Мини клавиатура на 3 кнопки с энкодером -- иногда хочется странного


Предисловие

Начну с того, что эта одна из тех покупок когда при заказе горят глаза, а при получении мозг не догоняет изначального смысла в этой покупке. Впрочем, устройство довольно любопытное и может найти применений в каком-то нишевом использовании.
Например, можно использовать добавить мультимедийные кнопки если их нет на клавиатуре. Или привязывание каких-то макросов для упрощения частых процессов.
Впрочем, оно может пылиться в ящике стола если фантазия хозяина не помогает раскрыть потенциал. Вот об этом и будет обзор, так как у нас и так достаточно устройств, которые собирают пыль в ящиках.

Моё личное (не совсем стандартное) применение

То ли я головой стукнулся, то ли в воде было что-то, но однажды меня посетило желание собрать фотобудку. То есть, сделать полностью автономную станцию, где любой человек может покривляться перед камерой и сделать фоточки себя любимого или в компании с кем-то.
У фотобудки принципиально не должно было быть клавиатуры-мышки, абы пользователь может натворить много незапланированных чудес. По этой причине я искал небольшую клавиатуру для управления приложением фотобудки. Тут эта клавиатура достаточно хорошо вписалась (правда, в пред-релизной версии фотобудки я заменил кнопки ультразвуковыми сенсорами, но это уже не так важно).

Варианты

Данные мини клавиатуры бывают в разным исполнением, которые различаются количеством и расположением кнопок и ручки управления.
Мой вариант является самым простым в этом плане. То есть, у меня 3 кнопки и одна ручка-энкодер, которая при нажатии тоже может работать кнопкой.
Есть другие варианты с шестью кнопками и энкодером, девять кнопок и даже 12. Так же я видел варианты без энкодера. Так же есть варианты с большим количеством энкодеров.
Вроде бы 3 кнопки и энкодер – это самая маленькая клавиатура такого плана.
Обычно у них стоит USB-C разъём, но я иногда попадаются с запаянным USB шнуром что немного ограничивает возможности подключения. Видел даже вариант с Bluetooth.

Внешний вид

На внешний вид это просто 3 чёрные кнопки без надписей. На энкодере тоже нет надписей, только белая риска указания позиции. Хотя, какая тут позиция если это многооборотный энкодер?
Кейкапы можно повернуть в нужную сторону или заменить на другие если, например, нужны другие цвета или ещё какая кастомизация.
Сзади имеется USB-C порт для подключения к хосту.
Всё это дело упаковано в несколько слоёв плексигласа и закручено четырьмя винтами. Снизу осталась бумажная защитная наклейка, которую обычно клеят на этот материал для защиты от царапин.
Конечно, есть RGB подсветка самого основания. Куда же без неё? К счастью, её можно и не включать.
А так в целом довольно минималистично и без понтов. Даже ножек против скольжения снизу нет. Кстати, головки этих винтов снизу немного выпирают и потенциально могут царапать поверхность стола. Тут явно напрашивается некая галоша из TPU, которую можно распечатать на принтере (кстати, надо будет сделать, напомните мне потом).

Разборка

Моё детское желание разбирать все игрушки, конечно, никуда не ушло. И тут четыре винта снизу очень уж привлекательны. Я даже слышу как они меня просят “разбери меня”. Не могу отказать.
На этой фотографии я разложил по слоям. Тут видно два прозрачных верхних слоя, плата и два нижних слоя.
Сама плата ближе:
По древнему обычаю на плате виден неотмытый флюс.
Сами кнопки можно отсоединить и заменить на другие механические варианты под свой вкус.
Не знаю что именно это за кнопки. У них линейное движение и они без клика, мне как раз такие нравятся. Похоже на Red свитчи. По цвету даже совпадает.
Всё это безобразие работает на базе CH552G:
Это недорогой микроконтроллер от WCH, который работает на частоте 24 МГц и имеет 16КБ флеш-памяти c 1.25КБ оперативной памяти на борту.

Софт

Изначально клавиатура идёт без какого-либо софта и даже нет линков для скачивания. Возможно, это косяк продавца, так как линк мог бы и приложить. Впрочем, в интернетах есть всё, но надо это только искать.
Я нашёл несколько вариантов программ, но они не все распознали этот девайс и стали правильно работать. Вот рабочая программа конкретно для моей клавиатуры:
Скачать можно тут: drive.google.com/drive/folders/1xqFDp-l5TVA_6Ojsn0rt7GqvF5EvWDCi
Мой вариант «3 key Keyboard software».
Программа не самая красивая, но в целом интерфейс вполне простой и понятный. Надо выбрать функцию и кнопку, на которую это привязать. Есть варианты мультимедиа, удобно привязывать громкость на энкодер и прочие плюшки. Можно добавлять разные слои, но на моей клавиатуре только один слой.
Эта программа только под Windows, но есть также софтинка с открытым кодом, которая может работать на Windows, Linux и macOS:
github.com/kriomant/ch57x-keyboard-tool
Софт нужен только для программирования функций. После этого клавиатура хранит это в своей памяти. То есть, её можно подключить к другому компьютеру или ОС и она там будет работать без установки лишних программ.
На некоторых вариантах есть переключатель “слоёв”. Это просто способ хранить несколько разных мапингов в памяти клавиатуры, которые можно переключать. Таким образом можно сделать настройки для разных программ и по ходу переключать между ними. На моей клавиатуре этого нет, но запрограммировать эти слои всё равно можно. Не исключено, что можно добавить этот переключатель самому если будет желание.

