Станок для заточки сверл

  1. Цена: 27 652,53 rub
  2. Перейти в магазин

У каждого, ну или почти у каждого, в хозяйстве есть дрель-шуруповерт. А, если есть дрель-шуруповерт, то 100% есть хотя бы одно сверло. И вы не поверите, это сверло в процессе сверления затупляется. Можно тупое сверло заточить, а можно выкинуть и купить новое. Но если сверл много, то выкидывать их жалко. Тогда — точить.

Немного теории.


Заточка сверл требует
а) знаний,
б) заточного инструмента
в) навыка
Со знаниями не сложно. Не такой уж мудреный предмет сверло. Сейчас разберемся.
Прежде всего, из каких элементов состоит сверло.
Картинка лучше всяких слов показывает конструкцию спирального сверла. Шейка и поводок могут отсутствовать.
Сверло сверлит режущей частью. Давайте рассмотрим ее подробно.
Здесь терминов побольше, но не бздо, все тоже не сложно.
Зуб – выступающая часть сверла, снабженная режущей кромкой. На рисунке он не указан
Ленточка – выступающая узкая полоска поверхности зуба.
Спинка зуба – углубленная часть наружной поверхности зуба.
Канавка – выемка, служащая для отвода стружки.
Сердцевина – серединная часть сверла, соответствующая окружности, касательной к поверхности обоих канавок. Обычно у свёрл делается утолщение сердцевины к хвостовой части сверла. Коэффициент утолщения 1,4 – 1,8. Это придает прочность сверлу.
Передняя поверхность – поверхность канавки, по которой сходит стружка.
Задняя поверхность – торцевая поверхность зуба на режущей части.
Режущая кромка – линия, образованная пересечением передней и задней поверхностей.
Кромка ленточки – линия, образованная пересечением передней поверхности с поверхностью ленточки.
Поперечная кромка – линия, образованная пересечением обеих задних поверхностей.
Обрабатываемая поверхность – поверхность просверленного отверстия.
Поверхность резания – поверхность, образуемая режущей кромкой при её винтовом движении в процессе резания.
Плоскость резания – плоскость, касательная к поверхности резания и проходящая через рассматриваемую точку режущей кромки.

С названиями разобрались. Теперь переходим к заточке. В процессе эксплуатации у сверла повреждаются чаще всего режущие кромки и ленточка рядом с режущими кромками.

Если затупилась или повреждена ленточка, то:



Ну а режущие кромки вполне нам подвластны.
Для заточки нам нужно придать им нужную геометрию и остроту.
Очень важен угол 2ф. Он выбирается в зависимости от обрабатываемого материала, например, например:
• при обработке конструкционных сталей 2ф = 116-120 град
• коррозионно-стойких и высокопрочных сталей 2ф = 125-150 град
• чугуна, бронзы 2ф = 90-100 град
• чугуна высокой твердости 2ф = 120-125 град
• цветных металлов (алюминиевые сплавы, латунь, медь) 2ф = 125-140 град

При заточке нужно правильно сформировать заднюю поверхность, чтобы она как можно меньше контактировала с обрабатываемой деталью.


Я привел эту картинку, чтобы показать сложность формы задней поверхности. Не буду дальше рассказывать за теорию. А желающих изучить подробнее отправлю к этому документу https://studfile.net/preview/9926680/page:1/

Некоторые виды заточных станков


Теперь перейдем к заточному инструменту.
Те, у кого заточка сверл часть профессии пользуются обычными заточными станками, типа такого:
Уверяю вас, если вы точите сверла раз в год по обещанию, то шансов правильно заточить у вас не много.
Для таких вот, как я без навыка существуют недорогие станки типа такого:
или такого:
Ни тот ни другой не вызывают у меня доверия. Я такие никогда не покупал и не пользовался. Если у вас есть опыт работы с ними — напишите в комментариях.
Есть промышленные станки для заточки сверл. Например вот такой итальянский аппарат MICRA 10 INTEGRAL:


Стоит он, как чугунный мост и вряд ли кто будет покупать такой себе домой.

Станок MR130D


Ну вот, если вы дочитали до здесь, то вот оно: китайский станок для заточки сверл.


Стоит он тоже не дешево. Но все таки я решил его купить.
На aliexpress есть несколько разновидностей таких станков. Я выбрал станок позволяющий затачивать сверла от 2-х до 13 мм.
Обозначается станок так:
MR-13X, где 13 — максимальный диаметр затачиваемого сверла.
Х — буква, определяющая модификацию станка.
MR-13A позволяет затачивать кромку сверла и делать затыловку.
MR-13B — отличается от „а“ возможностью настройки затылования сверла.
MR-13D — позволяет делать проточку поперечной режущей кромки.

Стоимость на момент покупки была такая:

Теперь пробежимся по устройству станка.
Станок питается от сети 220В. Сзади станка обычное компьютерное гнездо для подключения сетевого провода.
Спереди станка мы видим зажимной патрон 4 портала, куда этот патрон вставляется.


Так же на передней части присутствует откидная дверца под которой хранятся цанги.
Цанги выбираются под диаметр сверла.


Слева имеется калибровочный док для установки сверла в патрон. Крутилкой выставляется диаметр сверла.


Справа — доки для заточки.

Передний док формирует режущую кромку и заднюю поверхность. Здесь же выставляется угол заточки.


Ближний верхний док используется для придания задней режущей поверхности дополнительного угла для уменьшения площади контакта с обрабатываемой деталью в процессе сверления.
По опыту очень полезно при заточке сверл для обработки древесины.
Дальний док делает дополнительную проточку уменьшая поперечную режущую кромку сверла.

Сверла с такой проточкой центрируются гораздо лучше на обрабатываемой детали.
На мой взгляд имеет смысл использовать для сверл с диаметром больше 4-5 мм.

Заточной диск.


Бывают двух видов:
• для заточки сверл HSS, маркировка CBN
• для заточки твердосплавных сверл, маркировка SDC

Я приобрел про запас оба:

Брал здесь: https://aliexpress.ru/item/32995740428.html


Диски крепятся на валу двигателя и фиксируются винтом.
Пробовал заточить сверла с твердосплавными напайками. С первого раза не получилось. Нужно разбираться с углами.

