Компьютерный mATX корпус Ginzzu B180. Почти самый дешёвый и маленький башенный корпус.

  • Цена: 899 руб. + доставка 149 руб ($12,2 + $2,02)

Всем приветы! В обзоре от СТАНОК, я писал в комментариях, о корпусе от Ginzzu, который мало того, что похож на корпус из его обзора, так еще и сильно дешевле. Потом какое-то время я подумал, а чего бы не запилить обзор об этой крошке? Встречаем, компьютерный корпус Ginzzu B180! Погнали!



Впервые, когда увидел этот корпус, я подумал «Что за уродец ?». Однако собрав в нем систему я понял, что под офисный комп больше и не надо. Какой смысл просто занимать место? В итоге около полугода я беру такие корпуса под простые сборки, особенно где нет жёстких дисков.

Сразу скажу и напомню, это бюджетный корпус, даже не так — это просто бюджетнейший, дешевле корпусов я не встречал у нас в рознице, а полистав несколько сайтов, и в онлайне. Поэтому вы сразу должны понимать, что толщина металла тут — фольга от шоколадки «Аленка» + порошковая краска, но слой достаточный, чтобы создать конструкцию, не сминаемую комплектующими. А вес как у среднего цыпленка бройлера. Впрочем, обо всем по порядку и не все так плохо.

Посылка пришла за 3 дня. Пункт выдачи был выбран магазин «Пятёрочка», нашел свободного кассира и забрал посылку. Заказывал два корпуса, поэтому они были вместе смотанные пленкой и лентой Яндекс.Маркета.



Все было целым и невредимым.






Сама по себе коробка корпуса уже намекает, что перед нами небольшой экземпляр.

На коробке есть информация: производитель, модель и некоторые параметры, которые расходятся с сайтом.

Достанем корпус и посмотрим на него со всех сторон.



Характеристики:


Производитель: Ginzzu
Модель: B180
Цвет: Черный. Бывает белая версия B185.
Размеры корпуса (В*Ш*Г) см: 35*18*30 см (измерено)
Вес корпуса кг: 1,99 кг
Толщина металла: значение прыгает от 0,4 до 0,5 мм (измерено). Поэтому скорее всего соответствует заявленному 0,45 мм.
Корпусные вентиляторы: нет в комплекте.
Места для установки вентиляторов: спереди 120мм, сбоку 120мм, сзади 80мм.
Количество и тип накопителей: 2*2,5" либо 1*2,5" за материнской платой + 3,5" на дне. В случае 2,5" SSD, можно приколхозить на переднюю стенку, закрепив одним винтом. Также, если не ставить передний вентилятор можно попробовать разместить любой 2,5" или 3,5" накопитель на передней стенке стоя. Но колхоз лютый, как и предыдущий вариант. Почему указано 2*3,5" накопителей, на сайте не знаю.
Максимальная длина видеокарты: 260мм (впритык), лучше взять запас. И учитывайте, как подключается доп. питание на вашей модели видеокарты. (измерено)
Максимальная высота кулера: 144 мм впритык (измерено).
Внешние отсеки 3,5" и 5,25": отсутствуют.

Начнем с лица.



Спереди почти глухая стена, сверху есть кнопки перезагрузки и вкл/выкл, 2 светодиода отвечающих за активность накопителей, и состояние компьютера; а также есть 2 порта USB 2.0, ну и стандартная звуковая панель с выходами для микрофона и колонок/наушников.

Сверху и снизу панель не совсем глухая, есть небольшие элементы дизайна в виде выемок. В нижней выемке есть пара отверстий для забора воздуха. А также в нижней части расположено название производителя.

Сняв переднюю панель ничего нового мы не увидим. Вполне нормальная картина для бюджетных корпусов.




Отверстия для проводов, уши (внутренние) для крепления проводов стяжками, и решетку с отверстиями для крепления вентилятора типоразмера 120 мм.

Далее левая стенка.



Она имеет тоже перфорацию и крепёжные отверстия для вентилятора 120 мм типоразмера.

Сзади вполне стандартный вид.



Отверстие для блока питания, отверстие для панели ввода/вывода материнской платы, 4 съёмные планки для плат расширений и задних планок, а также решетку с посадочным местом под 80 мм вентилятор. Никаких выводов под шланги водяного охлаждения и т.п. тут нет и не может быть, не та ценовая категория.

Другая боковина глухая.



Как можно заметить, как и в большинстве бюджетных корпусов, тут есть так называемые уши, ну или щеки. Они хорошо видны если посмотреть на корпус строго прямо с любой из сторон.

Это наверное самое бюджетное решение для кабель-менеджмента в данном сегменте. За эту стенку можно спрятать провода, правда не всегда получается сделать это красиво. А если проводов много или они длинные, то приходится закрывать стенку, упираясь 3 коленями и помогая 4 руками. В особо тяжёлых случаях, вся эта порнография выдавливает стенку горбом и голова даёт рукам команду, сделать все аккуратно и уложить провода без перегибов, наложений друг на друга и прочего. И лучше это делать сразу, иначе мало ли на какой острый край попадут провода и вы зажмете это.

Так что, шутки шутками, но проверяйте это дело и не стоит впихивать невпихуемое. А если впихиваете, постарайтесь уложить хоть немного.

Вверх прям дизайнерский.



Верхняя часть выполнена в виде сот, и если вы видели или читали обзор СТАНКА, то вы заметите некое сходство или вас посетит дежавю. У нас в виде сот выполнена верхняя часть, а в том корпусе лицевая. Фактически в этом и разница между корпусами, там просто убрали пластиковую «морду» уменьшив тем самым толщину на 3 см. Ребятам из Ginzzu стоит взять на заметку.

Так вот соты, поначалу думал они просто выдавлены, но они имеют по 2 прорези. Зачем? Не знаю. Дизайнерам, как и маркетологам виднее. Но в итоге, это множество не даёт прыгать верхней крышке при нажатии, как в случае глухой верхушке, более жесткая получилась. Я думаю многим знакомо ощущение и звук, когда верхушка играет со звуком «бом-бом». Тут такого нет.

На дне ничего интересного.



Отверстия на крепления накопителя и небольшое отверстие в пластиковой передней панели для забора воздуха, которое через год будет хранить в себе валенок пыли). Ножек нет, есть небольшие выпуклости, играющие их роль.

Внутри — обычный корпус.




Заявлены двойные клёпки корпуса, что придет жесткость всей конструкции. И тут я согласен, корпус реально жёстче, многих бюджетных. Маленький размер + двойные клёпки рулят.

Втулки уже вкручены. И это большой плюс, т.к. в бюджетных корпусах крайне редко получается вкрутить их голыми руками, в основном с инструментом вроде пассатиж. Одну только пришлось перекрутить, но это зависит от материнской платы. Выкручивалось пассатижами, закрутилось руками.



Есть несколько окон для заведения проводов из «застенного» пространства. Ушки для крепления стажками проводов передней панели, но их можно приспособить для крепления на 1 винт 2,5" SSD, которому сотрясения нестрашны…






На дне с внутренней стороны, те же отверстия, что видели снаружи, ничего нового.

Снимаем другую боковину и видим вполне нормальную картину.



Есть посадочное место для 2.5" накопителя и установка/снятие возможно без снятия материнки, что является плюсом. Направляющие конечно же гнутые, как и те, что внутри корпуса. Металл тонкий и правится все руками.




Есть окошки для для вывода/ввода проводов, есть ушки для крепления проводов стяжками.

В бюджетный корпус собираем бюджетную начинку. И вот конечный результат.







Количество задействованных проводов минимально. 24-pin и 4-pin для питания платы и процессора, а также подключаем переднюю панель. Провода для нее решил бросить под платой, длины хватает.

Для 24 пинового коннектора заказаны угловые переходники, как были в обзоре у того же СТАНКА. Возможно получиться ещё чуть аккуратнее.

В этом плане хороши M.2 SSD — нет у них проводов, ставятся прямо на плату.

Классические жёсткие диски если ставить, то рекомендую через какие-либо резиновые/силиконовые прокладки. Корпус из тонкого металла и скорее всего со временем начнет зудеть отвратительным звуком.

Но этот звук меня преследует и в моем Define R5, будь он трижды неладен. Кроме этого зуда, иногда в нем не хватает питания для 2.5" накопителей, когда подключаю в переднюю панель в разъемы USB 3.0. Эти факты меня сильно разочаровали.

Сравнение с обычным, тоже бюджетным Winard 3010, но обычного для Midi-Tower размеров. Размеры согласно сайту: 175(Ш) x 410(В) x 393(Г) мм





Сравнивать с Define R5 не буду, скорее всего в открытую боковину обозреваемый корпус просто влезет, вместо комплектующих. Можно контрабандой возить.

Вот такой вот получился корпус.

Итог:

По итогу корпус мне очень нравится. Цена — почти даром. Размеры и вес для «офисника» — прекрасны, маленький и легкий. Учитывая наличие разъемов m.2 на мат плате, а их бывает и больше 1, то можно установить по 1 накопителю в 2,5" и 3,5" исполнении. Место под SSD за боковой стенкой (под материнской платой) предусмотрено и более того, без демонтажа материнской платы. А тот факт, что для бюджетного корпуса сделали еще и белый вариант, так вообще шикарно, возможно кому-то будет кстати.

Подобьем плюсы и минусы отталкиваясь не от цены, а просто от того, что есть в данном корпусе.

"+"


— Цена.
— Размеры. Это при условии, что вам нужен компактный корпус.
— В наличии место под 2,5" SSD накопитель за материнской платой, доступ к которому есть без ее демонтажа.
— Возможность установки длинной видеокарты (до 26 см) и системы охлаждения средней высоты (до 14 см).
— Из-за небольшого размера, конструкция получилось достаточно жесткой и корпус в руках не играет как живой, такие попадались мне среди более крупных корпусов. На верхней крышке есть множество сот делающих ее более жесткой. Двойные клёпки я думаю тут тоже сыграли свою роль.
— Есть возможность установки до 3-х вентиляторов.
— Есть небольшие/базовые возможности для кабель-менеджмента.
— Максимальная утилизация свободного пространства. mATX материнская плата, как влитая сидит в корпусе. Есть буквально пара сантиметров, чтобы вывести провода для подключения. До 25 см по высоте материнская плата влезет. Дальше могут быть неудобства. Хотя это редкость, обычно размеры выдерживаются у производителей мат. плат.

"-"


— Металл, как ни крути, тонкий. Если перестараться, будет вмятина. Хотя первичную сборку выдержал, бывало, что срывал резьбу сразу же, без усилия, как будто сорвана уже была, ну или резьба нарезана как попало. Хотя скорее не резьба, а просто отверстие почти подходящее винту.
— Из-за толщины металла, жесткие диски крепить лучше через что-то, что погасит вибрацию, иначе есть все шансы оказаться в стоматологическом кабинете. Силиконовые/резиновые вставки, уплотнители и прочее.
— Прорези в верхней крышке, спокойно пропустят разлитую жидкость внутрь корпуса на комплектующие.
— Мало посадочных мест для накопителей.
— Нет внешних отсеков 3,5" и 5,25".
— Нет банальных ножек, ни пластиковых, ни резиновых. В случае вибрации, будет отдавать в стол, заметным гулом.
— На передней панели только USB стандарта 2.0.

