Лампа Эра 15 Вт из Fix Price - сплошной обман

  • Цена: 99 руб

Многие просили протестировать светодиодные лампы, продающиеся в магазинах Фикспрайс. Начну с лампы Эра, на которой написано «15 Вт, 1200 лм, Ra>80, светит как лампа накаливания 110 Вт». Забегая вперёд скажу, что все приведённые параметры не соответствуют действительности.


Эта лампа была выбрана для теста по той простой причине, что других светодиодных ламп в магазине на Снежной, 16 в Москве, когда я туда зашёл, не было. Кстати, все ценники от других ламп, а цену этой — 99 рублей, я узнал, только оплачивая её на кассе.



На фронтальной стороне коробки написано «15 Вт, 2700 К, светит как лампа накаливания 110 Вт».



На другой стороне добавляется «Индекс цветопередачи Ra>80, световой поток 1200 лм, срок службы 25000 часов, напряжение 220-240В».



Снизу коробки указан производитель АТЛ Бизнес, но это может быть не завод, а китайский посредник.



Нигде на коробке не указан гарантийный срок, он есть только в руководстве по эксплуатации — 1 год. Для ламп российских брендов это плохой признак — только для самых дешёвых ламп невысокого качества производители дают год гарантии. У хороших ламп гарантия всегда от 2 до 10 лет.



На самой лампе указана дата выпуска 10.04.2020.



Я измерил параметры этой лампочки после получасового прогрева с помощью точного лабораторного оборудования. Световой поток, цветовая температура и индекс цветопередачи измерялись с помощью двухметровой интегрирующей сферы и спектрометра Instrument Systems CAS 140 CT, потребляемая мощность и коэффициент мощности (Power Factor) прибором Robiton PM2, коэффициент пульсации прибором Uprtek MK350D. Минимальный уровень напряжения, при котором световой поток лампы снижался не более, чем на 5% от номинального, измерялся с помощью прибора Lamptest-1 и ЛАТРа Suntek TDGC2-0.5. Дополнительно было произведено контрольное измерение мощности прибором GW Instek GPM-8212, контрольное измерение цветовой температуры и индекса цветопередачи прибором Uprtek MK350D.

Результаты моих измерений:



Измеренная потребляемая мощность около 10.4 Вт, то есть почти на треть меньше обещанного.

Измеренный световой поток 882 лм, то есть всего 73.5% от заявленного.

Лампа светит, как 75-ваттаня лампа накаливания и не сможет заменить 110-ваттную лампу, как обещал производитель.

Измеренный индекс цветопередачи оказался не >80, как нам обещали, а лишь 70.3, а значит такую лампу нежелательно использовать для освещения жилых помещений (считается, что для такого освещения индекс цветопередачи CRI(Ra) должен быть выше 80).

Измеренная цветовая температура оказалась близка к заявленной (это необычно, как правило на дешёвых лампочках пишут 2700К, а по факту там оказывается 3000К).

При напряжении питания 230В измеренный коэффициент пульсации составил 0.1%, это хорошо.

С выключателями, имеющими индикатор, лампа работает корректно — не вспыхивает и не светится слабо, когда такой выключатель выключен.

При снижении напряжения питания до 204В яркость лампы падает на 5%, а пульсация возрастает до 14%. Это означает, что в лампе используется дешёвый линейный драйвер, из-за которого лампа будет реагировать изменением яркости на любые изменения напряжения в сети (свет будет всё время «дёргаться» при нестабильном напряжении) и не сможет полноценно работать там, где напряжение в сети понижено.

Не знаю, как долго проработает такая лампочка. Могу предположить, что на обещанные 25 000 часов можно не рассчитывать и в лучшем случае она доживёт до конца гарантийного срока, то есть год.

Важно понимать, что это не конкретная лампочка «Эра» сделана на самых дешёвых светодиодах и драйвере и её реальные характеристики существенно хуже заявленных. Совершенно то же самое можно наблюдать и у других дешёвых ламп российских брендов.

Многие покупают светодиодные лампочки заодно с продуктами на пути домой в ближайших магазинах. В подавляющем большинстве случаев там продаются самые дешёвые лампы (читай, лампы, при производстве которых экономили на всём) по не самым низким ценам.

Если вы хотите, чтобы освещение в вашем доме было качественным, и лампы работали долго, выбирайте их осознанно. Сейчас даже за те же 99 рублей можно купить качественную светодиодную лампочку.

Мой проект, адрес которого вы наверняка знаете, поможет в этом — даже если я ещё не протестировал конкретную модель лампы, всегда можно посмотреть на результаты тестов других ламп того же производителя и всё с ними станет понятно.

© 2020, Алексей Надёжин
Планирую купить +7 Добавить в избранное +215 +363
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 18:19
+10
У нас в Светофоре лампочка Эра Эконом 16Вт стоит 69,9р :)
+
avatar
+14
знаем, проходили. несколько месяцев работы и в утиль. пришлось заменять в экстренном порядке, т.к. родители накупили их c десяток и стали жаловаться.

вместо них были закуплены грушы от Osram на 9Вт (800лм). со скидкой в 20% и всякими промокодами, они вышли по 85 или 89р шт.
итого всеголишь жалкие 15р разницы, но зато честно работает.
+
avatar
  • Aloha_
  • 27 ноября 2020, 21:54
+25
Почему бы не поменять по гарантии? И так менять, менять, менять... Пока их магазин завозить не перестанет.
+
avatar
+4
можна детали?
+
avatar
  • Aloha_
  • 28 ноября 2020, 00:47
+38
Магазин должен выполнять обязательства по гарантии на товары, которые он продает.
Я так неисправные лампочки менял, когда они дорогие были. Мне заменяли на такие же. Если таких же не было, то выдавали аналогичные по свойствам, но не хуже, с новой гарантией. И так можно продолжать бесконечно. Попахивает потребительским терроризмом, но все в пределах закона.
+
avatar
+3
спасибо
+
avatar
  • playnet
  • 28 ноября 2020, 03:12
+11
с новой гарантией
Таки нет. При замене гарантия только продлевается на время, пока оно было у магазина для всяких экспертиз, но считается именно с покупки. Если тут же меняли — срок гарантии не меняется вообще.
+
avatar
+25
Продлевается, если починили товар. Если узел, или товар новый на него начинает идти новый гарантийный срок.
+
avatar
  • kvl
  • 28 ноября 2020, 08:42
+2
Не новый, а старый продлевается на срок ремонта.
+
avatar
+15
В Леруа, лампочку меняют сразу штампуют в чеке дату замены и ещё проговаривают устно — на лампу гарантия начинается с даты замены на новую.
+
avatar
  • Slasher
  • 28 ноября 2020, 12:02
+4
В Леруа, лампочку меняют сразу штампуют в чеке дату замены и ещё проговаривают устно — на лампу гарантия начинается с даты замены на новую.
Столько мороки из-за лампочки? У нас не заморачиваются. Однажды попробовал воспользоваться гарантией в Леруа, честно говоря больше ради спортивного интереса, работает ли. Барышня явно удивилась такому делу, но смоталась в отдел и просто принеся и сразу отдала новую лампочку. Ну, правда, лампочка была не совсем дешёвая и с гарантией пять лет.
+
avatar
+3
элементарно меняют, а что чаще, деньги возвращают. вообще беззатейно
+
avatar
+2
Это классно! Вообще Леруа следят за качеством своей работы. Я тут насос забыл в гарантийном отделе, отвлекся на потасовку на кассе. Так приехал вечером, нашли, вернули. Я был очень удивлен.
+
avatar
  • Tosha
  • 01 декабря 2020, 12:56
0
В Леруа просто вернули деньги за неисправную.
+
avatar
0
Недавно я был в Одессе, и когда понес менять неисправную лампочку в «Эпицентр» (сетевой гипермаркет), то там мне просто выдали другую, проверив по чеку дату покупки, но никаких отметок не поставили. Таким образом, гарантия осталась той же — с даты покупки. Хорошо хоть, срок гарантии 3 года.
+
avatar
  • barbooss
  • 17 февраля 2021, 13:33
0
Такая же история, в «Эпицентре» в течении 3-х лет два раза менял упаковку ламп (3 шт), пока закончилась гарантия по чеку.
+
avatar
  • Harli
  • 28 ноября 2020, 12:53
+3
Ох уж эти диванные юристы))). Если речь о России, то перечитайте ЗоЗПП.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2020, 15:19
+2
Если речь о России,
то законы хорошо работают на бумаге.
+
avatar
  • Harli
  • 28 ноября 2020, 17:10
+12
ЗоЗПП вполне себе работает и не только на бумаге. В том числе и в России.
+
avatar
+2
ох уж эти диванные всезнайки — «Посмотрите в интернете, там всё написано...»
+
avatar
+3
Накрылась лампочка с заявленным ресурсом 50 000 часов и гарантией 3 года, проработав 3 месяца. Пришел в магазин, вынесли примерно такую же (тот же бренд, но без пометки «TURBO»). В чеке никакой отметки не ставили, т.е. выдав новую лампочку, гарантию не продлили.
+
avatar
  • Ivancho
  • 30 ноября 2020, 00:30
+5
Попахивает знанием своих прав на покупку качественного товара. Потребительский терроризм – это злоупотребление различными акциями с помощью уловок, которые не предусмотрел продавец.
+
avatar
  • jenya
  • 04 декабря 2020, 15:34
0
Я понял что значит банковский терроризм…
+
avatar
+7
Почему бы не поменять по гарантии? И так менять, менять, менять… Пока их магазин завозить не перестанет.
Я в магазин так хожу как на работу — меняю ))))
+
avatar
+5
Это так удобно. Спасибо за совет. Времени у всех как у дурака фантикоф.
+
avatar
+1
А что за проект Алексея Надёжина? Какие лампочки покупать?
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 ноября 2020, 12:30
0
Я покупаю те, которые потом смогу по гарантии поменять. Мне этот проект побоку, имхо этот проект давно перестал быть некоммерческим.
+
avatar
  • kirich
  • 30 ноября 2020, 12:38
+1
Я покупаю те, которые потом смогу по гарантии поменять.
Это примерно как:
Ничто не укрепляет веру в человека, как 100% предоплата!
так и здесь, покупать надо то, где срок гарантии больше :)
+
avatar
+2
А как же пульсации? Так можно жить 5 лет под «некомфортным» светом?
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 ноября 2020, 13:09
0
Гарантия и пульсации между собой не связаны. И лампы в цоколе я давно не покупаю. У меня с бангуда коробка лежит. Ее лет на 5 еще хватит.
+
avatar
  • kirich
  • 30 ноября 2020, 13:14
+1
А как же пульсации?
Имеется в виду при прочих равных условиях.
+
avatar
+2
Проект абсолютно некоммерческий!
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 ноября 2020, 13:06
+3
Для меня он поменял смысл тогда, когда производители начали присылать лампы на тест. Не ТС покупал сам, а получал от производителя.
+
avatar
+1
Я понял одно. Надо покупать только лампочки Икея.
+
avatar
  • Q2W
  • 30 ноября 2020, 19:23
+1
У меня две недавно сдохли.
А в Икее сейчас толпы народу после карантина. Ехать туда за новыми — это терять полдня.
+
avatar
0
Так эти лампочки Икея проработали у Вас 5 лет.
+
avatar
  • Q2W
  • 30 ноября 2020, 22:53
0
Маловато будет +)

