 2022, 13:22
+22
в новых машинах это доп опция гордо называемая подарком, за ваши деньги
+
avatar
+15
это в каких? ни в одной новой машине не было компрессора, спасибо хоть домкрат положили
+
avatar
  • Eeyore
  • 13 января 2022, 18:02
+6
Обе мои машины с заводскими компрессорами. Причина простая- запасных колес в комплекте нет.
+
avatar
+4
Что это за модели, поведайте, пожалуйста!
+
avatar
+3
У VAG на многих моделях есть, часто даже штатное место под компрессор имеется в багажнике
Из последнего, что видел — Seat Altea 2013-го года. В 7-м Пассате видел, но не уверен, что везде входит в комплектацию
+
avatar
  • Eeyore
  • 14 января 2022, 01:15
0
BMW i3, Chrysler Pacifica PHEV (обычный можно купить с запаской, гибрид- нет, другая компоновка.)
+
avatar
  • vp7
  • 13 января 2022, 22:45
+2
Считается ли старой машина, которая начала сходить с конвейера в 2006 году? ;)

Если да, то пожалуйста — opel zafira b, а также на куче близких (astra, meriva).
В багажнике есть ниша для компрессора, в которой на некоторых (или даже на всех) комплектациях был родной опелёвский компрессор.

И такое делали не только опели, вроде у ваг'ов также были родные компрессоры, которые ставились в ниши багажника. Уверен, что если покопаться, то найдётся ещё куча производителей, которые ставили штатные компрессоры на свои машины.
+
avatar
+1
VAG, например
Не на все модели и марки, но тем не менее. И ebay (особенно немецкий) завален такими компрессорами. Недурно работают, между прочим
+
avatar
  • HZnaet
  • 13 января 2022, 14:45
+2
Не на тех машинах мы ездим.)))) У меня ни в одной в комплекте не было. Знаю, что дилеры компрессоры экспроприируют и продают потом за не вменяемые деньги как доп. Можно на Авито купить «фирменный» (что идет как штатный), я так сделал.
+
avatar
  • DSanyek
  • 13 января 2022, 14:49
+4
VW Sharan продавался с компрессором! Там другая беда — запаски не было. Баллончик герметизатор и компрессор. Купить костыль запаску на него тот ещё квест!
+
avatar
  • orca
  • 13 января 2022, 20:52
+3
в 2002 купил «с ноля» ВАЗ-2111 в автосалоне — в комплекте домкрат «лапка», балонник, набор ключей, и… «компрессор»)))) ножного привода! Раз в иномарках такого не было то хоть где-то мы их сделали!!)))))))))))))))
+
avatar
+1
Раз в иномарках такого не было то хоть где-то мы их сделали!!)))))))))))))))
Ага!!-в Эстонии чувак дал объявление:-меняю своё авто на оплату счёта за электричество за месяц.. На ходу, с насосом и запаской!
+
avatar
  • orca
  • 15 января 2022, 00:47
+3
Он скорее всего прикололся, этакий протест, а вообще это побочка независимости от БРЭЛЛ, за самостийность нужно платить, увы. В европе с газом сейчас та же история((( Скоро гелики будут отдавать… Ну это не в тему топика
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 02:44
+4
kasak
ни разу в комплекте с машиной компрессора не шло :)
Вы не те машины покупали)) Надо было брать с компрессором, как тот, который крокодил Гена спионерил в мультике.
А ещё мне один очень умный чел говорил — знаешь почему у Мерса на багажнике надпись Komressor? Чтоб покупатель знал и не забывал где он находится есличо ))) Очень прошаренный товарищ.Часто любил всем рассказывать что собака породы Ротвейлер (которую он называл Рокфеллер) так названа, потому, что только миллионер может позволить себе держать собаку, сжирающую столько мяса)))
+
avatar
  • ns3230
  • 14 января 2022, 15:18
+3
У ВАГов часто компрессор. Но это вовсе не от щедрости немецкой, а потому что у них запаски нет нормальной. Докатка недоношенная, да и та в корыто влазит только в спущенном состоянии. Поэтому компрессор и необходим. На Кайене такая фигня, например. Я в первый раз когда узнал — аж офигел, что дорогой кроссовер — и вдруг такие костыли.
+
avatar
  • b166er
  • 14 января 2022, 15:32
+3
Вы как будто из Советского Союза телепортировались. Докатка в наши дни — это уже великое счастье. Во многих немецких машинах уже с середины двухтысячных нет и её.
Резина ранфлет, компрессор и герметик-вулканизатор, вот и всё удовольствие.
+
avatar
  • ns3230
  • 15 января 2022, 05:37
0
За докатку я согласен. Сам думаю взять. Но я не о том. То, что нет полноценной запаски у некоторых машин — логично. Но то, что ее нет у машин престижных — по моим старым меркам было мраком. Ну не хочу я к шинке тащиться 80 км/ч, я разрешенные 110 хочу
+
avatar
  • ABATAPA
  • 15 января 2022, 08:43
0
не хочу я к шинке тащиться 80 км/ч, я разрешенные 110 хочу
Какой привереда… :)
Тут важно то, что до «шинки» вполне может быть 400 км…
комментарий скрыт

+
avatar
  • leexxz
  • 13 января 2022, 13:27
+6
Это в каких, например?
Если бы они шли в комплекте, то на авито было бы полно качественных компрессоров от старого премиума (и не только), как, например, продают домкраты от них.
+
avatar
  • kven
  • 13 января 2022, 14:30
+1
видел компрессор в новой Q5, но он очень легкий и пластиковый, думаю ресурс у него колес десять подкачать.
+
avatar
  • leexxz
  • 13 января 2022, 14:48
+3
Кто знает.
Посмотрите, какой домкрат идет с Ладой Вестой ))) Пластиковый, легкий, хилый, гнется. Если не знать, то и не подумаешь, что это домкрат от авто. Но тем не менее, если просто менять колеса на твердой поверхности — то функцию свою выполняет из раза в раз.
Так что может и компрессор пластиковый рассчитан (условно) на 1000 подкачиваний, а больше за срок жизни авто и не надо.
Опять же и компрессор из поста отработает свои деньги на 100%.

Мне как то везет, на прошлой машине за 5,5 лет ни разу колесо не пробивал, и на текущей за 1,5 года тоже. Так что проверяю давление при переобувке и, если необходимо, подкачиваю. А у меня компрессор Беркут R15, при такой эксплуатации он много машин переживет )))

P.S.:
Еще колеса у электросамокатов подкачиваю, и ватрушку. Иногда у велосипеда.
+
avatar
  • kven
  • 13 января 2022, 15:48
+3
а у меня домкрат комплектный японский сложился (
использовался 4 года, 2 раза в год, по 4 колеса, итого 32 раза.
+
avatar
  • duts33
  • 13 января 2022, 20:24
0
Есть насос такой оригинальный. Хоть и маленький но качает только в путь, правда и шумит при этом очень прилично.
+
avatar
0
Издержки рынка. На немецком ebay полно компрессоров от VAG-a, а думаю и от других немцев
+
avatar
  • leexxz
  • 14 января 2022, 00:16
+3
Спасибо, буду знать!