Постарался более-менее объективно (для человека, которому он нравится) рассказать о корпусе, показать минусы и плюсы. Учитывая цену, многие минусы можно просто выкинуть. Ужасные корпуса попадаются и за 2500-3000 рублей ($30-$45).

Также у меня есть материал для обзора одного из самых дешевых корпусов с RGB подсветкой D350. Конечно же от Ginzzu ). Если надо, могу запилить обзор.

С удовольствием ушел бы на B180 от Define R5, но уже в процессе перехода на miniITX систему и корпус RGeek и picoPSU. Но об этом позднее )

P.S. Пока писал обзор, лот стал недоступен, но я сохраню ссылку на него, есть от другого продавца и на 100 руб. дороже. Корпус без проблем ищется почти в любом онлайн магазине. Есть даже на Али но там цена не совсем адекватная.

Продавец был Ginzzu, поэтому цена была чуть ниже. Сейчас есть B220 — такой же корпус, но с другой мордой.

Все спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +67 +100
+
avatar
  • Zardek
  • 27 декабря 2020, 22:27
+8
M.2 шагает по планете. Как же сократились копуса стоило только убрать кучу мест под 3.5" и 2.5".
+
avatar
  • NordWind
  • 27 декабря 2020, 22:36
+13
корпуса есть небольшие и с 5.25" и 3.5" Даже поменьше обозреваемого. (на фотке inwin BK623)

+
avatar
  • ZucoR
  • 27 декабря 2020, 23:14
+2
Так и в это корпус можно диски положить, силиконовый чехол на жёсткий диск стоит 150р, там даже вставки есть чтоб башенку строить
+
avatar
  • TheLamer
  • 28 декабря 2020, 03:04
+5
Есть, но целиком или частично низкопрофильные. Например, в вашем инвине либо 5,25" привод, либо полноценный кулер на проц, но не одновременно. Да, инвин при этом и покачественнее будет, но сейчас эта конторка, имхо, несколько оборзела в лучах былой славы, и клепает уже почти тот самый ширпотреб из фольги, но постоянно наращивая цену. Например, указанный вами BK623 у нас стоит вчетверо дороже гинзы из обзора. Так что я соглашусь с автором, в его цену, универсальность и размеры ему конкурентов нет.
+
avatar
  • NordWind
  • 28 декабря 2020, 06:02
+4
либо 5,25" привод, либо полноценный кулер на проц, но не одновременно
Короткий привод 5.25" и башенка с вентилятором 90мм, вполне входят в этот кейс.
В любой низкопрофильный корпус, не поставить большой кулер.
Смысл конструкции данного корпуса, в том, что воздух в корпус нагнетается за счёт вентилятора процессора. При этом надо заметить, что современные боксовые кулеры, совсем не громкие, да и кулеров «чашек» развелось много.
Например, указанный вами BK623 у нас стоит вчетверо дороже гинзы из обзора.
И что забавно, инвин почти в 4 раза тяжелее ))) В самом деле inwin или наши продавцы стали загибать цену (тот же aerocool взять стало выгоднее) Данное шасси интересно тем что туда можно воткнуть довольно крупное железо, при маленьких габаритах корпуса (входит довольно крупная видеокарта, ну и 5«25 карман тоже стали игнорировать, а он иногда необходим).
Компоновка корпуса, не от inwin а от intel и вероятно у других производителей можно найти аналогичный только с другой пластиковой „мордой“.
+
avatar
+4
Так инвин мало того что тяжелее, он еще в комплекте с блоком питания идет.
+
avatar
  • TheLamer
  • 28 декабря 2020, 13:41
+1
Так инвин мало того что тяжелее, он еще в комплекте с блоком питания идет.
Да, потому что он там SFX.
+
avatar
  • TheLamer
  • 28 декабря 2020, 13:40
0
Короткий привод 5.25" и башенка с вентилятором 90мм, вполне входят в этот кейс.
В любой низкопрофильный корпус, не поставить большой кулер.
Смысл конструкции данного корпуса, в том, что воздух в корпус нагнетается за счёт вентилятора процессора. При этом надо заметить, что современные боксовые кулеры, совсем не громкие, да и кулеров «чашек» развелось много.
Ну если только совсем впритык, да и то удачно подобранное трио «мать-кулер-привод». Нормально с башенкой туда влезет только кардридер/реобас, да и башенка только с 92мм вентилятором, корпус узкий.
А схема с втягиванием воздуха через лоток работает только с боксовыми/чашками и то довольно коряво, т.к. лоток расчитан на старые матери, где ВРМ был только сбоку, а сокет почти вплотную к верхнему краю. Современные матери, где часть ВРМ сверху, а сокет практически по центру высоты задней панели, с этим лотком плохо совместимы.
+
avatar
  • NordWind
  • 28 декабря 2020, 14:30
+1
TheLamer У этого корпуса другая болячка. Усб на передней панели, разъёмы выбрали не правильно, они для установки за фальшпанелью, соответственно разъёмы чуть короче и можно под углом вставить усб и коротнуть.

В остальном корпус вполне нормальный.
Я не один раз дремелем резал дорогие корпуса, под топовое железо, по той причине что, что то не лезло или красиво не укладывалось.
+
avatar
  • smeta
  • 28 декабря 2020, 10:18
+1
Никогда так не скручивайте интерфейсные кабеля для HDD
+
avatar
  • Volosaty
  • 28 декабря 2020, 10:49
+3
и что им будет?
сгнивание отдельного кабеля не зависит от способа его укладки.
Если об индуктивностях и прочем — там дифпары, им пофиг. А чтоб стало не пофиг — типичный САТА шнурок так не скрутить.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 декабря 2020, 11:10
0
Если об индуктивностях и прочем — там дифпары, им пофиг.
Дифпары не во всяком САТА шнурке используют.
+
avatar
  • romxx
  • 28 декабря 2020, 12:00
+1
Если SATA-шнур не использует дифпары, то такой шнур нам не нужен.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 декабря 2020, 14:43
0
Не нужен, но они есть и много :)
+
avatar
  • Volosaty
  • 28 декабря 2020, 21:54
+1
Будет ли это витая пара или не витая — суть не меняется. Дифпара либо есть и работает, либо нет и не работает.
Вон все ПСИЕ не витые, но всеравно дифпары.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 декабря 2020, 22:15
0
Это да, но хорошую помехоустойчивость имеют витые дифпары.
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 22:55
0
Нет, помехоустойчивость обеспечивается экраном.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 декабря 2020, 23:09
+1
Экран — это только один кирпичик стабильной работы.
+
avatar
  • Volosaty
  • 29 декабря 2020, 21:10
+1
Может вы таки заглянете в первую попавшуюся книжку об АФУ в раздел «симметричная линия».
+
avatar
  • vanenzo
  • 27 декабря 2020, 22:41
+3
Я дико орал, когда в закупленном работнику полноразмерном системнике Dell стоял 2230 m.2.
У меня в ноуте самом мелком больше )
+
avatar
  • tirarex
  • 27 декабря 2020, 22:47
-11
+
avatar
  • linkar
  • 27 декабря 2020, 23:00
+15
И 640кб хватит каждому…
+
avatar
  • tirarex
  • 27 декабря 2020, 23:47
+1
Ага, только мой комментарий скорее повернут на 180.
+
avatar
  • alde
  • 28 декабря 2020, 02:21
+5
Чтобы можно было в любой момент сдернуть диск и воткнуть в любой системник. Ваш КО.
+
avatar
  • tirarex
  • 28 декабря 2020, 09:46
-2
А что мешает м2 перекинуть? при том 1 болтик вместо четырех ( если сата нормально воткнут).
А портативные боксы под м2 раза в 3 компактнее.
+
avatar
+7
это если есть куда перекинуть, т.е на мамке есть разъем, то не проблема
а если парк компов на офисе (порядка 600) и самый последний куплен в 2016 году, что тогда?
а портативные боксы ещё купить надо, а в бюджет формы расходы на них не заложены/не предусмотрены
+
avatar
  • tirarex
  • 28 декабря 2020, 10:12
-4
это если есть куда перекинуть, т.е на мамке есть разъем, то не проблема
и кто говорит про офис? Я говорю про домашние и новые пк, где вообще никакого смысла в 2.5 нет.
Да и в офисе нет если пк новы ставятся.

А нытье про портативный бокс смешное, орико по 300руб раздавали недавно, да они и в целом так всегда стоят, но за 500-600 можно металлический найти.
+
avatar
  • alde
  • 28 декабря 2020, 10:10
+1
>в любой системник
+
avatar
+2
Вот зачем:
www.dns-shop.ru/catalog/8a9ddfba20724e77/ssd-nakopiteli/
www.dns-shop.ru/catalog/dd58148920724e77/ssd-m2-nakopiteli/
и там и там один и тот же контроллер, почти одни и те же скорости (при чем m2 тоже с sata интерфейсом)
2.5" ssd — 1599, m2 ssd — 1650.
Сейчас возьмем что-нибудь по крупнее. Поставим планку в 480 гигов минимум. 500 ГБ SSD-накопитель HP S700 — 3950, когда 480 ГБ SSD M.2 накопитель WD Green — 4650 (скорости считай те же, ибо все так же sata3 интерфейс).
Как минимум на данный момента sata 2.5 стоят дешевле m2.
Во вторых sata будет в 99% ноутах и 100% пк, А вот m2… Даже в современных материнках с множеством sata интерфейсов m2 встречается не всегда.
+
avatar
-1
М.2 сейчас уже почти в каждой бюджетной материнка, типа той, что в обзоре.
+
avatar
+4
И? m2 накопители от этого стали дешевле? Нет. А как быть когда у тебя уже есть комп? К примеру у меня основной рабочий 3570к с небольшим разгоном в пределах автоматического разгона мамки + asus p8z77 мамка. Там нет m.2. Но комп меня более чем устраивает. Куда мне m2 засунуть?
+
avatar
+1
Цены ненамного ниже на 2.5 ссд.

Тут как бы и холиварить нечего. Нет у вас м.2 в материнке, то и выбора нет, за вас уже решили. Костыли в виде адаптеров и прочих костылей не берём.

