лабораторный блок питания для начинающих профессионалов


Примерно раз в год во меня просыпается неумолимое желание сделать лабораторный блок питания (например, свой прошлый лабораторник я описывал здесь). А тут еще и предложили что-нибудь обозреть — ну и я не устоял, ибо очень давно хотел попробовать данный модуль. К сожалению, расчленёнки не будет, потому что конструкция крайне сложно разбирается, и я побоялся не собрать нормально в обратный зад. :)

Обзор подобного модуля уже был, но данный — привлёк индикацией. Всё же большие цифры гораздо удобнее мелких.

Начну я, однако, не с главного героя обзора, а со второго, не менее важного — «народного» блока питания 24В 6А (также предоставленного для обзора), без которого данный модуль бесполезен.



Блок питания несколько отличается от первоначальной версии, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Внешние отличия заключаются в надписи ac-dc 24v вместо 2412DC на первоначальной версии, и наличии некоего адреса сайта на нижней стороне платы. «Внутренние» отличия гораздо интереснее. Но для начала — внешний вид.

Главная проблема данного экземпляра (а скорее всей партии) — некачественный выходной разъем. он совершенно отвратительно паяется, ну и закономерно плохо припаян. Пропаять нужно сразу, потому что держится он еле-еле. Впрочем, как я написал — это проблема экземпляра либо партии, и в целом вероятность повтора данной проблемы у других покупателей через какое-то время — не так и велика.


в целом пайка не блещет аккуратностью, и желательно плату осмотреть и пропаять подозрительные места




Знаменитый конденсатор запаян как и раньше самый обычный, и его тоже желательно заменить, как писал в своём обзоре уважаемый Kirich. Также он рекомендует повесить керамику по выходу и параллельно выходным электролитам.


Диод снаббера, однако, запаян правильно:


Плата хорошо отмыта, и в целом всё с ней хорошо, если бы не одно маленькое НО. Похоже, что производитель ШИМ-контроллера, на котором собран данный БП, решил усовершенствовать «зелёный» режим, и вместо снижения частоты на малой нагрузке — выдаёт на затвор силового транзистора пачки импульсов на штатных 62-64кГц. Выглядит на осцилле это как короткая пачка управляющих испульсов и длинная пауза — порядка 30мС (при работе без нагрузки), а с увеличением нагрузки эти паузы уменьшаются. И всё бы хорошо, если не то самое маленькое НО — на выходе в результате имеем изрядную «пилу»:





на фото — работа без нагрузки и с одноамперной кажется нагрузкой. AC 0.2В/деление и 5мС/деление.

Похоже, что мои соображения выше правильны, и это такая интересная «особенность» новых версиий БП. Старые, как говорили, изрядно снижали частоту — вплоть до 14-15кГц, а эти вот начинают работать «импульсно» и выдавать пилу на выход. Как с этим бороться мне не совсем ясно — пробовал я и конденсаторы большей емкости ставить — ничерта не даёт.

Естественно, в комментариях приветствуются советы по доработке, потому что сейчас похоже все БП пошли с такой вот «фичей», во всяком случае в комментах к обзору Kirichа я встречал похожие осциллки.

Впрочем, как ни странно — в итоге всё работает вполне нормально.

Ну что, перейдём к главному герою?

Поставляется в прозрачной пластиковой коробочке, завёрнутый в инструкцию. Инструкция крупная, на хорошей бумаге, на китайском и вполне вменяемом английском.






как видим заявлена точность 0.5%, и надо сказать что он вполне ее обеспечивает, хотя на совсем малых токах и врёт, что, впрочем, закономерно — но обэтом ниже.

Сам модуль компактный (размеры окна в корпусе для установки — 39х71.5, плюс выборки до 75.5, глубина 35.5), дисплей 28х27, высота цифр 5мм (на «обычном» ампервольтметре 7.5мм). Сам дисплей яркий, контрастный, с хорошими углами обзора. Единственное что не очень нравится — довольно медленное обновление (показания наверно раза два в секунду обновляются). Но это думаю не в дисплее проблема, а в прошивке, да и не напрягает оно совершенно.



Дополнительная информация








на 8-ногой микрухе написано XL7005A — шим-контроллер 150кГц 0.4А


К сожалению, разобрать его — нетривиальная задача, ибо три платы спаяны «бутербродом», три разъема по 8 контактов, которые стоят довольно плотненько, и можно с лёгкостью чего-нить задеть и испортить. так что извиняйте. Над энкодером видны надписи rx gnd tx — видимо модуль поддерживает передачу данных, ну и выше явно разъем для перепрошивки. В целом качество сборки оставило приятные впечатления, Флюс не смыт в местах пайки переходных контактов, что закономерно и понятно, ну и флюс явно такой который не требует смывания.

