В катушечных магнитофонах семейства «Электроника» и «Олимп» одним из слабых мест являются замки подкатушечников. Они изготовлены из пластика и часто ломаются. К счастью, сейчас на Aliexpress появилось много предложений таких замков.
Штатные замки плохи не только тем, что изготовлены из хрупкого материала. Они еще имеют довольно странную форму. Обычно замок имеет форму звездочки, которая своими лучами прижимает катушку. Здесь же поверхности, которые могут что-то прижимать, выполнены со скосом. Сами лучи выполнены в виде ступенек и сходят на нет ближе к катушке. Ступеньки служат только для более удобного хвата пальцами.
Надо сказать, что точно такие же странные замки были и у Revox A700, который послужил прототипом для магнитофонов «Электроника» и «Олимп».
Есть мнение, что такая форма выбрана для того, чтобы замок центрировал катушку. Но это довольно спорная гипотеза, ведь сам замок имеет значительный люфт, возможно даже больший, чем у катушки. В то же время другие фирмы успешно обходятся замками более простой формы, где лучи звездочки имеют плоские поверхности, которые прижимают катушку. Именно такие замки лучше и поставить взамен штатных.
Замки, которые есть в продаже, позиционируются как запчасти для аппаратов Studer A80, A81, A812, A816, A820. Но их можно с успехом применить и для магнитофонов «Электроника» и «Олимп».
Продаются замки парами, в комплект входят сами замки, пружины и длинные крепежные винты.
В нашем случае подкатушечники имеют немного другую конструкцию – в центре выступает штырь длиной 16 мм и диаметром 4.5 мм. В нем имеется внутренняя резьба М3.
Этот штырь заменяет собой винт, который идет в комплекте с замками Studer. Винт из комплекта не понадобится, но понадобится другой – любой короткий с резьбой М3.
Вот так новый замок смотрится с пластиковой катушкой:
А вот так с металлической и NAB-адаптером:
Новые замки смотрятся значительно лучше старых. Очевидно, они будут и намного долговечней, так как сделаны из алюминия, а не из пластика. Теперь замки прижимают катушку тремя лучами звездочки с нормальной площадью, в то время как старые замки имели лишь точечный контакт. Единственный минус новых замков – в комплекте идут слишком слабые пружины. Они навиты из проволоки диаметром 0.5 мм, имеют длину 25 мм и внешний диаметр 6 мм. Эта проблема решаема, я уже заказал новые пружины (проволока 0.7 мм, длина 20 мм, внешний диаметр 6 мм). Выбрал немного меньшей длины, так как из-за отличия конструкции подкатушечников пружины тут сжаты сильнее.
Плюсы:
— красивый внешний вид
— долговечность
— больше площадь контакта с катушкой
Минусы:
— слишком слабые пружины (можно заменить)
Просто интересно, а вы слушаете музыку с магнитной ленты или это просто поддержание работоспособности дорогого для души устройства?
Я бы тоже сейчас с удовольствием, привычным движением, заправил ленту и с характерным звуком нажал кнопку ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, что бы снова услышать все те звуки релюх и механизмов!
Правда, взяли сомнения… Мне кажется, он назывался Электроника-001. Но вот в интернете сейчас нахожу только Электроника-003. Но, точно же был 001!?
Сквозной канал — это другое. Это когда вы записываете на ленту сигнал с любого источника и тут же воспроизводите записанный сигнал обратно, и слушаете в колонках. Для этого в магнитофоне должны были быть отдельные головки записи и воспроизведения. И да, в Астре такое было.
и слушать многоступенчатое щёлк-цык-цык
ну и стрелочные гипно-индикаторы наше всё)
— Ты будешь отмечать Старый Новый год?
— Да нет, наверное.
Сам гештальт тут — elchupanibrei.livejournal.com/68892.html
какой-нибудь дешманский Sony Metal XR, поздних выпусков. который на YJP кучами продается.
type IV это вообще единственное что имеет хоть какой-то логический и практический смысл. (потому что все остальное пилит и засирает головки). и вообще недостойно внимания и должно было быть выкинуно на свалку истории, еще в 80х, когда type IV появился.