Именно что дешевле стали от того, что разъем есть в почти каждом новом ведре.
+
avatar
+1
Именно что дешевле стали от того
Кто дешевле? m2? так я вам пример привел, что 2.5 ssd дешевле m2.
+
avatar
0
Дешевле сами по себе. Но не дешевле 2,5. Пока.
+
avatar
-3
Что я сказал тогда не так? разница есть? 2.5 ssd дешевле? Разговор окончен.
+
avatar
0
У себя в рознице вижу 2 ссд Кингстон а400 в виде м.2 и 2,5, разница 300 рублей.
+
avatar
  • tirarex
  • 28 декабря 2020, 09:57
-9
+
avatar
  • linkar
  • 28 декабря 2020, 10:57
+1
А можно изобразить внешнюю корзину под m2 для ее оперативной замены?
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 13:17
+3
Можно. Контейнеров USB 3.x-M.2 хватает.
Другое дело, что М.2 сам по себе на частые замены не рассчитан — там ресурс разъёма 50 циклов.
+
avatar
+2
Т.е. 1151-v2 уже не современный интерфейс? Да и у AM4 из 135 мамок 3 оказались без m2. Так кто тут выглядит глупо?
Да и про старперов вы загибаете. У меня m2, при чем сразу nvme (ибо не видел смысла в sata с его жалкими 500 метрами, когда можно получить минимуму в 5 раз больше скорости), уже очень давно. Вроде бы как самсунги 980-е стали официально продаваться, так и купил. Даже с тем учетом что m2 на мамке не было, я просто купил pcie переходник.
Я не топлю что только 2.5 sata надо брать (в отличии от вас). Я лишь говорю что зачастую они дешевле (пример я привел выше, когда и дешевле и объем даже больше) пусть на те же 300 рублей. А в контексте стационарного ПК так и смысла большого между 2.5 и m2 нет. Кроме того что в любом захолустье я найду sata интерфейс, а вот m2 будет уже сложнее.
+
avatar
  • tirarex
  • 28 декабря 2020, 13:01
+3
Т.е. 1151-v2 уже не современный интерфейс? Да и у AM4 из 135 мамок 3 оказались без m2. Так кто тут выглядит глупо?
1151 v1 вполне себе не старый если брать только i7 или хотя бы i5. и там так же огромное большинство матерей имеют м2, даже самых ужасных h110.

Да и у AM4 из 135 мамок 3 оказались без m2. Так кто тут выглядит глупо?
те 2% материнок не имеют м2? Вам не смешно самому говорить что м2 слишком новый и редкость? при том это ам4, на нем уже 3 поколения вышло, с 2017г, и первые материнки были ну так себе.
+
avatar
+1
Я не говорю что он новый и редкость. Я говорю что вполне вероятно не найти его на материнке.
+
avatar
  • tirarex
  • 28 декабря 2020, 13:25
0
Я не говорю что он новый и редкость. Я говорю что вполне вероятно не найти его на материнке.
Вполне вероятно где нибудь в школе, в деревне, в мусоре, но все что +- обновлялось лет 5 назад, 90% что будет иметь м2.
а себе покупать 2.5 смысла ровно 0. Уж лучше взять м2 + переходник за 120руб, и потом после обновления железа поставить м2 сразу в мать, чем брать 2.5 и на спагетти его вешать.

недавно собирал пк, вот как выглядит пространство за материнкой, если компьютер собран нормально и не имеет устаревших форматов. Никакой лапши проводов, дисков итд.
на мамке стоит 1тб интела (660р), который на целую тыщу дороже самсунга 2.5 сата, и на 400руб дешевле самый дешевых nvme дисков.


+
avatar
+1
Как один из вариантов: в м2 воткнут быстрый nvme, под остальную помойку sata ssd. На данный момент так выходит прилично дешевле. Если в материнках будут ставить по 2 штуки м2, вопрос отпадет сам собой.
+
avatar
0
так уже ставят, даже относительно недорогие
+
avatar
  • Songo
  • 27 декабря 2020, 23:26
0
Один выход на морде в виде 5,25 или 3,5 нужен, чтоб установить картридер.
+
avatar
  • chaloc
  • 28 декабря 2020, 00:09
+6
Картридер более актуален как внешнее устройство в формате отдельного блока или УСБсвистка:
— всегда под рукой
— проще и дешевле поменять
— быстрее выпускают под новые спецификации
Встроенный или устареет или поддержка драйверов закончится или формфактор носителя изменится за время жизни компа.
зы: вот сейчас ноги складываю на стоящий под столом комп родителей, выведенный из оборота, там как раз картридер есть, который «на всякий случай» ставил — там самые распространенные на тот момент USB2, SD, MS-Duo и прочая ересь))
+
avatar
+1
Поддерживаю. Так же по итогу отказался везде от картридеров в 3.5" отсеке и вернул заглушки. Пользоваться usb картридером удобнее.
+
avatar
  • orca
  • 28 декабря 2020, 02:21
+2
Поддерживаю, у меня куча dvd-шек, с прогами, с фото и видео. купил себе комп на процессоре 10200 и даже туда поставил привод — ломанные программы антивирус не снесёт, стои 1200 руб, да и лень всё перекатывать на жёсткий.
+
avatar
+1
Антивирус по нормальному ни чего не сносит целиком. Как минимум у него есть карантин и по дефолту все лезет туда.
Если не считать вот этого диска:

То я и не помню когда последний раз к ним притрагивался. Вот пару недель назад выкинул 2 портмоне под диски. Один с как вы говорите дистрибами, второй с архивом фото и видео. У самого свежего дата была в районе 2010 года. И то и то все что нужно давно хранится на файлопомойке минимум, а фотки еще архивом на внешнем usb hdd в режиме добавления того чего не было.
Это сильно удобнее чем диски. Во первых скорость доступа, начиная с того что оно вот уже там в сети и не надо искать диск. Во вторых сохранность, ибо зеркало + постоянный контроль массива на уровне файловой системы. Вспоминаю случай. пол года как записанный диск с свадьбой вдруг оказался не читаем. Хорошо что по требованию жены сразу пришлось нарезать пару десятков копий (да и iso был, да и исходники всего видео (даже кассеты цифровые где-то лежат) у меня есть в сырцах с каким-то сжатием слабым, да и проект в чем оно там делалось тоже есть, т.е. могу за пару кликов нарезать новый образ) и не все были разданы.
Короче cd-dvd вообще не верх удобства и надежности.
+
avatar
  • chaloc
  • 28 декабря 2020, 12:25
+1
DVD-шка с прогами сейчас устаревает быстрее, чем её успеешь нарезать) Плюс с выходом из обихода приводов, теперь пойди найди нормальную болванку. Нарезал/проверил — работает. Через год открываешь — ошибки чтения. ИМХО старый 2,5HDD с апгрейда ноута, установленный во внешний карман, будет надежнее, универсальнее и дешевле по совокупности. Плюс дубль ценных данных в облако… да хоть в бесплатный маилру. А ну прям на самый всякий случай — внешний привод один на все компы. Сейчас пачка из 10 DVD болванок стоит стоит столько-же, сколько и флешка на 64Гб. На кой они нужны?
за последние 5 лет приводом пользовался 1 раз — попросил отцу в больнице записать данные исследований и записали на диск, флешки у них там отключены в целях безопасности и канал интернета ограничен.
+
avatar
  • orca
  • 28 декабря 2020, 22:23
+1
Нарезал/проверил — работает. Через год открываешь — ошибки чтения.
тоже так думал, пока на другом приводе (другом компе) не проверил, и как мне потом сказали что сейчас на приводах стали линзу пластиковую устанавливать!!! вот она и выходит из строя частенько. Так что тут 50 но 50 что из них повреждено.
А так, да, устарела эта техника, но привык, мне удобно и самое главное — лениво переписывать, сортировать все свои диски. СЕЙЧАС уже не стал бы покупать и «нарезать» на болванках, потому как уже дорого.
+
avatar
+1
сейчас на приводах стали линзу пластиковую устанавливать!!! вот она и выходит из строя частенько.

Всё таки на резаках чаще всего дохнут лазеры. На лазер и линзу ложится пыль, а резак по своей логике увеличивает ток на лазер, чтобы пыль пробить. От случая к случаю — больше..., больше… и так пока лазер не пригорит.
+
avatar
  • linkar
  • 29 декабря 2020, 11:50
+1
Имхо, речь о том, что пластиковая линза мутнеет быстрее стеклянной.
+
avatar
  • orca
  • 29 декабря 2020, 19:31
0
да, именно это и имелось в виду
+
avatar
  • puma88ss
  • 29 декабря 2020, 09:17
0
SD-карты с нормальным карт-ридером, который не игнорирует переключатель защиты от записи. В маленькую сумочку входят 3 карточки (128, 64 и 32 ГБ) и карт-ридер размером с флешку. Компьютер с этих флешек через этот карт-ридер может загружаться.
+
avatar
  • Esculap
  • 28 декабря 2020, 09:26
+2
Или панель Usb.