P.S.: последняя проработала полгода.
+
avatar
  • VikVal
  • 09 декабря 2020, 08:45
0
Например, для меня время, те же деньги. Сходить поменять — убить время. Слишком дорогое удовольствие.
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 декабря 2020, 09:07
0
Логично. А что если магазин находится рядом с домом и ты там каждый день хлеб и прочие продукты покупаешь? Совсем времени нет? Тогда не покупай плохие лампы. Поищи вечную иглу для примуса, что бы не терять время.
+
avatar
  • VikVal
  • 09 декабря 2020, 09:44
0
Именно поэтому я и не покупаю плохие лампы, все верно. Зачем гробить свое время и нервы? А если уж купил, то чиню или в мусорку, ибо «сам дурак».
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 декабря 2020, 10:41
0
Ну все просто и логично. Осталось только найти время на поиск той, идеальной лампы. В остальном согласен на все 100%
+
avatar
  • VikVal
  • 09 декабря 2020, 13:43
0
Писали выше и могу подтвердить, Osram работает долго и нудно. Где-то за годик, вполне под силу определиться с выбором, даже «методом тыка».
+
avatar
  • mmn
  • 28 ноября 2020, 01:01
+3
Светофор (Спб) 40 руб за 12 Вт. Кто меньше? :)
+
avatar
  • rx3apf
  • 28 ноября 2020, 01:14
+11
Год назад в «Ашане» брал «Elitecho» по 20р (промоакция). 10W (не поверите — реальных !), теплые и холодные. «Теплые» просто чудо как хороши (визуально), да и «холодные» тоже не раздражают «мертвенностью». Заявили эквивалент ЛН 60W, но по факту — освещенность существенно выше, чем от матированной 75-ваттки (ну, сделаем поправку на диаграмму). Драйвер, похоже, совсем простой (малый диапазон напряжения и реагирует на заметные просадки в сети), но, к удивлению, сколько-нибудь существенного мерцания не вижу даже боковым зрением (инструментально — не проверял).

Думал будут дохнуть быстро (цокольная часть очень даже горячая, еще бы, при такой мощности) — но нет, пока ни одна не сдохла (притом, что по электричеству они себя уже, наверно, минимум десятикратно окупили).
+
avatar
+2
Светофор г. Татарск НСО, 13Вт-34руб.
+
avatar
  • n3ro
  • 30 ноября 2020, 09:16
+1
Светофор скупает самое гуано по дну рынка и просаживает всех поставщиков желанием купить дно. Я бы не стал придерживаться версии, что там можно купить что-то стоящее и работоспособное. Сам имел с ними дело в качестве потенциального поставщика по другой тематике.
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2020, 13:10
+1
У FixPrice примерно такая-же позиция.
+
avatar
0
Светофор 36руб 1 в 1 как в сабже. Посчитать минимальную накрутку фикспрайса не составит труда.
При 190вольт уже совсем некомфортно, как при свечке сидишь с пульсациями, аж глаза режет.
Работают примерно полгода и дохнут. По чеку «гарантия» 2 недели. После чего покупается ОДНА лампа и тут же подменивается такой же сдохшей = 2 по цене одной.
+
avatar
  • RULE
  • 29 ноября 2020, 19:06
+2
Какого года выпуска? брал на пробу 18 ватт 4000К этим летом, за 90 руб., в Москве — год выпуска 2018 г !, полное г***! Светит хуже ламп Филипс на 13 ватт! Залежалый фуфловый товар.
+
avatar
  • ksiman
  • 29 ноября 2020, 19:38
+1
Не знаю, я такие не беру.
+
avatar
  • kvv12
  • 02 декабря 2020, 00:02
0
Эконом от Эры не берите, в ней нет драйвера, там просто конденсатор, а поэтому они мерцают, поберегите зрение.
+
avatar
  • ksiman
  • 02 декабря 2020, 06:43
0
Уговорили, не буду брать, а ведь так хотелось…
+
avatar
  • RatsM
  • 27 ноября 2020, 18:21
+7
За эти деньги можно в АВС электро Philips или OSRAM взять
+
avatar
-1
OSRAM хорошие лампы
Светодиоды без охолождения диградируют!
Обычно летят самые перегретые светодиоды !
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 18:28
+7
Они и с охлаждением деградируют, но медленно.
Кто сказал, что в этих лампах нет охлаждения?
+
avatar
+1
Хороший теплоотвод!
Замерить пульсацию на лампах!
Лампы низкого качества!
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2020, 18:36
+12
OSRAM хорошие лампы
Светодиоды без охолождения диградируют!
Слева Osram, справа Гаусс, смотреть на Тмах.

+
avatar
-3
Слева Osram температура меньше, срок службы светодиодов больше !
+
avatar
  • vismyk
  • 27 ноября 2020, 19:19
+19
… цена выше. ;) Максимальная температура при этом отличается на 0,7°С. :/
+
avatar
+10
Не в восторге от лам Osram.
В 2018 году купил 10 шт. OSRAM 485577 LED STAR.
Одна сразу начала мигать. Пропаяв не ее плате все элементы (кроме диодов) восстановил работоспособность.
За 2 года так полечил 5 лампочек. Магазин 220 вольт.
Возможно перегреваются и отходит пайка.
Одну спасти не удалось, продолжает мигать.

Очень похожи на osram- Camelion LED G9/NF/5w/830/220v.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2020, 20:02
+10
Не в восторге от лам Osram.
Я тоже ожидал большего, лампа отработала ровно 10 месяцев при примерно 8-10 часах в сутки.
+
avatar
+2
Купил месяц назад парочку таких:
Посмотрю, как отработают.
+
avatar
  • Brendon
  • 27 ноября 2020, 22:18
+5
Так вот у кого Осрам дизайн ламп передрал :)))
+
avatar
  • n3ro
  • 30 ноября 2020, 09:17
0
Пхах, как правило передирают у Осрама. Тем паче такое как Камелион…
+
avatar
+12
" kirich
Слева Osram, справа Гаусс, смотреть на Тмах."

оба тьфу.
В этом формате хороших светодиодных ламп вообще нет.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2020, 20:31
+12
оба тьфу.
О том и речь.
+
avatar
  • Mplus
  • 27 ноября 2020, 22:46
+2

этот гаус отпахал 2года, 2.5W и без пульсаций. среднее время работы 5-7 часов в день
+
avatar
  • vovand
  • 28 ноября 2020, 05:31
+2
Там один светодиод?
+
avatar
  • Mplus
  • 28 ноября 2020, 11:49
+2
2 диода, керамический корпус
+
avatar
  • Abasco
  • 29 ноября 2020, 19:38
+1
Взял X-Flash XF-G9-C64-4.5W-4000K отлично трудятся. Брал 8 штук 2 запасных. Год прошел запасные не понадобились. Если честно плевать, гарантия 5лет. По гарантии все вопросы решаются. Были проблемы с E14
+
avatar
  • dsprts
  • 01 декабря 2020, 12:07
0
для холодильника в е14 цоколе пойдут
+
avatar
0
для холодильника и микроволновки накаливания самое то. Конденсат может попасть вовнутрь и тогда всё. А время свечения ничтожно мало, не окупится.
+
avatar
  • sskmy
  • 30 ноября 2020, 11:19
+1
Хм, так, наверное, во всех этих лампах написано «не ставить в закрытый корпус без проветривания».
Дайте угадаю: у вас не так.
Редки открытые светильники для них…
+
avatar
  • kirich
  • 30 ноября 2020, 11:49
+1
Дайте угадаю: у вас не так.
Не угадали, специально снял защитное стекло.
+
avatar
0
температура снаружи не показательна, надо мерить кристаллы
+
avatar
  • kirich
  • 01 декабря 2020, 11:16
0
Показательна, пластик в ИК диапазоне обладает хорошей прозрачностью.
+
avatar
  • svmysky
  • 27 ноября 2020, 18:30
+4
Автор, что посоветуете из конкретных ламп до 100 руб? Пару-тройку моделей, если не трудно.
+
avatar
  • detrin
  • 27 ноября 2020, 18:48
+8
На скринах же есть адрес сайта с тестами всех ламп…
+
avatar
  • Utopian
  • 28 ноября 2020, 01:55
+5
А также в Google play внезапно есть приложение автора, так и называется, lamptest.ru.
Скачал, поставил. Мне показалось, удобнее, чем сайт
+
avatar
+16
Где же вскрытие? Что внутри?
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 27 ноября 2020, 23:26
+3
Ну вряд ли там драйвер с дросселем.
Скорее всего просто с гасящим конденсатором.
+
avatar
  • krypton
  • 27 ноября 2020, 23:55
+4
Думаю, там линейный драйвер на микросхеме, или на двух, как в лампе Эра 18 Вт.
Если бы с гасящим конденсатором, то уровень пульсаций не увеличивался бы при снижении напряжения, а яркость начала бы спадать сразу.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 30 ноября 2020, 12:46
+1
Тоже возможно.
Но чревато перегревом для микросхемы.
+
avatar
  • lunoxod
  • 27 ноября 2020, 18:33
+6
Подтверждаю, что лампочки Эра из ФП — гамно.
7Вт 3 теплого и 3 холодного света благополучно сдохли за пару месяцев.
+
avatar
  • djdff
  • 27 ноября 2020, 18:44
+30
да, да, автор, я в курсе что вы не сторонник расчленении. но она в данном случае очень бы добавила информативности.
к примеру. я купил лампу в леруа на 11 и на 14 ватт. разобрал. мне понравились 11 ваттные закупился ими, а они бац и другие! совсем другие изнутри.
потому без вскрытия, не зачет.
+
avatar
+3
а что толку от расчленения? посмотрим на внутренности лампы, из какой-то неизвестной партии. но где и как найти такую же партию в продаже?

если бы автор в своем проекте вес лампы с точностью до десятых г указывал, был бы неплохой шанс подгадать в магазине внутренности без разборки.