Пробуем станок в деле.


Есть у меня сверло, которое осталось еще от Бати. Он им пытался бетонную стену сверлить.
Не выкинул почему то.
Поскольку у него была загублена ленточка рядом с зубом я на наждаке спилил часть сверла.


После установил в патрон и произвел заточку задней поверхности.

И заключительным этапом в третьем доке проточил поперечную кромку.

Ниже приведу неплохие видео инструкции по заточке.

Видео инструкция по заточке:



Опыт ползователя такого же станка по заточке твердосплавных сверл:



Резюме.


Мне станок очень понравился. Я переточил все сверла.
Планирую купить +21 Добавить в избранное +90 +136
+
avatar
  • vadim72
  • 30 марта 2023, 20:27
+43
Давно хочу купить в мастерскую станок для заточки свёрл. И данный станок похоже штука гарна. Но цена… Тут или деньги на нём зарабатывать или свёрла тупые выбрасывать и новые покупать…
+
avatar
  • Totka
  • 31 марта 2023, 00:41
+16
Да вы что, никогда в жизни не отобьете хотя бы затраченное на заточку время. Дико дорогущая хрень одной ценой в 300 баксов без доставки (на тао). А если покупать на тао, то кто мешает купить 5кг сверл за копейки и хватит на половину жизни этого запаса.

Это надо уже полный фарш станков иметь и кучу свободного места в том числе, чтобы позариться на такое.

Только коммерческое использование и все.

Есть другой пример с «брать или не брать»: не всегда нужный инструмент, как кромкооблицовочная машинка. Она схожа с сабжем, тоже можно утюгом поклеить шпон, а можно и ей (или другими машинками). Но она реально экономит деньги, т.к. распилил лист на месте как надо (в том числе экономя время на ненужное составление чертежа, на месте проще понять, как лучше нарезать, чтобы все влезло) и сразу пошел обклеивать, в том числе и круглые заготовки после лобзика или фрезера. Тоже многие будут говорить, нафиг это надо, я утюгом обклеить могу. И все равно она станок 30-го уровня необходимости, по-сравнению с торцовочной пилой и мощным пылесосом к ней для дерева, а также сварочному аппарату и массивному пару сот кг сверлильному для металла. Этими работаешь каждый день, здесь готов платить за 5% лучшее пылеудаление или удобство эксплуатации.
+
avatar
  • RULE
  • 01 апреля 2023, 12:47
+1
Лет 12 назад купил наш «Калибр» от 3 до 13 мм можно заточить. Брал тогда, на сколько помню, за 2500 руб. для дома и дачи вполне подходит. Понравилось, что стоит не камень, а алмазный…
+
avatar
  • kvv12
  • 01 апреля 2023, 16:17
0
Тоже такой есть, Калибр ЭЗС-200С, клон. Кривой конечно был с магазина — облой на зажимном патроне был огромный, не получалось ничего заточить. Как только срезал, подшлифовал ребра, то сразу стало всё хорошо. Тоже брал в районе 2т рэ.
+
avatar
  • RULE
  • 01 апреля 2023, 17:32
+1
Сейчас посмотрел да 200С у меня модель линейка не зелёная, а жёлтая, якобы профи, так Калибр характеризовал ( брал также тогда Калибр станочек для заточки цепей пильных.тоже жёлтый корпус- таких полно было одинаковых Диолд и т.д. наверно на одном конвейере собирали… ). Конечно точит по старинке… без всяких модных заточек, но на даче мне вполне хватает. Калибр чем хорош раньше публиковал сборочные чертежи на своём официальном сайте, брал эл. триммер на 1700 ватт ( зелёный корпус ) сломался — скачал и распечатал на принтере — чертёж помог при ремонте. Как сейчас не знаю, давно это было лет 8 назад…
+
avatar
  • kvv12
  • 01 апреля 2023, 18:03
+3
У меня тоже желтый корпус этот станка, да они вроде такие все и были. Я как его купил и доработал, то сразу переточил все сверла, а их было очень много, под сотню. Сразу немного криво получалось, а потом приноровился и дело пошло… :) Тогда еще купил в запас сразу запасные эти алмазные цилиндры, но так пока не потребовались, родной еще точит хорошо.Во, сфоткал номер
+
avatar
  • RULE
  • 02 апреля 2023, 13:13
0
Тоже редко пользуюсь… На кой чёрт Вы купили запасной… он же вечный ;). Вот на станочек для заточки пильных цепей камень — круглый 100 мм купил запасной тоже пока не пригодился, да и наврятли вообще пригодится; старого хватит лет на 50, не стачивается :)). Да и ещё, мелкие свёрла 3-4 мм затачивать плохо получалось, пришлось принаровиться.
+
avatar
  • olorin
  • 30 марта 2023, 20:35
+2
Крутая точилка.
+
avatar
  • DVANru
  • 30 марта 2023, 20:36
+23
Перефразируя известного оратора, можно сказать: «А сегодня такой станок не все могут купить. Вернее купить могут не только лишь все, мало кто может это делать».))))))
+
avatar
  • A_Lexus
  • 30 марта 2023, 20:36
+9
За эту цену, готов затачивать напильником. Бред.
+
avatar
  • vadim72
  • 30 марта 2023, 20:39
+17
Нет не так: За эту цену готов нанять специально обученного человека, чтобы он затачивал напильником.
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:22
+4
За три дня кончатся деньги:
+
avatar
  • sim31r
  • 31 марта 2023, 22:20
0
За 3 дня он заточит примерно 100500 сверл ))
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 23:59
+1
Три дня он у вас будет бить баклуши. А на четвертый махнет ручкой.
+
avatar
  • sim31r
  • 01 апреля 2023, 00:21
0
Куда махнет? Он за 15 минут заточит все сверла, это примерно 50 руб по ставке. На месяц нанимать заточника не нужно.
+
avatar
  • prohuk
  • 01 апреля 2023, 00:41
+2
«Махнет ручкой» — это идиоматический оборот, означающий расставание вопреки твоему желанию.
За 50 рублей к тебе никто не поедет.
+
avatar
+24
Ну почему, если речь о мастерской или производстве, где используется дорогая оснастка, вполне может быть и выгодно экономически… Но не домой. :) Количество свёрл, которое я затуплю за всю жизнь, вряд ли по цене догонит станочек…
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 20:59
+30
на производстве, связанном с металлообработкой, сверла затачивает специально обученный, обычно умудренный жизнью и опытом человек, которому данный девайс нафиг не нужен
+
avatar
  • LeoV
  • 30 марта 2023, 21:17
+18
Навеяло )))
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 23:02
+1
так оно и есть, с некоторыми нюансами
+
avatar
+5
На всех таких человеков может и не хватить. По большому счету, если изделие даже мелкосерийное, значит есть спрос. Так что станок кому-то точно выгоден. Может даже тем же подвальным китайцам, клепающим сверла «супер кобальт быстро резать алмаз металлообработка».
+
avatar
  • jam_yps
  • 02 апреля 2023, 20:56
0
На промпроизводстве (металлообработка) с необходимостью заточки большого количества сверл их затачивает специально хорошо обученный станок за которым стоит слегка обученный заточник. А специально обученный человек — это в мастерских при небольших объемах заточки. Ну или для сильно специальной заточки.
+
avatar
  • sunpp
  • 02 апреля 2023, 21:08
+1
в любом из описанных случаев сабж не нужен
+
avatar
  • jam_yps
  • 02 апреля 2023, 21:21
0
Точно!
+
avatar
  • vadim72
  • 30 марта 2023, 21:00
+7
Мастерские бывают разные: второй год мастерская в квартире — занял одну комнату и кладовую и клиенты сейчас не готовы платить «нормальные» деньги. А когда опять обычная работа начнётся — самому Богу только известно…
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:32
+6
Думаю лет через 30.
+
avatar
+9
Только в дорогой оснастке может быть и такого плана заточка
Или вообще такая:)