+
avatar
+5
А при чем тут m2? У знакомого магазин компьютерный. С его слов далее. С приходом ssd количество накопителей в «самосборах» стало равным двум, это hdd на тер и больше и ssd от 120 гигов (это массовость). А в эпоху HDD вообще 99% компов было с 1 накопителем. Привод компактов уже лет как 5-7 в частные ПК не ставят.
Так что по факту все эти места изначально не особо и нужны были. Я с компами тесно связан с года так 2002, официальной практики сисадминства 14 вроде полных лет вот было осенью. В обслуживании офисы от 5 компов, до нескольких сотен. И уже в те далекие времена по факту из периферии было 3 девайса: hdd — 1 штука, cd/dvd — 1, floppy drive — 1. Последний даже в далеком 2016 году был практически пережитком прошлого и требовался только в местах использования электронных подписей. Да и последние буквально пару лет прожили и их целиком вытеснили токены/флешки.
В то же время активно занимался помощью в покупке/сборке ПК. Домашние ПК уже в то время флопика не имели. Так что подобного рода сокращения можно было проводить гораздо раньше, даже до появления вообще разъема как такового.
+
avatar
  • Zardek
  • 28 декабря 2020, 10:38
+1
Это самосборы с нуля. Но народ же ещё тащил старые харды с прошлых компов и любил вкорячивать 2.5" картридер, плюс было много устройств для моддинга, которые также вставали в 2.5". Плюс обязательный раньше 3.5" дисковод. Это только в последние лет 5 все окончательно перебежали на флэшки, а до этого все ставили «на всякий случай» дисководы.
M.2 тут постольку-поскольку, много причин наложилось, чтобы можно было окончательно убрать передние корзины. И то, большинство корпусов на рынке до сих пор их предлагают.
+
avatar
0
а до этого брали один внешний привод на всех, как раз на всякий случай
+
avatar
  • Zardek
  • 28 декабря 2020, 12:15
0
Внешние приводы были неадекватно дороже своих внутренних собратьев. Не знаю людей, ктобы их брал.
+
avatar
0
Лет 8 назад на 300-500 рублей дороже были
+
avatar
  • Zardek
  • 28 декабря 2020, 13:15
0
Это не отрицает логики, что большинству людей отдельный привод был не нужен. Он бы просто валялся, занимая место, и требовал бы дополнительных усилий по использованию, ведь его нужно было бы подключать. Ну и просто был дороже. Поэтому и брали внутренний. Или просто старый привод перекочёвывал из прошлого компьютера в новый.
Исключения составляли ноутбучники, у которых на ноуте не было привода или он сломался. Вот эти люди, да, внешний привод покупали.
+
avatar
+1
логика была такая, что привод на 2-5 машин был один и использовать мог его любой. Много раз сокрушались люди. что в нужный момент 8 летний привод (внутренний) переставал работать, и при этом им не пользовались.
+
avatar
  • Zardek
  • 28 декабря 2020, 14:46
0
Если дома такое было, то всё без проблем перекидывалось по сети. В офисах везде были свои правила и обычаи, но, честно, ни разу не помню, чтобы когда-то пришлось использовать для обычных пк внешний дисковод. Для ноутов — да, приходилось.
Внешние дисководы(харды, сканеры и прочее), тоже из строя выходили только так. Это был бич дешёвой электроники и экономии на спичках при её проектировании.
+
avatar
  • chaloc
  • 28 декабря 2020, 12:48
0
12 лет назад купил внешний для появившихся тогда в доме неттопа и нетбука. Сейчас глянул по модели старые новости/обзоры — нормальный внутренний привод тогда стоил 22-24$, купленный внешний 28$. При этом во все последующие компы приводы не покупал, если они не шли в комплекте «по умолчанию» (например в ноутбуке) или не доставались бесплатно. Сдается мне что я неплохо сэкономил.
+
avatar
  • Zardek
  • 28 декабря 2020, 13:17
0
А что людям мешало из старого компьютера поставить 3.5" привод в новый? Все так делали, передирая звуковые карты/жесткие диски/приводы и т.д. из старого компьютера в новый.
+
avatar
  • chaloc
  • 28 декабря 2020, 13:39
0
Отсутствие места под привод? — пишу же, что изначально купил под неттоп и нетбук, где приводов отродясь небыло. Еще, например, если компьютеров больше чем один, что давно не редкость, то уже значительная экономия.
Собственно коммент был про:
Внешние приводы были неадекватно дороже своих внутренних собратьев
Я вам говорю, что даже в те далекие годы внешний привод был лишь немногим дороже внутреннего и потом позволял экономить.
+
avatar
0
Я вам говорю, что даже в те далекие годы внешний привод был лишь немногим дороже внутреннего и потом позволял экономить.
были неменяемые приводы по цене х3-х7 от простого, но можно было и найти недорогих нонейм китайцев.
+
avatar
  • chaloc
  • 28 декабря 2020, 15:02
0
У меня SAMSUNG SE-S084 — судя по обзорам стоил тогда 28$. В 2008 году это 650 рублей.
Первое время использовался довольно активно. И читал и резал, потом все меньше — теперь просто лежит. Вот сейчас достал, воткнул в УСБ, нашел диск с дровами в коробке от материнки — прочитал.
+
avatar
  • Zardek
  • 28 декабря 2020, 14:38
0
Если люди брали корпус без места под привод, то им привод был как бы и не нужен. Ни встроенный, ни внешний. Это очевидный момент. Если компьютеров было больше, чем 1, то файлы перекидывались по сети.
Понимаете, вы сами себе придумали странный аргумент про экономию, и пытаетесь его всеми силами доказать, хотя он верен в крайне редких случаях. Люди покупали внутренние или внешние приводы не ради экономии, а по нужде. Если людям был нужен внешний привод — они его и покупали. Если людям не нужен был внешний привод, то они брали внутренний, тк он был дешевле и компьютерное должно быть в компьютере, а не валяться непонятно где.
+
avatar
  • linkar
  • 28 декабря 2020, 14:52
+4
Внезапно, 2020-й год, но снимки МРТ/КТ все так же пишутся на DVD. По соображениям безопасности заблочен usb, изолирована сеть.
+
avatar
+1
Внезапно, 2020-й год, но снимки МРТ/КТ все так же пишутся на DVD.

Практически единственное реальное применение дисководов на данный момент, кроме уж очень специфичных и малодоступных компов.
+
avatar
  • Onegin45
  • 28 декабря 2020, 21:31
+4
Я вам больше скажу. У нас випнет с государевой конторой, дык вот ключи для смены от туда приносят на 3,5 дискете. 2020-год…
+
avatar
  • LeTaon
  • 29 декабря 2020, 00:11
+1
В техтребованиях на производство и поставку оборудования на АЭС есть пункт о предоставлении документации на магнитном носителе.
+
avatar
  • colt700
  • 28 декабря 2020, 23:35
0
Это также требуется для того, чтоб можно было предъявить как электронное свидетельство на физическом носителе.
+
avatar
  • chaloc
  • 28 декабря 2020, 15:09
+1
«компьютерное должно быть в компьютере»
В данный момент у меня 3 мелких компа дома. На все три у меня один внешний NAS с медиа. Один внешний DVD привод лежащий на полке. Один внешний картридер под рукой.
По вашей логике мне было нужно поставить 3 привода в компы(в более больших корпусах), воткнуть в каждый по терабайтнику под медиахлам и 3 встроенных кардридера(еще увеличив корпус).
+
avatar
+3
раньше брал на озоне Б200 с USB 3.0 c учетом спасибо от сбербанка выходило рублей 500. сейчас лавочку со спасибо прикрыли.
+
avatar
  • AlexST77
  • 27 декабря 2020, 23:38
+1
Меня в дешёвых корпусах дико раздражает, что usb 3.0 всего один. Ну ведь копейки стоит… Выкиньте usb 2.0, поставьте просто два 3.0.
+
avatar
+2
Если в контексте всего 2 USB на корпусе, то пусть будет 1 — 3.х, а 1 — 2.0. Как пример. У меня usb3.0 разъемы в корпусе от какого-то дорогущего корпуса (на доставке его вломили и оказалось дешевле его списать поставщику, чем озадачиваться его возвратом им, а мне как раз не хватало на моем корпусе usb3.0 на морде лица), плюс есть парочка вроде хороших usb3.0 удлинителей, ну и на самой плате usb3.0. Вот потребовалось подключить принтер чеков (у него 2.0 порт и usb a-a кабель), так вот в 3.0 он не определился. Воткнул в 2.0 и все сразу заколосилось. Оке, в наличии есть довольно старый usb2com на максе вроде кабель. В 3.0 он определяется, но до com устройства не достучаться. Втыкаю в 2.0 — и все колосится. При чем проверил на asus P8Z68, asus P8Z77-delux и какая-то гига на вроде b450 чипсете (амд). А еще вот довеском на работе. asus на B360 чипсете (intel). У него на борту 2 usb2.0, 2 — 3.0 и 2 — 3.1. Старый сканер hp g2640 вроде. Отказывается работать в порту не 2.0. Туда же принтер какая-то киосера (сильно свежее по годам) и hp m132 или 135 (не помню уже). В 3.0 и 3.1 определяются, драйвера устанавливаются, но при попытке распечатать или сканировать — ошибка. Перетыкаю в 2.0 порт и все работает сразу. Кабели менял.
+
avatar
  • AlexST77
  • 28 декабря 2020, 09:22
+3
Где-то дело в драйверах. Во всех перечисленных чипсетах usb 2.0 реализуется тем же xhci контроллером, что и 3.0. А сам разъем 3.0 представляет собой два порта 3.0 и 2.0 в одном корпусе (т.е. с чипсета аналогичные линии 2.0 идут в этот разъем, что и на тыл). Скорее всего именно в несовершенстве legacy поддержки дело, примерно так же нельзя пробросить 3.0 в виртуалку с поддержкой 2.0, даже если в порт 2.0 девайс воткнуть.

Но я всё равно за два 3.0. В исключительных случаях есть и тыл, плюс я на такой вот случай держу у морды удлинитель 2.0 с тыла. А вот работа с двумя 3.0 девайсами требуется периодически, типа usb-sata и быстрых флешек.
+
avatar
+1
Вот и я хз из-за чего. Но затык есть. По этому для тех кому 2.0 встречается я бы не рекомендовал полностью отказываться от него на панели.
+
avatar
  • AlexST77
  • 28 декабря 2020, 09:57
+1
Ради чисто теоретического случая смысла большого нет. Порты есть и сзади. У меня через 3.0 и старые девайсы работали, и всякие USB-COM, USB-UART китайские… А так самый правильный вариант пара 2.0 и пара 3.0. :)
+
avatar
+1
Где-то дело в драйверах.
И кривых допконтроллерах USB 3.0 на подобных не новых матерях.
+
avatar
  • AlexST77
  • 28 декабря 2020, 20:20
0
Нет, это и на чипсетных будет. На морду на таких мамках к тому же чипсетные идут.
+
avatar
0
Нет, это и на чипсетных будет.
Windows 7? Или ещё что-то интересней?
+
avatar
  • AlexST77
  • 28 декабря 2020, 21:03
0
А на кой на Z68 или Z77 что-то новее? А под старые сканеры частенько даже под win7 нет дров, не то что под 8/10. Как и у озвученного принтера чеков наверняка.
+
avatar
0
А на кой на Z68 или Z77 что-то новее?
Так, вот и ответ :) Проприетарные дрова на USB 3х от производителя.
Если внешнее оборудование работает под Win 10, то лучше ея и ставить.
А под старые сканеры
есть такие проги, как например VueScan. Пусть и не для всех, но для ходовых должно пойти.
+
avatar
  • AlexST77
  • 29 декабря 2020, 07:42
0
Дрова от производителя работают лучше дров от МС. Ни разу обратного не было. А вот глюки мс-дров десятки встречались. Ну разве что это не китайская поделка, на которую производитель забил. И тогда или дрова от чипа искать, или надеяться на МС. Отдельно можно холивар развести на тему nvme драйвера, но это к теме не относится.

