FAST FW300R WiFi роутер


Здравствуйте, предлагаю вниманию обзор беспроводного китайского роутера FAST FW300R. Обзор именно этого роутера уже был на данном ресурсе, но я постараюсь немного добавить информации.
Сразу скажу, что роутер неплох, работает без вопросов. Главный минус — китайский язык. Что с этим делать? Постараюсь немного пролить свет на внутренности и прошивку девайса…
Итак, посылку опустим, начнем с коробки и составляющих:
Коробка достаточно большая, комплект состоит из роутера, источника питания с переходником под наши розетки, инструкции только на китайском языке, гарантийного талона и какой-то наклейки.
Инструкция, может кому-то понадобится:
Перейдём к осмотру роутера и БП:Немного опишу словами продемонстрированное на фото. Размеры роутера невелики, примерно 160х110 мм. Длина антенн по 200 мм. На корпусе роутера, антеннах и БП выдавлена надпись FAST. На верхней части роутера присутствуют 6 зелёных индикаторов (питание, активность LAN портов, WAN порт). Снизу наклейка с некоторыми данными: модель роутера, тип питания, IP адрес по умолчанию, серийный номер и аппаратная версия, MAC адрес и PIN код для использования WPS (об этом ниже). На задней части 2 антенны, кнопка RESET/WPS, порты LAN и WAN, гнездо питания.
Что же он может и какие технологии поддерживает? Приведу таблицу с сайта производителя, переведенную с помощью google-translate:Включаем и пробуем настроить. При выборе роутера из списка сетей появляется окно технологии WPS (подробнее об этой технологии можно почитать, например, здесь). Вводим требуемые данные:
Далее открываем браузер и вводим IP адрес роутера 192.168.1.1:Здесь необходимо придумать и ввести 2 раза пароль от 6 до 15 символов, который будет использоваться в качестве администраторского.
Далее пробуем обновить прошивку, для чего заходим на соответствующую страницу (смотрим на стрелки):Отсюда черпаем следующую информацию: ревизия 9, как и на стикере снизу роутера, прошивка от 10.02.14. Идём на сайт производителя и качаем последнюю прошивку от 28.05.14.
Выбираем нужный файл и жмём на кнопку:После завершения обновления прошивки, роутер автоматически перезагружается, повторяем процедуру WPS и снова заходим в настройки роутера и удостоверяемся, что прошивка установилась. Но, как ни прискорбно, всё осталось на китайском… Но ведь мы это делали не для появления другого языка, а для получения следующего (описание прошивки взято с сайта производителя и переведено google переводчиком):

1, относится к FW300R v9.0 версии обновления программного обеспечения или аппаратных версий различных моделей не могут использовать это программное обеспечение Standard Edition, пожалуйста, подтвердите версию перед обновлением.
2, ремонт единодушны четыре адрес WDS беспроводной маршрутизатор беспроводной маршрутизатор подарок, SSID и шифрование, беспроводной терминал из маршрута беспроводного маршрутизатора, чтобы получить меньше, чем сетевых параметров.
3, ремонт после ноября 2013 серверное программное обеспечение Standard Edition под Wayos PPPoE набора неудачным.
4. Ремонт АФК сервер включен параметр VJ сжатия, вы не можете получить доступ к порту WAN после набора успех беспроводного маршрутизатора.
5. Ремонт маршрутизатор с некоторым модем ADSL галстука или небольшим числом сетевого кабеля в линии пользователя с использованием большого потока происходит время от времени упал вопрос.

