Правильные недорогие сверла из Китая? Свершилось!


Вынесу в «шапку» то, что обычно находиться в самом конце ;) удобства ради.
Итак, что мы имеем за 10$
— Сверла действительно хорошо закалены
— есть обратный угол
— есть «ленточка»
— центр сверла — по центру! (внезапно)
— заточка режущей кромки плоская и шлифованная (сверла точились не в ручную на карандашеточилке)
— спуски режушей кромки — равномерны, одинаковы
— угол заточки — одинаков у всех сверел.
Подробности — смотри далее


Дисклаймер
За грамматику прошу не кидать тапком, я — электронщик, а не лигвист ;) К тому же довольно долгое время проживаю в другом языковом поясе и русский язык не так часто использую


Я давно искал хорошие качественные сверла в Китае. В моей локализации нету дешевых «пост СССР» рынков, а в маркетах продают или тот же китайский пластилин с али-ебей (только дороже) или проф. киты за очень и очень дорого (качество этих наборов мне не известно, т.к. покупать за такие деньги мне не позволяет ни бюджет, ни здравый смысл)

Начиналось всё с этого обзора
mySKU.me/blog/aliexpress/34879.html
в принципе сверла с того времени до сих пор трудятся (в режиме домашнего хобби, естественно, не в производственном), и в принципе имеют хорошую закалку… но вот с заточкой не все так хорошо. Центр у многих из них в стороне, заточка (как угол, так и спуски) гуляет от сверла к сверлу, обратного угла заточки нету, точились на «карандашеточилке» — т.е. режушая кромка не плоская — а с радиусом, заточка «зернистая», не шлифована. И хотя есть «ленточка» сверла это не особо спасает. Но как бы то ни было (в оправдание) скажу — я ими даже нержавейку сверлил, и тонкую 1мм японскую (кронштейн матрицы ноутбука IBM (еще именно IBM, а не Lenovo-IBM), и толстый «китайский» шампур 3мм. — сверла грызут её довольно неплохо, хоть и не предназначены для этого.

После многочисленных проб покупок (бывало и хорошие попадались — но это скорее лотерея, т.к. покупал у 1 продавца за сравнимую цену несколько разных диаметров — приходило что-то на «4+», а что-то на «3-») совершенно неожиданно пришли сегодня отличные сверлышки!
Честно сказать особых надежд на суперкачество я не возлагал, хотя цена и далека от среднестатистического ценника дешевых наборов.
Однако я был приятно удивлен, настолько, что даже решил написать миниобзор (простите, но свободного времени нету от слова «совсем», поэтому на что-то бОльшее, чем я сделал в этом обзоре, к сожалению, моих ресурсов не хватило).

Итак.
Дисклаймер №2
по моему скромному мнению ногти у технарей и электронщиков — это не предмет первоочередного внимания и тщательного ухода, однако, во избежание моральных травм эстетов, я подретушировал фотки с вышеозначенными частями тела :) «фокус» фоток слегка пострадал, приношу свои искренние извинения :D


Трекинга, анпакинга и прочего — не будет. Все стандартно. Безтрек, серый пропупыренный пакет, получение на почте. Куплено за свои.

Сверла приехали в металлическом футляре, все как на фотке магазина. Чем то этот футляр вызывает лёгкую ностальгию — наверное тем, что в СССР было нечто похожее )))) Только «тогда» этот набор был из бОльшего колличества наименований (впрочем на ебей я тоже находил больший набор, но земноводное сказало «нет»)
Размер — грубо говоря 9 на 14 см, толщина 16мм Из-за толщины наборчик выглядит необычно тонким (для тех, кто помнит «те» наборы ;) )





ВНИМАНИЕ!
Сама коробка — НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ!
в такие коробки китайцы фасуют любые сверла, от пластилиновых — до вот этих.
Важно само наполнение, а именно — М35 кобальтовые HSS сверла.

Внутри сверла расположены в маркированных отверстиях-стойках, на «своё место» сверло входит плотно, практически без люфтов, вставить сверло в соседнее гнездо мЕньшего размера — не получиться (при нормально приложенном усилии).



Сразу же бросается в глаза качество заточки — все спуски и углы заточки равномерны, полированы… и вообще — открыв набор — видешь — «ВЕЩЬ»!

* простите за качество (фокусировку, освещение и т.п.) фоток. Я не фотограф и фоткал на цифромыльницу. Если уж ооочень будет нужно — попробую сделать фотки под микроскопом, но ИМХО будет достаточно и того что есть.





