Складной алмазный брусок для заточки ножей 400/600 грит


Всем привет.

Сегодняшний обзор будет посвящен алмазной точилке для ножей и прочих режущих предметов, которая была приобретена мною на eBay.

До момента ее приобретения, большая часть операций по заточке осуществлялись при помощи китайской точилки «Samurai Shark», которая представляет собой пластиковое изделие с двумя твердосплавными пластинами, установленными рядом друг с другом. Проводишь режущей кромкой лезвия по пластинам — они снимают часть металла и лезвие приобретает былую остроту. Именно так я и думал пару лет назад, когда ее покупал. Сразу хочу сказать, что «Samurai Shark», действительно, работает, причем все происходит быстро и с минимальными затратами усилий. Но, как часто бывает, в ходе ее эксплуатации был выявлен серьезный минус (характерный для всех точилок подобного рода), которые напрочь перечеркивает все преимущества. После использования точилки, на режущей кромке появляются продольные полосы, существенно снижающие ее прочность. Металл «ослабевает», что приводит к повышению его крохкости. При малейшей нагрузке (например, попытке отрезать что-нибудь твердое) или легком ударе, на режущей кромке появляются зазубрины, а сколовшийся металл попадает в еду, после чего к нам в желудок… И с каждым использованием их становится только больше. Да и заточка такая держится крайне мало (что в принципе логично)… Если присмотреться, то в живую это выглядит следующим образом:

В овале видны те самые полосы, а стрелка указывает на зазубрину… В общем, ножи портятся и с этим надо было что-то делать. Можно было вернуться к старому доброму бруску, которым я пользовался раньше, но хотелось чего-то нового. К покупке апекса я пока еще не готов, а потому решил присмотреться к чему-то более бюджетному. Как не трудно догадаться, в конце концов и был приобретен герой сегодняшнего обзора — складной брусок с алмазным напылением.

Продавец снабдил посылку полноценным треком, так что если кому-то интересно, то информацию о ее движении из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь. К сожалению, там, где покупал ее я, данного товара больше нет, потому ссылка вверху ведет к другому продавцу.

Итак, брусок поставляет без какой-либо оригинальной упаковки. Мой экземпляр пришел в обычном полиэтиленовом пакетике. В живую, в сложенном виде, он выглядит следующим образом:

Благодаря складной конструкции, брусок не занимает много места в шкафчике на кухне, а так же без проблем может быть взят с собой в поход/путешествие/вылазку на природу и так далее.

Первое, что бросается в глаза — слишком гладкая поверхность пластиковых ручек-ножен. Могли бы сделать на них какой-нибудь шероховатый фактурный узор, что увеличило бы трение и предотвратило выскальзывание из влажных рук.

Габариты точилки, находящейся в сложенном виде, весьма компактные — 125х32х16 миллиметров. Вес — 57 грамм. При этом длина точильного бруска составляет 100 миллиметров, ширина 20 миллиметров, а толщина около 5 миллиметров.

Причем в центре его находится пластиковая пластина к которой с обоих сторон приклеены те самый «алмазные» точильные пластины.

Раскрывается точилка так же как и все мультитулы (или же ножик «бабочка») — рукоятки разводятся в противоположные стороны.

С разных сторон точильного бруска алмазное напыление разное. С одной стороны кго зернистость составляет 400 грит (грит — это размер зерна абразивного материала на шлифовальной ленте (валиках, брусках и так далее), которой проводится обработка поверхности. Чем больше число грит, тем мельче зерно абразивного материала и как следствие-получение более гладкой и однородной поверхности металла).

А с другой — 600 грит.

Итак, первая сторона (400 грит) подходит для грубой первоначальной заточки тупого лезвия, а вторая (600 грит) — для доводки (шлифовки) лезвия, заточенного более грубым камнем, основных операций по заточке. Поверхность пластин не равномерная, а с небольшими овальными углублениями, основное предназначение которых — сбор побочных продуктов, образующихся во время заточки лезвия, а так же предотвращение быстрого засаливания поверхности бруска.

В принципе, больше ничего интересного во внешнем виде точилки нет, а значит можно переходить к ее практическим испытаниям (кстати, крайняя справа — та самая точилка «Samurai Shark», которая испортила все мои кухонные ножи :( ).

Работаем сперва более грубой стороной точильного камня, а потом более «мягкой».

Процесс заточки лезвия требует больше времени, чем у точилки с твердосплавными пластинами, но меньше, чем на обычном бруске (уж больно сильно он у меня засален :( ). Тут же овальные углубления о которых я уже говорил, отлично справляются со своей задачей.