Ну что, посмеялись, а что делать, так хоть что-то понятно, ведь оригинал на китайском. Перейдём к вводу настроек и тестированию. Открываем страницу «визарда» и следуем красным стрелкам и подсказкам:
Всё, базовая настройка завершена. Можно полазить ещё по меню и понастраивать разные «фичи», но это уже отдельная тема. В принципе разобраться можно. Посмотрим что покажет inSSIDer:Имя интересующей нас сети FAST-test. Роутер я расположил рядом со своим Mikrotik RB260GSP с установленной минимальной выходной мощностью в 100 мВт. Из скриншота видно, что и у обозреваемого роутера такая же выходная мощность.
Проверим скорость с помощью www.speedtest.net:Неплохо.
На этом можно было бы и закончить, но я не смог найти нигде в сети внутренностей, поэтому вскрываем, для чего очень хорошо подходит бонусная карта известного магазина (это, возможно, её лучшее применение):Пройдя картой по периметру вскрыть корпус не удалось. Может винт под стикером? Посмотрим:Нет, зря ковырял стикер. Придётся прибегнуть к грубой силе — удалось. Оказывается есть ещё 4 защёлки (см. стрелки):Осмотрим внутренности:
Судя по внутренностям это полный клон WiFi роутера Mercury MW305R. Сделан на чипе QCA9533-AL3A. На этом чипе сделан, например, TP-Link TL-WR841ND v.9, но от него прошивка не подошла.
Вопрос к читателям: может есть спецы, которые подскажут, чем можно перешить этого зверя, чтобы получить удобоваримое меню? Готов протестировать предложенное…

Ну вот теперь точно пора заканчивать. В конце скажу, что роутер вполне работоспособен (при длительном использовании не тестировался). Из минусов — китайский язык в меню. Но если учесть, что роутер достался мне бесплатно, то на это можно закрыть глаза.
Товар предоставлен магазином бесплатно

Удачи!

P.S. Да, увы, но с текущим курсом доллара проще и дешевле купить, например, аналогичный по параметрам маршрутизатор Huawei WS319 в DNS за 750 рублей. И не мучаться с китайским.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +8 +28
+
avatar
0
С учетом бесплатности роутер норм. А так то лучше на алиэкспрессе смотреть в сторону чего-то типа Тenda, они русифицированны.Стоят в районе 14-17$
+
avatar
+2
Сейчас нет смысла куда смотреть. Tplink давно уже на рынке, также как и UpLevel. Да и 17 баков помножить на
47,3329+2% это по карте евросети, как то наводит на одну мысль на фига козе баян?
+
avatar
+1
увы и ах, доллар испортил всю радость инет-покупок. пока складские запасы электроники не распродались, покупка в офф-лайне стала более разумным выбором.
+
avatar
0
добавил инфу об этом в обзор
+
avatar
0
а какие еще 2%? с меня кукуруза по курсу берет
+
avatar
0
Ну это Вы может так думаете, а на самом деле все выглядит так.
oplata.kykyryza.ru/personal/pub/DetailedNews?newsId=10559405447
+
avatar
+2
Ну так +2% не берут, а временно блокируют. Так что зачем их в цену считать? Их же вернут.
+
avatar
0
Смс со снятием ден.средств приходит сразу же. И снимают как не странно по курсу сб+2% Возврата этих ден.средств я не наблюдал никогда, даже изменения на 1 рубль в течение недели.
+
avatar
+1
Смс со снятием ден.средств приходит сразу же.
Это еще не снятие. Это блокировка средств. Они даже в кабинете числятся как «заблокировано».

Возврата как такового и не происходит. Ну и повторной смс тоже естественно не приходит. Не знаю у кого как, а у себя регулярно замечаю как потом немного меняется остаток на карте после окончательного списания. Обычно чуть-чуть увеличивается, но пару раз было что и уменьшился (когда курс скакал). Так что этот возврат просто втихаря происходит видимо.
+
avatar
+1
Платить нужно в долларах. И через несколько дней увидите как конвертнулись в рубли с возвратом 2%.
+
avatar
  • anm1
  • 17 ноября 2014, 17:15
+3
Учитывая, что нам этот роутер бесплатно не достанется, да и вряд-ли кто теперь позарится на китайский язык, тема создана ради вопля о помощи?
+
avatar
+3
Нет, написание обзора есть требование предоставления бесплатного образца. Но я постарался подойти к этому не чисто формально, а максимально осветить вопрос, плюсы и минусы.
+
avatar
  • sav13
  • 17 ноября 2014, 17:29
0
Поставился бы OpenWRT был бы огромный плюсище
+
avatar
+1
Ребят, объясните нубу что это за прошивка такая новомодная OpenWRT?
Только не сыпьте терминами, их в гугле тьма.
Как мне нубу поможет эта прошивка на моём роутере? Какие у неё фишки? Да более широкий функционал… а именно???