И все же, как я понял из комментариев, чаще их в комплекте нет, нежели есть. А если есть, то на моделях для европейского рынка. А на локализованных нет ничего.
Я в 2020 году купил новое авто, и в целом полно знакомых обновили авто в последнее время. Ни от кого не слышал про компрессор.

Надо у директора спросить )) у него ку8 и етрон. Там то хоть не зажали?
+
avatar
0
Не знаю
Могу честно дать пример — покупал новый Seat Leon X-Perience. Там компрессор даже в опциях не стоял. Машина нишевая, вроде должна идти по топу в допах. Но, нет…
Но на предшественнике, на Альтее (полноприводной) стоит вроде в базе
+
avatar
+1
Я даже не очень копал тему — просто купил компрессор, аптечку и треугольник на немецком ebay.
Треугольником не пользовался (надеюсь и не доведется), но все остальное очень приличного качества
+
avatar
+1
Тоже интересно про Q8
Я все-таки живу в Болгарии, тут Европа… и не Европа
Даже дилер может что-то скомуниздить :)
+
avatar
  • deBocsh
  • 14 января 2022, 03:00
0
Артеон — компрессор и клей, ниша под полноразмерную запаску, там всякий хлам храню, в том числе и червяков для ремонта.
+
avatar
  • dmi-try
  • 13 января 2022, 11:29
+7
И это не горизонт завален на фото. Это магнит завален :)

Ну, возможно, это так и задумано. В двигателях есть одно неприятное явление, гуглится по ключевым словам «реакция якоря». Борьба с этим явлением может быть осуществлена сдвигом щеток относительно геометрической нейтрали (хотя тут на лицо сдвиг геометрической нейтрали относительно щеток). Хотя с учетом общего уровня изготовления, вряд ли кто-то бы так заморачивался.
+
avatar
  • trembo
  • 13 января 2022, 11:34
+14
Просто есть отдельные перфекционисты по жизни.
У меня тут один механик по лифтам полез и подровнял этажные магниты.
Стало красиво, но кабина начала проскакивать этажи…
+
avatar
  • Demz
  • 13 января 2022, 13:21
+5
выдать микрометр и пусть выставит магниты так, чтоб кабина в пределах милиметра этаж ловила.
перфекционист же;)
+
avatar
  • wwest
  • 13 января 2022, 15:01
-1
То есть по вашему весь это брак так и задуман?
Круто -вам бы адвокатом работать у мафии.
+
avatar
  • Daimos
  • 14 января 2022, 09:29
+1
Это не обязательно брак.
Вот например есть импульсные блоки питания, многие построены по двухтактной схеме, оба плеча одинаковые, но чтобы при подаче питания блок заработал, нужно чтобы плечи не были абсолютно симметричными.
+
avatar
  • rexen
  • 14 января 2022, 10:22
+1
Ну так это решается схемотехнически — т.е. ещё на уровне проектирования специально разбалансируют отличающимся/дополнительным резистором/конденсатором, а смещают обмотки на трансе в рандомном порядке «лишь бы не симметрично». Так и с компрессором — должно быть видно, что это не бухой сборщик «чихнул», а именно задумано — причём на строго определённый угол, для чего должны быть хотя бы пометки какие-то.
+
avatar
  • Daimos
  • 15 января 2022, 10:11
+1
Нет смысла для автонасоса за 10 долларов какие-то углы еще просчитывать и рисовать насечки.
+
avatar
  • wwest
  • 16 января 2022, 00:32
0
Синдром заложника?
Это когда покупатель, за свои деньги, оправдывает явного бракодела.
А может и сам им является.
+
avatar
  • vanenzo
  • 13 января 2022, 11:30
+9
Я б медной фольги на термопасту положил между цилиндром и радиатором, или на крайняк все забил белым герметиком, всяко лучше теплоотвод будет, но лучше первый вариант.
+
avatar
+13
Это китайское ноу-хау. Цилиндр с плавающей гильзой. Позволяет нивелировать неточности изготовления поршня :)
+
avatar
0
Какой толк, если радиатор из пластмассы?
+
avatar
  • Daimos
  • 14 января 2022, 09:30
+1
Почему вы решили что он из пластмассы? у меня он металлический.
+
avatar
  • vanenzo
  • 15 января 2022, 09:05
0
У меня тоже радиатор металл
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 02:50
0
Я б медной фольги на термопасту положил
Этот девайс так вибрирует, что вся начинка очень быстро покинет предназначенное ей вами место)) Герметик скорее всего выживет.
+
avatar
+5
медной фольги на термопасту положил между цилиндром и радиатором
Я бы распилил радиатор вот так

и получившиеся детали стянул бы хомутом вокруг цилиндра.
+
avatar
  • zhevak
  • 14 января 2022, 22:49
+4
Ни в коем случае!

Радиатор и цилиндр не зря выполнены с таким чудовищным зазором — цилиндр «ходит» относительно радиатора. Это происходит по причине того, что шатун намертво закреплён на поршне.

Следите за руками!

«Колено» на валу двигателя совершает круговые движения. Эти круговые движения передаются на поршень через шатун. В результате поршень — ходит вверх-вниз по цилиндру. Но поршень так же совершает качания влево-вправо (по другому — небольшие повороты в несколько градусов по часовой и против часовой стрелки).

Двигатели внутреннего сгорания, где тоже есть и коленвал, и шатуны, и поршни, принципиально отличаются от этого компрессора тем, что у них верхняя часть шатуна подвижна относительно поршня. Поэтому цилиндры не качаются влево-вправо.

Таким образом, получается, что компрессор не сможет работать по схеме двигателей внутреннего сгорания, если зафиксировать цилиндр в радиаторе. Ну, точнее наверно так — смочь-то он наверно сможет. Но при этом поршень скорее всего «износит» свою фторопластовую (?) боковину — она вместо цилиндрической (отвечающей поверхности цилиндра) станет бочкообразной. Ведь качания поршня относительно цилиндра должны же будут чем-то компенсироваться. Понятно, что когда поршень «выработает» свою форму, удобную для хождения по поверхности цилиндра, он скорее всего уже перестанет держать давление.