И их уже не выйдет просто так заточить. Если только переточить на обычную заточку.
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 23:05
+2
верхнюю я в гараже дрелью и болгаркой делал. Сложностей никаких
+
avatar
  • jam_yps
  • 02 апреля 2023, 20:58
0
А вторую — на ЧПУ с доп. осью. Не особо большая проблема. Но дольше, чем в оснастке и много дольше, чем на спецстанке.
+
avatar
+9
Вот сейчас и бред… А сколько прецизионных Советских станков в 90-е сдали в металлолом?.. Кто успел заиметь, но в основном всё переплавлено…
+
avatar
+12
сколько прецизионных Советских станков в 90-е сдали в металлолом?
да-да, в металлолом… То-то уже 30 лет после развала их продают на барахолках в хорошем состоянии. Все по рукам ушло
+
avatar
  • GDragon
  • 31 марта 2023, 01:10
+5
А по бумагам — в металлолом.
+
avatar
  • DVANru
  • 30 марта 2023, 20:44
+10
Перефразируя известного оратора, можно сказать: «А сегодня такой станок не все могут купить. Вернее купить могут не только лишь все, мало кто может это делать».))))))
Есть альтернативные бюджетные варианты:
+
avatar
  • stilet
  • 30 марта 2023, 21:18
+4
За 1500 напечанная на 3D принтере в целом рабочий вариант, хотя жёсткость конструкции недостаточная, но есть из металла за 5000.
Оптимально точить на ней сверла до 7-8 мм, совсем короткие свела заточить не получится.
+
avatar
  • SDL2000
  • 31 марта 2023, 08:50
+2
Нормальная жесткость. Для бытовых нужд. Давно распечатал — все, что похожее на сверла на радостях переточил ))))
+
avatar
  • kashcei
  • 31 марта 2023, 11:42
+2
А про что речь, не уточните.
+
avatar
  • stilet
  • 01 апреля 2023, 07:39
+1
Точилка для сверл Graf2 продают из металла и напечатанную на 3d принтере.