Сама заточка сделана не только очень аккуратно, но еще и с нетипичными для китайских сверел «технологиями» а именно:
— присутствует обратный угол
— спуски равномерны, плоско-параллельны, полированы
— режущая кромка (РК) не завалена
— присутствует дополнительная фрезировка «задней» части РК для улучшения центровки сверла, уменьшения его биения и «сползания» по детали во время сверления
— есть «ленточка»





Большой пак фоток убираю под спойлер.
Крупным планом сфоткано большое сверло, но ВСЕ сверла заточены одинаково хорошо и равномерно, на всех есть «обратный угол» и «Ленточка», единственное отличие — дополнительная фрезировка «задней» части РК присутствует на сверлах от 3.2мм и выше, на 3.0 и ниже её нету.
Дополнительные фотки
















Ну и отдельно добавлю про материал и закалку.
Спектрометра у меня конечно нету, поэтому проверка будет методом «напиллинга»
Закалка сверел тоже (внезапно) «правильная», а именно — разная. Рабочая часть закалена сильно, а хвостовик — гораздо слабее.

правее — несколько «проходов» круглым надфилем, левее — гранью квадратного



А вот на рабочей части даже не сразу видно что надфиль прилагался — лишь лёгкие потертости гальваники — ни круглый, ни квадратный не оставили следов на металле!



По просьбе добавляю фотки маркировки.
Маркировка
Я очень старался… ))) но продублирую текстом, ибо…

1.5, 2.0 и 2.5 — не имеют маркировки.
3.0 промаркировано в верхней строке «Y00z», ниже «3» еще ниже «HSSCo»

3.2 промаркировано в верхней строке «WI35», ниже «HSSM2» еще ниже «3.2mm»

4.8 промаркировано лазером 1 строкой «CL 615048 HSS 4.8»

остальные промаркированы одинаково — верхней строкой размер, второй «HSS»



Ну а теперь «ловлю тапки»…
Нет, я не испытывал сверла «в деле», простите.
На данный момент нету «слесарных» работ в «распорядке дня», может быть потом дополню обзор, если «вылезут косяки», НО на мой взгляд (а сверел я повидал не мало, да и поработал ими тоже не пару раз) эти конкретные сверлышки — очень хороши. Для своей цены я их оценю даже на 5+++! именно так! Думаю профессионалы (да и просто рукастые ребята, знающие с какой стороны сверло в патрон вставлять) своё мнение смогут сложить и по предоставленным материалам.

Дисклаймер №3
я не люблю видеообзоры, на Муську я прихожу читать текст и смотреть картинки. По возможности качественные, подробные, со всех ракурсов. Так же я не люблю всех этих «подписывайтесь», «ставте лайки», «смотрите рекламму»,
«дайте мне денег» и прочего…
Поэтому
НИКАКОГО ВИДЕООБЗОРА НЕ БУДЕТ! :D
Спасибо за понимание ;)


Теперь все )

UPD
Маленькое уточнение. Эти сверла продаються как «кобальтовые» и сделаны из HSS стали марки M35
вот здесь instruments.zp.ua/ru/reference/info/266-hss есть очень неплохая табличка по видам сталей и вообще по сверлам
Планирую купить +180 Добавить в избранное +100 +197
+
avatar
+10
Маленькое уточнение. Эти сверла продаються как «кобальтовые» и сделаны из HSS стали марки M35
вот здесь instruments.zp.ua/ru/reference/info/266-hss есть очень неплохая табличка по видам сталей и вообще по сверлам
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2017, 06:32
+10
Зайдите в оффлайн магазин своего нас пункта. Комплект качественных сверел от 1,5 до или 14 или 16 (до 10-ки с шагом по 0.5мм) даже у нас в не самом дешевом магазине стоит 700 рублей. Это чуть больше 10 баксов. Я недавно брал. 4-кой отсверлил порядка 200 отверстий и сверлил бы дальше, но случайно сломал. 8-кой в садике сверлили шифер. 50 отверстий, сверло как новое.
+
avatar
0
сверлили шифер
сверлом по металлу?
+
avatar
+12
Вы видели свёрла по шиферу?)))
+
avatar
  • Vit78
  • 19 июля 2017, 07:53
+1
По керамике есть
+
avatar
  • vo0d
  • 19 июля 2017, 08:52
0
есть цилиндрические с алмазным напылением, сверлил ими керамогранит, берут нормально…
+
avatar
0
Да, такие продаются как свёрла по бетону.
Бетон они конечно же не берут (для этого используют буры и перфоратор), а вот шифер, плитку, камень сверлят легко.
+
avatar
0
логичнее такое сверлить верлами с твердосплавными напайками.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2017, 08:35
0
К сожалению это все что было под рукой. В садике карниз на крыше переделывали, по сему и парни и этому были рады )
+
avatar
+1
Наборы на любой вкус: leroymerlin.ru/catalogue/instrumenty/aksessuary_dlya_elektroinstrumenta/sverla_i_bury_nabory/