P.s. Извините за ламмерские вопросы. В гугле куча непонятных слов и терминов.
+
avatar
  • ploop
  • 17 ноября 2014, 19:49
+3
Это сборка линукса специально под разные процессоры, использующиеся в бытовых маршрутизаторах, и всеми необходимыми утилитами. То есть вы получаете из своей железки компьютер с установленной ОС и софтом, для использования его в качестве маршрутизатора в рамках возможностей железа.

Например, если роутер поддерживает usb и имеет достаточно памяти, вы можете установить на него какой-нибудь торрент-клиент и качать/раздавать торренты без использования ПК. Или, если есть свободные порты ввода/вывода — управлять устройствами. Использовать камеры, принтеры, да всё что угодно.
+
avatar
0
Спасибо и вам и Alex_74
Более менее стало понятно.

А куда торренты скачиваются?
+
avatar
0
На usb носитель.
+
avatar
0
То есть можно и внешний жёсткий подключить?
+
avatar
0
теоретически да. если диску хватит питания. встречал пару раз роутеры на которых не заводились 3.5 дюймовые диски без дополнительной подпитки. обычно решается подключением через хаб с доп-питанием.
бывает что и само сразу работает…
2.5 дюймовые вроде всегда работают.
+
avatar
  • satari
  • 19 ноября 2014, 21:58
0
Расширения кругозора для — никогда не видел внешних 3,5 дюймовых дисков без собственного блока питания. Наверное в силу двух причин — более высокой потребляемой мощности, чем у 2,5 дюймовых, и необходимого двойного питания: +5V и +12V. Можете пояснить, о каких 3,5 дюймовых дисках без дополнительной подпитки идет речь?
+
avatar
  • ploop
  • 17 ноября 2014, 23:17
0
Можно 100%, лишь бы питание потянул. Поддержка нормальных файловых систем тоже есть.
+
avatar
  • Alex_74
  • 17 ноября 2014, 20:15
+3
1. Прошивка с удобным вебинтерфейсом, которая позволяет просто настроить все функции, что от подобных устройств требуются (роутер, файрвол, репитер, точка доступа и прочее)
2. Конструктор на линухе — можно с роутером делать достаточно все что угодно из доступных аппаратных ресурсов коробки — например — инетрадио или файлсервер, вебсервер или торренткачалку, всю домсеть в тор, управление умным домом, электронные табло и проч. — на что фантазии хватит :-)

Существует достаточно давно
+
avatar
  • ploop
  • 17 ноября 2014, 21:08
0
Да, веб-интерфейс удобный, и есть грамотный русский перевод. Но опять же, чтобы сделать что-то нестандартное, понадобится консоль и знания в этих технологиях. За это её и любят, так как поднять PPPoE сможет новичок в три клика, опытный — быстро настроить всё красиво через веб, гик — засесть за консоль писать скрипты :)
Пример перевода:

+
avatar
  • Lafania
  • 17 ноября 2014, 17:33
0
Все обзоры написаны на бесплатные товары. Для некоторых, очевидно, это уже заработок.
+
avatar
+8
Ну не то, чтобы заработок, а так, моральное удовлетворение, греющее душу. Ведь, например, этот обзор я писал полдня. А мои полдня, поверьте, стоят больше, чем 17$. Просто сейчас я в отпуске — кайфую :)
+
avatar
  • vooov
  • 18 ноября 2014, 05:21
-1
Что за скоты минусуют… плюсанул.
+
avatar
  • ploop
  • 17 ноября 2014, 17:47
0
wiki.openwrt.org/ru/toh/tp-link/tl-wr841nd
Попробуйте, чип там обозначен.
+
avatar
0
пробовал уже, v9 не подошла… правда шил из «вебморды»
+
avatar
  • ploop
  • 17 ноября 2014, 17:50
0
А как, он сразу ошибку написал?
+
avatar
0
да, сразу написал следующее:
+
avatar
+2
Зажать ресет, включить роутер, потом wireshark-ом посмотреть адрес роутера и адрес откуда он хочет скачать прошивку, а также имя файла. После этого запустить tftp и скормить прошивку Openwrt роутеру.
+
avatar
  • ploop
  • 17 ноября 2014, 19:38
+1
При прошивке через вебморду он может проверять её на валидность. Так что да, остаётся tftp.
+
avatar
  • macau
  • 17 ноября 2014, 17:50
+2
А как бы мне тоже чего-нибудь на халяву получить для обзора? писать в магазин, или где-то есть специальные борды с объявлениями?
+
avatar
0
количество обзоров своих и автора сравните…
+
avatar
  • And_rey
  • 17 ноября 2014, 17:50
0
тоже жду роутер с китайской прошивкой :) Китайский что ли начать учить?:))) Для него альтернативные прошивки встречал кто?
+
avatar
  • violant
  • 17 ноября 2014, 18:48
0
У меня 310-й от этой фирмы с тремя антеннами. Я мониторил цены — на 11.11 стоил 16+ долларов.
Работает стабильно на PPOE авторизации уже больше года.
Кроме статики, DHCP и PPOE ничего нет, ни L2TP, ни PPTP.
Multi-SSID нет — только один идентификатор.
А так обычный роутер.
+
avatar
  • lv426
  • 17 ноября 2014, 21:45
0
Огромное спасибо за вскрытие!!!
Теперь по роутеру: ROM 1MB, RAM 8MB
*wrt прошивки туда и не влезут(rom) и не заработают(ram).
Роутер суть хлам. Можно посоветовать своему врагу.
Дедушка dir-300, за исключением вайфая, зело лучше обозреваемой поделки.
+
avatar
0
Дедушка dir-300, за исключением вайфая, зело лучше обозреваемой поделки.
Под названием dir-300 может скрываться множество аппаратных вариантов. Конкретно мой дир 300 работает медленнее такого же фаста.
+
avatar
  • lv426
  • 18 ноября 2014, 07:17
0
Аппаратные возможности dir-300 самых массовых ревизий b* позволяют доработать их напильником или под wive-ng или превратить в так обожаемый всеми здесь zyxel keenetic. После этого вопросы скорости снимаются.
Даже самая первая ревизия а1 по скорости наверняка заметно отстанет, но функционально будет на голову выше из-за возможности прошивки в dd-wrt.
Сейчас с 1MB/8MB точки доступа делать стесняются, а китайцы аж «роутером» сие обозвали.
+
avatar
0
Хм… После ваших слов подумалось достать своего старичка с полки и пошаманить с прошивками. Что на 300-й порекомендуете поставить? dd-wrt, open-wrt или еще что-нить? (и при установке какой меньше всего танцев с бубном?). И, если не затруднит, в двух словах почему именно ту или иную прошивку.
+
avatar
  • lv426
  • 19 ноября 2014, 20:46
+1
Смотря какая ревизия.
Если а1, то из-за 16МБ оперативы есть только одна альтернатива — не сильно свежая dd-wrt.
Если b1-b3, то шьём wive-ng. B5-b7 — keenetic. Можно и wive-ng в b5-b7 залить, но автор прошки какбэ не гарантирует ништяков.
Следующие ревизии идут на реалтеке. Альтернатив нет.

