☕ Жернова стоящие своих денег(?) - продолжение, сравниваем три кофемолки ☕

  1. Цена: 2760 руб
  2. Перейти в магазин

Продолжение разговора о недорогих ручных кофемолках. Рассмотрим кофемолку с 7-гранным жерновом и сравним с работой 5 и 6-гранных. А есть ли вообще разница!?


На чем мы остановились в прошлом обзоре? -на том, что попалась довольно любопытная ссылка на недорогую кофемолку с выбором формы жерновов и обещаниями более качественного помолаНиже будем проверять, насколько картинка соответствует действительности ;)

Сразу оговорюсь о цене-при выборе 7-гранного жернова сейчас получается несколько более высокая цена чем в шапке, но при использовании купона магазина (при покупках обеих кофемолок купоны постоянно висели на главной) получается минус 232руб, ну и если Вам не нужна сама коробка, можно поговорить с продавцом, он еще рублей 100 скидывает.
Мне кстати скинул, но приехало все равно в коробке :)

Покупалась исключительно для моих читателей, для обзора -никакой заинтересованности в приписывании несуществующих плюсов и минусов у меня нет, однако я не считаю себя специалистом в этой области, поэтому просьба делать поправку на возможные ошибки моего мнения, в чем-то оно может быть и ошибочным.

Часть первая:
Посмотрим на вариант купленной кофемолки с 7-гранным жерновом

Упаковка. Внешний вид — весьма симпатичная кофемолка, хотя это и не является главным критерием, но в руке держать приятно :) Корпус не маркий, отпечатков от рук не остается, выглядит дорогоВес (с ручкой)Ручка деревянная, фиксация пружиной Рычаг большой, крепление через шестигранник.Контейнер сбора молотого кофе металл, заявленный объем 25грСторона с регулировкой помола.
В магазине заявлено, что отправляют рандомно в двух вариантах (новый и старый тип кофемолки)… мне приехала старая.
Как и во всех попадавшихся — нулевое положение не совпадает с 12, необходимо подбирать шайбами (или запомнить). Кроме того, как и на большинстве подобных, имеется два положения шайбы — в зависимости от того как соберете, эта цифра будет разная :)
Моя нулевая отметка, в одном из положений шайбыА вот так выглядит после корректировки шайбами, мне потребовалось 6 шайб по 0.2 (недавно показывал их в обзоре).
На ось нанес точку белой краски, чтобы при сборке не ошибаться с нужной стороной.Все бы ничего, но при такой доработке шайбами начинает немного выпирать крышка с ручкой — не смертельно, но заметно, а более «глубокую» доработку делать не имеет смысла
Разбираем?
Схема кофемолки от продавца
На первый взгляд начинка «стандартная».Подшипники, шайба, пружина...Несколько «необычное» решение регулировки -без подпружиненных шариков, просто скользящая по фигурной поверхности шайба. Надо сказать скользит нормально.
Чем руководствовались непонятно. С одной стороны, возможно, более равномерный прижим жернова. С другой стороны экономия на шариках, проще конструкция… Фиг его знает- наверное не стоит искать конструкторский умысел, там где его возможно и нет. Наконец подошли к самому интересному, из-за чего покупалась кофемолка и затевался обзор-7 угольный жернов.
Якобы его инновационная форма (и материал) дают выигрыш в однородности помола и уменьшает количество пыли.
Поскольку все познается в сравнении, то подробности и выводы будут чуть ниже.Верхняя часть корпуса, посадочное место под подшипник.Внешний вид посмотрели? поехали дальше…
Часть вторая:
Коротко рассмотрим найденные различия трех бюджетных ручных кофемолок.
Самая верхняя кофемолка №1 из обзора выше (можно купить примерно 2760 руб на момент написания обзора), под ней кофемолка №2 из прошлого обзора (примерной стоимостью 2200 руб) и наконец нижняя №3, купленная несколько лет назад, служит «верой и правдой» все это время, сегодня стоит примерно 3700-4200 руб (в зависимости от диаметра).

Диаметр корпусов кофемолок разный -так получилось.
Удобнее держать 50 или 55 мм, 45-я на мелком помоле бывает начинает прокручиваться в руке, нужно приличное усилие для удержания (или наклонять, для уменьшения подачи количества зерен).Вес, строго в соответствии с диаметром:Ручки :)
Чем больше рычаг-тем комфортнее молоть кофе? Эргономика… тут кому что нравится- я бы выбрал №2.
А самый длинный рычаг у кофемолки номер 1.Фиксация ручки на рычаге у 1 и 2 го (более дешевых) с помощью пружины, у 3 ей магнитное.
Я выбираю №3 :)
-Жаль, что крепление, эргономика и длина рычага не совпадают с моим выбором ни у одного варианта — дайте что нибудь одно, но совпадающее по всем параметрам! :)
Корпуса
Если не рассматривать внешний вид и тактильные ощущения… а собственно почему не рассматривать!? Мне пожалуй более всего они нравится по порядку нумерации, №3 вообще только ручкой нравится, остальным не очень.
Устройство у первых двух идентичное — монолитный корпус с местом под подшипники, у третьей в корпусе металлические вставки. Затруднительно оценить даже что лучше, есть свои + и -.
Однако самые крупные используемые подшипники у №2 (1 и 3 одинаковые)
На фото сравнение размеров 1 и 2 номераРегулировочная часть. На мой взгляд не особо принципиальная разница, но мне больше всего нравится вариант самой дешевой кофемолки №2.
Первая вроде и солиднее выглядит, НО «десятые» нанесены для красоты (одно переключение-одна цифра), а конструкция трещотки так мне в ней и вообще менее всего понравилась.Наконец подошли к самому любопытному, из за чего и затевался обзор — к жерновам. На всех упомянутых кофемолках они разные 5-6 и 7 угольные. На фото видна разница в форме. Кроме того, мой старый вариант №3 имеет более крупный диаметр отверстия под вал.Внешний диаметр у всех одинаков. Вес 45-43-45 грамм
Так выглядят три разобранных кофемолки :)собираем их и попробуем в деле.
На вполне логичный вопрос- а возможно ли из этих трех собрать одну «улучшенную» отвечу отрицательно. Вроде и похожи, но даже ручки не взаимозаменяемые без колхозинга.
Оси разные (у №3 даже ее диаметр иной). Жернова у 1 и 2 вроде одинаковые, но не уверен в ответной части, расположенной в корпусе (лениво их выковыривать только для того, что бы убедиться в этом).