против шумов нужен Dolby S. Который появился лишь только к середине 90х.
а так да, разница в том, что Type IV — это гарантия высоких частот, но субьективно с поправкой на старость лет моих ушей и прочие физические ограничения реального мира, не готов спорить, о том что кто-то не слышит разницу с Type I.
какой-нибудь очень поздний Type I с кобальтом (и что еще туда докладывали не помню уже, который не кориченевого цвета) — может очень и очень неплохо играть. Не могу сказать что на равне с Type IV, но на уровне крутого Type II запросто.
Возможно, даже 3хх
Источник сигнала у меня виниловый проигрыватель Denon.
ИИTotka уже не тот)))плюс за лаконичный ответ
Я ещё в конце 90-х собирал малошумящий предусилитель для кассетного магнитофона. Основной шум начинался, когда заканчивался ракорд и начиналась магнитная лента.
Недаром фирму Intel не назвали в честь её основателей, а перекупали название у сети отелей.
Но прошло время и полупроводники стали шуметь настолько слабо, что этот шум услышать становится сложнее чем эффект от применения прогретых кабелей из бескислородной меди. И в результате ламы даже в топовом сегменте перестали интересовать кого либо. А уж когда появился FLAC и иже с ним, мошны процессоры и прочее современное, то даже пластинки превратились в предмет коллекционирования, а не прослушивания. А магнитофонная лента, вообще никогда чем-то особо качественным или культовым не считалась.
PS
Вообще странно, когда кто-то гоняется за раритетом, при этом вообще не понимает даже азов. Особенно если учесть, что те кто хоть как-то застал вот такое новым всё это должен был проходить на укрюках физики в школе.
В полупроводниковом транзисторе возникают шумы, так как электроны при движении стукаются об ядра атомов и летят куда-то в сторону, что создаёт шумы. В лампах вакуум и там стукаться электронам не обо что.
PPS
Так что вся эта гонка за старыми бобинными магнитофонами из области — хочу себе горбатый запорожец, так как в 17 лет я взял его у папы поехал на сельскую дискотеку и смог в нём залезть в трусики Машки из 10Б. Вот ностальжи… И вот с этим спорить бесполезно, мечтал в молодости — сейчас реализовал мечту, просто как память. Отличный подход. И я его полностью поддерживаю.
Но с практической точки зрения брать такое — просто странно.
Хотите звук — любой смартфон современный даст качество лучше, чем вот это недоразумение, а уж какой-нибудь плеер относительно специализированный, вполне тогдашние топы уделает, которые вы и не видели даже. Если нужно шипение и прочие шумы бабинного магнитофона — ну так полно Lo-Fi плагинов для любителей винтажного звука. Хотите, что-то крутящееся — ну запустите стиларку, она куда любопытнее будет крутиться.
Но как ретро, память и ностальгия — нормальное решение. У меня знакомый имея 3 мерседеса не старше 4х лет, не так давно волгу с оленем восстановил за много денег. Просто в детсве соседский мальчишка хвастался. Вот сейчас ему лет 70, бизнес, и всё хорошо — осуществил мечту.
В лампах электроны стукаются об электроды (сетку etc) ламп. Если ламповый ТВ включить без антенны, беспорядочно ударяющиеся электроны можно даже увидеть.
Электрон — это заряд, движущийся в пространстве заряд вызывает электромагнитное поле. Так как Электроны в полупроводнике летят после удара в разные направления, получаются разно направленные электромагнитные поля, которые суммировавшись вызывают электронно-магнитный шум.,
Надеюсь это была очень неудачная шутка. Если вы серьёзно это писали — то мне грустно за современное школьное образование.
Процитирую Сергея Агеева:
Хотя, если прям хотите качество на бобинах, вам примерно сюда:
ссылка
у этой картинки полный набор трансцендентального опыта: цвет, фактура, вес, характерные звуки и даже запах одеколона для чистки магнитной головки.