Понятно, что приобретается такой модуль не для разборки, а для сборки, и не непонятно чего, но блока питания. Для тех кто не в курсе что такое лабораторный БП и для чего он нужен — кратенько напишу, что это регулируемый блок питания, с ограничением выходного тока и регулировкой выходного напряжения. Нужен он для запитки устройств «на столе», например при ремонте или разработке. Позволяет не спалить что-то случайно ;) Также им можно например заряжать аккумуляторы.

Переходим к сборке блока питания. Пожалуй, спрячу под спойлер, а то фоток будет много.

сборка блока питания
собирать будем в корпусе Kradex Z-3. все компоненты входят в него настолько хорошо, что создается впечатление что они просто созданы друг для друга. ;)

корпуса kradex отличаются идиотской конструкцией соединяющих стоек — они слишком далеко от боковых стенок и слишком близко к передней и задней. поэтому — безжалостно выкусываем, и переносим в серединку корпуса, где они никому не будут мешать. крепим дихлорэтаном. аналогично — делаем стоечки для крепления БП.



далее — фрезеруем переднюю и заднюю панели, а также отверстия для вентилятора. в принципе — не так он и нужен, но я решил сразу поставить, чтобы два раза не вставать. к сожалению, места хватило только для 50мм вентилятора.












так как на «морде» будет USB разъем — припаиваем к нему текстолитовые «уши», а к корпусу приклеиваем кусочки пластика с предварительно нарезанной резьбой м3. самые короткие винтики «от компьютера» отлично подходят для крепления разъема к передней панели.

то что фрезу в патрон зажимать низя я в курсе, и фанговый патрон есть, и цанги хорошие, но я разгильдяй, да и материал тут мягкий, поэтому я ленюсь ставить другой патрон и такую мелочёвку фрезерую так.

для питания USB и вентилятора я применил преобразователи из прошлого моего обзора, приклеив их к радиатору из ш-образного профиля 8х15. очень способствует улучшению охлаждения. вентилятор запитал от 6.5В — на 5В он дует совсем слабо. хотел приделать еще регулировку скорости, но поленился, да и решил что отдельного преобразователя хватит для ручной установки любых понравившихся оборотов.



«первичный» блок питания я решил доработать — чуть повысить напряжение, чтобы получить на выходе всего устройства хотя бы 24В. с учетом ограничения максимального входного напряжения примененных преобразователей в 28В — я решил «разогнать» БП до 26В. для этого параллельно резистору R19 припаиваем резистор на 22кОм.





Ну и результат:




Теперь перейдём к тестированию.

Для начала — как оно вообще работает. верхняя маленькая строка — установленные значения тока и напряжения. большие цифры — это измеренные значения на выходе, ну и снизу — входное напряжение (минимальная разность между входом и выходом около вольта). Пиктограммки справа показывают текущее состояние: блокировка, состояние (ок/не ок ), режим выхода (cc/cv) и состояне выхода — вкл/выкл. При включении выход выключен. Включение и выключение выхода — кнопкой под энкодером. Пиктограммка выкл — красным, вкл — зеленым. Блокировка — длительным нажатием энкодера.





При нажатии кнопки set — у нас появляется возможность изменять текущие значения тока и напряжения. изменяемый разряд подсвечивается красным в верхней строчке, и переключается нажатием на энкодер. вращением энкодера — изменяется значение. при переходе с 9 на 0 — увеличивается старший разряд.



При повторном нажатии на set — попадаем в меню «расширенных» настроек. А в верхней строчке соответственно начинают отображаться текущие параметры выхода — ток и напряжение.



Тут у нас есть выходное напряжение, выходной ток, напряжение/ток/мощность срабатывания защиты, яркость подсветки, и текущая ячейка памяти. ячеек этих 10. М0 — это «ручной» режим, то есть то чем мы балуемся сейчас. эти значения сохраняются и восстанавливаются при последующем включении.

Выбор параметра — кнопками вверх/вниз, далее нажимаем на энкодер и изменяем параметр, выход кнопкой set. для того чтобы сохранить значения в какую-то ячейку памяти, нужно вначале ее выбрать в нижнем пункте меню, потом изменить всё что нужно, а потом перейти в нижнем пункте меню на номер ячейки и подержать кнопку set две секунды. Номер ячейки в которую сохранено — появится слева между пиктограммами.



on|off в нижнем пункте меню справа — это состояние выхода при выборе данной ячейки памяти. off — выключено, on — «как было».

Управление, конечно, немного странноватое. Как работают эти «защиты» я честно говоря так и не понял, пользуюсь просто в режиме ограничения тока и стабилизации напряжения.

Далее. следующее нажатие кнопки set выносит нас на «главный экран». Выбор ячейки памяти осуществляется либо удержанием кнопки вверх для выбора М1, либо кнопки вниз для выбора М2, либо кнопки set — а далее энкодером выбираем номер ячейки. досадно, что при переключении ячеек памяти не отображаются занесенные туда ток и напряжение. Это было бы логично и удобно — но нет.

