Обзор велозвонков из Китая. Сказ о том, как я от добра добра искал


Сегодня предлагаю поговорить о трех звонках и одном гудке для велосипеда. Накупил я их столько, чтоб выбрать в жвую тот, что больше всего устроит. По итогу выводы у этой истории не однозначные и явно не такие, как бы мне хотелось. Кому интересно, прошу под кат


Ездил я себе спокойно несколько лет с простейшим звонком, купленным на рынке. Была к нему всего одна претензия — садился на руль не очень крепко, пришлось в месте крепления звонка намотать несколько слоев изоленты. Зато простой, как грабли. И громкий — особо впечатлительные пешеходы изредка подпрыгивают, если звякнуть достаточно близко. Собственно, вот он.


На Али такого же не нашел. Вот ссылка на самый близкий по конструкции l


Но он все равно чуть технологичней моего.

Собственно, все началось с того, что я увидел следы скорой кончины крепления на моем звонке (пластмасса значительно побелела на изгибах) и решил подыскать что-то с улучшенными потребительскими качествами.
Первый звонок не понравился, поэтому заказал сразу еще несколько, чтоб наверняка.

Кроме удобства использования и внешнего вида, все таки самым важным параметром велозвонка является его слышимость окружающими. Замеры я производил программой-шумомером, установленной на телефон Redmi Note 8 Pro. Согласен, что микрофон телефона, это ни разу не точный инструмент, но меня интересовали замеры не абсолютные, а относительные. За основу принял показатели своего текущего звонка — я точно знаю, что он громкий, еще не было случая, чтоб окружающие его не услышали (кроме тех, у кого бананы в ушах, но тут ничего не поделаешь). У него намерял максимум 77 Дб и принимаю его за эталон. Также, я понимаю, что шкала децибелов не линейная и разница в несколько Дб, это разница в звуковом давлении в разы. Но есть еще такая штука, как субъективное восприятие, разная слышимость ухом разных частот. Так что, кроме замеров буду описывать и личные ощущения от “прослушивания”.

Начну с первого заказанного звонка. Поделие от фирмы West Biking


Единственный, упакованный в брендированную коробку.


Внутри также все прилично — ложе из вспененного полиэтилена, комплектная отвертка, цветная инструкция.


Внутренний диаметр крепления 31,8 мм.


Для меньших диаметров в комплект входит кучка уплотнителей-самоклеек и проставочное пластиковое кольцо.


Сам по себе звонок довольно симпатичный — представляет собой металлическое полукольцо, закреплённое на пружинах к пластиковой основе. Боек сделан из латуни и закреплен на стальном рычаге-пружине.


Монтаж на руль 22,2 мм излишне замороченный — наклей уплотнитель, поставь пластиковое кольцо только потом накручивай звонок. И все равно конструкция без пары дополнительных витков изоленты норовит прокрутиться на руле, если посильнее отжать боек.
Сморится он при этом на руле вполне стильно.


А вот с самим сигналом все так себе. Замер показал 67 Дб. Кроме того, что звук откровенно не кажется громким, он еще и слишком мелодичный, и (ок, давайте ударимся в эзотерику) не воспринимается угрожающим, пешеходы на шумной улице на него реагируют на расстоянии всего пару метров. Скажем так — на велике для неспешных прогулок по тихому/лесу парку сабж вполне уместен, но для отпугивания очередного бессмертного пешехода с велодорожки в шумном центре города не подойдет никак.

Следующий звонок чем-то похож на предыдущий, но при этом проще и технологичней.


Упаковка простейшая — коробочка из тонкого картона и зип-пакет. Дополнительный комплект отсутствует.


Размеры заметно меньше, чем у предыдущего


Конструкция у этого звонка довольно продуманная, ломаться по сути нечему.


Боек пластиковый, закреплен на стальной пружине. В месте контакта с пальцем есть резиновая вставка.


Резонатор — толстая алюминиевая пластина, закреплен на горизонтальных пружинных подвесах верхней пластине, а она уже крепится к пластиковой базе.


Вишенка на торте — фиксирующий винт в выкрученном положении не вываливается, т.к. зафиксирован уплотнительным кольцом. Мелочь, конечно, но приятно — создатели других участников обзора про такое не подумали.


