Приветствую всех муськовчан.
Сегодня решил рассказать о еще одном своем приобретении. Музыкальном усилителе с ЦАП FX-AUDIO D802.
Так как этот усилитель явно аудиофильский, он однозначно подходит под всем уже известный цикл обзоров «Аудиофилия головного мозга»
А учитывая его качество и цену, я отношу данный усилитель к средней стадии аудиофильского заболевания.
(но ведь мы все понимаем что я просто шучу?)
Итак, если вам интересны мои обзоры, или просто интересна данная тематика, добро пожаловать под кат.
Как вы знаете, я решил сделать цикл обзоров. Изначально планировал сделать его из 3-х частей. Но как показала практика, данная тематика оказалась крайне интересной и востребованной, поэтому пишу уже шестую часть, и надеюсь не последнюю.
В каждом последующем обзоре я планировал писать про более дорогое и нишевое устройство. Так сказать, рассказать путь, по которому прошла часть любителей музыки. В том числе и я. Но так получилось, что в последующих частях появились устройства и подешевле, и менее аудиофильские. Но не менее интересные. И я про них тоже рассказываю. Делаю это дабы сохранить время и деньги тем, кто только вступает на этот путь. Или же наоборот, чтобы показать, как этот путь прошел у меня, а вы, мои дорогие читатели расскажете в комментариях про свои изыскания и результаты.
Надеюсь всем будет интересно.
И прежде чем вы начнете читать обзор хочу еще напомнить:
Так как я не являюсь профессионалом-технарём, обзоры пишутся мной чисто из потребительского отношения. Я знаю, что не смогу отразить все нужные вещи в обзоре, и возможно где-то даже допускаю ошибки. Вы можете написать мне в ЛС, я обязательно исправлю, а также вы можете задать вопрос в комментариях к обзору, и я по мере возможности и знаний отвечу на него.
Для тех, кто вдруг пропустил предыдущие обзоры, и не понимает почему у обзора столь странное название, продублирую ссылки:
1.
Обзор плеера XDUOO X2. Аудиофилия головного мозга. Часть первая: легкая стадия заболевания.
2.
Обзор плеера XDUOO X10. Аудиофилия головного мозга. Часть вторая: средняя стадия заболевания.
3.
Обзор USB ЦАП FX-Audio X6. Аудиофилия головного мозга. Часть третья: всё еще средняя стадия заболевания
4.
Обзор USB ЦАП Breeze Audio SE2 PRO ES9018K2M. Аудиофилия головного мозга. Часть четвертая: лёгкая стадия заболевания
5.
Tronsmart Encore M1 Bluetooth Аудио Ресивер. Аудиофилия головного мозга. Часть пятая: всё еще средняя стадия заболевания
Ну и теперь непосредственно к сабжу обзора.
Усилитель FX-AUDIO D802 имеет следующие характеристики:
Построен на связке
AK4113VF +
STA326 +
VT1630A +
WM8782S
По сути это не только усилитель, но и USB ЦАП. Точнее Усилитель + ЦАП в одном флаконе.
По отзывам из интернета на данный усилитель, мнения расходятся. Одни пишут, что он просто божественный, другие пишут, что ничего особенного. Но почти все сходятся в мнении что за свои деньги — это отличный вариант.
На хоботе, в теме про данный усилитель споры кипят уже больше двух лет, и никак не придут к своему логическому заключению.
Но я лично от покупки ожидал в первую очередь хороший звук и возможность раскачать имеющиеся у меня в наличии два деревянных ящика производства рижского завода «Radiotehnika»
Заказывал его в магазине Fasttech по причине самой низкой цены.
Доставка заняла что-то около 25 дней.
Усилитель пришел в большой коробке:
Судя по маркировке, эта же коробка используется для версии FX-AUDIO D802С (почти этот же усилитель, но с дополнительными разъёмами RCA IN и по более высокой цене)
Комплектация:
USB шнур 1.5 метра. Тип В:
Пульт:
Питается от батареи CR2025:
Проблем с поиском новой батареи не возникнет. Да и как показывает практика, служат такие пульты на одной батарейке годами.
