Обзор механической клавиатуры Redragon Whisper – забытое старое

  1. Цена: 158.91 BYN (~48.5 USD)
  2. Перейти в магазин

За 18 лет пользования на моей клавиатуре Genius KB-12e начали стираться надписи на кнопках, в некоторых местах на пластике появились отполированные углубления, а сам пластик заметно пожелтел. Во время поисков новой клавиатуры столкнулся с чем-то неожиданным. Оказывается, клавиатура – это не просто клавиатура, а может быть «механика» и «мембранка». И вокруг механики образовался целый культ.



Конечно, я и раньше знал, что клавиатуры могут быть построены на механических переключателях. Более того, раньше такими были все клавиатуры. Причем использовались разные принципы. Например, емкостная клавиатура была у ДВК-2, или герконовая у ЕС-1841. И только позже появились клавиатуры мембранные, которые воспринимались как чудо техники. Казалось, время обычных переключателей ушло, дальше будут только «мембранки». Но всё циклично, и сегодня механические переключатели в клавиатурах воспринимаются как последний писк. Такие клавиатуры дороже, что неудивительно – они не обладают той исключительной технологичностью, как мембранные.

И вот, совершенно не владея вопросом, я стал выбирать себе новую клавиатуру. В начале этого процесса был уверен, что возьму очередную мембранную. Но эта уверенность пошатнулась, когда поисковик мне выдал фотографии механических клавиатур. Я был очарован ими.

Хоть я сам имею к технике непосредственное отношение (разрабатываю всякую электронику), но при покупке вещей у меня на первом месте обычно стоит дизайн. Что будет перед глазами – является более важным, чем то, как это будет работать. Мембранные клавиатуры по внешнему виду в последнее время скатились в ничто. Кнопки стали какими-то плоскими, шрифт стал лишь бы какой. Цвет клавиатур в основном стал черным, что нахожу совершенно неудобным, ведь взгляд приходится постоянно переносить с черной клавиатуры на светлый экран. Возможно, у меня сложилось ошибочное представление, ведь всегда рассматривал только самые дешевые клавиатуры.

И тут среди унылого однообразия монотонно белых или черных мембранных клавиатур увидел механические с разноцветными кнопками. Это возвращение к временам самого первого появления у нас IBM PC, когда на клавиатурах можно было увидеть, скажем, белые основные кнопки и серые вспомогательные. Сейчас же на клавиатурах появились кнопки оранжевые, голубые, желтые, розовые. Конечно, клавиатура не должна быть пёстрой, но умеренно разноцветная смотрится гораздо веселее одноцветной. К тому же, форма кнопок у современных механических клавиатур стала снова такой же, как у древних. Даже надписи сейчас стали выполнять точно так же, как на кнопках древних калькуляторов – методом двойного литья пластика разных цветов. Словно производство клавиатур вернулось на 30 лет назад, что прекрасно.

Более детальное рассмотрение картинок красивых клавиатур вызвало некоторое недоумение – на клавиатурах забыли поставить часть кнопок. Самые красивые не имеют не только цифрового блока, но даже блока стрелок и всего того, что над ними. Вот это поворот – кому нужны такие обрезанные клавиатуры? Поиск сильно сузился – 104 клавиши имеют очень немногие механические клавиатуры, что крайне удивительно. Ведь еще недавно главным козырем производителей клавиатур было добавление лишних кнопок: всякое управление мультимедиа и еще неизвестно чем. Такое я тоже не приветствую, но стандартное количество кнопок быть обязано. Умеренное превышение, скажем, 108 кнопок, тоже не будет лишним. Но среди полноразмерных механических клавиатур всё довольно мрачно, нет таких же безумно красивых, как среди урезанных.

Оказывается, колпачки кнопок теперь можно купить отдельно. Это, вроде, открывает дорогу для самостоятельного выбора цвета клавиш. Но есть некоторые минусы. Во-первых, наборы колпачков дорогие. Во-вторых, выбор не так уж и велик, особенно с кириллицей. Со шрифтами тоже не все хорошо, часто на отдельных колпачках вообще какие-то странные картинки. Лучше всего, если клавиатура из коробки сразу будет нормальной, без дополнительных усилий на поиск и материальных затрат.

В результате из полноразмерных механических клавиатур приглянулись Akko 3108 и Akko 5108S. Но что-то в продаже они наблюдались слабо, да и цена выглядела кусачей. Тут всплыл еще один вопрос. Оказывается, культ механических клавиатур предусматривает обряд выбора переключателей, или «свичей».


Отличие между разными свичами заключается в трех вещах: силе нажатия, тактильном отклике и звуке срабатывания. Силу нажатия считаю важным параметром для любых кнопок, сам недавно столкнулся с неразрешимой пока проблемой подбора тактовых кнопок с малым усилием нажатия. Например, в старой японской аппаратуре кнопки были мягкими, приятными, купить такие в наши дни не удалось. Тактильный отклик – это что-то менее определенное, есть лишь убеждение, что он должен быть. Что касается звука, то громкий щелчок считаю скорее минусом. Из прочитанного по теме свичей вынес, что надо искать коричневые.

Поиск клавиатур со свичами с тактильным откликом вывел на клавиатуру Redragon Hades. Не очень понравился ее розовый цвет, но в остальном она подходила. Я посмотрел фотографии этой клавиатуры в обзорах пользователей и увидел еще что-то необычное. Оказывается, надписи на клавишах могут просвечиваться! В Akko 5108S такого нет. Это мне сильно понравилось, потому что за компьютером сижу обычно в полумраке, всегда была проблема с читаемостью надписей на кнопках. Печатаю инверсным слепым методом (при печати не смотрю на монитор).


Поскольку покупка механической клавиатуры – мероприятие не их дешевых, было бы крайне безответственно покупать наобум. Я ни разу в жизни не прикасался к современным механическим клавиатурам, и уж тем более, не знаком на практике с разницей между разными типами свичей. Но где их попробовать? Нашел на Aliexpress пробные наборы кнопок со свичами разных типов. Вот бы не подумал, что такой товар может существовать в принципе! Оказывается, в некоторых клавиатурах свичи можно заменять, при этом подбирают свичи под себя. Но это опять деньги.

Остается вариант попробовать клавиатуру в обычном магазине. У нас в городе есть магазины «5-й элемент» (это бор, но какое отношение он имеет к электронике, не совсем понятно). В этих магазинах значится наличие механических клавиатур, туда и отправился. На прилавках все клавиатуры в коробках. Спрашиваю, а как попробовать? Говорят, найдите продавца в свободном состоянии, он вам достанет из коробки и покажет. Иду, ищу, кланяюсь, достает. Попробовал полноразмерную клавиатуру Redragon Mitra, она на красных свичах без тактильного отклика. Первое впечатление – клавиатура неожиданно тяжелая и представляет собой монолит. Приятно. Не гнется и не скрипит, как мембранная. В общем – в руках ощущается как вещь, а не как пластмассовая игрушка. Кнопки нормальной формы, не болтаются. Что удивительно, тактильно красные свичи мне понравились. Клавиатура во всем подходящая, но крайне унылая черная.

Не стал больше напрягать сотрудников и ушел из магазина. Но застряла мысль – а как же коричневые свичи? С полпути вернулся обратно в магазин и снова набрал полные легкие наглости. Снова попросил продавца показать мне клавиатуру, на этот раз Redragon Carexes, это единственная модель с коричневыми свичами, которую удалось найти на полках.


Она очень сильно урезана, для работы не годится, но протестировать свичи можно. Когда достали клавиатуру из коробки, я испытал эстетический шок. Как же она красива! В реальности еще краше, чем на фото. Но – обрубок. Что касается коричневых свичей, то они произвели на меня какое-то странное впечатление. Тактильный отклик кнопки я понимаю так: когда нажимаем, сначала усилие растет, а потом резко уменьшается, кнопка проваливается до упора. Тут по-другому: примерно в середине хода раздается легкий хруст, кнопка чуть-чуть проваливается, а дальше она снова идет с плавно растущим усилием. Зачем нужен этот провал в середине хода? В общем, ожидания не оправдались, хотя такие свичи тоже вполне годные. Но теперь можно не искать клавиатуру именно на коричневых свичах, это расширит круг поиска.

В результате обратил внимание на клавиатуру Redragon Whisper. На рекламных фото она выглядит ужасно из-за разноцветной подсветки. Но, к счастью, на глаза попались фотографии от пользователей, где вид намного лучше.

У этой клавиатуры белые свичи Redragon White – линейные, без тактильного отклика. От Redragon Hades ее отличает ряд плюсов: нейтральная расцветка, есть дополнительные довольно полезные кнопки (108 вместо 104), съемный кабель с разъемом USB-C, причем он расположен не по центру, а ближе к правому краю, что удобней. Более надежные разъемы для свичей, есть отверстия для двух дополнительных пластиковых ножек свича, станут любые свичи. Еще один плюс – отсутствие каких-либо бросающихся в глаза глупых надписей. Раньше это были всякие упоминания о совместимости с Windows или web-адреса производителей. А на Hades роль глупой надписи выполняет красная надпись Redragon на самом видном месте, которая совершенно не вяжется со стилем клавиатуры, и которую пришлось бы чем-то заклеивать. На Whisper такая надпись тоже есть, но она серая и расположена на переднем торце, поэтому сверху почти не видна. Из минусов клавиатуры Whisper – более высокая цена по сравнению с Hades и кричащая RGB подсветка (но как оказалось, ее можно укротить).

В общем, я заказал на Ozon клавиатуру Redragon Whisper и начал ждать. Через несколько дней ее доставили, успешно забрал. Первые впечатления – монументальность. Клавиатура тяжелая, не гнется, не скрипит. Размер клавиатуры довольно компактный, на столе занимает места меньше, чем старая мембранная. При этом поле кнопок такого же размера. Дело в том, что у мембранных клавиатур, как правило, корпус больше, чем поле кнопок, потому что за кнопками еще размещается плата контроллера. Здесь же контроллер запаян снизу на общей плате с кнопками.


Колпачки кнопок, конечно, менее красивые, чем у Redragon Carexes, там лучше расцветка и более красивей шрифт. Но там лазерная гравировка, что наверняка менее долговечно. А тут двойное литье. В принципе, шрифт здесь тоже вполне нормальный. На основных кнопках все вообще хорошо. А на функциональных, типа Shift, Ctrl, Win шрифт мог быть поменьше и поаккуратней.


Что удивительно, в комплекте идет второй набор колпачков для кнопок. Правда, неполный, 104 шт. вместо 108 шт.


Это сыграло злую шутку. Дополнительные колпачки имеет прозрачную упаковку, в которой сформованы углубления под каждый колпачок. Упаковка состоит из двух частей, одна из которых может служить крышкой от пыли для клавиатуры. Если бы не это «но» – для 4-х дополнительных кнопок углублений нет. Пришлось крышку немного доработать – надрезать, затем выгнуть полоски по форме кнопок и склеить между собой с помощью стикера, который, кстати, был в комплекте. Теперь крышкой можно пользоваться.



Цвета дополнительных колпачков инверсные по отношению к основным. Т.е. клавиатуру можно собрать полностью темную, или почти полностью белую (кроме 4-х дополнительных кнопок, которые есть только темные, и пробела с Esc, которые оранжевые).

Темные кнопки этой клавиатуры в обзорах часто называют синими. Но они, скорее, темно-серые с синеватым оттенком. Или черно-серо-синие. Я сразу немного поменял расцветку, добавив темные колпачки на стрелки и кнопки над ними.