Выводы

Девайс достаточно специальный и не всем нужен, конечно. Однако, если найти применение, то сборка в целом приятная. Разве что надо сделать ножки что бы не скользила.
Если у кого есть идеи для применения, то было бы интересно почитать в комментариях. На Муське фантазия обычно работает очень хорошо.
Планирую купить +29 Добавить в избранное +70 +93
+
avatar
+10
думал такую похожую брать под монтаж, или фотошоп. Чтобы забиндить экшны. В итоге взял Xencelabs quick keys, мегаудобно
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:03
0
Красивый пульт. Сколько времени уже в работе? Как ощущения?
+
avatar
+1
уже почти год. все отлично, все работает без проблем, как по проводу так и по блютуз. я забиндил на него для фотошопа часто используемые экшны, для премьера быстрые клавиши для монтажа. Оперативность и быстрота работы выросла — не надо тянуть руку к клавиатуре, чтоб нажать какую-то комбинацию. Сам пульт понимает какая сейчас программа активная и включает соответствующий профиль, но иногда не срабатывает активация профиля, почему-то на фотошопе. Приходится или свернуть/развернуть само приложение пульта или фотошоп, чтоб пульт «проснулся». Пульт можно заряжать хоть от павербанка, хоть от ноута или от розетки по type c. Тактильные обозначения на клавишах позволяют работать с ним вслепую.
+
avatar
  • cyberpuh
  • 28 сентября 2023, 08:10
+8
Тоже хочу крутилку громкости на работу. Но тыщу рублей жалко на это тратить :) Вот бы долларов за 5 аналог найти.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:04
0
Конкретно этот в обзоре был куплен примерно за $4.50 или что-то в этом районе. Скидки бывают у некоторых продавцов.
+
avatar
+3
удобная штука эта крутилка, я не так давно собрал на базе ATTINY85 Digispark, даже заработала, по цене — 200р за Digispark + энкодер+ корпусок на 3D принтере напечатал. только успел привыкнуть как в очередное утро перестала работать. ночью свет отключали, чёто не понравилось наверное.
но так как уже привык то сразу же заказал ещё одну платку, ещё не приехала. получается уже в сумме почти 500р потратил :)
в принципе могу рекомендовать для повторения :)
прошивку брал тут, а корпус свой делал т.к. другую модельку Digispark покупал.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 07:30
0
Тут чуть выше в комментарии дали линк на похожую штуку. Возможно, кодовая база такая же, так как там тоже Digispark на тиньке.
+
avatar
+1
ага, увидел, там только рег громкости и mute, по моей ссылке прошивка умеет громкость, воспр/пауза ещё и треки переключать, мне этого тоже не хватало :)
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 17:06
0
Да, верно. Не заметил этого. К счастью, это всё решается софтом. Тем более, что плата микроконтроллера такая же.
+
avatar
  • Kotozay
  • 28 сентября 2023, 08:11
+13
идеально для плеера — назад / плей-пауза / вперед, ну и громкость
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:05
+1
Верно. Как раз для этого сейчас использую. Но у меня на клавиатуре есть кнопки (без энкодера), да и проблему скольжения по столу надо ещё исправить. Но в такой ценовой категории надо всегда что-то допиливать в плане мелочей.
+
avatar
  • Kotozay
  • 28 сентября 2023, 16:11
+2
могу предложить резиновые самоклеящиеся ножки 2-3мм высотой от роутера. бесплатно)
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:25
0
Ножки отваливаются со временем. Хочу распечатать галошу на принтере, эта должна сидеть хорошо.
+
avatar
  • Kotozay
  • 28 сентября 2023, 16:45
+1
от дешевых компьютерных корпусов — да, отваливаются через 4-6 месяцев. от tp-link или mikrotik намертво приклеиваются
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:09
0
Видимо, подходящий пластик или само устройство стоит и его никто не трогает. Ведь на кнопки всегда какое-то движение и нагрузка идут.
+
avatar
  • Kotozay
  • 28 сентября 2023, 19:14
+1
они металлические корпуса делают, а сами ножки — резина или силикон
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:57
0
Да, на металле лучше держится. На акриле обычно хуже.
+
avatar
+1
я в фубаре глобальные хоткеи настроил через правый ctrl
+
avatar
  • Kotozay
  • 01 октября 2023, 14:32
+1
Да так то в винампе тоже есть хоткеи штатные )
Ага, батюшка старовер)
+
avatar
  • Utopian
  • 28 сентября 2023, 08:14
+9
Отличная клавиатура для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД.
20 лет назад, когда я его сдавал, ГАИшники сделали вырезы в прозрачных пластиковых крышках клавиатур компьютеров, и были доступны к нажатию только кнопки 1,2,3, дабы мы тоже не нажимали лишнего.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:06
+1