пс вопрос риторический)
Есть он и в полупроводниках. И никуда не делся тепловой шум, ни там, ни там.
Так чта тут еще вопрос, кто
И что он изучал на
Вы лампу, ну, кроме осветительной, хоть в руках держали? На разработках малошумящих ламп люди защищали диссертации. Это их бич. Даже скорее один из. Сколько же можно идеализировать давно отжившие свой век технологии?
Знаете, когда — а было это в восьмидесятых — из эксплюатации вывели последнюю ламповую систему передачи, для нас это стало главным праздником всей жизни.
Но если таки вести речь о шумах, не о самом шуме, но про психо—слуховое восприятие шума, то вот именно здесь сталкиваются мнения так называемых «аудиофилов». Ламповый и транзисторный шум — тогда, в те времена, когда о нём имело смысл вести речь, разнился по спектру. Вот в этом и вся недолга. Не в шуме вопрос, а в его заметности. Современные технологии позволяют увести шумы ниже порога их заметности. Нет их, а если кому надо… я инженер, но не доктор.
А вы слышали звон, да не знаете, где он.
Ну продолжайте искать хайфайзвук в дешманских транзисторных магнитофонах на ленте. Это отлично соответствует вашим знаниям.
Вот моим детям уже и за и под пятьдесят. А их детские голоса — от первых «агу» и стихов под ёлочкой на бобинах.
Не всё так просто, не всё упирается лишь в самоё технику.
Вот недавно решили мы всем классом, ну из тех, кто остался, отметить 55 лет выпуска. Съехались из Америки, Израиля, Германии. Так уж вышло в нашем выпуске, все везде. А я отремонтировал фотоаппарат, которым снимал в школе, и мы им повторили школьные снимки. Жалко, что были пустые места на них… Но оно сродни всему этому.
Хотя, сам же просил не искать сакрального )
У Вас нет часов. Ну а я выбросил все магнитофоны и проигрыватели пластинок. Как—то отремонтировал проигрыватель компакт—дисков, но… и его тоже )
Почему? Они все гораздо больше по размерам, чем наручные часы. А ))
Тут возмущает другой факт. Когда я начинаю писать про лишние вещи, это, естественно, является сугубо моим личным мнением (не писать же в каждом предложении IMHO). Люди начинают это воспринимать как универсальную истину и активно спорить.
Не сравнить с деками акая конечно, но те что сейчас остались ободранные и с помутневшими стеклами пахавшие круглые сутки у барыг смотреть на такое не особо охота. Не реклама, просто пример. www.pult.ru/product/setevye-proigryvateli/setevye-pleery--mediacentry/
Ну, потому что кнопками делать навигацию в в современной аппаратуре просто нереально или дико неудобно. Как делать переходы по папкам, плейлистам? Где читать их название — на крохотном лсд, подползти и в лупу?
У меня медиаплейер, в нем даже сетевой кнопки нет, и ни разу не было мысли вставать с дивана и что то там тыркать. Можно беспроводной мышкой, аэромышью, клавиатурой, джойстиком, наконец. Вариантов куча, телевизор явно крупнее и качественнее любого встроенного «жк-индикатора».
Да, есть медиаплейеры с экраном за мягко говоря недешево, это как я понимаю для тех уникумов у кого нет телевизора.
зы: пытался как плейер использовать мобилу — звук по блютузу шлак, полный шлак. Хотя сам преобразователь как бы качественный по описанию.
Но к сожалению производители не заморачиваются с кнопками, энкодерами и прочим. Потому как использовать со своим устройством уже готовый интерфейс (то же компьютер или телевизор) проще и дешевле.
Индикаторов плейерах-станционарах от комплектов ДК — да, почти не бывает, дело не в цене просто на них почти нет спроса. 5-7" ТН-дисплей стоит сущие копейки, см.цены на китайские магнитолы где с «самодостаточностью» проблем нет
Число композиций давно перевалило за 10шт на 1м носителе и тыркать по кнопкам сейчас это сильно на любителя.