Короче говоря — куда ни кинь, всюду клин. Для недорогих изделий итак сойдёт!
+
avatar
  • vanenzo
  • 15 января 2022, 09:04
0
балин, ну что такое-то…
а погодите-ка, я разбирал, помимо такого-же насоса, его собратьев, и там опора для колена мотора была в одной отливке с цилиндром, то есть цилиндр 100% никуда ходить не мог, и поршень был тоже зафиксированным на шатуне.
Может, все-таки можно?
+
avatar
  • Zolg
  • 15 января 2022, 10:07
0
Можно. Но недолго
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 11:30
+13
Не проще ли сразу купить что-то более качественное?! Не, желание поруко*** это понятно и интересно… Сам люблю, но лучше это делать на более качественной первичке.
ЗЫ: сам пользуюсь насосом Качок 90N, главное его достоинство, для меня, что его можно не доставать из багажника, так как штатный шланг вполне достает до передних колес и в багажнике есть штатная розетка на 12 вольт.
Вот, недавно прикрутил к нему ПДУ. Вполне себе рабочая схема получилась.
+
avatar
  • kasak
  • 13 января 2022, 11:36
+4
уже купил более качественное, разобрал чтобы посмотреть что внутри. Кнопка огонь! У меня новый насос тоже со шлангом, надо взять на заметку :)
+
avatar
+2
Обзор тогда от вас с разборкой!
+
avatar
  • quazzi
  • 13 января 2022, 11:38
+8
Ну если в багажнике больше нечего возить то можно возить шланг. И батарейки в пульте менять, если нечего делать, когда нужно подкачать…
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 11:53
+4
Уж место под не самый большой компрессор, у меня в багажнике — есть. Вот прям специально для него производитель предусмотрел закрывающуюся нишу. Что касается батареек, а с чего им садится -то?! Там кнопка коммутирует цепь батарейка-передатчик. кнопка не нажата — энергия не идет, батарейка не садится.
Ну и, реле управляющего модуля подключена параллельно штатному переключателю насоса. При отказе ПДУ — всегда можно включить насос штатным переключателем, и все будет прекрасно работать. А с учетом того, что все соединения качественно пропаяны, модуль надежно закреплен внутри насоса и никаких механических воздействий не предполагается — все это прекрасно будет работать.
+
avatar
  • ivancik
  • 13 января 2022, 12:55
+2
Вы каждый день колеса качаете?
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 15:14
+5
Не каждый, но как ленивый человек, люблю все делать с комфортом. )))
+
avatar
+5
Да уж…
чуть дороже:
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 11:57
+1
1) Производительность подобного решения вызывает сомнения.
2) Литий + холода = плохо ))) Использование классического компрессора — предполагает заведенный двигатель и ток с генератора.
3) Цена… Мне моя переделка обошлась аж в целых 364 рубля.
+
avatar
  • anddmi
  • 13 января 2022, 14:15
+8
Рыбаки зимой целый день шуриками на литии лёд бурят, там нагрузки поболее и в любой мороз.
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 15:17
+3
Ну, если литий будет лежать пару месяцев в холодной машине, не факт что он останется работоспособным. Да и, не вижу особого смысла в данном случае. Есть авто с бортовым питанием, зачем мудрить доп аккумулятор?! А так — вполне удобно, накачал колесо, дистанционно выключил компрессор, стравил излишек давления штатным дифлятором и получил более менее точные показания по штатному манометру насоса, благо манометр находится на шланге.
+
avatar
  • anddmi
  • 13 января 2022, 17:38
+4
Да я про страшилку «Литий на морозе», часто слышу но как то практика не подтверждает. Зимой использую шуруповёрт, подлёдную камеру, налобник, всё на литии. Какого то явного снижения ёмкости не замечено. И за несколько месяцев на морозе ничего с аккумулятором не случится, проверено.
Возможно максимальных токов добиться не получится, а так устройства спокойно работают.
+
avatar
+3
А ты дай шурупокруту остыть, а потом попробуй поработать. Если получится поработать…
+
avatar
  • anddmi
  • 13 января 2022, 19:28
+4
Я же говорю, на зимней рыбалке целый день при минус 20 крутим лунки, где по вашему в это время находится шуруповёрт? Лёд кстати пол метра, бур 130 мм.
Такое впечатление, что некоторые люди даже не подозревают, что шурик можно так использовать. Тысячи Метабо ЛТХ 18 приобретаются исключительно для бурения льда.
+
avatar
+1
Тоже пользуюсь шуриком DeWalt для бурения лунок. Только лед у нас к весне до 120см бывает. И тоже бурит 130 буром. Раньше пытался убирать куда-нибудь в тепло батареи, но сейчас просто оставляю бур на морозе. Пробурил, через какое-то время опять. Особого замерзания батарей не заметил. Ну может и теряется процентов 20 от заряда, но мне хватает двух батарей по 5ач на рыбалку.
+
avatar
0
Нормально современный литий хранится на морозе. Главное держать заряд 40-60% для длительного (месяцы) хранения. А вот заряжать на морозе категорически не рекомендуется.
+
avatar
  • uZver
  • 15 января 2022, 00:07
0
Останется. Литий нельзя заряжать, пока не нагреется до комнатной температуры, а вот хранить и разряжать при морозе вполне можно. Тоокоотдача и емкость будут меньше, но не критично.
+
avatar
0
Рыбаки зимой целый день шуриками на литии лёд бурят, там нагрузки поболее и в любой мороз.
Только вот рыбаки его из тёплого дома приносят.
А тут в промёрзшей машине лежит.
Но, справедливости ради, во первых всегда можно предусмотреть подключение к стандартному прикуривателю.
Во вторых качать приходится с малых значений, а значит нагрузка малая.
Ну а пока качает аккумулятор нагереется и уже сможет дать приличный ток.
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 02:55
0
Использование классического компрессора — предполагает заведенный двигатель и ток с генератора
Да, мой, такой же как в обзоре, гораздо веселее на заведенной машине дует.Ну собственно это понятно, на фото видно диаметр провода обмотки.Кстати у своего замерял ток потребления — 8 А.
Кто тут писал про тайгу, что нечем накачать будет? Может так накачать, что завести будет нечем))
+
avatar
  • Demz
  • 13 января 2022, 13:23
+1
спасибо за идею, бро!
+
avatar
  • leexxz
  • 13 января 2022, 14:54
+5
У меня компрессор Беркут R15, у него шланг не длинный, но зато провод длинный. Втыкаю в розетку в багажнике (хотя в салоне и спереди и сзади розетки), и провода тоже хватает до передних колес. Удобно. Компрессор, конечно, доставать приходится, но свернутый провод компактнее по размерам свернутого шланга. Тоже удобная ниша есть в багажнике, с крышкой. Там и живет.
+
avatar
  • orca
  • 13 января 2022, 20:55
0
Такой же имеется, у брата такой уже больше 10 лет наверное. Работает отлично и главное ТИХО!!!
+
avatar
  • AM-2
  • 14 января 2022, 11:00
+2
и главное ТИХО!!!
Вы наш дружелюбный сосед «человек-компрессор»? Ночами промышляете?
+
avatar
  • orca
  • 16 января 2022, 02:33
-1
)))) да)))) работаем тихо))) я увы не французский дворник, который темп с утра кварталу задаёт))))
+
avatar
  • freehab
  • 13 января 2022, 15:35
+1
НУ вот у меня случилось так что купил диски и одел резину и мне их собрали фигово, примерно сутки держат и спускают. На улице началась зима и на шиномонтаж только по записи. Я проездил 3-4 дня накачивая 3 колеса каждый день и мой насос скончался. Как всегда деньги к этому моменту кончались, а ещё нужно было за новый шиномонтаж отдать денег, поэтому заказал самый дешевый компрессор (обошелся он 1.5к рублей), который нашёл. Вроде как такой же как в обзоре, только у моего манометр не работает.

