Конвертер видеосигнала или "Добро пожаловать в мир 3D"!

  • Цена: $36.99 (Сейчас что-то он подорожал и стоит $42.35)

Всем доброго дня. Хочу немного разбавить массовость обзоров про телефоны, фонарики и ножики и поэтому, сегодня расскажу вам о весьма занимательной вещице, в простонародии именуемой конвертером (преобразователем сигнала) 2D – 3D. Кому лень читать все — можно брать ;) Кому интересно – прошу под кат (много текста и картинок, спойлеров мало).
P.S. Видео работы сего чудного гаджета в обзоре присутствует…

Как известно, ничто не стоит на месте — все постоянно развивается. Сегодня уже никого не удивишь такими вещами, как трехмерное изображение или Dolby звук… Но не всем повезло иметь нормальный домашний кинотеатр или хотя бы телевизор с функцией 3D. И вот, пытаясь хоть как-то исправить сие упущение и приобщить к новым технологиям свой старенький телевизор JVC LT-32BX38, а также в качестве подарка себе любимому на Новый Год/Рождество, был куплен 2D-3Dконвертер. Уж больно хотелось мне, удобно расположившись на диване, окружив себя при этом попкорном или картофелем фри, с головой окунуться в мир трехмерного изображения своих любимых фильмов.
Характеристики с сайта продавца на Инглише
Name: Portable 2D to 3D Video Converter Box (Silver)
Serial number: 1389280
Respective classification: TV & Home Theater Service
Unit Type: 1 Set (1 items per Set)
Color: Silver
Net weight: 100g ( 0.22lb. )
Gross weight: 410g ( 0.90lb. )
Product size: 12.00cm x 7.50cm x 1.30cm (4.73in x 2.96in x 0.51in)
Packing size: 17.00cm x 14.00cm x 8.00cm (6.70in x 5.52in x 3.15in)
Post-sale service: 45 days refund money the guarantee and lifelong online support service.
Features
— Color: silver.
— Housing material: aluminum.
— 100% brand new and high quality 2D to 3D video converter box.
— Convert SBS-H 3D format contents to amber-blue mode.
— Convert 2D contents to amber blue mode, with 6 levels finetune.
— Convert 2D contents to SBS-H 3D format to work with 3D TV /projector, with 6 levels finetune.
— HDMI 1.4a input and output, compatible with HDMI 1.3/1.2/1.1.
— Maximum resolution of 1920*1080P@60Hz.
— It can be controlled by buttons or remote controller (included).
Specifications
— Power supply: DC 5V±5%@1.5A.
— Power consumption: Max. 4.5W.
— Input/Output port: 1 * standard HDMI input, 1 * standard HDMI output.
— Operating temperature: -10℃~80℃.
— Storage temperature: -20℃~85℃.

Заказ был оформлен 17 декабря, 20 декабря посылочка поступила на почту Китая. Раньше с момента поступления на почту, до момента получения посылки в своем почтовом отделении уходило 25-28 дней, на этот раз процесс доставки занял ни много, ни мало – 52 дня (но это ничего, есть у меня посылочка, которая в пути была 105 дней :)). Винить в этом никого нельзя – так уж звезды легли, а этим звездам помогли съезд коммунистической партии Китая (ох уж эти коммуняки :)), а также предновогодний ажиотаж…
Следование посылки

Итак, оплатили в декабре, получили в феврале – нормально. К слову, посылка пришла целая – нигде не порвано, не помято. В очередной раз хочется лестно отозваться об упаковке магазина – коробка с конвертером была упакована в коробку из плотного картона, все пустоты которой были наглухо законопачены пупыркой (коробка в коробке, а не коробка в бумажном конверте, как это делает большинство магазинов) – хоть в футбол играй:).
Распаковываем – рассматриваем содержимое. Коробка нашего чудо-гаджета также изготовлена из плотного картона, имеет приятный синий цвет. В глаза сразу бросается динозавр, а также какое-то непонятное зеленое существо (а-ля Паца-Ваца, если помните такого)держащее в руках наше устройство.

С одной стороны коробки имеется наклейка с основными характеристиками устройства.