Брал там недорогие, прослужили лет 5 неинтенсивного использования.

Бошевские стоят сопоставимых денег с приведенными здесь.
+
avatar
0
В зависимости какие бошевские. Если это «самые распространенные режущие инструменты для решения стандартных задач» ©, т.е. HSS-G, то да — деньги такие же.
+
avatar
0
есть и те которые из магазина «все по 50» но в 2..3 раза дороже :)
а так верно — в хозяйственном по 60р неплохое сверло можно купить (до ф7..8)
+
avatar
0
Что касается дорогих фирменных свёрел — можно не сомневаться в качестве Alpen и старших серий Irwin.
Ну и интересно, конечно, как эти работают.
+
avatar
+9
Без проверки «в деле» я бы не восхищался! Всякое бывает
+
avatar
0
отож, всё это пустая болтовня, пока не просверлишь пару отверстий в стали от 3мм. а надписей нанести каких хочешь могут и не только китайцы. у меня лежит куча свёрл и почти все промаркированы hss, а в деле почти всё это шлак. даже из набора s&r качество поганенькое. хорошими оказались свёрла с надписью made in austria
+
avatar
0
Просверлю. Скоро. Толи 3ка толи 4ка. Планы есть койчто сделать, время бы найти. Результаты покажу.
+
avatar
  • udavst
  • 23 июля 2017, 03:03
0
Ну автор же их даже надфилем, и видно, что всё в порядке. Я заказал, после такого обзора у меня сомнений не закралось.
+
avatar
  • JoraGn
  • 18 июля 2017, 23:01
0
И коробка металлическая, а не что-то игрушечное.
+
avatar
+2
Купил я как то набор сверел WURTH, акционный в красной металлической коробочке. Оказался полной хренью. Такое чувство что металл «сырой» без термообработки. Одно сверло погнулось, одно развернулось слегка и точились как «пластилин». В общем закинул в дальний угол.
+
avatar
+5
Я в Украине на рынке за 95грн(3,63 у.е) купил в точно такой же упаковке, визуально с точно такой же обработкой. О материале изготовления ничего не скажу. Так что упаковка не показатель
+
avatar
+1
ВНИМАНИЕ!
Эта коробка — НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ!
в такие коробки китайцы фасуют любые сверла, от пластилиновых — до вот этих.
Важно само наполнение, а именно — М35 кобальтовые HSS сверла.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2017, 06:34
+9
Внимание! Автор тоже не показатель!
Нет, я не испытывал сверла «в деле», простите.
Ересть бы не несли. Надписи… да я с детства на заборе такое писал и мелом и краской и гвоздями выцарапывал, но толку от этого НОЛЬ! Он так и остался забором.
+
avatar
0
понятия не имею за что минус Вам влепили. То что Вы сказали во-первых правда, во-вторых полезное дополнение (даже в обзор внес).
Минус поправил своим плюсом :)
+
avatar
  • valius
  • 19 июля 2017, 00:05
+1
Купил в оффлайне за 2,8€ похожий набор под другим названием на 8 сверел… На выхожных сверлил 3мм сверлом два отверстия в 15мм стальном листе. Выдержили без прорблем.
+
avatar
  • ns3230
  • 19 июля 2017, 03:11
+1
Я тоже примерно за такую сумму (80-100 грн) купил похожий набор года полтора назад. Цвет металла немного отличается, всякие углеродистые и хром-ванадиевые стали не приходилось сверлить, но обычную сталь берут нормально. Заточка хорошая, на бите от шуруповерта царапину неглубокую оставляют, и пару раз резал палец при попытке достать сверло из футляра. Но они никакие не кобальтовые, так что наверняка из-за этого и сильно дешевле.
+
avatar
  • bdos
  • 18 июля 2017, 23:04
+2
Спектрометра у меня конечно нету
У меня есть на работе, надо бы глянуть, у меня похожие сверла есть.
+
avatar
  • Kraus
  • 19 июля 2017, 06:52
0
А сверло не жаль испортить, или у вас какой то необычный неразрушающий спектрометр, для которого не надо пробу подготавливать и рабочую программу для измерения корректировать?
+
avatar
  • bdos
  • 19 июля 2017, 09:25
0
Рентгено-флуоресцентный анализатор химического состава металлов X-MET 5100
+
avatar
  • Kraus
  • 19 июля 2017, 11:00
0
ясно… индикатор, для таких целей покатит, металлолом смотреть..)) Я просто на свои приборы от Spectro смотрю....))
