Перьевая ручка Kaweco Sport <M>

  • Цена: $15 (покупал за 12)

Обзор перьевой ручки Kaweco Sport.



Вступление

Всем привет.
Сегодня в обзоре представлена одна из очередных «закрытых» хотелок — Kaweco Sport. Желание купить этого коротыша появилось ещё после написания моего первого обзора перьевой ручки (это был обзор копии/реплики/своего видения Китая Kaweco Brass Sport). Реализовалось же это желание относительно недавно, ближе к концу июня. 20 июня празднуют день отца в США, и сын захотел сделать мне недорогой подарок. Долго думать над подарком не пришлось, у меня как раз лежала в корзине ручка из обзора, да ещё и жалостливый продавец прислал предложение со скидкой три доллара. В общем (и целом) звёзды сошлись удачно, и через несколько дней ручка доехала до моего почтового ящика.

Наверное, стоит немного рассказать про Kaweco в целом и про Sport в частности? Пожалуй, так и сделаю. Кто хочет пропустить эту увлекательную часть, может не жать на спойлер.

Дополнительная информация
Прародитель бренда Кавеко появился в 1883 году. Изначально это была Гейдельбергская фабрика макательных ручек. Фабрика занималась производством деревянных держателей и перьев к ним. В 1889 году два бизнесмена Генрих Кох и Рудольф Вебер выкупают фабрику и переименовывают её в в “Heidelberger Federhalterfabrik Koch, Weber & Compagnie” (понятно, почему Kaweco, но непонятно почему не Koweco). В начале 19 века в компании было 25 сотрудников, производивших ручки из черного эбонита под названиями Perkeo, Omega и Kaweco с импритном HF (по названию фабрики). Ручки продавались как безопасные: перед использованием перо вращением выдвигалось из корпуса или пряталось обратно в корпус после использования. Считается, что именно Кавеко стали первыми немецкими производителями ручек такой системы.
Первый патент на авторучки компания зарегистрировала в 1909 году под номером 224101 D.R.G.M. Перья же немцы закупали в США у компании из Нью-Йорка (Morton & Co). Популярность бренда росла очень быстро, и к 1913 году компания имела представительства в Европе, Южной Америке и России. В этом же году компания представила, наверное, самую известную свою модель, Kaweco Sport, очень компактную ручку из эбонита. Ручка изначально была предназначена для офицеров и спортсменов.
В 1914 году компания выкупает оборудование и права на производство перьев у своего партнера компании Morton. Вместе с оборудованием в Германию приезжают американские специалисты по производству перьев с целью обучения местного персонала. Первыми мастерами становятся Hermann Böhler (позже вместе со своим братом Георгом основывает компанию Osmia) и Peter Rupp (позже основал свою компанию Georg Peter Rupp с импринтом в виде “головы льва”). С этого момента компания выполняет весь цикл производства от корпусов до самих перьев.
В 1921 году Kaweco была реорганизована в акционерное общество с ограниченной ответственностью. Годовой объем производства Kaweco составлял 130 000 перьевых ручек, в компании работает 600 человек (в 1925 году — уже 1200 человек). По не совсем понятным причинам В 1929 году компания была признана банкротом (скорее всего это был недостаток инженерных кадров). Баденская фабрика перьевых авторучек Ворринген и Грубе приобретает часть оборудования с патентами и правами на бренд KAWECO и организовывает компанию Kaweco Badische Füllhalterfabrik, Worringen & Grube. Владелец и управляющий компании Badische Фридрих Грубе становится у руля Kaweco и остаётся там в течение следующих 30 лет. Именно в этот момент был разработан новый логотип «KAWECO», разделенный на три части, который нам известен и по сей день.
В 1935 году у ручек серии Sport появилась восьмигранная форма, ставшая легендарной. Ручки Kaweco Sport, благодаря солидному внешнему виду и компактным размерам, были очень популярным среди людей, ведущих активный образ жизни: офицеров, моряков, спортсменов, бизнесменов. Отметим, что это были поршневые ручки, и выглядели они примерно вот так:



Во время Второй мировой войны нехватка сырья и рабочей силы почти привела к полной остановке производства, тем не менее 30 октября 1945 года главе компании удалось возобновить бизнес. 5 мая 1960 года Фридрих Грубе скончался в возрасте 63 лет, и компанию возглавил его сын Вильгельм. Под его руководством дизайн ассортимента был модернизирован и сделан более тонким и обтекаемым, однако это не позволило компании выжить с наступлением “шариковой эры”, как результат в 1970 г. руководство фирмы вынуждено прекратить производство. Членам семьи Грубе удается оставить в своем владении бренд, станки и патенты, и совместно с немногими сотрудниками они возобновляют производство в 1971 г., анонсируя к XX Олимпиаде в Мюнхене новую модель Sport с особой олимпийской монетой. Последняя разработка, модель ручки Sport с картриджной системой заправки, поставляется в целях рекламы в Deutsche Bundespost, но несмотря на все усилия 1981 г. фирма Kaweco окончательно прекращает работу.
В 1994 году компания Gutberlet GmbH из Нюрнберга выкупает права на название и торговую марку Kaweco. В результате кропотливого труда семья Гурберлет (очень увлечённые пишущими инструментами, надо отметить) воссоздаёт классическую ручку Kaweco Sport образца 1935 года и перезапускает её производство. Ассортимент составляют: перьевые ручки, роллеры, шариковые ручки, механические и цанговые карандаши. В качестве партнера была выбрана не менее известная компания Diplomat. Однако в 1999 году Diplomat была приобретена другой немецкой компанией Herlitz, что привело к прекращению партнерства. С этого времени Kaweco самостоятельно развивает свой бизнес представляя его более чем в 50 странах.


У ручек Кавеко Спорт существует невероятное количество расцветок. Пожалуй, по цветовой палитре только Лами Сафари могут конкурировать с Кавеко Спорт. Раздолье для коллекционеров.


Помимо пластика (цены на ручку в этом исполнении стартуют от 25 долларов), ручки Кавеко спорт изготавливаются из всевозможных материалов — алюминий, сталь, медь, латунь, карбоновые вставки и всё такое.


Кавеко выпускает не только перьевые ручки, доступны ещё шариковые ручки, роллеры, цанговые и механические карандаши.


Но достаточно, пора бы перейти уже к обозреваемой ручке.

Внешний вид

Ручка покупалась на eBay, без коробки, картриджей и других возможных аксессуаров. Просто в целлофановом «чехле». Компактная, чёрная, лёгкая, пластиковая, с восьмиугольным колпачком — всё, как и ожидалось.




В глаза сразу бросаются два элемента (три с пером, но про перо позже), выполненных в золотом цвете: название ручки и медальон на торце колпачка (та самая эмблема KA WE CO с разделением на три части, как говорил в истории бренда):



На торце корпуса нанесены риски, как на гуртах монет. Скорее всего, чтобы удобнее было держать держать ручку при откручивании/закручивании колпачка. На торце есть надпись «made in germany» и два непонятных кольца.



Необязательное фото с линейкой. Не стал делать фотографию закрытой ручки, ибо она в закрытом состоянии ручка всего-то на несколько миллиметров длиннее ручки без колпачка.



Отмечу (если внимательный читатель ещё не заметил) отсутствие клипа на ручке. Если хотите, можете купить оригинальный клип всего-то за 10 долларов. Если же не хотите покупать клип, то можете купить лже-Кавеко за 3 доллара и получить клип в подарок =). Клип от китайской ручки подходит к оригинальной.



Так же отмечу, что из-за компактности размера ручка не может принимать стандартные конверторы «стандартной» длины, и надо покупать очень уж короткие конверторы от Кавеко (вверху) или Монтеверде (внизу) с минимальной вместимостью чернил, которой даже на день может не хватить. Чаще всего используют картриджи.



Перо

Перо у ручки золотого цвета, размер М. Это третий элемент у этой чёрной ручки, выполненный в золотом цвете (два предыдущих — медальон-логотип на торце колпачка и надпись на ручке). Видно, что у пера прорезь сделана с заметным перекосом.


А ведь это хвалёное немецкое качество, и производство с 1893 года!





На фидере нанесён логотип.