С другой стороны – комплектация:
1. Сам конвертер,
2. 2 очков,
3. Пульт ДУ,
4. Сетевой адаптер,
5. Разноцветные бумажки (инструкция на английском и гарантийный талон)

Открываем ларчик и сразу видим конвертер, лежащий на неком подобии «пьедестала» (не знаю, как правильно назвать эту картонную подставку).

Отлично, извлекаем пьедестал и наблюдаем обещанные нам очки, пульт ДУ, адаптер и бумажки. Все расфасовано по пакетикам – молодцы желторотики :)


Итак, собрав все это в кучу и вооружившись HDMIкабелями, движемся к источнику нашего будущего наслаждения – телевизору. В моем случае источником преобразовываемого сигнала будет служить вещица, купленная на eBay — WesternDigital WD MediaPlayer WDBAAL0000NBK-NESN.
Подключение занимает от силы минут 10 – нужно всего-то включить конвертер в розетку и воткнуть в него 2 кабеля (на вход и выход сигнала). В тот момент укладкой проводов я особо заморачиваться не стал (сейчас уже они все спрятаны как надо и ничего не болтается), поэтому уж не обессудьте за картину проводного хаоса вокруг телевизора, которую увидите далее.
Итак, все подключено, фильмы записаны, батарейки в пультах заменены, к слову, пульт от конвертера сразу пришел с элементом питания, что является плюсом.

Ну и уж речь зашла о пульте – на нем всего 4 кнопочки: power – оно же вкл/выкл:), depth – переключение режимов (всего их 4), mode – переключение уровней преобразования (заявлено, что их 6, мой глаз реально различил 4), значение кнопки source мне выявить не удалось, ну да бог с ней.

Остановимся на режимах:
1 – обычная картинка, что позволяет нам смотреть видео в обычном виде через конвертер не перетыкивая все провода из него в телевизор.

2 – обычное преобразование – по контурам объектов, отображаемых на экране, налагается красно-зеленая полоса, что при использовании специальных очков делает их объемными. В этом режиме нам и понадобится кнопка mode – она регулирует ширину этой самой красно-зеленой полосы, изменяя ее от узкой, до широкой.

3 – режим для работы на 3D мониторах/телевизорах. За неимением таковых, по этому поводу ничего сказать не могу. Есть и есть – может в перспективе пригодится.

4 – деление изображения на 2 части. Не особо понял для чего это и как оно должно работать (может кто просветит?), но факт остается фактом – есть такой режим.

Итого: 4 шт. – не обманули :)
Ниже привожу вам фото, на которых показана работа 6 режимов изменения объемности. Для этого выбрал кадры из мультфильма – там более светлые тона, нежели в «Трансформерах» – на них лучше видно (правда, фото всего 3, на остальных картинка, практически, не менялась, но на этих трех фотографиях отчетливо видно изменение ширины контура). Думается мне, что функция эта очень полезна для тех, кто может выбирать расстояние до телевизора во время просмотра, поскольку в моем случае оно ограничивалось примерно 3 метрами — мне было комфортно смотреть на минимальном уровне, при его увеличении — эффект терялся и сквозь очки начинали пробиваться те самые красно-зеленые контуры, ради получения которых все и задумывалось.
1. Минимальный

2. Средний

3. Максимальный

Сам преобразователь находится в алюминиевом корпусе (именно алюминиевом) корпусе. На заднем торце HDMI вход и выход, а также гнездо для питания.

Спереди кнопки, дублирующие функции пульта ДУ. Бока пустые, сверху надпись, снизу табличка с характеристиками. На переднем торце также есть 2 диода: один постоянно горит красным и сигнализирует о подключении к сети, второй имеет разные цвета – красный, когда устройство отключено, зеленый, когда работает в обычном режиме, синий, когда делит экран на 2 части и фиолетовый – режим 3D монитора (видно на фото, приложенных выше).

Верх и низ

Спросите вы: «А очки?». Отвечу – как и говорилось ранее их в комплекте 2 шт. Сделаны из качественного пластика, на ощупь приятные, сидят хорошо – не сползают, не давят. Одно стекло синее, второе оранжевое. Как я не изощрялся сфотографировать эффект, который возникает при просмотре видео через эти очки — так у меня ничего и не получилось, хотя это и не удивительно.