Теперь — измерения. Вынес в табличку, и, честно говоря, даже не буду толком считать и комментировать, ибо уже чего-то котелок не варит ;) Set — это то что выставляем, изм — это то что он измеряет на своем выходе, тестер — соответственно что показывает тестер. На малых токах врёт довольно значительно, но ИМХО это простительно. Со 100мА и выше — стабильно врёт на 3мА (занижает), на меньших токах — не так сильно, но тоже врёт. Как на мой взгляд — в погрешности на адекватных токах влазит (0.5% +2 цифры). Пусть метрологи поправят если что ;) На малых токах конечно мимо.



А, чуть не забыл. измерения помех и пульсаций.

На малых токах:


На больших (2.5А кажется) токах:


AC 0,2В 500мкС.

При включении напряжение плавно нарастает, включение происходит в режиме СС, потом переходит в режим CV:


Если подключить светодиод, а потом включить выход — то горит ок. Если вначале включить выход, а потом подключить светодиод — то даже пикнуть не успевает, перегорает мгновенно, что предсказуемо.

Подытоживая: мне очень нравится. ИМХО за эти деньги (до 50 баксов) альтернатив просто нет. По работе он будет ИМХО не хуже любого другого китайского лабораторника. Не самое продуманное управление, но и не так всё страшно — думаю можно будет привыкнуть достаточно быстро, да и чем тут особо управлять-то… один раз настроил, и радуйся, а крутить напряжения потом — дело кнопки и энкодера. По конструкции БП — я уже не уверен, что гнёзда нужно было делать слева, возможно стоило перенести их вправо — что, впрочем, можно сделать банально перевернув переднюю панель. Несомненно, в комментах накидают ссылок на более дешевые варианты, но даже за эту сумму — всё вполне неплохо.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +92 Добавить в избранное +53 +127
+
avatar
  • SL-SPB
  • 05 июня 2016, 16:48
+8
для начинающих профессионалов
Субстанция суперпозиций равна квазисентности альфа-расстояния
+
avatar
+7
а то!
на самом деле он как-бы не идеален, и крутые распальцованные профи будут плеваться, но нам-то для работы нужно, а не для понтов. ;)
+
avatar
  • SAIRUS
  • 05 июня 2016, 16:54
+6
фраза действительно ломает мозг ))
и крутые распальцованные профи будут плеваться
возьмут линейник ибо импульсники могут нормальную свинью подложить )
+
avatar
+5
фраза кстати вполне корректная. ну вот как пример — водитель грузовика это профессионал? да. это профессиональный водитель. но если он сразу после автошколы — то он очень даже начинающий, но профессионал. ;)

у нас за эти деньги и импульсник-то не взять… но в целом — да, какой-нить линейный korad будет наверно получше. хотя, я довольно спокойно отношусь к импульсникам.

какую, например, свинью может подложить данный импульсник? я постараюсь проверить ;)
+
avatar
  • SAIRUS
  • 05 июня 2016, 17:25
+1
На работу водителем без стажа вождения (2 года) не возьмут, поэтому начинающий профессионалом быть не может )

какую, например, свинью может подложить данный импульсник? я постараюсь проверить ;)
1)Медленное регулирование
Если вначале включить выход, а потом подключить светодиод — то даже пикнуть не успевает, перегорает мгновенно, что предсказуемо.
2)помехи (критично при работе с радиомодулями и чувствительными аналоговыми схемами)

ИМХО Самый нормальный вариант это линейник на 1-3А + мощный импульсник.
+
avatar
0
хм. а линейник точно успеет отработать в примере со светодиодом?

а насчет помех — тут мнения разные есть. одно из них — что слишком «стерильные» условия это тоже не всегда хорошо. но в целом согласен, лучше бы чистое питание, чтобы не заморачиваться.