точные карманные весы с собой не проблема взять.
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 19:03
+39
Да, вот за лампочками я еще с весами не ходил… ;)
+
avatar
+6
Если покупать в овощном, то можно и не брать.
+
avatar
  • 123321
  • 27 ноября 2020, 20:57
+25
Обвесят.
+
avatar
+3
Вы сделали моё утро))))
+
avatar
  • dsprts
  • 01 декабря 2020, 12:09
+1
мы недавно лапшерезку покупале в хозмаге. Рядом наполные весы продавались. взяли самую тяжелую лапшерезку
+
avatar
  • Brendon
  • 27 ноября 2020, 22:19
+6
точные карманные весы с собой не проблема взять.
Песка в аккумуляторы лампы не проблема насыпать, он дешевый.
+
avatar
  • Danito
  • 28 ноября 2020, 16:45
+5
Неважно что внутри. Важно, что бренд обманывает и совсем плевать, если другую партию он сделает хорошо.
+
avatar
  • sybman
  • 27 ноября 2020, 18:45
+6
Эра уже не та. У меня на кухне шестой год в весьма напряженном режиме работает модульный светильник (подсветка рабочей зоны) от Эры — никаких нареканий, но он и стоил тогда 1500 руб. (комплект из 4 линеек). Дорого, да мило, как говорится, дешево да гнило.
+
avatar
+34
Все как у китайцев. Сначала продается пробная партия, с которой маржа невелика, зато качество недурственное. А уже начиная со второй партии вам пытаются или разбавить или целиком втюхать партию качеством похуже. Если клиент съел эту партию, китаец радуется и внахалку продвигает с каждым разом все более дешевые товары в ущерб качеству. Лишь бы внешне было похоже на то, с чего начиналось.
+
avatar
+17
Оо вот это суть обзоров п18 на муське!!! А обзоре одно- а продается совсем другое.
+
avatar
  • vigera
  • 01 декабря 2020, 16:13
0
вот это суть обзоров п18 на муське!!! А обзоре одно- а продается совсем другое.
+10500!

Как-то, прочтя хвалебный обзор по п.18 на bluetooth TWS гарнитуру A6L, в котором автор утверждал о лично проверенных более чем 3-х часах непрерывного воспроизведения музыки, приобрёл такую-же именно по ссылке на продавца, предоставившего ему её на обзор.

В результате пришла др.янь редкостная, работающая вместо трёх часов всего только час!
+
avatar
  • vovand
  • 28 ноября 2020, 05:34
+1
Линейные не греются, площадь очень большая.
+
avatar
  • dsprts
  • 01 декабря 2020, 12:12
0
jazzway ppo 1200 три года стояли на кухне. одна год назад перестала светить. сначало половина. потом вторая. сгорели диоды. замкнул их и вытащил текстолитовую линейку. греется под 85 градусов
отзыв писал даже market.yandex.ru/product--svetodiodnyi-svetilnik-jazzway-ppo-1200-al-40w-4000k-ip20-120-kh-7-5-sm/245463005/reviews?track=tabs
по факту жду диоды а пока ток снизил до 200мА поставив резистор 1,1ом на плате
+
avatar
  • userman
  • 27 ноября 2020, 18:48
+9
Читал на пикабу :) Понятно что производитель разводит, но я лично когда такое вижу, представляю какой там радиатор и как нехолодно будет светодиодам. Стараюсь брать 5-7 ват.
+
avatar
  • sim31r
  • 27 ноября 2020, 21:08
+6
Аналогично, и люстры на 10-20 лампочек, светят прекрасно, ничего не сгорает годами.
+
avatar
+5
Могу предположить, что на обещанные 25 000 часов можно не рассчитывать и в лучшем случае она доживёт до конца гарантийного срока, то есть год.
тем временем

osram дает лишь 15тыщ часов для своей бюджетной линейки. а Philips на некоторых бюджетных линейках LED ламп дает всеголишь 7.5тыщ часов (но иногда тоже 15тыщ, надо глядеть коробку).

зато все остальные китайские бренды, которыми завален офлайн — все как на подбор рисуют на коробке те самые 25-30тыс часов. т.е. уже по одному этому признаку можно вести отсев среди бюджетной продукции.
+
avatar
  • graf67
  • 27 ноября 2020, 19:08
+2
15000 часов — это больше полутора лет непрерывной работы.
Не так уж и плохо.
+
avatar
  • playnet
  • 28 ноября 2020, 03:21
+2
осрамы — условно честные часы, а китайские можно смело делить на 10, а то и на 100.
+
avatar
  • vlad6666
  • 01 декабря 2020, 11:36
0
Насчёт часов работы — интересное и полезное наблюдение. Лишь бы китайцы его не прочитали. А то поймут, что их гнилая хитрость разгадана. :)
+
avatar
  • malikin
  • 27 ноября 2020, 18:51
+1
… и вообще это не лампочка и вам всё показалось
+
avatar
  • yualeks
  • 27 ноября 2020, 18:54
+25
Покупают в Фиг-Прайсе а потом возмущаются, это дисконтный магазин там ничего хорошего не может быть по умолчанию. В ихних лампочках стоит такой драйвер как на фото, в котором ещё взрывается конденсатор. Эти лампочки категорически нельзя приобретать так как они пожароопасные.
+
avatar
  • Ammo1
  • 27 ноября 2020, 18:58
+6
То, что на фото с RC-драйвером, не имеет ничего общего с обозреваемой лампой.
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2020, 19:02
+9
То, что на фото с RC-драйвером
Скорее с балластным конденсатором, резистор ему необязателен для работы.
+
avatar
  • yualeks
  • 27 ноября 2020, 19:44
+7
Это как раз лампочка купленная в подобном магазине, жена купила повелась на дешевизну. Так через месяц взорвался конденсатор. Я вторую разобрал для наглядности что нельзя покупать.И в обще интересно кто сертифицировал данное чудо китайской инженерной мысли. А в RC-драйвере ещё нужно пару резисторов и диодный мост.
+
avatar
  • krypton
  • 27 ноября 2020, 21:45
+1
В этой лампе на обратной стороне платы нет диодного моста?
+
avatar
+3
Мост дорого. Можно две цепочки LED включить встречно-параллельно.
+
avatar
  • vlo
  • 28 ноября 2020, 08:53
+1
а удвоенное количество сд — не дорого?
+
avatar
  • asm
  • 28 ноября 2020, 11:21
+2
По идее нет, если их использовать на предельной средней мощности.
+
avatar
  • vlo
  • 28 ноября 2020, 17:25
+1
так диодов все равно вдвое больше надо. вместо одного мостика.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2020, 09:02
+3
Можно две цепочки LED включить встречно-параллельно.
Я таких ламп к счастью пока не встречал.
+
avatar
  • RULE
  • 27 ноября 2020, 22:41
+2
Кондёр типа советского К 73, здесь он работает как резистор. ( подбирают по переменке, насколько помню, возможно я не прав ).
+
avatar
  • kirich
  • 27 ноября 2020, 22:50
+5
здесь он работает как резистор.
Нет, резистор и балластный конденсатор работают по разному, у резистора ток зависит от напряжения, у конденсатора в принципе тоже, но гораздо меньше, фактически это стабилизатор тока.

подбирают по переменке, насколько помню
Здесь я объяснял немного.
+
avatar
  • RULE
  • 29 ноября 2020, 04:34
+1
Возможно. Я вспомнил зарядки советского изготовления, которые продавали лет 25 -35 назад, для зарядки тогда новинок аккумов формата АА { слоты на 4 шт. — } ( тогда вместо резисторов, послед. или делителя ставили именно кондёры К73 на 400в ( которые тогда, в основном, стояли в строчной развёртке, я их тогда покупал для ремонка т.в. друзьям и родне, при замене кинескопа приходилось подбирать для размера по горизонтами — тогда была дубовая советская схемотехника ) по переменному току!.. для понижения входного 220 в. напряжения ):). У меня и сейчас пару таких зарядок валяются на даче :). Я хоть и радиоинженер, но давно на пенсии, простите старика;). По поводу работы конденсатора — это ОТЦ ( теория работы цепей ) 2 курс Физтеха :).
+
avatar
+1
Я вспомнил зарядки советского изготовления, которые продавали лет 25 -35 назад, для зарядки тогда новинок аккумов формата АА { слоты на 4 шт. — } ( тогда вместо резисторов, послед. или делителя ставили именно кондёры ...
Думаете, «западные» производились иначе?!-у меня по сей день лежит кучка хвалёных
«западных», купленных ещё в начале 90-х в Германии..(-китайских тогда ещё не было!)
Так они все-сплошь на резисторах и конденсаторах, одна(-«всеядная»!) так вообще с
трансформатором… ;-))
+
avatar
  • RULE
  • 29 ноября 2020, 18:17
+1
Вполне верю Вам ;), я помню ( в 90-ие годы ) продавали именно китайские зарядки, от D до AAA заряжали — внутри понижающий транс + одно полупериодная схема с одним! диодом и т. д. ;), на базаре к ней ( зарядке ) прилагалось бумажка с таблицей токов и времени заряда по Ёмкости. Были времена… Тогда я аппаратуру покупал не в Техносиле, которая канула в лету ( тогда не было ни М. видео, ни Эльдорадо цены были ниже !, брал кондеры Ничикон и Елна фо адио на рынке в Митино, а микросхемы у минчан — копии Филипс, они приезжали на автобусе в субботу на наш рынок торгавать — ностальгия — простите старика ) ), брал в огромном Митинском радиорынке: телек себе JVC, муз. центры детям Кенвуд и Айва и т.д. ) По поводу ваше мнение о «фирме», тогда друг купил зарядку Варта — дорогую, оказалось полное Г**** — перезаряжал аккумы, так что веры нет :). То, что я описал это относится к Мос. региону ( Правда население более 17 млн. чел нынче. ):)
+
avatar
  • u3712
  • 28 ноября 2020, 13:30
0
Обязателен.
+
avatar
  • kirich
  • 28 ноября 2020, 13:40
0
И как он влияет на работоспособность схемы?
+
avatar
  • RULE
  • 27 ноября 2020, 20:14
+4
Аналогично, брал в инет- магазине на пробу «Эру», но только на 18 ватт, даже на глаз видно, что светит слабее по соседству с лампой Лексман на 11! ( Потребление было, насколько помню, после прогрева менее 12 ватт !, и год выпуска — 2018 год, покупал летом ).
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2020, 19:20
+5
за последнее время лампочки вообще сильно ухудшились. Осрам я никогда не разбирал ничего про них не знаю, а вот с нормальными токовыми драйверами сейчас из ассортимента Ашана ( такое впечатление сложилось) остались только филипсы. Были еще «неправильные» ( в смысле хорошие) бюджетные лампы «Ваша лампа». Но их раскупили и похоже перестали выпускать. Сейчас теста ламп без разборки явно недостаточно. Потому что большая часть «мусорных» ламп использует просто микросхемку-стабилизатор. В статье сказано почему такие лампы-барахло. Кроме того в корпусе 2835 китайцы научились размещать от одного до 4-х ( м.б. и больше, я не знаю) кристаллов. Если учесть, что 2835 бывают ватт и полватта — получается такой разнобой — просто ужас. Мощности ( типа как в статье 15Вт) пишут по количеству корпуцсов 2835, считая их одноваттными — независимо от реальности. Написанное верно по лампам REV, Gauss, Wolta ( из ашана, другие дешевые марки не изучал). Короче, голословно, без обзора, но совет хороший: Покупать нужно филипсы, хотя они и в 1.5 ( а то и в два) раза дороже.

