Адаптер usb(type c) - sata из "3 по 2$"


Переходничков с type Ц разьемом у меня не было, решил прибарахлится.
Искать по указанной цене стоит в соответствующем разделе, а не по ссылке на лот.

Содержимое оказалось немного неожиданным — основан он на престарелом asmedia asm1153. Который про type C ни сном ни духом, поддерживает uasp, и всего лишь sata300 со стороны накопителя.
Кабель длинной 26см без и 30см с учетом разьема.

Индикатор — синий, при подключении светится, при обмене мигает.

При подключении через переходник usb A 2.0 -> type C работал в обоих положения разьема, видимо как минимум в одном из разьемов оба набора линий данных запараллелены. Но что с 3.0 непонятно, переходничка не нашел.

Потрошки:

Для сравнения откопал пару подобных переходничков, тоже на контроллерах от asmedia — первенце asm1051 и близком родственнике с поддержкой sata600 — asm1153e.


В качестве тестовой системы использовался ПК в составе мать на z690, i3-12100, w10/22h2 и близкий к пределу sata ssd в составе phison s10+mlc.

Идентификаторы usb:

На удивление комплектная прошивка с версией 141126_A1_EE_01 поддерживает не только uasp, но даже и trim, что для старых контроллеров от asmedia не характерно.
firmware reader
ASMedia USB bridge firmware reader v0.21a by Ochkin Vadim
6: Min Yi UYZWY_TECH
Drive: 6(USB)
Fw version: 141126_A1_EE_01
Img version: 141126_A1_EE_01 [6]


Трим


sata300


Результат cdm7:

для сравнения asm1051 (нет поддержки uasp, как следствие очереди команд и слегка ниже последовательная скорость)

и asm1153e (фактически потолок usb3 gen1).