Для тех у кого есть 3d принтер, файлы для печати есть в свободном доступе.
+
avatar
  • pesp
  • 31 марта 2023, 20:21
+1
может ссылку на модель подкинете?
+
avatar
  • fps
  • 30 марта 2023, 20:55
0
А вот такие приспособления пробовал кто-нибудь?
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 21:01
+6
это эрзац для тех, кому нельзя/жалко покупать точило
+
avatar
  • kasva
  • 30 марта 2023, 21:21
+9
Вся проблема в камне, хватает на несколько свёрл, а при желании можно угробить и одним
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 21:35
+2
конечно, такой камень работает на оборотах несколько десятков тысяч, а не от дрельки или шуруповерта
+
avatar
  • kasva
  • 30 марта 2023, 23:29
+6
Дело даже не в оборотах, а качестве самого камня, потому что нагрузка на него в одной точке, чуть пошёл износ и сразу нарушается угол заточки.
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 23:46
+1
как раз дело в оборотах. Скоростные камни, установленные на двигатели от стиралок, осыпаются на глазах
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 12:47
+2
О чем и разговор, китайский камень сыпется от малейшей нагрузки, а на нормальных оборотах может просто разлететься. Сами зерна там неплохие, а вот замазка совсем шлак.
+
avatar
  • sunpp
  • 31 марта 2023, 19:15
+1
некитайский на малых оборотах сыпется не хуже китайского.
+
avatar
+1
Несколько десятков тысяч. На деле для таких камней и дремеля мало.
+
avatar
  • kasva
  • 30 марта 2023, 23:35
+4
Такой камень опасно раскручивать на несколько тысяч, тем более, что вал без втулок прямо в пластиковом корпусе. По крайней мере у меня такая приспособа, скорее игрушка, чтобы подточить немного дрелью, но не выводить углы
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 23:48
+2
конкретно этот — возможно. А вообще такого формата камни используют на высокооборотистом инструменте
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 12:52
+1
Всё зависит от производителя. У меня в комплекте к дремелю(китайский интертул) шел набор камней. Хоть я пользуюсь время от времени, то белые камни меньшей зернистости как новые, а погрубее розовые и зелёные уже на выброс
+
avatar
  • sunpp
  • 31 марта 2023, 19:18
0
а Вам не приходило в голову, что разный материал камней предназначен для разных целей?
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 20:28
+2
Это по общепринятым стандартам, а в китайских подвалах школьники после уроков пересевают песок через разные сита, а их дедушки колотят цементную замазку с разными красителями. :-))
+
avatar
  • Kooonst
  • 31 марта 2023, 22:46
+1
Ага, а каждое утро все китайские школьники делают зарядку, и уже в школе эти зарядки сдают в специальный приемный пункт…
+
avatar
+8
(умею точить свёрла на точиле) по моему этой штукой очень сложно или невозможно точить — сверло нужно удерживать от проворота и подавать на камень, как это сделать в такой ложбинке — вопрос…
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 12:58
+1
Если вдруг сверло лопнуло или достаешь из коробки единственное нужного диаметра, а оно тупое, как..., а нужно прям сейчас и здесь, а точила рядом нет и есть только шуруповёрт, то это может быть единственный выход в данном случае.
+
avatar
+7
Единственный выход — заточить руками на любой абразивной поверхности. Такую приспособу надо с собой таскать специально, а результат от неё может оказаться похуже любого ручного.
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 20:55
+14
точить сверла на точилках, которые ТС показал после обычного точила, нужно тоже уметь. Это не карандаш в автоматическую точилку сувать.
В интернете есть толковые видео, как точить сверла на заточном станке, после просмотра которых даже обезьяна сможет выполнить эту операцию. Это значительно дешевле, нежели покупка данного станка, а главное — в разы быстрее.
p.s. сабж такой себе бы поимел на шару
+
avatar
  • wallie
  • 30 марта 2023, 21:02
+2
На 13D смотрю давно. Но — цена кусачая, тем более, что в хозяйстве есть два заточных от Darex, DrillDoctor. Принцип тот же, единственное, нельзя изменить угол заточки. Зато очень быстро, да и заднюю кромку снимает хорошо. Впрочем, сейчас они тоже стоят, как живой слон.
+
avatar
  • mike888
  • 30 марта 2023, 21:03
+6
Как то точить сверла научился в прошлом веке ручками и никаких проблем не наблюдалось. Станок подобный для производства наверное неплохо, но на приличных производствах были инструментальные цеха, которые этим занимались. А так обычно токарь по быстрому точил руками под нужные углы под материал. Насмотрелся на это и сам стал точить. Для дома такой станок только с жиру и с наличием места. Как то смотрел надо ли это дома и понял что мне точно не надо. Есть приспособа к точилу но крайне редко ей пользуюсь. А так в поле болгаркой сверло подправить не проблема.
+
avatar
  • SIG
  • 30 марта 2023, 21:03
+12
В свое время чтобы научится хорошо заправлять сверла. Взял у токаря почти целое ведро старых сверл диаметром где то от 30 до 2мм. Начал я материться сразу на самом большем сверле, закончил материться на второй день когда достал самое последнее маленькое сверло на дне ржавого ведра. Теперь при наличии хорошего заточного круга, да еще и при наличии алмазного для меня заточить сверла не проблема. Сейчас правда зрение у меня уже подсело, без очков затачивать сверла меньше 3мм. проблематично.
+
avatar
  • shai27
  • 31 марта 2023, 03:32
+4
А мне такое ведро мастак выдал и вперед, на 6б634, к которому подойти-то в первый раз страшно =) потом еще и сверлить ими. Ху плохо сверлит — ну пи иди перетачивай.

Вот такая дура (потырено с инета). Круги на ней менять и центровать тоже веселая процедура.

+
avatar
  • Esculap
  • 30 марта 2023, 21:11
+4
— Уверяю вас, если вы точите сверла раз в год по обещанию, то шансов правильно заточить у вас не много.
— Я выбрал станок позволяющий затачивать сверла от 2-х до 13 мм.
Если есть простейший наждак, «уверяю вас», посмотрев пару роликов на ютубе, любой сможет без труда и приспособы заточить руками правильно сверла диаметром от 3 мм и выше.
А когда вопрос касается свёрл диаметром 2 мм и меньше, то тут никаких реальных приспособ оказывается нет, да и руками не каждый сможет правильно заточить. У меня мелкие редко получаются.

P.S. Не покупайте на Али мелкие свёрла меньше 2 мм. Обычно приходят загубленные кривыми руками с неправильной режущей частью или просто обрубки.
+
avatar
  • sunpp
  • 30 марта 2023, 21:38
0
алмазный надфиль Вам в помощь
+
avatar
  • Um-ka
  • 31 марта 2023, 09:19
+1
Уверяю Вас, если Вы точите сверла раз в год, такой станок иметь совершенно не целесообразно.
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:34
+2
Как ни странно слова имеют смысл.
Сообразно какой цели?

+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 11:40
+14
это чтобы потом найти тему и почитать каменты как точить сверла, а не чтобы станок купить
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 13:00
0
Да, с мобильной версии только так и сохраняется
+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 13:10
0
кстати, каждый раз бесит мобильная версия, что в ней поиска по сайту нет.
или я его в упор не вижу?
+
avatar
+2
Вам нужно внизу страницы кликнуть на Полную версию, и тогда страница будет как на компе. В поиске найдёте что надо и потом опять вернуться на Адаптивный режим
+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 14:29
0
так и делаю, бесит!!!
+
avatar
  • -kan-
  • 31 марта 2023, 15:59
+5
Внизу страницы возле клавиши Полная версия есть клавиша Поиск по сайту
+
avatar
  • Phanex
  • 31 марта 2023, 18:16
0
Долго мотать. Лучше всего профиль пользователя — он короткий, а дальше будет или на этом, или на следующем экране.
+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 18:20
-1
ну вот я так сделал сейчас, а потом минуту искал ваш камент, чтобы ответить
+
avatar
  • Phanex
  • 31 марта 2023, 23:42
0
А это тоже легко. В профиле — коммент, в комменте иконка якоря :)
+
avatar
  • Phanex
  • 31 марта 2023, 18:15
0
Я тыкаю сначала на свой или чей-то профиль и на странице в подвале