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Взял себе, т.к. найти что-то стоящее довольно трудно.
+
avatar
-1
Автор, по ссылке цена $ 12.77 и написано, что это еще с 5% скидкой. А было $13.44.
Price:
C $12.77
Approximately US $10.10
;)
Расшифрую — 12.77 — это в канадских долларах, они более «дешевые», чем традиционные американские )
Ну и сама площадка е-бей предлагает конвертацию в USD — чуть ниже и пишет 10.1
PS. «Муська» самостоятельно применила цену $10.1, она «знает» куда смотреть надо :D
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2017, 06:35
+1
В оффлайн магазине за эту же цену такое уныние. За 10 бачей комплект качественных сверел просто нет априори.
+
avatar
0
Да неужели?
Сверла «Томского инструмента» ищите.
+
avatar
+2
я сам из Томска, такое ощущение, что сам ТИЗ сейчас только свой бренд использует: свёрла выходят очень разного качества
+
avatar
  • 13z30
  • 19 июля 2017, 15:05
+3
Пробовал томские сверла — пластилин пластилином. Зато гордо — Р6М5! По-моему, покупают самые дешманские у китайцев, ставят свои штампики (или даже сразу китайцам их подкинули, чтоб самим не напрягаться) — и в путь.
+
avatar
0
есть «спираль»
Несколько раз упомянута загадочная спираль. Вы имели в виду ленточку сверла?
+
avatar
0
Да, наверное Вы правы. Я не уверен на счет устоявшейся терминологии этой части сверла, могу изменить в обзоре, если «ленточка» — это правильное название.
+
avatar
0
если «ленточка» — это правильное название.
Первая же ссылка в гугле.
А то как то режет слух, в спиральном сверле есть спираль…
+
avatar
0
Готово
+
avatar
-2
Народ, я все понимаю, хочется дешево и сердито, но…
Название — «13pc M35 кобальта hss...» — уже отбивает охоту покупать. Сталь не инструментальная, а конструкционная(или что тут такое М35), делать из нее сверла можно только для хлопковой ваты. Кобальтовое покрытие — еще одна чушь несусветнейшая! Они бы еще зеленым лаком их покрыли…
Но я так понял, никого это не смущает.
+
avatar
  • str
  • 19 июля 2017, 09:03
0
Быстрорежущие стали как раз и предназначены для изготовления режущего инструмента, работающего при высоких скоростях резания
+
avatar
+2
Я бы не порол откровенную чушь при условии, что там реально M35.
M35 is similar to M2, but with 5% cobalt added. M35 is also known as Cobalt Steel, HSSE or HSS-E. It will cut faster and last longer than M2.
en.wikipedia.org/wiki/High-speed_steel
+
avatar
0
Я бы не порол откровенную чушь при условии, что там реально M35.
Хорошо, 35 — не М35, я не слесарь и не могу помнить все марки стали, ошибся. Гуглить буду предварительно в следующий раз.
Но если Вы читали обзор, то как можете говорить, что это — кобальтовое сверло, когда автор говорит о «гальванике» и демонстрирует фото с удаленным покрытием?
А если не читали обзор, то
Я бы не порол откровенную чушь
Кроме того, много Вы встречали нормальных сверел с таким качеством шлифовки(см. крупные фото на али)?
+
avatar
  • CKYHC
  • 19 июля 2017, 14:04
+3
Хорошо, 35 — не М35, я не слесарь и не могу помнить все марки стали
1. Если для вас без разницы, то пишут Ст. 35 или Сталь 35. и никогда не опускают название Сталь или Ст.
2. Слесарь — это кто вообще такой? Хотя просто уверен что слесарь и знать то всех марок сталей и тем более их особенностей не должен. это удел инженера.
3. Вы не должны помнить ВСЕ марки сталей, сплавов и композитов. не должны помнить их характеристики и применимость, температуры закалки, отпуска, режимы этой закалки, стойкость к внешним факторам и ещё кучу параметров — для этого есть справочники.
4. С таким уровнем знаний, не отличая Сталь 35 от сплава М35 я бы воздержался от комментариев.
потому что не отличить конструкционную сталь от инструментальной, и дальше рассказывать… ну просто нет после такого веры)
рассказ о покрытии и качестве обработки теперь смотрится по меньшей мере как издёвка.