В обзорах как минус приводят отсутствие на запасных колпачках гравировки дополнительных функций кнопок. Как по мне, это плюс – дополнительные символы совершенно непонятны, они загрязняют клавиатуру и отвлекают.

Очень эстетично выполнены светодиоды Num Lock, Caps Lock, Scroll Lock. Это маленькие точечки, которые светятся красным цветом. Есть еще четвертый светодиод, подписанный как Win. Он светится, если отключить кнопку Win комбинацией Fn + Win. Зачем надо это отключение – не понимаю.


Шнур клавиатуры съемный, со стандартными разъемами USB-A на одном конце и USB-C на другом. В комплекте он белого цвета, под цвет клавиатуры. Но на столе все другие провода черного цвета, надо будет заменить шнур клавиатуры на черный.


Подсветка кнопок RGB, что поначалу показалось минусом. Не знаю, кем надо быть, чтобы включать у себя под носом мигание новогодней елки. К счастью, мигающую подсветку можно отключить. На сайте производителя скачивается утилита, с помощью которой можно менять световые эффекты. В частности, есть режим подсветки Fixed_on, где она просто постоянно горит. Цвет подсветки можно выбрать как из набора стандартных цветов, так и задать с помощью компонент R, G, B в диапазоне от 0 до 255.


Как оказалось, при установке белого цвета свечения (R = 255, G = 255, B = 255) свет получается очень холодный, ближе к синему. Чтобы получить более-менее нейтральный белый, пришлось сильно поменять соотношение компонент: R = 255, G = 100, B = 100, и то он чуть холодит (хоть на фото кажется немного сиреневым). Комфортная яркость получилась в положении 2. Подсветка видна и между клавишами, создается эффект, будто клавиши плавают в молочном облаке, как лошадь из мультика про ежика в тумане. Приятно, что выбранный режим подсветки запоминается в клавиатуре, больше лазать в программу не надо.


Вполне может быть, что RGB подсветка даже имеет преимущество перед одноцветной белой подсветкой клавиатуры Redragon Hades. Там невозможно подстроить цветовую температуру под себя, если светодиоды вдруг окажутся слишком холодными. А мне, как человеку, прожившему основную часть жизни при свете лампочек накаливания, холодный белый свет совершенно не по душе. Возможно, тут еще подключается генетическая память света костра в пещере.

Кроме подсветки клавиш клавиатура имеет боковую подсветку и подсветку спереди. По умолчанию там какие-то переливы цвета, которые терпеть невозможно. В программе никаких настроек боковой подсветки я не нашел. Хотел уже браться за паяльник, но решил сначала почитать инструкцию. Это такой маленький листик, который шел в комплекте с клавиатурой. Шрифт там настолько мелкий, что прочитать можно лишь через сильные очки. Оказывается, боковая подсветка управляется комбинациями клавиш Fn + Pause (меняется световой эффект), Fn + ScrLk (выбор скорости), Fn + PrtSc (выбор цвета). С их помощью можно полностью отключить боковую подсветку. Я выбрал постоянный горящий красный цвет, такая подсветка почти незаметна и не напрягает. Эти установки тоже запоминаются в клавиатуре. Не понимаю, почему нет настройки боковой подсветки в софте.

Клавиатура имеет сменные свичи (поддерживает Hot Swap), поэтому в комплекте есть специальный инструмент в виде согнутой металлической пластины для вынимания свичей. По бокам у свичей защелки, которые надо сжать, что данный инструмент и позволяет сделать. Пока я переключатели не вынимал, но заказал на Aliexpress для пробы 10 шт. коричневых, чтобы в спокойной обстановке разобраться с ними более детально.


В комплекте есть целых 8 запасных свичей:


Еще в комплекте есть съемник для колпачков, которым уже пришлось воспользоваться. Он пластмассовый, но из коробки работать не захотел. Рога, которыми надо поддевать колпачок, оказались слишком толстыми и не пролезали в щель между корпусом клавиатуры и кнопкой. Пришлось поработать напильником и сделать рога более утонченными. После чего инструмент прекрасно справляется со своей работой.


Ножки у клавиатуры откидываются, причем они двойные, что позволяет сделать три варианта наклона клавиатуры. Я использую средний наклон (откинуты меньшие ножки). На ножках и на корпусе снизу есть резиновые накладки, что вместе с весом клавиатуры делает ее совершенно нескользящей.


Не знаю, плюс это, или минус. У меня и старая клавиатура сама не скользила, хоть там был голый пластик. Иногда надо передвинуть клавиатуру на столе (например, когда хочется разложить перед ней какие-то бумаги). Сделать это трудно, резиновые накладки цепкие, возникает чуть ли не скрип. Приходится клавиатуру поднимать и переставлять. Поэтому в последнее время я невзлюбил противоскольжение, хоть в своих приборах до сих пор устанавливаю резиновые ножки. Похожее неудобство испытываю с кухонными весами, которые тоже невозможно по-человечески подвинуть на столе из-за резиновых ножек.

Теперь про впечатления от использования. Первое и самое важное – работа с компьютером с новой клавиатурой поменялась сильнее, чем при любом другом апгрейде. Совсем другие впечатления при работе. Клавиатура очень тихая. Обычно пишут, что механика громче мембранной. Но я слышу обратное. Мембранная грохотала всеми кнопками, они болтались, звенели, скрипели, щелкали, хрюкали. Надо было нажимать сильно, чтобы кнопка сработала. Тут достаточно слегка касаться пальцами. Хотя ложных нажатий и опечаток больше не стало – сейчас точно такой же процент, как и с мембранной. Нет никаких люфтов, никаких скрипов. И нет постоянного ужаса перед глазами. Тут всё время любуешься и всё время поглаживаешь пальцами приятную вещь. Пластик кнопок слегка шершавый, создает впечатление качества. Подсветка символов – это то, что было мне надо. Как хорошо что не взял Akko с непрозрачными символами. В общем, при работе с компьютером появилось что-то новое, сильно новое.

Дополнительные кнопки почти все полезные. Кнопкой вызова калькулятора я активно пользовался на старой клавиатуре, очень хорошо, что она здесь тоже есть. Кнопка отключения звука тоже полезная, хотя на прошлой клавиатуре я обычно пользовался кнопкой Play-Pause, что еще логичней. Еще одна полезная кнопка – сворачивание всех окон Windows, раньше у меня такой не было. Только одна из четырех кнопок совершенно бесполезная – это смена пользователя. Какие могут быть разные пользователи на персональном компьютере? Наверное, эту кнопку можно переопределить под что-то другое, но пока этим не занимался.


Можно резюмировать.

Плюсы:

+ клавиатура внешне красивая, кнопки разных цветов, эстетичной формы, шрифт тоже вполне эстетичный;
+ конструкция монументальная, клавиатура тяжелая, не гнется, не скрипит, кнопки не болтаются;
+ клавиатура полноразмерная, даже больше (108 клавиш), дополнительные кнопки в основном полезные;
+ работает очень тихо, тише прошлой мембранной, кнопки нажимаются легче;
+ есть подсветка, причем подсвечиваются сами символы на кнопках;
+ подсветка RGB, но всякие неприятные эффекты можно отключить, оставив лишь постоянную подсветку с возможностью регулировки яркости и цветовой температуры.

Минусы:

– цена гораздо выше (раз в 5), чем у мембранной клавиатуры, для многих может показаться безумием отдавать за клавиатуру такие деньги;
– на свету подсветка ухудшает читаемость символов, они становятся белые на белом (но подсветку легко отключить кнопками Fn + пробел);
– на темных колпачках символы гораздо хуже просвечиваются, чем на белых;
– когда компьютер выключен (работает только дежурный источник питания), на клавиатуре работает боковая красная подсветка, и это никак не отключается, если только в BIOS (как по мне, это не минус, потому что всегда выключаю удлинитель).

Собственный вывод – хоть я всегда очень болезненно отношусь к трате денег, тут ничуть не жалею о покупке. Еще месяц назад не мог даже представить, что клавиатуры могут быть такими разными. Общение с компьютером поменялось самым радикальным образом, замена клавиатуры оказалась заметней любого другого апгрейда. В общем, я в восторге. Хотя и появилась новая фобия – залить клавиатуру каким-нибудь напитком.

Дополнение. Некоторое время пользуюсь клавиатурой, могу добавить еще некоторые впечатления.

Очень тихая. Заметно тише мембранки. Постепенно уходит привычка давить на кнопки со всей дури, как это было с мембранкой. Здесь достаточно нажать кнопку наполовину, и она уже срабатывает. Тихие линейные свичи неожиданно понравились. Если набирать много текста, да еще на скорость, тогда клавиши немного стучат. Но при повседневной работе, где клавиатура используется не очень активно (разводка печатных плат, моделирование схем, рисование дизайна панелей, дебаг кода), звука клавиатуры почти не слышно. На этом фоне злобно щелкает мышь.

Характер опечаток и их количество в точности как на мембранке. Вывод — клавиатура не влияет, дело в собственных нервах/мышцах.

Самым неприятным моментом в клавиатуре, как ни странно, явились резиновые нескользящие ножки. До дрожи неприятно передвигать клавиатуру по столу, скрипит и сопротивляется. Приходится каждый раз поднимать и переставлять. Есть желание оторвать резину, но пока этого не сделал.

Качество и количество сделанной работы после покупки новой клавиатуры никак не изменилось. Поэтому с точки зрения бизнеса это пустая трата денег. Но и красивыми безделушками себя иногда можно радовать, иначе куда девать заработанные деньги, кроме приобретения виниловых пластинок?
Планирую купить +19 Добавить в избранное +77 +104
+
avatar
+3
Спасибо за интересный обзор! Вас всегда приятно почитать!
Жаль не рассказали про раскладки, ISO, ANSI и тд.
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 18:48
+3
Раскладка близка к стандартной, это видно на фото. Плохо только, что кнопка Enter не двухэтажная. Про профили кнопок ничего не могу сказать, еще не достиг того уровня, чтобы их различать.
+
avatar
+3
Кому плохо, а кому привычно)
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 21:34
+3
Да, это не так страшно.
+
avatar
  • slav1k
  • 09 сентября 2024, 22:15
+4
Снова Гадкий Узкий Enter!

О, прозрачная крышка для клавы! Сто лет её не видел, даже забыл уже…
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 22:23
+2
Видите, про узкий Enter выше написали, что это привычно. В принципе, согласен. Пока промахнулся лишь пару раз, это вполне терпимо.