Куплю ли я новый компрессор — куплю, но скорее всего когда этот сдохнет.
+
avatar
  • kopa
  • 13 января 2022, 22:40
+3
одел резину и мне их собрали фигово, примерно
сутки держат и спускают. шиномонтаж только по записи


а они гарантию чтоли не дают даже на неделю? я бы с фейри водичкой побрызгал, если давят борта, думаю они бы вне очереди исправляли, иначе полицию прям к ним вызывай, а то устроились
+
avatar
0
Я не покупал, мне отдали в 1993-м году компрессор Мустанг. Я к нему пристроил 5 метров провода 2,5мм² и хорошие «крокодилы». Отфрезеровали угловой штуцер на заводе, из нержавейки, топливный шланг 8мм и оригинальный манометр. ТО компрессора — и он на ходу все эти годы.
у Папы в машине тоже Мустанг, а как иначе…
Для эл.самоката купил
Дополнительная информация
который тоже разберу, устраню если найду косяки, смажу и будет жить рядом с транспортом соответствующим.
+
avatar
  • cepro55
  • 13 января 2022, 16:51
+1
Ждём подробный обзор на разборку сяомишного насосика. Сегодня подкачивал им 4 колеса.
+
avatar
0
Ужо разобрал, собрал. Смазал где посчитал нужным.
+
avatar
+1
компрессор Мустанг
Быстро загнулся на шестнадцатых колёсах. Щётки стёрлись. А там их четыре штуки и на пайке.
+
avatar
  • Caifu
  • 13 января 2022, 11:33
+2
Обычный дешевый китайский товар. За 15$ норм и соответствует. Теперь мы это точно знаем благодаря вашему обзору.
+
avatar
  • Pash_
  • 13 января 2022, 11:46
+11
«Статора в этом моторе нет»- два магнита это и есть статор. Если намотаете снаружи кольцо шириной с магнит из магнитомягкого железа, сделаете мотору хорошо.

Не надо никогда наждачкой любого размера чистить коллектор, если, конечно, не хотите сократить жизнь электромотора.
Если нет хорошей токарки для проточки коллектора, просто почистите его ластиком.

Фраза «Какая-нибудь хрень от шуруповерта» не полностью раскрывает весь потенциал моторчиков формфактора Mabuchi 500 и 600 серии.
Они используются очень широко, и бывают УГ, если сделаны в подвале, или хорошими, если сделаны приличным изготовителем. Приличному мотору Mabuchi 600 серии крутить компрессор- как нефиг делать.
+
avatar
  • kasak
  • 13 января 2022, 11:53
+3
Да, я сам к себе придрался из-за этой вот фразы, но я надеюсь все поняли что я имел ввиду то что нет обмоток на статоре. Не знал как это лучше написать
+
avatar
0
Сгорел мотор на насосе (для лодки брал, двухконтурный) Bravo BST 12. Подобрали в мастерской, работает так же. По виду говорят как в шурике.
+
avatar
  • u3712
  • 13 января 2022, 12:28
+3
«Если намотаете снаружи кольцо шириной с магнит из магнитомягкого железа, сделаете мотору хорошо.»
'Магнитный экран' вряд-ли улучшит работу мотора, а введение такого «зазора» между магнитами и «железом» увеличит напряженность поля процентов на 5. (Ansys-Maxwell/Motorsolve и вперед )))
Для справки — в общем виде, введение магнитного кольца достаточной толщины увеличивает напряженность магнитного поля в 2 раза, по сравнению с «воздухом». Так что, огромный выигрыш от сей доработки, по-любому не выйдет.
+
avatar
  • iDDD
  • 13 января 2022, 12:53
+8
Не надо никогда наждачкой любого размера чистить коллектор
Почему нет? Выровнять борозды, полирнуть нулевкой в зеркало, можно даже пастой ГОИ пройтись финально, прочистить зазоры между ламелями, разве это будет хуже, чем обгоревшие канавы по пол-миллиметра? Всю жизнь так делал и на моторах, и на генераторах, ходило потом все долго и счастливо.
+
avatar
  • wwest
  • 13 января 2022, 15:06
+2
Дилетант думает что наждачкой шаркают по коллектору произвольно в любом направлении и просто так-от окислов и желательно драчовой.
Токарный станок не у каждого дома стоит.
А вот алмазом полировать нельзя-кристаллы алмаза шаржируют мягкий металл и удалить их оттуда очень трудно.
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 03:03
+2
Pash_
Не надо никогда наждачкой любого размера чистить коллектор, если, конечно, не хотите сократить жизнь электромотора.
Если нет хорошей токарки для проточки коллектора, просто почистите его ластиком.
Что с ним будет? Я чищу нулевкой особо запущенные случаи не снимая ротор с места.Потом канавки прочистил, тщательно промыл спиртом, прям из шприца лью, продул воздухом и все нормально.Это если дома, чтоб не вонять, а в деревне сразу дую очистителем двигателя из баллона «Элтранс» — после него и компрессор не нужен.Токарь после проточки тоже наждачкой чешет есличо, или это я такого неграмотного токаря видел)
+
avatar
+2
Беркут, Агрессор, Качок, ARB в конце концов… А этот настолько самый популярный, что впервые слышу )
+
avatar
  • kasak
  • 13 января 2022, 11:52
+6
это потому что Вы разбираетесь в вопросе, и когда нужен компрессор, сначала смотрите спец сайты, читаете обзоры, изучаете рынок, а потом покупаете.
А этот компрессор берут те кто шёл по тому же ашану, смотрит о! компрессор! беру!
Впринципе со мной так и случилось. У меня машина была, а насоса не было. Колесо спустило, а чё делать? Зашёл в магазин и купил!
+
avatar
  • jenya
  • 13 января 2022, 12:52
+2
Я тоже стал разбираться, посмотрел на «нормальные», сразу стало понятно, что у них ненормальная цена.
В обе машины купил в «Доброцене» 2 штуки по ~ 600 руб.
Всё равно если большой прокол — качать бесполезно.
Проще запаску поставить.
+
avatar
  • Zolg
  • 13 января 2022, 14:06
+1
если большой прокол — качать бесполезно
забивал жгутами прорез сантиметра в два.
+
avatar
  • Daimos
  • 14 января 2022, 09:34
0
Мне такой компрессор подарил магазин автозапчастей, когда у них была акция типа купи запчастей на 100 долларов, купил про запас и насос в подарок.
+
avatar
  • Zolg
  • 13 января 2022, 14:04
+3
Беркут штука хорошая (у самого два). Но торнадо стоит тыщу рублей. Вот и популярнее
+
avatar
  • 3X6
  • 14 января 2022, 08:36
0
У меня с десяток лет в машине катается Агрессор-30. Вполне неплохой маленький компрессор. Из доработок только подмотать фум лентой резьбу на манометре, чтобы не спускало и врало меньше (сейчас завышает на 0.2 атмосферы). Ну и пришлось заменить вилку прикуривателя, потому что родная развалилась
+
avatar
  • ZaRtin
  • 13 января 2022, 11:54
+3
Спасибо за подробное описание и фоточки, еслиб у меня такой был — я бы его разобрал и выкинул, а теперь даже разбирать не надо)
+
avatar
  • crazon
  • 13 января 2022, 12:05
+5
Я не знаю почему, но вд-40 прекрасно удаляет загрязнения, в том числе с моторов.
потому, что это не смазка, а смесь растворителя с небольшим количеством масла, вот растворитель и удаляет
+
avatar
+6
Керосина.
+
avatar
  • crazon
  • 13 января 2022, 14:48
+3
в базовом рецепте там уайт-спирит, а что там на самом деле хз
+
avatar
+2
Да, керосинчик там точно есть
+
avatar
+2
На таком же недоразумении за 14 лет присутствия в багажнике менялось: выключатель, отломившаяся ось шатуна, сломавшийся от морозов у входа в корпус провод, осыпавшаяся за одну зиму «сумка». В остальном пока работает.
+
avatar
  • Zolg
  • 13 января 2022, 14:10
+3
Все же автомобильный компрессор это такая вещь, которая с одной стороны нужна редко, зато когда нужна — нужна прямо сейчас, а не «ой, ось шатуна отломилась, ну ничего, сейчас подшаманим»
+
avatar
+12
+
avatar
  • jenya
  • 13 января 2022, 12:44
+11
А достаточно часто бывает то-же самое г., но с известным брендом и дорого.
+
avatar
0
Так я и не спорю. Бывает некачественное дорогим. А вот обратное — невозможно.
+
avatar
  • jenya
  • 13 января 2022, 23:59
-1
Нет, это вообще не так работает.
+
avatar
0
А как?
На дешевку нацепить большой ценник — легко.
На дорогую вещь нацепить ценник ниже её себестоимости это на картинке «а может ещё тебе денег дать?»
+
avatar
  • jenya
  • 14 января 2022, 12:24
0
Смешались в кучу кони, люди…
Дорогая и качественная — это не синонимы. Разница как между мокрым и мягким.
Я даже молчу, что ценообразование вообще слабо зависит от себестоимости.
+
avatar
0
С таким сложным устройством да невозможно!
Но с расходской как повезет бываешь купишь бур ну ради того чтобы пару отверстий пробурить а ему и сноса нет.
Или был случай 10 лет назад нужны были сверла 2,5 а вместном магазине только наборами был какой-то дешёвый 5 сверел за 100 рублей, (думаю на пяток отверстий хватит) а он оказался качественный в итоге я на следующий день купил ещё три оставшихся комплекта…