PS: а как можно наработать стаж вождения, если без него не берут на работу?
+
avatar
0
смотря какой линейник.
если правильный — с выходным конденсатором 0.1 мкф — успеет.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 июня 2016, 18:53
+1
У правильного ещё регулирующий элемент и ООС быстродействующие
+
avatar
0
ну ествественно )
У меня вообще давняя мечта — гибридный ЛБП с авторегулируемым импульсником на входе и с линейником выходным по схемотехнике Шелестова, и управлением цифровым… но… это только мечта.
+
avatar
  • loole
  • 06 июня 2016, 12:47
0
PSLы от ЛИ тоже весьма интересны. Но из за свойственного ему перфекционизма весьма не просты для повторения.
+
avatar
0
Леонид Иванович вообще монстр в хорошем смысле этого слова, но его устройства — это совершенно другой класс, что нафиг не нужно 99% смертных.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 05 июня 2016, 18:06
0
Ну любительский же
вышли с автошколы наклейка 70 на два года (кстати это не просто наклейка а максимальная допустимая скорость Вашего передвижения).
2 года откатались наклейку сняли и пожалуйста можете начинать устраиваться на работу.
+
avatar
  • puhstic
  • 08 августа 2016, 16:56
0
Очень просто, срок идёт с момента получения прав, вот и стаж.Хотя в реальности мог и вообще за рулём не сидеть за всё время.
+
avatar
+1
скажем так, мне как итоговому пользователю сего девайса эти параметры не так важны. Блок питания будет использоваться для ремонта околовсяческой мелкой электроники и прочих ноутбуков. какбы я понимаю что этот девайс не супер пупер и конкурировать с источником за полкилобакса не сможет. за свои деньги — это очень хорошее решение.
+
avatar
  • skif31
  • 05 июня 2016, 17:36
0
умноженная на бета ламинарности
+
avatar
  • SL-SPB
  • 05 июня 2016, 17:43
0
Не забывайте про промежуточный и турбулентный потоки в парадигме действующего значения с акцентом на амплитудную сингулярность.
+
avatar
  • skif31
  • 05 июня 2016, 17:56
+1
Спасибо. Вот это я упустил
+
avatar
0
+
avatar
0
спасибо за ссылку! в данном случае он избыточен. но если по пульсациям например лучше — то можно и его брать. проверить бы, да на бэнге таких не было, взял «народный»
+
avatar
  • GDN
  • 05 июня 2016, 17:23
0
uncle_sem
В вашу копилку точных панельных приборов, может вам пригодиться: aliexpress.com/store/product/Yellow-5-Digit-DC-0-4-3000-33-000V-Precision-Digital-Volt-meter-Voltage-Panel/612195_1859157377.html Такой тип еще не видел в обзорах, ссылка для ознакомления, может есть и дешевле…
+
avatar
0
А прец. по току не попадался?
+
avatar
0
есть такое дело, но — до 3А :(
+
avatar
  • Udavf
  • 30 декабря 2016, 14:41
0
Есть до 5
+
avatar
0
с такой же точностью? так-то и до 100 есть, но там разрядов меньше, и точность хуже на порядок.
+
avatar
0
видел я такие, не особо интересно, честно говоря. ну то есть был бы он совмещен с амперметром, да ампер до 10 — ну это да, это интересно. а так — и точность вроде как избыточная для панельного прибора, и без амперметра применений как-то мало для него. но за ссылку спасибо!
+
avatar
  • A-Gugu
  • 06 июня 2016, 08:34
+1
Я его купил, лежит вот. На днях будет обзор.
+
avatar
0
ага. ну ждём с нетерпением ;) а так навскидку — хороший?
+
avatar
  • xpm
  • 05 июня 2016, 17:58
0
Все это прекрасно, цифровое управление, но как пользователю мне лично удобна простата работы с боком питания Mastech HY3005, есть в пользовании Mastech HY3005 и GOPHERT CPS-3205E, и последний требует значительно больше лишних телодвижений.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 05 июня 2016, 18:10
0
Mastech HY3005
И как выставить максимальную силу тока до включения нагрузки? )))
+
avatar
0
замыканием выходных клемм, вестимо ;)
+
avatar
  • xpm
  • 05 июня 2016, 19:18
0
Просто, если максимальный ток БП, регулятор обычный резистор, до упора по часовой, если нужно задать необходимый ток то замыканием клемм.
+
avatar
0
не совсем понятно, откуда взялось это «значительно больше». и там и там нужно выставить напряжение и максимальный ток. и всё. а то что в цифровом БП это реализовано не так удобно как на аналоговом — ну тут уж извините, это нюансы конкретной реализации.
+
avatar
  • xpm
  • 05 июня 2016, 19:57
0
Значительно больше, в моем случае подразумевает то что в Mastech я кручу резистор и выставляю необходимое мне напряжение, в GOPHERT я нажимаю на энкодер переключаясь с сотых на десятые вольта и тд, при изменении тока в реальном времени регулятором у блока питания Mastech я сразу вижу показание тока нагрузки, а не задание значения тока а потом его потребление устройством в случае с GOPHERT. Мне больше понравился работать с блоком питания Mastech, GOPHERT покупал посмотреть, попробовать, но сейчас бы предпочел переплатить и сделал бы выбор в пользу Mastech.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 05 июня 2016, 18:42
+10
простата
Сейчас все лечат.
+
avatar
0
увы в этом случае чаще лишь добиваются стойкой ремиссии
+
avatar
0
простата работы ребят давайте уважать русский язык
+
avatar
0
Хотел купить эту панельку но в отзывах пречел о низкой надёжности.
В итоге купил плату БП чуть проще и дешевле (которая на светодиодной индикаторе и управление 4 кнопки). Пока всем устраивает.
+
avatar
  • Asasl
  • 05 июня 2016, 18:24
+1
ИМХО за эти деньги (до 50 баксов) альтернатив просто нет.
Весьма голословное утверждение.
Этот блок гораздо качественнее как схемотехнически так и по сборке и примерно равен по цене

aliexpress.com/item/Mini-cps-3205-DC-Power-Supply-Banana-clip-wire-EU-UK-US-adapter-OVP-OCP-OTP/32338640962.html
+
avatar
0
ну по цене так это на десяточку дороже, плюс народ тут выше жаловался на неудобное управление.