Часть третья -лабораторная.
Ну что, а теперь посмотрим есть ли доля правды в рекламе магазина и стоит ли переплачивать за более «крутые» жернова? ;)


Еще раз напомню рекламную картинку, что бы не «бегать» в начало обзора. Что нам обещали?
Ради справедливости замечу, что картинке соответствуют жернова 1 и 2 кофемолок, моя старая (3) хоть и имеет 6 граней, однако конфигурация жернова слегка отличается от картинки
Начнем с твердости:
Твердость у всех жерновов примерно равная — они одинаково слабо царапают друг-друга, разница в 5 единиц должна быть заметна на глаз.
В прошлом обзоре я упоминал, что по моему мнению твердость у них примерно около 55 (стекло практически не царапают, нож 58-60 практически не царапает их, надфиль 62-64 процарапывает жернов уже довольно неплохо)
Скорее всего заявленная твердость присутствует, но она мало отличается от варианта к варианту- это просто рекламный ход :)

По скорости помола: 2-я самая медленная (5 граней)- зерна в жернов просыпаются довольно медленно, поэтому молоть раза в два дольше чем на первой и третьей.
По усилию: самая тяжелая третья (6 граней)- требуется весьма приличное усилие, виноват малый диаметр корпуса и большое количество зерен, одновременно попадающих в жернов.

Попробуем проверить помолы на однородность и количество паразитной пыли.
Конечно все будет происходить на очень любительском уровне (нет у меня специальных инструментов и соответствующего опыта). Надеюсь результат все же будет виден и мы сможем его оценить
Для получения более-менее корректных замеров, для этого обзора, были куплены несколько сит (медных сеточек с калиброванными отверстиями -недавно показывал их в обзоре). Это конечно не сита Kruve, но надеюсь и ими можно что-то отсеять :)

Поскольку обзор и так сильно «задержался» от планируемой даты публикации (по независящим от меня причинам)-вот именно с этого места я начал его дописывать спустя 4 (!) месяца (причину я в обзоре с медными сеточками упоминал), то наверное и цены и наличие кофемолок могли сильно измениться… уже размышлял над актуальностью этой публикации, но бросать все на полпути не в моих привычках. Поэтому, чтобы не затягивать обзор еще и на время изготовления «нормальных» сит для просеивания, решил поступить по-быстрому и просто. Просьба не зацикливаться на внешнем виде используемого «оборудования» ;)


Купил 5 пластиковых баночек (надо было 6 покупать:).У 4-х из них ножом прорезал дно.Затем просто вставил одну в другую, с прокладкой из сеток -от крупной к мелкой.
Для проверки работоспособности «оборудования», сделаем отсев на заводском помоле-по-идее он должен быть заметно стабильнее того, что должно получаться далее :)
Обычно домашние кофемолки дают менее однородный помол и большее количество пылиПод руку попалась (случайно, такой обычно не пью) пачка молотого кофе.
Судя по значкам обещают помол от кофемашины до френча
Результат любопытный: есть совсем немного вообще крупной фракции > 1мм. Основную часть составляют частицы 0.3-0.7 и имеется немного пыли.
Если к полученным результатам применить таблицу от сит Kruve, то получается очень близко к обещанному на пачке-от этого и будем отталкиваться
Все последующие замеры буду производить на арабике средней обжарки от Lofbergs Jubileum.Буду брать 10гр кофе...молоть, просеивать и смотреть соотношение различных фракций.
Пример одного замераЗамеров получилось очень много, для уменьшения объема информации покажу только результаты минимального, минимально рабочего и примерного помола для эспрессо на одинаковом количестве щелчков.
Ох и напьюсь же похоже я кофе :)))

При минимальных помолах, из-за нагревания помола в кофемолке, он начинают комковаться и очень плохо просеивается — в результате одну порцию «трясти» приходилось не менее часа на один замер (жесть -не ожидал, что эксперимент окажется настолько трудоемким. Наверное так золото моют :)


1. Минимально возможный помол, который крутит кофемолка не цепляясь жерновами.
№1 -Возможно молоть с одного щелчка, но процесс длительный.
№2 -Тоже мелет с одного щелчка… Жуть! У меня нет других слов! Молоть просто ДИКО долго (с полчаса, не менее)!
№3 — Минимально можно молоть с 4 го щелчка

Результат свел в график + туда же, для наглядности, добавил результат заводского помола (тот что выше показывал) и минимальный помол электрической кофемолки Kitfort 744 без доработок.Так выглядит если наложить на таблицу сит.
2. Поскольку у №3 минимальный режим 4 щелчка, сравним все 3 модели на 4 щелчках
По графику видно, что у №2 (самая медленная) практически нет изменений, а №1 вероятно имеет другой шаг резьбы- изменения получились весьма заметные.Не особо обращаем внимание на размеры горбов слева (менее 240 микрон)- не надо забывать, что берется общий вес ВСЕГО что прошло через это последнее сито, в идеале необходимо «растягивать» результат (использовать еще несколько мелких сит), тогда форма совсем мелких фракций станет более реалистичная.