Ннууу… На мой взгляд, приблизительно такая же, как от ловли рыбы нахлыстом, например. Да и вообще ловли рыбы, когда гораздо проще, быстрее и дешевле купить её в магазине в соседнем доме. =)
Об импортных декак типа упомянутых выше тогда у нас можно было лишь мечтать, а позже пришел цифровой звук. Не теплый и не ламповый (особенно, мп3 на 128 кбит), но winamp really whipped the llama's ass.
Не жалею. Столько места в квартире освободилось!
Для УГ с Али?
Опять, почему? С возрастом жизненные ценности меняются. Жена, дети.
Музыку слушаю с Hi-Fi в наушниках, мне этого достаточно.
:)
Логичтически. Я не понимаю. Вот я из подмосковья. В 1981м наверное примерно году мне родители купили магнитофон Комета 212 (именно с нее у тебя крышка головок). Аппарат проработал два часа и сдохла перемотка. Там стоял обычный асинхронный 220в двигатель с пусковой обмоткой и конденсатором 4мкф. Именно он и сдох. Магнитофон пролежал месяц в гарантийной мастерской и после скандала был выдан с бумагой для возврата в магазин.
Вопрос: где ты брал элементную всю базу? У нас когда на оконечнике дох транзистор мы просто складывали все в дальний угол и ждали случая. Полгода-год. В магазинах не было вообще ничего кроме резисторов и керамических конденсаторов. Ну и мп16 с д9.
В том же Запорожье на радиорынке было много дефицита.
из запорожья мне везли z80 в 90м году
но это все равно пипец полный
я не понимаю как можно было насобирать на магнитофон
У нас было похожее, только на спектруме. Ограниченность возможностей Z80 заставляла искать более скоростные алгоритмы, оптимизировать код и решать всё новые задачи. Потом показываешь другу — и он такой: «А ты это как вообще сделал?». Это ж бесценно )
По звуковым темам — Вегалаб, кучка около-ламповых, Клячинский форум, в конце концов.
Другое дело, что в данном случае тема как-то касается Алиэкспресса (впрочем, пойди нынче без него обойдись в любом радиолюбителськом предприятии).
Так вот я ставил ее вертикально (это же было круто) и она отлично работала. Одевал ластики с дырками на валы чтоб катушки не сползали.
Сейчас в одном механизме по работе стоят электроприводы которые щелкают точно как в той Комете когда пуск срабатывал. Каждый раз сердце замирает.
А особенно хорошо заработала, когда я добыл новенькую стеклоферритовую головку и «допилил» схему под работу с ней… ;)
play.google.com/store/apps/details?id=com.hornwerk.compactcassetteplayer&hl=ru
визуально тщательно проработан, даже намотка ленты реализована))
Но есть нюансы…
ссылка
Это качество CD?
А теперь посмотрите на старенькую аудиокарту Audigy 2 ZS, что стоит у меня в гараже:
Отношение сигнал/шум, фронтальные и тыловые каналы (для уровня сигнала 1…2 вольт) = 102…106 дБ A, остальные каналы = 86…90 дБ А.
Диапазон воспроизводимых частот (Frequency Response) от <10 Гц до 46 кГц ±3дБ, 24 бит 96 кГц
Коэффициент нелинейных искажений + шум, A-взвешенный (Total Harmonic Distortion + Noise) = 0,004%.
Разница в качестве воспроизведения на порядки выше, это прогресс, от которого не отмахнуться.
А Audigy 2, кстати, действительно очень неплохая по звуку карта. Была такая в свое время.
А мне наоборот, нравится пропускать те треки, которые не хочется слушать в данный момент. Помню как это было неудобно с кассетами — ты открыл виноградный сок, включил музыку, уселся на диван, слушаешь, и вот попадается трек, который сейчас слушать не хочется. А, может, и не только сейчас, может он просто уже надоел, но с кассеты ведь его не уберешь. И ты нарушаешь внутреннюю гармонию, встаешь, идешь, перематываешь и т.д.