Прилагаю красочную цветную инструкцию для любителей почитать и по рассматривать цветные картинки :)
Инструкция

Что касается размеров и внутренностей конвертера — они один в один совпадают с теми, что указаны и показаны на сайте магазина, так что описывать их не вижу смысла.
В завершении хочу отметить, что со своими прямыми обязанностями устройство справляется на отлично. Изображение получается объемным – фильм смотрится интересно. В качестве теста было просмотрено 2 фильма: «Трансформеры» и «Ледниковый период 2», а потом пришла жена и все испортила ))
Ну и, конечно же, этот обзор был бы не полноценным без видео, показывающего работу устройства.

Мой вердикт – брать, ну а как поступать вам – смотрите сами. Надеюсь, читая этот обзор вы потратили время не напрасно. Спасибо за внимание :)
Планирую купить +26 Добавить в избранное +32 +63
+
avatar
  • Lemon
  • 14 февраля 2013, 21:41
0
4ый режим для 3д телевизоров
+
avatar
  • chis22
  • 14 февраля 2013, 21:41
+24
Четвертый режим — это горизонтальная стереопара — для активных и пассивных очков. Но анаглиф — это 19 век… Угробите зрение…
+
avatar
  • Elefunt
  • 14 февраля 2013, 21:41
+5
спасибо за обзор! но для себя решил что пока не стоит увлекаться 3Д. зрение вернуть дороже( при простотре любого из существующих 3д технологий глаза болят ;(
+
avatar
  • eagle13
  • 14 февраля 2013, 21:44
+6
Но никто ведь не заставляет кого бы то ни было весь день на пролет смотреть фильмы в 3D. А если смотреть по 1-2, пускай даже 3, фильма в неделю, думаю, со зрением ничего особо страшного не приключится. Каждый сам выбирает что ему важней.
+
avatar
  • Elefunt
  • 14 февраля 2013, 22:39
0
про заставляет речи нет. но те тесты-обзоры что попадались мне на просторах полностью с моим мнением совпадают. ознакомительный просмотр -да! но не более imo.
+
avatar
  • airbox
  • 14 февраля 2013, 23:25
0
Ты можешь выложить сюда полученное анаглиф видео?
Сине-красной опции же в нем правда нет, нечем смотреть, а ведь самый распространенный вид анаглифа(
+
avatar
  • MeRealty
  • 14 февраля 2013, 21:56
+9
Да и коробочка эта сможет создать только псевдо-3D, реальное 3D из 2D снимка ни как не сделать. Если сильно хочется попробовать 3D, то можно купить такие очки за 2$ и качнуть фильм в анаглифе (очень утомляет глаза). Кстати, ровно такой же функционал как у этой коробочки есть в плеерах под андроидом. В общем приобретение сомнительно ИМХО.
+
avatar
  • eagle13
  • 14 февраля 2013, 22:03
0
Ну как бы далеко не все фильмы можно «качнуть в анаглифе»… Где вы в 3D найдете «Свадьбу в Малиновке»? Да и как писал я ваше
Мой вердикт – брать, ну а как поступать вам – смотрите сами
Так что…
+
avatar
  • Lerius
  • 14 февраля 2013, 22:44
+13
да, «свадьба в малиновке» абсолютно тот фильм, что надо смореть в тридэ.
+
avatar
  • antonxp
  • 15 февраля 2013, 07:30
0
штирлица, говорят, сейчас в 3d переделывают…
+
avatar
  • falkon27
  • 15 февраля 2013, 08:06
0
если у вас болят глаза при просмотре поляризованных 3В фильмов поменяйте сдвиг картинки слева направо
+
avatar
  • yury
  • 15 февраля 2013, 10:19
0
Бывало по 2 фильма в день просматривал в 3D, никакой усталости глаз.
+
avatar
  • vitalyt
  • 14 февраля 2013, 22:10
+1
Ничего не понимаю… откуда конвертер берёт информацию о глубине?
+
avatar
  • airbox
  • 14 февраля 2013, 22:27
0
да, очень интересно было бы узнать.
Из вакуума как тесловские вундервафли? :)
+
avatar
  • eagle13
  • 14 февраля 2013, 22:29
0
стесняюсь спросить, о глубине чего?
+
avatar
  • vitalyt
  • 14 февраля 2013, 22:34
0
о глубине изображения
+
avatar
  • eagle13
  • 14 февраля 2013, 22:39
0
о_О а зачем она конвертеру?
+
avatar
  • vitalyt
  • 14 февраля 2013, 22:41
+3
расскажите о Вашем видении понятия 3D :)
+
avatar
  • Elefunt
  • 14 февраля 2013, 22:40
+1
нет там глубины. и быть не может.
+
avatar
  • vitalyt
  • 14 февраля 2013, 22:41
0
как тогда это работает?
+
avatar
0
Просто сдвиг всего изображения на определённое число пикселей и придание изображению другого оттенка.