PS: vuescan поддерживает мой сканер, но не работает… Разработчики написали, что для работы с моим требуется родной драйвер которого не существует. Увы, извините. Да и сканер чеков это не просто сканер, обычно все проприетарное…
+
avatar
  • tykur
  • 28 декабря 2020, 11:51
+1
сейчас лавочку со спасибо прикрыли
данная лавочка прекрасно работает на самом я-маркете. месяц назад брал «Набор бит и торцевых головок BOSCH» и «Набор оснастки BOSCH (41 предм.) » = Способ оплаты Бонусами СберСпасибо 1927 Бонусов СберСпасибо и 51 ₽
там только условие, что мин. 1 ₽ д.б. за товар и за доставку (если платная) реальные ₽.
+
avatar
+1
Зачем это поделие из фольги?
Дребезжать и греметь будет
+
avatar
  • Qurdi
  • 27 декабря 2020, 22:38
0
Миф, что лёгкие корпуса больше дребезжат. Если резонанса нигде нет, то они не дребезжат. А если есть, то и тяжёлый в мощный колокол превращается.
+
avatar
  • linkar
  • 27 декабря 2020, 23:04
+2
Так вопрос в том, что в тяжелом корпусе до резонанса еще надо суметь дойти, металл хорошо глушит вибрации.
+
avatar
  • Qurdi
  • 27 декабря 2020, 23:34
0
Резонанс явление частотное, и если частоты не совпадают, то хоть обвибрируйся, корпус тихим останется. А если войдёт в резонанс, то энергию тяжёлого корпуса лишь сложнее всякими войлочными-резиновыми прокладками погасить.
+
avatar
  • AlexST77
  • 27 декабря 2020, 23:36
+9
Лёгкие детали куда легче вибрируют от вентилятора или hdd… И без резонанса, тупо как излучатель. Проходил уже многократно. Причем могут не сразу после сборки…
+
avatar
-3
Вибропоглощение наклейте и будет вам щастье
+
avatar
  • AlexST77
  • 28 декабря 2020, 07:50
+2
Куда? Не сетку вентилятора? На дурацкую «прижимную» планку карт расширения (вся функция которой прикрыть дыру и «красиво» закрыть винты, т.к. карты все равно ими крепятся)? Дешёвый корпус со временем начал дребезжать даже со снятой боковиной. С вибрацией боковин как раз справится не проблема, боковушку подправлять приходилось не раз уже… Причем металл не самый тонкий у него, вполне добротный бюджетник от аэрокулл. Думаю, не выдержал двух корпоративных дисков Хитачи, которые при позиционировании головок громко трещат и ощутимо вибрируют.
+
avatar
0
На все металлические стенки корпуса конечно же, которые могут вибрировать.
+
avatar
  • AlexST77
  • 31 декабря 2020, 21:01
0
Так вибрирует не стенка. Вибрирует задняя панель и пластиковая заглушка, скрывающая винты плат расширения. Туда ничего не наклеить.
+
avatar
0
Пластиковую заглушку можно через слой виброизоляции прикрутить.

Задняя панель это какая? Панель ввода/вывода материнки или имеете ввиду всю заднюю стенку в принципе?

Если панель материнки, то можно наклеить на нее что-то типа поролонки на фольге, как делают нынче в недешевых материнках.
+
avatar
  • AlexST77
  • 31 декабря 2020, 21:51
0
Заглушку так просто не поправить, три защёлки, а под ней пустота. Разве что в защёлку что запихнуть.

А где дрожит панель, фиг поймёшь. Перестает, если палец положить или на решетку вентилятора, или на на заднюю панель материнки, или на область плат расширения. Она и дрожит только при каком-то сочетании. Вдруг начинает. Панель материнки жёстко защелкнута, ещё и поджимается усиками разъемов мамки, это не она.
+
avatar
0
Ура, я победил, кажется. :) Как звук стал проявляться надолго, разобрал, и вроде нашел место. То ли потому что корпус переехал на менее ровный стол и слегка наклонен, то ли настройки вентилятора измененные, но получал резонанс в какое-то время. И начинал стучать кончик выламываемой заглушки для периферийной карты. Она крепится на двух точках, кончик свободно гуляет и есть мелкий зазор с корпусом. Странно, почему-то только одна такая «болтающаяся». А учитывая, что при активной работе двух дисков корпус почти ходит ходуном (я на столешнице ощущаю вибрацию), могла позвякивать. Немного отогнул, пока не дребезжит…
+
avatar
0
Это победа, товарищи!
+
avatar
0
Еще бы. Казалось бы, такая мелкая хрень… Причем не пойму, это косяк корпуса (т.к. две заглушки такой конструкции, вторая как влитая сидит) или кто-то при сборке выдавил пластинку, что осталось две точки…
+
avatar
+6
Каждому свое. Кому то нравятся огромные и мощные корпуса с наворотами. А у меня например аналогичное «поделие из фольги», но комплектующие нормальные. Корпусных вентиляторов не ставил- комп работает со снятой боковой крышкой. От уха до корпуса 50 см. Слышен только легкий шелест кулеров, и то только если прислушиваться и в полной тишине. Свою цену такие корпуса отрабатывают на все 100.
+
avatar
+4
да, не спорю, купили похожих несколько на работу…
стоял у колеги возле стола, того под стол понесло, что-то поднять/достать, облокотился на корпус — сделал вмятину
+
avatar
+1
облокотился на корпус — сделал вмятину
А, мог бы и со стола сискильзнуть. Пушинка.
+
avatar
0
покупали на фирму ПК Lenovo, вот эти ПК точно только на пол ставить
там в корпусе только материнка + SSD — именно что пушинка. БП внешний от ноута Lenovo на 20В, с их плоским желтым разъемом, подключался сразу в материнку.
+
avatar
  • colt700
  • 28 декабря 2020, 23:37
0
А накроется контроллер питания — и всё — либо материнку на негарантийный ремонт, либо менять материнку.
+
avatar
0
выбирал не я, кому-то из руководства захотелось «фирменные ПК», вот и купили 10шт.
за три гарантийных года поломок не случилось.
А по питанию любая материнка может накрытся
+
avatar
  • tirarex
  • 27 декабря 2020, 22:45
+2
Там дребезжать нечему, на а320 чипсет ничего жирного не поставить, а 30-60вт можно бесшумно и без вибраций охладить даже самыми бюджетными куллерами, как и сделано в обзоре. И с этими 30-60вт, блок рангом повыше даже вентилятор не будет крутить, а в этом конкретном случае будет почти бесшумным.
Сам ярый противник корпусов из фольги, но в случае железа выше, все друг друга стоит =)
+
avatar
  • Volosaty
  • 28 декабря 2020, 10:56
+1
на а320 чипсет ничего жирного не поставить
а изготовитель мамки об этом в курсе?
+
avatar
-1
Вы читали обзор? Define R5 зудит прекрасно.
+
avatar
  • Ulises
  • 02 января 2021, 07:36
0
А они все и должны зудеть и дребезжать, параллельно резонируя и усиливая любой шум внутри корпуса.
Ноэто сравнительно легко лечится практически на всех корпусах из металлической фольги 0,35-0,45мм толщиной. А производители частенько указывают толщину крашенной с двух сторон панели и вроде бы получаются требуемые 0,5-0,6мм, но разочарование наступает быстро.
Так, вот, о лечении. Покупается самая дешманская самоклеющаяся пленка, типа «под дерево», да, та самая, которой в доперестроечные времена было модно оклеивать в хрущевках двери и другие поверхности. Получалось и смотрелось дрянненько, но не суть.
Вот этой самой пленкой еще до сборки оклеиваете все плоские поверхности в корпусе до которых дотянутся руки. Панель под материнку — с обеих сторон, крышки изнутри, переднюю панель желательно с обеих сторон, а дно и верх, само-собой только изнутри. Лучше клеить целым листом, а потом просто прорезать отверстия под проемы и окна.
В результате корпус очень прилично демпфируется, а за счет утяжеления жестяных панелей резонансные частоты опускаются гораздо ниже и корпус перестает зудеть.
Если есть желание сделать помажористей, то покупается рулон самоклеящихся пробковых обоев «потолще и подешевле», тех, что без имитации среза коры, а ровный прессованный слой, как на офисных досках или подставках под кофе — они и потолще и потяжелее.
+
avatar
  • bars17
  • 27 декабря 2020, 22:29
+1
Ну что сказать, хороший обзор у Дениса получился… Респект и уважение… Старание и мастерство, есть у автора… Достойно уважения…
+
avatar
  • oleg235
  • 27 декабря 2020, 22:35
-11
+
avatar
+1
Он вроде как и в офлайне 1200, например ДНС
Извиняюсь — прочитал — товар отсутствует! Поторопился…
+
avatar
  • colt700
  • 27 декабря 2020, 22:39
+1
Выпустили бы размерами ВхГхШ 250х250х100 (120), думаю хитом бы был.
Идеально для офисного компа.
Позволяет воткнуть мать mATX, поставить нормальный кулер, SSD-диск 2,5 (ну или М2 сразу на мамку), блок питания стандартный.
Хотя лучше PSU ватт на 250 достаточно.
Получаем такой кирпичик 25*25*10 — компактно и надёжно, с отличной производительностью и нормальным охлаждением.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 декабря 2020, 22:48
+2
Позволяет воткнуть мать mATX, поставить нормальный кулер, SSD-диск 2,5 (ну или М2 сразу на мамку), блок питания стандартный.
А теперь выберите любые два пункта из четырёх.
Выпустили бы размерами ВхГхШ 250х250х100 (120), думаю хитом бы был.
Идеально для офисного компа.
Плата mATX по стандарту — 245х245 мм. Стандартный блок питания размерами 140х150х85 туда уже толком не поместится. Он даже в полноформатный АТ корпус нормально не помещается — я по этим граблям оттоптался лет 15 назад, когда пытался из имевшихся компонентов собрать комп, который можно было бы привезти в общежитие в рюкзаке за спиной.
«Офисный кирпичик с отличной производительностью» — это USFF с насквозь проприетарными материнскими платами и блоками питания, которые навалом тащат к нам из Европы вместо утилизации на месте.
+
avatar
  • colt700
  • 27 декабря 2020, 22:57
0
ок, пусть 255х255х100
мать — mATX
кулер — боксовый
диск — М2
блок питания — PSU + БП 12V 15A

и всё прекрасно уместиться и ещё корзину при необходимости под обычные диски
сейчас использую корпус 215х195х60
мать — miniITX 1151 + i6100
кулер — боксовый (почти упирается в крышку)
диск — М2 + 256 SSD
питание — PSU + БП внешний на 12В

Блок питания предпочел бы в самом корпусе — но там сейчас и так всё впритирку.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 декабря 2020, 23:11
+15
Ваш «идеальный офисный корпус» на практике никому не нужен.
Если у конторы есть деньги — она закупит Dell Optiplex или Lenovo ThinkCentre. Оптом. Готовыми к работе из коробки. Через 3-4 года по завершению гарантии их так же оптом спишут и закупят новые. Париться с пересборкой новых компьютеров в старых корпусах никто не будет.

Если у конторы нет денег — офисный планктон будет сидеть на адовом самосборе в корпусах JNC/Codegen.
+
avatar
+2
Поделитесь, если инфа не секретная, конечно, а что это за устройство на фото слева?