3. На своей старой (№3) для рожка на работе я использую обычно 8-10 щелчков, сделаем сравнение трех кофемолок на 9 щелчках.
Китфорт из результата убрал, так как там сложно подобрать схожий результат.
В этой гифке можно посмотреть изменения выше описанных замеров более наглядно.
Я бы купил №3 ;) №2 лучше подходит для мелких помолов (турка, джезва) и относительно сильно «пылит». №1 имеет относительно грубую настройку помола, может оказаться трудновато подбирать подходящий, но в целом как и №3 имеет результат соизмеримый с заводским помолом попавшим мне в руки

Рассказы продавца о разнице между помолами 5-6-7 угольными жерновами скорее всего обычный треп маркетинг.
Моя «старая» на 6 углов мелет лучше 7-угольной новой -меньше пыли и более равномерный помол, хотя если сравнивать 5 и 7, то выигрыш у 7-угольной.
На самом деле, с ситами довольно наглядно видны изменения помола и его качество, даже не предполагал что настолько.
Сеять помол через 240 микрон уже муторно, поэтому заморачиваться с исследованием еще более мелких нет смысла. Зато имеющимися ситами несложно получить довольно однородный/качественный помол для заваривания кофе.
Хоть я и не отношу себя к гурманам такого уровня, но раз сита уже есть -поэкспериментирую обязательно :)

Товар куплен на свои, именно для написания обзора на mysku. Обзор опубликован в соответствии с п.19 Правил сайта (который еще не написан:).

☕ Всем удачи и хорошего настроения! Приятного кофепития! ☕
*Жду Ваших комментариев!


Если я где-то ошибся или мое мнение в чем-то ошибочно, уж извините, — «не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет» :)

UPD:
По предложению читателя, сделал просев ориентировочно на воронку (как раз опробую, недорогая приехала на днях).
Поскольку мы рассматривали в начале обзора кофемолку №1, на ней и произведем эксперимент.
Почистил ее от пыли, установил 15 щелчков («на глаз», не подбирал), отмерял 15 гр. кофе Бразилия Можиана (такой сейчас под рукой имеется. 15 грамм, чтобы кофе заварить можно было в воронке) перемолол -смотрим что получилось:
Пыли как видим все равно достаточно, в общей сложности более 2 гр.
Вот такой график получился.Накладываем на таблицу.
Не забываем, что данные графики имеют в полтора раза больший объем кофе-в обзоре я по 10 грамм молол!
Для последующего заваривания откинул все, что ниже 300 микрон в «мусор», хотя кофе так себе у меня получился. Я первый раз воронку делал, может поэтому — водянистый такой на вкус, хотя и с приятным послевкусием (я может просто привык к эспрессо и турке)
Планирую купить +14 Добавить в избранное +71 +97
+
avatar
  • Totka
  • 22 октября 2023, 21:43
0
Полчаса, блин :)))).

Дефолт люди до того, как выпьют кофе утром, еще душатся от уровня мелатонина в крови, если конечно не приняли контрастный душ с ледяными обмываниями, а это делают не все. И тут каждая секунда имеет значение. Никто не будет молоть кофе вручную, просто купят спустя месяц как обычно растворимое и будут пить его, а мололка эта будет лежать в шкафчике. Ну а заранее намолоть — выдохнется моментально.

Тем более при таких ценах на кофе, даже если глыхтать робусту дешевую, все равно цена кофемолки ниочем. 380 юаней отличная молка стоит щас (подешевела) + доставка 6 кг + замена носика, чтобы не застревало кофе. Все отлично работает, всегда можно зажать винтом (и 2 оборота фумки от вибрации) в любом положении жерновов. Спереди внутри кусок железки-противовес, нужно потом назад вклеить, при доставке побьется конечно. То есть за все на уровне 80-90 долларов выйдет. Затем само собо реле времени добавляется и помол превращается в райскую работу, к сожалению нужны стаканчики, в рожок не помолишь, места нету, если заменить носик на другой с лезвиями для разбивки комков, но мы не на улице в Италии же делаем кофе с сильным ветром.
+
avatar
  • koalexx
  • 22 октября 2023, 21:57
+4
помелите вечером на утро и в баночку -до утра не выдохнется, но будет вкусно :)
+
avatar
+6
я тоже относился скептически к ручной кофемолке, но потом выяснилось что для фильтра (аэропресс) я молю не приходя в сознание, пока закипает вода… сам от себя не ожидал… правда мне как правило не надо подорвавшись бежать просле пробкждения… но выпить кофе занимает чуть больше времени чесм его приготовить.
+
avatar
  • mrAlexA
  • 22 октября 2023, 21:48
+5
Спасибо за обзор. Очень интересно.
А для не слишком умных в графиках (это я для про себя) какую бы Вы посоветовали для приготовления кофе в турке.
Если нужно смолоть 10 грамм максимально быстро и максимально мелко.
+
avatar
  • koalexx
  • 22 октября 2023, 21:56
+2
Тут как бы варианты… вообще для турки имеются «свои» кофемолки, тут скорее более универсальные. Из описанных можно взять самую дешевую, для турки пойдет. Ну или описанную в обзоре первую- она будет быстрее и немного точнее молоть, но дороже.
Если совсем гурман, можете еще сеточку или несколько докупить, чтобы подобрать вкус-все более крупное убрать как класс. Это уже не быстро, но интересно :)))
+
avatar
  • valius
  • 22 октября 2023, 22:13
+1
Для турки кофе в пыль
+
avatar
  • koalexx
  • 22 октября 2023, 22:42
+3
по-разному, там тоже варианты вкуса и сорта. Но ручной минут 5 потребуется покрутить скорее всего
+
avatar
0
в моих руках оно ещё и греется так что на корпусе больше 40С
… жернова были керамические когда пыался молоть под турку в такой кофемолке
+
avatar
  • mrAlexA
  • 22 октября 2023, 22:52
+1
Тут как бы варианты
Спасибо за ответ.

для турки имеются «свои» кофемолки
ну я и думал, что какую-нибудь из этих посоветуете.

А электрическая есть у меня Delonghi KG 79, она в пыль не мелет.
Хотелось бы недорогую чтоб в пыль молола, но очень бы быстро.
+
avatar
0
для турки ручной сдохнуть молоть… если это не ритуал конечно, слишком тонкий помол нужен
+
avatar
  • pavuk
  • 23 октября 2023, 06:53
0
Comandante C40
Дорого, конечно, но лучше кофемолки для турки нет.
+
avatar
  • mrAlexA
  • 23 октября 2023, 13:53
0
Comandante C40
Спасибо за совет.