instruments.zp.ua/ru/reference/info/266-hss
В данном случае то, что называется кобальтовыми сверлами — это сверла из легированной стали с содержанием кобальта около 5%. это аналог P6M5K5
есть ещё вольфрамовые, там нет кобальта от слова СОВСЕМ — хотя в табличке и так всё видно.
покрытие лично мне до одного места в хоббийных свёрлах какое оно там «кобальтовое» или «титановое» а вам так и тем более…

Осталось теперь послушать перлы о качестве обработки… блестнёте?
+
avatar
+1
Плач Ярославны на пол-страницы из-за чего? Что я признал свою ощибку? Ну Вы молодец. Накопи-пастили из гугла — тоже хорошо. Как Вы считаете…
Только как это относится к теме с ДАННЫИМ сверлами, с их покрытием под кобальт(см. обзор) и с грубым качеством шлифовки — я не понимаю.

… я бы воздержался от комментариев.
Так и воздержитесь!
+
avatar
+5
где я писал про кобальтовое ПОКРЫТИЕ или кобальтовую гальванику?
в каком месте в ЭТИХ сверлах грубая шлифовка?
При чем тут фото Али к КОНКРЕТНЫМ МОИМ фоткам конкретного товара????
А касаемо сталей — в первом сообщении комментариев + в последних строчках обзора СПЕЦИАЛЬНО оставленна ссылка на отличную статью по видам и составам HSS сталей.
+
avatar
0
где я писал про кобальтовое ПОКРЫТИЕ или кобальтовую гальванику?
В обзоре читаем:
А вот на рабочей части даже не сразу видно что надфиль прилагался — лишь лёгкие потертости гальваники...
Хочется верить в уникальность именно «своих» сверел — так смотрите на СВОЕ фото.
+
avatar
0
ebay.com/itm/182630828337
То же, но у продавца куда более сильный рейтинг, а разница в цене исчезающе мала.
+
avatar
+2
Есть и еще чуть дешевле. Я сделал обзор именно на тот товар, который купил. Т.е. от того продавца, от которого получил конкретные сверла. У других может быть «похожий» товар, впрочем все как всегда )
+
avatar
0
Более того — даже у того же продавца через неделю может быть «похожий» товар, ну Вы же и сами должны это понимать, это же китайская лотерея!
+
avatar
  • mzr910
  • 18 июля 2017, 23:59
0
в такой же упаковке покупал сверла лет 7 назад, желтые типа нитрид титана, сверлят тоже в целом нормально
+
avatar
  • plin2s
  • 19 июля 2017, 00:50
0
А зачем испытывать удачу на китайцах, если за примерно те же деньги можо взять весьма предсказуемые Bosch или что-то похожее?
+
avatar
  • gibson
  • 19 июля 2017, 05:56
+1
Вопрос в другом — где? Автор написал что у него нет таких вещей в локальных магазинах.
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2017, 06:38
0
Баш за такую цену у нас не купить. Такой комплект у нас будет баксов 20 минимум. Да что там 125 диск отрезной по металлу бошевский у нас стоит от 50 рублей. А кончается и разлетается так же как китайский за 10-15. Даже одно время хилти брал. Более или менее по лучше, но все равно в отношении к дешевым дискам он дороже по соотношению цена итогова на длину реза итоговую.
+
avatar
  • Brim
  • 19 июля 2017, 08:00
+1
А не лучше 1 раз заплатить 20 баксов, чем 3 раза по 10, чтобы найти что-то приличное у китайцев методом проб и ошибок? :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 19 июля 2017, 08:36
+1
Нет. Я же говорю взял за 12 баксов от 1.5 до 14 или 16. до 10 шаг 0.5. Я все равно мелоч раньше ломаю чем они тупятся )
+
avatar
+2
Bosch к сожалению уже давно не синоним слова «качество», как вы верно заметили.
+
avatar
0
ЕСЛИ верить «спецификации» данных сверл, т.е. HSS-E / M35 / HSS-Co, то аналоги от Bosch будут раз в 3~5 раз дороже, например, наборчик из серии
Bosch Robust Line: ebay.com/itm/381333918807
+
avatar
0
В Онлайнтрейде Бош по такой же цене разные наборы
+
avatar
0
Можно фото маркировки на свёрлах? Желательно всех…
+
avatar
0
добавил в обзор (ближе к концу под спойлером «маркировка»)
+
avatar
+2
Итак, что мы имеем за 10$
— Сверла действительно хорошо закалены
— есть обратный угол
— есть «ленточка»
— центр сверла — по центру! (внезапно)
— заточка режущей кромки плоская и шлифованная (сверла точились не в ручную на карандашеточилке)
— спуски режушей кромки — равномерны, одинаковы
— угол заточки — одинаков у всех сверел.