+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 00:38
0
Не знаю. Это скриншот с Youtube:
+
avatar
0
Понятно.
+
avatar
  • kfour
  • 28 декабря 2020, 03:31
+1
Если речь о чёрной палке на подставке — то это джойстик.
+
avatar
  • Utopian
  • 28 декабря 2020, 13:17
+2
Надо думать, что ЭЛТ монитор Packard Bell. И мышь шариковая на коврике.
+
avatar
  • colt700
  • 28 декабря 2020, 23:39
0
Наверное ты прав.
Но всё таки хотелось бы удобных и небольших «кирпичиков» для нормальных системников.
Которые можно засунуть за монитор и при этом иметь шуструю работу с документами и нетребовательными графическими/конструкторскими прогами.
+
avatar
0
miniITX системы тогда в помощь. у asrock всякого много есть например
+
avatar
  • oleg235
  • 29 декабря 2020, 02:01
0
В офис miniITX брать не будут.
+
avatar
0
Почему?
+
avatar
  • oleg235
  • 29 декабря 2020, 19:22
0
Потому что дополнительный ценник за экзотичность.
+
avatar
0
Иногда компенсируется ущербностью железа.
+
avatar
  • chaloc
  • 27 декабря 2020, 23:51
+1
Да и такие есть, но штучно и дороже. Дело в том, что «PSU + БП внешний на 12В» это уже зачастую удел энтузиастов и тот-самый PSU+БП уже стоит больше корпуса. А там еще какая низкая Ноктуа на процессоре за пять цен корпуса. Вот и стоит ли для таких людей выпускать «фольговый» корпус за тысячу, если там внутри за компектующие с приставкой «мини» уже тысяч 10 переплатить готовы?
+
avatar
0
их полно, например Foxline FL-BQ5 220W Black, ценник от 2500 с БП
+
avatar
  • sar315
  • 28 декабря 2020, 05:16
+2
выпускают и значительно более мелкие и с довольно приличными процессорами



www.newegg.com/asrock-4x4-box-4800u/p/N82E16856158069
+
avatar
+2
Вся эта и даже фирменная мелочь, предрасположена к перегревам. В моей эксплуатации их было около десятка. Кроме самых слабых, всё остальное сильно грелось, от нагрева деградировала термопаста (в том числе и родная, от производителей Intel и GIGABYTE), расслаивалась на силикон и выдавливалась за кристалл процессора, кристалл естественно голый, без термораспределительной крышки. Самые лучшие из термопаст выдерживали месяца 2, простые 1-2 недели и в перегрев. Что я только не делал, какие доработки не пилил…
Брать компики подобного формфактора не советую в принципе, с доработками там не развернутся, а без них перегреваются.
Если брать, то только на начальных Целеронах и домой, под постоянное обслуживание и чистку.
Либо, если хочется что-то небольшое, собирать на материнках формата ITX.
Мнение собственное, выстраданное.

В продолжение моего комментария выше…
Кроме перегрева процессора всё остальное там греется не менее сильно, иногда жутко. SSD диски воткнутые в pci express разъём хотя-бы свою температуру мониторят (не все), остальное только на ощупь…
Проверить перегрев остальных компонентов, схемы питания процессора и других греющихся мест можно только если включить это чудо без корпуса, в разобранном виде и дать ему поработать под нагрузкой перед «ошупыванием». Даже в разобранном состоянии, температуры комплектующих реально пугают. Клеил радиаторики, медные накладки, термопрокладки и т.д. помогало мало.
Учиться лучше на чужих ошибках, так выгоднее :)

Мой последний «кубик» был на процессоре Intel® Core™ i5-7200U. Убрал со стола в середине сентября. В замену пошёл комп с ITX материнкой и процом AMD Ryzen 3 3200G (в игры не играю).
+
avatar
  • TheLamer
  • 28 декабря 2020, 19:59
0
Потому что в таких железках охлаждение организуют по ноутбучному принципу (одна турбинка на проц с забором воздуха снаружи и выбросом наружу, а остальные компоненты без охлада, в ноуте-то они размазываются тонким слоем на большой площади), а надо по серверному (пассивные радиаторы на всех горячих компонентах и сплошная прокачка воздуха через весь объем). Но это надо разрабатывать с нуля, а это много денег отделу разработки. Проще передрать готовыми фрагментами с ноутов, гарантию отходит скорее всего.
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 21:29
0
Что я только не делал, какие доработки не пилил…
Я сразу могу сказать, что и какие.
Тепловые трубки Вы туда явно не пихали:)
+
avatar
  • colt700
  • 28 декабря 2020, 23:43
0
Вот поэтому и говорю об идеальном кирпичике 25*25*10
Там можно разместить и миниИТХ с разъёмом типа 1151v2
и нормальный кулер, и на всё остальное хватит места без перегрева.
+
avatar
  • Smok07
  • 29 декабря 2020, 04:32
0
у меня вот такой на 6600T без проблем отработал несколько месяцев 24/7 крутя 2-3 виртуалки
сейчас виртуалки переехали на более мощный комп
+
avatar
  • colt700
  • 27 декабря 2020, 22:43
+1
интересно, а если запустить выпуск таких корпусов с миллиметровой стали — спрос будет?
правда вес будет килограмма 2
+
avatar
  • navyg
  • 27 декабря 2020, 22:50
+1
А по какой цене вы готовы их продавать?
+
avatar
+3
2 кило этот весит. А с миллиметровой килограммов пять будет.
+
avatar
  • colt700
  • 27 декабря 2020, 23:00
+1
25см*25см=625см2*2 (стенки) = 1250см2
25см*10см*4 (торцевые) = 1000см2
Итого = 2250см2 * 0,1см = 225см3
225*7,8 = 1,75кг + начинка = ориентировочно 2 кг.
+
avatar
  • Stormeg
  • 28 декабря 2020, 09:30
+1
Я бы стенки как 3 штуки считал: под материнкой еще одна фальш стена. То же самое с передней стенкой, если лицевуху тоже делать из металла.
+
avatar
  • colt700
  • 28 декабря 2020, 23:47
0
так я и посчитал переднюю стенку из металла
фальш-стену, по другому — монтажная панель — хватит и 0,5
а в действительности такой кирпичик будет значительно легче — так как он будет с сплошной перфорацией.

ПыСы/ Сегодня в пункте цветмета надыбал люминевую пластину размером 1230*980*1,2мм
сплошная перфорация ф=1,5мм
буду себе гнуть корпус)))
+
avatar
  • oleg235
  • 27 декабря 2020, 22:57
+1
а если запустить выпуск таких корпусов с миллиметровой стали — спрос будет?
Только на штучные экземпляры.
правда вес будет килограмма 2
Минимум 4. 2 весит уёжище из обзора.
+
avatar
  • colt700
  • 27 декабря 2020, 23:00
0
а за счет чего он так весит?
+
avatar
  • Demz
  • 27 декабря 2020, 23:26
+8
воздух в щеках тяжелый…
+
avatar
+2
Пластик с урановым наполнителем.
+
avatar
0
Краска уж очень плотная, на свинцовой основе!
+
avatar
0
Килограмма 2 будет весить 1 стенка, только )
+
avatar
  • colt700
  • 28 декабря 2020, 23:50
0
тут ты сильно ошибаешься
размеры стенки 25*25 см, толщина 1мм, плотность стали 7,8гр/1см3
25*25*0,1 = 62,5см3
62,5*7,8 = 488 грамм
где 2 килограмма?…
+
avatar
0
просто ваш коммент был отделен от того, где вы писали про 25*25.
+
avatar
  • spectral
  • 27 декабря 2020, 23:30
0
1мм там не нужен. У меня Чиф старый, фуллтауер, то там или 0.5 или 0.7, достаточно. Так стенка в 4 раза больше, для мелкого такой толщины стали нафиг не надо.
+
avatar
  • linkar
  • 28 декабря 2020, 00:53
0
Это который 18 кг весит?)
+
avatar
  • spectral
  • 28 декабря 2020, 01:43
+2
Угу, старой закалки, когда китайцы еще фольгу для корпусов не додумались применять. :)
То такой тощины метала вполне хватает: дверца валялась отдельно, и облокачивался на нее, и наступал… без повреждений.
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 04:29
+2
В чифтеке ba01 честные 1мм. При обломе одной лопасти на голденорбе, в свое время, прыгал как веселый щенок по полу.
Та что от 1мм тоже нужен, просто не всем.
+
avatar
  • linkar
  • 28 декабря 2020, 11:04
0
Недавно урвал пару таких в состоянии «муха не сидела», красота — самое то укротить шумные винты. Великоваты конечно, не везде станут.
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 13:42
+1
Я думал секреты производства оных безвозвратно утеряны со смертью председателя Мао.
И да, мне тоже больше подошло бы с высотой в половину меньшей. Все ж в бигтауэре пространство как-то нерационально использовано.
+
avatar
  • chaloc
  • 28 декабря 2020, 13:55
+2
На первом этаже собираем игровой комп, на втором NAS, в корзины для дисков запихиваем Малину, Ардуину и ESP. All-In-One box. Еще и место останется)
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 14:21
+2
Угу, для кофейного аппарата :)
+
avatar
  • linkar
  • 28 декабря 2020, 14:53
+1
для кофейного аппарата :)
Я уже думал на этим)

секреты производства оных безвозвратно утеряны со смертью председателя Мао
… но некоторые отголоски могучей цивилизации дошли и до наших дней…
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 17:22
+8
Угу, для кофейного аппарата :)

Одна из самых первых статей на modding.ru, кстати.
+
avatar
+1
Самое ценное — моник…
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 22:57
0
Это фото года так 2003. Самое ценное тут мажорная двухпроцессорная материнка.
+
avatar
  • colt700
  • 29 декабря 2020, 00:03
+1
я сейчас вместо NASa использую корпус 25х20х25
Мать — мАТХ 775
Проц — Е5300
ОЗУ — 2Гб
Диск — SSD 64+64
Хранилка — 4х4ТБ
в РСI — 2 карты с 1Гб портами
кулер боксовый тихий
на жесткие — карлсон 140мм
БП — 12В 8А + PSU на 250Вт
Ось — OMV + Samba + ZeroTier+DLNA
за год уже — тьфу-тьфу!, никаких сбоев, зависаний, тормозов, потерь инфы.