=====
да, еще про пост выше. Тоже сталкивался, что одинаковые лампы (Rev или Wolta? забыл уже) купленные в одном магазине с разницей в пару недель отличались платой. количеством лед и все в сторону ухудшения…
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2020, 20:36
+7
Просто для примера по памяти ( я не собирался на эту тему писать): Филипс 11Вт — стоят 2 параллельные линейки 2835 полуваттных 6 вольт, 2 кристалла по 10 шт ( есть вариант по 11 штук).
А какая-то REV с надписью на коробке 16W внутри имеет 14 штук 9V ( три кристалла) 2835. Даже с учетом того что в последней ток сильно занижен — несложно представить/сравнить условия работы каждого корпуса 2835 в обеих лампах. Я потому и написал ( для Аммо1 в основном), что нельзя сейчас делать тесты ламп без вскрытия. про вторую лампу REV все ясно просто от взгляда на плату. можно даже не включать…
+
avatar
  • krypton
  • 27 ноября 2020, 21:50
+1
До 18-ти кристаллов. В одном источнике проскакивала информация о 60 В, т.е., возможно, и до 20-ти кристаллов в одном корпусе.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 22:28
+5
Скоро на один светодиод будут 220В подавать :)
+
avatar
  • kirich
  • 30 ноября 2020, 11:50
+1
Так никто не мешает сделать это уже сейчас :)
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2020, 13:11
+1
Сейчас такое только в ночнике прокатит.
+
avatar
  • b1Ack
  • 29 ноября 2020, 13:23
+1
До четырех? Лично видел 30-вольтовые сборки в том самом мелком корпусе.
7 штук на лампу, драйвер линейный.
+
avatar
  • Numis
  • 27 ноября 2020, 22:07
+3
Покупают в Фиг-Прайсе а потом возмущаются, это дисконтный магазин там ничего хорошего не может быть по умолчанию.
В том же фикс-прайсе и несколько моделей лампочек от Филипса продаются.
+
avatar
+2
А колпак светофильтра случайно не на резьбе? Легко снимается? Если да, то какой прекрасный корпус. Надо бы прикупить вместо разбитых при вскрытии во время ремонта.
+
avatar
+3
Фикс-прайс тут не при чем. Ругать надо производителя. Брал пару-тройку лет назад в Фикс-прайсе Philips по 99р, отличные лампы. Тогда даже самый дикий ноунэйм стоил не меньше 50р.
+
avatar
  • lvvg
  • 30 ноября 2020, 11:13
0
Скажите, а какая марка у этой лампы? Есть ли маркировка? Очень интересно.
+
avatar
  • xr0m
  • 27 ноября 2020, 18:59
0
лайк даж не читая
+
avatar
  • vlad6666
  • 01 декабря 2020, 11:42
+1
Идеальный современный потребитель.
+
avatar
  • Lemmurov
  • 02 декабря 2020, 10:17
0
Так делает только малодумающее стадо.
+
avatar
  • bretin
  • 27 ноября 2020, 18:59
0
Спасибо за труд.. Хорошо бы прояснить -дает ли помеху в сеть для ФМ -приемника? На дальности к примеру 1м и запитке с 1 точки.
+
avatar
+1
еще было бы интересно измерить максимальный пиковый стартовый ток при запуске?

ибо такие дешевые лампы, включенные пяток-десяток параллельно в какойнибудь люстре вполне запросто могут автоматы вышибать (но лишь тем у кого проводка грамотно сделана и отдельная линия на свет типа с6-с10). бонусом такие лампы будут портить контактную группу в выключателе.

бренды высшего эшелона таких проблем не имеют впрцинпе.
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2020, 19:32
+2
ерунду вы говорите про пусковой ток. У хорошей лампы точно также электролит на входе с искрой включается. Другое дело, что в схема с балластным конденсатором при уже начавшемся дребезге контакта (статистически, от момента на синусоиде) будет быстрее догорать контакт.
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 19:37
+1
Контакт — да ладно бы (разобрал-почистил, если руки есть). А еще, бывает, выгорает мелкий токоограничительный резистор в самой лампе — сильное искрение в выключателе такое легко проделывает с первого же включения.
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2020, 19:43
+1
кондер+диод+дребезг = схеме удвоения напряжения — токоограничительный резистор ( китайцы любят 0, 125W идли вообще чип 0805 ставить) 650 вольтами просто прошивает по поверхности — результат — микровзыв.
====
да, кстати диод не нужен, его функцию прекрасно выполняет сам дребезг ( с временными параметрами по законам Мерфи)
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 19:51
+1
Пробой по поверхности не встречал, а вот выгорание (иногда неполное) резистивного слоя — неоднократно (и потом сразу стал переделывать, чтобы не ждать, когда случится). Там и отечественные МЛТ-0.5 могут подохнуть…
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2020, 20:21
+2
я конечно имел в виду пробой под краской/стеклом, по поверхности металл. пленки. потому она и испаряется.
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 20:28
+3
Как-то мне такая версия не очень… Все ж дребезг в выключателе это не тот процесс, когда напряжение может дойти до удвоенного сетевого. Полагаю, что дело именно в превышении мощности, рассеиваемой в резистивном слое — видел, как искра проедает дорожку в 1206, когда напряжение еще вполне даже укладывается в нормы, и средняя мощность тоже невелика, но в импульсе много.
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2020, 20:42
+2
да ладно, это же просто ( по Мерфи, в смысле наихудшим из возможных способов) размыкание по нижней амплитуде ( балластный кондер заряжен до -320 вольт, повторное включение в точке синусоиды +320 вольт. По схеме к балластному резистору приложен кондер+сеть = 640 вольт.
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 20:45
+1
Я не могу себе представить _такой_ выключатель. Т.е. специально такое сделать — можно (наверное). Но в естественных условиях чтобы период был 10 ms — не, не могу.
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2020, 20:58
+1
Вы же небось С.А. Бирюкова знаете? Вот мы с ним как раз обсуждали сколько балластных резисторов 0.125 Вт по нашему опыту погорело в фонариках «Космос», были такие черные с вилкой и тремя кругыми аккумуляторами. Я естественно упростил. В случае с цепчкой светодиодов напряжение естетсвенно вычитается, но если стоит кондер фильтра ( а его емкость существенно больше балластного), то в первый момент ( когда на фильтре 0 вольт — картина именно такая…
Статистический результат. достигается увеличением попыток включения.
+
avatar
  • rx3apf
  • 27 ноября 2020, 21:09
+1
Вы же небось С.А. Бирюкова знаете
Вроде да, припоминаю...
были такие черные с вилкой и тремя кругыми аккумуляторами.
Тут у меня опыта нет, поскольку был только один такой фонарик. Он умер естественной смертью, зарядник не выгорал.

Но вот МЛТ-0.5 на 100 Ohm в китайской «кукурузе» (был установлен вместо штатного, который был типоразмером с МЛТ-0.125) выгорел кольцевой канавкой. Явно не из-за пробоя по поверхности. Ладно, что совой об пенек, что пеньком об сову — есть у них (конденсаторных балластов) такая родовая болячка. А еще, говорят, и сам пленочный конденсатор выгорает из-за микропробоев и деградирует емкость. Не встречался с таким, но в принципе верю…
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2020, 22:32
+3
Товарищу, который поставил минус.
Почитайте статью по ссылке на 30 и 26 странице.
drive.google.com/drive/folders/1hJuCYSRlpe90UaxAM-SQbCbHtP-sULzy?usp=sharing
+
avatar
+4
Мне в Фикс Прайсе сказади, что обмен в течении двух недель.Потом иди лесом.Гарантии нет.Взял в соседнем магазине электротоваров.За полгода поменял, по гарантии, уже пяток ламп.Не везет мне что то с ними.
+
avatar
  • sim31r
  • 27 ноября 2020, 21:12
-6
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 27 ноября 2020, 23:38
+3
Без драйвера со стабилизатором тока такое возможно. Если есть микросхема-стабилизатор, то после двух таких «обманок» она перегреется и выйдет из строя.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 ноября 2020, 00:29
+1
Почему перегреется? Драйвер источник тока, при снижении напряжения в нагрузке он начинает работать в облегченном режиме. Ничего не перегревается, из строя не выходит.
Это при повышении напряжения, при добавлении светодиодов он перегреется и выйдет из строя.
Смотрите пример драйвера отдельного, напряжение 12-24В в зависимости от нагрузки, но ток всегда 5 ампер
https://aliexpress.ru/item/item/32874942890.html
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 ноября 2020, 01:03
+1
Это если полноценный импульсный стабилизатор. А если линейный (в целях удешевления), то он на себя как раз возьмет то, что не досталось закороченному светодиоду.
+
avatar
  • sim31r
  • 30 ноября 2020, 01:53
+1
Я таких не видел, обычно виден дроссель импульсного блока питания, там лишнего выделения тепла нет. Со стабилизатором линейным лучше сразу выкидывать, это маразм какой-то, на и без того перегретой плате еще и линейным стабилизатором выделять тепло.
Вот в таких еще можно понять, если теплоотвод организовать и пульсации света 100% не беспокоят то можно применять
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 ноября 2020, 13:14
+1
Я согласен — маразм. Но для чего-то ведь делают PT4515, например?
+
avatar
  • vedroid
  • 02 декабря 2020, 23:16
0
Такие как на фото, со встроенным драйвером, то есть на 220в диоды, обычно идут в прожекторы и там пульсация для глаз нехорошая (в камеру телефона заметный волны).
+
avatar
  • playnet
  • 28 ноября 2020, 03:30
+5
если заявлена гарантия год — пишем жалобу, им прилетает штраф.
Другое дело, что может быть «2 недели у нас, потом в сертифицированные СЦ», это уже законно.
+
avatar
+11
«2 недели у нас, потом в сертифицированные СЦ», это уже законно.
Неа, все равно не законно. Потребитель вправе по своему усмотрению предъявлять гарантийные требования как производителю (обращаясь в СЦ) так и продавцу. Во-втором случае магазин должен принять товар в ремонт и самостоятельно отправить его в СЦ.
+
avatar
  • Utopian
  • 27 ноября 2020, 19:16
+4
Не знаю, может эра эре рознь. Покупал вот такие в Кастораме. Не разбирал, не замерял, просто вкрутил 3 штуки в потолочный светильник. Очень ярко. Как в детстве 3 стоваттки накаливания. И гарантия 2 года, и срок службы заявлен 30000 часов.