А позднее брал Метабо комплект ерунда…

Так что простой и дешёвый Китай иногда может удивить с хорошей стороны…
+
avatar
+1
имею аналогичный Торнадо с 2010 года. Три машины сменил, а компрессор один ) месяц назад перестал включаться — оказалось, что в прикуривателе отвалился плюсовой контакт, пайка такая же как у вас. Не стал обратно паять, поменял на крокодилы. А вот у отца плюс-минус такой же компрессор но под другим именем и двухпоршневой, внезапно отказался включаться. Разобрал — кнопка целая, питание приходит. Грешу на щетки, но пока нечем заменить.
+
avatar
0
О и у меня такой, куплен в Ашане за 500р, лет 10 назад. За время владения я поменял, сломавшийся, от морозов шнур питания, припаял на него крокодилы вместо вилки питания. Однажды от прикуривателя пошел дым от вилки питания, решил, что туда больше не нужно насос сувать. А еще слезала оплётка с шланга, у основания, пока закрепил на стяжки.
+
avatar
+1
У меня поршень оторвался от шатуна. Закрепил тремя винтами на нарезанной резьбе. Давно было, не помню даже как и что было. Но работает до сих пор. Потребление — 6 Ампер.
Перешёл на другой компрессор.
+
avatar
  • iDDD
  • 13 января 2022, 13:01
+14
Несмотря на кажущийся ужас на фотках, живут такие компрессоры долго и счастливо. Умирают, в основном, из-за песка внутри, который натягивает в процессе эксплуатации, когда компрессор для накачки колеса кидают на землю в пыль и грязь. Конструкция надежная, ротор жирный, подшипники закрытые. А дефекты литья, коцанные винты, «безобразия внутри крышки» и прочие последствия рукожопой сборки типа прикрученной на саморезы крышки на работу никак не влияют. Единственное, к чему можно реально придраться, это к бутафорскому радиатору, но данная недоработка также не слишком критичная, если компрессор не молотит на жаре часами напролет. Если сильно парит, можно натрамбовать алюминиевой фольги в зазор, будет всяко лучше.