Усилитель:
На лицевой стороне расположилась панель с кнопкой включения, кнопкой переключения режимов, дисплеем, отверстием ИК-приёма и крутилкой:
Бока пустые:
Сзади размещены оптический вход, Coaxial вход, USB Type-B для подключения к ПК, четыре разъёма для подключения колонок и вход питания 12-32V:
На нижней стороне имеются нескользящие ножки:
Размеры:
Сравнение габаритов с
FX-Audio X6:
Так как в прошлом обзоре очень просили показывать внутренности у этих девайсов, я не удержался и таки разобрал усилок. Тем более что сделать это достаточно просто. Надо открутить 4 винтика:
Так как в схемотехнике я не силён, рассказывать про внутренности не буду. Смотрите на фотографиях.
После фотосессии внутренностей, собираю и включаю.
Для питания использую имеющийся у меня БП от ноутбука на 12V 6А.
При включении усилок приветствует нас надписями на дисплее:
А вокруг крутилки появляется подсветка приятного синего цвета.
Включение усилителя занимает несколько секунд. Основой интерфейс выглядит вот так:
С помощью кнопок можно выбирать источник сигнала и включать «mute». Крутилкой можно регулировать громкость, а если ее нажать, то можно выбрать регулировку низких или высоких частот. И всё. Поэтому не рекомендуется терять пульт.
С пульта же можно управлять настройками. Выставлять уровень низких частот:
Уровень высоких частот:
Отдельной кнопкой можно выбрать один из нескольких пресетов эквалайзера:
Эквалайзеры заметно преображают звук. Если же хочется услышать звук без приукрашианий, есть отдельный пресет HI-FI:
С ним звук получается натуральным, без каких-либо примесей.
В целом на то чтобы понять, как управлять усилителем, уходит совсем не много времени. Всё удобно, логично и понятно.
Уровень громкости регулируется от 00 до 100.
После нажатия кнопки OFF на экране появляется надпись:
Теперь расскажу про сам звук.
Данный усилитель по звуку очень схож с USB ЦАП FX-Audio X6. Что и не удивительно, так как по сути это и есть Х6+усилитель размещенные в едином корпусе.
Покупка усилителя D802 заменяет вот такую схему, состоящую из связки FX-Audio X6+FX-Audio FX1002A:
Даже при подключении к пк, в диспетчере устройств я вижу его как FX-Audio X6
Соответственно он также может работать с пк и андроид устройствами через USB OTG.
В качестве пассивной акустики для проверки звука использовались колонки Radiotehnika S-50B. Но не те, которые 10 лет простояли в гараже, а нормальные S50 на 50ВТ с доработками и улучшениями. Звук в них считаю достаточно натуральным, чистым.
Усилитель раскачал колонки без каких-либо проблем. Громкости хватает с запасом. При включении разных эквалайзеров звук заметно меняется.
Также пробовал подключать к усилителю колонки от акустической системы microlab pro 2. Есть у меня в также в хозяйстве.
Усилитель от этих колонок работает, но регулятор громкости от старости отказал, и громкость можно регулировать только с пульта.
Обозреваемый усилитель также без проблем раскачал две колонки, суммарная мощность которых составляет 70ВТ.
Заключение:
Мне понравился и звук, и внешний вид, и возможности усилителя. Этот вариант по свойствам, звуку и характеристикам может смело тягаться даже с более дорогими и именитыми собратьями. Своих денег данный усь однозначно стоит. И я даже могу его рекомендовать к покупке.
На этом я свой обзор заканчиваю, а бонусом:
фото моего зоопарка имени FX-Audio
PS: Вижу что читатели ошибочно пытаются записать меня в число людей, болеющих аудиофилией. Но хочу попросить не делать это. Для меня в первую очередь важна музыка, и я даже иногда слушаю ее на самой простой акустике, и даже в мр3. Я не пытаюсь покупать особые провода для правильного разгона музыкальных электронов, и не пытаюсь доказывать что «усилители D-класса качают и уже могёт выдавать теплый ламповый звук». Аудиофилия это лишь заметное название. Я сам ей не болею, и призываю не болеть ей и других товарищей. Просто уважайте мнения других. А этот обзор всего лишь обзор на музыкальный усилитель с ЦАП FX-AUDIO D802 с звучным названием.
В обоих звук будет точно лучше… а здесь опять этот VT1630A что опять все портит…
Так же на подходе уже xDuoo X20.
Главное, не уронить их на ногу :)
врагам.Я делал товарищу блок для D-усилка 2х160Вт. Изначально на замену решились потому, что родной импульсник жутко фонил и не отличался запасом мощности — при выкручивании громкости наполовину, усилитель уже начинал захлебываться. Думали, что китайцы как обычно добавили лишний ноль в графу «мощность усилителя», но на деле все оказалось совсем не так)
Правда, блок питания получился в несколько раз больше и тяжелее усилителя, но зато весь потенциал раскрылся.