+
avatar
-1
как там дела с мерцанием? глаза лечить потом дорого )
+
avatar
  • Utopian
  • 27 ноября 2020, 19:22
0
Так мерцания не видно. Как проверить? Не в курсе просто.
+
avatar
+13
камеру на телефоне или фотоаппарате в ручной режим и выставить самую маленькую выдержку 1/4000 или какая есть сек, если фигачат черные полосы то лампа не очень, на норм лампе полос не должно быть вообще
+
avatar
  • Utopian
  • 27 ноября 2020, 20:05
+3
Вельми понеже, премного вами благодарен))
До этого знал только карандашный тест.
Проверил камерой. Эти лампы может и не дают заявленных люменов, но они не мерцают вообще. Проверил почти все лампы, нашёл несколько мерцающих.
Для примера — Эры 11 Вт из моего поста и нонеймовская лампочка. Вот она мерцает.

+
avatar
0
ещё вентилятором на проце можно проверять
+
avatar
  • VeriCan
  • 27 ноября 2020, 20:41
+4
Уже давно покупаю в Костораме только лампы Эра, под разные цоколи. Именно в оранжевой упаковке а не в красной, как у автора. Ничего не мерцает, светит отлично. Вот делал замеры как раз такой же лампы под цоколь Е14. Пульсация отсутствует полностью.


А вот так мерцает не очень дешевая лампа Экола.
+
avatar
  • shura0
  • 29 ноября 2020, 15:09
+2
А можно ли как-то в домашних условиях измерить CRI?
+
avatar
+3
На вход УНЧ маленький фотоэлемент, и фон из динамика покажет пульсации света.
+
avatar
  • ALexus
  • 28 ноября 2020, 15:05
+2
… и конденсатор для отсечения постоянной составляющей.
+
avatar
  • Ammo1
  • 27 ноября 2020, 19:42
+6
2 года гарантии это уже нормальная Эра, не суперэконом.
Но никаких 11 Вт там нет и быть не может: 8.5 Вт 800 лм: lamptest.ru/review/02514-era-led-b35-11w-827-e14/
Полноценно заменяет лампочку 75 Вт.
+
avatar
  • Utopian
  • 27 ноября 2020, 19:51
+1
Немного не та. Эта модель BXS-11W-827-E14.И она типа ещё хуже.
lamptest.ru/review/02436-era-led-bxs-11w-827-e14/
Но по факту она горит сильно ярче икеевской 550лм.
+
avatar
  • VeriCan
  • 27 ноября 2020, 20:51
+1
Я тоже поменял икеевские на Эру.
Икеевские брал исходя из рейтинга Ламптест, по факту лампы оказались г… но, и мерцали и светили хуже. А на Эру случайно вышел т.к. у меня их энергосберегайки уже десять лет трудятся, решил попробовать светодиодные и не прогадал.
+
avatar
  • Utopian
  • 27 ноября 2020, 22:25
+2
А я думал, у меня глюки)) Одна из ламп, которая мерцает, как раз дорогая икеевская, купленная достаточно давно.
+
avatar
  • krypton
  • 27 ноября 2020, 23:58
+1
Да, Икея на первое место ставит высокий коэффициент мощности, из-за этого высокие пульсации.
+
avatar
0
Возможно, дело в том, что лампа диммируеммая?
+
avatar
  • krypton
  • 30 ноября 2020, 00:00
+1
+
avatar
+2
Эра она вся такая )
+
avatar
+2
Требуем продолжения… +
+
avatar
  • klop
  • 27 ноября 2020, 19:36
+1
На днях взял в гараж Эру 17W в DNS по 65 руб. такие . Заменил ими 100 ваттные лапочки Ильича. Светлее не стало — это точно. Но. Не мерцают и гарантия 2 года.
+
avatar
  • vlad6666
  • 01 декабря 2020, 11:51
0
Дык лампочки Ильича тоже не мерцают :).
Только их сейчас делают ещё хуже, чем дешевые светодиодные.
+
avatar
  • kirich
  • 01 декабря 2020, 12:00
+2
Дык лампочки Ильича тоже не мерцают :)
Справедливости ради, мерцают, но коэффициент не очень большой и сильно зависит от мощности лампы.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 01 декабря 2020, 20:50
0
для обычных ЛЛ под сеть 230в — при 40 Вт и ниже мерцание хорошо видно.
+
avatar
  • Pelato
  • 27 ноября 2020, 19:39
+2
Давно уже понял, что покупать такой китай- себе дороже. Osram немного дороже, но работает в разы дольше. У меня везде светодиодное освещение и Osram еще ни разу не менял.
+
avatar
  • playnet
  • 28 ноября 2020, 03:40
+1
у меня люстра — там лампы 12В 20Вт галогенки, 13 шт. Умаялся искать лампы, и навигаторы и осрамы — несколько месяцев и менять, перегорают. При этом «демо» из комплекта в среднем 2-3 года служат. В итоге пошел в тот же магаз и мне десяток «демо» лампочек отсыпали, до сих пор не перегорел резервный комплект.
Правда, взял для теста несколько led, поставил… навигатор — хватило на 2 дня, поменял по гарантии, 2 дня, опять поменял, опять 2 дня… понял, что я на дорогу до магазина уже больше потратил в несколько раз и просто выкинул. И светило оно явно тусклее.
Сейчас гауссы (вроде) — 2 шт стоят, 3 и 5вт, пока нормально, главное — светят не тусклее галогенки.
+
avatar
+3
Все сейчас горит, причем в лучшем случае сразу после окончания срока гарантии. Первые лампы купил гаусс лет 5 назад, с ними до сих пор все нормально. Потом через пару лет докупил их же, но другой модели(старой уже не было в продаже). Откахывают через год. Прикупил филипсов и осрамов, картина аналогична. Все врут. ©
+
avatar
  • Dimm
  • 27 ноября 2020, 19:49
+1
Я давно этот ширпотреб обхожу стороной, если бы бесплатно давали, может и зачерпнул бы горсть. Но не покупать. А покупаю isvet, ни чего такие.
+
avatar
  • Nortbru
  • 27 ноября 2020, 19:53
+1
Ни разу не заходил в данный (Fix Price) магазин, как раз по причине заведомо низкого качества товаров, ещё со времён точек «всё по 10 рублей».
Лампы беру ИКЕЯ-вские, но там и цена в 10 раз выше.
+
avatar
+5
1000 рублей за лампу? Да ну его…
+
avatar
  • iG0Lka
  • 27 ноября 2020, 20:06
+3
посоле того как из трех купленных светодиодных ламп ЭРА две штуки не отработали даже год, я зарекся покупать это Г.
+
avatar
+1
«При снижении напряжения питания до 204В яркость лампы падает на 5%, а пульсация возрастает до 14%. Это означает, что в лампе используется дешёвый линейный драйвер,»

Похоже как раз на импульсный драйвер, просто не очень хороший.
С чисто линейным падение было бы бОльшим, суорее всего.
+
avatar
  • vlad6666
  • 01 декабря 2020, 11:57
+2
Да, хороший обзор, но жаль, что не показали начинку лампочки.
Мне кажется, что сэкономили просто на сглаживающем конденсаторе на 400 Вольт. Маленькую ёмкость поставили. Тогда и линейный и импульсный стабилизаторы будут мерцать 100 Гц.
+
avatar
  • krypton
  • 01 декабря 2020, 16:01
+1
Это уже для нештатного режима работы, когда отключается стабилизация. Поэтому и не стали делать. Да и ёмкость пришлось бы ставить значительную. Я использую лампу с диммером, и чтобы победить пульсации пришлось ставить конденсатор чуть более 100 мкФ. При этом на определённой яркости всё-равно на камеру проявляется небольшая пульсация.
+
avatar
+2
а я нарыл кукурузин в промисполнении на 40-ом цоколе списанных лет пять назад и больше лампочками не интересуюсь, не могу принять участие в обсужедении, чего и всем желаю, правда раз в год приходится диодики кое-где менять
+
avatar
  • sim31r
  • 27 ноября 2020, 21:16
0
Я так же с бытовыми лампочками делаю. Светодиоды не меняю, выкусываю сгоревший и замыкаю каплей припоя, работают потом вечно, так как температура снижается лампочки.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2020, 21:20
+6
выкусываю сгоревший и замыкаю каплей припоя, работают потом вечно, так как температура снижается лампочки.
Практика показывает, что это обычно так, всё зависит от типа драйвера и состояния оставшихся светодиодов.
+
avatar
  • stump
  • 28 ноября 2020, 01:06
+2
это с импульсным драйвером норм, но в силу китайской экономии скоро привычки придется менять. например гауссы теперь на каком-то аналоговом стабилизаторе P4515…
+
avatar
  • krypton
  • 28 ноября 2020, 13:42
+1
С линейным стабилизатором тоже норм, если замыкать не более одного светодиода.
+
avatar
+2
Можно уменьшить ток в драйвере
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2020, 08:50
+2
Причём желательно это сделать изначально, что сильно продлит срок её службы.
+
avatar
+1
Подскажите, как? Через токозадающий резистор?
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2020, 22:46
+1
Обычно — да.
+
avatar
  • stump
  • 29 ноября 2020, 11:58
+2
лучше не общий ток уменьшать, а сдуть леды со второй аналогичной лампочки и впаять их параллельными цепочками на первую плату. Сейчас часто платы (особенно «левые» уже имеют лишние посадочные места. Или дремелем краску серую на д фольгой зачистсить не сложно. Так можно выправить почти любое «г...» из фикспрайса/ашана. Потому что сами светодиоды явно стали лучше ( в смысле «зелени») за последние пару лет. заодно при той же мощности яркость вырастет процентов на 10....15, а если третью цепочку впаять то и до 20%. Это связано с перегрузкой светодиодов. Ток уменьшаем, а поток почти не падает.
+
avatar
  • stump
  • 29 ноября 2020, 12:12
+1