Основная претензия одна — примененный контроллер не поддерживает sata600, что заметно ограничивает скорость. Так же он не поддерживает и type C, но никаких проблем, связанных с этим, обнаружено не было.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +35 +45
+
avatar
  • kven
  • 19 октября 2023, 14:51
+2
пора бы уже делать такие, чтобы тянули 3.5" диски с питанием
+
avatar
  • vadim72
  • 19 октября 2023, 14:59
-3
Да, пора… Особенно когда диски 3,5" прекращают своё существование))
+
avatar
  • kven
  • 19 октября 2023, 15:04
+25
мне такой адаптер нужен был исключительно для 3.5 дисков, потому что для 2.5 полно дешевых мелких боксов, но из-за питания все время приходится городить костыли с подключением.
3.5 не прекратят существование в обозримом будущем ибо у них стоимость хранения все равно в разы ниже чем на ссд. хоронят их с появления первого бытового ссд, уже лет 10.
+
avatar
  • vadim72
  • 19 октября 2023, 16:41
-10
+
avatar
  • kven
  • 19 октября 2023, 16:55
+11
MFM еще вспомните
+
avatar
  • Corvair
  • 19 октября 2023, 17:33
+16
Позвольте подушнить. SATA это тоже IDE (Integrated Drive Electronics). Устарел и ушёл с рынка PATA Parallel ATA (Advanced Technology Attachment), который заменён на SATA Serial ATA.
+
avatar
  • vadim72
  • 19 октября 2023, 17:40
-11
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 17:50
+7
современные ide/sata ничуть не отличались по озвученному, ибо разный там был только контроллер. а udma133 им еще хватало с запасом.
более того, последние ide от wd являли собой sata диски, у которых на плате контроллера был распаян sata-pata мост.
тоже касается и современных sata/sas на 7k (остальные вообщем-то уже вымерли) — механика у них тоже идентичная.
+
avatar
  • vadim72
  • 19 октября 2023, 18:04
-4
Вы хотите сказать, что скорости IDE и SATA идентичны?
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 18:08
+8
если у винтов одинаковая механика — с чего у них быть отличной скорости? интерфейс начал ограничивать когда ide уже кончились.
+
avatar
  • vadim72
  • 19 октября 2023, 18:38
-2
Если намеряете 150 Мбит скорости на IDE диске, покажите этот диск…
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 18:52
+19
вот прям даже не знаю с чего лучше начать.
можно так — 150мбит это, страшно сказать, ~20мег ;)
а можно так — попробуйте намерять 150мбайт/с у sata150.
а можно так — последний нативный pata винт, baracuda 7200.10 750GB, в начале не добирался до 80MB/s. а в конце и вовсе 40. что ему udma100, что sata300 — без разницы.
+
avatar
  • STK__71
  • 20 октября 2023, 02:34
+3
Вы рассуждаете о вещах в которых не понимаете абсолютно ничего. Больше 18 с копейками МБ\с выдавали даже сигейты двутисячного года. С запасом.
+
avatar
  • tirarex
  • 20 октября 2023, 13:54
+1
Не на том ресурсе вы такие вещи говорите, тут люди иногда на 775 сидят и говорят что все хорошо, видимо еще с IDE дисками. Не понимая что люди сейчас современные пк на ссд онли собирают и ссд эти NVME, а сата дома действительно отмирает.
+
avatar
0
в соседних ветках Vadim72 пишет как раз об этом (древнее железо, которым кто-то еще пользуется). странно было услышать от него, что 3.5" умирает.
+
avatar
  • tirarex
  • 20 октября 2023, 20:22
0
Ну так для дома оно действительно умирает. Да у меня есть в сервере hdd, тут у многих в старых компах есть hdd, но в ноутах его уже не найти, а в новых сборках смысла ставить нет, игры делают под работу с ссд, итд.
+
avatar
  • Lafani
  • 21 октября 2023, 20:33
0
Купите такой
Дополнительная информация
и нет проблем.
Блок питания любой подключить можно.
+
avatar
  • kven
  • 21 октября 2023, 20:48
0
спасибо, но уже не надо )
+
avatar
  • Latte
  • 19 октября 2023, 15:43
+7
Живее всех живых, просто сегмент сдвигается туда, где ему и место — холодные хранилища.
+
avatar
  • starson
  • 19 октября 2023, 15:57
+1
а почему они прекращают существование?
+
avatar
  • vadim72
  • 19 октября 2023, 16:36
-5
+
avatar
  • JohnJack
  • 19 октября 2023, 17:25
+3
При том, как сейчас убивают интернет — это кто кого ещё переживёт. Но да, вот как раз 3.5 продержатся дольше всех, из-за дешевизны и надёжности. Потребление мощности (от розетки) же у любого современного диска не стоит различения сортов.
+
avatar
  • vadim72
  • 19 октября 2023, 17:34
+1
О какой дешевизне Вы говорите? HDD c 1Тб сравнялись в магазинах по цене с SSD в 1 Тб. Если такая тенденция продолжится то и 10 Тб диски вскоре сравнятся в ценах…
+
avatar
+12
Если такая тенденция продолжится то и 10 Тб диски вскоре сравнятся в ценах…
10 лет слышим.
а диски продаются и по сей день.
а 1ТБ диски дорогие, потому что их менее выгодно производить, чем более емкие. 1ТБ для SSD — большая емкость, а для HDD — самое дно рыночка.
сравните цену 2-4-8ТБ HDD и SSD. когда-то такое же было с 320 и 500ГБ HDD.
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 19:18
+2
как — что? доросли до того, что ssd достаточного для большинства обьема стали дешевле винтов.
для винтов осталась единственная ниша — огромные файлопомойки. которые большинству просто не нужны.
+
avatar
  • JohnJack
  • 20 октября 2023, 16:45
+7
Скромно замечу, что с нынешними объёмами что видео, что игр, что обычных фотографий, пара терабайт — уже маленькая тесная файлопомойка, никак не огромная.
+
avatar
0
крохотный нюанс, ага)
+
avatar
  • Xenos
  • 20 октября 2023, 04:51
+6
SAS и SATS это интерфейсы, а механика 3.5" всё так же востребована в ынтерпрайзе и ещё долго будет востребована.
Про «убитые» ленты вы тоже заблуждаетесь.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 20 октября 2023, 11:28
+1
Видимо лента, которую убили CD — это про аудио магнитофоны, а не про стримеры.
+
avatar
  • Xenos
  • 20 октября 2023, 14:36
+1
Пожалуй вы правы и я не въехал, что автор комментария перескочил с ынтерпрайзового SAS на бытовое аудио.
И тем не менее — в ынтерпрайзе ленты были, есть, и пока нет повода считать, что они перестанут есть в обозримой перспективе.
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 17:20
+13
не, именно 3.5" — останутся последними. сначала вымерли всякие 1/1.3", потом 1.8", 2.5" уже больше 5 лет не развиваются, только делают старые модели. а вот 3.5 пока цветут и пахнут, на днях сигад обьявил 24Т. но не в писюках, да.
+
avatar
  • botph2
  • 19 октября 2023, 20:42
0
2.5" диски мутировали в u.2. Форм фактор прежний, изменился лишь интерфейс.
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 21:11
+6
речь про hdd
+
avatar
  • JohnJack
  • 19 октября 2023, 15:00
+6
Вот угу. Если порт нового типа может выдать большую мощность, пусть он её и выдаёт, не требуя внешнего блока с розеткой.
+
avatar
+6
Некоторые 3.5" жесткие диски при раскрутке потребляют 2-3 ампера по 12-вольтовой шине. Много знаете USB-C портов у мобильных устройств, которые умеют хотя бы просто в PD > 5V, не говоря уже о 40-45 Вт мощности?