А с качественным звуком вполне (;
Они подрастут.
Там есть RCA IN
Усилитель класса D дальше можно не читать.
Я честно говоря не понимаю у вас же есть уже точно такой же ЦАП. Зачем было брать такой же с усилком?
Взяли бы к нему недорогой усилок AB класса на микросхемах и радовались бы такой связке несколько лет.
Насколько я понял автор с паяльником не дружит и в схемотехнике не понимает. Так что купите готовый усилок у наших китайских друзей.
IMHO D класс это озвучка культурно массовых мероприятий, самопальная студенческая дискотека, дешёвые автомагнитолы и прочие бумбоксы. А также мобильное аудио, где низкое энергопотребление самый важный показатель.
С паяльником очень даже дружу. В тетрис мы с ним играем даже.
Как и во всём есть ширпотреб и есть реально продуманные качественные вещи.
Есть усилители и ресиверы класса D очень высокого уровня (думаю можно смело относить в класс Hi-End).
Только вот у нас о них люди практически ничего не знают и не слушали.
Например от ROTEL и др
Лично одно время слушал ротел D-класса в связке с полочной акустикой начального Hi-End — очень и очень ).
И друг много чего недешёвого перепробовал и пришёл к D-классу.
Не знаю корректное ли сравнение, но например раньше дизельные моторы на легковых авто считалось бредом, а сейчас из ДВС это лучшие и более передовые технологии, характеристики выросли в разы — так что по-моему всё дело в технологиях и реализациях.
И поверьте, пройдёт время и все забудут про аналоговые усилители и тп, останутся только маленькие группы «фантиков» ) но это уже философия )
А вот скажем близкие типы транзисторов в усилке А класса могу и перепутать.
Попробуйте уже класс А!
На D желания возвращаться не будет.
Похоже, что вы очередная жертва маркетинга!
Почитайте уже теорию, узнаете много нового!
Нравится тебе — слушай на здоровье, мне нет.
Я понял есть вещи современнее, мощнее, лучшие по звуку и малого размера.
И читать мне ничего не надо, я музыку на слух слушаю а не в книгах.
«Вам шашечки или ехать ?»
Если просто о чем-то «высоком», типа обязательно лампы, золото и серебро, многоцентнерные шкафы-акустика, то да — тут D-класс не дотягивает ни по цене, ни по «понтам» )
Туда же философия проводов, если так можно описать весь этот цирк с золотыми проводами )
Или о РЕАЛЬНОМ качестве, которое вы слушали и сравнивали (без эффекта «плацебо»)?
Вспомнилось:
Как-то раз одного знатного московского аудиофила пригласили на слепое прослушивание. Он послушал джаз десяток минут и затолкал афигительную речь про недостаточно прогретые межблочные кабели, неправильно соориентированые акустические системы, плохо проработаную глубину сцены, и прочий мертвый цифровой звук. Когда отдернули шторку — за ней оказался живой джаз-бэнд, из последних сил пытающийся не заржать.
Я это всё не ради прикола, просто все эти рассуждения о высоком Hi-End и тп часто вызывают улыбку, кто-то понимает откуда берётся и как достигается качество, а кто-то верит буклетикам, ценам, брендам и тп (без обид, так как не имею ввиду именно вас)
PS: может рассмешу вас, но в силу смены жизненных приоритетов (и финансовых в т.ч.) сейчас слушаю просто активную акустику с три-ампингом и с бюджетными усилителями D-класса и хочу сказать, что это отличный пример того, как технологии позволяют «занидорого» получить отличное качество (за свои деньги и даже выше) даже на простых головах. Что это за акустика возможно многие догадаются, а про качество звука этой акустики тут смешного ничего нет — слушал разное, знаю о чём говорю.
Сравните для примера живое выступление пьянючей Металлики и их же студийные записи.
Вам самим не кажется тут ничего странным? :)
Как говорит мой дядька «не сравнивайте хрен с пальцем» :)
А так то понятно: музыканты виноваты, не старались, инфа 100про )
А вот провода и усилители стараются всегда, НО только правильные/брендовые/золотые/дорогие (нужное подчеркнуть) :)
Тут какбэ смысл в другом, что аудиофил настолько «помутнел», что вообще не отличил живой звук от какой бы то ни было крутой системы, и не важно как старались музыканты )
За правдоподобность истории с прослушиванием не пинать, сам не участвовал, не играл )
PS: ещё вспоминается вывод одного сильно замороченного иследования про качество звука проводов с использованием крутейшего измерительного оборудования, которое «меряет» далеко-о-о за гранью возможностей человеческого уха:
"Невозможно услышать то, что невозможно измерить !"