Я такие видел очень давно. Для них кусок пластика явно дешевле такой клавиатуры. Да и стырить могут легко. А нормальную клавиатуру можно гвоздями прибить к столу вместе с этим пластиком.
+
avatar
  • valerak2
  • 28 сентября 2023, 08:21
+1
интересная штука, спасибо
+
avatar
  • nsn
  • 28 сентября 2023, 08:24
+8
Ctrl, Alt и Del на неё повесить. Удобно. ))
+
avatar
+5
И формат Цэ — на крутилку :-)
+
avatar
  • mrStep
  • 28 сентября 2023, 08:33
+13
есть готовое решение
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:07
+2
А тут по идее можно на одну кнопку повесить. Трёхкратная экономия энергии!
+
avatar
  • mrStep
  • 29 сентября 2023, 08:21
+2
вывести на стол кнопку reset из корпуса
+
avatar
  • stewe
  • 29 сентября 2023, 14:04
+3
У меня почти так, только не ресет, а включение. И не на столе, а в торце и вторая над кроватью.
+
avatar
  • ldkedr
  • 28 сентября 2023, 08:32
+1
как по мне, в софте очень не хватает возможности запуска программ по хоткеям
+
avatar
+6
Так эти хоткеи на компе надо настраивать, а не на клавиатуре.
Например закрепленные на панели стартуют с хоткеев WIN+[номер по порядку слева направо].
В клавиатуру этот хоткей забить можно.
+
avatar
  • vovans
  • 28 сентября 2023, 09:31
-4
Где не хватает, чего не хватает? В Ubuntu это из коробки. Можно запустить любое приложение из избранного по хоткею. Да и вообще, все действия можно настроить, делов-то.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:08
0
Так всё есть. Настраиваешь нужный софт под хоткей, а на клавиатуре его выставляешь через софт.
+
avatar
  • stewe
  • 28 сентября 2023, 08:37
+6
Брал почти такую же, но на 6 кнопок. Очень удобно. У меня на основном десктопе экран дублирован на плазму. Надоело сидеть — пойду полежу на кровати. На кнопках забинжено переключение вывода звукового устройства, mute, вызов браузера и сворачивание всех окон. Ну и крутилка на громкость разумеется. Рядом на магнитике висит беспроводная клава с мышью. Всё это на 5 метровом USB удлинителе. А, и кнопку включения еще себе провел — грибок красный такой большой прям над кроватью)
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:10
0
Есть варианты таких клавиатур на синезубе если хочется без провода. Но про «полежать» прикольная идея.
+
avatar
  • stewe
  • 28 сентября 2023, 17:05
+1
Про «полежать» основной смысл в следующем. Часть моей работы творческая и иногда бывают затупы как сделать то или иное. А бывает во сне приснится вариант решения — я просыпаюсь, тыкаю большую красную кнопку на включение компа и включаю телек. Грузится это всё секунд 5. Пробую набросать эскиз, пока мысль не забыл. Если получается, то утром на десктопе начисто переделываю. Вот мозг у меня так специфически работает) А про синезуб: стараюсь максимально снизить количество устройств чтоб не засорять радиочастоты. У меня только в комнате устройств 5 торчит синезубых, у соседей даже считать не буду. Стараюсь всё что можно сделать проводом — делать проводом) К локальной сети это тоже относится.
+
avatar
+3
Большая красная кнопка грибок — этож наоборот: экстренный стоп.
+
avatar
  • stewe
  • 28 сентября 2023, 20:36
+1
Так она и стоп и старт — это же просто кнопка) У меня и на столе дубляж такой-же приделан. Не буду же я каждый раз под стол лазить системник включать) Очень удобно.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 28 сентября 2023, 09:52
+1
Покупал себе трехкнопочную версию для Ctrl-C — Ctrl-V нужд. Удобно, но через пару месяцев она перестала работать и не оживает.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:11
0
Было бы любопытно знать какие причины. Что-то сдохло электрически или программа в микроконтроллере затупила? Часто там просто провод перетирает, кстати. В этой легко заменить как раз.
+
avatar
  • Yuri_K
  • 28 сентября 2023, 19:34
+1
Провод я первым делом подкинул другой. Причину не знаю и не вижу смысла тратить время на выяснение. Копеччная игрушка, если бы мне она сильно была нужна — взял бы еще одну. Но для мох задач проще что-то на клавиатуре ноута переназначить.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:59
0
Я видел варианты со встроенным проводом. Вот там засада.
Но странно что там что-то не механическое могло сдохнуть. Хотя, хороший повод что-то другое сделать из этого. Но это время и желание надо, конечно.
+
avatar
  • shx
  • 28 сентября 2023, 09:57
+1
я бы использовал для переключения источников звука. с колонок на наушники, и на телек. стоит VoiceMeter Banana
+
avatar
  • shx
  • 28 сентября 2023, 10:01
+4
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:12
0
Я именно у этого продавца на распродаже за $4.50 взял, с бесплатной доставкой. Я их часто на распродажах вижу.
+
avatar
  • shx
  • 28 сентября 2023, 10:05
+1
я бы использовал для переключения источников звука. с колонок на наушники, и на телек. стоит VoiceMeter Banana