Прозрачной крышки тут в комплекте, к сожалению, не было. Приспособил упаковку от запасных кейкапов. Крышка есть в комплекте у Akko или Royal Kludge, не помню.
+
avatar
+4
выше написали, что это привычно
Конечно, привыкнуть можно ко всему. Я работал на клавиатурах с разными видами кнопки ввода, и скажу, что тоже предпочитаю «двухэтажный» вариант. Мне он удобнее. Но узкая кнопка ввода — далеко не самое большое неудобство, которое можно встретить на современных клавиатурах.
+
avatar
+4
мне нужен и нравится только узкий интер! И важна клавиша над ним.
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 23:15
+1
Над ним — это всякие наклонные палочки? Вроде, редко нужная кнопка.
+
avatar
+1
постоянно использую /
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 23:31
0
Всё решили поделить? :)
+
avatar
0
Может он линуксоид? )
+
avatar
+2
Клавиша над энтером производит слеш только в русской раскладке, которая особо не нужна для написания путей в линуксе. Деление, кстати, есть отдельное на нампэде, где им пользоваться удобней, если речь идет о работе с числами.
+
avatar
  • Naevus
  • 10 сентября 2024, 05:53
+2
бэкслеш над энтером. Комбинация Ctrl+бэкслеш в FAR-e осуществляет переход в корень текущего диска. ОЧЕНЬ частоиспользуемая комбинация. Поэтому я тоже с детства предпочитаю раскладку ANSI стандарта. ISO-шные варианты восторга не вызывают (особенно варианты с лишними клавишами вокруг этого монстроидального ентера). Возможно, предпочтения сформировались в период когда мне приходилось ежедневно обслуживать эти клавиатуры (снимать колпачки, очищать от грязи, смазывать… Эх, было дело). В ANSI механическая часть (помимо просто кнопок) конструкция с одним горизонтальным коромыслом, а в ISO — под этим ентером два коромысла (вертикальное и горизонтальное), которые для обратного монтажа были чуть сложнее «обычных». Т.е. — явное усложнение конструкции без каких либо преимуществ. Вариант что «по кривому ентеру проще попадать» вызывает вопрос — а по другим кнопкам вы как попадаете? Кроме того- в случае когда надо быстро неглядя забить ентер — есть его дублер на нумпаде…
В общем — это как спор тупоконечников и остроконечников. Кому нравится поп, кому приход, а кому попова дочка.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:13
+3
Интересно, многие знают, что такое FAR? Я краем уха слышал, но никогда не пользовался.
+
avatar
  • Zolg
  • 10 сентября 2024, 13:01
+2
Необычайно удобная штука, под виндой при работе с файлами без нее испытываю лютейший дискомфорт (под линуксом, увы, порт far4l кривоват и приходится использовать dc): на клавиатуре работать гораздо быстрее, чем мышкой что-то преретаскивать (и коммандная строка всегда готова к бою). Куча разных плагинов, итд.
Но если вы не начинали когда-то с norton/volkov commander, то скорее всего сразу не зайдет и время на привыкнуть врядли потратите.
+
avatar
  • ploop
  • 10 сентября 2024, 13:08
0
приходится использовать dc
А чего не mc? Тоже очень гибкий. Правда настраивать его «под себя» довольно долго.
Хотя сам тоже dc юзаю, как-то привычней.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 13:34
+4
Под виндой использую Total Commander, все вопросы при работе с файлами закрывает, ничего лучше не надо.
+
avatar
  • CuMr
  • 10 сентября 2024, 14:29
0
еще фар удобен тем что работает в консоли и прекрасно работает в cmder
+
avatar
  • Suhoff
  • 10 сентября 2024, 16:41
+2
Total Commander тоже неплох. Ну и ПКМ в нем работает привычно
+
avatar
  • Zolg
  • 10 сентября 2024, 16:58
+1
неплох, но тут дело привычки
ПКМ в фаре тоже системное меню вызывает. Не уверен, штатная ли это опция, или что-то из плагинов. Впрочем фар я использую для того что бы не работать мышой (а вот клавишей «меню» на клавиатуре пользуюсь активно и ее отсутствие, или «fn-ность» на многих ноутах расстраивают)
+
avatar
0
под линуксом, увы, порт far4l кривоват
far2l — чем именно кривоват? Пользуюсь последний год, очень доволен, даже на армовый sbc его установил. Очень рад, что проект живет и обновляется.
+
avatar
0
может туда еще и драндроп прикрутили?
+
avatar
  • kiv69
  • 13 сентября 2024, 01:05
0
Нортон/волков в свое время использовал, но фар так и не прижился.
А уж под виндой фар точно лишний.
Есть же тотал, который один раз можно настроить под себя.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 12 сентября 2024, 18:05
0
Возможно, Нортон командер щупали. Если честно, удивлен что фаром до сих пор активно пользуются.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 09:18
+2
Комбинация Ctrl+бэкслеш в FAR-e осуществляет переход в корень текущего диска. ОЧЕНЬ частоиспользуемая комбинация.
А ещё в FAR можно переназначить любые комбинации.
+
avatar
+1
ОЧЕНЬ частоиспользуемая комбинация
А зачем вам часто именно в корень диска? Чтобы потом оттуда в нужный путь попасть? Так проще эти нужные пути в user menu добавить и использовать напрямую. Я, например, так и делаю.
+
avatar
  • Naevus
  • 11 сентября 2024, 14:19
+1
проще эти нужные пути в user menu добавить
Так прямой ентер не мешает же добавлять в юзерменю, поэтому не вижу противоречий :)
ps блин. а я оказывается юзерменю последний раз активно пользовал на волковкомандере :)
Спасибо за напоминание!
+
avatar
  • Zolg
  • 10 сентября 2024, 12:49
+1
Клавиша над энтером это \
Нужна часто для экранирования символов. Если вы не понимаете о чем я, то скорее всего — не нужна вовсе: винда в путях, что /, что родной для нее досовский \ понимает.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 13:19
0
Экранировал трансформаторы, магнитные головки, целые печатные платы. А символы экранировать не приходилось.

Почитал, что это. Оказывается, приходилось. Иногда в строках Си при разработке консольных приложений. Но последние годы ни разу не понадобилось. Еще можно назвать экранированием двойное ~ в PCAD, когда нужен именно этот символ, а не черта сверху.
+
avatar
  • Zolg
  • 10 сентября 2024, 16:55
+1
символы экранировать
В языках программирования (а линуксовые шеллы, виндовый powershell и даже legacy «досовский» интерпретатор комманд — по сути языки программирования) используется когда нужно в строковую константу включить непечатный или управляющий символ.
Например
«Скорее швед», — подумал Берлиоз.
«Поляк», — подумал Бездомный.
В большинстве языков будет выглядеть так:
"\"Скорее швед\", - подумал Берлиоз.\n\"Поляк\", - подумал Бездомный."
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 18:05
0
В жизни это надо так редко, что можно даже не знать, как это называется. Впрочем, смотря какая жизнь.
+
avatar
  • Zolg
  • 10 сентября 2024, 19:15
+1
В жизни это нужно практически всем, кто так или иначе занимается разработкой программного обеспечения (даже если это программное обеспечение — однострочный bash script).
То, что большая часть людей занята совсем другими вещами (со своей спецификой) — факт. Нельзя объять необъятное.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 19:26
0
Ну я занимаюсь разработкой ПО, но только без экранирования.
+
avatar
  • Zolg
  • 10 сентября 2024, 19:29
0
Какой язык(и), если не секрет?
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 19:56
0
В основном C++.
+
avatar
  • Zolg
  • 10 сентября 2024, 23:41
0
И ни разу не использовали/не встречали в коде хотя бы \n ?!?
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 23:53
0
Использовал, конечно. Но настолько редко, что смешно говорить о какой-то особой важности кнопки над Enter.
+
avatar
  • Abismal
  • 14 сентября 2024, 23:41
0
наверно в телеге быстрые ответы использует… а они выбираются через /
+
avatar
  • Moneytu
  • 11 сентября 2024, 13:52
-2
Это не наш стандарт как минимум. Это не удобно как максимум. Только двух-этажный ентер!
+
avatar
  • Leoniv
  • 11 сентября 2024, 19:09
0
Начал пользоваться одноэтажным — и жив пока. Особых неудобств не заметил. По началу пару раз не попал по кнопке, сейчас уже нормально попадаю. Так что выделенная жирным сентенция может быть, а может и не быть.
+
avatar
  • klirik
  • 14 сентября 2024, 11:17
0
Дык это и есть ANSI.
Европейская раскладка ISO — c «двухэтажным» Enter. Американская ANSI — узкий Enter.
+
avatar
-1
во-вторых, выбор не так уж и велик, особенно с кириллицей
когда-то меня тоже это сильно ограничивало в выборе нужной клавиатуры. В итоге оказалось, что кириллица нафиг не нужна. За много лет раскладку в голове держишь
В плане свичей — линейные для игр. Для печати нужен тактильный отклик. Хотя бы небольшой. Будет сильно меньше ошибок. Хотя линейные тихие. Коричневые тоже очень разные есть с разным усилием нажатия и разным тактильным откликом. Ну у вас сейчас сменные, подберете со временем
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 18:54
+7
Тут дело в том, что все люди разные. В том числе и по способностям памяти. У меня память намного хуже средней. За много лет я так и не выучил расположение кнопок, всегда читаю на них надписи. Поэтому без кириллицы будет сложновато. Хотя, конечно, если большинство заказчиков будут иностранными, то можно печатать только латиницей.

По поводу опечаток — получается практически одинаковая статистика на мембранной клавиатуре (где тактильность ярко выражена) и на механической с линейными свичами (где тактильности нет вообще). Поэтому уменьшения количества опечаток от других свичей не жду, вот других ощущений — возможно.
+
avatar
0
за много лет я так и не выучил расположение кнопок, всегда читаю на них надписи
тут еще другой момент срабатывает — вы запоминаете расположение кнопок кириллицы относительно английских. Лично у меня не было проблем на клаве без кириллицы. Ну у вас может и не так, проверять надо
поэтому уменьшения количества опечаток от других свичей не жду
а с какой скоростью печатаете? У меня быстрый набор и тактильность просто маст хев
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 19:52
+3
Заметил забавную вещь: иногда глаз цепляется за латинские подписи, тогда автоматом начинаю набирать латинскими буквами, которые имеют одинаковые начертания. Прерывается процесс на букве, которой нет в латинице.

Никогда не задавался вопросом скорости. Только что прошел тест — примерно 150 знаков в минуту.
+
avatar
0
150 — вполне нормально
+
avatar
0
Прерывается процесс на букве, которой нет в латинице.
а если не смотреть на клавиатуру, то процесс прервется гораздо раньше. как только неверная буква появится на экране. буквально после 1-2 нажатий.

сплошные плюсы. надо просто заставить себя попрактиковаться. за 20+ лет уже все давно в мышечной памяти есть.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 00:39
+2
Да какие плюсы? Набор текста не является чем-то важным в моей профессии. Гораздо важнее придумать, что набирать. На это придумывание уходит намного больше сил и времени, чем на сам набор и исправление ошибок.
+
avatar
+1
тут еще другой момент срабатывает — вы запоминаете расположение кнопок кириллицы относительно английских.
никто этого не запоминает. иначе бы люди могли на лету понимать написанное в неверной раскладке, т.к. знали бы под какой английской буквой находится какая буква в русской раскладке.

gjghj,eq 'nj ;t jxtym ghjcnj, yt nfr kb? dct gjyznyj ;t?
+
avatar
+2
Вы немного путаете ещё и с мышечной памятью и памятью того что видишь регулярно, чисто в пространстве. Я не владею слепой печатью, но пишу спокойно кириллицей на клавиатуре без оной. Чуть хуже, могу и без символов вовсе печатать и на латинице. Но иногда подглядывать приходится на клавиатуру, хотя бы косой взгляд куда-то в сторону клавиатуры) кстати ваш текст я прочитал, но не на лету, а через воспоминания.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 сентября 2024, 09:12
+1
не владею слепой печатью...
она быстро осваивается
имхо

пс у меня это оказался один из самых «быстро окупаемых» навыков, во всех смыслах, это как задыхаясь бежать, и при этом любой велосипедист тебя с лёгкостью обходит, ещё и останавливается фотки города или парка сделать, всё имхо