Результат:

Дабы не прокручивать весь обзор в самое начало — продублирую самое первое фото, для сравнения качества заточки:

Пришлось попотеть, чтобы избавиться от зазубрин, но оно того стоило. Теперь лезвие ни за что не цепляется, режет плавно и равномерно.

Сама точилка от последствий заточки — мелкой металлической крошки, больше похожей по своей фактуре на пудру, отлично отмылась под струей воды и вернулась к своему первоначальному виду.

Так что подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что точилка отлично справляется со своими обязанностями. Теперь она заняла свое место на кухне, а твердосплавная «Samurai Shark» легла рядом с мусорным ведром (хотя можно ее врагу подарить :) ). Единственное, жаль, что нет у нее еще одной стороны с зернистостью в 800-1000 грит для окончательной финишной доводки :( Так что в очередной раз я убедился в том, что самое простое не всегда самое лучшее. Точилкой остался доволен полностью и могу рекомендовать ее к приобретению всем, кому приходится собственноручно точить ножи, ножницы и т.д., но не хочется отдавать $20+ за точилку…

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Планирую купить +37 Добавить в избранное +18 +42
+
avatar
  • DyGygg
  • 28 марта 2017, 09:22
+7
к повышению его крохкости.
)))) прикольное новое слово
+
avatar
+3
грит — это размер зерна абразивного материала на шлифовальной ленте
Для правильности понимания, грит — это не размер зерна, а количество зерен на единицу поверхности.
Если по-американскому стандарту — то то 400 или 600 зерен на квадратный дюйм.
+
avatar
  • selius
  • 28 марта 2017, 22:54
+1