https://aliexpress.ru/item/1005005097765209.html
нашел дешевле линк
варианты с большим количеством кнопок
https://aliexpress.ru/item/1005004127594069.html
https://aliexpress.ru/item/1005004106403808.html
+
avatar
  • stewe
  • 29 сентября 2023, 14:09
+1
Для переключения источников я использую DefSound — 70кб весит. Для назначения сочетаний клавиш вроде Mkey была — тоже весит килобайты, а вот родной софт от клавиатуры Corsair на 300 мб, постоянно глючащий и падающий, много чего делать не может)
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 17:04
0
Даже интересно стало. В каких случаях полезно переключать выход звука таким способом? Я предполагаю, что это когда надо переключать часто, но не могу предположить конкретные варианты использования дома.
+
avatar
  • stewe
  • 29 сентября 2023, 17:42
+1
У меня комп стоит в углу — у него звук 2,1 со звуковой карты. По центру комнаты перед кроватью плазма с ресивером 5,1. Слушаю я например ролики Клима Жукова или музыку какую: Устал сидеть — пошёл полежал, звук переключил на ресивер. Или ночью проснулся — переключился на синезубые наушники, чтоб домашних не беспокоить. И всё одной кнопкой.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 17:55
+1
Когда я подключаю те же синезубые наушники, то звук автоматически на них переключается. Мне не надо ничего дополнительного делать.
А если подключаю ресивер, то звук идёт на него. То есть, переключается сам в момент включения-подключения.
+
avatar
  • stewe
  • 29 сентября 2023, 18:10
+1
В вин10 так работает — я на него перешел меньше года назад. На вин7 автоматом не переходит. И на ресивер даже на вин10 автоматом не переходит — всё руками. Ну у меня там связка, hdmi control вроде технология называется — ресивер управляется с пульта телевизора. С картой Nvidia всё было четко, а как Radeon взял глючит постоянно, отваливается и работает непредсказуемо. Работает через одно место и ладно — тратить сейчас бабло на карту не вижу смысла, но Radeon мне в своё время хорошо мозги вынес.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 19:19
0
Да, у меня тоже win10. На семёрке мне это не надо было и потому не обратил внимание на отсутствие. Это объясняет.
+
avatar
  • dimkin
  • 28 сентября 2023, 10:13
+1
Пользуюсь такой для mute/unmute sound/video в teams. Косяк — хоткеи на это не глобальные, поэтому тимз должен быть активной прогой, а не на фоне.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:13
0
Про хоткеи — это не к клавиатуре, это уже ОС решает. Некоторые хоткеи как раз глобальные, а некоторые только внутри софта, что бы не конфликтовать с другими программами.
+
avatar
  • dimkin
  • 28 сентября 2023, 16:24
+1
Всё так, просто может для кого-то это не очевидно.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:26
0
Про неочевидность есть такое, согласен. Иногда хочется, что бы комп сам додумывал.
+
avatar
  • Helg100
  • 28 сентября 2023, 10:17
+1
Энкодер с кнопкой?
+
avatar
  • dimkin
  • 28 сентября 2023, 13:11
+1
должен быть. у моего — да
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:14
0
Да, с кнопкой. На эту кнопку тоже можно что-то навесить.
+
avatar
  • SEM
  • 28 сентября 2023, 10:48
+1
mySKU.me/blog/aliexpress/46651.html — гораздо больше возможностей.
+
avatar
+4
а какая связь между брелком для хранения паролей и мини клавиатурой? что они оба hid?
+
avatar
  • SEM
  • 28 сентября 2023, 11:49
+1
Да, тем что они оба работают как клавиатура, только устройство по ссылке (а так же устройство на «дигиспарке» по ссылке внутри того обзора) могут выдавать в буфер клавиатуры набор цепочки нажатий клавиш (текстовую строку).
+
avatar
+1
а, ну пользуясь такой логикой — вот тут гораздо больше возможностей
прям постоянно пользуюсь
+
avatar
  • SEM
  • 28 сентября 2023, 14:45
+1
Коме что больше нравится, тач или физические кнопки.
Кнопку можно и на педаль вывести…
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:18
+1
Кстати, этот WT32-SC01 Plus прикольный девайс. Там вроде как USB HID можно подключить. Я с ним уже давно играюсь.
+
avatar
+1
ну на самом деле да. там много чего можно наворотить.
в данном случае получается полноценная отдельная беспроводная клавиатура с обратной связью. то есть можно организовать, например, авто переход на нужное окно с кнопками при открытии приложения. для стриммеров или для пользующих кад — незаменимая вещь. себестоимость полного девайса порядка 30 баксов. ну и желающие могут переписать все под себя. вот сейчас хочу еще обратную связь попробовать прикрутить. должно быть прикольно
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:26
0
Кстати, да. У стримеров такие штуки очень популярны. Всё время забываю про эту область.