Монтаж простейший — просто затянуть винт, чтоб звонок плотно зафиксировался на руле.


Замеры показали максимум 70 Дб. Звучит заметно громче звонка от West Biking. Звук “колючий” и протяжный, прохожие реагируют на него довольно активно, с таким уже можно ездить по городу, но в районе шумных магистралей слышимость все равно не достаточная.

Третий звонок — самый неоднозначный.


Приехал в картонной коробке без опознавательных знаков. Внутри фиксация в картонном же ложе.


Комплект звонок и две крепежные планки под разные диаметры руля.


Звонок выполнен в классическом стиле, с куполообразным резонатором. Боек такой же, как и на звонке от West Biking.


Размеры


В конструкции нет ни грамма пластика. Единственная не металлическая часть — резиновая проставка.


В процессе первого монтажа я готов был проклясть этот звонок, так заморочено он ставится. Главное — чтоб облегчить себе жизнь, надо полностью снять резонатор и попасть крепежной планкой в вырезы на пластинке к которой потом будет прикручиваться резонатор.


После этого достаточно все выровнять и прикрутить резонатор. Винт, который фиксирует всю конструкцию, закручивается шестигранником H3. Звонок на руле фиксируется намертво.


Это самый громкий из трех звонков — 74 Дб. Разница с моим текущим все равно очень заметна, но этот — единственный из обозреваемых, который звонит достаточно громко, чтоб было уверенно слышно рядом с проезжей частью, уложенной брусчаткой, и с оживленным движением.
Но есть ложка дегтя — у него может заедать пружина, если ее слишком отжать назад. Т.е. в тот момент, когда вы захотите подать максимально громкий сигнал, сигнала может не быть совсем. Считаю такой изъян критическим.


Гудок-клаксон. Обозреваемый экземпляр я купил локально и только потом обнаружил этот же товар на Али. Так что про упаковку при заказе из Китая ничего сказать не могу.
Гудок выглядит голиафом по сравнению со звонками. Шутка ли — 20 см в длину.


Вид максимально аутентичный — прямиком из начала ХХ века.


Крепление осуществляется гаечным ключем на 8 и плоской отверткой.


Для себя определил, что вот такое положение наиболее удобное — так грушу можно нажимать одним большим пальцем.


По звуку все отлично — 78 Дб, даже громче сейчас используемого звонка. Практика показала, что на такой сигнал пешеходы реагируют активней, чем на звонок — видимо, создается впечатление, что сигналит мотоцикл или скутер.
Одно плохо — я то хотел компактное решение.

