Захотелось познакомиться с усилителями класса D. Данный экземпляр работает на TPA3123D2, и судя по даташиту способен выдавать 2x 25 Вт.
Неплохой вариант, чтобы слушать музыку со смартфона или портативного плеера через АС, но, на мой взгляд, подойдёт только для нетребовательных слушателей.
Раньше я слушал музыку с проигрывателя компакт дисков через связку усилителей Амфитон – предварительный усилитель УП-003 С и усилитель мощности 50 УМ – 104 С.
Акустические системы Вега 50АС-104
Меня все устраивало пока не поломалось (((
У усилителя стал пропадать звук, а проигрывателя сломался привод. Чтобы починить самому, у меня руки не из того места растут, а нормального мастера сложно найти.
Поэтому, решил взять на обзор китайский усилитель, в надежде заменить советскую технику.
На странице магазина указаны следующие технические характеристики:
• Material: Aluminum
• Power: 100W 50W+50W 4Ω/8Ω
• Frequency Response: 20HZ-20KHZ efficiency: 81%/4Ω 100W 88%/8Ω 50W,
• Input Sensitivity Dynamic Range: 200mV ± 10mV: 100dB
• Input Voltage: 15V-4A DC
• Signal Input: RCA gold lotus seat
• Output Signal: a signal output line
• Joint Types: Gold plug
• Interface: RCA plating
Вилка указана как AU Plug, поэтому добавленный магазином в посылку переходник, оказался как нельзя кстати.
Коробка из обычного гофрокартона. Размеры 265 x 187 x 66 мм.
На обратной стороне краткие ТХ и объемистый рекламный текст.
Внутри, на вкладыше из вспененного полиэтилена располагались усилитель, блок питания и кабеля. Инструкция отсутствовала.
Вот так выглядит AU вилка. Имеющиеся у меня дома переходники и удлинитель Xiaomi к ней однозначно не подошли.
Длина питающего кабеля 150 см, диаметр 6,5 мм.
Штекер от него втыкается в блок питания. Из него выходит кабель длиной 110 см.
Размеры блока питания 115 x 50 x 29,5 мм. На обратной стороне указаны характеристики.
Еще в комплекте есть дешевый аудиокабель длиной 134 см с штекерами mini-jack 3,5 mm и RCA.
Перейдем к самому усилителю.
Корпус металлический, в описании заявлен алюминий.
Размеры весьма скромные. Длина 120 мм, ширина 97 мм.
Высота 43,5 мм.
На дне приклеены резиновые ножки.
Передняя панель изготовлена из брашированного алюминия и окрашена в неприятный оттенок золотого цвета. Выбора цветовых вариаций в магазине не было…
Органов управления немного, так как такие опции как темброблок и селектор входов отсутствуют.
Слева тумблер включения. Справа ручка регулировки громкости и знаменитый синий светодиод.
Диаметр ручки 29,2 мм.
Фасад усилителя не блещет аккуратностью, присутствуют какие-то царапины и пятна. Сразу ощущается бюджетность изделия.
Повернем теперь «избушку к лесу передом, а к нам задом».
А вот с тыла все нормально.
RCA разъемы, зажимы для проводов от АС и разъем для блока питания.
Посмотрим, что внутри. Винты под шестигранный шлиц, откручиваются легко.
Толщина крышки сверху 2,2 мм, по бокам 4 мм.
Внутри все аккуратно скомпоновано.
Усилитель основывается на двух микросхемах TPA3123D2 производства Texas Instruments.
Даташит
www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/193155/TI/TPA3123D2.html
Заявленная мощность 25+25W
Еще имеются два ОУ NE5532P
Даташит
www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/27248/TI/NE5532P.html
Небольшое описание отсюда
tec.org.ru/board/ne5532p/93-1-0-2503
NE5532P — двухканальный малошумящий быстродействующий операционный усилитель для работы в бытовом диапазоне температур (0..+70°С).
ОУ NE5532P совмещает отличные статические и динамические характеристики и находит широкое применение в аудио технике. ОУ имеет внутренние цепи частотной коррекции, оптимизированные для режима единичного усиления.
• Низкий уровень шумов
• Широкий диапазон напряжений питания
• Большой размах выходного напряжения
• Широкий частотный диапазон (до 10MHz)
• Высокое быстродействие (9V/µS)
• Входные защитные диоды
Напоследок еще несколько фото остальной обвязки.
Собираем обратно и взвешиваем, для кого-то важен вес аудиокомпонентов.