Я на WT32 сделал сенсорный экран управления, который встраивается в сам аппарат. Выглядит очень классно.
+
avatar
+1
охотно верю. вот этот плюсовой вообще ips и на сколько я помню раза в 2 быстрее простой версии. но я не рискнул его брать потому что с драйверами могли быть проблемы конкретно в этом проекте.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 21:20
0
Ага, я как раз про плюс. Старого варианта у меня не было. Но я знаю что на плюсе шина 8-бит, а на старом вроде как SPI.

В плане софта использую LVGL + LovyanGFX. Если нужно, то могу поделиться конфигом. Мой проект закрытый, но с конфигом проблем нет.
+
avatar
+1
было бы неплохо посмотреть. давно интересуюсь этими панелями
+
avatar
  • nochkin
  • 30 сентября 2023, 17:20
+1
Хорошо. Тогда запилю обзор на неё с примерами.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:15
0
Там кнопок нет, а тут уже есть кнопки. Сам микроконтроллер внутри такой же слабый.
В чём тогда плата лучше для этих целей?
+
avatar
  • Abismal
  • 28 сентября 2023, 11:25
+3
тоже посматриваю на такое из-за механики и возможности замены, но софт убивает все желание заказывать…

когда много нестандартной/однообразной работы — просто достаю свою лапу logitech g13 (на барахолках вполне можно найти живую за 15-25 USD), а на все остальное хватает и рабочих клавиатур G19s (12 кнопок G) и G915 (5 кнопок G) умноженные на ТРИ варианта действия для каждой кнопки.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:19
0
Софт есть в вариантах на любой вкус. Да и софт нужен один раз для настройки, а потом он уже не нужен.
+
avatar
  • Abismal
  • 28 сентября 2023, 18:57
+1
ну это кому как, я просто создаю макросы на 3-5 кнопок и работаю, если что-то сильно отличается, то переключаюсь на другой профиль и привязываю в нем нужные макросы.

Вот простой пример макроса, иногда они бывают еще и составными :)

этот софт может создать и привязать такой макрос с учетом задержек по времени?
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:28
0
По времени вроде нет, но если использовать открытое решение, то по идее можно добавить такую фичу. Я не пробовал.
+
avatar
  • aquahawk
  • 28 сентября 2023, 11:56
+1
А на энкодер можно нажимать?
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:19
0
Да, это кнопка, на которую тоже можно повесить что-то.
+
avatar
  • tirarex
  • 28 сентября 2023, 12:02
+10
Я себе такую штуку отпечатал, себес вышел примерно в 5-7$ под капотом esp8266 и прошивка esphome для управления умным домом, но можно поставить ардуино леонардо и получить макропад клавиатуру для пк.
+
avatar
  • Horus
  • 28 сентября 2023, 12:55
+1
Один леонардо правда без платы, без свитчей и без потенциометра выйдет дороже чем обозреваемое.
+
avatar
  • tirarex
  • 28 сентября 2023, 13:42
+5
Покупал тут за 270руб с бесплатной доставкой https://aliexpress.ru/item/1576902211.html
Есть RPI Pico который умеет в usb hid, стоит аж 230руб, или 2 с мелочью бакса https://aliexpress.ru/item/1005004005660504.html
Энкодер рублей за 50
4 свича механических
Усе
+
avatar
  • Horus
  • 28 сентября 2023, 14:21
+1
О, хм. Спасибо, а то я сначала начал искать локально, и нашёл раз в пять дороже.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:22
+1
ESP32-S2 сейчас достаточно недорогие, они тоже умеют USB HID. Я недавно покупал Wemos выриант примерно по $2-$2.50. Правда, на них тоже подделки встречаются (нет PSRAM, например).
+
avatar
  • rustamt
  • 28 сентября 2023, 16:59
+1
Если неохота пилить свои прошивки, то с esp32 выбор более ограничен. Для клонов ардуинки микро про на atmega32u4 есть топовые TMK и QMK, они и другие чипы поддерживают, но ардуинки вроде самые доступные.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:30
0
Для esp32-s2/3 сделать своё вроде это не так уж и сложно. SDK ведь открыт и доступен.

Или речь про доступность в продаже? На старые atmega я уже давно не смотрю.
+
avatar
+4
для тех кто хочет сделать свою клаву с блэк-джеком и куртизанками — github.com/DeqingSun/ch55xduino/tree/ch55xduino/ch55xduino