Общие соображения. Ни один из представленных экземпляров не идеален. Есть еще такой момент — я не даром упоминал, какие инструменты нужны для монтажа каждого сигнала. А вот мой текущий звонок ставится и снимается только руками. У меня были ситуации, когда в дорого слетала цепь/спускало колесо и велосипед приходилось ставить на асфальт или землю вверх тормашками. Звонок при этом я либо снимал, либо просто чуть отщелкивал и перекручивал на другую сторону руля. Для той же операции со всеми обозреваемыми понадобится инструмент, который придется добавить к возимому набору.
В общем, пока что остаюсь с простеньким, старым, копеечным, но громким и удобным звонком, т.к. реальной замены ему не вижу. Если знаете хорошие варианты, прошу делиться ссылками — как известно, истина на муське находится именно в комментариях:)
Планирую купить +2 Добавить в избранное +46 +61
+
avatar
  • YYIF
  • 23 октября 2023, 21:10
-9
+
avatar
+7
Велодорожки тоже?
+
avatar
  • YYIF
  • 24 октября 2023, 06:11
+2
Конечно, нет. Велодорожки для велосипедов. Я живу в центре СПб, тут нет ни одной велодорожки. А велосипедисты и самокатчики в огромном количестве ездят по тротуарам. А некоторые развозчики еды так вообще часто ездят по тротуарам на огромной скорости. Вот и подумал…
+
avatar
  • vik-q
  • 24 октября 2023, 08:00
0
Ну, зачем же так категорично. На Фонтанке давно были? На Петроградской?
Но то, что имеющиеся дорожки не связаны в одну систему это проблема, да.
+
avatar
  • shai27
  • 24 октября 2023, 10:02
0
Ну есть на Фонтанке велодорожка, так на ней вечно кто-то запаркован. Да и движение такое, что ну нафиг. А тротуары узкие и пешеходов много. Так что нет, уж лучше пешком. И оттого все велосипедисты и содомокатчики в центре накаляют страшно.
На севере намного лучше с велодорожками и система есть, от Руставели до Энгельса крути себе педали, никому не мешая. А если какой умственно неполноценный раскорячился поперек велодорожки, то для них куда эффективнее не звонок, а громкое голосовое оповещение, куда этот идиот должен немедленно отправиться и почему.
+
avatar
+8
А у нас большие штрафы, почти все уже стали не нарушать )
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов, при отсутствии тротуара по обочине.
+
avatar
+3
Поддерживаю
+
avatar
  • muchacho
  • 23 октября 2023, 21:13
+10
Практика показывает, что одиночный удар современных звоночков мало привлекает внимание в отличие от «ретро» звонков, выдающих «трель» (не подобрал более удачного слова). Да и по громкости ретро на высоте. Надо только подобрать модель, которая не звенит от дорожной тряски велосипеда. Кто нашел такой, поделитесь!
+
avatar
  • igo
  • 23 октября 2023, 21:25
0
Что его искать вбиваешь в поиск «Велосипедный звонок в стиле ретро» он же винтажный, он же классический и готово))
+
avatar
  • muchacho
  • 23 октября 2023, 21:37
+4
И далеко не факт что попадется не звонящий от тряски…
+
avatar
0
Во всяких фикспрайсах, лентах. Цена обычно до 100 рублей. Подбирается экземпляр из кучи, который нормально звенит, и не реагирует на тряску рукой позвякиванием.
fix-price.com/catalog/avto-moto-velo/p-6030030-zvonok-velosipednyy-op-ace-v-assortimente
+
avatar
+3
https://aliexpress.com/item/1005003112266336.html
1,5$ Лучшего пока не нашел, пробовал все что было на Али 2019 — 2020 году. Один проехал 5к, второй 20к. Сломался сам рычаг (тонкое место), зимой в рукавицах, плохо чувствуется сила нажатия.
Легко настраивать, разбирается, очиститься.
Похожие есть у всех брендов от Куба до Декатлона.
+
avatar
0
Они 1 в 1 обычно в соседнем супермаркете или другом магазине в районе 100 рублей стоят. С алика нет смысла «тащить» как правило.
+
avatar
  • Dorofei
  • 24 октября 2023, 19:55
0
Ретро звонки сразу ассоциируются с велосипедом. Человек на уровне инстинктов знает что делать.
А вот при одиночном ударе, не сразу понятно что произошло.
На свой велосипед поставил мини колонку. Теперь по крайней мере не подкрадываюсь беззвучно
к пешеходу. ну и на всякий случай стоит груша — горн. Но ей очень редко пользуюсь.
Не более 1-2 раз в сезон. В сезон накатываю примерно 2000 км.
+
avatar
  • NordWind
  • 24 октября 2023, 22:51
0
Одиночный звук воспринимается как уведомление на смартфоне, по этому и не реагируют. Колонка с негромкой музыкой работает отлично, она тише звонка, но при этом люди не подпрыгивая от звука, спокойно расходятся.
Из звонков я взял аналог «Поделие от фирмы West Biking» только с двумя пластинами (выше частота за счёт мелких пластин и «биение» звука за счёт близкой частоты пластин) стоит не дорого, по громкости в пике до 100db.
+
avatar
0
Дудка была у меня, даже две, с завитком, не уверен, что он что-то даёт, возможно она была немного короче за счёт этого. Но главные его «косяки» она обладает обратным эффектом(у меня по крайней мере) и увы — весьма недолговечна:
— Вместо того, чтобы убегать с дороги пешеходы становятся как вкопанные и на месте начинают разворачиваться, чтобы оглянуться: А что это такое с интересным и громким звуком едет в мою сторону?? Поэтому начинал сигналить сильно заранее, благо громкость позволяет, но в экстренной ситуации дудка делает только хуже. Не раз тормозил «в пол», останавливаясь перед стоящими, оглянувшимися пешеходами: Ну что посмотрели? Да дудка, да прикол. А может всё-таки отойдёте?
— И второй минус недолговечность. Дудка гудит с помощью трепыхающегося маленького железного язычка, который вибрирует от потока воздуха из груши и хватает его на пару месяцев, а потом он бесследно и безвозратно исчезает и дудка начинает издавать звуки старого астматика вместо сигнала.