Дорого, конечно
Слишком дорого.
+
avatar
  • iraa
  • 22 октября 2023, 22:02
+4
Зачем все эти мучения? У меня электрическая. Мелет секунды. И никакой мороки.
+
avatar
  • valius
  • 22 октября 2023, 22:10
+2
она мелит куча пыли, куча крупной. Ну возможно у вас жерновая подороже
+
avatar
  • koalexx
  • 22 октября 2023, 22:14
+5
если ножевая-она еще и кофе жгет (вкус меняется)
+
avatar
  • DVANru
  • 22 октября 2023, 22:25
+2
Жгет сильно?
+
avatar
  • maxik
  • 23 октября 2023, 16:13
0
Так он же жареный, что плохого, если его ещё немного пожарить? Можно заранее купить светлой обжарки, и пусть жжет
+
avatar
  • denisr
  • 23 октября 2023, 14:07
+2
И что? У меня Kitfort 744 для рожковой кофеварки, всё устраивает, кофе с молоком вкусное, в разы вкуснее всяких кофе наразлив из Мака и прочих.
Сейчас она сломалась (надо разбирать чтобы поменять редуктор, шумит и не мелет), достал с полки роторную (о боже!), мелю на глаз — и тоже вкусно! Да, иногда не угадываю, и слишком в пыль, что потом еле капает из рожка, но вкусно!
Самое главное — вручную отбирать все зёрна, выбрасывать светлые (которые недоспелые). Тогда любое кофе становится вкусным. Даже у свежеобрарщиков допустимо 5% плохих зёрен, так что никогда не засыпаю зёрна напрямую в молку.
+
avatar
  • jonatan
  • 24 октября 2023, 09:40
0
Фильтр по мельче купить и всего делов то
+
avatar
+1
внезапно оказалась удобнее, правда не для турки
в электрической моюл если только надо много в дорогу.
+
avatar
  • valius
  • 22 октября 2023, 22:06
+2
Огромный плюс, за такой обзор, Купил XEOLEO 50MM в в 21 году., Гостям нравится когда ручкой кручу, Сам тоже на 70 процентов пью кофе когда сам смолол. Жена-пол ложечки молотого на стакан… не пойму как такое вообще пить.
+
avatar
  • iraa
  • 22 октября 2023, 22:08
+2
Это точно. Растворимый вкуснее
+
avatar
  • koalexx
  • 22 октября 2023, 22:12
0
я на 100% только что сам молол, разница есть. Правда дома не всегда ручкой, китфортом упомянутым в обзоре часто пользуюсь, в основном как раз настройкой которая в графике нарисована
+
avatar
  • Vingrad
  • 22 октября 2023, 22:24
+4
Готовая диссертация :)
+
avatar
  • DVANru
  • 22 октября 2023, 22:32
+15
Лайфхак — как максимально взбодриться утренним кофе:
+
avatar
  • lorhen
  • 23 октября 2023, 07:00
+3
У меня с лета #2. Сегодня ее можно купить за 16.92д., это отличная цена.
Всем нравится, но сейчас купила бы такую же, но без стеклянной детали.

Имхо, средний человек без супер тонкого вкуса и частой практики не способен заметить разницу во вкусе чашки при помоле разными жерновами.