Так что, при желании можно разобрать, что-то подточить, подпилить, смазать и т.д. Если желания нет, будет работать и так. Единственная реально полезная доработка — это установить простейший фильтр на впуске, чтобы не затягивало мусор в цилиндр.
+
avatar
  • anddmi
  • 13 января 2022, 14:23
0
можно натрамбовать алюминиевой фольги в зазор
У меня «радиатор» пластиковый, то есть совсем бутафорский. ))
+
avatar
  • Zolg
  • 13 января 2022, 14:47
+4
Не бутафорский, а теплоизолятор
+
avatar
  • Daimos
  • 14 января 2022, 09:37
0
у меня как раз металлический — видимо разные китайцы делали ))
+
avatar
  • Daimos
  • 14 января 2022, 09:36
+1
В инструкции написано — время непрерывной работы 15 минут, так что если часами молотит — то это уже нарушение условий эксплуатации и не гарантийный случай.
+
avatar
  • iDDD
  • 14 января 2022, 11:18
+1
Ну вот кстати да, за 15 минут вполне возможно спущенное в ноль 17-дюймовое колесо накачать, а требовать большего от дешевого непрофессионального инструмента даже как-то странно.
+
avatar
  • Daimos
  • 15 января 2022, 10:10
0
У меня на даче есть проложенные под землей трубы для полива, осенью надо воду оттуда удалить, чтобы зимой не разорвало, использую автомобильный насос этот и аккумулятор автомобильный — с перерывами на холоде полчаса — час молотит нормально.
+
avatar
0
Я тоже подумал и про фольгу в зазор между цилиндром и радиатором, и что можно туда засунуть какой-нибудь синтетической ваты (синтепона) в качестве простой защиты от мусора.
+
avatar
  • PeteTHP
  • 13 января 2022, 13:41
0
Какой купить качественный ручной насос?
+
avatar
  • kven
  • 13 января 2022, 14:36
+1
велосипедный что ли? мож ножной?
+
avatar
  • leexxz
  • 13 января 2022, 14:59
0
Смотря для чего. Я тут недавно узнал, что есть аккумуляторные насосы для всяких пляжных надувных штук и прочих матрасов и лодок. И вот теперь хочу себе такой )))
От машины до пляжа нести в надутом виде не всегда удобно, и автомобильный компрессор дает высокое давление, но малый расход. А тут надо наоборот. Вот и получается, что какой нибудь лягушкой качать надо. А потом сдувать. А аккумуляторный пусть лежит летом в машине! Приехал, накачал без труда, красота!
+
avatar
  • anddmi
  • 13 января 2022, 15:12
+1
Есть дешевые в без аккамуляторов в прикуриватель, делаешь переходник на аккум от шуруповерта и хоть укачайся.
В моем аккумы сдохли, я так сделал.
+
avatar
  • Zolg
  • 13 января 2022, 15:15
+1
Я кстати летом заценил у товарища вот такую штуку:
https://aliexpress.ru/item/item/1005002709737070.html
И честно говоря был в шоке: она миниатюрная, но обычный интексовский матрас (не туристический коврик) надувает. Причем по словам товарища — далеко не один раз с заряда.
Надувает, конечно долго, но при постановке лагеря в принципе пофиг: оставил и качает себе.
+
avatar
  • non7top
  • 13 января 2022, 14:28
-3
что я сделал не так, купив беркут?
+
avatar
  • kasak
  • 13 января 2022, 14:30
+2
Всё так! Беркут огонь!
+
avatar
  • Zolg
  • 13 января 2022, 14:53
+2
добавил скуки в свою жизнь
+
avatar
  • jenya
  • 14 января 2022, 12:26
0
потратил много денег.
Машину-то купил новый RR или там хотя-бы bentley, а не какое-то г%вно?
+
avatar
  • non7top
  • 14 января 2022, 16:53
0
я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи.
+
avatar
  • jenya
  • 16 января 2022, 09:09
0
Люблю последовательных людей, которые живут на своем острое в океане, не покупают дешёвых яхт, и дешёвых вещей.
+
avatar
  • Corvair
  • 13 января 2022, 14:38
+1
Пару лет назад купил двухцилиндровый «Агрессор», конструкция отличается от этого в лучшую сторону наличием подшипника в креплении шатуна к противовесу, ну и литьё чуть получше, на входе воздуха с торцов устройства есть фильтры. Но цилиндры устроены аналогично, тот же воздушный зазор между ним и оребрением.
Перед началом эксплуатации слегка смазал зеркала цилиндров консистентной силиконовой смазкой и плотно набил зазоры мятой альминиевой фольгой. В итоге оребрение даже стало слегка нагреваться при длительной работе компрессора).
+
avatar
  • VOLVO7
  • 13 января 2022, 15:01
+1
Еще бы заменить родной штекер для подключения к прикуривателю. Несколько штук приносили с одной и той же проблемой. При включении в гнездо, минусовые «усы» сходятся к середине и замыкаются с плюсовым контактом. Либо, хотя бы одеть место пайки плюса в штекере в хорошую термоусадку.
+
avatar
  • Corvair
  • 13 января 2022, 15:22
+4
Компрессора лучше подключать напрямую к АКБ, чем к прикуривателю. Прикуриватель как электрический разъём никуда не годится и должен уступить место какому-то единому стандарту именно розетки — надёжной, защищённой от попадания инородных тел, широко распространённой. За основу стоит взять существующий стандарт, например розетку с перпендикулярными плоскими штырями, широко применяемую во всём мире в качестве низковольтной розетки, в том числе на автотранспорте.
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 15:26
-1
Ну, это уже сложившийся индустриальный стандарт. Ну и смысл лишний раз под капот лазить, когда и так хорошо работает?!
+
avatar
  • Corvair
  • 13 января 2022, 15:43
+4
Но это устройство сейчас преимущественно используется не по назначению и стало источником проблем. Что за разъём, у которого нет даже установленных геометрических размеров ответной части? Не говоря уж о фиксации ответной части и способности длительно пропускать существенные токи.
А лишний раз заглянуть под капот не помешает даже на «Тойоте».
+
avatar
+4
Месяц назад при подкачивании всех колес перед дальняком у меня сгорел предохранитель и перестали работать розетки и магнитола в которой навигатор был. Предохранитель был нестандартный, поэтому поменял через несколько дней после поездки. После этого переделал насос на крокодилы и удлинил провод. Подключаюсь напрямую к аккумулятору.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 13 января 2022, 15:39
+5
Полностью согласен. У самого пара компрессоров с крокодилами и удлиненным проводом. С АКБ надежнее.
+
avatar
+2
а я то думал у 70mai Midrive TP03 все печально, а тут вот оно че Михалыч.

кстати вот мой допилинг 70mai Midrive TP03, может кому пригодиться:
Перерезаем дорожку от 12в до стабилизатора (черная точка справа от C7) и в разрыв впаиваем понижайку на MP1584. Теперь насос выдерживает до 28 вольт. Преобразователь MP1584 настроил так, чтоб на входе AMS1117-3.3v всегда было 9 вольт. Посадил колхоз на двухсоронний скотч и свеху накрыл позрачным колпаком (мало ли отвалится). Если после доработки насос стартует через раз, добавляем на выходе MP1584 электролит на 220мкФ..470мкФ.