Вы сделали мой день!
Еще одно заблуждение. По крайней мере, не раньше, чем у нас останутся аналоговые уши :)
При слепом прослушивании отличают гораздо более тонкие вещи
Пробовали
Отличные
если же вы не можете или не хотите дать чёткий ответ, тогда придётся считать ваши слова пустым трёпом и не более
Да. Сравнивался rotel rb1572 и старый rotel ra971 (недорогой, но достаточно музыкальный аппарат). С полной победой последнего. На акустике друга — мишки 705е. В салоне внимательно отслушивали новый (на тот момент) cyrus 200 по сравнению с близкими по цене (AB класс). Не впечатлил вообще (правда в салоне слепой тест не реально было сделать). Ну и сравнивали уже у меня дома несколько DIY балалаек с моим усилителем (у меня, правда не AB, а чистый А класс). Тоже с понятным результатом
OMG… только в другой ветке подробно отвечал и опять. При слепом тесте не требуется определять, какой из аппаратов играет. Это ошибка очень многих людей, которые проводят такие тестирования. У нас нет внутреннего референса для каждого из аппаратов, что бы мы могли совершенно точно их определить (это, конечно, не касается вариантов, когда у вас аппараты совсем разного класса или два варианта жанровой акустики, там слышно сразу). Мы сравниваем два hi-fi устройства и задача тестирования состоит в том, что бы вы доказали, что есть разница в звучании. Т.е. суть слепого тестирования будет состоять в том, что вам попеременно включаются разные аппараты (какие-то аппараты подключая несколько раз или меняя) и вы говорите, есть ли разница с предыдущим вариантом или нет. Все. Если тестирование доказало, что вы слышите разницу, значит аппараты звучат по разному. А разницу в плане нравится — не нравится, в слепом тестировании сложно определить (опять-таки, если у вас близкие по классу девайсы). Т.к. 'нравится' — это результат долгого в вдумчивого прослушивания на разном материале
Очень просто. Все наши органы чувств — аналоговые. И любые устройства передачи информации для нас имеют конечный аналоговый источник. А источник информации может быть и аналоговый и цифровой. Как и управление. Так вот, почему вы взяли, что полностью цифровой усилитель будет лучше, чем качественный ЦАП + качественный аналоговый усилитель, я не понимаю
Комрад, я физфак заканчивал. Давайте не будем про гуглите)
Будущее за full digital трактом. Очень вероятно, что лет через 10 традиционная связка ЦАП + усилитель займет ту же нишу где сейчас находятся теплые лампы.
Если у вас раньше были мощные колонки и усилитель АБ класса на 15вт микросхеме «для телевизора» где на 15вт уже шли 10% искажения, а потом вы к тем же колонкам подключили 150вт в D классе.
Вообще ничего не нужно будет (кроме беруш)
Остальные пойдут другим путем.
цифровой поток -> сигнальный ключ -> фильтр -> аналоговый усилитель
в светлом full digital будущем:
цифровой поток -> силовой ключ -> фильтр
Главное, что отделяет от светлого будущего — быстродействие мощных транзисторов. Но в этой области есть существенный прогресс.
Но я сварщик не настоящий: может объясните, в каком месте хуже станет? Ну кроме бездуховности.
Боюсь лекция о цифро-аналоговых преобразователях в формате муськи, это будет уже слишком. Но могу дать ссылки, где почитать
Где тут написано про акустику?
= на Pro2. IMHO
из характеристик на сайте нашел " 500W PMPO — equivalent to x 200W RMS" в каждой
aliexpress.com/item/New-Finished-TDA7293-Stereo-Amplifier-100W-Class-AB-HIFI-Big-Power-AMP/32827840870.html
Одна 7294 при питании +-35 на 8 ом обещает до 70 ватт RMS.
Мостом наверное до 150 можно дотянуть (хотя я бы не рисковал).
В принципе, наверное, Вы скорее правы, чем нет :)
p.s. я этой 7294 заменял оконечник одиссея. отлично играла.
p.p.s. минусы не ставил, но компенсировал :)
И самое главное не стоит пытаться купить на Али D класс на 100500W… Если конечно у вас не стоит задача на массовом мероприятии дискотеку устроить!