Спецификация

Бренд: Kaweco
Материал: Пластик
Вес: 10 грамм (6 грамм приходится на корпус ручки и 4 на колпачок)
Перо: М, сталь
Система заполнения: картриджи standard international short (1 мл), конвертеры (0,7 мм), наливайка (2.8 мл).
Длина: ~10,5 см
Длина без колпачка: ~10 см
Длина с колпачком: ~14,5 см
Диаметр корпуса: 11 мм
Диаметр грипа: 9,5 мм
Длина грипа: 15 мм
Диаметр колпачка: 14 мм
Число оборотов для откручивания колпачка: 1,25

Ощущения
Ручка очень компактная, но при всей своей компактности ручка не кажется миниатюрной и тонкой (как тот же Kaweco Liliput), и уж тем более ручка не кажется недоделанной. Ручка лёгкая, невероятно лёгкая, это самая лёгкая ручка в моей коллекции. Ручка вообще меньше всего похожа на именно ручку. Помада, тени для век в карандаше, что-то косметическое — вот первая ассоциация.
Держать в руке ручку без колпачка не хочется. Помимо малого веса корпуса (6 грамм), писать в таком состоянии возможно только если только держать ручку максимально близко перу. В моей небольшой ладони ручка просто теряется. Десять сантиметров всё-таки мало =).


С колпачком ручка переходит в класс полноразмерных ручек, и ручку можно держать где угодно — ничто не сможет вам помешать, кроме, пожалуй, несколько острого перехода от резьбы к корпусу ручки. Сама же резьба неострая совершенно, держать на ней пальцы совершенно комфортно.



Перо от фирмы Bock (Кавеко перестали делать перья на своём производстве) пишет хорошо, без пропусков и хардстартов, с небольшим фидбеком и хорошим скольжением по бумаге, без царапания во всех направлениях. Перо жёсткое, никакой вариативности линии ждать совершенно не приходится. Изначально подача чернил была несколько суховата, но даже при такой подаче при письме линия была вполне насыщена и стабильна. После применения самурайского подхода «семь линий» подача стала чуть насыщеннее и чуть толще. Заметно в тесте по смазанности чернил — первая «клякса» оставлена на пере безо всяких доводок, вторая клякса оставлена после «семи линий». При быстром (некаллиграфическом) письме никаких пропусков не наблюдается. Обратной стороной перо писать совершенно не хочет. Ширина линии в итоге — что-то среднее между европейским F и M.

Две фотографии, со вспышкой и без, всё пытаюсь понять, как лучше фотографировать чернила и тестовое письмо.



Что же за подход «семь линий», спросите вы? Отвечу. Если вам кажется, что ваше перо пишет сухо и скупо даже после того, как вы промыли ручку, а вам хочется более обильной подачи, то можно сделать семь вертикальных линий сверху вниз с достаточным усилием на перо (приходит с опытом). Сделали один подход из семи линий — проверили как пишет ручка. Недостаточно? Повторили упражнение. И так до достижения результата. Внимание! Этот подход вы делаете на свой страх и риск, я никакой ответственности за повреждения ваших перьев нести не хочу =).



Ложка дёгтя

И всем-то ручка хороша, как получается из моего обзора. Но нет, я обнаружил в ручке пару недостатков.
Недостаток первый — мягкость пластика. Не знаю, как обстоят дела с пластиком другого цвета/года выпуска, но на моей ручке пластик очень мягкий, быстро собирает царапины. Такое ощущение, что можно поцарапать ногтем. Недостаток второй — в закрытом состоянии колпачок шатается относительно корпуса. Да оно, в принципе, и ожидаемо, слишком уж далеко внутри колпачка находится резьба. Китайская ручка, тем не менее, так себя не ведёт.



Сравнение ручек и размеров
Давайте сравним две ручки, оригинальную Кавеко Спорт и её китайский клон, ссылка на который уже несколько раз мелькала в моём обзоре. Забегая вперёд скажу, что никакой совместимости (кроме клипа и пера, фидер не проверял) у ручек нет. Китайский клон на целый сантиметр длиннее Кавеко, и этот сантиметр ручке совершенно нелишний. Как минимум (помимо эстетики) китайцем можно комфортно писать без колпачка, он отлично помещается в руку. Писать же с колпачком китайцем совершенно не хочется — тяжёлый колпачок сильно смещает баланс ручки вверх.