вот пример «Ваша лампа» 15W, которой чего-то уже не видно в Ашане. Она, конечно 10 ватт на самом деле и чуток с «перекалом». Моргать начинает Но можно впаять третью цепочку ( место предусмотрено) и будет хорошая лампочка.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 ноября 2020, 00:25
+1
Слишком сложно. Убрать светодиод проще и эффект такой же.
+
avatar
  • oleg235
  • 27 ноября 2020, 21:41
+2
а я нарыл кукурузин в промисполнении на 40-ом цоколе списанных лет пять назад
Я очень хочу убить максимально жестоким образом того, кто нам такое закупал.
Мало того, что цвет свечения уходит в фиолетовый, так эта дрянь ещё и мигает с интервалом в 3-4 секунды.
+
avatar
+2
конденсаторы перепаяйте — они все же не вечные, но хорошо обслуживаемые, ещё в них термистор по входу бывает раскалывается
+
avatar
  • oleg235
  • 30 ноября 2020, 18:32
0
конденсаторы перепаяйте — они все же не вечные, но хорошо обслуживаемые, ещё в них термистор по входу бывает раскалывается
Эти лампочки висят на высоте метров так 12.
+
avatar
0
мне нормалек, я как " согбенный лук, порвавши тетеву, гремит — но вновь не будет прям, как был", но можно сделать цилиндрический плафон из дифракционной пленки от жк
+
avatar
  • vilgraf
  • 27 ноября 2020, 20:40
0
Для ламп российских брендов
Вроде бы, судя по надписи на упаковке, лампа китайская
+
avatar
  • Lafani
  • 27 ноября 2020, 21:15
+2
Бренды Российские, но делают в Китае.
+
avatar
  • n3ro
  • 30 ноября 2020, 09:24
+1
Эврика! А вы подумали, что ЭРА или Камелион или 99% упоминаемых брендов или «брендов» делается где-то еще? Развейте сомнения свои о уважаемый.
+
avatar
  • Dun
  • 27 ноября 2020, 20:40
+4
До сих пор поражает, что экономию люди считают за цену покупки девайса, а не за время его использования
+
avatar
  • 123321
  • 27 ноября 2020, 21:03
+2
Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь!
+
avatar
  • sim31r
  • 27 ноября 2020, 21:16
+4
Потому что для времени использования нужна статистика, которой ни у кого нет.
+
avatar
  • vlad6666
  • 01 декабря 2020, 12:01
0
Да-да! Пусть в магазине вместе с ценой пишут время использования :)
+
avatar
  • Dvornik
  • 27 ноября 2020, 21:29
+2
Про фикс прайс и прочие сФетофоры. Купил в фиксе сок 55 руб за литр. На следующей день купил такой же в другом сетевом магазине за 59₽ по скидке. Небо и земля. Скумбрия копчёная из светофора. Пару дней спустя тот же производитель в другом магазине. Результаты предсказуемы.
На 100500 прОцентов убедился что в дискаунтеры поставляются другие партии товара ненадлежащего качества.
А лампочки из фикса все ушли на лестничную площадку. Жаль кончаются быстро.
И Филлипсы которые топикстартер обозревал( могу ошибаться).
+
avatar
  • ve-gas
  • 27 ноября 2020, 23:28
+2
для этих срамофоров делают удешевленные партии. еду там покупать не рекомендуется. не съедобное. покупаю там только мешки для мусора и засыпку для кошачьего туалета, и мыло банное. лампочки брал, пока работают уже 2 года. но не Эру.
+
avatar
+1
Не соглашусь. Покупали там сады придонья, вкус одинаков, что и в магазинах. Но в магазине по акции он бывает даже дешевле. :)
+
avatar
+4
Вероятно, Сады придонья делают для всех одинаковые «удешевленные партии», как выразились выше…
+
avatar
+1
Да это и так не самый дорогой сок. :)
Знаю точно, что фикс сильно продавливает по цене производителя, за счёт объемов. А сейчас пошел по пути других сетей, удешевленные товары производятся под его брендом. Никаких специальных партий делать не надо, просто отдельный товар.

Конечно, не исключаю, что отдельную линию настроят на выпуск конкретной партии подешевле. Но пока не попадалось. Продукты там не покупаем, но что-то бывало прихватить. Разницы не замечал. Главное, чтобы не портящееся брать. :) А вот отдельные товары там лютая жуть. Например, пальчиковые батарейки ещё более-менее живут, хоть и меньше других, то литиевые таблетки… практически пустые. Две-три недели работали в гигрометре сяоми, когда дешёвая китайская cr2032 с год или больше…
+
avatar
  • asdfgh
  • 28 ноября 2020, 10:30
+2
Я его зову Сады Пердонья
+
avatar
0
У меня дома все лампочки из фикспрайса. Правда, работают недолго, самой старой только 3 года. Пока ни одна из 15 не сгорела.
+
avatar
+3
На Пикабу сегодня утром это все почитал. Теперь здесь. Куда дальше копипастим?
Lamptest.ru там давно все есть…
+
avatar
  • Brendon
  • 27 ноября 2020, 22:15
+7
Куда дальше копипастим?
На зеняндекс есть, в ЖЖ есть, еще вроде хабр остался, ждем, нравится читать одну и ту же статью пять раз :)

Непонятно только зачем этот обзор, сказать что дешевая лампочка из фикспрайса оказалось хламом? Кто бы мог ожидать обратного?
+
avatar
+17
Можно просто не читать. Я гналась за вами 2 недели, чтобы сказать, что вы мне безразличны. ©
+
avatar
  • yualeks
  • 27 ноября 2020, 22:51
+2
Кооперация однако.
+
avatar
  • denisr
  • 28 ноября 2020, 12:13
+6
Если что, то это и пишет создать lamptest.ru, и размещает на всех доступных платформах для охвата аудитории.
+
avatar
  • Egor47
  • 27 ноября 2020, 22:16
+7
Интересное видео, для тех кто зашёл почитать комментарии
+
avatar
  • yahoo
  • 27 ноября 2020, 22:24
0
Поделюсь опытом…
Люстра на 8 Е14 гнезд, за 2 года поменял штук 20 LED свечек Lexman. Рядом другая, на 20 гнезд, но с филаментарными, того же поставщика — ни одной не поменял… Режим и обдув одинаковый…
Уже год, как не покупаю LED лампы…
Их есть и G9 и GU10 и прочие извращения…
+
avatar
  • IN19
  • 27 ноября 2020, 22:54
+2
К сожалению, теперь покупка Осрам или Филипс не дает гарантии качества. У них есть и откровенно дерьмовые серии ламп, с пульсациями и Ra <75, т.е. на уровне средних китайских, и много подделок. А Эра давно уже стоит по качеству в нижней части таблицы. Туда же упорно идут и Навигатор, и Гаусс, и Wolta.
+
avatar
+1
А я вот, робятты, купил надысь лампы Uniel 23W филаментные (мне в прозрачные плафоны новой люстры надо было).

И немношк офигел. Света от одной 23W лампы Uniel столько же, сколько от двух 20W OnLight.
Они, правда, и стоят по 500 р за штуку.
Было бы интересно проверить заявленные характеристики.
ссылка
+
avatar
+4
Эй, грозный минусатор, ты всерьез сейчас решил, что я устраиваю пиаракции конкретной фирме?: о))
+
avatar
  • Ammo1
  • 28 ноября 2020, 18:16
+3
А я и не знал, что они такое выпустили. Постараюсь протестировать в ближайшее время.
+
avatar
+1
Тоже покупал подобные филаментные, не мог нарадоваться их яркости, Но спустя 8 месяцев все 5 штук стали светить ощутимо тусклее, не знаю в чем дело и объективного замера изменения яркости уже не сделать. Но пришлось все заменить на 850 люменные обычные светодиодные с рассеивателями :(
+
avatar
  • alex323
  • 27 ноября 2020, 23:15
0
Я вот такие лампы еще по весне по 50 рублей купил, у нас в одном из магазинов до сих пор по ним акция. Все работают, визуально светят как минимум не хуже 100 Ватт лампы накаливания. Спектр измерить нечем, но на вид неплохо. Для пробы взял IEK такой же мощности и цветовой температуры. Отличий никаких по освещению.

Брал для пробы в «Светофоре» лампу на 15 Ватт. Светит хуже, чем эта 11 Ватт.
+
avatar
+2
Очень давно взял похожую, 11 или 13 вт того же бренда. Дорого было, рублей 250, здоровенная в высоту. Фигня полная, 60-75вт накаливания от силы. Но. Я ненавижу холодный, всегда беру 2700-3000К. С одной стороны, поток у них меньше, с другой — такой отраженный свет лучше, вроде как, улавливается глазом.
+
avatar
  • alex323
  • 28 ноября 2020, 09:53
+2
Тоже не люблю холодный свет, поэтому беру 4000К. Брал бы 2700-3000, но у всех светодиодных, что я видел, спектр выглядит ненатурально.
+
avatar
+4
А мне 4000 кажется некомфортно холодным… Чаще ищу 3000. У Гаусса споты очень приятного спектра, а вот стандартные быстро желтеют… Ещё в комнатах люстры Е14, под них хрен найдешь мелкие и яркие.
+
avatar
  • vlad6666
  • 01 декабря 2020, 12:09
0
В лампочках Е14 мало места для светодиодов и источника питания. Потому яркие вряд ли удастся найти.
+
avatar
+2
Горят через год
+
avatar
  • Ilshat
  • 30 ноября 2020, 19:30
+1
Если вы имеете ввиду RSV-A60-15W, то естественно, она работает на 9Ватт, и стоит всего 37 рублей. Замена управляющего резистора на 3,6Ом снижает потребляемую мощность до 6Вт, и делает лампу фактическим вечной.
+
avatar
  • veter82
  • 27 ноября 2020, 23:25
+3