в примерах есть тонна файлов с клавиатурой.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:33
0
Классно, спасибо. Это как раз на том же чипе CH552G и ему подобных.
В прошлом году поддержку для PlatformIO под него добавили как раз если хочется что-то своё.
+
avatar
  • infino
  • 28 сентября 2023, 13:59
+2
Я ради крутелки и ее функций в Lightroom когда то купил клавиатуру Logitech Craft.
Оказалось удобная штука и работает и в других программах и софтом от Логитеха можно назначить функции.
И вот важный момент, встроена в клавиатуру, не надо придумывать место размещения и не елозит по столу.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:23
0
Это большая взрослая клава уже. У меня стоит TKL, а эту штуку трёхкнопочную можно убирать и доставать когда надо. Не очень нравятся большие клавы когда они пол-стола занимают.
+
avatar
  • infino
  • 29 сентября 2023, 05:29
+1
У меня клавиатура на выдвижной полке прячется под стол.
Мне так удобно, но если очень много текста набирать то можно и на стол положить.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 05:40
0
Каждому — своё, конечно. Это бесспорно.
У меня была похожая выдвижная штука когда была полноразмерная взрослая клава, но потом я постепенно ушёл от этого варианта по разным причинам. Но с оглядкой в прошлое я очень доволен своим вариантом.
Печатаю я много, это моя основная работа на компе. Возможно, это главный фактор в моём случае.
+
avatar
  • infino
  • 29 сентября 2023, 05:51
+1
Я когда фото много обрабатываю, клавиатуру достаю, но 90% времени клава прячется в выдвижную полку, а мышка всегда на столе.
На клавиши я не смотрю, в двух языках печатаю в слепую.
Было время, у меня было три выдвижных полки) Но другой стол и другой образ жизни.
+
avatar
  • JoraGn
  • 28 сентября 2023, 22:22
+3
для лайтрума посмотрите проект midi2lr (посмотрите в ютубе и сам проект) в разы увеличивается скорость обработки серийных фотографий. Мыша понадобится только для своего кропа. Просто представьте, что горизонт правите не инструментом обрезки, а просто вращая ручку. Настоятельно рекомендую :) И прочая коррекция просто вращением ручек. И существенно подешевле специализированных контроллеров.
+
avatar
  • infino
  • 29 сентября 2023, 05:30
+1
Спасибо, гляну.
+
avatar
+1
а зачем крутить? можно просто провести линию «уровня» по линии горизонта и лайтрум сам повернут на нужный угол.
+
avatar
  • JoraGn
  • 01 октября 2023, 21:24
+1
С использованием контроллера мышь почти исключается в типичной обработке, только в случае индивидуального кропа. Никаких линий чертить не надо, достаточно ручку крутнуть и ткнуть в кнопку на контроллере «следующая»
+
avatar
+1
я к тому, что в случаи с горизонтом есть вариант лучше чем крутить руками, достаточно провести по нему линию и лайтрум сам повернет на нужный угол.
в остальных случая +-, как показывает практика, глобальное кручение ползунков хуже чем работа над областями
+
avatar
  • JoraGn
  • 03 октября 2023, 00:56
+1
Крутить не руками, а ручкой. И не всегда горионт виден. А когда у вас тыща серийных фотографий, то лень мышОй двигать :)
+
avatar
  • credo2
  • 28 сентября 2023, 15:29
+1
На энкодер можно назначить управление прокруткой, зумом из графических программ и видеоредакторов?
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 16:25
0
Если на эти функции в редакторе есть клавиатурный хоткей, то да. Могу попробовать если редактор доступен для скачивания.
+
avatar
  • Phanex
  • 28 сентября 2023, 17:40
+2
У меня есть на 9 кнопок но без энкодера. Люблю и очень сильно.

Но есть и недостаток, клавиатура шлёт код клавиши, а не конкретный символ (я не знаю, можно ли это вообще реализовать, так что не придирка, а, скорее, тоска по несбыточному). И то есть Ctrl+Z в немецкой раскладке работает как Ctrl-Y в английской, и наоборот.

На хакинтоше и на Винде одинаково грустно.

Хотя может программа управления тут более продвинутая, и только в моей такая беда. Не знаю. Было бы интересно узнать как тут.

И вообще, народ, кто скажет, возможно слать комбинацию с латиницей, когда включена кириллица? Ну это я к примеру.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:38
0
С кодом это вроде как особенность протокола. Раскладка ОС уже решает какой символ.
+
avatar
  • Abismal
  • 28 сентября 2023, 23:10
+1
тогда это совсем боль…

железку китайцы на коленке как-то слепили, а вот с софтом как обычно все очень печально, поэтому они ее постоянно и в распродажу и кидают, так как нормально использовать ее довольно сложно.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 05:22
0
Если раскладка везде одинаковая, то проблем с софтом как раз нет. Как я написал выше, есть вариант с открытым исходным кодом и там можно сделать что-то под себя если сам софт это не позволяет.
А если раскладки разные, то тут надо что-то своё резидентное городить, которое будет это обрабатывать на стороне ОС. Тут, к сожалению, у меня опыта нет что бы посоветовать что-то.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 сентября 2023, 13:23
+1
Софт же только позволяет клавиши программить. А сама девайсина включается как HID-устройство, которое полностью эмулирует обычную клавиатуру.

Я интересовался просто, ну может как-то можно тут сжульничать и обойти.
+
avatar
  • ASPtr
  • 29 сентября 2023, 07:09
+2
Autohotkey (https://www.autohotkey.com). Можно переназначить что угодно на что угодно. Не для блондинок, но если разобраться, лимитом будет только ваша фантазия. В сети достаточно примеров и руководств.
Я, например, прикрутил к ПК свой любимый ИК пульт, для управления всякой мультимедией.
atmega32u4 + tsop1736 + скрипт на Autohotkey.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 07:28
+1
Autohotkey я пользуюсь, но для других вещей. По идее подойдёт для переназначения кодов в этом случае.
А для USB HID я уже давно перешёл на esp32, там возможностей разгуляться больше.
+
avatar
  • ASPtr
  • 29 сентября 2023, 07:50
+1
На atmega32u4 хардварный USB, на esp32, я так понимаю, софтовая эмуляция. Стабильно работает? На мегах, помнится, с этим были проблемы. Впрочем, esp32 на порядок мощней.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 17:09
0
На ESP32-S3/S2 тоже железный USB. Где инфа, что он софтовый? Всегда считал, что там как раз железный.
У меня работает стабильно, но это маленькая выборка, конечно. В моём варианте кроме HID она ещё управляет тремя нитками WS2812.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 сентября 2023, 13:30
+1
А ваш скрипт в данном конкретном случае, просто исполнял бы макро? Ну, скажем, вместо комбинаций клавиш «ctrl-z» просто выбирал бы в меню пункт «отмена»?