В сравнении с Амфитоном сабжевый усилитель кажется карликом. Светодиод горит синим цветом, но на фото получился фиолетовым.
Отсоединил от Амфитона кабеля колонок Вега и прикрутил к усилителю.
Достойных стационарных источников сигнала у меня нет, поэтому решил испытывать звучание усилителя в компании с портативными плеерами и смартфонами. Тем более про это упоминает производитель на задней части коробки.
Сначала для проверки подключил xDuoo X2.
Сразу отметил, что этой связки вполне достаточно, чтобы раскачать колонки. На паузе нет никакого постороннего шума, регулятор громкости работает плавно, беззвучно.
Сам характер звучания показался сначала слишком сухим, почти без басов. Пришлось включить эквалайзер на плеере. Появились басы, звук можно охарактеризовать как неплохой.
Затем попробовал подключить смартфон Asus Zenfone Max. Я считаю его весьма требовательным к наушникам. Как минимум 80% экземпляров из моей коллекции слушать на нем невозможно.
Поэтому неудивительно, что и усилитель не подружился с этим смартфоном. Звучание просто омерзительное, больше 5 минут выдержать невозможно. Высокие частоты режут уши. Эквалайзер не помог.
Подключаю после этого Xiaomi Mi Max. На контрасте с предыдущим претендентом, звук из колонок -настоящий отдых для ушей. Приятный такой, комфортный. Можно сказать, округлый. Всех частот в меру.
Включаю тестовый сборник Classic CD в формате FLAC. Композиции до боли знакомы, поэтому сразу замечаю, что страдает детализация и разделение инструментов.
Тут же подключаюсь к линейному выходу плеера Xuelin IHIFI 770C и слушаю те же самые композиции. Да, я не ошибся, детальность звучания не на высоте. Я знаю, как могут звучать эти колонки в связке с Амфитоном и проигрывателем CD, так что не в них дело.
На плеере Xuelin установлен Rockbox позволяющий регулировать характер звучания в весьма широких пределах. Попробовал добавить баса вплоть до гудения. Проблем нет, усилитель и колонки могут справится с низкочастотной составляющей.
В результате прослушивания у меня сложилось такое мнение. Хороший усилитель достаточно подключить к источнику качественного сигнала и можно наслаждаться музыкой. С LINE5 A960 такой номер не пройдет, нужно возюкаться с настройками эквалайзера, и то, в получившиеся звучание далеко от идеала. Нетребовательного «немеломана» усилитель может устроить, или как источник негромкой фоновой музыки тоже подойдет. Неплохо также отвести его на дачу. Я же теперь буду думать насчет того, как отремонтировать мой Амфитон ))))
На этом все.
Спасибо за внимание.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Если хорошо поискать, за полтинник баксов можно найти полностью готовую плату с компонентами.
Соотношение цена/качество просто запредельное. Рекомендую, Rated #1 in Desktop Amps: www.head-fi.org/products/jds-labs-assembled-objective2-headphone-amplifier
… Я ажно зарегистрировался для ответа.
Колонки, как я понял, подвешены на стенку почти под потолок?
Поэтому о стереобазе и «широте сцены» рассуждать не стоит.
вас не переубедить, не слыша систему утверждать что-то невозможно, по крайней мере на трезвую.
Зато вы нашли универсальный способ найти правильное расположение
спорныхколонок.самое главное — что однозначное, и не подразумевающее разночтений.
Ну а по поводу всего остального, слишком специфичны и сложны тут компоненты чтобы говорить о звуке. может же и такое быть что вы слышите то чего нет, а может и не слышали никогда того что должно быть.
тут нравится — не нравится. от этого ИМХО нужно отталкиваться. а то ещё разговоры пойдут что вы не тем кабелем колонки подключили, типа мало 0,75-1,0 квадрата не специального аудиофильского кабеля )))
По даташит питание от10 до30 вольт, при 24 вольт — 20 ватт. А при 27 вольт -25 ватт. Так что при рекомендуемых производителем 15 вольт наверно ну не более 10-14 ватт на канал.
Плюс вы получили запасной блок питания для ноутбука.
Неплохо :)
Ха, у них ещё шипинг 13 баксов.
Корпус или на очень крепких защелках собран или заклеен.
А то буду почем зря 100 часов мучиться.
Кстати, на ресурсе есть два обзора про усилители на основе TPA3123D2.