ппс обзору плюс!
+
avatar
  • Leoniv
  • 11 сентября 2024, 09:43
+1
Все люди разные, у кого-то быстро, у кого-то и жизни не хватает. А как она может окупиться — не знаю. Набор чего-либо — это малая часть процесса (если, конечно, не писатель). Больше времени провожу за разводкой печатных плат или за дебагом программ.
+
avatar
+1
никто этого не запоминает
это интуитивно происходит. Вы думаете о букве и вспоминаете, что там в том месте еще и английская буква или наоборот. Но надо посмотреть на клаву. Я вам сейчас пишу на клаве без кириллицы. Никогда никаких практик слепого набора не изучал. На русском по тесту набираю где-то 250 символов в минуту. На клаву не смотрю. Но иногда делаю взгляд на клаву, когда меняю положение рук или клава в другом положении. Мне нужна визуально привязка к положению клавы и рук
иначе бы люди могли на лету понимать написанное в неверной раскладке
не могли бы. Это другой механизм. Перекодировка текста и вспоминание привязки. Привязка идет к положению и начертанию символа. Я могу посмотреть на букву G, например, и сразу понимаю, что под ней 'п'. Но если вы меня спросите в тексте, что там, я если не буду смотреть на клаву вам не отвечу
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 11 сентября 2024, 09:14
+2
дойти не слепым набором до постоянной скорости 250 зн/мин…
ну вы блин даёте © )))
+
avatar
0
так это не так и много. Есть люди выдают посерьезней результат. Или вы о том, что придумываю? Ну вот еще раз прошел. См. скриншот
+
avatar
+2
Тут дело в том, что все люди разные. В том числе и по способностям памяти. У меня память намного хуже средней. За много лет я так и не выучил расположение кнопок, всегда читаю на них надписи. Поэтому без кириллицы будет сложновато.
так за два десятка лет в абсолют развивается «мышечная» память, которая в спинном мозге. а раз уж обзоре сказано что старая клавиатура протирается, значит клавиатурой пользуются в том числе и для набора текста в более-менее регулярном режиме использования, а не просто два десятка лет она лежала на полке.
и вот в этом плане все люди одинаковые, без исключений. несколько тысяч часов практики за 18 лет наберутся влегкую.

а так, вот тоже сходу не могу сказать где какая клавиша расположена (если задумаюсь и попробую ее отыскать) или кто-то спросит, но при этом успешно слепо набираю текст, без раздумий.
т.е. это не хранится в обычной «памяти».
из-за этого например всегда страдаю при наборе паролей на телефоне, если они в «другой раскладке». потому что для «мышечной» памяти нужна полноформатная клавиатура чтобы можно было расположить обе руки, а не копия размером с две почтовых марку на экране.

оказалось что надо просто попробовать пользоваться клавиатурой без подсматривания. через короткое время (пару-тройку недель-месяцев, в зависимости от интенсивности использования) уже не замечаешь никаких неудобств.
ощущения что твои мысли на экране появляются сами, не приходится задумываться и отвлекаться на попытки чтения надписей. того что выводится на экран вполне достаточно.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 00:35
+1
Сколько ни пробовал — не помню, куда надо нажимать без подглядывания. А часов работы за клавиатурой накопилось море, практически каждый день за ней с утра до вечера.

Особого вмысла в слепом наборе не вижу. Он нужен только если с бумажки что-то перепечатывать. А когда из головы, то глаза свободны.
+
avatar
  • BDenis
  • 10 сентября 2024, 07:30
+4
Тоже долго был убежден, что слепой набор не самая нужная вещь, пока не освоил его. Осваивал долго, внедрял, тоже, не быстро, причем, мне нужно было сразу оба алфавита, по одиночке было бесполезно.
Оказалось, слепой набор высвобождает «канал внимания» и это, для меня, оказалось основным бонусом. Вы можете думать, когда пишите, как, например, при ходьбе.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:17
0
И что Вы в жизни набираете?
+
avatar
  • redgy92
  • 10 сентября 2024, 14:11
+5
Лишний вес, болячки, фобии, комплексы…
А если без шуток, то слепая печать полезная. А то смотришь на клавиатуру, печатаешь, поднимаешь глаза на монитор — f nfv hfcrkflrf yt nf!
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 14:20
0
а там раскладка не та! — выделил и нажал Shift+Pause.
+
avatar
  • redgy92
  • 10 сентября 2024, 14:25
0
Shift+Pause ничего не делает. Это где такая комбинация у вас?
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 14:30
+1
Punto Switcher
+
avatar
  • redgy92
  • 10 сентября 2024, 14:35
+3
А, эта та бесячая программа, которая неизвестные ей слова переводит на неправильную раскладку. Спасибо, не надо.
+
avatar
  • CuMr
  • 10 сентября 2024, 14:36
0
можно отключить автоматический перевод
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 14:43
0
Кто ж ей позволит? Автоматический перевод отключен, естественно. Зато есть быстрый перевод последнего набранного слова по Pause или фрагмента текста по Shift+Pause. Еще удобна горячая клавиша смены раскладок, себе поставил на левый Ctrl.
+
avatar
+2
Ого, этим вирусом ещё кто-то пользуется?
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 18:04
0
А в чем заключается вирусность?
+
avatar
  • kiv69
  • 13 сентября 2024, 01:15
0
Попробуйте пользоваться пунтосвичером, если у вас более двух раскладок. Бесит дико.
+
avatar
  • Leoniv
  • 13 сентября 2024, 09:58
0
Что именно бесит?
+
avatar
+2
Ого, этим вирусом ещё кто-то пользуется?
До того момента, когда к нему приложил руку яндекс, вы удивитесь, но им действительно можно было пользоваться. Да, конечно, только с полным отключением автоперевода (иначе программировать просто невозможно). Leoniv, скорее всего, пользуется еще той старой версией, т.к. он писал, что у него и винда хр.
+
avatar
  • CuMr
  • 10 сентября 2024, 14:35
0
это пунто свичер (punto switcher)
+
avatar
0
ри этом успешно слепо набираю текст, без раздумий.
т.е. это не хранится в обычной «памяти»
обьясните тогда механизм — почему при смене положения клавы я обязательно должен на нее посмотреть. Иначе набираю с кучей ошибок. Если идет визуальная привязка, это не только мышечная память. Причем клава без кириллицы
из-за этого например всегда страдаю при наборе паролей на телефоне
тут пример не совсем удачный, как мне кажется. Многие пароли просто запоминают. Я например это делаю на ассоциациях
+
avatar
  • Naevus
  • 11 сентября 2024, 14:31
0
обьясните тогда механизм — почему при смене положения клавы я обязательно должен на нее посмотреть. Иначе набираю с кучей ошибок. Если идет визуальная привязка, это не только мышечная память.
Объясняю: вероятнее всего вы учились либо самостоятельно либо на дефектной клавиатуре (либо и то и другое сразу). На нормальной клавиатуре на клавишах F J и 5(на нумпаде) проставлены физические «дефекты» — как правило выпуклые точки или палочки. Сделано для слепого позиционирования указательных пальцев. И про это говорят на курсах.
ps Не расстраивайтесь. Я знал про эти палочки задолго до того как начал учиться слепому набору. Но до сих пор я их не могу находить на ощупь так же быстро как клитор — слишком они мелкие и/или слишком грубые у меня пальцы… В нынешнем возрасте у меня другая проблема — при быстром наборе у меня регулярно путаются буквы — т.е. какая то пара букв (всегда разных) постоянно меняется местами. Сначала я думал что это клавиатура глючит — буфер не успевает за набором. Но потом дошло — скорее всего это какое то заболевание когда пальцы бьют буквы не в том порядке.
+
avatar
+1
вероятнее всего вы учились либо самостоятельно
я вообще никогда слепому набору не учился. Оно просто само собой вышло. Тем не менее, набираю достаточно быстро
либо на дефектной клавиатуре
нет
на нормальной клавиатуре на клавишах F J и 5(на нумпаде) проставлены физические «дефекты» — как правило выпуклые точки или палочки
естественно они есть. Но, например, на текущей механике, они настолько мелкие, что в реальной работе не чувствуются вообще — надо пальцем елозить. И гораздо быстрее просто посмотреть
не расстраивайтесь
а есть причина расстраиваться? :)
+
avatar
  • Leoniv
  • 11 сентября 2024, 19:16
0
Точно такое же стало проявляться и у меня, начиная с определенного возраста — некоторые пары букв постоянно меняются местами. Раньше такого не было. Наверное, проводимость нервных волокон у разных пальцев стала разная.
+
avatar
  • CuMr
  • 09 сентября 2024, 18:40
+11
Теперь шумку поклеить, смазать свичи, установить демферы ))
Есть еще четвертый светодиод, подписанный как Win. Он светится, если отключить кнопку Win комбинацией Fn + Win. Зачем надо это отключение – не понимаю.
это для геймеров чтобы когда играешь не нажать win случайно и не вывалиться на рабочий стол
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 18:55
+1
Пишут, что шумка и смазка есть с завода. Не знаю, но тишина при печати неожиданная, лучше и не надо. Наоборот, хочу попробовать более шумные свичи.
+
avatar
  • Herts
  • 09 сентября 2024, 20:28
+1
Ну как есть… Относительно сухих — есть. Относительно нормально смазанных — нет от слова совсем. Шумка клавиатуры для меня лично сродни медитации. Страшного там ничего. В дорогие смазки упираться не обязательно — результат всё равно будет впечатляющим.
+
avatar
0
а не посоветуете что купить из смазки? Нужно аж двум своим клавиатурам профилактику делать.
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 21:19
+3
Думаю, пойдет SW-92SA или XY-2 с Aliexpress.
+
avatar
  • rustamt
  • 09 сентября 2024, 22:30
+6
Обычно используют тефлоновые смазки и масла — Krytox GPL 205 и 105 или аналоги. Настоящий Krytox относительно дорогой, на али есть много китайских аналогов с теми же названиями GPL 205/105, которые стоят в несколько раз дешевле, но что там по составу непонятно(некоторые магазины пишут что это оригинал, покупают килограмами и фасуют в мелкую тару, но это не точно).

GPL 205 — смазка, бывает нескольких видов: g0(самая популярная, средней консистенции), g2(погуще), g00(пожиже). GPL 105 — жидкое масло, обычно им мажут пружины или разжижают более густые смазки. Можно и сами свичи мазать маслом, можно пружины мазать 205 смазкой, можно смешивать до нужной консистенции.

Для начала можете взять подешевле китайскую GPL205 g0 и посмотреть как пойдет. 10 грамм вполне хватит на 2 комплекта свичей.

Еще для стабилизаторов многие берут permatex или еще какую-то диэлектрическую смазку, или есть еще от Krytox тоже какая-то, мажут железные скобы там где они входит в пластик, но это на любителя, можно мазать обычной смазкой.

Ну и если еще не покупали, купите открывашку для свитчей — стоит пару баксов, открывает за секунду, потому что всякими подручными средствами можно с ума сойти пока откроешь сотню свичей.
+
avatar
0
Большое спасибо за столь развёрнутый ответ!
А по каким словам «открывашку свичей» искать? И можно ли их вообще не открывать, промазать только щели где шток уходит внутрь корпуса переключателя?
+
avatar
  • rustamt
  • 09 сентября 2024, 23:41
+3
Без вскрытия особо ничего не смажете, там в первую очередь нужно мазать боковые рельсы на штоке, которые ходят в пазах корпуса. Но вообще занятие очень медленное, на одну клавиатуру можно буквально полдня потратить, имейте в виду.