Добавим к сравнению ещё две компактные ручки из моей коллекции — китайца Ta Tung 717 и японца Pilot Elite Pocket. Просто посмотреть, без комментариев.




Итого
Ручка оставила противоречивые впечатления. И вовсе даже из-за её недостатков. Да, у ручки мягкий пластик, болтается колпачок и небольшой запас чернил (если что, можно носить с собой запасные картриджи или переделать в наливайку), но ведь отличное перо, хорошая подача чернил, лёгкий вес (это и плюс и минус одновременно), компактность! Все эти факторы в совокупности делают ручку идеальной для повседневного ношения в кармане штанов или джинс.
Но у меня редко бывают ситуации, когда надо сунуть ручку в карман и куда-то бежать, да и в кармане я ручку не ношу. Плюс я делал не совсем честное сравнение увесистого металлического китайского клона с лёгким немецким инструментом. Именно поэтому впечатления противоречивые. Ручка-то хорошая, но я её использую редко =).
Вывод для меня, как ни странно, несколько неожиданный: между китайским клоном и оригиналом на данный момент я выбираю именно китайский клон (возможно даже поставлю в него перо от Кавеко). А что выберете вы?
Планирую купить +1 Добавить в избранное +32 +42
+
avatar
+4
Ну вот, еще один человек вступил в клуб Kaweco Sport)))

По царапучести корпуса, да есть такой нюанс.
+
avatar
  • MrBoston
  • 13 октября 2021, 21:18
+3
Надо будет разжиться картриджами теперь. Или укоротить стандартный конвертор, вроде как был у меня один лишний.
На царапучесть можно забить, это всё-таки инструмент, а не стендовый образец.
+
avatar
  • flint62
  • 13 октября 2021, 21:11
+1
У меня Kaweco Sport темно-зеленая с пером F. Доволен ей, но да, мелковата она. Есть еще Kaweco Perkeo с пером F, она мне больше нравится, наверное из-за размеров. Пишет прекрасно, я доволен. Также есть два 717, к ним спокойно отношусь, хотя пишут они неплохо. В них раздражает встроенный минималистичный конвертер, больше на шприц похожий.
+
avatar
  • MrBoston
  • 13 октября 2021, 21:24
+1
Perkeo хороший вариант. Я одно время на Student засматривался, но у неё по отзывам чрезвычайно скользкий грип.
На 717 напишу отзыв скоро, не зря же я её до ума довёл. Не соглашусь по поводу конвертера, там же во-первых, довольно большой резервуар под чернила, а во-вторых, поршневая система заправки, а не конвертер. Мы точно об одной и той же ручке говорим?
+
avatar
  • flint62
  • 13 октября 2021, 21:30
+1
Думаю, что об одной, просто я неправильно выразился. 717 покупал здесь:
a.aliexpress.com/_Akn5mL
+
avatar
  • MrBoston
  • 13 октября 2021, 21:52
+1
Да, именно эта ручка.
+
avatar
  • flint62
  • 13 октября 2021, 21:35
+1
Кстати, проверил свою Kaweco Sport, так вот, закрученный колпачок тоже шатается. Интересно, у металлической Al Sport также? А по письму мне обе понравились: и Sport и Perkeo. У последней грипп-секция имеет ламиподобные скосы, для правильного удержания. Мне они нравятся.
+
avatar
  • MrBoston
  • 13 октября 2021, 21:55
+1
Я случайно это шатание обнаружил, во время написания обзора. До этого не обращал на него внимания.
У коллеги есть Kaweco Brass Sport, попрошу его проверить, если не забуду.

Лами Сафари мне вообще не зашла из-за своих скосов, слишком уж они треугольные для меня, более сглаженные (как у той же Perkeo) комфортнее в руке лежат.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 14 октября 2021, 11:57
+1
У меня Kaweco classic sport chess EF, у нее в закрученном состоянии ничего не шатается, ручка в резьбе сидит как монолит (но не очень по центру колпачка, ага). Да и из-за рифлёного рисунка на колпачке с нее клипса не спадает, что, по отзывам, иногда происходит с остальными спортами.
Ручка потрясающая, разве что пришлось немного разводить половинки пера, так как были пропуски. Сейчас любимый карманник на фоне пеликана м150 (хорош, но все же жирноват для меня) и пилота элит с пером SF (ужасная фигня, никому не порекомендую).