+
avatar
  • bazis13
  • 14 февраля 2013, 22:43
+2
Ниоткуда. Просто вычисляет границы объектов и немного их сдвигает влево-вправо с наложением нужного оттенка.
Думаю, поэтому такая большая цена — процессор для такой обработки в реальном времени нужен неслабый.
Себе бы конечно никогда такой не взял. Во-первых, пробовал качать в анаглифе — цветопередача унылая. А смотреть псевдо-анаглиф, это совсем какое-то извращение. Все равно, что на mp3 накладывать шум, для получения звучания как у лампы.
Для получения того, что хотел автор обзора, вижу только 2 выхода — качать анаглиф и получать настоящее 3D, или менять телевизор на 3D и смотреть на нем 3D контент.
+
avatar
  • vitalyt
  • 14 февраля 2013, 23:00
0
вычисляет границы объектов и немного их сдвигает влево-вправо с наложением нужного оттенка
даже и близко не представляю себе алгоритм… это ведь примерно то же, что попытаться из черно-белого изображения сделать цветное… да, можно, но вручную… автоматически — нереально
+
avatar
  • eagle13
  • 14 февраля 2013, 23:02
0
так а как же он тогда работает то? какое ваше мнение?
+
avatar
  • vitalyt
  • 14 февраля 2013, 23:10
0
у меня мнения нет, оттого я и задал свой изначальный вопрос… даже если это делается так, как говорит bazis13 — должна получаться абсолютная каша на экране
+
avatar
  • bazis13
  • 14 февраля 2013, 23:22
+5
работает как хитрый фильтр в фотошопе. Алгоритм нахождения границ возможно похож на фильтр, который делает картинку четче. По другому и быть не может.
Не строит же он 3D-сцену с высокополигональными моделями из видеопотока и потом уже накладывает анаглиф :)
Какой именно алгорим фильтра сказать не смогу, но то, что он делает картинку только хуже — уверен.
+
avatar
  • spc
  • 15 февраля 2013, 15:44
0
а зачем все эти сложности? Границы, полигоны, видеопотоки. Там все просто, как три копейки: дубль кадра, раскраска цветовым фильтром, наложение кадров со смещением.
+
avatar
  • airbox
  • 14 февраля 2013, 23:22
-2
+1
В фотошопе пробовал кто-то выделить контур объекта? Сколько десятков минут нужно?
А тут это типа делается в полном автомате с частотой 30 раз в секунду))
+
avatar
  • Kok
  • 15 февраля 2013, 07:15
+1
А что тут удивительного? ТВ-тюнеры Beholder триста лет назад сделали плагин, который превращает любой канал в 3Д (анаглиф, ес-но). Смысл совершенно такой же, как и у обсуждаемого конвертера. Плагин проц практически не грузит, т.е. по факту эти вычисления не требуют супер мощностей.
+
avatar
  • Kok
  • 15 февраля 2013, 07:22
0
качать анаглиф и получать настоящее 3D
Извиняюсь, зачем вообще обсуждаемый конвертер, если фильм и так анаглифный? Конвертер тут будет как собаке пятая нога. Анаглиф можно смотреть совершенно на любом оборудовании (телевизоре/мониторе). Ведь анаглиф от обычного фильма/картинки по своей сути не отличается ничем. Другое дело полноценное 3Д — например горизонтальная стереопара, там уже нужны 3Д телевизоры, обычный «ниосилит». Опять же, данный конвертер в этом случае бесполезен — ну как из плоской картинки он сам сделает полноценную 3Д горизонтальную стереопару? Да никак. Бред это будет.
В общем полезность сего девайса сомнительна вообще. Ибо как показала практика (например Бехолдер, о котором я чуть выше писал), получить из плоской картинки объёмную с помощью анаглифа — это полный изврат. Особенно для глаз. Горизонтальная стереопара — тоже бред.
+
avatar
  • Fetish
  • 14 февраля 2013, 22:44
+7
Псевдо 3D ( а это именно оно) очень сложно назвать хорошем 3D видео… Самый хороший вариант это конечно заиметь 3D телевизор… но… в вашем случае проще купить (скачать) готовый анаглифный фильм (мульт) чем доверять это дело неизвестной коробочке китайского производства. (свадьба в малиновке хороша и в обычном качестве… в 3D не вижу просто смысла её смотреть) конвертация (хорошая конвертация) обычного фильма (мультика) дело хлопотное, долгое и затратное, причем конвертируется КАЖДЫЙ кадр… (титаник можно взять в пример)а ваш конвертор просто не сможет нормально высчитать правильную глубину, вылеты и прочие эффекты… поэтому насладиться (анаглифное «наслаждение» это вообще отдельная тема разговора) в полной мере в вашем случае только скачивать или покупать уже снятые (или студийно сконвертированные) фильмы (мультики)…