Главная страница
Поиск по сайту
Полная версия

Быстро, прямо два клика, не целясь.
+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 18:21
0
вариант
+
avatar
+1
Приспособы были еще в конце 80-х и думаю что где то есть и сейчас, работал в это время на участке сверления печатных плат, был у нас станок немецкий с тлв экраном и обьективом + два алмазных круга на разных осях + поворотное устройство на 180 градусов, заточка сверл до 2 мм занимала буквально меньше минуты.
+
avatar
+2
Сейчас для п/п идут твердосплавные сверла «одноразовые», а так-то 90% монтажа — поверхностный, так что сверления сейчас не то что прежде.
+
avatar
  • prohuk
  • 01 апреля 2023, 07:58
+1
Тем не менее переходных отверстий до хрена нужно. И диаметр их 0.3-0.5 мм
+
avatar
  • sim31r
  • 31 марта 2023, 22:25
+1
Ну да, иногда в комментах так и пишут, сверла хорошие, но нужно сразу переточить…
+
avatar
  • prohuk
  • 01 апреля 2023, 07:59
0
Я покупал сверла с зенкером из Китая, так там заточка была сделана левой ногой после будуна.
+
avatar
  • Lev8228
  • 30 марта 2023, 21:13
+3
Как же мне повезло, что по работе пришлось научиться затачивать сверла самому) на болгарке с минимальными оборотами или точиле.)
+
avatar
+5
В свое время в советской школе попросил учителя труда научить точить сверла. Спецом этому не учили. Проблема сейчас только заточка миллиметрового диаметра. Все остальное на обычном точиле.
+
avatar
+3
Станок странный. Точит только по металлу свёрла, но радиусы откровенно мелковаты для производства, где он мог бы работать по несколько часов в день, а для дома — оверинжиниринг.
+
avatar
+20
Раньше на ютубе был канал Виктора Леонтьева, он токарку так разжевал, что школьнику понятно будет. Были у него видео как точить свёрла, посмотрел и научился точить. Теперь ко мне все бегают и просят наточить.
Вот ссылки на видео 1 и 2. Только тут смог разместить.
+
avatar
  • kirwer
  • 30 марта 2023, 22:36
+2
Отличное видео
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:17
0
У меня не грузится почему то.
+
avatar
-1
Авторизоваться надо.
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:42
0
Аааа. Я принципиально выпилися из всех сетей. А из ОК и ВК еще в 2008 году, как понял, что они сливают данные.
+
avatar
  • jenya
  • 31 марта 2023, 10:31
+4
Не переживай, VK не сливает данные, у них майоры уже давно в штате, и вообще налажено очень активное внештатное сотрудничество с остальными службами.
+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 11:40
+4
ваши данные сливает даже этот ресурс, можете расслабиться
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 13:03
+2
Тут данных слишком мало, неинтересно
+
avatar
+2
Так и туда никто не заставляет выкладывать данных слишком много.
+
avatar
  • prohuk
  • 01 апреля 2023, 08:05
+2
Он на rutube перевел свои видео
+
avatar
  • snegkin
  • 02 апреля 2023, 05:02
+1
Поддержу автора выше, видео Леонтьева в полевых условиях и пиндосского drilldoctor в гараже, в быту, за глаза. Подобные станки для дома не рентабельно)) только если душа требует перфекционизма)
+
avatar
  • kukuseg
  • 04 апреля 2023, 15:50
+1
Да не душа, а сверлируемый материал! :)) Руками пробовал точить (тоже по видео учился), с виду вроде всё хорошо, но вместо сверления просто полирует дырку. Зачем учиться сотне непрофильных хитростей, когда для этого есть станок? Только цены пугают идиотские, а так я б станок для каждой хотелки купил! Кофе же вы не мелете в ступке камнем? :) Тут так же.
+
avatar
  • snegkin
  • 04 апреля 2023, 21:25
+1
И гараж/мастерскую побольше :)
+
avatar
0
Уверяю вас, если вы точите сверла раз в год по обещанию, то шансов правильно заточить у вас не много.
Для таких вот, как я без навыка существуют недорогие станки типа такого:
Если раз в год, то нафига станок за 28 тыщ?
Деньги ведь можно потратить более правильно. ))
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:15
+8
Можно выпить хорошего вискаря: Macallan 12 лет, 2 839 руб — 10 бутылок.
Можно купить скипасов на КП на 7 дней.
Можно заказать девок, примерно 1-2 раза.
Какие еще предложения?
+
avatar
+6
девайс конечно отличный, но за эту цену я все свои сверла раза три обновлю)
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:19
+7
В целом вы правы. Вот хорошая таблица от Папы Карло, которая позвлит сэкономить на покупке хороших сверл.
+
avatar
  • kvv12
  • 01 апреля 2023, 01:41
+1
Кто живет в России, то можно и подешевле в 2 раза найти, причем P18, из старых советских запасов, а не современные дорогущие метабы из обычной hss, советские которые вообще стоят по рублей 70.
+
avatar
+1
Помимо обязательного «я тоже умею свёрла на точиле» добавлю своё хипстерское: для хорошей и стойкой заточки хорошо бы кромку ещё довести на мелкозернистой чашке.
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:07
+1
Да. Улучшится износостойкость.
Но это не обязательно. Не стамеска.
+
avatar
  • Rokko
  • 30 марта 2023, 23:44
+1
Есть и подороже
youtu.be/b3SSOz2IaQ0
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:06
+1
Перед покупкой я тоже смотрел на этот станок. Он для заточки сверл хуже.
+
avatar
  • Jaster
  • 31 марта 2023, 00:38
+1