Поищи ещё звонки с вращающимися элементами внутри. Жене достался с городским велом от предыдущего хозяина, не знаю комплектный от велосипеда или нет, но нажимается-крутится очень мягко и приятно, а по громкости, если трезвонить активно, то пары секунд хватает, чтобы начинало аж неприятно звенеть в ушах.
+
avatar
  • mrAlexA
  • 23 октября 2023, 23:35
+8
Вместо того, чтобы убегать с дороги
А идущие люди должны разбегаться по сторонам?
+
avatar
-6
+
avatar
  • ber3
  • 23 октября 2023, 21:25
-1
на велик, как и на машину надо ставить звонок от трамвая… «гелики » шарахаются… только перемотать надо, или повышайку какую…
+
avatar
+6
для предотвращения дтп использую пневматический горн. Фигачит будь здоров. Другие участники движения удивляются.

На тротуаре естественно преимущество у пешехода, поэтому стараюсь туда не соваться, а когда приходится аккуратненько крадусь

+
avatar
  • PetroL
  • 23 октября 2023, 21:35
+3
10 лет с нам катаюсь. маршрутки тоже шарахаются. если научиться очень коротко на пипку нажимать, то и пешеходы нормально воспринимают.
+
avatar
0
Тоже катаюсь с таким лет 5. Недавно узнал, что рычажок-крутилка над дудкой под креплением «пипки» регулирует громкость.
+
avatar
0
Опередили. AIR Zound же. :) https://aliexpress.ru/item/32227873971.html
Есть плюсы. Газельки и собаки одинаково хорошо шарахаются в сторону
Есть минусы. Впечатлительного пешехода можно и до инфаркта напугать…
Потому вторым стояла пищалка на батарейках. По типу https://aliexpress.ru/item/1005005681692312.html
Ее и слышно неплохо, и пешеходы не так шарахаются.
+
avatar
  • asm
  • 24 октября 2023, 12:11
+8
Жесть. Мало мне автомобилистов под окнами, которые отношения на бибикалках выясняют, теперь ещё и велосипеды так научились :(
+
avatar
  • UWU
  • 25 октября 2023, 08:45
0
10 лет с нам катаюсь. маршрутки тоже шарахаются
Air-Zound однотональный. Он хоть и громкий, но часто нужно несколько раз дать сигнал, чтобы обратили внимание. Пневмосигналы с грушей обычно двухтональные. На них пешеходы обычно быстрее реагируют.
+
avatar
0
Тоже столкнулся с проблемой. Нет компактных и громких звонков. Подумываю о колхозинге- звуковой сигнализатор поклевки закрепленный где нибудь на штанах (вещица компактная и пищит весьма громко и противно) и выносная кнопка.
ПС Присоединяюсь к ТС, кидайте ссылки на годные заводские варианты, в том числе и электронные.
+
avatar
  • dnik2000
  • 23 октября 2023, 21:50
+1
У меня как-то была сигнализация для сумки противоугонная. Ремешок на руку, а коробочку, размером со спичечный коробок, в сумку. Орала эта штука так, что на расстоянии двух-трех метров уши просто закладывало
+
avatar
  • vibr
  • 23 октября 2023, 22:43
-3
Лет десять назад брал в офлайне электронный. Звук очень громкий, сейчас сын с ним катается. На Али тоже есть выбор: и на батарейках, и на аккумуляторах, и на несколько мелодий… По громкости все обещают 120 dB.
+
avatar
  • lexa_aft
  • 23 октября 2023, 21:43
+7
за много лет катания на веле, не нашёл ничего проще и удобнее такого
https://aliexpress.ru/item/1005005483048574.html
+
avatar
  • vp7
  • 23 октября 2023, 23:08
+12
Отличный звонок.
В меру громкий, а, что более важно — почти у всех ассоциируется с едущим сзади велосипедом.
У сына такой на велике, а я вообще без звонка катаюсь — предпочитаю объезжать, а при невозможности — негромким голосом говорю «разрешите, пожалуйста, проехать».