Если так, тогда это не имеет отношения к ответу на мой вопрос.

Я про автохоткей знаю уже полтора десятка лет, да и под маком есть Автоматор — родной скриптователь ещё со времён гороха. Мне интересна именно сама принципиальная возможность слать независимую от раскладки комбинацию, причём, желательно, независимо от ОС, как клавиши hid-устройства. А там можно и напрямую зашить куда хочется, хоть в есп32, хоть в атмегу, хоть куда угодно.
+
avatar
+1
блондинкам проще через powertoys настроить ремапинг клавиш. и по-моему у Autohotkey есть проблема, что при нажатии на alt еще и ctrl сам добавляется.
+
avatar
+2
В конце мая взял себе вариант на 8 кнопок за 800 руб., сейчас подорожало до 1027.
https://aliexpress.ru/item/1005005244919063.html
Использую для управления плеером, в целом мне нравится
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 19:48
0
Мне Ali постоянно какие-то скидки на эти клавы кидает. Не знаю у всех так или нет.
+
avatar
  • penzet
  • 28 сентября 2023, 19:58
+1
Помнится мне что фирма Creative выпускала какие-то Sound Blaster с выносной крутилкой(или энкодер) для управления громкостью.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 сентября 2023, 21:23
0
Там было не HID, а что-то очень проприетарное для конкретного решения.
Кстати, я не уверен что там был именно энкодер, а не какой-то потенциометр.
+
avatar
+1
Это Sound Blaster ZX, у меня такой. Вот такая там «крутилка»:

И она полностью аналоговая (то есть. обычный потенциометр) и управляет лишь громкостью выхода на наушники. Крутится очень легко, поэтому когда пользовался, пришлось заклеить изолентой, чтобы самопроизвольно не регулировалась.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 17:10
0
Очень похоже на правду, так как аналоговое решение туда вполне хорошо подходит.
+
avatar
+1
Очень похоже на правду
А вы думаете, я тут обманывать людей пришел? )
+
avatar
  • nochkin
  • 30 сентября 2023, 00:11
0
Но ведь пошутить иногда можно. Можно, да?
+
avatar
  • Corvair
  • 29 сентября 2023, 11:49
+1
Интересный девайс, особенно в свете фактического отсутствия в продаже мультимедийных клавиатур
+
avatar
  • penzet
  • 29 сентября 2023, 12:06
+2
Для мультимедия может еще вот такое подойти имхо.
+
avatar
+1
Отличная штука, у меня именно такая.
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 17:12
0
Мультимедийные клавы отошли в пользу кнопки Fn по большей части. А ручка громкости отвалилась из-за этого, тут обидно. Теперь надо пользоваться Fn + VolUp/VolDown.
+
avatar
  • penzet
  • 29 сентября 2023, 17:16
+1
В Маке наоборот. При нажатии на кнопку регулируется громкость, а при нажатии fn + кнопка, то что заложено в функции(F10-F11-F12)
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 17:28
+1
Насколько мне известно, это можно поменять. Кстати, так же как и на PC (за редким исключением).
+
avatar
  • penzet
  • 29 сентября 2023, 17:49
0
Можно поменять но зачем?
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 17:57
+1
Это просто к тому, что на маке не наоборот, а зависит от настроек. Так же, как и не на маке.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 сентября 2023, 20:29
+2
Как зачем? Если пользуешься функциональными (а куча программ и под маком их задействует), то удобнее именно они, а не эпизодически нужные мультимедийные.