Обзор замечательный, идея с ситами и реализация — максимальный респект.
+
avatar
  • Altemir
  • 23 октября 2023, 09:33
+4
Вставлю свои 5 копеек. koalexx — спасибо за обзор. После первой части обзора как раз купил №1 с 7-гранными жерновами. С конца июля пользуюсь ежедневно на работе в паре с Moccamaster Cup-one. Дома есть 1zpresso JX-Pro (переедет на работу на замену сабжу после прихода K-Ultra), Viatto VA-CG5LUX (Kitfort KT-787), Eureka Mignon Crono 50 15BL. Что могу сказать за 3 месяца пользования? Кофемолка стоит своих денег (на момент покупки — около 2800р.), легко «на глаз» отмеряется 20г зёрен по уровню держателей вала, не приходится каждый раз взвешивать, симпатичная, перемалывает те же 20г раза в 2,5-3 дольше в сравнении со взрослой 1zpresso. Такое ощущение, что со временем мелет ещё дольше, будто жернова притупляются, хотя используется настройка для фильтра (15 щелчков от полного сведения). Разбирал, чистил, но видимого притупления не обнаружил. При использовании притирается верхняя крышка, которая с ручкой снимается, анодирование/краска слизывается, есть «коцки» по окружности крышки. К контейнеру молотый кофе сильно липнет, приходится обстукивать, чтобы сбить кофе со стенок, на внутренней части дна нет скруглений, дно просто впрессовано в цилиндр, потому туда забивается кофейная пыль. Для турки не годится, очень долго молоть и жернова перегреваются. По вкусу на фильтре — есть некоторая «пыльность», визуально тоже заметно. В сравнении с 1zpresso — приглушённый вкус, менее различимы оттенки. В качестве первой дешёвой ручной кофемолки вполне сойдёт, но рекомендовал бы при наличии денег всё же начать с Timemore Chestnut C3 ESP при разнице в цене 2000р.
+
avatar
  • E_g_o_r
  • 23 октября 2023, 09:50
+2
Плюсую за Timemore C3. Каждое утро молю порцию для капельной кофеварки. Очень доволен как качеством исполнения, так и результатом помола. Ну и некая медитация по утрам, позволяющая настроиться на рабочую волну, несмотря на вечную спешку.
+
avatar
0
Капитальный подход, спасибо :). А вы не оценивали равномерность крупного помола, как для френч-пресса или воронки?
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 10:16
+1
Нет. Во первых я не пью подобный вариант. Во вторых, это исследование даже в упрощенном виде у меня заняло три дня (мелкие помолы часа полтора на один замер + первые вообще ушли в «мусор», сначала технология просеивания была неправильная, пик уползал в более крупную фракцию). Общая тенденция такая, что чем мельче помол, тем он сильнее пылит и получается более «грязным», так что при увеличении щелчков будет все лучше и лучше. Единственное, что количество именно пыли все таки будет разным и пик у более хороших поострее, но могу предположить, что у этих рассмотренных будет ± одинаково.
Конкретно у одной кофемолки (не у трех) могу просеять (хоть и лениво) посмотреть соотношение, но я не знаю сколько щелчков надо для френча — это же подбирать надо, молоть несколько раз, да и сит крупных у меня нет, только 1000 и 700… и все остальное мельче. Вверх нечем посмотреть
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 10:45
+2
Ладно уболтали, любопытно. Есть у меня дешевая воронка, попробую на №1 15 щелчков сделать и просеять. Правда Бразилия Можиана кофе молоть буду, он может отличаться по пыли. Сделаю, попью — допишу в конец обзора
+
avatar
0
Спасибо! Насчет щелчков вообще не подскажу, они же никак не унифицированы даже у дорогих промышленных, у каждого производителя своя шкала. Я на своей (ручная с Али, но не из тех, что в обзоре) просто подобрал под свой вкус, иногда двигаю по чуть-чуть вперед или назад в зависимости от зерна. Но вот как раз количество пыли при крупном помоле и интересует, т. к. пыль даёт горечь.
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 12:27
+2
Добавил.
Но делалось относительно наспех, может чего и не учел (торопился). Пыли много довольно (если считать все ниже 300), более грамма именно вообще паразитной. Но и кофемолка из недорогих -дома сравнить нет даже той моей проверенной, не говоря о более дорогих ручных.
+
avatar
  • Altemir
  • 23 октября 2023, 13:27
0
Спасибо за добавление! Что это за воронка была? Какой метод заваривания использовался (имерсионный или капельный)? Какое соотношение воды/кофе? Рецепт и время пролива или настаивания? Бытует мнение, что полностью избавляться в воронке от мелких частиц (пыли) не стоит, т.к. нарушается баланс: разные фракции экстрагируются по-разному, с разной скоростью. Кофе может показаться пустоватым. Разные фракции в кофе — это как оркестр с кучей инструментов, все должны быть сбалансированы и гармоничны, чтобы получилась красивая музыка. Если будут барабаны играть постоянно, громче других, заглушая все прочие инструменты, то сие превратится в непотребство какое-то :)
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 13:43
+2
Сама воронка фигня, просто из любопытства взял посмотреть (металл с двойным фильтром), по хорошему еще надо было бы бумажный внутрь, но не было в наличии (чтобы настаивался как в дрипке). Поэтому тонкой струйкой проливал пару минут грамм 13 получилось на примерно 230 воды, вода совсем не задерживалась в воронке. Надо докупить фильтров и поэкспериментировать — этот раз просто «что получится» делал, раз все равно помол близкий был -не выбрасывать же кофе ;) Так что учитывать мой результат тут не стоит ;)
+
avatar
  • XzedX888
  • 23 октября 2023, 10:15
0
koalexx, спасибо за обзор. И он попал как раз под завтрак и под утренний кофе, но так как нет еще никакой кофемолки, то, читая обзор, я пошел заваривать растворимый. А мог ведь не читать (но как? Это реально диссертация и какая, как интересно почитать, заценить процесс, хоть и не весь, но все же) и смолоть сам. Но как в первом комменте уже отметили, что для большинства молоть и к тому же в ручную, это слишком времязатратно будет и они пойдут и заварят самый обычный. Это ритуал, как и чайная церемония, которые нужно проводить с большим запасом по времени и когда тебе никуда не нужно, ну и гости когда, дабы показать как могу и чтобы все получили удовольствие от пития, не спеша. В остальном же это только в обзоре смотрится. Вот собственно и я пошел и заварил себе… Цикорий!
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 10:20
+1
Я уже упоминал где-то в комментах -выделить 5 минут вечером или в течении дня, высыпать в баночку небольшую… до утра не так много потеряете во вкусе, зато это полученный вкус может доставить гораздо более удовольствия!
Я на работе ВСЕГДА ручной перемалываю, и всегда есть гости, которые приходят именно попить кофе у меня :) -уже знают в какое время я его готовлю :)
+
avatar
  • XzedX888
  • 23 октября 2023, 11:24
+1
выделить 5
минут
Согласен. Нужно пересмотреть подход к приготовлению и попробовать действительно стоящее, а не что-то там (хотя и растворимый есть очень даже ничего, но все равно не сравнится со свежесваренным) из заводской и сублимированной фасовки.

всегда
есть гости, которые
приходят именно попить
кофе у меня :)
Уже знают в какое время я его готовлю :)
А вот это вообще супер, когда есть постоянные ценители качественных напитков и которые не изменяют и приходят именно к одному и тому же человеку, чтобы насладиться вкусом и получить не только удовольствие, но и заряд. От процесса и от общения с бариста, если он еще и знакомым стал, то просто круто будет. ;-)

Надо инфу (для новичка в этом деле) про все это чекнуть, собрать, так сказать все гайды, выбрать/купить все необходимое и начать менять и меняться.

Еще раз спасибо Вам за обзор. Очень интересно было почитать и получить новую для себя информацию.
+
avatar
  • Kopcap
  • 23 октября 2023, 11:01
0
У меня кофемолка как №3 в обзоре, только черная. Помол на одну порцию занимает секунд 20 (для мокки на 1 чашку -примерно 8 гр. зёрен, т.е. ровно половина от объема зернового отсека), что совсем ненапряжно по времени. Результатом доволен. До этого использовал дешевые кофемолки с керамическими жерновами. Вот там да, приходилось по несколько минут перетирать, особенно когда жернова подизнашивались. Это уже слегка бесило.
+
avatar
  • rustamt
  • 23 октября 2023, 11:01
0
Кто разбирается поясните пожалуйста по выбору недорогой рожковой кофеварки.
Пока что присмотрел Gaggia Carezza Deluxe, буду покупать скорее всего ближе к черной пятнице. Критерии выбора именно этой модели:
— вытянутая в ширину(это принципиально, узкие длинные не смотрю)
— сделано в Италии

Рассматриваю относительно бюджетные модели — грубо говоря до 200-300 долларов/евро.