в конце концов, только за клеммы и выключатель на заднице я б его даже не рассматривал при выборе БП.
+
avatar
  • Asasl
  • 05 июня 2016, 19:15
+1
если добавить корпус и БП к сабжу, плюс нормальный конденсатор, то как раз и будет почти 50 баксов…
А вот параметры у CPS-3205 гораздо лучше.
+
avatar
0
сабж стоит 29 баксов. корпус стоит копейки, БП — 8 баксов. да, 32В на выходе не получим, а что еще там «гораздо лучше»? я так понимаю, что эргономика там прямо скажем не подарок. так чем он лучше?
+
avatar
  • Z2K
  • 05 июня 2016, 19:35
0
А чем этот отличается?
aliexpress.com/item/110v-220v-Digital-Adjustable-DC-Power-Supply-alligator-clip-wire-OVP-OCP-OTP-low-power-32V5A/32331310845.html
Цена: US $35.00/шт. — доставку не расматриваем.
— таблицы характеристик у них одинаковы. Производитель тот же. Фото фейса тоже. И на панели название модели то — же. А вот в описании и ссылке название модели Mini-cps-3205 не упоминается.
+
avatar
0
да скорее всего ничем не отличается.
+
avatar
  • Z2K
  • 05 июня 2016, 19:39
0
Типа, хотите оригинал с претензиями на соответстие характеристикам — берите за 48е. А хотите берите нашу же «подделку», вроде корпус тот же но это уже не Mini-cps-3205 и претензий не принимаем, в описании не написано что Mini-cps-3205, только на фото он тот же.
Хотя табличка характеристик указана та же.
+
avatar
0
да при чем тут это? кто-то ставит товар дешевле, доставку дороже. кто-то наоборот. смотреть нужно по итоговой стоимости, а клепают их наверняка на той же фабрике, по той же схеме и из тех же комплектующих.
+
avatar
  • Z2K
  • 05 июня 2016, 19:53
0
Продавец тотже.
+
avatar
0
а цена товара ниже, зато доставка дороже. кто-то клюнет и купит не глянув на цену. как вариант — для каких-то стран доставка может быть не такой дорогой, и в итоге выходит одно на одно.
+
avatar
  • Jager
  • 05 июня 2016, 18:37
+2
Практически родственники :)

Правда сейчас мой выглядит по другому, на том же месте USB порт + такой измеритель сверху.
+
avatar
0
мысли сходятся ;)
+
avatar
0
зачетно. мысли сходятся :) а выключатель из ларька или инет-магазина?
+
avatar
  • Jager
  • 05 июня 2016, 21:54
0
а выключатель из ларька или инет-магазина?
Таких полно и там и там.
+
avatar
0
На али в основном 23мм диаметром. А 16мм нифига нету, особенно с посветкой. Можно линк, если есть?
+
avatar
  • Jager
  • 06 июня 2016, 09:06
+2
+
avatar
0
уже неплохо! а с подсветкой? :)
+
avatar
  • Serg32
  • 05 июня 2016, 18:40
+4
Осцил в коробку от касеты, это зачет :) Надо поискать коробку.
+
avatar
+4
не все нынче способны опознать коробку от кассеты ;)
+
avatar
  • Z2K
  • 05 июня 2016, 19:40
+1
Наблюдателей не так просто провести :)
+
avatar
+2
Использую подобную штуку, только 3-ёх амперную версию и тоже в самодельном БП. Отличная вещь и управление нормальное, но цены на них сейчас, просто конские :( Глянул в историю заказов и обалдел, цена за год выросла в два раза…
+
avatar
0
в долларах? не верю. ну или как вариант — так сильно подорожало у данного продавца, а в других магазинах будет на том же уровне что и раньше.
+
avatar
0
Речь о цене у конкретного продавца тут а брал за 1300 рублей…
+
avatar
+1
не возникала мысль, что это не товар подорожал, а рубль подешевел? китаец-то цену в долларах выставляет. ему как-то плевать кто в какой валюте и в каких суммах зарплату получает…
+
avatar
0
Конечно, в нашей любимой Родине, не всё в порядке с курсом рубля, но не настолько :) В два раза цена выросла, в рублях, меньше чем за год… не, это китаец совесть потерял :)
+
avatar
0
давайте посмотрим на цену в долларах, и сделаем выводы — выросла она или нет, и если вдруг да — то в два ли раза?
+
avatar
0
Сомневаюсь…
вот обзор по которому решился на покупку модуля 50В 5А для своего ЛБП
mySKU.me/blog/aliexpress/26343.html
Обзор даже 2х летней давности.
И цена +\- такая же (на подобный модуль, как в том обзоре) и на сегодняшний день.
+
avatar
0
По вашей ссылке, страница 404 :( Но, в принципе, вы правы, речь идёт о конкретном продавце, очень жадном продавце :)
+
avatar
0
А Вы сюда смотрите, как раз зафиксирована цена на момент покупки (и цена товара «обычная», и цена за которую автору посчастливолось купить.
+
avatar
  • mzr910
  • 05 июня 2016, 19:15
0
тут конечно индикатор гламурный ничего не скажу но у поляков за около 55 зелени берется обычный линейный 30 вольт 5 ампер корад KD3005