За собой замечал — если идя по пешеходной дорожке сзади слышу велозвонок, то рефлекторно чуть подаюсь в сторону (и этого достаточно велосипеду, чтобы свободно проехать) даже не задумываясь. Жена и дети реагируют аналогично.

Если же сзади раздаётся звук какой-то непонятной фигни или даже громкой вундервафли, то на тех же рефлексах воспринимаю звук как сигнал автомобиля/мотоцикла, которые в принципе не могут оказаться у меня за спиной на пешеходной дорожке. Если я их слышу «как бы за спиной», значит это очень громко сигналит очень далеко находящаяся от меня машина, но никак не велосипед.
+
avatar
+1
ассоциируется с едущим сзади велосипедом.
Аналогично металлический велозвонок использую лет 12 уже и на него правильная реакция пешеходов что на тротуаре, что на велодорожках (массово гуляющих, в тч с собаками и не с одной)). В отличие от электрогуделок, на которые мало кто обращает внимание.
+
avatar
  • muchacho
  • 23 октября 2023, 23:09
0
Заказал, протестируем, спасибо
+
avatar
  • UWU
  • 25 октября 2023, 08:53
0
за много лет катания на веле, не нашёл ничего проще и удобнее такого
Этот звоночек только для тротуаров. Для дорог нужно что-то более громкое.
+
avatar
+10
особо впечатлительные пешеходы изредка подпрыгивают, если звякнуть достаточно близко
Нормальные люди сигналы подают заранее метров за 20-30.
На тротуаре ты — гость. Уступать тебе пешеходы не обязаны.
А то начинают гудеть/трезвонить — прямо как «крутые тазы» со спец сигналами, и любители сесть на хвост моргая/слепя дальним светом. Или того хуже — тихо подкрадываются впритык, а уже потом шумят. Это как поворотник не включить, или включить в последний момент/во время непосредственно совершения маневра.
А еще голосом можно пользоваться. Естественно имеется ввиду не ор: «с дороги!», «Лыжню!». А нормальным голосом: «разрешите пожалуйста проехать».
Лучше голоса и классического вело-звонка — ничего нет. Зачем «велосипед изобретать»?
+
avatar
+1
Лучше голоса и обычного звонка ничего нет, если ездить ТОЛЬКО по тротуару. А вот на дороге желательно иметь что-то настолько громкое, чтобы подавать сигнал автомобилям. Дудеть пневматическим гудком пешеходам вряд ли кто-то в здравом уме будет.
+
avatar
  • darek
  • 23 октября 2023, 23:23
0
Не во всех странах разрешено ездить на велосипедах по тротуару, предусмотрен штраф за нарушение.
+
avatar
+6
На дороге общего пользования хоть обдудись, хоть обзвенись. Водителю всё равно интересно «что у тебя внутри», и он пытается тебя либо в отбойник зажать, либо на щебёнку обочины сбросить (а на 30км/ч это уже очень опасно)
Единственное, что придумал — две старые go pro вперёд-назад и соответствующая табличка «ведётся видеонаблюдение» на корме.
Доктору скорой помощи хотя бы будет что посмотреть ))
+
avatar
-3
А вы никогда не думали, что большинство водителей вас не со зла пытается на обочину выжать?
Уже не раз в городе попадал в ситуацию, когда мимо меня, стоящего в светофорной пробке, справа объезжает велосипедист в тот момент, когда я начинаю двигаться и объезжать ямы на дороге — этот чОрт появляется в боковом зеркале внезапно, и так же внезапно пропадает.

Особенно веселят дятлы, которые едут по краю ПЧ, перед светофором заскакивают на тротуар, переезжают дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, и снова выскакивают на проежку, по которой едут автомобили. Да ты хоть панорамную камеру на голову себе закрепи — не поможет.