Что смущает:
— рожок с улучшайзером, чтобы поставить без дна или еще какие надо колхозить(но скорее всего мне это и не нужно)
— нет никаких настроек типа регулятора помола(тоже не уверен что мне это нужно)
— очень пластиковая

На что еще смотреть(давление бойлера и прочее у них всех стандартное 15 бар, размер бачка для воды не критичен)? Какие еще модели можете посоветовать?
+
avatar
  • Dispater
  • 23 октября 2023, 21:42
+2
У Gaggia хорошие улучшайзеры, с клапаном, который при правильном формировании таблетки не оказывает заметного негативного влияния на качество кофе. Не в пример хламу с двойным дном от Делонги, с которым чем лучше трамбуешь кофе, тех хуже вкус. Нет смысла у Gaggia менять улучшайзер, тем более в бюджетных моделях. Лучше вместо этого темпер правильный взять, вместо комплектной бестолковой ложки.
У меня уже больше 10 лет трудится Saeco Poemia (сейчас продаётся как Gaggia Viva), хорошая домашняя кофеварка, вообще никаких претензий.
+
avatar
  • rustamt
  • 23 октября 2023, 22:14
0
Спасибо. Темпер в любом случае собирался докупать металлический с деревянной ручкой. Про портафильтры уже выяснил, что их много продается всяких разных от сторонних производителей, если захочется, то можно докупить — изначально посмотрел какие-то не те обзоры и ветку на реддите — там люди почему-то поголовно пилили-сверлили штатный с пластмассовым дном, возможно несколько лет назад сторонних не продавали.
+
avatar
  • yisma
  • 23 октября 2023, 11:01
0
Мне больше нравятся пяти лучевые жернова.
С утра подошел, кнопочку нажал, вжжик… и чашечка кофе, ароматного, из свежесмолотого кофе готова.
Жернова от Nivon'ы, если что.
+
avatar
  • mogul59
  • 23 октября 2023, 12:02
0
Автор, у вас в прошлом обзоре на одном из фото Gemilai CRM3065. Поделитесь обзором/впечатлениями?
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 12:18
+1
Лично мне как-то не зашла (надо было разбираться с нюансами приготовления), кофе не мог под нужным давлением пролить, экспериментировать надо было, не до нее как то было… потом поразмышлял, что дома и так кроме нее несколько кофеварок, а пью в основном из Делонги, было жалко но выставил и продал ее :)
+
avatar
  • Andreas1
  • 23 октября 2023, 12:17
0
Очень не хватает времени помола. ИМХО для утреннего кофе это один из самых важных параметров. В комментах за 20 сек кто-то мелет, автор за полчаса.
Я по простому раз в месяц кофемолкой обычной ножевой электрической мелю на месяц и в банку с крышкой плотной. Но если на одну порцию молоть меньше минуты подобной, то интересно попробовать, вдруг вкуснее кофе будет.
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 12:20
0
за 20 сек кто-то мелет, автор за полчаса
я же указывал — САМЫЙ МЕЛКИЙ возможный помол, на котором Вы не будете все равно молоть! Если под эспрессо то пара минут, плюс минус от моделей в обзоре. Я указывал какая самая медленная, какая побыстрее-не думаю что секунды до полминуты имеют решающее значение — результат важнее
+
avatar
  • Andreas1
  • 23 октября 2023, 12:30
0
Что полчаса на нереальном режиме я понял, а сколько на реальном?
пара минут, плюс минус от моделей в обзоре
Упоминается, что скорость помола разная у разных моделей. Минута это еще приемлимо, 5 мин это совершенно неприемлимо. Реально за минуту 10 грамм нормально для турки автоматической турецкой помолоть? И на какой модели?
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 12:44
0
что значит
для турки автоматической турецкой помолоть?
?
Для турки за минуту ручной вряд ли какой угодно получиться, в том числе и более дорогой. Более точно я не могу сказать. Зависит от кофемолки (жерновов), выбора помола. На описанных 1 и 2 время тратится потому, что жернова мало захватывают, усилия практически нет. А на 3, время потратите немного (не засекал) но ОЧЕНЬ приличное усилие -женщина не удержит скорее всего, поэтому надо ее будет все время наклонять в горизонт, чтобы меньшее количество зерен одновременно в жернов попадало, в результате все равно будет дольше минуты наверняка почти
+
avatar
  • Andreas1
  • 23 октября 2023, 12:59
0
Типа такой
www.ozon.ru/product/turka-elektricheskaya-arcelik-k-3300-krasnyy-287178748
в результате все равно будет дольше минуты наверняка почти
Спасибо, жаль, не быстро в итоге выходит. А что скажате насчет дешевых ручных? На Ямаркете за 500...800 кучка ручных и следующая кучка уже за 3000..6000, похожих на те, что во обзоре.
PS 3я стоит около 5круб по ссылке, это уже за гранью разумного для меня конечно.
+
avatar
  • Altemir
  • 23 октября 2023, 12:55
+3
Посмотрите на ютубе канал Perfetto, Андрей делал обзоры ручных кофемолок с указанием времени помола под турку. Конкретное видео не назову. Возможно, при обзоре моделей 1zpresso. Есть мнение, что 1zpresso JX-Pro — одна из самых агрессивных и быстрых моделей, которую можно под турку использовать, рекомендую начать с её обзоров. По вкусу — получите бОльший выигрыш на свежем помоле, чем при смене кофемолки. ИМХО. Смолотый кофе очень быстро окисляется. Существует методика двойного прохода при помоле, когда первичная однородность достигается, к примеру, на электрической с конусными/плоскими жерновами с минимальной настройкой, а потом «добивается» простой кофемолкой с ротационными жерновами до «пыли». Важно — не перегреть кофе. По вкусу такой турки — тут нужно быть действительно ценителем. По кофемолкам для турок — не все кофемолки способны такое. Однородный помол под турку на электрической в один заход — это очень дорого. На ручной — дешевле, но трудоёмко. Ценник на ручные, способные на такое, начинается от стоимости Timemore Chestnut C3 ESP. Чем меньше диаметр жерновов, тем дольше и тяжелее будет процесс идти.