allegro.pl/zasilacz-laboratoryjny-korad-kd3005d-30v-5a-hotair-i6051596135.html?reco_id=eb5ffa18-2b37-11e6-ad31-56847afe9799&ars_rule_id=201

у китайцев они может тоже есть но доставка на линейники невменяемая
+
avatar
0
ну дык не у всех есть возможность закупаться в Польше. а так-то да, цены на них там весьма приятные. и как по мне — брать дык сразу покруче. разница не такая и большая, цена получается около 75 баксов. но — с доставкой по Польше.
+
avatar
  • mzr910
  • 05 июня 2016, 20:52
0
да я тот подороже и брал, сейчас уже двухканального 3305 хочется, тогда года полтора назад 85 с доставкой и обошелся, сейчас юнионтест продает его аналог но цена невменяемая почти в 2 раза дороже
+
avatar
  • Z2K
  • 05 июня 2016, 19:44
0
Ну этот засилач тоже наверное китайского производства. Схемотехника возможно и поляков, или народно-британская.
+
avatar
0
да ну понятно, что китайский. но у поляков он дешевый. из китая заказывать — в два раза дороже будет
+
avatar
  • mzr910
  • 05 июня 2016, 20:52
+1
да кетай конечно но корад уже из безродных китайцев как бренд стал и продается по всему миру
+
avatar
  • RusL
  • 05 июня 2016, 21:53
0
Месяц назад за 6.тыс.руб. на Али KD3005 покупал.
+
avatar
+1
о чем и речь. в Польше он стоит 65 баксов с доставкой по Польше же. 6т — это где-то 95 баксов? ну вот в полтора раза дороже.