а плюсы у этого набора есть?
+
avatar
+4
Вы только что черточки смотрите подразумевая что это минус? Если бы буковки почитали то поняли что это плюсы перечисленые по пунктам через дефис
+
avatar
0


просто выбор М-тире в качестве бюллетов — не очень удачная идея.
+
avatar
+2
Вам судить. С высоты Вашего Ж(изненного)-опыта
+
avatar
+5
Странный обзор: вроде куплены свёрла, а обозреваются под видом одежды. Или может автор – девушка? У свёрл главное не какая красивая красная коробочка и «ленточка», а насколько хорошо они сверлят и как быстро тупятся
+
avatar
  • Brim
  • 19 июля 2017, 08:10
+2
Остается только посочувствовать региону автора.
В Москве сходу ищутся такие же наборы из 13 сверл по 10 — 11 долларов из стали Р6М5К5 (судя по таблице полный аналог HSS стали марки M35).

Например:
Набор сверл по металлу 13 шт (d=1,5-6,5 мм) кобальт, сталь р6м5к5, класс а, ЗУБР «эксперт» 29626-h13-m — от 589 рублей
Дело Техники 211213 набор сверл по металлу 13 шт — от 647 рублей

Хотя, в целом, наборы в моей практике довольно бесполезны, их можно брать и недорогие — на всякий случай 1-2 отверстия сделать. А ходовых 3-4 варианта, которые стоит взять подороже и поприличнее.
+
avatar
+1
А ещё есть конторы, где можно занедорого добыть советские сверла (и не только сверла) любого диаметра с шагом 0.1 мм…
+
avatar
  • spoook
  • 19 июля 2017, 08:26
0
с нашим скачком доллара, сейчас ваще сложно найти у катайцев что то дешевое и качественное, за те же деньги у нас оффлайн можно взять без проблем, тоже часто замечал что народ ждет месяц что можно было купить за пол часа
+
avatar
+2
чтоб купить за полчаса — надо жить прям напротив Леруа. На ближайшем рынке/палатке всё в 3 раза дороже, чем в больших магазинах.
+
avatar
0
Не плохой обзор на казалось бы какую то мелочь.
+
avatar
+7
Без практических испытаний обзор бесполезный. То, что сверло пару раз надфилем тиранули, ни о чем не говорит.
Напоминает отзывы на али: "товар приехал, такой весь замечательный и хороший, красивая коробка, всё отлично, правда я его еще не пробовал".
+
avatar
  • kovax
  • 19 июля 2017, 09:49
+3
сверла фуфло — после покупки разных сверл с желтым напылением и когда они садились на 10ом отв в уголке 40, а после заточки на 3ем — покупал нормальные сверла, но ценник уже был в 5 раз больше — порядка 500 отв на станке и еще сверлят…
покупаю в фирменном магазине у нас, бренд не помню (немецкий), но сверло на 4мм стоит порядка 70р, а обычные китай 10-15р.
нашел в закромах еще советские сверла — радости не было предела…
комментарий скрыт