Сейчас в цифровых плеерах очень нравится функция «воспроизвести следующей» — пока слушаешь текущую песню, понимаешь, что хотел бы услышать далее, и не надо дожидаться окончания, подгадывать, просто ставишь в очередь. Да и управляется «цифровой плеер» с пульта ДУ — беспроводной мышки и клавы. Тоже очень удобно.
У меня сейчас Sound Blaster ZX и я вполне им доволен. Уши уже 22 КГц (как в юности) не слышат, так что все звуковые карты и колонки становятся только качественнее :)
Но есть одно пояснение. Покупать такую технику на авито, олх и любых других площадках бывшего СССР не советую. Обьясняю почему. Потому что там эта техника в 90 процентах случаев перепаяна, модернизирована, улучшена так сказать в кавычках разными народными умельцами. Купить действительно что то на пломбах редкая удача.
Поэтому если нужна такая техника я имхо беру на барахолках Праги, Варшавы, Братиславы, Вены, Тель-Авива где почти все всегда в первозданном виде. Там не лазила внутрь рука советского человека.
Сейчас полно чартерных полетов, так что даже с учетом стоимости билетов выходит дешевле потому что барыг там на порядок меньше.
Люди добрые поймут, а злые пусть осудят -В. Высоцкий
В любом случае, вы же можете не браться за ремонт или назначить ту цену, за которую вам будет комфортно заниматься ремонтом. Наоборот, тут у вас козырь — если в ремонте старой техники ему откажут везде, у вас всегда будет возможность дополнительного заработка.
Но чуть что-то из перечисленного «не так» — и телевизор становился «инвалидом»… :))
Вы только что уронили себя в моих глазах этим своим выпадом… Жаль.
а где покупать пленку для магнитофонов? Мои все старые пленки осыпались. Есть ли опыт использования пленок от видеомагнитофона?
Для пленки из видеокассет нужна полная перестройка тракта. Да и слишком тонкий у них рабочий слой, не очень подходят они.
Насколько правдивы, на ваш взгляд, распространённые мнения аудиофилов об особом влиянии на качество звучания таких простых вещей, как питающие и сигнальные кабеля, аудиоразъёмы и т.п. при условии, если они сделаны из бескислородной меди?
Любые контакты должны быть качественными. И сам провод достаточного диамеметра.
Для межблоков играют роль ёмкость и индуктивность. В некоторых случаях (например, выходной каскад источника имеет высокое выходное сопротивление или вообще плохо работает на емкостную или инд. нагрузку) это может быть даже заметно
Но это не значит, что они не влияют никак и можно вообще любым шнурком, какой пол руку попадётся — такой подход тоже существует в противовес других крайности.
Аудиодебилия — плохо. Но, с другой стороны, люди получают хороший звук, сходя с ума от некоторых вещей. А в противовес им есть значительно более многочисленная армия, которая с них смеется, но слушает такой хлам, от которого уши вянут, и гордятся этим, и всем нааювязывают, и поют песни, что влияния нет. Лучше ли г0вноедство? Сомнительно.
А вот тех, кто подходит сбалансированно к этому вопросу — мало.
Кабель должен быть качественный. Но он не обязан быть «золотым».
Влияние же кабелей приходилось видеть и при измерениях. Это когда совпали «плохой, но аудиофильский выходной каскад источника» и «дешевая тонкая, но длинная китайская лапша». Я даже разницу в АЧХ где-то у себя выкладывал.
Вы можете продолжать про словоблудие, но у кабелей есть свои характеристики. И они реально могут влиять на звук. Емкость и индуктивность кабеля — не пустые слова. А на малых сигналах кабель ещё может и микрофонить. Грогаешь его и в колонках слышишь это. Сталкивались?