а НАСу я продал…
+
avatar
  • colt700
  • 29 декабря 2020, 00:15
0
Работа 24х7х52, тихо и надёжно
+
avatar
  • alex323
  • 28 декабря 2020, 11:15
0
интересно, а если запустить выпуск таких корпусов с миллиметровой стали — спрос будет?
Даже в автомобилях металл гораздо тоньше.
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 13:45
+2
Смотря что за автомобиль. К примеру, гражданский зил-131 и военный отличались в том числе толщиной металла. У военного кулаком помять дверь было почти нереально даже в день СА и ВМФ, у гражданского легко и непринужденно за диспутом о сравнительной оценке творчества Петрарки.
+
avatar
  • colt700
  • 29 декабря 2020, 00:06
0
Потому то они и мнутся от туфелек девчачьих.
+
avatar
+11
Летом искал пару корпусов. Остановился на Инвинах с Авито, за 500 р. Умели 10-15 лет назад добротные вещи делать.
+
avatar
  • colt700
  • 27 декабря 2020, 23:01
0
ага, только инвины мелкие давно уже не делают
сам искал их по весне.
+
avatar
  • KryOGen
  • 27 декабря 2020, 23:38
+5
Обозреваемый корпус немного доработать, и можно вытащить его из под стола, да и вообще, им гордится.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 декабря 2020, 23:44
+5
Обозреваемый корпус немного доработать
Смять в кулаке в шарик?
+
avatar
+2
«Маска, я тебя знаю...» ©
И ещё красной краски не пожалели:



и не стоит впихивать невпихуемое

даже если корпус раздваяица :)
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 04:25
0
что толщина металла тут — фольга от шоколадки «Аленка» + порошковая краска
К слову, а что сейчас есть в продаже с нормальной толщиной от 1мм хотя бы?
+
avatar
  • Jonnyk
  • 28 декабря 2020, 08:13
0
А для чего нужны такие толстые стенки, если это конечно не алюминий?
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 13:37
+1
Для не гнуться, не ломаться и не дребежаться.
У меня парочка есть, очень нравятся, но купить нечто подобное сложно, вокруг один 0.5 приводящий в полное уныние.
Вот интересуюсь у коллективного разума нет ли чего на рынке.
+
avatar
  • Jonnyk
  • 28 декабря 2020, 16:46
0
По мне так это пережиток из 2000-х. Если не играть системником в футбол, он вряд ли будет гнуться и ломаться.
От дребезжания, в нормальных корпусах, жесткие диски крепятся через резиновые демпферы.
Домашний компьютер живет в тепличных условиях, он не испытывает агрессивное воздействие внешней среды, стоит себе под столом и по большей части до лампочки, 1 мм там толщина стенок или 0,6.
А что у вас за парочка?
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 17:07
+1
Как показывает практика кроме ЖД есть масса прочих причин для дребезга.
Но собственно мне все равно как оно и где, личное дело каждого, но мне нужны с нормальной толщиной корпуса.
Чифтек ba01 и неопознаваемый корпус из 90х формата desktop, в нем ранее xt или 386й жил. Был уверен что есть и сейчас подобное, но с удивлением обнаружил что в массах устоялось мнение подобное вашему. Еще и отзывы пишут «корпус хороший, металл толстый», я повелся купил (Deepcool Tesseract BF). Металл пальцем гнется, геометрия от этого не совпадает, болты прокручиваются. В общем ширпотреб в худшем смысле этого слова.
Боюсь представить с чем ранее имел дело автор отзыва если для него это хороший корпус.

Я не противник любых других корпусов, ради бога. Но себе хотелось бы что-то с томной грацией банковского стального ящика.
+
avatar
0
Вот стальной ящик у меня от фрактал дизайн, и толку от него?
+
avatar
0
Есть, но готовы Вы выложить нн-ую сумму?
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 13:32
0
Вы озвучьте а я посмотрю.
+
avatar
  • Moneo
  • 28 декабря 2020, 14:13
+1
На nix.ru в каталоге корпусов есть параметр «толщина металла» (сначала нужно вывести все параметры). Старшие фракталы, бикваеты, фантексы — выбор немаленький.

Другое дело, что современным корпусам это не особо надо. Жесткость достигается выштамповками, заглушить лучше оклейкой — либо автошумкой, либо бюджетно линолеумом на войлоке :)))
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 14:29
0
Фракталы я смотрел. Либо никс немного придумывает, либо в новых, тех что продаются, все немного не так.
Смотрел модель define xl r2. И соседние.
Посмотрю еще остальные.

ЗЫ Современным авто тоже мосты и рама не особо надо. Желающих купить полно.
+
avatar
  • red-hat
  • 28 декабря 2020, 17:30
0
Да, на никсе и правда можно сильно сузить поиск.
Еще бы была возможность убрать из выборки всякие «с окном». Но и так очень хороший список.
Спасибо, изучаю.
+
avatar
0
либо бюджетно линолеумом
Обрезки идут на подтычки, распорки, шайбы…
+
avatar
  • colt700
  • 29 декабря 2020, 00:13
0
за 1 мм не скажу
но старшей я сейчас купил такой системник.
стенки 0,8мм, лапки и защёлки 1,5 мм
+
avatar
  • colt700
  • 29 декабря 2020, 00:18
0
смешно сказать, взял я его за 1400 с относительно нормальным SFX БП.
Блок питания сразу заменил на PSU, а остальное всё как у нормального системника.
+
avatar
  • red-hat
  • 29 декабря 2020, 00:22
+1
А как его звать?
+
avatar
  • colt700
  • 29 декабря 2020, 20:17
0
облазил сейчас весь — не нашёл кроме бумажки с числом 71001736. всё.
какой то китайский ноу-нейм
+
avatar
  • chaloc
  • 31 декабря 2020, 11:54
0
Yeong Yang YY-A2FB
+
avatar
0
Читая этот обзор с кучей фоток про корпус, все ждал, когда же автор выложит фото с измерением габаритов портняжным метром. Не дождался.
+
avatar
0
Этим метром я его перемерял, жёлтым. В характеристиках, где написано измерено, оно и есть, либо штангенциркуль применял.
+
avatar
  • koalexx
  • 28 декабря 2020, 08:13
+18
К вопросу о компактности и бюджетности: надо (наверное) показать мой, «самый компактный» корпус… многолетней давности, когда еще не было возможности выбора, а на работе потребовалось компактность (ежедневно переносить и убирать в шкафчик). ;)
использовался корпус от в3-38, с минимальными доработками. Это вид спереди (мне вперед удобнее было размещать разъемы, т.к. требовалось их регулярная коммутация)
+
avatar
  • AGN
  • 28 декабря 2020, 08:42
+2
Этот суровый советский ITX :)
+
avatar
  • Stormeg
  • 28 декабря 2020, 09:36
+8
Спичечный коробок Camel вызывает диссонанс с ником автора. Обзоры Kirich-а глубоко засели в мозгу)
+
avatar
  • ksiman
  • 28 декабря 2020, 10:48
+1
Это уже неофициальная ТМ.
+
avatar
  • koalexx
  • 28 декабря 2020, 12:41
0
Спичечный коробок Camel
Какой был под рукой на работе :) С обзора первоапрельского их осталось некоторое количество, ну и не совсем он Camel — там надпись иная ;) -так мы сигареты называли подобные, в эпоху юности ;)
+
avatar
+1
А сигареты вообще самец были)))
+
avatar
  • Stormeg
  • 28 декабря 2020, 13:33
0
Не обратил внимания, что это «Самец». Мозг увидел привычную надпись)
Полез искать что же на Kirich-a коробке написано…
+
avatar
  • colt700
  • 29 декабря 2020, 00:19
0
del
+
avatar
+4
Корпус гумно редкостное. Пластилин, а не железо. Авито и балончик краски из Леруа делают свое дело.
+
avatar
+1
Но не всем такой вариант подходит.
+
avatar
  • Vairon
  • 29 декабря 2020, 13:54
+2
Да и не всем такой вариант нужен. Честно: не понимаю, на фига все страдают по тяжести и толщине этих железяк. Убрал в/на стол и забыл. Крайний корпус из фольги служит уже 7 лет — ни одной вмятины. Термалтэйк, емнип. Переезд пережил. Сценариев, где нужно мясное железо откровенно не вижу. По мне, так больше интересно, чтоб влезло всё необходимое, включая вентиляторы.
Какая-то аудиофилия от компов: чем тяжелее — тем лучше.
+
avatar
0
Меня вот как раз отверстия в верхней крышке и смутили. И надписи на корпусах не люблю.
В итоге купил Exegate BAA-108
Та же фольга, но сплошной верх, 2 вентилятора 120мм спереди.
4 места для 2.5" кстати, но для этого корпуса скорее подойдет выражение «вы можете поставить 1 hdd в любое из 4х мест» :)
Штампованые решетки благополучно выкусываются — на их место ставятся грили. Относительно тихо и ветренно.
Невпихуемое впихнулось
+
avatar
  • Yurissum
  • 28 декабря 2020, 10:07
+3
Невпихуемое впихнулось
Ну, невпихуемое или невпихиваемое, кому как удобнее влазяет или помещается с помощью дремеля в этот корпус. Знаю что повторяюсь но удержаться не могу. Из той же серии, только Ginzzu B200.

Пришлось блок питания из корпуса выдрать, вырезать «соты» и поставить туда два Карлсона, и один Карсон внизу.

Фото полугодичной давности. Нынче установил противопылевые фильтры. Фоткать в облом. Идея и так понятна. Дешевый корпус для жуткого диайвая, который, кстати пользуется спросом.
+
avatar
+1
Добавлю свои 5 копеек… тоже ginzzu B200… тоже горизонтально… из доработок вырез под тепловые трубки на верхней крышке и поролоновые мебельные ножки на пузе…
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 21:33
0
4 места для 2.5" кстати, но для этого корпуса скорее подойдет выражение «вы можете поставить 1 hdd в любое из 4х мест» :)
Ха, в этот корпус можно ещё 3х3,5" влепить.
+
avatar
  • A13X
  • 28 декабря 2020, 10:25
0
металл не завальцован, штамповка вместо грилей, сомнительная покупка.
+
avatar
0
использованы удешевительные технологии. поэтому никаких грилей.
+
avatar
+3
Много раз брал подобные корпуса в Озоне. Но экономия должна быть экономной, а спрос спросом. Сделал для себя вывод, что решающим фактором при продаже готовых сборок в последнее время является именно красота. ЛЮБАЯ. Поэтому остановился на чуть корпусе чуть дороже за 1575р. с передней подсветкой и прозрачной боковой стенкой.
Такой

+
avatar
0
Был D350 подсветка достаточно колхозно смотрится.
+
avatar
0
Я при сборках от стекла стараюсь уходить. Причин очень много.
+
avatar
  • sdfpro
  • 28 декабря 2020, 13:13
0
Есть у меня такой корпус. Достоинства что выглядит более менее и цена, все остальное отстой, метал фольга, крепеж выпадает из него…
+
avatar
  • Corvair
  • 28 декабря 2020, 14:08
+1
Ginzzu для меня уже символ наихудшего качества. Домашний комп собран в корпусе Ascot начала нулевых, бандуренция ещё та, в сборе поднять в одного сложно :). Зато тишина…
+
avatar
  • Moneo
  • 28 декабря 2020, 14:21
+2
Спасибо за обзор, буду перечитывать вместо двух пальцев в рот!