Открывашка — switch opener — как-то так. Вот пример если что, https://aliexpress.ru/item/1005006079770449.html Выглядит как-то так, бывает из двух частей на магнитах. С одной стороны под Cherry-тип корпусов, с другой под Kailh.
Дополнительная информация

Еще вот такой девайс полезный — цанговый держатель чтоб зажимать снятый шток. https://aliexpress.com/item/1005006350339165.html
Дополнительная информация

Кисточка еще мелкая нужна, со смазками для клавиатур китайцы обычно присылают, но это такое что в любом в канцелярском или строительном магазине можно купить.
+
avatar
  • Herts
  • 10 сентября 2024, 08:02
0
Как ниже уже советовали sw-92sa, тонкую кисточку. Опенер желателен, но можно аккуратно канц.ножом открывать. Для низкопрофильных свичей он кстати не подходит (стоят в Redragon Anubis). Шумку автомобильную ещё можно на клейкой основе (но клеить аккуратно — её потом хрен оторвёшь. Можно тонким поролоном (наверное) проложить, Но я купил лист шумки, ещё штук на 10 клавиатур останется. О-ринги — ну там по желанию уже, кому как нравится
+
avatar
+3
В отличие от Зерновоза я печатаю 2-мя пальцами. Поэтому мне пофигу. Печатаю на старых без подсветки с переходником на PS-2.
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 сентября 2024, 19:34
+4
Поздравляю с покупкой. Хороший душевный рассказ получился.
Я тоже понял, что хорошая красивая механика на рабочем столе в первую очередь радует глаза. И оно стоит того, чтобы потратиться. Клавиатура покупается не так часто, иногда можно и переплатить за удобный инструмент.
+
avatar
0
я вот честно скажу — по возможностям механика на две головы лучше мембранной. Но вот в плане удобства, если сравнивать с какой-нибудь очень хорошей мембранкой — тут все не однозначно. Я до сих пор не могу подобрать свичи идеальные для моего баланса. Смотрел графики — по идее это могут быть matias quiet click, но их фиг достанешь
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 19:45
+2
А что имеется в виду под возможностями?
+
avatar
0
1. замена свитчей. Соответственно можно подобрать в теории идеальный под себя свитч. Но оно же и минус — вариантов свичей от разных фирм очень много. Может потребоваться много времени на подбор. Я сейчас сижу на Gateron Brown, но хочу еще большее усилие и тактильный отклик
2. есть стандартные крепления на свичах многих клавиатурах для замены колпачков. Можно выбрать в инете набор колпачков, какие нравятся по шрифту или форме
3. Лично для меня огромный плюс в том, что механические клавы отрабатывают одновременное нажатие любых комбинаций клавиш. В разных симуляторах оно просто маст хев
4. Гораздо проще чистка. У меня с мембранными это было головная боль
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 20:42
+2
По 1, 2 понятно, это не возможности самой клавиатуры, а возможность ее изменения.
3 — не испытывал потребности в нажатии одновременно большого числа клавиш. Симуляторы имеются в виду какие, электронных схем?
4 — вроде, наоборот. Мембранную чистить очень просто — всегда разбирал и мыл под душем. Тут такое не пройдет. Как чистить механику — непонятно.
+
avatar
+1
возможности самой клавиатуры
ну так применительно именно к механике
Симуляторы имеются в виду какие
игры :)
мембранную чистить очень просто — всегда разбирал и мыл под душем
требовалась полная разборка и чистка внутренностей. Плюс пыль и мусор между пленками — их мыть нельзя (или только в дист. воде). У меня это много времени занимало. Тут снял колпачки, кинул в воду. Голые свичи сжатым воздухом продул, протер влажной тряпкой поверхность клавы, вставил обратно колпачки и все
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 21:29
+2
Мыл пленки под душем несколько раз, как писал выше, 18 лет служили, и теперь в полной исправности. Хотя их полностью мыть особой нужды нет, можно только протереть поверхности пакета пленок мокрой тряпкой.

Снять/установить колпачки механики будет сложнее, чем разобрать/собрать мембранку. Да и продуть или протереть под кнопками будет мало — всякие липкости вымывать надо. К тому же, при продувании пыль будет попадать и внутрь свичей, появится «песок» при нажатии. В общем, чистка механики — это большая проблема, про которую пока думать не хочется.
+
avatar
+1
мыл пленки под душем несколько раз, как писал выше
так не стоит делать — в воде есть разные соли, которые высыхают и образуют пленку. И клава после этого работает хуже. Надо или спец. составами или дист. водой. Хуже в том плане, что станет на так четко срабатывать при нажатии или сильней давить надо. Когда-то очень давно тоже помыл водой :)
Снять/установить колпачки механики будет сложнее, чем разобрать/собрать мембранку
ну в плане моей мембранки — там снятие колпачков соизмеримо со снятием в механической по скорости. Хотя наверное в механике чуть быстрее — там инструмент есть для этого
общем, чистка механики — это большая проблема
ну пока никаких проблем. Дальше — посмотрим
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 22:12
+1
Мыть пленки со стороны контактных поверхностей приходится очень редко, только если были залиты чем-то. После мытья надо полотенцем протереть насухо, и никакие соли не останутся. Высыхать водопроводной воде, конечно, лучше не давать. Колпачки в мембранке вообще не снимал, весь верх в сборе мыл сильной струей под душем. Из-под кнопок всё вымывалось.
+
avatar
+1
мыть пленки со стороны контактных поверхностей приходится очень редко, только если были залиты чем-то
я там частенько видел разную грязь. Ну и конструкция у мембранки такая, что легко попадает. Если просто волосы и подобное — продувал сжатым воздухом. Если какая-то мелкодисперсная, у меня всегда 5 литров авто дистиллята есть :)
Колпачки в мембранке вообще не снимал, весь верх в сборе мыл сильной струей под душем
ну я не знаю, как у вас — но под ними всякой грязи хватало. У меня там обычная конструкция, где колпачки в углублениях, это не скелетон. Без снятия я бы не вымыл
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 22:29
0
Да, между пленками обычно хватает просто продуть. А под колпачками всё отмывал без снятия. Просто сильной струей теплой воды. Иногда с моющим средством. Колпачки в углублениях, не скелетон. Но зазоры там достаточные, струя попадает. Можно и кисточкой помочь. Возможно, конечно, сильное загрязнение, которое так не отмыть. Но у меня за эти годы такого не случалось.
+
avatar
  • ploop
  • 09 сентября 2024, 22:37
+2
Надо или спец. составами или дист. водой.
Водой из осмоса я материнку мыл. Полностью.
Точнее мыл обычной тёплой водой с фейри, а из крана из осмоса просто ополаскивал. Потом феном для волос сушил. После этого на сутки оставил, чтобы просохло всё, что осталось. Выглядела как новая. Естественно работала тоже без проблем.

По поводу клав: с оптикой проще. Там свичи — тупо пластик с пружинкой. Никаких контактов.
+
avatar
0
ну возможно. С оптикой не пробовал
+
avatar
  • ploop
  • 09 сентября 2024, 22:56
0
Хорошая штука, жаль не так популярна. С обычной механикой обжигался. Контакты есть контакты, если некачественные — начинают окисляться и привет.

На данный момент у меня всё на оптике. В том числе и мыша (и энкодер оптический, и сами свичи)
+
avatar
0
а что в оптической клаве с подбором свичей под пользователя — усилие нажатия, тактильный отклик?
+
avatar
  • ploop
  • 09 сентября 2024, 23:07
+1
А какая разница? Все эти нюансы же не от контактов зависят, а сделаны специально в свиче. То есть то же самое: подбираете под себя и всё. Только выбор не такой большой, как с классическими.
Оптическая группа расположена на плате. От свича только штырёк входит/выходит в неё, перекрывая луч.

+
avatar
0
а какая разница? Все эти нюансы же не от контактов зависят, а сделаны специально в свиче
ну вопрос в том, насколько богат выбор оптических свичей. Для механики большой
+
avatar
  • rustamt
  • 10 сентября 2024, 00:01
0
Именно что небольшой выбор. Кроме gateron фактически ничего и нет чтобы просто взять и купить, и у них там максимум с десяток видов этих свичей.
+
avatar
0
А реально надо больше десятка? Когда я брал свою механику, выбор (из общедоступных) был Cherry MX red/blue/black/brown, и этого вполне хватало.
+
avatar
  • rustamt
  • 10 сентября 2024, 01:26
0
Ну раньше и в лаптях ходили и гусиными перьями писали, и не жужжали ))

Как минимум могли бы добавить ещё пару тактильных вариантов, с откликом в начале нажатия, например, и пару сайлент вариантов(тактильный и линейный).
+
avatar
+1
реально надо больше десятка?
реально надо сильно больше. У нас есть кликающие, линейные, тактильные. Есть штуки 4 стандартных видов усилий нажатия. Есть, допустим, три вида длины хода. И три вида места срабатывания контакта по ходу. Уже посчитайте количество комбинаций
+
avatar
  • shx
  • 10 сентября 2024, 14:02
0
есть аналоговая оптика, где выставляется место срабатывания, у меня кейпад с такой
+
avatar
0
это хорошо. Еще бы свичей под разные усилия и с разным тактильным откликом
+
avatar
0
Есть штуки 4 стандартных видов усилий нажатия. Есть, допустим, три вида длины хода. И три вида места срабатывания контакта по ходу.
Имхо, это «от лукавого» :) Если развивать вашу идею, идеально будет задавать кривую нажатия отдельно для каждой кнопки (пальцами-то разными нажимаете!)

Но только качество того, что вы набираете не изменится, 60 cN у вас или 50.
+
avatar
0
если развивать вашу идею, идеально будет задавать кривую нажатия отдельно для каждой кнопки
не, мне такое не надо)
имхо, это «от лукавого»
от лукавого или нет, но я идеальную замену своей мембранки не нашел. По идее по графику это может быть матиас квайт клик, но эти свичи фиг достанешь. Вот вам и 'зачем многообразие'
качество того, что вы набираете не изменится, 60 cN у вас или 50
не согласен. Я больше ошибок делаю при наборе на механике именно из-за другой силы нажатия и тактильного отклика
+
avatar
0
Я больше ошибок делаю при наборе на механике именно из-за другой силы нажатия и тактильного отклика
Я купил механику «чисто случайно». В очередной раз прочитал хвалебный отзыв, пошел в магазин (за 10 минут до закрытия) и взял буквально первую попавшуюся клаву. Мне повезло, ей оказалась logitech на cherry mx brown. Позже уже разобрался в теме, пробовал другие свитчи и понял, что коричневые — именно то, что мне нужно. (Голубые тоже понравились, но слишком громкие).

Тем не менее, вернувшись домой и подключив клаву к компьютеру, первое впечатление было «что за фигня, как на ней вообще можно набирать?». Но учитывая, что клавиатура стоила больше $100, решил, что дам ей хотя бы неделю. Через неделю подключил свою старую клаву (а это, к слову, была далеко не самая дешевая мембранка) и вдруг почувствовал когнитивный диссонанс — «как на ней вообще можно было набирать?». Понял, что механика намного удобней.

К чему этот TL;DR — основное при работе с клавиатурой — привычка. Привыкнув к одной клавиатуре, она становится довольно удобной для работы (мое личное исключение — ноутбучные клавы с маленьким ходом, включая эпл, они мне так и не стали удобны). Поэтому можно привыкнуть и к красным свитчам, и к синим, и к коричневым. Сила нажатия, конечно, играет роль, но в большинстве клавиатур она адекватная, к ней тоже можно привыкнуть и она станет удобной.