+
avatar
+3
Были ГОСТ и ОТК и как показывает практика, советское в большинстве случаев лучше китайской лотереи и нынешних ТУ.
+
avatar
+1
советское в большинстве случаев лучше китайской лотереи и нынешних ТУ
Ну я не был бы так категоричен в своих утверждениях.
Что-то было лучше, что-то хуже.
Но большинство товаров было посредственного качества за безумные деньги, ну… кроме, разве что продуктов. Да и с продуктами можно тоже всяких ужастиков понарассказывать, к примеру вечнозеленые нитратные помидоры или синюшные куры, умершие собственной смертью (которых надо было еще найти в продаже).
+
avatar
  • Aleg
  • 19 июля 2017, 13:00
+2
уж определитесь или нитратные или вечнозеленые (один юморист сострил, до сих пор повторяют).
Зеленые помидоры помню только в квашеном виде, сейчас таких вкусных и не купишь.
А куры хоть на вид были не очень, зато пахли курицей, а не пойми чем.
+
avatar
0
А Вы про какой временной период и о каком регионе говорите?
К примеру, я говорю про Молдавскую ССР времен 1983-1990.
Может быть Вы жили в другом месте и в другое время? А то мне жена (москвичка) тоже рассказывает «а помнишь?», а я говорю «не помню, у нас такого в нашем уголке СССР достать было негде».
+
avatar
  • Aleg
  • 19 июля 2017, 14:53
0
1970-1990 Казахстан, нижнее поволжье, восточная Украина.
+
avatar
+1
Не все. Но с промышленной техникой было хорошо. Сверла, метчики, плашки, пильные полотна, твердосплавы…
+
avatar
  • Tosha
  • 19 июля 2017, 10:55
+3
Рекомендую:

Цена в районе 600р.
+
avatar
+3
Посмотрел в Онлайнтрейде. Такая же цена на Bosch
Учился в Самаре в конце 80-х начале 90-х. Там был отдел в Юности типа Юный техник или 1000 мелочей. Там проавались остатки с электротехнического производства и брак. Я тогда начинал паять и делать печатные плата. Так в отделе стоял ящик со сверлами в основном 1-3 мм. Черпаешь горсть рукой или выбираешь и на весы. Вот классные времена были.
комментарий скрыт

+
avatar
+1
Видимо Вы ошиблись топиком.
+
avatar
  • dgin
  • 19 июля 2017, 21:40
-1
Видимо это вы ошиблись, начиная писать обзор, не изучив тему металлорежущего инструмента. Кстати, какой факультет оканчивали?
+
avatar
+7
Серьёзно?
Простите, у Вас есть степень лингвиста, для того, чтоб печатать буковки на клавиатуре?
А врача, чтоб зубы чистить?
Или кулинара, чтоб чай себе сделать?
ну или на крайний случай еще 100500 разных оконченных факультетов для повседневных нужд?
___
И да, конечно, Муськовчанам гораздо важнее ОТСУТСТВИЕ ОБЗОРА, но со спецтерминами магистра металлообработки, чем Всем (окромя ВАС) понятный имеющийся обзор товара со всем известными обиходными определениями.