Кстати, что характерно — самокатчики по дорогам у нас не ездят, только велосипедисты.
+
avatar
0
Я не про город. Но даже в городе зеркала заднего вида позволяют избегать как «внезапных» велосипедистов, так и нелюбви ко всему, что быстрее вас.
И да, «не видеть» предпочитают подъезжая сзади, на скоростях 60-70 кмч.
Я, собственно, про «межгород»
+
avatar
+1
Но даже в городе зеркала заднего вида позволяют избегать как «внезапных» велосипедистов, так и нелюбви ко всему, что быстрее вас.
Я немного не про то. Автоводитель не смотрит в боковое зеркало постоянно — он смотрит на дорогу. И мелкий велосипедист, который в зеркале много мельче, чем в реальности (и при этом только что его там не было!) — может доставить нефиговый стресс, когда ты понимаешь, что он тебя догоняет, а ты неминуемо вжимаешь его в бордюр.
Оленей, которые гадят велосипедистам, я не рассматриваю, ибо они и есть жЫвотные.

Межгород — это отдельная песня. Еще до «самокатного» бума знакомый пытался несколько раз ездить на работу за город на велосипеде — рассказывал, что многие автомобили специально меняли траекторию велосипедисту во вред — ему хорошо видно, как попутное авто смещается к середине полосы после проезда велосипеда.
В итоге через неделю и одну фуру, которая его чуть не всосала — бросил попытки добраться до работы на велосипеде, жизнь дороже.
+
avatar
+3
В моей практике часто случалось, что объезжающие ямы на дороге не видят и автомобиль, едущий/трогающийся быстрее их в соседней полосе, или обгоняющий.
Так что ИМХО считать дятлами только велосипедистов достаточно однобоко.
+
avatar
-1
Не вы один бывали в ДТП не по своей вине. Кроме того, «слепую зону» зеркал никто не отменял.
Мякотка в том, что для велосипед не попадает в «слепую зону» — он просто слишком мелкий, чтобы среагировать на него вовремя. А когда он становится нормального размера, и ты его начинаешь видеть — это значит, что он уже поравнялся с автомобилем, и любой манёвр отправить велосипедиста в кювет.

И всё-таки я не считаю дятлами всех велосипедистов — один раз я даже видел велосипедиста, который остановился на красный (а не проехал его между едущих поперёк машин, как они делают обычно). Таких я уважаю.
+
avatar
+3
В отношении велосипедистов есть ещё одна проблема, в тёмное время суток в моём городе из них оборудовано габаритными огнями процентов 10%. И их не видно на улицах без освещения, когда они движутся, например, сзади автомобиля. А самое интересное, я был уверен, что в старой редакции ПДД было требование о велосвете, а теперь есть только про световозвращающие предметы, да и то только за городом.
+
avatar
0
объезжающие ямы на дороге
Если он придерживается своей полосы, он в своём праве.
+
avatar
-2
Вроде да, но велосипедист имеет право двигаться не далее одного метра от края ПЧ. А это — в одной полосе с автомобилистом, при этом почему-то контроль за велосипедистом возложен только на автомобилиста.
Я бы предложил хоть желтый маячок впереди велосипеда крепить — хоть как-то заметно будет приближающего велосипедиста.
+
avatar
+3
про 1 метр нет такого. просто по правому краю ПЧ

24.2 Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

+
avatar
0
Да, перечитал ПДД в части, касающейся велосипедов — действительно, нет такого.
Но откуда-то про «не далее одного метра от края ПЧ» я же помню. Осталось вспомнить, откуда… Возможно, один метр фигурирует в билетах — там формулировки иногда отличаются от каноничного текста.

Нет, это всё-таки откуда-то из официальных комментариев, потому что вот.
+
avatar
0
фиг знает. Может что-нибудь из области боковых интервалов. Хотя они тоже вроде не регламентируется численно. Но метр от края практически нереально соблюдать. Запарковано все
+
avatar
0
«Боковой интервал» — это мифическое существо, истинный облик которого знают только работники ГИБДД ).