+
avatar
  • Torch
  • 14 февраля 2013, 23:12
0
Этот убер-прибор отличается от всевозможных софтин по созданию анаглифного псевдо-3D лишь возможностью делать сие безобразие «на лету»?
+
avatar
+4
Функционал плеера полностью соответствует комп.программе стереоскопик плеер.
+
avatar
  • Goodboy
  • 14 февраля 2013, 23:42
0
А что за телевизоры сейчас с «3 Д» продаются? там очки серые какие то, может где продается такой же конвертатор? или нельзя добится такого эфекта на своем телевизоре так как в тех в которых уже идет встроенное 3 Д, экран специальный?
По поводу Вашего конвертора, если к нему подключить «дроид тв свисток», можно получить 3 Д картинку?
+
avatar
0
У меня самсунг. Закрыватся шторка перед глазами поочерёдно 120 раз в секунду и в тот момент картинка показывается то для одного, то для другого глаза. У панасоника(или филипса) есть технология с перекрёстной поляризацией, без моргания. Там линзы очков поляризованы под углом 90 друг к другу, а экран не поляризован вовсе. Таким образом нет моргания, очки стоят сущие копейки т.к нет в них никакой электроники.
И кстати мой самсунг более умело преобразует 2д в 3д. Я сам не верил, пока не попробовал. Конечно не вылезает ничего из монитора, но чувствуется, какой объекти дальше, а какой ближе. Но не сравнивайте телевизор за тысячу баксов с этой штукой за 36.99.
+
avatar
  • metal
  • 15 февраля 2013, 09:41
+1
Брал лыжу с пассивным триДэ (поляризац.очки) 42" ~18к рур. Очень довольны в итоге.
3D эффект ощущается лучше, чем в кинотеатре, и глаза не устают абсолютно.
+
avatar
  • yury
  • 15 февраля 2013, 10:25
-1
У меня тоже лыжа с пассивным 3D. Может преобразовывать 2D в 3D, объём создаётся, но всё равно далеко не то что в нормальном 3D фильме.
+
avatar
0
У меня смарт тв, да и живу в задрыщенске, может в крупных городах дешевле на несколько тысяч.
+
avatar
  • metal
  • 15 февраля 2013, 21:14
0
хм, не дошел смысл вашего коментария)
У вас то покруче технология и с затворными очками ТВ подороже будут)
Мне же хотелось посмотреть, что за бюджетный 3Д от лыжи. Оказалось очень ничего)
+
avatar
0
~18к рур.
Рур = руб = рублей? (РуР? Русские рубли?) Я указал цену тысяча долларов, а вы указали 18. Я описал, почему он стоит дорого.
+
avatar
  • metal
  • 15 февраля 2013, 22:16
0
именно так. 18тыс.руб.
сравнить с затворной технологией не могу (считается, что оно лучше), но и поляризационное 3Д смотрится достойно, кмк.
+
avatar
0
А я бы хотел, как у вас.
+
avatar
+1
Скачайте кино в горизонтальной стереопаре, или ролик какой-нибудь, и включите режим 3(именно три)! Он вам даст настоящее анаглифное 3д, а не вон то убожество, которое вы назвали 3д.
+
avatar
  • pumabor
  • 15 февраля 2013, 00:52
+3
Коментарии, с ума сойти… Кто о чем говорит, не зная о технике вещей и как вообще 3D происходит и передается… В принципе технология одна, что и с затворным или поляризационным методом, что и с этими очками. Любой 3D проигрователь, преобразует в соответствующий метод вывода. С любой стереопары. Но этот анаглиф, прошлый век, только для ознакомления, в полной мере он 3D не передает (!!!), цветопередача никакая (!!!) глаза устают сразу… Для просмотра полноценных фильмом покупать — полный изврат. И кстати очень много людей — вообще не видят 3D в этом анаглифе…
+
avatar
  • Faster
  • 15 февраля 2013, 01:11
0
Умеют же китайцы удивить а автор найти этакое…
+
avatar
+5
Спасибо за обзор.
Задумался о покупке 3д-телевизора.
не думал что столько людей имеют такие и главное разбираются в анаглифах и прочей 3д-хрени… судя по комментам.
Спасибо, спасибо, спасибо! Пишите ещё и никого не слушайте!