+
avatar
0
а не проще было вместо ams-ки впаять эту плату ничего не перерезая?
DC-DC-DC преобразователь это сильно :)
+
avatar
0
а не проще было вместо ams-ки впаять эту плату ничего не перерезая? DC-DC-DC преобразователь это сильно :)

+
avatar
  • m13ale
  • 13 января 2022, 19:57
0
Там много лишнего. Вот простой апгрейд — LM1117GS-3.3, 20V, 40 рублей.
+
avatar
+1
Отлично. Где брали LM1117GS? Вопос. Вы datasheet читали? Там 20в — это обсольный (не рекомендованный) максимум. А так до 15в.
The absolute maximum ratings indicate the limits that a device can tolerate, but not operate at.
Имхо LM1117GS опасно. Я бы не стал рисковать. Пять плат на MP1584 стоят $3, входное до 28в. Если LM1117GS пробъет вы попадаете на новый компрессор тк МК с прошивкой вам никто не продаст.
+
avatar
  • m13ale
  • 13 января 2022, 21:25
-2
Отлично. Где брали LM1117GS?
В чипидипе — почти 4000шт. на складе.
Там 20в — это обсольный (не рекомендованный) максимум. А так до 15в
Это значит, что при 20В из него дымок не пойдет — что от него и требуется. Что до даташита, то для 3.3В версии там номинал — даже 12В.
Имхо LM1117GS опасно. Я бы не стал рисковать. Пять плат на MP1584 стоят $3, входное до 28в.
А что может случится, если он будет работать на 16,5В? Ну характеристики чутка уплывут, может греться будет. Но это не китайский подвальный ams1117 — тут корейский HTC. Там защита и по температуре и по току — есть и она работает. Так что не с чего там LM1117GS пробивать. А вот китайские платы на MP1584 по три рубля пучок — как раз вызывают опасения. Я бы просто кренку 9В в ТО220 поставил.
+
avatar
0
Про кренку согласен, но не естетично.
+
avatar
  • deBocsh
  • 14 января 2022, 02:56
+1
Для этого есть специальные стабилизаторы, прямо автомобильные, серии LFXX — от 1,5 и до 12В (автомотив поуже ряд напряжений), на вход можно пулять до 40В, выше, кажется, 18В выключается, току до полампера отдаёт, весь обычный набор защит на борту. Корпуса мелкого нет, минимум — ДПАК. Я их горстями LF50 и LF33 использую. И ещё он и очень лоудропаут. Толковый стабилизатор.
+
avatar
0
Печально это мягко сказано
+
avatar
0
Как сие произошло?
+
avatar
+1
Черт меня дернул проверить за какое время он полторашку от колы до максимально заявленного давления накачает в 11 атм. Были конечно опасения, что не вывезет, но если бы больший объем пытался накачать, например радиатор отопления попытался опрессовать, а тут всего лишь полтора литра. За три минуты примерно вполне уверенно накачал до 10,6 атм, потом щелчек и затарахтел как то по другому, давление перестало расти. Разобрал и узрел вот такую печальную картину. После этого случая не доверяю китайским игрушкам, в НЗ наборе вожу мелкий tirefit dunlop, а для повседневной подкачки юзаю BS-CG003, который удобен тем, что кабель и шланг не нужно ни куда запихивать после использования.
+
avatar
0
Надеюсь хоть каплю клея на подстроечник капнул?
А то они и без вибрации любят уезжать, а тут такой девайс :)
+
avatar
0
Нет, надо будет. Спасибо.
+
avatar
+3
«Противовес» — называется кривошип. возможно даже с балансиром.
+
avatar
+5
продолжая насосную тему, на али в магазине ситилинка до конца месяца действуют промокоды с хорошими скидками. Беркут R15 выходит за 3050р. выдача в локальных магазинах. Позавчера оформил заказ, сегодня забрал.
https://aliexpress.ru/item/item/1005002620038854.html
+
avatar
  • vvmel
  • 13 января 2022, 16:10
0
Спасибо! А то как раз надо было, но посмотрел на нынешние цены — околел.
+
avatar
0
Муськоэффект сработал? Уже нет в наличии :) Насколько понял по отзывам, такие акции магазин устраивает с завидным постоянством, наверняка будут еще.
+
avatar
  • non7top
  • 14 января 2022, 17:14
0
ну вот, расстроил человека, и чего ты этим добился?
я свой на ямаркете покупал за 3300 со всеми скидками :(
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 15:32
+6
Кстати, вот вам ещё полезная доработка, подходящая для большинства компрессоров:

Быстросъемники на стандартные соски колес сильно облегчают жизнь, а стоят на али — копейки.
+
avatar
0
Можно ссылку?
+
avatar
0
в любом магазине автозапчастей
+
avatar
  • CLX
  • 14 января 2022, 12:20
0
Не факт.
Только в одном из нескольких мне предложили кривой переходник за 300 руб, который там же при проверке и заклинил.
В итоге заказал на али.
+
avatar
+2
я бы не стал эту штуку использовать, портит резьбу на нипеле
+
avatar
  • AlVM
  • 13 января 2022, 16:17
+3
С дуру можно и х сломать… Аккуратненько пользуетесь и будет счастье.
Тот, что с Г образным быстросъемом обжимает с помощью силиконовой втулки и нечего не способен испортить в принципе.
+
avatar
  • m13ale
  • 13 января 2022, 20:01
+2
Опыт пользования такими штуками на АЗС — в основном негативный. Да и какой смысл, 3 секунды сэкономить?
+
avatar
0
вот тот что на шланге нормальный вариант, у меня сейчас такой же, а вот который отдельно на столе лежит его я бы не советовал, летом в принципе нормально, даже нравился, но пришла зима и всё, резинка внутри задубела и надеть его без пропуска воздуха стало проблемой, поэтому от него отказался
+
avatar
  • AlVM
  • 14 января 2022, 12:12
0
Силиконкой резинку смазать, она и не будет так дубеть.
+
avatar
+2
первый раз слышу чтобы силиконовая смазка помогала от замерзания резины, да и уже как бы и не надо, заменил, теперь без проблем.
+
avatar
+2
я для него на днях розетку сделал из гнезда прикуривателя (на али заказывал), 2.5мм2 проводка и 2-х крокодилов. Правда без предохранителя пока. А про мусор внутри, вы меня озадачили, пойду-ка свой достану из машины и разберу, посмотрю
розетка
+
avatar
  • non7top
  • 14 января 2022, 17:02
+1
у беркута в комплекте такая, чуть поаккуратнее
собсна на али https://aliexpress.com/item/item/33050522252.html
+
avatar
+3
ага, я как раз такую, как у вас на картинке, и покупал пару лет назад на али. Она у меня развалилась — отошел центральный контакт и, при попытке починить розетка развалилась еще больше ¯\_(ツ)_/¯
Выдрал из нее крокодилы и сделал свою такую же, только из нормальной розетки, относительно толстых проводов, и этих крокодилов
+
avatar
0
Полезно было бы еще на входящую «дырку», прилепить какой-нить примитивный фильтр из поролона хотя бы, чтобы мусора внутри было меньше. Как раз в праздники чинил такой — попала песчинка под лепесток клапана и качать он перестал.
+
avatar
0
Кто-нибудь менял манометры на таких компрессорах? Есть ссылки?
На штатных как правило неудобная шкала и они показывают погоду на марсе, приходится проверять ручным, он более точный.
+
avatar
  • Anva_AT
  • 13 января 2022, 18:15
+1
В 1985 году купил компрессор Белорусского производства. Название не помню. Работает до сих пор. Один раз разбирал поршневой узел, почистил, смазал. Работал достаточно активно, особенно поначалу, работал в такси. Да еще и по рублю другим колесики подкачивал. Сейчас качает, как новый.
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 03:16
+1
В 1985 году купил компрессор Белорусского производства.
А я первый компрессор купил в 1987 году.Агидель.Порекомендовал сам продавец, типа быстро качает. До сих пор работает, живет в машине супруги, сделан в виде пистолета.Манометр на шланге, удобно смотреть.Кнопка для стравливания там же.
+
avatar
  • Alessio
  • 13 января 2022, 18:47
0
А кто посоветует хороший «народный» компрессор по соотношению цена/качество? Беркут в теме хвалят. 70mai в комментариях ругают регулярно. Что ещё?
+
avatar
  • m13ale
  • 13 января 2022, 20:04
0
70mai Midrive TP03. Только его на 40 рублей проапгрейдить надо…
+
avatar
  • 126
  • 13 января 2022, 20:50
+5
Если «подкачивать» то хлаоми, базеус и прочие. Если накачивать — Беркут без вариантов.
+
avatar
  • stasv
  • 14 января 2022, 09:47
0
Беркут — сдох движок через 10 лет и 3 машины. Разбирать не стал, выкинул.
+
avatar
  • orca
  • 15 января 2022, 00:51
+3
куда??? координаты в жпс есть?))))))))))
+
avatar
  • wallie
  • 13 января 2022, 19:40
+2
Тоже есть, как у ТС. Регулярно перебираю, но достал, ибо используется с квадроциклом, там давление от 0,3 до 0,6, от ситуации. В декабре купил другое «чудо» и интегрировал туда Ли-Пол аккумулятор, 3S на 3,3 Ач 50С, из хомячьих запасов. Встал очень хорошо.