Что делать велосипедистам в случае запаркованного правого ряда многополосой дороги — честно, не знаю. Здравый смысл подсказывает, что нужно двигаться по дорогу максимально близко к запаркованным машинам, но у инспектора может быть альтернативное мнение…
Хотя опять же, из ссылки выше: выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;. В вашей ситуации это именно объезд препятствия. Главное тут — при остановке инспектором не мяться, а ссылаться на нормы.
Совсем старые ПДД гласят: … должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее.

Так что думаю, 1 метр — это откуда-то из официальных комментариев. Озвучили неизмеримое, так сказать.
+
avatar
+1
максимально близко к запаркованным машинам
я один раз так въехал, когда у запаркованной машины дверь открыли не глядя в зеркала)) Хорошо скорость была маленькая, успел оттормозиться. обделался легким испугом.

Обычно езжу, как можно правее, но с запасом на всякие люки и двери. Буквально позавчера например мне повстречался дождеприемник без решетки
+
avatar
+1
самокатчики по дорогам у нас не ездят, только велосипедисты
За всю «Сибирь» не скажу, а вот в нерезиновске самокатчики явно считают себя бессмертными, поскольку постоянно вижу, как они фигачат по проезжей части в любом направлении, например, во второй полосе во встречном направлении.
+
avatar
  • mrAlexA
  • 23 октября 2023, 23:38
+3
Дудеть пневматическим гудком пешеходам вряд ли кто-то в здравом уме будет.
Хорошо бы все велосипеды так думали.
+
avatar
+1
Только собак пугать.
На ПЧ от велосипеда таких звуков никто не ждет. На звук первая реакция — найти крупный предмет (автомобиль).
Точно так же, как на тротуаре звук с велосипедом не ассоциируется.
+
avatar
  • muraveiX
  • 24 октября 2023, 07:22
-4
На тротуаре… Уступать тебе пешеходы не обязаны.
Если только не перегораживают его…
Причем, что удивительно, встречным пешеходам они уступают без вопросов.
+
avatar
  • muraveiX
  • 24 октября 2023, 12:29
+3
Кто-то не видел шеренгу из 2-5 пешеходов, идущих таким строем по мосту?
+
avatar
  • alanzet
  • 24 октября 2023, 00:41
0
Был третий, ни разу не происходило подобного с пружиной. Единственный минус — на одиночный дзынь пешеходы, привыкшие к клаксонам и звонкам, реагируют не очень. В итоге сменил на обычный самокатный звоночек из декатлона
+
avatar
-1
Мне на ДР подогнали такую вот велосигнализацию. Стоит конечно дороже, чем звонок, 1500 примерно. Но вещь весьма презабавная, т.к. кроме противоугонных функций, ей можно сигналить. Пульт крепится на руль в удобном месте. Не знаю, сколько Дб, но громко))

+
avatar
  • ANPh
  • 24 октября 2023, 09:30
-3
Пользуюсь таким сигналом если пешеходы не реагируют на обычный велосипедный звонок.
Плюс он имеет функцию сигнализации, в комплекте два пульта.
С доставкой покупал в районе ~3000р.
У меня таких два. Один на велосипеде, второй на скутере.
Дороговато, но он того стоит.
Рекомендую.
Покупал в официальном магазине:
https://aliexpress.ru/item/1005001809930119.html

+
avatar
  • psyden
  • 24 октября 2023, 09:47
-11
+
avatar
  • shai27
  • 24 октября 2023, 10:10
+11
На дороге общего пользования велосипедист такой же участник движения, как автомобилист. Если автомобиль оборудован звуковым сигналом, то почему велосипед не должен быть им оборудован?
+
avatar
  • psyden
  • 24 октября 2023, 10:23
-8
+
avatar
  • shai27
  • 24 октября 2023, 10:50
+3
На тротуаре сигнал не нужно использовать. Никакой. Объезжай или если невозможно это сделать, то притормози и голосом попроси дать проехать.
+
avatar
  • NordWind
  • 24 октября 2023, 23:02
0
Иногда и велосиедисты не дают проехать. Вот видео с регистратора как я ехал — youtu.be/_5jeqRpgqpM?t=748
+
avatar
  • psyden
  • 25 октября 2023, 10:16
-3
Объясните это всем, кто звенит и пищит на тротуарах. Так и я о том же. Сигнал на тротуаре — запрещен, а на дороге — не эффективен, т.к. шумоизоляция в авто присутствует.
+
avatar
  • byh
  • 25 октября 2023, 17:26
0
У меня одно время два было :)

Автомобильный гудок для дорог и звоночек.