Кофе — это безграничная область для экспериментов и «самый вкусный кофе — тот, который нравится»
+
avatar
  • Andreas1
  • 23 октября 2023, 13:04
+3
Блин, и тут оказывается есть свои провода в шелковой оплетке, связанной руками девственниц в полночь на рождество.
+
avatar
  • Altemir
  • 23 октября 2023, 13:11
+1
А это здесь при чём? Вы видео посмотрите. У него без особого фанатизма. Цель «правильного помола под турку» — получить однородный пылеподобный помол, чтобы на зубах частицы не хрустели. Есть адепты, которые говорят, что не нужен такой помол и достаточно покрупнее, но не называют в микронах :) Здесь всё индивидуально: кому-то нужно именно отсутствие хруста, кому-то это нормально.
Насчёт окисления и перегрева помола — так это классика, никакую сову здесь не натягивают. Просто людям нравится кофе и всё, а если начать разбираться, то находится масса нюансов, позволяющая улучшить вкус или вообще прочувствовать его по-другому. Если вы из северной столицы, то там есть замечательный музей кофе, где проведут потрясающую экскурсию и можно побывать на дегустации, где попробовать кофе, приготовленный всевозможными способами. Поверьте, весьма полезно. Сам для себя открыл эту тему заново после таких дегустаций
+
avatar
  • Elk
  • 23 октября 2023, 13:42
0
Ах, как приятно вдохнуть поутру ароматную дорожку однородного пылеобразного...
Простите, перепутал!
+
avatar
  • Sema_B
  • 23 октября 2023, 23:32
0
Нет такого на канале. Андрей ещё недостаточно разбогател для шелковых проводов от девственниц)
+
avatar
  • denisr
  • 23 октября 2023, 14:14
+1
Попробуй вакуумные крышки Вакс, будет весь вкус сохранятся. Только бери самарский оригинал, не подделку.
Кофе, специи очень удобно так хранить.
+
avatar
  • VLT
  • 23 октября 2023, 15:55
+1
Обзор кайф, есть одно но. Не все кофемолки могут в мелкий шаг регулировки помола. Для гейзера при хорошем зерне это прям боль. Один «клик» и он едва кислит клик туда и уже едва горчит. А для Cafelat Robot это вообще страдание. Перебрал несколько марок итог — для гейзера устраивает старая 1ZPresso jx pro и для робота j max. По заявлениям j max может в 8.8 микрон на клик, но честно для робота не хватает. Для гейзера 12.5 микро на клик у jx pro достаточно, не идеально но очень хорошо
+
avatar
0
Понятия не имею, какой помол мне нужен, но критерии таковы: у меня рожковая кофеварка и она оптимально делает лишь молотый кофе Lavazza Crema E Gusto. При использовании других сортов кофеварка выдавливает кружечку кофе около минуты. Становится страшно за помпу. Вот теперь вопрос: смогу ли я сделать оптимальный для моей кофеварки помол с обозреваемой кофемолкой?
+
avatar
  • koalexx
  • 23 октября 2023, 20:17
+1
Плюс ЛЮБОЙ подобной ручной кофемолки-возможность подбирать помол «под свой вкус». Вообще, оптимальным считается подобрать помол когда кофеварка (как у Вас) проливает с трудом, и затем сделать один-два щелчка назад в сторону увеличения. Все эти изменения пробовать кофе на вкус-какой вариант Вам больше понравится (будет меняться от горечи к кислинке), пробовать стоит не сразу, а дать пару минут настояться и слегка остыть. Течь из кофеварки и должно слегка медленно, тягуче… но не минуту конечно, а около 30 секунд
+
avatar
  • Werdan
  • 24 октября 2023, 14:57
+1
Простой ответ — скорее всего да.

Сложный — В рожковых кофеварках начального уровня как правило стоят корзины с «улучшайзером» — грубо говоря маленькой дырочкой, через кторую просачивается весь готовый кофе. Таким образом, максимальная скорость протекания кофе ограничивается именно ей. Если добавить еще сопротивление правильно утрамбованного кофе нормального помола, течь будет уже слишком долго. Так что вам скорее всего будет достаточно чуть более грубого помола.

В серьезном эспрессо скорость протекания кофе регулируется в первую очередь размером помола, и во вторую — количеством кофе. Никаких ограничивающих дырочек здесь нет. В таком варианте регулировки этой кофемолки будет не достаточно, ибо в одном положении будет протекать слишком быстро, клик в сторону — и уже слишком медленно.
+
avatar
  • k_arka
  • 24 октября 2023, 16:05
+3
Нет. Для эспрессо нужна эспрессо-кофемолка с возможностью микрорегулировки. Самый бюджетный вариант, который способен — Lelit Fred (регулировка тонкая, но без шкалы. Быстрая смена под другой вид заваривания кофе невозможен). А все эти ручные и всякие китфорты/делонги 89 с торчащими винтами прямо в жерновах — это все бесовщина, для эспрессо не годится
+
avatar
-1
А каким образом проблема помола решена в кофе машинах? Туда что ни сыпь — всё и помелется как надо, и напиток вкусный получится.
Мне уже достало возиться с этими рожками, темперами, кружками, чтоб сделать жене тот же капучино.
+
avatar
  • k_arka
  • 24 октября 2023, 19:42
0
Проблема помола там не решена. Если речь об автоматических машинах, то диапазон регулировки помола там небольшой, до 10 ступеней (для эспрессо больше как бы и не нужно, но....). Длительность пролива регулируется не помолом и давлением, а расходомером воды, ну и т.д. С рожком сравнивать бессмысленно — это совершенно разные машины
Насчет «помелется как надо» и «напиток вкусный», ну-ну...)))
Офисную Jura так и не смог научить варить вкусно, и с помолом лажает, и воду не догревает, то кислятину делает, то помои какие-то.
Если дома имеешь ручную рожковую машину, то перестаешь пить кофе из автоматических источников и в кафе (ну при условии, что научился варить вкусно дома)))
+
avatar
-3
Да ну, все эти рожковые варилки — лишь попытка утешить себя тех, у кого нет денег на кофе-машину. Собственно, я из них. Сколько там ни выкаблучивайся, кафе получается чуть вкуснее, чем из турки. (турка — это вообще говнина полная).
+
avatar
  • k_arka
  • 24 октября 2023, 23:31
0
А, ну если речь про кофемолку для «варилки», тогда конечно эта железная шарманка вполне подойдёт, на уровне лаваццы себя оправдает
+
avatar
  • Sema_B
  • 25 октября 2023, 14:55
0
Хороший рожок + кофемолка по цене влегкую обходят автоматы
+
avatar
0
не все «эти ручные» бесовщина. есть и хорошие с микрорегулировкой, но конечно сильно дороже, чем в этом обзоре.
+
avatar
  • jonatan
  • 24 октября 2023, 09:45
0
Если молоточком кофе плющить, то получается еще вкуснее )
+
avatar
0
Вы про темпер? Сегодня, кстати, хотел попробовать не использовать его, а просто простучать слегка рожок об стол для естественной трамбовки. Итог — ждал чашечку кофе минуты полторы, да так и не дождался. )
Виной что, пыль, содержащаяся в молотом кофе и собравшаяся внизу из-за стучания?
+
avatar
  • jonatan
  • 24 октября 2023, 17:44
+1
Только сейчас узнал про темпер. Но я имел ввиду слесарный молоток. И это была шутка )
+
avatar
  • k_arka
  • 24 октября 2023, 14:54
+2
На дешевой кофемолке (а эта — дешевая, хоть и «выглядит дорого») результат помола от жерновов не так зависит, как от качества сборки самой молки, даже с дорогими жерновами и присутствием микролюфта в системе_ на мелком помоле разница будет существенная. Поэтому имеет смысл сравнивать разные жернова внутри одной и той же молки)
Еще один момент, все эти танцы с ситами и равномерностью помола, даже идеальный помол без пыли элементарно запороть во время приготовления — давление, температура, время, способ заварки, темперование, сорт кофе, время и способ его хранения, и еще тыща параметров, которые могут нивелировать все эти кучки с ситами))