Ну да, ножевику такой станок просто необходим и отобьётся очень быстро, в личную мастерскую не купил бы точно, лучше руками научится затачивать по ссылкам выше.
+
avatar
  • topolys
  • 31 марта 2023, 02:07
+3
Хороший станок.Плюсанул. За обзор спасибо.Вопрос рентабельности покупки (думаю вы слегка ссылкапереплатили).Если вещь добавляет комфорта в жизни и жаба молчит — нада брать:)
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:04
+1
По вашей ссылке немного другой станок.
Он соответсвует MR13-A и не делает проточку поперечной режущей кромки.
Но в целом вы правы, я переплатил. Но сделал это сознательно.
+
avatar
  • 0xFF
  • 31 марта 2023, 03:39
+2
Для хобби экономически нецелесообразно, имеет смысл только на производстве
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:01
+7
Хобби — это удовольствие. Какая там экономика может быть?
+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 11:43
+3
бывает удовольствие от окупаемости больше, чем от самого хобби
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 13:08
+3
Удовольствие от окупаемости это уже из области победожабодавства:-)
+
avatar
  • kven
  • 31 марта 2023, 13:20
+2
например. увлекаешься радиолюбительством, покупаешь интересные штуки, но ищешь по хорошей цене, на ибее например флюк за копейки удачно, потом лишнее продаешь по рыночной цене, вот и окупаемость. ну или знакомые что в ремонт несут с благодарностью. некоторые за так некондицию легкочинимую отдают. некоторые умудряются на это даже жить.
а принципе любое материальное хобби может доход приносить ибо человек погруженный в тему видит способы экономии и оптимизации.
+
avatar
  • -kan-
  • 31 марта 2023, 16:03
+6
Если хобби начинает приносить доход, то это как бы уже и не совсем хобби,,,:-((
+
avatar
  • xxbcczc
  • 31 марта 2023, 20:00
+1
Почему?
+
avatar
  • -kan-
  • 31 марта 2023, 20:33
+2
Если ваше хобби зарабатывание денег, то да,
+
avatar
  • sim31r
  • 31 марта 2023, 22:41
+1
О, логика. Это разные подмножества, они могут пересекаться, а могут нет. В идеале хобби переросшее в заработок.
+
avatar
  • sim31r
  • 31 марта 2023, 22:40
+2
Я только лампочки светодиодные себе чиню ценой 50 рублей, при наличии двух паяльных станций и осциллографа на 200 МГц, хобби такое ))
Может в будущем получится больше времени хобби уделять, но пока выглядит с экономической точки зрения как шизофрения/клептомания, или дофамин от шоппинга.
+
avatar
0
В основном несут знакомые сломанную технику на ремонт просто так, даже спасибо, часто это много. В последнее время вообще не замарачиваюсь, если для ремонта нужно больше получаса, то не связываюсь.
+
avatar
  • 0xFF
  • 31 марта 2023, 17:28
+1
Тоже верно, но я например лучше куплю новых хороших фрез/сверл, чем буду мудохаться с их переточкой, к тому же новое лучше чем переточенное, хотя в принципе купить такое по карману
+
avatar
  • AUser0
  • 01 апреля 2023, 03:18
+4
Угу, угу. И шариковые ручки нужно выбрасывать сразу как в них кончаются чернила в стержне, да? И любой посудой вы пользуетесь как одноразовой, верно? Да, и свёрла в магазинах лежат, все с идеальной заточкой, да с разными углами под все варианты материалов…
+
avatar
  • yisma
  • 31 марта 2023, 04:04
+13
Если есть необходимость в заточке нескольких десятков сверл в раз, затем периодической правкой, есть желание сэкономить тышщ этак 24-25, можете использовать стойку для заточки сверл. К какому наждаку Вы ее прислоните… по Вашим возможностям и желаниям. Правда, точить с первого сверла любого диаметра у Вас вряд ли получится, придется потратить пару часов на понимание процесса, чтобы не получалось из сверла долото, но зато в дальнейшем без проблем, сверло устанавливается и затачивается идеально просто «на глаз». Так же, переточил дома все сверла, даже новые, с китайской заводской заточкой.
+
avatar
  • Koyomin
  • 31 марта 2023, 06:20
+1
и где такое можно купить?
+
avatar
  • yisma
  • 31 марта 2023, 06:28
+3
Не знаю Ваше место положения, чтобы советовать место покупки. Брал на яндексе, была самая низкая цена. Есть на озоне. Искать «стойка для заточки свёрл». В поисковике есть достаточно видео по ней, можете сориентироваться, нужно ли Вам оно.
Учтите так же, что с помощью стойки не заточить сверла от 0 до 3-х мм., (вернее до 2,5 мм., трешку можно, с горем пополам) для этого нужна другая приспособа.
+
avatar
  • vovand
  • 31 марта 2023, 07:08
+2
3 360 р. на Озоне.
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 13:11
+2
А как на этой приспособе проворачивать сверло при заточке?
+
avatar
0
есть деталька зацеп для проточки (на фото выше черная держится 2мя винтиками справа от оси заточного диска), он и выставляет сверло. корпус так себе, у меня лопнул силумин пришлось из стали колхозить, да надо приспособиться, но в целом доволен, купил на авито дешевую точилку из леруа и поставил на одно основание. фоток не будет, не скоро доберусь до места нахождения приблуды.
+
avatar
  • uh9lab
  • 31 марта 2023, 05:42
+10
Половина комментариев из серии «зачем нужен „автомат“, кондиционер и гидроусилитель… Да и стартер с синхронизаторами лишние, ездили же деды на „полуторках“ с двойным выжимом.