P.s. Ребят, вы хоть бы немножко сглаживали углы, а то после таких комментов, лично я не писал обзоры около полугода. Всем спасибо.
+
avatar
  • eagle13
  • 15 февраля 2013, 07:11
+3
Спасибо.
Признаться честно, мне как бы не очень принципиально, что пишут в комментах. Тут некоторые хотят показать свои познания в технология, некоторые похвастаться телевизором за 1000$, некоторые еще что-то… Я же всего лишь описал продукт, который купил. Ни больше, ни меньше.
П.С. Кто-то тут мне рекомендовал скачать фильм сразу идущий в анаглифе — скачал, причем даже в неплохом качестве, размером 8Гб. Включил. Посмотрел. Поверьте, что тот фильм, что картинка выходящая из этой «проклятой» корабченки — одинаковые на 99%. Вот только имея неплохую (где-то в тысячу компьютеров) локальную сеть, мне удалось найти всего около 15 фильмов в анаглифе. А качать их из инета — далеко не каждый сможет.
+
avatar
  • AgentD22
  • 15 февраля 2013, 07:15
+2
Для таких вещей есть торренты.
+
avatar
  • Fetish
  • 15 февраля 2013, 09:42
+1
torrents3d.ru/ сайт вам в помощь… справа нажмите на раздел, который подходит вам… (анаглиф имею ввиду), и качайте
+
avatar
  • Kok
  • 15 февраля 2013, 07:29
+5
Почему-то многие авторы воспринимают обсуждение ДЕВАЙСА как обсуждение ИХ личностей. Это не правильно. Народ не пишет, что автор дурак или тому подобное. Народ пишет, что девайс сам по себе неординарная и немного непонятная (в плане целесообразности покупки/использования) хрень. Зачем на это обижаться?
Я понимаю что в человеческой натуре есть такая особенность — если он купил вещь, значит всё, она супер-пупер, и ниипёт. А кто обсирает — те сами какашки. Но ведь надо быть объективным — не всем ваша вещь обязана нравиться. Так что ожидайте, что найдётся человек, который скажем, что девайс — УГ. И это его личное мнение.
И самое главное — обзоры подобных девайсов НУЖНЫ и ВАЖНЫ. Ибо обсуждение может другого человека отговорить от покупки, или наоборот, он только убедится в том, что лично ему всё же надо сей девайс купить.
а то после таких комментов, лично я не писал обзоры около полугода.
Волков бояться — в лес не ходить:) Если так реагировать на мнение окружающих — лучше выключить компьютер, запереться в кладовке и укутаться одеялом:)
+
avatar
+1
Именно поэтому Карнеги и написал свою книгу… любое обсуждение и общение надо начинать с положительных моментов, а не начинать свой комментарий со слов — «какая хрень эта ваша заливная рыба».
+
avatar
  • AgentD22
  • 15 февраля 2013, 07:14
+9
Тут уже много всего написали… ну значит и мой комментарий может быть кому-то будет полезен…