Пояснения:
FEPA P — Edge Pro (Boride), наждачка
JIS — камни Chosera
ANSI — камни Wicked Edge
+
avatar
+1
те же я$?% только вид сбоку.
ps. Думается, что apex все же скоро приобрести придется, коль проснулась «любовь» к ножам.
+
avatar
  • Turneps
  • 28 марта 2017, 10:43
+1
Или сделать что-нибудь апексоподобное самому
+
avatar
+4
Полезный аксессуар для тех, кто в любой непонятной ситуации или во время ожидания чего-либо достает кортик и начинает его точить с невозмутимым видом. «А что, по мне можно сказать что я нервничаю?»
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 29 марта 2017, 16:01
0
Дело в том, что современный кортик — колющее оружие.
Острый у него только кончик лезвия, а самим лезвием (без минимальной заточки) даже варёную колбасу не порезать.
+
avatar
0
Человек не может носить с собой дедушкин трофейный кортик «великой германии»?!) Современные корты безвкусные и слишком «тактические» — есесно я имел в виду фасоны второй мировой войны.
+
avatar
  • Turneps
  • 28 марта 2017, 10:21
+9
Понятие «точить» не у всех одинаковое)))
+
avatar
+11
полировка в зеркало для рабочего ножа только забавы ради
+
avatar
  • Turneps
  • 28 марта 2017, 10:32
+2
Не, это обычная рядовая заточка, финиш на 1500 грит. Перетачивал с заводской заточки, один раз, впоследствии только правил. Полируют более тонкими абразивами, и согласен, для рабочего ножа это ни к чему.
+
avatar
  • Besik
  • 28 марта 2017, 13:00
+1
Полируют более тонкими абразивами, и согласен, для рабочего ножа это ни к чему.
Как по мне, так очень приятен рез после гои. Поэтому все свои ножи правлю на бруске с кожей и пастой гои. Процесс несложный и довольно быстрый.
+
avatar
  • Turneps
  • 28 марта 2017, 13:30
0
Полирую только кухонные ножи, ибо и гигиеничней, и рез мягче. Делаю это на ремне с ГОИ. Рабочие ножи контактируют со стройматериалами, картоном, изоляцией и прочей хренью, полировка им лишняя. На моем фото выше рабочий Enlan EL-04, его ошибочно посчитали полированным в зеркало, а он всего лишь чуть бликует))
+
avatar
0
Спасибо за обзор, заказал себе по ссылке сразу после прочтения.
Надоело обычным бруском точить, до этого хотел «Samurai Shark», но догадывался, что это неправильный вариант…
+
avatar
  • Zoolog
  • 28 марта 2017, 15:25
0
Сабжевая точилка маленькая и быстро полысеет.
На мой взгляд, для кухонных ножей лучше мало-мальски приличный брусок для заточки и керамический мусат для правки.
+
avatar
  • TheDog
  • 28 марта 2017, 13:52
0
А не лучше за те же деньги для кухонных ножей взять в IKEA проверенную ножеточку аспект (http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/57145296/)? Это Fiskars (даже клеймо есть), только в 2 раза дешевле. В икее есть ещё и весьма годный и недорогой керамический мусат ФЛАКСА www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/30167003/.
+
avatar
  • Abay
  • 28 марта 2017, 17:09
0
А интересно, к ним есть сменные ролики?!
Или это одноразовый товар? Почему спрашиваю, так нам такую подарили и я её укатал в хлам. Вот и думаю, новую покупать или отдельно ролики взять(если есть).
+
avatar
  • DMA
  • 28 марта 2017, 23:05
0
Ролики там можно перевернуть, судя по всему и использовать ещё столько-же.
+
avatar
  • INN36
  • 28 марта 2017, 18:39
+1
Точилка из Икея точит не поперек, а вдоль. Как первая точилка автора. Или я чего-то не понимаю?
+
avatar
  • TheDog
  • 28 марта 2017, 19:01
0
Металл не дерет, в ней круглые точильные камни под углом и они вращаются при заточке. Благодаря этому точит под 45 градусов к режущей кромке:
+
avatar
  • INN36
  • 29 марта 2017, 21:18
0
Есть стойкое ощущение, что на фото некая жуткая линза с малым радиусом.
Нет?)
+
avatar
  • TheDog
  • 30 марта 2017, 10:45
0
Обман зрения. Осмотрел домашние ножи-все ровнехонько, никакой линзы. Да и строение ножеточки не позволяет сделать линзу.
На фото виден угол в 45 градусов-это ответ на ваш вопрос. Зачем выдумывать недостатки или стараться во всем их найти? Мыслите позитивнее) Предложите хорошую альтернативу (в данной ценовой категории) изделию достойной финской фирмы с многовековой историей, которая делает исключительно качественные вещи и не в подвале.
Я не маркетолок икея, просто сторонник оптимальных вещей. У икеевской ножеточки много плюсов:
1) качественная вещь, а стоит как китайские поделки
2) бережна к ножам, не портит рк, а наоборот её правит. убить нож в принципе невозможно.
3) пользоваться просто до безобразия-любая домохозяйка может, квалификации и соблюдения угла не требует. заточка с обеих сторон равномерная. не портит боковую поверхность ножа.
4) безопасна (продуманная конструкция — рука в стороне от ножа и направления его движения+ устойчивость)
5) у меня работает более 5 лет и, по ощущениям, ещё столько же без проблем проработает
6) самый главный плюс-ножи реально острые)
минус-нет зеркала после заточки))))
резюмирую: по-моему, для чайников и кухни — идеальный вариант.
+
avatar
0
Со всеми вашими утверждениями согласен, но хочу добавить еще один минус. Практически невозможно заточить края лезвия у кончика ножа и у рукоятки, т.к. конструкция точилки такова, что не достает до края кромки лезвия примерно по одному сантиметру с каждого края.
А чтобы керамические ролики не засаливались, я наливаю в точилку, туда где ролики, немного воды
+
avatar
  • 4ov
  • 28 марта 2017, 14:13
+2
На Али сейчас $3.47, доставка бесплатная.
+
avatar
  • sierra3
  • 28 марта 2017, 16:29
0
только в наличии нет
+
avatar
  • 4ov
  • 28 марта 2017, 16:35
0
Вы уверены?
+
avatar
  • sierra3
  • 28 марта 2017, 17:22
0
попробуйте заказать. у меня не получилось. пишет этого товара больше нет в наличии
+
avatar
0
Там зернистость очень грубая, 360 грит. Причем, с обеих сторон точилки одинаковая.
Данная точилка подойдет для предварительной заточки.
+
avatar
+1
+
avatar
  • sierra3
  • 28 марта 2017, 20:10
0
тоже самое…

+
avatar
  • vidus9
  • 29 марта 2017, 00:39
0
Какие-то проблемы у Вас, у меня заказ проходит.
+
avatar
  • apu
  • 28 марта 2017, 20:38
0
Извините что не в тему, может кто знает где на али купить Samurai Shark, не могу найти!
+
avatar
  • gusarin
  • 28 марта 2017, 20:43
0
Получил такую точилку с оранжевой ручкой с али. Брал для керамических ножей. Со своей функцией справляется. Правда на сколько хватит — не знаю. ))
+
avatar
0
А керамические ножи разве можно точить????
А то у меня затупились и я все время встречала комментарии, что они не подлежат заточке
+
avatar
+1
алмазным бруском точатся. Только долго и трудно
+
avatar
  • gusarin
  • 31 марта 2017, 18:15
0
Да ерунда эти керамические ножи, по крайней мере недорогие. Да, тупятся медленнее… Но и заточить сложнее и хрупкость. Не куплю больше такие. Лучше купить хороший стальной.