Ну и бабаян в тему суперпупер сетевых кабелей)
Ну вот зарабатывает человек очень прилично. У него всё есть. Он может себе позволить всё, что угодно. И аппаратура у него отличная, и дома по проводке всё хорошо, и регенерация сетевого напряжения хорошо сделана (зачем до электростанции? и вы вообще в курсе, сколько в бытовой сети помех и какой формы там синус? Знали бы, меньше бы смеялись попусту)
так вот какой смысл брать такому человеку кабель из ДНС за 200 руб? Да и сколько жить-то осталось? С собой это заберёте?
Есть другие примеры — когда денег граничное кол-во и человек покупает сетевой или ещё какой кабель и потом сам или вся семья полгода ест условные анакомы — вот это уже крайняя стадия, да.
Но когда цена кабеля вообще никак не отражается на благосостоянии, да и пофигу, ну вот честно. И не думайте, что все дураки вокруг. Всё можно грамотно и без загонов организовать. В зависимости от бюджета.
Вы инженер, что вам так смешно про электростанцию?
Я в курсе. :)
А ещё я в курсе, на сколько хуже может быть качество сети на самой электростанции, чем во внешних сетях, от которых питаются бытовые потребители, поэтому при ссылках на «электростанции» не то что смеюсь, а просто «ржунемогу». :))
А может, он, как и я, видел эту самую электростанцию вживую, в отличие от вас? ;) :))
И потому никаких иллюзий касательно «электростанции» больше не питает… :)
А теперь по сути. Ваше сообщение говорит лишь о том, что моего вы не поняли. Прочитайте, пожалуйста, еще раз. А уже потом отвечайте.
Если вам действительно интересно — откройте мой профиль, посмотрите комментарии, обзоры и найдете ответ.
Описываю егоную методику:
он брал сигнал с выхода звуковой карты, ставил конденсатор и подавал это на вход той же звуковой. Разумеется, самой дешманской, так как в звук он не верит и 0 и 1 всегда 0 и 1.
Я ему написал в комментарии, что у него ошибка в методологии. Есть куча факторов, которые делят на 0 его доказательства. В том числе, что по пути сигнала куча керамики. И потом вообще не известно кто там что и на чём слушает. Может влияния и нет, но это доказывается ну вообще не так. Всё дело в методики проведения эксперимента. Написано было всё очень взвешено и вполне логично. Но на утро я увидел, что забанен как аудиофил ) смешно же
Так и тут. С проводами.
Я занимаюсь моделированием, разработкой и реализацией всякого. И как-то таки на измерениях увидел разницу в АЧХ, просто случайно подкинув другой кабель. Ёмкость и индуктивность так сильно влияла на выходной каскад источника, что срезала АЧХ на ВЧ. Я сделал свои выводы и теперь знаю, каким моментам нужно уделять внимание и как делать нельзя ни в коем случае.
Так же, используя японский Канаре на входе фонокорректора в определённых условиях проявился микрофонный эффект. Его трогаешь и слышишь в колонках этот звук… Позже мне об этом же писал друг их Белоруссии. Предупреждал, что мой любимый Канаре микрофонит.
И т.д., моментов хватает. Повторяюсь — нельзя слепо говорить, что влияния нет. Есть целый ряд моментов, когда кабель может вполне так гадить. И коннекторы, гнёзда и т.п. Тут нет никакой магии.
Выходной каскад источника точно был рассчитан на нагрузку, которую из себя представлял «случайно подкинутый другой кабель»? ;)
А нагрузка самого кабеля была ли «в любви и согласии» с ним, или «абы как», и просто не учитывалась?
Например, не измерять «влияние Луны на яйца», «случайно подкидывая» к выходу усилителя с неизвестными требованиями к параметрам нагрузки ещё более неизвестные кабели, надеюсь? ;) :))
Есть тут одна «магия»: ваше непонимание и/или нежелание понять и признать, что в этих «сценах» всегда «играет» не только кабель, а и усилители на его концах…
Нагрузку усилителей нормируют ведь не из солидарности со мной, а по куда более объективным причинам…
Если это серьёзное изделие, такие данные в документации должны быть.