Имею мнение, что при цене Deepcool Matrexx'ов и Zalman'ов T-серии в двадцать пять баксов, покупать Гинззу — все-таки психическое расстройство. А если денег совсем нет — есть, как правильно заметили, б/у.
+
avatar
+1
а по сути, что от корпуса нужно? собрать в него комплектуху и забыть. Далее на ощупь находить кнопку вкл и все.
+
avatar
0
… и забыть желательно там где он не мешает… мне например не мешает на полке и горизонтально… а кроме гинзы, глубиной 30 см., за вменяемые деньги не нашел… даа… хлипкий… но за-то там где хотел и как хотел…
+
avatar
  • Moneo
  • 28 декабря 2020, 15:52
0
Стандартные проблемы настолько убогих корпусов — вмятины, плохо закрывающиеся боковины, сорванная резьба, дохнущие порты. Более качественный корпус лучше подходит для апгрейдов и обладает ненулевой стоимостью на вторичке.
+
avatar
0
дохнущие порты.
Платки с портами USB в таких корпусах, надо после покупки промывать спиртом изопропиловым.
+
avatar
  • Yurissum
  • 28 декабря 2020, 15:55
-1
находить кнопку вкл и все
Напомнило

Сгубил того, кто мне фыфыкал.
Ты был кот «вкл», а стал кот «выкл».
Похоронное агенство — Уральские пельмени.
+
avatar
  • TheLamer
  • 28 декабря 2020, 21:15
0
Имею мнение, что при цене Deepcool Matrexx'ов и Zalman'ов T-серии в двадцать пять баксов, покупать Гинззу — все-таки психическое расстройство. А если денег совсем нет — есть, как правильно заметили, б/у.
Шшшта? А не продавец ли вы, часом?
Есть Zalman T6 и собирал комп в Deepcool matrexx 30, в них та же фольга, что у обозреваемой Гинзу, ну максимум на 0,1 мм толще. И если конкретно этот залман стоит свои х1,5 от сабжевой Гинзы только потому, что это единственно доступный «короткий» корпус под ATX плату, с нормальной продувкой и USB3.0 (хотя и требует приложения рук и дремеля для переноски панели с верхней стенки на морду), то дипкул своих х2 не стоит вообще, убожище редкостное, как по качеству изготовления (отверстия под стойки под мать тупо пробиты, без резьбы, да еще и криво, не сходятся на пару мм с матерью), так и по эргономике (порты сверху, несьемная корзина для дисков снизу и напрочь блокирует установкую любой длинной видяхи не в самый первый слот, а на современных матерях он чаще всего сдвинут вниз на вторую-третью стандартную позицию, а выше стоит m2).
+
avatar
0
… И если конкретно этот залман стоит свои х1,5 от сабжевой Гинзы,…

Боюсь, что Zalman T-series за 1350 не купить… Скорее — х2,5…
+
avatar
  • TheLamer
  • 28 декабря 2020, 23:16
0
Ну вот смотрю сейчас в местном каталоге: сабжевая Гинза 16 баксов, Zalman T6 25 баксов. Приблизительно полтора раза и есть. Но это, правда, Беларусь, хотя в РФ должно быть дешевле, т.к. к нам оттуда везут.
+
avatar
  • Moneo
  • 29 декабря 2020, 13:33
+1
Каюсь, матрекксы не щупал, повелся на хвалебные отзывы в интернете. По Залману: у меня T3, у него, судя по всему, металл толще, чем на T6. T6 не щупал.

Спасибо за информацию, был неправ.
+
avatar
  • vldyoung
  • 28 декабря 2020, 16:49
0
Если дорасту до необходимости полноценного домашнего компа (щас хожу терминалом на рабочий, с Chuwi LarkBox — это кубик размером 6x6x4 см), то буду смотреть в сторону примерно такого: ssupd.com/products/meshlicious
245 mm x 166.4 mm x 360 mm, 4 кг
Но 119$!!!
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 17:30
0
245 mm x 166.4 mm x 360 mm, 4 кг
Но 119$!!!
Цилиндр, диаметр 185 мм, высота 275 мм. 8$.
+
avatar
+1
8 баксов и туева хуча человеко-часов. Шикарная вещь кстати, ещё раз скажу. На аукцион его.
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 21:24
0
туева хуча человеко-часов
Выходные в течение месяца, тащемта.
+
avatar
+3
Заряженный компьютер:

+
avatar
  • M-Max
  • 28 декабря 2020, 19:48
+1
Всех, кого раздражают звуки от HDD и резонансы корпуса от него, рекомендую такую вещь:


https://aliexpress.ru/item/item/hot-Shock-Proof-3-5-Hard-Disk-to-5-25-DVD-ROM-Bay-Mounting-adapter/32881307078.html
В дешевом корпусе из тонкого металла винта практически не слышно, винт WD RE (WD4000FYYZ).
+
avatar
0
Эволюция резинок от трусов? )))
+
avatar
  • M-Max
  • 28 декабря 2020, 23:07
0
От трусов, не от трусов, главное — работает ))
+
avatar
  • linkar
  • 28 декабря 2020, 23:47
+1
Резинка или винт? На счет последнего — не уверен, что это продлит срок его службы.
+
avatar
  • M-Max
  • 29 декабря 2020, 08:34
0
Извините, не понял вас. Что не продлит срок службы HDD?
+
avatar
  • linkar
  • 29 декабря 2020, 11:48
0
Порхание по трем осям на синтетическом имитаторе резинки от трусов не пойдет на пользу механике винта (особенно нынешних винтов). Посмотрите на устройство серверных корзин для винтов — как они решают эту проблему.
+
avatar
  • M-Max
  • 29 декабря 2020, 13:24
0
Не вижу причин, чтобы мягкий подвес шел механике во вред.

Видел (и не только видел) не одну корзину и салазки для серверных HDD, разных времен и брендов, и не заметил в них каких-либо конструктивных решений для обеспечения особо жесткого крепления HDD.
+
avatar
  • M-Max
  • 29 декабря 2020, 13:26
0
Да и для демпфирования ничего особенного там не было.
+
avatar
  • linkar
  • 29 декабря 2020, 14:14
0
Там крепление жесткое, винт не болтается, корзина крепится к тяжелому корпусу, который и гасит вибрации.
+
avatar
  • M-Max
  • 29 декабря 2020, 15:13
0
Жесткий диск крепиться к корзине винтами жестко, далее корзина вставляется в корпус сервера по салазкам, с защелкой на одной, лицевой стороне. И это вот ни разу не особо жесткое крепление. В обычном системнике HDD и то винтами прямо к корпусу крепиться, что более жестко, чем в сервере.



Более того, если мне не изменяет память, то кто-то из производителей HDD заявлял как ноу-хау техническое решение, уменьшающее вибрацию HDD, типа меньше вибраций передающихся от одного винта другому — дольше срок службы (может чистый маркетинг).
+
avatar
  • linkar
  • 29 декабря 2020, 23:53
0
Направляющая в салазки входит довольно плотно, плюс пружины по бокам. По крайней мере, если не подвальный Китай. Плюс на большинстве (среди новых sas/sata по крайней мере) алюминий покрыт пластиком.
В итоге винт никуда не гуляет, а вибрация выносится на корпус. Худо-бедно, но вопрос решен.

В тоже самое время, валяются чифтековские корзины (специально глянул, snt-2131ss), там люминь отфрезирован плюс-минус трамвайная остановка, направляющие сами по себе болтаетются и что будет с тремя шумными винтами вопрос. Но это не корзины, а их имитация.

ЗЫ: в свое время backblaze много сетовала на вибрацию от винтов, особенно когда их очень много. Можно поискать у них блоге, может остались заметки о проектировании железа.
+
avatar
  • linkar
  • 30 декабря 2020, 00:07
0
Можно поискать у них блоге, может остались заметки о проектировании железа.
Собственно говоря, вот
A note about drive vibration: the drives vibrate too much if you leave them sitting as shown in the picture above, so we add an “anti-vibration sleeve” (essentially a rubber band) around the hard drive in between the red metal grid and the drives. This seats the drives tightly in the rubber. We also lay a large (16″ x 17″ x 1/8″) piece of foam along top of the hard drives after all 45 are in the case. The lid then screws down on top of the foam to hold the drives securely. In the future, we will dedicate an entire blog post to vibration.
Ни о каком порхании винта в воздухе речи не идет. Только жесткая фиксация, плюс у них демпфер в виде резины (или нейлона, я так и не понял).

А вот на силиконовые гвоздики обычно крепят кулера — им вибрация не страшна да и вес небольшой, эластичности силикона хватает.
+
avatar
0
Значит остальная комплектуха шумная, поэтому не слышно. Такие винты на 7200 очень громкие, даже без учета вибраций. Даже если в воздухе подвесить, шумит знатно. То ли шпинделем, то ли газы свои инертные внутри гоняет.
+
avatar
  • M-Max
  • 28 декабря 2020, 23:05
0
Видео встроенное, вентилятор на процессоре запитан от 5В, самый шумный теперь — 120мм вентилятор блока питания.

Системник стоит под столом и чтобы услышать шум от HDD нужно ухо поднести к нему (к системнику).
+
avatar
  • Yurissum
  • 29 декабря 2020, 07:55
+1
газы свои инертные внутри гоняет.
Спасибо, поржал. Ежели газы гоняет — значит труселя снесло и реезинкам от труселей недолго осталось
+
avatar
  • colt700
  • 29 декабря 2020, 00:27
0
а смысл?
тогда уж на резинках авиационных подвесить или стяжках нейлоновых
результат лучше, а цена значительно дешевле
+
avatar
  • M-Max
  • 29 декабря 2020, 08:29
0
Насчет резинок спорить не буду, а вот стяжки, сдается мне, более жесткие и не так гасить вибрации будут.
Все-таки в той конструкции резиновые вставки, достаточно мягкие.
Ну а по цене — кому-то проще купить…
+
avatar
0
Можно, конечно подискутировать про офисные корпуса, но 1.5 мм корпуса на колесах гораздо круче… Внушают уважение…
+
avatar
  • led178
  • 28 декабря 2020, 23:19
0
О! Сколько специалистов! Господа, ищу mATX корпус с возможностью поставить штатно штуки 4-5 ноутбучных винтов. 5,25 не нужно совсем, железо лучше толще, можно даже из уже не выпускающихся. Сейчас эта пародия на сервер стоит за телевизором, но хочется еще винтов добавить.
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 23:35
+1
Вариант 1(мажорный): берёте любой mATX корпус с подходящей толщиной железа и засобачиваете в него вот эту железяку в отсек 5,25":

Вариант 2(нищебродский): берёте кусок алюминиевого уголка, кусок алюминиевого листа и любую старую видеокарту.
Уголок прикручиваете изнутри к передней стенке корпуса.
От видеокарты отрываете крепёжную планку, планку оставляете, остальное выбрасываете.
Из алюминиевого листа вырезаете пластину от от задней стенки корпуса до передней, к ней прикручиваете жёсткие диски, саму пластину прикручиваете к крепёжной планке и уголку.
+
avatar
  • led178
  • 28 декабря 2020, 23:44
0
Штатно хочется. Так я и в текущий могу вторым рядом на детском металлическом конструкторе присобачить.
А карман лично щупали? Как у него с качеством?
У меня лежит его несъёмный брат за 600 рублей, фигня фигнёй, пластиковая и вся изгибается при полной загрузке. Да еще и крепеж не везде подойдёт.
+
avatar
  • oleg235
  • 28 декабря 2020, 23:57
0
А карман лично щупали? Как у него с качеством?
Именно этот я не щупал, у меня есть пара одноместных от этой же фирмы в PCI слот. Те в общем норм. Обзор на 6-местный тут тоже есть.
Есть нюанс — с 9 мм диском работает без проблем, с 7 мм выдвижная часть может перекашиваться и не попадать в разъём при неаккуратном обращении.
+
avatar
  • Amurzet
  • 29 декабря 2020, 11:30
0
Что ж вы так. Нужно было назвать обзор по-модному: «Безбашенный башенный корпус»