P.S. а разве не Шмидт делает перья для Кавеко?
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:34
0
Как карманник Кавеко спорт отличный вариант, без сомнения.
Почему пилот элит фигня? Перо плохое или ручка в целом?

Вроде как Бок, по той информации что я нашёл.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 14 октября 2021, 14:43
0
Ручка замечательная, а вот перо не очень. SF — это semi-flex. На фоне других флексов и полуфлексов очень плохо контролируется, склонно к елочке и отказывается писать чернилами с хоть какой-то вязкостью.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 15:12
0
Оу, Semi Flex, я почему-то думал Soft Fine. Да, перо на элитах не гибкое и не мягкое совершенно, да это и немудрено при их конструкции и креплении перьев.
комментарий скрыт

+
avatar
  • MrBoston
  • 15 октября 2021, 16:21
0
Так претензии же не всем пилотам элит «предъявлены», а только с пером SF, ну и чуть выше претензии хорошо перечислены:

Ручка замечательная, а вот перо не очень. SF — это semi-flex. На фоне других флексов и полуфлексов очень плохо контролируется, склонно к елочке и отказывается писать чернилами с хоть какой-то вязкостью.
+
avatar
0
претензии же не всем пилотам элит «предъявлены»
из-за проблемы «казнить нельзя помиловать» — ко всем — мысль у него выразить не получилось. Приведённый отрывок далеко позже «предъявы».
На фоне других флексов и полуфлексов очень плохо контролируется, склонно к елочке и отказывается писать чернилами с хоть какой-то вязкостью
Есть примеры? Сравнительные фото в студию.
У Pilot нет проблем с перьями, есть проблемы с «икспертами», в основном.
+
avatar
  • MrBoston
  • 15 октября 2021, 16:53
0
мысль у него выразить не получилось
Именно поэтому я и задал наводящий вопрос.

У Pilot нет проблем с перьями, есть проблемы с «икспертами», в основном.
Ну блин, зачем сразу так? Задавайте наводящие вопросы, уточняйте. Я сам тот ещё «иксперт» =).
Кстати, у меня пилотовское F италик перо писать отказалось — к слову о проблемах с перьями.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 17 октября 2021, 13:32
+1
Может быть, разрожусь как-нибудь на сравнительный обзор разных флексов.
мысль у него выразить не получилось.
Очень жаль, что меня превратно поняли, но в названии ручки было указано конкретное перо.
А вот что у Пилота нет проблем с перьями — это Вы зря. Там и по старшим сериям часто вопросы у людей возникают (и вообще никто не идеален). Конкретно мне их перья в принципе не очень нравятся, хотя элитку с нормальным F пером я, возможно, закажу себе. А так лично мне сэйлоры нравятся сильно больше (это по общему опыту с четырьмя пилотами и тремя сейлорами).
И вообще не понимаю, откуда столько агрессии. Будто на святыню посягнули.
+
avatar
  • MrBoston
  • 17 октября 2021, 16:07
0
Давайте уже. У вас же должна быть крутая коллекция.
+
avatar
  • stump
  • 13 октября 2021, 22:18
+4
Обзор энциклопедический, поставил плюс. Но нужно было все же сделать акцент, что это европейское перо М, и у потенциальных покупателей может не получиться такой тест, как у Вас в обзоре. А будут линии потолще. Реально «европейские» ручки только с пера F пригодны к практическому использованию
+
avatar
  • MrBoston
  • 13 октября 2021, 22:51
+3
Спасибо.
Про перо М написано два раза, один раз в спецификации, другой раз при описании «ощущений» от письма.
Перо: М, сталь
Ширина линии в итоге — что-то среднее между европейским F и M.
Согласен, что у потенциальных покупателей толщина линии может быть другая. Как толще, так и тоньше, это уже зависит не от меня, а от производителя. Но моё перо (по моим ощущениям) не дотягивает в толщине линий до европейской М ну никак, тонковато оно, посудите сами:



И можете чуть раскрыть вашу мысль: «Реально «европейские» ручки только с пера F пригодны к практическому использованию»?
+
avatar
  • MrBoston
  • 13 октября 2021, 22:53
0
Только сейчас заметил, как блестит Diamine Writer's Blood на цвету (PenBBS), надо непременно заказать ещё пару баночек, отличные чернила!
+
avatar
  • angrycat
  • 14 октября 2021, 10:48
0
Выскажу своё мнение по этому вопросу. Был опыт пользования Lamy Safari с пером M. Линия слишком толстая, по сравнению с Wing Sung 3003 (европейский EF) и Wing Sung 3008 (европейский F). Конспекты писать неудобно.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:36
0
У Лами какая-то беда с размерностью перьев, много где встречается, что обозначения на перьях ничего общего с размером пера не имеют. М может писать как F, а может как B.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 14 октября 2021, 12:00
0
Подозреваю, что имелось в виду, что у итальянцев, пеликанов, Лами и прочей классики F линия толще, чем M у Кавеко. Судить пока могу только по пеликанам и реформам )
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:38
0
Да, скорее всего.
Но вот про ту же Монтеграппу пишут, что их перья тоньше, чем они обозначены.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 17:11
+3
Нашёл, кстати, замечательную картинку сегодня. Ни добавить, ни убавить :).

+
avatar
  • pesp
  • 13 октября 2021, 22:32
+1
Спасибо, благодаря Вам узнал историю этого бренда. Заглядывался на латунный клон этой ручки. Хотя оригинал можно попробовать. Но легкие ручки как то у меня не приживаются.
А я наконец-то нашел Pilot MR по адекватной цене 15$. Если кто-то из Минска заинтересуется — поделюсь информацией. Квест еще тот.
+
avatar
  • MrBoston
  • 13 октября 2021, 22:57
+1
Пожалуйста. История бренда дейстительно интересна, здорово что сумели сохранить наследие.

Как я уже написал, латунный клон имеет право на жизнь, одно но: когда я покупал его, выбор пера был недоступен, и перо шло такое, какое шло =). Мне досталась хорошая такая европейская эмка, гладкая и невероятно сочная.

У вас именно Pilot MR? К которому подходят стандартные картриджи/конвертеры? Если да, то будьте аккуратны — между европейскими и японскими/американскими версиями есть небольшие отличия в конструкции грипа, и европейские MR иногда не переживают падений — резьба отламывается от грипа. Как ручка, понравилась?
+
avatar
  • MrBoston
  • 13 октября 2021, 23:18
+2
Нашёл про ненадёжность. Цитата из этих ваших интернетов.

«В случае падения и поломки пополам у европейца отламывает верхний кусочек фидера вместе с картриджем/конвертером. А вот у японца отлетает только резьба, а верхняя часть фидера остаётся, ибо очень толстая. И ручка восстанавливается при помощи клея и такой-то матери».

+
avatar
  • pesp
  • 14 октября 2021, 08:20
0
Вот, внимательно рассмотрел свою ручку, действительно, из за наличия зазора между грипом и картриджем может выламываться часть фидера, торчок для забора чернил.
+
avatar
  • GIPER
  • 14 октября 2021, 09:35
0
«И ручка восстанавливается при помощи клея и такой-то матери».»