Типы 3D:
— Анаглиф (когда разбиение идет по цвету — грубо говоря отдельный цвет на каждый глаз) очень сильно искажает цвета, глаза устают, по сути не пригоден для качественного просмотра. Очки к нему идет разноглазые, сине-красные, зелено-оранжевые и прочие…

— Поляризация. Когда изображение поляризовано, а очки имеют стекла с разного типа поляризацией, то бишь одни пропускают одну часть картинки, другие другую часть картинки — каждый глаз видит свою картинку. При этом разрешение для каждого глаза падает вдвое, зато количество кадров в секунду остается тем же. Очки не нуждаются в батарейках. Такой тип есть на современных телевизорах, например LG.

— Затворный метод. Когда очки синхронизируясь с телевизором, попеременно закрывают левый и правый глаз, показывая для них чередующиеся разные картинки. В итоге получаем что человек видит вдвое меньше картинок, с одинаковым разрешением. Очки имеют батарейку или аккумулятор. Такая технология также используется в современных телевизорах, например, Samsung.

— Безочковое 3D. У телевизора спец.покрытие с небольшими искажающими линзами перед каждым пикселом. В связи с чем под разными углами изображение видится разное. Плюсы — нет очков, минусы, угол обзора уж очень невелик. Ну и дорого.

Соверменные 3D телевизоры умеют преобразовывать 2D в 3D, так же как и некоторые софтины для компьютера или тиви тюнеров. Основано оно в основном на типе движения картинки, то есть обычно передний план движется быстро, задний медленно, на основе этих данных делается предположение какой объект ближе, какой дальше и соответствующий сдвиг изображения: для передних планов сильный сдвиг, а для задних минимальный — и всё это преобразуется в один из вышеупомянутых вариантов 3D. Конечно, эффект от такого преобразования есть, но… он не на столько заметный и поражающий, чем от настоящего 3D «снятого» двумя камерами расставленными на расстояние аля человеческие глаза.

Кроме всего, для того чтобы можно было смотреть скачанное видео в 3D. Были придуманы разные варианты создания файлов это по сути:

— Анаглиф — то есть одна картинка, как бы чуток не в фокусе, где два изображение расположены наложением друг на друга с разными цветами.

— Стереопара (вертикальная, горизонтальная, анаморфная) — когда изображения реально два и они находятся друг около друга. Телевизоры преобразуют его в типы 3D Поляризация или Затворный метод. То есть либо показывая разные картинки на разных строчках (чтобы глаза через очки видели только предназначенные им строки), либо попеременно показывая их то для одного, то для другого глаза.

Вот в принципе мои соображения по этому поводу, надеюсь кому-то я чуток приоткрыл глаза на 3D, а кому-то формализовал уже известные вещи. Возможно, я что-то упустил или чуток ошибся, если что поправляйте.

P.S. Анаглиф смотреть нормально сам не мог, сейчас есть возможность смотреть полноценное 3D, но… не до этого что-то. Вот думаю камеру когда-нибудь купить с 3D, чтобы уже можно было самому такой контент создавать.
+
avatar
  • metal
  • 15 февраля 2013, 09:45
+1
Анаглиф смотреть нормально сам не мог, сейчас есть возможность смотреть полноценное 3D, но… не до этого что-то. Вот думаю камеру когда-нибудь купить с 3D, чтобы уже можно было самому такой контент создавать.
Аналогично. почему-то в домашних условиях анаглиф смотреть не смог, т.к. видел довоящиеся границы объектов.
А вот недорогое 3D телек от лыжи с «дешевым» поляризационным 3D — просто супер. 3D эффект на все 100%.
+
avatar
  • Fetish
  • 15 февраля 2013, 09:49
0
«При этом разрешение для каждого глаза падает вдвое»