ПС, надеюсь я достаточно ВАС покормил? теперь ВЫ уйдете довольным?
+
avatar
  • dgin
  • 19 июля 2017, 23:13
-1
Я не лезу в темы, в которых не разбираюсь.
Детский сад, ей богу, кому я это рассказываю…
+
avatar
+4
Видимо написать «извините, но это не спуск, а ТЕРМИН1, а вот это не обратный угол, а ТЕРМИН2, исправьте» слишком сложно. Гораздо проще намекнуть на свои тайные обширные познания в этой теме и уйти, не привнеся никакого конструктива.
+
avatar
0
набор граников желательно с шариком на конце не посоветуете из хорошей стали за похожий бюджет?
+
avatar
0
нет, тут не подскажу, не пользуюсь.
+
avatar
+2
Касаемо «дешевле купить в магазине» и т.д. и т.п. — я описал почему купил в Китае. Тем кто читал обзор это должно быть очевидно. Не вижу смысла повторяться, как и оправдываться.
Касаемо качества «магазинных наборов Бош» и им подобных за сопоставимую цену — я не видел НИ ОДНОГО набора с такой заточкой и обработкой сверел на магазинных полках за 10$ за набор из 13 сверел. То, что лежит в магазине — точно так-же заточено на карандашеточилке, ну может лишь слегка лучше сверел описанных мною в первом моём обзоре (15 баксов за 100 штук), а такие у меня уже есть и причем сильно дешевле магазинных. Те сверла «тоже грызут железки» и тоже «за 2 года не затупились» (особенно если их юзать по дереву и раз в год) (КО). Если Вы утверждаете обратное — попрошу пруф — фотку ценника на полке магазина с фоткой заточки и обработки РК.
+
avatar
0
Брал тоже такие сверла по купонной гонке на Али(-10), на запас. Пока не пробовал, на вид вроде ничего. Заточены не плохо
+
avatar
0
Плюсану))) Замер коробки — это самое важное!
+
avatar
0
Заточка конечно никуда не годная. Нет образцов просверленых отверстий на тонком металле. 1-1.5 мм Сразу вся кривая заточка вылезет треугольным отверстием. Все сверла приходится перетачивать и проверять отверстия калиброванным прутком. Покупал похожие наборы в разное время. Зачётные сверла служат исправно не первый год.
+
avatar
0
треугольность отверстия не только от сверла зависит. От прямоты рук, от оборудования. На станке с плавной равномерной подачей или ручной дрелью — получишь разные результаты.
Заточка конечно никуда не годная.
прошу подтвердить своё высказывание фактами а так же сказать какой она должна быть по вашему мнению.
+
avatar
0
скорее вссего имеется в виду качество острой кромки, на половине фото она какаято неровная
+
avatar
  • asdfzx
  • 20 июля 2017, 21:23
0
Когда то давным-давно, ̶в̶ ̶о̶д̶н̶о̶й̶ ̶д̶а̶л̶ё̶к̶о̶й̶ ̶г̶а̶л̶а̶к̶т̶и̶к̶е̶. В СССР. издавался журнал, который очень любили японцы. В Союзе оригинально подходили к вопросу «Ноу Хау» и образованию ребятишек. Та вот в том журнале описывалось оригинальное инженерное решение вида заточки свёрел. И заключалось оно как раз в том, чтобы режущая кромка была не прямым, а как бы зазубренным. Результатом являлась увеличенная прощадь контакта при глубоком сверлении и высоком давлении при заходе сверла.
Может это и есть то старое «Ноу Хау»?
+
avatar
0
Постараюсь на работе посверлить и пофоткать, а так же сделаю фото заточеных правильно сверел. Да кстати от правильно заточенного сверла идет длинная стружка по обоим канавкам.
+
avatar
0
длинная стружка ни разу не показатель, т.к. это возможно ТОЛЬКО при условии равномерной подачи сверла и постоянного усилия, т.е. в станочном использовании. В ручную, дрелью, этот результат будет из разряда случайности, а его повторяемость — стремится к нулю.
+
avatar
0
cloud.mail.ru/public/7Ujv/Ty85xMMzx
Смотрите. Сделал фотосессию заточки сверел. Правильную и неправильную разберётесь. А также образцы отверстий итд.
А вручную дрелью можно и кривым гвоздем сверлить. Надо уважать свой труд и делать красиво и правильно и будет вам счастье. Да и приятно работать хорошо заточенным инструментом.
+
avatar
0
А вручную дрелью можно и кривым гвоздем сверлить. Надо уважать свой труд и делать красиво и правильно
Серьёзно? Тоесть чтоб просверлить, условно, раз в пол года, 5 отверстий для хоз нужд мне нужно в квартире станочный парк держать?.. Я конечно все понимаю, и тоже люблю хороший инструмент, но «все хорошо в меру» ©

По заточке — не увидел особой разницы, кроме того, что Ваши заточены вручную «ступенчатым» способом, а мои все таки станочной (скорее всего) заточки.

Позже оформлю и добавлю фотки испытаний сверла 2.5 и 6.5 (сегодня делал койчего по металлу, сфоткал)
+
avatar
0
Особая разница это когда одно сверло делает круглое отверстие, а другое дырку непонятной формы. А тонкие сверла с плохой заточкой на работе закусывает на выходе и ломает за 10 мин работы.Иной раз пачки сверел на день не хватает, а с хорошей — месяцами работает, пока огрызок не останется.
А сами сверла замечательные.
+
avatar
  • commar
  • 22 июля 2017, 22:56
0
Спасибо. Толково и с юмором. Так, что даже мой внутренний перфекционист-лингвист не стал замахиваться тапками ))
+
avatar
  • 77ww
  • 23 июля 2017, 11:37
0
Нормальные сверла из серии бюджеток, стоят своих денег… только не 10$ — удавился бы столько платить за подобное, 217 рубчиков без дисконтов. Это матрикс — типа Германия производимый в Китае, с новья служат достаточно долго, потом на выброс, точили но внутри как снимеш понты рыжика «фольга» для деревяшек и мдф
instrumtorg.ru/product/33213/