Они на этом собаку съели и повторить давно отражённый вариант не составит труда.
Выйдет это конечно по дороже, чем если бы китайцы сделали. Но у вас не серийный вариант. Такие мощности китайцы только в D классе клепают.
Кстати неплохой корпус под такое дело вполне можно самостоятельно на Али купить. В районе $80-100 с боковыми стенками радиаторами.
Как я смотрю у них берут одни и те же покупатели… Видимо усилки под заказ делают.
А используемая до сих пор многополосная запись на магнитную ленту, опять же. Музыкальность дает совпадение ожиданий с потраченной суммой. Чем дороже тем больше музыкальность.
На деле скорость нарастания переднего фронта, дает ощущение качественного звука. В этом
правильный Д-класс бесподобен. Для примера подайте на осциллограф прямоугольный сигнал и посмотрите во что превратит класс А и АВ. Запишите на ленточник этот сигнал и не узнаете его.
Всем этим я занимался 40 лет назад. а воз и ныне там. Цифра и только цифра даст нам ВВВ
А здесь уже вопрос дискретизации, опорной /базовой функции, число сэмплов на частоте 25 килогерц.
и
2). Неплохо бы указать через какой плеер на компе слушали, и что за музыку: громкость, настройки эквалайзера и т.п.
3). Печально что ОУ не в панельке сделан, за такую цену могли бы сделать и заменяемым?
4). При работе с S-90 греется или нет? на макс. режиме, ну и вообще как с охладом?
5). Зачем вам столько усилков? может хватило бы двух?: один на работу (если так уж хочется), один на всю технику в доме ( да понимаю что придётся сверлить стену, но что поделать)
Корпус весьма маркий кстати.
как говорится — Festina Lente
Вот есть, например, старенький Onkyo TX-NR1030, и он ни разу не аудиофильский. Но при виде этого «чуда» onkyo лопнет от смеха.
Ну ей-богу, нельзя же такие вещи писАть с серьёзным видом :)
а потом в слепом тесте путать «золотые» провода с медными.
тут ДаВеЧе девушки конденсаторы слушали ))) Вот это я понимаю — аудиофилия )))
эта разработка привела к тому что у многих открылось рвение к подобной работе.
stereo.ru/news/epc-gan
притом что плата стоит некисло. так транзисторы совсем не достать.
А вот делать плату для них и паять потом — это далеко не для простого радиолюбителя. Размер транзистора 2.7х1.6мм, ширина бампов — 180 микрон… ЛУТом и пяльником не обойдешься.
вот цена $2.63000 за штуку. ну еще доставка, но 100-200 баксов это мелочи.
хотя у мну есть. даже получше.
вот паять то совсем не сложно. а плата так она фотоувеличивается вообще быстро. растворитель там правда токсичный.
Не забыл. Курим матчасть. Конкретно даташит на референсный дизайн от EPC стр:4:
THERMAL CONSIDERATIONS
With this high efficiency, the EPC9106 design allows for the complete
removal of any classical or historical heat sink requirement.
И от себя. GANы, имея подзатворную емкость примерно на порядок меньшую, чем MOSFET'ы, греются соответственно. Тепло, в основном, отводится на плату, а, если вдруг потребуется дополнительно что-то рассеивать, то маленький радиатор просто клеится сверху а все транзисторы.
GAN'ы делаются по технологии КНС и «спинки» у них электрически изолированы.
Ну-ну… А дырочки по 0.15мм (6mil) тоже на коленке сверлить будем? ;) Не стоит шапкозакидательством заниматься. Вы, уважаемый, хоть в документацию на референсную плату EPC9106 загляните, там много чего интересного увидеть сможете.
Подобную плату в количестве нескольких штук и у китайцев не закажешь. Только у серьезных фирм. А там готовь 600-1000 долларов за подготовку производства и еще по 200-300 за каждую плату, если в штуках делать для прототипирования.
Я недавно проектировал прототип коммуникационного усилителя на GAN'ах в классе D.
Тут, правда требования по размерам еще жестче были (дырочка в soldermask'е 90 микрон против 170). Так мы обыскались искать фирму, которая за разумные деньги эту плату сделает.
Так что, поверьте, немножко знаю о потенциальных проблемах. Не для радиолюбителя эта задачка. Дешевле будет референсную плату у EPC купить и пользоваться. И главное, будет быстро и гарантировано заработает.
димети_ лформа мин он применяется в процессах с менее микронной точностью.
я немножечко не про ту плату писал.