На новых LG разрешение остается без изменений…
+
avatar
  • AgentD22
  • 15 февраля 2013, 09:50
0
Возможно, не подскажете как? Может быть оно изначально вдвое делается больше?
+
avatar
  • Fetish
  • 15 февраля 2013, 09:55
+1
В мае 2011 года компания LG внесла изменения в алгоритм вывода информации для построения стереоскопического изображения Cinema 3D, все последующие модели HDTV или мониторов получили этот новый алгоритм(для существующих моделей были выпущены обновлённые прошивки). Новый алгоритм показывает 4 кадра вместо 2 за 1/200 секунды для двух глаз одновременно, и для каждого глаза в итоге строится один прогрессивный 1920*1080 2D-кадр при совмещении двух кадров из чётных и нечётных строк.То есть каждый глаз теперь получает одновременно прогрессивный кадр в 1920*1080, а не 1920*540 как ранее для построения 3D-изображения
+
avatar
  • AgentD22
  • 15 февраля 2013, 10:03
0
Ну точно увеличили вдвое, правда не разрешение получается, а кадры…
+
avatar
  • ivmmvi
  • 15 февраля 2013, 10:17
+7
Специально для того чтоб оставить коментарий зарегистрировался.
Даю гарантию, что автор обзора будет пользоваться данной игрушкой крайне редко, но для того чтоб насладиться 3Д даже в неочень хорошем качестве, игра стоит свечь.
Удивляет количество коментариев оставленных людьми не понимающими сути вопроса.
По поводу глубины 3Д, как этот прибор ее определяет, да очень просто — размер объекта, чем мельче объект тем он дальше, конечно же этот постулат далеко не всегда работает. Но вариант перемещения объекта на экране, как вариант тоже может быть, но для этого аппарату нужно запомнить и сравнить несколько кадров, что требует весьма приличных ресурсов и соответственно денежных затрат на производство сего прибора. Что я считаю мало вероятно для китайцев.
Автор обзора — молодец, ни слушай никого, пиши подобные обзоры, поверь, они важны.
А тем кто купил за бешенное бабло дорогую технику и кичится этим, не забывайте, что далеко не все могут купить дорогую технику в силу разных причин, а иметь хоть маленькое, но свое 3Д хочет каждый.
Еще раз, автору обзора — респект и уважуха.
+
avatar
  • AgentD22
  • 15 февраля 2013, 11:02
0
Думаете распознать размер объекта намного проще, чем перемещение пикселов? Ну может быть, но думаю также большая нагрузка.

Ничего не имеют против таких обзоров, но также вполне понимаю тех, кто говорит, что такие устройства — прошлый век…
+
avatar
  • ivmmvi
  • 15 февраля 2013, 11:31
0
Для распознания размера объекта достаточно запомнить только один кадр и пережевать его на скорости минимум 25 раз в секунду, при разрешении 800Х600 уже получаем 11.520 Мбит при частоте 288 МГц. Это нужно чтоб запомнить один кадр. При больших разрешениях цифры получаются астрономические. Для обработки потребуются конкретные ресурсы, кстати которые нужно еще и охлаждать, что в таких габаритах практически нерешаемая задача.
+
avatar
  • AgentD22
  • 15 февраля 2013, 11:35
0
Перечитайте мой комментарий, именно о том, что распознать объект не просто я и говорю :)
+
avatar
  • ivmmvi
  • 15 февраля 2013, 11:51
0
Я с Вами полностью согласен. Также считаю эту технологию прошлым веком. Но просто иногда хочется нового ощущения при просмотре видео. Те, кто бывал в Ростове в далекие застойные времена, помнят ощущения от просмотра и наверняка хотят их повторить. Просмотреть свои видео съемки в 3Д, это же «кайф» который трудно описать. Ну, а для определения перемещения объекта нужно запомнить 2-3 кадра. В принципе хорошие 100-герцовые телевизоры делали это много лет назад. Но в те времена были другие разрешения. да и цены на телевизоры, которые генерировали промежуточный кадр, а не дублировали, были и есть весьма кусачие.
+
avatar
  • v-b
  • 15 февраля 2013, 13:03
0
Кому интересно, почитайте мой обзор затворных очков из Китая.
Часто ими пользуюсь, особенно интересно играть в ужастики, например DeadSpace.
+
avatar
0
Если на какое то время забыть о мелочевке из Китая, то эхможно вполне себе купить телевизор с 3D, благо сейчас они стоят недорого. :)
+
avatar
  • brekekex
  • 17 февраля 2013, 01:03
0
Кому продать похожий??
made in USA.
б.у. 20 минут.
писать в личку.
+
avatar
  • OlegD
  • 10 мая 2013, 23:02
0
3D фото можно смотреть только в анаглифе.