досталось «полпакета» а может «починишь» — у всех одна беда…
/большими буквами написано IEK
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 27 ноября 2020, 23:48
+1
Самый дешманский драйвер и 5 сборок светодиодов.
Резистор как предохранитель и значения не имеет.
+
avatar
  • denisr
  • 28 ноября 2020, 12:15
+1
Можно по русски, для тех кто по фото не умеет гадать, в чём оказалась проблема?
+
avatar
  • veter82
  • 28 ноября 2020, 12:47
+3
токоограничивающий резистор выгорел
+
avatar
  • usb350
  • 27 ноября 2020, 23:41
+4
Ладно бы Osram и Philips стоили 500 рублей, но при нынешней разнице в цене (меньше 50 рублей) брать всякие «Эра», «Космос», «Старт» и прочий подвальный кетай абсолютно лишено здравого смысла.
+
avatar
+3
Ладно бы Osram и Philips стоили 500 рублей, но при нынешней разнице в цене (меньше 50 рублей) брать всякие «Эра», «Космос», «Старт» и прочий подвальный кетай абсолютно лишено здравого смысла.
… Не занимайтесь самоуспокоением..-сегодня львиная доля этих «фирм» использует китайские комплектующие,
чтобы быть «на плаву», и не потерять свою нишу на рынке, лишь клея свои лейблы, и более тщательно эти
комплектующие контролируя… ;-))
+
avatar
  • stump
  • 29 ноября 2020, 12:18
+2
сами светодиоды стали заметно получше, в том числе и в «мусорных» лампочках.
+
avatar
  • vedroid
  • 27 ноября 2020, 23:50
0
У меня эра плоские gx53 поставлено 17 штук, на 12 и 15 ватт больше года (точно не помню), одна на 12 ватт которая сгорела пару дней назад как раз (причем не там где чаще всего свет горит). В принципе доволен. PS сгоревшую выбросил уже, а так бы разобрал.
+
avatar
+1
сейчас даже за те же 99 рублей можно купить качественную светодиодную лампочку
какую именно? а мои любимые ледаре уже все :( сняты с производства. позор Икее
+
avatar
  • G99999
  • 28 ноября 2020, 02:09
+4
У хороших ламп гарантия всегда от 2 до 10 лет.
Согласен! Покупаю в Леруа ихние лампы с гарантией от 3 до 5 лет.Прекрасно сдаю из обратно ВСЕ! Что интересно, там же купленные лампы других производителей с гарантией 2 года работают уже лет 5.
Так что если есть Леруа поблизости, берите лампы люксмен, пользуйтесь бесплатно! Хорошие, кстати лампы;)Чеки привык сохранять…
+
avatar
+8
Через 6-12 месяцев чек на термобумаге превращается в тыкву…
+
avatar
  • detrin
  • 28 ноября 2020, 09:34
+2
На солнце? Ну да, выгорит. А при правильном хранении термобумага живёт долго. Я уже выкладывал чеки аж 2007 года.
+
avatar
  • alex323
  • 28 ноября 2020, 10:12
+9
Зависит от чека. Некоторые годами хранятся, а некоторые через два месяца в чистую бумагу превращаются. Хранятся не на свету.
+
avatar
  • Grean
  • 28 ноября 2020, 16:57
+4
Сейчас все чеки, вроде бы, дублируются электронно и их можно посмотреть и предъявить в любой момент. Если покупать не в подвале без кассы, конечно.
+
avatar
  • Esculap
  • 28 ноября 2020, 17:22
+4
Открою секрет. По Закону О Защите Прав Потребителя для сдачи некачественного товара чек не обязателен. Достаточно иметь свидетеля.
+
avatar
  • G99999
  • 29 ноября 2020, 01:45
0
Я вас умоляю, не пишите чушь.Я не храню чеки на виду.Я храню их в коробочках от ламп.И в тёмном месте.
+
avatar
+1
Достаточно этот чек прогреть и всё проявится, правда в инверсном цвете и такое прокатит только один раз.
+
avatar
+1
Карта клиента Леруа, — наше фсё!
Чеки больше не нужны!
+
avatar
  • vovand
  • 28 ноября 2020, 05:54
-2
А я покупаю обычные лампы по 10-15р. Работают активно ( на кухне)около года, но 10рублей, Карл,! Ни мерцания, ни неправильной цветопередачи. Теплый ламповый звук, т. е. свет. Был период, покупал всякие ЛЕДы, но замучился разбирать и менять кристаллы, бросил это дело. Экономия очень сомнительная.
+
avatar
+1
нимерцания, ни неправильной цветопередачи
то вам так кажется. такие лампы только в корридор, но никак не на кухню

или вы не про led?
+
avatar
  • SBVF
  • 28 ноября 2020, 07:12
+1
Обычные лампы накаливания перегревают в светильниках патроны от чего они становятся хрупкими. Менять патроны в светильниках не очень приятное дело, а временами можно не подобрать аналогичный по креплению патрон. При использовании led-ламп ещё экономия возникает на патронах.
+
avatar
  • alex323
  • 28 ноября 2020, 10:13
+3
покупал всякие ЛЕДы, но замучился разбирать и менять кристаллы
Зачем? На них же гарантия есть. В отличие от ламп накаливания.
+
avatar
  • G99999
  • 29 ноября 2020, 01:48
+1
Опять этот миф про немерцание обычных ламп накаливания…
+
avatar
  • rotten
  • 28 ноября 2020, 10:11
0
я предпочитаю THOMSON
уже 3 года стоят
+
avatar
  • ber3
  • 28 ноября 2020, 10:44
+4
все эти «гамнусы» и «о-срани» и иже с ними давно уже не те! ждем наши. пока еще очень дорогие.
4pda.ru/2019/06/03/357921
elektrovar21.ru/news/novyj_tip_lamp/2020-07-16-186
pic.mysku-st.ru/uploads/pictures/10/13/15/2020/11/28/803111.jpg
картинки не вставляются. сорри.
по мне лучшие из недорогих- BELLIGHT из леруа. лучшее соотношение люмен на рубль( что и надо). не моргают, гарантия 2 года, свет близкий к нейтральному.
leroymerlin.ru/product/lampa-svetodiodnaya-bellight-e27-12-vt-1000-lm-svet-holodnyy-belyy-18051914/
там же " теплые" и " нейтральные «NORMA» 9 ВТ ПО 32 РУБ. ЗА СВОИ ДЕНЬГИ ВЕСЬМА НИЧЕГО. но они же 11 вт- дороже и менее яркие. очевидно диоды и драйвера другие. сам в шоке.
leroymerlin.ru/product/lampa-svetodiodnaya-volpe-norma-e27-230-v-9-vt-grusha-matovaya-720-lm-82664178/
+
avatar
0
Наши однако всех переплюнули «Индекс цветопередачи (CRI) — 102», для 12Вт.
+
avatar
  • Q2W
  • 28 ноября 2020, 10:51
0
Какой-то бесполезный сайт этот lamptest.ru: у всех хороших ламп ссылка битая.
Вот пытаюсь найти тёплую лампу на e27 с низкими пульсациями и высоким Ra — где вот купить?
+
avatar
  • denisr
  • 28 ноября 2020, 12:16
0
В гугле/яндексе, где ж ещё.
+
avatar
  • Utopian
  • 28 ноября 2020, 12:20
0
Вы просто не умеете их готовить)) ©
Тоже искал вчера ровно то же, только на цоколь е14 и большим световым потоком. Выдал лампы Sweko серии 42. 3000К, КП<0.1, Ra 82 с чем-то, почти 800Лм. Продаются во многих местах. Вот хочу попробовать.
+
avatar
  • Ammo1
  • 28 ноября 2020, 18:18
+2
Не надо их пробовать. Это очень дешёвые лампы с соответствующей начинкой.
+
avatar
  • ber3
  • 01 декабря 2020, 09:21
0
Это очень дешёвые лампы с соответствующей начинкой.
при всем моем огромном уважении за проделанные титанические работы, исключения, таки бывают. именно поэтому вы не тестируете BELLIGHT И NORMA ИЗ ЛЕРУА?
+
avatar
  • Ammo1
  • 28 ноября 2020, 18:17
0
Надо заняться ссылками. Сейчас все даю только на сайт производителя, а не на конкретные лампы. Потому что сайты меняют всё время.
+
avatar
  • mmasco
  • 28 ноября 2020, 11:00
+10
Лампочки из Фикспрайса делятся на Philips и остальное raвно, это все что вам нужно знать о лампочках из Фикспрайса. Ну разве еще, что в зависимости от фазы луны, по одной и той же цене могут быть как 7вт лампы так и 9вт и даже 12вт.

+
avatar
  • stump
  • 28 ноября 2020, 14:45
+2
идеально сформулировано
+
avatar
  • Ilshat
  • 30 ноября 2020, 19:24
0
На коробках philips тоже иногда лажа пишется, если только они не philips essential.
+
avatar
0
Блин, взял я этот филипс с холодным светом, думал скомбинировать с теплым. Убрал, поставил освещать улицу и в переноску! Полная дрянь! При этом есть Philips из Комуса на 12Вт — это небо и земля! Она тяжелее, светит лучше и выглядит по-другому. Philips в фикс-прайсе, какой-то совсем эконом.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 28 ноября 2020, 12:38
-1
Последней каплей стал взрыв одной из светодиодных лампочек в люстре в детской комнате. Люстра на восемь G9 лампочек. Покупал самые дорогие и яркие из доступных в оффлайне. Они часто ломались, но менял по гарантии, которая была три года. За пару лет были замены все лампочки «по кругу» на новые. Но т.к. на новые ламы дается новая гарантия — я не переживал, что ни одна из них не отработала заявленного срока. Но в один тихий вечер я услышал сильный хлопок и звук разбивающегося стекла. Рванула одна из лампочек и разбила плафон. Ребенок не пострадал. После этого случая я заменил эту люстру на обычный цоколь, и везде где мог — поставил газосветные энеркосберегайки и вообще перестал вспоминать про замену лампочек. Сейчас их в продаже уже почти не найти, поэтому закупился в прок.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2020, 15:23
+8
поставил газосветные энеркосберегайки
Они тоже могут взрываться.
+
avatar
  • Esculap
  • 28 ноября 2020, 17:58
+2
Ртутные энергосберегайки любят лопаться в руках при вкручивании/выкручивании.
+
avatar
  • rx3apf
  • 28 ноября 2020, 18:40
+4
И лампы накаливания, кстати, тоже умеют лопаться, причем даже просто в процессе работы.
+
avatar
  • n3ro
  • 30 ноября 2020, 09:29
+1
у меня поставляемые в комплекте лампочки G9 лопнули 4 из 6 — в маленьких плафонах в течение 2-3 месяцев, оставшиеся 2 в больших плафонах в течение полугода (охлаждения мало), лампочки галогенные. Вот поставил то, что попалось светодиодное, Эра по моему попались, в Оби. Посмотрим что да как. Пульсации нет.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 30 ноября 2020, 09:54
0
В той злополучной люстре у меня сперва стояли галогенки. Они часто перегорали, и даже чутка обуглили потолок. Поэтому я переходил на светодиодки в надежде, что они будут меньше греться. Но они все равно перегреваются и могут лопнуть. Поэтому, в люстрах, где свет горит почти постоянно я предпочитаю газосветки. Они может не столь эффективны, но меньше греются. И пока они у меня работают намного дольше чем аналогичные светодиодные лампы, в том плане, что еще ни одну не заменял, а светодиодки стабильно выходили из строя.
+
avatar
  • n3ro
  • 30 ноября 2020, 10:15
0
Принято! У меня плафоны круглые матовые и дырочка мелкая диаметром миллиметра 3 для охлаждения типа имеется, понятно, что в мелком плафоне диаметров около 5 см воздуха мало и температура там ого-го, тепловизора нет и померить сложно. В общем, понаблюдаю-с. Спасибо за наводку, если диодные быстро умирать будут также, последую вашему совету.
+
avatar
0
Я купил в Китае квадратный магнит, вернул лампочки накаливания простые. Стал замечать что вижу лучше при свете простых лампочек со спиралью. На кухне стоит 2 куска светодиодной ленты на 220 вольт в кабельканале, подключенные через диодный мост и резистор.Некоторые светодиодные перепаял по видеоруководству на Ютубе. Просто замахало сдавать и менять эти сраные светодиодные лампы!
+
avatar
  • denisr
  • 28 декабря 2020, 11:08
0
Квадратный магнит? Что это и зачем?
+
avatar
0
Останавливать время электричество, вернее его учёт
+
avatar
+2
В виду того что люди ищут дешёвые лампы общее качество хороших ламп снижается. В итоге спрос на некачественные приведет к исчезновению хороших ламп с большим сроком службы и яркостью. Вывод, не брать слишком дешёвые и всякие ЭКО серии из ассортимента, либо лампы производимые одним и тем же изготовителем но более дешёвой серии ( saffit < feron, ergolux < camelion) и тд.
+
avatar
  • serg117
  • 28 ноября 2020, 22:38
+3
уж лучше купить лампы накаливания вместо этого пластикового гавна
+
avatar
  • kasva
  • 29 ноября 2020, 00:44
+7
А ещё лучше использовать свечи, а когда закончатся, то достать из закромов лучину. На дворе 21 век однако.
+
avatar
  • Vairon
  • 29 ноября 2020, 03:28
+2
На дворе 21 век однако.
Ваистену. В наше-то время выпускаются отличные газовые фонари!
+
avatar
+2
в том же фикспрайсе покупал 10вт Philips 6000k лампы. Отличные вообще, хватает для ванны, кухни, коридоров! Помоему 99 руб
+
avatar
  • denM
  • 29 ноября 2020, 17:00
0
Ammo1 ну вы же профессионал и профессор по лампам, и чего вы хотели от лампы стоимостью 100р чтобы она работала также как брендовая за 500 и больше рублей, нет конечно чудеса бывают, но очень редко и не тот случай.