то бишь суть в том, что живя в Польше или на границе — да, можно отдать чуть больше денег, но взять сразу нормальный korad. а вот при заказе из китая — гораздо интереснее и выгоднее получается сборка такого вот обозреваемого — если не особо важны параметры, которые у импульсника будут хуже полюбому.
+
avatar
  • mzr910
  • 05 июня 2016, 23:31
0
в принципе в оффлайне еще продают всякое типа HY3005 линейное 5а 30 вольт с аналоговым управленим как у корада за 70 — 80$
+
avatar
  • fatjoe
  • 05 июня 2016, 19:49
+2
ничего в общем-то не понял, но похоже что обзор заслуживает плюс )
+
avatar
0
спасибо
+
avatar
0
Обзор и применение (реализация устройства) — ЗАЧЕТ!
Хотелось бы спросить Автора про температуру радиатора при токах, близких к максимальным. Уж больно он, радиатор, на первый взгляд, маленький. На других устройствах (некоторых, с более «скромными» характеристиками) присутствует вентилятор.
+
avatar
0
долго не гонял. за несколько минут — ну тёплый, не более того. но вентилятор на всякий случай поставил, для подстраховочки.
+
avatar
  • Romans
  • 05 июня 2016, 20:23
0
А что это за самый правый странный прибор (на фотографии общего вида приборов)?
+
avatar
0
блок управления ИК паяльной станции.
+
avatar
0
это мозги от ИК паяльной станции
+
avatar
0
а если объединить с t12 ;), одновременно же паяльник и БП не нужны, переключатель и вперед ))
+
avatar
0
так мы уже как-то говорили о такой идее. к т12 еще фен и все в один блок. по сути всегда что-то одно используешь. иногда совмещаешь фен и паяльник, ну так там разница по токам мизерная…
у китайцев же даже были когда-то такие станции. правда там все такое… ну прямо скажем не очень.
+
avatar
0
чойта они не нужны одновременно?! постоянно нужны! но вообще ИМХО такой комбайн это не очень хорошо. при выходе из строя одного — лишаешься всего. при стоимости БП в 7-8 баксов как-то нет резона объединять устройства. ну разве что с точки зрения компактности.
+
avatar
0
Обзор отличный, два вопроса:
1. Все таки управление удобное или неудобное?) Повседневно этим пользуетесь или предыдущим?
2. На паялке USB гнезда — для USB-паяльников?)
+
avatar
0
Если Вас устроит моё мнение не по пункту 18 — то я просто оставлю ссылку
fotki.yandex.ru/users/night-prizrak/album/226875/
там есть выводы, плюсы и минусы, мне неохота это по 10 раз дублировать, просто почитайте.
+
avatar
0
отказано в доступе там :(
+
avatar
+1
а, таки открылось. насчет крутилки — нажать set один раз, далее на энкодер — переходим к регулировке тока и напряжения «онлайн», без всяких меню. если перейти в младший разряд, то после перехода с 9 на 0 — старший увеличивается, так что тоже не велика беда.
+
avatar
0
Ухты! спасибо ))) не аж так супер-пупер, но уже гораздо проще, чем через меню установок!
+
avatar
0
дык мануал же читать надо! ;)
+
avatar
+1
управление достаточно удобное. отображение несколько тормознутое, но это ж не тестер, который должен показывать максимально быстро. управление несколько своеобразное в меню. там для перехода к изменению параметра нужно нажать энкодер, а для выхода обратно к выбору параметров — set. я пока игрался — постоянно тыкал set вместо энкодера ну и успешно вылетал на главный экран из меню. но при постоянной работе оно практически не используется, тыкнул set, потом энкодером скачешь по разрядам тока и напряжения и поворотом регулируешь. повседневно не пользуюсь, отдал брательнику — ему нужнее, а мне и старого хватает.
+
avatar
0
Спасибо, ответ понял!)
+
avatar
  • wallie
  • 06 июня 2016, 06:23
0
А что за фрезер? Фреза в патроне… Сам грешен, признаюсь :) В последнее время цанги очень редко пользую… За обзор однозначно плюс.
+
avatar
0
типа такого, только более старый вариант. отличия внешне минимальные.
а цанги и патрон к ним из китая — тоже есть, задарили батьке на ДР в том году. красота, патрончик компактненький, ничего не бьёт… по сравнению с комплектными — небо и земля. сразу, правда, чуть не облажались — там оказывается цанги защелкиваются в гайку патрона, чтобы удобнее доставались. а мы-то лошары не в курсе — не подходит! потом уже погуглили и допёрли что к чему… а я уж за дремель начал хвататься…
+
avatar
  • ACE
  • 07 июня 2016, 22:34
0
Мне любопытно, а я не в теме. И нагуглить сходу не вышло. Почему фрезу в такой патрон нельзя зажимать?
+
avatar
+1
жесткость ниже, вылет больше, нагрузки больше, точность ниже. как-то так примерно.
+
avatar
  • sls
  • 06 июня 2016, 19:07
0
главное тут не купить народного БП из обзора у (24В 4-6А) тут aliexpress.com/item/1pc-24V-switching-power-supply-board-4A-6A-power-supply-module-bare-board/32634205952.html

заказал три штуки, через полтора месяца получил кулечек со светодиодами
сижу, свечу… :)
+
avatar
0
О-о-о! Брат по «счастью». :-)
Я думал меня одного так кинули. Оказывается, есть еще обладатели пакетика со светиками вместо БП.
В моем случае были лампочки для авто.
Тоже, сижу и не отсвечиваю. :-)

Правда, деньги, 75 %, отвоевал. А светодиоды пошли в плафон салона машины супруги.
+
avatar
  • sls
  • 08 июня 2016, 12:28
0
такие же и мне пришли
в моем случае продаван уперся, что сделает рефаунд только в случае отсылки ему обратно и спор не утверждает
будем ждать реакции модераторов али
+
avatar
0
короче, как для ремонта ноутбуков — самое то: и те запитать ноут от БП, и проверить что начинает греться не спалив лишнего :) бюджетненько и функционала вполне достаточно. к меню конечно надо привыкнуть… хотя преднастройки рулят :)
+
avatar
+1
Я просто оставлю это здесь… 29$

+
avatar
0
ну так и ссылку бы уже тоже…
+
avatar
0
Зачем? Китайцы любят устраивать разного рода «акции». Да и через пару месяцев ссылка будет совсем неактуальна. Всё легко гуглится по «DPS3012». Сейчас есть предложения за 28,5$ с бесплатной доставкой. Более того, у Китов этих блоков — на любой вкус, 9 моделей. Те которые на DPS начинаются — последняя, актуальная версия, там прошивка подправлена под чуть другой алгоритм меню и надписи на кнопках изменили.
Тут табличка есть:
aliexpress.com/store/product/RD-DPS3012-Constant-Voltage-current-Step-down-Programmable-Power-Supply-module-buck-Voltage-converter-color-LCD/923042_32685179404.html
+
avatar
0
ну вот чтобы не шерстить весь али и не придумывать слова для поиска.