За редким исключением, все эти ручные молки на мелком помоле практически не имеют смысла. Под турку разве что (если молка может, например, команданте), но под эспрессо этот аппарат точно не годится, там нужна микрорегулировка, которой никаким напилингом не добиться от ручной молки. Мое мнение — сфера ручных молок в качественных версиях начинается с помола 600.

У самого была тайммор, сейчас ксяолео (6 лучевая), очень доволен под колдбрю (верно было замечено выше — чем крупнее помол — тем лучше результаты), плюс сам ритуал ручного помола:) Но под рожок — сорян, никак. От слова совсем. Плюс минус один щелчок — и либо не льет, либо льет водопадом. Под все, что мельче колдбрю, использую сетте270 (осознанный и долгий выбор, которому проиграли всякие эврики миньоны, фред и тп.). Под турку отлично справляется ножевая электромолка за 10 евро, не знаю, у кого там кофе в ней пригорает, у меня нет)) может просто ножи надо было заточить, чтоб не горело? :))
+
avatar
  • lorhen
  • 24 октября 2023, 17:17
0
Когда человек пишет, что у него1 рожок, и не пишет какой, особенно если он хвалит молотый лавадзе, это 99,9% что-то с улучшайзером. А к улучшайзеру годны почти любые молки.
Хотя по качеству заводскому помолу лавадзе любые домашние молки сливают.
+
avatar
  • k_arka
  • 24 октября 2023, 19:51
+1
Улучшайзеру годны любые молки исключительно в плане размера помола и времени пролива. А на вкус очень даже влияет (больше пыли = больше горечи на выходе)
Как правило, если человек вовлекается в тему кофе из рожка, то со временем все равно это выливается в покупку молки, которая дороже самой кофемашины)
+
avatar
0
Просто грех не поставить плюс такому обзору.
Сильно заморочено для кофемолки. Респект!
+
avatar
  • Skylab
  • 26 октября 2023, 16:19
0
Задумался о покупке. Хотя ручкой крутить еще то удовольствие. А кофе я пью много — четыре чашки экспрессо в день.
+
avatar
  • koalexx
  • 26 октября 2023, 18:03
+2
Ручкой, кстати, крутить совсем не проблема… просто попробовать надо разок:). По сравнению со всякого рода молотым заводским из супермаркета оно того стОит!.. Хотя что именно покупать, тут подумать надо — если не совсем на всю голову гурман, а пьешь много (и в одном месте), возможно имеет смысл электричку недорогую типа Китфорта взять. Меньше заморочек, совсем чутка «ума ей дать» — зато меньше напрягов. А вот если таскать, или для работы, то можно описанное купить, ну или раскошелиться и чуть поприличнее (типа в комментах описанного коменданта, встречал дешевле 5 тыс. на днях в инете где-то)
Номер 2, сейчас на распродаже дешевле 2000 руб тоже видел, можно найти
+
avatar
  • koalexx
  • 27 октября 2023, 11:24
+1
еще то удовольствие
Кстати, вот (смотрю в окошко… идет дождик...) только что помолол — знаешь какой аромат в помещении при перемалывании свежего кофе!? Кайф!
… потратил с полминуты, без напряга, зато (даже не говоря о вкусе сваренного кофе) аж слюноотделение от запаха началось в ожидании кружечки кофе! Это… как сигаретка под кофе (хотя уже много лет не курю) — молка перед принятием кофе, такой своеобразный церемониал настраивающий эмоциональное состояние!
+
avatar
  • Skylab
  • 27 октября 2023, 12:15
0
Верю. Но утром, когда встаешь, глаза поднять не могешь. А тут еще ручкой крутить! )
Но за обзор и рекомендации спасибо. Есть над чем подумать.
+
avatar
  • koalexx
  • 27 октября 2023, 14:36
0
когда встаешь, глаза поднять не могешь. А тут еще ручкой крутить!
Тут как бы два варианта -кого-нибудь припахать… или «не приходя в чувство» молоть (можно лежа) просыпаясь от аромата кофе :)
ЗЫЖ мне проще, я утром его пью в 10 (турку), а потом в 15 эспрессо