Вторая — обсуждение экономической целесообразности хоббийных станков…
Это как обсуждать, когда окупятся развлечения.
MR-13b отличается от „а“ возможностью настройки затылования сверла.
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:00
+4
Согласен с вами.
Я строю свой дом. И я покупаю нужный мне инструмент.
Никакой экономической целесообразности в постройке дома и заточке сверл в моем случае нет.
Есть время за которое я поправлю сверло и минимум раздражения от поиска нового и покупки.
+
avatar
  • kasva
  • 31 марта 2023, 13:15
+2
Кто-то коллекционирует спичечные коробки, а кто-то автомобили. Станок не идеальный, но имея лишние деньги, наверное купил бы… если б не хватило на более модный…
+
avatar
  • MrSAV
  • 31 марта 2023, 21:18
+1
Ну вот про отсутствие экономической целесообразности постройки своего дома я бы поспорил…
У нас, если не считать цену участка в центре (да даже если и считать), за сопоставимые деньги дом будет минимум в полтора раза по площади больше квартиры.
Про нематериальные плюсы даже заикаться не буду…
+
avatar
  • kukuseg
  • 04 апреля 2023, 16:01
0
Как всегда — метание между крайностями. :) Я всё же за «окупаемость»: вместо одного дорогущего станка (причём для хобби), проще пойти в магаз и купить новое, качественное сверло — оно дольше прослужит, а уж экономически в 100 раз выгоднее. Мало? Купи ДВА сверла. :))
Я тоже в каком-то смысле «домашний рукожоп» и имею чуть ли не весь ассортимент Леруа. Но точение свёрел уходит в какой-то совсем посторонний для меня мир и я не буду тратить ВРЕМЯ(самый ценный ресурс) на использование инструментов для изготовления других инструметов. :) Тут логика проста: если я делаю корпус для «умного дверного звонка», главная цель — КОРПУС, всё остальное вторично. И если в процессе затупилось сверло, нет даже желания отвлекаться на эту чушь — просто взял другое и продолжаешь сверлить.
Станок для свёрел имеет смысл в «ключедельне»: дублируешь ключи, а попутно и свёрла/ножички починяешь — прекрасный симбиоз бизнесов. Но дома точить свёрла — сразу нет.
+
avatar
  • keydy
  • 31 марта 2023, 07:21
+2
доводилось работать на заточном от тормек.
камень там работает на 120 об/мин с постоянным водяным охлаждением и смывом абразива и частиц металла с рабочей поверхности камня.
кажется почему-то, что высокие обороты и отсутствие вменямого охлаждения будут «отпускать» металл режущей кромки сверла.
поэтому вопрос — рабочие обороты камня на сабже какие? как реализовано охлаждение (если оно есть)?
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 08:57
0
кажется почему-то, что высокие обороты и отсутствие вменямого охлаждения будут «отпускать» металл
Если время контакта с камнем достаточно большие.
Но.
1. Тут круг из стали. Он сам отводит тепло от области заточки.
2. Время заточки очень короткое. Ничто не успевает нагреться.
+
avatar
  • uh9lab
  • 31 марта 2023, 09:12
+2
Не отпускает вообще, даже не представляю, как можно на нем перегреть, разве что умышленно — и то, не факт, что получится. Снимается минимум металла, выбирается лимбом при установке сверла в цангу. Есть крыльчатка на круге, круг металлический. Диаметр небольшой, линейная скорость небольшая. Цвета побежалости не появляются никогда.
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 09:24
0
У вас тоже такой станок?
+
avatar
  • uh9lab
  • 31 марта 2023, 09:42
+2
У меня «b», без подточки перемычки.
Когда брал, между «а» и «b» разница была небольшая, а вот «d» гораздо дороже…
И да, для домашней мастерской, не для работы. Да, при необходимости и на обычном точиле или диске УШМ могу подточить, особенно если заборостроительством заниматься на даче…
Но так приятно иметь всегда симметрично и ровно заточенные сверла — а со станком хоть каждый день правь, устанавливая минимальный съем, не проблема.
И не искать, где купить новое поздним вечером, например.
+
avatar
  • kukuseg
  • 04 апреля 2023, 16:05
0
Чесслово, ну детские проблемы. Купите ДВА сверла и не надо их искать! :)) Заточка — это уже крайняя степень DIYайства — когда время совсем уже девать некуда! Мне за 40 и очень жалко его тратить на ерунду. Вдвойне жалко — переплачивать за тривиальный станок, который мало чем отличается от обычного «электро-точила».
+
avatar
  • uh9lab
  • 05 апреля 2023, 09:49
0
От «точила» отличается радикально.
А вот насчёт траты времени — так тогда зачем вообще что-то делать, можно же нанять?
Так и такси обычно дешевле в итоге, чем собственный авто…
Хобби на то и хобби.
+
avatar
  • kukuseg
  • 05 апреля 2023, 12:46
0
Этот тонкий момент объяснял ниже: твоя цель ведь не дырки? Твоя цель — конечное изделие. Скажем, ящик. И если на пути к ящику ты будешь слишком распылять усилия, тебя просто не хватит на весь проект! Ты же не едешь на лесоповал, чтобы из «той самой сосны» сделать себе дощечку для ящика! Здесь то же самое: не тратить усилия на второстепенные вещи. Что главное в ТВОЁМ ящике? К примеру, надёжность и секретный отсек. Ну так и занимайся этим! А свёрла — лишь инструмент, все инструменты должны быть подготовлены и ты не должен на них отвлекаться вообще. Ну, это мой подход. Вы можете точить свёрла, распиливать сосну, отливать бронзовые ручки для ящика — всё возможно! :)))
+
avatar
  • leexxz
  • 31 марта 2023, 08:40
+2
У нас на работу такой станок купили. Один в один, только цвет и шильдик другой. Ребята довольны. Подточить сверло занимает пару минут на все операции. Не дольше, чем в слесарку за новым сходить.
+
avatar
+1
купили себе на производство, точит хорошо, слесаря не жалуются.
+
avatar
+1
В 90-х учился в Самаре. Он же крутой секретный индустриальный город… Был в советские времена. Там в магазе Юность был отдел типа Юный техник. И были там в больших ящиках кучи свёрл россыпью. Диаметры от 0,8 наверное до 3-5 мм. Черпаешь горсть и на весы. До сих пор ещё некоторые живы. Брал сверлить печатные платы и т.п.
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 17:27
+1
Оооо. Вы напомнили детство.
Ходил во дворец пионеров в радиокружок.
Там были два кружковода. Один типа штатный, а второй из какогото ЦНИИ.
Так вот тот, что из ЦНИИ приходил два раза в месяц с огромным полиэтиленовым пакетом в котором россыпью были всякие микросхемы. Пол пакета он отсыпал штатному кружководу а остальное шло нам на поделки.
А это год был 1978-79.
+
avatar
  • Sting26
  • 31 марта 2023, 11:35
+1
Простое точило с электромотором брали на работу — в целом смысл есть, свёрла точатся, но через месяц активного использования портится форма точильного камня и всё, станок превращается в тыкву.
Хотя при цене в пару тысяч его модно просто выкидывать и брать новый такой же — это вполне оправдано.
+
avatar
+6
Купил такой в 2017 году. Не на производство и не для бизнеса. Ни разу не пожалел. Купил несколько наборов приличных сверл ( дом гараж) и закрыл вопрос. Когда нужно дырявить дрелью всякое gоvnо, можно для этого использовать такие же сверла. Каждый сам решает по задачам дырявить или сверлить. Иногда приходится работать твердосплавными сверлами по легированным материалам ( народное название нержа) или по каленому. Стоимость одного такого сверла 8мм примерно 1500 рублей там. Сколько стоит набор сами понимаете. Если при работе допустил ошибку и появился скол на кромке, за одну минуту на станке сверло превращается в новое.
По станку замечу следующее. При заточке сверла малого диаметра (менее 3 мм и особенно твердосплав), сверло легко можно сломать т.к. оно выступает из цанги сильно (примерно 12-13 мм), а диаметр его мал. И даже при аккуратном приближении его к диску, в момент касания происходит облом конца примерно 5 мм. Я приспособился точить такие сверла и менее ( до 0,8 мм). Зажимаю такие сверла в цангу через другую цангу от миниатюрного сверлильного станка. При этом сверло выступает из цанги не на 12-13 мм, а на 3-4 мм, и точится нормально.
+
avatar
+8
Есть промышленные станки для заточки сверл. Например вот такой итальянский аппарат MICRA 10 INTEGRAL
Стоит он, как чугунный мост и вряд ли кто будет покупать такой себе домой.
У китайцев есть похожий — GD-U2 «теоретически» в вашу же цену. А «практически» все портит цена доставки…
GD-U2Поиск по али: «GD-U2 universal cutter grinder»
aliexpress.ru/wholesale?SearchText=Gd+u2+universal+cutter+grinder
Можно купить частями, например только «поворотку».
+
avatar
  • 0xFF
  • 31 марта 2023, 17:35
+2
Этот поинтереснее
+
avatar
+1
Для интереса загуглил MICRA 10 INTEGRAL, цена нигде не написана, но по кнопке «оформить в лизинг» можно предположить, что вещь не дешёвая)
+
avatar
  • LeoV
  • 31 марта 2023, 15:27
+1
В одном месте есть цена, но не факт, что она по низшему пределу Промышленное оборудование
+
avatar
  • prohuk
  • 31 марта 2023, 17:17
0
Standard version as above Е 8.700,00
+
avatar
  • Kabron
  • 31 марта 2023, 16:31
0
Навевает ассоциацию с утюгом для глажки носков.
+
avatar
+3
Вещь конечно крутецкая, завидую и радуюсь за вас. За обзор спасибо, очень познавательно.
А меня на такую точилку жаба задушит. Буду по старинке, на наждаке точить, благо сам дипломированный токарь.)))
+
avatar
  • prohuk
  • 01 апреля 2023, 23:14
+2
У вас навыков, в отличие от моих, на два порядка больше.
Спасибо за оценку.
+
avatar
  • leonbk
  • 03 апреля 2023, 08:16
0
Купите токарю бутылочку коньяка и он вас с удовольствием научит как затачивать сверла вручную)))))
Зачастую сверло нужно немного поправить.
Если все ваши сверла зализаны, убиты и поломаны, то возникает вопрос — может это вообще не ваше?
Если кто то не способен обучиться такой не очень то и сложной процедуре, как заточка сверел вручную, то конечно покупайте станки за 30т.р., но тогда подумайте — может все таки это и правда не ваше?
Представьте дровосека тоскающего с собой станок для наточки топора)))