Кстати, в то время, когда взял домой коричневую механику, на работе продолжал работать за недорогой мембранкой. Конечно, приходил домой и понимал, что дома лучше, но и на работе набирал нормально.
+
avatar
0
cherry mx brown
ваши очень похожи на мои гатерон браун, у гатеронов только тактильный отклик чуть выше
Понял, что механика намного удобней
так с этим никто не спорит. Только подбор наиболее комфортных свичей, дело долгое и не простое
Поэтому можно привыкнуть и к красным свитчам, и к синим, и к коричневым
можно. Но есть нюанс — та мембранка была для меня максимально комфортна. Текущей механикой я уже достаточно давно пользуюсь, но есть элементы, которые хочу улучшить. Значит вывод — надо пробовать другие свичи
+
avatar
0
что за мыша такая оптическая? Логитеч?
+
avatar
  • ploop
  • 09 сентября 2024, 23:24
+1
Блади. А70 конкретно у меня.
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 23:12
0
С оптикой как-то туго в плане дешево купить.
+
avatar
  • ploop
  • 09 сентября 2024, 23:26
0
Ну у меня бюджетные. Я две брал, на работу и домой. В пересчёте на бакс они где-то по 30 были. Только брал оффлайн.
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 19:44
+4
Спасибо! Радует не только глаза, но и пальцы, и уши :)
С возрастом всё меньше вещей способны удивить. Но тут как раз случилось удивление. Не думал, что клавиатуры могут быть настолько разными. До этого было несколько мембранных, все они примерно одно и то же.
+
avatar
0
А как звучит какая-нибудь leobog hi75 на нимбусах… очень понравилась
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 20:44
0
Думаю, между двумя механиками не будет той разницы, что между механикой и мембраной.
+
avatar
+2
очень сильно ошибаетесь, они могут офигеть как отличаться, как по звуку, так и по тактильным ощущениям
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 21:22
+1
Ну не знаю. Из того, что успел попробовать, особой разницы не нашел. Разные свичи тоже отличаются слабо. Механическая клавиатура больше отличается своей монументальностью, жесткостью конструкции, отсутствием скрипа пластмассы.
+
avatar
+1
На ютубе куча видео как механические клавы звучат, есть почти бесшумные, а есть громкие…
+
avatar
+1


например
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 22:08
+1
Да я понимаю, что звучат по-разному. Но эмоции от перехода от одной к другой не будут такими бурными, как от перехода с мембранки. Основная радость от ощущения качества.
+
avatar
+2
Не, пока вы не попробуете разные варианты (действительно разные) понимание не придет.

Ну и согласится можно, что часть клавиатур «среднее по больнице»
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 22:19
+1
Думаю, что вопрос с клавиатурой можно закрыть. Незачем больше пробовать.
+
avatar
0
И это прекрасно.
+
avatar
  • azg23
  • 11 сентября 2024, 06:46
0
У меня дома в разных комнатах стоят две механические клавиатуры. Одна на черри блю, вторая на черри блэк. Они очень по разному ощущаются.
Блю мне нравятся больше +)
И кстати, за десяток лет щелчки у черри блю притупились, при том по разному на разных клавишах — просто вследствии износа и частоты использования видимо.
+
avatar
  • iDDD
  • 09 сентября 2024, 20:44
+1
У знакомой такая клавиатура, только обрезанная без цифрового блока. По ощущениям и возможностям примерно на уровне Aula, которую на алиэкспрессе по акции можно купить вполовину дешевле, и с полноценным enter'ом.
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 20:50
+1
Клавиатуры AULA смотрел, но ничего не выбрал. Та же проблема — если красивые, то обрезанные, если полноразмерные, то унылые. На Ali к тому же мало с кириллицей.
+
avatar
  • Consumer
  • 09 сентября 2024, 20:47
+3
Начал печатать вслепую еще при Брежневе. Лет 20 назад начал печатать вслепую и по-английски. У меня было много разных клавиатур, штук 20, если не больше.
В механике важно то, что профессиональные клавиатуры бывают только механические.
У меня ортогональная клавиатура 4 * 12 клавиш. Так называемая 40%. Тут нет ни стрелок, ни цифр, ни функциональных клавиш. Клавиатура программируемая. У меня 8 слоев. В результате скорость работы и возможности значительно больше.
Механика дает надежность срабатывания и некоторые особенности тактильных ощущений. В механике срабатывание клавиши происходит примерно в середине хода клавиши. Клавиатура у меня практически бесшумная — демпфировал силиконовыми кольцами. Сейчас предпочитаю свитчи без тактильного отклика (например, красные). Или со слабым тактильным откликом, например, коричневые.
Самое важное в программируемой клавиатуре — это идеи, связанные с раскладкой. Раскладка букв у меня стандартная. А вот раскладку всего остального я вырабатывал несколько лет. Обоснованных статей по этому поводу я не видел (Habr не предлагать!).
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 20:52
+7
Это слишком высокий уровень владения, неактуально для подавляющего большинства.
+
avatar
  • Consumer
  • 09 сентября 2024, 20:56
0
Вы правы. Это я для общей эрудиции к вопросу о клавиатурах.
+
avatar
0
У меня ортогональная клавиатура 4 * 12 клавиш
много кнопок, 42 хватит всем
+
avatar
  • sevunion
  • 09 сентября 2024, 23:17
0
48
+
avatar
0
вот это да…
+
avatar
  • OreSama
  • 10 сентября 2024, 05:14
0
Внезапно, в 80-х около 60 клавиш хватало всем и на всё. А у некоторых была даже кнопка переключения раскладки со светодиодным индикатором. В результате имеем мёртвый ряд F-клавиш, такой же мёртвый нумпад (не все в этом мире бухгалтеры), три восхитительно бессмысленные кнопки сверху и Caps Lock ЧТОБЫ ОРАТЬ ПИСЬМЕННО.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:10
+1
Все зависит от софта — как он использует кнопки. Ряд F активно используется, нумпад тоже часто бывает удобней, Caps Loc не очень часто, но нужен при написании кода. На Pause тоже вешают всякие функции. Единственная кнопка, которая не знаю, для чего — это Scroll Lock.
+
avatar
  • Horus
  • 09 сентября 2024, 23:07
0
40%.
Прикольно. А если в программе стандартное сочетание ctrl+alt+shift+1, то вы как его набираете? А какие-нибудь спецраскладки типа той же типографской Бирмана на неё ведь не встанут?
+
avatar
  • Consumer
  • 10 сентября 2024, 09:40
+1
А если в программе стандартное сочетание ctrl+alt+shift+1 ...?
Если это разовая операция, то я так и нажимаю ctrl+alt+shift+1 (потому что у меня 48 клавиш, а не 42). А если мне это нужно делать периодически, то я помещаю это сочетание в нужный слой (упрощенно говоря) и потом вызываю это действие одним нажатием.
Благодаря программируемости, множеству слоев и другим логическим идеям на таких клавиатурах станут, например, не только типографские раскладки, но и, например, египетские иероглифы. В компьютер можно прямо посылать коды символов из кодировки Unicode.
На своей клавиатуре я перемещаю пальцы только на соседние позиции относительно базового положения. То есть, я не перемещаю пальцы через ряд или в сторону через одну, две и более клавиши. Это позволяет работать вслепую не только по набору текста, но и по другим видам работы, которые превосходят по объему собственно набор текста.
+
avatar
  • Horus
  • 09 сентября 2024, 23:10
-1
Да уж, сколько людей столько мнений. Я не беру механику именно из-за вида, люблю плоские клавиатуры минимально отвлекающие внешним видом от работы.
+
avatar
  • Leoniv
  • 09 сентября 2024, 23:30
0
Зачем такая работа, если от нее нельзя отвлечься на красоту?
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 07:23
+1
А вот это интересно заданный вопрос. Из серии перестанете ли вы пить коньяк по утрам. Но я отвечу.

Работа интересная. Продукт красивый. Гораздо интереснее и красивее чем аляповатые клавиатуры. И в отсутствии визуального шума тоже есть красота. Хотя почему «тоже». Там-то она и есть.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:16
0
Вполне может быть. Но даже из красивой работы не стоит делать культа. Как и из клавиатуры. Они могут спокойно сосуществовать, занимая какое-то место в сознании. Но чтобы работа не позволяла пользоваться красивой клавиатурой — извините, но это какая-то девиация.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 09:26
+1
Ну что вы, на хорошей работе приятно концентрироваться и неприятно отвлекаться на аляповатые и пёстрые элементы управления.

Попробуйте.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:47
0
Когда удается написать красивую функцию в коде, отхожу от монитора и любуюсь. Но это не мешает время от времени любоваться и клавиатурой. Такая зацикленность на работе Вас до добра не доведет.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 11:29
0
Странно как-то, вы пишете только о работе, и любоваться у вас выходит по вашим словам только рабочим местом, а зацикленность приписываете мне. Хотя чего странного, дело в суждении по собственному кругозору. Я тоже не прочь полюбоваться красивым рабочим местом, но это же подразумевает исполненность его в едином стиле и цветовой гамме. Под серую клавиатуру не очень сложно подобрать другие аксессуары, с обозреваемой конечно сложнее.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 12:09
0
Да, я тоже хотел серую. Но не нашел подходящего варианта.
+
avatar
  • DDimann
  • 10 сентября 2024, 12:54
0
Но лучше уж белая, чем черная…
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 13:32
0
Да, черные совсем не зашли.
+
avatar
0
Так есть и утратонкие механики/оптики
+
avatar
0
Можно пример?
+
avatar
0
Многие, если не все Keychron K серии, nuphy, у ajazz есть или какой-нибудь Redragon Anubis. Но естесственно, до «ножниц» они не дотянутся.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 07:25
+1
Это из серии «механика бывает и тихой». Тонкие они по сравнению с обычной механикой.
+
avatar
0
естесственно, до «ножниц» они не дотянутся.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:03
0
А что, не бывает? Обозреваемая клавиатура тихая, лучше уже и не надо.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 09:13
+1
Кому, как говорили в «двенадцати стульях», и кобыла невеста, а вообще сравнительно с тихой же мембранкой она довольно громкая.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:26
0
Интересно, а какая зависимость качества создаваемых продуктов (или количества зарабатываемых денег) от уровня шума клавиатуры? Есть ли у графика минимум?
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 09:34
+1
Зависимость обратная когда пишешь звук. Или когда рядом кто-то пишет. Или когда рядом кого-то отвлекаешь.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:49
0
А, пишете звук, ну тогда понятно.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 сентября 2024, 02:55
+4
Лет 20 назад казалось, что механические клавиатуры окончательно ушли в прошлое, в продаже очень редко встречались только дорогущие Cherry. Но сейчас на рынке другая крайность — всё заполонили именно дорогие и очень дорогие модели, есть немного совсем дешманских и нехороших типа Gembird, SVEN и практически исчезли качественные кнопатуры средней ценовой категории, как Mitsumi, Chicony, BTC, Logitech, Microsoft.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 08:00
0
На рынке куча клавиатур других фирм, вы просто перечисляете только марки которые были 20 лет назад. А всё течёт, всё меняется, например крайне уважаемая когда-то фирма Logitech сначала отозвала свою гарантийную замену, а затем постепенно снизила качество продукции вплоть до того, что у нас с женой совершенно одинаковые моющиеся клавиатуры (модель разная, но совпадает всё вплоть до раскладок), только моя куплена на три года раньше, и у неё пара кнопок поглянцевела, а у жены конкретно протёртые лысые потерявшие матовость участки по всей клавиатуре.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 сентября 2024, 09:23
+3
Нормальных клавиатур среднего класса почти нет. Logitech, да, совсем испортился.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:28
0
Если «почти», значит что-то есть. Что попробовать понажимать из имеющегося в родаже, чтобы познать хорошую мембранку?
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 09:30
0
Да вроде полно их, та же nyphi если вы про механику.