Навскидку майкрософт офис и продукты адоби, плюс консольные утилиты типа far2l, плюс много где.
+
avatar
  • Phanex
  • 29 сентября 2023, 20:26
0
Много где (к примеру на ноутах ХП и некоторых деллах), плюс на клавах лоджитек (на моей эрго к860 точно есть) переключается либо комбинацией, либо отдельной клавишей.
+
avatar
  • ilunga
  • 29 сентября 2023, 22:20
+1
Logitech G13 перекрывает любые потребности :)
+
avatar
  • nochkin
  • 29 сентября 2023, 22:34
0
Ага, за исключением тех подробностей, которые она не перекрывает. Например, очень громоздкая, почти не работает без драйверов и т.п.
+
avatar
  • yualeks
  • 30 сентября 2023, 00:51
+1
Этот товар не такой уж бесполезный, вот я лично купил обрезанную механическую клаву не из за экономии денег а из за ограниченного пространства. Она мне очень нравится, но потом я понял что мне не хватает клавиш. И эта штука решает мои проблемы. Закажу такую однозначно.
+
avatar
  • nochkin
  • 30 сентября 2023, 03:19
+1
TKL покупают явно не из-за экономии денег, так как они обычно дороже простых полных клавиатур. Как правила, TKL более качественные, чем обычные мембранки и потому дороже. Бывает, что значительно дороже.
+
avatar
  • n1k0la1
  • 30 сентября 2023, 09:41
+1
ИХМО Лучше доплатить и взять макропад 5x5 с поддержкой QMK и освещением (на али SpiderIsland ). 4х6 c QMK может и есть, но год назад не попались на глаза. Остальная меньшая размерность имеет право на жизнь, но 5х5 полностью заменяет цифровой блок. А QMK и программы под него позволяют настраивать как хочешь, а подсветка показывает какой включен слой и режим.
+
avatar
  • Shota23
  • 30 сентября 2023, 10:38
+1
К андроиду прикрутить сей девайс можно?
+
avatar
  • nochkin
  • 30 сентября 2023, 17:21
0
Если это устройство Андроид поддерживает USB HID, то да.
+
avatar
  • Phanex
  • 30 сентября 2023, 21:01
+1
К чему угодно можно. Там в итоге через юсб шлются нужные коды клавиш, как от обычной внешней клавы. Где сконфигурил — не важно.
+
avatar
+1
На Arduino Pro Micro можно это все реализовать. Она видится компом как HID-устройство.
+
avatar
  • nochkin
  • 30 сентября 2023, 17:23
0
Так и тут стоит уже простой микроконтроллер. Какой смысл менять на другой?
Если надо что-то помощнее, то есть ESP32 серия. Куча разных микроконтроллеров могут работать как USB HID.
+
avatar
  • denka55
  • 01 октября 2023, 00:55
+2
Тоже купил похожий — очень удобная вещь оказалась для изучения языков.
Запускаю на компе LA плеер, который позволяет одновременно выводить субтитры на двух языках, фильм вывожу на ТВ по оптике (у нас много гроз), смотрю на диване. Одну крутилку настроил на звук, другую — на перемотку на пару секунд назад (ну и вперёд, не без того).
Как я раньше без этого жил?!!! ©

Были проблемы вначале. Кабель из комплекта только заряжал, но сам девайс не коннектился.
Блютус свисток покупал отдельно, старый из закромов не подошел — пришлось купить новый, 5.0.

+
avatar
  • nochkin
  • 01 октября 2023, 05:00
+1
Очень классное применение, кстати. Не надо тянуться до клавы-мышки, всё под рукой.
+
avatar
  • slsla
  • 01 октября 2023, 10:04
+1
Вопрос — работает ли эта штука под Андроидом?
Идея такая — приклеить эту штуку к андроидной ТВ-приставке чтобы можно было без пульта запускать приложение, нажимать PLAY-STOP и громкость регулировать
+
avatar
  • Phanex
  • 01 октября 2023, 16:47
+1
Ответ да, но запуск приложений нужно будет делать сторонним софтом. Мультимедийные клавиши настроите запросто, но запуск прог в «комбинация клавиш» вряд ли вкладывается.

Правда есть же стандартные мультимедийные кнопки типа браузер, почта и т.д., тогда разве что так.
+
avatar
  • nochkin
  • 01 октября 2023, 17:58
0
Будет работать как и любая клавиатура с такими же возможностями и ограничениями.
+
avatar
  • slavvus
  • 01 октября 2023, 11:02
+1
Плей-некст-стоп на автоматизацию радио вещания DJinn пойдет? А то разработчики там на ltp порт ссылаются -а мне это искать совсем негде)))
Кто знает или есть соображения на этот счет? Спасибо
+
avatar
  • Phanex
  • 01 октября 2023, 16:49
+1
LPT вы имели в виду? Если с юсб-клавиатуры управлять нельзя, то и тут не выйдет.

З.ы. Это соображения, не точный ответ.
+
avatar
  • nochkin
  • 01 октября 2023, 17:59
0
Если нет возможности подключить USB клавиатуру, то и эту не подключить.
+
avatar
  • dungeon
  • 01 октября 2023, 14:35
+1
Использую такую для управления токарным станком на Мач3. Вот только енкодер не знаю как использовать.
+
avatar
  • vis
  • 01 октября 2023, 15:46
+1
Вот рабочая программа конкретно для моей клавиатуры
Можно ссылочку на эту программу?
+
avatar
  • nochkin
  • 01 октября 2023, 18:05
0
Добавил в обзор. На всякий случай:
drive.google.com/drive/folders/1xqFDp-l5TVA_6Ojsn0rt7GqvF5EvWDCi
+
avatar
  • Azeures
  • 02 октября 2023, 12:30
+3
Прикупил себе с двумя энкодерами и 12 кнопками в пару к клавиатуре 60%. На один энкодер поставил Vol+/Vol-/Play-Pause а на второй NextTrack/PreviousTrack/Mute.
Как-то так
+
avatar
  • nochkin
  • 02 октября 2023, 16:17
0
Красивые кейкапы. Это тоже а Али?
+
avatar
  • Azeures
  • 02 октября 2023, 16:24
+3
Да. Вот в этом магазине весьма высококачкственные всегда — вот ТЕ что на фото.