и кстати почему технология КНС- это кремний на сапфире рад стойкая компонентная база.
вообще то кремния почти нет. есть карбид кремния- у него теплопроводность выше. искал недавно на сапфире не нашел. одни карбиды. а них фотолюминесценция другая. на сапфире транзисторы в микроскопе как будто в воздухе висят. вот там дырочки совсем другие. затвор толщиной 1 мкм, и по пленарной технологии делают изолятор по линии разреза и контакт через сапфировую дырочку. вот там контактики петелькой делаются и дырочка заполняется золотком через напыление.
Дырочка маленькая для нормальных плат с толщиной 1.2-1.6мм. Поищите, кто может делать меньше, — обыщетесь. Меньше — это уже уровень подложек для flip-chip технологии, но там цены совсем другие и про единичные образцы никто даже говорить не будет.
подложка наверняка была карбид кремния.
смотря в чем делать дырки. лазером например тоже хорошо. но неудобно для металлизации.
1 мм дырки лазером делать элементарно. правда технология вся совсем не ЛУТ. на керамике свои приколы. кристалл варить еще та радость.и жопа кстати обычно проводящая- так сажать проще на корпус через пайку и тепло отводить хорошо.
сил сам хороший ЦАП имеет и напрямую с компа работает как внешняя звуковая карта
Вот думаю теперь, если улучшать звук, то возможно ли ее как-то задействовать в этой «схеме».
будет намного дешевле. да и поинтереснее. в стеклянном корпусе взять платку.
ну или как я писал- просто плату усилителя.
aliexpress.com/item/Acrylic-amplifier-cover-only-for-our-store-TPA3116-2-1-ampliifier-used/32826096856.html,searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5711211_10313_10059_10534_100031_10103_10627_10626_10624_10623_10622_5722411_10621_10620_5711311_10125-10152_10151,searchweb201603_25,ppcSwitch_4&algo_expid=1375bdaa-4588-4c37-ab42-594c6b84f16a-19&algo_pvid=1375bdaa-4588-4c37-ab42-594c6b84f16a&priceBeautifyAB=0
вот парочка. блок питания можно и от ноута пользовать. 12… 24 вольта.
в стекляшке кому то брал. прикольно смотрится.
ну да вот оно с коробкой
aliexpress.com/item/TPA3116D2-50Wx2-100W-2-1-Channel-Digital-Subwoofer-Power-Amplifier-Board-12-24V-Amplifier-Boards-Modules/32808060623.html,searchweb201602_4_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5711211_10313_10059_10534_100031_10103_10627_10626_10624_10623_10622_5722411_10621_10620_5711311_10125,searchweb201603_25,ppcSwitch_4&algo_expid=960c7e30-19c3-40ef-93ee-0360a910775d-37&algo_pvid=960c7e30-19c3-40ef-93ee-0360a910775d&priceBeautifyAB=0
Подключать его к компу по аналогу, просто потому что 'карта уже есть' — просто добавлять в тракт лишнее цифроаналоговое и аналоговоцифровое преобразование, качества не добавляющие.
можно вообще красивое чудо взять
www.tindie.com/products/microwavemont/nutube-amp-kit-a-vacuum-tube-in-new-century-rev2/
оно и красивое и ламповое-цифровое. причем цифра стоит со смыслом.
вот с УМ 15 ватт.
www.tindie.com/products/microwavemont/nutube-based-15wx2-amplifier-kit-with-class-d-amp/
к, например, этой плате aliexpress.com/item/TPA3116D2-50Wx2-100W-2-1-Channel-Digital-Subwoofer-Power-Amplifier-Board-12-24V-Amplifier-Boards-Modules/32808060623.html и как к ней подключить уже наушники?
По вашей ссылке усилитель аналоговый (словом digital китайцы неправильно обозвали D-класс), его, как и любой аналоговый усилитель подключайте к аналоговому выходу.
С вероятностью 99% D802 будет звучать лучше.
сил хороший, удобный. это уже доказано временем и инструментальными тестами. и схемотехника как раз достаточно добротная.
1. Первым делом нужно определится с наушниками, это пожалуй самое сложное. Идеальным вариантом был бы поход в салон или магазин со своей флешкой со своей музыкой и там уже подбирать себе ухи.
2. Под уже купленные наушники гораздо проще выбрать усилитель.
Можно купить кота в мешке в виде коробки с цапом и ушным усилком, а можно купить просто усил в корпусе (дорого) или плату без блока питания и корпуса (в разы дешевле) и подключить к твоей в общем то не плохой аудюхе :)
Ну а если потом захочется большего, то можно и отдельный цап брать.