Я не спорю, станок наверное при определенных условиях работы нужен, но в большенстве случаев можно легко обойтись без него, при такой то стоимости.
+
avatar
  • shai27
  • 03 апреля 2023, 16:44
0
Купите токарю бутылочку коньяка и он вас с удовольствием научит как затачивать сверла вручную
Бутылочка коньяка, которую не стыдно подарить хорошему специалисту с навыками преподавания, стоит тыщи полторы. Учебник для ПТУ годов 70ых в старой книге — рублей 100. Можно и нахаляву скачать в интернете. А там все разжевано очень подробно, для не самых способных учеников. И не только про заточку сверла, много чего можно почерпнуть.

Видосики на ютупчике оно такое — делай, как я. Даже упомянутый тут Леонтьев ничего не говорит, почему он заднюю поверхность делает скругленной, а не прямой.
+
avatar
  • Aliene
  • 04 апреля 2023, 08:54
+1
Станок для заточки сверл, вы шутите? Всегда точил вручную. Единственный недостаток при этом в процессе сверления — нет центровки сверла. Руки конечно не роботизированный экзоскелет, поэтому часто приходится кернить. Это, пожалуй, единственный недостаток. Свёрла входят в деталь как в масло. В чёрный металл — стружка крупная, в алюминий — можно косички завивать. В наборе 1,5-10 мм свёрла. Когда то тоже, думал, чего их точить, дешевле купить, но как то из Леруа начали попадаться тупые свёрла. Плюнул и переточил их всех. На всякие нажданки смотрю скептически, ибо зернистость крупная, а мелких пока не нашёл. Точу дремелем, в крайнем случае болгаркой смоляным (отрезным) диском с дополнительными глазами (+3,5 диоптрии). С таким арсеналом сразу видна режущая поверхность — она идеально блестит, ибо абразивность её ничтожна, а это замечательно скажется на сверлении.
+
avatar
0
ну там похожу станок для метизной конторы, на даче и дома такому станку делать нечего
+
avatar
0
Всегда точил и буду дальше точить болгаркой, ну если нужен отличный результат и не лень идти до гриндера, то использую его
+
avatar
  • Sharoff
  • 05 апреля 2023, 15:15
+1
Добрый день автор. Мое почтение.
Вы бы могли мои сверла заточить? Около 10 шт.
+
avatar
0
не, если каждый день не юзаешь сверла по металлу с утра до ночи — то смысла совсем нет в станке, и схема в начале смущает, что за поводок там?.. никогда не видел…