Через некоторое время пришло осознание, что гудок использую не столько для предотвращения ДТП, сколько для выражения своего фе (как, кстати, и водители в 99% случаев), а после того, как гудок реальное ДТП не предотвратил, вообще снял его.
+
avatar
  • ChinaFar
  • 24 октября 2023, 12:30
0
При поиске замены сломавшегося тормоза случайно наткнулся на Ali на такой, где звонок встроен в левый тормоз. Как оказалось, очень удачно — рычаг звонка точно под указательный палец левой руки, звонок неожиданно громкий, пользуюсь не часто. Обычно подъезжаю вплотную и голосом прошу проехать, не помню, чтобы не уступили, говорю «спасибки» и аккуратно проезжаю.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 24 октября 2023, 19:31
0
Ищу звонка у которого две громкости — обычная для номальных пешиходов и тихих мест и повышеная когда пешеходы не слышат или когда место очень шумное.
Предпочитаю звонком пользоваться только в случае крайней необходимости — когда дорожка узкая и длинная — т.е. никак не объехать пешеходов.
+
avatar
+2
Если не велодорожка, то лучше все-таки голосом. И спасибо сказать.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 24 октября 2023, 20:44
+2
голосом не всегда понимают… и пугаются бывает — у меня велосипед тихий — не слышат как подъезжаю… А на стандартный звук звонка уже реагируют на рефлексах.
Сейчас у меня тихий диликатный звоночек… но часто, его не хватает.
+
avatar
  • UWU
  • 24 октября 2023, 20:42
0
Одно плохо — я то хотел компактное решение.
Есть более компактное решение без ущерба громкости:
+
avatar
  • byh
  • 24 октября 2023, 20:58
0
У меня стоит тот самый, который неоднозначный. Ни разу не клинило. Но звоню редко, обычно одиночный блип в формате «не могли бы вы подвинуться».

Раньше стоял электрогудок — вот они громкие, слышат и автомобили, тон тоже ближе к автомобильному и водители реагируют. Снял после ДТП, когда пришло понимание, что гудок не только его не предотвратил, но и съел ту треть секунды, которой могло хватить, чтобы оттормозиться на полметра раньше и самому въехать в тачку, а не быть ей сбитым.

С тех пор не сигналю вообще :)
+
avatar
  • kiv69
  • 25 октября 2023, 02:32
+4
Как человек, ездящий и на велосипеде, и на авто, выбирал сигнал для велосипеда «просто привлечь внимание». В итоге взял на али прямоугольные зуммеры на 12 вольт, проверил, убедился, что они гудят каждый на своей частоте, и поставил на велосипед парочку.
Звук не сильно громкий, но привлечь внимание хватает.
ИМХО звонок на велосипеде нужен исключительо для того, чтобы информировать пешеходов о своем присутствии. Пользуюсь, когда подозреваю, что пешеход может шагнуть под колёса, просто не зная, что сзади приближается велосипед.
Да, люди поворачиваются и смотрят, что это гудит. Ну так в этом и смысл. Потом их действия становятся предсказуемыми, что и требуется.
Звонки молоткового типа полная жесть, часто пешеходы на них просто не реагируют. Да я и сам сколько раз понимал, что мне звонили, только после того, как ВНЕЗАПНО из-за спины выскакивал велосипедист. Так что толку от таких звонков ноль.
+
avatar
  • psyden
  • 25 октября 2023, 10:23
-3
Да и с какого перепуга пешеходы должны реагировать на звенелки и перделки ваши? Тротуар для того и создан, чтоб глухой\слепой\одноногий\безголовый мог спокойно, ни кому не мешая ковылять со скоростью 5 км\ч. А тут король на двух колесах образовался, и фанфары трубят холопам «разойдитесь, калеки, царь свое присутствие обозначил!».