Теперь «в двух словах» «почему» в ревизии b* нежелательно лить *wrt прошивки. Да, работают они на ралинках стабильно. Но небыстро. Потому как сии прошивки не умеют использовать чудесный блок PPE в этих процах. Трафик обрабатывается софтово. В своё время народ вопрошал к dd-wrt использовать чипы ралинк «правильно», но в ответ тишина. А openwrt на то и «open», что принципиально используется только открытый код. Там и упрашивать бесполезно.
+
avatar
0
Благодарю за разъяснения.
+
avatar
  • 2000VVV
  • 17 ноября 2014, 21:46
+3
я пока не готов принять китайский язык как родной… может до урала людям пригодится, им пора уже изучать второй родной)))
+
avatar
  • vik710
  • 17 ноября 2014, 22:57
+1
Всем здравствуйте! На этом сайте уже давно, но сейчас зарегился ради комментария. Не согласен с этим:«Роутер суть хлам. Можно посоветовать своему врагу.
Дедушка dir-300, за исключением вайфая, зело лучше обозреваемой поделки»
Имеем: один комп от роутера, два ноута по wi-fi. Был dir-300, при скачивании торрентов — постоянный отвал.
Эксплуатирую такой роутер, как в обзоре(прошивки не обновлял), уже около полугода, при аналогичных нагрузках, ничего не отваливается. Пашет как проклятый. Я доволен.
При скачивании dir-300 показывал максимум в utorrent 1,1 Мбит, этот роутер от 5 до 6 Мбит. Ничего не отваливается.
И, да, прошивка на китайском. Настраивал, благодаря обзору другого роутера на китайском, на этом сайте.
Никаких «супернастроек» не использовал, т.к. не волоку в этом. Китайца брал не бесплатно.
Брал на Али. По тем деньгам что-то около 400-450 руб.
+
avatar
0
Был dir-300, при скачивании торрентов — постоянный отвал.
Тоже был дир 300 (даже несколько) много лет назад. У него отвалы и скорость режет только на родной прошивке. Это раньше была болезнь длинка. (не знаю как сейчас, уже давно с ними завязал.) На заводских прошивках у них все устройства через пень колоду работают. И дир 320 такой же был и дир 615… Зато после перепрошивки на wrt проблемы обычно пропадают.
Помню тоже все не нравилась скорость в торренте на 320-ом 1.1 как и у вас была. Перепрошил и 7-8 стала (на тот момент это был потолок провайдера).
Так что в длинках прошивки гомно, но зато железо позволяет их заменить. А в этом не получится…
+
avatar
  • ploop
  • 17 ноября 2014, 23:28
0
Да, видимо повезло мне с БУ-шным TL-MR3420, удачный аппарат оказался. Брал для того, чтобы раздавать 3G с usb-свистка, потом этим летом (хвала всевышнему!) оптику затянули. 12 мегабайт на торрентах легко держит — предел 100-мегабитного оборудования.
+
avatar
0
Ну тл то это вроде ж тп-линк? У них то обычно нормальные родные прошивки в отличии от длинка. Я честно говоря был неприятно удивлен как у длинка в этом плане все плохо. Вроде фирма широко разрекламированная у всех на слуху была, а софт везде какой то кривой, что в камерах, что в роутерах. Даже у китайцев руки прямее…
+
avatar
  • ploop
  • 17 ноября 2014, 23:43
0
Ну да, просто аппарат недорогой совсем был (сейчас устарел уже). А прошивка и родная отлично работала, и openwrt поставил — вообще без проблем. Греться только начал на больших нагрузках, пришлось вскрыть ему череп (проковырял дыру в корпусе) и водрузить туда вентилятор. Некрасиво, но дубово и надёжно.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 ноября 2014, 10:17
0
TP-Link контора неплохая, но есть у них грешок — ёмкости пухнут спустя 2 года работы — уже полно их реанимировал. Сам тоже TP-Link пользуюсь.
У D-Link железо получше будет, по вот по программной части — беда…
+
avatar
  • zvn46
  • 18 ноября 2014, 08:51
+2
Пользуюсь таким же, как в обзоре 1.5 года. Никаких проблем, все работает отлично. Брал на Али за 18 баксов.
До него покупал *длинк* настроить не смог даже вызванный спец, хоть и меню на русском. А этого китайца настроил сам за 3 минуты без всяких подсказок и он работает круглосуточно…

+
avatar
  • SOLID
  • 18 ноября 2014, 10:37
+1
У меня такой же уже два года. Все отлично работает.
+
avatar
  • Allov
  • 18 ноября 2014, 02:21
+1
Брал год назад для установки у мамы младшего брата обозреваемого сабжа — MERCURY MW150R, обошелся в 10$.
Оставил на родной, китайской прошивке. В итоге — год стабильной работы, никаких сбоев.
Так что если нет специфических задач, и перепрошивать не нужно.
+
avatar
  • lolipop
  • 19 ноября 2014, 01:49
0
да там скорее всего vxworks внутри, которому много флешки-проца не надо. к слову, яблочные точки тоже на vxworks.
+
avatar
  • Sheldor
  • 19 ноября 2014, 07:09
0
коннект к провайдеру через vpn l2tp на нем можно сделать? скорость небольшая, может 10 мбит\с от силы, скорее меньше.
в описании в продавца упоминание VPN имеется, в обзоре ничего не нашел.
или может кто-то подскажет какой недорогой роутер подходящий.