И еще вопрос, как думаете, если купить хороший усилитель и подключить к нему те уши что есть у меня сейчас — будет ли прирост в качестве звука и в чем он будет выражаться?
по крайней мере советские колонки можно найти по адекватной цене и хорошем состоянии. ну соседи правда могут обидеться, но это другая песня.
Или использовать для разных измерений в программе RMAA
потолок по мощности пока ограничен динамическими параметрами транзисторов на выходе- ключей.
уже есть наработки ( и в россии) на нитриде галлия шим ключей- тогда мощность спокойно поднимается до 150 ватт с таким же уровнем нелинейных искажений.
но такие ключи сами по себе оч дороги. если ста326 стоит с обвязкой 30 долларов, то нитриды 5000 долл ( это просто плата с 4 ключами на выходе).
сил довольно старый. чтоб его раскачать надо питать 32 вольта, тогда он работает в хорошем динамическом диапазоне.
ну и еще стоит попробовать формат dsf или dsd. вот там качество и мощность звука видна оч хорошо. правда сиди диск занимает 1-5 гб, но действительно красиво звучит. даже если это колонки Родина-2, ну или Canton karat, Canton Nestor. причем в принципе что 4 Ома что 8 Ом.
по идее он заводится и от телефона с андроидом как внешнее аудио устройство. не через блюпуп, что играет на пользу качеству.
Шутки шутками, но присутствие любого пункта из вышеперечисленного, априори исключает любой девайс из категории «аудиофильское».
Настоящих аудиофилов не люблю и сам не прочь их потроллить, но все таки меня коробит когда рядовые, еле влазящие в стандарт hi-fi поделки обзывают аудиофильскими. Девайс хорош для колонок нижнего ценового сегмента, для озвучки околокомпьютерного пространства или общего озвучивания помещения. Только вот отсутсвие выхода для наушников просто обескураживает.
Но я к сожалению в этом не разбираюсь и для меня это темный лес. Хотелось бы готовое решение
Лучше отдельный усилитель для наушников.
— вот из-за «принципа» и бабахнет!
Подсказка: — в ФХ-е НЕТ общей земли для спикеров — каждый конец «горячий
Ф топку!
широтно-частотных БП,
суперкапазиторов с низкой индуктивностью…
так все из гогна и палок.
VT1630A на входе у обоих
ЗЫ
Лучше версию с RCA -линейным входом выбрать.
не знаю у меня норм d802
просто техника на любителя. продать ее не всегда просто.
hifi-audio.ru/archives/9918
Полностью цифровой усилитель получает на вход чистую цифру и на выход модулирует аналоговый сигнал. В нем нет привычного цап, но музыку вы слышите по максимально короткому цифровому тракту. Таким полностью цифровым усилителем и является FX-Audio D802. Он построен на одном из приличных чипом STA326 и содержит в себе запатентованные технологии цифрового усиления компании Apogee.
А так по сути все устройство ето ЦАП з выходной мощностью 80 Вт. Без аналогового УМЗЧ.
В таких усилителях применяется широтно импульсная модуляция.
Она обеспечивает крайне высоеий КПД оных.
Если это обзор усилителя конечно)
А теперь главный МИНУС- дисплей. OLED дисплей за два года выцвел. Выцвел так что пользоваться невозможно.
Насколько выгорели пиксели видно например по цифре 0, или по черте, где отображается частота дискретизации.
На фото основное состояние дисплея, поэтому кажется что не все так смертельно. Но если попробовать переключить например вход, или заблокировать звук, то надписи(например надпись «Mute») станут практически нечитаемые. Мешанина из светлых и темных пикселей.
Заказал на али синие 2шт, но может еще и белый закажу(он читабельней).
Цена хоть и небольшая за дисплеи(~140рэ), но чота не катит через каждые 2 года их перепаивать.
Теперь вот думаю как реализовать чтобы дисплей включался на сек.30 только при нажатии кнопок/энкодера и при использовании ду.
Подумайте прежде чем взять такой девайс с OLED дисплеем. А оно вам надо?(смотри скрины)
Пока не будет функции автоотключения дисплея, и включения оного при обращении к усилителю, все плюсы усилителя стремятся к 0.