Для сарайки, гаража, тамбура или подъезда сойдёт… и может быть даже года 2 прослужит, за 100р это не плохой срок использования, вот если бы за неё просили 250-300р и были такие же параметры — это да уже хуже.
+
avatar
  • dsprts
  • 01 декабря 2020, 11:55
0
вот чувак молодец. сам все делает.
www.youtube.com/watch?v=zc6NC1U_Jeo
+
avatar
  • kirich
  • 01 декабря 2020, 12:07
+1
вот чувак молодец
Ну как бы я бы так не сказал, стальной профиль который плохо отводит тепло, вопросы к электробезопасности, удобству пользования, внешнему виду.
Хотите сделать хорошо, аккуратно и более качественно, так это совсем не сложно, берете ленту, алюминиевый профиль, светорассеиватель, заглушки и получаете аккуратный светильник.


можно даже в мебель врезать и датчик включения поставить.


А то что показано на видео, уж извините, колхоз и место ему в сарае, да и то, если профиль надежно заземлен, потому как даже для мастерской такое ставить я бы не стал.
В общем если коротко говоря — то что делает сам, хорошо, но то как делает, плохо, не надо так делать.
+
avatar
  • dsprts
  • 01 декабря 2020, 12:19
0
ну он же температуру измерял. это по уму. я у него взял на заметку что можно использовать паяльник для пп труб как нижний подогрев.
Вообще началось с того что хотел на кухню люстру сам сделать потому как одна jazzway вышла из строя а висело все временно.
пока остановился на 4 лампах feron lb65 30вт. подвесил просто на крючкии на метровую хром трубу. Кстати снял колпак с feron lb65 а там шим драйвер распаян на плате со светодиодами. Корпус 50 ватной лампы как и диоды 85гр. А 30вт ные лампы греются под 95гр.
а вот гляньте как заморочился автор www.youtube.com/watch?v=xG2cFocNc8Q&t=1092s
+
avatar
  • kirich
  • 01 декабря 2020, 12:29
+1
ну он же температуру измерял. это по уму.
Температура это здесь самое меньшее зло, проблемы в конструктиве и безопасности.

а вот гляньте как заморочился автор
Здесь заметно лучше.

Кстати вот переделывал светильник в кладовку, тоже по своему колхоз, но более безопасный

+
avatar
  • dsprts
  • 01 декабря 2020, 12:49
+1
у меня так то гора радиаторов от компов есть и вентиляторов штук 100 80-ок. По идее не плохо бы радиаторы применить для освещения. А вентиляторы думал для самодельного сушильного шкафа применить для белья.
Я заказал 50 диодов на звезде 3Вт из обзора беримора. www.youtube.com/watch?v=3dhJ5rBdFqY
есть 5 драйверов 3-10шт 3W из обзора какого то здесь на муське покупал.
Вот думаю как бы их применить теперь
+
avatar
  • evgeniy1
  • 01 декабря 2020, 20:54
0
На мой взгляд, такие решения значительно лучше, чем ленты.
+
avatar
  • krypton
  • 01 декабря 2020, 16:13
0
Точно ли там импульсный драйвер на плате со светодиодами? Обычно такое решение встречается крайне редко (и на этой же плате находится всё остальное). Скорее всего в ваших лампах линейный драйвер.
+
avatar
  • dsprts
  • 03 декабря 2020, 08:04
+1
маркировку микросхемы я не смотрел но на есть дроссель и два параллельных резистора на 1,5Ома. Мерцания в камере телефона нет
+
avatar
  • krypton
  • 03 декабря 2020, 14:52
0
Видимо импульсный, раз есть дроссель. Хотя, смотря какой дроссель. А то его встречал даже в лампе с гасящим конденсатором. Пожалуй, наличие супербыстрого диода ES1J однозначно укажет на импульсный драйвер.
+
avatar
  • dsprts
  • 04 декабря 2020, 18:30
+1
+
avatar
  • dsprts
  • 04 декабря 2020, 07:44
0
да я тоже встречал линейные драйверы на плате со светодиодами но похоже это тенденция делать какой то бп на плате со светодиодами. почему бы и не импульсный. ведь это же feron.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 01 декабря 2020, 20:53
0
" kirich
Хотите сделать хорошо, аккуратно и более качественно, так это совсем не сложно, берете ленту, алюминиевый профиль, светорассеиватель, заглушки и получаете аккуратный светильник."

Можно и так.
Но в лентах, как правило, не самые лучшие светодиоды.
Есть китайские ленты с формально хорошим CRI, но они всё-таки китайские.
А из брэндов хорошие диоды на ленты никто не пускает, насколько я знаю.

Плюс ленты практически всегда идут с резисторами, те. рассчитаны на питание по схеме «источинк напряжения» — в итоге ниже КПД, хуже управление яркостью, ну и само управление, что косвенно даёт ещё и снижение срока службы.
+
avatar
  • dsprts
  • 03 декабря 2020, 08:07
0
ну да. Про ленты я даже и не думал. Все же лучше шимка
+
avatar
  • yarlot
  • 01 декабря 2020, 12:06
0
Повелся на обзоры и взял на пробу Remez ребенку в настольную лампу и себе в бра — у них светодиоды SunLike со спектром солца без пиков в синей области. Но с температурой 5000 не очень понравились — синят слишком, особенно на 5вт, а теплые очень нравятся — но дорого очень. Может есть на таких диодах что то подешевле?
+
avatar
  • vlad6666
  • 01 декабря 2020, 12:23
0
Температура наверное не 5, а 6 тысяч?
Температуру, как и всё остальное, они тоже лживо пишут. Лампочка 6000К может оказаться более синей, чем лампочка 6500К.
+
avatar
  • yarlot
  • 01 декабря 2020, 12:26
+1
Там да, 5700 температура, но по идее она не синит как дешовый китай, просто свет как будто в пасмурную погоду — но чтобы нормально было надо просто побольше люмен, одной лампочки 5вт на комнату очень тускло. Вот обзор на хабре — cri 98% лучше не бывает — я даже заметил что обои стали нормального теракотового цвета а не кирпично желтые как при стандартных led ламах
срвните спектр как говорится — нет провала в красной области (это цветоощущение) и синего пика (это вредно для сна и зрения)
Дополнительная информация

и обычная led с cri >= 80
Дополнительная информация
+
avatar
  • evgeniy1
  • 01 декабря 2020, 20:57
0
" взял на пробу Remez ребенку в настольную лампу и себе в бра — у них светодиоды SunLike со спектром солца без пиков в синей области. "

Светодиоды Seoul SunLike сами по себе отличные, но вот лампы Remez — фуфло, 3й сорт.

Даже в своём классе недорогих ламп они сделаны похабно, перегреваются на ровном месте.
Нагреться до +105 +110 при температуре воздуха +22, для ламп в 7-12Вт — это значительно хуже, чем у других аналогичных ламп этого же класса.
При более тёплом воздухе, или в светильнике, диоды нагреваются ещё больше.
В итоге быстро деградируют и массово вылетают.
+
avatar
  • vaskapro
  • 01 декабря 2020, 12:32
0
как 75-ваттаня — поправьте
Спасибо за статью, буду знать что не покупать.
+
avatar
0
Почти везде дома стоят малыши Е27 от филипс вот такие — www.shop.philips.ru/svetovyye-resheniya/lampy/svetodiodnyye/lampa-philips-e27-3000k-tjoplyj-4-vt-40-vt.html
Отличные лампы — маленькие, свет тёплый и не мощные (на кухне в люстре 6 ламп и 4Вт там более чем хватает).
Покупал в Ашане рублей по 100 за штуку.
Однако, когда захотел купить эти лампы снова, понял, что найти их не так просто.
В оф. магазине они 200-250р. стоили (дороговато, однако).
Хотел было уже заказывать, как вдруг вычитал, что икеевские лампы не плохие, плюс как раз у них акция какая-то была и подобная филипсу лампа (разве что размером чуть больше) стоила всего 31 рубль.
Артикул 00371208.
Набрал штук 20 себе и родне.
А потом, когда поехал в икею через месяц, там уже была новая модель, которая пришла на замену этой.
Стоили на пару рублей больше и, если мне не изменяет память, были чуть ярче по характеристикам, зато продолжительность работы меньше.
Короче лампы отличные — в глаза не бьют, свет тёплый (близкий к лампе накаливания), стоят копейки, шим (мерцание) отсутствует.
Доволен как слон!
+
avatar
  • dsprts
  • 04 декабря 2020, 18:41
0
Брал лет 6 назад лампы maguse 10 или 12Вт в продуктовом магазине победа рублей по 70 наверно. Работают постоянно. Ни одна не вышла из строя. Температура корпуса градусов 50. Можно даже выкрутить рукой и не обжечься. Прикольно диодная плата к корпусу крепится типа эксцентриковым кольцом. Можно без отвертки разобрать. Плохо сейчас такие не найти.
+
avatar
  • sergey0
  • 09 декабря 2020, 14:42
+1
Автор мог бы и разобрать лампочку, на сколько споров было бы меньше в коментах.