Это мы стали меньше зарабатывать.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 сентября 2024, 10:36
0
Но народ эти дорогущие механики вполне охотно берёт, в продаже их во всяких там ДНС полно, но далеко не всем они нужны, хотя у самого дома IBM Model M, на работе Cherry MX Blue 100% без наворотов. Против качественной мембранки ничего против не имею.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 11:31
+2
Раз берут, значит это и есть новый средний класс.
+
avatar
  • ploop
  • 10 сентября 2024, 11:06
+1
А как они пролетели со своим Romer-G? Такая бяка оказалась, что и задаром не надо.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:06
0
А в чем разница между дешевыми и дорогими мембранками? Прикасался к многим, отличие нашел только в аккуратности шрифта на кнопках.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 сентября 2024, 09:21
+1
Дешман типа CBR, Gembird — тугое нажатие, быстрый износ, общее низкое качество изготовления.
Дорогая или просто качественная мембранка — чёткое приятное нажатие и почти вечная.
Если что, легендарная IBM Model M (пользуюсь дома) также является мембранной клавиатурой, так как замыкающим элементом является та же самая мембрана.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 09:33
0
Если мембранки, то A4Tech никуда не делся, и даже стал производить более удачные модели со временем. Сейчас сижу за Fstyler FX51, претензии некоторые есть, но вполне вменяемая клава.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:51
0
Может поиск выдал что-то не то, но FX51 на картинках — обрезанная, плоская, с низкими клавишами.
+
avatar
  • Horus
  • 10 сентября 2024, 11:18
0
Всё правильно, компактная клавиатура с коротким нажатием.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 сентября 2024, 10:40
0
Кстати да, A4Tech продолжает производить вменяемые недорогие клавы и мыши, практически единственный оставшийся нормальный производитель «негеймерской» периферии. Genius в последнее время стал гораздо хуже.
+
avatar
  • wwest
  • 10 сентября 2024, 22:22
-1
Всякие Гениусы, A4Tech, Самсунги… это и есть ХЛАМ мембранок по сравнению даже с древними Митцуми.А были мембранки и получше в 90 годы типа Кликер, НР…
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:39
0
В своей жизни только одну мембранку износил — перестали срабатывать некоторые кнопки, стерся проводящий слой. Но и то служила много лет. Последняя, как я писал, служила 18 лет и теперь полностью работает. На работе куча мембранок, если и менят, то просто потому что лень мыть. А это самые дешевые клавиатуры. Поэтому что-то, а долговечность есть у них всех. Поэтому это не аргумент.

Приятное нажатие — может быть. Но никогда не ощущал, все мембранки нажимаются примерно одинаково. Кстати, фирменная клавиатура IBM (вместе с IBM PS/2 Model 70) у меня когда-то была, даже наклейка от нее осталась. Выбросил из-за громоздкости и заменил дешевой и более изящной мембранкой. Нажималась она туго, неприятно.

+
avatar
+2
Качество литья, у дешевых клавиши болтаются (а со временем расшатываются еще больше), у приличных не болтаются, отсюда же и качество работы — шатающиеся клавиши не нажимаются чётко.
Качество нанесения букв — на работе есть клавиатуры Compaq, которым лет по 20 уже, и с них не стёрлось ничего.
Logitech K120 — норм, ничего не болтается, но стираются быстро.
SVEN как-то партию закупили (дешевых) — на них невозможно печатать, каждая клавиша требует отдельного подхода для нажатия, ибо сделана клавиатура кое-как.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:45
0
Logitech K120 есть дома на другом компьютере. Genius KB-12e нажимается даже чуть приятней. Но это всё не то по сравнению с механикой. Пока так и не понял, что может быть в хорошей мембранке, кроме хороших надписей на кнопках. Надо где-то найти дорогущую мембранку и попробовать понажимать. Но не знаю, что искать.
+
avatar
0
Так Genius и не хлам. У меня очень долго была SlimStar i220, пока на ней окончательно не поотгнивали дорожки после нескольких залитий. Поначалу чинил клеем для обогрева стёкол, но в какой-то момент уже чинить стало нечего. А она мне очень нравилась и дизайном, и удобством.
Купил SlimStar i130 — не то совсем.
Немного помыкался, купил механику Thunderobot — есть здесь обзор, но не понравилась, потом купил Ganss GS3104T и пока доволен ей на 90%. Скоро будет обзор.
+
avatar
  • Corvair
  • 11 сентября 2024, 06:44
0
Genius (KYE) когда-то, лет 15-20 назад, был очень неплохим, но постепенно испортился.
+
avatar
  • wwest
  • 10 сентября 2024, 22:25
0
Чтобы узнать разницу достаточно взять древнюю офисную Митцуми и сравнить с новой офисной Логитех мембранкой.
От лигитеха -плююсь!
+
avatar
  • Corvair
  • 11 сентября 2024, 16:45
0
Митсуми это вторая клавиатурная легенда после Model M.
+
avatar
  • ArtyRH
  • 10 сентября 2024, 08:06
0
А не затруднит фото в полумраке сделать? Тоже ищу замену мембранной — подсветка для меня важна.

И ссылка ведет на «Механическая клавиатура для компьютера игровая Redragon Mitra RGB (Full-size)» — а в обзоре другое название.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 09:24
+1
Ссылка правильная, просто товар исчез из продажи, там на страничке слева осталась лишь маленькая картинка. Возможно, есть на других площадках, надо искать.

Что касается фото, то его можно сделать очень по-разному. В зависимости от экспозиции будет казаться, что или светит слабо, или пылает. К тому же, подсветка регулируется, я для себя сильно убавил. А что именно интересует? Гораздо точнее можно описать словами.

+
avatar
  • ArtyRH
  • 10 сентября 2024, 10:19
0
Спасибо, я там в отзывах на озоне нашел видео в сумраке, вполне прилично. Меня интересовало как русские символы подсвечиваются. А то на многих видны только английские, а русские практически не читаются.
Буду искать этот вариант.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 12:07
+2
Кириллица подсвечивается точно так же, как и латиница. Только сами буквы чуть меньше по размеру.
+
avatar
  • kww66
  • 10 сентября 2024, 09:46
+2
Спасибо за обзор, наверное, куплю такую попозже
«Еще одна полезная кнопка – сворачивание всех окон Windows» — Вы ещё комбинацию Win+D не пробовали, наверное?
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 10:08
+1
Про Win+D когда-то слышал, но сразу забыл, поэтому не пользовался. А тут появилась отдельная кнопка — пользуюсь. Вот она — практическая разница.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 сентября 2024, 10:41
0
Ещё на мышках бывает выделенная кнопка сворачивания всех окон.
+
avatar
  • GrAl
  • 10 сентября 2024, 10:09
0
Извиняюсь, я так и не понял на каких свитчах купили
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 12:05
+1
В обзоре написано: «У этой клавиатуры белые свичи Redragon White – линейные, без тактильного отклика.»
+
avatar
  • GrAl
  • 10 сентября 2024, 15:20
0
Просто в продаже их несколько вариантов, поэтому у меня и не сложилась картинка, что вы именно с белыми взяли
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 15:58
+1
У клавиатуры Redragon Whisper, вроде, свичи всегда белые.
+
avatar
  • DDimann
  • 10 сентября 2024, 12:52
0
На мой взгляд — довольно удачная клавиатура.
Тоже не в восторге от черных клав, совсем не понимаю урезанных, ну и высота клавиш — не люблю как совсем плоские, ноутбучные, так и слишком высокие — за соседние цепляюсь иногда :)

Подсветка — это вообще больной вопрос.
На мой взгляд, подсветка имеет смысл только в случае колпачков с двойным литьем, где символы прозрачные и светятся, остальное — да на черт оно нужно?
А уж всякие переливы — это разве на новый год, если ее на елку повесить. :)

Одно время хотелось, чтобы подсветка менялась при смене раскладки — но не уверен, что не будет раздражать, но даже на попробовать такие не попались… :)

А так — любопытная клава, надо будет попробовать.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 13:31
0
Вот тут как раз все это есть — не чёрная, полноразмерная, клавиши нормальной высоты, колпачки с двойным литьем, подсветка, переливы цвета отключаются.