+
avatar
0
Купил такой или похожий в 2008г., насколько помню. Рублей за 300-400. Несколько раз в год пользуюсь. Как-то использовал его для проверки давления в рампе. Потом просто вылил бензин через шланг… Ничего с ним не делал. До сих пор свою функцию выполняет исправно…
+
avatar
+3
Был подобный за 500р. Прожил лет семь в режиме каждый сезон подкачка 4 балонов перед сменой, плюс изредка подкачка пл необходимости. Крякнул просто перестав давить. Делал ему ТО, помогало но не на долго — выработка примыканий, только в морг. В очередной раз, при сезонной замене колес, не смог накачать до нужных 2,2 все 4 колеса, разозлился, и почитав отзывы, купил в офлайне беркут. Ценник 3к, но, блин, парни, я понял, что такое нормальный компрессор.Тихий. 4 колеса накачивает в два раза быстрее, манометр показывает давление, а не погоду на марсе, и самое главное — есть клапан стравить лишнее давление. Удобно, ничего отцеплять не нужно — стравил до нужных показаний и все. Радиатор на поршне после 4 колес ощутимо теплый — это к вопросу примыкания поверхностей. Думаю, проживет довольно долго…
+
avatar
  • orca
  • 13 января 2022, 21:04
0
А сколько часов нужно этому компрессору (видел такие, их много подобных — мелкие мелкие!!! там размеры — два стакана по 200 и то больше будут)) что бы накачать R14? R15 и выше наверное вообще не вывезет?
+
avatar
+1
Если с нуля, то минут за 5-7 накачает.
+
avatar
  • iDDD
  • 14 января 2022, 11:21
0
Нормально он качает, 15 дюймов колесо минут за 7 с нуля.
+
avatar
  • orca
  • 15 января 2022, 01:00
0
Onegin45,
iDDD
я конечно вам верю, но почитав отзывы с www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/avtomobilnye-kompressory/autovirazh/tornado-standart-ac-580/otzyvy/ чёта смеюся я, но верю!)) блин ну бывают же исключения и насос за 600 руб (были они, а может и сейчас по такой цене есть, в Галамарте) способный конкурент насосам за 3-6 к.руб, блин где моё детство, где мой сказочный дед мороз… почему сейчас Я за него оттдуваюсь))))
+
avatar
  • vitales
  • 13 января 2022, 21:10
+2
Имею аналогичный компрессор, больше 10 лет трудится, только резинку одну опорную потерял.
Думал как-то купить ещё один во вторую машину — лежали в ленте на акции «Агрессоры». Взял, зря не распаковал в магазине. Приехал домой — шланга комплектного нету, один из 4х винтов крепления компрессора торчит из корпуса на сантиметр, резьба на срезана. Из-под манометра торчит зажованная уплотнительная прокладка и кусочек фум-ленты. В общем качество ниже плинтуса. Прокладку, болт поправил, а вот шланга под такую резьбу в продаже не нашел. Так и лежит 5ый год.
+
avatar
0
Зато ремонтопригодный, все на подшипниках шариковых, встречал на втулках… болты то такая фигня, гляньте лучше на якорь, точнее качество намотки. Но в целом, если перебрать, заменить подшипники хотя бы на CHL или С&U, переобжать клемы, лучше сразу с новыми проводниками большего сечения то все будет ок и переживет не один автомобиль
+
avatar
0
Радиатор лучше вообще удалить, поставив втулки. Так хоть какое-то охлаждение будет.
+
avatar
  • BigB
  • 14 января 2022, 00:25
-1
Винтик треснул от стыда
+
avatar
+2
Пользуюсь только ножными насосами, только хардкор!!!
+
avatar
  • ns3230
  • 14 января 2022, 15:30
+1
А я ручным, по старинке. Примерно за 200 качков колесо R13 надувает. Долго, но зато безотказно и физическая разминка)
+
avatar
+1
согласен, ни к чему тут электрика эта — ломается, питание требует, жир растет
+
avatar
  • fafhrd
  • 14 января 2022, 10:28
0
где купить уплотнитель поршня на такой компрессор? она «типа» пластиковая но скорее всего термостойкая.
+
avatar
  • gariko
  • 16 января 2022, 09:26
0
Шатун или коленвал отламывается частенько у него
+
avatar
  • belazov
  • 16 января 2022, 13:31
0
кто скажет — там цилиндр стальной или люминий?
+
avatar
  • sybman
  • 16 января 2022, 14:53
0
12 лет таким пользуюсь, но сначала он, гаденыш, три предохранителя 10А мне спалил своими неприпаянными проводами внутри.
+
avatar
  • Herz
  • 16 января 2022, 15:14
0
Не в обиду, но очередной раздутый фоторепортаж ни о чём.
+
avatar
0
А мой HYUNDAI HHY 30 уже больше 10 лет работает на «хрени от шуруповерта». И ничего, до сих пор качает. Использую при каждой сезонной смене резины на двух машинах, ну и плюс подкачка, если какое-то колесо травит понемногу (было, что около месяца подкачивал каждый день, пока не получалось доехать до шиномонтажки).