В первом bdos приобрел плату для сборки, послушал 5 мин и в ужасе избавился от усилка.
Во втором обзоре, римлянин приобрел готовый усилитель и остался вполне доволен.
Но судя по минусам, народ с Вами не согласен.
По-началу, он вам не понравилось, потому что звучало не «ужасно», а не привычно, а потом вы немножко привыкли и различили уже нюансы собственно звучания.
С проблемами веры — это в церковь, не ко мне.
Так же и борщ на второй день вкуснее.
А прогрев по методике «слушал каждый вечер и через неделю они прогрелось и заиграло по-новому» — ни что иное, как привыкание.
ventura
В любом устройстве с электролитическими конденсаторами при работе происходят процессы, длительность которых измеряется десятками часов.
А уж прогрев измерительной аппаратуры при включении прямо указан в документации.
Если что, наушники подключены к усилителю и играют вообще всегда, не выключаясь. Прогреты по самое нехачу и никогда не остывают.
Сам не меломан, медведь на ухо наступил наверное :) Из все техники мне хватает синхайзеров IE4 и микролаб Solo MK2 и MK3. Знакомых увлекающихся немного, но никто с потока РТФ никогда не гнобил приверженцев приработки _аналоговой_ аппаратуры.
Зато у меня есть статистически достоверная выборка по ЭЛТ мониторам.
В конце прошлого века довелось несколько лет поработать в компьютерном магазине. У нас некогда не было проблем продать монитор с витрины. Т.е. поработав несколько дней на витрине, монитор «внезапно» начинал показывать лучше только распакованного из коробки. Всегда предлагали покупателям выбор — посмотреть работу свежеоткрытого монитора и монитора с витрины. Если витринный нравился больше — снимали и несли на стол выдачи, где включали их поочередно к клиентскому компу. С завидным постоянством поработавший несколько дней нравился больше. Его отдавали клиенту, а свежераспакованный ставили на витрину. При 20 (примерно) мониторах на витрине, 1-2 шт в день в среднем менялись.
Итого статистика в несколько сотен экземпляров для нескольких сотен человек точно говорит, что приработка или красивое слово «прогрев» для ЭЛТ мониторов достоверно подтверждено. Так что допускаю что и приработка усилков и колонок тоже для кого-то вполне ощущается на слух.
По ЭЛТ — ну тут понятно — есть все-таки подогреваемый катод — и он то по мере работы может улучшать свои свойства (эмиссию) относительно заводских.
+ с колонками и наушниками другая история. Там мембрана «прирабатывается»
Товарищ студент, пройдите на пересдачу. Не позорьте специальность.
В современных устройствах ни АЧХ, ни ФЧХ от полупроводниковых элементов не зависят. Они определяются пассивными элементами в цепи ООС. Полупроводниковые элементы сильно изменяют параметры от чего угодно практически, но ни на АЧХ, ни на ФЧХ в звуковом диапазоне это влияния не окажет.
Прогрев аппаратуры — это немножко другие вещи.
Отдалённо, с какими-то процессами, именуемыми, за неимением назначенного термина, нагревом в чём-то могу согласиться.
Но слепое прослушивание часто ставит многие вопросы по своим местам и/или добавляет новые вопросы.
Имхо, лучше амфитоны починить… :-)
Правда ничего отдаленно напоминающего сабж у Line6 я не нашел.
Но по моему опыту, среди советских колонок это крепкий середнячок.
Необходимо время, что-бы адаптироваться. К почти любому ужасу можно привыкнуть.
А по существу — тоже смотрел на али цифровые усилки класса D — несколько не понравилось (по даташитам на микросхемы), что при обычной нагрузке(резистор) на выходе все-таки прямоугольник, а итоговая синусоида получается в связке с динамиками и фильтрами полосовыми.
я например не смог привыкнуть к аналоговому выход orange pi pc
а вот к дешевой усб-звуковухе привык. на тех же колонках
Что там за ещё пустое место на плате — под bluetooth модуль?
уточните расчёты.
усилитель в ссылку на дачу?
Это правильное решение.
Еще у этого усилка нет защиты от постоянки на выходе
Нормальные же ОУ, насколько я помню, даже с конским оффлайновым ценником в РФ не более бакса стоят.
лучше какую ТДА-шку аналоговую
класс АВ, например.
не думали для чего там еще место под микросхему, может можно впаять панельку и менять микросхему?
нет?
Лучше бы не читал, если уж брать мощный, то на TK2050 хотя бы…