на самом деле самый интересный как по мне — это который 5005. и недорогой, и можно (хоть это и неправильно) воткнуть последовательно два «народных» БП на вход, чтобы было 48В по входу. ну то есть 48В проще получить чем 30-40 например.

а вообще — оч интересные варианты
+
avatar
+1
А для тех кому не нужен наворот в виде красивого дисплея есть DP30V5AL. Даже есть версия где семисегментные индикаторы прикладываются в пакетике не впаянными.
+
avatar
+3
Не успел отредактировать. Сейчас 11$ стоит. Производитель, судя по деталям, тот же.
Можно легко нарастить площадь теплоотвода.
aliexpress.com/item/RD-DP30V5AL-Constant-Voltage-current-Step-down-Programmable-Power-Supply-module-buck-Voltage-converter-regulator-LED/32639806678.html
+
avatar
  • wwest
  • 16 июля 2016, 13:30
0
Да это оптимальный по цене качеству и мощности блок из всех самоделок.
Вот только с кнопочным управлением перемудрили.Хотя с другой стороны экономится почти 7-8 долларов на многооборотные проволочные точные резисторы с ручками счётчиками.
Жаль что нет обзора.
+
avatar
0
кто мешает? блочок недорогой, если интересен -заказывай, делай обзор…
+
avatar
  • wwest
  • 17 июля 2016, 03:46
0
Куплю, но это будет не скоро, месяца через 3, обстоятельства.
А пока краткий обзор цитат из отзывов на АЛИ итп.

"«Переписывался с продавцом — он прислал фотки. В общем на верхнем дисплее выводит вольтаж в виде хх.хх, на нижнем ток х.ххх, т.е. до 1 миллиампера. Кнопкой сет выбираешь изменяемый разряд сначала на напряжении, потом на токе. И выводишь кнопкой на выход. Хорошая замена аналогичным dc- dc cc cv с одним дисплеем.»
" Этот, из общения с прадаваном, аналог знаменитого dp30v5a и аналогичных, но без цветного дисплея и энкодера. И размазано все на одной плате а не на двух."
«Отличный преобразователь. При входном напряжении 27в, выходном 10В и токе 3А радиатор нагрелся до 57 градусов. Дроссель до 53. Думаю, для нагрузки 5А лучше все-таки организовать активное охлаждение и/или поставить радиатор большего размера (благо конструкция это позволяет сделать легко). Погрешность измерения входного напряжения несколько возрастает с ростом нагрузки (при нагрузке 3А при входном напряжении 24,5В показывал 24,1). Выходное напряжение и ток показывает вполне точно как под нагрузкой, так и без нее. К сожалению, нет осциллографа, нечем замерить пульсации.»
«Единственный минус под нагрузкой есть незначительные просадки напряжения, например выставлено 12в 5а при потреблении 3а на вольтметре 12.7в. сам вольтметр и амперметр весьма точные. Разброс показаний в пределах 0,1В.»
«Проверил.Напряжение максимум 0.06 В погрешность, пульсации проверил осциллографом-практически нет.Немного неудобное меню, как по мне, но в целом отличный девайс, рекомендую!»
«По модулю DP30V5AL одно замечание: светодиоды CV и CC индикации ограничения по напряжению и по току хорошо бы сделать разного цвета, так как находятся близко друг к другу и нужно присматриваться какой горит.»
«Точность установки напряжения 0,01 В(мерял UNI-T UT58D).Встроенный вольтметр завышает на 0,02 В по сравнению с реальными показаниями(не критично, но все же), показания штатного амперметра соответствуют выставленному значению на устройстве(штатный амперметр), однако мой прибор отображает показания выше на 3-4 мА(при погрешности прибора +-0,8% — 1,6 мА).Ну в общем с учетом погрешнсти измереня можно считать точность установки тока относительно задания на уровне 3 мА.»

Выступающие детали(радиатор с диодом и транзистором, дроссель, шунт,3 конденсатора и 2 разъёма) можно выпаять и перенести на обратную сторону платы, тогда она становится вместе с кнопками в лицевую панель.
Светодиодная матрица типа часовой с разделительным двоеточием, можно заменить красную на синею или зелёную для индикации напряжения.
SR430281N в БП. Красная.

ZM5641AR в часах конструкторах применяется.Надо смотреть даташиты.
Тут замена: musku.ru/nebolshoj-apgrejd-otlichivshegosya-ampervoltmetra/
+
avatar
0
Есть варианты 24В блоков питания (а также 12 и 36, их не проверял) почти без недостатков (у меня только криво припаян разъем, т.е. ерунда), маркировка WX-DC2412. На али найти легко (главное проверить отзывы с фотографиями что именно такой присылают), стоят чуть дороже (7.30$), но имхо вполне обосновано из-за отсутствия необходимости каких-либо доработок.
Тут подробнее расписал mySKU.me/blog/china-stores/33286.html#comment1924280

Не факт конечно, что со временем не сопьются :)
+
avatar
0