Я лично решил эту проблему 12V PD-триггером в практически такой же адаптер, но с возможностью подключения внешнего питания для 3.5" устройств. PD блоков питания нынче достаточно вокруг и запитаться редко когда бывает проблемой.
+
avatar
  • Theo
  • 19 октября 2023, 17:24
-3
Почему китайцы не встроят эти самые триггеры и понижайки/повышайки в корпус SATAшного разъёма? Чтобы если разъём в ноуте/десктопе может выдать соответствующую мощность, вся эта цепочка запустилась без танцев с бубном и колхозинга?
+
avatar
+3
Потому что подавляющее большинство, если не все эти разъемы, не умеют выдавать напряжение выше 5 вольт и нужную мощность?
+
avatar
  • Theo
  • 19 октября 2023, 21:33
0
Да вроде неоднократно читал про reverse charging. Что, пока так и остался в планах производителей?
+
avatar
0
Да нет, умеют. Мой телефон поддерживает зарядку других устройств по Power Delivery, судя по тестеру, но тоже на 5 вольт. Необходимости получать другое напряжение с телефона для зарядки основных устройств применения реверсивной зарядки просто нет. Да и АКБ смартфонов не рассчитаны на такие токи отдачи.
+
avatar
  • Theo
  • 19 октября 2023, 22:57
+2
Я же не о смартфонах, а о десктопах и ноутах. Никто в здравом уме в смартфон SATA HDD притстёгивать не будет. Тем более 3.5"

P.S. но я из любопытства проверял 3.5" FDD :) Работает. Правда не понял, в каком формате дискетка получается. FAT12 телефон не читает, предлагает переформатировать в свой формат, размер получается что-то посередине между 720 и 1.44
+
avatar
  • botph2
  • 19 октября 2023, 20:45
+5
Встроить повышайку не проблема. Проблема в том что юсб компьютера не выдаст нужную мощность. Да даже сам интерфейс юсб ну никак не вытянет 40+ ватт при 5 вольтах.
+
avatar
  • Theo
  • 19 октября 2023, 21:38
0
Эмммм. Вот описание моей материнки чуть не пятилетней давности.
Что, теперь такого не делают? Если честно никогда не проверял за ненадобностью.
+
avatar
+3
Я так понимаю, речь о ASRock Fatal1ty Z370 Gaming-ITX/ac.
К сожалению, этот пример — редкость и исключение из правила, и даже в вашем случае нужно модифицировать шины питания SATA-адаптера и встраивать триггер или микросхему управления протоколом PD.
О устройствах с таким функционалом с завода я не слышал и бегло не нагуглил.
+
avatar
  • Theo
  • 19 октября 2023, 23:02
+1
Я давно не интересовался рынком материнок и полагал, что если лет пять назад такое в моём домашнем компьютере было, то сейчас наверное уже внедрено почти повсеместно.