Как сделать смену подсветки при переключении раскладки — не знаю. Вообще, интересный вопрос — как достучаться до подсветки клавиатуры из своего приложения. Какой-то Redragon RGB SDK есть, надо разбираться.
+
avatar
  • Jardy
  • 10 сентября 2024, 13:39
0
Имею такую же в распоряжении не так давно. Читал обзор и почти в каждом предложении соглашался с автором) Кстати, съёмник кейкапов у меня работает и так из коробки без подпиливаний, просто нужно чуть уверенней заталкивать его между кнопками)
И главный для меня минус (и чуть ли не единственный) — ни софтом, ни хоткеем на клавиатуре нельзя отключить подсветку торцов после выключения компа (горит красным постоянно). Вылечить можно либо отключением 5v на USB в биосе после выключения компа, но тогда не получится от него, например, зарядить геймпад… Либо паяльником и насовсем)
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 14:39
0
Было бы интересно пошаманить с программным управлением подсветкой. Пока нашел вот это: habr.com/ru/news/747242/
+
avatar
  • Jardy
  • 10 сентября 2024, 14:47
0
Баловался ей, когда подсветку предыдущей памяти не умела регулировать материнская плата) в принципе, удобная утилитка, можно чуть ли не по 1 светодиоду подсветкой управлять.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 16:02
0
Интересно, получится ей в клавиатуре Redragon менять цвет подсветки при переключении языка ввода?
+
avatar
  • Jardy
  • 10 сентября 2024, 16:09
0
Не видел такой возможности, но и не ковырял софт особо, если честно. Звучит интересно)
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 18:08
0
Для Corsair такое запилили: habr.com/ru/articles/651317/
+
avatar
  • Nuke142
  • 10 сентября 2024, 15:03
+1
не смог перейти на механику после ножничных «ноутбучных» клав — нравится, когда кнопка при усилии держится до последнего и потом легко проваливается, и именно в этот момент срабатывает нажатие.
Ну и низкий профиль нравится, когда пальцы меж кнопок не задевают. не нашел такого в механике, взял на авито запечатанную K740 illuminated.
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 15:13
0
А мне на ноутбуках страшно не нравится что-то делать. Особенно достают всякие заменители мышки, ими вообще никуда попасть не могу. Выгляжу так, словно компьютер вижу первый раз в жизни.
+
avatar
  • Nuke142
  • 10 сентября 2024, 15:28
0
Речь шла про ножничный механизм, как у ноутов. Не про доп кнопки, мышка есть мышка)
+
avatar
  • Leoniv
  • 10 сентября 2024, 16:00
0
Я не знаю, что такое ножничный механизм. Но на ноутах в целом работать очень неудобно. За компьютеры их не считаю. То ли дело — нормальный большой системник, монитор, клавиатура!
+
avatar
0
Специально для таких как Вы придумали тактильные свичи и низкопрофильные кейкапы и свичи. Ну, кстати профиль SA и укороченные вариации тоже весьма интересны. Длинноходные стандартные свичи в купе с неудобными кейкапами типа oem — это зло. Последний набор мне както попался. с какими-то ужасными коричневыми свичами которые срабатывали от дуновения ветра, не говоря уже о том что-бы пальцы поставить. По итогу остановился на тактильных тихих outemu. Не дорогие и весьма качественные.
+
avatar
+1
Поправьте меня если что, т.к. читал по диагонали. Проводная редрагоновская клавиатура, в которой скорее всего даже шумки нет, и макросов нет стоит 50 баксов? Это полный абзац. За эти деньги уже можно попробовать найти какой нибудь кейхрон 87 клавишный с qmk/via. И 87 — это скорее плюс, чем минус. Потому что из всех тех кто бил себя пяткой в грудь что ему нужен нампад, не смог мне внятно объяснить зачем, и почему (если уж так хочется) отдельный нампад слева не решит его задачи. А вот мышь на 10 см ближе — очень удобно.
+
avatar
0
не смог мне внятно объяснить зачем
Бывают задачи, когда нужно вводить много цифр, считать на калькуляторе, заполнять таблицы. Тогда нампэд оказывается очень удобен.
и почему (если уж так хочется) отдельный нампад слева не решит его задачи
Частично решит. Только слева — неудобно, если вы правша.
А вот мышь на 10 см ближе — очень удобно.
Если вы правильно организовали рабочий процесс, переносов руки между мышкой и клавой должен быть минимум. То есть, если вы разработчик — настраивайте горячие клавиши, чтобы управлять большей частью процесса разработки с клавиатуры. Если дизайнер — ваша правая рука почти всегда на мышке (трекболе, планшете), тут ничего не поделать.
+
avatar
+1
У меня правильно организован процесс, но переносов руки от клавиатуры на мышь — овермного. Поэтому я выбираю удобство. Чтото настроить крайне сложно т.к. софт специфический и работа через удаленные рабочие столы на разных машинах. Чтото настраивать там нереально и бесполезно. Проще юзать стандартные настройки везде.
Вы почему-то пытаетесь всех под одну гребёнку грести. Задачи то у всех разные. Кстати, для задач ввода нампад слева удобнее т.к правая рука управляет мышью — это камень в огород организации рабочего процесса.
+
avatar
  • CuMr
  • 12 сентября 2024, 03:54
0
нампад слева не решит проблемы отсутствия кейпада, т.к. там живет 3dconnexion, и критически важен Num* — на него в альтиуме повешена смена слоев (но в слои можно перенести, да или на мышь перевесить, например). а еще над нумпадом крутилка громкости и управление проигрыванием, а иначе придется еще один девайс на столе держать. и чтонить быстро посчитать удобно — win+1 и считай себе на нумпаде.
еще привык когда рука на мыши и нужно нажать ентер — нажимать большим пальцем правой руки.
есличё, 87 пробовал. не смог ужиться в формате именно обрезка стандартной клавы. перспективно выглядят разделенные клавы с модификаторами под большими пальцами, но этож надо самому собирать, вот это вот все…
+
avatar
  • Leoniv
  • 12 сентября 2024, 15:32
0
Тоже жму Del и Enter большим пальцем правой руки, которая лежит на мыши. Очень удобно.
+
avatar
  • Leoniv
  • 11 сентября 2024, 09:40
0
Клавиатуру не разбирал, но пишут, что какая-то шумоизоляция есть. По факту неожиданно тихая, тише уже не надо. Про макросы ничего сказать не могу, не пользуюсь, но в софте есть кнопка редактора макросов. Клавиатуру на 87 клавишей не рассматривал, только полную. Нумпэд использую при наборе цифр, да и привык к другим кнопкам полной клавиатуры. И не факт, что кейхрон качественней.
+
avatar
0
а, макросы есть с телефона не разглядел. но кнопки не переназначаются? пока что кейхрон это одни из самых качественных.
+
avatar
  • Leoniv
  • 11 сентября 2024, 10:06
0
Не знаю про переназначение, не пользуюсь. Что касается качества — куда уж качественней и зачем? Всё и так выше всяких ожиданий.
+
avatar
-1
не пользуюсь, не разбираю… странные подходы для обзорщика… а неужели не интересно? зачем качественные вещи? ими приятно пользоваться. все познается в сравнении. бюджетный редрагон держал в руках — дешевая китайская погремушка. я с клавиатурой работаю по 12+ часов в день мне важно чтобы она была качественная и функциональная…
+
avatar
  • Leoniv
  • 11 сентября 2024, 12:09
0
Держал в руках разные клавиатуры, никак нельзя назвать Redragon погремушкой. Сделан основательно, ничего не гремит и не болтается. Разница с более дорогими минимальна.
+
avatar
  • Consumer
  • 11 сентября 2024, 14:00
-1
Вы рекомендовали Keychron, но это одна из китайских фирм, о которых вы пренебрежительно отзывались. По крайней мере ведущие сотрудники там — китайцы. (Will Ye, Sven Zhu).
Redragon достаточно хорошая фирма. Я перешел на мыши Redragon после того, как в нескольких мышах Logitech, купленных мною, систематически проявлялся брак. А со стороны техподдержки Logitech было откровенное хамство.
+
avatar
0
Можно какие-то ссылки на то где я пренебрежительно отзывался и рекомендовал кейхрон?
+
avatar
  • Consumer
  • 11 сентября 2024, 15:24
0
mySKU.me/blog/russia-stores/101109.html#comment4530199
mySKU.me/blog/russia-stores/101109.html#comment4530376
Если вам не нравится статья или автор, то вы можете не читать эту статью. Но делать замечания личного характера («не пользуюсь, не разбираю… странные подходы для обзорщика…» — или тоже нужна ссылка?), я считаю, не этично.
Далее я не намерен продолжать дискуссию с вам.
+
avatar
0
Далее я не намерен продолжать дискуссию с вам.
великолепно, потому что я ваш поток мыслей не понимаю, а теперь уже и не хочу
+
avatar
  • Leoniv
  • 11 сентября 2024, 19:12
0
Среди Homo всегда существовала конкуренция. В целом это хорошо, но сам процесс конкурирования часто выглядит плохо. Каждый человек старается убедить окружающих, что он на ступень выше, отсюда появляется снобизм и критика клавиатур Redragon.
+
avatar
  • CuMr
  • 12 сентября 2024, 03:56
+1
критика редракона — уже снобизм? это да, это сильно.
+
avatar
  • Leoniv
  • 12 сентября 2024, 15:30
-1
Да, конечно. Прекрасная клавиатура, явно выше среднего, и называть ее «дешевая китайская погремушка», как это сделал здесь некий vavan_bonus — чистой воды снобизм.
+
avatar
+1
Вы если цитируете меня, то не вырывайте фразы из контекста. я писал «бюджетный редрагон держал в руках — дешевая китайская погремушка.». решь шла о КОНКРЕТНОЙ клавиатуре, которую я когда-то держал в руках. Не о вашей. Это я тоже так поделился ощущениями от клавиатуры, если что. За что я был обвинен в том что я убеждаю окружающих что я на ступень выше, в снобизме и критике клавиатур…
+
avatar
  • Leoniv
  • 12 сентября 2024, 17:53
-1
Сказанное можно было понять только так — что этот редрагон бюджетный, и что он погремушка.
+
avatar
+1
я искренне не понимаю как фразу «бюджетный редрагон держал в руках — дешевая китайская погремушка» можно интерпретировать как «этот редрагон бюджетный, и что он погремушка». вероятно, это вашее воображение вам говорит, а не здравый смысл.
+
avatar
  • Leoniv
  • 12 сентября 2024, 19:23
0
Вы очень своеобразный человек, с такими я не умею разговаривать.
+
avatar
+1
не пользуюсь, не разбираю… странные подходы для обзорщика…
Постойте, человек купил за свои деньги клавиатуру, попробовал и поделился с нами своим опытом. Вас что-то не устраивает? Если мне не изменяет память, вы лично всегда боролись с такими комментариями, как сами же и написали.
+
avatar
-1
вот именно что попробовал и поделился опытом. как была куча вопросов без ответов — так и осталась. я не боролся ни за что. тут борцов и без меня хватает.
+
avatar
0
На любой странице муськи в правом верхнем углу:

+
avatar
0
Всем доброй ночи! У меня возник вопрос, есть ли какие блютус адаптеры для старых клавиатур? компьютер стоит в трудно доступном месте.
+
avatar
0
Чтото ничего непонятно из описания. У вас есть блютус клавиатура и нужно подключить к компу без блютуса? Или вы проводную клаву беспроводной хотите сделать? Или еще что-то?
+
avatar
0
Да, проводную подключить в какой либо блютус адаптер. Сейчас подключена новая по блютусу и как то не удобно, эргономика не та как у которой пользовался до этого.
+
avatar
0
вам уже впринципе ответили. жрать будет очень много. я так адиптеров не встречал. только самоделки на ардуине или типа того. тут на муське была переделака механики на нормальный контроллер, правда проводной (но вообще я встречал песпроводной вариант). но это мега много времени и сил нужно потратить
+
avatar
  • CuMr
  • 12 сентября 2024, 03:58
+1
смысла не имеет, т.к. обычные клавы не знают что такое энегросбережение и зае… шься батарейки менять.
+
avatar
  • RW9UAO
  • 13 сентября 2024, 06:30
0
года полтора-два назад решил, что мне нужна укороченная клавиатура, но 100% размера.
нормальная механика стоила 8-10 тыр.
купил китайчонку ZERO какой-то чтоли. за тыщщу с мелочью. толи черные толи красные свичи. громкая, надо прям от души шмякнуть. мне нравится.
щас дома влажно и клава дурить начала. не срабатывают кнопочки. продолбишь, вроде начинают контачить.
я так понимаю — на выброс.
+
avatar
  • Leoniv
  • 13 сентября 2024, 10:00
0
Или на замену свичей.
+
avatar
  • RW9UAO
  • 13 сентября 2024, 10:08
0
Леонид Иванович, оно того не стоит.
+
avatar
  • redgy92
  • 13 сентября 2024, 10:10
0
Не думаю, что влажность была основной причиной. Может контакты уже устали. За тыщу хорошо что вообще прослужила столько.
Менять свичи нет смысла. Цена комплекта приличных свичей дороже клавиатуры.
Наверняка там нет хотсвапа, паять придется… А может там пайка треснула?
Долбить по механической клаве нет смысла, посмотрите внутреннее устройство свичей, контакты прикасаются «вбок». Если там стандартная механика, конечно.
И, что самое главное, хватит покупать лютый дешман. Один раз надо раскошелиться на нормальный девайс, который прослужит вечность долго.
+
avatar
  • RW9UAO
  • 13 сентября 2024, 10:21
0
у меня есть BTC клавиатура из двух половинок купленная лет 25 назад. ps/2 на ней сломался. пришлось переделать на USB. но она большая, перестала в бардаке на столе помещаться.
в принципе, попробовав механику теперь можно раскошелиться и на взрослую.
+
avatar
  • Horus
  • 13 сентября 2024, 10:36
-1
И, что самое главное, хватит покупать лютый дешман. Один раз надо раскошелиться на нормальный девайс, который прослужит вечность долго.
Сказки, мембранка за эти же деньги проживёт лет двадцать.
+
avatar
  • redgy92
  • 13 сентября 2024, 12:40
0
И при чем тут мембранка, если речь про дешевую механику.
Мембранка без наворотов за косарь — уже не лютый дешман. Согласен, проживет долго.
+
avatar
  • Horus
  • 13 сентября 2024, 19:02
0
Мембранка тут при том, что то и то клавиатура и функциональность идентична.