Ссылко на продавана у которого заказал дисплеи:
ru.aliexpress.com/item/0-96-inch-128X64-Blue-White-Double-color-OLED-Display-128-64-LCD-Screen-Board-30pin/32858496482.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.2c7d33edPAg8pq
Желто-синий заказывать не надо. Хотя… Возможно в FX-AUDIO D802 как раз только верхняя строка будет желтой, все зависит от размера шрифта.
В отзывах по приведенной ссылке есть скрин с желто-синим дисплеем.
Самого бог не сподобил писать прошивки, а жаль… Набросал схему, и ОХЧ(Очень Хороший Человек) накропал прошивочку.
yadi.sk/d/a76Ou3TsGeM9sw
В архиве все что нужно.
Реализовано:
_Отключение дисплея при 15сек. бездействия.
Если нажать кнопку на лентяйке или морде лица усилителя, или задействовать энкодер, то дисплей включится, таймер перезапустится и начнет отсчет снова.
_Автоотключение усилителя при бездействии через определенный промежуток времени.
Если нажать кнопку на лентяйке или морде лица усилителя, или задействовать энкодер, таймер перезапустится и начнет отсчет снова.
В архиве две прошивки, отличающиеся только временем автоотключения. 2-4 и 3-5 часов(в зависимости установлен или нет джампер J1).
Ставьте прошивки с расчетными значениями таймера.
За предоставленную прошивку говорим спасибо ОХЧ(Очень Хорошему Человеку).
Усь постоянно под напряжением, даже в дежурке(в том числе и дисплей). Кетайцами задумано так что дисплей отключается при переводе в дежурку программно, при включении усилителя инициализируется программно, контроллером. Мы в работу контроллера мат.платы усилителя вмешаться не можем.
Как я только не пробовал погасить дисплей… Но либо он не гас, либо после того как я его каким то макаром выключу, для включения нужно было его инициализировать(специальный код инициализации). А это делает контроллер мат.платы усилителя… Контроллер же мат.платы просто так за здорово живешь код инициализации не выдаст.
На самом деле, исходя из даташита на индикатор, должно быть достаточно отключить от питания выв.6 дисплея(VBat).
VBat это вход питания на инвертор. Т.е. отключая инвертор мы отключаем индикацию, но не отключаем сам контроллер дисплея. Это то что нам и надо- инициализацию дисплея проводить не надо.
Но… проверили, отключали на дисплее выв.6(усь D802). А отключить выв.6 дисплея было очень непросто… Резались дороги, ставились перемычки… В общем то еще счастье.
Не сработало- индикация есть, на выв.6 есть напруга, почти как и напряжение питания. Возможно надо было положить выв.6 на «землю», через резюк например.
Нас в двери- мы в окно…
Есть второй вариант(с минимальным вмешательством и без резания дорог)- два конденсатора на 2-3(С2P-C2N) и 4-5(С1P-C1N) выводах дисплея. Они отвечают за подпитку положительного и отрицательного плеча инвертора. Отключая их мы тем самым отключаем инвертор. Только отключать надо оба!
Вот по этой методе и работает мод описанный выше.
Силовая отключается всетаки не полностью, синий дисплей еле-еле видно в полной темноте показует инфу. Но это не мешает, и экономия ресурса индикатора должна быть ощутимая.
На желто-синем дисплее желтую строку видно естественно сильнее.
Мод опробован на D802 и D802C PRO. У меня прекрасно работает на D802C PRO.
Контроллер Attiny13A тактируется от внутреннего RC-генератора, так что точность его не очень. Это заметно на на больших временных отрезках таймера(автоотключение усилителя)- плюс-минус несколько минут. У меня выключается на 3-х часовом таймере через ~3ч.2 мин. Т.к. точность как у часов здесь не важна, то годится и так.
Надо проверять номинал токового резистора на выв.26(IREF) индикатора. По формуле из даташита на индикатор, применительно к данному усилителю получается сопротивление порядка 390ком. Но это на макс.ток! У меня на D802, где дисплей выгорел, такой и стоял. На D802C PRO был установлен(при прочих равных с D802 параметрах) уже 910кОм. Так что лучше проверить номинал этого токового резистора.
_Две версии прошивок с автоотключением усилителя через 3 или 5, и 4 или 6 часов. Выбирается время джамперами J1 и J2. Нет джамперов- функция автоотключения усилителя отключена.
_За 5 минут до срабатывания таймера автоотключения усилителя начинает мигать подсветка энкодера.
_Автоотключение дисплея через 15 сек. бездействия.
Все что нужно- в архиве по ссылке.
Подробнее тут, под споллером «Вариант доработки».