Про модифицирование адаптера — я именно это и имел в виду. Чего б в него сразу не встроить всё нужное. Просто если хост не умеет PD, то просто +12 не включалось бы на SATA. Я как-то давно полагал, что USB-C = мощность питания. А здесь самое место такому применению. Но оказывается я бегу впереди паровоза и такие возможности до сих пор не реализованы, несмотря на картинку выше :)
+
avatar
  • botph2
  • 20 октября 2023, 22:37
0
Да, PD как и тандерболт в материнки добавляют очень редко.
+
avatar
  • vadim72
  • 19 октября 2023, 15:05
0
Для каких целей? Развитие электроники идёт по пути уменьшения энергопотребления… Вы же не собираетесь от USB порта ноутбука дом запитать?
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 15:08
+2
а часто такие порты встречаются не в составе зу?
+
avatar
  • JohnJack
  • 19 октября 2023, 15:58
0
А это уже другой вопрос. Как вариант, два одинаковых хвоста, один втыкать в «мобильное устройство», другой в зарядку. Но хотя бы зарядку «стандартную», а не чисто для этого адаптера носимую.
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 17:16
0
это первый вопрос. ибо если втыкать некуда — то и зачем оно надо?
если есть задача подключать именно сменные 3.5 — для этого есть подставки, который тут недавно рассматривали. с бп.
+
avatar
  • JohnJack
  • 19 октября 2023, 17:29
+1
Затем, чтобы подключить дешёвый ёмкий жёсткий диск к компьютеру. Через стандартный разъём. Без лишних громоздких и дорогих украшений вроде подставок или боксов. Тем более что решение давно есть, и желаемое уже можно сколхозить из DIY-деталей в печатном на неназываемом станке корпусе.
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 17:32
+2
вот я и спрашиваю — где же взять тот компьютер, к которому вы это собрались подключать?
или, иначе, зачем городить огород, если подключать некуда.
+
avatar
  • Theo
  • 19 октября 2023, 17:26
+10
Да. Почему-бы не вспомнить давно забытое старое, но теперь на новый лад? :)
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 15:02
+2
у треугольного разьем есть. ни разу не использовал.
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 19 октября 2023, 16:49
+7
У обозреваемого адаптера на плате есть место под не распаянный разъём для питания 12В. Припаять его, подать 12В и можно подключать десктопные SATA винты.
+
avatar
  • Theo
  • 19 октября 2023, 17:27
+2
И почему эти китайцы как всегда сэкономили 5 центов? :)
+
avatar
  • JohnJack
  • 19 октября 2023, 17:30
+3
Такие же адаптеры, но с разъёмом питания, продаются просто в два-три раза дороже.
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 17:35
+4
сколько?
https://aliexpress.ru/item/1005005549764535.html аж +20 рублей за разьем.
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 17:34
+2
потому что это не сильно востребовано.
+
avatar
  • Sanja
  • 20 октября 2023, 09:29
+1
есть варианты с дополнительным входом 12 вольт.
Ну или сколхозить можно: mySKU.me/blog/aliexpress/79846.html
+
avatar
  • kven
  • 20 октября 2023, 09:42
0
так вот и колхозим
+
avatar
  • penzet
  • 19 октября 2023, 14:51
+2
Тоже есть такой, работает стабильно отвалов не было.
+
avatar
+3
Лучший «внешний бокс» что я использовал. Только у меня все на jmicron
+
avatar
  • usb350
  • 19 октября 2023, 18:00
+11
Вот это по-нашему! А то, понимаешь, югрин, орико за 3500-4500…
Нужен раз в тыщу лет, форматнуть, разметить как надо и закинуть дистрибутив.
Вполне хватает и подобной фигни за 3 бакса пучок.
+
avatar
  • ZyMe
  • 19 октября 2023, 20:00
+2
«Так же он не поддерживает и type C» — я четко вижу на картинке что это type-C, так что не обманывайте)
+
avatar
0
Uasp должен еще и сам хард поддерживать.
+
avatar
  • vlo
  • 19 октября 2023, 20:18
0
sata — никоим образом.
+
avatar
  • Zhendai
  • 19 октября 2023, 21:57
+8
Отличный, кстати, переходник.
Я пару лет назад, в 21м году, купил такой же с двумя юсб (юсб 3.0 и отвод) и возможностью подключения доппитания, и не пожалел. На 2.5 диски его вполне. Что-то закинуть и отложить на хранение самое оно. Или же форматнуть новый диск.
Да мало ли для чего, штука реально нужная.