Вопрос надолго ли? У Пилотов очень твёрдый пластик, такой даже цианакрылом может не «взяться».
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:38
+1
Не знаю и знать не хочу :).
+
avatar
  • pesp
  • 14 октября 2021, 08:18
+3
Да, именно европейка под стандартный европейский картридж. Причем у установленного картриджа есть зазор между картриджем и грипом.
За совет спасибо — буду внимательней.
Ручка отличная. Как раз тот самый случай сбалансированной цены и качества, при условии, что цена 15 долл, а не 30.
Видно, что бюджетный сегмент. На грипе виды 2 полоски от пресс-формы, и даже чуточку ощущаются на ощупь. Но перо отличное.
Ну а если совсем честно, то копия Lamy Safary от Hero в плане письма мне понравилась чуточку больше.
Собственно, покупал с целью сравнить брендовые японские ручки с Китаем. И относительно ее оценивать другие ручки. Благо, по отзывам качество у Pilot стабильное.
На очереди к покупке Platinum PLAISIR или обозреваемый Kaweco Sport.
+
avatar
  • flint62
  • 14 октября 2021, 09:05
+2
Вчера приехала Platinum Plaisir 0,5. Пишет очень-очень мягко, но жирно, где-то между европейскими М и В. Надо было брать или 0,3, или 0,2. Наверное, в следующий раз закажу 0,3, думаю, что она будет ближе к европейской F. Заказывал на Озоне, где с недавних пор присутствует магазин Getpen.
На счёт Hero 359 полностью согласен.
+
avatar
  • pesp
  • 14 октября 2021, 09:47
+2
Спасибо за информацию, на Озоне не подумал поискать. Буду ориентироваться на 0,3 — мне размер F больше всего нравиться.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 18:52
+1
Верный выбор!
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 18:52
+2
О да, перо 0,5 от Plaisir (и Preppy, и Prefounte) пишет невероятно мягко, прямо как фломастер. Я был очень удивлён, особенно после пера 0.2. И толсто, да. Настолько толсто, насколько мягко =).
0.2 тонкое перо, жесткое и с большим фидбеком. Думаю, что 0.3 — оптимальный выбор. Тем более тут в комментариях говорилось, что разница по линии между 0.2 и 0.3 несущественная, а пишет 0.3 гораздо мягче.
+
avatar
  • flint62
  • 14 октября 2021, 19:31
+1
Спасибо большое! Теперь я уверен, что буду 0,3 покупать.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 20:29
+3
Если у вас уже есть Plaisir, то можете купить две Платинум Преппи 0,3 и 0,2, это будет дешевле, чем один Plaisir. А грип-секции у этих ручек взаимозаменяемы. Читали этот обзор?
+
avatar
  • flint62
  • 14 октября 2021, 20:44
+2
Да, но как-то из головы вылетело, что грип-секции на этих ручках взаимозаменяемые. Теперь буду искать Preppy 0,3. Ещё раз большое спасибо!
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 20:51
+1
Пожалуйста!
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:41
+1
Да, 15 долларов — более чем отличная цена за Пилот Метрополитен. Лами Сафари тоже столько стоить должны :).
Перья у пилотов и правда хороши.

Удачной следующей покупки!
+
avatar
0
Al Star))) Что уж мелочиться
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 15:19
0
Монблан 149 я бы взял даже за 25 долларов!
+
avatar
0
Жируете товарищ))) Готов 29,99 Долларов выложить за 149 дредноут))))
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 17:57
+1
За 29.99 нет, берите за 4 доллара 159 дредноут, это как 149, только на десять больше =).
На самом деле читаю истории, как у старьёвщиков или в антикварных магазинах иногда попадаются те же монбланы за смешную цену в пару-тройку десятков долларов, и хочется сделать такую же находку!
+
avatar
+2
У 159 нет белой звезды, и вообще- это не монблан)))
Да, и я бы не отказался сделать такую находку)))
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 18:19
0
Не монблан, но дредноут! =)
+
avatar
  • Eeyore
  • 13 октября 2021, 23:53
+1
Не удержусь от ехидного вопроса- для какого вида спорта предназначена эта ручка?
Толстый карандаш забавный.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 01:01
+2
Отличный вопрос. Предположу, что для любого спортивного спорта :).
Вот карандаш Кавеко спорт точно толстый и забавный.
+
avatar
  • Eeyore
  • 14 октября 2021, 01:38
0
Надеюсь, сгодится и для тактического спорта.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 01:45
+2
Сгодится и для тактического.
В патенте 224101 D.R.G.M только одно ограничение: нельзя использовать ручку для неспортивного спорта.
+
avatar
  • GIPER
  • 14 октября 2021, 09:39
+2
«Вывод для меня, как ни странно, несколько неожиданный: между китайским клоном и оригиналом на данный момент я выбираю именно китайский клон»
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:42
+1
Ха-ха.
Ну не только за вес, но и за лишний сантиметр тоже!
+
avatar
  • sbt2
  • 14 октября 2021, 09:56
0
Посоветуйте правдивую EF ручку на Али под конвертер\наливную.
Сейчас есть копия лами сафари и pilot vpen, толстоваты.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:44
+1
Ну так Moonman 2 ваш выбор!
+
avatar
  • sbt2
  • 14 октября 2021, 18:58
+1
Спасибо.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 19:25
0
Пожалуйста =).
+
avatar
  • MrBoston
  • 15 октября 2021, 18:18
0
Ответил письмом, продублирую ещё тут.
Совершенно вылетело из головы, что можно взглянуть ещё на PenBBS ручки, например 308 модель, у которой убирается конвертор и ручка превращается в честную наливайку. Ещё можно взглянуть на PenBBS 268, у этой ручки вакуумная система заправки, но объём чернил очень большой, да и ручка действительно классная.
Перед покупкой лучше спросить у продавца у какой ручки самое тонкое перо, у них там несколько странная система по перьям — «стандартные» F у них идут как минифуде (sword на картинках), а те, которые round — обычные перья. Пока что из всех бюджетных ручек у официального продавца на Etsy самое тонкое перо — как раз у 268 модели (REF nib), 308 же модели идут либо с M, либо с минифуде F (я к нему пока так и не смог привыкнуть).
+
avatar
  • vasilych
  • 14 октября 2021, 10:56
+1
Спасибо за интересный обзор!
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:44
0
Пожалуйста!
+
avatar
  • valish
  • 14 октября 2021, 11:39
+1
Спасибо за обзор!
В результате прочтения убрал из корзинки лежавший там Кавеко спорт. Похоже латунный «китаец», такой же как у Вас, навсегда прописался в кармане моих штанов. Хорошим выбором оказалась эта ручка: крепкая и пишет не плохо.

А правда ли, что Кавеко сами корпуса для своих ручек не делают?
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 14:46
+1
Пожалуйста.
Да, китаец на удивление хорош.

А по поводу корпусов, то у меня информация только на уровне слухов. А они говорят, что Кавеко вообще уже ничего сами не производят, только сборку делают у себя на фабрике.
+
avatar
  • Floxton
  • 14 октября 2021, 17:27
0
Была такая ручка, только цвет Navi, причем брал полный «обвес» (конвертор, клипса), но так и не «легла» в руку. не знаю почему, просто было неудобно держать. Поэтому подарил собирателю ручек.
А вот часть китайцев купленных позже и гораздо дешевле, использую с большим удовольствием.

P.s. Брал на getpen.ru.
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 17:46
+2
Navi очень крутой цвет. Ручка не «легла» как раз потому, что вам её неудобно держать, такое бывает, к сожалению. И большая проблема с перьями в том, что пока ручку не купишь, не поймёшь как она будет писать и лежать в руке.
+
avatar
  • Floxton
  • 15 октября 2021, 09:01
0
Вы правы, взял ее из-за дизайна и цвета, а не «легла» из-за надеваемого колпачка, а без него писать весьма не удобно.

Мне, судя по всему, с не совсем дешевыми ручками не везет. Приобрел с полгода назад Pilot 78G+ с пером EF, так пользоваться сложно, все-время, из-за очень тонкой линии, кажется что или перо сломаю или бумагу им проткну. )
+
avatar
  • MrBoston
  • 15 октября 2021, 15:19
+3
Есть лишние 3-4 доллара, купите и сравните с китайским металлическим клоном. Длины без колпачка как раз хватает для быстрых заметок.

А по поводу пилота — купите Wing Sing 3001 с пером F/M, это реплика Pilot 78 за полтора доллара, перья взаимозаменяемы. Может, снова полюбите пилот.

Или, как вариант, можно купить недорогой Пилот типа Plumix/Penmanship или Какуно. У них тоже перья взаимозаменяемые.
+
avatar
  • Floxton
  • 16 октября 2021, 09:30
+1
Благодарю за идеи.
+
avatar
+2
В 1929 году компания была признана банкротом (скорее всего это был недостаток инженерных кадров)
Великая депрессия как раз началась в 1929.
В Германии безработица, закрытие предприятий, жуткая инфляция и прочие прелести страны проигравшей Великую войну.
А потом были наци и военные заказы с использованием труда военнопленных и заключенных концлагерей
+
avatar
  • MrBoston
  • 14 октября 2021, 17:47
0
О, и правда, отличное дополнение!